В российской академии образования разработали курс -семьеведение

Серия «Мастерство психолога»

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов и других педагогических работников образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков, включая детей и подростков с ОВЗ, ОВР, девиантными формами поведения, путем создания для них соответствующих условий, позволяющих интеграцию в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов и других специалистов помогающих профессий в области психологического консультирования.

В процессе обучения слушателям будут представлены различные формы и методы индивидуального консультирования, сформированы базовые навыки, которые необходимы для работы.

Также будет уделено время вопросам психодиагностики и психокоррекции в консультировании, представлениям о типичных запросах, с которыми обращаются клиенты, о способах перевода запроса в психологическую проблему и возможных результатах работы с ними.

Курс поможет школьным психологам повысить эффективность своей работы.

В процессе обучения слушатели освоят алгоритмы работы с запросами от учителей, родителей и подростков: сложности в овладении учебной деятельностью, агрессивное поведение, тревожность и страхи, трудности, связанные с выполнением домашнего задания, проблемы с общением и т.д.

Кроме того, курс направлен на прояснение составляющих каждой сессии (с чего начинать, куда вести и как заканчивать). Результатом обучения станет большой набор конкретных техник работы по каждой проблеме.

Серия «Нейропсихология детского возраста»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Курсы менеджмента: от шоу-бизнеса до медицины

Оценим за полчаса!

Данный курс направлен на практическое освоение конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза, направленных на углубленную профилактику и коррекцию отклонений речевого развития в детском возрасте.

Он включает в себя интеграцию логопедических и нейропсихологических знаний и технологий обучения в норме и патологии.

Слушателям будут представлены программы, направленные на формирование интонационно-мелодических и ритмологических систем речи, базовых сенсомоторных интеграций речи, фонетико-фонематических процессов и произвольной саморегуляции речевой деятельности.

Данный курс направлен на теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте. Курс разработан в рамках «Нейропсихологии детского возраста» и предполагает корректное использование различных модулей МЗО для решения обозначенной проблемы.

Курс посвящен практическому освоению алгоритма Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической коррекции основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Слушатели освоят базовые технологии сенсомоторной коррекции, приобретут практические навыки работы с детьми с различными нарушениями развития, научатся составлять программы абилитации для них, и смогут применить полученные знания и навыки в своей деятельности сразу же после прохождения обучения.

Курс посвящен научно-прикладным основам синдромного нейропсихологического анализа (по А.Р. Лурия) в норме и патологии. Обсуждаются синдромы поражения различных систем мозга у взрослых и их несформированности в онтогенезе.

В центре внимания – алгоритм проведения нейропсихологического обследования (нейропсихологические методы диагностики, качественный и количественный анализ, нейропсихологические профили и т.п.

), экспресс-диагностика, практика составления нейропсихологического заключения.

Курс посвящен практическому освоению алгоритма и конкретных модулей Метода замещающего онтогенеза – фундаментальной технологии нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных основ психологического развития. Он включает знакомство с основными направлениями нейропсихологического сопровождения: 1) произвольная саморегуляция, 2) нейросоматический баланс и психомоторные координации, 3) когнитивное развитие.

Серия «Психологическое благополучие педагога»Серия «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья» В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

В связи с принятием ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и гарантированным правом на инклюзивное образование по месту жительства (с учетом соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка), любая школа должна задуматься о повышении квалификации педагогов в части обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Да потому, что появление даже 1 ребенка с ОВЗ (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии) требует разработки адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования для той категории детей, к которой он относится. А количество АООП для детей разных категорий варьируется от 2 до 4! Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на то, чтобы показать разницу между вариантами программ, сформировать представления об особенностях обучения детей с ОВЗ в массовом классе.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

В рамках данного курса слушатели получат представление о нормативно-правовом регулировании, реализации инклюзивной практики в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), современные научно и практически обоснованные сведения об образовательной интеграции (инклюзии), об особенностях психологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), формах и методах работы с ними в условиях инклюзивного обучения.

Особое внимание будет уделено существующим организационным и содержательным моделям специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Также учебный план курса предполагает проведение практических занятий на базах образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Программа курсов повышения квалификации направлена на получение слушателями знаний и компетенций в области разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в части их адаптации для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Курс направлен на освоение слушателями необходимых знаний и практических навыков, которые позволят применять методы образовательной кинезиологии в работе с детьми с ОВЗ. Участники курса освоят на практике базовые упражнения и техники программы «Гимнастики мозга». Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих учеников подходящий комплекс игр и упражнений.

Курс направлен на освоение специалистом ДОО необходимых знаний и практических навыков, которые позволят повысить эффективность реализации образовательной практики с детьми дошкольного возраста.

Участники курса научатся простейшим упражнениям из курса «Гимнастики мозга» для «Обучения на основе движения», снимающим стресс и настраивающих детей на работу в группе и дома, готовящих руку и глаз к устным и письменным видам работ, улучшающим учебные навыки.

Каждый участник сможет подобрать вместе с ведущим для себя и своих воспитанников подходящий комплекс игр и упражнений.

Курсы повышения квалификации направлены на получение слушателями знаний и компетенций в области оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В ходе занятий слушатели познакомятся с закономерностями развития физических качеств детей и факторов, препятствующих этому развитию, овладеют средствами анализа механизмов становления физических качеств ребёнка, узнают о сенситивных периодах развития этих качеств и их влияния на психическое развитие детей, а также становление высших психических функций.

В ходе занятий слушатели получат представления об организации занятий по канистерапии, принципах взаимодействия детей и взрослых с собаками. Социальном вовлечении. Сенсорном развитии. Развитии моторных навыков. Эмоциональном развитии. Интеллектуальном развитии. Развитии самоконтроля и способности к построению деятельности. Развитии коммуникативных навыков с помощью канистерапии.

Серия «Педагогика и методика дошкольного образования» В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Курс знакомит слушателя с педагогической технологией развития способности организации действия дошкольника.

Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы, если меняются обстоятельства, дает возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести.

Овладение данной способностью проявляется в том, что ребенок может продемонстрировать организацию своего или коллективного действия, может вступать в коммуникацию по поводу него, может анализировать свою и чужую работу.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Программа повышения квалификации «Основы ранней помощи детям и их семьям» (144 часа) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере ранней помощи.

Программа разработана и реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме, с использованием дистанционных технологий канд.мед. наук, доцентом Казьминым Александром Михайловичем и психологом Петрусенко Еленой Александровной.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Как оценивать качество, если стандарт запрещает оценивание результатов образования детей? Как оценивать работу ДОО в условиях существования вариативных программ? Как оценить качество перехода на новые требования ФГОС ДО? И, главное, как увидеть где у организации есть проблемы, и в чем ресурс повышения качества своей работы? Мы поможем найти ответы на эти вопросы в нашей программе «Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО». Подробности далее.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Представляемый курс охватывает разнообразные аспекты музыкально-эстетического воспитания младших школьников. В том числе вопросы, связанные с применением инновационных компьютерных технологий в работе учителя музыки НОО.

Приглашаем Вас на уникальный курс «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации» от ведущих российских специалистов для тех, кто мечтает со знанием дела воспитывать детей младенческого и раннего возраста.

Курс поможет педагогам составить ясное представление о возрастных особенностях и динамике развития ребенка от рождения до трех лет.

Курс позволит создать развивающую предметно-пространственную среду, выстроить содержание образования (с учетом особенностей региона и ресурсов конкретной образовательной организации), организовать продуктивное общение с детьми и их родителями.

Серия «Педагогика начального, основного и среднего общего образования»

В данном курсе будет представлена теория и методика гендерного подхода в основном (школьном) образовании, включая модель гендерного анализа школьной среды.

Рассмотрены интеллектуальные и социально-исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании.

Приведены результаты исследований гендерных различий в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию, сравнительный анализ полоролевого и гендерного подходов.

Серия «Педагогика и методика дополнительного образования детей» В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников начального, основного, среднего общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.

Она предусматривает совершенствование и формирование этнопедагогической компетенции педагогов, являющейся частью общекультурных и общепрофессиональных компетенций педагогов, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства России посредством изучения этнопедагогики.

Серия «Воспитание и социальная педагогика»Серия «Экстренная психологическая помощь»

Про что этот курс? В нем мы постарались собрать наиболее сложные и тревожные темы с которыми мы можем столкнуться в работе или в жизни: Детские и подростковые суициды.

Причины, профилактика и технологии работы с текущим суицидом (суицидом в процессе совершения); «Синие киты» и другие подобные группы в соцсетях (Кто? Почему? Как вовремя заметить? Как помочь?); Маркеры психиатрических заболеваний у детей и подростков.

Что должно насторожить? На что смотреть? На что обращать внимание? Что нельзя пропустить? Что делать, если что-то вызывает тревогу?; Травля в детских коллективах; Физическое и сексуальное насилие; Несчастные случаи с детьми.

В том числе, в детских коллективах во время поездок и путешествий; Горе. Смерть/гибель ребенка, родителей, одноклассника. Особенности переживания горя у детей. Как сообщить о смерти? И многое другое.

В данной программе обобщены и нашли свое отражение знания и опыт специалистов психологической службы МЧС России, принимавших участие в оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Программа включает в себя анализ теоретических подходов к изучению экстремальных ситуаций и оказанию экстренной психологической помощи, описание содержательной части работы психологов в экстремальной ситуации и направлена на формирование практических навыков оказания экстренной психологической помощи детям и взрослым, оказавшимся в экстремальных ситуациях.

По окончании курса слушатели овладеют компетенциями в области психологии экстремальных ситуаций и связанной с ней психодиагностической, консультативной и психокоррекционной деятельности.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Источник: http://ippdrao.ru/kvalifikatsiya/kursy

Проект ProVET: как правильно разработать онлайн-курс в профессиональном образовании

Третья транснациональная встреча участников проекта ProVET, направленного на создание актуальных онлайн-курсов в профессиональном образовании и обучении, состоялась 30 сентября — 4 октября в Тверском государственном университете.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Предыдущие две встречи (в Сербии и Финляндии) были посвящены обмену опытом по теоретическим аспектам развития профессионального образования. Также участники ознакомились с моделью профессионального образования Финляндии, считающегося одним из лучших в мире.

На этот раз происходил обмен практическим опытом. Команды из разных университетов провели друг для друга тренинги.

Читайте также:  Как правильно общаться с людьми с инвалидностью

Команду от РГППУ и НЦ РАО РГППУ представляли: член Научного Совета НЦ РАО РГППУ, директор Института непрерывного образования, канд. пед. наук, Наталия Ломовцева, канд. социол.

наук, Мария Дремина, канд. филос. наук, Ольга Шмурыгина, канд. психол. наук, Дина Щипанова.

Член-корреспондент РАО, проректор по научной работе ТвГУ (г. Тверь) Игорь Лельчицкий провел тренинг по особенностям педагогического дизайна онлайн-курса.

Прежде всего, он обозначил актуальность парадигмальных изменений в профессиональном образовании: смена акцента с прослушивания на активное действие; переход с контентной разработки курса (push-система) на разработку, стартующую с проектирования результатов обучения (pull-система); переход от решения задач, имеющих ответ, на решение нестандартных задач без готового ответа (knowledge building). Профессор Лельчицкий предостерег участников тренинга о том, чтобы при разработке онлайн-курса они не создавали дубликат аудиторного обучения, а ориентировались на современные методы: определение результатов обучения, карты контента и пререквизитов курса; разработка способов осуществления поддержки онлайн курса; разработка видов активностей обучающегося и способов его взаимодействия с преподавателем и т.д.

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Мастер-класс вице-президента колледжа Варнборо (Ирландия), доктора Джулиана Нг оказался не просто познавательным, а больше походил на шоу с дегустацией яства. Джулиан начал шоу со слов о предстоящем чуде. Затем он достал яркую упаковку и предложил угадать, что там может быть.

После того, как участники выдвинули свои гипотезы, доктор Нг предложил открыть упаковку и по виду кулинарного изделия снова выдвинуть предложения, что это такое. Когда участники увидели содержимое, Джулиан дал задание внимательно рассмотреть изделие и определить, какой аромат оно источает.

После этого он вручил нож, чтобы один из участников разрезал изделие на кусочки для всех присутствующих. Далее он снова сделал небольшую паузу, чтобы люди внимательно рассмотрели начинку. Только после осуществления всех священнодействий было дано разрешение яство вкусить. В момент вкушения Джулиан сказал, что вершится волшебство. А затем раскрыл сущность интриги.

Как оказалось, участники пробовали на вкус китайский Лунный пряник. Доктор Нг провел аналогию между дегустацией пряника и ознакомлением обучающихся с содержанием предстоящего онлайн-курса.

Доктор Эйла Бернс из университета прикладных наук Йювяскули (Финляндия) рассказала о необходимости применения soft skills (мягкие, гибкие навыки) в онлайн-обучении, а также о проблемах их формирования у обучающихся, возникающих в процессе проведения онлайн-курсов.

Доктор Бернс поставила акцент на необходимости перехода от привычного размещения презентаций и видеолекций на электронных ресурсах к созданию геймифицированных образовательных продуктов.

Участники выполнили задание по моделированию своих онлайн-курсов с применением методов и средств геймификации.

Тренинг по развитию soft skills, который провела доцент РГППУ Мария Дремина (г. Екатеринбург), был направлен на ознакомление участников с основами управления эмоциями и эмоционального брендинга в профессиональной деятельности.

Мария Анатольевна отметила, что эффективное владение такими мягкими навыками, как умение понимать причины установок и мотивы обучающихся, способность мотивировать и вдохновлять на обучение, а также умение распознавать и предотвращать эмоциональное выгорание у обучающихся и у себя, основано на высоком уровне эмоционального интеллекта.

Мария Анатольевна предложила участникам выполнить два задания. Первое было направлено на формирование навыков распознания эмоционального состояния другого человека по языку тела. Второе – на выявление различий между двумя вариантами презентации обучающего онлайн курса. Первую презентацию предлагалось сделать «сухим» языком, раскрывая лишь сущность содержания.

Вторую презентацию – с использованием инструментария эмоционального брендинга. Обе презентации требовалось сравнить по критериям «привлекательный», «мотивирующий», «вызывающий доверие».

Таким образом, третья транснациональная встреча участников проекта ProVET стала своеобразным рубежом, разделяющим этап формирования и обучения команды проекта от последующего этапа по разработке образовательных онлайн-продуктов.

Источник: http://rusacademedu.ru/novosti-nauchnyx-centrov-rao/proekt-provet-kak-pravilno-razrabotat-onlajn-kurs-v-professionalnom-obrazovanii/

Expert.ru: Размышления о педагогической науке

Александр Абрамов, «Expert Online», 25 май 2015

В Российской академии образования разработали курс -Семьеведение

Публикуемый текст, как и его название, должны были ещё меняться. Наш давний друг Александр Михайлович Абрамов долго работал над этой статьёй, предназначавшейся для «Эксперта», и позавчера, в субботу, обещал по телефону нашему редактору уже в воскресенье  прислать нам окончательную версию.

Но в воскресенье 24 мая он скончался.

 Размышления о педагогической науке

Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования 

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами.

Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования».

Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Как бы то ни было, о судьбе РАН, РАМН и РАСХН пока еще можно только гадать. А вот реформа Российской академии образования (РАО) уже практически состоялась. Так что можно подвести некоторые предварительные итоги.

Краткий курс истории АПН-РАО (1943-2015)

Академия педагогических наук РСФСР (АПН РСФСР) была создана по инициативе наркома просвещения РСФСР В. П. Потемкина. Постановление Совнаркома РСФСР о ее создании датируется 6 октября 1943 года.

14 февраля 1944 года СНК РСФСР утвердил Устав академии и начальную сеть ее учреждений. АПН создавалась при министерстве просвещения. Подчиненное положение министерству подчеркивает и такой факт: первые президенты АПН являлись одновременно наркомами просвещения: В. П.

Потемкин (1944-1946 гг.) и И. А. Каиров (1946-1956 гг.). Соответственно, основными задачами академии были научное обеспечение работы школ и подготовка научных кадров для пединститутов и университетов.

Первый состав из 13 действительных членов и 13 членов-корреспондентов был утвержден в марте 1944-ого года; далее проводились выборы.

Нельзя не отметить такое обстоятельство: АПН была создана в военные годы, всего через пару месяцев после Курской битвы. До этого помимо Академии наук СССР существовала сельскохозяйственная академия (создана в 1929-ом году, т.е. в год Великого Перелома в деревне).

Вряд ли факт создания АПН служит доказательством исключительного внимания И. В. Сталина к проблемам педагогики. Существует, правда, версия, что немалую роль сыграло осознание остроты проблем патриотического воспитания; в годы войны было немало перебежчиков.

Но скорее речь шла о реализации более крупного сталинского плана послевоенной организации системы образования и науки.  В 1944 году была создана академия медицинских наук, в 1947 – академия художеств, позднее появились республиканские академии во всех союзных республиках.

В рамках административно-командной системы это было логичное решение: создавалась система стимулирования ученых, а, главное, выстраивалась система научных исследований под строгим контролем государства, выступающего главным заказчиком. При этом, разумеется, т. н.

университетская наука, не обладающая в целом мощной государственной поддержкой, изначально уступала академическим структурам (нужно, впрочем, отметить, что сразу после войны зарплаты работников высшей школы были повышены в разы, а в 1948-ом году началось строительство нового здания МГУ).

В 1960-ые годы по решению Политбюро ЦК КПСС в Советском Союзе начинается масштабная реформа школы.

Для координации этой работы в 1966 году было организовано Министерство просвещения СССР, в том же году принято решение о преобразовании АПН РСФСР в союзную академию АПН СССР с подчинением ее новому министерству.

До конца 1970-ых годов основная задача академии – научное обеспечение реформы школы и партийных решений в сфере школьного образования. Сеть подведомственных научных учреждений последовательно расширялась; в союзных республиках появились НИИ педагогики.

Среди членов АПН было немало действительно выдающихся ученых, внесших заметный вклад в развитие национальной системы образования. Но в целом авторитет академии во все времена не был высок. Примечательно, например, высказывание крупного советского математика П. С.

Александрова, являющегося около 20 лет действительным членом АПН РСФСР: «А академия педнаук пребывает в состоянии постоянного возбужденного бездействия». Вполне закономерно поэтому, что в революционные годы перестройки критика АПН резко обострилась.

Итогом стало решение о ее второй реорганизации: в 1992 году АПН СССР была преобразована в Российскую академию образования (РАО); решающая роль в принятии этого решения принадлежит Э .Д .Днепрову, который в 1990-1992-ом годах являлся министром образования РФ. Крупных нововведений было два.

Во-первых, РАО, в отличие от предшественниц, ответственна за разработки для всей национальной системы образования, а не только для школы. Во-вторых, РАО обрела формальную независимость от министерства и действовала на принципах самоуправления.

В силу целого ряда причин РАО не сумела воспользоваться дарованными свободами. На деле зависимость от министерства образования и науки только возросла.

В условиях конкуренции (не всегда, впрочем, здоровой и, в частности, с активным применением административного ресурса) РАО уступила лидирующие позиции.

Не случайно, например, столь велико сегодня влияние, которое оказывает на образовательную политику Высшая школа экономики.

Итоги последних 23 лет истории АПН-РАО плачевны. В 2013 году, вскоре после объявления о реформе академий, президент РАО Н. Д. Никандров подал в отставку; похоже, что отставка не была добровольной.

Президентом избрана Л. А. Вербицкая, которая до этого долгое время была ректором Санкт-Петербургского университета. Именно она возглавила процесс «реформирования», который практически завершился.

Вкратце существо преобразований таково:

  • — как количество структур РАО, так и численность сотрудников резко сокращены;
  • — сформированы шесть новых институтов (ранее было около 20 центров и институтов), отныне являющихся подразделениями министерства;
  • — институт действительных членов и членов-корреспондентов сохранен (включая выплату гонораров), но реальных структур, подчиненных Президиуму РАО, по-видимому, не будет.

Таким образом, де-факто год 2015-ый становится последним в истории АПН – РАО. Без собственных научных структур РАО становится довольно бессмысленной организацией, единственная цель которой – сохранение традиции иметь руководящий Президиум и звания членов академии независимо от наличия или отсутствия реальных заслуг.

Тезис «реформаторов » о том, что члены академий образуют «клуб экспертов» для оценки важных государственных решений, не убедителен. Во-первых, те примерно две с половиной тысячи человек, которые являются членами «государственных академий» — это многовато для клуба экспертов.

Во- вторых, за последние 15-20 лет к мнению этих « экспертов» никто никогда не прислушивался, хотя весьма критических статей на разные темы отдельные «эксперты» напубликовали предостаточно.

В-третьих, для проведения детальных экспертиз нужны соответствующие процедуры, а в первую очередь – невозможность принятия решений при отрицательных заключениях экспертных групп; над этим, похоже, никто не думал и думать не собирается.

В заключение краткого исторического очерка остается привести небезынтересную статистику. По случаю своего 50-летия, 60-летия и 70-летия РАО издавала сборники с указанием персонального состава. Согласно этим источникам, за все годы в АПН-РАО было избрано 430 человек. Из них 280 стали академиками, 150 остались членами-корреспондентами.

Во времена АПН РСФСР в академию было избрано 60 человек, в АПН СССР – 115.

Так что, несмотря на то, что после распада СССР кандидаты из союзных республик уже не участвовали в конкурсах, пик избраний приходится на период после 1992-ого года (в настоящее время «плотность членов РАО» составляет примерно 2 человека на миллион населения, в советское время около 1/2.) Соответственно, менялась общая численность.

В 1967–ом году численность академии составляла 50 академиков и 80 членов-корреспондентов. В 1991-ом году – 60 академиков и 90 членов-корреспондентов; в 1993-ем – 93 академика и 132 члена-корреспондента. В настоящее время в РАО около 125 академиков и 150 членов-корреспондентов.

Пейзаж после битвы

Для оценки сложившейся на сегодня ситуации с академией ближе всего идея, выраженная в известной поговорке: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

Заслужила ли РАО столь бесславный финал? Для меня ответ на этот вопрос весьма не прост: в 1970 году я поступил в аспирантуру АПН СССР и затем либо работал непосредственно в академии, либо тесно был с ней связан; в 1992 году избран членом-корреспондентом, несколько лет являлся членом Президиума. Но в интересах истины мой ответ на поставленный вопрос таков: да, заслужила.

Есть две главные причины, в силу которых решение о фактической ликвидации РАО нужно признать справедливым. Во-первых, это ее неэффективность, а во-вторых, принципиальная нереформируемость РАО.

Сначала о неэффективности и ее причинах. Задача науки – постоянное расширение области достоверного знания.

Подлинная научная деятельность – это творческий процесс, немыслимый без интеллектуальной свободы, критичности и честности мышления, без постоянных содержательных дискуссий.

Административно-командная модель, положенная в основу АПН, изначально предполагала большие ограничения на эти естественные принципы, тем более в условиях единственно верной Идеологии. Несколько поколений т. н.

педагогов-исследователей воспитывалось при жесткой цензуре и самоцензуре; резко ограничивались как поле проблем, так и направления их решения. Немаловажно и отсутствие свободных международных контактов. Все это не могло не сказаться как на качестве работы, так и на уровне профессионализма людей, работающих в педагогических науках.

В эпоху РАО все эти негативные факторы резко усилились. С одной стороны, государство российское не формулировало и не формулирует внятных крупных задач в сфере образования, ограничиваясь имитацией активности в форме проектов, далеких от реальных горящих проблем: т. н.

национальный проект «Образование», «Стандарты» для школы и системы педагогического образования, ЕГЭ, подушевое финансирование и т. п.

В этих обстоятельствах в руководстве РАО не нашлось достаточного числа инициативных людей, способных предложить альтернативы, ориентированные на подлинное развитие национальной системы образования.

С другой стороны, обострившиеся в постперестроечный период проблемы выживаемости различных структур, вызванные экономическими обстоятельствами, постоянно стимулировали конформизм и исполнительность как в руководстве академии, так и среди сотрудников. Результат – резкое снижение производительности и качества; рост бессодержательности и наукообразия.

В итоге РАО не только утратила былой монополизм, но оказалась неконкурентноспособной. Приведу пример. Разработка школьных «Стандартов» велась под руководством РАО начиная с 1992 года. В итоге в 2012 году был утвержден совершенно позорный документ, в котором начисто отсутствовали какие-либо явные представления о том, каким должно быть содержание школьного образования.

Ключевой вопрос «Чему и как учить детей в российской школе XXI века?» не получил сколько-нибудь убедительного и мало-мальски вразумительного ответа. Но есть множество свидетельств того, что уровень знаний современных школьников по всем предметам (включая базовые – русский язык и математику) крайне низок. Второй пример характеризует общий стиль работы.

Как известно, множество решений о школе: ЕГЭ, введение в школу элементов религии, укрупнение московских школ, крайняя бюрократизация работы школ и т.д. – вызывает активные протесты. Так вот: за все последние пятнадцать лет РАО ни разу не высказала официально своей точки зрения как на состояние дел, так и на существо «инноваций».

Эти проблемы попросту не включались в повестку ежегодных общих собраний, являющихся высшим органом РАО.

Читайте также:  Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа

Теперь о нереформируемости. РАО – это достаточно сложная система. Она призвана решать большое число сложных и многообразных задач. Проблемы РАО объединяют большое число людей, придерживающихся весьма различных взглядов.

Для реформирования подобных систем должна сформироваться некая критическая масса высокопрофессиональных людей, убежденных в необходимости реформ, имеющих яркие идеи, представляющих себе общую программу действий и способных ее реализовать.

К тому же временной ресурс на каждом этапе реформ резко ограничен: отсутствие заметных позитивных сдвигов быстро подрывает доверие к проводимым преобразованиям и обрекает реформу на неудачу.

Источник: http://www.saveras.ru/archives/11277

Информация о Профессорской Академии образования. Москва

Дополнительные профессиональные программы Профессорской академии образования: технологии карьерного роста

Мы проводим профессиональное обучение специалистов посредством семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации и тренингов различных направлений.

Наши преподаватели – высококвалифицированные специалисты и эксперты в соответствующих секторах рынка.

Учебные программы разрабатываются специалистами и представляют стопроцентный тематический охват. Кроме того, учитывается динамика требований бизнес-среды, поэтому планы семинаров, курсов и тренингов сформированы на основе анализа актуальных тенденций развития рынка.

Профессиональное образование по современным направлениям деятельности 

  

Мы предлагаем услуги в сфере дополнительного профессионального образования — современные программы семинаров, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, которые отличаются актуальностью затрагиваемых вопросов, макисмальной приближенностью к профессиональным проблемам организаций и предприятий.

Выбор конкретной программы зависит от стоящих перед специалистом задач, а также от степени его начальной подготовки и опыта работы.

Новичку в какой-либо области, желающему сменить направление деятельности, как правило, рекомендуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Курсы повышения квалификации, семинары по узкоспециальным вопросам, практикумы и тренинги — для тех, кому необходимо углубить и расширить уже имеющиеся профессиональные знания и навыки. 

Все официально

Наша Академия имеет образовательную лицензию №039485 от 12.08.2018.

Определенные программы соответствуют профстандартам, а документы, которые вы получите по итогам обучения, соответствуют установленным образцам (профессиональная переподготовка это диплом установленного образца, повышение квалификации — удостоверение о повышении квалификации, для семинаров — сертификат). Но главное то, что знания, стоящие за документом, будут живыми и полезными.

В графике обучения нет нужного курса?

Свяжитесь с нами — по возможности мы организуем вебинар или трансляцию очного курса. Специалисты горячей линии помогут решить и другие вопросы: выбрать курс, сориентироваться в программе или воспользоваться акцией.

  • Для оформления финансовых документов необходимы:
  • — заявка на обучение (полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес).
  • Для зачисления на курсы необходимо предоставить:
  • — документ удостоверяющий личность;
  • — копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
  • — справку с места учебы (для студентов);
  • — копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась)

Источник: https://www.academyrps.ru/about

Что ждет Российскую академию образования

С отчетом об итогах года выступил президент РАО Юрий Зинченко. Он отметил, что Российская академия образования активно включилась в реализацию национальных проектов «Наука» и «Образование». Также РАО совместно с Российской академией наук проводила несколько совместных заседаний по вопросам развития искусственного интеллекта.

Зинченко отметил важность осмысления цифровизации не только в научном плане, но и в методическом. Без этого невозможно вхождение новых технологий в систему образования. За последний год РАО провела немало мероприятий, посвященных цифровизации.

Также этот год ознаменовался изменениями в процедуре выборов академиков и членов-корреспондентов. Их средний возраст продолжает снижаться. «Это та динамика, которую стоит поддерживать», — отметил Зинченко.

Также в этом году кандидаты на выборы могли представить результаты своей научной деятельности в виде небольшого видеоролика. Конкурс же составил около 2–3 человек на место в разных отделениях.

Юрий Зинченко рассказал и о приоритетных направлениях деятельности Академии. Во-первых, это организация и проведение масштабных междисциплинарных исследований в области образования и разработка новых технологий обучения. Президент РАО представил проект по изучению школьников.

Он реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения.

Впервые в России запускаются масштабные исследования на темы кто такой ребенок, каким образом проводить изменения системы образования, в каких условиях учатся дети и каково состояние здоровья школьника.

«Это важные вопросы, которые необходимо учитывать при разработке основополагающих документов в сфере образования», — отметил Зинченко. Исследование не могло ограничиться только Москвой или крупными городами.

Поэтому в этом году РАО запустило пилотный проект в регионах, среди которых республика Саха, Омская область, Ленинградская область, Чеченская республика и другие.

В его рамках также фактически была проведена перепись школьных психологов.

Академия активно сотрудничала с ведомствами. Было подписано соглашение о сотрудничестве с Министерством труда и социальной защиты.

Академия будет помогать методическому сопровождению детей-инвалидов, так как в России все еще нет научных программ по этой проблеме. Велось сотрудничество и с Министерством здравоохранения.

РАО и РАН провели большое совместное заседание по вопросам исследования мозга человека.

При поддержке Министерства науки и высшей школы и Министерства просвещения был создан совет по развитию педагогического образования.

«Это важный момент, потому что сейчас много вопросов по поводу изменений и школьных реформ, но все это чаще всего будет непосредственно упираться в то, кто будет учителем будущего и какие научные исследования должны быть в системе образования, в том числе для самой системы образования», — рассказал Зинченко.

Другим направлением стало фундаментальное исследование русского языка как языковой среды образования. «Для нас это важный момент», — отметил Зинченко. Было создано отделение российской словесности в академии образования. РАО участвовала в работе комиссии по вопросам сохранения русского языка и других мероприятиях.

Академия в уходящем году активно занималась экспертной деятельностью в области образования, которая является одним из основных направлений работы. Кроме того, она участвовала в организации мероприятий. Среди них XVI психологический конгресс и конкурс «Моя страна — моя Россия».

Планы на будущее

В следующем году РАО планирует снова его организовать — равно как и конкурс молодых ученых в сфере наук об образовании.

Кроме того, РАО собирается провести мероприятия по созданию международной ассоциации исследователей в области наук об образовании. Предварительные договоренности с иностранными учеными уже есть, но надо еще многое сделать.

«Нам очень важно предложить передовые разработки», — отметил министр науки и высшего образования Михаил Котюков, говоря о дальнейшем развитии Академии.

Источник: http://www.sib-science.info/ru/ras/tsifry-i-tsifra-04122019

Superinform Baby — Университет российской академии образования (УРАО)

  • Москва,
    ЦАО
  • Метро:
    Добрынинская
  • Стоимость платного обучения в семестр:

 В январе 2016 года лишено государственной аккредитации образовательной деятельности.  

  1. Полное название — Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования»
  2. Университет Российского инновационного образования вместе с Международным инновационным университетом и Московским инновационным университетом образуют Консорциум инновационных вузов (свидетельство о государственной аккредитации серия 90А01 № 0001286).
  3. В рамках Консорциума между вузами заключен сетевой договор, который обеспечивает студентам Университета РИО государственный диплом.

Концептуально-методологической базой развития университета является теория гуманизации образования (автор академик РАО Берулава М.Н.), получившая широкое научное признание. На ее основе в МИУ разрабатываются, апробируются и внедряются инновационные технологии развития личности в процессе обучения и воспитания.

В течение многих лет ВУЗ проводит Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу, в котором принимают участие ученые большинства вузов России.

Университет предоставляет студентам самые широкие возможности для занятий научно-исследовательской деятельностью. Студенты университета регулярно становятся победителями и лауреатами научных конкурсов. Преподаватели и студенты университета систематически получают патенты на разработанные ими изобретения и полезные модели.

Одно из важнейших направлений деятельности университета, способствующее популяризации и внедрению результатов научных работ в практику образования, – издание научных статей, монографий и журналов. В Университете издается множество журналов, в которых печатаются, в том числе, аспиранты и студенты ВУЗа.

Важным направлением деятельности Университета является международное научное сотрудничество.

График работы приемной комиссии:понедельник-пятница – с 9-00 до 17-00 часов; суббота — с 9-00 до 14-00 часов.

Москва, ул. Малая Ордынка, д.7

Консультационные пункты по вопросам приема функционируют также в корпусах университета: Москва, ул. Студенческая, д. 27

Москва, ул. Краснобогатырская, д. 10

Филиал

  • Астрахань
  • Воркута
  • Глазов
  • Дагестан
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Ногинск
  • Новомосковск
  • Нижний Новгород
  • Рубцовск
  • Самара
  • Тольятти
  • Челябинск
  • Череповец 

Факультеты

  • Экономики и бизнеса
  • Юридический
  • Информационных технологий
  • Психологический
  • Журналистики и гуманитарных наук
  • Иностранных языков
  • Художественный
  • Повышения квалификации

Направления

  • Биология
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • География
  • Государственное и муниципальное управление
  • Журналистика
  • Защита окружающей среды
  • Изобразительное искусство
  • История
  • Коммерция
  • Коммерция (торговое дело)
  • Культурология
  • Лингвистика
  • Лингвистика и межкультурная коммуникация
  • Математические методы в экономике
  • Педагогика и методика начального образования
  • Перевод и переводоведение
  • Прикладная информатика (по областям применения)
  • Прикладная математика и информатика
  • Психология
  • Связи с общественностью
  • Социология
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
  • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
  • Теплофизика
  • Техническая физика
  • Филология
  • Философия
  • Финансы и кредит
  • Художественное образование
  • Экология и природопользование
  • Экономика
  • Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
  • Юриспруденция

Формы обучения

В университете проводится обучение по следующим формам:

  • Очная дневная
  • Очно-заочная (вечерняя)
  • Заочная
  • Дистанционная

Особенности обучения

  • Студентам

    предоставляется

    общежитие.
  • Бюджетных мест

    нет.
  • Студентам

    предоставляется

    отсрочка от армии.
  • В университете действует программа подготовки магистров
  • В университете действует программа подготовки аспирантов
  • Университет ведет подготовку по следующим направлениям обучения
  • Педагогические науки
  • Физико-математические науки
  • Экономика и управление
  • Социальные науки
  • Гуманитарные науки

Контакты и адреса

119180, Полянка Б. ул., 58

+7(495) 953-63-30; +7 (499) 237-31-51; +7 (495) 953-62-63.

urao@urao.edu, rector@urao.edu

Метро

Номера лицензий и сертификатов

  • Бессрочная лицензия №ААА № 002358 от 01.12.2011

Источник: http://education.superinform.ru/universities/42

Юрий Зинченко стал новым президентом Российской академии образования

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Новым президентом Российской академии образования (РАО) выбран декан факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Юрий Зинченко, передает корреспондент ТАСС.

Из 168 голосовавших членов РАО за Зинченко отдали голос 139, 29 — против.

«Это, с одной стороны, большое доверие, с другой стороны, как психологи скажут, у меня есть зона ближайшего развития, потому что есть те, кто по-другому относится к этому выбору. Я думаю, что это есть тот этап, который нужно пройти, со всеми коллегами выработать общие цели, общие задачи и приступить к их решению», — сказал Зинченко.

В период с 27 июня 2018 года бюро отделений и инициативными группами членов РАО осуществлялось выдвижение кандидатов в президенты академии.

Юрий Зинченко был зарегистрирован кандидатом на пост президента 26 сентября 2018 года.

 Он был предложен в преемники действующим главой РАО Людмилой Вербицкой, а также единогласно выдвинут отделениями академии и инициативными группами (другие кандидаты не выдвигались).

О новом президенте рао

Юрий Зинченко родился 23 декабря 1966 года в Краснодаре. В 1993 году окончил факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1997 году — аспирантуру факультета психологии МГУ.

С сентября 2003 года Зинченко заведует кафедрой методологии психологии факультета психологии МГУ. Одновременно, с июня 2006 года, является деканом факультета психологии университета.

Член ученого совета МГУ, председатель ученого совета и диссертационного совета (с 2016 года) факультета психологии. С октября 2013 года по 2016 год был главным ученым секретарем президиума Российской академии образования.

21 апреля 2016 года был избран вице-президентом РАО.

Зинченко является членом комиссии по образованию Российской академии наук (РАН), экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ, координационно-методического совета по психологической работе с личным составом органов, организаций, подразделений системы МВД РФ.

Кроме того, он является специалистом в области методологических проблем психологической науки и психологии безопасности.

Совместно с ректором МГУ, академиком РАН Виктором Садовничим, Зинченко впервые в психологических исследованиях предложил и использовал суперкомпьютерные вычисления для обработки массивов данных.

Первым в России внедрил технологии виртуальной реальности в проведение психологических исследований. Разработал оригинальную системно-динамическую модель психологической безопасности личности и общества.

Под руководством Юрия Зинченко в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» были разработаны инновационные программы подготовки магистров по направлениям «Психология безопасности» и «Психология переговоров и разрешения конфликтов», федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения высшего образования по специальностям «Теоретическая и экспериментальная психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», программы переподготовки руководителей высшего звена «Психология государственной службы».

Является автором и соавтором более 270 научных статей, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, 57 книг, 18 учебных курсов по методологии психологии, психологии безопасности, психологии терроризма.

Лауреат премии правительства РФ 2010 года в области образования (за создание цикла трудов «Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования»).

Награжден золотой медалью «За достижения в науке» РАО (2013), медалью Л. С. Выготского Минобрнауки РФ (2016) и др.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5719544

Ученые РАН и РАО примут участие в разработке новых школьных учебников

2017-01-30T12:53+0300

2020-03-03T02:38+0300

https://ria.ru/20170130/1486761189.html

Ученые РАН и РАО примут участие в разработке новых школьных учебников

https://cdn21.img.ria.ru/images/91819/16/918191677_0:63:3307:1936_1036x0_80_0_0_ed3356941466c5b2eb54f93518872327.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 30 янв – РИА Новости. Ученые РАН и РАО вошли в состав научно-редакционного совета при издательской группе «Дрофа-Вентана» и примут  участие в разработке современного научного ядра школьных учебников, сообщил президент холдинга «Эксмо-АСТ» и «Дрофа-Вентана» Олег Новиков.

«Мы создали этот совет для того, чтобы те задачи, которые ставит перед нами общество и государство, максимально качественно реализовывать. Интерес, который проявляет большая наука к учебникам, является гарантией того, что завтра учебники будут современными и соответствовать стремительно меняющейся картине мира», — сказал Новиков на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

По его словам, деятельность совета предполагает три направления: исследование школьных учебников, которые уже изданы, разработка и участие в создании новых концепций учебников с учётом современных требований.

Сопредседатель научно-редакционного совета, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН и научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, Валерий Тишков пояснил, что стратегическая задача нового органа состоит в том, чтобы давать экспертные оценки по спорным вопросам, например, в области истории, а также «дополнять учебные издания новыми историческими сведениями и научными фактами».

Академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких отметила, что дело не только в содержании учебников, но и в том, какие технологии отображены в них.

«Они должны быть современными и адекватными возрасту ребенка. Так, проектную деятельность уместно давать в основной и старшей школе, а в начальной – ее алгоритм, те варианты деятельности, которые позволяют получить результат. Чтобы усвоить большую науку, нужна возрастная психология», — сказала Безруких.

Вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию «Дрофа-Вентана» Артём Соловейчик отметил, что издательство ставит перед собой цель «системного строительства учебного книгоиздания».

Научно-редакционный совет был создан в конце 2016 года. В него вошли 20 учёных из Российской академии наук и Российской академии образования. Издательская группа «Дрофа-Вентана» более 20 лет выпускает учебные и методические пособия для школ. Под грифом группы издаётся 38% Федерального перечня учебников, одобренных Минобрнауки РФ.

Олег НовиковРоссийская академия наукРоссийская академия образованияРоссия

Источник: https://ria.ru/20170130/1486761189.html?in=t

Ссылка на основную публикацию