5 признаков того, что стоит сменить школу

5 признаков того, что стоит сменить школу

Во многих современных семьях, где воспитываются дети-школьники, довольно часто возникает вопрос, как поменять школу. Сделать это совсем несложно, но важно знать определенные нюансы в данном вопросе.

Причин поменять школу может быть несколько, но, как правило, это конфликты с учениками или учителями, либо желание сменить специализацию, уже выбрав для своего чада будущую профессию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Однако, прежде чем усердно заниматься переводом ребенка, важно изучить все «подводные камни», которые могут возникнуть в данном вопросе. Для начала нужно рассмотреть психологический фактор, то есть предвидеть отношение своего отпрыска к смене школы.

В большинстве случаев дети против таких переводов, поскольку в прежней школе у них остаются друзья и товарищи, любимые учителя и уроки. Конечно, все зависит от характера ребенка: одни рады новым переменам в своей жизни, зато другие воспринимают такие новшества, как самую большую трагедию в своей жизни.

Именно поэтому, прежде чем заниматься переоформлением документов, нужно сесть и поговорить с малышом, объяснив ему подробно, почему возникло такое желание у папы и мамы.

5 признаков того, что стоит сменить школу

Детская реакция может быть самая непредсказуемая. Если у школьника существуют явные конфликты в коллективе, то, возможно, он и согласится на новую школу, искренне полагая, что его жизнь начнется с чистого листа.

Однако, если мама просто хочет повысить его успеваемость и разлучить с друзьями, то скандала в семье точно не избежать.

Некоторые сорванцы даже готовы из дома сбежать, лишь бы остаться в своей любимой школе и не расставаться с лучшими друзьями.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Синхронизировать учебники по всемирной истории и истории рф

Оценим за полчаса!

Психологи не советуют переводить малыша в другую школу против его воли, поскольку надежды родителей могут так и не оправдаться.

Например, непонимание в новом коллективе и страх новых учителей резко снижают успеваемость, и некогда подающий надежды отличник начинает учиться на одни тройки, при этом старается регулярно пропускать занятия без уважительных причин, а учителя вдобавок жалуются на плохое поведение.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо пообщаться с ребенком, а также выяснить, чем в будущем ему хотелось бы заниматься. Если будущая специализация не связана с уклоном школы, то попытаться объяснить, что в другом учебном заведении больше будет перспектив добиться поставленных целей.

Как правило, в 5 — 9 классах бессмысленно уговаривать свое чадо на перевод, а вот в выпускных классах можно уже рассчитывать на подростковую сознательность.

Если появилось желание сменить школу, то всегда важно не забывать простую истину о том, что «насильно мил не будешь», а с ребенком больше разговаривать, давая право выбора.

Когда в семье такое желание связано с переездов в другой район или город, то здесь выбирать не приходится, и необходимо объяснить детям причину перевода и помочь морально им настроиться на такие кардинальные перемены в детской жизни.

5 признаков того, что стоит сменить школу

Если же решение уже принято окончательное, то, перед тем как сменить школу, необходимо подобрать достойную альтернативу, то есть то учебное заведение, которое будет соответствовать всем требованиям и пожеланиям родителей. Это важно для того, что ребенку не пришлось опять менять школу, поскольку его маме что-то в этой пришлось не по душе. Какими критериями оперировать при выборе достойной «кандидатуры»?

Прежде всего, обойти все школы района, пообщаться в индивидуальном порядке с директорами, а также пройтись по зданиям, обратив внимание на то, чем занимаются ученики во время перемены. Также не помешает побеседовать с потенциальными классными руководителями, чтобы на интуитивном уровне понять, найдет ли она контакт с ребенком.

Обратить особе внимание нужно и на расположение школьного заведения, чтобы ребенку не приходилось тратить на дорогу туда и обратно много времени. Также желательно исключить необходимость пересечения дорог и возврат домой в позднее время суток.

То есть, школы, работающие во вторую смену, желательно исключить, если, конечно, ребенок не в выпускных классах. Кстати, важно дополнительно уточнить комплектацию класса, ведь какое может быть получение знаний, если в одном кабинете собирается более тридцати детей.

По законодательству количество детей в классе не должно быть более 25 человек.

5 признаков того, что стоит сменить школу

Когда же новая школа выбрана, необходимо у секретаря получить характерную справку о том, что дирекция не против зачисления ребенка в определенный класс. На основании предоставленного документа в старой школе будет выдано на руки личное дело, характеристика школьника и справка о прививках.

После этого можно смело приступать к переоформлению документов.

Что для этого нужно? Конечно же, свидетельство о рождении, паспорта родителей, медицинская карта, справка о всех выполненных прививках и личное дело ребенка с характеристикой с из прошлой школы.

Когда все документы на руках, с самого утра вместе с ребенком отправиться в новую школу прямо в кабинет к директору, где и проходит прием нового ученика.

Здесь важно отметить, что новичок с плохой успеваемостью уже с первого дня воспринимается в штыки учителями, ведь мало кому хочется взваливать на свою шею еще одного лоботряса.

Если же в прежней школе были конфликты с преподавательским составом, то тоже приятного мало, поскольку «сарафанное радио» работает и среди учителей. Такого школьника с его родителями будут воспринимать настороженно, в разговоре проявляя сдержанность и готовность к выпадам.

Лучше всего, когда в новую школу приходит отличник из другого города и с отличной характеристикой, а если еще и родители идут на контакт, то такому «пополнению» просто цены нет.

5 признаков того, что стоит сменить школу

В любом случае, переводить ребенка из одной школы в другую лучше с первого сентября, чтобы он быстрее влился в коллектив и не пропустил учебу. Чтобы все успеть, подготовку рекомендуется начинать еще в мае, к тому же увеличивается шанс попасть в то учебное заведение, которое как раз и было на примете. В середине года «впихнуть» в класс новичка значительно сложнее.

Именно поэтому, зная все тонкости этого вопроса, можно избежать неприятных неожиданностей, разочарования и бумажной волокиты. Также крайне важно правильно составить заявление на имя директора и четко указать причину перевода своего ребенка. Закрепить все вышеописанное подписью, указав дату составления и предъявления. Можно считать, что ребенок уже зачислен в школу.

Многие родители после первого дня в новой школе их чада заметно расслабляются, однако делать его нельзя ни в коем случае. Желательно больше общаться с ребенком, спрашивать его о новых уроках, учителях и знакомствах.

Если же школьник чем-то недоволен, либо выглядит подавленно, то важно не просто узнать причину плохого настроения, но и разобраться в возникшей проблеме на уровне классного руководителя. Конечно, чрезмерная опека также может навредить, однако надеяться, что все само собой утрясется, тоже не стоит.

Здесь главное — дать толчок в новой школе, при этом старательно избегая детских стрессов и внутренних конфликтов.

Уже через месяц посещения нового учебного заведения по сыну или дочке будет заметно отношение к учебе, сверстникам и учителям, а также определены планы на будущее, что в данном вопросе также немаловажно.

Если ребенок сам просит поменять школу своих заботливых родителей, то не стоит поверхностно относиться к его просьбам. Первым делом необходимо сесть и серьезно поговорить, выяснив причину такого неожиданного желания.

После такого откровенного разговора сделать свои выводы и принять решение, но лучше, конечно, выполнить волю школьника. Если школа становится в один прекрасный день тюрьмой, то закончить ее с отличием и приятными воспоминаниями вряд ли удастся.

А вот в новой школе еще есть реальный шанс познакомиться с новыми одноклассниками, дружить и общаться вне школьных стен, ладить с учителями, осваивать новые предметы и не ждать с нетерпением выходных.

Перевод может стать прекрасной переменой в поведении и настроении собственного чада. Так что в данном вопросе родителям важно действовать, как тонким психологам.

Подытожив, можно заключить, что запланированный перевод в новую школу должен обязательно согласовываться с ребенком, при это крайне важно учитывать его пожелания и стремления в жизни.

   

Источник: https://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/kak-pomenyat-shkolu-i-stoit-li-eto-delat/

6 вещей, которые нужно менять в школьном образовании прямо сейчас

Чему, как и в каком объёме учить детей, диктует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Большинство разработанных на его основе программ сводятся к тому, что дети изучают сразу и гуманитарные, и точные, и естественные науки. Таким подходом недовольны как родители, так и дети.

Каждый предметник считает свой предмет самым главным и задаёт такой объём домашней работы, что ребёнок говорит: «Мне жить некогда». При этом не учитываются интересы и склонности ребёнка. Зачастую все эти рисунки, поделки, гербарии никому не нужны, но дети шантажируются оценками.

Ирина Порохова, мама семиклассника

На мой взгляд, было бы лучше, если после седьмого-восьмого класса учеников делили бы на группы: физмат, гуманитарий, хим-био, юриспруденция и так далее.

Охватить весь материал по всем предметам крайне сложно, а так можно преуспеть в том, к чему у тебя предрасположенность. А страна впоследствии получит много высококлассных работников, в которых нуждается.

Такой подход уже есть в некоторых школах, но не в моей.

Артём Мокрушин, ученик 10-го класса

2. Гонка за показателями

Рейтинги в системе образования всё популярнее. Их составляют как на муниципальных и региональных уровнях, так и в масштабах всей страны. Рейтинг школы зачастую становится решающим фактором для родителей при выборе образовательного учреждения.

Единых критериев оценки качества школы нет. Но обычно смотрят на результаты учащихся по ОГЭ и ЕГЭ (основной и единый государственные экзамены), участвуют ли дети в олимпиадах и спортивных соревнованиях и так далее.

В конкуренции нет ничего плохого. Но в погоне за рейтингом школьная администрация нередко забывает о своей главной миссии — учить.

Мне не нравится, что в школе никому не интересно твоё мнение. Сочинения пишутся по общепринятому шаблону. Если ты не согласен, тебе снизят оценку. Поэтому дети не задают лишних вопросов (зачем, если всё равно не ответят?) и не спорят. По крайней мере, по существу. Если только чтобы повыпендриваться.

Георгий Порохов, ученик 7-го класса

3. Система аттестации

ЕГЭ в России скоро отпразднует десятилетний юбилей. Но система до сих пор не отработана. И дело даже не в сливах заданий в интернет и не во внезапных отличниках. Формат ЕГЭ идёт вразрез с текущей учебной деятельностью.

Министерство образования и науки России заявляет, что «для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы». Проблема в том, что в процессе натаскивания на ЕГЭ у детей на это освоение не остаётся времени.

Нас с седьмого класса начали пугать ЕГЭ. Даже чтобы сдать базу, нужно изучать больше, чем дают на уроках. Разве госэкзамен не должен проверять то, чему научили в школе? Старшеклассники штудируют предметы, которые будут сдавать, в том числе с репетиторами, а остальные — лишь бы как-нибудь получить оценку.

Дарья Цыкина, ученица 10-го класса

В Минобрнауки любят подчёркивать, что КИМ ЕГЭ (контрольно-измерительные материалы, попросту задания) не являются тестами в чистом виде. Ведь там есть часть С.

Задания открытого типа, где требуется развёрнутый ответ, по замыслу ФГОС, направлены на выявление творческого потенциала детей. Но практика показывает, что этого мало. Уже сейчас допуском к ЕГЭ по русскому языку является итоговое сочинение.

В перспективе — введение предварительных письменных работ по всем предметам.

4. Бумажная волокита и постоянные проверки

В рамках национального проекта «Образование» в России вот уже больше 10 лет внедряют сервисы электронных журналов и дневников. Закон не запрещает отказаться от бумажных документов, но большинство учебных заведений продолжают вести двойную бухгалтерию. Потому что многочисленные комиссии могут их потребовать.

Меня раздражают электронные журналы и дневники. Я не могу посмотреть оценку, пока не приду домой и не залезу в интернет. В нашей школе не озвучивают оценку после ответа ученика. И эти электронные оценки не дают потом исправлять.

Дарья Цыкина, ученица 10-го класса

Программы, календарно-тематические и поурочные планы, планы-графики, отчёты — это лишь часть бумажной работы, которая ложится на плечи обычного учителя-предметника. У классных руководителей и завучей волокиты ещё больше.

Мне бы хотелось детей учить, а по факту я постоянно должна заполнять какие-то бумажки, отчёты. Если вовремя не сдашь, премия в минус, хотя на качество обучения мною детей эти бумажки никак не влияют.

Наталия Чипышева, учитель начальных классов

Помимо государственного надзора, в последние годы в работу учителей вмешивается родительский контроль. «Инициативные» мамы и папы загоняют педагогов в тиски уставов и протоколов.

Мне моя работа нравится. Не могу пожаловаться на «современную молодёжь»: есть, конечно, отдельные отпрыски, но в целом коллектив управляемый. Напрягает то, что приходится напрямую работать с родителями и доказывать, что ты не верблюд.

Теперь принято вмешиваться в учебный процесс и даже сидеть на уроках. Администрация старается не позволять этого в больших масштабах, но и отказывать не может. Поэтому на фразы и статьи законов учимся отвечать тем же.

Молодые учителя (22–45 лет) уже приспособились, представителям старшего поколения сложнее.

Ирина Перекраснова, учитель географии

5. Зарплата учителей

По данным Росстата, средняя зарплата учителя в России составляет порядка 33 000 рублей. Но реальные суммы гораздо меньше.

Заработная плата учителей разнится от региона к региону и состоит из базовой части и стимулирующих выплат. К повышающим коэффициентам относится категория, почётное звание или учёная степень, стаж работы, ведение классного руководства, внеурочная работа и так далее. Также доплачивают за преподавание в селе или, к примеру, интернате для сирот.

5 признаков того, что стоит сменить школуhodor.lol

Молодому специалисту без категории и стажа выжить на школьную зарплату практически нереально. Приходится подрабатывать репетиторством или взваливать на себя колоссальную нагрузку.

Чтобы получать достойную зарплату, учителя ведут всё, что только можно. У них не хватает времени, чтобы готовиться к урокам. В результате детям скучно, они отвлекаются, играют в телефоне, разговаривают, а материал урока переходит в раздутое домашнее задание.

Георгий Порохов, ученик 7-го класса

Повышение заработной платы — вопрос не только престижа и уважения социума. Возведение профессии учителя в разряд высокооплачиваемых приведёт к тому, что педагогические вузы будут наполнены лучшими представителями молодёжи, а не теми, кого больше никуда не взяли.

Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ

6. Внеурочка

Официально школа сейчас не выполняет воспитательной функции — только образовательную. Поэтому многие учебные заведения даже не пытаются организовать досуг детей.

В нашей школе мне не нравится организация школьных мероприятий. Кроме учёбы дети должны проводить время с одноклассниками и учителями, делать какие-нибудь проекты, конкурсы. У нас этого нет. Разве не маразм — не пустить на торжественную часть вручения аттестатов или на юбилей школы учеников и сидеть в зале, полном учителей? Или, например, полный запрет на школьные дискотеки…

Марина Оганезова, ученица 10-го класса

Другие учреждения образования стараются вовлечь учеников во внеурочную жизнь, но без системного подхода тоже получается плохо. Недовольны и учителя, и дети.

В целом ФГОСы мне нравятся. Думаю, они на самом деле более соответствуют современной жизни, чем традиционная система обучения. Не нравится обязательная внеурочная деятельность, из-за неё у некоторых детей вообще ни на что времени не хватает.

Наталия Чипышева, учитель начальных классов

Меня убивает добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, кружков, классных часов. У меня свои секции, мне не нужны эти чаепития и концерты!

Георгий Порохов, ученик 7-го класса

А какие недостатки системы школьного образования видите вы? Что не устраивает вас как родителя, учащегося или, быть может, педагога? Высказывайте конструктивную критику в х.

Источник: https://Lifehacker.ru/shkolnoe-obrazovanie/

Пять признаков того, что вам нужно сменить репетитора

Первый репетитор – как первые отношения: сложно оценить, насколько ваши занятия хороши, подходит ли вам именно этот педагог и насколько результативны уроки для вашего будущего.

Так происходит, потому что вам попросту не с чем сравнивать, неопытность и отсутствие альтернативы делают свое дело: вы продолжаете посещать занятия и бессмысленно тратить время и деньги.

5 признаков того, что стоит сменить школуМожет быть, пора сменить репетитора?

В этой статье мы расскажем о признаках, которые должны заставить вас задуматься, стоит ли продолжать готовиться к ЕГЭ с вашим репетитором.

Вы
не чувствуете прогресса

Пожалуй, это главный «симптом». Держите в голове изначальную цель: вы берете дополнительные занятия, потому что вас не удовлетворяет количество и качество школьных уроков, а для самостоятельного освоения материала нужна помощь.

Иными словами, вам хочется лучше разбираться в предмете, освоить его досконально и, в конце концов, отлично сдать экзамен.

Если с момента первой встречи прошло уже несколько месяцев, а никакого прогресса не ощущается – с репетитором явно что-то не так: это может быть неэффективная программа, слабая компетенция репетитора, его низкая заинтересованность в вашем успехе и так далее.

Помните,
что если вы не чувствуете, что стали лучше понимать
предмет, то все занятия будут выполнять лишь терапевтическую функцию – попросту
успокаивать вас, что вы не сидите без дела. Увы,
на результат это никак не влияет. 

Вам
некомфортно
 

Продолжите предложение: «На занятиях я чувствую себя …». Если на ум приходят наречия «неуютно», «стеснительно», «неуверенно», то это тоже верный признак вашей несовместимости с репетитором. Такое часто бывает, когда модель обучения близка к авторитарной: такому учителю попросту страшно отвечать.

Он может резко выражаться о ваших ошибках и способностях, быть навязчивым, не готовым к диалогу — почти как кассета в магнитофоне, не заинтересованная в слушателе. А быть может, вам просто неприятна манера поведения или особенности его личности: он слишком импульсивен и активен, или наоборот аморфен и медлителен.

  • В любом случае, это означает, что преподаватель не может адаптироваться под ваши потребности, и этот дискомфорт будет серьезным барьером для вашей плодотворной подготовке к экзамену.
  • Устаревшая
    методика
     
  • Подходы двадцатилетней давности, древние учебные материалы, задубевшая структура урока, не видевшая изменений со времен введения ЕГЭ – все это говорит о том, что с вашего репетитора сыпется пыль.
  • Сейчас индустрия образования усложнена до невозможности: новые книги и задания, видео и интерактивные форматы работы, бескрайнее поле возможностей для новых технологий от приложений до онлайн-тестирования и визуализации.

Если
курс своевременно модернизируется, то это хороший признак
заинтересованности в результате учеников. Поэтому если увидите на столе сборник
заданий за 2015 год – срочно нажимайте красную кнопку! 

Эффектные
лозунги
 

Как вы не доверяете красочным надписям на креме о том, что он сделает кожу на двадцать лет моложе, так и не стоит  верить любым громким обещаниям о ста баллах за экзамен.

Ни один  гениальный преподаватель не может гарантировать сто баллов. Ищите репетиторов со взвешенными и реалистичными предложениями.

Ваши
желания игнорируются
 

Также не стоит тратить время на репетиторов, которые чугунным локомотивом движутся по выстроенной ими программе – ни шагу вправо или влево. Любые замечания или пожелания будут этим локомотивом снесены.

Подумайте, стоит ли заниматься с преподавателем один-на-один, если он не может предложить вам индивидуальный подход? 

Выбор репетитора – очень ответственная штука, от занятий с ним во многом будет зависеть ваш результат на экзамене. Не бойтесь уходить от репетиторов, если вы не довольны качеством занятий. Быть может, вас уже ждет тот самый преподаватель мечты!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/pyat-priznakov-togo-chto-vam-nuzhno-smenit-repetitora.html

Когда нужно менять школу?

Что бы ни думали многие родители, одна-единственная бесспорная причина для смены школы – переезд семьи на новое место жительства. Со всеми остальными причинами неплохо бы разобраться еще «на берегу», ведь  вполне может случиться так, что школу вы поменяете, а старые проблемы останутся. Но ребенок твердо уверует, что от них можно просто сбежать в любой момент. 

В психологии есть термин – «групповая динамика», то есть в любой случайно созданной группе довольно быстро происходит разделение по ролям.

Появляется свой лидер и его группа поддержки, «болото» (малоактивные и малозаметные члены коллектива), оппозиционер и критикан, первая красавица и серая мышка, умник и «ботан», балагур и клоун; и, увы, изгой.

Это тот мальчик (реже – девочка), которого не пнет только ленивый. Степень психологического (а порой и физического) дискомфорта в последнем случае зависит от нравов, царящих в данном коллективе. 

Моего сына гнобили класса с 5-го до 7-го, он был толстеньким… Сейчас они закончили 11 классов, дружат все очень между собой. Егор этого не помнит, я не напоминаю, но вспоминаю и думаю, как же он это пережил…

Если ваш ребенок оказался в незавидной роли изгоя, дело ни в коем случае нельзя пускать на самотек.

Продолжительное пребывание в состоянии непрерывного стресса грозит многими неприятными последствиями – это и расшатанная психика, и заниженная самооценка, и многое другое, вплоть до суицидальных попыток. 

Однако прежде чем менять школу, попробуйте разобраться, чем вызвано такое положение дел. Возможно, и ваш отпрыск внес в конфликт свою лепту. Например, он имеет неприятную привычку «стучать» на одноклассников и подлизываться к учителям.

Дети откровеннее взрослых, и подобное поведение тут же подвергнут обструкции. Есть и другие причины, которые, как ни странно, довольно просто устранить: например, ваш ребенок слишком худенький или полный, одевается немодно или носит некрасивые очки.

То есть с неприязнью, базирующейся только на внешних признаках, справиться объективно проще. Если же сценарий развивается по первому варианту, то не ждите, что на новом месте ваш аутсайдер сам собой станет звездой класса. Ребенку, возможно, придется поработать с психологом.

Но если обстановка в школе действительно невыносима, то отложите все корректировки на потом – сейчас  важно просто вырвать ребенка из враждебной среды. 

То же самое касается и пресловутой дурной компании – прежде чем бежать от нее из школы, выясните, не является ли в этой самой дурной компании ваше чадо главным заводилой, иначе ситуация будет продолжаться до бесконечности. 

Педагоги – тоже люди, со всеми своими недостатками. Например, учительница может выделять девочек и недолюбливать мальчиков, или абсолютно не выносить детей из семей с высоким достатком. Бывает по-разному. И ваши мудрые советы типа «не обращай внимания на придирки», тут не помогут. Если бы ребенок уже это умел, то и особых проблем не возникло бы. 

У нас была учитель: пятерки раздавала просто так, а знаний не было, полкласса – отличники. Пришла другая – спрашивать и требовать начала, как положено. Вот и сели наши детки в лужу, даже хорошистов немного стало.

Если к вашему ребенку несправедлив учитель, поговорите с другими педагогами, директором школы, родителями, ведь не исключено, что от данного преподавателя страдают и другие дети.

Тогда перед вами два пути: открытое противостояние, вплоть до жалоб в Министерство образования, или тихий перевод в другую школу, пока ребенку не испортили характеристику – решать вам. 

Однако может выясниться, что ваш ребенок – единственный «нелюбимый объект» данного педагога. Вот тогда уже причина, скорее всего, скрывается в самом ученике. Возможно, вы не научили его уважать старших, не привили дисциплинированность.

А может быть, вы и сами излишне конфликтны. Сплошь и рядом случается так, что родители не умеют найти общего языка с другими людьми, и негативное отношение к ним автоматически переходит на ребенка.

Если причина кроется в этом, то и в следующей, и в сто десятой школе у вашего чада могут возникать конфликты с учителями.

Ребенка, конечно, стоит приучать к трудностям, но не ценой его психологического комфорта. Если педагог попросту злобен и не идет на компромисс, а ученик обречен общаться с ним до выпускного вечера, есть смысл всерьез задуматься о смене школы.

Бывает и так, что учитель привык списывать свои профессиональные ошибки на самого ребенка, и это очень опасно – он будет навешивать на ученика ярлыки-диагнозы, не имея на то ни права, ни основания, и пытаться подтвердить свои «диагнозы» у специалистов. 

Некоторые родители всеми правдами-неправдами стремятся пристроить чадо в «элитную» или «передовую» школу, причем в угоду своим амбициям они могут приносить  интересы ребенка.

Например, зачем школьнику из семьи обычных менеджеров учиться вместе с «золотой молодежью»? Даже самый независтливый школьник будет чувствовать себя неуютно в среде, где остальных детей доставляют на занятия на дорогущих иномарках с личным шофером.

Да и реальный уровень обучения в такой школе вы оценить не сможете – там принято приукрашивать действительность.

Главное – педагогический коллектив, остальное факультативно. Я доучивалась в школе с потрясающе ухоженной территорией и отличной материальной базой, но с откровенно слабым педагогическим коллективом.

Казалось бы, совсем другое дело – учебное заведение, работающее по передовым методикам и имеющее хорошую репутацию.

Однако может выясниться, что «сильная» школа, о которой вы мечтали годами, вашему ребенку не подходит. Там, как правило, учатся не просто много, а очень много, и программа насыщена до предела. Все рассчитано на очень одаренных, активных и здоровых физически учеников.

Ваше чадо может просто не справиться с такими нагрузками, хотя бы потому, например, что часто простужается. А между тем в самой обычной, но хорошей школе ребенок чувствовал бы себя уверенней и показывал лучшие результаты, безо всякой игры на повышение.

Так что прежде чем «пробивать лбом стены», протестируйте своего школьника у профессионалов – такие тесты помогают расставить все по своим местам.

Есть и еще несколько вполне очевидных признаков, по которым можно сказать, что школу действительно надо менять. Например, ребенок отстает по всем предметам и находится в постоянном стрессе. Это значит, что он попал в учебное заведение со слишком высокими для него требованиями.

И наоборот: первым учеником в классе становится тот, кто объективно не отличается блестящими познаниями. Значит, вас занесло в школу, где уровень низкий образования. И совсем плохо, если ребенок вынужден скрывать свои таланты и способности, чтобы «не выделяться в классе».

Если дело поставлено именно так, учиться в такой школе абсолютно нечему. 

Специалисты из Медицинской школы университета Уорвика (Великобритания) с 1991 года проводили одно интересное исследование: они наблюдали 14 тысяч женщин и их детей до нашего времени. Исследование было посвящено тому, как отражается смена школы на психологическом состоянии ребенка.

По данным английских ученых, около 5,6% ребят, сменивших школу, сталкивались с мимолетным бредом и даже с непродолжительными галлюцинациями, что, к счастью, в будущем не привело к психическим расстройствам. Однако эксперты подсчитали, что дети, которые меняли  школы более трех раз, на 60% чаще сталкиваются этими с тревожными симптомами. Не слишком ли они сгустили краски – вопрос открытый.

Достоверно ясно лишь одно: смены школы – действительно серьезный шаг, подходить к которому надо обдуманно.

Источник: https://deti.mail.ru/article/kogda-nuzhno-menyat-shkolu/

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Какой бы характер ни был у новичка, ему сначала сложно адаптироваться, даже если его поведение этого не показывает. Напыщенность, высокомерие – защитная реакция, за которой скрывается страх, смущение.

Классный руководитель в первую очередь должен организовать индивидуальную и групповую беседу.

В процессе общения нужно ознакомить ребенка с общим уставом, рассказать о принципах работы в классе, познакомить с ребятами, их внеурочной деятельностью, охарактеризовать класс в целом.

При этом нужно сказать, что в классе иногда случаются непонимания, столкновения, но для решения возникающих проблем всегда можно обратиться к преподавателю. Последнее нужно сказать в процессе индивидуальной беседы, а дальнейшие обращения ученика к нему нельзя разглашать.

Также нужно настроить новичка на учебный процесс, нацелить на коммуникацию с классом, доброжелательность и дальнейшую общую деятельность. Человека нужно подобающе представить перед коллективом, сказать пару хороших слов о нем, рассказать о предыдущих успехах, попросить класс относиться к новенькому с пониманием. https://youtu.be/https://youtu.be/HB9zRyXMZEU

Хвали людей!

Умение говорить комплименты — увы, забытое искусство. Современная культура эгоистична, мы учимся хвастаться, хвалить себя, преподносить себя с лучшей стороны.

Необходимо учить детей не только показывать свои лучшие стороны, но и замечать лучшее в других. Причем не только замечать, но и озвучивать увиденное.

Поощряйте детей делать комплименты: например, поставьте за правило, чтобы ребенок делал по пять комплиментов ежедневно, и вскоре это превратится в привычку.

Реклама

Какие могут быть проблемы с новеньким?

Адаптационный период длится от двух недель до нескольких месяцев. Период сугубо индивидуален, в зависимости от личных характеристик. Если новичок сам не хочет идти на контакт со сверстниками, ему может понадобиться помощь психолога, который с помощью различных видов тестирования сможет определить, в чем заключается подобное поведение, и что за ним скрывается.

Часто в классе объявляется лидер, мнению которого подражают. Если тот дал установку «враждовать», то класс пойдет у него на поводу. В таком случае нужно провести индивидуальную беседу с таким человеком.

Ему нужно донести, что быть новым человеком в коллективе очень сложно, и никто от этого не застрахован. Чем младше дети, тем легче им сдружиться.

Но это, скорее, статистика, нежели аксиома: всегда бывают исключения из правил.

Если учитель грамотно подойдет к решению вопроса, привлечет родителей, психологов (если требуется), одноклассников, они общими силами помогут ребенку внедриться в новую среду обитания. Чем быстрее он привыкнет к классу, тем быстрее удастся ему раскрыть свой потенциал, найти новых друзей.

Помогай нуждающимся

Пусть ваш ребенок старается обращать внимание на тех, кто чувствует себя одиноким, затерявшимся в толпе, никому не нужным.

Не надо заставлять его с ними всеми дружить: небольшой разговор, улыбка, «привет!» — всего этого достаточно.

Ну а поскольку не все, кто чувствуют себя одинокими и несчастными, это показывают, нужно предложить ребенку вообще уделять внимание людям — вне зависимости от того, выглядят ли они одинокими.

Развивать у детей социальные навыки, предлагать им полезные сценарии для того, чтобы справляться с повседневными трудностями, так же важно, как развивать мелкую моторику или навыки чтения, письма и поиска информации. Возможно, стоит выделить время для специальной беседы на тему «как быть приятным и всеми любимым человеком» и возвращаться к ней снова и снова. Самые важные уроки ребенок получает дома, что бы там кто ни говорил.

Психологический тест

Для исследования внутреннего климата в классе на сегодняшний день используется социометрический тест, смысл которого состоит в том, что каждый ребенок в классе должен сделать несколько выборов (чаще три), отвечая на вопрос (к примеру: кого ты пригласишь на свой день рождения в первую очередь, во вторую очередь, в третью очередь, если не будет тех, кого бы ты изначально хотел позвать). Психолог высчитывает результаты и дает учителю картину межличностных отношений в классе, которая часто видна и без тестов.

Читайте также:  Студенческие отряды ждут серьезные перемены

Напоследок хочется сказать, что учителю необходимо не пропустить признаки школьной дезадаптации у новенького.

Они выражаются в том, что по прошествии достаточного времени (3-4 месяца) ребенок сохраняет «психологический портрет новичка»: выглядит таким же замкнутым, одиноким, робким, ни с кем в классе не завязал отношений, держится постоянно обособленно от детей, предпочитает не участвовать во внеклассных мероприятиях, не проявляет никакой активности ни на уроке, ни на перемене, возможно, снижается образовательный уровень. Если хотя бы половина из упомянутых симптомов присутствует, есть смысл в индивидуальном подходе к ребенку, разговоре с ним, родителями, школьным психологом с целью помочь ребенку преодолеть сложности адаптации в новом классе.

Анкетирование учеников

Рекомендуется узнать у прибывшего его интересы, цели, предметы, которые нравятся и не очень. Полезно провести опрос в виде анкет для каждого ученика, чтобы больше узнать обо всех из класса. После анкетирования проводится сопоставление результатов, чтобы понять, кто из остальных «подходит» новенькому больше. Затем можно рассадить учеников по партам, исходя из результатов теста.

Zun Zun / pexels .com

Можно на базе анкеты создать условия общего времяпрепровождения. Это может быть поход в кинотеатр, на ледовый каток и др.

Важно взаимодействие с родителями новичка на постоянной основе, несмотря на то, как проходит внедрение их ребенка в общность класса. Родители должны рассказать педагогу о предыдущих успехах ребенка, имел ли тот сложности с одногодками, узнать о его сильных сторонах.

Останавливай сплетни

Все мы сплетничаем: и взрослые, и подростки в школьных коридорах, и даже малыши в детском саду, так что ребенку нужно быть готовым к такой ситуации.

Самая распространенная инструкция на такой случай звучит примерно так: «Скажи, что ты не станешь обсуждать кого-то за его спиной». Но можете ли вы представить ребенка, который в точности последует инструкции, не опасаясь стать изгоем, не опасаясь, что следующий раунд сплетен будет уже о нем?

Вместо того, чтобы учить ребенка прекращать сплетни, вступая в ненужную в общем-то конфронтацию, предложите ему просто прекратить разговор, упомянув какое-то положительное качество, свойственное предмету обсуждения, после чего сменить тему. Это очень полезный навык, который еще не раз пригодится ребенку в жизни.

Вливаемся в школьный коллектив

В школе есть два аспекта поведения – с учителями и с коллективом. Чтоб быть «умницей»:

  1. Спокойно сидите на занятиях;
  2. Внимательно слушайте, что говорит преподаватель;
  3. Готовьтесь к каждому занятию;
  4. Не бегайте в коридорах и классах;
  5. Не драться на виду у всех;
  6. Задавать вопросы и выглядеть заинтересованным.

Чтобы влиться в коллектив необходимо кое-что другое:

  • Быть дружелюбным и общительным;
  • Поменьше «понтоваться»;
  • Отстаивать свою позицию и не бояться конфликтных ситуаций;
  • Помогать окружающим, по возможности;
  • Что-то интересно рассказывать.

Этих моментов хватит, чтоб стать «своим» для большинства. А так – все индивидуально и зависит от каждого отдельно взятого человека. Существует множество вариантов, как наладить общение или завязать знакомство.

Но нет универсальных способов получения в ответ положительной реакции. Это довольно сложно и приходит с опытом, но можно почитать пару-тройку книг по психологии взаимоотношений в коллективе.

Если вы не знаете, как вести себя в школе, придется выяснять все на личном опыте. Вариант не самый плохой, если вы представляете собой интересную личность и готовы отстаивать свои позиции.

Плюсы

  • Новая обстановка. Семья переехала из Гагаринского района Москвы в Пресненский. Раньше у сына были одноклассники по совместительству. Они постоянно пили, дрались, а в классе постоянно доводили учителей криками. Парню было с ними тяжело учиться вместе и его оценки выше тройки не поднимались. В новом дворе вместо гаражей стоит спортивная площадка, где днём идут уроки физкультуры, а вечером ребята с района играют в футбол. Новая школа стоит напротив дома. Парень подружился с одноклассниками и вечером играет в футбол, а не курит за гаражами. Весь класс тихо себя вёл на занятиях, а одноклассники, в основном, отличники и хорошисты. Стало легче учиться, он стал получать четвёрки, а домашнее задание делал без ГДЗ. Новая обстановка меняет человека. Когда она ему подходит, ему становится легче. Иногда достаточно поменять только класс.
  • Школьник начинает учиться новому. Девочка закончила 9 классов и поменяла школу на гимназию с уклоном на иностранные языки. Девочка постоянно занимает призовые места на всероссийских олимпиадах,а после школы хочет поступить в МГИМО на дипломата.По новой методике в гимназии на профильных предметах разговаривали только на иностранном языке. Через несколько месяцев девочка заговорила без русского акцента и узнала, что по-английски фейс-контроль произносится дресс-код. На международной олимпиаде по английскому языку заняла 3-е место и поступила в МГИМО на бюджет без конкурса. Когда у чада есть способности, которые надо развивать, есть смысл менять учебное заведение. Бывает, что старые учителя не могут дать ему достаточно знаний и необходимую нагрузку. Но нужно быть осторожными, чтобы нагрузка не стала слишком большой.
  • Самостоятельность. Учителя грузят новенького первые полгода опросами или индивидуальными заданиями. Друзей у него пока нет, поэтому он всё делает сам. Проверочные работы новенький тоже не может списать. Он самостоятельно готовится к урокам, делает домашнее задание. Школьник неделю учит маршрут до новой школы и обратно, если она в другом районе. Так ребёнок становится самостоятельным.

Источник: https://cosmeton.ru/znamenitosti/kak-osvoitsya-v-novom-klasse.html

На что обратить внимание, если приходится сменить школу

В жизни ребенка случается так, что в школе у него возникают большие конфликты, которые невозможно уладить мирно. Смена школы – это не бегство с поджатым хвостом, а часто единственный возможный выход, в котором всем сторонам конфликта удается сохранить достоинство и нервы.

Мы хотим вам рассказать о том, как обезопасить себя и ребенка от его негативных последствий, как правильно выбрать новую школу.

Какую школу выбрать родителям

Главный совет – ищите не школу, а учителя, особенно, если речь идет о младших школьниках.

Помните, чтобы получить хорошее образование, ваш ребенок не обязательно должен учиться в “самом крутом” лицее или гимназии.

Прежде чем поддаться рекламе или прислушаться к искушающим историям о самой престижной школе города, тщательно прозондируйте почву, узнайте, есть ли в школе, например, коррупция. Особенно это касается преподавания тех предметов, к которым у вашего ребенка есть способности, которые он изучает с удовольствием.

Если ваши друзья или знакомые тоже имеют детей школьного возраста, которые там учатся, посоветуйтесь с ними. Если таких знакомых у вас нет, на помощь придет Интернет.

Однако не доверяйте официальным сайтам школ – лучше обратитесь за помощью к социальным сетям.

С помощью функций поиска найдите выпускников школы или пообщайтесь с родителями нынешних школьников, расспросите о впечатлении от обучения, подводных камнях, учителях, уровне преподавания.

Адекватно оценивайте собственные возможности и возможности вашего школьника. Помните, ваш ребенок только что пережил огромный стресс вследствие конфликта, и если он не справится с обучением, то это лишь ухудшит ситуацию и подорвет веру в собственные силы.

Если вы, например, хотите перевести ребенка в школу с углубленным изучением немецкого языка, а он изучал французский, будьте готовы посвятить свое время или нанять репетитора, который поможет вашему чаду наверстать пропущенное. Изучение языка – дело не одного дня, поэтому начинайте готовиться как можно быстрее.

Учтите, что престижные гимназии в достаточно больших городах, часто предлагают дополнительные предметы, например, “Основы гражданского образования” и “Основы экономики”.

Хорошо взвесьте, нужная ли дополнительная нагрузка вашему ребенку, ведь переход в такое учебное заведение изменит его режим дня.

Если, например, в настоящей школе ваш сын или дочь освобождались в первой половине дня и поэтому посещали разные секции и кружки, то с дополнительными предметами ребенок будет возвращаться домой в три часа, или даже позднее, а значит, свободного времени он будет иметь значительно меньше.

Если вам кажется, что вы учли все, имеете всю информацию о предметах, которые излагают в школе, и о компетентности педагогов, не спешите расслабляться, это еще не все. Вам придется учесть еще множество вещей, которые помогут окончательно определиться в выборе новой школы.

Поговорите с учителями

Если знакомые или Интернет предоставили вам много информации о том, кто из учителей “настоящая мегера”, кто “замечательный педагог”, а кто просто “прекрасный человек”, вам лучше все же познакомиться с этими людьми лично, особенно, если ваш ребенок учится в младших классах.

Помните, что дети часто стыдятся, а то и просто боятся переспрашивать учителей о подробностях учебного процесса, особенно, если педагог остро реагирует на это. А программы в разных школах по одному и тому же предмету могут отличаться.

Если малыш учится в начальной школе, поинтересуйтесь не только тем, ходят ли ученики на уроки в форме, какого цвета и фасона заведено носить обувь, а и такими на первый взгляд мелочами, как сколько клеточек нужно отступать между классной и домашней работой по математике, каким цветом ручки писать в школе (синим или фиолетовым), какие именно требования учитель предъявляет к написанию даты и т.п.

Благодаря таким мелочам ребенок сможет избежать лишнего стресса. Согласитесь, что это важно.

Ни в коем случае не рассказывайте сразу учителям, что побудило вас сменить школу. В крайнем случае, если педагоги или заместитель директора настойчиво выпытывает, почему вы меняете школу, твердо и вежливо объясните, что на то есть определенная деликатная причина, которую вам не хотелось бы обсуждать.

Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: не создадите своему школьнику репутацию скандалиста и нарушителя общественного спокойствия и не дадите никаких весомых оснований для сплетен и пересудов.

О причинах перехода в другую школу и подробностях конфликта можете рассказать со временем, когда убедитесь, что попали к настоящему педагогу, которому не страшно доверить такую информацию, и который не использует ее против ребенка.

Подготовьте и поддержите ребенка

Объясните ребенку, что он начинает новую жизнь в новой школе и не следует переносить бывшие конфликты в новую жизнь или рассказывать о них. Лучше попробовать начать все из чистого листа.

Лучше всего переводить его в новую школу после каникул, когда все дети адаптируются к учебному процессу.

Обсудите с ребенком вероятное развитие событий, подготовьте его к тому, чтобы он правильно вел себя в новом классе. Если какие-то предметы даются вашему чаду легче, чем новым одноклассникам, он не должен этим хвалиться, подчеркивать, что умнее. Дети, а особенно подростки, не всегда радуются чужим успехам. Хорошо, если новенький просто ненавязчиво предложит свою помощь.

Скорее всего, ваш ребенок будет нервничать и будет переживать в первые дни в новом классе, а поэтому вы просто обязаны отвести ему как можно больше внимания и поддержать его.

Однако, как бы вы не волновались, не спешите бежать в школу на каждом перерыве или встречать ребенка после уроков на школьном дворе.

Конечно, если в бывшей школе над ним издевались одноклассники, то ради собственного покоя и его безопасности вы можете выбрать “наблюдательный пункт” где-то за ближайшим киоском. Но старайтесь не попадаться ученикам на глаза.

Переход на новое место обучения – нелегкий шаг, он может травмировать ребенка. И если вы уже решили и “подстелили соломку”, надеюсь, ваш ребенок сможет адаптироваться максимально быстро и комфортно.

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/na-chto-obratit-vnimanie-esli-prikhoditsya-smenit-shkolu/

Что делать, если ребенку не нравится учиться в школе?

Буллинг — это травля, агрессивное преследование, эмоциональное и физическое подавление. Издеваться могут над любым ребёнком, даже сильным и способным.

Но чаще всего выбирают тех, кто легко поддаётся эмоциям. Начаться всё может с обидных шуток, а дойти до бойкота и публичных издевательств.

Разговоры с учителями и родителями обидчиков и даже смена школы, к сожалению, не всегда решают проблему травли. 

Сигнал 2. Ребёнок часто болеет

Психосоматика — это влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний. Нервная система наряду с иммунной поглощает глюкозу, являющуюся основным источником энергии для организма. Как только одна система начинает перегружаться и забирать больше глюкозы себе, вторая ослабевает. 

Ребёнок, который часто испытывает нервное напряжение, легче заболевает. Причинами стресса могут стать контрольные, ответы у доски и смешки одноклассников, перенасыщенное расписание и даже сама школьная атмосфера. 

Сигнал 3. Отсутствие увлечений

Увлечения — важный этап развития и профориентации. Если у ребёнка нет хобби и даже желания чем-то заниматься в свободное время, это повод для волнения. Стремление к изучению нового может пропасть из-за школьных факультативов. Часто они воспринимаются, как скучная «обязаловка», совершенно не учитывающая потребности и интересы ребёнка.  

Сигнал 4. Постоянные двойки

Когда ребёнку не нравится учиться в школе, его дневник пестрит двойками и записками от учителей. Подростка приходится заставлять садится за домашние задания. Как правило, разговоры о будущем и различные системы вознаграждений не помогают. 

Сигнал 5. Неприятие школьных правил 

Раздражать в традиционной школе может многое: звонки на уроки, форма, необходимость отступать определённое количество клеточек в тетради. Система давит на ребёнка, и постепенно он начинает ненавидеть учёбу. 

Поучительная история ученицы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Лии Фукс. Девочка не любила ходить в школу. Мама узнала об этом из записей в Instagram дочери: «Это вид из окна нашей тюрьмы», «Ненавижу того, кто придумал школу» и прочее. Именно после этого семья решила перейти на семейное обучение. 

Что делать, если не нравится школа

В каждой из описанных ситуаций выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме.  

Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций. 

Переход на семейное образование по шагам →

Осваивать основную образовательную программу можно самостоятельно, по учебникам, с помощью репетиторов или онлайн-школ.

Ребёнок, обучающийся в семейной форме, должен сдавать промежуточные аттестации по графику, который родители заранее обсуждают со школой-прикрепления. Аттестация позволяет проверить, насколько эффективны «домашние» методы обучения дома. Экзамены сдаются по всем предметам школьной программы соответствующего класса. 

Семейное образование может помочь в решении описанных выше проблем. 

  • На семейном образовании родители получают возможность контролировать, с кем ребёнок общается, и отдавать его в те кружки, где коллектив дружелюбен, а дети увлечены делом. Это гораздо больше способствует социализации, чем пребывание в школе. 
  • Семейное обучение позволяет соблюдать режим, правильно питаться и убрать стресс. Всё это может положительно сказаться на самочувствии подростка. Вы сможете сами составлять расписание и следить, чтобы ребёнок не перенапрягался. Аттестации на семейном образовании можно сдавать дистанционно — минус ещё одна причина стресса. 
  • На семейном образовании можно скорректировать учебный процесс под особенности ребёнка. Вы можете выбрать любой формат обучения. Через эксперименты вы найдёте идеальный вариант, при котором ребёнку будет интересно учиться. Сами занятия тоже можно сделать ярче: добавить в уроки игры или обратиться к профессионалам.  

Главное преимущество семейного образования — возможность не следовать системе, а самому выбирать, где, у кого и как будет учиться ребёнок.

В «Экстернате и домашней  школе Фоксфорда» учёба направлена на получение знаний в атмосфере взаимного уважения. Преподаватели обращаются к детям вежливо, как к коллегам, всегда отвечают на вопросы детей.

У каждого ученика есть куратор, который может поддержать в сложной ситуации.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/rebyonku-ne-nravitsya-uchitsya-v-shkole

Ссылка на основную публикацию