5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Почему не все музыкально одаренные дети добиваются значимых результатов в развитии своих способностей? Что мешает и что способствует полному раскрытию таланта ребенка в разных видах исполнительского мастерства: вокале, хореографии, музыке, цирковом искусстве? Как мотивировать ребенка на успех? Какую помощь в его достижении могут и должны оказывать детям их родители, педагоги, друзья? Давайте последовательно рассмотрим эти вопросы.

Искусство быть успешным – моделирование определенной ситуации, способствующей успеху в обучении и жизни

У многих родителей бытует мнение, что детям, живущим в столице или крупных областных центрах, гораздо легче даются первые и последующие шаги к успеху по сравнению с их не менее одаренными одногодками из провинциальных городов и селений. Дескать, в больших городах много концертных залов, музыкальных школ, хореографических и эстрадно-цирковых студий, разных профильных учебных заведений с опытными педагогами.

А значит, у одаренного ребенка больше возможностей в выборе «своей» школы и наставника, более вероятен успех и тот «счастливый случай», который в одночасье незаметную прежде звездочку превращает в узнаваемую звезду. Все это так, за исключением представления о том, что успешных детей можно воспитать только в больших городах, а удача и прочие «везения» сопутствуют им априори. 

Все дети рождаются потенциально счастливыми и успешными. Но ничто не случается само по себе. Успех или не успех – тоже. «Счастливый случай», как правило, является результатом ряда факторов и определенных действий соискателей успеха, направленных на создание условий, многократно повышающих вероятность «везения» в обучении, избранной деятельности и жизни в целом.

Недостаточная глубина социальных и эмоциональных навыков, отсутствие инвестиций со стороны родителей в воспитание сильных черт характера, стойкого к трудностям, блокируют у ребенка врожденные задатки к обучению и творчеству.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Защищать диссертации теперь можно на иностранном языке

Оценим за полчаса!

Моделирование определенной ситуации, создание и проработка «дорожной карты», следуя которой одаренный ребенок, где бы он ни проживал, значительно повышают его успешность, имеют такое же значение, как и врожденные способности.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Как ребенку поверить в себя и не останавливаться на полпути к успеху

До недавнего времени считалось, что ведущими факторами успеха ребенка, кроме врожденных задатков, являются интеллект и когнитивные (познавательные) навыки. Однако исследователи, специализирующиеся на развитии талантов детей, определили более важные качества, которые влияют на успешность:

  • заинтересованность ребенка;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • самодисциплина;
  • оптимизм;
  • уверенность в себе.

Психологи часто толкуют понятие «уверенность в себе», как самоэффективность (не путать с самооценкой), определяя этот термин как веру в способность достигать целей, влияющих на события в жизни, и по многим параметрам отождествляют его с понятием «успешность». Именно самоэффективность позволяет испытывать радость от обучения, от преодоления связанных с ним трудностей.

У всех неуверенных в себе детей вырабатывается в подсознании запрет на успех, тот внутренний барьер, за который ребенок прячется от страха возможных неудач и негативных оценок.

7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности

  1. Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Это фундамент, на который возводятся, как строительные блоки, и надежно крепятся все остальные атрибуты, влияющие на будущую успешность ребенка.
  2. Стройте прочные, доверительные отношения со своими детьми, используя подходы убеждения. Уверенность ребенка в том, что к его трудностям отнесутся с должным вниманием и пониманием, подскажут алгоритм их разрешения, придаст ему внутреннюю силу и смелость.
  3. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Вознаграждения и наказания не имеют смысла, если ребенок по каким-то причинам не может выполнить требуемое. Ищите решение проблемы, и делайте выводы вместе.
  4. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться». Он осознанно или неосознанно полагает:если его талант и страсть к творчеству никем не замечены, значит, его успешность в этой деятельности нулевая. Переживание успеха чрезвычайно мотивирует.
  5. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Воспитывайте чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца. Если при этом вы будете создавать ситуацию успеха, поощрять даже самые маленькие достижения, у ребенка возникнет естественное желание добиваться новых свершений.
  6. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Этот навык будет ему полезен для достижения успеха не только в период обучения, но и всей последующей жизни.
  7. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. Мотивация к успешным действиям должна быть внутренней, той, о которой говорят: «Руки чешутся!».

Хотя бы частично следуя этим советам, вскоре вы увидите, насколько счастливее и успешнее становится ваш ребенок.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Правильно заданные вопросы детям: их суть и важность

Детские психологи констатируют, что многие родители в своей повседневной занятости слишком мало времени посвящают доверительному общению со своими детьми. Незаметно и неизбежно отношения между ребенком и родителями в этом случае становятся формальными, ребенок замыкается в себе. Что делать? Как исправить ситуацию, если эмоциональный контакт уже нарушен?

Задавайте вашим детям открытые вопросы. Формулируйте их так, чтобы ответ нельзя было свести к односложному «да» или «нет». Открытые вопросы стимулируют ребенка описывать свои чувства и поступки, рассказывать о важных для него событиях, высказывать суждения о других людях.

  1. Что сегодня было для тебя самым интересным в школе?
  2. Что сегодня для тебя оказалось самым трудным?
  3. Что нового ты узнал сегодня о …?
  4. Когда тебе было скучно сегодня? Почему?
  5. Каких знаний и умений тебе не хватило для …?
  6. Что тебя удивило/порадовало/огорчило сегодня больше всего?
  7. Какой момент сегодня был для тебя самым счастливым?
  8. С кем бы ты хотел подружиться? Какие черты характера у (имя) тебе нравятся?
  9. Кто из друзей дает тебе повод для гордости и подражания?
  10. Тебе удается не повторять ошибки друзей?
  11. Чего тебе сегодня хотелось больше всего, но не получилось?
  12. В чем тебе нужна моя помощь?

Это, конечно, примерный перечень вопросов, которыми можно вызвать детей на разговор по душам. Он может быть иным. Главное, чтобы ребенок видел в них ваш живой интерес к его повседневной жизни, желание поддержать, готовность разобраться и прийти на помощь в трудной ситуации.

Успех ребенка зависит от родителей: как воспитать ребенка личностью

Мы уже определили, что есть ряд факторов, сильно влияющих на личность ребенка и его успешность. При этом большинство из них связаны непосредственно с родителями: их привычками, поведением, пониманием своей роли в жизни детей и личной успешностью. Самые важные из них:

  • У родителей крепкие отношения друг с другом. Согласно исследованию, проведенному профессором Робертом Хьюзом из Университета штата Иллинойс, дети, которые растут в конфликтных семьях, менее успешны по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Развод также играет большую роль, но это не означает, что его следует избегать любой ценой. Установлено, когда есть проблемы в семье, у родителей депрессия (особенно у матери), неуважительное, а то и враждебное отношение друг к другу, эмоциональная нестабильность делает ребенка несчастным. Ведь родители являются образцами для подражания.
  • У родителей крепкие отношения со своими детьми, и строительство этих отношений начинается с самого раннего детства. Инвестиции в такой «проект» работают «на сейчас» и на будущее. Серьезных проблем с поведением у детей практически не бывает, а шансы на успех многократно увеличиваются.
  • Родители качественно проводят время с детьми, активно заботятся об их всестороннем развитии. При этом социолог Мелисса Милки и ее коллеги из Университета Торонто предупреждают: чрезмерная родительская опека вредна. Особенно, когда детей балуют, идут на поводу их прихотей, выполняя за ребенка то, что он вполне может и должен делать сам.
  • В воспитании детей родители уделяют приоритетное внимание социальным и эмоциональным навыкам. Именно они влияют абсолютно на все, что делают дети: учатся, занимаются творчеством, развиваются интеллектуально, взаимодействуют с другими людьми, дружат, готовятся сделать карьеру и т.д.
  • Родители на своем примере (дети в большинстве случаев копируют все ваши действия!) учат ребенка «держать удар», воспитывают у них сильные черты характера, необходимые для достижения цели и успеха.

Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей при правильном воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности. Инвестиции в успешность детей прерогатива и долг родителей. Если вы научите ваших детей добиваться цели в юном возрасте, они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.

Источник: http://www.soundslife.ru/kak-pomoch-rebenku-dobitsya-uspeha-sovety-opytnyh-pedagogov-i-psihologov/

Алгоритм успеха: как запрограммировать ребенка . Успешный ребенок в 2020 году

Содержание:

He стоит ломать голову над тем, как запрограммировать ребенка на успех. Равно как искать для этого особые способы и методики. Наша задача — поддерживать программу, которую изначально заложила в нем природа.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Что такое жизненный успех? Это удача в достижении целей, общественное признание; хорошие результаты в учебе и работе. И того, и другого, и третьего у детей имеется в избытке. Все раннее детство ребенка — это сплошной успех.

За каких-то пару лет из крохотного существа он превращается в жизнерадостную личность, которой до всего есть дело.

Он успешно учится сидеть, ходить, говорить, отстаивать свою позицию, добиваться того, что считает для себя важным, а, кроме того, как бы между делом, играючи, создает концепцию устройства мира и определяет свое, далеко не последнее место в нем. У малыша изначально есть все, что необходимо.

Есть желание (я хочу!), вера (я могу!) и упорство (я добьюсь!), то есть все составляющие успеха. Единственная разница между нашими успешными начинаниями и детскими только в том и состоит, что дети такими категориями («успешный я человек или нет») не мыслят. Они просто делают то, что надо делать, — и у них получается все как бы само собой.

Не говорите ребенку «нет»

Конечно, без запретов обойтись невозможно. Но при этом необходимо как следует подумать: что, когда и почему запрещать.

Выйдите на любую детскую площадку, где с энтузиазмом трудятся карапузы, — вы такого наслушаетесь!

— Саша, ты куда полез?! — Никита, немедленно отдай, это не твоя игрушка! — Выходи сию минуту, я кому сказала! — Алиса, не пачкай ручки! — Ванечка, нельзя!

— Машенька, не трогай!

Родители усиленно следят за благополучием своих чад. А между тем «нет» не так безобидно.

Ребенок рвется исследовать мир. А родители бегут сзади и запугивают. И ладно бы в ответственные моменты, а чаще — по привычке, на всякий случай и для своего спокойствия. У детей есть природный механизм, который называется «инстинкт самосохранения». Со временем и с опытом он должен оттачиваться… если вы не помешаете.

Маленькие дети по натуре оптимисты. Наша задача — не дать им превратиться в пессимистов.

Вот малыш крутится на краю дивана, он еще не очень-то усвоил, что такое «край» и как это — упасть и стукнуться. «Нельзя!» — кричит мама и ловит пытающегося слезть малыша. А ведь можно иначе. Можно сказать: «Край. Осторожно.

Сделай так…» — и показать ему, как надо спускаться с дивана на пол. Карапуз побежал и споткнулся о стул — помочь подняться, пожалеть и — порадоваться: сейчас он приобрел ценный опыт, «как надо бегать» и «как надо падать».

Трудно представить, например, собаку, не выпускающую своих щенят из «гнезда» — ящика или будки, в которой они подрастали. Или щенков, которые бегают, держась за мамин хвостик. Мама-собака никогда не станет делать за щенка то, с чем он и сам прекрасно справится.

Любое нормальное животное контролирует своих детей, но никогда без крайней необходимости не пресекает их попытки исследовать мир и не мешает приобретать опыт. Она придет на помощь не тогда, когда ей пригрезится опасность, а тогда, когда это действительно необходимо.

А наша излишняя опека и запреты подрывают на корню детскую инициативу. А заодно и портят наши отношения с ребенком.

Без конца одергиваемый ребенок начинает думать, что мир — это враг, от которого в любую минуту нужно ждать подвоха. И лучше держаться за мамину юбку (или папины штаны) — так, на всякий случай. Дальше вариантов развития событий два.

Либо это «держание» превращается в привычку — и у подрастающего человека начинаются проблемы. Инфантильность, например. О каком же жизненном успехе тогда может идти речь?! Либо ребенок становится «хулиганом». Игнорирует запреты и предостережения.

Не дает родительской гиперопеке «поглотить» себя. Хочет развиваться как самостоятельная личность и исследовать мир. Подросшие детишки намеренно делают все наперекор. Нас, взрослых, воспитывают. На свой манер, конечно.

Но тогда ощущение успеха в детской головке связывается не с удачей в каком-нибудь деле, а с победой над родителями (и над теми, кто запрещает).

Не сбивайте с цели

Девчушка лет трех сосредоточенно возится около песочницы. Она делает оазис в пустыне — «высадила» в песок веточки и теперь старательно поливает их.

Игра для ребенка — не пустяк. Это модель жизненных отношений. И для малыша она так же реальна, как для нас — взрослые заботы.

Мама захлопывает книжку, торопливо поднимается и зовет: — Юля! Домой!

— Мамочка, еще чуть-чуть, — умоляет Юля.

У нее важное дело. И малышке необходимо доделать его — до конца. Для успешного человека это очень важно: реализовать свой замысел, а не бросать задуманное на полпути. Но… «Какие у них дела! — подумает типичный взрослый, -так, игрушки-пустяки. Вот у меня ковер не вычищен… масло в карбюраторе надо менять…»

Странная привычка: свои дела считать важными, а детские — нет. А неплохо бы вспомнить, что игра для ребенка — не пустяк. Игра, особенно ролевая, — модель жизненных отношений, настоящий тренинг, если хотите. И так же реальна, как для нас — взрослые жизненные заботы.

Ну подумаешь, не довез на грузовичке «цемент» на стройку! Или не допек куличик! А у ребенка — дилемма. Послушаться маму или доделать то, что начато.

Читайте также:  Олимпиады для абитуриентов в ноябре

Резко отрывая ребенка от игры, мы не позволяем ему довести задуманное до логического конца, почувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы. Сегодня бросил, завтра недоделал… вполне вероятно, это перейдет в привычку: начал — бросил.

К тому же мы показываем свое неуважение и к малышу, и к его занятиям (что для детей, по сути, одно и то же). Конечно, нельзя из-за ребенка забрасывать все дела и ориентироваться только на его игровой азарт. Предупредите заранее: «Юля, через пять минут мы уходим…

» А если уж очень надо увести ребенка немедленно, извинитесь, утешьте малыша, решите (с ним!), когда можно будет продолжить начатое дело.

Ставить цель и достигать ее дети будут учиться в школьные годы. Но закладывается эта способность в самом раннем возрасте.

Как поднять самооценку

Лет до двух самооценка ребенка всегда высока — он себя очень любит. К трем годам картина немного меняется. Он начинает оценивать себя, опираясь на родительское мнение. То есть относиться к себе так, как вы относитесь к нему.

Ваша высокая оценка поможет ему верить в себя и свои силы даже тогда, когда не сбудутся ожидания, когда «не везет», когда настроение хуже некуда, когда «они обзываются и смеются».

Уже в детском саду, а тем более в начальных классах собственная самооценка ребенка будет напрямую зависеть от других, она будет «плавать», то подниматься, то опускаться в зависимости от того, что о нем думают другие и какое место в коллективе он занимает.

И ваше уважительное отношение к его личности в дошкольные годы очень и очень поможет ему тогда. Трудно научиться ценить и уважать себя (и свой труд), когда самые близкие и дорогие не уважают.

Поддерживать высокую самооценку не означает постоянно хвалить. Это значит с уважением относиться к делам и заботам, потребностям и интересам малыша. Обязательно следует помнить, что такое отношение должно быть взаимно. Вы уважаете его. Он уважает вас.

В Америке проводился интересный эксперимент, в ходе которого выяснилась величина творческого потенциала у людей разного возраста — взрослых и детей. Был проведен опрос, чтобы определить величину креативности, которую используют при выполнении различных тестовых заданий.

Выяснилось, что школьники младших классов используют свой творческий потенциал на 50-70%, студенты — процентов на 30-50, а взрослые — всего на 20%.

А вот дошколята — аж на 95%! Так что, пожалуй, наша основная задача — воспитывать ребенка так (и относиться к нему так), чтобы не превратить его в среднестатистический стандарт.

Остаться оптимистом

Маленькие дети — оптимисты все до одного. Большинство же взрослых — пессимисты. В какой момент происходит такая печальная метаморфоза?

У каждого в жизни бывают неудачи и разочарования. Но одних они обескураживают, а других — нет. Очень важно с детства выработать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям.

Дети не умеют смотреть в будущее, и то, что происходит сейчас, для них важнее всего. Когда у ребенка что-то не получается — успокойте и посочувствовуйте ему.

Объясните, что безвыходных ситуаций не бывает и решение всегда найдется, если хорошенько поискать.

Многие малыши не хотят что-то делать просто потому, что боятся: а вдруг не получится. Они боятся упасть в ваших глазах, сотворить то, что не одобрят мама и папа.

Покажите ребенку, что не уметь что-то делать — нормально, потому что все когда-то что-то не умели. Просто надо терпеливо учиться.

И ошибиться — не страшно, каждый человек (и ты, малыш) может сделать ошибку; главное — можно исправлять (и я покажу, как я помогу тебе, малыш).

Полезный тренинг, который развивает (и закрепляет) в юном человеке и веру в себя и свои силы, желание делать (и делать хорошо), и — оптимизм.

Оптимизм — это бодрое, жизнерадостное ощущение, при котором человек во всем умеет увидеть светлые стороны.

Он знает, что в мире господствует положительное начало, добро, и потому верит в себя, в светлое будущее, в успех. Именно так, позитивно маленькие дети воспринимают этот мир, так же относятся к нему и к себе.

Так что на успех изначально настроен каждый ребенок. Наша задача — не дать ему утратить это ценное качество.

  • Заряна Некрасова
  • Авторская статья
  • Заряна Некрасова

Статья предоставлена журналом «Счастливые родители»

Источник: https://www.7ya.ru/article/Algoritm-uspeha-2018/

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Развитие навыков коммуникации – важнейший фактор не только профессионального успеха, но и личностной реализации и комфорта. Учите ребенка не только общаться с другими людьми и выстраивать полноценные социальные связи, но и лучше понимать свои мысли и желания и открыто выражать чувства.

Многие лидеры и предприниматели выделяют именно коммуникативные навыки, когда говорят о том, что именно помогло им добиться успеха. Умение общаться, находить подход к людям, выстраивать диалог и делиться опытом – то, что помогало им со школьных лет.

Развитие навыков планирования своего времени можно начинать с элементарных вещей: выберите вместе с ребенком, домашнее задание по каким предметам можно сделать быстро, а какое займет больше времени и потребует большей вовлеченности.

Пусть ребенок попробует составить план на неделю или месяц: когда важно сделать упор на учебе, а когда можно побездельничать? Это поможет избежать стрессовых ситуаций, когда что-то важное приходится делать второпях.

Умение анализировать информацию, поступающую из разных источников и иногда противоречивую, учитывать разные взгляды и точки зрения, видеть риски и уметь с ними справляться – то, что поможет в будущем не только тем, кто решит открыть свое дело.

Многие предприниматели говорят, что умение выделять главное, видеть ситуацию на несколько шагов вперед и оценивать ее с разных сторон, — то, что помогает им эффективнее выстраивать рабочие процессы и избегать многих рисков.

Математика, физика и программирование пригодятся ребенку не только сами по себе, но и помогут сформировать структурный логический подход к решению самых разных жизненных и профессиональных вопросов.

О важности изучения математики в своей жизни, например, говорит Иван Коломоец, основатель Учи.ру — самой крупной образовательной онлайн-платформы для школ в России: “В школе я получил крепкие знания в точных науках: математике, физике.

Они каждый день помогают мне принимать решения”.

Границы мира стираются, и проекты, даже созданные на региональном уровне, могут стать мировыми, если их создатели будут говорить со своей аудиторией на понятном ей языке.

Все больше набирает популярность не только привычный всем английский, но и, например, китайский язык.

Изучение иностранных языков и культуры других стран поможет ребенку расширить границы восприятия, мыслить шире и свободнее.

Проверить, какими из этих навыков уже обладает ваш ребенок, а какие стоит активнее развивать, можно на онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель» на образовательной платформе Учи.ру. Зарегистрируйте ребёнка на сайте олимпиады и следите за успехами!

В олимпиаде могут участвовать школьники 1-11 классов. Задания разработаны с привлечением педагогов, психологов и ведущих российских предпринимателей. Основной тур олимпиады продлится до 17 ноября 2019 года. К заданиям можно приступить в любой день до закрытия олимпиады.

Перечень олимпиад школьников на 2019/2020 учебный год, олимпиады и их уровни, сроки проведения и вузы организаторы, льготы для победителей — в разделе «Олимпиады» «Учёба.ру».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6349

Как помочь ребенку быть успешным в школе. 5 советов

«Успех идет от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» — вот лучший эпиграф, который мы смогли подобрать к нашей статье.

Из поколения в поколение родители неустанно ищут волшебную методику воспитания, которая сделает их детей успешными и счастливыми.

Во всем мире системы Бенджамина Спока, Марии Монтессори, Антона Семеновича Макаренко, Рудольфа Штайнера и Глена Домана пользуются невероятной популярностью, несмотря на то, что их авторов нет в живых. 

Вопрос «Как достичь счастья?» остается открытым благодаря тому, что мир постоянно меняется. Пятьдесят лет назад считалось престижным долгие годы работать на одном месте, в то время как сейчас подобная перспектива чаще всего ассоциируется с застреванием и вызывает сочувствие. Новая эпоха рождает новые потребности и мечты, людей с иными взглядами и ценностями.

Выходят из моды профессии, теряет актуальность школьная программа, вертикальному карьерному росту мы все чаще предпочитаем горизонтальный.

Каково быть родителем в XXI веке? Что из себя представляет успех в современном мире? Насколько важна успеваемость? К чему готовить детей? Сегодня мы расскажем о том, как избежать повторения чужих ошибок и зарядить ребенка на будущие достижения. 

Что такое успех?

В наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь — это не только финансовый достаток. 

К сожалению, отечественных эмпирических исследований ощущения счастья в детском возрасте крайне недостаточно, чаще в литературе можно встретить личное мнение педагогов и родителей по этой проблеме.

Изучением осведомленности детей о счастье впервые задалась кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики МГУ Зырянова Н.М. в рамках проекта по изучению образа мира у современных дошкольников, когда исследовалось в том числе и ощущение счастья у детей 6 лет.

Было выявлено, что для счастья детям необходимы любовь и внимание родителей, интересная, насыщенная жизнь, отсутствие наказаний, наличие нужных вещей и игрушек и т.д. Вопрос «Что такое счастье?» оказался для детей не очень простым, тем не менее, не было тех, кто не смог бы дать ответ.

Большинство отвечало, что «Счастье – это когда ты радуешься чему-либо» или «Когда у тебя все получается». Немалое количество детей связало понимание счастья с семьей: «Счастье – это когда родители не на работе», «Когда у тебя есть брат», «Когда бабушка с дедушкой приезжают в гости».

Из наиболее оригинальных ответов были: «Счастье – это когда у тебя все дома как в мультике», «Счастье – это любовь», «Когда люди влюбляются и у них рождается ребенок», «Это когда тебе подарили машинку и ты говоришь: «Какое счастье…».

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы ты стал счастливым?» многие отвечали, что нужно улыбнуться, поиграть с друзьями, съесть конфету, поиграть в футбол или чтобы его насмешили или обняли. Некоторые дети говорили, что для того, чтобы быть счастливым надо поехать в Париж или пойти в музей. 

Изучение здоровых, успешных, самоактуализирующихся, счастливых людей началось только во второй половине XX века под влиянием работ гуманистически ориентированных психологов. Общим для большинства работ является представление об успехе как субъективном ощущении: счастья, благополучия, удовлетворенности жизни и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=Kv_StyLMnw4

Школа как социальный институт формирует у ребенка способность размышлять, анализировать и принимать взвешенные решения, содействует освоению самого сложного – самоорганизации, которая предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение планов, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Успешный ученик — тот, который реализовал свой потенциал.

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились и имели высокие показатели по всем предметам.

Советы, приведенные ниже, помогут вам создать благоприятные для ребенка условия обучения и помочь ему достичь высоких результатов, однако, важно помнить, что оценки — не самый важный показатель.

Успех в обучении не зависит исключительно от уровня IQ, существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на отметки, достижения и мотивацию. 

1. Будьте союзником в желаниях ребенка

Доктор психологических наук Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих работах пишет о том, что ребенок любого возраста мечтает о том, чтобы его принимали. Потребности в принятии и любви — это одни из базисных потребностей и детей, и взрослых.

Кроме согласия с тем, какой ребенок есть, принятие также предполагает удовлетворение потребности в свободе самореализации ребенка и в его самостоятельности. Не направляйте его на те цели, которые считаете важными сами.

Увлечение может казаться вам не достойным внимания, меж тем ребенок будет находить в нем что-то важное для себя и своего развития. Нужно постоянное прислушивание и выслушивание, поддержка в начинаниях.

Если вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, увлекайте его своим примером.

Если новая деятельность поначалу для него неинтересна и нейтральна, то начните с энтузиазмом, со вкусом, с эмоциональной позитивной окраской делать это вместе с ним.

Ребенок привыкнет, вы постепенно уйдете из этого дела, а он продолжит. Помните, однако, что передачу нужно сделать очень деликатно, не бросать его сразу.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

2. Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки

Ребенок должен поверить в свои силы с вашей помощью, почувствовать уверенность в том, что ему многое по плечу. 

Не так давно исследователи медицинского факультета Стэнфордского университета провели эксперимент, в рамках которого изучили 240 детей в возрасте от семи до десяти лет, и обнаружили, что позитивный настрой влияет на нейрокогнитивные механизмы, способствуя улучшению успеваемости. В частности, анализ выявил, что позитивное отношение улучшает функции гиппокампа, области мозга, ответственной за память. 

То, как сам ребенок оценивает свои способности, насколько он верит в то, что он сможет решить задачу, влияет на то, сможет ли он в действительности преодолеть эту трудность. 

3. Создавайте условия для возникновения самостоятельности 

Психолог, педагог и публицист Людмила Петрановская рассказывала об эксперименте, в ходе которого мам с детьми пригласили в кабинет психолога, где было много игр, игрушек и других любопытных вещиц. Экспериментатор-врач встречал их новостью о том, что ему необходимо срочно отлучиться на некоторое время. Перед уходом он давал разрешение брать любые предметы, которые находятся в комнате. 

Психологи наблюдали за реакцией мамы и ребенка через секретное зеркало. После этих наблюдений психологи с помощью специальных методик измеряли познавательную активность у детей.

Оказалось, самой низкой она оказалась у детей, родители которых полностью брали на себя инициативу и начинали руководить познавательным процессом — «Посмотри, какая полезная и интересная развивающая игра! Делай так и так». 

Подобную ошибку совершают многие родители, помогая детям делать домашние задания и зачастую предотвращая возникновение ошибок. Если ребенка постоянно страховать, он не научится делать что-либо самостоятельно. 

Поначалу, когда вы движетесь в русле формирования самостоятельности, показатели успеваемости будут ниже. Очевидной станет несамостоятельность единственных в семье детей, с которыми нужно быть особенно внимательными. Есть хронически рассеянные дети, которым необходимо помогать чуть больше.

Но помните, что ответственность за домашнее задание — это ответственность ребенка. Помочь в организации процесса обучения могут, например, домашние обязанности с их ежедневной ответственностью.

Полить цветы, покормить домашних животных, вынести мусор – то, что необходимо делать регулярно – приучает ребенка к самодисциплине. 

4. Обучайте детей социальным навыкам

Исследователи из Государственного университета Пенсильвании и Университета Дюка изучали более 700 детей начиная с дошкольного возраста вплоть до достижения ими 25 лет.

В результате обнаружилась взаимосвязь между социальными навыками, которые дети приобрели в детском саду, и успехом, достигнутым ими через два десятилетия.

Двадцатилетнее исследование показывает, что социально компетентные дети, которые добровольно сотрудничают с окружающими, помогают, понимают их чувства и решают проблемы самостоятельно, скорее получат к 25 годам рабочее место и высшее образование, чем их асоциальные сверстники. 

Налаживайте контакт с ребенком в виде бесед и разговоров. На собственном примере учите ребенка общаться: выражать свои чувства, уважать собеседника. Развивайте его речь, учите грамотно строить предложения и формулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Давайте ему возможность обсудить, высказаться и подумать вместе с вами о тех ситуациях, которые произошли за день.

Читайте также:  Здравствуй школа, новый год: как в разных странах начали учиться

Узнавайте подробности и новости, интересуйтесь и проводите с ребенком больше времени. Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.

5. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире — навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Однако, не менее важным в наши дни оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Последние исследования, проведенные в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment)  говорят о том, что по всему миру у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц. 

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 

Способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века, поэтому крайне необходимо объяснять ребенку, как применять новые знания на практике. 

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.

Сегодня существует множество тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным», однако стратегия успеха развивается еще в детстве. Детство – самый благоприятный период для формирования умений, необходимых для успешности и задача родителя – направить ребенка, научить ставить цели и достигать их. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/psy/kak-pomoch-rebenku-byt-uspeshnym-v-shkole/

8 шагов к успеху: как помочь ребенку сесть за уроки

При выборе учитывайте потребности вашего ребенка. Некоторые дети любят заниматься в одиночку, другие предпочитают выполнять домашнюю работу за кухонным столом, когда вся семья в сборе. Независимо от того, какой вариант вы выберете, убедитесь в том, что все необходимые для учебы принадлежности находятся у ребенка под рукой. Если у малыша свой собственный стол, храните их в выдвижных ящиках, а если он предпочитает заниматься за кухонным – купите специальную подставку для письменных принадлежностей или настенный органайзер, чтобы они не потерялись.

Научите ребенка составлять план подготовки домашней работы на неделю. Например, повесьте над его столом календарь. Так, он сможет подписывать над каждой датой названия предметов, по которым необходимо выполнить задание.

Или вы можете в конце каждого месяца делать совместными усилиями планер. Это очень просто: разделите лист бумаги на 30 (31) квадратов и пронумеруйте их. Каждый квадрат – день недели. Вы можете делать планеры из цветной бумаги, украшать их аппликациями и рисунками.

Они намного удобнее календарей и, кроме того, дают простор для детского творчества.

Уберите все ненужное со стола и оставьте только настольный светильник. Все записки, листочки с напоминаниями и прочие заметки убирайте в специальные коробки для бумаг, чтобы они не отвлекали внимание школьника. Просторное аккуратное рабочее место поможет ребенку быстрее сосредоточиться на задании.

Для учебы может пригодиться компьютер, но он также может и отвлекать внимание ребенка. Оставьте его в стороне до тех пор, пока он будет необходим.

Лаконичные по дизайну стол и стул прослужат довольно долго: они не выйдут из моды, да и ребенок вряд ли вырастет из классики.

Но детям часто хочется чего-то яркого и необычного. Купите яркий мягкий пуф, на котором ребенок сможет отдыхать после выполнения домашнего задания или же в перерыве. Например, маленькому футбольному болельщику вы можете купить кресло-мяч. С возрастом вкусы ребенка будут неизбежно меняться, поэтому такие пуфы – отличное решение: они недорогие и расстаться с ними будет не жалко.

Повесьте на виду у малыша яркие настенные часы с крупными цифрами. Это поможет ему контролировать свое время и вовремя заканчивать дела. А заодно поможет лучше познакомиться с определением времени по часам со стрелкой. Да и с самим понятием течения времени.

Прекрасным инструментом для мотивации может служить и кухонный таймер. Разбейте подготовку домашнего задания на промежутки по 30 минут, а таймер предупредит вас, когда сделать перерыв. В такие переменки ребенок может перекусить или просто отдохнуть.

Развесьте записки, детские рисунки и «валентинки» над столом. Можно прикрепить их зажимами к обычной веревке. Так вы освободите стол от ненужных бумаг, да и ребенку будет приятно смотреть на памятные вещи.

Как вариант, вы можете совместными усилиями сделать mood-board или доску настроения – своеобразный коллаж, отражающий интересы и увлечения ребенка. Соберите вырезки из журналов, детские фотографии и открытки – словом, то, что захочет школьник. Прикрепите это все на пробковую доску или на простой лист бумаги.

Полет фантазии здесь не ограничен: крепите с малышом на доску все, что угодно, используйте различные материалы и фактуры. Такой коллаж можно бесконечно обновлять, дописывая туда цитаты из любимых песен или приклеивая свежие фотографии. Можно, например, составить список целей, которые ребенок поставил перед собой на текущий год, и прикрепить его на mood-board.

Главное – повесить коллаж на видное место, чтобы вдохновлять и мотивировать ребенка.

Прикрепите на стену рядом со столом школьника крючок для рюкзака. Так, нужные принадлежности будут всегда под рукой, и ребенок не будет постоянно отвлекаться. Повесьте сбоку от стола органайзер с множеством кармашков, в которых удобно хранить карандаши, линейки, блокноты-черновики, и прочее, что обязательно понадобится для выполнения домашнего задания.

Маленькая хитрость: для того, чтобы ребенок не забывал дома линейку, подставку под книги, а также другие письменные принадлежности, заведите «домашний комплект». Его как раз и можно поселить в органайзере у стола (или над столом).

А то, чем пользуется юный школьник на уроках, лучше вовсе не доставать из портфеля. Малыши – младшие школьники еще не в состоянии держать в уме все, что обязано быть в портфеле перед выходом из дома. То же самое касается и очков. Если ваш ребенок использует очки в классе, для дома стоит завести вторую пару.

Единственные очки малыш неизбежно будет забывать дома, особенно после выходных.

Помните, что ребенку должно нравиться его окружение. Но это вовсе не значит, что вы должны покупать дорогую мебель оригинального дизайна. Рабочее пространство школьника можно разнообразить еще одним способом.

Включите фантазию и сделайте, например, стеллаж ярким пятном в интерьере детской комнаты. Купите разноцветные коробки, чтобы школьник хранил в них бумаги, а цветная клейкая лента пригодится для декора полок. Главное – подключать ребенка к таким «переделкам».

Тогда и выполнение домашнего задания не будет казаться ему рутиной.

Источник: http://www.parents.ru/article/shagov-kuspexu-kak-pomoch-rebenku-ses-za-uroki/

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным

Поговорим о будущем и счастье наших детей?

Ведь все-таки счастье – это собственный выбор. Можем ли мы влиять на будущее сыновей и дочек?

Ведь их собственное счастье или не счастье — это вопрос выбора всего происходящего в жизни.

Да, каждого родителя интересует вопрос, как сделать счастливым собственного ребенка? Что можно сделать, чтобы ребенок был успешен и жил хорошо? Далеко не всегда родителям получается  и в своей жизни разобраться…

  • Где та грань, когда надо настоять на определённых занятиях, а когда отступить и дать волю детям?
  • Когда заставлять учиться, делать уроки, ходить на кружки, а когда «отпустить ситуацию»?
  • Когда помогать ребенку с уроками, а когда требовать самостоятельного выполнения?
  • А главное, что делать родителям, чтобы не перегнуть палку в воспитании и обучении детей, не проживать жизнь за ребенка?

Об этом в сегодняшней статье. Но вначале, небольшая история.

Однако таких благодарных детей один на тысячу, и папе просто повезло, что так удачно все совпало.

К сожалению, почти каждый день мы видим противоположные сценарии — когда за счет ребенка родители пытаются удовлетворить свои собственные нереализованные желания и амбиции, а ребенок к ним вообще никакого отношения иметь не хочет…

Анна, читатель нашей группы подметила: «И опять же, почему успех «не мой»? В конце концов, кто ДЕЛАЛ эти 200 отжиманий, читал внеклассную лит-ру и т.д.? Не папа же?;)»

Два факта

Факт 1. Школа не учит детей учиться.

Факт 2. Школа не помогает ребенку найти призвание.

Ошибочно думать,  что главная задача Вас как родителей — следить за тем, чтобы Ваш ребенок хорошо учился и тем самым получал знания, столь необходимые для будущей жизни.

Кто, если не родители поможет ребенку стать счастливым?

Государство вообще не занимается проблемой счастья людей и в частности — счастья детей. Никто в школе не думает о том, как бы именно этому маленькому человеку было в будущем хорошо.

Психолог Андрей Максимов считает, что основных задач родителей две:

  • Первая. Помочь ребенку выжить в системе образования и остаться психологически здоровым, не сломленным
  • Вторая. Помочь ребенку найти свое призвание.

И именно это должно быть в фокусе, когда родители делают выбор.

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным:

1 из 11 Определить способности детей и то, к чему у них есть страсть. Это можно сделать простым наблюдением за ребенком.

2 из 11 Найти желание ребенка, момент в который оно возникает. Как понять желание ребенка?

Приведем пример, как это поняла читатель нашей группы, Татьяна:

Мальчишка 7 лет никогда не хочет на музыку по предмету. Сольф и хор ( групповые) обожает, а на индивидуальные не загонишь.

Однако уже через 3 мин урока просыпается азарт, что ли, и уходить через час он тоже не хочет — сейчас я » доразбираю», или «последний разик повторю». Поэтому принуждаю именно ПРИЙТИ. Дальше все само собой.

А много секций мы оставили, т.к. этого не было, хотел быстрее уйти, ноль азарта

3 из 11 Заякорить состояние эффективности на уроки (можно перед каждым занятием включать определенную песню). Ведь самое трудное в делах — это начало.

4 из 11 Не забывать  каждый день себе напоминать, что для ребенка обучение – это первые шаги. Никому не придет в голову годовалого ребенка критиковать, и говорить: «НУ, как ты ходишь? Весь шатаешься» Смотри, как надо  — топ-топ-топ»

  1. 5 из 11 Определить для себя, как вы можете помочь ребенку пережить школьные годы и остаться здоровым (защищать его, вставать на его сторону, научить техникам эффективного обучения, создать ситуацию успеха)
  2. 6 из 11 Упростить процесс обучения специальными техниками: концентрации внимания, пересказа, написания сочинений, запоминания
  3. 7 из 11 Перестать  избегать общения с детьми и говорить «Я уже свое отучилась» или «Это твои проблемы»

8 из 11 Перестать давать готовые решения, лучше задавать вопросы. Правильные вопросы, которые приведут ребенка к ответу.

Например, вместо комментариев мамы: «Читай вопрос, читай ответ» (чтобы показать ошибку ребенку) как в видео ниже, маме следовало спросить по-другому: «О чем идет речь в задаче? А о чем идет речь в твоем ответе?»

9 из 11 Бесполезно делать тоже самое, и надеяться на другой результат. Не получается вызубрить стихотворение — его надо нарисовать.

Не получается выучить правило — его надо понять. Не получается правильно держать ручку, она все-время убегает «не туда» — добавить резиночку и закрепить ручку в руке.

То есть обязательно нужно пробовать новые методы, искать более простые шаги.

Например, в тренинге «Гениальный ребенок», мы разбираем 30 техник эффективного обучения, которые многие вещи получают решить, разобрать или выучить в несколько раз быстрее, проще и интереснее.

10 из 11 Никогда! Никогда! Не употребляйте к детям слова «дебил» и т.п. Даже если это «косвенный» вопрос рода «Кто из нас дебил?». Так же как не стоит клеить негативные ярлыки «тупой», «глупый», «идиот» и т.п.

  • 11 из 11 Искренне поверьте в своих детей!
  • И наконец, шаг 12 из 11  — пройти вместе с ребенком Летнюю Школу Эффективного обучения 
  • Эта программа содержит все необходимые учебные навыки, чтобы ребенок смог легко учиться в школе, не теряя свое здоровье и найти свое призвание в будущем.
  • Мы создали Летнюю Школу Эффективного Обучения Ренаты Кирилиной именно для того, чтобы каждый ребенок мог сохранить и приумножить школьные знания летом, находясь в любой точке мира и не лишаясь каникул и отдыха
  • Школа эффективного обучения состоит из уникального набора программ:
  1. Ежедневные уроки для сохранения навыков
  2. Еженедельные экспресс-тренинги для развития
  3.  Онлайн-встречи для закрепления раз в 2 недели
  4. Литературные чтения с детьми (умное чтение)
  5. Это инструменты, которые упростят добычу знаний раскроют в вас и ребенке потенциал гения.
  1. Как всегда, на старте программы действует специальные цены на участие
  2. Присоединяйтесь прямо сейчас и помогите своим детям стать гениальными >>>>
  3. Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/11-shagov-chtoby-pomoch-rebenku-stat-schastlivym-i-uspeshnym/

Программируем ребенка на успех

Какой родитель не хочет, чтобы его чадо вырос успешным, уверенным в себе человеком. Проблема в том, что за частую, родители, сами того не желая «рубят на корню» эту самую уверенность. Ведь ребенок очень наивен и доверчив и все слова, сказанные в его адрес, он запомнит и примет почти на 100 процентов.

Как же мы – родители можем помочь ребенку стать успешным в будущем?

Чаще хвалите ребенка. Если ребенок будет слышать, какой он сильный, ловкий, смелый и т.д. он обязательно в это поверит, и будет стараться вести себя именно так.

Не выставляйте негативные качества ребенка, желая помочь ему от них избавиться. Часто родители намеренно акцентируют внимание ребенка на его недостатках и неудачах, в надежде, что для него это будет стимулом их исправить. Но все может получиться наоборот. Они станут ярче проявляться в поведении ребенка.

Критика должна быть направлена на поступок, а не на личность. Возьмем пример из жизни: ребенок разбил чашку и слышит от негодующей мамы: «ты такой невнимательный и неуклюжий». Ребенок понимает, что он плохой, не только потому, что он разбил чашку, а потому, что он плохой всегда. В этом случае лучше перефразировать и сказать, что ей жаль, что малыш неаккуратно отнесся к вещи.

Рассказывайте ребенку сказки, в которых главный герой совершает не очень хорошие поступки. Дети неосознанно проецирую себя героями, и это поможет взглянуть на ситуацию как бы со стороны. Поразмышляйте с ребенком о том, как герою сказки найти выход из ситуации.

Избегайте фраз с негативно сформулированными замечаниями, такими как: «не плач», «не дерись» и т.п. так как они умалчивают желаемый вариант поведения. Лучше сказать: «успокойся», «помирись», «живи дружно».

Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных запретов, это может привести к тому, что ребенок начнет испытывать страх, станет бояться неудач. Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии называются «цели избегания», это когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которых стремится.

И напоследок…

Уважаемые родители! За негативными чувствами и раздражением по отношению к ребенку чаще всего стоит банальная усталость, проблемы с партнером, трудности на работе и просто плохое настроение. Учитесь замечать и отделять эти состояния при общении с детьми.

Чаще используйте позитивные установки, ведь они могут стать неисчерпаемым ресурсом для успешной жизни в настоящем и будущем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab9eb4f9b403c4cd5d8ed80/5ac233665991d33f1beb4eb8

Ссылка на основную публикацию