Английский станет обязательным егэ в 2022 году

Английский станет обязательным ЕГЭ в 2022 годуТе ребята, которые отправились в 9-й класс в нынешнем году, стоят перед серьезным выбором: оставаться ли в школе только до конца текущего учебного года или замахнуться еще на два года занятий? Влияет на их выбор мрачноватая перспектива сдать или не сдать ЕГЭ.

Ученики напуганы множеством историй с плохим концом и часто признают: идея пойти за высшим образованием была ими оставлена, причина одна: страх перед государственным школьным экзаменом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В 2022 ожидается немало перемен в проведении, но главное из них — обязательные предметы для сдачи будут добавлены в список.

Что за сюрпризы собирается подготовить выпускникам наше образование и чего еще они напридумывают за предстоящие два с половиной года?

Список обязательных для сдачи предметов расширится

Те, кто пошли в 9-й класс в этом году, станут участниками исторических событий, именно им предстоит прочувствовать на себе все перемены, которые появятся в ЕГЭ в год их выпуска.

Английский станет обязательным ЕГЭ в 2022 годуСовременный ФГОС ввели, когда эти дети отправились в пятые классы, так что российское образование экспериментирует на детях уже не первый год. Выпускники в 2022 учебном году будут первым результатам работы нового ФГОС, которые подвергались его влиянию в течение всех лет учебы, за исключением начальной школы.

Весь ФИПИ (Фед. институт пед-изменений) считает ключевой точкой в истории образования предстоящий 2022 с измененным ЕГЭ. После долгих споров, проб и ошибок специалисты сошлись в едином мнении: проверять с нынешнего года нужно не до такой степени знания, как практические навыки, умение и способность нестандартно решать задачи. Практики в заданиях однозначно прибавится.

Но что действительно изменят — так это количество предметов, которые необходимо будет сдавать в обязательном  порядке. В данный момент неизбежных экзаменов два: по родному языку и математике. С 22-го года к ним добавят еще и иностранный.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как устроена школа подготовки к -физтеху

Оценим за полчаса!

Ученые убеждены, что обязательного ЕГЭ по инязу бояться не следует. Тем более не следует избегать продолжения учебы в десятом только из страха перед английским. Экзамен не будут сдавать по шаблонам прошлых лет. 

Оксана Решетникова (руководит ФИПИ) заверяла в недавнем интервью, что со знаменательного года экзамен по инязу поделят на две формы. Введут базовую разновидность контроля и профильную, по тому же принципу, как сейчас уже проделано с математикой.

Те выпускники, которым результат по инязу не будет нужен для поступления, обойдутся базовой версией, она будет заметно упрощена по сравнению с профильным вариантом. А вот как раз этот вариант и будет похож на современные ЕГЭ — сложность останется точно такой же.

Каких еще изменений ждать от проведения ЕГЭ-2022?

Английский станет обязательным ЕГЭ в 2022 году

Как уже было упомянуто, одиннадцатиклассники в 2022 окажутся первыми ласточками, прошедшими полный курс обучения по ФГОС, именно поэтому требования к экзаменам для этих ребят будут изменены.

Контроль за знаниями девятиклассников, — ОГЭ, ГИА-9, — уже наполнены большим количеством практики. Именно так происходит переходный этап от владения голой теорией к проверке, насколько школьник способен воспользоваться тем, что вызубрил.

Представители ФИПИ полны сомнений, есть ли смысл делать ЕГЭ по тем же принципам, но вероятность велика. Девятиклассники заняты на экзаменах и опытами, и проведением экспериментов. Но придется брать во внимание техническое оснащение разных школ: не все оборудованы должным образом до сих пор. Во многих с экспериментами возникнут проблемы: элементарно не найдется реактивов.

Ставки же при сдаче тестов крайне высоки: на кону само будущее, сама судьба выпускника, Именно поэтому все они должны получить равные шансы.

Если ФИПИ признает, что школы недостаточно подготовлены к части экзаменов с опытами, то эти задания будут отменены. Но как бы ни откладывались нововведения, их время рано или поздно придет.

Читайте также:  В рейтинг the попали 15 российских вузов

Решетникова упорно отвергает множество домыслов, которыми обросла информация на тему ЕГЭ-2022:

  • обязательных экзаменов по истории и географии никто не планирует, они останутся только по выбору;
  • в тестах по русскому не будут вводить устную часть, как и в других. Причина — затянутый экзамен, лишних сложностей никто не желает;

ФИПИ не планирует устраивать лишние эксперименты на выпускниках, все изменения вводятся плавно, подход довольно консервативный. Готовиться можно начать хоть сегодня, ведь заметных изменений не введут, кроме обязательного иняза.

Если не спеша и системно готовиться по предметам, со сдачей на приличный балл проблем не возникнет. Ведь при должных знаниях совершенно неважно, каким образом сформулировано задание, и нужен ли эксперимент.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/egje-v-2022-godu-kakie-izmenenija-pojavjatsja-v-jekzamene-spisok-izmenenij/

С 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным егэ

Накануне нового учебного года, 27 августа 2015 года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провёл второе Общероссийское родительское собрание.

Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.

Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».

Английский станет обязательным ЕГЭ в 2022 году

В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.

  • Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.
  • «Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.
  • За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.
  • Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.
  • О новой методике проверочных работ для 4 класса

Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся новая методика, новое содержание этих проверочных работ.

Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.

О введении ЕГЭ по английскому языку

Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.

О введении единых учебников по предметам

Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.

Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.

Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.

О приобретении школьной формы

Никто не может навязать родителю необходимость покупки школьной формы в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.

Об обеспечении электронными учебниками

Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.

Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.

О добровольных пожертвованиях школе

Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.

Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.

Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны.

То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда.

Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.

родители и реорганизация школ

Укрупнение может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.

Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ? Самым прямым образом.

Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах.

Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями.

Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.

О приёме в школу

Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.

Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.

Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.

Об инклюзивной модели образования

В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.

Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.

Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

работа школ в одну смену

Современное качественное образование возможно только в режиме односменного обучения. Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.

В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.

  1. Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.
  2. Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.
  3. О поддержке технического творчества школьников

В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника.

В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе.

Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.

Возможности сегодня есть.

Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.

Об информационной безопасности в школьной программе

Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре.

Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий.

И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.

О профосмотрах и допуске в школу без справки

Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.

Источник: https://myslo.ru/news/mir/2015-09-01-s-2022-goda-ekzamen-po-angliyskomu-yaziku-stanet-tretim-obyazatelnim-ege

Егэ 2022 года – изменения, список обязательных предметов

Школьникам, которые в сентябре 2019 года пошли в девятый класс, нужно будет определяться – покидать школу в конце этого учебного года или переходить в десятый класс. Многие при этом исходят из того, насколько их пугает перспектива сдачи ЕГЭ.

Учащиеся колледжей и техникумов нередко признаются, что отказались от идеи получать высшее образование только из опасения перед едиными госэкзаменами. В 2022 году ЕГЭ ждут различные изменения, одно из главных – расширение списка обязательных предметов.

Разберёмся более детально, что ждёт выпускников одиннадцатых классов через два с половиной года.

Список обязательных предметов ЕГЭ с 2022 года станет шире

Сегодняшние девятиклассники, многим из которых предстоит сдавать ЕГЭ в 2022 году – поколение школьников по-своему уникальное.

В тот момент, когда они перешли из начальной школы в пятые классы, в российском образовании начали действовать современные стандарты ФГОС.

Поэтому одиннадцатиклассники 2021-2022 учебного года станут первыми, кто учился по новым ФГОС в течение всего школьного курса с пятого по одиннадцатый класс.

Именно поэтому ЕГЭ 2022 года в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений – здесь составляются задания для ЕГЭ) называют ключевой точкой. Планируется, что на экзаменах начиная с этого года будут проверять не только и не столько знания, сколько умения. Практических заданий может стать больше.

Однако самое заметное изменение ЕГЭ в 2022 году – это, конечно же, расширение списка обязательных предметов для сдачи. Сейчас обязательными являются два предмета: русский язык и математика. С 2022 года к ним прибавится экзамен по иностранным языкам.

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам с 2022 года не должен слишком пугать школьников.

Отказываться идти в десятый класс в 2020 году только по этой причине точно не стоит. Прежде всего нужно понимать – сдавать языковой экзамен в его нынешнем виде предстоит далеко не всем.

Руководитель ФИПИ Оксана Решетникова в недавнем интервью “Российской газете” подтвердила, что ЕГЭ по иностранным языкам с 2022 года разделят на две разновидности. Будет базовый экзамен по предмету и профильный.

Ровно так, как сегодня сдаётся ЕГЭ по математике.

Выпускникам, которым результат ЕГЭ по иностранным языкам не будет нужен при поступлении, смогут сдать базовую версию такого экзамена. Она будет заметно проще, чем профильная.

Профильный ЕГЭ по иностранным языкам будет выглядеть примерно так же, как выглядит этот экзамен сегодня. Уровень сложности будет аналогичным.

Другие возможные изменения ЕГЭ в 2022 году

Как мы уже говорили, выпускники одиннадцатых классов 2022 года станут первыми, кто учился согласно современным ФГОС. Поэтому и экзамены для них будут выглядеть иначе, чем сегодня.

Экзамены для девятиклассников – ОГЭ или ГИА-9 – уже включают множество практических заданий. Тем самым происходит тот самый переход от проверки голых знаний к проверке умений ими пользоваться.

Читайте также:  Курсы продаж: для начинающих и экспертов

В ФИПИ пока сомневаются, стоит ли переносить этот опыт на ЕГЭ. Но это вероятно. Да, девятиклассники активно выполняют опыты и эксперименты во время экзаменов. Но техническое оснащение не во всех школах одинаковое. Где-то могут возникать проблемы с подготовкой выпускников к выполнению реальных экспериментов и опытов.

При сдаче ЕГЭ ставки довольно высокие – на кону шансы на поступление в вуз. Поэтому все должны быть в равных условиях.

Если в ФИПИ решат, что не все школы страны готовы к тому, чтобы готовить одиннадцатиклассников к ЕГЭ, содержащим опыты, такие задания появляться не будут. Но если не в 2022 году, то позже такой переход произойдёт.

В том же интервью “Российской газете” руководитель ФИПИ Оксана Решетникова опровергла многие слухи, которые ходят вокруг будущего ЕГЭ.

Во-первых, реальных планов делать обязательными ЕГЭ по истории или географии действительно нет. Во-вторых, в экзамене по русскому языку или каким-то ещё предметам устную часть вводить не будут.

В том числе потому, что это будет усложнять и затягивать сам экзамен.

В целом же в ФИПИ не настроены на какие-то эксперименты в ЕГЭ. Экзамены плавно эволюционируют, и подход к новинкам достаточно консервативный.

Уже сейчас можно готовиться к ЕГЭ 2022 года, понимая, что кроме списка обязательных предметов серьёзных изменений не будет. Если иметь нормальную подготовку по предметам, сдать ЕГЭ на хорошие баллы проблемой не будет.

Как будут сформулированы задания и будут ли они предполагать проведение опытов – не так важно.

Изображения: obrnadzor.gov.ru

Источник: https://newsment.ru/context/ege-2022-goda-izmeneniya-spisok-obyazatelnyh-predmetov/

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку введут в 2022-м. Готовы ли к нему ученики и их наставники?

Одиннадцатиклассница Ольга Еськова готовится к ЕГЭ по английскому языку. Иностранный ей нужен, чтобы поступить на «Мировую экономику».

В неделю у неё три занятия в школе и два дополнительных. Начала готовиться ещё в девятом классе. И сейчас в пробных тестах набирает больше 60ти баллов.

— Английский язык — один из самых сложных предметов, к нему нужно тщательно готовиться, больше времени потратить. Важно знание грамматики, лексики, владение языком. Для меня самое тяжёлое задание — это эссе. Потому что для него необходим огромный словарный запас и умение заменять простые слова более сложными, — говорит ученица школы № 19 Ольга Еськова.

В прошлом году экзамен по английскому школьники Прибайкалья написали прилично — в среднем на 70 баллов.

Эту информацию подтвердили в министерстве образования области. Чиновники разработали стратегию и сейчас работают с педагогами.

— Вот эти моменты стратегические касаются подготовки учителя, чтобы педагог делал больше акценты на те моменты, которые войдут в ЕГЭ. Чтобы для выпускника они не были сюрпризом, какой-то новостью, чтобы он был готов к ним естественно, спокойно в ходе учебного процесса, — говорит и. о. министра образования Иркутской области Елена Апанович.

А вот в 19 регионах России спокойно уже не получится — они станут пилотными. И в следующем году там опробуют введение обязательного экзамена по иностранному языку. Иркутская область не входит в их число. У учеников будет выбор сдать английский, китайский, немецкий, французский или испанский.

— Экзамен сейчас проводится в два этапа — это письменный и устный. Он проводится в два разных дня. В структуру письменного экзамена входит четыре раздела — аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, — говорит председатель Региональной предметной комиссии по иностранным языкам, преподаватель Виталия Калинина.

А устный раздел подразумевает хорошее владение языком — в нём необходимо сравнить фотографии и описать их. Придётся ли выполнять такие задания всем школьникам — пока решают. В минпросвещения обсуждают идею деления на «базу» и «профиль».

К слову, последние результаты исследования качества образования по «инязу», мягко говоря, не очень. Треть учеников, сдавших пробный тест, его завалили. Ещё 50 процентов получили тройки. И лишь три процента сдали на отлично. Подытожить всё можно только одним завещанием Ленина — «To study, to study, and once again to study».

Источник: https://vestiirk.ru/news/education/249650/

В ер сочли преждевременным введение обязательного егэ по иностранному языку

2019-10-29T19:51+0300

2019-10-30T08:58+0300

https://ria.ru/20191029/1560371596.html

В ер сочли преждевременным введение обязательного егэ по иностранному языку

https://cdn24.img.ria.ru/images/17111/56/171115694_0:214:3848:2379_1036x0_80_0_0_835025330188eba6b35722d08eeb0cea.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. «Единая Россия» считает преждевременным введение в РФ обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года, поскольку в российских школах сегодня не хватает квалифицированных педагогов, и у большинства учеников нет возможности хорошо освоить языки, заявила координатор партпроекта ЕР «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.

Ранее межрегиональное общественное движение «Национальный родительский комитет по поддержке семьи и развитию социальных инициатив» обратилось в Минпросвещения с просьбой не вводить обязательные ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.

«Знание иностранного языка ребятам необходимо, и решение об обязательном экзамене по иностранному языку обоснованно. Между тем, родители и педагоги сообщают о весьма тревожной ситуации с изучением иностранных языков в школах страны.

Ощущается дефицит кадров учителей иностранного языка и соответственно дефицит знаний по этому предмету у обучающихся. Устарели образовательные программы подготовки учителей иностранного языка, поэтому наблюдается дефицит знаний и у педагогов.

В итоге обучающийся с таким уровнем знаний по иностранному языку, очевидно, не сможет рассчитывать на успешные результаты ЕГЭ и рискует не получить аттестат», — цитирует пресс-служба ЕР слова Аршиновой.

Аршинова рассказала, что в ЕР поступает много тревожных сигналов о том, что система образования не готова к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку.

По ее словам, родители и эксперты стали требовать «отменить или, по крайней мере, перенести» обязательный ЕГЭ по языкам.

Депутат добавила, что в ближайшее время в рамках партпроекта «Новая школа» в регионах РФ будут проведены обсуждения этого вопроса с привлечением родителей и экспертов. Затем предполагается обобщить итоги обсуждений на федеральном уровне.

Координатор партпроекта ЕР напомнила, что в июне 2018 года «Новая школа» подготовила и направила в адрес профильного вице-премьера предложения по проведению «комплексной подготовительной работы по переходу на обязательный экзамен по иностранному языку». Однако, по ее словам, предложения не были реализованы.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются. Министр просвещения Ольга Васильева ранее заявляла, что в 2020 году планируется ввести пилот в 19 регионах РФ. В феврале Васильева заявляла о необходимости экзамена по отечественной истории.

Источник: https://ria.ru/20191029/1560371596.html

С 2022 года егэ по английскому языку станет обязательным

C 2022 года ЕГЭ по английскому станет обязательным. И, увы, большинство детей к этому пока не готово.

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку сдает всего около 10% выпускников, но уже через 3 года каждому школьнику придется продемонстрировать умение владеть английским.

Ведущий методист онлайн-школы английского языка Skyeng Дарья Гребенюк рассказывает, как помочь ребенку пройти этот тест и когда нужно начинать подготовку.

Как выглядит экзамен

Тест будет поделен на два уровня –– профильный (сейчас этот вариант используется в качестве экзамена по выбору) и базовый (над ним пока работают).

Сам экзамен состоит из двух разделов – устного и письменного.

Устная часть сейчас добровольная. В нее входит 4 задания –– прочитать вслух научно-популярный текст, составить вопросы, описать фотографию и сравнить две картинки.

Письменная часть включает в себя четыре раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику, а также письмо. Последний –– письмо –– считается самым сложным. Ученикам предлагается написать эссе на выбранную тему.

  • Раньше тема была всего одна, но в этом учебном году у школьников будет выбор из двух тем.
  • ПО ТЕМЕ
  • 8 мультфильмов, которые помогут выучить английский с пеленок

Возможно, в будущем их количество увеличится. При написании эссе важно учитывать не только грамматическую правильность, но и четко придерживаться темы.

Например, в прошлые годы многие школьники получили низкие баллы за то, что их сочинение на тему «Ранний выбор профессии –– ключ к успеху» больше походили на школьный топик «Моя будущая профессия» и заданная тема не была раскрыта.

Вот почему нет большого смысла в том, чтобы заучивать топики наизусть.

Какой уровень нужен, чтобы сдать ЕГЭ

  1. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку и получить высокие баллы, желательно достичь уровня Upper-Intermediate.
  2. С таким уровнем можно не только сдать ЕГЭ, но и пройти международные тесты, а также учиться в иностранном вузе.

  3. Однако такой уровень у старшеклассников –– скорее исключение, что подтверждают и международные рейтинги уровня владения английским (по данным EF EPI Россия сейчас находится на 42 месте, уступая даже Вьетнаму), так и результаты нашей олимпиады Skyeng Super Cup.
  4. Реклама 15

При подсчете мы выяснили, что средний балл составляет 62 из 100 возможных.

И речь идет о мотивированных детях, которые любят английский, хотят изучать его и готовы продемонстрировать свои знания на соревнованиях.

Когда начинать готовиться к экзамену

  • Несмотря на то, что в интернете можно встретить инструкции «Как подготовиться к ЕГЭ по английскому за 6 месяцев», минимальный срок подготовки составляет 3 года, при условии, что школьник будет честно заниматься английским 3 раза в неделю и делать домашние задания.
  • Конечно, все зависит от изначального уровня, старания и регулярности уроков.
  • По расчетам методистов Cambridge, уровень Elementary от Upper-Intermediate отделяют 600 часов уроков с преподавателем и 850 часов самостоятельных занятий.
  • Это большой объем, так что начинать готовиться лучше не позднее 5 класса.

За это время ребенок научится воспринимать английский не как школьный предмет, а как инструмент для коммуникации, который позволяет ему заводить новых друзей, смотреть интересное кино, читать книги, журналы и блоги. Он перестанет бояться его.

Но, кроме того, за это время можно научиться проходить тесты в формате ЕГЭ, усвоить структуру экзамена, натренироваться делать задания за отведенное на них время.

Тренировке прохождения теста следует посвятить весь 10 класс.

Нужен ли репетитор для подготовки к ЕГЭ

Казалось бы, в школе должны дать все необходимые знания, а значит, в дополнительных занятиях никакой нужды нет. На самом деле утверждение спорное.

₽Готовите портфолио к аттестации?

Обычно в общеобразовательной школе уделяют очень большое внимание теории — в частности, грамматике, немного меньше — аудированию, а разговорной практики вообще очень мало.

Многие учителя до сих пор игнорируют коммуникативную методику, которая предполагает живое общение, и в основном дают задание на чтение и перевод текстов из учебника. В результате отличник знает наизусть все правила, но каменеет, когда нужно говорить вслух и импровизировать –– особенно на экзамене, где стресс и так велик.

  1. Более слабые ученики же с трудом ориентируются и в теории.
  2. Трудно винить в этом школу – если в классе учится 20-30 учеников, каждый может говорить с учителем максимум 1 минуту за время урока, да и такое случается редко.
  3. При существующей системе индивидуальный подход к каждому ребенку практически невозможен, учебники не отражают реальные интересы школьников, а потому курс кажется оторванным от реальной жизни.

Источник: https://infourok.ru/user/orlova-irina-andreevna/blog/s-2022-goda-ege-po-anglijskomu-yazyku-stanet-obyazatelnym-161025.html

Ссылка на основную публикацию