Art sience проект -2020 — 2070 в мисис

Science Art — это новое пространство в культурном поле, которое формируется здесь и сейчас, и мы являемся свидетелями этого.

Впрочем, взаимодействие науки и искусства происходило и в 20-е, и в 60-е годы ХХ века. Оно развивается скачками, когда интерес художников к возможностям науки почему-либо усиливается.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сейчас — новый виток, который во многом вызван потребностью создания мета-языка для разных профессиональных сред.

Дарья Пархоменко:

Я выбрала 10 знаковых произведений последних лет, которые представляют собой живой эксперимент.

Это совершенно разные примеры научного искусства, представителями которого являются как объединения художников-инженеров и художников-исследователей (группа «Симбиотика» и Миколь Ассаель), так и «бабушка перформанса» Марина Абрамович.

Их всех объединяет готовность сотрудничать с учеными, использование в художественном языке технологий, желание проверить свои гипотезы с помощью науки.

Художники здесь оказываются не столько иллюстраторами и интерпретаторами науки, сколько со-исследователями ученых, а ученые допускают некоторый творческой произвол в своей практике.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Agnes Meyer-Brandis

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Курсы продаж: для начинающих и экспертов

Оценим за полчаса!

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Agnes Meyer-Brandis

Прототип лунных гусей: лаборатория лунной миграции птиц / The Moon Goose Analogue: Lunar Migration Bird Facility (MGA) Агнес Майер-Брандис / Agnes Meyer-Brandis 2011, Германия Техника: биопоэтическое исследование, долговременный эксперимент, инсталляция, телевизионная трансляция, видео

Одна из самых красивых и масштабных историй, рассказанных на языке Science Art.

В XVII веке Доминико Гонзалес обнаружил гусей, мигрирующих не в южные страны, а прямиком на Луну. Он смастерил упряжку, в которой они перенесли его на небесное тело, где путешественник познакомился с развитой культурой местных обитателей.

Об этом повествует книга английского епископа Фрэнсиса Гудвина, прогрессивного последователя Коперника.

Этим произведением заинтересовалась художница Агнес Майер-Брандис, известная изысканными композициями, в которых смешаны научные факты, воображаемые реалии и мифологии прошлого.

В арт-резиденции Полинария (Италия) Майер-Брандис построила «звездный городок», в котором воспитывает и тренирует гусей-космонавтов, будущих покорителей Луны. Агнес назвала гусят именами великих космонавтов, а они впервые увидели ее в космическом скафандре.

На специально оборудованной ферме гуси учатся летать за светящимся шаром, ходить по лунному ландшафту, питаться особым сортом лунного одуванчика и передавать азбукой Морзе сигналы «на Землю». Зрителям доступна комната-инсталляция, где можно выйти на скайп-связь с членами гусиной космической команды.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС Serge Hasenböhler

Уроки Чижевского / Chizhevsky lessons Миколь Ассаель / Micol Assael 2007, Италия Техника: каскадный высоковольтный генератор, трансформатор, медные пластины

Ассаель сотрудничает с физиками, мечет молнии, провоцирует землетрясения, пробуждает вулканы. Почти как Никола Тесла. А от этой работы — мурашки по коже и волосы дыбом…

Десятки огромных медных пластин, подвешенных к потолку, и гигантский генератор создают в воздухе электростатическое напряжение — начинает покалывать пальцы, кожа нагревается, при любой попытке прикосновения к другому возникает молниеносный разряд.

Инсталляция «Уроки Чижевского» дает зрителю возможность ощутить на своей собственной коже выход за границы привычного восприятия.

На создание этой работы художницу вдохновил советский физик Александр Чижевский, основавший космическую биологию и аэроионификацию.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Guy Ben-Ary

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Soyo Lee

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Soyo Lee

  • Успокоение хаоса / Silent Barrage Группа СимбиотикА / SimbioticA 2010, Австралия Техника: инсталляция и эксперимент по выращиванию живой нейронной сети
  • Редко какое произведение настолько емко выражает сущность Science Art.
  • Проект позволяет изучить, как с помощью внешнего воздействия на клетки искусственной сети нейронов удается уменьшить хаотичный поток сигналов, которыми постоянно обмениваются между собой нейроны — клетки, не получающие сигналы извне,  оказываются неспособны к «нормальной» коммуникации.

Инсталляция «Успокоение хаоса» является полноценным исследованием искусственной нервной системы, которое ставит вопросы о природе сознания и свободе воли.

Произведение располагается одновременно в выставочном зале, где зрители проходят через лабиринт из 32 столбов, и в лаборатории института Georgia Tech, где проходит эксперимент по выращиванию живой нейронной сети в чашке Петри. Электроды, подведенные к нейронам, соответствуют столбам в экспозиции.

Передвижения зрителей отслеживает камера — от них зависит, какая нейронная клетка получит электрический сигнал. «Успокоение хаоса» показывает, что процессы в сознании возможны только при контакте с другим — зрители уподобляются отдельным нейронам, а микро-мир и макро-мир демонстрируют неразрывную связь.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС Laboratoria Art&Science Space

Министерство правды голубя мира (консультации нейробиолога Константина Анохина) Сергей Шутов 2011–2013, Россия Техника: голубятня, долгосрочное исследование, видеотрансляция, мультипликация

Художественная форма и длящийся научный эксперимент связаны множеством наслаивающихся смыслов: от политических ассоциаций до открытия новых аспектов голубиного восприятия мира.

Во дворе московской галереи Laboratoria Art&Science Space Сергей Шутов построил научную станцию в форме голубя и совместно с нейробиологом Константином Анохиным заселил ее породистыми голубями.

Внутри находится телеэкран, где птицы созерцают снятые специально для них анимационные фильмы. Параллельно ведется видеонаблюдение, чтобы можно было следить за поведением голубей.

У голубей превосходное зрение, их глаза точнее человеческих, они безошибочно различают типовые образы — например, всегда способны отличить Моне от Пикассо, даже если репродукция будет размытой или черно-белой.

Экран в голубятне демонстрирует ролики, обучающие птиц нетипичному поведению и изменяющие рамки их «привычных понятий». Так как голуби отличают «красивые» и «некрасивые» картинки, существует возможность научить их моделировать новые художественные образы.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Фото предоставлено пресс-службой

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Фото предоставлено пресс-службой

Триалог «Куда бегут собаки» 2012, Россия Техника: робототехническая инсталляция

Художники показывают, что Ньютон был не прав.

Концептуальным фундаментом «Триалога» они выбрали физико-математический закон о взаимном движении трех тел — Земли, Луны и Солнца. Несмотря на достижения математики и мощности современных суперкомпьютеров, его уже несколько столетий не удается описать в точной общей формуле.

Три робота в форме перекатывающихся шаров представляют собой модель такого движения и, казалось бы, иллюстрируют принципиальную невозможность описать сложность мира на рациональном языке.

Но «Куда бегут собаки» переносят шары на заснеженное поле, и оказывается, что наша «космическая система» может оставлять красивые запутанные борозды на полотне зимнего пейзажа, а небесное тело может запросто превратиться в снежный ком.

Художники творческого объединения «Куда бегут собаки» работают вместе с 1999 года. Их интересуют переходы между разными состояниями материи, броуновское движение объектов, смена точек зрения.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

Вагинальная поэтика / Poetica Vaginal, 1986 Млечный путь / Milky Way, 2002 Бактериальное радио / Bacterial Radio, 2011 Джо Дэвис / Joe Davis   1986, 2002, 2011, США

Слышим «Джо Дэвис» — подразумеваем «Science Art».

Джо Дэвис воплощает симбиоз искусства и науки в собственной биографии. Его история началась около 30 лет назад, когда одноногий художник и автомеханик пришел в Центр визуальных исследований Массачусетского технологического института.

Случился скандал, вызвали полицию, но уже через 40 минут Дэвис получил ставку в институте. За это время Дэвис успел сделать бесчисленное количество проектов.

Он отправил несколько посланий инопланетянам через настоящий радиотелескоп, поместил внутрь генома бактерий поэзию Гете, подготовил карту Млечного пути для размещения внутри мышиного уха, а также построил микроскоп, улавливающий музыку микробов.

В прошлом году он получил «Золотую Нику» фестиваля Ars Electronica за проект «Бактериальное радио» (Bacterial Radio) — радиоприемник, который в перспективе любой человек сможет вырастить из небольшой колонии микроорганизмов.

Фото предоставлено пресс-службой

Jacqueline Godany

О «запутанности» / On Entanglement. Антон Цайлингер / Anton Zelinger 2012, Австрия Техника: лабораторное оборудование, измеряющее квантовый поток

Об этом научном исследовании автор не думал как о произведении искусства, но оно, тем не менее, было показано на крупнейшей международной выставке dOCUMENTA13.

Научные идеи Антона Цайлингера, исследующего законы квантовой физики, были представлены в качестве художественного произведения.

Группа экспериментальных установок и бесконечные математические формулы, которыми была испещрена огромная доска, демонстрировали явление квантового «запутывания», в результате которого изменение свойств одного кванта мгновенно меняет свойства другого независимо от расстояния, на котором они находятся. На лабораторном оборудовании Цайлингера в присутствии посетителей проводился эксперимент по такому «запутыванию», позволяя физически ощутить, насколько радикально способны изменить реальность будущие изобретения, основанные на состоянии квантовой запутанности. Этот проект демонстрирует новую тенденцию — когда границы современного искусства выходят далеко за пределы стен галерей и музеев.

Synth-ethic

Synth-ethic

Пусть лошадь живет во мне / Que le cheval vive en moi Art Oriente Objet 2011, Франция Техника: био-арт перформанс

В Западной Европе этот эксперимент нельзя провести ни в научном, ни в художественном пространстве, но в Любляне пока можно.

Марион Лаваль-Жанте несколько месяцев вводила в свою кровь иммуноглобулины крови лошади, чтобы ее тело «привыкло» и не испытало анафилактический шок. Подобные испытания на людях запрещены в Западной Европе, при этом наука изучает общие биологические принципы, используя животных как безмолвный инструмент.

Действительно, иммуноглобулины лошади связались с белками тела художницы, воздействуя на ее эндокринную и нервную системы, напрямую повлияв на ее сознание: «Мое новое тело было сверхмощным, сверхчувствительным, сверхнервным и очень неуверенным в себе. Как известно, травоядные животные очень эмоциональны».

В этом произведении соединение человека и животного — это и метафора единства природы, и аллюзия на миф о кентавре.

Фото предоставлено пресс-службой Lexus Hybrid Art Show

Эдем / Eden Джон Маккормак / Jon McCormack 2000–2010, Австралия Техника: саморазвивающаяся, интерактивная инсталляция

Нас трогает то, что эти существа эволюционируют или хотя бы выживают только благодаря нам.

Войдя в пространство «Эдема», зритель становится источником жизни целой цивилизации. Инсталляция представляет собой мир, населенный виртуальными созданиями. Они перемещаются, умеют воспроизводить и слышать звуки, разыскивают еду, спасаются от хищников, встречают партнеров и оставляют потомство.

В «Эдеме» есть четыре сезона, каждый год длится 600 «эдемовских» дней, а также есть три вида материи: камни, биомасса и звуковые существа. Виртуальные обитатели «Эдема» ощущают присутствие зрителей и выстраивают с ними отношения, развивая свои звуковые способности.

Читайте также:  Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Чем активнее и дольше зритель перемещается внутри инсталляции (внутри Эдема), тем больше пищевых ресурсов появляется в цифровом мире этого многоэкранного саморазвивающегося произведения.

Существа «чувствуют» присутствие людей и со временем «понимают», что пропитание появляется там, где они издают звуки, привлекательные для человеческого слуха.

Фото предоставлено пресс-службой Гараж

Laboratoria Art&Science Space

Измеряя магию взгляда / Measuring the magic of mutual gaze Марина Абрамович 2011, Сербия — США Техника: технологичный перформанс, электроэнцефалография

«Когда я долго смотрела Марине в глаза, у меня как будто вырастали крылья, я ощущала прилив сил, приходило понимание, что я могу усилить любые свои возможности в сотни раз» — мои воспоминания после сессии смотрения в глаза Абрамович.

«Измеряя магию взгляда» — научно-художественный перформанс-эксперимент, который Марина Абрамович провела вместе с американскими и российскими нейрофизиологами и психологами. Цель ее акции — расширение границ понимания невербальной коммуникации.

Сценарий этого перформанса позволил художнику и ученым записать и проанализировать изменения активности мозга у людей, устанавливающих друг с другом визуальный контакт. Эта технологичная версия перформанса стала логичным развитием знаменитого перформанса «В присутствии художника», который состоялся в 2010 году в Нью-Йорском МОМА.

Тогда у зрителей, сидевших напротив художницы и неотрывно смотрящих ей в глаза, возникали неожиданные эмоции, от замешательства до катарсиса.

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/633829

Арт. Дизайн. Архитектура. Мода

Выставка образовательных программFoundation | Pathway | Бакалавриат | Магистратура |Допобразование | Летние программы | Краткосрочные программы

21 марта 2020 года 19 сентября 2020 года Ӏ 11.00-18.00

SAP Digital Space | Космодамианская набережная, 52/7

В связи со стремительным и непредсказуемым развитием ситуации с эпидемией новой коронавирусной инфекции и чрезвычайными мерами введенными органами государственной власти, мы приняли решение о переносе выставки образовательных программ «Арт. Дизайн. Архитектура. Мода» Forbes Education на 19 сентября 2020 года. К сожалению, подготовительные и защитные меры не смогут дать уверенность в безопасности. Мы не хотим подвергать риску здоровье участников, гостей, спикеров и близких тех, кто планировал посетить мероприятие. Все купленные билеты будут действительны. Если у вас нет возможности посетить выставку 19 сентября, вы можете сдать билет – его стоимость будет полностью возвращена. 21 марта 2020 19 сентября 2020 11.00-18.00 ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС Forbes Education проведет в Москве выставку лучших образовательных программ мира в сфере арта, дизайна, архитектуры и моды ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

лучших дизайн-школ и университетов мира

ведущих экспертов отрасли

  • Дизайн одежды и обуви
  • Текстильный дизайн
  • Дизайн аксессуаров и ювелирных украшений
  • Дизайн интерьеров
  • Ландшафтный дизайн
  • Товарный и промышленный дизайн
  • Фотография и визуальное конструирование
  • Дизайн упаковки
  • Автодизайн
  • Дизайн мебели
  • Графический дизайн
  • Модная журналистика
  • Изобразительные искусства
  • Иллюстрация
  • UXD
  • 3D-дизайн
  • Театральный дизайн
  • Мультимедиа-арт
  • Модный стайлинг и продюсирование
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Модный бизнес
  • Закупки и мерчендайзинг
  • Управление продукцией в сфере моды
  • Маркетинг и продвижение в сфере моды
  • Модный PR и коммуникации
  • Управление в сфере дизайна

Это мероприятие для вас, если вы:— заинтересованы в получении образования в сфере Арта, Дизайна, Архитектуры и Моды;- готовы инвестировать в свое обучение;- понимаете ценность качественного образования.

Ученики старших классов,

заинтересованные в программах Foundation, Pathway, бакалавриата и летних программах

Студенты ВУЗов,

рассматривающие возможность обучения на магистратуре и краткосрочных курсах в России и за рубежом

Специалисты,

заинтересованные в повышении квалификации на программах дополнительного образования, Pre-Master's, Master's, сертификатных и краткосрочных программах

Помочь посетителям извлечь лучшее из опыта российского и мирового образования в творческой сфере, а дизайн-школам и университетам найти талантливых учеников.

Выставка

лучших дизайн-школ и университетов мира

Выступления

лекции и мастер-классы от экспертов

Дискуссии

круглые столы с участием лидеров мнений

АвстралияUniversity of Adelaide | Murdoch University

  • Великобритания
  • Glion (Luxury Brand Management)
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Швейцария

UAL: Central Saint Martins | UAL: Camberwell College of Arts, Chelsea College of Arts, London College of Communication, London College of Fashion, Wimbledon College of Arts | Aston University | University of Birmingham | Bournemouth University | University of Brighton | City, University of London | Cranfield University | University of Essex | University of Glasgow | University of Liverpool | University of Nottingham | Nottingham Trent University | UWE Bristol | University of Westminster | University of York | Regent's University of London | Glasgow Caledonian University – British School of Fashion | UE — University of Applied Science Europe Politecnico di Milano | NABA | Domus | Istituto Marangoni | IED Istituto Europeo di Design NUFFIC NESO RUSSIA:Delft University of Technology | Leiden University | University of Amsterdam | Design Academy Eindhoven | Royal Academy of Arts, The Hague | Utrecht University of the Arts | Eindhoven University of Technology | University of Groningen | University of Twente | Radboud University Nijmegen | Maastricht University | Utrecht University | Erasmus University Rotterdam | VU University Amsterdam | Wageningen University | Amsterdam University of the Arts | ArtEZ University of the Arts | Avans University of Applied Sciences | Codarts | Fontys University of Applied Sciences | Gerrit Rietveld Academie | Hanze University Groningen | Amsterdam University of Applied Sciences | Rotterdam University of Applied Sciences | Saxion Universities of Applied Sciences | The Hague Universities of Applied Sciences | Zuyd University of Applied ScienceВысшая Британская Школа Дизайна | Школа дизайна НИУ ВШЭ Jefferson University | Arizona State University | Northeastern University | Pace University | The University of Tulsa | Adelphi University | American University | Auburn University | University of Central Florida | Florida International University | University of Illinois at Chicago | University of Kansas | University of the Pacific | Louisiana State University | University of South Carolina | University of Massachusetts Amherst | University of Massachusetts Boston | Mercer University | University of Mississippi | University Dayton | University of UTAHGlion (Luxury Brand Management)

Программа: приглашенные спикеры

Андрей Бурматиков

Fashion директор Faberlic, ведущий преподаватель Центра креативных индустрий МГУ им. М.В.Ломоносова, эксперт-консультант по бизнес-процессам индустрии моды, создатель авторских образовательных курсов по маркетингу моды.

Владимир Пирожков

Промышленный дизайнер, директор Центра прототипирования «Кинетика» НИТУ МИСиС, почетный член-корреспондент Российской Академии Художеств. Участвовал в разработке дизайна Citroen, Toyota, Sukhoi SuperJet-100, факела Олимпийских игр Сочи 2014

Сергей Сысоев (Sergey Sysoev)

Дизайнер, член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России, член Международной Ассоциации «Союза дизайнеров», создатель бренда Sergey Sysoev, лауреат премий Fashion TV, Puretrend, Кубка мэра Москвы

Александр Алексеев

Президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ

Таша Строгая

Эксперт моды, дизайнер одежды, телеведущая, основатель Школы Красоты и Стиля

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Мастер-класс по подготовке творческого портфолио от Nelly Kim, представителя University of the Arts London (ual:), выпускницы London College of Fashion и Британской высшей школы дизайна

Форсайт-сессия на тему «Дизайн-образование»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Дмитрий Карпов (эксперт в области эвристики, креативного мышления, новых форм образования и креативной педагогики, развития творческого интеллекта. Приглашенный эксперт Департамента науки и образования Министерство культуры РФ.

Эксперт НТИ Института 2035 Клубы мышления. Экс-руководитель Экспертного центра Консорциума Universal University. Преподаватель европейских университетов по дисциплинам креативных, интерактивных, цифровых медиа и дизайна.

Приглашенный преподаватель FH JOANNEUM (Австрия), Fojo Media Institute (Швеция), University of Hertfordshire (Великобритания)),

Валентин Смоляков (исполнительный директор АКАР),Екатерина Черкес-Заде (директор университета креативных индустрий Universal University) Круглый стол «Где и как учиться в сфере Fashion»

Модератор: Таша Строгая (эксперт моды, дизайнер одежды, телеведущая, основатель Школы Красоты и Стиля)

Приглашенные участники: Эльнара Дадашева (руководитель специализациии «Маркетинг товаров категории люкс», магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг», МГИМО),

Илектра Канестри (эксперт в области моды и дизайна, журналист. Куратор и преподаватель образовательных программ Британской высшей школы дизайна и Московской Школы Кино. Постоянный лектор Московского Музея Современного Искусства), Татьяна Кулахметова (аналитик моды, преподаватель, дизайнер), Полина Николаевская (директор университета jane iredale Russia, главный тренер, топ визажист, стилист, имиджмейкер, автор и преподаватель запатентованной программы обучения профессии визажист),Елена Ржевская (доцент, преподаватель композиции, коллажирования, макетирования, дизайнер одежды, художник, лауреат Национальной Премии в Индустрии Моды) Дискуссия «Дизайн и программирование»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Женя Бондарев (креативный директор Redmadrobot),

Захар День (сервис и продакт дизайнер, фуллстек веб-разработчик, руководитель направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сооснователь Universal Design Framework),Никита Обухов (основатель Tilda Publishing) Круглый стол «Коммуникационный дизайн»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Максим Орлов, (основатель, арт-директор ONY),

Дмитрий Перышков (креативный директор и совладелец DDVB), Алексей Фадеев (творческий директор Depot WPF),Леонид Фейгин (креативный директор и совладелец DDVB) ЗАЛ 1

  1. 11.00
  2. 12.00
  3. 13.00
  4. 14.00
  5. 15.00
  6. 16.00
  7. 17.00

«Образование за рубежом: что, где и как?»Гостиная Forbes c Андреем Бурматиковым «Креативные индустрии как драйвер развития мировой экономики», Оксана КулаковаМастер-класс по подготовке творческого портфолио от Nelly KimГостиная Forbes c Владимиром ПирожковымГостиная Forbes c Сергеем Сысоевым«Творческое образование в Италии»ЗАЛ 2

  • 11.30
  • 12.30
  • 13.30
  • 14.30
  • 15.00
  • 16.00
  • 17.00

Форсайт-сессия на тему «Дизайн-образование»Модератор: Александр АлексеевКруглый стол «Где и как учиться в сфере Fashion»Модератор: Таша СтрогаяДискуссия «Дизайн и программирование»Модератор: Александр Алексеев «Управление люксовыми брендами в сфере гостеприимства», Антон КотовКруглый стол «Коммуникационный дизайн»Модератор: Александр Алексеев «Как сдать IELTS с первого раза», Alex Walls «Образование в Нидерландах», Jerke Verschoor

Во время выставки вы сможете пройти бесплатное тестирование на определение уровня владения английским языком.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Источник: https://education.forbes.ru/fair21032020

Профессии будущего: Science-художник

Art&Science – это синтез науки и искусства, который сегодня набирает все большую популярность: в Нью-Йорке школа визуальных искусств запустила программу обучения по биоарту, в Москве проходит все больше тематических мероприятий, а «Атлас новых профессий» прогнозирует, что профессия сайнс-художника появится на российском рынке труда уже к 2020 году. Мы не стали рассуждать, что в этом синтезе первично: искусство или наука, а поговорили с куратором арт-пространства «Ворота» Дмитрием Селиным и художником, куратором Балтийского филиала ГЦСИ Дмитрием Булатовым о том, чему необходимо учиться, чтобы работать в направлении сайнс-арт.

— Важно отметить, что профессия художника непростая, особенно в Калининграде, – художники преимущественно занимаются тем, что рисуют персонажей для игр и других коммерческих проектов,

— говорит Дмитрий Селин. — В сегодняшних реалиях с учетом экономической ситуации принять сайнс-художников на постоянную работу для арт-пространства «Ворота» просто невозможно.

Между тем, по словам Дмитрия Селина, сайнс-арт может представлять интерес для образовательных учреждений:

— Современным исследователям было бы полезно по-новому взглянуть на объект своего исследования, и здесь как раз пригодится креативная составляющая, — отмечает Селин. — Сайнс-арт можно преподавать на всех факультетах, а художественное мышление применять в любой научной области: от нейрохирургии до ядерной физики.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

— Я уверен, что профессия сайнс-художника будет очень востребована. В первую очередь потому, что художник в своих высказываниях может обращать внимание на множество неочевидностей по применению науки и новых технических возможностей. Художник будет играть роль «кризисного исследователя»,

– говорит Дмитрий Булатов. — Чтобы посмотреть, как это выглядит на деле, достаточно посетить музеи и фестивали, которые специализируются в области art&science. Среди наиболее мной рекомендуемых – Центр искусства и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ), Галерея искусства и науки (Лондон), фестивали Ars Electronica (Линц), Transmediale (Берлин).

Согласно данным «Атласа новых профессий», управление проектами, межотраслевая коммуникация, мультиязычность, мультикультурность и навыки художественного творчества – качества, которыми должен обладать сайнс-художник.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

— Я не уверен, что сайнс-художникам нужны навыки художественного творчества, — комментирует Селин.

– Они ведь не нужны для того, чтобы вводить себе инъекции (Дмитрий говорит о художнице, которая делала себе инъекции, чтобы ввести кровь лошади и благодаря этому почувствовать себя лошадью. – Прим. ред.).

Современный художник не должен конструировать объекты или создавать механизмы – воплотить его авторские задумки способен помощник. Мне кажется, к 2020 году может исчезнуть необходимость самому писать кистью.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

— Я думаю, что к 2020 году в этой профессии все большую роль будет играть воображение. Наряду со способностью художника обращаться к проблемным полям и инструментам биомедицины, робототехники и IT, будет цениться его дар видеть и создавать альтернативные версии реальности, выходя за пределы возможностей науки, — отмечает Дмитрий Булатов.

Зарабатывать, занимаясь сайнс-артом, по мнению Селина, можно лишь в том случае, когда крупные компании выступают спонсорами проектов. Так, компания Lexus спонсирует московский сайнс-арт-проект (ежегодная выставка гибридного искусства Lexus Hubrid Art. – Прим. ред.), отмечает Дмитрий.

— Идея о том, чтобы менеджеры культуры сами выступали с инициативой и приглашали к сотрудничеству такие научные предприятия, как, например, атомный концерн, жизнеспособна, — утверждает Дмитрий Селин. – Эта коллаборация действительно поможет развить сайнс-арт и станет важным шагом, в том числе для становления сайнс-художника как самостоятельной профессии.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Художник сможет зарабатывать не на прямых продажах своих произведений, а на реализации своих исследовательских проектов, убежден Дмитрий Булатов. По словам куратора, вполне возможно, что это будет и за счет распределенного финансирования по типу технологии блокчейн.

Источник: https://tvoybro.com/exclusive/5810295595826000000_science-khudozhnik

Что такое science art?

Сайнс-арт (science art) — это область современного искусства на стыке художественного и научного, творческого и технологического.

Произведения «научного искусства» имеют под собой серьезную исследовательскую базу, опираясь на достижения учёных, но также обращаются к эмоциям, позволяя не только осмыслить, но и прочувствовать науку.

 Можно сказать, что это художественный способ презентации научных данных и изобретений, которые приобретают в презентации эстетическую ценность.

Читайте также:  Наталья тюрина: как выбрать идеальный вуз и поступить в него

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС Про космос. Роботы и биоинженерные люди

Речь идёт не о научной визуализации и не о художественных произведениях, посвящённых науке и учёным.

 Изображение раковой клетки — это ещё не в полной мере science art, а вот рисунок из раковых клеток, подсвеченных с помощью гена флуоресцирующей медузы — уже био-арт, частный случай science art, когда художники работают с живым материалом, бактериями, живыми организмами, органическими процессами. Инструментами «научного искусства» также могут быть алгоритмы, диджитал-средства, электронные устройства и многое другое.

Занимаются «научным искусством» те, кто сочетает подход учёного и художника, имея соотвествующие компетенции в соотвествующих дисциплинах и способность к образному мышлению и творческим высказываниям. Вот несколько примеров объектов сайнс-арта, созданных как маститыми перформансистами, так и молодыми художниками.

Рука, экзоскелет и ухо Стеларка

Стеларк — живая легенда робо-арта и трансгуманизма, почётный профессор искусства и робототехники Университета Карнеги-Меллона. Ещё в 80-х годах он сконструировал себе третью руку, управляемую мышцами ног и живота.

 В 1995-ом году в рамках одного из перформансов Стеларк подключил электроды к собственным мышцам, а пользователи из разных городов могли приводить его тело в движение. Можно сказать, что это была интернет-версия перформанса Марины Абрамович «Ритм 0».

В другой раз он подключил к себе систему пингования, задействуя глобальные серверы — на активность сети тело Стеларка откликалось непроизвольными подёргиваниями конечностей. 

Стеларк пытается заглянуть в будущее, находящееся почти за пределами возможного, делая его возможным с помощью техники. Стеларк театрализует теорию скорости освобождения, в которой тело отпадает, как ступень ракеты, по мере того как Homo sapiens мчится по виткам «панпланетарной» постчеловеческой эволюции.

Художник снял с помощью микрокамер несколько фильмов о том, что происходит внутри его тела, сконструировал экзоскелет, похожий на паука, и вживил себе под кожу биополимерное ухо, дополненное микрофоном, что позволяет другим людям слышать то же, что слышит он — таким образом, обычная приватность органов чувств нарушена. В будущем, как предполагает Стеларк, мы сможем пользоваться чужими органами чувств для получения разнообразных ощущений: «Представьте себе сенсорный опыт, который не привязан ни к какой географической местности, не ограничен границами или органами чувств конкретного тела». 

Бодимодификация призывает задуматься о пресмотре традиционных представлений о телесности, общественном и частном. Возможно, в символическом плане многие из нас делают примерно то же самое, рассказывая миру о своих завтраках с помощью Instagram и Periscope — пару десятилетий назад это показалось бы таким же шокирующим, как ухо на руке.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Стеларк в экзоскелете.

Источник: wired.com

Эдуардо Кац и тайны генома

О проектах этого художника мы уже писали на Newtonew. Основной предмет интереса Каца — генетическая структура организмов и возможность переписать текст нашей ДНК. В рамках проекта Genesis он с помощью нуклеотидов записал в геноме батерии текст.

Нельзя сказать, что подобная процедура по коррекции генома уникальна.

Однако Кац использовал строки из Библии: «И да владычествует человек над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», что стало не только наглядной демонстрацией того, как работает принцип, но и поводом для дискуссий.

Создание синтетической ДНК – довольно странный опыт в том смысле, что всем молекулярным биологам и без него было очевидно, что эксперимент удастся. Но этот опыт очень важен для популяризации в широких массах идеи, что ученые действительно неплохо понимают, как работает генетический аппарат клеток.

Кроме того, Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека (алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого Каца) и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу. Подробнее узнать об этих и других работах художника можно на его сайте. 

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС

Тот самый цветок по имени Эдуния.

Источник: ekac.org

«Кентавр» Марион Лаваль-Жанте

Французская группа художников Art Oriente Objet призывает к тому, чтобы более ответственно относиться к растениям и животным, которых наши технологии инструментализируют.

В рамках медицинского перформанса художница Марион Лаваль-Жанте в течение нескольких месяцев вводила себе в кровь иммуноглобулины крови лошади. Подобные опыты на людях в Западной Европе не проводятся, тогда как животные постоянно становятся объектами исследований и воздействий.

Иммуноглобулины лошади образовали связь с белками человеческого тела, оказав влияние на работу организма.

По субъективным ощущениям художницы, она стала более чувствительной и восприимчивой благодаря изменениям в нервной системе. Какими будут долгосрочные последствия для организма Лаваль-Жанте, точно спрогнозировать нельзя. Тем не менее, данные, полученные в ходе акции-эксперимента могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний с использованием инородных иммуноглобулинов.

«Подопытная» художница на ходулях-копытах.

Источник: www.biofaction.com

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС 5 научных теорий и фактов, которые сложно принять

Ещё несколько арт-проектов

  • Португальский биолог и художница Марта де Менезес меняет рисунки на крыльях бабочек и создаёт скульптуры из белков.
  • Джо Дэвис получил приз фестиваля Ars Electronica за «Бактериальное радио»— радиоприемник из колонии мирооорганизмов, и, как Кац, закодировал строки текста в геном бактерий, только в его случае это была поэзия Гёте. 
  • Миколь Ассаель с помощью каскадного высоковольтного генератора, трансформатора и медные пластин создал пространство «Уроки Чижевского», в котором при любых прикосновениях возникают разряды. 
  • Дэвид Боуэн научил мух рисовать с помощью руки-манипулятора. 
  • В проекте «Мидас» Пола Томаса датчик с золотым покрытием и атомно-силовой микроскоп позволяют клеткам человеческой кожи «звучать» и генерировать образы. 

За кем следить в России

  • Программа Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии», цель которой — налаживание взаимоотношений науки и медиаискусства, создание и курирование проектов, связанных с сайнс-артом.
  • Laboratoria — некоммерческий исследовательский центр с выставочной площадкой, который занимается междисциплинарным взаимодействием современного искусства и науки.
  • Проекты Дмитрия Булатова, одного из самых заметных исследователей «искусства будущего» в России: под его редакцией вышла на русском языке антология сайнс-арта. Издание называется «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» и состоит из двух томов: «Практика» и «Теория».

Подлинная задача футурологии и научной фантастики и всегда состояла не в том, чтобы описать то, как будут работать те или иные достижения техники, а о том, чтобы рассказать, как они повлияют на человека и общество.

Примерно таким же образом сайнс-арт стремится не просто рассказать, как работает та или иная технология, а разобраться в том, что это значит для нас и как это нас изменит.

Источник: https://newtonew.com/science/science-art

Мероприятия

10:00—18:00Год памяти и славы 75-летия Победы

К 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

08:00—14:00Университететсткие субботы 2020

Университетские субботы в НИТУ «МИСиС» — это лекции и мастер-классы, целью которых является популяризация в среде школьников современных научных и технических достижений в различных областях научной деятельности: от гуманитарных до естественно-научных и инженерных наук.

09:00—18:00Университетская жизнь

У нас для тебя важная новость: Дни науки начались! Если вдруг ты еще не знаешь, Дни науки — это ежегодные кафедральные и институтские конференции, которые в этом году пройдут уже в 75-й раз!

18:00—20:00Школа молодого ученого

Проект направлен на поддержку студентов, желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью, публиковать тезисы и статьи в научных журналах, а также улучшить свои навыки устных выступлений.

09:00—21:00Холл 1 и 2 этажа Б-корпусаКонференции

НИТУ «МИСиС» выступает партнером и площадкой проведения очных мероприятий полуфинала и финала специализации «Наука».

12:00—14:00Олимпиады

Олимпиада по английскому языку «Английский для глобального прогресса». Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий (ИЯКТ)

09:00—18:00Профнавигация

Стипендиальные программы ПАО «НЛМК» нацелены на дополнительную социальную поддержку перспективной молодежи, стимулирование их учебной, научной и практической деятельности.

00:05—23:55ОлимпиадыОлимпиада ИИБС НИТУ «МИСиС» переносится на более поздний срок в связи с проведением комплекса мероприятий по переводу всех вузов в удаленный формат обучения.09:00—10:35Корпус «К» НИТУ «МИСиС», аудитория К-131А,БУниверситететсткие субботы 202011:50—13:25Корпус «К» НИТУ «МИСиС», аудитория К-212, К-529Университететсткие субботы 202012:40—14:15Корпус «Б» НИТУ «МИСиС», аудитория Б-4.Университететсткие субботы 202012:00—17:00Фаблаб НИТУ «МИСиС», ул.Крымский вал, 3Тренинги и мастер-классы, Профнавигация

Интенсив по технологиям цифрового производства

13:00—18:00Профнавигация

Ярмарка вакансий, запланированная на 25 марта, переведена в онлайн формат и будет проходить в социальных сетях и на сайте университета в течение всего весеннего семестра.

10:00—18:00Ленинский проспект, 4, НИТУ «МИСиС»Конференции

Общероссийский кадровый форум — ключевое событие для профессионального сообщества руководителей и специалистов кадровых служб образовательных и научных организаций.

В 2020 году форум пройдет на площадке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и соберет вместе свыше тысячи представителей кадровых служб организаций, подведомственных Минобрнауки России, а также приглашенных представителей ведущих образовательных и научных организаций иных министерств и ведомств.

09:00—10:35Корпус «К» НИТУ «МИСиС», аудитория К-131 А,БУниверситететсткие субботы 202011:50—13:25Корпус «К» НИТУ «МИСиС», аудитория К-212, К-529Университететсткие субботы 202012:40—14:15Корпус «Б» НИТУ «МИСиС», аудитория Б-4.Университететсткие субботы 202016:00—17:30Фаблаб НИТУ «МИСиС», ул.Крымский вал, 3Тренинги и мастер-классы, Профнавигация

Для школьников, которые изучают 3D-моделирование в любой программе.

10:00—18:00Профнавигация

Кейс-чемпионат пройдет в онлайн формате. Подробная информация будет выслала участникам на почту, указанную при регистрации команд на сайте

09:00—10:35Корпус «К» НИТУ «МИСиС», аудитория К-131А,БУниверситететсткие субботы 202011:50—13:25Корпус «Б» НИТУ «МИСиС», аудитория Б-4.Университететсткие субботы 202018:30—21:00НИТУ «МИСиС», Холл 2-го этажаЛекцииScience Slam MISIS — битва молодых учёных в формате научно-популярного Stand Up. У каждого из участников есть 10 минут, чтобы доступно, интересно и весело рассказать о своём научном исследовании, проекте или разработке. Победитель определяется по громкости аплодисментов при помощи шумомера.09:00—18:00Ленинский проспект, д.4, НИТУ «МИСиС»КонференцииПриглашаем принять участие в одном из наиболее известных и авторитетных научных мероприятий в области производства и эксплуатации огнеупорных материалов — ежегодной Международной конференции огнеупорщиков и металлургов.10:00—13:00Горный институт НИТУ «МИСиС»Год памяти и славы 75-летия Победы

В Горном институте состоится торжественное открытие музейно-мемориального комплекса, посвященного памяти сотрудников и студентов Московского института стали, Московского горного института и Московского института цветных металлов и золота, погибших во время Великой Отечественной войны.

10:00—18:30Тренинги и мастер-классы

НИТУ «МИСиС» и Компания «INTERTECH Corporation» приглашают принять участие в работе курса повышения квалификации «Методы термического анализа: теория и практика», который будет проходить в НИТУ МИСиС с 19 мая по 22 мая 2020 г.

10:00—18:00Конференции, Научные лекции10:00—18:30Тренинги и мастер-классы

НИТУ «МИСиС» и Компания «INTERTECH Corporation» приглашают принять участие в работе курса повышения квалификации «Физико-химические методы анализа. Методы ИК спектроскопии: теория и практика», который будет проходить в НИТУ МИСиС с 30 июня по 03 июля 2020 г.

10:00—18:30Тренинги и мастер-классы

НИТУ «МИСиС» и Компания Абакус Аналитические Системы ГмбХ приглашают принять участие в работе курса повышения квалификации «Физико-химические методы анализа. Метод ионной хроматографии: теория и практика», который будет проходить в НИТУ МИСиС с 23 по 27 ноября 2020 г.

Источник: https://misis.ru/university/events/

Роснано представила арт-науч-поп проект в мисис

Ведущие вузы Москвы в формате «открытого кода» предоставят свои площадки для 30 современных художников и смогут использовать их произведения в своей информационной и научно-популярной деятельности – в учебных заведениях будут проходить выставки, круглые столы и другие мероприятия, посвященные синтезу науки, технологии и искусства. Эстафета выставок начнется в НИТУ МИСиС – об этом сообщила его ректор Алевтина Черникова на круглом столе в РОСНАНО 7 февраля.

«Главная цель проекта – через художественные практики популяризировать нанотехнологии, содействовать формированию научного подхода к восприятию мира и инновационного типа мышления, художественными методами привлечь в науку, технологическую сферу молодежь», – пояснила, открывая выставку и круглый стол, управляющий директор по корпоративным коммуникациям группы РОСНАНО Елена Санарова.

«Появление нового научно-художественного проекта начинает давать первые практические результаты, на которые первоначально организаторы даже не рассчитывали», – рассказал один из кураторов проекта со стороны Frida Project Foundation Михаил Слободинский.

Так, художник Аристарх Чернышев, который представил на выставке арт-объект в виде носимой биоэлектронной «Биопиявки», взаимодействует с лабораторией Университета ИТМО в Санкт-Петербурге.

А участник арт-проекта Яна Буланцева обсуждает создание стекла с новыми свойствами с научным сотрудником кафедры химической технологии стекла и ситаллов Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Георгием Шахгильдяном.

Академик РАН, основатель компании «Митотех» Владимир Скулачев вместе с художником Евгением Шефом намерены создать Академию науки и искусства.

«Искусство должно стать не просто способом предъявления научных открытий обществу. Художники могут сыграть важнейшую роль, например, в поиске ответа на вызов бессмертия, к которому движется человечество», – убеждена директор по региональному развитию Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова.

Ее поддержал академик РАН Владимир Скулачев, основатель и декан факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Он привел в пример живые существа, которые обеспечили себе вечную жизнь – гидра, особый вид медуз, которые приспособились отступать на стадию личинки, а потом опять превращаться во взрослую особь.

Такое поведение животных настолько сильно расходилось с основным направление исследований в биологии, что об этих случаях старались просто не думать. На пути решения научных проблем стоит страх перед непонятным, который можно попробовать преодолеть с помощью художественных инструментов, уверен академик.

Директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова отметила, что проект находится в мировом тренде, а современное русское искусство сможет выйти на мировой уровень через использование новых технологий: нейросеть, VR, дополненная реальность, искусственный разум.

Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала, что одной из главных задач, которые ставит перед собой университет, является формирование креативной бизнес-среды для максимального раскрытия таланта и способностей обучающихся: «Нашим бизнес-партнерам мало только профессиональных знаний и компетенций выпускников.

Им нужно, чтобы их сотрудники владели информационными технологиями, иностранными языками, понимали в управлении производством, обладали soft skills и художественным вкусом в том числе.

Выставка будет расположена в кампусе МИСиС – памятнике архитектуры и истории, легендарном Доме коммуны, который дает пример блистательного сочетания инженерной мысли и красоты художественного исполнения».

Анатолий Чубайс признал замысел проекта «амбициозным, труднореализуемым, но очень привлекательным». «Язык, да и мышление в науке, образовании, бизнесе, искусстве отличаются.

И мы не всегда готовы воспринимать то, что эти сферы сближает.

Было бы прекрасно, если бы привлеченные к проекту художники смогли попасть в настрой, язык, мышление и культуру молодежи, чтобы объяснить им важность науки», – пожелал участникам проекта глава Группы РОСНАНО.

Справочно: Фонд инфраструктурных и образовательных программ – один из крупнейших институтов развития инновационной инфраструктуры в России. Создан на основании закона «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» в 2010 году.

Цель деятельности Фонда – финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и иных высокотехнологичных секторов экономики путем реализации национальных проектов, формирования и развития инновационной инфраструктуры, трансформации дополнительного образования через создание новых учебных программ и образовательных технологий, оказания институциональной и информационной поддержки, способствующей выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе в области сквозных цифровых технологий.

Источник: https://kulturomania.ru/news/item/rosnano-predstavila-art-nauch-pop-proekt-v-misis/

Ссылка на основную публикацию