Авторы материалов для -московской электронной школы получат гранты

За два года работы проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») количество сценариев достигло более 22 тысяч.

Во многом такой рост стал возможен благодаря системной поддержке педагогов за вклад в развитие проекта — речь идет о городских надбавках и грантах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«МЭШ» была создана в 2016 году как единая образовательная платформа, в которой учителя разрабатывали сценарии уроков, чтобы обмениваться опытом и тратить меньше времени на подготовку к занятиям.

В январе 2017-го библиотека «МЭШ» насчитывала порядка трех тысяч электронных сценариев, а в ноябре того же года была введена грантовая поддержка учителей — разработчиков образовательного контента. Кроме того, гранты стали получать и сторонние создатели популярных электронных сценариев. С этого момента число электронных сценариев уроков стало увеличиваться в среднем на одну тысячу в месяц.

«Эти цифры показывают, что система грантов — мощный стимул для развития «МЭШ», а значит, и для развития образовательного процесса в школе в целом. Ведь выполнение интерактивных заданий, которые обязательно должны присутствовать в сценарии уроков «МЭШ», позволяют ученикам становиться активными участниками урока, тем самым вызывая у них больший интерес к учебному процессу», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования.

В середине июня 2018 года гранты получили 15 педагогов, создавших самые популярные сценарии уроков по итогам мая. Сумма вознаграждений составила от 50 до 100 тысяч рублей.

Таким образом, на сегодняшний день 274 учителя из 148 московских школ получили 317 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа», причем некоторые педагоги стали двух- и трехкратными обладателями грантов. 

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

За что еще выплачивают гранты

Вознаграждение можно получить не только за сценарий урока, но и за атомарный материал — отдельный элемент, например текст, изображение, видео- или аудиозапись. Единственный критерий для получения гранта за любой размещенный материал в «МЭШ» — его востребованность у учителей. Чем чаще используют тот или иной элемент, тем выше шансы у его разработчика получить грант.

Гранты выплачиваются разработчикам контента ежемесячно. Если учителя используют атомарный материал 500 раз, то его автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований создатель отдельного элемента урока получит 50 тысяч рублей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов

Оценим за полчаса!

Полноценный сценарий, содержащий все элементы урока (от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ), ценится выше: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч рублей. Разработчикам предоставляется выбор: получить меньшую выплату быстрее или большую при достижении высокого числа использований.

Самый дорогой и трудоемкий контент — электронное учебное пособие, сборник материалов, например хрестоматия или задачник. Минимальная сумма вознаграждения за него — 100 тысяч рублей (если им воспользовались 500 раз), а максимальная — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Каким должен быть сценарий урока

Готовые для использования материалы размещены в общегородской платформе электронных образовательных материалов, которая называется библиотекой «МЭШ». Перед тем как попасть туда, материалы проходят обязательную техническую модерацию.

Специалисты проверяют соответствие формата, размера и расширения файлов. Кроме того, к сценариям уроков предъявляются и определенные методические требования. Например, длительность сценария должна быть не менее 40 минут.

Он должен соответствовать уровню изучения предмета — базовому или углубленному, а также возрасту учеников. Электронный план урока должен состоять минимум из шести этапов или блоков и содержать видео- и/или аудиозапись, текст, не менее одного интерактивного задания, тестовое задание.

Кроме того, создатель сценария должен включить в него практические упражнения и задания, позволяющие вовлечь в их выполнение весь класс.

Если материал оказался не востребован, со временем он может быть исключен из общего доступа библиотеки «МЭШ».

Весь контент библиотеки «Московской электронной школы» хранится в облаке. Учитель любой школы может в любое время воспользоваться им для проведения урока из любой точки, например из класса или музея.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Из чего состоит библиотека «МЭШ» сегодня

Проект «Московская электронная школа» предоставляет педагогам доступ к единой обширной базе данных. Он включает 232 электронных учебника, свыше 10 тысяч тестов, шесть виртуальных лабораторий, более семи тысяч интерактивных приложений и более 22 тысяч электронных сценариев уроков.

Электронными образовательными материалами библиотеки «МЭШ» могут пользоваться не только учителя, но и ученики, а также родители. «МЭШ» дает школьникам возможность самостоятельно изучать интересующие их темы, готовиться к экзаменам и контрольным работам и подбирать материал для подготовки домашних заданий.

В первых числах июня Департамент информационных технологий и Департамент образования Москвы подвели итоги учебного года и отметили 50 школ, внесших наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». В итоговый рейтинг вошли образовательные организации, в которых учителя активнее других использовали контент библиотеки проекта. Лидером рейтинга стала школа № 1517. 

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Не только учебные пособия: что еще входит в «МЭШ»

В последние годы цифровые технологии все больше внедряются в столичные школы. Проект «МЭШ», помимо библиотеки учебных материалов, электронных журналов и дневников, включает интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей.

«МЭШ» работает почти в половине учебных заведений, подведомственных Департаменту образования, а также во всех зданиях школ городского Департамента труда и социальной защиты населения.

С помощью системы «Проход и питание» («Москвенок») родители могут узнать, во сколько ребенок пришел на занятия, во сколько ушел домой и что покупал в школьной столовой. А с января этого года карты и брелоки «Москвенок» объединили с приложением «Тройка».

С их помощью можно не только проходить в школу и оплачивать еду, но и ездить на общественном транспорте и бесплатно посещать московские музеи.

Кроме того, в образовательных организациях работает система облачной бухгалтерии, которая помогает автоматизировать рутинные процессы и навести порядок в хозяйственной деятельности школ.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Источник: https://www.mos.ru/news/item/42191073/

На 5+: Грант для МЭШ-учителя

Проекту «Московская электронная школа» недавно исполнилось два года, и если еще в январе 2017 года в библиотеке МЭШ насчитывалось около трех тысяч электронных сценариев уроков, то сегодня их количество достигло 30 тысяч! Такой рост во многом стал возможен благодаря системной поддержке педагогов за вклад в развитие проекта — городским надбавкам и грантам. Число электронных сценариев уроков в Московской электронной школе продолжает увеличиваться — в среднем на одну тысячу в месяц.

Уже 500 столичных учителей получили гранты за вклад в развитие уникального городского проекта «Московская электронная школа». В соответствии с постановлением Правительства Москвы в городе продолжается вручение грантов авторам наиболее востребованных электронных образовательных материалов.

Размер их составляет от 50 до 150 тысяч рублей в зависимости от типа материала и количества его использований другими учителями.
На сегодняшний день вручено 662 гранта: их получили 500 уникальных учителей из 240 школ столицы. Некоторым педагогам удается получить грант не один раз. «Школа.

Москва» пообщалась с неоднократными грантистами — МЭШ-учителями города.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Мария Тюляева, учитель английского языка школы № 1253, четырехкратный обладатель Гранта за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа»

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Антон Марко, учитель физики школы № 2098, двухкратный обладатель Гранта за вклад в развитие МЭШ

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

«Меня трижды удостоили Гранта за вклад в развитие Московской электронной школы, но я ни разу не ставила перед собой цели непременно получить этот грант. Для меня в первую очередь это была возможность создавать интересные уроки. Ведь электронный урок, который может участвовать в конкурсе, должен соответствовать многим критериям.

Там должны быть и видео, и интерактивное задание, и межпредметные связи, и задачи о родном городе на интересную ребятам тему… Да много чего на самом деле! Так что я участвовала в конкурсе с мыслью о том, что если и не смогу победить, то в любом случае сделаю хорошие уроки для моих учеников.

Хотя, конечно, очень приятно, что мою работу так высоко оценили!».

Татьяна Никульникова, учитель математики школы № 1571, трехкратный обладатель Гранта за вклад в развитие МЭШ

текст: Р. Куриленков   фото: Н. Арефьева, Д. Ушаков

(1

Источник: https://school.msk.ru/na-5-grant-dlya-mesh-uchitelya/

Конкурсы для учителей и педагогов

В конце января 2020 года президент пообещал ввести гранты для учителей.

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Полина Калмыкова

преподаватель русского языка и литературы

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Читайте также:  Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых, придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых, регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На разработку магистерской программы учебного курса или на внедрение новой технологии обучения. Например, преподаватель решил научить студентов мыслить креативно или провести деловую игру. Он может попросить денег на оборудование и специальные программы, на продвижение своих уроков.

На себя тоже можно тратить. Это может быть гонорар, а может и оплата конференций или интернета.

Условия. Преподаватель должен работать на очном отделении магистратуры в одном из 75 вузов, включенных в стипендиальную программу Владимира Потанина. Заявка на грант может быть как личной, так и командной, причем членам команды необязательно быть сотрудниками вуза — главное, чтобы заявитель был преподавателем.

Отчитываться перед фондом о ходе работы придется раз в квартал. После завершения проекта нужно отчитаться капитально: куда именно потратили деньги и что в итоге готово.

После этого заявке присвоят рейтинговые баллы. Те проекты, которые вошли в первую сотню рейтинга, получат деньги.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. Практически на любой проект, связанный с преподаванием русского языка. Можно провести олимпиаду, создать учебники и мультимедийные материалы или потратить деньги на популяризацию русского языка в СМИ.

Тратить на себя и зарабатывать на проектах нельзя. Если вы решили снять фильм о русском языке, то его показ должен быть бесплатным.

Условия. Подать заявку на грант может как образовательная организация, так и сам учитель — но в таком случае он должен реализовать проект сам, без привлечения других исполнителей. Заплатить типографии за печать учебника можно, а вот попросить знакомого дизайнера бесплатно оформить обложку — нет.

Фонд не ограничивает соискателей гранта ни в сумме, ни в сроках. Но отчитаться все равно придется: фонд должен знать, как и на что потрачены деньги.

Как получить. Нужно подать заявку за полгода до начала работы над проектом.

Если вы планируете работать с 1 января следующего года, заявку нужно подать с 1 января по 30 июня текущего года. Если более подходящее время для реализации проекта — с 1 июля следующего года, то заявку примут с 1 июля по 31 декабря текущего года.

Заявка отправляется в фонд одновременно бумажной и электронной почтой: к письмам нужно дополнительно приложить смету, календарный план реализации проекта и копию паспорта соискателя.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Например, можно провести конференцию учителей географии, выпустить атласы или организовать выставку.

Условия. Подать заявку на грант может любой человек или организация. На зарплаты можно потратить не больше половины гранта, а если после завершения проекта останутся деньги, их нужно вернуть фонду.

Как получить. Зарегистрироваться в системе работы с грантовыми заявками и подать заявку. Обычно их принимают в сентябре-октябре каждого года. Результатов придется подождать: решение по проектам, поданным осенью 2019, будет принято только в мае 2020.

Но есть рекомендации:

  • до 500 000 рублей, если у организации небольшой опыт или проект реализуется на небольшой территории. Что такое «небольшой опыт» и «небольшая территория», в условиях не указано;
  • не более 3 млн рублей готовы выделить на региональные проекты;
  • грант от 3 до 10 млн рублей предоставят, если проект затрагивает несколько регионов;
  • свыше 10 млн рублей выделят только на проект общероссийской значимости.

На что можно потратить. На любой проект, связанный с образованием. Хотя в положении о конкурсе направления ограничены, в реальности деньги можно получить на любую административную или педагогическую инициативу. Например, школа может попросить грант на «подъемные» педагогу при переезде из другого города или на мебель в классы для детей-инвалидов.

Тратить деньги можно на зарплаты, оплату командировок, юридических и информационных услуг. А еще покупать оборудование в офис, создавать сайты и оплачивать образовательные мероприятия — и все это на бюджетные деньги.

Условия. Участвовать в конкурсе могут только некоммерческие неправительственные организации. Личные заявки учителей рассматривать не будут.

Так, заявку может подать попечительский совет школы, руководство негосударственной школы или общественная организация, так или иначе связанная со школой. Например, в 2018 году грант на проведение чемпионата получила Межрегиональная школьная баскетбольная лига.

Как получить. Зарегистрировать личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполнить заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, подтверждающей полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Заявки принимают в конце года: например, в 2019 году — с 15 октября по 25 ноября. Итоги конкурса будут известны 21 февраля 2020 года.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/money-for-teachers/

Гранты за вклад в развитие «Московской электронной школы» получили 8 столичных учителей | Digital Russia

Восемь учителей столичных школ стали обладателями гранта мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). В сентябре сценарии их уроков пользовались наибольшей популярностью у коллег. В общей сложности к ним обращались более 4,5 тысячи раз, говорится на официальном сайте мэра Москвы.

Общая сумма вознаграждений составит 330 тысяч рублей. Размер каждого гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других педагогов.

Названы самые популярные сценарии уроков «Московской электронной школы» в 2019 году

«Примечательно, что мотивирует учителей не столько денежное вознаграждение, сколько профессиональное признание коллег, которые используют их материалы в своей работе», — пояснили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«Московской электронной школе» в этом году исполняется три года. Проект появился в 2016 году, гранты за вклад в его развитие присуждаются с 2017 года. К концу 2018 года все школы Москвы завершили подключение к проекту, они получили необходимое электронное оборудование.

Сейчас в библиотеке МЭШ можно найти свыше 38 тысяч сценариев уроков, 1205 электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, почти 76 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и IT-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.

Это позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам, говорится в сообщении.

В мае этого года библиотека «Московской электронной школы» стала доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран. Эти опции доступны только тем, кто зарегистрирован в системе.

Цифровая грамотность педагогов существенно выше среднероссийского уровня

Кроме того, теперь любой школьный учитель России может претендовать на московский грант за разработку качественного и востребованного контента для библиотеки «Московской электронной школы». Размер гранта — от 50 до 300 тысяч рублей, в зависимости от вида материала и его популярности.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Источник: http://d-russia.ru/granty-za-vklad-v-razvitie-moskovskoj-elektronnoj-shkoly-poluchili-8-stolichnyh-uchitelej.html

Разработчики контента «Московская электронная школа» получат гранты, Новости школьного образования

Сергей Собянин, мэр российской столицы, заявил сегодня на заседании в городской мэрии, что для разработчиков проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) учреждены несколько видов грантов. При этом он сообщил, что авторами материалов могут стать все желающие специалисты.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты

Единственным критерием, по которому будут выделяться гранты, — это востребованность представленных материалов и технологий в образовательном процессе. С. Собянин считает, что, помимо нового и высокотехнологичного оборудования, современную школу необходимо «насытить интересным образовательным контентом».

  • Грант в размере от 5 до 50 тысяч рублей (сумма зависит от количества использований) будет выдаваться за подготовку простого материала.
  • За разработку сценария урока предполагается выделять от 50 до 100 тысяч рублей, за подготовку электронного пособия – от 100 до 500 тысяч рублей.
  • На гранты могут рассчитывать также и те разработчики, которые попадут в первые строчки рейтинга востребованности контента:
  • за простой электронный образовательный материал – 10 тысяч рублей,
  • за сценарий урока – 50 тысяч рублей,
  • за лучшее электронное пособие (определяется по числу обращений) – 100 тысяч рублей.

Кроме того, предполагается вручать гранты создателям комплексных образовательных приложений. Речь идёт о виртуальных лабораториях, играх или экскурсиях. За один квартал (в зависимости от количества использований материала) разработчики смогут получать от 200 до 300 рублей.

Стоит напомнить, что «Московская электронная школа» начала функционировать в столице осенью 2016 года. Платформа проекта включает в себя электронный дневник с расширенным спектром возможностей, библиотеку электронных материалов.

Для работы с данным порталом необходимы интерактивные доски, подключённые к библиотеке и интернету, ноутбуки, планшеты, Wi-Fi. Использование упомянутого оборудования уже доступно 30% столичных школ.

Предполагается, что до конца следующего года участниками проекта станут все средние общеобразовательные учреждения Москвы.

Фото взято с сайта http://sch1621.mskobr.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/news/4404_razrabotchiki-kontenta-moskovskaya-elektronnaya-sh.html

Собянин учредил гранты авторам пособий «Московской электронной школы»

Правительство Москвы выделит гранты за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Об этом 8 ноября на заседании президиума правительства города заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр отметил, что в настоящее время проект получил общественную поддержку, «активно развивается, внедряется в образовательную сеть».

«Учителя Москвы включились в эту работу: на сайте библиотеки образовательных проектов десятки тысяч сценариев уроков, но тем не менее этого недостаточно.

Мы проводили соответствующий круглый стол, на котором договорились о том, что мы подключим к этой работе не только педагогов московских школ, но и всех желающих, которые могли бы помочь в формировании образовательных программ.

Это и профессиональное сообщество компаний, которые профессионально занимаются образовательным контентом, индивидуальные предприниматели, которые готовы разработать и представить небольшие проекты», — сообщил Сергей Собянин.

Мэр добавил, что для награждения наиболее успешных программ будет разработана система поощрений.

«Я просил разработать систему поощрений, систему грантов, для того, чтобы заинтересовать в этом проекте», — сказал мэр.

В свою очередь руководитель департамента образования города Исаак Калина отметил, что грантовая поддержка направлена на привлечение новых разработчиков к проекту.

«Мы предлагаем утвердить систему грантовой поддержки, которая расширит, если можно так выразиться, авторский коллектив «Московской электронной школы» и привлечет туда уже гораздо больше желающих дать хороший добротный материал для московских учителей, для московских школьников. А учителя фактически голосуют за эти учебные материалы своим использованием этих материалов», — сказал Исаак Калина.

В материалах к заседанию президиума правительства указывается, что будет утверждено три вида грантов, определяемых по востребованности размешенных материалов. На разработку контента для проекта выделят три вида грантов: грант за размещение основного электронного образовательного материала (элемент сценария урока, подробный сценарий урока и электронное учебное пособие), размер которого зависит от количества использований — от 5 тыс. руб. до 150 тыс. руб; грант за комплексные образовательные приложения (образовательные игры, виртуальные лаборатории или экскурсии, мобильные и веб-приложения), рассчитанный за одно уникальное использование комплексного образовательного приложения педагогическим работником — от 200 руб. за одно использование; грант за материал, вошедший в ежемесячный рейтинг самых востребованных, — от 10 тыс. руб. до 100 тыс. в зависимости от места в рейтинге.

«Московская электронная школа» – городской мегапроект, главной целью которого является повышение качества школьного образования за счет использования современного электронного образовательного контента.

На сегодняшний день идеология «Московской электронной школы» состоит в том, чтобы учителя и все желающие специалисты самостоятельно наполняли Библиотеку электронных образовательных материалов своими оригинальными разработками. Использование «народного» образовательного контента должно сделать Библиотеку «Московской электронной школы» максимально адаптированной к реальным потребностям школы.  

РИА Новости/Григорий Сысоев

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Москвы по теме:Собянин учредил гранты авторам пособий «Московской электронной школы»

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/avtoram-posobij-moskovskoj-elektronnoj/62399505/

Столичные учителя получили 1500 грантов за вклад в развитие МЭШ

Юбилейный полуторатысячный грант за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» получили столичные педагоги накануне Дня учителя.

Об этом 7 октября сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.

Проект «Московская электронная школа» осенью отметил свое трехлетие.

Он пользуется большой популярностью у учителей и стал их незаменимым помощником. Кроме того, материалы проекта стали доступны и по всему миру.

Читайте также:  10 мифов о дистанционном обучении

— По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина доступ к библиотеке, где хранятся уникальные учебные материалы, сценарии уроков, различные интерактивные предложения, открыт для жителей всей России и других стран, — напомнили в департаменте. — Теперь учителя из любой точки мира могут не только знакомиться с опытом своих коллег, но и делиться своими наработками и получать гранты за самые интересные занятия.

Отметим, что размер поощрения составляет от 50 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от вида материала и его востребованности.

Сегодня авторы самых популярных уроков работают в более чем 360 школах города. Есть и теч кто получал грант неоднократно. Например, учитель английского языка школы № 1861 «Загорье» Екатерина Иваничева и школы № 1500 Ирина Кучеренко — их труд отмечен тринадцатью грантами.

  • — Я пишу сценарии уроков по английскому языку на различные темы: о семье, друзьях, отдыхе и развлечениях, покупках, защите окружающей среды, современных технологиях, — рассказала Екатерина Иваничева.
  • По ее словам, МЭШ — это простой и удобный сервис для учителей, учеников и родителей, в котором педагоги могут создавать увлекательные уроки и электронные учебные пособия, а также обмениваться опытом с коллегами из других школ.
  • — У родителей есть возможность следить за успеваемостью своих детей через электронный дневник, а ученики получают возможность узнавать новое и интересное, затрачивая минимальное время на поиск материала в библиотеке «Московской электронной школы», — добавила она.

В копилке учителя Ирины Кучеренко — сценарии для начальной, средней и старшей школ. Также педагог сама создала несколько электронных учебных пособий.

Так, она получили грант за уроки по темам каникулы, внешность и характер, глобальные проблемы человечества.

Ирина Кучеренко считает, что детям очень нравятся «живые» интерактивные уроки, когда моделируется реальность и все объекты можно подвигать.

— С родителями благодаря МЭШ тоже сразу наладилась прямая связь. С появлением электронного журнала можно написать друг другу, задать какой-то вопрос. Родитель видит все оценки ребенка. А я к каждой отметке могу прикрепить свой комментарий, например, как-то похвалить ученика. Это очень приятно, особенно в начальной школе», — рассказала она.

Еще один педагог — Елена Исаева. Она работает учителем начальных классов школы № 814 и пишет сценарии уроков по всем предметам, которые преподает самым маленьким школьникам. Всего у нее 10 грантов.

— Польза «Московской электронной школы» для учителей огромна. Найти занимательные материалы, задания, видеофрагменты на любую тему здесь очень легко, — считает она. — Это огромный банк знаний в одном месте, причем все проверено и одобрено к использованию.

Елена Исаева подчеркнула, что МЭШ помогает и в оом случае, если ребенок заболел или уехал.

— С помощью сценариев в МЭШ он всегда сможет пройти нужную тему дистанционно, закрепить знания, повторить пройденный материал. Необязательно в выходные брать на дачу учебники, чтобы сделать домашнюю работу или подготовиться к контрольной. Все доступно в МЭШ дистанционно», — пояснила она.

Кстати, всего в библиотеке «Московской электронной школы» собрано почти 38 тысяч сценариев уроков. Учителя воспользовались ими только в этом учебном году уже более 900 тысяч раз.

Жители столицы оценят сервисы МЭШ

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Источник: https://news.rambler.ru/education/42952346-stolichnye-uchitelya-poluchili-1500-grantov-za-vklad-v-razvitie-mesh/

Липецкий учитель получил грант от правительства Москвы за развитие МЭШ

2019-12-11T11:26+0300

2019-12-11T13:10+0300

https://ria.ru/20191211/1562247102.html

Липецкий учитель получил грант от правительства Москвы за развитие МЭШ

https://cdn22.img.ria.ru/images/153381/81/1533818122_0:160:3076:1890_1036x0_80_0_0_34b693b94b931309b723fc809a74e6ac.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

ЛИПЕЦК, 11 дек – РИА Новости. Учителю английского языка липецкой школы № 51 Ольге Клименко вручен грант в размере 50 тысяч рублей от правительства Москвы за разработку электронного образовательного материала для библиотеки Московской электронной школы (МЭШ), которым активно пользуются коллеги, передаёт корреспондент РИА Новости.

Впервые в истории московской электронной школы (МЭШ) обладателями грантов правительства Москвы за вклад в развитие проекта стали учителя из регионов России. Победители станут известны на открытом селекторном совещании департамента образования и науки столицы 12 декабря.

Педагог из Липецка создала сценарий урока «How I spent my summer holidays», который её коллеги использовали 583 раза. Грантов правительства Москвы удостаиваются те российские педагоги, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.

«Подобные проекты очень важны, современные школы должны идти в ногу со временем. Это даст конкурентоспособную молодёжь, способную разбираться в новых технологиях», — отметил РИА Новости глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.

«Московская электронная школа» — мегапроект столичного образования, уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Как сообщили в Департаменте образования и науки столицы, проект МЭШ стартовал в столице в сентябре 2016 года, гранты за вклад в его развитие присуждаются с 2017 года.

По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина с 21 марта 2019 года доступ к библиотеке МЭШ, где хранятся все необходимые учебные материалы — сценарии уроков, интерактивные приложения, художественная литература — был открыт для жителей всей России и других стран.

С 27 мая этого года у каждого пользователя Интернет появилась возможность создания собственных материалов в библиотеке МЭШ и получения гранта за вклад в развитие проекта. Так, учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы московских коллег и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.

На сегодняшний день 4 тысячи человек из регионов РФ являются зарегистрированными пользователями библиотеки. Российскими учителями создано уже более 9 тысяч электронных материалов, опубликовано в общем доступе 563 материала (из них 524 атомика, 18 сценариев уроков, 20 тестов и одно электронное учебное пособие).

Источник: https://ria.ru/20191211/1562247102.html

Власти Москвы выделят гранты за вклад в развитие проекта "Московская электронная школа"

Грантами будут поощряться в столице самые востребованные материалы для использования на уроках в рамках «Московской электронной школы». Такое решение принято сегодня на заседании президиума правительства Москвы.

— Проект «Московская электронная школа» активно развивается, внедряется в образовательную сеть, отметил в ходе заседания мэр города Сергей Собянин. — Учителя Москвы включились в эту работу: на сайте библиотеки образовательных проектов появились уже десятки тысяч сценариев уроков, но тем не менее, этого недостаточно.

Мы договорились, что подключим к этой работе не только педагогов, но и всех желающих, которые могли бы помочь в формировании образовательных программ.

Это и сообщество компаний, которые профессионально занимаются образовательным контентом, индивидуальные предприниматели, которые готовы разработать и представить небольшие проекты.

Руководитель департамента образования города Исаак Калина рассказал:

— Мы предлагаем утвердить систему грантовой поддержки, которая расширит, если можно так выразиться, авторский коллектив «Московской электронной школы» и привлечет туда уже гораздо больше желающих дать хороший добротный материал для московских учителей, для московских школьников. А учителя фактически голосуют за эти учебные материалы своим использованием этих материалов.

Предлагаются, в частности, три вида грантов: грант за размещение основного электронного образовательного материала (элемент сценария урока, подробный сценарий урока и электронное учебное пособие), размер которого зависит от количества использований — от 5 тыс. руб. до 150 тыс.

руб; грант за комплексные образовательные приложения (образовательные игры, виртуальные лаборатории или экскурсии, мобильные и веб-приложения), рассчитанный за одно уникальное использование комплексного образовательного приложения педагогическим работником — от 200 руб.

за одно использование; грант за материал, вошедший в ежемесячный рейтинг самых востребованных — от 10 тыс. руб. до 100 тыс. в зависимости от места в рейтинге.

Грантами планируется награждать самые востребованные материалы независимо от того, кто их автор

Напомню, «Московская электронная школа» — городской мегапроект, главной целью которого является повышение качества школьного образования за счет использования современного электронного образовательного контента.

В отличие от предыдущих попыток информатизации образования, когда учебные материалы разрабатывали специально отобранные команды, идеология «Московской электронной школы» состоит в том, чтобы учителя и все желающие специалисты самостоятельно наполняли Библиотеку электронных образовательных материалов своими оригинальными разработками. Использование «народного» образовательного контента должно сделать Библиотеку «Московской электронной школы» максимально адаптированной к реальным потребностям школы, а не превратить ее, по словам руководителя департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, в » цифровое кладбище».

Минобрнауки в 2018 году проверит качество школьного образования

Особое внимание мэр города уделил разработке тем, которые могут помочь учителям самых разных предметов рассказывать о том, чем живет сегодня Москва, чтобы дети знали не только, что происходит в Париже или Лондоне, но и в родном городе.

Какие праздники он отмечает, как благоустраивается, кому помогает и кого защищает. Глава города потребовал составить на этот счет специальный план, в котором будут задействованы все городские структуры и предоставить ему на подпись.

Источник: https://rg.ru/2017/11/08/reg-cfo/vlasti-moskvy-vydeliat-granty-za-vklad-v-razvitie-proekta-moskovskaia-elektronnaia-shkola.html

Гранты за вклад в развитие "МЭШ" получили первые учителя из регионов – Wi-Fi.ru

Обладателями грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы» («МЭШ») впервые за всю историю проекта стали педагоги из регионов России. Это учитель английского языка липецкой школы № 51 Ольга Клименко и учитель начальных классов лицея № 41 города Ижевска Алена Вахрушева.

Педагоги создали интерактивные сценарии уроков, которыми с начала этого учебного года активно пользовались их коллеги. В общей сложности к материалам обращались более 1,2 тысячи раз. Каждый учитель получил денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей.

«В Москве мы стремимся делиться своими наработками с коллегами из регионов. Весной текущего года доступ к библиотеке “МЭШ” стал открыт для всех жителей России и других стран.

Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы московских коллег, но и делиться своими наработками. Такой возможностью уже воспользовались четыре тысячи человек из регионов России.

А сегодня мы вручаем учителям из регионов первые гранты Мэра Москвы за разработку качественного и востребованного контента для “МЭШ”. Надеемся, что это только начало.

И все больше талантливых учителей по всей России будут участвовать в проекте, делиться своим опытом и получать заслуженные награды», — отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Российские педагоги опубликовали в открытом доступе уже более 500 различных материалов. Любой школьный учитель страны может претендовать на московский грант за разработку качественного и востребованного контента для библиотеки «МЭШ».

Учитель из Ижевская Алена Вахрушева создала сценарий для урока русского языка в начальной школе «Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы». Коллеги воспользовались им 689 раз.

Благодаря заданиям, представленным в сценарии, школьники усваивают правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Также они учатся определять род существительных с буквой Ь на конце.

Сценарий учителя английского языка Ольги Клименко из Липецка How I spent my summer holidays разработан для учеников четвертых классов. Дети в развлекательной форме повторяют уже пройденный материал по теме «Летние каникулы». Они слушают песню и угадывают пропущенные слова, отвечают на вопросы, а в конце урока составляют свой рассказ по одному из предложенных в сценарии планов.

В этом году «Московской электронной школе» исполнилось три года. Проект запустили в сентябре 2016 года, а гранты за вклад в его развитие присуждаются с 2017-го.

Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти свыше 40 тысяч сценариев уроков, 348 электронных учебников и 1290 учебных пособий, более 87 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных учителями и специалистами ведущих отечественных ИТ-компаний.

Кроме того, там содержится огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, помогающими дополнить и разнообразить образовательный процесс. Например, не так давно появились виртуальные лаборатории для занятий физикой и математикой.

 До этого в лабораториях можно было проводить только отдельные эксперименты. Сейчас школьники могут ставить любые опыты по электродинамике, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить онлайн-графики функций.

Библиотекой «МЭШ» пользуются не только школьники, но и их родители. У них есть возможность повторить с ребенком пройденный материал, сделать дополнительные тесты и помочь ему подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

Как получить грант

Грантов Правительства Москвы удостаиваются российские педагоги, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.

Размер вознаграждения — от 50 до 300 тысяч рублей — зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других педагогов.

Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до заданий в формате ГИА и международных исследований, оценивается следующим образом: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч. А за тематический блок сценариев, к которому обращались не менее трех тысяч раз, разработчик может получить грант в размере 300 тысяч рублей.

Учителя также создают собственные электронные учебники — учебные пособия, с которым школьники могут работать дома, чтобы повторить пройденный материал или углубленно изучить какую-либо тему. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей (если пособие использовали не менее 500 раз), максимальный — 150 тысяч рублей (если пособие использовали не менее трех тысяч раз).

Материалы для «Московской электронной школы» могут создавать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью. Это, например, индивидуальные предприниматели, ИТ-специалисты, программисты и команды, у которых есть успешный опыт разработки игрового контента, веб- и мобильных приложений. Им тоже положены гранты за вклад в развитие проекта.

Что еще входит в «МЭШ»

«Московская электронная школа» — это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника родители узнают, какие оценки получил ребенок. Также можно задать вопросы учителю, уточнить расписание и следить за успеваемостью школьника.

Еще один сервис «МЭШ» — «Проход и питание». Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, у родителей есть возможность составить список продуктов, которые разрешено купить в буфете. То, что в него не вошло, школьнику просто не продадут.

«Московская электронная школа» была создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

Источник: https://Wi-Fi.ru/news/DWEnUNjyZWeD-granty-za-vklad-v-razvitie-mesh-poluchili-pervye-uchitelya-iz-regionov

Ссылка на основную публикацию