Быстрее. выше. сильнее: олимпиады стали альтернативой егэ

Решение Всемирного антидопингового агентства об отстранении России ударило по нашему спорту как обухом по голове. Тяжесть и срок наказания были известны заранее, но ни увернуться, ни даже надеть защитный шлем мы не успели. Первая реакция – боль и непринятие ситуации. К счастью, российские чиновники постепенно отходят от шока и предлагают конкретные меры по спасению спорта в стране.

Например, провести собственные Игры. Быстрее всех, выше всех и сильнее…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭ

«Заграница» им поможет? Что делать российским фигуристкам после решения ВАДА

Косторную, Трусову и Щербакову подталкивают к смене гражданства. Неужели это их единственный шанс на золото Олимпиады?

«Россия может проводить свои Игры»

Идея об альтернативных Играх не нова и всплывает каждый раз, как на российский спорт накладывают санкции.

Было бы странно, если этот мощный духоподъёмный аргумент остался без внимания сейчас, когда Россия изгнана с Олимпиад и чемпионатов мира на долгие четыре года.

Так что удивление вызывает не сама инициатива, а скорее её автор, ведь слова о возможности проведения в России собственных Игр произнёс третий человек в стране – спикер Совета Федерации.

«Это решение свидетельствует об очевидном кризисе институтов мирового спорта. Я считаю, что Россия может у себя проводить свои Игры», — сказала Валентина Матвиенко.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить и учиться в ниу вшэ?

Оценим за полчаса!

Матвиенко — о решении ВАДА: Россия может проводить свои Игры

Яркое высказывание мгновенно облетело интернет и взбудоражило пользователей. В основном предложение Матвиенко либо высмеивают, либо называют бредом. Впрочем, нашлись и те, кто считает этот вариант приемлемым и чуть ли не единственным. Наверное, уже встали в очередь за билетами на грандиозное спортивное событие современности.

К сожалению, Матвиенко не уточнила, о каких именно «своих Играх» идёт речь. Если она имеет в виду внутренние соревнования для спортсменов, не сумевших или не пожелавших выступить на Олимпиаде, то это никакая не сенсация.

Такие странные «игры» уже проводились после Пхёнчхана и запомнились разве что баснословными призовыми спортсменов, которым на Олимпиаде не светила и десятка сильнейших.

Наверняка что-то подобное организуют и после Токио, и после Пекина – надо же хоть как-то загладить свою вину перед спортсменами за крах олимпийских надежд.

Однако многие увидели в словах Матвиенко намёк на создание в России неких Игр в противовес Олимпийским. И вот это уже по-настоящему громко! Наверняка президент Международного олимпийского комитета Томас Бах уже посыпает голову пеплом, а ведущие спортсмены планеты пересматривают планы и оформляют российские визы.

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭ

Предательство по-русски. Почему чиновники не защищают наших спортсменов

Россия обязана бороться за своих атлетов. Но говорить про антироссийскую истерию и норвежских астматиков проще.

Чемпионы к нам не поедут

Если серьёзно, то доказывать абсурдность подобного предложения, всё равно что объяснять, почему соль солёная, сахар сладкий, а мельдоний – не допинг. Матвиенко, конечно, права.

Россия может провести свои Игры, но кто в них будет участвовать? Представители непризнанных республик, не имеющие Национальных олимпийских комитетов? Если МОК увидит в российских Играх хоть намёк на конкуренцию с Олимпиадой (ну а вдруг?), то тут же пригрозит участвующим в них странам дисквалификацией.

Как вы думаете, в чью пользу сделает выбор подавляющее большинство НОК? Вывод напрашивается сам собой: спортивный уровень российских Игр будет в разы ниже Олимпийских.

Ещё один важнейший вопрос – финансовый. Проведение любой Олимпиады – это колоссальные затраты со стороны страны-хозяйки, которые окупаются далеко не сразу.

Даже одну Олимпиаду потянет далеко не каждый бюджет, а уж проводить соревнования такого масштаба раз в два года, причём без помощи МОК – непосильная ноша для любой экономики.

Без мировых звёзд (кроме российских) вызвать интерес у глобальных спонсоров и телевещателей тоже не получится. При мобилизации сил всех госкомпаний на одну-две «русских Олимпиады» запала хватит. А дальше?

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭ

«МОК просто боится президента России». На Западе разочарованы решением ВАДА

Зарубежные СМИ негодуют и требуют, чтобы россияне не смогли выступать даже под нейтральным флагом.

И то при условии, что российские спортсмены безропотно согласятся променять соревнования всей жизни на что-то странное и непонятное. Куда вероятнее, они будут искать другие возможности для самореализации и завоевания олимпийских наград.

Но самое грустное во всём этом абсурде другое. Нельзя одновременно вкладывать миллиарды в проведение альтернативных Игр и при этом добиваться полноценного возвращения на настоящую Олимпиаду. Тут уж одно из двух.

Источник: https://www.championat.com/other/article-3922607-matvienko-predlozhila-provodit-v-rossii-svoi-igry—pochemu-eto-absurd.html

Более 400 школьников стали призерами олимпиады "Миссия выполнима!"

Более 400 школьников стали победителями и призерами олимпиады «Миссия выполнима!»

В «Российской газете» торжественно наградили ребят, ставших победителями олимпиады школьников «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!». Ее с 2007 года организует Финансовый университет при правительстве РФ.

В 2019/2020 учебном году взят очередной рекорд по количеству участников: более 40 тысяч человек. За победу боролись школьники из 84 регионов.

Победителей и призеров набралось более 400 человек, а восемь из них сумели стать лучшими по двум и более предметам.

Уже сейчас они отлично ориентируются во всем, что происходит в экономике, и со временем вполне могут занять кресла министров экономического блока в правительстве. По крайней мере, экономическую стабильность и застой, как президент, они четко разграничивают.

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭ

Российские школьники взяли «золото» международной олимпиаде по математике

— Я считаю, что стабильность означает стабильный рост экономики, а застой — его полное отсутствие, — объяснил Алексей Андрианов из подмосковного Голицыно.

— Поскольку я по своим убеждениям неоинституционалист, то считаю, что сейчас в России для будущего процветания необходимо в первую очередь наладить работу экономических институтов.

С ресурсами и инвестиционным климатом у нас, несомненно, все будет хорошо, но сейчас очень важно отладить механизмы защиты частной собственности. Тогда о застое и даже стабильности можно будет забыть — наступит уверенный и долгосрочный рост.

— Все-таки стабильность в экономике — это сохранение более-менее хорошей ситуации, а застой — это уже регресс, — полагает петербурженка Елизавета Весновская.

— Малый бизнес облагораживает экономику, и я бы сейчас направила больше ресурсов на развитие частного бизнеса, особенно малого, индивидуального предпринимательства.

Если обеспечить таким участникам рынка доступ к льготным кредитам, мы справимся с любыми сложностями.

— Я бы направил все силы в развитие промышленности: и легкой, и тяжелой, — предлагает москвич Аслан Хубиев. — Выданные с умом инвестиции обеспечат рост экономики, при котором ни стабильность, если понимать под этим термином умеренное развитие, ни застой, то есть ухудшение или отсутствие динамики, нашей экономике не грозят. Только достижение новых вершин и рубежей.

За победу в олимпиаде боролись школьники из 84 регионов

Награды, которые предназначаются победителям и призерам олимпиады «Миссия выполнима», могут стать судьбоносными для молодых людей: это серьезные бонусы при поступлении в вузы.

Так, в перечень олимпиад школьников на 2019/2020 учебный год вошли сразу четыре олимпиады «Миссия выполнима» — по экономике, обществознанию, математике и истории.

Если лидеры этих олимпиад подтвердят свои знания на ЕГЭ, набрав не менее 75 баллов по соответствующему предмету, то их вне конкурса примут в вузы, которые им понравятся.

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭ

Более 12 тысяч школьников выбрали семейное обучение

Олимпиада по информатике в перечень не вошла, но ее победители получают возможность бесплатно учиться в Финуниверситете, а призеры зарабатывают скидку в размере половины стоимости обучения.

Помогает с поступлением не только победа, но и участие: школьники, которые оказались достаточно подготовленными, чтобы попасть на заключительный этап олимпиад, при поступлении получают 5 баллов к результатам ЕГЭ, а участники отборочного этапа — 2 балла.

Эта преференция пригодится ученикам выпускных классов. А ребята помладше, ставшие победителями на олимпиадах невыпускных классов, сразу без прохождения отбора смогут участвовать в заключительном этапе олимпиады на следующий год.

Победители и призеры олимпиады «Миссия выполнима», ставшие студентами, имеют право на президентский грант — 20 000 рублей ежемесячно на все время учебы в бакалавриате. А партнер «Миссии» — банк «ВТБ» — готов принимать их на стажировку.

— Наш университет остается молодыми — нам всего 101 год, и я очень рад, что вы станете нашими студентами, — отметил на церемонии награждения ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров. — По крайней мере, мне бы очень хотелось, чтобы вы, став победителем нашей олимпиады, пришли именно к нам — мы потратили много душевных сил, чтобы выбрать лучших из лучших.

Источник: https://rg.ru/2020/03/04/bolee-400-shkolnikov-stali-prizerami-olimpiady-missiia-vypolnima.html

Олимпиада стала альтернативой ЕГЭ — Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области

Быстрее. Выше. Сильнее: олимпиады стали альтернативой ЕГЭМарт — горячая пора для будущих абитуриентов: идут заключительные туры предметных вузовских олимпиад, проходит финальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Фактически многие ребята поступают в вуз не летом, а весной.

Педагоги школы №25 г. Владимира, что называется, «держат кулачки»: буквально на днях должно стать известно, выдержала ли учащаяся 11-го класса Мария Буланова олимпиаду «Ломоносов» в МГУ. А в апреле станет ясно, прошли ли двое выпускников школы олимпиаду Нижегородской медакадемии.

Ворота в будущее

Многие из учащихся владимирских школ начинают участвовать в предметных олимпиадах с 9-х или 10-х классов: звание победителя или призера в этих испытаниях приносит дополнительные баллы при поступлении. А победа во Всероссийской или вузовской олимпиаде дает право на зачисление на бюджет по профилю вне конкурса.

Оказывается, высоких показателей ЕГЭ недостаточно: даже хороший балл (80-90) не означает, что ты попадешь на бюджетное место на престижную специальность. Так что олимпиада является отличной альтернативой ЕГЭ с его жесткими требованиями и контролем. А раз есть спрос, есть и предложение: «олимпийское движение» набирает обороты по всей России.

По данным Минобрнауки, в прошлом году во Всероссийской олимпиаде школьников по 21 предмету участвовали более 5,5 млн учеников 5-11-х классов. 1410 победителей и призеров олимпиады получили право поступления в вузы вне конкурса. Кроме того, вузы проводят 69 собственных предметных олимпиад. В них в 2014 году участвовали 1,5 млн школьников 9-11-х классов.

Без репетитора

Олимпийские задания на порядок сложнее заданий по ЕГЭ. Это логично: высшая школа стремится заполучить самых талантливых студентов. Так что репетиторы быстро перестроились. Теперь актуально стало готовить детей именно к олимпиадам.

Преподаватели вузов наперебой предлагают свои услуги. Например, Ассоциация преподавателей МГУ натаскивает ребят к олимпиаде «Покори Воробьевы горы». Цены зашкаливают.

Во Владимирской области репетиторы гораздо скромнее: вознаграждение за один академический час варьируется от 350 до 1000 рублей.

Существует сайт «Ваш репетитор», где представлены сведения о преподавателях вузов, предлагающих свои услуги по разным предметам, а также отзывы клиентов. Владимирцы там тоже зарегистрированы.

А вот в школе №25 города Владимира по этому поводу свое мнение.

— Наши дети занимаются в профильных классах с сильной подготовкой, это помогает им выигрывать олимпиады, — говорит Марина Львовна Тобиен, учитель биологии в медицинском классе. — Для сравнения: в обычном 11-м классе — по одному часу биологии и химии, а в медицинском — 7 часов биологии и 4 — химии. Репетитор не нужен.

Когда 65 = 100

Ребята, побеждающие во Всероссийской олимпиаде школьников, проходят в вузы без вступительных экзаменов. Разумеется, это олимпиада самого высокого уровня, там нужны незаурядные способности, знания и трудолюбие. К ней приравнены несколько вузовских олимпиад, например, олимпиада МФТИ, МИФИ, олимпиады по математике и информатике в МГУ и НИУ ВШЭ.

Кстати, многие победители олимпиад при сдаче ЕГЭ (а сдавать его они обязаны) получают по тому же предмету баллы ниже 100. Но согласно приказу Минобрнауки 65 баллов по ЕГЭ (фактически это «тройка») у победителей и призеров олимпиад приравниваются к 100 баллам. То есть вне конкуренции в вуз проходят абитуриенты с 65 баллами.

И это еще один стимул для ребят влиться в олимпийское движение.

К сожалению, наша область во Всероссийской олимпиаде малоконкурентна. За последние три года был лишь один победитель: в 2013 году Маша Андреева из Коврова выиграла олимпиаду по праву, сейчас она учится в высшей школе экономики.

В 2015-м в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников Владимирскую область будут представлять 7 учащихся -победителей регионального этапа. Это Мария Стулова, учащаяся 10-го класса гимназии №23 г.

Владимира (немецкий язык, 79 баллов), Андрей Семенышев, учащийся 11-го класса Кадетского корпуса (физическая культура, 85 баллов), Алина Кузицына, учащаяся 10-го класса Ни-кологорской школы Вязни-ковского района (физическая культура, 85 баллов), Александр Работкин, учащийся 10-го класса школы №10 г.

Владимира (литература, 115 баллов), Никита Воронов, учащийся промышленнокоммерческого лицея г. Владимира (право, 55 баллов), Софья Разумовская, учащаяся гимназии №23 (русский язык, 72 балла). Ребята имеют неплохие шансы.

Мы ищем таланты

Ученики Натальи Владимировны Кузнецовой, учителя физики, кандидата педагогических наук, являются победителями и призерами многочисленных вузовских олимпиад. Все без репетиторов поступают в самые солидные вузы страны.

Педагог вспоминает: в 2012 году ее ученик Алексей Чернов победил в городском и региональном этапе и вышел на заключительный этап Всероссийской олимпиады. По баллам он оказался где-то посередине, тем не менее, успешно поступил в МФТИ.

Учитель уверена: пока в регионе не будет серьезной физико-математической школы, мы не будем выходить на всероссийский уровень по этому предмету.

— Наше участие в 2012 году было впервые за 15 лет, когда наш регион вышел на уровень Всероссийской олимпиады по физике, и еще 15 лет вряд ли кто сможет поехать — очень уж жесткие критерии, — говорит Наталья Владимировна. — Мы не можем конкурировать ни с Долгопрудным, ни с Новосибирском, ни с Челябинском, ни с Саранском. Там созданы центры подготовки учащихся, ребята участвуют круглый год во всех олимпиадах, а это опыт.

Нужно учреждение, которое бы собирало одаренных детей со всего региона, уверены владимирские педагоги. В свое время была создана физико-математическая школа в Вязниках — к сожалению, она прекратила свое существование. Во Владимире была попытка создать учебное заведение для одаренных детей: промышленно-коммерческий лицей с несколькими профилями обучения.

Лицей работал на площадке педуниверситета, находился в ведении облдепартамента образования и финансировался отдельной строкой. Сюда приезжали талантливые дети со всех районов, здесь преподавали кандидаты наук и доценты вуза. Но в начале 2000-х лицей перевели в ведение муниципалитета с подушевым финансированием, и он стал обычным образовательным учреждением.

Есть еще одна причина, по которой наш регион плетется в хвосте.

— Все регионы, занимающие призовые места Всероссийской олимпиады школьников, областные олимпиады проводят, начиная с самых младших классов, — объясняет Наталья Кузнецова.

— А у нас, например, по физике областной этап начинается с 10го класса. Это неправильно. Как минимум, с 8-го класса это должно быть, потому что у ребенка элементарно не хватает опыта участия. И здесь мы проигрываем.

К тому же в нашей области проводятся олимпиады не по всем предметам. Это большой минус.

  • ЦИФРА: 580 учащихся 9-11-х классов школ области приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады
  • Проверяем себя
  • Такие задания по русскому языку выполняли старшеклассники во время испытаний 2013 года.
  • ЕГЭ
  • «В начале XIX века французская академия вынесла постановление: не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба. Ученым казалось, что все описания метеоритов, небесных камней — плод фантазии…»

Почитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова «плод». Определите значение, в котором это слово употребляется. Три варианта ответа: а) часть растения, б) организм человека, в) порождение, результат чего-то.

Муниципальная олимпиада

Что общего между шарманкой и Катаринкой? При ответе аргументируйте свой ответ.

Дети должны ответить следующим образом: Шарманка — музыкальный инструмент, получивший название от популярной французской песенки «Шарман Катрин» («Прекрасная Катрина»), которую часто исполняли бродячие музыканты (4 балла).

Слово «шарманка» получилось от укороченного названия полюбившейся песенки. (2 балла). У поляков и украинцев инструмент шарманка стал называться Катаринкой. (2 балла).

(Ответ требует широты кругозора: нужно не только угадать значение слова, а знать историю его происхождения. Варианты ответов не предлагаются).

Олимпиада «Ломоносов»

«Маленький мопс обгрыз игрушку, и послышался звонкий визг». В написании каких согласных букв в предложении, в принципе, возможны ошибки и почему? Написание каких из них можно проверить, а каких — нет? Если проверить написание не удается, поясните, с чем это связано.

Читайте также:  Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот

Источник: https://www.prizyv.ru/2015/03/olimpiada-stala-alternativoj-ege/

Дороже "золота" и ЕГЭ: мифы и правда об олимпиадном движении

Непонимание работы олимпиадного движения порождает мифы и домыслы. «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Ассоциация победителей олимпиад предлагают навсегда разобраться с самыми распространенными из них.

Миф №1: «Результаты олимпиады не котируются, то ли дело высокие баллы за ЕГЭ и золотая медаль!»

Ни один стобалльник и золотой медалист не окажется в списках на поступление выше олимпиадника, который получил так называемое БВИ – право поступления без вступительных испытаний, то есть без ЕГЭ и каких-либо внутренних экзаменов. Победители олимпиад могут вовсе занять все бюджетные места. И это не предполагаемая ситуация, а типичный случай на востребованных образовательных программах в престижных университетах.

И даже если олимпиадник получит только льготу в виде 100 баллов за ЕГЭ по предмету, близкому к профилю олимпиады, он все равно будет в более выгодном положении, чем ученик, который получит такой же результат, сдав госэкзамен. У олимпиадника козырь в виде ста баллов появится заранее, а значит перед поступлением будет меньше поводов для стресса и больше времени для подготовки к другим предметам.

Кроме того, победители и призеры олимпиад дополнительно могут рассчитывать на получение различных денежных премий и грантов.

Миф №2: «Олимпиады по нешкольным предметам бесполезны»

У каждой олимпиады есть свой профиль. Например, у олимпиады по востоковедению это может быть история, по журналистике – литература. По данному профилю абитуриент и получит привилегию.

Если профиль олимпиады все же не соответствует предметам, по которым есть ЕГЭ (например, имеет профиль «право», а не «обществознание»), то перевести ее в 100 баллов ЕГЭ не получится. Ее можно будет использовать исключительно для получения права на поступление без вступительных испытаний.

Информацию о конкретных льготах следует уточнять отдельно в приемной комиссии каждого вуза. Профиль олимпиады можно узнать в приказе Минобрнауки «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней», который издается каждый учебный год.

Миф №3: «Все олимпиады – это преимущество при поступлении»

Такая позиция тоже неверна. Только два типа олимпиад дают привилегии – это Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) и те, которые входят в официальный перечень Минобрнауки. Олимпиады вне перечня не дают ничего, кроме красивого диплома.

Самые популярные из подобных внеперечневых олимпиад – это «Русский медвежонок» и «Золотое руно». Обратите внимание, что перечень олимпиад издается каждый год, и определенные олимпиады могут из него исключаться: это необходимо проверять.

Миф №4: «Олимпиады только для гениев!»

Для победы в олимпиаде действительно требуется более тщательное и глубокое усвоение дисциплины, но всё же посильное любому школьнику.

Призывайте своих учеников записываться на всевозможные олимпиады: для решения многих заданий нужны не специфические знания сверх школьной программы, а, например, более развитая логика и креативное мышление.

Главное пробовать, а в случае с олимпиадами это очень просто, так как конкурсов для школьников множество, а неудача в них – в отличие от ЕГЭ – не несет никаких негативных последствий. Возможно, именно олимпиада станет для ученика стимулом к саморазвитию.

Миф №5: «В системе олимпиад легко запутаться»

Единственный правдивый миф в подборке. Разрушить его смогут только учителя и администрации школ, которым достаточно лишь огородить учеников от противоречивой информации об олимпиадах, появляющейся из-за незнания того, как все устроено на самом деле:

Диплом победителя или призёра Всероссийской олимпиады школьников:

– принимается повсеместно;

– даёт исключительное право поступления БВИ по профилю олимпиады;

– не требует подтверждения результатами ЕГЭ;

Диплом победителя или призера перечневой олимпиады:

– может приниматься не во всех вузах (обращайте внимание на организатора олимпиады и её уровень);

– предлагает привилегии в виде БВИ или ста баллов за ЕГЭ;

– может требовать подтверждения результатами ЕГЭ: нужно набрать минимум 60–75 баллов по профильному предмету (границу определяет вуз);

Источник: https://na.ria.ru/20190423/1552946803.html

Методическая разработка (9 класс) по теме: Олимпиада. "Быстрее, выше, сильнее" | Социальная сеть работников образования

        Какое значимое событие произойдет через … дней? Конечно же, это Олимпиада.

      Сегодня мы отправимся в путешествие во времени. Оно начнется  с 776 года до н.э. и закончиться в  наши дни, затронув интересные моменты истории Олимпийских игр.

       Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

       Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига — очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами.

Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно.

Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой.

После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе. 

          В 776 году до н.э. олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

        Что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону? Мало кто слышал о правилах проведения античных Олимпийских игр.

       Некоторые  факты о древних Олимпийских играх помогут вам узнать больше…

 Все древнегреческие олимпийские соревнования предусматривали полную оголенность спортсменов.

Само название современного слова «гимнастика» происходит от древнегреческого «gymos», то есть «голый», «обнаженный».

Древние греки иногда хитрили и втирали в тело оливковое масло — так было легче выскользнуть из захвата противника. Как-то атлетов все-таки попытались одеть, однако это нововведение не прижилось.

       Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров.

  Медалями чемпионов награждали не всегда — древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. Потом призы несколько видоизменились, однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона, а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан.

Бег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр, затем добавился бег на двойную дистанцию (384 метра). Потом, в 720 году до н.э. был добавлен так называемый «долиходром» — бег на 24 стадия. На 18-й олимпиаде появилось пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и собственно борьба. В 688 году до н.е.

был добавлен кулачный бой, и затем — состязание колесниц.     Панкратион — это древний вид борьбы без правил. Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе — кусаться. Противники просто дрались и боролись — без разделения на весовые категории, без раундов. За нарушение правил судья бил нарушителя палкой.

   Олимпийские игры являлись составной частью более крупных празднеств. Главное спортивное мероприятие страны называлось Панэллинские игры, и состояли из четырех частей:      Олимпийские игры      Пифийские игры      Истмийские игры

     Немейские игры

 Как известно, женщинам запрещалось посещать Олимпийские игры. Однако либерально настроенные власти решили проводить специальные женские спортивные игры. Победительница получала оливковый венок и съестные припасы, в частности, мясо.

В 1901 году рядом с островом Антикифер было найдено древнее механическое устройство, получившее название Антикиферский механизм.

Было предпринято несколько попыток разгадать его назначение, и, в конце концов, ученые смогли это сделать.

Оказывается, устройство представляет собой сложнейший механический калькулятор, способный просчитывать положение планет и звезд, предсказывать лунные и солнечные затмения.

Считается, что главное предназначение данного механизма — просчитывать дату проведения Олимпийских игр.

     Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. (Из-за легенд, с ними связанных) В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр.

      Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла на совсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания.

Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер.

Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов.

       Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе.

В старину, в античном мире,                          Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире,Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и силеСостязаться без войны!Пусть в Олимпию прибудет,Кто отважен и силен;Для сражений мирных будетПолем боя – стадион!Был простой венок зеленыйИз оливковых ветвейДрагоценней, чем короныВсех воинственных царей.

Потому что не воительПолучал венок такой,А достойный победительИ действительно герой.Не хотел он сеять горе,Побежденному грозя:Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!  

      О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в моем стихотворении? Верно … олимпийское перемирие.

Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня.

Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.

  •      Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
  •    Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.
  •    —  Как вы думаете, зачем Пьеру де Кубертену понадобилось возрождать олимпийские игры?

Правильно.  По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Французско-прусской войне  1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов.

Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

         Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

          В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

     Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…».

      Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы».        

        Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

     Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913г.

    Эмблема — олимпийские кольца

     Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»).

     Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.

      Так же большое уважение и к национальным флагам. Парад национальных команд под флагами при открытии Игр проводится, начиная IV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания).      

  1.         С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.
  2.      Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года.
  3.      Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки                          игр, принести удачу спортсменам и накалить         праздничную атмосферу.

Так же существуют традиционные ритуалы Олимпийских игр. Какие из них вы знаете?

— грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике;

— открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой;

— торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции — страны-родоначальницы Игр.

Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. Во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны.

Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам;

— произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета.

Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми».

После чего, как правило, производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

  • — поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна;
  • — поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна;
  • — произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов — допинга);
  • — произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;
  • — поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. Иногда — поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты;

— зажжение олимпийского огня. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

— Церемония закрытия Игр. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

      Игры XXII Олимпиады проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Игры, проведённые в социалистической стране.

       Игры известны тем, что более 50 стран бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 году советских войск в Афганистан.

Некоторые спортсмены из стран, бойкотировавших Игры, всё же приехали в Москву и выступали под олимпийским флагом.

Этот бойкот стал одной из основных причин ответного бойкота Советским Союзом и рядом его союзников на следующих летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.

        Несмотря на отсутствие на играх большого числа высококлассных спортсменов из стран, бойкотировавших соревнования, Олимпиада оказалась необычайно щедрой на высокие достижения. За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов.

  — Советский стрелок Александр Мелентьев установил мировой рекорд по стрельбе из пистолета на 50 м (581 очко), который никто не может побить уже более 30 лет.

Читайте также:  Young d: чему и зачем учиться на пенсии

  — Советский пловец Владимир Сальников завоевал три золотых медали. На дистанции 1500 метров вольным стилем он впервые выплыл из          15 минут — 14 мин 58,27 сек.

   — Гимнаст Александр Дитятин выиграл 8 медалей в восьми видах гимнастической программы, из них 3 золотые. До него это не удавалось никому из гимнастов.

   — Советские саблисты Виктор Кровопусков и Виктор Сидяк выиграли в Москве свои четвёртые золотые олимпийские награды. Причём Кровопусков на второй Олимпиаде подряд первенствовал как в личном, так и командном зачёте, а Сидяк не уехал без золотой медали с 4-й подряд Олимпиады.

   — 18-летняя восточногерманская спортсменка Биргит Фишер выиграла заезд байдарок-одиночек на 500 м. Это стало первой из 8 её золотых олимпийских медалей, последнюю из которых она завоюет через 24 года на Олимпиаде в Афинах.

  — Советская гимнастка Нелли Ким к 3 золотым олимпийским медалям Монреаля-76 добавила 2 золота в Москве (в командном первенстве и вольных упражнениях).

Такое же достижение на счету румынки Нади Команечи, которая выиграла в Москве упражнения на бревне и разделила золото с Нелли Ким в вольных упражнениях, став 5-кратной олимпийской чемпионкой.

Советская гимнастка Елена Давыдова стала абсолютной чемпионкой Олимпиады в личном зачете.

       В неофициальном медальном зачете СССР занял первое место, набрав символическое число золотых медалей-80.

           Впервые Сочи выставил свою кандидатуру на проведение зимних Олимпийских игр в 1993 году, тогда он мог стать столицей Олимпиады 2002 года, однако в число финалистов не попал. Впоследствии обсуждалась возможность заявить Сочи кандидатом на проведение летних Олимпийских игр 2008 года, но эта заявка так и не была подана.

        Лишь спустя 10 лет власти города совместно со спортивными функционерами, учтя предыдущий опыт, вновь решились выдвинуть город-курорт на соискание права проведения крупнейших мировых спортивных соревнований.

В июле 2005 года в посёлке Красная поляна (в составе города Сочи) прошло специальное выездное заседание Национального олимпийского комитета России, на котором было принято решение о создании заявочного комитета и рабочей группы на уровне правительства по подготовке города к выдвижению.

      Заявки на проведение олимпиады подавали шесть городов: Зальцбург (Австрия), София (Болгария), Хака (Испания), Бакуриани (Грузия), Пьен-Чонг (Корея), Алма-Ата (Казахстан), Сочи.

   Глава государства лично курировал работу заявочной комиссии и был уверен в победе Сочи в гонке: «В эту гонку мы с вами включились не для того чтобы согреться, а чтобы победить. Я думаю, что наши шансы являются очень большими, у нас есть великий шанс получить Олимпиаду в Сочи» — Владимир Путин.

        Поддерживали идею Олимпиады в Сочи и простые россияне: за её проведение, по данным социологических опросов в 2007 году, высказывались 76 % респондентов. Среди жителей Сочи уровень поддержки был ещё выше — 86 %.

Важными работавшими в пользу российской заявки факторами являлись давние спортивные традиции России, большое количество завоёванных советскими и российскими спортсменами наград на зимних Олимпиадах в разнообразных дисциплинах (293 комплекта наград), а также тот факт, что прежде в России зимняя Олимпиада не проводилась.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/03/09/olimpiada-bystree-vyshe-silnee

Конкурсы и олимпиады могут стать альтернативой ЕГЭ

Накопление детьми тех или иных знаний перестало быть целью школьного образования. Оно сейчас носит развивающий характер, при котором учитываются особенности ребенка, его наклонности и устремления. При этом в разы выросло количество конкурсов, в которых дети могут проявить свои способности. Дело учителя и родителей — приобщить их к участию в этих конкурсных испытаниях.

Большое значение теперь приобретает так называемое олимпиадное движение. Это не только всем известные Всероссийская предметная олимпиада школьников или Всероссийская научно-практическая конференция учащихся, в которых принимают участие чуть ли не все ученики, начиная с младших школьников. Затем следует городской или окружной уровни, выявляющие лучших для регионального этапа.

И уже на заключительном этапе выявляются их победители и лауреаты. Победители этих престижных конкурсов гарантированно поступают в высшие учебные заведения.Сейчас в губернии проходит окружной этап Всероссийской олимпиады школьников, который завершится 25 декабря. В прошлом году по ее итогам Самарская область заняла 11-е место в России и третье в ПФО.

В своем декабрьском Послании глава региона Николай Меркушкин отметил, что «мы должны как минимум быть в тройке лидеров по стране».

Речь идет не о региональных амбициях, а о том, что результаты олимпиады больше, чем единый госэкзамен, отражают реальное положение в нашей образовательной системе и готовность выпускников школ реагировать на потребности экономики как Самарской области, так и России в целом.

От победы к победе

Глава губернии также говорил о расширении олимпиадного движения. «Это исключительно важно, потому что мы повышаем качество, состязательность, конкурентоспособность и для учеников, и для педагогов, — подчеркивал Николай Меркушкин. — Министерству образования и науки надо совершенствовать систему премий и доплат.

Так, чтобы их уровень на региональном этапе мог изменяться в зависимости от результатов, достигнутых на российских и международных олимпиадах».Список конкурсных образовательных мероприятий в губернии достаточно широк. Особенно активно они развиваются в Поволжском, Самарском, Тольяттинском, Северо-Западном, Отрадненском образовательных округах.

Это, к примеру, малая олимпиада, компьютерный интеллектуальный марафон «Инфотешка», учебно-исследовательская конференция «Юные дарования XXI века», региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Проектирование с использованием программных продуктов ArtCam» — в Новокуйбышевске.

Фестиваль для обучающихся 2-6 классов «Чтение — вот лучшее учение!», фестиваль иностранных языков, экологический фестиваль творческих коллективов «Сказки красивого сердца» — в Красном Яру.

Городской конкурс компьютерных мультимедийных проектов «В добрый путь», конкурс видеороликов «Здоровые дети — здоровая нация», конкурс литературных работ, детских газет и журналов «Добрая дорога детства» — в Жигулевске. Городская научно-практическая конференция школьников 1-9 классов «Первые шаги в науку», городской конгресс молодых исследователей — в Тольятти.

Областной конкурс «Ученик года», областная олимпиада по прикладной биологии, областная научная конференция школьников, областной конкурс для студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодой ученый», Всероссийский молодежный Самарский конкурс-конференция по оптике и лазерной физике и еще почти 60 конкурсов — в Самаре.

Поддержать лучших

Ежегодно приказом министерства образования и науки РФ утверждается Перечень олимпиад школьников, победители и призеры которых имеют право в течение года на льготы.

Быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов на ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады, быть зачисленными в вузы без вступительных испытаний и т.д. Таких конкурсных меро­приятий тоже много.

Например, межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии, олимпиада школьников «Шаг в будущее», межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба», олимпиады «Государственный аудит», «Надежда» и многие другие.

Победа и призерство в них обеспечивают зачисление в ряд престижных вузов страны.Выбор для учащихся более чем внушительный. И везде нужно проявить свои знания, навыки, умение быть конкурентоспособным и побеждать. Такова одна из очень существенных составляющих нынешнего образовательного процесса.

Региональная власть держит судьбу одаренных и талантливых ребят под неослабным вниманием. Добрым примером такой заботы являются именные премии губернатора для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства, спорта.

Размер премий составляет от 4 до 60 тысяч рублей в зависимости от достигнутых результатов. Определены номинации: «Учебно-исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Любительский спорт, туризм», «Техническое и прикладное (народное) творчество».

С 2015 года список номинаций будет дополнен новой — «Социально значимая деятельность» с квотой 10 человек.

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/130089/konkursy-i-olimpiady-mogut-stat-alternativoj-ege

Победителям и призерам олимпиад

Уверены, что многие ребята принимают участие в олимпиаде ради радости и азарта интеллектуального состязания, возможности оценить свои знания.

  В то же время олимпиада является способом поиска и поддержки школьников, умеющих мыслить нестандартно, не по шаблону. И для таких школьников олимпиада открывает дорогу в вуз.

Успешно выступив на олимпиаде «Высшая проба» можно получить льготы – от дополнительных баллов до поступления без вступительных испытаний. Причем не только при поступлении в НИУ ВШЭ, но и в другие вузы. 

Льготы при поступлении в вузы предоставляются только дипломантам олимпиад, включенным в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый на год приказом Министерства образования и науки РФ (далее – Перечень),[1].

В Перечне указываются организаторы олимпиады, профили, общеобразовательные предметы или специальность(и) и направления подготовки высшего образования, соответствующие каждому профилю, а также уровень каждого профиля (1 уровень – у самых сложных, 3 уровень – у относительно простых).

Перечень на очередной учебный год должен быть опубликован не позднее 1 сентября. 

Каждый вуз имеет право утвердить свой, сокращенный, список олимпиад, дающих льготы, и оставить без преимуществ победителей и призёров остальных олимпиад, входящих в Перечень.

Информацию о поступлении по результатам олимпиад вузы должны опубликовать до 1 октября.

Полный перечень льгот для победителей и призеров олимпиады «Высшая проба» и других олимпиад из Перечня при приеме в бакалавриат/специалитет НИУ ВШЭ в 2020 году можно найти здесь.

Обратите внимание, что роль играет и уровень олимпиады, и степень диплома, и то, за какой класс получен результат.

[1]  Преимущества при поступлении  в вузы имеют также дипломанты Всероссийской олимпиады школьников, которые здесь не рассматриваются

Особые права победителям и призерам олимпиад школьников при поступлении в вуз

Самая значительная льгота для победителей и призеров олимпиад школьников – прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата/специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады.

Другая возможная льгота – максимальный балл ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников (далее — право на 100 баллов). Иногда вузы проводят для поступающих дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности.

Победителям и призерам олимпиады школьников  может быть выставлен максимальный балл за дополнительное вступительное испытание, сам экзамен при этом сдавать не потребуется.

Льготы – БВИ и право на 100 баллов — могут быть предоставлены одному и тому же поступающему, успешно выступившему в состязаниях по разных профилям одной и той же олимпиады или в разных олимпиадах.

Прием без вступительных испытаний

Воспользоваться льготой поступления без вступительных испытаний можно только в одном вузе и только на одном направлении подготовки.

Если победитель или призер нескольких олимпиад имеет право быть принятым БВИ на разные образовательные программы в одном или разных вузах, то ему предстоит непростой выбор.

Он должен выбрать только один вуз  и только одну образовательную программу и принести в приемную комиссию оригинал аттестата и заявление о согласии на зачисление, причем, строго в установленный срок. Успехи в других олимпиадах при желании можно учесть как индивидуальные достижения.

Но не забудьте, что каждый из них необходимо подтвердить определённым результатом ЕГЭ по соответствующему предмету.

При льготе БВИ достаточно иметь результат ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, был не ниже «балла подтверждения», минимальные баллы ЕГЭ по другим предметам  — не нужны.

Право на 100 баллов

Предоставления права на 100 баллов означает, что поступающему устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

По общим правилам приема абитуриент может подать документы в пять вузов и в каждом из них не более чем на 3 направления подготовки. Соответственно, льготой «права на 100 баллов» можно воспользоваться максимум 15 раз.

А предъявив приемной комиссии дипломы разных олимпиад, можно получить максимальные баллы по нескольким или даже по всем вступительным испытаниям.

Но не забудьте, что каждую из них необходимо подтвердить определённым результатом ЕГЭ по соответствующему предмету.

Если поступающему предоставлено право на 100 баллов по одному, например, из трех вступительных испытаний, то ему нужно иметь результат ЕГЭ по этому предмету не ниже «балла подтверждения», а по всем другим – результаты ЕГЭ должны быть не ниже минимальных баллов ЕГЭ, установленных вузом.

Подтверждение дипломов баллом ЕГЭ

Чтобы использовать льготу, дипломанты «перечневых» олимпиад должны подтвердить свой результат, сдав ЕГЭ по соответствующему предмету не ниже, чем на 75 баллов. Вуз может установить и более высокую «планку». В НИУ ВШЭ для некоторых образовательных программ «балл подтверждения» — 80 и даже 85 баллов.

Как и кто определяет соответствующий предмет? В случае «права на 100 баллов» все просто — наивысший результат (100 баллов) по вступительному испытанию (испытаниям) устанавливается при наличие результата ЕГЭ не ниже «балла подтверждения» по предмету этого вступительного испытания

В случае поступления без вступительных испытаний решение о предмете, соответствующем профилю олимпиады, принимает вуз.

НИУ ВШЭ либо выбирает предмет из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в Перечне, либо устанавливает предмет самостоятельно.

Последнее происходит в случае, если в Перечне в соответствие профилю олимпиады поставлены общеобразовательные предметы, по которым не проводится ЕГЭ.

Таблицу соответствий олимпиад и предметов ЕГЭ, по которым нужно получить соответствующий балл для их подтверждения, вы сможете найти здесь.

Если не удалось «подтвердить» диплом победителя или призера, то в отдельных случаях можно зачесть успех на олимпиаде как индивидуальное достижение. Можно попытаться в следующем году получить более высокий результат ЕГЭ.

Предоставление особых прав победителям и призерам олимпиад школьников в течение 4 лет

Правом на льготу можно воспользоваться в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады. Но для олимпиад из Перечня каждый вуз сам решает успехи при выполнении заданий для каких классов учитываются для предоставления льготы. Многие вузы принимают только дипломы, полученные при выполнении заданий, предназначенных для одиннадцатиклассников.

Важно, что учитывается не класс обучения в школе. Принимается во внимание класс, для которого были предназначены задания, выполнявшиеся участником олимпиады. Если 8 — классник выполнял задание, предназначенное для 11 классников, и стал дипломантом, то он может использовать особые права в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады, в которой он был успешен.

Скидки по оплате обучения победителям, призерам и участникам олимпиад школьников

Победители  и призеры олимпиады «Высшая проба» по профилям, которые не входят в Перечень, не получают льгот, но они могут зачесть успех как индивидуальное достижение, а еще им предоставляются скидки по оплате на весь период обучения.

70%

Максимальную, 70-процентную скидку получают победители и призеры олимпиады «Высшая проба» по профилям, не входящим в Перечень. Победители «Высшей пробы» дополнительно получают 100-процентную скидку по оплате первого года обучения.

50%

Скидка 50% получают победители и призеры олимпиад, входящих в Перечень.

25%

25-процентная скидка ждет участников заключительного этапа олимпиады «Высшая проба», недобравших 1–10 баллов до получения статуса призера.

Скидки предоставляются при условии недобора от 1 до 45 баллов до проходного балла на бюджетные места. Скидкой можно воспользоваться на образовательных программах, соответствующих профилю олимпиады.

Чтобы не потерять скидку и сохранить ее на все годы обучения, студент по результатам промежуточной аттестации (до пересдач) в течение предшествующего учебного года имеет не более двух оценок ниже 6 баллов по десятибалльной шкале; не имеет оценок ниже 4 баллов по десятибалльной шкале; не имеет неявок на аттестационные испытания без уважительной причины. Позиция, занимаемая в рейтинге, не учитывается.

Учет индивидуальных достижений

Индивидуальные достижения – достижения поступающего, за которые образовательная организация высшего образования начисляет дополнительные баллы. Баллы за индивидуальные достижения включаются в сумму конкурсных баллов. Суммарно за все индивидуальные достижения начисляется не более 10 баллов.

За результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав),  поступающий может получить максимум  8 баллов.

  Например, дополнительные баллы начисляются победителям и призерам  олимпиады «Высшая проба» по профилям, которые не входят в Перечень, могут начисляться победителям и призерам, не подтвердившим свой результат на олимпиаде результатами ЕГЭ по профильному предмету и др.

Баллы начисляются по одной олимпиаде или одному интеллектуальному и (или) творческому конкурсу, предоставляющих возможность засчитать наибольшее количество баллов. 

Подробно об учете НИУ ВШЭ индивидуальных достижений  смотрите здесь.

Преимущества победителей и призеров олимпиады, не являющихся выпускниками

Понятно, почему участвуют в олимпиадах учащиеся выпускных классов, но зачем  тратят время и волнуются, ожидая результатов, школьники 7-9 классов, которые  будут поступать в вуз только через несколько лет? Есть три причины делать это.

Прежде всего, участие в олимпиаде — это новые знания. Формат и содержание олимпиадных заданий отличается от привычных заданий в школе. Те, кто раньше начнет участвовать в олимпиадах, с большей вероятностью встретят знакомый материал в заданиях следующего года.

Участие в олимпиадах развивает мотивацию к обучению и самодисциплину. Любой школьник, который решит участвовать в олимпиадах, начнёт заниматься больше и откроет книгу лишний раз. А потом может быть появится привычка интенсивно трудиться — регулярно выполнять задания и умение планировать время – которая в будущем поможет успешной карьере.

Участие в олимпиадах воспитывает привычку концентрироваться и не нервничать, правильно рассчитать своё время и распределять силы. Школьник, мозг которого привык к подобным стрессовым ситуациям, будет вести себя адекватно  на настоящих экзаменах, лучше справится с ними.

И, наконец, дипломанты олимпиады 7-10 классов имеют право в следующем году принять участие сразу в заключительном этапе, минуя отборочный.

Источник: https://olymp.hse.ru/mmo/pref

Ссылка на основную публикацию