Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Даже если у вас нет пока своих детей, вы все равно наверняка заметили маниакальное увлечениесовременных школьников интернетом. Буквально повсюду мы видим ребят со смартфонамии планшетами в руках и прикованным к устройству взглядом. Вокруг обладателей «чуда» обычноскапливается целая кучка склонившихся над устройством сочувствующих, любопытствующих

и завидующих сверстников. А если вы уже обзавелись своими…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что ищет он: чем заняты дети в интернетеНу а если вы уже обзавелись своими отпрысками, вы уж точно ни одно копье сломали, пытаясь объяснить своему ребенку, что интернет это еще не вся жизнь.

Похоже, дети попались во всемирную сеть. Такое ощущение, что обратной дороги уже нет. Наша задача как родителей — четко осознать текущее положение вещей и научить нашего ребенка как из этой ситуации взять максимум пользы, сократив всякого рода издержки и риски.

Прежде чем ругать «опять виснешь в контакте!» давайте попытаемся понять ребенка…

Ведь для детей интернет — это целый мир, интересный и многообразный! Бесконечный источник информации, вдохновения для творчества и общения. Он и правда чересчур привлекателен для них.

С другой стороны, точно также как и в мире реальном, в сети детей поджидает масса угроз. Просто ребенок должен научиться им противостоять.

Тема «Дети в интернете» нам показалась очень актуальной. Поэтому мы с дочкой ее взяли для научного проекта в школе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 16 по 22 октября

Оценим за полчаса!

Почему мы не можем запретить детям интернет

Как ни крути, использование интернета очень полезно для развития детей. Современным детям невероятно повезло, ведь в отличие от нас в детстве, они могут получить ответ на любой вопрос в режиме just in time. С интернетом пришла настоящая ЭРА ПОЧЕМУЧЕК.

Сейчас дети могут моментально удовлетворить свое любопытство обо всем. Например, захотела научиться дочка шить текстильных кукол — нашла видео урок и научилась. При этом никто из членов семьи этого не делал раньше. Ее научил интернет.

Чем не эволюционный прорыв?

Вспомните, в нашем детстве чтобы что-то узнать нужно было искать нужную книгу в магазине или библиотеке в огромной картотеке. Например, захотели мы узнать про животных Галапагоских островов.

Чтобы съездить в библиотеку, найти книгу и выписать то, что нужно требовалось бы около 3 часов. А сейчас – ответ на любой вопрос в интернете находится за 1-2 минуты.

То есть информация сегодня поступает к современным детям примерно в 120 раз быстрее!

Интернет открывает современным детям расширенные возможности для общения.

Благодаря интернету можно общаться с подругой, даже из другого города, даже из другой страны или другого континента! Наши дети уже знают, как живут ровесники в США, Австралии, Индии или Китае.

Кроме того, выбирают нужный круг по интересам и общаются с единомышленниками. Скажем, увлекается Маша созданием мультфильмов. В классе ей не с кем это обсудить. А через интернет она найдет миллион друзей с таким же хобби по всему миру.

К тому же, если бы она победила в конкурсе на самый лучший мультфильм, она смогла бы заявить о своих успехах на весь мир. У Маши появились бы поклонники, фоловеры. А вдруг это станет будущей профессией Маши? Известность и популярность, как создателя мультфильмов с раннего возраста, ей может помочь в будущем.

Почему без нас они в интернете потеряются?

Для детей в сети масса развлечений. И если увлечься, то можно развлекаться день и ночь напролет. Игры, конкурсы, видео и прочее. Прямо как в Городе Дураков в бессмертном Носовском произведении. Помните, что стало с теми, кто не желал остановить свое увеселение в режиме нон-стоп? Абсолютно те же опасности, с которыми столкнулся Незнайка, подстеригают и наших с вами детей .

Несмотря на озадаченность взрослых пагубными сторонами интернета в жизни детей, рисками контакта с преступным миром (наркотики, сайты с взрослым контентом, возможность контакта с педофилами) и кражами персональных данных членов семьи, все-таки массово детей поражают совсем иные недуги, подцепленные из сети.

По результатам исследования ВЦИОМ основной вред детям приносят такие побочные эффекты сети как развитие потребительского образа мысли и интернет травля. Известно не мало случаев по всему миру, когда до суицида подростков доводит именно социальная жизнь в интернете. Только родители в ответе за все возможные последствия.

Ведь и здесь важно подставить свое плечо пока не поздно.

Интернет для детей — это бездонный источник удовлетворения их любопытства, но со временем у детей развивается зависимость от интернета. Это еще одна беда.

Кстати это уже научно подтверждено — при лишении гаджетов у детей уровень тревоги зашкаливает, а особо неустойчивые могут даже иметь суицидальные мысли.

Целое полчище младших школьников постоянно сидят «В контакте» и посматривают забавные видео, картинки, тесты, буквально не отрываясь. Это крадет у них детство и жизнь.

Получается, Маша учится в школе, снимает мультики, развивается в интернете, а Петя просто сидит в соц.сетях и смотрит забавные картинки день и ночь напролет. Маша сможет зарабатывать деньги продавая свои мультики детским телеканалам. А Петя потратит детство впустую, не научившись ничему и ничего не добьется в жизни. Вот вам на пальцах противоположное влияние интернета на детскую судьбу.

Какое иссдедование мы провели в своей школе

А теперь, собственно, к исследовательской части, которую мы организовали в своей школе. Основным методом исследования стало анкетирование школьников 1, 3 и 4 классов (совокупно 294 человека) по данной теме. Анкета опубликована в более раннем моем посте.

  • Кроме того, вспомогательным методом стало выборочное изучение содержания интернет страниц школьников в социальных сетях.
  • Нами изучались следующие вопросы:
  • · Вовлеченность школьников в интернет активность
  • · Роль интернета в жизни младших школьников, функции интернета в жизни детей
  • · Знание угроз, которые встречаются в интернете и способность им противостоя
  • Итак давайте перейдем к результатам исследования.
  • Что ищет он: чем заняты дети в интернете
  • Если в первом классе еще есть дети, и их 5%, которые не знают, что такое интернет,то в 3 и 4 классах это понятие знакомо абсолютно всем школьникам.
  • Что ищет он: чем заняты дети в интернете
  • Причем, если в первом классе еще велика часть детей, использующих интернет нерегулярно — 33%,то к третьему классу их доля падает в 2 раза и составляет уже чуть более 15%.
  • При этом частота использования интернета с возрастом имеет тенденцию к росту.
  • В третьем классе более 40% детей заходит в интернет несколько раз в день,да и в первом эта цифра очень значима — более 30%.
  • Следует признать, многие дети буквально живут в сети.
  • Вместе с возрастающей частотой входов в интернет, в жизнь детей проникают и социальные сети.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Даже в первом классе регистрацию в одной и более социальных сетях имеют  60%.

А к четвертому классу доля пользователей соц.сетей возрастает до 85%.Это уже подавляющее большинство. Причем существенный рост происходит как раз

  1. при переходе от третьего к четвертому классу.
  2. Абсолютным лидером среди социальных сетей в нашей возрастной группеявляется проект «В контакте». Поэтому на примере страниц «В контакте» можно сделать вывод —
  3. чем интересуются дети в интернете в свободное от учебы время.
  4. На страницах школьников преобладает развлекательный материал, однако есть примеры,когда дети делятся своими достижениями, учатся готовить, делать оригами, обсуждают хобби,

ищут партнеров по танцам и так далее. И конечно общаются.

  • Чтобы понять, какую роль интернет играет в жизни детей мы спросили их самих,чем можно заменить интернет, если вдруг его не станет.
  • Как ребенок отреагирует, если лишится интернета.
  • Что ищет он: чем заняты дети в интернете

При этом 35% обратились бы к журналам и книгам.Вероятно, это как раз те, кто использует интернет в развивающих целях и для учебы.

Примечателен высокий процент детей, которые посчитали бы исчезновение интернетакатастрофой для себя — около 8%. Примерно такой же показатель в четвертых классах.Напрашивается вывод, что он отражает долю зависимых от интернета детей.

  1. Согласитесь, не мало!
  2. Давайте посмотрим с какими целями дети используют интернет.
  3. Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Для игры — 64%. Для учебы тоже много 55 %, то есть больше половины.Общаются в интернете — 52% третьеклассников.

  • Не нужен интернет малому количеству детей – всего 6%.
  • Насколько дети знакомы с возможными опасностями интернета?
  • Что ищет он: чем заняты дети в интернете
  • На слайде отмечена доля детей, которые правильно смогли назватьхотя бы одну из реальных угроз для себя и своей семьи в сети интернет.

К четвертому классу таких уже 20%. Среди настоящих угроз чаще всего называливред для зрения и мошенничество. Некоторые дети все-таки назвали такие угрозы,как риск нежелательных контактов с преступным миром, интернет троллинг,риск развития потребительского отношения к жизни (так и написали — «от интернета тупеешь»).

Но это все же единичные случаи.

Важно, что осознанно написать о нескольких реальных угрозах не удалось никому.

Рассматривая угрозы, которые могут встретить дети в интернете, следует признать,что они достаточно серьезны. Ущерб от них может быть очень велик.И ребенок, даже весьма развитый, всегда будет уступать в прозорливости опытным злоумышленникам.Поэтому только он тогда способен противостоять опасностями интернета,

  1. когда он имеет обсуждает полученную в сети информацию с родителями.
  2. На деле же далеко не все дети имеют возможность и желание делиться с родителями своей интернет жизнью.
  3. Что ищет он: чем заняты дети в интернете
  4. 36% третьеклассников не обсуждают с родителями свою активность в интернете,а к четвертому классу уже 48% скрытных. Это говорит об уязвимости именно четвероклассников,у которых активность в сети уже максимальна (среди младшей школы), но они имеют секреты от родителей
  5. и не готовы обсуждать с родителями свою интернет жизнь (в половине случаев) .
  6. Теперь мы готовы перейти к выводам.

1. Дети 6-11 лет глубоко вовлечены в интернет жизнь и с возрастом наблюдается только рост активности.

2. Подавляющее большинство из них недостаточно осведомлены об угрозах, которые им могут встретиться в сети.

3. Не обсуждая с родителями свою активность в сети, около половины из детей не готовы противостоять интернет угрозам.

4. Дети активно используют возможности интернета для развития, но не на 100%, уделяя больше внимания развлечениям в сети.

5. Для того, чтобы приручить интернет поможет создание индивидуальных правил интернета и соблюдение их в реальной жизни.

На слайде простых правил, которые мы с дочкой приняли для себя после проведения этого исследования.  А это и было основной целью нашего проекта.

Надеюсь, подробнейшее изучение вопроса ребенком и непосредственное участиев проведении работы поможет формированию у дочери осмысленного отношения

к такому неоднозначному явлению современной жизни, как Интернет.

P.S. Памятка по безопасности интернета для детей, краткий и развернутый вариант здесь(выложу потом).

Кстати, если кто надумает провести такое исследование в своей школе,готова помочь инструментарием и текстом доклада… Дело то хорошее.

Что вы думаете об этих результатах? Сталкивались ли вы с интернет зависимостью у детей?Как вы используете интернет для их развития?

Источник: https://nataliatalia.livejournal.com/35210.html

Ребенок, интернет и родители. Как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями?

Что ищет он: чем заняты дети в интернете Screenagers — так с недавних пор в Америке называют подростков. Это слово образовано из двух английских слов: screen (экран) и teenager (тинейджер). Ведь нынешние подростки уже выросли с телефоном в руках. В 2016 году там же в Америке сняли документальный фильм с таким названием, его и по сей день показывают родителям и детям по всему миру. В нем наглядно представлены последствия длительного и бесконтрольного использования гаджетов, как они влияют не только на жизнь ребенка, но и на его здоровье. В Россию массовое использование гаджетов пришло позже, но на сегодняшний день мы уже догоняем Америку по количеству времени, которое проводим в интернете. А это значит, что данная проблема касается уже нас и наших детей. Да, наверное глупо было бы думать, что мы сможем отобрать у своих детей телефоны, ведь скорее всего это приведет к тому, что в современном мире они просто отстанут в развитии и станут изгоями в своем обществе. Но, что мы точно можем сделать — это научить их осознанно ими пользоваться. К написанию этой статьи помимо фильма нас подтолкнула брошюра, которая была опубликована Белым домом США. В ней повествование идет от лица жены президента Меланьи Трамп. В своем обращении, в начале этой брошюры, она убедительно просит родителей поговорить с детьми об интернете и объяснить им с чем они там могут столкнуться. А главное рассказать детям, что им следует делать в той или иной незнакомой ситуации. Эта брошюра была нами переведена и взята за основу документа, который вы сможете прочитать ниже. Мы тоже сделали брошюру для людей с базовыми знаниями в информационных технологиях, собрали все самое важное в одном тексте и постарались писать языком максимально понятным самой широкой аудитории. Мы знаем, что многие читатели Хабра еще лучше разбираются в этой теме, поэтому хотим призвать вас к обсуждению. Наша цель — собрать максимальное количество информации и мнений. Ведь у каждого из нас есть друзья и знакомые, которые абсолютно не разбираются в IT. И мы просто обязаны им объяснить какие практические действия можно предпринять, чтобы жизнь их детей стала более безопасной не только в реальном, но и в виртуальном мире.

Интернет — уникальное пространство, в котором можно найти все: от кедов и горячей пиццы до новых друзей. Мы не мыслим своей повседневной жизни без интернета. Он помогает нам в общении и в поиске информации. Удобные приложения всегда под рукой, они позволяют нам оплатить покупку или заказать товар со скидкой, посмотреть фильм или послушать музыку. Эта среда может быть настолько привлекательной, что иногда так хочется нырнуть в нее и забыть про все ограничения реального мира. И мы активно пользуемся этой возможностью.

Читайте также:  С -лейкой и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики

В 2017 году каждый из нас провел в интернете почти четыре часа в день: 115 минут на компьютере и 104 минуты на мобильном устройстве.

Сегодня интернетом пользуются 80% россиян, и большинство из них это — дети и подростки.

Что дети делают в интернете?

То же самое, что и взрослые — общаются, ищут информацию, смотрят кино и мультики, слушают музыку, скачивают приложения и при этом часто разбираются во всех тонкостях гораздо быстрее нас.

Что же делают взрослые?

Как правило, они просто вручают ребенку гаджет или компьютер и надеются, что ничего страшного не произойдет.

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

  • Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.
  • Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .
  • К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился.

Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт.

Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность.

Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

  • Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям. Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
  • Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
  • Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Ловушки виртуальной реальности

Случайный клик по яркой картинке может привести пользователя на сайт со сценами насилия, шокирующими фотографиями или азартными играми. И если у взрослого от “нежелательного контента” может просто испортиться настроение, для ребенка такой эпизод чреват настоящей психологической травмой, слезами, истерикой, возникновением навязчивых состояний и страхов.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Травля в виртуальном пространстве (кибербуллинг) — может начаться с пустяковой ссоры и быстро достигнуть ужасающих масштабов.

У человека, который стал героем унизительных слухов, порочащих фотографий и видеороликов возникает ощущение того, что на него ополчился весь мир.

Негативная информация в интернете не только мгновенно распространяется, но и навсегда остается в виде так называемого “цифрового следа”. Нервное истощение или даже попытки суицида молодых людей под влиянием кибербуллинга — страшные симптомы нашего времени.

Секс и шантаж

Подростки охотно используют интернет для общения на сексуальные темы. Барьеры стыдливости падают, и когда переписка становится очень откровенной, возникает опасность сексинга — непорядочные люди могут выложить интимные послания и фотографии в открытый доступ или вымогать деньги, угрожая испортить репутацию.

Опасные знакомства

Число жертв виртуальных педофилов увеличивается с каждым годом. Попасть на крючок маньяка очень просто: все начинается с безобидной переписки, которая переходит в недвусмысленные намеки, обмен фотографиями интимного характера и провоцирует ребенка на личную встречу, которая может закончиться печально.

Только в 2017 году на горячую линию российской организации “Сдай педофила” обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.

Кража информации

Фишинг — это “выуживание” конфиденциальных данных пользователей, от адреса электронной почты до реквизитов платежных карт и сберегательных счетов.

Мошенники крадут данные пользователей под различными благовидными предлогами: авторизация на сайте, необходимость “отписаться” от спама в электронной почте, оплата покупки по низкой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

Чтобы жертва добровольно раскрыла свои персональные данные, злоумышленники могут использовать фишинговые сайты, e-mail рассылку, “поддельные сайты”, всплывающие окна и рекламу.

Спам

Нежелательная почта или спам — не просто отнимает время и засоряет ваш почтовый ящик. В рассылках могут содержаться сомнительные рекламные предложения и “письма счастья”, которые юный пользователь может принять за чистую монету. Кроме того, через спам можно получить компьютерный вирус или стать жертвой фишинга.

Вирусы

Загрузка сомнительных файлов или программ может привести к вирусному заражению компьютера и мобильного устройства.

Вредоносные программы способны в считанные секунды полностью уничтожить программное обеспечение и даже сделать ваше оборудование частью хакерской сети. Вы даже не будете об этом знать.

Вирусы маскируются под полезные программы, и распознать их без специального ПО невозможно. Отсутствие на компьютере или телефоне установленной антивирусной программы увеличивает шанс “поймать” вирус в разы.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Ведь интернет такой полезный. В нем столько удобных приложений. Там можно найти какую угодно информацию и написать любому человеку, даже если совсем его не знаешь, и он живет на другом краю планеты.

Вот только некоторые из прекрасных возможностей интернета:

  • Онлайн-обучение: множество курсов, лекториев и даже виртуальных университетов дают большие возможности для самообразования и получения полезных навыков.
  • Знакомство с окружающим миром, природой и обычаями разных народов: для того, чтобы совершить захватывающую виртуальную экскурсию, не обязательно уезжать из дома.
  • Чтение и прослушивание книг, музыки и фильмов: интернет открывает перед вами мириады удивительных миров и дарит новые открытия каждый день.
  • Общение, обмен идеями и новые знакомства: в социальных сетях и блогах можно находить близких по духу людей, делиться знаниями и идеями, вести свой блог и черпать вдохновение для творчества и развития.
  • Просто отдых: в интернете можно заниматься шопингом и играть в развивающие игры, а кроме того, все самые свежие новости — тоже здесь.

Хорошая новость

Психологи советуют родителям активно участвовать в приобщении детей к интернету и принимать участие в его повседневном использовании.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Для начала самые главные правила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

Главный ориентир — возраст ребенка

Если вы даете мобильные устройства своим маленьким детям, то обязательно предварительно настройте их так, чтобы ребенок видел только информацию, которая соответствует его возрасту. Рассказывать малышу про угрозы интернета еще рано: он просто вас не поймет.

Действия совсем маленького ребенка проконтролировать легче всего — просто будьте рядом и посматривайте, чем он занят. Не забывайте следить за временем: слишком много интернета — вредно для здоровья ребенка.

Юные исследователи (6-11 лет)

Выпускники детского сада и младшие школьники уже делают первые самостоятельные шаги в освоении интернета. Этот возраст — самый подходящий для того, чтобы начать говорить с ребенком о компьютерной безопасности, о ловушках виртуальной реальности и необходимости дозированного использования интернета.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

  • Чем он интересуется в Интернете, что ищет?
  • Есть ли что-то, что он не может найти?
  • Какие вопросы по использованию интернета у него возникают?
  • Какие источники информации являются надежными и безопасными.
  • То чем делится пользователь, может стать достоянием общественности.
  • Покажите разницу между реальным и виртуальным миром. Ребенок должен помнить, что не все, увиденное в интернете, является правдой — это касается и людей, и информации.

Обсуждайте с юным исследователем новости, которые касаются негативного воздействия интернета на жизнь и здоровье человека. Проявляйте максимум терпения и всегда отслеживайте реакцию ребенка на ту или иную информацию.

Спокойно и открыто выражайте свое мнение. Какую-то информацию стоит обсудить несколько раз для ее лучшего понимания.

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды.

В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным.

Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

  • Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
  • Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
  • Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
  • Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

  • Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях.
  • Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Прежде, чем дать ребенку телефон или компьютер

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка:

  • Просмотр веб-страниц в интернете: укажите список сайтов, которые необходимо заблокировать для просмотра.
  • Приложения и игры: вы можете заблокировать запуск тех или иных приложений.
  • Таймер работы: задайте время, в которое ребенок сможет использовать мобильное устройство.
  • Покупки и траты: позаботьтесь об отслеживании покупок ребенка в приложениях.
  • Поиск ребенка: подключите полезную функцию отслеживания местоположения гаджета.

Как это сделать?

Источник: https://habr.com/post/423557/

Ребенок сидит в интернете и ничего не рассказывает. Проверять ли аккаунт ребенка в соцсетях

Содержание:

Большинство родителей боятся за детей в интернете, в соцсетях и за компьютером вообще. Боятся компьютерной зависимости, невыученных уроков и опасных незнакомцев во ВКонтакте. Страх рождает ограничения компьютерного времени и портит отношения с ребенком и подростком. Можно ли перестать бояться и что сказать ребенку, пришедшему из школы, чтобы он с вами наконец поговорил?

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Почему многие дети проводят столько времени у экрана компьютера? Мне кажется, ответа только два и оба лежат на поверхности.

Первый: это очень-очень-ОЧЕНЬ интересно — проводить время играя, переписываясь с друзьями или проглядывая последние новости. Мы и сами, согласитесь, все больше времени уделяем этим виртуальным радостям.

С той только разницей, что нашим детям не приходится пугаться и восхищенно цокать, увидев новый гаджет или программу: они, в отличие от нас, живут внутри этой реальности. И нам, безусловно, есть чему у них поучиться.

Второй мой ответ, вероятно, несколько огорчит читателя: дети проводят много времени за компьютером, если мир не предлагает им ничего более интересного и значимого. Что же мы, взрослые, такое сделали, что к семи-восьми годам дети не хотят с нами общаться, а хотят общаться только с компьютером?

Почему ребенок уходит в виртуальный мир?

Если приходят родители первоклассника и говорят: «Слушайте, ему же вообще ничего не интересно, представьте себе, он же совершенно не любопытен», — я в таких случаях всегда задаю один и тот же вопрос: «Как же вам удалось сделать его абсолютно нелюбопытным?».

Ведь когда ребенку полгода, год, два, он хочет дотянуться до всего, хочет узнать, каков мир на ощупь, он со всеми хочет познакомиться, интересуется всякой картинкой.

А теперь представим: изо дня в день он слышит: «Нельзя, не трогай, хорошие детки так себя не ведут, позже, не сейчас, не твое дело, вырастешь — узнаешь, выучишь потом, мне сейчас не до этого»…

Вот так и происходит, что к семи-восьми годам для общения остается у него в основном компьютер.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Для многих молодых людей компьютер сегодня становится настоящим убежищем.

Подумайте: отчего человек целиком уходит в виртуальный мир? Разве не оттого, что ему плохо в мире реальном? Там, по крайней мере, не учат его жить.

Там он может хоть какое-то время находиться в иллюзии, что он чего-то стоит, что-то может, побыть самим собой без постоянных оценок взрослых и их же замечаний на любые темы.

Однако, как вы знаете, даже спрятавшись там, он не может чувствовать себя в безопасности, потому что в любую секунду может раздаться окрик: «Немедленно прекрати играть и отправляйся делать уроки!». И тогда однажды мы можем запоздало заметить, что ребенок заблокировал нам доступ в соцсеть… в свою комнату… в свою жизнь…

Я очень надеюсь, что каждое следующее поколение становится все более способным к рефлексии. То есть в тот момент, когда у меня в горле застывает крик: «Прекрати немедленно, убери этот планшет, тебе нужно заняться чтением, уборкой…» (не знаю, чем еще — сами подставьте нужное), возможно, в этот момент я мог бы остановиться.

Хотя бы секунд на 20. И подумать. И вспомнить о том, что когда-то я был на «этом фильме», только в другой роли, с другой стороны.

Читайте также:  Ночь в музее: лучшие события в москве

Безопасность детей в интернете: что делать?

Перед тем как вводить разнообразные табу, я искренне посоветовал бы задаться вопросом: какого именно результата мы хотели бы достичь? Ведь дети гарантированно войдут в пространство интернета и без нас, это лишь вопрос времени, причем кратчайшего. Невозможно в наше время не осознать, что социальные сети — одно из самых современных средств общения между людьми, нравится нам это или нет. Запретить все это просто невозможно.

Что же нам делать? Примерно то же, что мы делаем, когда перед тем, как переходить дорогу, смотрим по сторонам. Нам не приходит в голову запретить дороги, мы лишь заботимся о том, чтобы человек понимал, как дорога устроена и какие опасности могут его на этой самой дороге подстерегать.

Существуют ли факторы риска для детей в интернете? Конечно, еще какие! Есть ли опасности? Безусловно! Именно поэтому нам и нужно быть на стороне детей.

Мы хотим, чтобы в минуту опасности они могли прийти к нам, чтобы они не боялись задать вопрос, поделиться сомнениями и опасениями.

Чтобы они не боялись скандала и криков «Зачем ты вообще туда полез?!», чтобы, в конце концов, они знали, что во всех случаях им есть к кому обратиться.

Как вы понимаете, всего этого гарантированно не произойдет, если мы окажемся по разные стороны баррикады. В этом случае от нас, взрослых, нужно скрывать любую активность в Сети, любой интерес, любое новое увлечение — от музыки и до новых друзей.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Один из самых частых вопросов, которые мне приходится задавать взрослым, жалующимся на детей, «тонущих» в компьютерах: «Как вам кажется, что они там делают, во что играют?».

А знаете наиболее распространенный ответ? «Я не знаю» и даже «Он, когда я вхожу, закрывает игру (страницу)».

Если вдуматься, это так странно… Чего же мы хотим, если даже не интересуемся особо тем, что важно и интересно им? Если мы просто объявляем их увлечение злом.

А что, если вспомнить снова, что речь идет о нашем любимом человеке? Что, если удивиться самим тому, что нам перестало быть интересным, чем он живет, чем дышит? Что, если ответить себе честно: он интересуется чем-то, что мне недоступно. Тогда, возможно, и выход найдется?

Например, мы очень попросим впустить нас в этот их мир, прямо словами попросим. Попробуем понять, в чем суть этого интереса, сделаем хотя бы попытку оказаться на их стороне. Ведь тогда и они в один прекрасный день могут ответить на наше приглашение заинтересоваться тем, чем интересуемся мы. Или хотя бы постараться понять этот интерес…

Как убедиться, что у него все в порядке

К сожалению, иногда от ужаса взрослые готовы на настоящее предательство. Когда они вдруг обнаруживают, что доверие утрачено, что дети не просто не готовы с ними делиться, а вынуждены уже прятать от них свою жизнь, родители идут по пути нравственного преступления.

То есть попросту начинают тайную слежку: вламываются в их аккаунты в соцсетях, отслеживают активности и контакты, читают переписку. И, естественно, как и принято у совершающих преступление, они приводят при этом самые гуманные оправдания на свете: «Я ведь просто хочу ее защитить, я таким образом помогаю ему найти правильный путь, я хочу убедиться, что у него все в порядке».

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Страничка в социальной сети — личное пространство человека, подобно дневнику несколько десятков лет назад. По сути, это и есть современный личный дневник. И просто немыслимо, даже оправдывая себя самыми благими намерениями, предавать близкого человека, влезая в его личную жизнь.

Признание права человека на собственную жизнь и секреты и есть один из вернейших залогов человеческих отношений. Для того чтобы «убедиться, что у него все в порядке», нужно построить такие отношения с любимым человеком, когда для него (как и для вас) неотъемлемой частью этих отношений станет необходимость делиться своими радостями, проблемами, новостями.

Построить их можно, только делая то же самое со своей стороны, то есть делиться тем, что важно вам. Делиться просто потому, что он — один из самых близких для вас людей, потому, что нам важно быть вместе, потому, что важен наш общий язык.

«Наш ребенок нам совсем ничего о себе не рассказывает. Что нам делать?» — с таким вопросом приходят ко мне очень многие родители. Я расскажу вам, что надо делать. Ну, надо бы рассказать, как у вас дела на работе, нет? Не очевидно?

Что такое система взаимодействия? Это такая двусторонняя штука. Я, подросток, имею право на себя, и мои любимые люди имеют право на себя. И поэтому, если я прихожу домой, а меня спрашивают, предположим, «Как дела в школе?», это самый странный вопрос в мире, который может меня настичь.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете

Если мы начинаем взаимодействовать так, у нас резко возрастают шансы на обратное взаимодействие. Потому что в этот момент мне предлагается понятная модель, которую я могу развивать, в рамках которой могу строить отношения.

Именно это является гарантией того, что такие отношения будут двусторонними. Но здесь же таится и опасность: если требовать правды только от него, мы никогда не услышим этой правды. Ни-ког-да!

И еще: к сожалению, это почти гарантия того, что мы постепенно потеряем связь. Говоря языком метафор виртуального мира, пароли однажды сменятся навсегда.

Для того чтобы человек осознавал опасности, в частности в интернете, его совсем не нужно пугать и ограничивать. Его нужно научить задавать вопросы и сомневаться. Ведь сомнения — это суть человечности.

И если я владею этим инструментом, тогда и к интернету я буду относиться критически. Даже в 12 лет. И не побоюсь сказать «Я не хочу этого видеть» и даже (вы удивитесь) «Мне рано на это смотреть». А иногда — и «Что-то тут не так. Обращусь-ка я к тем, кто может помочь мне понять, что происходит».

Источник: https://www.7ya.ru/article/Rebenok-sidit-v-internete-i-nichego-ne-rasskazyvaet/

Ответы Mail.ru: Как узнать какие сайты посещает ребёнок в интернете?

Программа KidsControl – идеальный помошник в контроле деятельности вашего ребенка в Интернете.

Благодаря ограничению доступа к нежелательным ресурсам, контролю доступа к расписанию нахождения в сети, постоянным отчетам о посещенных сайтах, возможности контроля трафика и, главное, незаметной работы самой программы для ребенка, вы можете не беспокоиться за то, чем и сколько ваш ребенок занимается в Интернете. http://www.kidscontrol.ru/

Посмотри историю в браузере )) Можно в кеше порыться (фотки, видео т. п.)

в сводке «Адрес»
должны оставаться ссылки…

kgb но она теперь запрещена

главное в отношениях дочери и матери это доверие!!!! А для того чтобы узнать про сайты то для этого нужна специаьлая программа

Ага Последний Ореон правильно говорит. Но это же не этично как-то…

А можеш поставить программу NeoSpy, скачать можно на freesoft.ru

В истории там можно посмотреть

уоу уоу уоу…. =)))) зачем лезть в личную жизнь и личное пространство вашего дитя?? ? ааахахаахахаа…. вот так мама….

если ребенок глупенький- журнал браузера.. .
Если прошаренный- звонок провайдеру и на следующий день распечатка всех сайтов с учетом потраченногшо траффика на каждый из них временем итд…

есть програмка Actual Spy она всё записывает всё что нажимает и вообще делает пользователь. делает скрины если захочешь, может отправить отчет на мыло никак не палится особо

история и вот эту папку посмотри D:Documents and SettingsУчётная записьLocal SettingsHistory

Есть браузер опера и там очень легко смотреть историю лиюо скачать клавиатурный шпион

Найди папку c:Documents and Settings<Имя пользователя>Local SettingsTemporary Internet Files там находятся файлы и картинки которые она смотрела, зайти в избранное,

если стоит Виста то можно включить родительский контроль и
ставить запрет на определенные саиты, или поставить программу Punto Switcher и включить «ведение дневника» можно смотреть какие клавиши были нажаты, а его значек скрыть.

… Стали замечать, что ребенок замыкается, не хочет проводить время совместно, постоянно закрывается в своей комнате. На вопросы о самочувствии, делах в школе, отвечал неохотно «нормально» или «отстаньте, в порядке». По телефону разговаривать стал тихо, когда ему звонят, поменял пароли на своих страницах в соц.

сетях… Мы не узнаем своего сына!!! Поделилась со знакомой, и … она рассказала, что ее дочь (тоже 14 лет) ведет себя подобным образом, только еще истерит. Решили объединить свои усилия. Узнали, что наши дети состоят в какой-то группе ( во время нашей юности говорили «секта») : всякие там «Синие киты», « Акулы», и т. п.

Следили за ними, телефоны забирали, запрещали «сидеть» в Интернете, гулять; но сделали только хуже: наш сын сын сбежал из дома, а дочь знакомых попала в больницу из-за неудачной попытки суицида… Тогда мы решили, что нам нужна профессиональная помощь, и позвонили по телефону который раздобыл муж знакомой.

Пришли, рассказали о своей беде, люди за 2 недели вернули наших детей к нормальной жизни ( а мы мучались 3 мес.) Вот телефон 8 (499) 408-22-24. Если кому пригодится – буду рад.

Эх… всё хоть как, но это уже край! Зачем следить за ребенком? Может ему нравится та или иная игра, группа… Все сейчас про группы смерти думают и держат его по контролем. У меня к вам 1 вопрос. ЗАЧЕМ?

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/15497218

Как контролировать ребёнка в интернете: 6 советов родителям

Ребёнок должен познакомиться с правилами поведения в интернете, как только научится открывать браузер. Расскажите ему о том, что в сети могут ограбить, обидеть и напугать, а также нанести вред смартфону или компьютеру. Однако при соблюдении простых правил этого можно избежать. Вот основные из них:

  • Нельзя ничего покупать, в том числе внутри приложений.
  • Нельзя скачивать музыку, игры, приложения, книги и прочий контент с непроверенных сайтов.
  • Нельзя общаться с незнакомыми людьми в программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Даже с детьми: мальчик или девочка запросто может оказаться взрослым мужчиной.
  • Нельзя раскрывать личную информацию: домашний адрес и телефон, уровень дохода родителей, номер школы, в которой учишься.
  • Нельзя выкладывать слишком откровенные снимки и указывать геолокацию, если фото сделано в квартире или на школьном дворе.

Познакомиться с правилами поведения в сети помогут обучающие игры. Так, «И-риски» посвящена безопасному поведению в интернете, «Классные игры» — правилам общения с кибербуллерами. Обе игры рассчитаны на подростков от 12 лет, а дети помладше могут играть в них при участии родителей или педагогов.

Чем дольше родители смогут по-дружески помогать ребёнку осваивать интернет-пространство, в том числе заводить странички в соцсетях, постить фотографии, обновлять антивирусы и играть в игры, тем лучше.

Лия Шарова, эксперт по интернет-безопасности, основатель школы безопасности «Стоп Угроза».

2. Поощряйте рассказы о сомнительной информации

Согласно данным Регионального общественного центра информационных технологий, один из пяти детей 12–13 лет не обращается ни к кому за помощью в случае кибербуллинга. И только 17% рассказывают о нём родителям.

Чтобы ребёнок сам рассказывал о друзьях, обидчиках, предложениях куда-то пойти, неприличных фото или картинках, присланных посторонними, родителям нужно настроить с ним дружеский контакт. Ребёнок будет рад поделиться любой информацией только при условии, что его не будут критиковать.

Дети скрывают информацию от родителей, так как считают, что ничего, кроме истерик, запретов на выход в интернет и скандалов, от родителей ждать не придётся. Только спокойное дружеское общения позволит вовремя защитить ребёнка от реальной беды.

Лия Шарова.

Расскажите ребёнку, что при возникновении проблемы в интернете он может позвонить в службу «Дети России Онлайн» по номеру 8 800 25-000-15. Операторы оказывают психологическую и информационную поддержку в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

3. Позволяйте пользоваться гаджетами только в общей комнате

Стоять над душой не нужно. Посадите ребёнка там, где вы сможете видеть экран гаджета, с которого он просматривает информацию. Если он будет протестовать, объясните, что это нужно для его же безопасности.

4. Установите контроль на доступные устройства

Согласно данным Центра кибербезопасности и образования США, 62% детей 9–15 лет заходят на взрослые сайты после того, как найдут их в поиске, 21% — смотрят видеоролики, предназначенные для взрослых, 31% — врут сайтам о своём возрасте и 20% — намеренно ищут информацию для взрослых.

Вы не сможете дотянуться до всех гаджетов, с которых ребёнок выйдет в интернет. Однако в ваших силах обезопасить те, что есть дома. Для этого:

  • Установите антивирус.
  • Установите программу родительского контроля.
  • Включите безопасный поиск в браузере.
  • Установите браузеры для детей. Например, «Гогуль» или Kidoz.
  • Разрешите пользоваться только сайтами для детей. Например, сайтами с доменом «.дети».
  • Установите приложения, адаптированными для детей. Например, YouTube или ivi.ru.

Защитить ребёнка от взрослой информации практически невозможно. Дети обходят родительские запреты и ограничения, умело обманывая взрослых. Все они смотрят YouTube на переменках в школе и уже в третьем-четвёртом классе знают и о порнографии, и о наркотиках.

Лия Шарова.

5. Дружите в социальных сетях

Социальные сети помогут быстро узнавать об интересах и переживаниях ребёнка и поддерживать с ним общение. Добавьте его в друзья, обменивайтесь ссылками, ставьте лайки. Но ни в коем случае не критикуйте страницы друзей или его собственную, не заваливайте ми. Ведь если ребёнку станет некомфортно, он заведёт второй аккаунт, о котором вы уже не узнаете.

Важно дружить с ребёнком, в том числе и онлайн, чтобы быть в курсе всего, что он узнаёт. Смотреть вместе его любимых блогеров на YouTube и, что ещё важнее, знать, с кем он дружит и общается.

Лия Шарова.

6. Не лезьте в переписку без спроса

Невинное желание прочитать переписку ребёнка нарушает его право на личную жизнь и секреты. Проявите уважение и сдержитесь. Если вы не можете справиться с желанием всё контролировать, посоветуйтесь с психотерапевтом. Ведь чтобы знать, что происходит в жизни ребёнка, нужно выстроить с ним доверительные отношения.

Нельзя лезть в переписку ребёнка без его разрешения. Это может очень сильно снизить кредит доверия у детей к родителям. Последствия этого могут быть ещё более разрушительными, чем то, что родители узнали из переписки.

Яна Федулова, кандидат психологических наук, психолог.

А если вы всё же не сдержались и подсмотрели, то не обращайте внимание на ненормативную лексику и грубости.

Важно тут лишь то, что представляет опасность: обсуждение драк, предложение наркотиков, приглашения от взрослых посторонних людей, интимные фотографии.

И если что-то из этого в переписке вы обнаружили, то соберите волю в кулак, попросите прощения за нарушение границ и объясните ребёнку, что ему угрожает. Причём очень важно сохранять атмосферу доброжелательности, как бы это ни было трудно.

????

Источник: https://Lifehacker.ru/kontrolirovat-rebyonka-v-internete/

Рейтинг. Самые популярные поисковые запросы детей за прошедшее лето

«Лаборатория Касперского» проанализировала статистику поисковых запросов продукта Kaspersky Safe Kids и выяснила, что дети искали в интернете чаще всего. В статистику вошли данные с компьютеров как русскоязычных пользователей, так и англоговорящих.

По данным статистики посещения веб-сайтов, летом дети отдают предпочтение видео и музыке (31 %) в большей степени, чем общению в социальных сетях (28 %). Этим летом дети также интересовались онлайн-покупками (14 %) и новостными порталами (11 %).

Специалисты «Лаборатории Касперского» отметили, что на летних каникулах дети проводят больше времени, чем в целом за год, за просмотром видео на YouTube.

Чаще всего они искали блогера PewDiePie, а также смотрели сериалы на Netflix и слушали музыку на Spotify, Soundcloud и в iTunes. Дети помладше выбирали мультфильмы про Губку Боба и посещали сайты каналов Nickelodeon, Cartoon Network и Disney channel.

В свою очередь, подростки интересовались новинками кино и сериалов, такими как «Дэдпул 2» и «Очень странные дела».

Что касается музыки, молодое поколение предпочитает рэп. Так, прошедшим летом они чаще всего искали XXXTentacion, умершего в июне. В то же время англоговорящие подростки стали чаще посещать сайты BBC, CNN и Buzzfeed, а русскоязычные подростки предпочитают читать новости на сайте «Медузы». Одной из наиболее популярных тем оказался чемпионат мира по футболу.

В исследовании также говорится, что летом дети и подростки практически не интересовались табаком, алкоголем и наркотиками. Это подтверждается малым процентом заходов на сайты (1,6 %) и практически полным отсутствием поисковых запросов (0,2 %) этой тематики.

Кроме того, не прошел незамеченным и Momo Challenge. При этом дети не искали ничего конкретного, в статистике был зафиксирован только поисковый запрос «momo» и «момо». Молодые люди также искали поисковик DuckDuckGo и пытались выяснить, что такое VPN.

Источник: «Лаборатория Касперского»

telegram

instagram

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/kids-news/323991-deti-v-internete

Ссылка на основную публикацию