Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинениюДостать чернил и выпить: как готовиться к сочинению
Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

О создании стихотворения

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Работа над «Февралем» началась в 1912 году и продолжалась долго, поскольку автор регулярно обращался к строкам, переписывал их и совершенствовал. Первая публикация стихотворения состоялась в 1913 г., оно вошло в сборник «Лирика». Тема произведения касалась изображения душевных порывов человека, вдохновленного природой и приближением весны. Текст состоял из вступления, основной части и вывода-заключения.

Корректировка произведения выполнена в 1928 и 1945 годах. Набравшись жизненного опыта, поэт стремился выразить свое отношение к сиюминутности жизни и скоротечности пребывания на земле.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Измененный первоначально текст ненадолго его устроил, но сомнения остались. Он долго не мог договориться сам с собой, поэтому в 1940-х годах вернулся к первоначальной версии.

По его мнению, только первая редакция идеально отображала реальность и ее восприятие.

Краткая характеристика произведения

От имени лирического героя в стихотворении передается ощущение прихода весны и связанных с ней перемен, ожидаемых всеми, кто устал от стужи и вьюг.

Картина последнего месяца зимы передается словами: «грохочущая слякоть», «деревья», «крик колес». В это же время автор предвкушает «лужи», «шумный ливень», «тысячи грачей».

Его эмоциональное состояние передается кратко — «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики».

В тексте произведения все эти слова проникают друг в друга, формируя представление о человеке, душа которого находится в нетерпеливом ожидании пробуждения природы. Яркие моменты стихотворения:

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

  1. «Пока грохочущая слякоть весною черною горит». Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки (грохот колес пролетки), зрительные ощущения (черная слякоть), лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели.
  2. «Достать пролетку… перенестись туда, где ливень». Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором.
  3. «И ветер криками изрыт». Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга.
  4. «Достать чернил и плакать». Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака.

Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сергей кравцов: -от директора школы очень многое зависит

Оценим за полчаса!

Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством.

Полный анализ

Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды.

Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень.

Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны. Композиция состоит из четырех катренов и трех частей.

Первоначально автор описывает перемены в природе. В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки.

Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов.

Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию.

Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон (благовест), в котором чередуются быстрые и медленные ритмы.

В первой строфе темп медленный, с краткими фразами и перерывами. Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора («чрез благовест», «чрез крик колес»). В четвертом катрене темп снова замедляется.

Средства выразительности

Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета. Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности:

  • эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»;
  • метафоры — «дно очей», «слякоть горит»;
  • сравнения — грачи похожи на обугленные груши.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд».

Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами.

Творческая работа

Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению.

Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста. Свое эмоциональное состояние он не держит в секрете. Ему хочется громко расплакаться, закричать.

Образы, создаваемые с помощью ярких слов и их сочетаний, позволяют представить картину, которую хотел изобразить Пастернак. Читатель переносится в мрачный февральский день, наблюдает за черной слякотью, представляет напоминающих обугленные груши птиц. Антитеза, использованная поэтом, помогает воспринимать образы, изложенные в виде рифмы.

Авторская работа написана в классическом размере, но можно заметить неточные рифмы, надрывные интонации. Множество ярких образов не позволяет проследить определенную закономерность. Читателю может показаться, что слова для стихотворения подобраны случайно, поэтому неизвестно, как они объединились в правильный поток творческих мыслей. В этом и заключается талант поэта.

Знакомство со стихотворением помогает лучше узнать творчество Бориса Пастернака, побуждает к дальнейшему изучению его биографии и литературных работ. Живописный стиль и образность произведений не оставляют читателей равнодушными.

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/fevral-dostat-chernil-i-plakat.html

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ “Февраль.

Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

  • История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни.
  • Тема стихотворения – изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны.
  • Композиция – трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.
  • Эпитеты – “сухая грусть”, “черная весна”, “грохочущая слякоть”.
  • Метафоры – “ветер криками изрыт”, “дно очей”, “слякоть горит”.
  • Сравнение – грачи, “как обугленные груши”.

Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. В 1913 его опубликовали вместе с пятью другими произведениями молодого автора в коллективном сборнике под названием “Лирика”.

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза – в 1928 году и в 1945-м.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней – такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль – это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет еще один мотив – это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Но она сложнее, чем кажется на первый взгляд: слово “навзрыд”, которое использовано во второй от начала строчке потом завершает стихотворение и становится последним словом в нем, таким образом закольцовывая композицию.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб.

Для того, чтобы донести до читателя свои идеи, Пастернак использует самые разные художественные средства, такие, как:

  • Эпитеты – “сухая грусть”, “черная весна”, “грохочущая слякоть”.
  • Метафоры– “ветер криками изрыт”, “дно очей”, “слякоть горит”.
  • Сравнение – грачи, “как обугленные груши”.

В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. В то же время Пастернак как будто перекидывает мостики между окружающим миром и человеком, используя для этого однокоренные слова – весна у него “черная” и в то же время в мире человека также есть кое-что черное – это “чернила”.

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 24.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/fevral-dostat-chernil-i-plakat.html

Как подготовиться к сочинению «

Written By: Дементьева Светлана — Ноя• 26•14

Светлана Дементьева

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Вопрос «Как подготовиться к сочинению?» обычно волнует школьников средних и старших классов. Понять учительские слова «Подготовьтесь к сочинению» звучат несколько неопределенно.

Самое большее, что делают школьники  — это читают краткое содержание произведения, по которому предстоит писать сочинение. А этого крайне недостаточно, если нужна оценка «Отлично».

Случается и такое — вроде бы школьник читал произведение и знает его содержание, но за сочинение все равно получает либо двойку, либо тройку. В чем проблема? И как нужно правильно готовиться к сочинению? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Для начала давайте проведем работу над ошибками.

Ошибка № 1. Прежде всего следует четко усвоить золотую разницу между сочинением и изложением. Очень часто ученики вместо сочинения представляют по сути обычный пересказ произведения. А сочинение — это развернутое высказывание своего мнения по теме.

Напомню, что изложение — это краткое содержание без какой-либо оценки. Разумеется, если ученик в тетради просто излагает факты из произведения без своего мнения относительно происходящего, то учитель вправе поставить двойку.

Ведь ученик не понимает сути задания.

Ошибка № 2. Ученик высказывает свое мнение, но не по теме сочинения. Например, тема сочинения звучит так: «Образ помещика Троекурова в повести Пушкина «Дубровский»» При этом ученик в своем сочинении пишет, что Троекуров — злой помещик, выдавший свою родную дочь замуж против ее воли за старика.  А Владимир Дубровский — благородный дворянин.

И далее ученик на протяжении всего сочинения описывает свое восхищение Дубровским. Даже если ученик в конце своей работы напишет еще пару строк о Троекурове, он все равно не раскроет тему сочинения и получит в лучшем случае тройку.

Почему? Потому что тема сочинения — не сравнительный анализ Троекурова и Владимира Дубровского, и не образ Дубровского,  а исключительно образ Троекурова. Следовательно писать нужно только о господине Троекурове.

Можно упоминать других героев повести, но только для того, чтобы на их фоне выделить какую-то определенную черту характера Троекурова, выразить его отношение к окружающим и на этих примерах доказать почему вы считаете, что барин Троекуров такой-сякой.

Ошибка № 3. Иногда школьники просто перечисляют черты характеров героев. Если тема посвящена городу, то в сочинении используются всякие эпитеты и не более того. Например, пусть темой сочинения будет все тот же образ Троекурова. Даже если ученик напишет, что Троекуров был самодуром, жестоким и эгоистичным барином, т.е.

напишет совершенно справедливо и все правильно, то все равно оценку «5» поставить будет нельзя. Ибо каждый отдельно взятый эпитет необходимо доказать. Как? Событиями, фактами из произведения. Например, если вы написали, что Троекуров был жестоким, то должны привести доказательства своим словам.

Ученик может так и написать, мол то, что барин Троекуров был жестоким человеком видно из его отношения к своей дочери Маше. Он выдал ее замуж за старика против ее воли без капли сожаления. Он был глух к ее горьким слезам и равнодушен к ее дальнейшей судьбе. Можно добавить еще пару фактов.

Скажем, упомянуть о том, как Троекуров безжалостно довел до больничной койки близкого друга, барина Дубровского, и фактически тем самым убил.

Ошибка № 4. Часто ученики в своей работе не приводят цитаты. В хорошем сочинении должно быть не менее трех цитат. Я не знаю можно ли на парте иметь томик произведения, по которому пишется сочинение, но использование цитат обязательно.

 Когда я училась в школе, нам учитель разрешал иметь под рукой тексты произведения во время написания сочинения. Если сейчас это запрещено, то значит нужные цитаты необходимо выучить наизусть, либо выписать в литературный дневник. Кстати, на мой взгляд можно подготовить шпаргалку с цитатами.

Когда переписываешь что-то от руки, то это что-то очень быстро запоминается.

Ошибка № 5. Резкие переходы от одной части сочинения к другой. Для решения этой проблемы я бы порекомендовала запастись перечнем так называемых «переходных мостиков».

Это могут быть такие сочетания слов: «Давайте рассмотрим поподробнее данную проблему/тему/вопрос/аспект ниже «, «Я предлагаю рассмотреть более подробно поднятую проблему ниже», «А теперь рассмотрим детально», «Из выше сказанного я пришел к следующему выводу», «Таким образом, я считаю, что автор/главный герой/предмет такой-то», «По моему мнению, только хороший/плохой/ человек мог поступить так, как поступил автор/главный герой.» Этих мостиков может быть великое множество. Самый хороший способ находить лучшие из лучших — это читать удачные сочинения других учеников. Но не просто читать, а выписывать мостики в свою тетрадь для подготовки к сочинениям.

Ошибка № 6. Иногда учителя снижают оценку за сочинение, если оно написано неудачным слогом. Разумеется, научиться хорошо писать не так-то просто, особенно если не любишь читать. Но есть пара советов улучшить то, что есть. Во-первых, желательно заметить повторяющиеся слова. Например: «Троекуров был самодуром. Троекуров был жестоким.

Троекуров был несправедливым.» Звучит некрасиво. Все это можно изложить в одном предложении и не повторять слов «Троекуров был». Иногда люди пишут так: «Главную героиню легко было заметить на балу, благодаря  яркому желтому платью.

Желтое платье было сшито…» Здесь ошибка заключается в повторении словосочетании «Желтое платье» Его следовало заменить либо на «ОНО было сшито…», либо слово «желтый» во второй раз заменить синонимом. Например, «Бальное одеяние лимонного цвета было сшито…» Во-вторых, предложения нужно стараться писать лаконично.

Читайте также:  Молодые ученые смогут получить свой первый грант

Очень большие предложения лучше разбить на два или более. Таким образом будут убиты сразу два зайца: текст будет легче восприниматься и снизится риск наделать кучу ошибок со знаками препинания.

Ошибка № 7.  Редко кто использует в своем сочинении мнение критиков или писателей. Высказывание своего мнения, плюс освещение мнений разных известных личностей всегда добавляет вес.

И хотя этот элемент для сочинения не обязателен, но он однозначно прибавит очков. Иногда авторы произведений высказывают собственное отношение к своим героям. Часто даже в том же самом произведении.

Используйте этот прием в своих работах и вы гарантировано повысите себе балл.

Теперь, когда мы разобрали основные ошибки при написании сочинения, давайте поговорим о том, как подготовиться к сочинению.

Вот алгоритм действий:

1.  Необходимо выяснить тему сочинения. Сложно готовиться к сочинению, если вы не знаете о ком или о чем должны будете писать.

2. Нужно примерно накидать план сочинения, чтобы была раскрыта тема. Например, если это образ героя, то план будет выглядеть так:

  • Введение (Пишем, что недавно мы в классе изучали произведение такое-то автора такого-то. Одним из главных героев или главным героем произведения является такой-то. В своем сочинении я хочу  раскрыть образ главного героя)
  • Описываем внешность героя (Самое время привести цитату из произведения)
  • Описываем одну из черт характера героя и приводим пример, доказывающий, что герой произведения действительно такой.
  • Описываем вторую черту (Приводим цитату)
  • Описываем третью черту
  • Отвечаем на вопрос: Как относятся другие персонажи к герою?
  • Отвечаем на вопрос: Меняется ли герой в ходе событий, описанных в книге? (Так бывает, что в начале произведения герой труслив, но постепенно он меняется, ведя борьбу с собственными недостатками) И если этот пункт уместен, то пишем что повлияло, какие события/слова/встречи на такое изменение героя.
  • Отвечаем на вопрос: С какой целью автор произведения создал образ героя? Если это отрицательный герой, то скорее всего автор хотел обличить типичность пороков определенного сословия общества своей эпохи. Либо отрицательный герой нужен был для того, чтобы противопоставить ему кого-то положительного. Кстати, положительных героев авторы обычно описывают с целью вызвать у читателя восхищение и желание брать с них пример. Но тут можно поразмышлять. Возможно почитать критиков и даже привести цитату.
  • Пишем резюме, высказываем собственное мнение общими словами, упуская детали. Можно привести цитату автора с его мнением о герое произведения. И тут же кстати можно написать согласны ли вы лично с мнением автора.

Когда план готов, вы уже видите что вам необходимо подготовить для сочинения.

3. Вы берете краткое содержание произведения и находите нужные вам места. Например, описание внешности героя или нужные вам события. По краткому содержанию вы видите, что описание героя в главе 5, например, а нужные события в главах 6, 10 и 20.

4. Берете текст произведения и перечитываете нужные вам главы.

5. Выписываете цитаты, имена второстепенных героев, даты, названия населенных пунктов или заведений, любые мелкие детали, которые могут пригодиться.

6. Находите в Интернете статьи критиков типа Белинского и читаете их. Выписываете нужные цитаты критиков.

7. На этом процесс подготовки к сочинению можно считать завершенным. Все, что вам осталось, это сесть и написать само сочинение. Ведь теперь у вас все под рукой.

Могу дать один совет. Если вы точно знаете, что учитель задает вам прочитать произведение, по которому вы будете в будущем писать сочинение, то непосредственно перед чтением запаситесь закладками. Во время чтения закладывайте сразу важные моменты и описания. Допустим, приступили вы к чтению того же Дубровского. Дочитали до места, в котором описывается суд.

Заложите сразу это место с пометкой на закладке «Суд». Дошли до описания внешности Владимира Дубровского, заложите закладку с пометкой «Описание Владимира», закладка «Случай с медведем» и т.д. Что такой метод чтения вам даст? Он сократит массу времени в будущем.

Вам не придется читать краткое содержание произведения, вы легко сможете найти нужное вам место и необходимые цитаты, имена, названия и т.д.

Надеюсь, что теперь вопрос Как подготовиться к сочинению кажется не таким туманным.

Успехов в учебе!

Источник: http://demsvet.ru/kak-podgotovitsya-k-sochineniyu/

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Стихотворение  «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Степуна. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики.

  • Тема.
  • Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души. ее тяги к переменам в жизни, к духовному
  • Идея.
  • Преобразование, полная смена в природе и душе человека
  • Композиция.
  • Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива.
  • «Февраль! Достать чернил и плакать … »

Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека.

Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов.

Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества.

В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества.

Жанр: лирическое стихотворение (вид лирики — пейзажная).

КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ

⦁ Композиция включает четыре четверостишия. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределённой форме с побудительным оттенком (достать, плакать, писать) обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.
⦁ Хотя стихотворение о зимнем месяце, но есть образный «весенний» ряд: грохочущая слякоть, тысячи грачей сорвутся в лужи.

  1. ⦁ Основной цвет — чёрный: весною чёрною горит, как обугленные груши, проталины чернеют.
  2. ⦁ Ожившая природа пробуждает вдохновение: «Слагаются стихи навзрыд».
  3. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

⦁ Тема: весна и поэзия.
⦁ Идея: обновление природы и человеческой души в преддверии весны; слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам души.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

⦁ Эпитеты: сухая грусть, чёрная весна, грохочущая слякоть.
⦁ Метафоры: ветер криками изрыт, дно очей.

⦁ Сравнение: грачи, «как обугленные груши».

Источник: https://info-shkola.ru/fevral-dostat-chernil-i-plakat-analiz-stixotvoreniya-pasternaka/

Пастернак — Февраль, достать чернил и плакать: стих, текст стихотворения Бориса Пастернака читать — РуСтих

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

  • Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень
  • Еще шумней чернил и слез.
  • Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат
  • Сухую грусть на дно очей.
  • Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее
  • Слагаются стихи навзрыд.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения.

Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения.

Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака – мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».

Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем.

В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей».

Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой («чернила» — «весною черною» — «чернеют»). При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. «Чернила» — символ поэтического творчества.

«Чернеющие проталины» — первые признаки неизбежного наступления весны. Пастернак использует неожиданные эпитеты («грохочущая слякоть», «сухую грусть»), яркие метафоры («дно очей»). Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами («шесть гривен», «пролетка»).

Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы.

В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить.

Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/boris-pasternak-fevral-dostat-chernil-i-plakat/

9 ошибок, способных превратить уборку в напрасную трату времени

  • 20+ фактов из жизни природы, которые кажутся слишком странными, чтобы быть правдой
  • 7 знаменитостей, которые так полюбили своих четвероногих звездных коллег, что отказались расставаться с ними
  • Как Жан-Поль Готье из тихони и изгоя превратился в главного хулигана моды
  • 20+ человек рассказали, какие очевидные вещи осознали только недавно
  • 13 актеров, которые много раз останавливались в шаге от «Оскара»
  • 10 секретов, которые мастера по ресницам не торопятся выдавать
  • Что станет с людьми, если ученые наконец поймут, как побороть старость
  • Дизайнеры утверждают, что через 10 лет мы будем носить совсем иной тип одежды. И речь идет не о моде
  • 20 случайных фотографий, которые оказались похожи на шедевры мастеров Возрождения
  • 12 странностей, которые мы постоянно видим в кино, но никогда не встретим в реальности
  • Чем заканчиваются браки с большой разницей в возрасте и кому не стоит вступать в такой союз
  • 18+ откровенных комиксов от художницы, которая с юмором воспринимает сложности материнства
  • 14 свежих мини-сериалов на любой вкус, которые легко проглотить за один присест
  • 17 знаменитостей рассказали о своих странных фобиях (Кое-кто из них боится сухой бумаги)
  • Продавец книжного рассказала о работе и посетителях магазина, и мы читали взахлеб ее откровения
  • 19 фотографий, которые можно было бы поместить в музей с подписью «Так выглядит время»

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/9-oshibok-sposobnyh-prevratit-uborku-v-naprasnuyu-tratu-vremeni-1707465/

“Достать чернил и…”

“Февраль…”. Одно из самых ранних стихотворений Бориса Пастернака. Необычайно лаконичное, словно чеканное, и в то же время многогранное, мерцающее, как алмаз. “Февраль…”, “Февраль…”.

Как же к нему подступиться?

Стихотворение – одно из ранних. Редакторские пометы относят его к 1912 году. В 1913-м оно в числе прочих было опубликовано в коллективном сборнике “Лирика” – первое печатное выступление Пастернака.

В “Избранном” 1945 года автор предлагает новый его вариант, однако впоследствии (1956) возвращается

к первоначальной редакции.

С темой вроде бы тоже все ясно, кажется, что она заявлена в первом слове. А вот дальше начинаются сложности: слякоть – “грохочет”, “горит”, идет ливень. Какой же ливень – в феврале?

Вернемся.

Константин Локс, историк литературы и университетский друг Пастернака, писал о первом его сборнике “Близнец в тучах”, увидевшем свет годом позже “Лирики”: “Это была новая форма символизма, все время не упускавшая из виду реальность восприятия и душевного мира”. Итак, вот он, ключик: от весьма условной реальности – через восприятие ее автором – к образу, по своей емкости более напоминающему символ.

Сегодня мы исполним грусть его… Мне снилась осень в полусвете стекол… Вокзал, несгораемый ящик

Разлук моих… –

Во всех ранних стихотворениях Пастернака перед нами не картина природы, а прежде всего – картина души.

“Февраль”. Первое слово, ограниченное точкой, выглядит как заявленная тема. Двусложное, как удар сердца, оно только толчок для той лавины, которая сдвинется дальше. Куда?

Туда, где слякоть горит черной весной. Но ведь “черная весна” с осевшим ноздреватым снегом – это уже март. А “ливень” возможен никак не раньше апреля.

Получается, что в своей пролетке “за шесть гривен” поэт движется не сквозь пространство, а сквозь время. От сретенской оттепели (вспомним, какие лужи с завидной регулярностью заливают Москву в половине февраля) к обугленному снегу марта и далее – “чрез благовест”, напоминающий о Пасхе (ведь постом служат редко).

Неожиданно выстраивается композиция стихотворения. Первые три катрена – мысленное путешествие в грядущую весну. Сначала медленное – в первой строке уместилось целых два предложения. Затем все быстрее – ведь надо “писать о феврале… пока”.

Затем стремительно: “достать пролетку”, и далее – целый поток событий, и точка между восьмой и девятой строками весьма условна. Последнее четверостишие с его равномерным, почти монотонным членением (с единственным мелким перебоем – “чем случайней, тем вернее”, закономерным при снижающемся напряжении концовки) – плавный откат, возвращающий нас к началу.

По своей ритмической организации стихотворение, таким образом, напоминает колокольный звон – то быстрый и нежный, то низкий и размеренный.

Звук занимает значительное место и в образном ряду, явно превалируя здесь над пейзажем. Зрительных образов в стихотворении практически нет.

Описывая весеннюю распутицу, поэт почти не отрывает взгляда от поверхности земли, и лишь полет грачей на мгновение выстраивает некую вертикаль, но за ней не следует широкой перспективы – это тоже взгляд сверху вниз, и в финале мы вновь созерцаем проталины и их отражение в весеннем ветре. Зато звуков здесь даже слишком много. Весна врывается в жизнь “грохочущей слякотью” – шумовой какофонией, которая соответствует смутной тревоге в душе поэта.

Весеннее пробуждение, еще более призрачное оттого, что речь идет всего лишь о февральской оттепели, рождает у автора стремление к творчеству – “писать”. Однако рождение это мучительно, и поэтому – “плакать”, “писать навзрыд”.

Это напряжение поэт стремится преодолеть, искусственно ускорив время, проходя, как по ариадновой нити, по цепочке звуков: “чрез благовест”, возникающий в предшествующей тишине, как звуковой маяк, “чрез клик колес”, сменивших прежние бесшумные полозья, к водопаду ливня, срывающегося в лужи вместе с шумными грачиными стаями.

Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Этот звучащий на полную громкость, прорвавшийся, как рыдание, поток должен наконец-то погасить пожар, так долго горевший в душе поэта (это он “поджег” весну и “обуглил” грачей).

В редакции 1945 года соответствующие строки выглядели иначе: “На ветках тысячи грачей // Неистовствуя, как кликуши, // Галдят торговок горячей”.

В итоге образ водопада звуков совершенно исчез, остался только шум базара, вносящий еще большую душевную неопределенность (“как кликуши”).

Может быть, именно поэтому автор в конце концов от этого варианта отказался.

Однако рождение поэзии невозможно ни подхлестнуть, ни направить, и поэтому в финале мы неизбежно возвращаемся от авторских видений к первоначальной действительности: редким пока прожогам проталин, беспорядочным крикам, которые разносит ветер, слезам и стихам, которые “слагаются” “чем случайней, тем вернее”.

Возможно, помимо воли автора “Февраль…” образует своеобразный диптих с другим стихотворением Пастернака – “Я понял жизни цель и чту…” (1915). Получившиеся две части дополняют друг друга, как взаимные отражения.

Если в первой поэт настойчиво подгонял время к весеннему апогею, то во второй развитие всего окружающего происходит как бы сразу с середины: в начале, как исходные данные задачи, “есть апрель”, а далее – “дни – кузнечные мехи”, природа движется уже как бы по инерции, сама “раздувает” половодье.

Если в первом стихотворении – призраки весны, нетерпение, настойчивое ожидание, то во втором, напротив, реальная, действительно наступившая весна никак не соответствует душевному состоянию поэта – он вынужден признать, что ему “невмоготу мириться” с ней. Если там – начало пожара и мучительная жажда влаги, которая могла бы его погасить, то здесь даже вода превращается в огонь:

Читайте также:  Планы на неделю со 2 по 7 мая

С шипеньем впившийся поток Зари без края и конца.

Первое стихотворение насыщено образами, второе ими сравнительно бедно: два катрена из четырех занимает описание неудержимо, но отнюдь не буйно, а скорее размеренно – “от ели к ели, от ольхи к ольхе” – разливающегося заката. (На то, что речь идет именно о вечерней заре, однозначно указывает еще одна строфа, бывшая в ранней редакции между третьей и четвертой, но исключенная поэтом после тысяча девятисот семнадцатого года.)

Стихотворение 1915 года обладает теми же особенностями звукописи, что и “Февраль…”, с постоянной игрой на резкости “р” и плавности, эластичности сонорных, однако контрастов, резких перепадов здесь значительно меньше.

А главное – в нем нет ни слова о творчестве. Ожидание весны прошло. Душа вернулась из своего разлива в привычные рамки, и от былого напряжения осталось лишь чувство усталости. А цель жизни, столь громогласно заявленная в начале, представляется поэту состоящей в том, чтобы признаться самому себе,

Что от капели, от слезы И от поста болят виски.

(No Ratings Yet) Loading… “Достать чернил и…”« Сочинение на тему: “Что я делал на своих летних каникулах”Самоубийца краткое содержание »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/dostat-chernil-i/

Декабрь. Достать чернил и плакать? — Литературная газета

Люди моего (плюс-минус) поколения помнят, чем было для нас выпускное сочинение. Писалось оно 1 июня – и было первым экзаменом.

Темы озвучивал завуч, торжественно разорвав конверт и вытащив заветную бумажку. Их (тем) было три: две по книгам из школьной программы и одна свободная (то есть такая, которую можно было раскрыть на произведении по желанию). В течение получаса десятиклассники должны были выбрать тему и заказать соответствующую книгу школьному библиотекарю.

Но это был фасад. С «чёрного» же хода происходило следующее. Выбрав тему, десятиклассники отпрашивались в туалет, где на унитазных бачках были заботливо расположены шпаргалки, позднее – «золотые сочинения». Кто-то сдирал из них, кто-то из предисловия или послесловия к тексту, принесённому библиотекарем.

Эксперты (как правило, учителя из соседних школ) усаживались за столы, где стояли самые большие букеты, за которыми ничего не было видно, а через час-два и вовсе уводились. И тут уж учителя безбоязненно подсаживались к двум «группам граждан»: двоечникам и медалистам, и помогали одним – не получить «2», другим – написать на стопроцентную пятёрку.

Так было. Но потом сочинение отменили – и стало ещё хуже. Потому что ребёнок, даже семнадцатилетний, живёт по принципу: нет экзамена – нет предмета. Литература из главного предмета (наряду с русским языком) стала чем-то вроде пения и рисования (ничего не имею против этих предметов, но всё же…).

Последствия не замедлили сказаться.

Забили в набат преподаватели высшей школы, к которым стали приходить молодые люди, не могущие связать двух слов, не умеющие излагать на письме свои мысли, да зачастую вовсе не имеющие мыслей (ведь, как сказал философ, «люди перестают мыслить, когда перестают читать»).

В 2013 году на Всероссийском писательском собрании учителя обратились к Путину с просьбой вернуть в школу сочинение. Президент ответил: надо – вернём. И дело завертелось.

Что же сочинение представляет собой сейчас? В сентябре спускается пять концептов, исходя из которых в декабре оглашаются конкретные темы. В этом году концепты сформулированы в виде бинарных оппозиций: «Честь и бесчестье», «Победа и поражение», «Дружба и вражда», «Опыт и ошибки», «Разум и чувства».

Почему конкретные темы не озвучиваются сразу? Потому что тут же нарисуются «золотые» сочинения и у одиннадцатиклассников появится соблазн выбрать уже готовый текст, выучить наизусть и воспроизвести его на экзамене. Почему сочинение пишется в декабре? Чтобы у тех, кто не справился, был шанс переписать (в феврале и в мае).

Сочинение носит надпредметный характер (то есть выпускник, доказывая свою позицию, может опираться на знания, полученные на любом школьном предмете), но оно литературоцентрично (то есть главным аргументом должен быть пример из художественной литературы).

Современное сочинение не привязано к определённому произведению: выпускник может привлечь в качестве аргумента любой художественный текст. Поэтому фигура библиотекаря на экзамене упраздняется: нельзя ведь знать, что именно изберёт молодой человек из всей мировой литературы (и, кстати, нельзя списать из предисловия или послесловия!).

Что хорошо и что плохо в вернувшемся сочинении? Хорошо, что оно вернулось. Хорошо, что нет конкретных тем (которые можно списать), а есть концепты, заставляющие думать и вспоминать прочитанное. Плохо, что сочинение пишется в декабре. Ведь дети устроены так: сдал предмет – его и нет. А ведь впереди ещё «Мастер и Маргарита», «Доктор Живаго», «Тихий Дон»…

Но, может, и здесь произойдут сдвиги, и сочинение снова будут писать 1 июня. В День защиты детей – от лени, безграмотности и в конечном счёте от бездуховности.

Источник: https://lgz.ru/article/-51-52-6581-28-12-2016/dekabr-dostat-chernil-i-plakat/

Сбербанк. Достать чернил и плакать!

Отзывы о Сбербанке России, г. Санкт-Петербург Сбербанк. Достать чернил и плакать! Сбербанк здесь уже награждали многими эпитетами (по большей части, конечно, нелестными). У меня есть для него еще одно сравнение. Сбербанк, друзья мои, он как Лютик у Сапковского, выглядит на тридцать, думает, что ему не многим больше двадцати.

Ну а вот работает он так, как будто ему все его сто семьдесят два года – глаза не видят, уши не слышат, голова не работает, ну а руки с ногами и вовсе живут отдельной, лишь им понятной жизнью.

В этом мне, к сожалению, довелось убедиться лично и сегодня я хочу поделиться с вами историей про тот театр абсурда, в который превратился мой ежемесячный платеж по потребительскому кредиту в течение последних 3 месяцев.

Как житель Культурной столицы, в своем рассказе я постараюсь выражаться максимально культурно, хотя обуревающие меня эмоции, поверьте, сильно усложняют эту задачу. Итак, давным-давно, а именно, в апреле 2012 года, я взял во всеми нами любимом банке потребительский кредит.

Кредит исправно платился, а мы с женой наслаждались идиллическим существованием, пока в октябре по причинам, выходящим за рамки данного повествования, я не сменил фамилию. Как честный гражданин, 26 октября я уведомил об этом Сбербанк в лице кредитного менеджера своего отделения.

При этом следует отметить, что я пришел к нему в пятницу в конце рабочего дня, и менеджер с нескрываемым энтузиазмом торопился уйти как можно пораньше, объясняя мне, что ему во что бы то ни стало нужно быть на чьем-то дне рождения в восемь часов, с чем, видимо, и связана моя дальнейшая эпопея.

Ценой титанических усилий данные о новой фамилии он все же внес в систему, выдал мне сберкнижку на новую фамилию и заверил меня в том, что теперь она привязана к моему старому кредитному договору. На том мы и расстались.

13 ноября (дата списания платежа у меня 14-го) я положил на новую книжку необходимую сумму и приготовился забыть о платеже по кредиту до следующего месяца.

Вот здесь-то и началась феерия, а наше с женой доселе идиллическое существование разбилось о суровую действительность.

22 ноября мне позвонили из банка и сообщили, что сейчас в нашем доме отключат газ и электричество и всех поведут босиком на расстрел у меня имеется просрочка по кредиту, которую мне настоятельно рекомендуется в ближайшее время погасить иначе в нашем доме отключат газ и электричество и всех поведут босиком на расстрел. Как уже было указано выше, я, будучи честным гражданином, незамедлительно позвонил в свое отделение Сбербанка с целью разобраться, что же произошло, а сотрудники отделения, покопавшись в своих файлах, выяснили, что (увы и ах) ежемесячный платеж действительно отчего-то не списался, хотя нужная сумма имелась на книжке. Платеж списали, после чего мне еще какое-то время продолжали звонить из Москвы с напоминанием о расстреле о просрочке.

Последний из звонивших на мои объяснения о том, что ошибка произошла по вине банка, и платеж был своевременно осуществлен, гоготнул в трубку и сказал, что никакой информации о своевременном платеже у них нет, а есть только информация о просрочке, добавив при этом «вы разве не знали, в каком банке вы взяли кредит?», после чего отключился.

К тому моменту я, правда, уже понял, в КАКОМ банке взял кредит, но озарение снизошло на меня слишком поздно. Про эту часть истории моя жена также писала менее подробный отзыв, посмотреть который можно здесь.

Прошу вас, дорогие читатели, обратить особое внимание на комментарий представителя Сбербанка к тому отзыву, а именно, на фразу – «Мы исправили ситуацию и теперь, платежи буду списываться корректно» (орфография и пунктуация сохранены), потому что, как выяснилось дальше, ситуацию никто и не думал исправлять.

Однако на тот момент мы об этом даже не подозревали, поскольку при повторном визите в отделение нас клятвенно уверили в том, что никакой просрочки у нас нет (и даже предоставили распечатку, в которой штрафов действительно не значилось), а платежи будут списываться вовремя.

Здесь также стоит отметить, что в попытках решения своей проблемы я обращался и в колл-центр Сбербанка (в который нас так ненавязчиво отсылали сотрудники службы заботы о клиентах все новогодние праздники), общение с которым также доставило мне немало приятных минут: сначала нужно потратить полчаса, чтобы до него дозвониться, нажимая на все кнопки телефона, и наконец услышать реальный человеческий голос. Затем потратить еще полчаса, чтобы изложить голосу все свои проблемы, после чего обладатель голоса, как правило, в священном ужасе произносит сакральную фразу: сгинь нечистый «извините, но я не смогу помочь в решении вашей проблемы, сейчас я вас переключу на другого оператора, который сможет вам помочь», — и все начинается заново. В итоге последний оператор, на которого перекидывают мой звонок и который точно, непременно, конечно же сможет решить мою проблему здесь и сейчас, выдает полюбившуюся многим фразу: «к сожалению, по техническим причинам я не смогу вам помочь, обратитесь в ваше отделение Сбербанка» (да-да, именно в ваше и ни в какое другое, потому что иначе чуда не выйдет ваш запрос из другого отделения отправится туда пешком или с извозчиком на гужевой повозке (как и 172 года назад) и непременно потеряется в дороге).

В следующем месяце, а именно, 12 декабря, я так же своевременно внес на сберкнижку необходимую для погашения ежемесячного платежа сумму и, полагаясь на заверения банка, что они «исправили ситуацию и теперь платежи будут списываться корректно», вновь погрузился в идиллическое существование, столь вероломно разрушенное банком.

Но смутные сомнения все же терзали меня, и 15 декабря (в следующий за датой списания день) я решил зайти в ближайшее отделение банка и проверить остаток денег на сберкнижке. Вы, уважаемые читатели, наверное, уже догадались, что я увидел на сберкнижке – да-да, целую и невредимую сумму ежемесячного платежа, которая продолжала висеть на счете.

В глубокой печали и недоумении (я стараюсь подбирать культурные слова для выражения своих эмоций) я (кстати, больной, с высокой температурой) поехал в свое отделение Сбербанка, сотрудники которого, на сей раз во главе с заведующей отделением, после непродолжительных танцев с бубном манипуляций выяснили, что кредитный менеджер, в прошлом месяце выдавший мне новую сберкнижку с новой фамилией, очень торопился в пятницу пораньше свалить с работы допустил ошибку в ее оформлении, в результате чего она оказалась недействительна и платежи по кредиту с нее (увы и ах) перестали списываться. Данную проблему сотрудники решили весьма нетривиальным образом – зачеркнули в сберкнижке цифры, приведенные в правом верхнем углу, написали ручкой новые и сказали что-то вроде: «а вообще они все равно никому не нужны». Заверив меня при этом, что ну вот теперь все должно списываться нормально, а для верности попросили позвонить в отделение за день до очередной даты списания, чтобы они могли проконтролировать, что новый платеж действительно спишется вовремя.

Дальнейшие строки я пишу, уже с трудом сдерживая истерический смех. 13 января, за день до предполагаемого списания, я, как и было предписано, позвонил в свое отделение и, объяснив ситуацию, попросил сотрудницу проконтролировать списание, на что получил ответ о том, что сегодня воскресенье и заниматься этим сегодня некому и вообще, мне совершенно не стоит волноваться, потому что дата платежа только завтра, а уж завтра они точно все сделают как надо. Уже не веря обещаниям Сбербанка про «сделать как надо», 14 января я опять позвонил в отделение с той же просьбой и меня снова уверили в том, что вот уж сегодня они точно все проконтролируют и, в случае чего, спишут платеж вручную. 15 января (поскольку вера в Сбербанк пропала уже окончательно) я проверил остаток денег на сберкнижке и снова увидел там ее, целую и невредимую сумму ежемесячного платежа. В глубокой печали и недоумении, как и во все предыдущие разы, я позвонил в свое отделение Сбербанка, где мне сообщили, что (увы и ах), но ежемесячный платеж действительно не списался снова. При этом никто не смог ответить мне на вопрос, почему ситуацию никто не взял под контроль еще в день предполагаемого списания, хотя я дважды напоминал об этом сотрудникам. В тот же день, 15 января, я поехал в отделение лично и побеседовал с заведующей, которая так и не смогла сообщить, сколько еще будет продолжаться эта комедия со списаниями платежей и в чьей компетенции, в конце концов, находится решение этого вопроса. Зато я получил ценный и очень редкий артефакт — номер мобильника заведующей. Ибо по их официальному номеру дозвониться практически невозможно — большую часть дня просто никто не поднимает трубку (очень заняты, видимо). Кстати, еще не проверял, вдруг не работает…Теперь я с ужасом жду следующего месяца, поскольку что-то подсказывает мне, что 14 февраля я снова вынужден буду прийти в свое отделение Сбербанка, дабы лично убедиться в том, что платеж списался вовремя. Кроме того, я даже боюсь представить, на что теперь похожа моя кредитная история, в которую по вине банка уже три раза попала информация о просроченном платеже и какой уважающий себя банк теперь даст мне кредит. Как вы понимаете, заверениям банка в том, что все записи о просроченных платежах удалены из кредитной истории, я уже не верю. А теперь, уважаемые представители Сбербанка, прошу ответить на мои вопросы, пока способность выражать свои мысли культурно еще не покинула меня окончательно: 1. Вопрос главный – и видимо риторический! Сколько еще будет продолжаться этот беспредел с ежемесячными платежами и обиванием порогов отделения по адресу Невский 82, а также обрыванием телефона данного отделения, сам процесс дозванивания до которого достоин отдельной истории на этом сайте? Куда еще мне нужно написать / позвонить / послать гонца голубиной почтой, чтобы моя проблема, наконец, решилась фактически, а не отпиской о том, что она решена и теперь платежи будут списываться корректно? Почему в том отделении, которое выдало мне кредит, никто не занимается решением вопроса несписания платежей и не может сказать, кто им занимается и занимается ли вообще? 2. Вопрос второй – и видимо тоже риторический! Неужели я первый и единственный человек в нашем городе, который сменил фамилию после получения в вашем банке кредита? Или все остальные люди, сменившие фамилию, так же каждый месяц ходят в свои отделения, слезно упрашивая их вовремя принять деньги? Или ваши сотрудники настолько некомпетентны, что не могут совершить простейшую операцию по смене данных клиента, на которую, к слову сказать, в другом банке ушло 10 минут?С чистой совестью ставлю Сбербанку заслуженную оценку «1», и прошу отметить, что даже она не отражает в полной мере ту степень качества его работы, с которым моей семье довелось столкнуться. Засим откланиваюсь и благодарю всех, кто осилил до конца изложенное мною выше. asgaroth 16.01.2013 21:41 71 3834 Читать все отзывы

Источник: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/4451020/

Ссылка на основную публикацию