Инструкция: как сдать часть 2 егэ по истории

Лайф проанализировал методические рекомендации, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ разрабатывает ЕГЭ. — Прим. ред.) на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории, и выделил 5 основных проблем выпускников на госэкзамене.

Зачастую выпускники допускают ошибки в заданиях, проверяющих детальное знание исторических фактов: как показал ЕГЭ 2016 года, основные проблемы у экзаменуемых возникают при выполнении заданий на проверку знаний исторических фактов, связанных с Великой Отечественной войной, а также незнанием терминологии, историзмов и архаизмов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

copyright Кроме того, выпускники иногда не могут определить: а был ли вообще такой материал в истории? score=27.5>

Кроме того, выпускники иногда не могут определить: а был ли вообще такой материал в истории?

content

Задание является одним из самым сложных в ЕГЭ: предлагаемый текст нужно разбить на части, увидеть взаимосвязь слов и словосочетаний, а также понять, о каких событиях или во время каких событий труд был написан.

Например,нужно указать, о каком событии в тексте идёт речь:

«Это была … крепость, построенная под руководством французских и немецких инженеров. Её гарнизон насчитывал 35 тысяч человек. При подготовке к штурму для тренировок русские выкопали ров и возвели крепостные стены. Коменданту крепости был направлен ультиматум: «24 часа на размышления для сдачи и — воля. Первые мои выстрелы — уже неволя. Штурм — смерть». Правильный ответ: Взятие Измаила.

Так как ребёнок изучить все исторические источники в рамках школьной программы не может, преподаватели советуют при подготовке к решению таких задач попытаться научиться ориентироваться в исторических трудах с помощью ключевых слов, которые говорят об эпохе, правлении, конфликтующих народах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 10 по 16 июля

Оценим за полчаса!

Многих авторов можно узнать по ссылкам на какие-то источники, имена, события.

copyright Современные школьники имеют сравнительно мало правдивых источников о ВОВ, если не читают учебников, в отличие от советских учеников, которым о войне рассказывали ветераны и их дети. score=32.025>

Современные школьники имеют сравнительно мало правдивых источников о ВОВ, если не читают учебников, в отличие от советских учеников, которым о войне рассказывали ветераны и их дети.

content

Эксперты ФИПИ утверждают, что «изучение Великой Отечественной войны в школе находится в глубоком кризисе».

Такое положение вещей авторы методички связывают с тем, что 20–30 лет назад ученики имели возможность общаться с участниками ВОВ, а в каждой семье говорили о войне, а сейчас уже такого не происходит.

В 2016 году только 35,2 процента участников экзамена справились с заданием на знание ВОВ.

Например, на ЕГЭ школьникам нужно было ответить на вопрос:

Какие сражения произошли в начальный период Великой Отечественной войны?

  1. Битва за Кавказ, Сталинградская битва.
  2. Оборона Брестской крепости, Московская битва.
  3. Начало блокады Ленинграда, Битва на Курской дуге.
  4. Ясско-Кишинёвская операция, форсирование Днепра.
  • Правильный ответ: Оборона Брестской крепости, Московская битва.
  • Для того чтобы дать правильный ответ на такой тип заданий, учащемуся требуется изучать хронологическую последовательность происходивших событий, основные географические названия, факты об участниках и героях войны, а также уметь работать с исторической картой.
  • Эксперты говорят, что самое главное для изучения ВОВ — это мотивация, которую нужно ребёнку дать.

copyright Из-за того, что учителя предлагают запоминать героев с помощью сопоставлений их фамилий с деятельностью, в которой они прославились, у школьников нередко происходит путаница в голове score=32.05>

Из-за того, что учителя предлагают запоминать героев с помощью сопоставлений их фамилий с деятельностью, в которой они прославились, у школьников нередко происходит путаница в голове

content

Например, нужно определить:

А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер входили в руководство:

  1. Общества соединённых славян
  2. Группы «Освобождение труда»
  3. Союза борьбы за освобождение рабочего класса
  4. Организации «Народная воля»
  1. Правильный ответ: организации «Народная воля».
  2. Те выпускники, которые допустили ошибки, не всегда имеют определённое представление о времени жизни и деятельности исторических личностей.
  3. Преподаватели советуют разработать для себя алгоритм их изучения. Например, можно представить эти данные в виде таблицы:
  • фамилия, имя;
  • основные этапы и периоды деятельности;
  • политические и религиозные взгляды;
  • близкий круг лиц-единомышленников;
  • оценка личности современниками.

Для улучшения своих знаний можно прибегнуть к приёму сравнения исторических личностей:

  • профессии, должности, ранги;
  • вид и форма деятельности (реформирование, диктаторство, благотворительность. — Прим. Лайфа.);
  • достигнутые ими результаты.

copyright Зарубежную историю школьники изучают ограниченное количество времени, а переходя к отечественной, забывают, что там — за рубежом score=30.700000000000003>

Зарубежную историю школьники изучают ограниченное количество времени, а переходя к отечественной, забывают, что там — за рубежом

content

Например, в ЕГЭ предлагается расположить в хронологическом порядке следующие исторические события:

  1. Крымская война
  2. Реформа патриарха Никона
  3. Падение Византийской империи

Правильная хронология:

  1. Падение Византийской империи
  2. Реформа патриарха Никона
  3. Крымская война

Согласно аналитике ФИПИ, большинство экзаменуемых ошибаются при определении событий всеобщей истории, относящихся к XVIII веку.

Для того чтобы лучше всего запомнить, какая зарубежная история вершилась параллельно с потрясениями в России, при подготовке к ЕГЭ стоит нарисовать для себя сравнительную таблицу. Как советуют учителя истории, лучше начинать её повторять не за три с половиной месяца до экзамена, а регулярно и хотя бы с октября (в последний школьный учебный год).

copyright Как и на госэкзамене по литературе, выпускники обращаются к теме или историческому событию в целом, при этом забывая о конкретных личностях, указах и так далее score=31.475>

Как и на госэкзамене по литературе, выпускники обращаются к теме или историческому событию в целом, при этом забывая о конкретных личностях, указах и так далее

content

Сочинение по истории пишется по определённому этапу в ней. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит, она будет темой сочинения.

Для успешного выполнения этого задания выпускнику стоит разработать план будущего текста.

План для сочинения по истории:

  1. В начале эссе нужно написать краткую характеристику выбранного периода — следует придумать название тому событию, что скрывается под датой: война, период правления, революция и так далее.
  2. Затем требуется рассказать о первом событии или явлении того периода. И как раз здесь следует упомянуть первую историческую личность.
  3. Потом выпускнику следует назвать второе значимое событие и исторического деятеля.
  4. Закончить своё сочинение нужно оценкой важности данного периода для истории страны.

Главное в сочинении — это полностью раскрыть значение выбранного временного периода для истории. 

При описании первого и второго событий нужно указать причинно-следственные связи. То есть следует объяснить и назвать причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов. 

Сдающему экзамен нужно обратить внимание на то, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух.

Что поможет написать сочинение (и весь экзамен) хорошо

Ученику нужно знать все даты правления глав русского государства, имена и последовательность правителей. Требуется выучить даты всех основных реформ, войн и восстаний. А также помнить значимых для истории страны личностей, их время жизни и вклад в развитие государства, его науки и культуры.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по историиОстанина Светлана ЮрьевнаИнструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории

Источник: https://life.ru/p/974161

Подготовка к ЕГЭ по истории: как сдать на 100 баллов

История — не самая популярная дисциплина, и в то же время она признана одной из самых сложных. Старшеклассники начинают готовиться уже в 10 классе. Однако опытные репетиторы уверяют, что хватит одного года для подготовки на высший балл. Что же они имеют в виду?

Количество знаний, умений и времени, за которое можно эти способности приобрести, укладывается в период подготовки к государственной аттестации. Главное, знать, что именно учить и мы поможем вам в этом советами ниже.

Прежде, чем начинать чтение, убедитесь, что на выбранное вами направление требует результаты этого испытания. В первую очередь, этот предмет выбирают те, кто поступает на юриспруденцию, международные отношения, регионоведение и лингвистику.

Мы расскажем о нюансах и аспектах, относящихся к содержанию Единого Государственного Экзамена по истории.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по истории

Основное

  • Тест состоит из 25 заданий, из которых 16 – базовой сложности, 8 – повышенной, 7 – высокой.
  • Порог – 9 первичных баллов (32 тестовых).
  • К сожалению, участникам запрещено пользоваться дополнительными вспомогательными ресурсами.
  • С собой необходимо взять черную гелиевую ручку (лучше две, три), паспорт, бутылку воды.
  • Пометки в черновиках и тексте КИМа при проверке не учитываются, поэтому лучше не лениться и делать записи – это сократит вероятность ошибки.
  • На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут.

Структура

Как и каждый предмет ЕГЭ, истории состоит из 2 разделов:

I часть включает первые 2 уровня трудности вопросов. Ответы на №1-19 записываются на бланк-1. Он проверяется автоматически, заполняйте его аккуратно, четкими символами, не выходя за границы клеток.

II часть – это усложненные условия, работа с текстом, проверка углубленных исторических знаний. Ответы на №20-25 должны быть развернутыми исчерпывающими и записаны на бланке-2, проверяемом экспертами.

Критерии оценивания

Как уже было сказано, необходимое минимальное количество баллов, которых хватит для того, чтобы экзамен считался сданным – 9. Максимально можно набрать – 55. По особой таблице эти оценки переводятся в тестовые, по сумме которых принимают ВУЗы.

Чтобы облегчить вашу сдачу, разберем детально оценочную систему:

  • За правильные пункты 1, 4, 10, 13-15, 18, 19 можно набрать по – 1.
  • Позиции 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20-22 дают по – 2.
  • Вопросы 11, 23 оцениваются в – 3.
  • За задание 24 можно получить – 4.
  • Самое дорогостоящее 25 – 11.

Не забывайте, что можно получить частичную оценку. Например, за 23 задачу – 2, а за 25 – 8. Излагайте все свои знания на бумагу, показывая тем самым экспертам, что вы достойно подготовились, разбираетесь и ориентируетесь в материале. Ваш труд не останется незамеченным.

Каждый балл драгоценен в борьбе за бюджетные места. Именно он может стать решающим. Поэтому старайтесь выжать из экзаменационной работы максимум.

Что учить?

Тот вопрос, который вводит в ступор многих школьных учителей. Исходя из ответов выпускников, преподаватели в школе иногда не до конца понимают, какие темы включены в состав КИМа. Из-за этого в школах стремятся научить всему – «авось что-нибудь и попадется».

Хотя ответ прост – вся информация находится в спецификаторе ЕГЭ по истории на официальном сайте ФИПИ. Рекомендуем вам самостоятельно детально изучить предоставленные материалы. Так, вы сможете выделить те темы, которые встретятся на экзамене, а значит, их и надо подготовить лучше.

Проверяемые знания:

  • Основные события (по датам) российской и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века.
  • Ключевые даты VIII – начала XXI в. (соотнесение соответствий).
  • Умение отнести термин к определенному временному периоду, знание основных фактов, работы с текстом, систематизация исторических процессов, определения понятия по признакам (один из нескольких с VIII века до настоящего времени).
  • Умение работать с исторической картой, схемой, анализировать иллюстрацию (картинку) и определять, что изображено на ней: от гербов, денежных единиц до портретов, памятников.
  • Способность к логическому историческому рассуждению – последнее задание (эссе по одному из трех исторических периодов).

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории понадобится как логическая, так и фотографическая память. Как показывает практика, вопросы с изображениями выполняются хуже остальных.

Для сочинения рекомендуем выбрать один период и в течение года готовиться только к нему. Так вы подберете разнообразные интересные аргументы, набьете руку и однозначно получите высокий балл за него.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/podgotovka-k-ege-po-istorii-kak-sdat-na-100-ballov/

Как сдать ЕГЭ по истории

30 марта на головы московских школьников «свалился» приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении единого государственного экзамена на территории г.

Москвы в 2006 году».

Из этого документа следует, что столичные одиннадцатиклассники, которые выбрали вуз, в который нужно сдавать историю (кроме МГУ и ведомственных вузов), могут сделать это только в форме ЕГЭ.

Форму сдачи остальных предметов «на этапе гос. (итоговой) аттестации выпускников» можно выбирать: она может быть как традиционной, так и в виде ЕГЭ.

Что делать выпускникам в этой экстремальной ситуации? Можно ли еще успеть подготовиться?

Леонид КАЦВА, учитель истории гимназии № 1543 «На Юго-Западе»: Два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ предмета — литература и история

Что думает учитель по поводу «экстренного» введения ЕГЭ по истории для поступающих в московские вузы? Можно ли еще успеть подготовиться к экзамену? Об этом преподавателя истории гимназии «На Юго-Западе» Леонида Кацву спрашивает обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

известия: Что вы можете сказать по поводу «пожарного» введения Единого госэкзамена по истории в Москве?

Леонид Кацва: Можно ввести ЕГЭ по истории и в качестве обязательного, но чудовищно издавать приказ об этом в конце марта. Дети, которым нужна «история» при поступлении в вуз, готовились к устному экзамену (кто-то отрабатывал технику устной речи), а им придется сдавать тесты.С моей точки зрения, два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ экзамена — литература и история.

известия: Среди аргументов, много раз приводившихся против ЕГЭ, — ошибки и неточности в тестах, двузначность некоторых вопросов, которые задаются как однозначные.

Говорилось и о том, что введение ЕГЭ приведет к тому, что поток коррупции просто перенаправится: деньги будут получать не опытные вузовские репетиторы, а чиновники на местах.

Тем не менее уже отнюдь не призрак ЕГЭ бродит по стране.

Кацва: Все это так. Что касается двузначности вопросов, был такой егээшный тест: из списка либеральных деятелей предлагалось исключить лишнее, «нелиберальное» имя (подразумевался К.П. Победоносцев).

Но известно, что Победоносцев был участником разработки либеральнейших судебных уставов 60-х годов (а десятилетие в вопросе обозначено не было).

Получается, что при заполнении тестов рискуют проиграть прежде всего те дети, которые знают больше.

известия: Что вы как учитель в этой ситуации посоветуете делать ученикам? Реально ли подготовиться к ЕГЭ за два месяца?

Кацва: Нет, конечно! Единственное, что я могу посоветовать, это заучивать имена, даты, и посмотреть контрольно-измерительные материалы либо прошлых лет, либо демоверсии… Изучить часть «С».

известия: Мне кажется, что часть «С» рассчитана на докторов наук…

Кацва: Там есть разные задания. В основном они — для детей, учившихся в гуманитарном классе. Все дело еще и в том, кто будет проверять ЕГЭ по истории: компьютер или человек.

Был такой случай, когда очень квалифицированная учительница стала работать с тренировочным материалом по ЕГЭ: в текст нужно было вставить некое слово. Из ответа следовало, что требуемое слово — «партноменклатура». А она написала «партаппарат».

Компьютер выдал ошибку. Если часть «С» будет проверять машина, подобных ошибок будет засчитано множество.

известия: Вы — сторонник устного экзамена по истории?

Кацва: Я исхожу из своего 30-летнего опыта школьных экзаменов. Всегда видно: когда ребенок не может ответить, потому что он не знает, а когда — потому что он впал в ступор. А из ступора на устном экзамене преподаватель всегда сможет вывести.

Компьютер же совсем не всегда может проверить знания.

Когда начали разрабатываться самые первые варианты ЕГЭ, среди учителей ходил (как анекдот) такой тест (датировки условные): «В каком году был изобретен пистолет-пулемет Дегтярева: 1942, 1943, 1944-й?» Если бы там были 1942-й, 1932-й и 1955-й годы — понятно, что школьник должен знать, было это во время войны, до войны или после. А если можно угадать ответ, смазывается разница между теми, кто знает, а кто — нет.

Кто хочет стать миллионером, или В каком веке жил Иван Грозный

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа. Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. Мы публикуем фрагменты демоверсии ЕГЭ по истории-2006.

Вопросы части «А» напоминают телеигру «Кто хочет стать миллионером?». Это 33 вопроса, к каждому из которых даются 4 варианта ответа.

Например: «Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV? 1) 1223 г., 1240 г.; 2) 1478 г., 1485 г.; 3) 1510 г., 1521 г.; 4) 1552 г., 1556 г.». Или: «К начальному этапу Великой Отечественной войны относится 1) Смоленское сражение; 2) Сталинградская битва; 3) битва на Орловско-Курской дуге; 4) Висло-Одерская операция».

Часть «B» состоит из 10 заданий с кратким ответом в виде даты, имени, слова, которые нужно вписать в свободную строчку. Иногда это напоминает отборочный конкурс в том же «Миллионере»:

Читайте также:  Завершается прием работ на литературную премию -лицей

«Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Дмитрий Пожарский; Б) Алексей Ермолов; В) Михаил Скобелев; Г) Алексей Орлов».

Или: «Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).

Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. Фамилии: 1) П.М. Третьяков; 2) И.Е. Репин; 3) А.Д. Захаров; 4) М.И. Глинка.

Характер деятельности: А) художник; Б) коллекционер произведений живописи; В) композитор; Г) архитектор; Д) издатель книг для народа.

Часть «С» — самая трудная и состоит из 7 заданий. При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке в свободной форме.

Например: «Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы». И далее следует фрагмент из постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», с обильными поношениями «пошлых и клеветнических выступлений Зощенко» и «пустых и аполитических стихотворений Ахматовой», которые «ошибочно» опубликованы в журналах «Звезда» и «Ленинград».

Вопросы к тексту постановления такие: «С1: Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

С2: Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

С3: На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления».

P.S. Подробно с демоверсией ЕГЭ-2006 и с вариантами прошлых лет можно познакомиться на сайте www.ege.edu.ru. Там же — черный список сайтов с ложными ответами ЕГЭ.

Кое-что из истории единого госэкзамена по истории

ЕГЭ по истории впервые проводился в 2001 году. Тогда в нем участвовало менее 100 человек. За 4 года число участников составило около 74 тысяч выпускников из 38 регионов страны. В 2004 году «пятерку» (в пересчете на баллы) получили 15,3% учащихся, «четверку» — 33,3%, «тройку» — 41,7, «двойку» — 9, 8%.

Источник: https://iz.ru/news/312853

Нужен ли нам обязательный ЕГЭ по истории?

Иван ГРИБКОВ, учитель истории и обществознания школы №1621, Москва:

— К этой идее я отношусь положительно, но при условии, что ЕГЭ по истории будет разделён на базовый и профильный, как в математике. В нынешнем виде его давать как обязательный – не самая хорошая идея.

Что же касается нездорового шума вокруг этой темы в профессиональном сообществе, то, вспомните, то же самое было и когда вводили обязательные ЕГЭ по другим предметам.

Тогда тоже было множество проблем, но теперь, надеюсь, мы вынесли из этого урок и понимаем, что если провести должную подготовку, то всё это вполне решаемо. Проблемы осилит идущий!

Ольга ЖУРАВЛЁВА, заведующая кафедрой социальных дисциплин Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор учебников по истории России:

— В сложившейся ситуации, когда многие вопросы не проработаны как на концептуальном, так и методологическом уровне, когда отсутствуют хорошие учебники по истории, есть масса вопросов по формированию предметных результатов, делать ЕГЭ по истории обязательным бессмысленно. Потому что процент не сдавших его будет огромным.

И поскольку пока нам говорят, что никакого деления на базовый и профильный уровни не предусматривается, разумеется, у всех возникают справедливые опасения. Но если бы такое разделение и произошло, всё равно, надо смотреть на задания.

Ведь если там будет точно такой же типаж заданий, как в нынешнем ОГЭ, сдавать экзамен будет очень сложно. 

Андрей ЕРЕМЕЕВ, учитель истории и обществознания школы №1504, Москва:

— К этой идее отношусь положительно, однако считаю, что предварительно нужно провести очень серьёзную и грамотную подготовку. Такое глобальное нововведение нельзя осуществлять методом наскока, действовать по принципу «сначала ввяжемся в драку, а потом видно будет». И, в частности, необходимо разделить экзамен на базовый и профильный уровни.

В полной мере не отработаны методические материалы, которые мы используем на уроках. И если мы решим, что ЕГЭ надо вводить как можно быстрее, получится так, что его будут вынуждены сдавать дети, который учились совсем по другим учебникам и программам, в духе иной концепции. Что будет несправедливо по отношению к ним. Но как эксперимент – можно попробовать.

Лично я бы охотно принял в нём участие.

Людмила СЕЛЕЗНЁВА, учитель истории и обществознания гимназии №1 имени Юрия Алексеевича Гагарина, Клинцы, Брянская область: 

— Это очень сложно для учеников – сдавать ЕГЭ по истории именно как обязательный. В принципе, сложен любой ЕГЭ, если он обязателен, но у нас есть своя специфика. Ведь чтобы дети хорошо сдали историю, надо, чтобы количество часов, выделенных на наш предмет, было увеличено.

История настолько многогранна и сложна, что за 2 часа в неделю изучить огромный материал до уровня, с которым не страшно идти на экзамен, просто нереально. С другой стороны, экзамен, конечно, нужен, потому что все граждане РФ должны знать историю своей страны. Думаю, это подтолкнёт людей к изучению истории. А экзамен будет стимулом.

Но откуда взять недостающие часы? Придётся либо отнять их у других предметов, либо пойти на увеличение общего количества часов в неделю. И тот и другой подходы неминуемо приведут к серьёзным конфликтам внутри коллективов школ. И потом, очень многое зависит от учителей, от их умения привить любовь к своему предмету и желание его изучать.

А тут, как известно, одни умудряются сделать это и всего за 2 часа, а другим хоть 5 дай, эффект будет противоположным. 

Игорь ФЁДОРОВ, председатель регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, учитель истории школы №2 имени Юрия Алексеевича Гагарина, заместитель директора по научно-методической работе, Дивногорск, Красноярский край:

— Обязательный ЕГЭ по истории – это на данный момент вообще не актуально. К этому ничего не готово: нет ни материальной, ни интеллектуальной базы, поэтому вопрос «за» или «против» порождает лишь праздные рассуждения, отвлечённые от реальности.

К тому же, по истории не существует единого учебника, поэтому те, кто готовит задания для ЕГЭ по выбору, не в состоянии охватить материал всех книг, изданных по этой теме, а ведь разных учеников учат по разным учебникам, в итоге на экзамене они нередко «попадают» на незнакомый вопрос.

Являясь членом экспертного совета региона, я проверяю работы по ЕГЭ, и могу сказать, что эксперты поставлены в крайне незавидное положение, потому что непонятно, как оценивать работу, ведь по одним учебникам этот материал изучают, а по другим нет.

И вообще, порой возникает ощущение, что задача ЕГЭ – любыми способами подловить человека на незнании предмета. А ведь задача школы – сначала дать прочные знания, а уже потом проверить, как ты его их усвоил. Поэтому и спрашивать можно лишь то, чему учил.

Но сейчас с этим проблема, дети и учителя сами по себе, разработчики КИМ сами по себе, а те, кто потом проверяют результаты экзамена, сами по себе. В общем, сначала дайте нам добротный единый учебник, выстроенный в полном соответствии с историко-культурным стандартом, приведите в соответствие с ним все КИМы, программы и методические рекомендации, а уже потом говорите об обязательном ЕГЭ. 

Сергей ГАРИН, учитель истории и обществознания школы №1561 Москва:

— Я не вижу смысла в обязательном для всех экзамене по истории. И даже не важно, будет ли он базовым и профильным, станут ли его проводить в виде какого-то исторического сочинения и т.п.

На самом деле, наивно предполагать, что это поможет людям лучше узнать историю своей страны, ведь любое принуждение всегда вызывает только противоположную реакцию. А идти нужно совсем другим путём.

Нужна государственная политика, направленная на то, чтобы создать обучающую среду, в которой история нас бы просто окружала, и мы все познавали её органически, естественным образом.

Чем больше мы видим вокруг портреты и памятники исторических личностей, чем больше читаем о них в газетах и слышим по радио, чем чаще нам показывают кино о тех или иных событиях, тем лучше люди усваивают эту информацию. Но сейчас нам скармливают нечто непонятное, созданное кем-то за рубежом, и наивно предполагать, что на такой вот почве вырастет поколение, которое будет хорошо знать историю – причём не только России, но и мира. 

Кирилл ФРОЛОВ, учитель истории и обществознания школы села Казинка, Грязинский район, Липецкая область:

— Я против обязательного ЕГЭ. По крайней мере, сейчас, когда никто к этому не готов. Далеко не всем это нужно для поступления в вуз, а если исходить из того, что обязательность экзамена заставит людей лучше учить и знать историю, то это, мягко говоря, ошибочное представление.

Безусловно, какие-то базовые вещи должны знать абсолютно все, кто заканчивает школу. Но мы ведь и так им даём эти знания, безо всяких ЕГЭ. По крайней мере, на базовом уровне – точно.

Правда, тут есть один деликатный момент… Если исходить из того, что сейчас в нашей Конституции отсутствует понятие «государственной идеологии», всё вышесказанное будет справедливым.

Но если предположить, что такое понятие всё же в Конституции появится, то тогда, совершенно точно, придётся действовать иными методами, чтобы прочно внедрить государственную идеологию в массы. И вот в таком случае обязательный ЕГЭ по истории точно потребуется.  

Анна СПИРИНА, учитель истории и обществознания школы №22, Владимир:

— Сложно ответить однозначно. С одной стороны, историю знать должны все, с другой, вряд ли обязательный ЕГЭ будет этому способствовать. Может быть, имеет смысл организовать что-то подобное, но только не в форме ЕГЭ. И не обязательно это должно быть именно на выпуске.

А пресловутые Всероссийские проверочные работы, мне кажется, откровенно дискредитируют историческое образование. Мои выпускники в прошлом году писали ВПР и были поражены примитивности вопросов, которые там им предлагали.

Поэтому, прежде чем что-то вводить, надо сто раз всё тщательно проработать с научной и методической сторон, чтобы не опозориться. Но тут вот о чём стоит поразмышлять. В советское время все мы сдавали экзамен по истории, и он был, конечно же, обязательным.

Причём история, одно время, была обязательным предметом и при поступлении в вуз. Так вот, насколько я помню, разговоры о том, что в Советском союзе все люди, якобы, прекрасно знали историю именно благодаря такому вот подходу, не более чем миф.

Я лично наблюдала, как обычные советские люди не могли дать ответ на элементарные вопросы, в том числе, по истории Октябрьской революции. Поэтому обязательный ЕГЭ неминуемо прибавит всем нам работы и проблем, а вот знаний у детей больше не станет. 

Станислав УМАНОВ, преподаватель технологического колледжа №24, Москва:

— Я считаю, это несвоевременно. Сама идея, может быть, и неплохая, но она упирается в неготовность преподавателей обеспечить всем учащимся знания на уровне, необходимом для сдачи ЕГЭ.

К нам поступает специфичный контингент, то есть люди, которые стремятся ограничить себя от «лишних» предметов в пользу расширения каких-то конкретных профессиональных компетенций.

И когда я с ними начинаю беседовать, то часто выясняется, что они не знают вполне банальных вещей – кто основал Москву, с кем наша страна воевала в 1812 году и так далее.

Поэтому методика обучения истории в школе потребует серьёзного переосмысления именно в контексте того, что надо будет всем, без исключения, детям дать прочные знания, без которых ЕГЭ им не сдать. На самом деле, история должна уметь учить рассуждать, анализировать, сопоставлять факты, даты, события, а не просто заучивать блоки информации. Но я боюсь, что обязательный ЕГЭ заставит нас всех развиваться в ложном направлении.

Алла ОСОКИНА, методист Института развития образования, Старый Оскол, Белгородская область:

— Думаю, это преждевременно. Слишком далеки от народа те, кто предлагает всем нам эту идею. В реальности даже те дети, которые выбирают историю для сдачи на ЕГЭ, далеко не всегда набирают необходимое количество баллов.

Поэтому надо либо полностью пересматривать всю систему сдачи ЕГЭ по нашему предмету, либо подождать, пока что-то не изменится в подходах к организации самого госэкзамена.

И ещё хочу напомнить, что сегодня учителя находятся в очень тяжёлом положении, они завалены работой, им мало платят, они всем должны. А тут ещё и обязательный экзамен предлагают. Да кому же это понравится-то? 

Светлана ЛЯСКИНА, учитель истории и естествознания школы села Домна, Читинский район, Забайкальский край:

— Я против! Это очень большая ответственность – подготовить всех детей, чтобы они сдали обязательный экзамен по истории. И идти к этому надо постепенно, предварительно проработав нормативно-правовую базу, методики, учебники, программы и многое другое.

Мало заявить, что мы приняли историко-культурный стандарт, надо идти дальше, мониторить ситуацию, чтобы понять, как как этот стандарт повлиял на преподавание предмета, что надо изменить в подходах к преподаванию или в самом стандарте, как привести в соответствие с ним учебники.

У нас самый интересный предмет, детям он нравится, но, боюсь, если их заставить сдавать экзамен, это убьёт интерес к истории в массе школьников. 

Юлия НАЗАРОВА, учитель истории и обществознания школы №5, Бузулук, Оренбургская область:

— Я против ЕГЭ в принципе, причём не только по истории и не только обязательного. ЕГЭ не может учесть всех индивидуальных особенностей человека, это очень большой стресс для всех, поскольку на нём, фактически, за короткое время решается твоя судьба, а возможностей не сдать по не зависящим причинам (плохое самочувствие, сбой системы, банальная описка или опечатка) предостаточно.

Я сама сдавала ЕГЭ и знаю, каково это, потому что на одном экзамене даже упала в обморок. Причём я училась хорошо, но в итоге те, кто учился хуже меня, получили такое же количество баллов, а те, кто все годы шли наравне со мной, в итоге набрали мало баллов и были вынуждены идти не в вуз, а в колледж. Это, мне кажется, несправедливо.

Но, если брать во внимание то, что принятые кем-то судьбоносные для всей системы образования решения всё равно будут реализованы, независимо от нашего мнения, то из двух зол стоит выбрать меньшее. То есть ЕГЭ по истории надо вводить только после тщательной подготовки.

Нужна единая линия учебников, единая программа, чтобы любой ребёнок, перейдя в другую школу другого региона, не был вынужден изучать всё заново, потому что там учатся по совсем другим книгам. 

Наталья КОСТЮКЕВИЧ, учитель истории и обществознания Центра образования «Наследие», Нижние Серги, Свердловская область:

— Наша школа обучает детей только до 9 класса. Поэтому мои дети ЕГЭ не сдают. Но я считаю, что обязательный госэкзамен по истории всё равно нужен.

Надо знать историю своей страны! Иначе как мы можем воспитывать подрастающее поколение? Причём сделать это надо, чем быстрее, тем лучше, потому что время уходит. Правда, нужно предусмотреть возможность каждому выбрать, сдавать базовый или профильный экзамены.

Это очень важно, потому что в разных школах на изучение истории отводится разное количество часов, где-то два, а где-то заметно больше.  

Источник: http://www.ug.ru/archive/77093

С чего начать подготовку к егэ по истории

ЕГЭ по истории сдают достаточно много школьников. Баллы пригодятся на таких гуманитарных факультетах, как юриспруденция, политология, журналистика. Многие думают, что это предмет сложный, однако это не совсем так. Средний балл невысокий по сравнению с географией или обществознанием.

Самые большие пробелы в знаниях по картографии, культурологии. Многие не могут сопоставить события отечественной и зарубежной истории, возникает путаница с историческими личностями.

Наибольше количество неправильных ответов во второй части. Там необходимо давать аргументы, подтверждать позицию тезисами.

В последней части требуется написать эссе, с которым также возникает масса проблем. Если школьник не учил история ни в 7-ом, ни в 8-ом классе, то начинать надо с азов, а именно с хронологии. Для сдачи ЕГЭ необходимо знать все события в хронологической последовательности.

Также нужно выучить все даты, а их достаточно много. На экзамене проверяются все даты с точностью до дня. Многие приходят в отчаяние, когда видят какой пласт информации нужно выучить.

Читайте также:  Создать сложные механизмы для решения простых задач

Как запоминать события и даты

Изучение истории начинается с восстания древлян, крещения Руси и т.д. Эти события проходили в 10 веке, соответственно вспоминаем и учим значимых личностей – князей. К каждому «привязываем» событие, чтобы было легче запомнить.

При изучении истории потребуется выучить картографию. Возьмем личность – князь Олег. На карте смотрим как он расширял территорию и с кем воевал. Нужно знать всех в лицо, и если иллюстраций в учебниках нет, то смотрим в интернете. Обращаем внимание на постройки – кто строил храм, когда, что поспособствовало.

Есть задание во второй части, которое проваливают многие школьники. Требуется осмыслить текст, указать время, события, правителя. Далее потребуется ответить на вопросы, написать аргументы в опровержение или подтверждение позиции.

Для примера возьмем одно из самых значимых событий – крещение на Руси. Необходимо написать плюсы и минусы. Для этого нужно рассматривать материалы с дискуссий. Этот вопросы хорошо разбираются на уроках истории.

Еще одно сложное задание – эссе. Там же нужно определить события. Наибольшие сложности возникают со вторым периодом правления. Потребуется описать событие, что произошло как следствие, какие личности с этим связаны. Может выпасть событие из правления Рюриковичей, Романовых или советский период.

Практические советы

Начинать подготовку нужно заранее, особенно если вы готовитесь с нуля. К апрелю у вас уже должна быть четкая картина событий и все остальное время вы посвящаете обработке знаний, сложных заданий.

Чтобы хорошо подготовиться нужно понять, для чего вы сдаете предмет. Например, баллы требуются для поступления в военное училище или на юридический факультет.

После того как вы получите диплом с большой вероятностью у вас будет не безбедная жизнь, так как данные специальности престижны. Также требуется определить ,сколько баллов минимум вам нужно набрать. Например, 80 баллов.

Это достаточно много, поэтому стоит приложить все усилия.

На уроках нужно внимательно слушать учителя, делать пометки в тетради, самостоятельно дорабатывать материал и если возникают вопросы то не стесняться их задавать. Можно обсудить план подготовки к экзамену с учителем. Как правило, в школе есть дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Их обязательно нужно посещать.

Лучше начать раньше, чем позже. Если есть возможность, примите участие в олимпиадах по истории. Так вы отработайте и еще раз повторите материал. Если к 11 классу вы ничего не знаете по истории, то не переживайте – время еще есть.

Четко распланируйте время для обучения. В идеале заниматься по два часа 3-4 раза в неделю. Для начала изучите теорию, затем переходите к решению тестов. Также разбирайте сложные вопросы.

  1. Выучить структуру ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать экзамен нужно знать, что требуется писать в каждой части. Есть задания с историческими документами, картами, проблемными вопросами по истории, именами, датами, понятиями.
  2. Разделить подготовку на этапы.

    Самое оптимальное разделение: Древнерусское государство, упадок государства, образование централизованного государства, правление Годуновых, Романовы, Петр Великий, перевороты и т.д.

Школьники учатся 35 недель. Один период – одна неделя.

На каникулах лучше передохнуть, так как у вас в запасе будет еще 13 недель, а этого достаточно для закрепления материала. Для начала изучите все периоды и только потом решайте тесты.

Существует мнение, что до 70% заданий посвящены 19-20 веку, поэтому не нужно сильно заострять внимание на средневековой истории.

Какие материалы пригодятся

  1. Учебник для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории. Лучше воспользоваться материалами издательства Просвещение или изучить профильный учебник Сахарова.

  2. Таблицы и схемы пригодятся для запоминания информации в виде схем. Учебники читать также обязательно.
  3. Атласы истории.
  4. Видеолекции по подготовке к ЕГЭ.

  5. Тексты для подготовки. Для начала изучить весь материала с сайта ФИПИ.

Как еще подготовиться к ЕГЭ

  1. Вести конспекты. Когда вы пишете своей рукой информацию, вы лучше запоминаете. Структурируйте информацию, выделяйте ярким цветом важное.
  2. Пишите шпаргалки по сложным заданиям (24, 25). Однако не носите их на экзамен.
  3. Прорешайте демо-материалы на сайте ФИПИ.

  4. Учите карты, географические объекты. Лучше на время повесить карту России в комнате. Часто требуется указать название географических объектов, местоположение городов.
  5. Если вам нужен высокий балл, то нужно учить культуру. Лучше сделать таблицу с марками, плакатами, скульптурами, архитектурными сооружениями, картинами художников.

  6. Работайте с историческими документами.
  7. Смотрите фильмы по истории.

Еще один важный совет, который поможт самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории –  чтобы запомнить исторических деятелей, год и событие нарежьте небольшие карточки.

На одной стороне нужно указать правителя, а на другой годы жизни или правления, события и краткое описание деятельности. Формируйте колоды и учите.

Сдать ЕГЭ по истории не сложно. Главное – настроиться на работу, не жаловаться и уделять этому время. Можно использовать аудиокниги и на велопрогулке или просто идя по улице слушать обзоры по истории. Лучше не превращать подготовку в рутину. Чередуйте просмотр фильмов, прослушивание лекций, чтение литературы, прорешивание тестов.

История – объемный предмет, изучение которого требует много времени. Поймите, зачем вам это предмет, сколько баллов нужно набрать. Помните, что любые трудности временны. 11 класс пролетит незаметно. Используйте время рационально.

Источник: https://info-profi.net/ege-istoriya/

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать

Все чаще становится актуальным вопрос – что нужно для подготовки к ЕГЭ по истории? Ведь это не такой легкий предмет, как может показаться на первый взгляд. В событиях и датах запутаться очень просто.

А экзамен по этому предмету требует хорошей подготовленности. Как подготовиться к ЕГЭ по истории, какие методы будут самыми эффективными и действенными? Более того, многие даже не знают, с чего начать.

Но при большом усердии справиться можно с любым трудным делом.

Занятия с нуля

Довольно часто возникают ситуации, когда есть 1–2 года на приготовление к экзамену, а в голове по исторической теме пусто. Подросткам очень сложно определиться, куда они хотят поступать, и нередко они решают это в последний момент. Кажется, что подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля нереально. Но это не так. Вопрос состоит в приложенных к этому усилиях.

Тестовая часть

Во-первых, нужно знать даты. Но запомнить их все очень трудно. Есть вариант, который поможет облегчить эту задачу.

Легко спутать, какое событие из предложенных произошло раньше. Для эффективного запоминания дат и событий нужны ассоциации. Например, вы учите XI в.

Запомните сначала всех правителей этого века по порядку: Владимир, Святополк Окаянный и т. д. Затем выучите события, которые произошли во время их правления.

Так легче будет запомнить, что крещение было раньше, чем составление Русской Правды, потому что Владимир правил раньше Ярослава Мудрого.

По такому же принципу следует запоминать современников правителей. Например, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий, а современником Алексея Михайловича – патриарх Никон. Если будете заучивать предмет по такой технике, легко сдадите не только тест, но это поможет вам и в других заданиях.

Во-вторых, необходимо изучать картографию. Упущение этого пункта – непростительная ошибка. Из-за нее можно потерять много баллов на ЕГЭ. Картография особенно нужна тем, у кого в приоритете самостоятельная подготовка.

Как лучше всего учить картографию? Например, вы повторяете период деятельности какого-нибудь правителя. Параллельно смотрите все описываемые действия по картам:

  • как изменялась территория государства;
  • с кем воевал;
  • какие предпринимал походы;
  • движения войск во время сражений.

На последний пункт особенно обращайте внимание, изучая важные исторические битвы, к примеру, Бородинское сражение.

В-третьих, не упускайте из виду культурологию и терминологию. Вопросы по терминам часто попадаются в заданиях.

Это интересно! Каково значение Куликовской битвы: емко и кратко о ее ходе и результате

Задания B

Чтобы справиться с заданиями из 2-й части, нужно много читать, особенно если вы начинаете готовиться с нуля. Причем желательно читать не школьные учебники, а специальные пособия для поступающих или, что еще лучше, монографии.

Также во 2-й части есть задания, где нужно будет написать аргументы в подтверждение или опровержение позиции, касающейся определенной ситуации.

Для подготовки к такого рода заданиям идеально подойдут занятия в группах и обсуждение на них дискуссионных вопросов. Для школьников это не проблема. Наверняка у них есть дополнительные занятия для подготовки к ЕГЭ.

Но что делать людям, которые уже не учатся в школе? В интернете можно найти сайт с курсами для подготовки к ЕГЭ по истории. В большинстве случаев можно выбрать занятия в группе или индивидуальные занятия. Даже непродолжительное посещение таких курсов даст толчок в учебе.

Но в Интернете необходимо быть осторожными. Прежде чем обращаться к компании, изучите отзывы о ней.

Это интересно! Все правители России от Рюрика до Владимира Путина

Задания C

Одно из самых сложных заданий в экзамене – эссе. Что нужно, чтобы справиться с ним достойно? Необходимо будет описать историческое событие, его причины и следствия. Чтобы написать эссе хорошо, нужно лишь знание дат, событий, правителей, т. е. того, о чем говорилось выше.

При написании не впадайте в крайности. К примеру, воздержитесь от фраз вроде этой: «Сталин был деспотичным тираном».

Обратите внимание! Некоторые неуверенные в своих силах ученики отказываются от написания эссе. Никогда не делайте так! Даже если вы не совсем хорошо подготовлены, у вас есть шанс получить хотя бы 1 балл, который может стать решающим.

Источник: https://znaniya.guru/istoriya/ege-po-istorii.html

Как выучить историю с нуля, чтобы сдать ЕГЭ?

Ох, ну это достаточно легко, если вы сейчас в 10 классе. Если в 11 — проснулись поздновато, конечно, но шанс еще есть и довольно большой.

Сначала надо поставить себе цель по баллам и стойко к ней идти. Моей целью было 100, начала я с самого начала 11 класса.

Багаж у меня был совсем небольшой, в основном сложившийся на основе курса русской литературы XIX века и труда Карамзина в пересказе отца-историка. Так и вы должны сесть и внятно оценить, на что вы можете надеяться.

Готовилась я вместе с другом-абитуриентом провинциального юрфака, который не особо старался, но ему нужно было просто преодолеть порог в 50 баллов, что он успешно и сделал.

Дальше по пунктам:

  1. Лучший учебник для сдачи ЕГЭ — это МГУшный учебник по истории Орлова и Георгиева. Его можно купить практически везде, он очень удобный. По нему учим «теорию».

  2. Потом надо купить пособия. Я брала обычные от ФИПИ, плюс отдельное пособие для сложных заданий. Берете книжку с КИМами и решаете их, часть С пишите полностью в специально заведенную тетрадь. Желательно — найти препода, который сможет их проверять. Или по ключам. Решайте как можно больше тестов и набивайте руку.

  3. Выучите кодификатор. Или хотя бы несколько раз вдумчиво прочтите. Вы должны знать, как делается каждое задание. За что баллы дают и отнимают. Очень рекомендую на сайте фипи найти материалы для проверяющих ЕГЭ преподов — там есть образцы заданий, выполненных на средние и высокие баллы (часть С).

  4. Покупайте пособия с картинками и картами. Чаще всего на картах спрашивают славянские племена, крупные сражения и восстания. Очень желательно знать, как выглядит каждый правитель России (я не говорю о Рюрике и Святославе, но отличать Хрущева от Андропова и Черненко надо обязательно).

  5. Ведите таблицы. От крупнейших сражений Второй Мировой до реформ Александра I. Если удобно, ведите конспекты. Я не вела и просто обводила нужные места в учебнике, потому что мне так проще.

  6. Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень(!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе — телепередачи.

  7. Повесьте над столом выдержки из самых нелюбимых и сложных тем. Для меня такими были всякие чиновники СССР (этот вопрос очень любят на ЕГЭ) и восстание Пугачева, не знаю даже, почему.

  8. Будьте готовы учить одну тему по 8, 9, 10 раз. История ужасно быстро забывается, потому что информации очень много. Советую начинать с самой древней и заканчивать на Путине, его тоже желательно выучить, мало ли что придумают.

  9. Найдите друга и готовьтесь вместе. Это весело, интересно, особенно если друг знает гораздо больше, чем вы.

  10. И не выражайте так уж ярко свое мнение. Если вашу бабушку очень обидел в свое время лично Брежнев, не пишите про него гадости в части С, даже если вам кажется, что вы абсолютно правы. Будьте абсолютно нейтральны.

В итоге:

Сама я сдала на 93, причем баллы сняли в части С, и, как мне показалось, совершенно несправедливо. Апелляция должна была проходить за 300 километров от моего города в день школьного выпускного, и мама меня не отпустила. Такие дела.

На ДВИ по истории в МГУ (исторический факультет) набрала 95, если что.

С чего начать подготовку, мы уже рассказывали. Общая программа действий выглядит так.

  1. Изучите теорию по учебникам «История России» (Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. и др., М.: Проспект, 2018) и «Всеобщая история» (Волобуев О. В., Митрофанов А. А., Пономарев М. В., М.: Дрофа, 2015).
  2. Начните с разбора заданий прошлых лет из открытого банка на сайте ФИПИ.
  3. Напишите опорные конспекты или сложные планы по изученным темам.
  4. Составьте словарь терминов.
  5. Научитесь работать с картой, иллюстрациями, текстовыми источниками.
  6. Уделите особое внимание периоду отечественной истории XX — начала XXI века.
  7. Составьте папку для материалов по истории культуры, заполняйте ее по мере изучения тем.
  8. Научитесь выполнять задания, в которых требуется развернутый письменный ответ.
  9. Чтобы запомнить даты составляйте хронологические таблицы, работайте с лентой времени.
  10. Откажитесь от зубрежки, добывайте знания, старайтесь пробудить в себе интерес к истории, полюбить этот предмет. Помните, что постижение истории не ограничивается вопросами экзамена.Приходите на открытое вводное занятие Фоксфорда по истории. Рассмотрим демоверсию, выработаем алгоритм работы с каждым из зданий, ответим на интересующие вопроcы.

Вам понадобятся:

Теоретические материалы:

  1. учебники Данилова А.А. для 6-9-х классов и Сахарова А.Н. для профильных 10-11-х.

  2. Сборники схем по истории Алексеева и Баранова

  3. Справочник по истории Николаевой.

все можно скачать здесь vk.com

Практика:

  1. Сборники заданий второй части Пазина

  2. Сборник тематических и накопительных вариантов vk.com

  3. Сборники тестов ЕГЭ

Желаю вам успеха на экзамене!

Из личного опыта, я не воспринимаю учебники истории. они мне не дают ту информацию, которую я смогу понять и запомнить. Это как читать произведение по учебной программе, которое тебя не вдохновляет. Мой способ, это находить видео лекций преподавателей из разных вузов и сидеть и вслушиваться в их слова.

Можно несколько раз послушать и детально разобрать некоторые непонятные моменты. А даты это вообще отдельная история) их надо реально зубрить и походу изучения истории запоминать даты как праздники или знаменательные события.

????Может у некоторых людей не так, но мне удобнее воспринимать на слух информацию, она будет гораздо интереснее с интересными ремарками и интересными фактами от преподавателя)

Мне это сильно помогло!)

за 10 дней с нуля доучила до отечественной, на 20 век хуй забила и в киме с ним 1 вопрос какой-то был про нэп.

план простой: запираешься в комнате и скачиваешьпокупаешь штуки 4 учебника по истории ( у меня был сахаров, 2 учебника для студентов и что-то чисто к егэ очень кратко.

Скачивала все бесплатно в телеграм боте флибусты, читала на электронной книге, после каждой пройденой темы решала соответствующие тестики и на сдамегэ тоже, даты учила по какому-то ультраметоду охуевшему, типа когда каждая цифра это буква затем из этого слово затем сюжет короче гугли методы запоминания дат там будет отвечаю очень удобно (за 10 дней 400 дат выучить ебу и плачу), учитывая то что все 10 дней у меня были отходосы с какого-то дикого алкотравления и температура 38, мои 68 баллов считаю просто подарком свыше 

ВИДЕОУРОКИ ПЧЕЛИНЦЕВА на ютубе очень кайф такой мужчина вау

а да забыла что соответствующие темы читаешь одновременно по всем учебникам + когда учила романовых ебучим релаксантом был всратый СЕРИАЛ РОМАНОВЫ ПО ПЕРВОМУ КАНАЛУ он помог сделать в больной голове картинку.СОВЕТУЮ не начинать за 10 дней и за целый год тоже, все блять забудешь отвечаю, думаю за месяца 3 нормально будет

Читать ещё 5 ответов

Источник: https://TheQuestion.ru/question/43855/kak-vyuchit-istoriyu-s-nulya-chtoby-sdat-ege

Ссылка на основную публикацию