Как совершенствовать егэ: общественная палата спрашивает совета у школьников

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

22 июля 2013 г. в Общественной плате Российской Федерации состоялся круглый стол «Как улучшить Единый государственный экзамен», в ходе которого члены ОП РФ и приглашенные эксперты обсудили комплекс мер, направленных на совершенствование ЕГЭ. В работе круглого стола принял участие Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковКруглый стол в Общественной палате РФ «Как улучшить Единый государственный экзамен»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов обозначил существующие проблемы ЕГЭ и предложил ряд мер по совершенствованию государственного экзамена.

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковВ первую очередь, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и защиту от мошенничества. В связи с этим предлагается летом 2015 г. создать открытый банк заданий ЕГЭ (кроме вопросов части С) и выложить его в Интернете, а также разработать технологию случайного выбора задания.Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковНе менее важной задачей Ярослав Кузьминов считает расширение полномочий общественных наблюдателей, деятельность которых позволит улучшить процедуру проведения ЕГЭ и уменьшить число нарушений во время сдачи экзамена. Наблюдать за проведением экзамена, по его мнению, должны представители общественных организаций, члены региональных общественных палат и журналисты.

Также было предложено усилить контроль за проверкой экзаменационных работ. В частности, проверка расширенной части C должна проводиться в другом регионе.

Нельзя допускать, чтобы карьера организаторов сдачи ЕГЭ зависела от результатов экзамена, а средний балл ЕГЭ по региону являлся критерием эффективности работы его руководителей. «Использовать ЕГЭ как оценку работы школ – абсурдно.

И надо непременно устранить явление, когда средний балл по ЕГЭ учитывается при оценке работы губернаторов», – заявил Ярослав Кузьминов.

Для того чтобы выпускники не погружались в атмосферу натаскивания перед экзаменами, Ярослав Кузьминов предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 22 по 28 мая

Оценим за полчаса!

Вузы должны заранее объявить, результаты какого уровня они засчитывают, и после этого выпускник выбирает себе подходящую сложность. «Профильный уровень – это не тесты, это самостоятельная письменная работа.

Это решение задач, это эссе, сочинение» – сказал Ярослав Кузьминов.

Особое внимание, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо уделить экзамену по русскому языку: перейти от тестовых заданий к формату эссе и сочинений на литературную или историческую тему.

Также Ярослав Кузьминов полностью поддержал предложение Минобрнауки России ввести с 2020 г. обязательный экзамен по иностранному языку.

«Мы живем в глобальном мире, и знание иностранных языков повышает конкурентоспособность выпускников наших школ», –отметил он.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в своем выступлении подчеркнул, что введение ЕГЭ было этическим тестом на честность нашего общества, ответом на общественный запрос на справедливость, на равенство всех детей. Он призвал проявить нетерпимость ко лжи.

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковДмитрий Ливанов согласился с тем, что результаты ЕГЭ не должны быть критерием оценки эффективности той или иной средней школы.Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковТакже Дмитрий Ливанов обозначил ряд направлений совершенствования ЕГЭ: отмену заданий с выбором ответа (как это уже сделано в ЕГЭ по математике) и переход к двухуровневой системе экзаменов. Минобрнауки России, отметил глава ведомства, тщательно проанализировало результаты ЕГЭ и в тех регионах, где были замечены нарушения, предложило поменять руководство управлений образования.

В дискуссии по совершенствованию Единого государственного экзамена также приняли участие первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ Любовь Духанина, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова, руководитель Центра мониторинга и статистики образования ФИРО Марк Агранович, Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина и другие.

Все предложения по совершенствованию ЕГЭ, о которых говорилось на заседании круглого стола в Общественной палате РФ, пройдут этап широкого общественного и экспертного обсуждения и при достижении консенсуса будут введены в пилотном режиме.Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковУчастники круглого стола Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковПрезидент издательства «Просвещение» Александр КондаковКак совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковДиректор московского Центра непрерывного математического образования Иван ЯщенкоКак совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковРектор Московского института открытого образования Алексей СеменовРуководитель Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк АграновичВице-президент РАО Виктор БолотовПредседатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и информационной политике Зинаида ДрагункинаУчастники круглого стола Круглый стол в Общественной палате РФ «Как улучшить Единый государственный экзамен»В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных СМИЧлен экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Валентина ДрожжинаГлавный редактор «Учительской газеты» Петр ПоложевецПервый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Любовь ДуханинаЗаместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина МануйловаГенеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина

Источник: https://mon-ru.livejournal.com/70234.html

"Система неэффективна": автор закона об отмене ЕГЭ предложил широкое обсуждение

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

За 25 лет эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) так и не доказал свою эффективность, поэтому его нужно отменить, уверен соавтор поправок в закон об образовании, депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. На сегодняшней пресс-конференции в пресс-центре НСН он рассказал о недостатках существующей формы проверки знаний и предложил разработать альтернативу. Свои аргументы в защиту ЕГЭ привели первый заместитель председателя комиссии по науке и образованию Общественной палаты РФ, председатель координационного совета ассоциации учителей литературы Людмила Дудова и эксперт рабочей группы ОНФ «Образование и культура Татьяна Половкова, передает корреспондент Накануне.RU.

16 марта группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму проект поправок в закон об образовании, отменяющий ЕГЭ.

Единый государственный экзамен они предложили заменить государственными экзаменами, «которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

Хотя, судя по пояснительной записке, необходимости проводить какие-либо экзамены для выпускников в ЛДПР не видят.

«Количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ», — говорится в сопроводительных документах.

Пойти на отмену ЕГЭ депутатов сподвигли избиратели, пояснил Борис Чернышов.

«Эта система вызывает много стресса, неэффективна с экономической точки зрения, ведь, чтобы на хорошем уровне подготовиться к ЕГЭ, нужны хорошие репетиторы. Многие школы не имеют возможности подготовить к сдаче ЕГЭ на хорошем уровне. Вместо того, чтобы изучать всю программу, учеников ориентируют на сдачу 3-4 предметов ЕГЭ», — рассказал депутат.

ЕГЭ не выполняет своей роли универсального экзамена еще и потому, что некоторые вузы вводят собственные вступительные экзамены и олимпиады, заметил Чернышов.

«Мы готовы рассмотреть поправки и внести необходимые и нужные изменения, которые будут считаться правильными и приниматься всем обществом в качестве новых правил игры на площадке итоговой аттестации», — заявил соавтор инициативы.

Любой экзамен вне зависимости от формы проведения — это стресс для ребенка, возразила Людмила Дудова. Она напомнила о социальном и антикоррупционном эффекте ЕГЭ.

«Дети в любом уголке нашей страны имеет возможность получить баллы, позволяющие им без затрат поступить в вузы любой точки России», — сказала она.

При этом эксперт не отрицает необходимости совершенствовать ЕГЭ, иное дело, что «за 20 лет альтернативы не появилось».

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

С каждым годом ученики и их родители все реже обращаются в Общероссийский народный фронт (ОНФ) с жалобами на ЕГЭ, при этом 32% школьников рассказывают о нехватке знаний для поступления в вузы и обретения востребованной профессии, добавила Татьяна Половкова.

«Если у нас традиционные экзамены или ЕГЭ выявляют, что уровень знаний у ребят недостаточный, то нужно что-то делать с тем, как мы преподаем. У нас есть рубрика для школьников «задай вопрос президенту» и только 10% детей обратились с вопросом по ЕГЭ.

Детей волнуют два момента — как часто будет меняться процедура ЕГЭ (они боятся введения новых экзаменов) и то, что ЕГЭ — это единственная попытка состояться в жизни.

Я считаю правильной инициативу ОП РФ, которая обсуждается у нас на площадках ОНФ, — разрешить неоднократную сдачу ЕГЭ», — сказала она.

По словам представителя ОНФ, Министерство образования и науки и Рособрнадзор работают в этом направлении, и изменения ожидаются к 2030 г.

С момента введения ЕГЭ система заметно изменилась, и теперь школьник может пересдать предмет в случае неудовлетворительной оценки. Людмила Дудова считает, что надо предусмотреть пересдачу и для тех детей, которых не устроит результат.

«За 20 лет ни ЛДПР, ни другие партии не предложили альтернативную систему. В этом году мы даже продлевали срок приема звонков на общественные линии: их было немного. Претензии были, но они были связаны не столько с экзаменами, сколько с расхождениями по некоторым понятиям», — заметила эксперт ОП РФ.

Судя по словам депутата, фракция стремится начать обсуждать варианты ухода от ЕГЭ.

«В первом чтении мы предлагаем поддержать факт альтернативы в целом. Во втором и третьем чтении предлагаем обсудить все. Может, мы найдем человека, который предложит, как с помощью новой технологии убрать человеческий фактор из проверки результатов.

Есть разные подходы, мы готовы к широчайшему обсуждению, мы готовы реализовать любой проект, который будет направлен на совершенствование в целом.

Вместо того, чтобы дать критерии эффективности всей системы образования, мы пытаемся сделать это политической дубинкой, чтобы шарахать неугодных нам товарищей», — заявил депутат, пояснив, что деятельность губернаторов раньше оценивали по результатам ЕГЭ в регионе.

«Теперь никто не оценивает так!» — заметила Людмила Дудова.

Для поступления в вузы требуются не только баллы ЕГЭ: школьник может перестраховаться, хорошо написав итоговое сочинение в декабре, участвуя в олимпиадах.

«Речь идет о том, чтобы расширить перечень достижений детей и включить туда достижения в спорте, науке. Давным-давно ЕГЭ не является единственным инструментом поступления в вузы», — напомнила эксперт ОП РФ.

Такую вариативность раскритиковал соавтор законопроекта.

«Я считаю, что мы должны договориться: либо у нас есть что-то одного универсальное — ЕГЭ, который включает победы в олимпиадах, конкурс портфолио, либо мы должны оставить один ЕГЭ и отказаться от всего остального, потому что люди не понимают. Надо решить, давать возможность всем вузам проводить внутренние испытания, либо не давать их никому. За 25 лет мы не дали возможность поверить человеку, что все честно и все хорошо», — высказался Чернышов.

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

При этом депутат не верит, что законопроект будет принят, даже если инициативу поддержат все оппозиционные фракции Госдумы. До этого все подобные инициативы не получали развития.

Отмена ЕГЭ вызовет неоднозначную реакцию у россиян, уверена Татьяна Половкова.

«Согласно нашим опросам, 38% родителей оценивают ЕГЭ положительно, они отмечают, что все стало прозрачнее, у детей появилась возможность поступать в вузы. Если мы сейчас отменим его, реакция будет более неоднозначной, чем пять лет назад. Сейчас альтернативы у нас нет, имеет смысл обсуждать трансформацию ЕГЭ, а не отмену», — сказала эксперт ОНФ.

Источник: https://www.nakanune.ru/news/2018/03/27/22502499/

Итоги приема обращений по совершенствованию ЕГЭ подвели в Общественной палате России

03 Августа 2017

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

В ОП РФ подвели итоги приема предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена. Более 60% предложений касаются процедурной части и лишь 30% — содержания экзаменов. 

Около 10% — жалобы на организацию экзамена на местах. К этой категории можно отнести проблемы с транспортом в отдаленных населенных пунктах и нехватку дополнительных бланков, возникшую по причине нерасторопности местных властей.

Как отметила инициатор открытия сбора предложений, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Людмила Дудова, в ОП РФ довольны тем, что в обществе формируется правильное отношение к процедуре независимого оценивания знаний выпускников.

Итоги приема предложений показали, что граждане практически перестали требовать отмены ЕГЭ и перешли к внесению конструктивных предложений по его совершенствованию. — Среди предложений выпускников мы однозначно можем поддержать просьбу адаптировать контрольно-измерительные материалы (КИМы) для слабовидящих детей.

Сразу несколько выпускников с низким зрением отметили, что текст был слишком мелкий, и мы обязательно выступим с предложением дать возможность детям получать КИМы с более крупным шрифтом, — отметила Людмила Дудова.

— Также думаю, что предложение о разделении сдачи экзамена по математике на два дня заслуживает самого детального обсуждения и проработки.

Выпускники попросили организаторов подумать над возможностью раздельной сдачи базового и профильного уровней экзамена в два дня, и я считаю, что мы могли бы рассмотреть такую возможность и пойти им навстречу. По статистике, около 9% обратившихся пожаловались на чрезмерный, по их мнению, досмотр в пунктах проведения ЕГЭ.

7% предложений касались процедуры распечатывания КИМов в аудитории: выпускники положительно отнеслись к нововведению, однако отметили, что в некоторых пунктах ожидание заданий составляло более 40 минут. Свыше 10% попросили увеличить время проведения экзаменов по литературе и математике, а порядка 3% попросили разделить ЕГЭ по математике на два дня.

6% обратившихся отметили неоднозначность заданий в тестовой части экзамена – по их словам, в ЕГЭ присутствовали вопросы с несколькими правильными вариантами ответа, что дезориентировало сдающих.

Однако в большей степени обратившихся волнует то, что некоторые задания ЕГЭ идут вразрез со школьной программой – внимание на такую проблему обратили 8% выпускников.

Также ряд предложений затронули организацию экзаменов по иностранным языкам: выпускники сообщили о проблеме с оборудованием в ходе устной части и попросили ответственнее отнестись к этой проблеме в следующем году.

Источник

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/novosti-obrazovanija/9614-itogi-priema-obraschenij-po-sovershenstvovani

Новости

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников Эксперты сферы образования констатировали существенное снижение критики в отношении единого государственного экзамена. Результаты и перспективы итоговой аттестации в школе представители законодательных и исполнительных органов власти, общественных организаций, родители и стобалльники ЕГЭ обсудили в рамках круглого стола Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации. 

По словам председателя комиссии Михаила Погосяна, первые годы «горячая линия» Общественной палаты разрывалась от количества звонков, критических замечаний и вопросов, которые задавали сами школьники, их родители. «Больше 10 тысяч вопросов. ЕГЭ был одной из самых горячих тем. В этом году поступило только 150 обращений от родителей и школьников. Если раньше было большое количество «надрывных» вопросов, то в этом году их практически нет», — рассказал он. 

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина поблагодарила коллег за совместную работу и отметила, что изменению отношения к ЕГЭ способствовала большая системная работа по совершенствованию, как процедуры, так и содержания контрольных измерительных материалов. 

«Сегодня экзамен воспринимается не как некая чрезвычайная ситуация, близкая к бедствию, а как вполне нормальный, закономерный процесс оценки тех знаний, которые получили наши дети, и результат той работы, которая была проведена», – заключила Татьяна Синюгина. 

Читайте также:  Студенты и искусственный интеллект будут обучаться вместе

Подводя итоги прошедшей экзаменационной кампании, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал о технологических аспектах, работе по внедрению устной части в ГИА-9 по русскому языку и констатировал, что экзамен за последние четыре года устоялся. «Нет никаких аномалий, нет серьезных изменений в средних баллах по предметам», — констатировал он. 

Также он обратил внимание на положительную динамику в результатах экзамена. «Второй год подряд мы говорим об уменьшении количества ребят, не преодолевших минимальные пороги, в этом году тенденция сохранилась. При этом растет доля высокобалльников», — рассказал Анзор Музаев. 

Представитель Общественной палаты России Михаил Погосян отметил, что система ЕГЭ приобрела устойчивый характер. Большая работа проделана Минобрнауки России, Рособрнадзором, при участии Общественной палаты. «Вопросы сегодняшнего дня касаются того, как совершенствовать саму процедуру, сделать ее более комфортной для школьников», — сказал он.

Дата последнего изменения: 23.09.2017

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6477

В осеннюю сессию совет федерации проведет парламентские слушания, посвященные егэ

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников
В осеннюю сессию совет федерации проведет парламентские слушания, посвященные егэ

В Общественной палате РФ прошел «круглый стол» на тему «Как улучшить Единый государственный экзамен».

Как сообщила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, в рамках заседания состоялось обсуждение комплекса мер по модернизации ЕГЭ. 

По данным социологов, 57% россиян предпочли бы для своих детей старую экзаменационную систему, новую – только 26%. При этом Зинаида Драгункина обратила внимание на то, что среди тех, кто уже столкнулся с ЕГЭ, процент сторонников заметно выше – 37%.

«Дискуссия на тему быть или не быть ЕГЭ закончена», — подчеркнула сенатор. «С 1 сентября текущего года вступает в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплены нормы о том, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена».

Вместе с тем, сенатор отметила, что, несмотря на проделанную работу, ежегодно возникают неурегулированные вопросы, которые сказываются на проведении экзамена, появляются другие аспекты, связанные с развитием новых технологий и так далее.

Глава профильного Комитета СФ напомнила, что в 2009 году была создана Комиссия при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ.

«Предлагаю возобновить работу этой Комиссии или сформировать постоянно действующую рабочую группу при Общественной палате РФ, Минобрнауки с участием Совета Федерации для дальнейшей работы в этом направлении».

Сенатор также обратила внимание на то, что в перечне данных для оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденном Указом Президента России, имеется следующий показатель: «Доля выпускников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников». Зинаида Драгункина отметила, что «этот показатель неоднократно являлся предметом обсуждения», и предложила исключить его из указанного перечня.

Как проинформировала законодатель, на протяжении нескольких лет Совет Федерации рассматривал вопросы, связанные с совершенствованием нормативной правовой базы Единого госэкзамена.

Сенатор сообщила, что профильный Комитет палаты запланировал в период осенней сессии 2013 года парламентские слушания по вопросам практики организации и совершенствования процедуры проведения ЕГЭ, в котором примут участие представители Министерства образования и науки РФ, Рособрназдора, регионов, гражданского общества, а также учителя школ и эксперты.

«Главная задача и законодателей, и педагогов, и учеников, начиная со школьной скамьи, научить и научиться исполнять закон при проведении ЕГЭ: не списывать, не пользоваться мобильным телефоном и так далее. Экзамен должен быть честным во всех отношениях».

Источник: https://MirNov.ru/lenta-novostej/19400-v-osennyuyu-sessiyu-sovet-federatsii-provedet-parlamentskie-slushaniya-posvyashchennye-ege.html

Общественная палата: в следующем году изменится только процедура сдачи ЕГЭ

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьников

Рособрнадзор и Общественная палата начали сбор предложений, как можно усовершенствовать ЕГЭ. Рособрнадзор объявит о возможных изменениях до первого сентября. Они будут касаться в основном процедуры сдачи экзамена. Материалы теперь будут печатать в пунктах проведения ЕГЭ, а количество тестовых заданий сократится. Об этом сообщают «Известия».

Серьёзных изменений в следующем году не будет. Об этом сказала зампред комиссии по развитию образования и науки ОП РФ Людмила Дудова. «Работа по совершенствованию экзамена ведется на протяжении всего его существования.

Но первые предложения уже поступают на наш сайт. Особенно важно услышать мнения выпускников, тех, кто уже прошел ЕГЭ. Я не знаю, какие предложения они внесут.

Но прогнозирую, что это будут замечания в основном по процедурной части», — считает Дудова.

«Основные изменения были сделаны в предыдущие годы. Сейчас идёт незначительная корректировка процедуры и содержания экзаменационных материалов», — говорят в пресс-службе Рособрнадзора.

В следующем году произойдут незначительные изменения. Например, экзаменационные материалы будут печатать в пунктах проведения экзаменов. Будут также скорректированы критерии и формулировки заданий по русскому языку, литературе, химии и информатике. Сейчас обсуждается введение ЕГЭ по истории, но окончательное решение пока не принято.

Уже давно говорят о введении ЕГЭ по иностранному языку. По мнению члена Общественной палаты РФ прошлого созыва, экс-зампреда комиссии по русскому языку и литературе Романа Дощинского, к обязательному экзамену по иностранному языку страна пока не готова. Однако его могут ввести уже в 2022 году.

Эксперты призываают изменить систему сдачи ЕГЭ. Они хотят, чтобы экзамены проходили в течение нескольких дней, а не несколько месяцев.

Однако все эти изменения не улучшат ЕГЭ, считает «учитель года России — 2009», физик Вадим Муранов. По его мнению, системе нужны кардинальные изменения, на которые Министерство образования не пойдет.

Прежде всего, по словам Муранова, нужно развести экзамены для аттестата в школе и для поступления в вуз. «Сегодня получается, что все школьники по умолчанию абитуриенты. Это не так. Экзамен в вуз должен быть другим — сложнее, целенаправленнее.

В вузы должны поступать те, кому это действительно нужно», — считает Муранов.

ЕГЭ очень часто становится стрессом не только для ребёнка, но и для родителей. Экзамен сдан. Вся семья переживает, ведь нужны высокие баллы. Марина Сорокина, директор учебного центра «Современное образование, рассказала о том, как пережить школьные экзамены.

Источник: https://mel.fm/novosti/521493-obshchestvennaya-palata-v-sleduyushchem-godu-izmenitsya-tolko-protsedura-sdachi-yege

Общественная палата хочет ликвидировать ЕГЭ в школах

Экзамен будут проводить без учителей и записывать на видео, если предложения пройдут.

Как совершенствовать ЕГЭ: Общественная палата спрашивает совета у школьниковОбщественная палата хочет ликвидировать ЕГЭ в школах. Известия

  • На заседании круглого стола по проблемам ЕГЭ-2011 члены Общественной палаты составили пакет предложений о преобразовании Единого госэкзамена.
  • Признав, что идея независимого тестирования прогрессивная, в ее исполнении общественники нашли много червоточин.
  • Эксперты требуют предусмотреть в Уголовном и Административном кодексах ответственность за нарушения при ЕГЭ, устранить учителей от организации процесса, разделить экзамен на два уровня сложности и записывать на видео все этапы тестирования.
  • Все новшества будут рассмотрены 19 июля на заседании комиссии по совершенствованию ЕГЭ при президенте.

— Десять лет назад, когда экзамен вводился, его поддерживали 50% россиян, а сейчас только треть, — заявил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов. — Благодаря ЕГЭ доля провинциальных студентов в престижных столичных вузах выросла вдвое, объем коррупции при поступлении с 10 млрд рублей упал до 1,5 млрд. Но недостатки всё дискредитируют.

Первым делом эксперты предлагают отделить экзамен от школы. Сейчас результаты ЕГЭ применяются для оценки качества работы педагогов. Естественно, последние любыми способами стараются добиваться высоких показателей. Организаторами процесса аттестации необходимо сделать независимых людей.

— Сегодня из–за пробелов в законодательстве привлечь к ответственности организаторов нельзя, — поясняет директор центра правовых прикладных разработок НИУ ВШЭ Артемий Рожков. — Юридически они не являются должностными лицами.

Для прозрачности и укрепления народного доверия фамилии экзаменаторов, их звания и регалии следует публиковать на специальных сайтах. В Общественной палате настаивают и на рассекречивании составителей контрольно-измерительных материалов (КИМов).

Другое нововведение — ввести видеопротокол всех этапов экзаменов. И дать возможность наблюдателям присутствовать на всех процедурах — начиная от вскрытия конвертов с заданиями до проверки результатов. Сейчас общественников допускают только в кабинеты, где школьники решают задачи.

Предлагается либерализовать и процедуру апелляции. «Нужен мораторий на снижение баллов по результатам апелляций, — считает ректор НИУ ВШЭ Кузьминов. — Эта репрессия отпугивает от поиска справедливости примерно треть пострадавших».

Также правозащитники требуют обеспечить всем школьникам равные права.

Источник: http://metodisty.ru/blogs/entry/obchestvennaya_palata_hochet_likvidirovat_ege_v_shkolah

В общественной палате обсудили меры по совершенствованию егэ

Меры по совершенствованию ЕГЭ обсуждали участники круглого стола по результатам работы горячей линии Общественной палаты «ЕГЭ-2011».

Сначала заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина представила доклад по итогам работы «горячей линии» ОП «ЕГЭ- 2011». Самое большое количество звонков на «горячую линию» поступило из Москвы, на втором месте республики Бурятия и Дагестан. Меньше всего вопросов по ЕГЭ возникло у жителей Томской области и Ямало-ненецкого округа.

Большая часть звонков были связаны с недостатком информации по организации процедуры ЕГЭ, хотя по сравнению с прошлым годом количество вопросов такого рода уменьшилось (в прошлом году их было 83% от общего числа, а в этом — 75%), — отметила Л.Духанина.

Зато увеличилось количество жалоб — с 17% до 25%. В основном, выпускники и их родители жаловались на нарушение процедуры экзамена организаторами, а так же на долгое ожидание результатов экзамена.

«Некоторые жалобы наших граждан повторяются на протяжении трех лет, но на них по-прежнему нет реакции в субъектах», — сказала Духанина. К систематическим нарушениям со стороны регионов она отнесла жалобы, связанные с платной доставкой на место проведения ЕГЭ, а также нехватку на экзаменах дополнительных бланков.

«Дополнительный бланк требуется ребенку, который в состоянии решить такие сложные задания, как С5 и С6. И в связи с отсутствием дополнительных бланков у него нет возможности продемонстрировать свои знания. А для ребенка это может означать, что он вместо бесплатного обучения будет учиться платно.

Это большая проблема», — отметила зампред комиссии Общественной палаты по развитию образования.

Среди бесспорных плюсов ЕГЭ — некоторое расширение доступа в ведущие вузы страны, по данным председателя комиссии Общественной палаты по образованию Ярослава Кузьминова, с начала эксперимента приток иногородних абитуриентов увеличился вдвое, и обуздание вузовской коррупции на вступительных экзаменах. Её масштабы, по оценке Кузьминова, сократились с 10 млрд. рублей в 2005 году до 1,5 млрд. в 2011-м.

Но негативных моментов, связанных со сдачей ЕГЭ, гораздо больше. Репетиторство не исчезло, а стало всеобщим. Не исчезла и коррупция — из вузов она лишь переместилась в школу и резко пошла там вширь.

Подтверждение тому — рекордное количество жалоб на нарушения на «горячую линию» Общественной палаты этим летом — 25% звонков, в то время как в 2010 году их было 17%. Налицо «полное отсутствие доверия населения к результатам ЕГЭ, — констатировал Кузьминов.

— Люди нашли массу лазеек и активно их используют. Регионы также изо всех сил стараются „улучшить“ свои результаты. Нарушения в 2011 году стали массовыми».

Причем самое страшное, по словам зампреда комиссии Любови Духаниной, даже не то, что «по последним опросам, 70% населения считает коррупцию неотъемлемой частью ЕГЭ», а то, что «общество это устраивает: главное сегодня — сдать ЕГЭ с нужными баллами. Любой ценой».

Вывод, по словам уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича, прост: форму ЕГЭ надо менять, так как «нынешняя не соответствует социальным условиям, сложившимся в стране: уровню коррупции, вранья и кумовства. При этом пример вранья подает само государство, определяя нижний порог положительных оценок не до, а после сдачи экзаменов».

Чтобы оздоровить ситуацию в ЕГЭ первым шагом должно стать определение нижнего порога положительных оценок до экзаменов — возможно, на несколько лет вперед. Это позволит сделать процедуру сдачи единого госэкзамена более открытой.

Тем же, кто не сдаст и самый простой Единый госэкзамен, все равно надо выдавать аттестат. Но в вузы не брать, а сами вузы мониторить.

Вторая мера — отменить оба нормативных акта, превративших ЕГЭ в инструмент оценки работы мэра и губернатора.

Затем законодательно закрепить запрет использовать оценку с помощью результатов ЕГЭ всем, кроме ребенка: «Оценивать регион, школу, учителя надо другими способами», — подчеркнул Евгений Бунимович. Сам же ЕГЭ должен уйти от одноразовости.

Например, подкрепляться мониторингом знаний учащихся в 4-х, 6-х, 8-х, 10-х классах, как это делают в Татарстане. Или учетом среднего балла за 3-4 учебных года.

Третье: срочно сделать ЕГЭ прозрачным для общества. «Невозможно понять, почему ребенок лишен права увидеть свою работу. Это очевидное нарушение, по поводу которого можно и нужно судиться с Минобрнауки», — считает Бунимович.

Четвертое: реформа системы апелляции — ускорение процедуры, точное определение сроков объявления результатов и наказаний для нарушителей этих сроков, отмена права апелляционных комиссий на снижение балла. Пока оно существует, на апелляцию, по оценке Кузьминова, подает лишь каждый четвертый обиженный. Для полной гарантии прав абитуриентов создать высшую, Федеральную конфликтную комиссию.

Пятое: контроль за порядком при сдаче экзаменов.

В том числе присутствие общественных наблюдателей на всех этапах ЕГЭ — от экзаменационной аудитории до проверки работ и апелляционной комиссии; видеозапись экзаменов с выкладыванием ее в Интернет в режиме онлайн; определение статуса организаторов ЕГЭ с закреплением их прямой ответственности за нарушения в Административном и Уголовном кодексах.

Все предложения в ближайшее время будут направлены в Госдуму, Совет Федерации, Минобрнауки, Роосбрнадзор и комиссию при президенте по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ. Президентская комиссия, как ожидается, обсудит все эти предложения на ближайшем заседании — 19 июля.

Сайт Общественной палаты РФ

Источник: http://lawinrussia.ru/content/v-obshchestvennoy-palate-obsudili-mery-po-sovershenstvovaniyu-ege

Если долго мучиться

В Общественной палате (ОП) прошло обсуждение ЕГЭ, сопровождавшегося в этом году многочисленными скандалами. Члены комиссии ОП по развитию образования предложили многочисленные нововведения, которые выслушал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

Большинство из них прозвучали уже не в первый раз, но до сих пор не получили одобрения исполнительной власти. До конца июля, говорят члены Общественной палаты, будет сформирована «дорожная карта» тех изменений, которые должны коснуться единого госэкзамена.

В свою очередь, Рособрнадзор подготовил проект нового порядка проведения ЕГЭ, который будет принят в ближайшее время.

Председатель комиссии, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что в первую очередь необходимо обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и защитить экзамен от мошенничества.

«Для этого мы предлагаем к лету 2015 года ввести открытый банк первой и второй части заданий к ЕГЭ, опубликовав его в интернете. Как только будет 5000 вопросов, то сложно будет их вызубрить — придется просто выучить предмет.

А на экзамене должна быть обеспечена технология случайного выбора заданий», — заявил Кузьминов.

Он считает важным пресекать нарушения во время сдачи госэкзамена, причем это, по его мнению, можно делать двумя путями.

«Можно привлекать правоохранительные органы, которые будут следить за проведением ЕГЭ, как это происходит во многих странах. Однако на нашу полицию сейчас возлагают много других задач.

Поэтому разумнее расширить полномочия института общественных наблюдателей с правом присутствовать в центрах обработки информации», — сказал Кузьминов. По его мнению, наблюдателями на ЕГЭ в первую очередь должны быть вузы. Также на экзамене должны присутствовать журналисты, а после сдачи ЕГЭ — проводиться экзит-поллы, которые позволят оценить, насколько честно проходил экзамен.

Уже с 2004 года, когда экзамен проходил еще в качестве эксперимента, эксперты предлагают проверять часть С (самая сложная часть ЕГЭ без вариантов ответов, включающая в себя развернутые ответы на вопросы, эссе и т. п.) не в том регионе, где проводился экзамен. Ректор ВШЭ подчеркнул важность того, чтобы карьера организаторов не зависела от сдачи ЕГЭ.

«Общественная палата неоднократно говорила о том, что недопустимо использовать результаты ЕГЭ для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. К примеру, кому-то досталась школа в сложном районе, а кому-то та, где собрались только блестящие ученики», — настаивает эксперт.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, присутствовавший на обсуждении, согласился, что, когда экзамен становится критерием оценки работы учителей, школ и регионов, происходит искажение мотивации. «Изначально ЕГЭ задумывался как один из критериев оценки работы, но теперь зачастую он доминирует», — сказал Ливанов.

В июне министр говорил, что результат единого госэкзамена как критерий эффективности работы школ будет упразднен в ближайшее время.

Читайте также:  Курсы продаж: для начинающих и экспертов

Ректор ВШЭ предложил для обеспечения прозрачности ЕГЭ ввести сравнение результатов госэкзамена и олимпиад, по которым многие школьники поступают в вузы.

«Многие дети сегодня поступают по олимпиадам, но набирают мало баллов за ЕГЭ либо вовсе не сдают ЕГЭ по тому предмету, в котором участвовали в олимпиаде. При поступлении в вузы призеров и победителей олимпиад необходимо учитывать их балл ЕГЭ по профильному предмету.

Если балл по ЕГЭ выше 70, то тогда результат олимпиады засчитывается. Если нет, тогда человек идет по конкурсу. То есть все олимпиадники должны сдавать профильный ЕГЭ», — сказал Кузьминов.

Если же говорить о портфолио школьника, которое собираются учитывать при поступлении, то его основой как раз и должно стать участие в олимпиадах и конкурсах: это портфолио должно добавлять от 10 до 30 баллов к сумме общих баллов за единый госэкзамен.

Кроме того, ректор ВШЭ предложил с 2015 года разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. «Выпускник школы должен получить право выбирать уровни при записи на ЕГЭ. А вузы должны заранее объявлять, ЕГЭ какого уровня они будут принимать.

Общеобразовательный уровень должен включать все три существующие части. А профильный уровень будет представлять собой письменную часть с решением задач, сочинением. Это предлагается сделать, потому что большинство школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ, особенно это касается заданий части А и Б», — говорит Кузьминов.

Но самым кардинальным изменениям эксперт предлагает подвергнуть ЕГЭ по русскому языку. «С каждым годом снижается знание литературы у школьников. Мы предлагаем заменить обязательный ЕГЭ по русскому на сочинение или развернутое эссе.

При этом учащийся сможет выбирать один из двух обязательных ЕГЭ — по русскому языку и литературе или русскому языку и истории (историческое эссе)», — предложил Кузьминов.

Член комиссии по развитию образования Любовь Духанина рассказала о мониторинге, который проводила ОП во время нынешнего ЕГЭ. В частности, она сообщила о нарушениях прав детей, которые сопровождали экзамен.

До экзамена были случаи отказов записи на сдачу по выбору, не вносили школьника в базу данных, вели обучение по программам, не соответствующим стандартам. На самом ЕГЭ жаловались на неквалифицированных организаторов, необеспечение условий для сдачи ЕГЭ, невозможность подать апелляцию на процедуру по выходе из аудитории.

Уже после экзамена также были зафиксированы такие нарушения, как отказы выпускникам в большинстве городов в ознакомлении со своими работами, принуждение к отказу от апелляции и т. д.

Министр образования, в свою очередь, рассказал о мерах, которые будут приняты для усовершенствования единого госэкзамена. В частности, он предложил уйти от заданий с выбором ответа или создать двухуровневую систему ЕГЭ с базовым и профильным уровнем, если варианты ответов останутся.

В данном вопросе он согласен с Общественной палатой. Ливанов также согласен, что надо двигаться к открытому банку заданий. «Нужно сделать его шире, разрабатывать дополнительные варианты, которые можно использовать в случае форс-мажорных обстоятельств», — заметил министр.

Однако создать большое количество вариантов заданий в короткие сроки довольно сложно. Об этом сообщила председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по физике Марина Давыдова. «Я готова создать открытый банк заданий по физике и выставить его на всеобщее обозрение.

Но меня настораживает формирование большого количества вариантов контрольно-измерительных материалов, поскольку быстро они не делаются», — говорит эксперт.

Ливанов подчеркнул, что необходимо предоставлять больше прав региональным комиссиям в случаях, когда есть основания считать, что экзамен в том или ином пункте приема проходил с серьезными нарушениями, вплоть до аннулирования всех результатов на конкретном пункте приема экзамена.

«Министерство образования и науки по результатам ЕГЭ нынешнего года направило письма в несколько регионов с рекомендацией уволить руководителей региональных органов управления образованием там, где масштабы нарушений показали статистически значимое влияние на результаты экзамена. Минобрнауки согласует назначение этих руководителей, в некоторых случаях мы отозвали это согласование. Однако окончательное решение остается за руководителем региона», — отметил министр.

Председатель комитета Совета федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина напомнила данные ВЦИОМ, по которым 57% россиян предпочли бы старую экзаменационную систему. Однако Ливанов высказал убеждение, что ЕГЭ позволил обеспечить равенство доступа к высшему образованию.

«Оказалось, что это не только самый востребованный институт в системе образования, но и наиболее проблемный, поскольку на него влияют факторы, которые выходят за рамки системы образования, — честность, нетерпимость к обману.

После введения ЕГЭ резко возросло количество школьников из регионов, которые поступают в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также сократился уровень коррупции в вузах. Однако проблемы независимости и честности не решены», — заявил министр.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова предложила еще несколько нововведений. Она выступила за пересмотр сроков сдачи ЕГЭ, в частности, за их проведение после последнего звонка.

Кроме того, Мануйлова считает целесообразным введение обязательного комплексного экзамена по гуманитарным и естественным предметам на базовом уровне.

Предложила депутат и подумать над предложением сравнивать баллы за ЕГЭ с результатами, которые были получены во время первой сессии в вузах, и на этой основе давать оценку учителю и образовательному учреждению.

Руководитель центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович настаивал на необходимости проведения единого госэкзамена независимыми центрами.

Он предложил организовать несколько волн сдачи ЕГЭ начиная с 1 января. При этой схеме ученик, первоначально набрав недостаточное количество баллов, сможет сдать экзамен еще раз на второй волне ЕГЭ.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина предложила пойти еще дальше.

«Основное требование родителей — снять истерию одного дня сдачи ЕГЭ. Поэтому мы предлагаем сдавать ЕГЭ в авторитетных независимых центрах в течение года и потом выбрать лучший результат для предъявления в вуз», — заявила она.

От регионов на обсуждении выступила главный консультант управления по надзору и контролю в сфере образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Она предложила проводить обязательные ЕГЭ по математике и русскому языку региональным органам управления образования, а по необязательным предметам — независимым центрам.

Бакулина поддержала введение базового и профильного уровня единого госэкзамена, особенно по математике, поскольку за последние 5 лет 35% учеников Самарской области не приступают к выполнению части С.

«Для нас важно скорейшее принятие проекта нового порядка проведения ЕГЭ, который подготовил Рособрнадзор. Он снимет многие вопросы, поскольку там регламентируется требования к пунктам проведения экзамена, к организаторам, вопросы, связанные с аннулированием результатов, а также закреплены требования к экспертам, которые проверяют часть С», — сказала Бакулина.

Начальник отдела нормативного регулирования процедур оценки качества общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Галина Скворцова заявила, что в сфере совершенствования единого госэкзамена необходимо ставить новые задачи.

«Был сформулирован план реализации ЕГЭ, по каждому пункту мы отчитывались перед администрацией президента. Поэтому нельзя сказать, что мы не выполняем то, что было написано.

Но сейчас надо быстрее ставить новые задачи, потому что общество быстрее успевает осваивать созданные нами механизмы противодействия, чем мы — реагировать на нарушения с нормативно-правовой точки зрения. Но говорить о возврате к старым экзаменам нельзя.

С уровнем коррупции в стране я представляю, что будет при возврате к прежней системе», — отметила Скворцова. По ее мнению, обилие поручений президента порождает несистемность работы. «Есть поручение президента к декабрю 2013 года разработать комплекс мер по усовершенствованию ЕГЭ.

Но на это необходимо больше времени. К тому же первым исполнителем всегда значится Минобрнауки, но необходимо учитывать и то, что говорит Минфин. А у них позиция всегда одна: денег нет. Из этих условий приходится изобретать то, что возможно», — жалуется Скворцова.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Татьяна Бархатова предложила подумать, каким образом должен трансформироваться госэкзамен. «Международный опыт показывает, как должен проходить ЕГЭ. После сдачи экзамена вузы отсматривают результаты. Учитывая их, а также социально значимые характеристики, в частности, чего добился ребенок, и проходит зачисление в вузы.

Я бы хотела, чтобы у нас экзамен был именно таким. Нужно решить, какой должна быть модель итоговой годовой аттестации — это два предмета, набор предметов или что-то еще. Мы сегодня создаем унифицированную технологию — как технологически будет проводиться экзамен.

Но, поскольку мы хотим сделать хорошую технологию, ее не получится сделать быстро», — резюмировала Бархатова.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2013/07/23/5505261.shtml

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ

Общественная палата РФ продолжает собирать предложения по совершенствованию ЕГЭ от выпускников, их родителей, педагогов и экспертов. Получено более сотни отзывов, чаще всего — это жалобы на нарушения правил проведения экзамена, плохую аппаратуру для устной части иностранного языка, нехватку дополнительных бланков. А также на несправедливые оценки и результаты апелляции.

Свои мнения, жалобы и предложения по поводу Единого государственного экзамена еще можно оставить на сайте.

«Обратная связь с теми, кто уже прошел через ЕГЭ, поможет нам посмотреть на экзамен со стороны сдающего и зафиксировать проблемные места как с процедурной, так и с содержательной точки зрения», — сообщила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Ранее на сайте ОП РФ была открыта интернет-приемная, где на горячие вопросы детей, которые сдавали экзамен, педагогов и родителей отвечали эксперты Комиссии по развитию науки и образования, представители Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы и ФГБНУ (Федерального института педагогических измерений). Всего в приемную поступило 120 обращений. Из них 71% — жалобы. Чаще всего выпускники 2017 года жаловались на нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ (35% от общего числа), в том числе несоблюдение временных рамок (15%), на отказы в выдаче дополнительных бланков (31%) и плохое качество аппаратуры для устной части экзамена по английскому языку (19%). После того как экзамен закончился и были подведены итоги, многие стали жаловаться на заниженные баллы и несправедливую экспертизу на апелляции.

АПЕЛЛЯЦИЮ ПРОВЕЛИ БЕЗ НАС, И ЕЩЕ С ПОНИЖЕНИЕМ БАЛЛОВ

«Мой сын подавал апелляцию по профильной математике, но после консультации с учителем и по отзывам в интернете поняли, что делать там нечего. Мы и не пошли, со спокойной душой живем, и сегодня выясняется, что апелляцию провели без нас и еще с понижением баллов. Помогите пожалуйста, что делать?» — спрашивает Наталья Колганова.

Эксперты пояснили родительнице, что «апелляция о несогласии с выставленными баллами, если она была подана участником ЕГЭ, рассматривается в любом случае, присутствовали на ней или нет. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов».

Сами дети чаще всего жаловались на членов экзаменационной комиссии.

Например, Елена Штинова рассказала, что «30 мая на ОГЭ по русскому языку член ГЭК Смирнова Т.Б. заходила в кабинеты на 1-м этаже во время экзамена, кричала на нас, запрещала нам выходить в туалет. Куда можно обратиться?». Обращаться в подобных случаях советуют на горячую линию и линию доверия Рособрнадзора.

ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕЗЛИ РАБОТЫ, В КОТОРЫХ «НЕ» С ГЛАГОЛОМ БЫЛО БЫ НАПИСАНО СЛИТНО

Действительно множество нареканий к технической организации устной части экзамена по иностранному языку. Например: «Моя дочь сдавала устный ЕГЭ по английскому языку 15.06.2017 в гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. Она вышла из кабинета со слезами.

Сказала, что детей вызывали по три человека в отдельный кабинет, они должны были выполнять задания на компьютере в наушниках, при этом их речь должна была быть громкой и четкой… На ЕГЭ элементарно тяжело было прочитать текст, потому что говорят одновременно втроем, друг друга перебивая, и никаких пауз нет, время ограничено», — жалуется Наталья Однокольцева.

Многие не могут согласиться с оценкой, особенно это касается сочинений в рамках экзамена по русскому языку.

 «Моей дочери неправомерно снизили оценку по русскому языку, ссылаясь на то, что в сочинении нельзя употреблять слово „чадо“, так как оно устаревшее, а слово „чувство“ нельзя заменять местоимением „оно“», — возмущается Татьяна Хрестина.

Член ОП РФ, доцент кафедры русского языка Северо-Восточного государственного университета Ольга Ежкова, комментируя жалобы, поступившие в интернет-приемную, заметила, что с экзаменом по русскому языку остается целый ряд проблем.

«Дети научились чуть лучше писать, но вот что писать — это большой вопрос. Сейчас в трудах и невероятных сложностях решается эта проблема. Детей уже научили вычленять главную мысль, комментировать ее.

До аргументации своей позиции доходят, к сожалению, не все, но это задача следующего этапа».

По словам эксперта, «ЕГЭ по русскому языку научил все-таки школьников выбирать те грамматические конструкции, которые они могут построить более-менее грамотно.

Научил ставить запятую в сложносочиненном предложении — уже победа. Практически исчезли работы, в которых „не“ с глаголом было бы написано слитно.

Когда ЕГЭ начинался 13 лет назад, такие работы шли потоком, так что мы выбрались из очень страшной ямы».

ТАКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ — ВЕРНАЯ ДОРОГА К ДЕГРАДАЦИИ

Но есть и другие мнения. Так, например, выпускница этого года Алина Гурицкая, которая сдавала ЕГЭ сразу по пяти предметам, назвала существующую сегодня форму экзамена «верной дорогой к деградации»: «В этом году мне довелось сдать ЕГЭ по пяти предметам. Я и раньше относилась к этому виду экзамена скептически, но после поняла, что такая система оценки знаний — верная дорога к деградации.

Дело даже не в том, что одним достался вариант сложнее, другим — легче. Проблема в следующем: дети последние два-три года в школе готовятся к предмету только по своему направлению, забывая о существовании остальных. Но на самом ЕГЭ выпускники видят слишком сложные вопросы, которые даже не проходят в школе, либо элементарные, на уровне начальной школы.

Разделение на базовую и профильную математику — это самая настоящая чушь, прошу простить за просторечие. Профиль чрезмерно сложный (средний балл по моему городу около 60 баллов), а базовый настолько элементарный, что он не может точно оценить знания ученика. Русский язык — отдельная тема.

Я поразилась, что двоечники и абсолютно неграмотные люди из моего класса получили такой же балл, как и те, кто умел писать красиво и без ошибок.

Литература: как ее вообще можно правильно оценить? Я вижу такую картину: люди, обладающие прекрасным чувством слога, умением делать из простых слов что-то красивое, получают низкие баллы из-за того, что экзаменатору не понравилось то или иное сочетание слов.

ЕГЭ по истории в этом году в себя включил такие вопросы, которые застали ребят врасплох (особенно задание с картой у одного варианта). Создатели всей этой системы ЕГЭ, его вариантов бросаются из крайности в крайности. То они делают абсолютно, как говорится, „дегроидные“ тесты, то какие-то „академические“, предназначенные докторам наук.

Я поступила в этом году. И в один из самых достойных вузов… мне крайне обидно, что из-за такой системы действительно умные ребята могут не получить заслуженное вознаграждение в виде поступления, а какие-то двоечники забирают его себе.

И, конечно, еще обиднее становится при мысли, что от такой системы школьники перестают мыслить и охватывать все сферы».

Эксперты, отвечающие на сайте ОП, посоветовали Алине адресовать ее обращение в адрес Рособрнадзора. А доцент кафедры русского языка Ольга Ежкова, видимо, отвечая как раз на этот эмоциональный анализ, фактически согласилась с выпускницей: 

«Единый государственный экзамен — это рабочая лошадка, которая вытягивает средний уровень. Да, очень медленно, чем недовольно все общество… На все нужно время. Но, например, ЕГЭ выполняет на сегодняшний момент сложную образовательную функцию — формирование того самого среднего уровня образования, некогда утраченного. К сожалению, с высшим уровнем у нас остается целый ряд проблем, об этом нужно думать. Но это уже задача, наверное, не ЕГЭ, но пока что кроме Единого государственного экзамена мы ничего не придумали». https://www.ucheba.ru/ 

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/na-chto-zhaluemsya-obshchestvennaya-palata-sobiraet-otzyvy-o-ege/

Ссылка на основную публикацию