Как устроена школа подготовки к -физтеху

Содержание

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет.

В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах.

В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы.

Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов.

При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Удобства во дворе: как учатся дети в россии

Оценим за полчаса!
  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки.

Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации.

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки.

Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори.

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду.

Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт.

Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого.

Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке.

Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках.

Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях.

С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы.

Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку.

Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д.

Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Как устроена школа подготовки к -Физтеху Подготовка к школе. Урок №1: «Свойства предметов. Звуки и слова» (всего 34 урока).

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад.

Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др.

Стоимость подготовки в Москве:

Название центра Стоимость рублях
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 600 за 1 занятие
«ЛУЧИК» от 7600/месяц 2 раза/неделю
«СОЗВЕЗДИЕ» От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения.

Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое.

Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы.

Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование.

К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д.

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик.

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса Кол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению 1
Введение в математику 1
Развитие моторики, творческих способностей 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Введение в художественную литературу 1
Подготовка руки к письму 1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах.

Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон.

Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе.

При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия.

Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Как устроена школа подготовки к -Физтеху Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник: https://sovets.net/13470-podgotovka-k-shkole.html

«Школа – это не про нудную рутинную тягомотину». Как устроена московская школа, где обучение стоит 600 тысяч в год | Rusbase

– Как появилась «Новая школа»?

–  «Новую школу» придумал и открыл фонд содействию образования ДАР, который появился 14 лет назад. Фонд хотел создать школу, которая совмещала бы современный глобальный взгляд на образование и сильные стороны отечественного образования.

К этой модели коллеги шли с 2005 года, пилот запускали в государственной школе. Один пласт подготовки «Новой школы» пришел оттуда, а другой пласт пришел с командой вместе со мной уже на этой площадке.

Поэтому здесь соединились очень разные идеи.

– Какие, например?

Тут как у всех школ новой волны. Нет однозначного прообраза, отечественного или западного.  

У нас есть элементы, которые мы подсмотрели у российских школ и спецшкол, например, деление на подгруппы и на индивидуальные траектории. Мы также изучали опыт коллег из ближнего зарубежья – например, нам близка концепция ереванской Ayb School. Знакомились с английским опытом, сингапурским,  американским и многими другими.

Скажем, у нас есть служба поддержки учебного процесса. Это команда, которая берет на себя вопросы по взаимодействию с учителями, детьми, родителями. Решает разные мелкие повседневние задачи: пропуски, заявки, заявления, справки, рекомендации и т.д.

Такая простейшая коммуникация снимается с учителей и сотрудников учебной части и облегчает им жизнь. Это для бизнеса понятная история, а для российских школ – нетипичная.

Читайте также:  Егэ по русскому языку: разбор полетов

Служба поддержки учебного процесса есть во многих французских школах, но не только в них.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Западные коллеги наработали большой опыт, которого массово пока нет в России: айти-системы, индивидуальные маршруты, их технологическая поддержка. Чтобы научиться делать это хорошо, надо потратить много денег, времени, ресурсов, много раз все переделать, натолкнуться на массу проблем и т.д. Поэтому мы стараемся у коллег подглядывать и пробовать что-то новое сами.

– А зачем школе нужна своя IT-система? Что она делает?

–  Есть разные организационные задачи: расписание, отметки, обратная связь, анализ, навигация. Нужен способ все это систематизировать, снять лишнюю нагрузку, знаменитую бумажную волокиту с учителей и других сотрудников. Школа генерирует много разной информации, которую нужно обрабатывать, анализировать, для этого мы используем нашу IT-систему.

Также она структурирует образовательный процесс, чтобы ребенок лучше представлял, как он справился с темой, где находится, куда ему двигаться, как подтянуть ресурсы. У нас в школе есть тьюторское сопровождение, которое подразумевает в том числе навигацию в насыщенной образовательной среде. Где-то это делается руками, где-то хочется иметь решения цифровые.

– Тьюторы – это такая особенность школ новой волны. Зачем нужны тьюторы и почему они полезнее, чем классный руководитель?

–  Вы немножко подменяете понятия. Тьюторская модель априори не подразумевает конфронтацию с идеей классного руководства. У нас нет классных руководителей в средних и старших классах, но это не значит, что их заменили тьюторы. Просто задачи классного руководителя мы разделили на три группы. Одна связана с индивидуальным развитием ребенка и общением с родителями, это ушло к тьюторам.

Вторая группа – работа с групповой динамикой, этим занимаются у нас учителя. Они обсуждают с детьми разные коллективные переживания и проблемы. Внеакадемическим развитием детей, то есть поездками и мероприятиями, у нас могут заниматься и тьюторы, и учителя. Третья группа – отчетность, бумажная волокита и «ой, я сменку забыл» – вот это все ушло к службе поддержки учебного процесса.

–  Зачем каждому ученику индивидуальная траектория развития и тьютор?

– Эта тема базируется на общем гуманистическом подходе. Он подразумевает ценность каждого конкретного человека, уважение к ребенку, к личности, и понимание, что в одном темпе сложно одновременно учиться большому количеству детей. Это малореалистично.

Отсюда и возникает риторика поиска себя и своего призвания,  развития талантов, следовательно — необходимость создавать среду, в которой эти таланты могли бы проявляться и находить поддержку, где можно было бы выявлять свои слабые и сильные стороны и учиться работать с собой, строить свое обучение надолго.

 Вот эта вся логика подразумевает субъектность ребенка, его авторский взгляд на свой процесс обучения.  

Индивидуальный образовательный маршрут – это про возможности осознанного, ответственного выбора. Это важная штука.

В очень сильных российских специализированных школах – математических, физическими, языковых и так далее – другая риторика. Они сосредоточены на мощной подготовке, которая занимает практически весь ресурс ребенка. Как сочетать эффект от такого глубокого погружения с осознанными движением туда? Чтобы это был не выбор системы за тебя, а твой выбор в системе?

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Тема с индивидуальной траекторией – это не про то, чтобы следовать и потакать интересам ребенка, играть в игрушки, просто сидеть в стороне, пока он там разлагается. Это история про сложный поиск гармонии между получением результата и ресурсным, сбалансированным и осознанным движением ребенка к нему.

Вот на таком паритете, на постоянном диалоге разных подходов мы существуем. Мы стараемся нащупать свое решение, потому что чистая пересадка финской схемы на отечественные школы сама по себе не сработает.

– А почему не сработает?

– В отдельно взятой школе и коммунизм можно построить, вопросов нет. А в большой системе школьного образования все взаимосвязано: свобода учителя, отношение в обществе к этой профессии, опыт людей, финансирование.

В финских и и немецких школах, например, непростой вход в профессию: у тебя должен быть высокий уровень образования, чтобы работать в школе. И отношение в обществе к этому другое.

У нас есть какие-то другие культурные особенности, другое состояние развития государства, школ, экономики, науки и всего остального. Где-то хуже, где-то лучше.

– Многие современные родители по понятным причинам хотят, чтобы их дети добились успеха –  учились всегда на отлично, поступили в лучшие вузы и так далее. Насколько в образовании важен успех? Как найти золотую середину между тем, чтобы дети делали то, что они хотят, и желанием родителей, чтобы они точно поступили в лучшие вузы?

– Здесь у нас как раз много от финнов. Есть школы, направленные на жесткие, четко ориентированные результаты, и нужен этот результат ребенку или нет – никого не волнует. Мы не про это.

Мы с родителями всегда разговариваем еще на этапе поступления в школу (у нас сложная процедура приема). Бывает, что родители просто говорят: «Вот этот ребенок – мой проект. Мой проект обладает определенными характеристиками, это моя главная инвестиция…».

Этот подход идет вразрез с нашими ценностями: мы пытаемся максимально раскрыть ученика и вытащить на самостоятельную учебу.

Если родители ребенка объективируют, переносят на него свои нереализованные фантазии, или свое представление об успехе, мы заранее предупреждаем, что это не поддержим.

Тогда не надо идти к нам, есть организации, которые такую риторику успеха и лидерства с вами разделят. Мы стараемся в этом смысле по-фински подходить к вопросу.

Чтобы ребенок сам себя нашел, мог учиться, и вся его траектория не закончилась поступлением в МГУ или какой-то другой вуз. Как преподаватель МГУ я знаю, что после этого жизнь не заканчивается. Она начинается.

Результат и суть пребывания в университете зависит от того, с чем туда ребенок пришел, умеет ли он учиться, насколько зрело и глубоко он к этому относится.

– А вы что для этого делаете?

– Например, мы всех десятиклассников отправляли на стажировки в разные компании, чтобы они начали рефлексировать, что такое профессия, как люди работают. Очень многие после стажировки говорили про то, что им было скучно или нескучно.

Многие ведь думают, что есть дальше какой-то волшебный сад, в котором все интересно, а ты – востребованный специалист.

И вот школьники уже сейчас начинают ходить и задумываться, что им надо или не надо, как им с этим знанием быть, в чем специфика и почему в работе иногда бывает скучно.

Например, ребята побывали ассистентами режиссера, помогали  съемочной площадке всю ночь, обращали внимание на культуру общения, так скажем. И сделали для себя выводы, какой бэкстейдж вот у этой красивой картинки.

– А нет проблемы, что ваш подход к ученикам, очень гуманный и правильный, не подготавливает их к тому, что их ждет после – на работе, в жизни?

– Это знаменитая концепция парниковой школы. Создается парник, потому что есть относительно замкнутое пространство, где очень высокая культура быта и человеческих отношений, где уважают друг друга, где разговаривают, где здороваются.

Когда я выхожу из школы и здороваюсь на паркинге, в спортзале, по дороге – со мной иногда не просто не здороваются в ответ, а еще и смотрят странно! Конечно, это реальность, дети тоже по этим улицам ходят.

И вот вопрос у школ, которые создают такое интеллектуальное, эмпатическое, замкнутое в чем-то даже гетто, в том, что выпускники стремятся обратно попасть, и поработать, и помочь, потому что они с трудом от школы отрываются.

Мы уверены, что школа должна быть максимально открытой площадкой.

У нас много исследовательских поездок, у нас открытое допобразование, и сюда приходят дети из любых школ,организована учеба для взрослых, то есть у нас такая мультивозрастная среда.Нам очень важно, чтобы это происходило здесь как на социокультурной площадке.

Ребятам необходимо общаться с разными людьми, мы их отправляем на стажировки, организуем практики, чтобы они как можно больше взаимодействовали со всем остальным миром.

Когда мы обсуждали проблему парника, было шуточное предложение отправить ребят в специальное место, где только матом и разговаривают. Чтобы человек уже был готов к выходу на работу. Потому что к тому же мату отношение в креативных индустриях разное, да и вообще палитра мнений широка.

Но десятиклассники к этому были точно не готовы и удивлялись, что на съемочной площадке мат – это рабочий инструмент, например. 

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Но не надо опускать уровень человеческих отношений, скорее, нужна сбалансированность и внутренняя зрелость, чтобы твой стержень позволял относиться с принятием к несовершенству окружающего мира, а не опускаться на уровень ниже.

А то люди, которые закончили лучшие вузы страны, выходят на паркинг и обкладывают трехэтажными нежностями друг друга, из-за паркинга! Уровень человеческих отношений нужно везде поддерживать.

Но это мой романтический, гуманистический взгляд на интеллигенцию, на благородство, на то, что мы можем сделать.

– Вы упомянули в начале нашего разговора Ayb School в Ереване, где директором стал бывший основатель компании ABBYY. Он считает, что современной школе директор должен быть не просто директором, а таким менеджером…

–  А в вашем представлении просто директор школы – это что?

– По моему опыту, это человек, который появляется в школе очень редко и ругает учеников за то, что они пришли в джинсах.

– Ааа… Есть такое, да. К моему глубокому сожалению, пока еще часть наших учеников считает мою миссию приблизительно такой же. У нас есть школьная форма, я – тот человек, который скажет, что ты не в форме, и потребует это исправить или заберет мобильный телефон в случае нарушения моратория, который у нас объявлен на игрушки и прочие «залипания».

С тем, что современному директору нужно быть таким многостаночником и уметь все на свете, быть фиолетовым единорогом, не просто единорогом, а еще и фиолетовым, я согласен.

И менеджером должен быть, и детей представлять, и психологом, и фасилитатором, и эмоциональный интеллект должен зашкаливать. Он и быстрый должен быть, и медленный, и внимательный, и решительный, и «нет» сказать, и «да» сказать – ну все на свете сразу должно быть в современном директоре!

– Есть что-то в вашей школе, что должно и может быть во всех российских государственных школах, а не только в частных?

–  Я бы сказал так. Лично мне и учредителям школы кажется, что было бы неплохо, чтобы российская школа была человечной. Это, надо признать, не совсем так.

Если во всех школах будет по-человечески и уважительно, то, может, и в других сферах нормально будет?

Мне хотелось бы, чтобы смелость, проактивность и инициативность были тоже во всех школах. Было бы здорово, чтобы во многих школах был женский футбол.

Мы попробовалифутбол для сотрудников и сотрудниц, и это, по-моему, прекрасно. Мы открыли, например, что женский футбол для учителей – нетипичное средство командообразования и снятия стресса.

В школах полно женщин – даешь женский футбол в каждую школу. Почему нет?

Хочется, конечно, чтобы коллеги общались. Одна из наших ценностей – что коллеги развиваются, находятся в движении и в общении. Хотелось бы, чтобы это была повсеместная история. Хотелось бы, чтобы люди были в целом смелее относительно той свободы, которую дает им 273 федеральный закон и федеральный государственный образовательный стандарт.

Как устроена школа подготовки к -Физтеху

Есть еще такая знаменитая директорская тема, называется «туалетная». Чтобы во всех школах были туалеты и чтобы они были нормальные. Как известно, школа начинается с туалета, а театр –  с гардероба, пардон.

Еще я хотел бы, чтобы ни в одной российской школе не кричали на детей. Чтобы во всех российских школах была культура заботы об учителе и учителя о самом себе.

Такое количество несчастных, угнетенных людей в профессии меня личнопечалит. Это очень жалко. Это невероятно сложная профессия, очень сложная.

И если у человека не решены внутренние вопросы, нет баланса, гармонии, стержня нет, то это очень изматывающая работа.

Это какие-то простые вещи, но хотелось бы, чтобы было место для детской инициативы, и для того, чтобы они видели в этом ценность и ресурс. В общем, таких хотелок миллион, мы в этом поле просто работаем.

– В вашей школе проводят много мероприятий, открытых лекций. Почему школа должна быть образовательным центром?

– Есть простой ответ, есть сложный. Простой ответ – иначе, по-моему, скучно. Если сложный и серьезный – школа должна быть средой перенасыщенной, открытой, разомкнутой.

Помните нашу беседу про парник? Здесь должно быть много событий, здесь должна быть культура дискуссии, культура обучения, обсуждения, поиска, и это важно видеть не только детям, но и родителям, и сотрудникам.

Это общая среда, которая всех мотивирует, поддерживает, создает интересы и бонусы в сложной работе.

Школа – это не про нудную рутинную тягомотину.

Школа – это место, где дети проводят очень яркий период своей жизни, педагоги проводят много времени, то есть большое количество одаренных талантливых людей собираются вместе.

Странно, если здесь нет смеха, веселья, интеллектуальной и спортивной радости. Это очень странно, это не настоящая жизнь. В настоящей жизни это есть. Мы хотим, чтобы здесь происходила настоящая жизнь.

  • Материалы по теме:
  • Как попасть в летнюю школу, которая откроет тебе двери Гарварда
  • Топ-менеджер ABBYY оставляет свой пост, чтобы возглавить школу в Армении
  • Как я внедряю технологии в обычной региональной школе
  • Каких технологий не хватает в российских школах и почему мой сын учится в армянской
  • Даниил Примак для Rusbase

Источник: https://rb.ru/interview/less-routine-school/

Бизнес-идея центра подготовки детей к школе

Содержание

  • 1 С чего начать открытие центра подготовки детей к школе
  • 2 Сколько можно заработать на предоставлении услуг по подготовке детей к школе
  • 3 Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • 4 Какое оборудование выбрать для детского центра
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • 8 Нужно ли разрешение для открытия
  • 9 Технология работы детского центра
  • 10 Новичку в бизнесе на открытии центра подготовки детей к школе
  • К сожалению, не у всех родителей есть возможность самостоятельно заниматься подготовкой детей к поступлению в школу.
  • Для этого не всегда бывает свободное время и силы.
  • Благо, современный рынок образовательных услуг позволяет быстро решить данную проблему.
  • Как устроена школа подготовки к -Физтеху
  • Практически в каждом городе функционируют частные заведения, в которых проводятся развивающие занятия со школьниками.
  • Конкуренция в подобном сегменте средняя, рынок подобных услуг далек от насыщения и данная бизнес-идея довольно перспективна.
  • На открытии собственного центра подготовки детей к школе можно построить прибыльный микробизнес.
  • Разумеется, подобную идею желательно реализовывать людям с педагогическим образованием, которые разбираются в принципах обучения дошкольников.
  • Однако основать такой бизнес может даже человек без профильного образования.
  • Ему достаточно нанять на работу квалифицированного помощника.
Читайте также:  В госдуме проверят расходы на строительство школ

С чего начать открытие центра подготовки детей к школе

  1. Для запуска подобного бизнеса потребуются инвестиции в размере около 200-300 тысяч рублей.
  2. На начальном этапе следует подыскать помещение площадью минимум 20 квадратных метров с хорошим косметическим ремонтом.

  3. Арендовать его можно в здании школы или в коммерческом здании.
  4. Арендованное помещение нужно будет оборудовать под учебный класс.

Для этого нужно будет закупить парты, стулья, доску, а также развивающие пособия (учебники, плакаты с буквами и цифрами и т.д.).

В программу занятий следует включить обучение чтению, грамотному письму, счету.

Желательно также проводить уроки по английскому языку. Не меньший интерес вызовут у родителей занятия с логопедом.

  • Каждому клиенту нужно будет уделять максимум внимания, адаптируя программу подготовки к школе к его индивидуальным особенностям его характера.
  • Проводить уроки можно как индивидуально, так и в мини-группах (по 5-6 человек).
  • Продолжительность одного занятия не должна превышать 30-35 минут, поскольку дошкольникам характерна быстрая утомляемость.

Сколько можно заработать на предоставлении услуг по подготовке детей к школе

  1. Успешность подобного проекта подготовки к школе зависит от качества работы педагогов центра.
  2. Бизнесмену следует брать на работу только учителей с опытом работы с дошкольниками.
  3. Это могут быть воспитатели из детских садов или педагоги, работающие в частных или общеобразовательных школах.

  4. Как устроена школа подготовки к -Физтеху
  5. Ежемесячную плату за посещение ребенком подготовительного центра можно установить в районе 3-5 тысяч рублей (в зависимости от уровня конкуренции и платежеспособности потенциальных клиентов).
  6. Подобный бизнес может приносить до 50-70 тысяч рублей прибыли в месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Совсем недавно широкого распространения начал набирать бизнес по открытию специальных центров, в которых детей готовят к школе. На первом этапе необходимо разобраться в вопросе, какое количество денежных средств требуется на открытие детского центра.

В среднем чтобы оформить такой бизнес потребуется порядка 500 тыс. рублей. Такой суммы будет достаточно для того, чтобы арендовать на несколько месяцев помещение, в котором будет размещаться детский центр, регистрация собственной компании и приобретение всевозможных приспособлений и методических пособий.

Какое оборудование выбрать для детского центра

На первых этапах после оформления необходимо приобрести следующее оборудование:

  • столы и стулья для проведения занятий;
  • диванчики для деток и для их родителей;
  • хорошее напольное покрытие;
  • книжки и необходимые канцелярские приспособления.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Зарегистрировать данный вид деятельности можно под кодом ОКВЭД 85.11 – осуществление дошкольного образования.

Какие документы нужны для открытия

Потребуются следующие документы:

  • регистрация собственного ООО или же ИП;
  • нотариально подписанное заявление;
  • личные данные предпринимателя;
  • оплата государственной пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Среди различных форм оплаты налогов в государство, наилучшим вариантом станет упрощенная система налогообложения.

Нужно ли разрешение для открытия

За счет того, что бизнес по открытию детского центра будет непосредственно связан с работой с детьми, следует подготовить  некоторые разрешения. Среди них в обязательном порядке должно быть разрешение санитарной эпидемиологической службы, все сертификаты, отвечающие всем стандартам пожарной безопасности и сертификаты качества на определенную продукцию, с которой будет работать ребенок.

Технология работы детского центра

Как только вы зарегистрировали подобный бизнес и приобрели все необходимое оборудование, необходимо позаботиться о работе детского центра. Вы должны организовать работу таким образом, чтобы все детки, которые будут записаны в ваш детский центр, были поделены на небольшие группы.

На каждую группу должен выделяться один педагог, который будет работать с ребятами. График работы должен быть организован таким образом, чтобы родителям было удобно привозить и забирать ребенка домой. Помимо этого вы должны подобрать эффективные методы работы с детьми и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Новичку в бизнесе на открытии центра подготовки детей к школе

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план центра подготовки детей к школе (28 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план детского досугового центра (54 листа) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план школы иностранных языков (45 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

(4

Источник: https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-otkrytiya-centra-podgotovki-detej-k-shkole

Как записать ребенка на подготовку в школу

Для каждого родителя очень важным жизненным этапом является поступление его ребенка в школу. Но, как правило, перед этим малыша отправляют на подготовительные курсы, чтобы он имел минимально необходимый набор знаний для первоклассника.

С каждым годом требования к дошкольникам, поступающим в первый класс, все более ужесточаются.

В соответствии с российским законодательством, ребенок не может быть отправлен в первый класс, если на 1 сентября он не достиг возраста 6,5лет. Верхняя возрастная граница для первоклассника равна 8 годам.

Если родители хотят отдать малыша в общеобразовательное учреждение в более младшем или старшем возрасте, то в обязательном порядке требуется разрешение комиссии образовательной системы по месту регистрации.

Так как в современном мире каждый человек имеет высокую занятость, поэтому чтобы зарегистрировать дошкольника в очереди на курсы законом предоставляется достаточной большой срок. Подача заявления на запись в подготовительную группу в школу начинается с 1 декабря текущего года, а оканчивается прием в сентябре следующего.

Тем гражданам, которые хотят отдать свое чадо на подготовку не по месту регистрации, следует более тщательно исследовать альтернативы. В учебное заведение в первую очередь принимают дошкольников по прописке, и только после этого оставшиеся места распределяются между желающими.

Основные момент записи

Некоторые родители даже не рассматривают вариант предварительной подготовки ребенка. А это очень важно для его будущей адаптации. Современная образовательная система предъявляет достаточно высокие требования к знаниям будущего первоклассника. Поэтому мамы и папы должны позаботиться о том, чтобы их чадо обладало необходимым набором умений.

Важно: Ни одна общеобразовательная организация не имеет права отказать в приеме дошкольника в первый класс при отсутствии подготовки. Но следует учитывать, что без нее малышу будет сложнее осваивать начальные знания школы.

Необходимость записи ребенка на подготовительные курсы оценивается по качествам самого малыша:

  • насколько быстро он привыкает к новым условиям;
  • готовность к знакомству со школьными правилами, порядком, учителями и одноклассниками;
  • получение базовых знаний, которые очень важны для будущей успеваемости и уверенности в своих силах.

За последние годы некоторые обязанности ребенка дошкольного возраста взяло на себя государство путем предоставления гражданам очень нужных госуслуг. Одной из них является запись малыша на подготовку по адресу детского сада.

Рекомендация: Нет гарантии, что кроха будет готовится к школе именно в этом заведении. Желательно подстраховаться и выполнить запись на подготовку к школе через «Госуслуги».

Подбор подготовительных уроков также можно осуществить по месту проживания или при наличии свободных мест. Желательно это сделать в период с апреля по сентябрь, так как сами курсы начинаются в октябре.

Некоторые учебные организации начинают готовить будущих первоклашек в январе, поэтому следует заранее уточнять сроки начала.

Кому рекомендованы уроки подготовки

Как правило, большинство необходимых знаний дошкольник получает в детском саду. Но подготовительные курсы действительно необходимы, когда:

  • малыш не посещал детский садик;
  • родители сомневаются, что их ребенок обладает полным набором знаний для школы (некоторые дети в садике не всегда успевают усвоить всю информацию);
  • кроху продиагностировали на предмет готовности к первому классу и по итогам процедуры выяснилось, что ему следует пройти дополнительный курс занятий;
  • малышу сложно осваивать новую информацию по разным причинам (низкая концентрация внимания, небольшой объем памяти, сложности с запоминанием и пересказом и пр.);
  • ребенок недостаточно хорошо говорит;
  • малышу сложно общаться с новыми людьми;
  • он имеет психологическую травму и находится в стрессовом состоянии;
  • ребенок имеет заболевания нервной системы.

Важно знать: Только родители ребенка могут правильно оценить состояние своего малыша на готовность к школе, диагностика лишь помогает им сделать тот или иной выбор.

Диагностика на готовность к школе должна проводится заблаговременно, примерно за год до первого класса.  В этом случае мама, папа и ребенок будут располагать достаточным временем, чтобы восполнить недостаток имеющихся знаний.

  Можно ли оплатить детский сад через Госуслуги

Запись в школу: стандартным способом и через интернет

Руководство всех общеобразовательных школ к 10 июля должно иметь готовый список детей к приему в первый класс, которые получили места по прописке. После этого в школе будут рассмотрены заявления других желающих.

Перечень формируется до 5-го сентября, поэтому родители к этому сроку должны предоставить в школу следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт одного из родителей или официального опекуна;
  • СНИЛС малыша;
  • справка с местом прописки ребенка (требуется не всегда).

Записать дошколенка в школу можно и через интернет. Это очень удобная процедура, позволяющая избежать путаницы и очередей. Все заинтересованные граждане могут воспользоваться ей, причем каждый обратившийся может отслеживать статус своего заявления в режиме онлайн.

Об отказе или приеме малыша родители будет извещены через электронное письмо, отправленное на указанный ранее е-мэйл. Срок рассмотрения заявки и составления обратного письма занимает 30 дней с даты подачи заявки на «Госуслугах».

Пошаговая инструкция

Для получения доступа ко всему спектру услуг портала сначала следует пройти регистрацию и авторизоваться путем введения информации из личных документов.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. В перечне услуг нужно кликнуть на «Запись в 1-й класс».
  2. В выведенный бланк ввести всю необходимую информацию о малыше (ФИО, номер свидетельства о рождении, дату рождения и адреса фактического проживания и прописки).
  3. В выведенном меню нужно выбрать 3 общеобразовательных учреждения (минимум) в порядке приоритетности.
  4. При указании второй и третьей дополнительных школ обязательно приводится причина, почему малышу будет комфортно учиться именно там. В основное заведение ребенок будет определен в любом случае, в дополнительное же – в порядке очередности.

В течение месяца руководство основного образовательного учреждения по месту регистрации должно связаться с родителями с предложением подготовить и сдать пакет документации для зачисления их чада в 1 класс.

При необходимости можно дождаться распределения в другие указанные учреждения, но в этом случае нужно будет ждать до конца августа. Рисковать будущим малыша ни в коем случае нельзя, поэтому мама или папа должны регулярно узнавать о наличии свободных мест в заведении, куда они хотят отдать дошколенка на получение среднего образования.

Таким образом, записать ребенка на подготовку в школу несложно. Главное определиться с необходимым набором навыков, которыми уже обладает малыш. Если все сделать правильно, кроха с удовольствием пойдет в первый класс, а его адаптация пройдет легко и безболезненно.

Источник: https://InfoGosuslugi.ru/portal-gosuslugi/obrazovanie/kak-zapisat-rebenka-na-podgotovku-v-skolu.html

Как устроить ребенка в первый класс: руководство для родителей

Обычно ребята идут в первый раз в первый класс в шесть с половиной лет, но никто не мешает их родителям оттянуть знакомство со школой до того момента, когда ребенку исполнится восемь лет. Возраст учитывается по состоянию на 1 сентября. По заявлению родителей и с разрешения учредителя школа также вправе принять «вундеркинда» и младше шести с половиной лет.

Для того чтобы записать ребенка в первоклассники, родители должны обратиться непосредственно в близлежащую школу, при этом присутствие ребенка необязательно.

Минобрнауки еще в 2003 году подготовлены и направлены в регионы для использования в работе рекомендации по организации приема в первый класс.

В соответствии с ними запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

Для зачисления надо представить: заявление, медицинскую карту ребенка, свидетельство о рождении и документ, удостоверяющий личность родителя. Все должно быть в оригинале. Никаких других документов школа требовать не должна.

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000) утверждена приказом Минздрава от 3 июля 2000 года №241 и заводится органами здравоохранения.

На практике, отмечают в Минобрнауки, медкарта часто передается в школу из поликлиники не одновременно с пакетом документов, а позже и даже после начала учебного года, что дает родителям возможность подачи документов в несколько учреждений.

Такой подход, отмечают в министерстве, «осложняет учет детей и комплектование общеобразовательного учреждения (ребенок в списке, но не пришел в школу)».

Ближе к дому

Шансы попасть в школу, которая очень нравится семье, но находится в соседнем районе или регионе, не очень велики, потому что она в первую очередь обязана принять детей, проживающих в домах, расположенных в непосредственной близости, и только потом — остальных желающих. Так, например, свободного места для ребенка из Подмосковья может и не найтись в московской школе. А в Санкт-Петербурге есть еще и свои дополнительные правила — предпочтение при зачислении отдается первоклашкам, у которых в этой школе учатся старшие брат или сестра.

  • «Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении», — отмечают в Минобрнауки, ссылаясь на типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ №196 еще в 2001 году.
  • Приказ о зачислении в первый класс должен быть подписан директором школы не позднее 30 августа.
  • Без «добровольных» взносов и тестирования

Родителям следует обратить внимание, что общеобразовательная школа не имеет права проводить тестирование будущих первоклассников, возможно лишь собеседование учителя с ребенком в сентябре для того, чтобы педагог мог спланировать учебную работу. Это правило не является исключением для частных школ и гимназий.

  1. Школа не имеет права требовать с родителей «добровольные» взносы, для чего бы они не предназначались, будь это покупка оборудования, обновление школьной мебели, приобретение новых учебников и учебных пособий.
  2. Минобрнауки отмечает, что расходы на учебники, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляются из бюджетов субъектов РФ, а за содержание здания школы и коммунальные расходы отвечает местный бюджет.
  3. Если возникли проблемы с зачислением, например, если педагог требует сдать вступительные экзамены, предлагает «сделать школе подарок» или просто не нашлось места для ребенка, родителям стоит обращаться в комиссии, которые создаются органами управления образованием для контроля соблюдения прав граждан на получение общего образования.
  4. Классного руководителя не выбирают

Подбор, прием на работу и расстановка кадров, уровень квалификации педагогов — все это входит в компетенцию школы. Пожелания родителей при выборе классного руководителя могут быть учтены, но только по возможности.

Подробно с правилами приема родители могут ознакомиться непосредственно в школе, либо обратившись к ее учредителю.

Изменить решение о выборе общеобразовательного учреждения родители вправе до начала учебного года с учетом наличия свободного места в другой школе, напоминают в Минобрнауки.

Источник: https://ria.ru/20110325/357581964.html

Ссылка на основную публикацию