Как устроена учеба в колледже uwc: школа, где учатся люди мира

Как устроена учеба в колледже UWC: школа, где учатся люди мира

партнер-учредитель, председатель Совета директоров UWC Dilijan College, учредитель фонда RVVZ

— Что привело вас к открытию колледжа?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

— Идея создания международной школы в Дилижане пришла к нам с мужем (предпринимателем и филантропом Рубеном Варданяном — прим. ред.), когда мы стали думать об образовании наших детей.

Нам были важны международный состав преподавателей и учащихся, высокий академический уровень и чтобы это было не просто обучение в классе, а баланс между академическими знаниями, социальной активностью и пониманием, какой должна быть личность.

Проанализировав существующую систему образования, мы поняли, что она не отвечает современным требованиям, поскольку была создана под нужды индустриального общества. Мы же живем в постиндустриальном, а значит, и требования к школе должны быть иными.

Я посетила около 20 школ по всему миру, а наш архитектор — более 40, мы изучали их опыт, ошибки и выбирали лучшие решения.

— Почему именно Дилижан?

— Мы решили, что лучшего места для строительства школы в Армении, чем Дилижан, не найти. Город сочетает в себе три важных качества: географическое положение (между двумя столицами — Ереваном и Тбилиси), нетронутую природу и хороший климат. А еще это место с богатой историей и культурой. Мы рассчитывали, что школа окажется якорным проектом, который «потащит» за собой другие.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ведущие вузы проведут олимпиаду -я — профессионал

Оценим за полчаса!

Сегодня же школа 21-го века существует в городе 19-го. Тем не менее изменения уже видны. Фонд развития Дилижана, который был создан и финансируется, в том числе, и нашим фондом, поддерживает Молодежный центр, который посещают порядка 300 местных школьников.

Здесь они осуществляют проекты по социальному предпринимательству, изучают иностранные языки, занимаются танцами, стрит-артом, хоровым пением, театральным и изобразительным искусствами. Основная задача центра — способствовать формированию социально-активного поколения, которое станет драйвером роста и изменений в будущем. И уже есть результаты.

Например, в этом году из числа финалистов из трехмиллионной Армении, отобранных для обучения в системе UWC, 10% были из маленького города Дилижана с населением чуть более 10 тысяч человек.

Как устроена учеба в колледже UWC: школа, где учатся люди мираПервый колледж UWC открыл в 1962 году в Уэльсе немец Курт Хан. Его теория строилась на том, что все мы с рождения наделены высокими нравственными качествами, которые теряются из-за дурного влияния общества. Выход — в системе образования, которая дает не только академические знания, но и умение принимать решения, проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Предполагалось, что получить такое образование смогут дети из разных стран, что послужит развитию международных отношений.

— Почему вы решили присоединиться к международной системе United World Colleges (UWC)?

— Мы довольно долго вырабатывали концепцию, и когда я приехала в Женеву подавать документы на аккредитацию в Организацию международного бакалавриата (теперь IBO располагается в Гааге), мне сказали: «Ваша концепция и миссия почти полностью совпадают с UWC». Было еще одно счастливое совпадение.

Во время встречи с Рубеном вице-президент по финансам ЕБРР, выпускник UWC Atlantic College и член совета UWC Манфред Шеперс рассказал ему об этой системе и о том, какие плюсы для России и постсоветского пространства принесет создание такой школы. Мы стали членом UWC, и уже с первого года своего существования школа стала по-настоящему международной: к нам приехали 94 студента из 48 стран.

В этом году у нас учатся уже 190 подростков. В общей сложности наши студенты представляют 64 государства.

— Какие проблемы современной системы образования решает UWC?

— Существующая система образования должна измениться, поскольку она не стимулирует творческое начало и любознательный подход к миру.

Зависимость от системы стандартизированного тестирования, основанного на выборе из предложенных вариантов ответа, не позволяет творчески подходить к процессу и искать нестандартные решения.

Главное, что должна учитывать система образования, — это то, что все люди разные, поэтому нет и не может быть единственно правильного решения для всех.

В системе UWC детям дается больше возможностей для самостоятельного обучения, это касается и самостоятельного выбора графика и интенсивности занятий. Помимо серьезной академической нагрузки дети должны быть готовы к совершенно другому уровню социальной активности.

Представьте, вы приезжаете в другую страну, живете и учитесь с представителями иных культур, с которыми, возможно, никогда в жизни не встретились бы. Очень часто в колледжи приезжают дети из государств, которые находятся в состоянии конфликта.

Например, у нас учатся ребята из Палестины и Израиля, из Турции, что само по себе довольно необычно для школы в Армении, из Сирии, Афганистана, Пакистана и Индии, Ирана и США. И одна из наших задач — научить их слышать другую сторону, понимать друг друга и общаться.

Некоторые в 16 лет уже не способны что-либо воспринимать, но те, кто поступает в UWC, проходят очень жесткий отбор в своей стране. Конечно, все ребята приезжают со своим багажом.

Многие из них происходят из семей с очень скромным достатком, есть даже дети из лагерей беженцев. К чему-то они готовы, а к чему-то нет, но изменения в этом возрасте происходят быстро.

Например, мальчик из Палестины изначально был настроен довольно резко по отношению к Израилю и израильтянам, однако сейчас он спокойно общается со студентами из этой страны.

— Критерии отбора в UWC очень высокие. Как туда попасть детям, например, из лагерей беженцев, которым сложно выучить английский язык?

— У колледжей UWC необычная система отбора, основанная на оценке не существующего уровня, а потенциала подростка. К тому же, она построена на принципе так называемого слепого отбора (need-blind admission), то есть не учитывает финансовое состояние семьи.

Система отбора не предполагает стандартизированных тестов. Безусловно, учитываются академические успехи кандидатов, а знание языка важно, потому что обучение во всех школах UWC ведется на английском.

Но члены отборочных комитетов смотрят прежде всего на личность кандидата, его открытость, готовность что-то делать и желание повлиять на позитивные изменения в мире.

— Как происходит отбор студентов в колледж?

Как устроена учеба в колледже UWC: школа, где учатся люди мираСистеме UWC более 50 лет, она объединяет 16 школ по всему миру. Выпускников UWC можно найти в крупных корпорациях (например, среди партнеров McKinsey, при выборе которых компания дает выпускникам UWC дополнительные бонусы), палате общин и палате лордов британского парламента, ООН.

— Отбор кандидатов происходит через национальные комитеты UWC, которые существуют в 145 странах, причем в каждой стране по-разному. Каждый национальный комитет отбирает кандидатов не в конкретный колледж, а в систему в целом.

Все 16 школ утверждают квоты для кандидатов из тех или иных стран и отправляют эту информацию в центральный офис UWC, оттуда она попадает в национальные комитеты.

Получается, например, что в этом году национальный комитет России должен был отобрать 20 кандидатов для всех колледжей UWC, из них восемь — в UWC Dilijan, два человека — в UWC Atlantic College в Уэльсе и так далее.

Первый этап отбора — это заполнение онлайн-заявки, в том числе эссе на английском языке. Эту заявку рассматривают, как правило, три члена отборочного комитета, в который входят выпускники UWC, преподаватели колледжей либо люди, которые хорошо понимают эту систему и знают, какого типа студенты ей нужны.

На этом этапе конкурс составляет порядка десяти человек на место. Следующий этап — Skype-интервью. Отсев здесь — порядка 30%. И уже на последнем этапе финалисты приезжают на очное интервью, которое занимает целый день.

Он состоит из командных игр, психологических тестов, небольших письменных тестов на умение найти нестандартное решение задач по математике. Но главное, на что смотрят члены отборочного комитета, — это умение общаться, находить общий язык, слушать других.

Очень важна также психологическая готовность детей, которым предстоит уехать из дома в незнакомое место и жить вместе с людьми, которых они никогда в жизни не видели. Это стресс, и не все на такое способны.

  • Как устроена учеба в колледже UWC: школа, где учатся люди мира

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/11788-uwc

Учиться за границей. Истории российских студентов. Часть 6: США

Как устроена учеба в колледже UWC: школа, где учатся люди мираФото предоставлено авторомЯрослав Забавский

  • Ярослав Забавский, 23 года
  • Уэльс, Индиана
  • СГде вы жили и учились до отъезда?

Московская область, Люберецкий район, поселок городского типа Томилино — там я всю жизнь и прожил. Заканчивая школу, я не знал, чем заниматься. Все мои сверстники четко понимали, что хотят, а я нет. Один знакомый рассказал о международной образовательной системе, которая называется UWC (United World Colleges). Всего этих колледжей 14 штук, и они разбросаны по всему миру. Идея в том, чтобы образование было силой, объединяющей весь мир. Студенты там из самых разных стран. Они живут и учатся два года, а потом разъезжаются по своим странам. И все это способствует взаимопониманию и миру во всем мире.

СА кто все это придумал?

Человек по имени Курт Хан. Первый такой колледж он создал в 1962 году в Уэльсе. Потом появились другие: в Норвегии, Америке, Италии, Коста-Рике, Индии. В общем, я подал заявку, заполнил анкету и послал.

СБольше ничего не нужно было?

Больше ничего. Бабушка моя до сих пор думает, что что-то тут нечисто. Они ответили: «Мы получили вашу анкету, приходите на собеседование». Я поехал. Кажется, это происходило в здании какого-то географического музея в Москве. Я пришел, там были ребята — такие же, как я.

К этому времени я уже разузнал о колледжах. В анкете делался упор на внешкольные увлечения — чем больше их, тем лучше, — а школьные оценки были не так важны. И вот меня начали по этой анкете гонять и расспрашивать. Вот тут написано, что ты увлекаешься фотографией.

А можешь показать? Или: ты написал, что тебе интересна история — какого периода? И так подробно по всем пунктам. Потом мне сказали, что я прохожу во второй тур, для участия в котором нужно было выбрать тему эссе (всего их было 10).

Я выбрал тему «Россия — Европа или Азия?».

СЕвропа или Азия?

Я склонился к Европе. Я отправил эссе, после чего нужно было прийти на его защиту (причем эссе было на русском, а защита — на английском). Национальный комитет этого движения в России выслушал мою защиту, и я снова прошел. После этого были разные тесты, а потом пришло время выбирать колледж. Я как раз увлекался The Beatles, так что выбрал Соединенное Королевство и поехал в Уэльс.

СКак устроена эта школа?

Это замок XII века — практически «Гарри Поттер». Вокруг общежития, в каждом из которых живет около 50 человек, а в каждой комнате по четыре человека.

Их специально выбирают из разных краев: например, русских не селят с русскими, а палестинцев, наоборот, подселяют к израильтянам. Программа образовательная — IB, международный бакалавриат.

Было шесть направлений, среди которых нужно было набирать предметы: родной язык, второй язык, математика, гуманитарные дисциплины, наука, искусство. Три предмета на высшем уровне и три на низшем.

СКакие вы выбрали предметы?

Естественно, русский как родной язык — причем интересно, что вел у меня его американец. Испанский на начальном уровне, историю Европы на высшем уровне — это было очень интересно, и вела его преподавательница из Венгрии.

СТо есть преподаватели тоже из разных стран?

Да, и в этом тоже идея этой организации. Англичан было всего человека два. Еще я взял математику — ее вел датчанин. Взял дизайн на высшем уровне, который был в столбце с науками — физика, химия, география, environmenal sience. Я мог бы взять физику — в школе я учился в физматклассе, — но я подумал: почему бы не взять дизайн? И английский — тоже на высшем уровне.

  1. СА занятия в форме лекций или семинаров?
  2. Лекции, обсуждения, дискуссии.
  3. СУчиться было интересно?

Это было совершенно ново. До этого я учился в гимназии, в хорошей школе в Московской области. Я все делал как все. А здесь мне сказали: выбирай что хочешь. Я впервые столкнулся с выбором. Родители остались дома, и никто не мог мне ничего подсказать.

СРасскажите про тех, с кем вы там общались.

Жил я в комнате с норвежцем, мексиканцем и англичанином. Англичанин был самым старшим, на следующий год он ушел, и к нам подселили китайца. Бывали, конечно,  конфликтные ситуации: кто-то хочет ложиться спать, а у тебя завтра экзамен, или кто-то взял чужие носки.

У всех были разные темпераменты. Норвежец — тихий аккуратный человек, единственный ребенок в семье. Он очень тихо заходил в комнату, говорил шепотом. Мексиканец — из большой многодетной семьи.

Он врывался в комнату, шумно включал свет и, увидев, что все спят, выключал его с еще большим грохотом. Но при нем можно было слушать музыку — он спокойно засыпал.

Вообще, одна из основных идей этого движения — это то, что каждый человек представляет свою страну.

СА как?

Во-первых, общаясь. Во-вторых, там были тематические вечера, так называемые national evenings, на которых все представители региона рассказывали о своей культуре (еда, презентации, песни).

И все эти дополнительные увлечения, о которых мы писали в анкетах, тут могли пригодиться. У некоторых народов отношения были напряженные. Например, у израильтян с палестинцами. Иногда они вообще не хотели друг друга видеть.

Поэтому в колледже старались устраивать между ними какие-то дискуссии, обсуждения.

У меня никаких трений на политические темы ни с кем не было, но чех, который там был, сначала общался со мной напряженно.

СИз-за ввода войск?

Думаю, что да, что в его семье настороженное отношение к русским. Но потом мы как-то сдружились, и при выпуске он написал мне в year book, которую всем выдавали: «Ярослав, благодаря тебе я изменил свое отношение к русским». Это впервые заставило меня серьезно осознать свою национальную идентичность и свою ответственность.

Еще важно сказать про так называемые сервисы — то, что ты должен делать помимо учебы, твой вклад в школьную жизнь или жизнь местного коммьюнити. Я и многие другие международные студенты учились совершенно беслпатно, родители оплатили только билет. И идея в том, что, так как тебе дали стипендию, ты должен отдать что-то взамен.

Был сервис сельского хозяйства (при школе был свой огород), была ферма, гдеребята принимали роды у овец. Были ребята-спасатели, которые тренировались на байдарках. Был сервис по работе с пожилыми людьми. Был сервис, связанный с детьми, которых привозили из ближайших детских садов. И был фотографический сервис — media communications, который я и выбрал.

Я занимался сайтом, снимал все университетские события, записывал CD с фотографиями школы для спонсоров.

СИ вот вы отучились там два года…

Да. После этого была возможность подавать заявки в вузы по всему миру. Я хотел быть поближе к дому и учиться в Европе. Но в Маастрихтском университете в Голландии, куда я подал документы и поступил, в тот год урезали стипендии, я не смог поехать и остался на год в России. Так у меня получился gap year, как они это называют.

Читайте также:  Ученые расскажут о применении больших данных

Я приехал домой и решил поступать в Америку. Начал наводить справки, смотреть университеты, которые поддерживаются этим движением (иначе полную стипендию я бы не получил). Попутно я пошел на стажировку в рекламное агентство BBDO в Москве, одновременно подавая заявки в американские университеты.

В один из них меня взяли, и назывался он Earlham College.

СА где он находится?

В Индиане, в очень маленьком городе. Практически Томилино.

СПочему вы выбрали его?

Я связался с соотечественницей, которая закончила этот университет и вернулась в Россию. Она сказала, что это отличное место, только город совсем маленький. Если ты хочешь ночные приключения и клубную жизнь, то тебе это не подойдет. А если ты хочешь интересно учиться, то это подходящее место.

Я приехал и начал брать предметы. Сначала я взял то, в чем не был уверен. Некоторые мои родные хотели, чтобы я был связан с дипломатией, — я взял international relations. Также астрономию и верховую езду — вместо физкультуры — и историю США.

Набрал себе винегрет из предметов и потихоньку начал формировать свое мнение. Международные отношения не пошли: было дико скучно. Нужно было взять любой предмет по искусству — я выбрал семинар But what is art?. И все. Я был потерян как дипломат, как экономист.

Я точно уже знал, что изучать дальше: пленочную фотографию, визуальную культуру Японии, историю современного искусства, керамику.

ССколько вы там проучились?

Четыре года. Первый год я определялся, на второй год подал заявку на специальность. В России не все понимали, что я там делаю, и говорили: выбрал бы лучше что-то серьезное, например экономику. А я выбрал art major, хотя на minor (дополнительная специализация) взял business & management, о чем не жалею.

ССейчас эти четыре года закончились. Что будет дальше?

Тут нужно сказать, что летом, пока я был в России, я успел жениться. Три года это была семейная жизнь по скайпу. Все деньги, которые я зарабатывал (а я работал на почте университета — сортировал письма за 7,5 долларов в час), я тратил на билеты и любую возможность приехать к жене.

А на последний год мне удалось ее туда привезти. У меня была студенческая виза F1, и оказалось, что есть виза F2 для жен студентов. Жена пошла в посольство, ей дали визу, и мы поехали вместе. Нам разрешили жить в отдельном домике рядом с университетом, чуть-чуть доплачивая.

Весь последний год мы думали и взвешивали все за и против: что делать, оставаться или ехать обратно.

СА была возможность остаться?

Была возможность продлить нашу жизнь там — получить оплачиваемую стажировку и жить год или два. Но мы решили, что мы вернемся в Россию.

СПочему?

Это не было связано с мыслями о карьере. Если бы я думал только об этом, то в Америке для этого есть все условия. Возможно, я мог бы продолжать заниматься и керамикой, и пленочной фотографией.

Но карьера — не единственное, что есть в жизни.

Мы составили список причин, почему мы возвращаемся, среди них наши родственники, без которых нам тяжело и которым мы нужны, чувство дома — хотя в США было очень хорошо и я замечательно ладил с американцами, там его не было.  

СВы придумали, чем тут заниматься?

Я пытаюсь понять, куда мне втиснуться, где я мог бы развить и приложить все свои навыки. Мне интересна работа с изображениями, думаю, из меня мог бы получиться хороший фоторедактор.

СА что еще вы можете делать?

В дипломе у меня написано: major — art, minor — business. Чего хочешь с этим, то и делай. В США многие после этого идут в магистратуру и получают специальность. В моем случае это лишь направление.

Я знаю гончарное дело и керамику, теорию и историю искусства, аналоговые фотографические процессы. Моя дипломная работа была посвящена фотографии на керамике.

И у меня остались навыки public relations, которые я подцепил в BBDO.

СВы предполагаете, что еще поедете туда учиться?

Я никогда не зарекаюсь. Я не знаю. Пока я чувствую, что это правильно — что я здесь.

Atlantic College (Уэльс, Великобритания) — один из United World Colleges. В колледже учатся 350 человек из 90 разных стран. Значительная часть мест бесплатна; полные или частичные стипендии (гранты) финансируются правительством, специальными фондами, частными спонсорами, самим колледжем. Стипендии покрывают стоимость обучения, проживания, питания, учебных материалов и страховки.

Earlham College — университет, где образование проводится по распространенной в Америке системе Liberal Arts. В EC учатся 1200 студентов, 94% которых живут в кампусе при университете. Более 20% — международные студенты. В период между 1998 и 2010 годами колледж был модернизирован, расширен и дополнен новыми зданиями.

Назад Читать дальше

Источник: https://snob.ru/selected/entry/78032/page/2

United World Colleges

Эта статья или раздел носит выраженный рекламный характер.Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.

Колледжи объединённого мираUWCUnited World Colleges

Дата основания

1962

Тип

Образовательное движение

Число участников

159 представительств, более 3000 волонтеров и преподавателей, 10000 учащихся ежегодно[1]

президент

Королева Иордании Нур аль-Хусейн

UWC International Office

Second Floor, 17-21 Emerald Street, London, WC1N 3QN, UK

Сайт

uwc.org
 Медиафайлы на Викискладе

Колледжи объединённого мира (англ. United World Colleges (UWC)), тж. Колледжи единого мира[2]) — международное образовательное движение. В него входят 17 международных школ-пансионов, их преподаватели, студенты и выпускники. Декларируемая миссия – «превращать образование в силу, способную объединять людей, нации и культуры во имя мирного и стабильного будущего». Декларируемой задачей, по собственным утверждениям, служит воспитание и обучение активных граждан объединённого мира[3][4][5]. Колледжи руководствуются принципами осознанного разнообразия: от социо-экономического статуса студентов до национально-культурного и языкового разнообразия[6][7].

Образование во всех колледжах ведется по дипломной программе Международного бакалавриата. Часть колледжей предлагают и другие программы Международного бакалавриата[8], а также краткосрочные программы.

Особый упор делается на работу в социальных проектах[3][7][9][10].

Краткая история

Первый из Колледжей объединённого мира — Атлантический колледж (англ.

 United World College of the Atlantic), расположенный в замке Сейнт-Донатс вблизи города Ллантуит-Мейджор в долине Гламорган, Южный Уэльс, был основан в самый разгар Холодной войны известным немецким педагогом Куртом Ханом в 1962 г.

В то время он уже прославился созданием одной из самых престижных европейских школ — Schule Schloss Salem, что в Залеме, Земля Баден-Вюртемберг, а также образовательной организации и ряда высококлассных и всемирно известных школ в Уэльсе и Шотландии.

Основным замыслом Хана было создать колледж для обучения мальчиков и девочек в возрасте от 16 до 20 из разных стран, которые, став лидерами, улучшили бы отношения между народами[6].

Главными критериями отбора учащихся была личная мотивация и потенциал ученика независимо от любых социальных, экономических и культурных факторов.

Для отбора молодых людей из экономически и социально незащищенных слоев населения предполагалось создать систему стипендий, что и было реализовано[6][11][12].

По состоянию на 2018 год в сеть Колледжей объединённого мира входят 17 международных колледжей, расположенных в 16-ти странах мира на 4 континентах, и национальные комитеты Колледжей объединённого мира, расположенные более, чем в 159 странах и территориях. За годы существования сети дипломы получили больше 60 тысяч будущих создателей объединённого мира. Ежегодно в колледжах обучается более 9 500 учеников[13].

Президенты UWC

  1. В 1967 первым президентом Колледжей объединённого мира стал лорд Маунтбеттен, который и ввел в оборот название движения.
  2. В 1978 президентом становится Его Величество принц Уэльский[6].

  3. В 1995 президентские полномочия разделили Ее Величество королева Иордании Нур и южноафриканский борец с апартеидом, правозащитник, политик и юрист, президент Южно-Африканской республики Нельсон Мандела.

  4. В 1999 Мандела становится почетным президентом UWC, полномочия которого завершились в связи с его смертью в 2013. Сейчас президентом является Ее Величество королева Иордании Нур аль-Хусейн.

Список колледжей[13]

Ниже приведены Колледжи объединённого мира в хронологической последовательности получения ими статуса школ UWC:

Официальное название

Аббревиатура

Название на русском

Месторасположение

Вступление
в UWC
(открытие)

Страна

Веб-сайт

UWC Atlantic College Атлантический колледж объединённого мира Замок Сейнт-Донатс, Ллантуит-Мейджор, Уэльс 1962  Великобритания atlanticcollege.org
Pearson College UWC / Lester B. Pearson United World College of the Pacific Колледж объединённого мира имени Лестера Пирсона Метчосин, Виктория, Британская Колумбия 1974  Канада pearsoncollege.ca
United World College of South East Asia UWCSEA Колледж объединённого мира в Юго-Восточной Азии Сингапур 1975 (1971)  Сингапур uwcsea.edu.sg
Waterford Kamhlaba United World College of Southern Africa WKUWCSA Колледж объединённого мира Уотерфорд-Камхлаба в Южной Африке Мбабане 1981 (1963)  Эсватини waterford.sz
UWC-USA / Armand Hammer United World College of the American West Колледж объединённого мира в США Монтесума, штат Нью-Мексико 1982  США uwc-usa.org
UWC Adriatic / United World College of the Adriatic UWCAd Адриатический колледж объединённого мира Дуино, провинция Триест 1982  Италия uwcad.it
Simón Bolívar United World College of Agriculture Сельскохозяйственный колледж объединённого мира имени Симона Боливара Сьюдад-Боливар 1987 (1986) – 2012 (закрыта)  Венесуэла
Li Po Chun UWC / Li Po Chun United World College of Hong Kong LPCUWC Колледж объединённого мира имени Ли По Чуна в Гонконге Ву-Кай-Ша, Гонконг 1992  Китай,  Гонконг lpcuwc.edu.hk
UWC Red Cross Nordic UWCRCN Колледж объединённого мира Красного Креста и Скандинавских стран Флекке, Согн-ог-Фьюране 1995  Норвегия uwcrcn.no
UWC Mahindra College Колледж объединённого мира имени Хариша и Хешуба Махиндра Пауд, штат Махараштра 1997 Индия uwcmahindracollege.org
UWC Costa Rica UWCCR Колледж объединённого мира в Коста-Рике Санта-Ана, провинция Сан-Хосе 2006 (2000)  Коста-Рика uwccostarica.org
UWC Mostar / United World College in Mostar Колледж объединённого мира в Мостаре Мостар, Герцеговино-Неретвенский кантон 2006  Босния и Герцеговина uwcmostar.ba
UWC Maastricht UWCM Колледж объединённого мира в Маастрихте Маастрихт, провинция Лимбург 2009 (1984)  Нидерланды uwcmaastricht.nl
UWC Robert Bosch College UWC RBC Колледж объединённого мира имени Роберта Боша Фрайбург, земля Баден-Вюртемберг 2014  Германия uwcrobertboschcollege.de
UWC Dilijan / UWC Dilijan College / United World College Dilijan UWCD Колледж объединённого мира в Дилижане Дилижан, марз Тавуш 2014  Армения uwcdilijan.org
UWC Changshu China UWC CSC Колледж объединённого мира в Чаншу, Китай Чаншу, провинция Цзянсу 2015  Китай uwcchina.org
UWC Thailand UWCT Колледж объединённого мира в Таиланде Пхукет, чангнват Пхукет 2016 (2008)  Таиланд uwcthailand.net
UWC ISAK Japan Колледж объединённого мира ISAK в Японии Каруидзава, префектура Нагано 2017 (2014)  Япония uwcisak.jp

Национальные комитеты

Идеологию Колледжей объединённого мира доносят до учащихся более 3 000 волонтеров, которые работают в национальных комитетах (т. е. страновых представительствах) Колледжей объединённого мира в 159 странах и территориях[14] . Основными задачами такой деятельности являются:

  • выявление сторонников и содействие их поступлению в Колледжи объединённого мира;
  • отбор на конкурсной основе среди желающих;
  • предоставление финансовой помощи в случае ограниченных материальных возможностей претендентов;
  • продвижение: организация волонтерских и образовательных мероприятий, отражающих 17 целей устойчивого развития, и распространение идей социо-экономического и этнокультурного равенства и разнообразия.

Порядка 70 %[15] учащихся UWC, отобранных через систему национальных комитетов, получают полную или частичную стипендию, что позволяет поступить в колледж независимо от достатка, если кандидат обладает потенциалом к обучению и успешно прошел конкурсные испытания[12][16]. В случаях, когда предоставляется стипендия в объёме 100 %, она полностью покрывает расходы на обучение, проживание и питание ученика.

Стипендии выделяются по принципу оценки потребности семьи.

Конкурсные программы имеют незначительные отличия в зависимости от страны расположения национального комитета, однако все кандидаты должны продемонстрировать следующие качества:

  • Пытливость ума и мотивированность
  • Активность
  • Умение общаться
  • Стойкость, ответственность и цельность личности
  • Заинтересованность в UWC[17]

Заключения национальных комитетов носят рекомендательный характер. Окончательное решение о приеме соискателя принимается в конкретном колледже, которому его рекомендовали из национального комитета.

Российский национальный комитет

Российский национальный комитет (представительство Колледжей объединённого мира в Российской Федерации) носит имя UWC Россия (англ. UWC Russia) и располагается в городе Москве.

Комитет принимает заявки у учащихся школ и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 15–17 лет (учащиеся не ранее 9 класса), которые являются гражданами России или постоянно проживают (имеют постоянную регистрацию) в РФ (беженцы, проживающие в РФ, могут также подать заявку в случае соответствия всем прочим критериям)[18].

На сайте комитета ежегодно размещается информация относительно отбора, в том числе его основные критерии.

Первые студенты из России были отобраны в UWC в 1994 году[19]. Поддержку первым студентам из России оказывал фонд Михаила Горбачёва. Ежегодно российский национальный комитет отбирал от 3 до 10 студентов из разных регионов РФ для обучения в колледжах сети UWC.

С 2014 года студенты, поступающие в UWC, получают поддержку от благотворительного фонда «Школы Мира» и ряда частных и корпоративных благотворителей[20]. С 2014 года в Колледжи объединённого мира ежегодно поступают 15—20 студентов из России.

Основными целями UWC в России являются представительство движения UWC в нашей стране[11], поддержка связей с выпускниками школ и колледжей UWC, отбор и номинирование кандидатов из России на образовательные программы UWC. UWC в России является частью международного сообщества UWC.

В 2017 году комитет получил заявки из 49 регионов России[14].

UWC представлено во всех республиках бывшего Советского Союза[12], за исключением Азербайджана, Туркмении и Узбекистана. В Армении в 2014 году открыт единственный на постсоветском пространстве и второй (после Мостара) в Восточной Европе колледж UWC Dilijan, где ежегодно проходят обучение около 200 студентов со всего мира.

Цитаты[21]

«Есть три способа завоевать молодежь. Первый заключается в том, чтобы поучать их — но это крючок без наживки; второй в том, чтобы силой заставлять их быть «добровольцами» — но это от Лукавого. Только третий способ никогда не подведет — скажите им: «Нужна ваша помощь!»».

— К. Хан

«Самое замечательное в Колледжах UWC — это то, что они охватывают весь мир, переступая через границы рас, культур, достатка, религии, экономического статуса и политических воззрений; они уникальны, и понимают, какая ответственность на них возложена».

— Н. Мандела

«Каждый выпускник UWC – потенциальный архитектор мира. Те фундаментальные ценности, которые несет в себе эта система образования, становятся со временем все более и более важны для поддержания стабильности и мира, и я искренне верю, что его выпускники, своим личным вкладом сделают этот мир лучше.

Идеалы КОМ — мир, толерантность, справедливость и международное взаимопонимание — в современном разрываемом конфликтами мире стали даже актуальнее, чем они были четыре десятка лет назад, когда после Второй мировой войны как «прививка» от новых международных конфликтов был основан первый Колледж «Объединенный Мир».».

— Королева Н. Аль-Хусейн

Примечания

  1. United World Colleges. Стратегия UWC на 2018 и далее (англ.) (29 October 2017). Дата обращения 8 июня 2018.
  2. ЮНЕСКО. Доклад Генерального директора об изменениях в классификации международных организаций, с которыми ЮНЕСКО установила отношения различных категорий (рус.). ЮНЕСКО. ЮНЕСКО (6 июля 1999).

     — Генеральная конференция, 30-я сессия, Париж, 1999 г.. Дата обращения 8 июня 2018.

  3. 1 2 Русакова, Елизавета Андреевна. Создание мультикультурной и мультинациональной среды в школе как средство снижения националистических настроений: на примере движения United World College // Школьная педагогика. — 2016. — Вып. 4.

  4. Andrew Mahlstedt. Global Citizenship Education in Practice: An Exploration of Teachers in the United World Colleges (англ.) // International Comparative Education : монография. — School of Education, Stanford University, 2011. — P. 17.
  5. Samaranayake P. J.

    The United World Colleges – Bridges Across the Oceans: an Analysis of the Origin, the Current Status and the Future Prospects of the United World Colleges. — Columbia University Teachers College, 1992.

  6. 1 2 3 4 Peterson, A. D. C. (Alexander Duncan Campbell), 1908-.

    Schools across frontiers : the story of the International Baccalaureate and the United World Colleges. — 2nd ed. — Chicago, Ill.: Open Court, 2003. — xvii, 395 pages с. — ISBN 0812695054, 9780812695052.

  7. 1 2 Истории людей, вернувшихся после учебы за границей (рус.), Наша Ніва. Дата обращения 6 июля 2018.
  8. Connie K.

    Chung. 1 // [https://www.smashwords.com/books/view/812480 Building Bridges to the Future:
    Global Case Studies of Teaching and Learning in the 21st Century]. — Smashwords, 2018. — С. 18. — 181 с. — ISBN 9781370823147.

  9. ↑ Вклад «Школьный»: зачем герои бизнеса инвестируют в образование, https://www.tatler.ru. Дата обращения 6 июля 2018.
  10. Григорий Туманов. Новые тимуровцы (рус.) // Газета «Коммерсантъ» : газетная публикация. — 2018. — 6 июля. — С. 6.
  11. 1 2 Дагестанским школьникам презентовали движение United World Colleges. Дата обращения 6 июля 2018.
  12. 1 2 3 Эдгарс Ринкевичс приветствует стипендиатов Колледжей объединенного мира | YOUNG.LV (рус.), YOUNG.LV (15 августа 2017). Архивировано 6 июля 2018 года. Дата обращения 6 июля 2018.
  13. 1 2 О школах системы UWC (рус.).
  14. 1 2 Сайт национального комитета в России (неопр.). Дата обращения 8 июня 2018.
  15. ↑ О движении UWС (англ.).
  16. ↑ Как в Армении открыли школу будущего (рус.), snob.ru. Дата обращения 5 июля 2018.
  17. ↑ Критерии отбора UWC (англ.). UWC. Дата обращения 8 июня 2018.
  18. ↑ Требования к поступающим (неопр.). Национальный комитет UWC в России.
  19. ↑ IGPI.RU :: Колледж объединенного мира приглашает (неопр.). igpi.ru. Дата обращения 6 июля 2018.
  20. ↑ Scholae Mundi (неопр.). scholae-mundi.org. Дата обращения 21 июня 2018.
  21. ↑ О движении КОМ (неопр.). Старый (неактуальный) сайт российского представительства UWC. Дата обращения 6 июля 2018.

Ссылки

  • Новая школа: как устроен первый на постсоветском пространстве колледж UWC 25 ноября 2015

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/United_World_Colleges

Егор Сурский про обучение в United World Colleges of the Adriatic (Италия)

Статья с сайта adukacyja.info в переводе на русский язык.

Егор Сурский рассказывает о своем обучении в международном колледже Италии (United World College of the Adriatic), куда он попал после школы и где проучился 2 года, а после окончания университета провел еще один год в качестве волонтера, работал ассистентом студентов.

— Егор, расскажи, пожалуйста, что такое United World Colleges?

— Это объединенная сеть из более чем 10 колледжей, где обучаются представители около 80 стран мира. Обучение там — это предуниверситетский уровень, как бы продолжение среднего образования по системе IB. IB — это международная образовательная система, самая распространенная в мире уровня школьного аттестата.

— Как ты узнал о существовании таких колледжей и почему решил поехать, не поступать сразу в университет, например?

— На тот момент я закончил нашу белорусскую школу и решил воспользоваться такой возможностью, о которой я узнал в Белорусском гуманитарном лицее. Хотелось увидеть и соотнести свой образовательный опыт с другим.

Поскольку в колледжах обучаются студенты из стран с абсолютно разными образовательными системами, не заостряется внимание на наличии национального престижа, но по возрасту учащихся, разумеется, есть ограничения.

Возраст учащихся 16-17 лет на момент поступления.

— Какие особенности имеет обучение в этих колледжах?

— Концепция образования основана на движении альтернативной педагогики, который называется Erlebnisp?dagogik (обучение через переживание), частью которой является воспитание непосредственно через жизненный опыт.

Для организации United World Colleges существенным является воспитание молодежи в чувстве космополитизма, общественной ответственности и открытости к другим. Система образования международная, но при этом каждый может выбрать родной язык и предметы в соответствии со своей дальнейшей специализацией.

Это способствует даже выбору карьеры, несмотря на то, что это, напомню, только уровень средней школы. Эта система дает возможности интеграции в международное сообщество.

И очень хорошо, что Беларусь представлена в ней, так как это дает возможность позиционирования себя в мире, потому что каждый такой колледж представляет собой мини-модель мира. Такие образовательные инициативы способствуют конструктивному межкультурному диалогу.

Универсальность системы в том, что она соответствовала различным образовательным стандартам, а аттестат колледжей признается большинством ВУЗов мира, поэтому, как показывает практика, затем их студенты едут уже более подготовленными учиться в университеты Европы или в США. В Беларуси аттестат колледжа не признается.

— А как происходит сам учебный процесс?

— Он делится на 4 части: учебная программа, общественная работа, спортивная деятельность и эстетически-художественная деятельность. Такое разделение одновременно позволяет максимально полезно использовать свое время. По итогам двухлетнего обучения каждый учащийся сдает экзамен на степень международного аттестата по системе IB.

— Какие предметы можно изучать?

— Представлены как общие предметы — математика, физика, химия, так и специфические, как дизайн, искусство, музыкальные дисциплины, мировые религии, бизнес и менеджмент, психология и другие. Второй компонент обучения — социальная работа: помощь старым людям, обучение иностранным языкам детей в детских садах, работа с беженцами (зависит от колледжа).

Третий компонент — спорт. В зависимости от среды студентам предлагаются различные виды спорта: парусный спорт, вообще много видов спорта, связанных с морем (колледжи в большинстве своем имеют выход к морю), спелеология, лыжи, традиционные виды спорта как футбол. И последняя часть — эстетически-художественная деятельность, где также существуют очень богатые возможности для выбора.

Например, в Америке, где сейчас одна наша девочка учится, можно выбрать даже кузнечное дело. Можно заниматься керамикой, пением, рисовать, заниматься театральной деятельностью и т.д. Что касается образовательной системы, каждый должен выбрать себе по одному предмету (и еще один дополнительно) из каждой из 5 групп дисциплин.

Например, группа иностранных языков, группа гуманитарных дисциплин, точных наук, математики и т.д. Есть возможность также выбрать специализацию и даже уровень, который тебе нужен. Фактически, у студента нет ограничений, чтобы составить соответствующий для себя список дисциплин, которые он хочет изучать.

Выбор должен только соответствовать критерию — три дисциплины на высшем уровне, три на среднем. Как результат всего этого образованием обеспечивается всестороннее развитие личности.

— Какие предметы выбрал ты?

— У меня были иностранные языки — немецкий, английский, а также история, математика и природоведение. Еще я изучал белорусский язык. Там есть такая возможность выбрать и родной язык, и изучать либо самостоятельно, либо с учителем, если таковой имеется.

— В чем отличие от нашей белорусской системы среднего образования?

— Уже на уровне среднего образования у человека появляется заметная специализация. Система дает возможность выбора своего учебного профиля и основана на индивидуальном подходе, а также больше мотивирует к получению знаний и деятельности на благо общества. К тому же среднее образование в западных странах длится 13 лет, у нас — 11.

— Каким нужно быть, чтобы там учиться? Особым школьником? Как проходит отбор?

— На конкурсной основе. Я целых два раза пробовал. Конкурс проводится в несколько этапов: нужно написать эссе, на втором пройти собеседование.

В работе конкурсной комиссии задействовались довольно известные белорусские преподаватели, не единожды представители посольств (из тех стран, где студент планирует обучаться).

Безусловно, определяется общий уровень образования, общегуманитарные знания в таких областях, как литература, история. Существенно, например, владение такими качествами, которые демонстрируют наличие определенного таланта, опыта помощи другим или социальной работы.

Но главное для комиссии — выявить, что собой представляет этот школьник как личность. Конкурс проводится ежегодно. Сегодня по этой программе в мире обучаются 8 белорусов в колледжах в Италии, Норвегии, Индии, США, Великобритании, Голландии, Боснии и Герцеговине.

Более подробно о колледже вы можете узнать на сайтах:

  • uwc.org
  • uwcblr.info/apply.htm (на начало ноября 2013 по данному адресу находится посторонний сайт)

Источник: adukacyja.info/experience/participants/171-navyczanne-u-united-world-colleges.html
Размещается в переводе с белорусского языка.

Смотрите другие статьи по образованию.

Источник: https://www.afportal.ru/teacher/instruction/adriatic

UWC Dilijan: как устроена школа Рубена Варданяна и Вероники Зонабенд

Ученики UWC Dilijan

В 2014 году в городе Дилижан (Армения) социальный инвестор и предприниматель Рубен Варданян вместе со своей женой Вероникой Зонабенд и другими партнерами открыл колледж UWC Dilijan для талантливых детей из разных стран, который входит в сеть международных школ United World College. Летом 2016 года в школе состоялся первый выпуск, и все ее ученики поступили в лучшие университеты мира. FinBuzz рассказывает о том, как устроено это удивительное учебное заведение.

Глядя на фотографии колледжа и его территории, сложно поверить, что это действительно «просто школа», а не супермодный экологичный пятизвездочный отель, расположившийся на площади 88 гектаров на границе с национальным парком. Кампус школы разработало ведущее архитектурное бюро Лондона.

Высокотехнологичные здания колледжа построены из экологически безопасных материалов и спроектированы таким образом, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

В результате школа получила премию IGRA Green Roof Leadership Awards и награду всемирного конкурса FIABCI World Prix d’Excellence Awards.

На территории школы помимо основного здания, где проходят занятия, также расположены спортивный и медицинский центры, футбольное поле, построенное по стандартам FIFA, волейбольная, баскетбольная и теннисная площадки, студенческие общежития, многофункциональный центр и другие здания.

Конечно же, это совсем не «просто школа». Обучение в колледже проходит на английском языке по программе международного бакалавриата (International Baccalaureate Diploma Programme) для учащихся от 16 до 19 лет.

Примечательно, что инициатором и разработчиком программы IB Diploma был UWC Atlantic College, именно его представители выступили за целесообразность создания единого учебного плана и экспертизы для международных школ, приемлемых для поступления в университеты по всему миру. В программу IBDP входит шесть групп предметов – математика, языки и литература, точные науки, гуманитарные дисциплины, иностранный язык, искусство – студент выбирает по одному предмету из группы, а также три центральных элемента, обязательных для всех учащихся – теория познания, CAS (Creativity, Action, Service), итоговое эссе.

«Эта программа позволяет нам увлечь учебой любого студента, ведь каждый находит в ней что-то свое, обучаясь вместе со своими сверстниками у учителей и, в то же время, друг у друга, в особой среде, сформированной специально для развития пытливых умов.

В этой среде принято, чтобы учителя и ученики ставили друг перед другом вопросы, чтобы с радостью находили на них ответы, здесь принято оценивать и сомневаться, идти на риски и преодолевать трудности», — рассказывает директор UWC Dilijan Дениз Дэвидсон.

Сейчас в школе в Дилижане учится 198 студентов из 72 стран: американцы, европейцы, австралийцы, жители стран Азии и Африки. «Очень часто к нам приезжают дети из государств, которые находятся в состоянии конфликта.

Например, у нас учатся ребята из Палестины и Израиля, из Турции, что само по себе довольно необычно для школы в Армении, из России, Грузии и Украины, из Сирии, Ирана и США.

И одна из наших задач — научить их слышать другую сторону, понимать друг друга и общаться», — говорит Вероника Зонабенд.

У колледжей, входящих в сеть UWC, необычная система отбора, основанная на оценке не существующего уровня, а потенциала подростка. К тому же, она построена на принципе так называемого слепого отбора (need-blind admission), то есть не учитывает финансовое состояние семьи — 95% студентов UWC Dilijan получают полный или частичный грант на обучение.

Система отбора не предполагает стандартизированных тестов. Безусловно, учитываются академические успехи кандидатов, а знание языка важно, потому что обучение во всех школах UWC ведется на английском. Но члены отборочных комитетов смотрят прежде всего на личность кандидата, его открытость, готовность что-то делать и желание повлиять на позитивные изменения в мире.

Отбор кандидатов происходит через национальные комитеты UWC, которые существуют в 155 странах. Каждый национальный комитет отбирает кандидатов не в конкретный колледж, а в систему в целом. Все 17 школ утверждают квоты для кандидатов из тех или иных стран и отправляют эту информацию в центральный офис UWC, оттуда она попадает в национальные комитеты.

Заявки принимаются заблаговременно, практически за год до начала обучения, то есть до начала декабря текущего года есть возможность попробовать поступить на 2017/19 учебные годы.

На первом этапе отбора — онлайн-заявка и эссе на английском языке — конкурс составляет около десяти человек на место. Следующий этап — Skype-интервью. Отсев здесь — порядка 30%. И уже на последнем этапе финалисты приезжают на очное интервью, которое занимает целый день.

Он состоит из командных игр, дискуссий, психологических тестов, интервью с выпускниками и преподавателями UWC. Но главное, на что смотрят члены отборочного комитета — это умение общаться, находить общий язык, слушать других.

Очень важна также психологическая готовность детей, которым предстоит уехать из дома в незнакомое место и жить вместе с людьми, которых они никогда в жизни не видели. Это стресс, и не все на такое способны.

Уроки в школе начинаются в 8:15 и заканчиваются в 15:30, а дальше идут практические и факультативные занятия. Кроме того, студенты заняты в CAS — обязательной части программы международного бакалавриата, влияющей на итоговую оценку. Особенность обучения в UWC в том, что здесь нет четкого разделения между обучением в классе и всей остальной деятельностью.

Все, что бы студенты ни делали, связано с их социальной активностью, у них есть большой выбор, чем бы они хотели заниматься. В рамках CAS у каждого студента есть программа социально полезной деятельности. Они также могут разработать собственную программу мероприятий, полезных как для сообщества колледжа, так и для жителей города.

Например, многие студенты сами начали изучать армянский и русский языки.

Отход ко сну — в 23:00, но в реальности далеко не все студенты ложатся спать в это время. «Я как-то присутствовала при дискуссии, когда дети обсуждали необходимость продлить часы работы библиотеки после полуночи. Это показывает их отношение к учебе. Безусловно, они высоко мотивированы», — отмечает Вероника.

Директор колледжа Дениз Дэвидсон добавляет еще одну историю из школьной жизни: «Подходил к концу один из ужинов.

Учителя и студенты сидели вместе и беседовали, как вы думаете, о чем? О том, что значит быть частью мирового сообщества, почему важно участвовать в социальном служении, быть открытым, великодушным, амбициозным и стремиться стать лидером, подходя ко всему ответственно и решительно, аккуратно и обдуманно. Вот чем живет наш UWC Dilijan».

В школу попадают действительно очень талантливые дети.

Выпускники 2016 года поступили в такие престижные университеты, как Yale University, Columbia University, McGill University, Duke University, Queen Mary University of London, The University of Warwick, Berkeley University и The University of Edinburgh.

А, например, ученик второго курса UWC Dilijan Седрик Зольмс, приехавший из Германии, организовал фонд по утилизации электронных отходов Re-Apaga (re – recycle, apaga – «будущее» по-армянски).

«В то время как многие состоятельные родители отправляют своих детей учиться на Запад, мы пытаемся показать, что и на постсоветском пространстве можно создать конкурентоспособное учебное заведение.

Мы создали UWC Dilijan исходя из понимания тех требований, которые предъявляет к образованию новая, информационная стадия развития общества.

На этом этапе ключевыми становятся умение видеть большую картину, адаптироваться к новым реалиям, быть гибким и быстро перестраиваться, понимать и принимать другие культуры. Этому, в том числе, способствует мультикультурная среда школы и различная социально-экономическая принадлежность студентов.

Школа помогает решать и другие задачи. С одной стороны, она открывает Армению миру. С другой – помогает этой мононациональной стране научиться общаться с другими народами и интегрироваться в международное сообщество», — говорит Рубен Варданян.

Рубен Варданян
Вероника Зонабенд
Памела Тебхрани, получатель первого гранта Амаль Клуни на обучение в UWC Dilijan, беседует с Джорджем Клуни
Студенты UWC Dilijan, Джордж Клуни, Нубар Афеян, Рубен Варданян, Гор Нахапетян
Урок истории в школе
Химическая лаборатория
Занятие по изобразительному искусству
Посадка деревьев на территории школы
Студенты UWC Dilijan на Модели ООН
Его Королевское Высочество принц Уэльский в окружении студентов UWC Dilijan, прибывших на обучающие программы в Дамфрис Хаус в Шотландии
Культурный вечер в школе
Студенты UWC Dilijan
Студенты школы с воспитанниками детского центра «Оран» в рамках социально-полезной деятельности CAS
Экскурсия по Армении
Хайкинг в Национальном парке в Дилижане
Первый выпускной в UWC Dilijan
Спортивные занятия в школе очень разнообразны
Студенты на спортивных занятиях
Студенты на спортивных занятиях
Кампус UWC Dilijan
Учебный и спортивный корпусы школы
Общежитие пансионного типа
Футбольное поле
Атриум школы
Атриум школы

пресс-служба

Похожее

Источник: https://finbuzz.ru/uwc-dilijan-kak-ustroena-shkola-rubena-vardanyana-i-veroniki-zonabend/

Ссылка на основную публикацию