Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Каждый родитель мечтает, чтобы все возможности, способности и интересы ребенка развивались в одинаковом соотношении.

Однако с такой задачей не в состоянии справиться традиционная школа, так как набор изучаемых предметов ограничен учебной программой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В таких случаях в жизни ребенка появляется педагог дополнительного образования, который индивидуально подходит к развитию талантов каждого малыша.

Кто такой педагог дополнительного образования? Какие должностные обязанности выполняет этот специалист? Какими качествами и образованием он должен обладать? Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Педагог дополнительного образования – это человек, который превратит в реальность мечты вашего ребенка. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день система традиционного школьного образования построена в соответствии с довольно строгими рамками и требованиями.

Именно поэтому многие родители прибегают к помощи дополнительных педагогов, чтобы помочь ребенку удовлетворить его любознательность, поддержать интересы и развить таланты.

При этом педагог дополнительного образования, так же, как обычные учителя и преподаватели, работает в соответствии с документом, который называется профстандарт, поэтому вам не придется переживать по поводу компетенции данного специалиста.

Дополнительные педагоги (причем они бывают как для детей, так и для взрослых) могут работать в качестве наемных работников (например, в центрах культуры) или открывать собственные школы и кружки.

Причем обучение в таких школах и кружках может затрагивать самые разные сферы: иностранные языки, рисование, танцы и вокал, спорт и многое другое.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

При трудоустройстве на то или иное место работы педагог дополнительного образования получает от работодателя подробную инструкцию, в которой прописаны все должностные обязанности специалиста. Для того чтобы эффективно и качественно выполнять свою работу, педагог должен владеть всеми перечисленными в такой инструкции навыками.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало минобрнауки рф

Оценим за полчаса!

Обычно должностные обязанности включают в себя следующие задачи.

  • Комплектация учебных групп. Основная работа педагогов дополнительного образования происходит в группах, реже специалист проводит индивидуальные занятия. Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно и приносило наибольшую возможную пользу каждому ученику, учитель должен правильно сформировать группы. Это значит, что все ученики должны быть примерно одинакового возраста, а также уровня владения навыком. Нельзя, например, составить общую группу из 15-летних подростков и дошкольников.
  • Составление программ обучения. Вне зависимости от того, работает ли педагог самостоятельно либо же является наемным работником (например, в школе или в культурном центре), он должен уметь составлять программы обучения.
  • Планирование и проведение занятий. Для того чтобы каждое занятие проходило успешно, к нему обязательно следует готовиться. Именно поэтому опытные педагоги заранее прописывают план урока, продумывают дополнительные занятия (например, игры).
  • Консультативная помощь. Прежде всего, подобная консультативная помощь относится к общению с родителями учеников. Особенно важную роль она играет для новичков и тех, кто еще не успел адаптироваться к дополнительному образованию, которое предлагает данный специалист.
  • Организация мероприятий. Очень часто в целях демонстрации того, чему уже успели научиться подопечные педагога, он устраивает мастер-классы и открытые уроки. Так, например, если дело касается творческого кружка рисования, то уместной будет выставка работ учеников, а для кружка танцев – концерт с показательными номерами.
  • Документационное обеспечение управления кружком (или ДОУ). Любые действия педагога дополнительного образования должны быть подкреплены документами (планами занятий, профессиональными стандартами, законодательными актами и т. д.).
  • Знание современных тенденций в направлении. При обучении детей тому или иному навыку очень важно не только познакомить их с основами, но и рассказать им о новых и модных течениях.
  • Владение нормативно-правовой базой. Практически все сферы человеческой деятельности регулируются законом. Именно поэтому педагогу очень важно быть осведомленным относительно своих прав и обязанностей.

При этом стоит иметь в виду, что в зависимости от места работы, а также конкретного работодателя должностные обязанности могут видоизменяться и дополняться. В связи с этим внимательно читайте описание вакансии, а также не стесняйтесь задавать уточняющие и дополнительные вопросы в ходе личного собеседования.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Для того чтобы стать педагогом дополнительного образования, нужно иметь высокую квалификацию и отвечать всем необходимым профессиональным стандартам. Так, педагог в обязательном порядке должен иметь высшее образование (желательно не одно), а также окончить курсы повышения квалификации и переподготовки.

Итак, стандартный путь педагога дополнительного образования выглядит следующим образом.

  • После окончания школы необходимо определиться с конкретным профилем вашей специализации: будете ли вы обучать детей танцам, вокалу, английскому языку или каким-либо другим навыкам. После этого вам нужно выбрать соответствующую специализацию в университете или в учреждении среднего специального образования (однако предпочтение отдается первому варианту). При этом особое внимание рекомендуется уделять престижным вузам, расположенным в столице. Помните, что обучение – это достаточно длительный процесс, который может длиться от 4 до 6 лет (в зависимости от очной или заочной формы обучения).
  • После того как вы успешно сдали вступительные экзамены (на каждом направлении они будут различаться, поэтому вам нужно связаться с приемной комиссией конкретного вуза и уточнить этот момент) и поступили в университет, вам нужнопозаботиться о том, чтобы вы получали только самые высокие оценки. Идеальный вариант – окончание университета с красным дипломом.
  • Теперь, когда специализированное образование получено, вам необходимо определиться с тем, где и как вы будете получать педагогическое образование. Так, например, его можно получить как второе высшее, пройти курсы повышения квалификации и т. д. При этом в зависимости от того, где вы планируете работать в будущем, требования работодателя могут меняться, поэтому их лучше заранее уточнить.
  • Также не забывайте, что наш мир постоянно меняется и совершенствуется: появляются новые компьютерные технологии, изобретаются новые методики обучения и т. д. Поэтому даже после начала вашей карьеры вам придется постоянно посещать самые разные мастер-классы, тренинги и курсы для того, чтобы оставаться актуальным и конкурентоспособным специалистом, востребованным на рынке труда.

После того как вы закончили процесс образования, вам стоит заняться поиском первого места работы. Для этого вы можете обратиться к тем работодателям, у которых вы проходили практику и стажировку во время обучения.

После получения опыта можете смело приступать к организации собственного дела.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Для того чтобы человек смог работать преподавателем дополнительного образования, он должен соответствовать ряду требований. В целом их можно разделить на 2 большие категории.

Профессиональные требования касаются квалификации, компетенции, умений и навыков сотрудника. Так, они включают в себя соответствующее образование (специализированное по направлению, а также педагогическое), умение выполнять все предусмотренные должностной инструкцией обязанности, владение необходимым объемом знаний и т. д.

Однако помимо исключительно профессиональных качеств, для успешной работы педагогом нужно обладать и рядом личных характеристик и качеств характера. Среди них:

  • коммуникабельность (придется общаться с большим количеством людей: как с детьми, так и с их родителями);
  • стрессоустойчивость (работа педагога подразумевает большое количество стрессовых ситуаций);
  • стремление к самообразованию;
  • вежливость;
  • тактичность;
  • чуткость;
  • внимательность и ответственность;
  • дисциплинированность и пунктуальность;
  • доброжелательность;
  • чувство юмора;
  • креативность и т. д.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Работа педагога дополнительного образования довольно сложная и включает в себя выполнение большого количества необходимых, но в то же время достаточно сложных задач.

Кроме того, она требует от человека креативности и творческих способностей, а также других качеств характера и профессиональных умений, которые уже были описаны выше.

Однако несмотря на такие объемные требования к специалисту, его заработная плата остается весьма невысокой (особенно это касается тех людей, которые работают в государственных учреждениях, например, в школах). Так, например, средняя зарплата педагога дополнительного образования составляет около 25 000 рублей.

При определении материального вознаграждения стоит ориентироваться на самые разные факторы, которые касаются не только конкретного места работы, но также региона проживания и востребованности того навыка, которому педагог обучает своих учеников.

Профессия педагога дополнительного образования неодинаково востребована в зависимости от региона проживания, а также от конкретной специализации.

Кроме того, в зависимости от конкретных тенденций и модных течений то или иное направление дополнительного образования может быть более или менее популярным.

В связи с этим прежде чем выбирать данную профессию и определяться с узкой специализацией, важно внимательно изучить рынок труда того региона, где вы планируете работать. Кроме того, проанализируйте прогнозы специалистов на будущее.

Однако в то же время не забывайте, что для того, чтобы добиться максимальных успехов в выбранном направлении, очень важно прислушиваться к собственному сердцу и учитывать свои интересы.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

При трудоустройстве педагог дополнительного образования должен предоставить работодателю свое резюме. Для того чтобы наниматель обратил внимание на вашу кандидатуру как на профессионала своего дела, очень важно, чтобы резюме соответствовало всем необходимым правилам и требованиям. Рассмотрим их подробнее.

  • Резюме должно быть четко структурировано и включать в себя такие пункты: ФИО, контактные данные (место проживания, адрес электронной почты, телефоны, мессенджеры), образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения, личные качества, хобби и увлечения, другая дополнительная информация.
  • Документ должен быть максимально кратким и лаконичным, не содержать ненужной личной информации и излишних биографических данных.
  • Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок даст понять работодателю, что вы серьезный и ответственный человек, который внимательно относится к деталям.
  • При заполнении документа разрешено ориентироваться на шаблоны и образцы, которые вы найдете в интернете, однако в то же время не стоит их бездумно переписывать и копировать – обязательно проявляйте свою индивидуальность и рассказывайте о себе.
  • Резюме должно быть аккуратно оформлено, в едином стиле. При этом рекомендуется использовать один и тот же шрифт на протяжении всего документа и применять один тип выравнивания.
  • Вся информация, которую вы пишете в документе, должна иметь прямое отношение к той должности, на которую вы претендуете. Так, например, не нужно писать о том, что вы работали официантом.

При этом, помимо резюме, некоторые работодатели могут попросить вас предоставить сопроводительное письмо. В этом документе вы можете подробнее раскрыть себя как личность и представить вниманию работодателя те качества и достижения, которые, по вашему мнению, выставят вас в выгодном свете и станут вашими преимуществами.

Таким образом, вы смогли убедиться, что профессия педагога дополнительного образования очень важна и интересна. Она требует большого количества знаний и умений, а также творческих наклонностей. При этом образования, которое вы получите после окончания школы, будет недостаточно для занятия этой должности – вам придется постоянно совершенствоваться.

Также имейте в виду тот факт, что данная профессия не является очень прибыльной.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Источник: https://vplate.ru/uchitel/dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Дополнительное образование | Главный портал МПГУ

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Уважаемые обучающиеся программ дополнительного образования! С 16 марта 2020 г. в МПГУ введен режим дистанционного обучения, все очные занятия отменены до выхода новых распоряжений. Вам будет предложен дистанционный формат обучения по программам, либо изменение режима обучения и продление сроков обучения….

Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ

Помоги миру — посади лес!27 / 02 / 2020

Друзья, экологический клуб #Recovery_MSPU совместно с АНО «Зелёный свет» организуют I Школу эковолонтерства 2020, главной целью которой является подготовка участников к сезону лесных посадок. Специалисты АНО «Зелёный свет» проведут 4 лекции, на которых участники приобретут необходимые навыки по восстановлению леса…

Тем, кто хочет стать эффективным менеджером образования! Объявляется набор на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Программа «Менеджмент в образовании» направлена на формирование способов управленческой деятельности на основе современных теорий и практик менеджмента; на формирование, развитие и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций,…

«Московский центр качества образования» Департамента образования и науки города Москвы высоко оценил работу МПГУ по подготовке и проведению предпрофессионального экзамена в рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» в 2018-2019 учебном году. Особая благодарность выражена Ректору МПГУ Лубкову А.В., коллективу…

Предпрофессиональный экзамен проведён на высшем уровне!20 / 01 / 2020

Московский центр качества образования» Департамента образования и науки города Москвы высоко оценил работу МПГУ по подготовке и проведению предпрофессионального экзамена в рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» в 2018-2019 учебном году. Особая благодарность выражена Ректору МПГУ Лубкову А.В., коллективу…

День открытых дверей по дополнительному образованию02 / 10 / 2019

Приглашаем всех желающих посетить День открытых дверей по дополнительному образованию МПГУ. Он состоится в корпусе гуманитарных факультетов (проспект Вернадского, 88, метро Юго-Западная) 11 октября 2019 года с 15.00 до 18.00. Сотрудники Управления непрерывного дополнительного образования познакомят вас с правилами приема…

Проспект Вернадского, д. 88, каб. 656 (м. Юго-Западная)

+7(495) 438-17-25

dopobrazovanie@mpgu.edu

Источник: http://mpgu.su/studentam/dopolnitelnoe-obrazovanie/

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

  • Кем стать?
  • Начала работу платформа для педагогов дополнительного образованияГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 22.08.2017

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образованияВоспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

  • Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию
  • Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования

Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы Минусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра   ✔ Бывают трудные и конфликтные дети   ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂   ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между      родителями  ✔ Небольшая зарплата   ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе      уголовная)  ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования✔ Коммуникабельность

✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность

Средняя заработная плата

Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше. ✔ 15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться

Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04). Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

  1. Колледжи:
  2. Где работать
  3. ✔ Детские сады (МДОУ)

•    Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ •    Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) •    Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) •    Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) •    Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) •    Педагогический колледж № 18 «Митино» •    Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) •    Педагогический колледж № 10 •    Педагогический колледж № 15 •    Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) •    Социальный колледж РГСУ Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней

Востребованность

Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-vospitatel-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Inlearno – платформа дополнительного образования и умного детского досуга

О возможностях платформы для создания региональных площадок дополнительного образования нашему журналу рассказывает ее основатель Александр Костин.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Александр Костин – основатель платформы Inlearno. Выпускник физико-математической школы, кандидат юридических наук, председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 1370, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Москвы, отец двух сыновей. После рождения детей заинтересовался проблемами российского образования.

В 2014 году основал Inlearno – федеральную платформу, на которой родители и учителя могут найти информацию о развивающих образовательных, профориентационных мероприятиях, забронировать и оплатить билеты, а организаторы и площадки – рассказать о своих событиях.

Проект поддержан Агентством стратегических инициатив, прошел экспертизу ФГАУ «ФИРО», получил одобрение Минобразования России.

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования

Сегодняшние родители еще помнят станции юных техников, юннатов, музыкальные и художественные школы, дворцы и дома пионеров. Когда-то, чтобы записать ребенка в кружок или секцию, достаточно было обратиться в одно из перечисленных учреждений.

Сегодня круг организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, гораздо шире и включает в себя не только государственные, но и множество коммерческих компаний. Однако информация о программах, организаторах и наполненности кружков до недавнего времени никак не систематизировалась.

В 2014 году при создании платформы эти задачи стали основополагающими. Запуская Inlearno, мы начали с Москвы, а также запросили и загрузили полученную от региональных министерств образования информацию о подведомственных организаторах кружков и секций.

Сейчас продолжается обработка предоставленных данных, поэтому в каталоге представлены не все регионы. Кроме того, система бронирования Inlearno содержит в себе данные не только о государственных и федеральных УДОД, но также о муниципальных и негосударственных.

  • – Какова роль организаторов кружков в работе с платформой?
  • – Организаторы кружков, секций, любых других типов внешкольных мероприятий (курсов, тренингов, экскурсий, лагерей) могут самостоятельно регистрироваться в системе, публиковать свои занятия и подробную информацию о них, получать уведомления о заявках на участие, связываться с клиентами, контролировать актуальность программ.
  • Платформа позволяет не просто создать каталог программ дополнительного образования, но и организовать сообщество учреждений дополнительного образования, обеспечить их сетевое взаимодействие, как между собой, так и с окружающим миром.
  • – Какие преимущества дает платформа учреждениям дополнительного образования?
  • – Платформа упрощает деятельность организаторов кружков, поскольку берет на себя коммуникацию с обучающимися и родителями, осуществляя информатизацию УДОД, запись (бронирование) в секции, кружки, а в некоторых случаях и полностью ведет взаимодействие с потребителями образовательных услуг, снимая нагрузку со специалистов по организационной, информационно-методической работе учреждения, тем самым, способствуя повышению эффективности воспитательно-образовательного, управленческого процессов.
  • – Какие возможности открывает платформа в масштабах региона?
  • – Сервис позволяет вести статистику наполняемости групп (программ) по направлениям, учреждениям, регионам; статистику занятости школьников во внеучебной деятельности, проводить оценку качества программ и эффективности деятельности учреждений дополнительного образования; на основе результатов оценки вести рейтинг УДОД, осуществлять как внутреннее, так и внешнее взаимодействие УДОД, оптимизировать работу всех видов учреждений дополнительного образования.
  • А главное – на базе платформы очень легко организовать сетевое взаимодействие организаций ДОД и школ, создать сообщество: участвовать в совместных проектах, обмениваться опытом, собирать инженерные команды вокруг конкретных идей.

Такой инструмент сообщества как платформа помогает продвигать достижения отдельной организации ДОД и ее воспитанников. А для регионального органа управления образованием платформа – это и формирование статистики и отчетов в автоматическом режиме, и контроль, и возможность быстро принимать решения о векторе развития дополнительного образования в регионе.

– Какую пользу несет платформа для родителей?

– Inlearno – это система доступа к услугам дополнительного образования, удобный инструмент, как для индивидуального пользователя (родителя или ребенка), так и для групп (например, целого класса).

Родитель или педагог на сайте проекта может ознакомиться с деятельностью образовательных учреждений, реализуемыми учебными программами, преимуществами и уровнем качества предоставляемых образовательных услуг.

Доступно несколько критериев подбора программ или мероприятий: по типу, формату проведения (мастер-класс, экскурсия, курс, квест, урок), географическому расположению, дате проведения, интересам и возрасту обучающегося.

Методический отдел Inlearno помогает построить также и индивидуальные образовательные и профориентационные траектории для выявления талантов и способностей детей, помогающие в выборе профессии. Для педагогов разрабатываются программы внеурочной деятельности школьников.

Интервью провела Елена Глухих

Источник: https://prodod.moscow/archives/1473

Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития

10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО.

Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО).

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности Пресс-служба Минпросвещения России

В апробации портала в 2019 году принимали участие 19 пилотных регионов: Белгородская, Владимирская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Рязанская, Томская, Тульская, Ярославская области, Еврейская автономная область, Краснодарский и Приморский края, республики Алтай, Коми, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Чеченская Республика и город Севастополь.

В электронном журнале «Вестник образования» Минпросвещения России Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева рассказала о том, как этот ресурс смогут использовать педагоги для своего профессионального развития. 

– Каждому конкретному учителю это поможет с выбором для себя тех дополнительных профессиональных программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, откроет что-то новое для себя. И не только.

Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности, – прокомментировала Министр просвещения Российской Федерации О.Ю.

Васильева.

Глава Минпросвещения пояснила, что в работу с порталом «будут включены центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институты развития образования и институты повышения квалификации.

В дальнейшем на портале будут представлены все организации, осуществляющие деятельность по дополнительным профессиональным педагогическим программам, но с условием прохождения федеральной профессионально-общественной экспертизы дополнительных профессиональных программ».

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования позволит размещать информацию как для педагогических работников, так и для авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей, администраций учреждений ДПО.

Портал содержит модули методической, организационной, нормативно-правовой и новостной информации, модуль «Конструктор программ для загрузки программ ДПО», модуль «Экспертиза программ для проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений на дополнительные профессиональные программы», рекомендованные для реализации, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.

Источник: https://edu.gov.ru/press/2067/edinyy-federalnyy-portal-cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-dpo-pomozhet-uchitelyam-vybrat-puti-professionalnogo-razvitiya/

6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? – EduNeo

Системы дистанционного обучения достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно.

С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.

Наша статья сегодня посвящена обзору трех наиболее известных бесплатных систем и трех платных дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения Moodle

Начала работу платформа для педагогов дополнительного образованияСистема дистанционного обучения Moodle

Обзор сервисов дистанционного обучения мы начнем с Moodle – это одна из наиболее популярных систем дистанционного обучения в России (сокращено— СДО).

Moodle полностью бесплатен – его можно свободно скачивать, устанавливать, изменять и т.д. Он относиться к Open Source системам, т.е. системам с открытым исходным кодом, что позволяет многим программистам создавать дополнительные, очень полезные расширения или модули.

Moodle подходит для организации дистанционного обучения любого уровня – от персональной ДО, или системы электронного обучения крупного образовательного учреждения. Даже если вы частный репетитор – вы можете использовать Moodle.

Читайте также:  Лайфхак: как поступить и учиться на филфаке рудн

Стоит отметить, что многие крупные вузы РФ используют Moodle в своей работе.

Что позволяет Moodle?

В целом Moodle отлично справляется с задачами дистанционного обучения. Его преимущества:

  • полностью бесплатная система, готовая к внедрению;
  • создание качественных курсов для дистанционного обучения;
  • широкие возможности управления курсами;
  • содержит мощный аппарат тестирования;
  • включает разнообразие учебных элементов;
  • позволяет реализовать дифференцированное обучение;
  • поддерживает разнообразные педагогические сценарии и образовательные стратегии (программирование, модульное, индивидуальное, социальное обучение);
  • содержит настройки вариантов управления доступа пользователей к курсу – запись только учителем, по кодовому слову, модерация и т.д.);
  • отслеживания прогресса учащихся посредством визуализации;
  • возможность публикации учебного контента различного формата – аудио, видео, текст, флэш и т.д.

Учебные элементы Moodle делятся на относительно пассивные, например, простая страница, файл, папка, которая объединяет несколько файлов, так и активные, например:

  • вики – инструмент для совместной работы (примером вики является не безызвестная Википедия);
  • глоссарий (учащиеся сами могут создавать глоссарий);
  • разнообразное количество форм тестовых заданий, включая графические; также стоит отметить различные стратегии проведения тестирования – контролирующее, обучающее, адаптирующее и т.д.;
  • традиционные задания и нетрадиционные задания, основаны на критериях (напоминают часть С ЕГЭ); кроме того есть во задания с использованием взаимопроверки;
  • лекции с техникой обратной связи, которая позволяет реализовать программированное обучение – после изучения небольшого фрагмента теории следует тестовое задание на выявление степени освоения учебного материала) и ряд других;
  • дифференцированные стратегии обучения.

Возможности дифференциации обучения в Moodle

Как мы уже выше говорили, Moodle позволяет реализовать различные педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация может осуществляться 2 механизмами. Первый – создание групп и для каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал.

Второй способ – задав зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1 нельзя будет перейти к лекции темы 2.

«Программировать» можно не только доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.

Плагины (дополнения)

Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle. Другими словами создается большое количество плагинов или дополнений к системе.

Такие дополнения как правило бесплатны, их можно просто скачать и установить для своей системы. Примерами таких плагинов являются:

  • Модули видеоконференции.
  • Аудио видео чаты.
  • Массовая рассылка сообщений.
  • Средства проектной работы.
  • Электронного портфолио и др.

Обзор лучших плагинов и тем оформления для Moodle – отдельная большая тема для разговора.

Минусы СДО Moodle

Среди недостатков этой системы дистанционного обучения следует отметить:

  • Система бесплатная, но ее нужно где-то устанавливать (нужен сервер или хостинг, доменное имя и т.д.); все это может оказаться непосильной и дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.
  • Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).
  • Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.
  • Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в вузе.
  • Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.

Этапы внедрения Moodle

Внедрить Moodle сразу и целиком вряд ли удастся, нужна последовательная смена определенных этапов, постепенное включение ДО в образовательный процесс. Можно порекомендовать следующую дорожную карту:

  1. Обучение педагогического коллектива навыкам работы в этой СДО; в этом отношении вам может помощь бесплатный курс на udemy.
  2. Внедрение тестирования – практика показывает, что тестирование – наиболее понятный и принимаемый элемент ДО).
  3. Организация самостоятельной работы – можно разместить дополнительные учебные материалы (что-то почитать, выполнить совместный или индивидуальный проект).
  4. Внедрение ДОТ со всеми фишками дифференциации, модульности и т.д.

Что такое MoodleCloud?

Если есть желание посмотреть или разобраться в этой СДО, но нет возможности установить Моодл, то можно предложить попробовать облачный сервис от разработчика – MoodleCloud.

Преимущества такого способа:

  • не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему;
  • есть бесплатный тариф;
  • есть поддержка русского языка;
  • есть плагин видеоконференции;
  • автоматическое обновление (мелочь, а приятно).

Однако вы можете столкнуться и определенными недостатками облачного сервиса:

  • домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками;
  • только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало);
  • нет возможности установить свои модули;
  • есть реклама, которую отключить нельзя.

В целом, MoodleCloud можно порекомендовать как персональную систему дистанционного обучения или отличную возможность изучить и попрактиковаться создавать курсы в Moodle.

Edmodo

Источник: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/

Работа Педагог дополнительного образования Москва

Вакансий найдено: 261

Cредняя заработная плата: 39 442 руб.

Обязанности: Проводить творческие занятия по Изодеятельности с детьми от 3х лет. Помогать педагогу в группе кратковременного пребывания в проведении развивающих занятий.… Полное описание

Планета Вундеркиндов, Москва — rabota.ru: вчера

Обязанности: Проводить творческие занятия по Изодеятельности с детьми от 3х лет. Помогать педагогу в группе кратковременного пребывания в проведении развивающих занятий.… Полное описание

Планета Вундеркиндов, Москва — jobtome.com: 8 часов назад

Требования:Обязанности:• Проведение уроков ОБЖ в медицинских классах• Подготовка учащихся к предпрофессиональному экзамену• Ведение предмета «Индивидуальный проект» в 10… Полное описание

ГБОУ Курчатовская, Москва — neuvoo com: 1 час назад

Требования:Обязанности:Преподавание изобразительного искусства в 5-6 классах (14 часов в неделю), преподавание в кружках.Требования:Владение методикой преподавания предмета.… Полное описание

Школа на Яузе, Москва — neuvoo com: 1 час назад

Обязанности: Проводить творческие занятия по Изодеятельности с детьми от 3х лет. Помогать педагогу в группе кратковременного пребывания в проведении развивающих занятий.… Полное описание

Планета Вундеркиндов, Москва — adzuna.ru: 22 часа назад

Объявляется набор преподавателей в центр дополнительного образования для детей КодКласс (Москва, Южное Бутово)!Мы — динамично развивающаяся (уже более 40 школ) образовательная… Полное описание

Москва — adzuna.ru: вчера

от 20 000 руб. до 50 000 руб.,

Полная

В детский центр развития интеллекта «Smatykids» требуется педагог)) Обязанности Развитие интеллекта у детей от 4 до 14 лет, с помощью фирменных методик центра:-… Полное описание

SmartyKids, Москва, Бунинская аллея, Тропарёво — adzuna ru: 20 часов назад

Должностные обязанности:Осуществление дополнительного образования обучающихся в соответствии с образовательной программой (программирование и робототехника). Комплектование… Полное описание

Школа №1409, Москва — dfo-job.ru: 4 часа назад

Должностные обязанности:Осуществление обучения и воспитания обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, разработка рабочих программ дисциплин… Полное описание

ЕВРЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Москва — dfo-job.ru: 3 часа назад

Объявляетcя нaбор прeподавателeй в центp допoлнитeльнoго обpaзовaния для дeтeй KoдКласc (Мocква, Южное Бутово)! Мы — динaмичнo развивающaяcя (уже более 40 школ)… Полное описание

КодКласс Южное Бутово, Москва — rabotavkaluge.ru: 13 минут назад

Преподавание на базе медицинского колледжа (среднее профессиональное образование) дисциплин: Основы латинского языка с курсом медицинской терминологии и фармакологииНаши… Полное описание

ФГБВОУ ВО ВОЕННО МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.С.М.КИРОВА, Москва — neuvoo.com: 2 дня назад

Требования:Требования:Профессионализм, пунктуальность, личная харизма, коммуникабельность, грамотная речь, умение работать в команде, творческий подход к… Полное описание

Средняя общеобразовательная школа № 2105, Москва — neuvoo com: 1 час назад

от 30 000 руб. до 40 000 руб.,

Полная

АНО ОО Школа «Екатерининский лицей Бристоль» приглашает на работу педагога дополнительного образования по направлению «Шахматы». Обязанности: -проведение групповых и… Полное описание

Optiland, Москва — adzuna ru: 16 часов назад

Должностные обязанности:Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную… Полное описание

Школа № 1568 имени Пабло Неруды, Москва — dfo-job.ru: 3 часа назад

Ваши обязанности: — Проводить творческие занятия по ИЗОдеятельности с детьми от 3х лет. Помогать педагогу в группе кратковременного пребывания в проведении развивающих… Полное описание

Планета Вундеркиндов, Москва — msk-rabota.ru: 3 часа назад

  • 25 000 руб.,
  • Полная,
  • от 1 года

Обязанности: Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую… Полное описание

Москва — msk-jobs.ru: 8 часов назад

-учебная (преподавательскую) работа по реализации дополнительных общеразвивающих программ по направлению «РОБОТОТЕХНИКА»реализация городских проектов в рамках… Полное описание

ГБОУ Школа № 1535, Москва — labexch.ru: 8 часов назад

Источник: https://ru.jobsora.com/moskva/pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya

Курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования

Ребенок, который выбирает кружок, секцию или клуб, ждет комфортную среду для развития и круг общения людей, разделяющих его интересы.

На педагога возлагается ответственность организовать развивающую деятельность в соответствии с запросами детей и родителей, сделать все возможное для того, чтобы увлечь ребенка, создать комфортную обстановку и условия для раскрытия его талантов.

Получение образования в ВУЗе служит лишь основой для начала профессиональной деятельности, и в условиях стремительно развивающихся педагогических технологий его может не хватить для поддержания современных профессиональных компетенций.

Программы курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования, представленные образовательным порталом УчМет, позволяют выбрать направление, которое интересует его в данный момент, и овладеть навыками:

  • использования современных педагогических технологий;
  • проектирования и реализации занятий, с учетом ФГОС;
  • разработки авторской программы;
  • организации взаимодействия с родителями;
  • организации конкурсов, олимпиад и досуговых мероприятий;
  • личностно ориентированного сопровождения процессов одаренности детей;
  • комплектации состава кружка, студии и других форм организации дополнительного образования;
  • сохранения контингента.

Опытные преподаватели и практики в области дополнительного образования поделятся своими практическими материалами (презентации, методические разработки).

Курсы повышения квалификации позволят осуществить формы дистанционного образования в двух режимах:

  • Режим онлайн позволяет консультироваться с преподавателями, обмениваться своими мнениями, делиться своими идеями в прямом эфире с помощью чата.
  • Режим оффлайн позволяет получить образование со знаком качества в любое удобное время в удобном месте, без отрыва от работы и семейных дел.

Стоимость курсов зависит от их продолжительности и выбранной программы. По окончании обучения и прохождения итоговой аттестации в форме тестирования слушатель получит удостоверение о повышении квалификации установленного образца и по желанию сможет заказать сертификаты участника всероссийских вебинаров по прослушанным лекциям.

Предмет: Физическая культура, ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), МХК (Мировая художественная культура), Литературное чтение, Иностранный язык, ИЗО (Изобразительное искусство), Основы финансовой грамотности, Химия, Физика, Технология, Русский язык, Природоведение, Окружающий мир, Обществознание, Музыка, Математика, Литература, История, Информатика, Геометрия, География, Биология, Астрономия, Алгебра.

Для кого: Специалист по охране труда, Педагог инклюзивного образования, Тренер-преподаватель, Тьютор, Педагог дополнительного образования, Учитель-предметник, Преподаватель, Логопед, дефектолог, Заместитель руководителя, Директор, руководитель, заведующий, Менеджер, Инструктор по труду, Педагог-организатор, Преподаватель-организатор ОБЖ, Мастер производственного обучения, Учитель начальных классов, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Библиотекарь, Психолог, Социальный педагог, Воспитатель, Классный руководитель, Методист.

Источник: https://www.UchMet.ru/events/7976/pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Создана платформа для обмена педагогами лучшими образовательными практиками в сфере дополнительного образования детей

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.

Как отметила руководитель проектного офиса приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» — Фонда новых форм развития образования М.Н.

Ракова, педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег.

По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

— На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих, – пояснила М.Н. Ракова.

С 10 ноября после завершения экспертной оценки интерактивный банк доступен по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru.

— Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей.

Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми.

На решение этой задачи и направлено создание банка данных, – подчеркнул директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России И.А. Михеев.

  • Справочно
  • Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей», реализацию которого проводит Минобрнауки России, направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития государства.
  • Разработка интерактивного банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей проводится в рамках государственного контракта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».

Одна из главных целей банка данных — сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя.

Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики.

Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

Председатель Правительства России Д.А. Медведев в ходе совещания о развитии системы дополнительного образования детей подчеркивал, что ядром приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум».

К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в 9 регионах страны, в 2018 году появятся еще в 11 субъектах РФ.

Региональные модельные центры дополнительного образования детей являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах.

Помимо этого региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Версия для печати

Источник: http://ocdod74.ru/archives/10957

Ссылка на основную публикацию