Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе worldskills

В последние годы движение Worldskills набирает популярность в России, так как несколько лет назад в нашей стране появилось его представительство – Worldskills Russia. Что это за движение, для кого и зачем оно проводит региональные и национальные чемпионаты – расскажут представители этого движения.

WorldSkills — международная некоммерческая организация, созданная для повышения стандартов профессиональной подготовки и квалификации кадров с помощью проведения профессиональных чемпионатов по всему миру. Движение WorldSkills было основано в Испании в 1947 году как ответ на нехватку высококвалифицированных рабочих кадров, необходимых для восстановления промышленности страны в послевоенное время. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Промышленники Испании сошлись в том, что подбирать кадры на собеседовании недостаточно эффективно. Гораздо эффективнее — поставить на видном месте рабочий станок и дать возможность кандидату на трудоустройство показать, на что он способен. Тем, у кого лучше получалось делать свое дело, предлагали лучшие рабочие места.»

Ксения Калугина, Руководитель РКЦ WorldSkills Russia по городу Москва 

С 1950 года движение WorldSkills приобрело международный статус. Осознавая важность популяризации рабочих и инженерных кадров для экономики, ведущие страны мира присоединились к движению WorldSkills, и на сегодняшний день в WorldSkills International насчитывается 87 стран-участниц. 

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

В октябре 2011 года проект «Проведение Национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills» был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив, что дало старт Движению WorldSkills в России, и уже 17 мая 2012 года на южнокорейском острове Чеджу, где проходила очередная генеральная ассамблея WSI, нашу страну официально приняли в состав этой международной организации – Россию единогласно выбрали 60-м членом WSI.

Следующей весной 2013 года в Тольятти был организован первый всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia-2013», в котором приняли участие более трехсот человек в возрасте от 18 до 22 лет, прошедших через отборочные соревнования в своих регионах и представляющих лучшие российские колледжи, По результатам чемпионата была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в своем первом международном соревновании — чемпионате мира WorldSkills International в немецком Лейпциге.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Что происходит с движением Worldskills сейчас?

В 2019 году прошёл 45-ый по счету чемпионат мировой чемпионат WorldSkills, в котором сборная России заняла второе место в медальном зачете среди более 70 стран-участниц. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить и учиться в мади

Оценим за полчаса!

«Москва участвует в соревнованиях пятый год, и для нас это серьёзный рывок. Это ответ всем тем, кто не верил, что мы войдём хотя бы в десятку. Москва в движении занимает ведущую позицию, и это достигается за счёт повсеместного включения в образовательные программы стандаров WorldSkills.» – Ксения Калугина

>Ксения Калугина рассказала, что WorldSkills проводит ежегодный чемпионат (отбор в региональную сборную), а также ежегодную бесплатную программу подготовки к этому чемпионату.

Программа подготовки максимально приближена к соревнованиям, чтобы не только технически, но и психологически подготовить будущих участников к чемпионату.

  Каждый чемпионат, помимо профессиональных навыков, требует так называемых «мягких навыков» soft skills, психологической готовности к конкурентной борьбе на глазах у десятка тысяч зрителей, стрессоустойчивости. 

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

В прошлом году на участие в чемпионате Москвы было подано свыше 20 000 заявок практически 80% школ столицы принимали участие в соревнованиях.

Цель программ подготовки – не напугать участника строгими регламентами и жесткими временными рамками, а дать возможность показать свои лучшие качества, свои профессиональные возможности.

Эти программы как раз для того, чтобы эксперт и участник лучше понимали, что нужно сделать на конкурсе, чтобы победить.

Также интересен этот чемпионат тем, что собираются участники из других регионов и стран, и все могут попробовать навык в специальных профориентационных зонах try-a-skill> – с этого как раз и начиналось движение WorldSkills. Каждый зритель и гость чемпионата может попробовать свои силы в самых интересных и востребованных профессиях под руководством опытных экспертов и чемпионов Москвы, России и мира.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Для кого существует движение Worldskills Russia и как принять участие?

На данный момент WorldSkills Russia проводит чемпионаты профессионального мастерства по всей России по 5 направлениям:

  1. Чемпионаты профессионального мастерства среди обучающихся школ и колледжей в возрасте от 10 до 16 лет (юниорская группа) и от 16 до 22 лет (основная группа). Победители региональных соревнований встречаются в финале ежегодного Национального чемпионата «Молодые профессионалы», чтобы защитить честь своего региона и получить шанс войти в состав национальной сборной России и выступать на международных чемпионатах WorldSkills.
  2. Корпоративные чемпионаты, организуемые и проводимые крупнейшими российскими компаниями среди молодых работников в возрасте от 16 до 28 лет. Победители корпоративных чемпионатов получают возможность представлять свою компанию на всероссийском чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills – WorldSkills Hi-Tech.
  3. Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. В этих соревнованиях участвуют студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний в возрасте до 28 лет. 
  4. AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний сельского хозяйства в возрасте от 18 до 28 лет. Соревнования проходят по таким компетенциям, как «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин» и многим другим.
  5. Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills. В данном конкурсе профессионального мастерства участвуют студенты высших учебных заведений России, а также иностранные студенты их ведущих мировых вузов. 

Участниками чемпионата WorldSkills Russia могут стать:

  • Обучающиеся школ, колледжей и техникумов в возрасте от 10 до 16 лет (юниорская возрастная категория) и от 16 до 22 лет (основная возрастная категория);
  • Сотрудники промышленных предприятий в возрасте от 18 до 28 лет.

«Несмотря на то, что идёт речь о реальных профессиональных навыках, основная цель – это работа с аудиторией в возрасте от 12 до 18 лет. Мы должны дать все возможности для того, чтобы школьники и студенты могли попробовать что-то новое.

И не просто рассказать о том, как работает станок или как собирать роботов, а дать возможность сделать это самостоятельно под руководством профессионалов»> – Ксения Калугина

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

В рамках чемпионатов и других профориентационных мероприятий, таких, как реализуемые в столице программы «Кружок от чемпиона» и «Мастерская от чемпиона», ребёнок получает возможность познакомиться с самыми интересными, увлекательными и перспективными профессиями, а также сделать что-то своими руками и оценить результат своего труда. Участник движения WorldSkills также получает обратную связь (притом, не в формате «ты плохо/хорошо сделал», а с конкретным разбором каждого этапа работы) и узнаёт, что конкретно у него получилось, а что надо и как исправить. Таким образом, ребёнок:

  1. Пробует навык;
  2. Осваивает его;
  3. Понимает, нравится ли сам процесс.

В этом году в национальном чемпионате WorldSkills Russia победил школьник, который рассказал, что участвует в движении уже 4 года. При этом он пришёл на чемпионат «просто посмотреть». За это время он перепробовал много профессий и вот наконец нашел свою, записался на кружок в колледж и победил. 

При этом у родителей уже был сценарий, кем он должен стать. И участие в чемпионате WorldSkills никак не помешало ему закончить 11-й класс и благополучно поступить в институт, чтобы получить диплом стоматолога, как хотели родители. 

«Здесь стоит отдать должное родителям, которые проявили терпение: с учётом того, что они видят его врачом, а он занимается плотницким делом, они позволили ему пойти за своей мечтой и стать чемпионом WorldSkills» – Ксения Калугина

Есть другой пример —  ребёнок увлеченно занимается только электроникой, и родители не могут заставить его заниматься ничем другим. Говорят, «ЕГЭ сдай», а он отвечает: «Мне ничего не надо, у меня тут электроника».

Потом он выигрывает национальный чемпионат WorldSkills Russia, и его приглашают учиться в МГУ.

В итоге родители счастливы от того, что ребенок поступил в один из лучших вызов страны, а ребёнок счастлив, что он чемпион России по электронике и дальше ей занимается.

«Важный момент: выбор карьерной траектории – не столько взвешенные решения обучающихся, сколько влияние среды, школы или родителей. Большинство участников WorldSkills приходят из-за внешних факторов, которые привели их на чемпионат. И главное, что дает им участие в движении WorldSkills – это успешность.

То есть, школьники приобретают ощущение того, что нет ничего невозможного, что можно добиться успеха в любом деле. И им вовсе необязательно заниматься чем-то одним, они могут выбирать различные компетенции и специальности.

У них уже есть мотивационная схема, которая позволит добиться успеха в жизни, и в этом им помогает участие в проектах WorldSkills.» – Ксения Калугина

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

В частности, проекты «Кружок от чемпиона» в Москве ведут сами конкурсанты, то есть, как раз те дети, которые уже прошли чемпионат и завоевали призовые места на конкурсах профессионального мастерства регионального, национального и международного уровня.

За счет прямой коммуникации с обучающимися кружка они передают не только профессиональные навыки, но и раскрывают секреты мастерства и на собственном примере показывают, как добиться результата в своем деле.

Многие из конкурсантов, ведущих «Кружок от чемпиона», уже смогли поработать в компаниях на профильных должностях и добились успеха.

В Москве на площадках образовательных организаций также реализуется новая учебная программа получения образования без границ, в рамках которой участники сначала обучаются профессии, по итогам сдают демонстрационный экзамен и получают Skills Passport – документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций и квалификации, признанный ведущими российскими компаниями. 

Как получить SkillsPassport?

Чтобы подтвердить свои знания и навыки, московские выпускники, студенты и школьники сдают по итогам обучения демонстрационный экзамен по международным стандартам WorldSkills. На экзамене студенты должны продемонстрировать свои профессиональные знания, полученные за годы учебы.

Выполнение заданий оценивает экспертная комиссия, в которую входят в том числе и представители работодателей — высокотехнологичных предприятий города, партнеров движения WorldSkills Russia. По итогам испытаний выпускникам выдается паспорт компетенций (skills passport) с оценкой за экзамен.

По итогам демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills Russia каждый участник может сгенерировать #Паспорт компетенций #SkillsPassport в личном кабинете и распечатать на русском и английском языке. #SkillsPassport – это документ, подтверждающий профессиональный уровень владения компетенцией в соответствии с международными стандартами #WorldSkills.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/worldskills-russia-chto-ehto-za-dvizhenie-i-komu-nuzhny-ego-chempionaty/

Колледжи перейдут на новые стандарты мастерства WorldSkills

В России стартовала программа модернизации профобразования: колледжи и техникумы массово переходят на экзамены по стандартам WorldSkills, внедряют адаптивные, ориентированные на практику технологии.

К 2024 году в стране появится 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с самым современным оборудованием.

Охват — более 1,5 миллиона студентов, которые освоят, как минимум, одну из профессиональных компетенций.

Что это такое? Строители, повара, маляры, парикмахеры, IT-специалисты, токари, освоившие станки с ЧПУ, работники сферы услуг, автомеханики, специалисты в области искусства и дизайна… Любая профессия, если она любима, а человек — настоящий профи, становится творческой.

Именно в подготовке профессионалов, работающих по самым высоким стандартам, способных конкурировать на мировом уровне, видит свою миссию международное движение WorldSkills. Наша страна присоединилась к нему шесть лет назад.

С тех пор в России было проведено около 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных профессиональных конкурсов.

Читайте также:  10 мифов о дистанционном обучении

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Как изменится российская школа в ближайшие годы

— WorldSkills задает планку качества. За эти годы престиж рабочих профессий заметно вырос.

Особенно в Москве — «городе университетов», где традиционно в колледжах и техникумах не было высокой конкуренции, — рассказал замдиректора Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Дмитрий Глушко.

— В этом году конкурс на бюджетные места в столичных учреждениях среднего профессионального образования (СПО) очень серьезный. Поступает больше девятиклассников, а спрос на некоторые специальности оказался даже выше, чем в вузах: более 10 человек на место.

На прошлом мировом чемпионате в Абу-Даби наша национальная сборная заняла первое место в общекомандном зачете: завоевала 11 медалей и 21 медальон за профессионализм.

Среди топовых компетенций — ювелирное дело, веб-разработка, холодильная техника, экспедирование грузов и другие…

Причем некоторые наши колледжи — например, Колледж предпринимательства N11 — готовят мировых призеров и чемпионов Европы уже несколько лет подряд.

К концу 2024 года, в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», не менее половины учреждений СПО (сегодня в стране их- около 3,5 тысяч) будет проводить демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills.

Всего на базе 475 колледжей создано уже 829 центров проведения демонстрационного экзамена: а это значит, что есть и мастера, владеющие самыми современными технологиями, и материальная база. Мы действительно научились готовить высококлассных специалистов. Но пока не везде.

Во многих регионах остаются проблемы с финансированием и с тем, чтобы обеспечить будущего повара качественными продуктами, а будущего сварщика — необходимыми для работы видами металла.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Завершается подготовка к региональному чемпионату по компетенции Кулинарное исскуство. РИА Новости www.ria.ru

— Проблема в том, что у нас нет единого стандарта: каждый регион выделяет на подготовку и аттестацию одной и той же специальности разные средства, — говорит Дмитрий Глушко.

— К примеру, если в Москве на будущего сварщика выделят 60 тысяч рублей в год, то в другом регионе он будет «стоить» 12 тысяч рублей.

Очевидно, что во вторую сумму не заложены качественные расходные материалы, которые необходимы для обучения.

В целом в 2018 году демонстрационный экзамен сдали 30 тысяч студентов и выпускников из 60 регионов России. Ребята получили Skills-паспорта, в которых указаны их профессиональные успехи.

На стандарт WorldSkills перешли все колледжи Москвы. Растет не только число участников, но и качество выполнения экзамена: 30 процентов ребят показали, что их умения и навыки соответствуют среднему мировому уровню.

Для сравнения, в прошлом году показатель был в два раза ниже.

Чем все-таки демонстрационный экзамен отличается от конкурса профмастерства?

— В соревнованиях мы делаем больший упор на популяризацию профессии: на площадку могут прийти школьники, родители, мы широко освещаем событие в СМИ, — говорит Дмитрий Глушко.

— Во-вторых, все задания экзамена по времени длятся меньше, чем на конкурсе, но по уровню сложности соответствуют его национальному финалу.

Если на чемпионате это три производственных дня, то на экзамене — два, а иногда даже и один.

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Школьник из Екатеринбурга вошел в число лучших молодых кондитеров

При этом постоянно создаются новые компетенции, по которым проводится демонстрационный экзамен. А традиционные специальности благодаря WorldSkills резко «стартуют» в развитии. Например, поварское дело.

В московских колледжах в этом году было установлено 55 промышленных пароконвектоматов (это суперсовременный программируемый духовой шкаф, который может одновременно запекать и рыбу, и мясо, и кондитерские изделия). Поработать с таким инструментом смогли все студенты-повара.

Для сравнения — в лучших столичных ресторанах эксперты насчитали всего пять пароконвектоматов.

Но суперсовременное оборудование — далеко не единственное условие для прорыва к мировому уровню. По словам Дмитрия Глушко, без человека «железо» превращается в музей. Студентам нужны мастера, способные вырастить из них молодых профессионалов.

А для этого наставник обязан и сам владеть компетенциями: ежегодно в академии WorldSkills переобучение проходят более пяти тысяч преподавателей. Они не просто слушают лекции или посещают мастер-классы.

А на практике, так же как и их будущие студенты, подтверждают свой уровень владения современными навыками.

Кстати

В 2019 году впервые 45-й чемпионат мира WorldSkills пройдет в России, в Казани. Он соберет более 1500 участников из 70 стран.

Источник: https://rg.ru/2018/09/27/kolledzhi-perejdut-na-novye-standarty-masterstva-worldskills.html

Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе Worldskills

Итоговые экзамены в техникумах и колледжах, возможно, скоро будут сдаваться по системе Worldskills и приблизятся к международному стандарту.

В качестве эксперимента испытание по этим стандартам уже сдают в некоторых частях страны, в том числе в Московской области.

Это позволит выпускникам, получившим рабочую специальность, быть уверенными, что их умения котируются в любой стране мира.

Steve Slater / Flickr / CC BY 2.0

Итоговые экзамены в системе среднего профессионального образования — в техникумах и колледжах — должны сдаваться по системе Worldskills Russia, заявила министр образования Московской области Марина Захарова.

«Я считаю, что все специальности и направления, которым сегодня обучаются наши студенты в среднем профессиональном образовании, должны в конечном итоге иметь независимую оценку качества, а это и есть международный стандарт.

Если студент сдал этот экзамен, то мы говорим о том, что его знания в этой области соответствуют международным стандартам», — сказала Захарова на пресс-конференции 29 июня.

В этом году в Подмосковье почти 1,4 тысячи выпускников из 17 колледжей и техникумов прошли испытание по стандартам WorldSkills Russia по 22 компетенциям: «Обслуживание авиационной техники», «Программные решения для бизнеса», «Промышленный дизайн, сервис на воздушном транспорте» и др. В конце июня студенты Инженерной школы ДВФУ (Дальневосточного федерального университета) тоже впервые сдавали демонстрационный экзамен по новым стандартам. Первокурсники программы «Автоматизация технологических процессов и производств» выполняли задания национальных и мировых чемпионатов WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD». Всего же демонстрационный экзамен в новом формате в 2017 году прошел в 26 регионах. Возможно, уже скоро эти стандарты станут обязательными для всей системы среднего профессионального образования. 

Руководитель одного из направлений деятельности департамента регионального развития и внедрения демонстрационного экзамена союза Worldskills Russia Елена Сумакова рассказала, что уже заключены договоры с работодателями, которые готовы учитывать результаты демонстрационного экзамена при приеме на работу молодых специалистов.

А в следующую сессию в учреждениях профессионального образования экзамены будут принимать эксперты из других стран. «Демонстрационный экзамен — это независимая оценка и результат того, чему мы научили. Это очень серьезное испытание — и для тех, кто обучал, и для тех, кто обучался.

Мы считаем, что первые результаты, которые мы получили, говорят о том, что мы должны и дальше развиваться именно в этом направлении», — сказала министр образования МО Марина Захарова.

самая востребованная специальность сегодня — это слесарь, а вовсе не юрист или экономист

WorldSkills — это международное некоммерческое движение. Оно было создано после окончания Второй мировой войны для унификации европейских стандартов, чтобы рабочие могли найти место не только в родной стране, но и за границей.

Для этого были придуманы международные соревнования по различным рабочим специальностям, своего рода олимпиада. Первое соревнование WorldSkills состоялось в 1946 году между португальской и испанской командой.

Сегодня в чемпионате WorldSkills участвуют 73 страны мира.

Одна из самых главных целей WorldSkills International (WSI) — повышение статуса рабочих профессий. Эта проблема актуальна сегодня в России, где их престиж остается низким, а недостаток квалифицированной рабочей силы растет с каждым годом.

Например, по данным рекрутинговых компаний, самая востребованная специальность сегодня — это слесарь, а вовсе не юрист или экономист, как надеются многие школьники и их родители.

Но очевидно, что требования к рабочим специалистам меняются, нужны не только квалифицированные рабочие, но и те, кто способен быстро овладеть стремительно развивающимися технологиями. 

В этом смысле очень показательна история участия России в WorldSkills. Наша страна присоединилась к международному рабочему движению только в 2012 году.

Весной 2013 года в Тольятти состоялся Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства, победители которого поехали на международные соревнования в Лейпциг и заняли 41 место из 54.

Этот, мягко говоря, не блестящий результат организаторы тогда объяснили прежде всего несовпадением стандартов подготовки: наши дети не знали даже названий многих специальностей, не говоря уже об их содержании.

наш механик полдня потратил на то, чтобы разобраться с инструментами, которые выдали организаторы, он просто никогда таких не видел

Бывший тогда директором московского чемпионата Юрий Дацков рассказывал, что лучший российский автомеханик проходил подготовку на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти, тогда как автомеханик из Нигерии тренировался на автоконцерне «Форд»: «Это совсем иной уровень, другой класс.

В результате наш механик полдня потратил на то, чтобы разобраться с инструментами, которые выдали организаторы, он просто никогда таких не видел». Надо отметить, что уже спустя два года ситуация очень изменилась — в 2015 году сборная заняла 14 общекомандное место и завоевала шесть медалей за «Высшее мастерство».

Сегодня в России 85 регионов присоединились к движению WorldSkills Russia, в 2016 году было проведено 67 региональных чемпионатов, 250 промышленных предприятий включились в движение.

Участие России в «олимпиаде для рабочих рук» совпало с реформой в системе профессионально-технического обучения, которая складывалась 70 лет назад.

Сегодня в ней произошли существенные изменения: ПТУ были упразднены, их место заняли колледжи, а главным трендом стало создание крупных многоуровневых образовательных комплексов для подготовки профессионалов — начиная с начальной школы или даже детского сада и заканчивая программами повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов.

Были вложены колоссальные деньги в ремонт и закупку современного оборудования. Впервые за долгие годы на некоторые специальности появился конкурс — например, на непопулярную ранее профессию сварщика, за которую сегодня в Москве работодатель готов платить до 60 тыс. руб. в месяц, но при этом сварщиков все равно не хватает.

Или на строительные специальности, в частности, на отделочные работы, то есть на то, что раньше называлось «маляр» и «штукатур» и не пользовалось совершенно никаким спросом. Или на деревообработку — понятно, что это уже не выпиливание лобзиком, а работа на станках с ЧПУ и совсем другой уровень квалификации.

Однако работодатели по-прежнему жалуются, что столичные колледжи выпускают слишком мало квалифицированных специалистов — Москва и область испытывают колоссальный дефицит рабочих рук, особенно сейчас, когда происходит отток иностранной рабочей силы. А выпускники колледжей жалуются, что их ожидания по зарплате часто оказываются далеки от реальности: вместо высококлассного специалиста, владеющего сложными технологиями, работодатели предпочитают взять кого-нибудь попроще и подешевле.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5056

Worldskills Вопросы с ответами итогового теста Эксперта от 29.11.2019

  • worldskills ВОПРОСЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЯ НА ЗВАНИЕ ЭКСПЕРТА на чемпионатах WSR
  • Начало формы
  • Гдезародились WorldSkills Juniors и FutureSkills?
  • Выберите один ответ:
  • a. В России
  • b. В Испании
  • c. В Бразилии
  • Что входит в обязанности экспертов в день С-2 (C минус 2)?
  • Выберите один ответ:
  • a. Утверждение Инфраструктурного листа
  • b. Внесение оценок в CIS
  • c. Фотографирование рабочих мест и участников
  • d. Внесение 30% изменений в Конкурсное задание (при необходимости)
  • Какое количество оценок должно быть  внесено в систему CIS экспертами при оценке работ для каждого из конкурсантов по аспекту Судейство (Judgment)?
  • Выберите один ответ:
  • a. По усмотрению главного эксперта
  • b. 1
  • c. 5
  • d. 2
  • e. 3
  • Что такое «СЦК»?
  • Выберите один ответ:
  • a. Центр для подготовки преподавателей к международным чемпионатам
  • b. Центр развития профессий и профессиональных сообществ Ворлдскиллс, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям Ворлдскиллс, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс
  • c. Центр, где проводят подготовку участников к чемпионатам WorldSkills
  • d. Центр, созданный специально для обучения экспертов ВСР по стандартам WS
  • Какая роль может быть назначена эксперту на Чемпионате?
  • Выберите один ответ:
  • a. Заместитель Главного Эксперта
  • b. Региональный эксперт
  • c. Менеджер компетенции
  • d. Международный эксперт

Утром в день С2 участник обнаружил, что из его тулбокса пропал инструмент, без которого он не может продолжать выполнение конкурсного задания. Главный эксперт объявил, что это вина участника, так как он не закрыл свой тулбокс накануне вечером перед уходом. Каким образом данная ситуация освещена в Регламенте?

Выберите один ответ:

a. За сохранностью тулбоксов на площадке Чемпионата обязан следить Технический администратор площадки

b. Ответственность за сохранность тулбокса в отсутствие Конкурсанта на площадке несет Главный эксперт и Дирекция Чемпионата.

  1. c. Эксперт-компатриот обязан следить за целостностью тулбокса конкурсанта-компатриота от С-2 до С+1
  2. d. Сохранность тулбокса в течение всего Чемпионата — ответственность конкурсанта
  3. Что такое «тулбокс»?
  4. Выберите один ответ:
  5. a. Это понятие, которое определяет, какие материалы и техническое оснащение запрещены на рабочей площадке
  6. b. Список всего необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов, офисного оснащения и принадлежностей, необходимых для работы площадки
  7. c. Набор инструментов и расходных материалов, применимый для участия в соревнованиях, который привозит с собой участник
  8. d. Это контрольно-измерительные инструменты для экспертов
  9. Каким условиям должны соответствовать 30% изменения?
  10. Выберите один или несколько ответов:
  11. a. Они не должны выходить за рамки Технического описания
  12. b. Они не должны выходить за рамки компетентности участников
  13. c. Они не должны выходить за рамки «тулбокса»
  14. d. Они не должны упрощать Конкурсное задание
  15. e. Они не должны выходить за рамки Инфраструктурного листа
  16. Что такое «Чемпионат HiTech»?
  17. Выберите один ответ:
  18. a. Чемпионат для специалистов, работающих на предприятиях России
  19. b. Финал России для выпускников профессиональных образовательных организаций России
  20. c. Чемпионат для студентов высших учебных заведений

Начало формы

  • Какое условие должно быть соблюдено кандидатом на роль Главного эксперта (ГЭ) Демонстрационного экзамена (ДЭ)?
  • Выберите один ответ:
  • a. Обязательное наличие Индустриального Сертификата в области информационных технологий
  • b. Наличие действующего Сертификата эксперта WSR или Свидетельства на право проведения Регионального чемпионата (РЧ)
  • c. Иметь обязательный опыт участия в качестве конкурсанта
  • d. Иметь обязательный опыт организации и проведения Финала Национального чемпионата в качестве Главного эксперта
  • Каким может быть максимальный вес одного аспекта схемы оценки?
  • Выберите один ответ:
  • a. устанавливается в Техническом описании компетенции
  • b. 5 баллов
  • c. 2 балла
  • d. 1 балл

Участник был зарегистрирован на участие в чемпионате, но в день С-2 не явился его эксперт- компатриот, а в С-1 не явился и сам участник. Что необходимо предпринять в подобной ситуации?

  1. Выберите один ответ:
  2. a. Необходимо оформить протокол о нештатной ситуации и по всем пропущенным модулям выставлять 0
  3. b. Необходимо оформить протокол о нештатной ситуации и при помощи администраторов CIS удалить его из чемпионата
  4. c. Необходимо найти другого конкурсанта и их замену оформить протоколом
  5. d. Необходимо оформить протокол о нештатной ситуации и прекратить проведение чемпионата
  6. Какой уровень сложности должен быть у Конкурсного задания?
  7. Выберите один ответ:
  8. a. Очень низкий — необходимо оценить амбициозность конкурсантов
  9. b. Соответствовать профессиональному уровню конкурсантов данного чемпионата
  10. c. Очень высокий даже для профессионала Очень высокий, для профессионала
  11. d. Очень высокий, для выпускника СПО
  12. Кто имеет право повторно участвовать в Чемпионатах WSR в зачете?
  13. Выберите один или несколько ответов:
  14. a. Действующий член расширенного состава Национальной сборной по согласованию с Международным экспертом
  15. b. Призер Финала Национального чемпионата по компетенции WorldSkills Russia Juniors
  16. c. Действующий член Национальной сборной по согласованию с Менеджером компетенции
  17. d. Призер регионального чемпионата предыдущего чемпионатного цикла (золотой медалист только при включении в состав региональной сборной)
  18. e. Призер Финала Национального чемпионата по согласованию с Технической дирекцией
  19. Что подразумевает под собой понятие «Определённый тулбокс»?
  20. Выберите один ответ:
  21. a. Конкурсант ничего не имеет право привозить с собой
  22. b. Конкурсант может привезти не менее чем определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
  23. c. Конкурсант должен привезти только определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
  24. d. Конкурсант может привезти всё, кроме запрещённых в ТО позиций
  25. Какая цель у процедуры сверения оценок в рукописных ведомостях с внесенными в CIS?
  26. Выберите один ответ:
  27. a. Проверить, все ли оценки внесены по конкретному участнику
  28. b. Дать возможность эксперту-компатриоту оспорить выставленные оценки до их блокировки в CIS
  29. c. Проверка на отсутствие ошибок при экспертной оценке и при переносе оценок в CIS
  30. d. Только проверка соответствия оценок в рукописных ведомостях с внесенными в CIS
  31. Что из перечисленного указывается в «Инфраструктурном листе»?
  32. Выберите один ответ:
  33. a. Планировка конкурсных участков
Читайте также:  Планы на неделю с 11 по 17 декабря

b. Такие параметры, как освещенность, напряжение, давление и т.п.

c. Расположение инфраструктуры на площадке (розетки, выводы сжатого воздуха, вода и т.п.)

d. Список канцелярских принадлежностей, мусорные корзины, кулеры, проектор и т.п.

Должны ли эксперты производить сверку внесенных в CIS оценок по своему участнику и подписывать бланк согласия с введенными данными?

Выберите один ответ:

a. Да, по итогам каждого дня соревнования или в конце чемпионата за все конкурсные дни.

b. Да, но только после официального закрытия чемпионата

c. Нет, для проверки оценок назначается эксперт с особыми полномочиями.

  • d. Нет, так как выставленные оценки хранятся в секрете до оглашения результатов
  • Сколько стран входит в движение WorldSkills International?
  • Выберите один ответ:
  • a. 35
  • b. около 80
  • c. 375
  • Должны ли все эксперты подписывать согласие со схемой оценки (критериями оценки)?
  • Выберите один ответ:
  • a. Да, после внесения 30% изменений и если схема оценки не тайная
  • b. Да, до внесения 30% изменений и если схема оценки не тайная
  • c. Нет, схема оценки является стандартной и внесение любых изменений запрещено
  • d. Нет, схема оценки остается на усмотрение главного эксперта
  • Что из перечисленного необходимо гарантированно предоставить конкурсантам на площадке чемпионата?
  • Выберите один или несколько ответов:
  • 1. время на ознакомление с конкурсным заданием
  • 2. конкурсное задание в распечатанном виде
  • 3. доступ к лидеру команды в любое время
  • 4. Тулбокс (если он указан в Инфраструктурном листе)
  • 5. подробные критерии оценки с указанием веса в баллах по каждому аспекту

Аспект Судейство (Judgment) применяется для оценки работ участников в случае…

Выберите один ответ:

a. если результат задания НЕ может быть оценен однозначно и  требуется внесение в систему CIS мнений нескольких экспертов.

  1. b. если результат задания может быть оценен однозначно (выполнено/не выполнено)
  2. c. если требуется оценка результата выполнения задания по шкале от 0 до 10
  3. d. если для оценки результата задания требуется внести только один балл, представляющий общее решение экспертов

Из-за того, что измеримая оценка предшествовала судейской, один из конкурсантов, с точки зрения его эксперта-компатриота, получил более низкие оценки за судейские аспекты, чем заслуживал. Эксперт пожаловался в апелляционную комиссию на нарушение Регламента, в котором якобы определено, что судейская оценка должна предшествовать измеримой. Так ли это?

  • Выберите один ответ:
  • a. Измеримая оценка ВСЕГДА предшествует судейской
  • b. В общем случае судейская оценка предпочтительно
  • c. В регламенте не сказано про порядок оценки судейских и измеримых аспектов
  • d. Судейская оценка ВСЕГДА должна предшествовать измеримой
  • Укажите минимальное количество экспертов, которые должны участвовать в оценке конкурсного задания по Измеримым аспектам
  • Выберите один ответ:
  • a. 2
  • b. 1
  • c. 5
  • d. 4
  • e. 3
  • Какое количество аспектов в схеме оценке является оптимальным согласно Регламенту?
  • Выберите один ответ:
  • a. от 50 до 300
  • b. от 300 до 500
  • c. более 500
  • d. от 75 до 250
  • Что такое «EuroSkills»?
  • Выберите один ответ:

a. Чемпионат Мира, который проводится в странах Европы.

  1. b. Чемпионат Европы по стандартам WorldSkills
  2. c. Центр, где проводят подготовку участников к чемпионатам WorldSkills
  3. d. Профессии, наиболее популярные в странах Европы
  4. Что описывает документ «План подготовки чемпионата»?
  5. Выберите один ответ:
  6. a. Этапы подготовки и проведения чемпионата
  7. b. Действия экспертов при подготовке чемпионата
  8. c. Действия главного эксперта при подготовке чемпионата
  9. d. План застройки площадки
  10. Укажите максимальный возраст участника Чемпионата WorldSkills Juniors на дату проведения Финала Национального чемпионата
  11. Выберите один ответ:
  12. a. 16 лет
  13. b. 14 лет
  14. c. 8 лет
  15. d. 10 лет
  16. Можно ли увеличивать время выполнения модуля Конкурсного задания в процессе соревнований, если эксперты понимают, что 90% участников не успевают выполнить модуль?
  17. Выберите один ответ:
  18. a. Нет

Источник: https://infourok.ru/orldskills-voprosi-s-otvetami-itogovogo-testa-eksperta-ot-3972908.html

Зачем студенту колледжа WorldSkills, или Как стать ювелиром международного класса

В мастерской шумно: гудит техника, стучат молотки, глухо ударяются о столы бессчётные инструменты, только разговоров не слышно. Над верстаками склонились несколько десятков голов в белых шапочках и платках. Лица здесь все спокойные, сосредоточенные; руки не делают лишних движений; кажется, даже каждый поворот головы рассчитан.

А ведь это не умудрённые многолетним опытом профессионалы, а начинающие ювелиры — студенты колледжей. У них экзамен, причём не обычный, а демонстрационный, по стандартам WorldSkills Russia. В Колледже декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже ребята третий день подряд подтверждают свою профессиональную квалификацию.

Бормашина, штихель, лобзик для ювелирной работы

На верстаке под лампой лежат чертёж, молотки, бумага с набросками и карандаш, пластиковые очки — защита для глаз. В небольшой коробочке с прозрачной крышкой пирамидкой торчат свёрла разных форм и размеров.

А ещё здесь целая россыпь напильников, пинцеты, лобзики, тиски, штангенциркули, резинки и полировальные круги для бормашины. Последняя крепится к столу и выглядит вполне безобидно.

Но когда её включают, хочется выйти — чувствуешь себя так, как на приёме у стоматолога.

Движение WorldSkills появилось в 1947 году, когда глава испанской молодёжной организации понял, что стране не хватает опытных рабочих. Сегодня в нём участвуют представители 76 стран, в том числе и Россия. По стандартам WorldSkills проводят чемпионаты профессионального мастерства, а теперь по его методике сдают экзамены.

Небольшие ящики, которые закрываются на ключ, есть у каждого ювелира. Мастера кладут в них драгоценные материалы, запирают, ставят пластилиновую печать и отдают в сейф, а с началом нового рабочего дня — проверяют, в порядке ли эта пластилиновая пломба.

И хотя ценные металлы на экзамене пока не используют, этот сундучок каждый раз напоминает, что работа ювелира — ещё и большая ответственность за сохранность драгматериалов. Их колледж приобрёл специально, чтобы приучать студентов к стандартам профессии.

Рядом на полу стоит кейс для инструментов, которые у каждого свои, как у врача или парикмахера. Штихель — тонкий стержень с заточенным концом и округлой ручкой — студенты вообще делают сами, потому что его размер подгоняется под руку конкретного мастера. Значит, пользоваться чужим будет просто неудобно.

Часть комнаты огорожена стеклом. В ней есть горелки, чтобы паять, рядом с ними — ковшики с водой для охлаждения горячего металла, а сверху вытяжка. Здесь же стоит оборудование для шлифовки и полировки с массой разных насадок-щёток. С его помощью также моют ювелирные изделия.

От латунной пластины до ажурной подвески

Экзамен разбит на модули, на каждый из которых отводится шесть часов. Получается, один день — один модуль — одно техническое задание, указанное на чертеже. На нём же изометрическая проекция изделия.

Сначала были только латунная пластина размером 100 на 50 миллиметров и 100-миллиметровый кусок проволоки. Первую нужно было сделать ещё тоньше, вырезать из неё круглый кулон с геометрическим узором. Вторую предстояло поделить на перемычки, соединившие в итоге «лицо» изделия с «изнанкой».

На первом этапе участники выпиливают из металла основу будущего украшения — круг с узором. На второй стадии подвеска получает объём и цилиндрическое ушко, на финальной — её собирают и добавляют ушко для цепочки.

Близится конец последнего дня испытания, в руках и на столах почти готовые кулоны с отверстиями и углублениями для камней. Правда, сами камни в подвески не вставляют — этого не требует экзамен.

В него включили основное, что должен уметь мастер: выпиловку изделия, пайку, монтировку и сборку компонентов.

Готовая подвеска должна соответствовать размерам, указанным в чертеже. Но цифр в нём всего несколько, и длину сторон звезды в центре, углы между ними и многое другое рассчитывать приходится самим.

В этом и есть преимущество WorldSkills, уверен эксперт Николай Шаронов: «Там указаны два габаритных размера, и всё остальное человек должен додумать. Значит, его должны были научить думать, научить выстраивать стратегию выполнения этого изделия».

Рабочий становится творческим человеком, получает цель и направление, а дальше сам планирует свои действия.

Торопиться, как и опаздывать, здесь нельзя. И не только потому, что качество изделия может пострадать. Дело в том, что эксперты оценивают ещё и умение студентов распределить время, организовать себя и своё рабочее место — этим навыкам, пожалуй, позавидовали бы многие взрослые.

Раздаётся звук свистка, и студенты высыпают в коридор на перерыв. Никита Стёпин учится на последнем, четвёртом курсе. Он чемпион Москвы 2016 года, и ему предстоит представлять столицу в составе сборной на чемпионате в Абу-Даби. «И морально, и профессионально готовлюсь. И сам, и мой эксперт мне помогает», — говорит он.

Как составляют задания

Демонстрационный экзамен составлен по методике WorldSkills и придерживается тех компетенций, которые определены национальным чемпионатом.

«Для демонстрационного экзамена конкурсное задание, техническое описание, критерии оценки разрабатывает национальный эксперт, — объясняет заместитель директора по контролю качества образовательного процесса Валентина Осовская.

 — Задание по демонстрационному экзамену по каждой компетенции разрабатывается для всей России».

Наша страна ориентируется на стандарты, принятые в мире. Николай Шаронов уточняет: «Были выбраны определённые технические действия: выпиловка, пайка, монтировка, сборка. Всё.

Нет камней, нет декорирующих материалов, как эмаль, камни, ещё что-то. Конкретные технологические операции.

Обучение затрагивает всё, а в соревновательном процессе есть только операции, которые надо выполнить чистейшим образом за определённое время».

Молчаливое судейство

Ребята сдают работы в конце модуля, то есть ежедневно. «Каждый день — оценочный. Изделие одно, но в нём три модуля. И каждый модуль рассматривается как отдельное изделие. Потом всё это суммируется. Поэтому расслабляться нельзя ни в день первый, ни в день второй, а всё время напряжённо трудиться».

На столах у экспертов — целый список аспектов, по которому оценивают каждый модуль. На третьем их больше двух десятков: от длины подвесной части, толщины её подпайки, диаметра кулона до изготовления отверстий под камни, пайки и отделки кулона. Часть этих аспектов объективные, например диаметр изделия, а часть — субъективные (пайка или декоративная разделка подвески).

Как убедиться, что оценка не завышена или не занижена? Над этим работают пять человек. Они ставят баллы — от одного до четырёх, если изделие ниже уровня стандартов индустрии, пять — восемь — если оно соответствует или более-менее соответствует им. За превосходный результат дают 9–10 баллов.

Что интересно, оценки выставляют молча, используя таблички с цифрами. Никаких советов и консультаций нет. Причём разница в баллах разных экспертов не может быть больше трёх. Все баллы и оценки регистрируются в международной информационной системе (Competition Information System — CIS). Свои результаты студенты узнают уже после окончания всех демонстрационных экзаменов.

Кстати, самих экспертов тоже обучают. «Чтобы стать экспертом, нужно знать конкурсную документацию, правила поведения, кодекс этики, то есть всё, включающее соревнования, нужно уметь.

Человек должен быть способен провести собственный чемпионат у себя в регионе», — говорит национальный эксперт Мария Терентьева.

Москва по собственной инициативе создала курсы подготовки экспертов, но пройти полную сертификацию они всё равно смогут только через союз WorldSkills.

Кто выбирает экзамен WorldSkills

Государственная итоговая аттестация по рабочим профессиям может проходить в разных формах: экзамена, защиты выпускных практических квалификационных работ, письменных экзаменационных работ.

«В рамках выпускной квалификационной работы мы имеем право провести и экзамен (его назвали демонстрационным) для подтверждения соответствия полученных компетенций федеральным государственным образовательным стандартам.

И поэтому у нас сейчас государственная итоговая аттестация состоит из двух частей: демонстрационного экзамена, который показывает уровень освоения компетенций профессиональных и общих, и защиты выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы», — поясняет Валентина Осовская.

Сейчас аттестацию в таком виде проходят в пилотном режиме, и студенты сдают экзамен добровольно. Сдающих, согласно правилам WorldSkills и приказу Департамента образования, должно быть не меньше 70 процентов. Но в колледже их оказалось больше. Замдиректора добавляет: «Я думаю, что в дальнейшем этот демонстрационный экзамен будет как обязательная часть государственной итоговой аттестации».

Кто в выигрыше

Выпускникам выгодно проходить аттестацию в виде демонстрационного экзамена: так они получают возможность подтвердить свою квалификацию в соответствии с международными стандартами.

«Ребята знают: все те, кто удачно сдаст сегодняшний демонстрационный экзамен, обязательно получают сертификаты, которые имеют определённую значимость, определённую ценность.

И при устройстве на работу, при собеседовании с работодателями они могут его предъявлять», — рассказывает директор колледжа Мария Никулаева.

Для колледжей этот экзамен — возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, выяснить, на что обратить внимание в своей работе.

А работодатели приходят на испытания, чтобы присмотреться к потенциальным сотрудникам и увидеть ребят в деле.

Например, Никиту Стёпина, которому ещё предстоит защищать диплом, уже хочет видеть в своих рядах ювелирная компания.

В прошлом году отложенный трудовой договор подписал 41 старшеклассник и студент.

Они познакомились с будущими работодателями в кванториумах, где под руководством преподавателей ведущих вузов изучали нанотехнологии, конструировали роботов, постигали геоинформатику и многое другое.

Начать работу ребята смогут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы.

Колледж Фаберже помогает своим выпускникам найти работу. Многих из них ещё со студенческой скамьи примечают главы ювелирных фирм, и ребята дорастают до руководителей цехов. Некоторые возвращаются в альма-матер в качестве преподавателей, а потом приводят сюда своих детей. Так в колледже растят династии ювелиров, чьи фотографии можно увидеть на стенах коридоров.

3D-принтер, или «Растишка» для полимерных моделей

Уже сама учёба — отличная подготовка к экзамену. Студенты умеют больше, чем показывают экспертам WorldSkills. «Мы развиваем традиции русской ювелирной школы, традиции фирмы Карла Фаберже. Также мы развиваем и новые технологии, такие как 3D-моделирование ювелирных изделий и так далее», — говорит преподаватель колледжа и эксперт Лариса Цветкова.

Программы для 3D-моделирования позволяют понять, как будет выглядеть готовое изделие. Картинка с компьютера учителя выводится на экран, закреплённый у потолка, и проект могут видеть все студенты.

«Если бы студент делал всё вручную, ему бы пришлось учиться лет 10–15 и опыта набираться, а тут он в течение двух лет может подобную вещь создать.

Это не просто картинка, а полноценный продукт», — показывает технику заведующий творческой мастерской, преподаватель творческих дисциплин Денис Прозоров.

На экране — макет студенческой работы, а в руках у заведующего — заготовка. Это яйцо, внутри которого потом спрячутся Дед Мороз и ёлочки. А пока оно усыпано крошечными золотистыми снежинками, вырезанными лазером. Денис Прозоров включает установку, но самого луча не видно, только по поверхности металла бегает красная точка. После неё остаётся идеально симметричный рисунок из прорезей.

3D-принтер здесь называют «растишкой», потому что он слоями буквально выращивает модель из полимера, похожего на кисель. Заведующий творческой мастерской говорит: «Лампа засвечивает нужный трафарет, поднимает потихонечку, и так она растёт». Это долгий процесс. Например, чтобы «вырастить» то самое яйцо со звёздочками, нужно часов 15.

Ручная работа: от классики до модерна

В так называемом салоне выставлены лучшие работы студентов, причём не только дипломные и творческие, но и просто учебные.

На стенах развешаны украшенные стразами картины из батика, на вращающихся стеклянных витринах — кулоны, кольца, серьги и колье в разных стилях: от классического, барокко и рококо до модерна.

Много крупных брошей с камнями, а ещё — запонки, шкатулки и томик Пушкина с эмалевой росписью, узбекский кокошник для незамужней девушки, брошь и серьги с сердоликом, напоминающие об украшениях тувинок, казахские нависочные украшения, зеркало в египетском стиле.

Ещё одна работа — целый пейзаж в миниатюре: на голубоватом камне-скале приютился крошечный золотистый домик, к которому ведёт дорожка, а рядом выросло разлапистое дерево. Конечно, здесь и пасхальные яйца, некоторые — с «сюрпризом». Если их открыть, внутри увидишь небольшие фигурки.

Лампа с абажуром из батика кажется очень цельной, единой по стилю, хотя её делали два студента. «Совместные проекты мы очень приветствуем.

Во-первых, дети учатся работе в команде, учатся слушать друг друга», — рассказывает Лариса Цветкова.

Это умение ценится не только в учёбе или на экзаменах WorldSkills, но и когда молодые специалисты приходят работать на производство, где, как правило, трудятся бригады из нескольких человек.

В центре салона — отдельная витрина с ажурным кадилом, крестиками, иконками и Евангелием. Его серебряный оклад украшает гравировка, а на обеих сторонах — живописные эмали. Напротив, на другой витрине, необычная дипломная работа: птица на ветке раскрывает крылья и чирикает.

Создавая некоторые из изделий, студенты использовали 3D-технологии, но ручная работа в колледже — в приоритете. Это именно то, чем славится русская ювелирная школа, которой есть что показать миру, кроме знаменитых яиц Фаберже.

Россия вступила в движение WorldSkills International в 2012 году. В 2015-м сборная взяла награду за профессионализм. А теперь у Никиты Стёпина все шансы побороться за призовое место на соревнованиях в Абу-Даби. В 2019 году мировой чемпионат примет Казань, и наверняка к тому времени в московских колледжах появятся новые таланты.

Источник: https://news.rambler.ru/community/35884669-zachem-studentu-kolledzha-worldskills-ili-kak-stat-yuvelirom-mezhdunarodnogo-klassa/

Ссылка на основную публикацию