Российские школьники продолжают завоевывать медали

Восемнадцать золотых, 14 серебряных и шесть бронзовых медалей привезли российские школьники с международных олимпиад по общеобразовательным дисциплинам в 2017 году.

Физика, химия, информатика, астрономия — это неполный список направлений, где наши стали лучшими. В конце года одаренные дети из разных регионов съехались в Москву на встречу с министром образования и науки Ольгой Васильевой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что они думают о нынешней системе образования, к чему стремятся и как их учат в школе, — в материале РИА Новости.

Программист из Челябинска

Денис Шпаковский из Челябинска надевает увесистую серебряную медаль и немного грустит. Чтобы стать победителем олимпиады по информатике (International Olympiad in Informatics — IOI) в Тегеране, ему не хватило совсем чуть-чуть.

«Олимпиада проходила в два тура. Из-за технической ошибки в конце второго этапа ее продлили на 15 минут, потом — еще на 15. Сначала я был в числе золотых медалистов, обрадовался.

А потом меня обогнали, в итоге я стал серебряным призером.

Конечно, расстроился, но потом подумал, что цвет медали не так важен, главное — я попал в тройку лидеров, а значит, будет все-таки еще одна возможность поучаствовать», — рассказывает школьник.

Российские школьники продолжают завоевывать медали

Денис учится в 11-м классе, на носу экзамены. Увлеченность компьютерами, говорит он, — с детства, а началось все с игр. «Мама, наверное, была не очень этому рада: хотела, чтобы больше на свежем воздухе гулял, книжки читал. После пятого класса я перешел в лицей, там ходил в разные кружки. Именно информатика, но уже серьезная, меня привлекла», — вспоминает он.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как получить 100 баллов на егэ

Оценим за полчаса!

Больше всего Денису нравится программирование. Он лелеет надежду поступить в престижный вуз, закончить его и устроиться на работу в хорошую компанию. Планы наполеоновские: «В последнее время я вдохновляюсь историями различных стартапов, которые создали небольшие команды. Они смогли дать жизнь своим идеям. Возможно, я тоже придумаю что-то интересное».

В апреле Денис Шпаковский стал абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в университете Иннополис в Татарстане, что позволило ему войти в сборную России и выступить в Тегеране. По количеству золотых медалей команда России разделила первое место с национальными сборными Китая и США.

Лицей №31, в котором учится Денис, — один из лучших в России по результатам ЕГЭ. Средний балл по информатике — 94, по математике — почти 97. Единый государственный экзамен по этим дисциплинам сдают практически все школьники, чтобы поступить в профильные вузы. Восемьдесят процентов выпускников поступают в ведущие университеты на бюджетные отделения.

Учитель информатики Татьяна Погодина считает, что залог такого успеха заключается в тщательном подборе кадров. В штате — заслуженные учителя России, также с детьми на бесплатной основе занимаются и приглашенные специалисты. Важный момент: внештатные наставники — самые успешные выпускники этого лицея.

Из-за того, что львиную долю времени Денис Шпаковский готовится к олимпиадам, он редкий гость на уроках. Однако поблажек не просит: «Мне этого не надо. Пусть у меня и есть несколько четверок, но я учусь сам и не хочу «выезжать» за счет своих медалей. Еще и свободное время остается, но я трачу его на компьютеры».

Мать школьника Елена Шпаковская приехала в Москву вместе с сыном. «В начальных классах Денис занимался пением и рисованием, ходил на самбо. Потом открыл для себя информатику в одном из кружков в лицее — и понеслось», — рассказывает Елена.

Она не против увлечения сына, тем более когда есть такие успехи. По мнению Елены, современная школа не занимается воспитанием, как это было раньше, только оказывает образовательные услуги. Поэтому занятость детей — целиком и полностью забота родителей, убеждена она.

«Нередко вижу, что в нашем подъезде сидят дети. Вроде бы из хороших семей, а в руках — бутылки, сигареты. Проходишь мимо, а они глаза прячут. Им же стыдно за себя! Разве виновата школа? Там есть и секции, и кружки. Основное воспитание — на родителях. Я вот работаю, но время на сына всегда есть: я могу и поддержать, и поговорить, и направить», — объясняет Елена.

Астроном-гитарист из Подмосковья

Одиннадцатиклассник Даниил Долгов из гимназии №1 в Жуковском завоевал золотую медаль на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в Таиланде.

В ней участвовали ученики из 45 стран. Испытания проходили в три тура: теоретический, аналитический и наблюдательный. Российские школьники завоевали одну золотую, две серебряные и две бронзовые награды.

Российские школьники продолжают завоевывать медали

Наукой Даниил увлекся в шестом классе, по его словам, скорее от нечего делать. А потом «затянуло»: уже в следующем году он участвовал в региональном этапе российской олимпиады, а в восьмом классе стал лучшим в стране среди девятиклассников.

Даниила сложно назвать зубрилой. Несмотря на то что большую часть времени он проводит за изучением астрономии, школьник успевает активно общаться со сверстниками — во время нашего разговора мобильный телефон не умолкал. Он любит играть на гитаре, даже отрастил длинные волосы, чтобы выглядеть как настоящий рокер, а также состоит в городской футбольной команде «Метеор».

Школьник признается, что всегда ждет поездок на сборы и олимпиады: «Каждый раз я знакомлюсь с ребятами не только из других регионов России, но и из других стран. Где бы мне еще довелось такое испытать?»

В основном Даниил черпает знания на занятиях в школьном кружке. Этого, утверждает он, достаточно. Кроме того, ученики постарше делятся своими наработками — так заведено.

В школе, где учится Даниил, нам рассказали, что это уже не первая его награда. В прошлом году он участвовал в Международной астрономической олимпиаде в Казани, где также получил золотую медаль. А в планах на ближайшее будущее — Международная олимпиада по астрономии и астрофизике, в которой примут участие 238 участников из 42 стран.

Несмотря на то что учиться Даниил любит, в школьном образовании есть моменты, которые он бы изменил.

«Вот я люблю астрономию и хочу связать с ней жизнь. Я бы хотел ей больше всего внимания уделять, а на другие предметы, которые, не спорю, нужны и важны, тратил бы меньше времени. Но так нельзя, образовательная программа — для всех», — отмечает медалист.

При этом у него практически нет четверок. Даниил смеется, когда его начинают расспрашивать про ЕГЭ: якобы такая форма экзаменов только мучает детей. «Это вовсе не сложно. Правда, в выпускных классах все внимание уделяется одной лишь подготовке к экзаменам, ни на что другое времени не остается. Кружки только и спасают.

«Мне бы хотелось, чтобы больше делали упор на изучение нового, а то, выходит, школа в 10-11-х классах нас готовит только к тому, чтобы хорошо сдать экзамены. А на самом деле знания нужны для жизни», — рассуждает он.

На встречу к министру образования Даниил приехал со своим наставником Михаилом Кузнецовым, руководителем астрономического кружка гимназии № 1. Преподаватель гордится учениками: в этом году сборная выступила отлично — лучший результат за всю историю российской команды.

«Когда астрономию убрали из перечня обязательных предметов, дисциплина, естественно, «умерла «, потому что дополнительные часы для факультативов отдавали на более важные предметы. А астрономия вроде как ненужная, — сетует Кузнецов. — В этом году, к счастью, ее ввели снова (как обязательный предмет включена в школьную программу 10-11-х классов. — Прим. ред.)».

Сейчас у Кузнецова около сотни учеников, в том числе из других школ.

Таланты из Вологды

Сразу два десятиклассника из Вологды — Елисей Судаков и Михаил Матреев — вошли в число победителей XIV Международной естественно-научной олимпиады юниоров по физике, химии и биологии (International Junior Science Olympiad — IJSO), которая проходила в Нидерландах. Оба школьника получили золотые медали в личном зачете и золото по результатам командного экспериментального тура.

Российские школьники продолжают завоевывать медалиРоссийские школьники продолжают завоевывать медали

Елисей Судаков любит все точные науки, но больше всего — химию, а особенно органическую. План действий он для себя уже наметил: поступить в МГУ, а потом работать по любимой специальности.

«Ученые, быть может, не всегда хорошо зарабатывают, но применение себе можно найти и в частных компаниях, которые занимаются разработками проектов. Там хорошие зарплаты», — прикидывает школьник.

До выпускных экзаменов Елисею еще год, однако он уже переживает, что нужно будет переезжать в Москву. «Нехорошо, наверное, уезжать из города, но в Вологде учиться совсем негде, низкий уровень образования, к сожалению. Пока мне в лицее знаний дают достаточно, а как дальше развиваться?» — задается вопросом он.

Школьник шутит, что времена, когда над «ботаниками» издевались, давно прошли. Сейчас, уверен парень, ум и знания ценят, даже девочкам это больше нравится. Тем не менее Елисей признается, что на всякий случай никому лишний раз не рассказывает о победах на олимпиадах, чтобы не посмеивались.

Его одноклассник Михаил изначально стал заниматься физикой для себя, а потом, когда учителя увидели, что у него большой потенциал, начали отправлять на олимпиады.

Большую часть времени Михаил посвящает решению олимпиадных задач, а школьные щелкает как орешки.

«В школе ко мне преподаватели хорошо относятся. Часть пропусков из-за олимпиад прощают. С естественными науками все отлично. По химии и физике нас с Елисеем точно не заставят домашнее задание делать.

А иногда  бывает так: приходишь на урок, смотришь, чем занимаются твои одноклассники, — и забавно становится. Элементарщина такая, а они голову ломают. Куда сложнее все дается на уроках русского языка», — смеется школьник.

И не без гордости добавляет: иногда на уроке физики его специально вызывают к доске, чтобы он произвел фурор. В пример другим.

 Для вологодского лицея, где учатся парни, участие школьников в олимпиадах — систематическая работа. Ученики ездят туда каждый год и стабильно привозят медали.

Директор учебного заведения Андрей Платонов объясняет: таких успехов удалось добиться после того, как в течение нескольких лет в лицей пришли заслуженные учителя России, некоторые из них — кандидаты наук.

Они разработали собственные методики обучения, опираясь на многолетний опыт.

По материалам РИА Новости 

Источник: http://gazeta19.ru/index.php/v-rossii-i-mire/item/4275-ne-deti-a-zoloto-kak-rossijskie-shkolniki-zavoevyvayut-svoi-medali?template=gazeta2020&is_preview=on

«Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Российские школьники завоевали высшие награды на олимпиадах по физике и математике, которые завершились в Индонезии и Бразилии. На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне и вовсе показали уникальный результат, впервые в истории взяв пять золотых медалей. RT пообщался с медалистами и выяснил, какой ценой ребятам досталась победа.

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.  

Читайте также:  6 профессий, которые позволят много путешествовать

Российские школьники продолжают завоевывать медали

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • © Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов.

Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Также по теме

Российские школьники продолжают завоевывать медали Советы бывалых: как сдать ЕГЭ на 100 баллов

В российских школах начался сезон сдачи Единого государственного экзамена — 31 мая выпускникам 2017 года предстоит сдавать математику….

  • «Те же темы можно, конечно, прочитать в книгах, но там написано скучно и сложно», — отметил обладатель золотой медали по физике.
  • Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.  
  • Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных.  Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/411644-medali-fizika-matematika

Ученый рассказал, почему российские школьники выигрывают международные олимпиады

Российские школьники продолжают завоевывать медали

Валерий Бушухин/ТАСС

Шестеро российских школьников вновь показали высокий результат на международной научной олимпиаде, выиграв сразу шесть золотых медалей. Директор по развитию Московского физико-технического института Виталий Баган рассказал газете ВЗГЛЯД, благодаря чему это произошло и почему эти школьники предпочитают учиться в России, а не за рубежом.

Директор по развитию Московского физико-технического института Виталий Баган рассказал газете ВЗГЛЯД, что, несмотря на неоднозначное отношение к российской системе образования и кризис науки в 90-е годы, российская физико-математическая школа остается одной из самых сильных в мире.

Команда российских школьников завоевала все шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (International Junior Science Olympiad – IJSO), которая завершилась в понедельник в Амстердаме.

«Китай, Индия, США готовят сильных школьников, но россияне сильнее тем, что способны успешно решать нестандартные задачи, подходить к ним креативно.

Эти основы закладываются талантливыми педагогами в школах, ведь учитель может так рассказывать и «заряжать», что задачи будет увлеченно решать весь класс, вне зависимости от способностей. Школьники чувствуют искренность, вовлеченность учителя, и, если урок ведется «для галочки», быстро теряют интерес.

Опять же, возрождается преемственность: двум ребятам, которые готовили команду россиян, нет 30 лет, а они уже имеют опыт участия в таких соревнованиях и работают в Физтехе», – считает Баган.

Представитель МФТИ отметил, что на международных олимпиадах россиянам часто предлагают хорошие условия учебы в зарубежных вузах. Но им недостаточно «хлеба с маслом и икрой», российские таланты нуждаются в большем:

«Провал 90-х есть, это были тяжелые времена для российской науки. Но сейчас (в последние 10–15 лет) условия стали значительно лучше. В МФТИ действует программа «5-100», благодаря которой создано 50 лабораторий за пять лет.

Каждая лаборатория занимается своим направлением: это и разработки в сфере искусственного интеллекта, занимаются элементами квантового компьютера.

Все студенты с третьего курса обязаны проходить практику, а лучшие могут остаться после окончания вуза и продолжают работу в лаборатории».

По словам Багана, именно атмосфера соревновательности и борьбы для российских старшеклассников и студентов важнее денег и бонусов, которые готовы обеспечить иностранные вузы. Он подчеркнул, что школьники, с триумфом победившие в июле 2017 года на олимпиаде по физике, поступили в российские институты.

«На ноябрьской научной конференции в МФТИ с лекцией выступал Нобелевский лауреат Константин Новоселов, в это время на сборах были и российские школьники. Узнав об этом, Новоселов предложил встретиться с ними, поскольку видит свою задачу в том, чтобы «зажигать» молодых ребят и доказывать, что наука – это здорово», – сообщил газете ВЗГЛЯД Виталий Баган.

Он считает, что подобные истории популяризируют науку и вдохновляют школьников:

«Надо, чтобы внимания к таким победам у общества и СМИ было не меньше, чем к спортивным. Чтобы эти шесть победителей вдохновили шестьдесят тысяч школьников пойти в науку. Ведь именно это – главный эффект от всех олимпийских побед».

Однако Баган отметил, что мало «зажечь» в школьниках желание развиваться, важно создавать условия, чтобы эти ребята реализовывали свой потенциал в России. Для этого МФТИ привлекает к работе со студентами профессионалов из «Яндекса», Intel, Роснано, с ними работают ученые из Академии наук, представители многих промышленных компаний.

«Сегодняшние российские школьники стали более прагматичны, чем те, кто учился 10–15 лет назад, – считает Виталий Баган. – Они хотят понимать, куда они пойдут работать, у них более четко сформулированы цели на будущее».

Известно, что состязания в Амстердаме проходили в три этапа: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

В экспериментальном туре школьники соревновались не поодиночке, а командами, между ними разыгрывался всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу, сообщается на сайте МФТИ.

Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место. Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска.

Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили шесть наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Помимо российских школьников на базе МФТИ подготовку проходила и сборная Казахстана, на олимпиаде она получила шесть бронзовых медалей.

Напомним, в июле этого года российские школьники также завоевали золотые медали на олимпиадах по физике и математике, которые проходили в Индонезии и Бразилии.

На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей.

На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро школьник из Санкт-Петербурга Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место, сообщает RT.

Московский физико-технический институт (Физтех) является одним из ведущих вузов страны и входит в основные рейтинги лучших университетов мира. В разное время выпускниками МФТИ стали нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, основатель компании ABBYY Давид Ян, один из авторов архитектурных принципов построения вычислительных комплексов Борис Бабаян и другие.

Виктория Федотова
https://vz.ru

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/23687

Школьник из Мордовского района завоевал золотую медаль первенства России по лёгкой атлетике

В Пензе прошли всероссийские соревнования по лёгкой атлетике «Чемпионы для России» в рамках первенства России среди юношей и девушек 12-15 лет. В первый день соревнований ученик 7 класса Ивановского филиала Новопокровской средней школы Вячеслав Кочетков стал лучшим в финальном забеге на 1000 метров. Он пробежал дистанцию за 3 минуты и 1 секунду, опередив спортсменов из Москвы, Башкортостана, Сахалинской области, Республики Мордовии и других регионов страны.

Всего в соревнованиях приняли участие 630 спортсменов из 59 регионов России. На сегодняшний день легкоатлет из Ивановки является лучшим бегуном на стайерские (от 3 тысяч метров и более) дистанции в своей возрастной категории. 

— Я очень переживал за эмоциональный настрой Вячеслава, ведь мы впервые принимаем участие в таких крупных соревнованиях. Забитые до отказа трибуны Пензенского крытого манежа, конечно же, давили на нас. Но Вячеслав справился с намеченными целями. Он улучшил личный рекорд на целых 12 секунд и выполнил третий спортивный разряд, — рассказал тренер, учитель физкультуры Валерий Буянов.

Российские школьники продолжают завоевывать медали

Во второй день состязаний Вячеслав Кочетков упал в финальном забеге на 800 метров. Спортсмен продолжил бег и, превозмогая боль, финишировал третьим, попав в пятёрку лучших спортсменов соревнований.

— Ивановские школьники всегда отличались спортивными достижениями.

То, что сотворил Вячеслав Кочетков, заслуживает всяческой похвалы, ведь это — одна из самых громких побед в истории мордовского и областного спорта.

Я думаю, он и впредь будет радовать нас новыми успехами на легкоатлетических дорожках, — сказал начальник отдела по культуре, спорту и делам молодёжи администрации района Дмитрий Малахов.

За первое место в беге на 1000 метров Вячеслав Кочетков получил золотую медаль и статуэтку «Бегун». По словам спортсмена, за время зонального отбора и финальной части он набрался опыта, стал сильнее духом, нашёл новых друзей. Помимо этого, тренер сборной области по лёгкой атлетике Наталия Котова предложила ему принять участие в сборах в городе Адлере.

Источник: https://top68.ru/news/111653-shkolnik-iz-mordovskogo-rayona-zavoeval-zolotuyu-medal-pervenstva-rossii-po-lyogkoy

Сделано у нас — Нам есть чем гордиться!

  • Красноярск стремительно превращается в «живодёрскую столицу России» — новости о жестоком обращении с животными приходят оттуда с пугающей частотой. Матвей Мамедов, 9-летний красноярский школьник, решительно разрушает эту зловещую тенденцию. читать дальше
  • Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) Московского авиационного института подвёл итоги финала городского образовательного конкурса «3D Бум» в номинации «Гибридные беспилотные летательные аппараты для мониторинга фауны и флоры города», который состоялся 27 февраля в Москве. Всего на конкурс было подано 18 заявок, из которых по результатам 2-этапного отбора в финал номинации вышли лучшие семь команд.Подготовка к конкурсу шла очень серьёзная: ребята еженедельно посещали занятия и консультации у специалистов МАИ, в т. ч. и сотрудников ЦТПО МАИ, изучали конструирование и создание беспилотников, основы сборки и монтажа электрических и электронных компонентов, базовые понятия их пилотирования и даже основы фототехники и машинного зрения. Некоторые команды успели даже испытать свои модели на настоящей аэродинамической трубе.
    читать дальше
  • Российские школьники продолжают демонстрировать впечатляющие результаты на международных «предметных» олимпиадах. Напомним, что не так давно российские ребята вошли в тройку сильнейших сборных на математической олимпиаде в Румынии. Теперь — успех празднует сборная российских школьников на олимпиаде по биологии, которая проходила в Тегеране.Россию на международной олимпиаде представляли четыре школьника: Азат Гараев (Москва), Артём Пустовит (Москва), Ирина Ярутич (Москва) и Данил Афонин (Новосибирск).Все они возвращаются на Родину с олимпийскими медалями. Это три «золота» и одно «серебро».Олимпиада в Тегеране завершилась 22 июля.Также российские школьники принимают участие в международных олимпиадах по химии и физике, которые проводятся в Праге и Братиславе, а также в Лиссабоне. Оба турнира завершатся 29 июля. Ожидаем отличных показателей российских участников и на этих олимпийских состязаниях по учебным дисциплинам.
  • Школьники из России завоевали все три золотые медали на международных презентационных соревнованиях JuniorSkills, которые прошли в рамках мирового чемпионата WorldSkills Abu Dhabi 2017.Как отмечает РИА Новости, подобный мини-чемпионат для школьников от 14 до 16 лет впервые прошёл на мировом уровне.В нём приняли участие такие страны, как Россия, ОАЭ, Финляндия и Белоруссия.Школьники соревновались в трёх дисциплинах: «Графический дизайн», «Мобильная робототехника» и «Электромонтаж». Все золотые медали завоевала сборная WorldSkillsRussia Junior.Первое место по графическому дизайну заняла Дарья Фрадкина из Санкт-Петербурга. Высшую медаль по мобильной робототехнике получила команда Софии Горпенко и Романа Магонова из Татарстана.Золотая медаль в дисциплине «Электромонтажные работы» присуждена Максиму Алжанову и Даниилу Калинину из Челябинска.44-й чемпионат мира WorldSkills Abu Dhabi 2017 проходит с 14 октября в столице Объединённых Арабских Эмиратов.
  • 24 мая в Эстонии завершилась Первая Европейская олимпиада школьников по физике (EuPhO 2017).Россию на олимпиаде представляли пять лучших юных физиков из десятых классов, отобранных на финале Всероссийской олимпиады школьников по физике. В их число вошли два представителя Республиканского лицея для одаренных детей (Саранск) — Алексей Шишкин и Станислав Цапаев, а также Анастасия Осипова из Нижегородской области, Даниил Павлов из Санкт-Петербурга и Григорий Бобков из Московской области. По итогам двух соревновательных дней теоретического и экспериментального туров российская команда продемонстрировала достойный уровень подготовки. Алексей Шишкин и Григорий Бобков завоевали золото (абсолютно второй и третий результаты соответственно), а Станислав Цапаев и Даниил Павлов получили бронзу. Таким образом, четверо из пяти представителей российской команды удостоены медалей олимпиады. читать дальше
  • Грандиозной победы добились школьники из Томска на VIII Международном чемпионате по роботраффику, который состоялся 23 марта 2017 года в университете Технион (Израиль).Призовые места на соревновании заняли Андрей Деев и Дмитрий Киреев под руководством тренера Алексея Черных. Ребята занимаются робототехникой 4 года в муниципальном центре «Планирование карьеры». Первый значительный успех пришел к ним меньше года назад на Всероссийском этапе Всемирной олимпиады роботов 25-26 июня 2016 года в Университете Иннополис республики Татарстан, где они стали победителями в четырех регламентах, включая новый регламент — конкурс инженерных предложений по повышению безопасности транспортного движения.
    читать дальше
  • Завершила работу 6-я Летняя школа «Наноград — 2016». В этом году ее работа была ориентирована на решение реальных производственных задач. На 10 стажерских площадках рассматривались задачи, над решением которых работают инженеры таких организаций как Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР), МГТУ им. Н. Э. Баумана, технопарк «Идея», компаний «Металл-композит», «ЭлТех СПб», «РуГаджет», «HeatLab», «Стройлаб» и других предприятий.Решением кейса МГТУ им. Н. Э. Баумана стала технология по производству новых видов топлива для автомобилей с использованием водорода и диметилового эфира, стажеры НИИАР предложили новый компактный источник электроэнергии. Школьники, входившие в команду HeatLab, сделали технические расчеты концентрации карбида кремния для создания нового композита. Команда стажеров «ЭлТех СПб» разработала предложение для создания носимых медицинских приборов на основе МЭМС-технологий и применением металлов с эффектом памяти формы. Стажеры компании «Металл-Композит» разработали виброподложку для опор станков, обладающую лучшими прочностными и виброизоляционными характеристиками. читать дальше
  • Завершилась международная олимпиада школьников по биологии, которая проходила в этом году в городе Орхус (Дания). Всего в международной биологической олимпиаде приняли участие команды из 62 стран мира, сообщается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
    • В состав команды России вошли победители Всероссийской олимпиады школьников, которые показали отличные знания и навыки на летних подготовительных сборах.
    • Сборная России завоевала 2 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую медали.
    • Всего участие в международной биологической олимпиаде приняли четверо школьников из России: Никита Алкин, специализированный олимпиадно-научный центр «Солнце», Казань, Республика Татарстан — золотая медаль; Артём Ломакин, школа № 192, Москва — золотая медаль; Вера Емельяненко, гимназия № 36, Ростов-на-Дону, Ростовская область — серебряная медаль; Анастасия Дубровская, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 37, Киров, Кировская область — бронзовая медаль.
  • В Румынии завершилась VII международная олимпиада по математике Romanian Master in Mathematics. В командном зачете лидерами стали наши соотечественники — семеро российских ребят под руководством Павла Кожевникова. Результаты объявлены на сайте мероприятия.

    Россияне набрали 105 баллов, оставив позади команду США со 100 баллами и команду Китая с 96 баллами.

    В команду победителей входили Иван Бочков, Святослав Новиков, Никита Гладков, Руслан Салимов, Кирилл Тыщук, Александр Зимин, Андрей Сергунин. Руководили командой Павел Кожевников и его заместитель Илья Богданов.

    читать дальше

  • Совершить виртуальное кругосветное путешествие, знакомясь с героями и легендами самых отдаленных уголков земного шара, спроектировать собственного робота-помощника и овладеть хитростями превращений. Теперь все это — не мечта, а реальность. На базе Московского педуниверситета школьная лига «Роснано» создала первый в столице ресурсный центр, открывающий детям дверь в большую науку.

    — Для нас важно поддерживать связь исследовательской работы ребят с проектной и предпринимательской, — рассказывает гендиректор Школьной Лиги Михаил Эпштейн.

    — Образовательные решения нашей программы используются 130 школами-участницами и 320 школами-партнерами в 64 регионах страны, и достижения школьников — серьезная заявка на успех этого проекта. Уже сейчас в разных регионах осуществляются проекты на стыке науки, технологии и бизнеса.

    Например, во время летней школы юный гений из Пензы познакомился с директором предприятия, производящего светодиодные лампы.

    читать дальше

  • В Москве встречают участников международной олимпиады по информатике. В австралийском Брисбене квартет российских школьников занял в командном зачете второе место. Ребята завоевали три золотых медали и одно серебро, пропустив вперед только сборную Китая.

    читать дальше

  • Российские школьники завоевали золотые и серебряные медали на 53-й Международной математической олимпиаде, 17 июля они возвращаются в Москву.

    Олимпиада проходит в городе Мар-дель-Плата (Аргентина) с 5 по 17 июля. Россию на Олимпиаде представляют шестеро школьников: Михаил Григорьев (г. Казань) – золотая медаль; Александр Калмынин (г.

    Иркутск) – золотая медаль; Дмитрий Крачун (г. Санкт-Петербург) – золотая медаль; Даниил Клюев (г. Санкт-Петербург) – золотая медаль; Александр Матушкин (г.

    Ижевск) – серебряная медаль; Лев Шабанов (г. Москва) – серебряная медаль.

    читать дальше

Читайте также:  -ты все время чувствуешь себя иностранцем, а не просто человеком

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Россияне завоевали золотые медали на международных олимпиадах по физике и математике

С очередной победой можно поздравить сборные по физике и математике. Команда российских школьников в составе пяти человек завоевала пять золотых медалей на 48-й Международной олимпиаде по физике IPhO, проходившей в Индонезии с 16 по 24 июля.

Золото получили: Дмитрий Плотников (выпускник московской школы № 1329), Станислав Крымский (ученик 11-класса академического лицея «Физико-техническая школа» Санкт-Петербурга), Василий Югов (закончил школу № 146 города Перми), Кирилл Паршуков (выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми) и Сергей Власенко (выпускник школы № 8 города Воронежа). Об этом сообщает официальный портал Министерства образования и науки РФ. В интеллектуальных соревнованиях принимали участие школьники из 88 стран мира.

По словам медалиста Дмитрия Плотникова, победить в соревнованиях ему помогли сборы в Московском физико-техническом институте. «Там участникам объясняли сложные темы на простом языке. Те же темы можно, конечно, прочитать в книгах, но там написано скучно и сложно», — сказал Дмитрий.

Подготовка команды российской сборной шла под руководством проректора по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артема Воронова, а также доцента кафедры общей физики МФТИ Михаила Осина и сотрудника лаборатории по работе с одаренными детьми Виталия Шевченко. Привести школьников к победе также помогли команда тренеров МФТИ: Валерий Слободянин, Александр Киселев, Виталий Шевченко, Федор Цыбров, Алексей Алексеев.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники… Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — отметил главный «тренер» российской команды физиков Артем Воронов в интервью телеканалу RT.

Победителей поздравила министр образования и науки РФ Ольга Васильева: «Еще со времен Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших ученых, мы видим это и в результатах наших молодых талантов».

Накануне стало известно еще об одной победе наших школьников на Международной олимпиаде по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга, который по сумме баллов был удостоен золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачете.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал ученик физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Михаил Иванов после своей победы.

Кроме того, свой урожай медалей собрали и другие участники российской сборной по математике. Серебро привезли домой Георгий Вепрев (лицей № 2 города Рыбинска), Кирилл Тыщук (школа № 239 города Санкт-Петербурга) и Никита Добронравов (лицей № 130 города Новосибирска). Бронзу завоевали москвичи Тимофей Зайцев и Вадим Ретинский (учащиеся школ № 179 и № 2).

«Олимпиада была самой сложной в истории. Поэтому была очень большая плотность результатов… Из шести задач, предложенных математикам в Бразилии, одна была от российского композитора.

Такой тип заданий нашим ребятам был хорошо знаком, они успешно справлялись с ним на сборах, но именно на этой задаче срезалось максимальное количество участников, и наши в том числе.

Ложное решение сбило с толку всех», — заявил руководитель сборной команды России на олимпиаде, член консультативного совета IMO, доцент кафедры высшей математики МФТИ кандидат физико-математических наук Назар Агаханов.

Поздравляем победителей и их учителей с прекрасным результатом!

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник: https://rosuchebnik.ru/news/rossiyane-zavoevali-zolotye-medali-na-mezhdunarodnykh-olimpiadakh-po-f/

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

На фото сборная с выпускником МФТИ и Нобелевским лауреатом по физике Константином Новосёловым во время тренировочных сборов на Физтехе

Команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров IJSO. Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место.

Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, которые вместе с ним вошли в состав сборной «Россия А», а также москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска, в составе сборной «Россия В».

 Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Соревнования проходили в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

При этом в экспериментальном туре соревнуются не отдельные участники, а команды школьников, между которыми разыгрывается всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лабораторией по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерия Слободянина.

По физике ребят готовили преподаватели МФТИ Артём Воронов, Иван Иоголевич, Сергей Кармазин, Леонид Колдунов, а также преподаватель СУНЦ Сергей Варламов.

По химии сборную тренировали преподаватели Физтеха Максим Каркешкин и Елена Снигирёва, а также студент Физтеха Серафим Буюкли. По биологии команду готовили учитель школы № 192 Игорь Киселёв, студент МФТИ Айнур Максутов, а также выпускник МФТИ Иван Истомин.

Валерий Слободянин прокомментировал успехи российской сборной: «Олимпиада  IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть “универсалами”, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии. Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра “Сириус”. Там же мы тренировали их по химии под руководством Максима Каркешкина и Елены Снигирёвой и по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Ребята трижды приезжали в МФТИ на учебно-тренировочные сборы, где проходили подготовку по всем трём предметам. В том числе в лабораториях кафедры биофизики ФОПФ, а также на базе департамента молекулярной и биологической физики. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы».

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили 6 наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Сборная Казахстана также проходила подготовку в МФТИ и получила шесть бронзовых медалей.

Источник: https://MIPT.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_mezhdunarodnoy_estestvennonauchnoy_olimpiad

Ссылка на основную публикацию