Российские школьники заняли первое место европейской олимпиаде по информатике

Команда школьников под руководством тренеров из ведущих университетов страны выиграла четыре золотые медали и стала лучшей в командном зачете на 31-й Международной олимпиаде по информатике IOI 2019 (International Olympiad in Informatics). В личном зачете россиянин Ильдар Гайнуллин показал второй результат в мире. Главный мировой турнир по информатике для школьников проходит с 4 по 11 августа 2019 года в Баку (Азербайджан).

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике

IOI – индивидуальное соревнование. В этом году в олимпиаде участвовал 331 школьник из 88 стран. Россию на IOI 2019 представляли четверо: Ильдар Гайнуллин, ученик 11 класса лицея имени Н.И.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Лобачевского при КФУ в Казани, Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге, Владимир Романов, выпускник СУНЦ МГУ, и Егор Лифарь, ученик 10 класса московской школы «Интеллектуал».

По предварительным итогам, российская сборная завоевала четыре «золота» и заняла первое место в общем медальном зачете. По личным результатам Ильдар Гайнуллин занял абсолютное второе место. Победителем олимпиады стал чемпион прошлого года Бенджамин Чи (Benjamin Qi) из США.

Команду готовили к соревнованиям тренеры из ведущих университетов России. Сборную страны на IOI возглавил доцент Университета ИТМО Андрей Станкевич – бессменный тренер команды Университета ИТМО по спортивному программированию, которому вуз обязан семью кубками чемпионов мира на ICPC (это мировой рекорд). Заместителем руководителя сборной стал проректор МФТИ Алексей Малеев.

Также команду тренировали Михаил Тихомиров и Андрей Сергунин (МФТИ), Олег Христенко (главный судья Moscow Workshops ICPC), старший разработчик «Яндекса» Максим Ахмедов (НИУ ВШЭ), Николай Калинин (ННГУ им. Н.И.Лобачевского), Григорий Резников (МГУ им. М.В.

Ломоносова), Николай Будин, Геннадий Короткевич, Арсений Кириллов, Александра Дроздова, Илья Збань и Рамазан Рахматуллин из Университета ИТМО.

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике Андрей Станкевич

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор продолжает следить за деятельностью вузов

Оценим за полчаса!

«Отличный результат ребят – заслуга не только тренеров, работавших с ними на сборах, но и, безусловно, их личных наставников и учителей в регионах, – подчеркивает руководитель сборной России на IOI 2019 Андрей Станкевич.

– Владимир Романов и Егор Лифарь – ученики Елены Владимировны Андреевой, заведующей кафедрой информатики в СУНЦ МГУ. Среди ее учеников уже немало медалистов IOI; кроме того, именно она – тренер команды МГУ, которая последние два года становилась чемпионом мира по спортивному программированию на ICPC.

Саша Морозов из Президентского ФМЛ № 239 занимался в Университете ИТМО, мы с моим коллегой Павлом Мавриным работаем с ним с 5 класса.

Наконец, обладатель лучшего результата среди российской сборной – Ильдар Гайнуллин – учится в лицее КФУ в Татарстане, большой вклад в его развитие внесли чемпионы мира по программированию, обладатели кубка ICPC Павел Маврин и Нияз Нигматуллин, которые работают в Университете ИТМО и делают много совместных проектов с Университетом Иннополиса».

Как отметила Министр просвещения России Ольга Васильева в своем поздравлении команде, очередная победа российской сборной на Международной олимпиаде по информатике – это не только успех ребят и их тренеров, но и наглядная демонстрация сложившейся в России системы обучения и подготовки в области программирования, в сфере информационных технологий.

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике Команда России на Международной олимпиаде по информатике IOI 2019. Источник: оргкомитет олимпиады

«Уже с первых классов у нас по всей стране проходят профильные занятия и уроки, которые позволяют ребятам раскрыть свой талант с самых юных лет, вовлекая их в эту сферу», – сказала она.

Олимпиада проводится в два тура длиной по пять часов, в каждом из которых нужно решить по три задачи. Первый тур прошел 6 августа, второй – 8 августа.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/university_live/achievements/news/8705/

Четыре золотые медали завоевали российские школьники на 31-й Международной олимпиаде по информатике

Стали известны предварительные результаты 31-й Международной олимпиады по информатике, которая состоялась в Баку (Азербайджан). В состязании приняли участие более 300 школьников из 88 стран мира. Российская сборная завоевала четыре золотые медали и заняла первое место в медальном зачёте.

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике

Медалей удостоены:

Ильдар Гайнуллин (лицей имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань) – золото;

Егор Лифарь (школа «Интеллектуал», Москва) – золото;

Александр Морозов (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) – золото;

Владимир Романов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва) – золото.

Членов сборной и их наставников поздравила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

– Очередная победа российской сборной на Международной олимпиаде по информатике – это не просто успех ребят и их тренеров, заслуги которых в этом году вновь трудно переоценить.

Это наглядная демонстрация сложившейся в России системы обучения и подготовки в области программирования, в сфере информационных технологий.

Уже с первых классов у нас по всей стране проходят профильные занятия и уроки, которые позволяют ребятам раскрыть свой талант с самых юных лет, вовлекая их в эту сферу. Поздравляю нашу сборную и всех причастных с блистательным выступлением, – сказала О.Ю. Васильева.

Руководителем сборной выступил доцент факультета информационных технологий и программирования Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики А.С. Станкевич, его заместитель – проректор по международным программам и цифровым инновациям Московского физико-технического института А.В. Малеев.

Отбор и подготовка национальной сборной проходили на базе Московского физико-технического института.

Торжественная церемония закрытия олимпиады состоится 10 августа.

31-я Международная олимпиада по информатике проводилась в два тура, в ходе которых участники решали шесть задач. Работы оценивались международным жюри, состоящим из представителей стран-участниц.

Победителям, призёрам и руководителям команд, которые успешно выступили на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, присуждаются денежные премии в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Обладатели медалей также имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

В 2018 году сборная Российской Федерации завоевала четыре медали на 30-й Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в городе Цукуба (Япония). Российские школьники получили две золотые и две серебряные награды.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1625/chetyre-zolotye-medali-zavoevali-rossiyskie-shkolniki-na-31-y-mezhdunarodnoy-olimpiade-po-informatike/

Российские школьники заняли первое место на Международном турнире по информатике в Болгарии

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике

На Международном турнире по информатике (IATI) для учащихся 7-11 классов в Болгарии российские школьники завоевали 37 медалей из 91: 18 в группе Junior и 19 в группе Senior. Среди призеров — участники сборов по подготовке к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI в кампусе МФТИ.

Результаты в группе Junior -Первое место

Результаты в группе в группе Senior- Первое место

В турнире, который проходил с 20 по 24 ноября в городе Шумене, приняли участие более 180 школьников из России, Армении, Азербайджана, Молдавии, Румынии, Сербии, Украины и Казахстана. Нашу страну представляли 11 команд.

В группе Junior (до 15,5 лет) золотые медали выиграли Александр Некрасов, Валерий Родионов, Дмитрий Галатенко, Иван Мачуговский, а также участники сборов в МФТИ — Денис Мустафин и Булат Харисов.

Серебряные медали завоевали Даниил Кузьмин, Иван Добрынин, Владимир Аверенков, Рузиль Загиров, Ислам Шайхиев, Денис Видяев и Александр Лясковский. Бронзу — Артем Абатуров, Эмир Зиганшин, Илья Тамьяров, Олег Горбатюк и Ренат Каримов.

Все золотые медалисты в группе Senior (старшеклассники) — участники учебно-тренировочных сборов МФТИ: абсолютный победитель Ильдар Гайнуллин, Антон Садовничий, Андрей Ефремов, Александр Шеховцов, Егор Лифарь, Азат Исмагилов, Михаил Будников, Семен Савкин.

Серебряные медали завоевали Кирилл Баландин, Булат Миннеханов и участники сборов в МФТИ — Андрей Одинцов, Данил Клищ, Сергей Харгелия, Тимофей Федосеев.

Бронзовые медали увезли Константин Фролов, участвовавший в сборах, а также Амир Камалов, Рената Шакирова, Герман Дюдин и Инсаф Хайруллин.

Подготовка школьников к международной олимпиаде по информатике проходит на Физтехе уже второй год подряд.

По словам проректора МФТИ, руководителя сборов школьников на базе вуза, директора финала ICPC в Москве Алексея Малеева, для тренировки ребят приглашаются лучшие преподаватели, которые неоднократно приводили к победам своих учеников, инженеры ведущих ИТ-компаний и бывшие победители олимпиад.

Во время сборов школьники решали и разбирали тренировочные туры, слушали лекции и посещали семинары. Культурная программа включала экскурсию в Москву, вечера настольных игр, кинопоказы, психологические тренинги и другие мероприятия.

Читайте также:  Взрыв мозга: лучшие научные развлечения в туристических местах

«На последней международной олимпиаде IOI, которая прошла с летом 2019 года в Баку, российская сборная завоевала четыре золотых медали и заняла первое место в медальном зачете. Двое победителей, Ильдар Гайнуллин и Егор Лифарь, продолжили подготовку к олимпиаде этого года и уже показали выдающиеся результаты в Шумене», — добавил Алексей Малеев.

Сборы на базе Физтеха прошли с 11 по 20 ноября 2019. Их цель — формирование команды России для участия в международной олимпиаде школьников по информатике (IOI), которая состоится с 19 по 26 июля 2020 года в Сингапуре. В состав национальной сборной по результатам сборов в МФТИ и успехов на турнирах будут отобраны четыре участника.

Всего в МФТИ приехали 22 ученика 9-11 классов из семи регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской и Челябинской областей, Республики Мордовия и Республики Татарстан. Ребят пригласили на сборы по итогам успешного выступления на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2019 года.

Источник: https://www.russiapost.su/archives/197201

Российские школьники завоевали две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по информатике IOI 2018

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике

Фото. Российская сборная на 30-й Международной олимпиаде по информатике. Источник: пресс-служба МФТИ

Международная олимпиада школьников по информатике IOI 2018 проходит в Цукубе (Япония) с 1 по 8 сентября. В общем медальном зачёте Россия заняла 4–5-е место и делит его с Белоруссией, что лучше результатов прошлого года, когда мы достигли 7–9-го места.

При этом в 2017 году российская сборная привезла одну золотую и три серебряные медали, а в этом году — две золотые и две серебряные. Первое место по медалям занял Китай, второе — Республика Корея, третье — США. Абсолютное первое место занял школьник из США.

Российскую сборную представляли четыре школьника. С золотыми медалями завершили соревнования выпускник 11-го класса этого года из Лицея имени Н. И.

 Лобачевского при Казанском федеральном университете Рамазан Рахматуллин, занявший абсолютное 11-е место, и одиннадцатиклассник московской Школы-интерната имени А. Н. Колмогорова при МГУ имени М. В.

 Ломоносова Владимир Романов, финишировавший на 20–21-м месте.

Для Рамазана Рахматуллина эта олимпиада стала первой: «Я много участвовал в отборах в сборную, где-то четыре раза, это больше, чем у остальных.

Я много готовился по сравнению с предыдущими годами, обычно неделю-две готовлюсь, а в этот раз я занимался в течение месяца каждый день не просто по 4–5 часов, а не останавливался до тех пор, пока не решу.

Я очень хотел победить, но в первую очередь хотел пройти в сборную, победить уже потом. Главное — добиться той цели, которая стоит перед тобой сейчас. Я был очень рад, когда попал в сборную».

Владимир Романов выступал на международной олимпиаде второй раз. В прошлом году он тоже завоевал золото: «Золотой медалью я доволен, но ожидал более высокого места. У меня был неудачный первый день олимпиады, я набрал меньше всех баллов в команде, и поэтому для меня был решающим второй день, мне нужно было получить хорошие баллы и медаль».

Серебряные медали для России выиграли теперь уже выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Михаил Анопренко, который оказался на 33–36-м месте, а также самый юный участник команды — девятиклассник из московской школы «Интеллектуал» Егор Лифарь, занявший 60–64-е место.

В этом году учебно-тренировочные сборы перед олимпиадой впервые проходили на кампусе МФТИ.

Там же, в Зимней компьютерной школе проходили обучение по информатике не только участники российской сборной, но и сборные Белоруссии и Казахстана этого года в полном составе, а также участник греческой команды. Главными тренерами сборной в этом году стали Михаил Тихомиров и Андрей Станкевич.

Руководитель команды, проректор по международным программам и технологическому предпринимательству МФТИ Алексей Малеев поддерживал сборную прямо на площадке соревнований в Японии: «Это лучшие школьники страны. Чтобы попасть в сборную, они прошли пять этапов отбора.

Они упорно и много работали, чтобы добиться этого результата. С ними занимались многие преподаватели в кружках, летних и зимних школах.

Отдельно стоит отметить Владимира Михайловича Кирюхина, который руководил сборной на протяжении многих лет и буквально недавно передал её новому поколению: тренерский состав с большим уважением и благодарностью относится к его наследию».

Малеев также добавил, что нынешняя Международная олимпиада по информатике стала ещё одной площадкой, где российские молодые программисты вновь доказали свою силу: «Не секрет, что на Международной студенческой олимпиаде по программированию ICPC Россия с огромным отрывом опережает другие страны. Из сегодняшних ребят вскоре вырастут профессионалы высшего класса, а передовые образовательные программы МФТИ в области программирования помогут им на пути к успеху».

Источник: https://MIPT.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_dve_zolotye_i_dve_serebryanye_medali_na_mezhdunarodnoy_olimpiade_po_i

Победы российских школьников на мировых и европейских состязаниях в 2018 году, Новости школьного образования

2 первых места на Международных соревнованиях по робототехнике Robocom-2018, 4 бронзовые медали и одна серебряная на XVI Международной олимпиаде по лингвистике, 3 золотые и 1 серебряная медали на II Европейской олимпиаде по информатике для юниоров – таков неполный список побед школьников из России в 2018 году.

Российские школьники заняли первое место Европейской олимпиаде по информатике Победы российских школьников в мировых и европейских состязаниях в 2018 году / http://stolitsa.me/

  • С 26 по 29 июля текущего года в китайском городе Ухань проходили международные соревнования по робототехнике Robocom-2018. От нашей страны выступали четверо школьников и три студента.

Двое учеников новосибирского лицея №22 «Надежды Сибири» в индивидуальном зачёте заняли первые места. Они успешнее представителей других команд из 21 страны мира запрограммировали робота, перемещающего предметы на скорость.   

Тренер российской команды Сергей Сухинин рассказал: «Возрастная группа «10+» (от 10 до 14 лет), состоящая из двух учеников седьмого инженерного класса лицея № 22 «Надежды Сибири» заняла первые места за успешное выполнение заданий индивидуального этапа, в котором команде было необходимо оптимизировать робота, который бы смог переместить предметы на скорость».

За успешный результат команду новосибирских школьников наградили кубком и первыми опытными экземплярами роботизированных платформ для изучения искусственного интеллекта.

  • В завершившейся накануне в Праге XVI Международной олимпиаде по лингвистике серебряной медали была удостоена ученица московской школы Т. Романова, а две ученицы из Санкт-Петербурга (К. Вашпанова и Е. Волошинова) и двое обучающихся ижевской школы (Д. Касенов и Я. Шишкина) получили бронзовые медали.

По информации Минпросвещения РФ, участникам в индивидуальном и командном турах необходимо было решить шесть лингвистических задач, которые, к примеру, касались ударений в крикском языке, синтаксиса языка хакхун в Индии и Мьянме и бразильских языках терена, мембенгокре, шаванте и кринкати.

В пражской олимпиаде участвовали 192 школьника из 30 стран мира.

  • 1 августа текущего года в Татарстане успешно для школьников из России завершилась II Европейская олимпиада по информатике. В состязаниях для юниоров (юные программисты в возрасте до 15 лет) участвовали школьники из 21 европейской страны.

Российская команда завоевала три золотые (москвич Е. Лифарь из школы «Интеллектуал», ученик лицея «Вторая школа» А. Садовничий и обучающийся школы № 57 С. Савкин) и одну серебряную медали (Ф. Ушаков – ученик московской школы № 2007). Данные заслуги позволили нашим ребятам занять первое место в неофициальном командном зачёте.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/news/4907_pobedy-rossiiskih-shkolnikov-mirovyh-evropeiskih.html

Четыре российских школьника завоевали золото Международной олимпиады по информатике

Кроме того, россияне получили четыре золотые и серебряную медали на олимпиаде по астрономии и астрофизике

Золотые медали завершившейся в столице Азербайджана 31-й Международной олимпиады по информатике (IOI) были вручены в субботу четырем российским школьникам. Обладателями наград стали ученик 11-го класса лицея имени Н.И.

Лобачевского при Казанском федеральном университете Ильдар Гайнуллин, выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге Александр Морозов, выпускник Специализированного учебно-научного центра МГУ Владимир Романов и ученик 10-го класса московской школы «Интеллектуал» Егор Лифарь, сообщает корреспондент ТАСС с церемонии закрытия олимпиады.

Российская сборная заняла первое место в медальном зачете. «Быть абсолютно первыми в медальном зачете — это значит, что ни одна команда, кроме нашей, не завоевала четырех золотых медалей — такого не было с 2000 года», — сказал в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель руководителя российской делегации на IOI проректор Московского физико-технического института Алексей Малеев.

По его словам, у российских школьников были сильные соперники, в частности из США и Китая, команды которых заняли в медальном зачете, соответственно, второе и третье места. «Абсолютный первый результат в командном зачете — это достижение, которым наши ребята будут гордиться всю жизнь», — добавил Малеев.

31-я Международная олимпиада по информатике проходила в Баку с 4 по 10 августа. В ней принимали участие более 600 учащихся из 88 стран и регионов. Золотые медали олимпиады завоевали 28 школьников, серебряные — 54, бронзовые награды достались 81 участнику. Абсолютным победителем олимпиады стал Бенджамин Чи, выступающий за сборную США.

Российские школьники завоевали четыре золотые и одну серебряную медали на Международной олимпиаде школьников по астрономии и астрофизике, которая проходила 2-10 августа в городе Кестхей (Венгрия). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на сайт Минпросвещения РФ.

Сборная России заняла первое командное место.

Золотых медалей удостоены: Павел Архипов (Санкт-Петербургский национальный исследовательский академический университет Российской академии наук); Евгений Бойцов, (школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л.

Капицы, Московская область); Игорь Булыгин (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург); Дмитрий Царев (лицей «Вторая школа», Москва). Серебряную медаль получила Александра Волкова (профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»).

Отмечается, что в олимпиаде этого года приняли участие школьники из 47 стран.

В 2018 году наша сборная выиграла также пять медалей. Олимпиада по астрономии и астрофизике проходила в Пекине (Китай).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/421621

Юные программисты из России выиграли сразу четыре золотые медали на олимпиаде по информатике в Баку. Новости. Первый канал

Если у сирийских школьников победы еще впереди, то российские уже доказали – они лучшие из лучших. Сразу четыре золотые медали у наших юных программистов на олимпиаде по информатике, которая проходит в Баку. И вторая строчка в общекомандном зачете.

Огромный спортивный стадион в Баку переоборудовали под арену для состязания в области информационных технологий. Сотни школьников из 88 стран участвуют в самой престижной международной олимпиаде по информатике. Они лучшие из лучших, настоящие вундеркинды. Российская команда в фаворитах.

Чтобы попасть на международную олимпиаду, ребята должны выиграть целый ряд сложнейших соревнований. Их отбирают и тренируют далеко не на школьном уровне, подготовкой занимаются преподаватели лучших университетов – МГУ, московского Физтеха, Высшей школы экономики и Санкт-Петербургского университета информационных технологий.

«Две недели пишем тренировочные и отборочные туры, отборочные туры через один день. И по сумме отборочных туров мы как раз отбирались на международную олимпиаду», – рассказывает Владимир Романов, победитель Международной олимпиады школьников по информатике.

Они еще не закончили школу, но уже громко заявили о себе в IT-сфере. Владимир Романов занимается программированием с пяти лет, Егор Лифарь, он только учится в десятом классе, но уже проходит стажировку в одной из крупнейших IT-компаний России. Здесь, в Баку им предстояло пройти два тура, решения сложнейших задач требуют всех знаний.

«Лучше всех в нашей команде выступил казанский десятиклассник Ильдар Гайнуллин, он абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников, у него сейчас абсолютное второе место, понятно, что это, безусловно, золотая медаль», – уверена Елена Андреева, тренер российской команды.

По правилам международной олимпиады, первые 28 мест – это золотые медали.

По итогам двух туров, имя Ильдара Гайнуллина из Казани красуется на второй строчке общей таблицы лидеров, он совсем немного уступил американскому школьнику, победителю и прошлой олимпиады.

Тем не менее, на сегодня, Ильдар один из лучших в мире молодых программистов: «Я не знал о своих результатах до последнего, потому что во время тура участник наедине с задачами. Вот, я очень переживал насчет своих результатов, но вышел, и все хорошо».

В прошлом году в Японии Россия взяла два золота и два серебра, но здесь, в Баку, у всех четверых наших участников золотые медали, огромный успех. В общем командном зачете наша страна занимает второе место. На первом США, третье у Китая.

«Это заслуга всей системы образования, конечно, в первую очередь, этих молодых ребят, которые сидят за моей спиной, они сегодня чемпионы, они достойно показали себя, сделали все возможное, боролись до последнего, и наше образование объективно одно из лучших в области программирования в мире, – считает Алексей Малеев, заместитель руководителя российской делегации Международной олимпиаде школьников по информатике.

После напряженной борьбы совсем немного отдыха, ребятам показывают достопримечательности Баку, и после они вернуться в Россию со своей победой. Впрочем, отдыхать и дальше никто не планирует. Нужно готовиться к новым конкурсам и олимпиадам, следующая – международное состязание по информатике пройдет в Сингапуре в 2020 году. 

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-09/370129-yunye_programmisty_iz_rossii_vyigrali_srazu_chetyre_zolotye_medali_na_olimpiade_po_informatike_v_baku

Российские школьники заняли первое место на Международной олимпиаде по информатике

​Команда школьников под руководством тренеров из ведущих университетов страны выиграли 4 золотых медали и стали лучшими в командном зачете. 

Читайте также:  10 мифов о дистанционном обучении

31-я Международная олимпиада школьников по информатике IOI-2019 (International Olympiad in Informatics) проходит с 4 по 11 августа 2019 года в столице Азербайджана Баку.

По предварительным результатам завершающего второго тура из открытой таблицы, российская сборная, состоящая из четырех школьников, выиграла четыре золотые медали и заняла первое место в медальном зачете. Победителями стали: 

Ильдар Гайнуллин, ученик 11-го класса лицея имени Н.И. Лобачевского при КФУ в городе Казань, 

Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге,

Владимир Романов, выпускник СУНЦ МГУ, 

Егор Лифарь, ученик 10-го класса московской школы «Интеллектуал».

Готовили национальную сборную тренеры из ведущих университетов России: Андрей Станкевич (Университет ИТМО), Михаил Тихомиров и Андрей Сергунин (МФТИ), старший разработчик «Яндекса» Максим Ахмедов (НИУ ВШЭ), Николай Калинин (ННГУ им. Н.И.Лобачевского), Григорий Резников (МГУ им. М.В.

Ломоносова), Николай Будин, Геннадий Короткевич, Арсений Кириллов, Александра Дроздова, Илья Збань и Рамазан Рахматуллин из Университета ИТМО, Олег Христенко (главный судья Moscow Workshops ICPC) под руководством проректора МФТИ Алексея Малеева.

«Такие значимые победы ребят в олимпиадах мирового уровня наглядно демонстрируют огромный потенциал российской системы образования и науки.

Сегодня наши юные чемпионы выходят за рамки своей школьной образовательной программы и вместе со своими наставниками из ведущих университетов России мыслят совершенно иными категориями, расширяя границы знаний.

Это яркий пример эффективного сотрудничества образовательных организаций, ориентированных на выявление талантливых ребят-школьников и создание для них условий для развития и самореализации на площадке наших университетов. Форматов такого сотрудничества может быть несколько.

Это и система СУНЦев на базе ведущих университетов, и «Академический класс» — совместная программа Минобрнауки России и Департамента образования г. Москвы, которая хорошо себя зарекомендовала в Москве и вполне может быть распространена в других регионах.

У нас есть главный ресурс – молодые таланты, высококлассные преподаватели и научные кадры мирового уровня. Наша административная задача – собрать их вместе», — отметил Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Международная олимпиада IOI – индивидуальное соревнование. В общем медальном зачете Россия заняла первое место, опередив 87 стран. Абсолютным победителем на олимпиаде стал Бенджамин Чи (Benjamin Qi), выступающий за сборную США, он решил все задачи на максимальное среди других участников количество баллов. В прошлом году лидерство также было за ним. В олимпиаде принял участие 331 школьник из 88 стран мира. 

Источник: http://www.sib-science.info/ru/grants/chetyre-zolotye-08082019

Насколько хороша российская школа на фоне другихКакие места занимают российские школьники в международных рейтингах и на олимпиадах

Качество образования — это больше, чем сумма численных показателей. Некоторые вещи можно измерить — например, долю детей, посещающих школу в определенном возрасте или процент населения, умеющий читать и писать. Однако чем дальше от минимальных стандартов, тем сложнее. Качественные показатели познаются только в сравнении.

Международных рейтингов университетов существует предостаточно: благодаря глобализации на этом уровне образовательные стандарты разных стран хоть как-то можно сопоставить.

В конце концов, оценивать качество образования можно по косвенным признакам, например, удовлетворенности студентов, разрыву между числом поступивших и выпустившихся, статистике трудоустройства или количеству авторитетных научных публикаций.

Достаточно пролистать несколько статей на «Меле», чтобы понять: со школами этот номер не пройдет. Программы и принципы образования в разных странах слишком отличаются, чтобы их можно было сравнивать между собой, руководствуясь только внутренней статистикой. Поэтому основные рейтинги стран по качеству школьного образования так или иначе определяются с помощью соревнований.

Тестирования IEA

Больше полувека назад группа педагогов, психологов и социологов в Институте образования ЮНЕСКО в Гамбурге задумала масштабное сравнительное исследование существующих в мире образовательных систем.

Проводя тестирования уровня знаний на больших выборках, они надеялись выявить закономерности, которые в итоге указали бы на наиболее эффективные элементы разных систем.

В 1967 году эти ученые создали Международную ассоциацию по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA).

Первые попытки IEA сравнить международный опыт сводились к проверке техники чтения — эти тесты организация проводит с 70-х годов

Последняя версия называется PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study, Международное исследование качества чтения и понимания текста).

С 2001 года проверка проводится раз в пять лет в 45 странах и территориях: из-за расхождений в программах отдельно оцениваются провинции Канады, регионы Бельгии, страны Соединенного Королевства, Гонконг и Китай.

От каждой страны участие принимают в среднем 4 тысячи учащихся из 150 школ.

В идеале тестирование разработано для четвероклассников — выпускников младшей школы. На практике разница в учебных программах порождает разброс в возрасте: где-то дети идут в школу в пять лет и проходят проверку уже в пятом классе; в некоторых странах учатся только с семи лет — оттуда в выборку попадают самые взрослые из четвероклашек.

В 2001 году россия заняла в рейтинге pirls только 16-е место из 35. тогда лидировали швеция, нидерланды и англия. в 2006 году российские школьники вырвались вперед и заняли первое место

Второе досталось Гонконгу, который и в прошлый раз шел сразу за Россией (17-й в 2001 году), а третье — канадской Альберте. В последнем на сегодняшний день исследовании 2011 года Россия и Гонконг поменялись местами, а третью строчку заняла впервые принявшая участие в тестировании Финляндия.

С 1995 года IEA также проводит проверки математических и естественно-научных знаний — TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study). Тестирование проходит раз в четыре года.

Первое охватывало пять разных параллелей, второе — только восьмиклассников. В последних трех участвовали четвертые и восьмые параллели, а в прошедшем, но пока не опубликованном исследовании 2015 года к ним добавились выпускные классы.

В зависимости от возраста испытуемых и дисциплины в исследовании принимает участие от 25 до 50 территорий.

В последних трех циклах вершину рейтинга предсказуемо занимают Сингапур, Гонконг, Япония и Тайвань в разных сочетаниях (лишь однажды в первую тройку прорвалась Финляндия — в 2011 году по естествознанию среди четвероклашек).

Россия далека от лидеров, хотя позитивная тенденция вроде бы есть. В 2003 году четвертые классы заняли девятое место по обеим дисциплинам, а восьмые — 12-е по математике и 17-е по естествознанию.

В 2007 году были шестое и пятое места у четвероклассников и восьмое и десятое — у восьмиклассников.

Спустя еще четыре года математика в четвертых классах просела до десятого места, а естественные науки сохранились на прежнем уровне, зато восьмые классы поднялись на несколько строчек — до шестого и седьмого мест соответственно. PIRLS и TIMSS — не единственное, чем занимается IEA.

Эпизодически ассоциация проводит исследования программ раннего развития, подготовки учителей и качества преподавания обществознания и аналогичных дисциплин

Есть и тест компьютерной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) — пока не регулярный.

В 2013 году среди 21 участника Россия заняла 13-е место, а в первой тройке оказались Чехия, канадская провинция Онтарио и Австралия.

Впрочем, интереснее общие наблюдения комиссии в контексте популярной концепции digital natives — современных детей как первого поколения «коренных жителей» сети.

Оказалось, что хотя подавляющее большинство восьмиклассников умеет обращаться с компьютерами, а значительная часть успешно ищет и обрабатывает информацию, лишь 2% способны критически ее осмысливать. Кроме того, бросается в глаза разброс в проникновении технологий в образование: в Южной Корее на один школьный компьютер приходится двое учащихся, а в Турции — 80.

Тестирования ОЭСР

У Организации экономического сотрудничества и развития есть собственное тестирование — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Оно проводится среди 15-летних школьников каждые три года, начиная с 2000-го, и состоит из все тех же трех основных дисциплин: чтение, математика и естествознание.

Восточная Азия — Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Тайбэй, Япония, Тайвань — уже привычно возглавляет все рейтинги и начиная с 2009 года выдавливает с первых позиций прежнего фаворита — Финляндию. Россия в этих рейтингах выступает стабильно плохо:

По предварительным данным тестирования 2015 года Россия оказалась на 34 месте из 76 (это общее значение без учета результатов по чтению).

Научные олимпиады

Тесты, которые предлагают ОЭСР и IEA, предназначены для педагогических исследований и улучшения системы образования. Соответственно, для них принципиальна репрезентативность, усредненность результатов. Лучших из лучших ищут в другом месте.

Традиция международных школьных предметных олимпиад пережила СССР и вышла далеко за пределы Варшавского блока

Сегодня существует 14 олимпиад: по отдельным дисциплинам (математике, физике, химии, биологии, информатике, философии, экологии, астрономии, географии, лингвистике и истории) и по их группам (естественным наукам, астрономии и физике, наукам о Земле).

В них принимают участие команды школьников, отобранных на аналогичных соревнованиях внутри страны. Под школьниками при этом часто подразумеваются молодые люди до 20 лет, еще не поступившие в вузы.

Конкурсные задания, как правило, далеко выходят за пределы школьных программ.

Иногда медали присуждаются за достижение определенного количества баллов, которое устанавливает жюри, так что по некоторым предметам их выдают сотнями (скажем, по математике обычно награды получает примерно половина участников). Победителем становится конкурсант с наибольшим числом баллов.

В других случаях медалей каждого уровня присуждается по несколько штук и абсолютный победитель не выделяется.

Хотя участники отправляются на соревнования группами, командная результативность обычно не оценивается, и лишь в некоторых дисциплинах, где подобная традиция успела сложиться, ведется неофициальный подсчет медалей или суммы баллов.

В математике сегодня абсолютным лидером является китай: за ним 19 командных побед (17 из них — в постсоветский период) и 11 полностью «золотых» выступлений (когда все участники завоевали золото)

В свое время 14 командных побед одержал Советский Союз и две ФРГ (до объединения), что осложняет составление таблицы рекордов.

Учитывать только постсоветские соревнования — лестно: тогда Россия и США делят вторую строчку с двумя командными победами.

Если же считать все игры, мы делим пятое место с ФРГ, уступая и США, и Венгрии с Румынией — их победы тоже пришлись на 60-е — 80-е. Но в копилке России и США еще по два «полных золота».

Лучший персональный результат среди россиян — Сергей Норин с тремя золотыми медалями (1994-1996) две из которых присуждены за стопроцентный результат. Последний на сегодняшний день абсолютный победитель-россиянин — Константин Матвеев в 2007 году.

В физике, как и в математике, доминирует Китай, за ним — Тайвань и Венгрия

В последний раз России первое место приносил Данияр Нургалиев — в 2001 году. В информатике дела обстоят оптимистичнее: если в нулевых россияне даже не всегда попадали в первую десятку, то в последние годы они уверенно делят первую пятерку с США и КНР (правда, в последний раз первый приз России достался в 1997 году).

Лучше всего результаты у российских школьников — на олимпиадах по лингвистике и астрономии. Они увозят домой до двух золотых медалей каждый год.

Источник: https://biuv-school9tihvin.eduface.ru/articles/post/353734

Победители международной олимпиады по информатике среди школьников IOI выбрали Вышку

Двое участников команды российских школьников, взявших золото Международной олимпиады по информатике IOI 2019 (International Olympiad in Informatics) — студенты НИУ ВШЭ, зачисленные по БВИ. Владимир Романов поступил на факультет компьютерных наук в московском кампусе, а Александр Морозов — первокурсник Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук.

Турнир юных программистов проходил с 4 по 11 августа в Баку (Азербайджан). Все четверо участников команды России вошли в число лучших, обогнав в турнирной таблице сборные США и Китая.

Выпускник СУНЦ МГУ Владимир Романов показал второй лучший результат среди россиян — у него 435,5 балла и 17-е место в личном зачете. Он принимал участие в олимпиаде в третий раз и в третий раз получил золотую медаль.

На вопрос, почему он решил идти учиться в ВШЭ, золотой медалист ответил просто: «Я выбрал Вышку потому, что сейчас в России нет университета, который бы мог сравниться с Высшей школой экономики по качеству образования».

Также он поделился впечатлениями о поездке на соревнования.

 Особенно трудно пришлось на последнем часу второго тура. В этот момент мысли начали путаться, паника давала о себе знать. Но я смог побороть давление и добился золотой медали

По его словам, отдохнуть и переключиться участникам олимпиады помогала культурная программа: ребята побывали в музеях, прогулялись по старому городу.

В этом году в олимпиаде участвовал 331 школьник из 88 стран. В качестве тренировки ребята регулярно пишут туры прошлых лет, но этого недостаточно. Российскую сборную готовили специалисты из индустрии и олимпиадного движения, в том числе преподаватель ФКН НИУ ВШЭ и старший разработчик Яндекса Максим Ахмедов.

Максим Ахмедов,
преподаватель ФКН, тренер российской команды:

— IOI — это самое сложное и самое престижное соревнование по программированию для школьников. Для участия отбираются четверо сильнейших школьников по результатам выступлений на Всероссийской олимпиаде и международных соревнованиях. Имеют значение и личные качества: упорство, стремление показать лучший результат и прочие бойцовские качества.

Конкуренция из года в год очень сильная, этот год — первый с 2012, когда у российской команды четыре золота. Прошлый раз четыре золотых медали российская команда взяла на соревнованиях в Италии, где я был одним из участников.

Олимпиадный опыт помогает мне оставаться в курсе самых свежих достижений олимпиадного искусства и давать детям советы по тактике на туре.

Мы работаем в тесной связке с представителями МГУ, МФТИ, Яндекса, ИТМО и в процессе подготовки даем ребятам задания, приближенные к реальным турам олимпиады IOI. Я рад, что оба одиннадцатиклассника нашей команды выбрали Вышку.

В прошлом году олимпиада IOI проходила со 2 по 7 сентября в японском городе Цукуба.

Пятеро участников, представлявших разные страны, на тот момент уже были студентами первого курса факультета компьютерных наук: Андрей Некрашевич и Марк Корнейчик (сборная Беларуси), Илья Чайковский (сборная Латвии), Рафаэль Саддатимов (Азербайджан), Ильнур Байков (Узбекистан).

В результате трое вышкинцев стали медалистами олимпиады-2018: Андрей Некрашевич занял 19-е место и вошел в число награжденных золотой медалью, Марк Корнейчик получил «серебро», а Илья Чайковский «бронзу».

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/301601478.html

Ссылка на основную публикацию