Русский язык можно будет сдавать устно

Русский язык можно будет сдавать устно

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся девятых классов российских школ проводится в обязательном порядке уже второй год, однако этот «зачет» по-прежнему вызывает страхи как у школьников, так и у их родителей. Для чего нужна такая форма «экзамена», и стоит ли ее опасаться, разбиралась «ПолитРоссия».

Разговоры на русском

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В среду, 12 февраля, российские девятиклассники прошли итоговое собеседование по русскому языку, успешное прохождение которого является допуском к Основному государственному экзамену (ОГЭ). В общей сложности участие в такой форме «зачета» примут около 1,5 миллиона учащихся девятых классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Как рассказала в комментарии для «ПолитРоссии» член комитета Государственной думы РФ по образованию и науке Алена Аршинова, процедура и модель проведения для девятиклассников итогового собеседования по русскому языку в форме устного «зачета» были разработаны в соответствии с распоряжением правительства России от 09.

04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». Все мероприятия сначала апробировались в течение двух лет, по итогам которых была принята эффективная модель оценки уровня владения устной речью выпускниками. Повсеместно же ребята сдают этот зачет с 2019 года.

Русский язык можно будет сдавать устно

Продолжительность итогового собеседования для каждого обучающегося составляет в среднем 15-16 минут. Для участников с ограничениями по здоровью продолжительность может быть увеличена на 30 минут. Максимальное количество баллов, которые может получить участник собеседования – 20, для того, чтобы получить «зачет» необходимо набрать не меньше 10 баллов.

Несмотря на то, что модель собеседования уже прошла все необходимые испытания, в отношении ее механизмов не было выявлено каких-либо нареканий, многие девятиклассники и их родители по-прежнему с опаской относятся к такой форме оценки знаний.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 26 июня по 2 июля

Оценим за полчаса!

В большинстве российских школ проверка знаний по русскому языку проводится преимущественно в письменной форме, такой как сочинение, изложение, диктант и так далее.

И поэтому многие учащиеся просто приходят в замешательство, когда узнают о необходимости сдавать «зачет» устно.

«Это собеседование станет стрессом для школьников в любом случае, особенно, если не было подготовки к нему. Стресс возникает в тех ситуациях, когда условия, которые происходят, сильно отличаются от привычных.

Если даже представить обратные условия, при которых ученики привыкли к устной сдаче материала, и их вдруг поставили перед необходимостью проходить письменный экзамен, это точно так же породило бы стрессовую ситуацию», – объяснил в разговоре с корреспондентом «ПолитРоссии» детский психолог, специалист по тревожным и эмоциональным расстройствам Павел Жавнеров.

По его словам, на успешное прохождение собеседования будут влиять обстоятельства, при которых оно проходит. Например, многое зависит от формата экзамена: будет ли это общение с преподавателем тет-а-тет, или же придется выступать перед полной аудиторией.

Также для учеников крайне важно, кто будет принимать экзамен, можно ли будет его пересдать, есть ли возможность сделать что-нибудь дополнительно и так далее.

Иными словами, очень многое упирается в сугубо организационные моменты, непонимание которых, как правило, и вызывает главные вопросы.

Опасения напрасны

Русский язык можно будет сдавать устно

Одним из преподавателей, которые в этом году принимали у школьников собеседование, стала учитель русского языка и литературы волгоградской школы № 55лауреат премии «Учитель года – 2019» Лариса Арачишвили. В 2020 году она выпускает девятый класс и не понаслышке знает, как сильно переживают ученики перед «зачетом».

«Я проводила пробный экзамен, и даже тогда дети — при условии, что разговор проходит один на один со мной, и они меня прекрасно знают — все равно начинали волноваться. Они начинают запинаться, у них трясутся руки и так далее.

Но я думаю, что это очень важно пройти именно сейчас, до основного экзамена. Только так они смогут понять, что экзамены – это не так уж и страшно.

Никто их не пытает и не мучает, и никто не хочет им навредить», – рассказала преподаватель корреспонденту нашего издания.

По ее словам, проведение устного собеседования – это очень хорошая моральная тренировка, благодаря которой дети смогут понять, что такое экзамен. При этом зачет по русскому языку проходит в максимально комфортных для учеников условиях.

 При проведении собеседования в аудитории находятся три человека: сам ребенок, собеседник и эксперт, в качестве которого выступает учитель русского языка и литературы. Он не вмешивается в диалог, а оценивает исключительно речевую компетенцию ребенка. Собственно, именно он и выставляет итоговые баллы.

Собеседник же нужен для того, чтобы подбодрить и направить учащегося. Чаще всего это преподаватель гуманитарных предметов или начальной школы.

А Алена Аршинова и вовсе настаивает на том, что собеседование нельзя воспринимать в качестве экзамена.

По ее словам, речь идет об одной из форм допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Итоговый экзамен участники проходят в чужой школе, а к процедуре проведения устного собеседования привлекаются учителя именно родной. Это позовляет снизить стрессовую нагрузку на ребят и раскрепостить их.

Русский язык можно будет сдавать устно

При этом ученикам не стоит бояться и самого страшного – неудачного прохождения собеседования. Даже если что-то подйет не так, у них всегда будет шанс все исправить.

«Обучающимся, получившим «незачет» за собеседование, предоставляется право двух пересдач в рамках установленных сроков.

Если обучающийся в феврале получил «незачет», он сможет пересдать собеседование в марте, если же и в марте будет получен тот же результат, то можно будет еще раз попробовать свои силы в мае.

О каких-либо проблемах у девятиклассников с зачетом по русскому языку мне неизвестно. Эта несложная форма аттестации под силу каждому, кто учился и проходил подготовку», – рассказывает Алена Аршинова.

Дополнительные дни для сдачи собеседования известны уже сейчас – еще раз попытать свои силы девятиклассники смогут 11 марта и 18 мая 2020 года. Впрочем, отмечает Лариса Арачишвили, в большинстве случаев «зачет» и с первой попытки не вызывает никаких проблем у ребят.

«Собеседование существует уже третий год, и я, честно, не видела ребят, которые бы не справились с этой задачей даже с третьего раза. Там ничего особенного не проверяется.

Там оценивается техника чтения – а ребенок в девятом классе должен уметь читать, что логично – а также требуется пересказать прочитанный текст и обсудить его с преподавателем, составить монологическое высказывание на одну из трех предложенных тем.

Вот сейчас у меня дети проходили собеседование и рассказывали о походе в кино. Ну какой девятиклассник не может составить десять предложений о том, как он сходил в кинотеатр?» – объясняет педагог.

Более того, на собеседовании не ставится задача «завалить» ученика. Напротив, ребенку оказывается всяческая поддержка, что практически гарантирует успешную сдачу.

Слово за родителями

Русский язык можно будет сдавать устно

По словам Павла Жавнерова, успешная сдача такого собеседования во многом может зависеть и от родителей. Мама и папа должны объяснить ребенку, что неправильный ответ на вопрос преподавателя не является катастрофой. Вместо этого необходимо подготовить девятиклассника к процедуре сдачи экзамена.

«Дома нужно создавать симуляцию учебного процесса – это позволит ребенку проще относиться как к экзаменам, так и к банальной классной работе. Например, можно практиковать, как правильно поднимать руку на уроке, чтобы учитель его заметил и решил вызвать. Точно так же родители должны создавать и условия, похожие на экзамены» – объясняет психолог.

Также полезным будет объяснить своему ребенку, что учителя и экзаменаторы оценивают ощущение по знаниям в целом на группу людей. Если школьник ответил не на все вопросы, это не означает, что пятерки ему не видать.

При оценках всегда имеет место градация, которая существует именно с расчетом на то, что человек в момент экзамена будет находиться в определенном стрессовом состоянии.

Но, к сожалению, далеко не все родители это понимают и нередко еще сильнее перегружают своих детей излишней паникой.

«Родители порой боятся даже сильнее, чем дети. И это тоже влияет на отношение ребенка к экзамену. Это такой снежный ком, который становится все больше и больше. И поэтому очень важно, чтобы дети увидели, что и как там происходит. Это первый шаг во взрослую жизнь, сделав который, на основной этап экзаменов они будут выходить спокойными», – рассказывает Лариса Арачашвили.

Схожей позиции придерживается и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. Она уверена, что панический страх перед экзаменами может означать только одно – на них отдельно натаскивают, их боятся.

Русский язык можно будет сдавать устно

«Если выбирать между письменной речью и устной, большинство школьников и их родителей выберут устный экзамен. Все уже привыкли к тому, что перед основным экзаменом существует такая подготовительная предэкзаменовка.

И вопрос здесь заключается даже не в строгости этого собеседования, а в уровне нашего образования.

Если ребенок обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, ему не страшны никакие экзамены, ни устные, ни письменные», – считает Ирина Волынец.

По ее словам, идея проводить устное собеседование по русскому языку достойна лишь одобрения, поскольку она позволит оценить умение школьников формулировать свои мысли сходу, что является важным показателем того, насколько человек владеет языком.

Задел на будущее

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 2 октября 2013 года Владимир Путин дал поручение о проведении с 2014 года итогового сочинения (изложения) по русскому языку.

По мнению главы государства, владение русским языком не только является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и профессии, но и характеризует принадлежность к русской культуре и народу.

Русский язык можно будет сдавать устно

На повышение уровня владения русским как государственным языком Российской Федерации, по словам Алены Аршиновой, направлено и обязательное проведение итогового собеседования, что уже дает свои ощутимые плоды.

«Эффективность этих условий допуска к итоговой аттестации доказана повышением уровня владения русским языком, о чем свидетельствует ежегодное повышение среднего балла единого государственного экзамена по учебному предмету «русский язык»», – рассказывает парламентарий.

Более того, 19 февраля 2020 года Аршинова вместе с коллегами-депутатами внесла на рассмотрение законопроект, закрепляющий в качестве формы допуска к государственной итоговой аттестации как сочинение-изложение, так и устное собеседование по русскому языку.

По ее словам, закрепление этих мер повысит стабильность применяемых форм и требований при прохождении ГИА, что очень важно для наших школьников и их родителей, для защиты их прав и законных интересов.

Иными словами, успешное внедрение механизма собеседования станет отличным заделом на будущее в развитии всей системы образования в России.

Константин Липавский

Источник: https://politros.com/159402-zhutkii-stress-ili-shag-k-vzrosleniyu-zachem-shkolnikov-pytayut-ustnym-ekzamenom-po-russkomu

Узнать результаты устного экзамена в 2020 году можно в течение 5 дней после сдачи

Русский язык можно будет сдавать устно

Где узнать результаты устного экзамена, который школьники сдают 12 февраля 2020 года. Это первый экзамен, который будут сдавать 9-классники. В минувшем году устный экзамен прошел апробацию по русскому языку.

Информация об устном экзамене в 2020 году

Проводится экзамен 12 февраля 2020 года, что должно занять не более 16 минут у каждого из школьников. Его проверка будет длиться до 5 дней.

Экзамен состоит из нескольких заданий

  1. Чтение части текста вслух.
  2. Пересказ текста со всеми подробностями.
  3. Ведение монолога.
  4. Ведение диалога.

На подготовку каждого из заданий выделяется не более 2 минут.

Изменения в устном экзамене от ФИПИ

Русский язык можно будет сдавать устно

Подробный пересказ. ФИПИ не уточнили степень подробности пересказа, но отметили что нужно сохранить все микротемы, содержащиеся в источнике. Максимум по заданию можно набрать не 4, а 5 баллов.

Изменены критерии оценки 3 и 4 задания. Теперь дополнительно можно заработать дополнительный балл, но при условии что было допущено не более 3 речевых ошибок.

Изменено максимальное количество баллов. В 2020 году максимум за экзамен можно набрать 20 баллов, что говорит о том, чтобы получить зачет, нужно набрать 10 и более баллов.

Трудности, которые могут возникнуть при сдаче экзамена

  • Запись сдачи экзамена на аудио могут стать трудными из-за волнения и стеснения детей.
  • Многие школьники волнуются из-за ограничения времени на ответ.
  • Пересказ может стать одним из самых сложных заданий, так как нужно во всех подробностях описать 4 микротемы, которые представлены в исходном тексте.

Положительные моменты проведения устного экзамена в российских школах

Русский язык можно будет сдавать устно

Проведение данного экзамена будет в родной школе, так что это вызывает меньше переживаний и стрессов.

Итоговое собеседование – это один из самых коротких экзаменов, который длится до 16 минут. И за него не ставят оценку, а действует система «зачет» или «неуд». И для зачета достаточно набрать 10 баллов. В случае пропуска экзамена, у каждого школьника есть по 2 попытки на пересдачу.

Где можно узнать результаты и даты пересдачи устного экзамена в 2020 году

Все результаты устного экзамена в 2020 году школьники смогут узнать не позднее 17 февраля в местном Муниципальном бюджетном образовательном учреждении. В случае, если школьник получи «неуд», ему предоставляется 2 попытки пересдать экзамен:

В 2019 году большое количество школьников не смогли сдать экзамен с первого раза. Самым сложным оказался пересказ текста.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/yznat-rezyltaty-ystnogo-ekzamena-v-2020-gody-mojno-v-techenie-5-dnei-posle-sdachi.html

Как подготовиться к устному экзамену. Как подготовиться к устному экзамену — советы учащимся

Содержание:

  • Спокойствие, только спокойствие
  • Сам себе диктор
  • На зарядку становись!

Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.

Русский язык можно будет сдавать устно

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений.

Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе.

Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.

Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator.ru»:

– Уверенность в себе — это обычный навык, который способен развить в себе любой человек. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика.

При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т.д.

Читайте также:  Как совершенствовать егэ: общественная палата спрашивает совета у школьников

Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок:

  • через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление (вместо: «я какой-то не такой»)
  • избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться
  • что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное.

Спокойствие, только спокойствие

Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным:

  • отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору
  • жесты должны быть свободными
  • говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом
  • избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.
  • Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает.
  • Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении.
  • Что делать, если сбились с мысли:
  • проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли
  • задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа (например, какой ученый стоял у истоков данного направления? каким размером написано стихотворение?)
  • перейдите к смежной, родственной теме, с нее вы быстрее сможете вернуться к главному предмету обсуждения
  • возникла заминка — развейте последнюю мысль.

Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться.

  • Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом. Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, т.к. усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать.
  • Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.
  • Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора.

Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения.

Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему.

Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий.

Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе.

Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить:

  • нечеткую дикцию
  • проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи
  • монотонность, невыразительность речи
  • небольшой словарный запас.

Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения:

  • Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить (часто это бывают «л», «р» или «с»). Читайте слова каждый день по странице.
  • Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло.
  • Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки.
  • Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его. Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком.
  • С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту. Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной. Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги.
  • Монотонная речь утомительна для слуха. Чтобы говорить выразительно, учитесь интонировать — произносить одно и тоже предложение, выделяя голосом разные слова и меняя его смысл: Я буду читать книгу — буду делать то, что сказано. Я буду читать книгу — то есть читать буду именно я, а не кто-то другой. Я буду читать книгу — то есть сделаю это в будущем. Я буду читать книгу — не пролистывать, а читать.Я буду читать книгу — именно книгу, а не журнал или газету.

Негативное впечатление на экзаменаторов оказывает и употребление сленга, слов-паразитов. Если сами вы их не замечаете, попросите родителей или друзей оценить вашу речь и делать замечания всякий раз, как вы произнесете «как бы», «типа», «э-э-э-э» и т.д.

Точно так же поступают педагоги на курсах мастерства общения: они копируют вредные речевые привычки слушателей, обращая на них внимание, и со временем человек начинает замечать свои недостатки без посторонней помощи, старается их избегать, а затем совсем от них избавляется.

Полезно не только услышать, но и увидеть себя со стороны, свою мимику и жестикуляцию, сделав запись на видеокамеру. Чтобы не отвлекаться на устном экзамене, не беспокоиться, что делать с руками, куда поставить ноги, порепетируйте перед зеркалом, в какой позе вам удобно сидеть и стоять.

Скороговорки помогают добиться правильного произношения, ясной артикуляции и четкой дикции. Эти упражнения находятся на вооружении профессиональных музыкантов и дикторов.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку (для свистящих и шипящих звуков). Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали (на упругость «в», на звонкую, а не трескучую «р» и чтобы «л» не была «немецкой», когда язык не достает до зубов). Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси — в просе (на чередование парных звуков).

Ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру (это распевки на упругость губ («м»), активность языка («д»), на то и другое («бр»).

На зарядку становись!

Бороться с волнением можно не только на психологическом, но и на физическом уровне.

Ольга Ручьева, педагог-тренер «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой»:

– Зачастую даже самый подготовленный к устному экзамену абитуриент в прямом смысле слова теряет голову. Во время речи не «сваливайте» голову вперед, назад или в сторону. Не вытягивайте шею вперед, желая быть более убедительным. Следите за осанкой.

Не сутультесь! Зажатое тело — это скованная речь. Излишнее напряжение или вялость мышц тормозят процесс формирования мысли, голос становится тихим и монотонным. Неуверенный голос ставит под сомнение ваши знания. В стрессовых ситуациях дыхание часто становится поверхностным.

Звучность голоса, хорошая дикция, четкая артикуляция зависят от глубины дыхания во время речи. Расслабьте мышцы живота, перед тем, как заговорить, ощутите, что дыхание «опустилось» в глубину. Произносите фразу на выходящем дыхании.

Глубокое дыхание снимет излишнее волнение и напряжение в решающий момент.

Упражнения для осанки, дыхания и голоса:

  • Встаньте так, чтобы лопатки, задняя сторона плеч, ягодицы, икры слегка касались стены. Не пытайтесь «вдавливать» в стену шею и поясницу — это естественные изгибы позвоночника. Мышцы спины и груди максимально расслаблены. Представьте, что голова подобна воздушному шару, наполненному гелием, поэтому она стремится вверх, увлекая за собой позвоночник. Вообразите, что воздушный шар словно «витает» в воздухе от легкого дуновения ветерка. Сохраняйте это ощущение «плавающей» головы во время речи.
  • Чтобы расправить плечи — не напрягайте мышцы! Уравновесьте плечи. Для этого чуть приподнимите их вверх, слегка отведите назад и расслабьте. Пусть плечи пассивно упадут вниз. Повторите это упражнение несколько раз. Ощущайте легкость в плечах.
  • Зевок поможет снять напряжение с мышц, участвующих в формировании голоса. Зевок должен быть круглым, мягким, «сладким». Язык лежит расслабленный, «распластанный», не торчит «колом». Мягкое небо высоко поднято «куполом». Это упражнение растягивает мышцы глотки, позволяет говорить свободно.
  • После зевка произнесите несколько фраз. А теперь, уже не зевая, но сохраняя это ощущение, повторите те же фразы.
  • Вспомните, какой вздох облегчения вырывался у вас в детстве, когда ручка учителя скользила по списку учеников в классном журнале и останавливалась не на вашей фамилии. А теперь на таком же вздохе облегчения (на выдохе) произнесите гласный звук «а» или «о». Это освобождает дыхание и голос.

Чтобы перестроить диафрагму, перевести дыхание с грудного в глубокое, выполняйте вот такие упражнения:

  • выдыхая, произносите «ой-ой-ой», как будто испугались, сокращая мышцы живота
  • через нос бесшумно вдохните и через рот (губы слегка сжаты, как на «ф») шумно выдыхайте на счет 10 (постепенно увеличивайте количество выдохов, но вдох — только один)
  • надувайте шарики, контролируя подачу воздуха через диафрагму
  • тренируйте речевое дыхание: короткий вдох и ровный, а не затухающий долгий выдох (очередную порцию воздуха надо добирать во время ближайшей паузы в речи, когда возникло желание сделать вдох).

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-podgotovitsya-k-ustnomu-jekzamenu-uchimsya-govorit-krasivo-8536/

Как я сдавал устное собеседование по русскому языку в 9 классе

Всем привет. Несколько часов назад я сдал обыкновенный ОГЭ по русскому языку. Статья скоро будет на канале, но а пока я вам расскажу о том, как в этом году я сдавал устную часть по русскому.

Вот так это примерно и выглядит. 2 учителя принимают экзамен. Фотография позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Что это вообще такое? Устная часть или устное собеседование по русскому языку представляет из себя несколько устных заданий. То есть ты приходишь минут на 15 — 20, тебя спрашивают то — то, то — то, а через несколько дней вам говорят баллы. Если мне не изменяет память, то всего там 19 баллов. Получаешь ты либо «зачёт», либо «не незачёт».

Чтобы получить зачёт нужно набрать 10 баллов

Этот новый экзамен ввели в том году, и он, по сути, является допуском до ОГЭ. То есть, если вы заваливаете устное собеседование, то вас, по идее, должны не допустить к ОГЭ. Но это только теория, на деле же этот экзамен сдает любой дурачек)

Сие мероприятие происходит в начале февраля, 13 числа, по — моему. Каждому назначали свое личное время сдачи. Меня поставили в 12:40,но это все от вашего местоположения в журнале зависит.

Итак, пришёл я к назначеному времени, сдал телефон учителю, и меня повели в класс, где выдали бумажку — инструкцию по сдаче. Ну там как себя вести нельзя и так далее.

Не особо понимаю смысл всех этих инструкций, ведь перед самим экзаменом учитель ещё раз всё объясняет.

Далее начали по одному вызывать в одну из четырёх аудиторий.

Дошла очередь и до меня. Захожу я в класс, в там сидят 2 учительницы, одну из которых я знаю(экзамен этот в моей школе проводился).

Сажусь я на стульчик, переживаю весь, потрясываюсь, но стараюсь скрывать волнение.

Это просто фотография книжки, которые нам выдали в классе. Но я её открыл 1 раз за день перед экзаменом) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Начинается экзамен. В первом задании нужно просто внятно и с выражением(желательно) прочитать текст. В каждом тексте есть хоть одно слово, на котором ученик может запнуться. Слово — ловушка.

В моем же текста этим словом была фамилия «НовикОв». Ударение именно на «О». Почему? Мне до сих пор не ясно, но почти все дети до меня произносил «НОвиков» (да, у детей до меня тоже был этот текст.

Он вообще был один, как я понял).

И из — за того, что очень много детей ошибались, учительница мне на парту тихонько подложила листочек с правильным ударением. Да и не только мне. Все последующие дети сдавали с такой вот подсказкой.

Но я вроде как довольно хорошо все прочитал, без ошибок, как мне кажется.

Почему — то на просторах интернета я не нашел ни одного текста, который был на экзамене. Странно… Поэтому я просто вставил слайд из презентации) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Во втором задании нужно было пересказать текст и вставить цитату, которая написана на обратной стороне КИМа.

Тут тоже особо сложностей у меня не возникло, все вроде как пересказал. Тем более, что сдающему полагается листок — черновик, на котором можно было за эти 2 минуты подготовки накидать небольшой план.

Третье же задание как раз оказалось самым интересным, смешным и сложным одновременно.

Дело в том, что в задании 3 нужно было составить монолог на одну из трех тем, которые предоставляются на выбор.

Можно было описать картинку, рассказать о своем любимом журнале, либо же ответить на вопрос — «Человек рождается добрым или становится?». Как — то так звучали эти темы.

Описание картинки я сразу исключил, потому что она была черно — белой, но а журнал описывать я посчитал слишком детским занятие????, за что и поплатился. Я выбрал тему про добро…

Короче я так толком не смог ничего придумать за эти 2 — 3 минуты подготовки, и ничего на листок не набросал. Поэтому в дело пошла импровизация. А, как вы знаете, импровизация — это не всегда круто)

Ну вот она меня и подвела. Я настолько нёс фигню, что учителя начали ржать. Вот прям очень им было смешно. И вот знаете, довольно тяжело раскрывать на какую — то филосовскую тему на своем первом экзамене, да ещё и когда над тобой смеются.

Да, виноват я сам, что выбрал такую сложную тему, да ещё и подготовиться нормально не смог, но все равно. Блин, не очень мне приятно было, когда надо мной учителя ржут)

Но все, рассказал вроде и осталось самое лёгкое задание — четвёртое

Там надо было просто на вопросы поотвечать. А вопросы были ну очень простыми. Сейчас не вспомню, но поверьте, что 4 задание не вызовет каких — то трудностей.

По итогу все восемь девятых классов в моей школе сдали. Абсолютно все)

Даже самые отбитые ученики, которые учатся на 2, все равно перевалил за минимальный порог в 10 баллов.

Поэтому я могу смело заявить, что вы сдадите эту устную часть со 100% вероятностью.

Это устное собеседование ну очень лёгкое, поверьте тому, кто уже испытал этот экзамен на своей шкуре 🙂

А мне, к слову, не хватило 1 балла до максимума.

Это не понты, это подтверждение того, что не готовясь к этому экзамену его может сдать любой ученик, умеющий говорить, читать и складывать слова в предложения.

Удачи!

Источник: https://zen.yandex.com/media/teenager/kak-ia-sdaval-ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-iazyku-v-9-klasse-5cec1c52cb1ea900b242d090?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2650098685.522.1572043765075.64600&integration=publishers_platform_yandex

Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае.

Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации.

В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре.

Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники. 

  • Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.
  • В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.
  • — Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.
Читайте также:  В мире знаний: международные образовательные проекты летом

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе. 

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт. 

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

Источник: https://iz.ru/657633/elina-khetagurova/ustnyi-ekzamen-v-shkolakh-sostoitsia-v-2019-godu

Уже завтра! 12 февраля – итоговое собеседование в 9 классе

Девятиклассники готовятся к итоговому собеседованию, которое состоится 12 февраля. Они уже изучили демонстрационные варианты, отрепетировали с учителями русского языка и ждут не дождутся, когда же можно будет показать свои навыки устной речи.

Но экзамен этот относительно новый, введен в 2019 году (до этого он проводился в форме апробации и результаты не влияли на допуск к ОГЭ), поэтому многие учащиеся 5 – 8 классов и их родители плохо представляют себе, что такое итоговое собеседование в 9 классе.

А между тем это именно тот экзамен, к которому лучше всего начинать готовиться за долгое время.

У некоторых устный экзамен по русскому языку ассоциируется с заучиванием правил орфографии и пунктуации, с ответами по билетам. Да, много лет назад именно так сдавали русский язык. Но теперь все иначе. Никаких правил рассказывать не придется. Нужно продемонстрировать высокий уровень владения устной речью.

Происходить все будет по определенной схеме. Ученик 9 класса с паспортом и ручкой входит в кабинет. Там его ждут два учителя: экзаменатор-собеседник и эксперт.

Один из них общается с учащимся, стараясь наладить эмоциональный контакт, разъясняет задания, выслушивает ответы и задает вопросы. Эксперт выставляет баллы в протокол.

Максимально можно набрать 20 баллов, но для успешной сдачи достаточно 10. Оценка не выставляется.

Итоговое собеседование состоит из двух частей, включающих в себя по два задания, всего 4 вида работы: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание и диалог.

Текст обычно бывает небольшим, около 200 слов. Торопиться не надо: это не проверка техники чтения, не надо стремиться прочитать его как можно быстрее. Лучше читать выразительно и вдумчиво, не искажая слов и правильно расставляя ударение, иначе снимут баллы.

Пересказ включает в себя цитату. Это необходимо для того, чтобы ученик показал, что понял прочитанное и может вставить цитату в подходящее место. Заучивать ее не надо, она будет напечатана на отдельном листке, и ее нужно просто прочитать. При пересказе надо избегать грамматических и речевых ошибок: эксперт внимательно слушает вас!

Монологическая речь – это рассказ ученика на определенную тему, которую он выбирает сам из 3 предложенных вариантов. Можно описать фотографию, рассказать о событии из жизни или порассуждать. В любом случае придется составить не менее 10 предложений.

Продемонстрируйте богатство речи, не делайте грубых речевых ошибок, не забывайте про грамматику. То же самое можно сказать и о последнем задании. Это диалог с собеседником-экзаменатором.

Вопросы, которые вам зададут, будут связаны с темой, выбранной для монолога, так что для вас они не будут неожиданными.

Конечно, на подготовку к каждому ответу дается время – 1-2 минуты. Можно делать небольшие пометки на специальном бланке. Однако общее время сдачи экзамена не превышает 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведется аудиозапись.

В случае успешного собеседования учащегося допустят к ОГЭ, ну а если попытка была неудачной или ребенок пропустил устный русский по уважительной причине, дадут возможность пересдать в марте или в мае.

Как видите, ничего сложного нет. Однако надо учитывать, что, по свидетельствам учителей русского языка и литературы, многие ребята в средней школе испытывают определенные трудности с чтением.

Каждый ученик может провести небольшой эксперимент: записать чтение текста на диктофон и послушать себя. Не надо быть экспертом, чтобы заметить запинки, затянувшиеся паузы, ошибки в постановке ударения, медленный темп, искажение слов.

Обнаружили проблемы? Есть время все исправить!

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/2/11/quality_of_education/11531-uzhe_zavtra_12_fevralya__itogovoe_sobesedovanie_v_9_klasse

Когда будут результаты устного собеседования по русскому языку 2020 года?

В прошлом году девятиклассники впервые сдавали итоговое собеседование. Именно так называют новый устный экзамен по русскому языку.

В этом году ученикам девятых классов необходимо сдать четыре экзамена, а именно русский язык и математика как обязательные, и еще две дисциплины выбирают самостоятельно.

Однако по факту им предстоит сдать пятый экзамен, а именно – итоговое собеседование, которое позволит получить допуски к ОГЭ.

Согласно утвержденному регламенту по проведению итоговых собеседований, учащиеся узнают свои результаты на протяжении пяти календарных суток после прохождения собеседований.

Поэтому проверку ответов каждого участника итоговых собеседований могут проводить на протяжении указанных сроков. При этом, оценки выставлять не будут, а лишь укажут, получен ли зачет или нет после данного экзамена.

Важным моментом является то, что есть возможность пройти итоговое собеседование повторно. Касательно сроков, это будет вторая рабочая среда в марте и первый рабочий понедельник в мае. Допускаются к повторному собеседованию нижеследующие ученики:

  •  те, кто получил при первой попытке неудовлетворительную оценку, а именно «незачет»;
  • те, кто не смогли явиться на итоговое собеседование ввиду уважительных причин и могут подтвердить их при помощи документов;
  • те, кто не смог завершить итоговое собеседование ввиду уважительной причины, которая подтверждается документально.

Какие плюсы в формате проведения ИС можно отметить?

  1. Экзамен проводится в своей школе, а «домашние» экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.
  2. Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.
  3. За итоговое собеседование не ставятся оценки – действует система «зачёт-незачёт».

  4. Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов из 20 максимальных.
  5. В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена. И, кстати, в прошлом году допущены к ОГЭ были все школьники.

  1. Формат устного экзамена с видеофиксацией ответов для многих участников оказался трудным из-за волнения и стеснительности некоторых детей.
  2. При подготовке участника собеседования к ответам на вопросы есть ограничение по времени – некоторых это нервирует.

  3. Самым сложным испытанием оказалось задание №2 – пересказ текста. Дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте.
  4. Сроки проверки – 5 календарных дней. Конечно, было бы спокойнее, если бы результаты объявляли учащимся в день экзамена.

  • Дата проведения – февраль 2020 года (точная дата будет известна позднее).
  • Сроки проверки – не более 5 календарных дней.
  • Продолжительность экзамена – не более 16 минут.
  1. Количество заданий – 4.
  2. Задание №1 – чтение вслух.
  3. Задание №2 – подробный пересказ текста.
  4. Задание №3 – монолог.
  5. Задание №4 – диалог.
  6. Время на подготовку к каждому заданию – 1-2 минуты.

Когда появилось устное собеседование по русскому языку и зачем?

В современном мире важно уметь правильно разговаривать, поэтому в обучении очень много времени уделяют внимание вопросам коммуникации с учениками. В нынешних условиях люди должны уметь быстро адаптироваться и легко освоить современные профессии. Поэтому общение крайне важно в социуме.

Именно благодаря устным собеседованиям удается проверять знания выпускников школы по «Говорению», поскольку во время такого экзамена ученик способен показать свои умения по созданию монологических высказываний по разным темам, способности постройки диалога и выразительного чтения с пересказыванием только что прочитанного текста.

Иными словами, на собеседовании проверяются навыки устной речи девятиклассников.

Впервые данный экзамен в рамках пилотного проекта провели в девятнадцати регионах нашей страны два года назад. В тот раз результаты не влияли на остальные экзамены для выпускников, однако год спустя устные собеседования стали своеобразным допуском к сдаче ОГЭ.

В прошлом году устные собеседования стали обязательными экзаменами в курсе основной школы. Для получения допуска к ОГЭ нужно было, чтобы по итоговому собеседованию было поставлено оценку «зачет».

Как успешно сдать собеседование по русскому языку?

Как же успешно сдать этот новый трудный экзамен? Вот несколько советов:

  1. Больше общайтесь устно. Старайтесь разговаривать друг с другом полными предложениями, говорите правильно, опускайте «слова-паразиты».
  2. Играйте в устные языковые игры, это расширит ваш словарный запас.
  3. Попробуйте почитать орфоэпический словарь. Это, конечно, скучно, но чрезвычайно полезно!
  4. Описывайте вслух картины и фотографии. По мере возможности, записывайте это на диктофон, при этом, считайте фразы.
  5. Внимательно читайте рекомендации.
  6. Не волнуйтесь!

Источник: https://pronedra.ru/kogda-budut-rezultaty-ustnogo-sobesedovaniya-po-russkomu-yazyku-2020-goda-449997.html

Как сдать итоговое устное собеседование девятиклассникам. Изменения в итоговом собеседовании девятиклассников в 2019-2020 учебном году

Сдача устного экзамена – важный шаг для каждого выпускника 9 класса. Хотя задания по говорению достаточно просты, а оценивается итоговое собеседование по принципу «зачет»/ «незачет» и для многих девятиклассников — это волнительное событие.

Устная часть ОГЭ 2020 года для обучающихся 9 класса по русскому языку, будет проходить намного раньше, чем сдача остальных экзаменов девятиклассников.

В 2019-2020 учебном году итоговое собеседование пройдет в среду 12.02.2020 года.

Возможны две дополнительные попытки пересдачи — 11 или 12 марта и в самом начале мая 2020 года.

Впервые итоговое собеседование проводилось в качестве обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классах в 2019 году. Итоги этого экзамена показали, что существуют филологические проблемы у девятиклассников и в 2019-2020 учебном году итоговое собеседование претерпело определенные изменения.

Изменения в итоговом устном собеседовании

Изменилась формулировка задания №2

Итоговое собеседование — это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста – и это задание не изменилось.

А вот следующее задание поменялось кардинально: в 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное «подробный», то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микро тем текста.

Изменились критерии в оценивании задания №2

Так же внесены коррективы в критерии оценивания задания №2., а именно в 2019 году за задание №2 можно было получить 4 максимальных балла, в этом году количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 — «Сохранение при пересказе микротем текста».

Изменились критерии в оценивании задания №3 и 4

В критерии речевое оформление добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен

В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20, а для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не 9, а не менее 10 баллов.

Как будет проходить устное собеседование

  • Устное собеседование будет проводится в своей школе, а это всегда вызывают меньше страхов и стрессов;
  • Итоговое собеседование длится не более 15 минут;
  • Количество заданий – 4:
    1. чтение вслух;
    2. подробный пересказ текста;
    3. монолог;
    4. диалог.
  • Время на подготовку к каждому заданию — 1-2 минуты;
  • За итоговое собеседование не ставятся оценки — действует система «зачёт-незачёт»;
  • Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов;
  • Самым сложным испытанием оказалось задание №2 — пересказ текста, дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте;
  • Сроки проверки 5 календарных дней;
  • В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена;
  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы будете читать и пересказывать, выполняя задания 1 и 2, Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Необходимо постараться полностью выполнить поставленные задачи, а именно: говорить ясно и чётко, не отходя от темы – так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Как подготовиться самостоятельно к устному собеседованию

  1. Отрабатывать навык выразительного чтения:
    • Лучше выбрать исторический, политический или биографический текст;
    • Необходимо проверять часть известных слов на верно используемое ударение;
    • Тренируйте интонационную подачу текста, расставляя паузы и т.п. в нужных местах.
  2. Пересказывайте прочитанный текст с цитированием:
    • Уделяя время формирования навыка включения цитаты в пересказ;
    • Практикуйте «стройность» пересказа по мысленному плану текста;
    • Отрабатывайте навык последовательного запоминания важных деталей прочитанного.
  3. Отрабатывайте разные виды монологов:
    • Контролируйте свой сленг, слов-паразитов, некорректных предложений;
    • Анализируйте «красоты» своих предложений и проверяйте логичность изложений.
  4. Отрабатывайте навык ведения диалогов:
    • Как можно чаще ведите к кем-либо диалог на разные темы под запись с последующим анализом;
    • Очищайте свою речь от «эканья», иных звуковых запинок и слишком длинных пауз;
    • Корректно отстаивайте свою точку зрения во время диалога.

Вывод

Изменения по устному собеседованию в 2020 года небольшие — они не повлияют на сложность экзамена.

Ужесточение требований к выполнению задания №2, на самом деле, компенсированы добавлением ещё одного балла за сохранение при пересказе микротем текста.

Поскольку это требование было актуально и в прошлом году, то изменение можно назвать нестрашным. А вот добавление условия в Критерий РО — это новый риск потерять балл.

Подготовка к сдаче устного собеседования должна быть своевременной и включать в себя специфические упражнения о которых мы написали, так как итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году станет пропуском к основному экзамену.

«Ни пуха ни пера на устном собеседовании!»

Источник: https://doveriprover.ru/kak-sdat-itogovoye-ustnoye-sobesedovaniye-devyatiklassnikam-izmeneniya-v-itogovom-sobesedovanii-devyatiklassnikov-v-20192020-uchebnom-godu

Ссылка на основную публикацию