Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Основы кибербезопасности – это важнейшие сегодня навыки, которые не всегда можно получить в семье. Дети должны понимать, что сеть, несмотря на виртуальность, может представлять вполне реальную опасность. Детей важно научить правилам поведения в социальных сетях и мессенджерах, рассказать об игровой зависимости и кибербуллинге, отметила в интервью радио Sputnik председатель Национального родительского комитета России Ирина Волынец, сообщает РИА VladNews.

По сообщениям СМИ, Министерство просвещения одобрило идею Общественной палаты включить в школьные уроки по ОБЖ раздел по киберзащите.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Часто родители сами не знают, что есть программы безопасного интернета, что есть детский интернет и другие ограничители негативного, нежелательного контента, который может как отрицательно подействовать на психику ребенка, его развитие, так и нести прямую угрозу для жизни и здоровья.

Потому что многие недоброжелатели под видом ровесников, под видом дружественных начал втираются в доверие к детям и подросткам, и потом уже не в виртуальном, а в реальном мире наносят им урон – педофилы, группы пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, многочисленные «синие киты», распространители наркотиков и иных запрещенных средств», – считает Ирина Волынец.

По ее словам, важно, что в этом курсе обязательно будет раздел, посвященный кибербуллингу, которому подвергается все большее количество детей.

Читайте также:  Планы на неделю с 28 августа по 3 сентября

«Дети испытывают глубочайшую депрессию, стресс и не всегда сообщают родителям, поэтому они не могут помочь. Кибербезопасность – это также поведение в мессенджерах. Дети получают там огромное количество информации. Правила там такие же, как в обычной жизни. В старших классах можно объяснять, что такое зависимость от интернета, социальных сетей и как ее избежать», – считает Ирина Волынец.

Смотрите также

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

От ряда инфекций, особенно тех, что распространяются воздушно-капельным путем, нужно защищать и глаза

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

сегодня, 14:51
Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

С 23 по 31 марта в школах пройдут весенние каникулы

сегодня, 18:15
Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Во Владивостоке представили книгу об известном писателе и геологе Олеге Куваеве

сегодня, 15:27
Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Синоптики предупредили о возможных осадках

сегодня, 15:50
Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Мнением поделился президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий

сегодня, 19:03
Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Таиланд закрывается для российских туристов с 22 марта

сегодня, 17:35

Источник: https://vladnews.ru/2020-01-12/165169/uroki_kiberbezopasnosti

Урок цифры —

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

7 декабря 2018 года состоялся первый открытый «Урок цифры» с участием Министра Просвещения России Ольги Васильевой: «Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и ра звития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям».

Читайте также:  В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения

Материалы к уроку

участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

26 февраля заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов на втором открытом «Уроке цифры» рассказал школьникам о базовых законах робототехники и безопасности искусственного интеллекта. Во встрече с учениками также приняли участие председатель правления Сбербанка Герман Греф

Материалы к уроку

участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

Темой третьего эпизода Урока цифры стало проектное управление. На уроках информатики школьники познакомились с классическим методом управления «Водопад» и современным подходом Agile.

Апрельский Урок цифры начался с открытого мероприятия в Великом Новгороде, где губернатор региона Андрей Никитин и организаторы проекта ответили на вопросы школьников. «Всегда работаешь в команде, если ты не философ-отшельник, и очень важно найти в ней свое место.

Не то, которое тебе кажется правильным, а то, которое позволяет команде действовать эффективнее», — открыл урок по проектному управлению Андрей Никитин.

Материалы к уроку

2 715 123 участников

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

20 мая в школе № 1409 с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний прошел Всероссийский открытый урок по безопасности в интернете, подготовленный по материалам «Лаборатории Касперского». «Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером.

И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении.

Звучит немного пафосно, но это так», — прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Материалы к уроку

участников

Источник: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/

Уроки кибербезопасности: чему будут учить российских школьников

Уроки кибербезопасности должны учить ребенка безопасному поведению в сети с младшего возраста, противостоять кибербуллингу, а также объяснять, почему нельзя использовать плагиат, рассказал РИА Новости директор Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, академик Алексей Семенов.
Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что основам кибербезопасности начнут учить школьников и учителей, соответствующие программы будут разработаны ведомством. По ее словам, говорить школьникам об этом нужно в стандартах начального образования и на уроках информатики, обществознания, права, ОБЖ, а также во внеурочной деятельности. Уже осенью 2017 года начнет свою работу Центр цифровой экономики МГУ, который станет флагманом для создания в России экономики нового типа, цифровизации промышленности и подготовки кадров, а также займется вопросами кибербезопасности, сообщил РИА Новости научный руководитель центра академик Игорь Соколов. Он также рассказал, что направлением образования и, в частности, проблемой кибербезопасности школьников будут заниматься ученые Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН.

«Мы разрабатываем технологические средства, платформы для персонализации образования. Здесь ребенок вместе с педагогами и родителями строит планы своей учебной работы, определяет результаты, которых он хочет достичь. Одновременно здесь накапливается информация о его действиях, результатах учебной работы. Фиксируется его поведение в сети. Скажем, если он тратит время на бессмысленные игры или посещение каких-то бестолковых сайтов, это фиксируется и становится поводом для обсуждения с ним», — рассказал Алексей Семенов.

Цифровизация в образовании

По мнению Семенова, подход, состоящий в том, чтобы сдерживать применение цифровых инструментов в работе школьников, тупиковый, так как ведет к увеличению разрыва между школой и жизнью, которая окружает детей. По словам эксперта, необходимо избавляться от мысли, что интернет — что-то плохое и опасное.

«Все, что осваивает ребенок, можно использовать во благо и во зло. Неспособный писать не пишет бранных слов на заборе, но это не значит, что не надо писать вообще… Важно принимать цифровую среду как часть современного мира со своими законами и внутреннем устройством, благами и опасностями», — пояснил ученый.

«Будет идти цифровизация образования, в том числе школьного. То есть дети будут на уроках при изучении тех или иных предметов все шире использовать цифровые инструменты. Этот процесс активизируется, в частности, в связи с программой Цифровой экономики в России», — добавил он.

При этом эксперт отметил, что процесс цифровизации на самом деле начался гораздо раньше. Например, учителя начальной школы еще в прошлом веке предлагали детям искать информацию с помощью интернета.

«Кроме использования интернета, как источника информации, школьники работают с текстами в текстовых редакторах, измеряют температуру, давление и других характеристики окружающей среды с помощью цифровых датчиков, программируют, конструируют роботов, рисуют и действуют в виртуальных мирах, используют трехмерные принтеры. Цифровизация идет уже сегодня», — сказал Семенов.

  • В интернете те же моральные принципы
  • Важно выявлять общие принципы, увязывать то, что имеется в цифровой реальности, с тем, что существует в окружающем мире, отметил Семенов.
  • «Нужно проводить параллели между реальным и кибернетическим миром, декларировать общие для них принципы и постоянно их иллюстрировать», — пояснил ученый.

Так, по его словам, с помощью аналогий можно объяснять детям об ответственности за поступки, совершенные как в сети, так и в реальном мире. Речь идет в частности о плагиате, интернет-травле, противоправных действиях.

«Дети знают с трех лет, что взять чужую лопатку и пойти с ней домой — это неправильно. Но вот типичная ситуация: ребенок взял где-то цитату и просто вставил ее в свой текст. Учитель, который заметил это, должен объяснить, что нужно дать ссылку на первоисточник. Нехорошо же брать чужое и говорить, что это мое», — сказал Семенов.

Детям необходимо объяснять, что если они стали жертвами нападок в интернете, так называемого кибербуллинга, то реагировать нужно так же, как в реальной жизни. Например, не обращать внимания, не вступать в перебранку с обидчиками, не давать лишних поводов для «виртуальной драки», но если с чем-то не удается справиться, всегда можно обратиться к взрослому, заметил академик.

Кроме того, по его мнению, ребенок с детства должен иметь привычку удалять электронные письма и сообщения с сомнительных адресов, не читая их.

«Есть еще одно важное соображение — мир становится более прозрачным. Все, что с тобой происходит, где-то записывается и хранится. И для маленького ребенка это представление полезно.

Раньше воспитывали мораль, говоря, что есть всевидящее око той или иной религии, которое знает все, что ты делаешь.

Сейчас постоянная запись и фиксация всего, что происходит с человеком, с взрослым или маленьким, уже стала реальностью нашего мира», — сказал Семенов.

«Поздно обсуждать, хорошо это или плохо. Это уже произошло. Например, любые денежные операции или просто поведение на улице всегда где-то записаны. Сегодня ребенок уже живет в цифровом мире с «цифровой моралью», — добавил он.

Говоря о том, в каком возрасте лучше учить правилам поведения в сети, собеседник агентства заметил, что «есть высказывание о том, что ребенка нужно учить с рождения». «Он действительно сам учится с рождения. Как только ему в руки попадают разные электронные гаджеты, ему сразу надо объяснять принципы безопасности и морали», — считает Семенов.

Он подчеркнул важность того, чтобы родители и учителя имели соответствующую подготовку и методическую литературу. «В частности, уже есть хорошие материалы на эту тему, которые подготовлены под руководством Галины Солдатовой, профессора кафедры психологии личности МГУ», — сказал ученый.

Ранее декан факультета психологии МГУ, академик РАО Юрий Зинченко сообщил РИА Новости, что ученые факультетов психологии и журналистики Московского разработают программу и напишут учебник по кибербезопасности, по которому будут учиться российские школьники.

По его словам, сейчас идет разработка соответствующей программы.

Вероятнее всего, соответствующие образовательные модули войдут в курс по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), причем, начиная с младших классов, а первые результаты по данной работе запланированы на январь-февраль 2018 года.

Источник: https://news.rambler.ru/education/37546618-uroki-kiberbezopasnosti-chemu-budut-uchit-rossiyskih-shkolnikov/

Школьники начнут изучать основы кибербезопасности в этом году

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
Читайте также:  Решающий рывок: как провести последние месяцы перед егэ

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/410814-shkolniki-nachnut-izuchat-osnovi-ki

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

В школьную программу просят ввести новый предмет — «Основы информационной безопасности». На нем ученикам расскажут, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как себя вести, если ты стал объектом интернет-травли. Соответствующее обращение (есть в распоряжении «Известий») с предложением сделать такой предмет обязательным министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направила Российская ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Ассоциация предлагает ввести обучение по кибербезопасности с 5 класса. В то же время авторы обращения отмечают, что ради включения нового предмета в обязательный курс потребуется сократить часы, выделенные на основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), а также организовать профильные кафедры в педагогических вузах страны. В пресс-службе Министерства образования и науки РФ отметили актуальность вопроса кибербезопасности и заявили, что предложение будет рассмотрено.

Как пояснил «Известиям» автор обращения, сопредседатель комиссии по киберпреступности РАЭК Илья Сачков, необходимость введения отдельной дисциплины объясняется сверхнасыщенностью уже существующих уроков информатики.

— В рамках учебных часов, выделенных на школьный курс информатики, у преподавателей нет времени углубляться в кибербезопасность. При этом в обязательной учебной программе есть такие предметы, как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), на которых, в частности, изучается угроза ядерного взрыва или химического поражения.

Эти темы сейчас далеко не так актуальны, как информационная безопасность. Практически все инциденты, связанные с компьютерным мошенничеством, происходят из-за элементарного неумения пользоваться компьютерами и незнания основ безопасности.

В связи с этим мы считаем целесообразным сократить количество часов, выделенных на ОБЖ, и вместо этого преподавать правила безопасного пользования компьютером, — пояснил Сачков.

По словам инициаторов обращения школьников необходимо знать, как избежать заражения вирусами компьютеров и что такое киберпреступность.

— В первую очередь должны быть озвучены основные угрозы информационной безопасности, которые приводят к потере информации и денежных средств.

Например, часты случаи, когда ребенок пользуется интернетом на домашнем компьютере, оплачивает различные приложения при помощи банковской карты родителей, не подозревая, что эти сайты небезопасны. В итоге деньги полностью списываются с кредитной карты и семья остается без средств к существованию, — рассказал Сачков.

— Также до школьников необходимо донести важность того, чтобы они соблюдали «гигиену социальных сетей». Это связано с тем, что представители подрастающего поколения активно публикуют на своих страничках в соцсетях подробности личной жизни, в частности домашний адрес, фотографии квартиры, а также информацию о предстоящих поездках.

Для многих преступников подобные публикации становятся наводками, так как по фотографиям они могут оценить, есть ли в доме предметы роскоши, а по публикациям узнать, что на определенное время квартира будет пустовать.

Как отметил Сачков, важным аспектом курса информационной безопасности должен стать вопрос о том, как правильно себя вести, если школьник стал объектом интернет-травли.

— Бывают ситуации, когда на всеобщее обозрение попадает личная переписка или фотографии школьников. Это приводит к тому, что школьник попадает в центр внимания и становится объектом для насмешек, с чем не каждый способен самостоятельно справиться, — сказал Сачков.

Что касается преподавателей нового предмета, то авторы обращения отмечают, что «вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности. По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять». 

По данным РАЭК, более 80% российских детей и подростков выходят в Сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. Уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. При этом, по оценкам ассоциации, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками россиянам за прошлый год, превысил 100 млн рублей.

«Практика последних лет, к сожалению, показывает, что молодые люди и взрослые чаще всего не придают особого значения размещению в публичном пространстве своих персональных данных (личных адресов, телефонных номеров и т.д.).

При этом надо особо подчеркнуть, что жертвами киберпреступников нередко становятся подростки, особенно младшего школьного возраста, которые легче всего оказываются под влиянием нежелательного контента и SMS или e-mail-рассылок», — говорится в обращении.

В пресс-службе Министерства образования и науки РФ сообщили, что инициативу рассмотрят, как только она поступит в ведомство.

— С учетом развития интернета как средства коммуникации вопрос информационной безопасности действительно актуальная тема, которой Министерство образования и науки уделяет должное внимание, — отметили в пресс-службе.

— На сегодняшний день учебные программы по ОБЖ и информационным технологиям уже содержат элементы основ информационной безопасности.

Также в октябре 2014 года в российских школах был проведен единый урок по безопасности сети интернет при поддержке Совета Федерации.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что пока не будут разработаны стандарты и программы, вводить новый предмет нельзя.

— Сегодня в школах не хватает учителей информатики, поскольку в связи с реорганизацией вузов сократилась подготовка по ряду специальностей, в том числе преподавателей информационных технологий, — пояснил Комков.

— К тому же сначала необходимо создать педагогическую и учебно-материальную базу, а также утвердить стандарт, что пока не сделано.

 Нужно понимать и психологию возраста пятиклассника: дети в 11–12 лет могут воспринимать только самые элементарные вещи, поэтому разрабатывать придется целых семь стандартов с учетом индивидуального возрастного подхода к каждому году обучения. По такому же принципу строятся учебные программы физики и математики.

Как отметил Комков, за рубежом основы кибербезопасности не выделены в отдельный предмет, их, не углубляясь в подробности, преподают в рамках курса информационных технологий.

— Я категорически не согласен с тем, что курс кибербезопасности должен быть введен в ущерб урокам ОБЖ. К сожалению, жизнь показывает, что те вещи, которые кажутся нам неактуальными, например угроза ядерного оружия или химической атаки, могут вновь стать актуальными, — сказал Комков.

Старший системный инженер Symantec и эксперт по информационной безопасности Олег Шабуров появление нового предмета назвал необходимым.

— Школьника сейчас гораздо больше испугает взрыв «атомной бомбы» в интернете, который грозит потерей всех загруженных данных, чем реальный взрыв, который не воспринимается как настоящая угроза, — сказал Шабуров.

— Одна из проблем заключается в том, что большинство людей рассматривают реальный и виртуальный миры как не взаимосвязанные между собой элементы. Как результат, пользователи порой не задумываются, что опубликованная в интернете информация может принести им вред в обычной жизни.

 Поэтому особое внимание в курсе я бы уделил объяснению того, что такое информация в целом и каким образом она может перемещаться в реальном и виртуальном пространстве.

По словам Шабурова, в отдельную тему необходимо также выделить разъяснение тех угроз, которые ожидают пользователей в информационном пространстве.

— Многие имеют представление о том, что такое вирус и какую опасность он несет. Однако угроз гораздо больше — например, запугивание или шантаж через социальные сети, — отметил эксперт. — Самый распространенный пример — слежка за пользователями через мобильные устройства.

Например, при установке приложений главной целью детей является их быстрое скачивание, они подробно не вчитываются в условия соглашения при установке игры.

Однако, как правило, приложение запрашивает доступ к определению геолокации, использованию камеры, отправке SMS или исходящих вызовов на платные номера, а ребенок зачастую просто нажимает клавишу «разрешить», не задумываясь о последствиях.

Потом родители сталкиваются с тем, что либо с мобильного счета, либо с банковской карты начинают беспричинно списываться деньги, а личные фотографии ребенка попадают в Сеть и т.д.

По мнению Шабурова, вводные уроки по кибербезопасности стоит проводить начиная с начальной школы, как это происходит в Европе.

Между тем «Лига безопасного интернета» (ЛБИ) уже разработала учебную программу по основам информационной безопасности и программу по переподготовке преподавателей. Как рассказал директор компании Денис Давыдов, программы в качестве эксперимента на протяжении 2 лет уже тестируются в ряде российских школ, в частности в Ульяновской, Псковской, Костромской и Московской областях.

— Занятия проводятся в рамках уроков ОБЖ или информатики. Для учеников младшей школы подготовлены красочные учебные пособия, в которых рассказывается об устройстве компьютера, о том, на каких ресурсах стоит получать информацию, а где нет, — рассказал Давыдов.

— В средней школе особое внимание уделяется методам и способам работы с информацией, как тот или иной ресурс может повлиять на психику человека, например сделать его агрессивным.

Упор делается также на онлайн-игры, мы рассказываем, как не стать жертвой злоумышленников и избежать интернет-зависимости.

По словам Давыдова, старшеклассников учат способам защиты информации и правилам пользования публичными сетями Wi-Fi.

— Дело в том, что вся информация, размещенная в интернете, остается в Сети навсегда. В дальнейшем это может повредить карьере или личной жизни, поэтому важно, чтобы люди с ответственностью подходили к публикациям данных о себе и своих близких, — сказал глава ЛБИ.

Источник: https://newsland.com/community/politic/content/v-shkolakh-predlagaiut-vvesti-obiazatelnye-uroki-po-kiberbezopasnosti/3299414

Ссылка на основную публикацию