Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2016 будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Материалы для проведения урока представлены на тематических сайтах:

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространствеШкольники узнают о безопасности в интернет-пространстве Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Материалы Городского методического центра:

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

2015 год

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети среди детей и подростков «Сетевичок 2015».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Методические рекомендации, а также материалы для проведения единорого урока по безопасности доступны на сайте Сетевичок.рф

II Международный квест

В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2015». Основная цель квеста — формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Квест проводится онлайн, что позволяет участникам участвовать в конкурсе в любое время, места, с любого типа устройств выхода в сеть. Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы.

По результатам Квеста «Сетевичок» будет составлен Индекс цифровой грамотности молодежи каждого субъекта Федерации. Квест «Сетевичок» проводится с 1 октября по 15 ноября. Итоги квеста будут опубликованы 5 декабря 2015 года.

Квест разделен на несколько уровней:

  • Квест для возростной группы школьники и студенты колледжей. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы.
  • Конкурс для возростной группы воспитаники детских садов. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы
  • Конкурс школ и детских садов за звание «Цифровая школа» или «Цифровой сад». Победителем будет названо учреждение, воспитаники которой набрали наибольшее количество баллов в ходе квеста, в регионе, стране.
  • Конкурс регионов. Победителем будет назван регион, учащиеся которого наберут наибольшее количество баллов. Приз данного конкурса — проведение Интелектуального конкурса «Инновашка» среди подростков, суть которого в подготовке участников по современым комептенциям (изобретательство, предпринимательство, юридическая, цифровая и финансовая грамотность.

Конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий»

Конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий» — первая практико-ориентированная площадка страны, объединяющая прогрессивное педагогическое сообщество и интернет-индустрию, представителей сферы высоких технологий, бизнеса и власти.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю со 2 по 7 мая

Оценим за полчаса!

В рамках конференции будет дан старт и проведен ряд мероприятий к ежегодному Единому уроку безопасности в сети интернет в школах РФ.23 октября топ-менеджеры ИТ-компаний проведут практические занятия для педагогов и школьников по теме «Безопасный интернет для детей».

С подробной информацией о проекте и мероприятиях можно ознакомиться на официальном сайте.

Турнир для школьников «Изучи интернет — управляй им!»

IV Всероссийский онлайн-чемпионат проводится с 1 по 31 октября 2015 включительно.«Изучи Интернет – управляй им!» – это социально-образовательный проект для школьников, разработанный Координационным центром национального домена сети интернет.

Проект включает в себя образовательный модуль, где в игровой наглядной форме представлена информация об устройстве, возможностях и принципах функционирования Интернета, а также, ежегодный всероссийский онлайн-ЧЕМПИОНАТ для школьников, в котором любой желающий может побороться за верхние строчки рейтинга, получить титул «Чемпиона» и ценный приз! Подробная информация о конкурсе доступна на сайте проекта.

«Безопасность в интернете» — курс от Академии яндекса

В рамках Единого урока по безопасности в сети Академия Яндекса разработала курс для школьников 6-9 классов, в котором затрагиваются основные вопросы информационной безопасности. Записаться и пройти курс можно на сайте stepic.org.

Материалы городского методического центра

Еще недавно, мы вносили паспортные данные и другую личную информацию где и когда угодно — для розыгрыша мгновенной лотереи, для получения скидочной карты, и много чего еще. Реалии современного информационного общества диктуют новые требования к безопасности персональных данных, а так же необходимость формирования культуры обращения с нашей информацией.

Ниже размещены методические рекомендации для проведения мероприятий, направленных на популяризацию информации о безопасном обращении с персональными данными.

Селекторное совещание, посвященное вопросу безопасности паролей

Презентация, содержащая статистическую информацию по итогам года в области информационной безопасности, а так же рекомендации по безопасности паролей.

2014 год

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня мы очень много внимания уделяем безопасному интернету. И главная наша задача — научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность. 30 октября, в Международный день интернета, во всех школах пройдут уроки интернет-безопасности, на которых ребята узнают, в частности, как безопасно общаться в социальных сетях, пользоваться полезными интернет-ресурсами для учебы, делать покупки в сети, не попадаясь на уловки мошенников. Ермолаев Артём ВалерьевичМинистр Правительства Москвы,

руководитель Департамента информационных технологий города Москвы.

Перейти к дайджесту ДИТа

В соответствии с решением мартовского парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации 30 октября будет проведен Единый урок по безопасности в сети.

Урок предусматривает:

Проведение урока на тему «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».Уроки охватят школьников всех классов.

На занятии преподаватель совместно с детьми будет обсуждать правила предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в интернете. В начале урока ученикам покажут видеоролик, рассказывающий об опасностях, которые подстерегают в сети. Потом детям объяснят, как себя от этих опасностей обезопасить. Вторая часть урока пройдет в виде практикума.

В ходе урока преподаватели проинформируют школьников о квесте «Сетевичок» Школьники могут принять участие в online-квесте по кибербезопасности и выиграть ценные призы.

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет

Принять участие

Видеоролик, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2013 год

Архив с материалами (Осторожно, в архиве .bat вирус, отключите антивирус) Презентация, использованная в уроке с участием сотрудников Управления «К»

2012 год

Источник: https://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html

Безопасность в сети интернет

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Провайдером московских учебных заведений в рамках контракта с Департаментом информационных технологий Москвы является МГТС, который осуществляет механизм контроля интернет-трафика и фильтрации контента.

С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающими и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

  • В школе проведены следующие организационные мероприятия:
  • ​ В школе разработаны и утверждены:
  • Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
  • Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:
  • 1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
  • 2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
  • Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.
  • Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Единый урок безопасности в сети «Интернет — 2017

В ГБОУ Школа №1208 30 октября 2017г прошел Единый урок безопасности в сети «Интернет». Классные руководители начальной школы провели урок в классах. Инспекторы ОДН Рязанского района г. Москвы провели данное мероприятие для старшеклассников.

подробнее

обновлено: 28.06.2018

Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет» — 2016

В октябре 2016г. в ГБОУ Школа №1208 прошёл Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет».

На этом занятии ребята познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; как избежать вредной и опасной информации и как общаться в социальных сетях (сетевой этикет).

подробнее

обновлено: 28.06.2018

Всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве В октябре 2015 года учащиеся школы приняли участие во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ. В рамках всероссийского урока безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ в ГБОУ Школа №1208 были проведены классные часы по теме: » Мы за безопасный ИНТЕРНЕТ!» На уроках ученики узнали, что интернет может нести не только большие возможности в образовании, познании окружающего мира, общении, но и множество опасностей. Какие это опасности и как обезопасить себя с помощью «Правил поведения в сети интернет» ребята узнали из подготовленных одноклассниками и учителями презентаций. подробнее

обновлено: 16.02.2016

Источник: https://sch1208uv.mskobr.ru/path/by/469

Безопасность детей в сети Интернет

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков».

Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом.

Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность.

Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации.

Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом. 

  • Кибербезопасность (информация для родителей)
  • Правила поведения в Интернете (3-5  класс)
  • Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних
  • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в Интернете

сайт «Cделаем интернет безопаснее вместе»: http://detionline.com/ 

сайт, посвященный защите персональных данных детей: http://персональныеданные.дети/

Рекомендованные интернет-ресурсы для детей

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

 Правила безопасности в интернете.

1) Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль.

Генератор паролей создается, чтобы помочь вам с придумыванием устойчивых к взлому и легко запоминающихся паролей.Часто бывает: вы зарегистрировались где-нибудь, а там просят: «введите пароль». В спешке приходится вводить что-нибудь типа qwerty или 12345. Последствия могут быть фатальными для вашего аккаунта: при попытке взлома такие пароли проверяются в первую очередь.

Чтобы этого не происходило, надо создавать сложный пароль, желательно состоящий из букв разного регистра и содержащий цифры и другие символы.Для создания таких паролей существуют специальные программы. Но, на наш взгляд, гораздо легче набрать наш адрес и просто выбрать понравившийся пароль.

Советы:- Выбирайте пароль посложнее, состоящий из символов разного регистра, с цифрами и для абсолютной надёжности — знаками препинания.- Не используйте пароль, связанный с теми данными, которые могут быть о вас известны, например, ваше имя или дату рождения.

— Пароли, которые вы видите на экране создаются в реальном времени на вашем компьютере, поэтому исключена возможность перехвата пароля по сети. Разные посетители сайта видят разные пароли. Если вы зайдете на сайт второй раз, пароли будут другими.- Вы можете выбрать пункт меню браузера «Файл|Сохранить как…», чтобы пользоваться генератором паролей в оффлайне.

— Генератор паролей полностью прозрачен: скачайте файл passwd.js, чтобы увидеть, как создается пароль, и убедиться в абсолютной надежности.2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль.

Читайте также:  Сборная россии завоевала золото на международной олимпиаде по информатике

При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.

4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

  1. Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.
  2. Методические материалы для родителей и педагогов
  3. Как поговорить с ребенком об Интернете (презентация для родителей)
  4. Раскраска для детей с правилами пользования Интернетом в стихах
  5. Журнал «Дети в информационном обществе»

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве
Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

  • Видео
  •  
  • Интернет-зависимость у детей и подростков

Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным.

Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру.

Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Признаки

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах «в сети»;
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг — хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

  • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
  • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
  • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно «зафрендиться», регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны.

Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр.

Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля.

Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает.

Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

1. http://www.saferinternet.ru/ — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;2. http://www.saferunet.ru/ — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей;3. http://www.fid.su/ — Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета;4. http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html — Безопасность в Интернете. «Основы безопасности детей и молодежи вИнтернете» — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности;

5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля;

Источник: http://school385.ru/bezopinternet/

Единый урок по безопасности в сети интернет 2019

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.

2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Организатором Единого урока выступает Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России, и МЧС России при поддержке Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

Логотип Единого Урока по безопасности в сети разработан Заугольниковой Анастасией, 16 лет, Приморский край.

1 октября — 10 декабря 2019 года

Информация для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций.

Справочная информация о мероприятии

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю.

Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год» Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

История Единого урока

Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

«Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности», — подчеркнула спикер Совета Федерации В.И. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:

  • Сетевая площадка для педагогов «Единыйурок.рф», на котором размещались полезные материалы для проведения уроков;
  • Всероссийское дистанционное исследование «Образ жизни российских подростков в сети», которое было направлено на определение сфер жизнедеятельности российских детей в Интернете;

Источник: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/plan-meropriyatij-kontseptsii-bezopasnosti/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet-2018

Лучший урок по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет» — начальные классы, мероприятия

Просмотрсодержимого документа

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1.             Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2.             Выработка  правила безопасного поведения в сети.
  3.             Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
  • Метапредметные:
  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости , формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
  • Регулятивные:
  • — умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете
  • Познавательные:
  • — общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений
  • Коммуникативные: научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
  • Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;
  • Ожидаемые результаты:
  • —  повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
  • — формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
  • Тип урока
  • Открытия нового знания
  • План и этапы урока:
  1. Введение
  2. Объявление темы. Постановка задач
  3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
  4.  Сказкао золотых правилах безопасного поведения в Интернет
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия
  1. Приложение
  2. Памятка по безопасному поведению в интернете
  3. Создание проблемной ситуации
  4. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
  5. Игра «Угадай-ка».
  6. Что за чудо-агрегат
  7. Может делать все подряд —
  8. Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя… (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

  • Есть такая сеть на свете
  • Ею рыбу не поймать.
  • В неё входят даже дети,
  • Чтоб общаться,  иль играть.
  • Информацию черпают,
  • И чего здесь только нет!
  • Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж… (Интернет)

  1. Объявление темы. Постановка задач.

Как вы думаете,  о чём мы сегодня будем говорить?

 Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.  Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь.

Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое.

Интернет ворвался в нашу жизнь.

  1. У кого дома есть компьютер?
  2. Как вы им пользуетесь?
  3. А у кого дома есть Интернет?

А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). 

  Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

  1. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет — детям!», проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

  1. А сейчас послушайте сказкуо золотых правилах безопасного поведения в Интернет
  • СКАЗКА
  • В некотором царстве, Интернет — государстве жил-был  Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.
  • И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. 

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он  королевскую – дружину.  Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских,  сети знакомств — зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Смайл-королевич,   надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.

Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого,  стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь — имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!  Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.  Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:«Вот тебе оберег  от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

  1. 1. Спрашивай взрослых
  2. Если что-то непонятно
  3.  страшно или неприятно,Быстро к взрослым поспеши,Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу!Всем, кто ходит в интернет,Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Иногда тебе в сети,Вдруг встречаются вруны.Ты мошенникам не верь,Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Злые люди в Интернете,Расставляют свои сети.С незнакомыми людьмиТы на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

С грубиянами в сети,Разговор не заводи.Ну и сам не оплошай -Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай, И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

  • Тут и сказочке конец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ!
  • Учитель: Какова мораль этой сказки?
  • А сейчас немного отдохнём и поиграем.
  • Игра «Вирусы»
  • Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
  • Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы.

Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру.

Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды.

Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные».

По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

 Сейчас я вручу каждому памятку с правилами.  Прочитайте правила  и постарайтесь их выполнять (вручение памяток ).

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.

  1. Мне было интересно узнать…
  2. Мне понравилось…
  3. Меня удивило…
  4. Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

  • Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
  •  Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.
  • Приложение
  • Памятка
  • по безопасному поведению в Интернете
  • Это важно знать!
  •  — Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
  •  — Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 — Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  1.  — Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
  2.  — Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
  3.  — Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/luchshiy-urok-po-bezopasnomu-povedeniyu-detey-v-seti-internet-bezopasnost-v-seti-internet-84556.html

Безопасность в сети Интернет

  • Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

    • Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников
    • Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб
    • Предупреждение кибермошенничества:
    • ·         Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
    • ·         Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
    • ·         Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:Ознакомьтесь с отзывами покупателей:
    • 1.     Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

    2.     Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

    3.     Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

    4.     Сравните цены в разных интернет-магазинах.

    1. 5.     Позвоните в справочную магазина
    2. 6.     Обратите внимание на правила интернет-магазина
    3. 7.     Выясните, сколько точно вам придется заплатить
    4. Как распознать интернет- и игровую зависимость

    Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»).

    Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

    • Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
    • ·         навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
    • ·         предвкушение следующего сеанса онлайн;
    • ·         увеличение времени, проводимого онлайн;
    • ·         увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

    Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедитьзависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

    Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

    Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

    Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

    ·         Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

    ·         Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

    1. ·         Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
    2. ·         Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
    3. ·         Делайте резервную копию важных данных.
    4. ·         Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.
    5. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

    ·         Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

    ·         Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

    ·         Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.

    ) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

    ·         Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

    ·         Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

    ·         Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

    Как защитить детей от негативной информации?

     В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

    В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб — ресурс.

    Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет — одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет.

    Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

    ·         Правило №1. Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

    ·         Правило №2. Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

    ·         Правило №3.

    Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

    ·         Правило №4. В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы «Internet Explorer» .

    Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

    • Базовые правила безопасного Интернета для детей
    • НЕЛЬЗЯ
    • ·         Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
    • ·         Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
    • ·         Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
    • ·         Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно

    ·         Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.

    1. ·         Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
    2. ОСТОРОЖНО
    3. ·         Не все пишут правду
    4. ·         Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
    5. ·         Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
    6. ·         Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
    7. ·         Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
    8. МОЖНО
    9. ·         Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
    10. ·         Уважай другого пользователя
    11. ·         Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
    12. ·         Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
    13. ·         Открывай только те ссылки, в которых уверен
    14. ·         Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести
    15. Материалы по безопасности детей в сети Интернет
  • Источник: https://vpkl33.ru/bezopasnost-v-seti-internet/

    Ссылка на основную публикацию