Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Уникальному проекту «Субботы московского школьника» в сентябре исполняется пять лет! Сегодня это 18 направлений, сотни образовательных площадок и более 620 тысяч участников. Мы узнали, какие возможности открывает город для юных жителей.

Проект стартовал в 2013 году с «Университетских суббот». Несколько вузов Москвы предложили школьникам не просто посещение в формате дня открытых дверей, а погружение в будущую профессию, общение на актуальные научные темы, знакомство с преподавателями.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

За пять лет к проекту присоединилось более 50 высших учебных заведений, которые «приглашают в гости» по субботам детей и взрослых.

Кроме того, в рамках «Университетских суббот» были открыты две новые площадки — «Инженерные субботы» и «Субботы правовой грамотности».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

«“Университетские субботы” — полезные мероприятия для школьников. Они помогают ребятам определиться с их желаниями и намерениями.

Учащиеся постепенно понимают, какое направление им созвучно, куда и на какую специальность стоит идти, какую выбрать траекторию развития и как построить свою карьеру.

На «Инженерных субботах» в МАИ мы всегда слышим много вопросов от школьников, видим их заинтересованность и стараемся рассказать им как можно больше не только об определенных научных направлениях, характерных для современного этапа развития авиации, но и нашем вузе».

Александр Ефремов, декан факультета «Авиационная техника» Московского авиационного института

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак: как поступить и учиться на филфаке рудн

Оценим за полчаса!

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Дистанционно управлять роботами, разобраться в 3D-печати и виртуальной реальности, понять, как работает лазер и какие нанотехнологии применяются в современной медицине — на «Инженерных субботах» для детей по-новому открывается мир современных технологий.

Встречи проходят в учебно-практических лабораториях, производственных зонах, роботариумах Центров технологической поддержки образования, а также ведущих технических и технологических вузах столицы.

«Инженерные субботы» стали популярны среди тех, кто следит за прогрессом и хочет получить профессию будущего.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Узнать всё о законах, своих правах и обязанностях ребята могут на «Субботах правовой грамотности». В увлекательном формате квестов и мастер-классов школьники постигают азы юриспруденции и готовятся ко взрослой жизни в мегаполисе. Только за 2017-2018 учебный год мероприятия «Университетских суббот» посетили более 138 тысяч человек.

Чтобы помочь учащимся раскрыть свои таланты и сделать осознанный выбор профессиональной траектории, в городе запустили проект «Профессиональная среда».
Это место открытого диалога школьников и их родителей с бизнесменами, мастерами производственного обучения, специалистами.

В ходе стажировок, тренингов, ток-шоу, игр и мастер-классов дети могут ближе познакомиться с самыми востребованными специальностями в различных сферах: туризм, экономика, образование, медицина, транспорт и логистика, строительство и проектирование, IT-рынок, телекоммуникации, обрабатывающая промышленность.

За прошедший учебный год в проекте «Профессиональная среда» приняли участие более 35 тысяч детей.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Лидеров ученического самоуправления и ребят с активной жизненной и гражданской позицией, планирующих связать свое будущее с общественной деятельностью, ждут на «Субботах активиста».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Участвуя в проекте, юноши и девушки приобретают навыки командной работы и эффективной коммуникации, знакомятся с актуальными вопросами развития города, посещают Московскую городскую думу и общаются с депутатами.
Для ребят, которым интересна военная и космическая тематика, были созданы отдельные направления — «Субботы мужества» и «Космические субботы».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Юные патриоты могут принять участие в мастер-классах по строевой и огневой подготовке, вождению и знакомству с новейшими образцами военной техники, посетить ведущие военные вузы столицы, воинские части Московского гарнизона и городские музеи.

А будущих космонавтов ждут на лекциях и экскурсиях, где они могут узнать историю мировой и отечественной космонавтики. Ежегодно в «Субботах мужества» и «Космических субботах» участвуют более 15 тысяч человек.
Стать знатоками истории можно на мероприятиях «Исторических суббот».

Здесь каждый поймет, что прошлое — это богатое наследие нашей страны, о котором нельзя забывать.

На разных площадках города: в историческом парке «Россия — моя история», Музее Победы на Поклонной горе, Музее современной истории России, Музее Москвы — проходят тематические и интерактивные экскурсии, викторины, квесты.

Познакомиться с известными художниками, галеристами, ведущими арт-менеджерами и кураторами выставок и фестивалей, научиться рисовать картины в разных жанрах, а также посетить самые интересные культурные мероприятия города учащиеся могут в рамках «Арт-суббот».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Для тех, кто привык проводить выходные активно, были организованы «Спортивные субботы».

Физические занятия и игры, посещение городских физкультурно-спортивных фестивалей и праздников, встречи с известными спортсменами и тренерами и, конечно, поездки на соревнования, где каждый может научиться культуре болельщика и поддержать любимую команду. Свыше 3800 ребят побывали на «Спортивных субботах» в прошлом учебном году.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

«Профессиональные стажировки» знакомят старшеклассников с перспективами развития в выбранной специальности.

Детей приглашают стать членами молодежного карьерного клуба, где их обучат навыкам поиска работы и самопрезентации на открытом рынке труда, посетить «Лабораторию предпринимательства» и познакомиться с бизнесменами и бизнес-тренерами, участвовать в квест-маршрутах, мастер-классах, коуч-сетах.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Благодаря проекту «Субботы московского школьника» дети понимают, насколько многогранна жизнь человека в мегаполисе.

Здесь есть место и вопросам сохранения экологии, рационального ресурсопотребления, вторичного использования материалов, ответы на которые можно получить на «Экосубботах».

С другой стороны, современному горожанину важно обладать знаниями об управлении личными финансами и формировании бюджета, налогах и налоговой отчетности, рыночных инструментах и банковских продуктах. Эти темы поднимаются на «Финансовых и предпринимательских субботах».

«Я ездил на разные мероприятия “Университетских суббот”. Это мне очень помогло определиться с институтом. Послушав выступления педагогов из разных вузов, я понял, что хочу связать свою жизнь с авиацией, и выбрал МАИ».

Роман, ученик 11 класса

«“Субботы московского школьника” — очень важные мероприятия, они расширяют кругозор. Там не всегда получаешь конкретные знания, например, по физике или математике, но всё услышанное может пригодиться для саморазвития и выбора профессии в будущем».

Анастасия, учащаяся 10 класса

«Субботы московского школьника» ежегодно открывают новые темы и площадки для москвичей. Только за 2018 год в рамках проекта появились четыре направления: «IT-субботы», «Телевизионные субботы», «Форсайт профессионального успеха» и «Просто о сложном».

В новом учебном году школьников ждет очередной подарок от города — новый проект «Театральные субботы».

Для столичных ребят по-новому откроется мир театра: они смогут побывать за кулисами, прийти на встречи с известными актерами и режиссерами, посмотреть лучшие постановки на разных сценах столицы.

Выбери свою субботу и стань участником масштабного городского проекта!

текст: Л. Серебрянник   фото: Н. Арефьева, mos.ru

Загрузка…

Источник: https://school.msk.ru/subboty-moskovskogo-shkolnika-gorod-vozmozhnostej/

ug-admin-front

Можно ли получить профессию, будучи школьником? У московских школьников такая возможность есть. Директор Колледжа предпринимательства № 11 Вячеслав Владимирович Шептуха рассказал, что делать ребятам, которые хотят уже сейчас почувствовать себя профессионалами, сделать правильный выбор своей будущей специальности.

— Вячеслав Владимирович, расскажите, пожалуйста, как школьник может получить профессию, обучаясь в школе?

  • Колледж предпринимательства № 11 присоединился в этом году к проекту «Профессиональное обучение без границ». Данный проект направлен на удовлетворение потребностей в профессиональном обучении детей, не имеющих основного общего образования.

Колледжи города Москвы подготовили для учащихся школ широкий выбор программ профессионального обучения, занимаясь по которым дети, помимо аттестата об основном общем образовании, получат еще и свидетельство о профессии.

— Старшее поколение помнит, что раньше это называлось УПК. Верно?

  • Да, те, кто учился в 70-е и 80-е годы, помнят об УПК, учебно-производственных комбинатах, на базе которых советские школьники проходили профессиональное обучение и занимались общественно полезным трудом. По окончании школы ребята сдавали квалификационный экзамен, по результатам которого получали рабочую профессию и были готовы к взрослой жизни сразу после школы.

— Проект «Профессиональное обучение без границ» также работает?

  • Мы живем в 21 веке, и возможностей стало еще больше. Ребята, начиная с 12-13 лет, обучаясь в школе, могут поступить к нам в колледж и пройти профессиональное обучение. На первый взгляд, может показаться, что невозможно совместить получение общего и профессионального образования. Но на самом деле все не так трудно, как может показаться.

Программы профессионального обучения представляют собой профессиональные модули, которые входят в программы дополнительного образования.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Например, ребенок, обучающийся в 7 классе, может поступить на программу дополнительного образования «Основы информационных технологий (курс Cisco IT Essentials)».

После окончания программы получить сертификат об обучении и далее в 8 классе поступить на программу «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей».

Также получить сертификат, а в 9 классе пройти обучение по программам «Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет» и «Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей», получив по ним сертификаты.

Пройдя такое обучение, учащийся имеет право сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство по профессии «Наладчик технологического оборудования 3 разряда».

То есть, пройдя за 3 года 4 профессиональных модуля, ребенок освоит набор компетенций, соответствующий требованиям профессионального стандарта, сдаст квалификационный экзамен и по результатам получит свидетельство о профессии с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.).

— Какие конкретно профессии можно получить школьникам у вас в колледже?

  • Мы реализуем следующие программы профессионального обучения: «Наладчик технологического оборудования» (в рамках специализации Компьютерные сети), «Оператор ЭВМ», «Агент банка», «Маникюрша», «Парикмахер», «Продавец непродовольственных товаров», «Торговый агент» и «Кассир». В этом году у нас приступили к обучению 212 школьников с 7 по 10 классы.

— Сколько составляет срок обучения?

  • Срок обучения занимает от 1 года до 2,5 лет в зависимости от интенсивности обучения. Например, от школы № 1576 у нас обучается два 10 класса. Один класс получает профессию «Оператор ЭВМ», другой класс проходит обучение по профессии «Наладчик технологического оборудования». Срок обучения 1 год и 7 месяцев.

Администрация школы пересмотрела учебные планы и выделила в расписании целый день, в который школьники проходят обучение в наших лабораториях и производственных мастерских.

В марте 2019 года ребята сдадут квалификационный экзамен. При выпуске из 11 класса они получат не только аттестат о среднем общем образовании, но и свидетельство о профессии с присвоением квалификационного разряда.

Если же мы говорим о программе профессионального обучения, интегрированного в дополнительное образование, то обучение проходит по следующей схеме.

Например, если на программу профессионального обучения поступают школьники 7 класса, то их обучение составит 2,5 года. Ребята приходят к нам в колледж два раза в неделю после занятий в школе и занимаются по 2 часа. То есть они проходят профессиональные модули в 7, 8, 9 классе точно так же, как занимались бы они в объединениях дополнительного образования.

Только пройдя все модули за 2,5 года, обучающиеся получают право сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии. У нас обучаются семиклассники из школы № 1325, эти ребята получат свидетельство государственного образца по профессии в 2020 году.

Читайте также:  Планы на неделю с 21 по 27 августа

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

— Куда обращаться тем, кто хочет пройти обучение?

  • Набор на данные программы осуществляется с июля по 1 октября. Информацию о порядке поступления можно получить в нашем колледже, в отделе по дополнительному образованию. Кроме этого, администрация, классные руководители школ Северного административного округа принимают самое активное участие в информировании родителей и школьников о программах профессионального обучения, реализуемые в колледжах нашего города. Мы с удовольствием посещаем родительские собрания, классные часы, где рассказываем о наших программах и тех возможностях, которые они дают ребятам.

Хочу поблагодарить наш межрайонный совет директоров за ту помощь, которую нам оказали при наборе обучающихся в этом году.

— Можно ли записаться на программы через портал госуслуг?

  • Через портал гос. услуг записаться невозможно. Зачисление происходит только через оператора колледжа. О реализуемых программах колледжа есть информация на сайте образовательной организации, можно позвонить или прийти в колледж (ул. Онежская, 3). Специалисты колледжа расскажут о содержании и условиях обучения.

— Это бесплатное обучение?

  • Да, это бесплатные программы. Москве как развивающемуся городу нужны квалифицированные кадры.

Данный проект дает школьникам возможность погрузиться в мир профессии, почувствовать себя «человеком умеющим», и самое главное, более осознано выбрать свою будущую специальность. Это самый важный выбор, который должен сделать каждый молодой человек по окончании школы.

Задача колледжа, школы, родителей, помочь сделать этот выбор.

Источник: https://digital-ug.educom.ru/articles/36

Профориентация школьников , или Как помочь ребенку с выбором профессии?

Выбор будущей профессии — очень ответственное занятие. Настолько ответственное, что профориентация не сходит со страниц интернет-изданий, посвященных образованию и воспитанию.

Что должно делать государство? Что делать школе: какие уроки вводить и с какого возраста? Эта статья написана для учителей и родителей и посвящена не вопросу выбора, но вопросу поддержки.

Как подготовить школьника к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно в первую очередь ему?

Статистика такова, что среди выпускников и школьников процент тех, кто не имеет представления о будущей профессии, велик: от 30 до 55.

В конце прошлого века государство отказалось от каких-либо гарантий в сфере трудоустройства. Хорошо это или плохо — решать вам, нам же стоит отметить, что современную востребованность диктует рынок.

Но ведь экономистов, менеджеров, юристов сотни тысяч, как и рабочих мест…

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Итак, вы сели за стол и готовы обсудить с ребенком его будущее. «Господи, будет плохо учиться — пойдет работать дворником, — думает про себя обеспокоенная мама, – лучше бы в экономический пошел…» Итак, если вы подходите к этому разговору с такой позиции, прежде чем читать дальше, уясните — она неправильная.

Удачно складывается профессиональная деятельность не только у тех, кто пошел в престижный вуз, корочка МГУ еще не дает гарантий трудоустройства. Куда больше шансов устроиться на работу мечты у активных, креативных и горящих желанием. Согласитесь, быть креативным в профессии, которую вы не любите, — сложно, если не невозможно.

Мы подходим с вами к первому ответу на вопрос «Как помочь ребенку определиться с профессией?».

Мотивация ученика и ее влияние на учебную деятельность

Ответ 1. Пусть выбирает по любви

Уважаемые родители, успех зависит от упорства и любви. Чтобы преуспеть в деле, оно должно быть любимым или хотя бы нераздражающим. Вы хотите, чтобы ваш ребенок летел на любимую работу или еле тащился на ненавистную? Если выбор за первым вариантом, то необходимо придерживаться следующих правил.

Правило 1. Ребенок — это не вы

Плохо, когда родители пытаются воплотить в ребенке собственные мечты. Если папа всю жизнь хотел быть физиком, но не поступил в Бауманку, это не значит, что надо тащить туда сына или дочь.

Конечно, мы с вами желаем нашим детям только добра, но школьник — это не вы, более того, ситуация в мире совсем другая и, если раньше были нужны люди одной профессии, то к тому моменту, когда ваш ребенок окончит школу, все может измениться.

Правило 2. Начинайте заранее

Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится?

Ответ 2. Начинать с младшего школьного возраста

Считать или писать сочинения? Рисовать или собирать конструктор? Присмотритесь и по возможности давайте ребенку информацию в этом направлении, создавая среду. Если долго сидит за компьютером — не бейте тревогу, а запишите на курсы программирования. Увлечение вполне может стать любимой работой.

Правило 3. Выбираете не вы

Если школьник будет считать, что профессию выбрали ему вы, у него появится к ней отторжение. Особенно это будет заметно в подростковом возрасте, когда «отделение» от родителей выступает в роли рефлекса. «Когда ты что-то делаешь для себя, ты делаешь это хорошо» — знаете поговорку? Вот и ребенок, выбравший вуз или предмет сам, будет посвящать ему время с большим удовольствием.

Правило 4. Личность

Профессия — это не только знание определенных предметов. Если у вашего сына в школе по математике 5, равно как и по информатике, но он просто ненавидит долгую работу и боится совершать ошибки, то профессия программиста может не прийтись ему по душе.

Если ваша дочь выигрывает олимпиады по обществознанию и собирается идти учиться на адвоката, но панически боится публичных выступлений, ее тоже стоило бы или отговорить, или дать ей возможность получить подобные компетенции.

Обязательно обсудите подобную ситуацию с ребенком.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Ответ 3. Профессия должна подходить характеру

Правило 5. Дни открытых дверей

Ходите на них как можно чаще, показывайте ребенку экспертные статьи (подростки, увы, доверяют общественному мнению больше, чем родительскому), в младшем возрасте ходите вместе на мастер-классы или научные шоу.

Более того, делайте это заранее, а не в последний год обучения. Подросток в 11-м классе больше всего занят ЕГЭ, и ему кажется, что больше в мире ничего не существует, так что можете смело начинать класса с 8-го.

Ответ 4. Ходить на дни открытых дверей

Каждый раз, придя в вуз, спрашивайте своего ребенка: «Что ты думаешь по этому поводу?» Если школьник не думает ничего (такое тоже бывает — подростковый инфантилизм), то, прежде чем читать лекцию, спросите: «Ты хочешь знать мое мнение?» И вот тогда можете начинать с плюсов и минусов учебного заведения.

Ответ 6. Начните с общего

Лучше выбирать не конкретную профессию, а область. Постепенное сужение круга вариантов до избранного места работы создаст условия для выбора. Учитывайте, как мы уже сказали, характер ребенка, его качества и любимые предметы.

Например, вы с сыном выбрали сферу IT.

Дайте ему возможность узнать больше о программировании, разработке приложений, быть может, ему нравится чинить технику или продавать интернет-услуги, писать сайты — пусть увидит сферу во всем ее многообразии.

Ответ 7. За компанию

Классика кинематографа — поступить в вуз «за компанию». Школьник очень зависим от мнения сверстников, что имеет две стороны. Белая: ему будет не так страшно поступать. Черная: он не выберет профессию, которая ему нравится, просто потому, что это не модно или не престижно.

Поговорим о белом варианте. Минимум за год до поступления предложите школьнику найти кружок по интересам — такое мини профессиональное сообщество единомышленников, пусть познакомится с будущими абитуриентами. Сейчас много курсов, а в школах до сих пор действуют «Школа юного журналиста», «Исторический клуб» или подобные организации.

Поговорим о черном варианте. Бороться с друзьями подростка бесполезно, так вы только настроите его против себя. Лучше сесть и поговорить по душам, расспросить, что именно нравится ребенку и правда ли это его мнение.

Мой ребенок сдает ОГЭ (ЕГЭ). Советы родителям

Ответ 5. Клубы по интересам

Ответ 8. Востребованность профессии

Переворачиватель панд в зоопарке — это, конечно, мечта, но… После того как школьник радостно заявил вам, что выбрал, зайдите с ним вместе на сайты по поиску работы и подумайте (опять же вместе), какие перспективы карьерного роста предлагаются по данному направлению. Готов ли ваш ребенок отучиться в медицинском, а потом еще и пройти интернатуру, а потом — курсы повышения квалификации? Об этом тоже надо подумать заранее, но ни в коем случае не пугать школьника фразами «ой как страшно…» и «ой как сложно…».

Закончим тем, с чего начинали: пусть выбирает по любви, просто покажите ему обе стороны медали.

9 сентября в 15.25 смотрите на нашем сайте лекцию психологов Галины Тимошенко и Елены Леоненко «Как узнать, каким станет ваш ребенок во взрослой жизни». Лекция состоится в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ), которая будет проходить с 6 по 10 сентября на ВДНХ.

Статья подготовлена совместно с Национальным ресурсным центром наставничества «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») *С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proforientaciya-dlya-shkolnikov/

Школы юных — Школы юных — знакомство с профессиями в ВУЗах

По статистике свыше 30% студентов вузов на старших курсах понимают, что выбрали не ту профессию. Это очень большая цифра. После окончания вуза на работу по специальности устраиваются не более трети выпускников, а то и меньше.

«Школы юных» не ставят цели подготовить своих учеников ко вступительным экзаменам и сдаче ЕГЭ. Они предназначены для знакомства выбранной профессией, поближе познакомить школьников, что такое юрист, программист или врач?

  • Такие школы открывают дополнительные возможности довузовской подготовки и правильной профориентации.
  • Углубленные знания по профильному предмету, погружение в профессию, насыщенная программа внеучебных мероприятий — все это расширяет кругозор, позволяет определиться с выбором вуза и специальности, подготовиться к предметным олимпиадам.
  • В большинстве школ можно учиться бесплатно.

В этом обзоре мы представим вам некотоые из таких школ:

Школа юного журналиста-международника МГИМО

Международная журналистика (англ. International journalism) — раздел журналистики, изучающий международные аспекты деятельности журналистов и средств массовой информации; международные и региональные организации. 

  • — Для учащихся 10-11 классов
  • — Обучение бесплатное
  • — условия приема — запись по телефону до 5 октября начало занятий — 6 октября, в 17:00
  • — информация — Школа «Юный международник»
  1. Школа работает на факультете международной журналистики более 10 лет.
  2. Занятия проходят один раз в неделю, по пятницам, с 17:00 до 19:00.
  3. Ученики могут познакомиться с основами журналистской профессии и традициями университета, подготовиться к творческому экзамену в МГИМО.
  4. Занятия проводят преподаватели кафедр всемирной и отечественной истории, мировой литературы и культуры, международной информации и журналистики.

Есть мастер-классы известных представителей радио- и тележурналистики, печати. На творческих семинарах будущие журналисты участвуют в подготовке учебных материалов различных жанров. Многие выпускники школы становятся студентами 1 курса МГИМО.

Клуб юного юриста Всероссийского государственного университета юстиции

Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов, юристов в организациях, юристов, занимающихся частной практикой и других. 

  • — для учащиеся 5-7 классов
  • — стоимость 4500 руб./мес.
  • — условия приема — без вступительных испытаний
  • — начало занятий 1 октября
  • — информация: cdp.rpa-mu.ru
  • Участники клуба могут освоить азы профессии юриста.
  • Обучение проводится в форме деловой игры: ребята рисуют, сочиняют сказки, участвуют в подвижных играх.
  • Среди изучаемых дисциплин:
  • «Деловая этика»,
  • «Правовой практикум»
  • «Тренинг личностного роста подростка»
  • «Основы дипломатии»
  • «Культура речи».

Обучение проходит по субботам или воскресеньям в здании университета и базовых школах. Школьники, успешно окончившие КЮЮ, могут поступить в профильный класс при университете без вступительных экзаменов.

Кружок юного биолога зоопарка

Биолог — это человек, занимающийся изучением науки биологии. Он изучает строение и функции живых организмов, их взаимодействия с окружающей средой и т. д.

  • — для учащихся 6-11 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема начать посещать кружок можно с любого занятия в течение года;
  • — в качестве вступительного испытания на первом занятии нужно пройти опрос по интересующим школьника разделам биологии, а также написать литературный доклад о конкретном виде животного (по выбору) и защитить его
  • — начало занятий 3 сентября, в 11:00
  • — информация www.moscowzoo.ru/education/biological-club/kyubz

Это самое известное юннатское объединение России, которое существует более 90 лет.

Здесь проводятся лекции и семинары по биологии, школьники самостоятельно проводят наблюдения за животными в зоопарке, готовят письменные работы, участвуют в обсуждении и оценке выполненных проектов.

Занятия проходят еженедельно, по средам, в 17:00, и два раза в месяц, по воскресеньям, в 11:00. Кружок регулярно выезжает в Подмосковье и в экспедиции в заповедники России для работы на природе. В заповедниках «Брянский лес», «Денежкин камень» и «Большая Кокшага» ребята исследуют жизнь млекопитающих и птиц.

Со дня основания в кружке поддерживаются традиции демократического управления, все вопросы внутренней жизни (прием и исключение, оценка работ юннатов, отбор участников экспедиций) решает общее собрание и выборное бюро КЮБЗа.

Посещение кружка — хороший вариант довузовской подготовки для будущих абитуриентов биологических специальностей. Среди выпускников кружка — девять академиков, 40 профессоров и 100 докторов наук.

 

Клуб «Юный медик» Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. 

  • — для учащихся 9-10 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема — собеседование
  • — начало занятий октябрь 2017 г.
  • — информация www.msmsu.ru

Этот клуб для старшеклассников, которые задумываются о профессии врача.

Здесь они смогут поближе познакомиться с миром медицины и принять окончательное решение. Загадки человеческого организма, наследственность, память, современные направления в лечении — вот что изучают на занятиях.

Участники клуба увидят медицину «изнутри»: в программу обучения входит посещение лекций выдающихся ученых и врачей, занятия в студенческих аудиториях МГМСУ, экскурсии в московские клиники. Школьники смогут понаблюдать за операциями и работой известных стоматологов.

Читайте также:  Стартовал заключительный этап всероссийской олимпиады школьников

 

Школа юного телевизионщика («Школа ЮнТВ») Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова

Телеви́дение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. video «видеть») — организации, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

Со второй половины XX века телевидение стало наиболее влиятельным средством массовой информации, пригодным для развлечения, образования, передачи новостей и рекламы.

С 1950-х годов телевидение играет ключевую роль в формировании общественного мнения, начав уступать эту нишу интернету лишь в середине 2010-х годов.

  • — для учащихся 9-10 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема — конкурсные испытания (кастинг):
  • декламация наизусть прозаического отрывка из произведений, входящих в школьную программу по литературе;
  • выступление на свободную тему перед телекамерой (3 минуты);
  • съемка 5 фотографий в учебной студии;
  • краткое интервью у декана ВШТ МГУ.
  1. Для участия в кастинге необходимо до 26 сентября прислать заявку по адресу nzimbalova@gmail.com
  2. — начало занятий октябрь 2017 г.
  3. — информация «Школа Юн ТВ»
  4. «Школа ЮнТВ» приглашает школьников 9-10 классов, которые хотят связать свое будущее с телевидением.

Во время учебы они получат навыки работы по основным направлениям в этой сфере: фотоделу, операторскому делу, сценарному делу, телережиссуре, монтажу, тележурналистике, ведению телевизионных передач. Занятия ведут преподаватели и сотрудники Высшей школы телевидения МГУ.

Конкурсная комиссия, которая проводит отборочный кастинг, приветствует, если ученики приносят с собой несколько сделанных самостоятельно фотографий (не больше 10, не собственных портретов) или иных творческих работ в области фото и видео. Впрочем, требованием это не является. 

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_vyb_prof.html

Профессии приходят в школу: как московских школьников готовят к взрослой жизни

13.12.2019 16:09:00

Сделать первые шаги на пути к успешной карьере юные жители Москвы могут еще будучи школьниками.

Столичные школы превратились в крупные комплексы, где преподают лучшие педагогические кадры и сконцентрировано новейшее оборудование.

Территорией образования стал весь город, ведущие предприятия и вузы столицы тесно сотрудничают со школами. В течение пяти лет успешно работает проект по предпрофессиональному образованию.

В школах столицы открыты инженерные, академические, медицинские, кадетские и ИТ-классы, в них занимаются десятки тысяч ребят. Предпрофессиональное обучение ориентировано на востребованные в экономике города специальности, индивидуализирует учебный процесс, проявляет и реализует способности и интересы подростков, помогает принять одно из самых важных решений в жизни – выбрать профессию.

«Москва создала работающее системное решение – профессии приходят в школу, и это связывается с дальнейшим получением образования.

Это мотивирует детей на более точную ориентацию в мире профессий и путей, которые ведут к ним, дает возможность более осознанно выбрать не только вуз, но и профессию», – считает ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

Ребята уже в школе работают на высокотехнологичном оборудовании, которое используется для обучения в вузах и применяется на рабочих местах, решают профессиональные кейсы.

Будущие медицинские работники привыкают к цифровым лабораторным комплексам, тренируются контролировать в полуавтоматическом режиме качество выполнения медицинских манипуляций по заранее прописанным сценариям, подробно изучают строение тела человека и действие патологий, разбирают диагностические данные.

Они учатся оказывать первую помощь, проводить лабораторные анализы и ухаживать за пациентами. Ученики инженерных классов постигают основы нанотехнологий, компьютерное черчение, изучают сверхпроводники и многое другое, создают собственные проекты под руководством специалистов ведущих вузов.

В ИТ-классах школьники занимаются программированием, учатся создавать различные мобильные приложения. Ученики кадетских классов ориентированы на дальнейший выбор военных специальностей, стремятся к высоким достижениям в учебе, уделяют особое внимание физическому развитию.

Уровень полученных на занятиях знаний начинающие медики, инженеры и ученики академических классов проверяют на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической.

Задания теоретической части разрабатывают специалисты вузов-партнеров. Во время практической части школьники демонстрируют полученные в период обучения умения.

Итоги предпрофессионального экзамена принимают во внимание многие вузы столицы и начисляют поступающим дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

Создать специальные условия обучения по образовательной программе для старшей школы позволило появление проекта «Школа старшеклассников», ставшего частью большой многопрофильной школы.

На базе корпусов столичных школ № 1502, № 1560 и № 2097 появились не только современно оснащенные лаборатории для научных исследований и проектной деятельности, но и лекционные аудитории. Учебные занятия проходят по университетской системе: лекции, семинары, работы в группах.

Вместе с московскими школами в проект вступили ведущие вузы и высокотехнологичные предприятия города. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность, а занятия, наряду со школьными учителями, ведут и специалисты предприятий-партнеров, и педагоги высшей школы.

«Возвращение вузов в старшую школу – это огромное благо – в вузах сосредоточен большой интеллектуальный потенциал. Ключевые преимущества того, что дает интеграция высшего образования в школы – возможность присмотреться к своей будущей профессии, послушать различные семинары и лекции», – рассказывает Ярослав Кузьминов.

Специализированная образовательная среда в школах старшеклассников позволяет не только ознакомиться с азами профессии, сделать обдуманный выбор своего дальнейшего профессионального пути, определиться с учебным заведением, в которое молодой человек планирует поступить после школы, но и заранее адаптироваться к новым реалиям вузовской жизни. Благодаря ранним профессиональным пробам вузы получают совсем других студентов-первокурсников – ответственно настроенных на учебу и будущую профессию, осознанно стремящихся получить высшее образование. Технологии, лабораторные комплексы, инновационное оборудование в школах доступны не только старшеклассникам, они используются и для занятий с ребятами средней школы, дают возможность применить теоретические знания на практике. Неслучайно московские школьники разных возрастов в ходе международных мониторинговых исследований демонстрируют отличные знания математики, предметов естественнонаучного ряда, читательской грамотности.

Объявленные 3 декабря езультаты международного исследования в сфере образования PISA-2018 показали, что модернизация школьного образования в столице, в том числе предпрофессионального, проходит в верном направлении и дает видимые результаты. Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по математической – в пятерку, а по уровню естественнонаучной грамотности – в шестерку.

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2019-12-13/100_1608131202019.html

Знакомим школьников с профессиями в цифровом мире

9 ноября 2019 года Институт цифрового образования Московского городского провел для школьников 7-11 классов, студентов колледжей, их родителей и учителей профориентационное мероприятие. Ребятам предложили пройти квест «Четыре комнаты ИЦО», который был направлен на расширение системы представлений учащихся о современных профессиях в цифровом мире.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме .

Зарегистрировались на мероприятие 196 человек, пришли 141 человек из 21 учебной организации.

11-классников и студентов колледжей было мало, они определились с выбором. Охотно приходили 7-классники, а это треть всех участников. Четверть – 10-классников, 1/5 часть 9-классников.

Вот наш контингент, который охотно интересуется и участвует в профориентационной работой институтов.

Хотелось бы выделить школы, учителя которых ответственно подошли и привели целые классы: МБОУ « Нахабинская гимназия № 4 », ГБОУ « Школа № 1374 », ГБОУ « Школа № 319 », ГБОУ « Школа «Дмитровский» им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова ».

Создатели квеста — четыре кафедры Института цифрового образования . Они подготовили обширную и увлекательную программу для участников.

Кафедра « Высшая математика и методика преподавания математики » силами студентов группы ИНТ-191 под руководством старшего преподавателя кафедры Ольги Васильевны Кирюшкиной провели игру « По следам MathCat ».

Гостям рассказали об особенностях проведения межрегионального математического флешмоба «MathCat — контрольная для взрослых и не только», где они попробовали свои силы в решении занимательных задач MathCat разных лет и разного уровня сложности. Интересно было решать как 7-классникам, так и 11-классникам, учителя тоже не отставали и соревновались.

Желающих пройти эту комнату было много, поэтому принимали гостей в шесть потоков. Студенты помогали разобраться в задачах, веселили гостей и вручали призы победителям.

Кафедра « Информатика и прикладная математика » , в лице заместителя заведующего по науке, доцента, кандидата педагогических наук Дмитрия Борисовича Абушкина , провела с ребятами викторину по информатике и робототехнике « Индустрия 4.0: технологии и профессии будущего ».

Перед игрой Дмитрий Борисович познакомил ребят с термином «Индустрия 4.0», рассказал о новых профессиях, которые ожидают наш мир, разъяснил, где учиться на эти профессии, что нужно знать. Викторина проходила в онлайн формате. Задачи были на логику, смекалку.

Для 7-классников даже были припрятаны подсказки, но которые надо было найти. Участники отвечали на вопросы, а по окончании обсуждались правильные ответы на вопросы, а призеров награждали памятными подарками. Конечно же, старшеклассникам легче давались задания, но и ребята из средних классов проявили интерес к игре.

Учителя оценили формат игры и взяли на заметку проведение интеллектуальных игр в школе.

Преподаватели и студенты кафедры прикладной информатики провели интерактивную онлайн игру « КвизИЦО » со школьниками. В игре приняло участие более 100 человек 7-11 классов вместе со своими учителями. Все гости были разделены на пять групп и по очереди в течение 30-40 минут с неподдельным интересом отвечали на вопросы квиза.

Ведущий викторины Сергей Васильевич Чискидов , к.т.н., доцент, доцент кафедры прикладной информатики и его помощники — студенты 4 курса Екатерина Сысоева, Григорий Корнеев, магистранты 1 курса Сергей Праздничных, Владислав Смирнов, Никита Арягов и Игорь Широков — проводили Квиз с каждой группой по следующему сценарию.

После знакомства школьникам и учителям группы объяснили правила и порядок проведения игры. Ребята сначала формировали команды, придумывали для них названия и выбирали капитана. К каждой команде прикреплялся студент, который следил за соблюдением правил игры и оказывал участникам помощь.

Занимательная викторина проходила в четыре тура. Задания всех туров были предварительно отобраны и оценены по 6-бальной шкале. С помощью сервиса Microsoft Forms ко всем заданиям был организован онлайн доступ по интернет ссылкам и QR-кодам.

1 тур назывался «Разминка». Детям было предложено разгадать 10 ребусов по информатике. На выполнение заданий отводилось 5 минут.

2 тур назывался «Блиц». Участники должны были продемонстрировать свою компьютерную грамотность. Здесь детям предлагалось ответить на 12 вопросов за пять минут.

3 тур назывался «Кейсы». Школьникам предлагались задания, связанные с принятием решения о применении современных цифровых платформ, сервисов и инструментальных средств в конкретных ситуациях. Команды могли заработать до 28 баллов и до 6 баллов за скорость.

Заключительный 4 тур «ИнфоМикс» был самым сложным. Детям предлагались задачи из базы заданий ЕГЭ по информатике.

Все команды в каждом туре могли воспользоваться двумя подсказками от учителей и студентов. В конце каждого тура участники игры могли увидеть свои результаты, а студенты помогали разобрать с ними порядок решения наиболее трудных заданий. В целом все дети с увлечением отвечали на вопросы викторины, работали дружно и организовано.

После завершения последнего тура командам доводились результаты их игры. Всем участникам команд победителей и призеров в конце квиза были вручены заслуженные призы.

Семинар от кафедры бизнес-информатики «Кто такие бизнес-информатики, где и кем работают выпускники университета?» был интересен более старшим ребятам.

Присутствовали учащиеся школ, студенты бакалавриата и магистратуры направления бизнес-информатики.

Цель семинара — расширение представлений абитуриентов о востребованном на рынке труда междисциплинарном направлении подготовки «Бизнес-информатика», о возможных должностях выпускников в компаниях, об уровне их заработных плат и специфике профессиональных задач.

Сахнюк Павел Анатольевич , доцент кафедры бизнес-информатики, к.т.н.

, доцент представил данные о потребностях специалистов в областях больших данных (Big Data) машинного обучения (Machine Learning) и науки о данных (Data Science) на рынке труда.

Компетенции специалистов в области Data Science являются междисциплинарными и интегрируют знания и навыки из математики, программирования и предметной области бизнеса.

Беланов Дмитрий Владимирович, генеральный директор группы компаний Ортикон групп, рассказал о компании. Компания является франчайзи фирмы 1С и входит в десятку крупнейших IT–поставщиков для страховых компаний. Потребность в специалистах бизнес-информатиках высокая, т.к.

примерно 80% компаний и организаций в РФ применяют платформу 1С в целях автоматизации учетной деятельности. В частности, один из проектов выполнялся по заказу ЦБ РФ и был связан с автоматизацией единого плана счетов. Компания сотрудничает с кафедрой бизнес-информатики ИЦО по вопросам стажировок и практик студентов.

В настоящее время несколько студентов кафедры уже работают в компании и прошли сертификацию по стандартам фирмы 1С.

Фролов Юрий Викторович , зав. кафедрой бизнес-информатики, д.э.н., профессор рассказал об актуальности направления бизнес-информатика в контексте цифровизации экономики. Кафедра развивает два научно-методических направления: «внешняя» бизнес-аналитика и «внутренняя» бизнес-аналитика.

Актуальность первого направления обусловлена объективным процессом накопления больших данных и необходимостью их применения в целях извлечения полезных знаний из «сырых» данных. Создание экосистем в бизнесе основано, в том числе, на широком применении технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.

Второе направление подразумевает расширение использования систем, автоматизирующих различные процессы в компаниях, в том числе систем автоматизации учетной деятельности.

Успех на рынке труда в долгосрочной перспективе будут иметь специалисты, обладающие межпредметными знаниями как из сферы гуманитарных наук, так и из сфер математики и технологий.

Очень насыщенный был день. Организаторы подготовили расширенную программу на любой вкус и уровень участника.

Студенты-волонтеры показали институт, рассказали о студенческой жизни; заведующая отделом обслуживания фундаментальной библиотеки Кершенгольц Алевтина Борисовна рассказывала о деятельности института и достижениях преподавателей; директор педагогического центра «STEAM-парк» к.т.н.

Воробьева Татьяна Александровна рассказала о программах бакалавриата школьникам, а учителей ознакомила с программами магистратуры. Она поделилась дальнейшей профориентационной деятельностью института и пригласила поучаствовать в других мероприятиях.

Ребята уходили уставшие и довольные. Очень много слов благодарности было услышано от учителей. Всех участников ждут сертификаты, а учителей — благодарность за активное участие в профориентационной работе от директора института к.п.н. Екатерины Владимировны Лавреновой .

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/shkolnikov-s-professiyami-v-tcifrovom/79200110/

Ссылка на основную публикацию