Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот

Сегодня победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в разы больше, чем их было в советское время, когда олимпиады были еще всесоюзными. Так, в 2014 году их было в 20 раз больше, в 2015 году — в 14, в 2016 году — в 12, в 2017 — в 13 раз. Такие данные привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По мнению министра, радоваться здесь нечему, такое количество чемпионов среди самых умных детей говорит не столько о повышении уровня образования, сколько о «не совсем верных подходах к оценке». Васильева призвала усилить контроль за проведением школьных олимпиад, поскольку, по ее словам, «цена победы на олимпиаде очень высока».

«Даже среди них есть конкурс, — сказала Ольга Васильева. — Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал». Действительно, в последнее время нередко возникает ситуация, когда олимпиадники занимают почти все места на 1 курсе на некоторых факультетах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Так, например, в этом году в МГИМО на 24 бюджетных места факультета журналистики зачислены 22 олимпиадника, из них 17 победителей и призеров «Всероса» по литературе и 5 победителей телевизионной олимпиады «Умники и умницы».

ПОБЕДА НА «ВСЕРОСЕ» ДАЕТ ПРАВО ЗАЧИСЛЕНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» для победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией. Министр не исключила, что система квотирования и льгот для олимпиадников при поступлении в вузы будет пересмотрена.

«Возможно, Российскому совету олимпиад школьников следует внимательно проработать вопрос системы квотирования очного этапа олимпиады для того, чтобы у нас был более качественный отбор абитуриентов, которые получают особое право при приеме в вуз», — сказала Васильева, выступая на заседании Российского совета олимпиад школьников.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России, которые также называют «вузовскими олимпиадами». Министерство утверждает его каждый год, например, в «Перечень» на 2016-2017 учебный год входили 88 соревнований.

Оценивают вузовские олимпиады эксперты Российского совета олимпиад школьников, проанализировав качество и уровень сложности олимпиадных заданий, информацию о численности участников, географию олимпиады, ее результаты за предыдущие два года проведения и многое другое.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  За организацией детского отдыха будет следить минобрнауки

Оценим за полчаса!

Исходя из этих данных принимается решение о включении олимпиад в «Перечень» и о присвоении им уровней, от которых и зависят льготы.

В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в «Перечень»: победа на «Всеросе» дает право зачисления без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад первого уровня право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

ХОРОШИЙ ШАНС ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ И ПОПАСТЬ В ВУЗЫ БЕЗ ЛИШНЕЙ НЕРВОТРЕПКИ
«Всероссийская олимпиада — это по-прежнему очень хороший шанс для сильных детей проявить себя и попасть в вузы без лишней нервотрепки, ведь победителей заключительного тура зачисляют на профильный факультет уже в марте-апреле.

И в любом случае то, что участие в олимпиадах дает дополнительные преимущества для поступления, — это гораздо лучше, чем только результаты ЕГЭ», — рассказал Георгий Арабули, учитель физики в лицее «Вторая школа». При этом до последнего времени результаты олимпиад считались значительно более прозрачными, чем ЕГЭ.

Но в январе этого года на региональном этапе «Всероса» впервые за долгие годы существования олимпиады сразу по нескольким предметам произошел слив. Многие восприняли это вопиющее событие как попытку дискредитировать движение.

«Слухи ходят разные: поскольку в сети были исходные файлы, даже не сфотографированные варианты, может быть, сливал кто-то в регионах, а может, были ошибки в системе выдачи, и именно на этом этапе мошенникам удалось взломать систему.

Зачем они это сделали именно на региональном этапе, который практически не дает льгот при поступлении (максимум 10 баллов к ЕГЭ), это другой вопрос… В прошлые годы тоже были попытки „продать“ олимпиады, но это были ненастоящие варианты», — рассказал Алексей Горбачев, ответственный секретарь городского оргкомитета Всероссийской олимпиады в Москве.

Он также отметил, что фальсификации на заключительном этапе «Всероса» исключены: участники финального тура собираются в одном месте, в здании, откуда никто никуда не выходит. Это 200-300 самых сильных в данном предмете детей в стране, никто из них не будет участвовать в сомнительных мероприятиях.

Кроме того, задания на заключительном этапе такого уровня сложности, что решить их успешно могут единицы. «Эта система абсолютно прозрачная. Победителей олимпиад не так много по стране, это все неслучайные дети, они прошли несколько этапов и туров. Как правило, олимпиадники очень хорошо учатся.

Например, ежегодно победителей и призеров Всероссийской олимпиады по всем предметам набирается три тысячи человек. То есть, по каждому предмету — 100-150 человек в год. Чаще всего во „Всеросах“ и перечневых олимпиадах первого уровня участвуют одни и те же дети.

И, конечно, эта система дает возможность проявить себя в честной борьбе», — уверен Алексей Горбачев.
автор Наталья АФАНАСЬЕВА

Источник: http://vestnikyar.ru/slishkom-mnogo-pobeditelej-u-olimpiadnikov-stanet-menshe-lgot.html

У олимпиадников станет меньше льгот

Достойное образование —

уверенный старт в жизнь!

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот Главная / Новости / У олимпиадников станет меньше льгот. « Назад 14.08.2017 07:45

Так, в 2014 году их было в 20 раз больше, в 2015 году — в 14, в 2016 году — в 12, в 2017 — в 13 раз. Такие данные привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

По мнению министра, радоваться здесь нечему, такое количество чемпионов среди самых умных детей говорит не столько о повышении уровня образования, сколько о «не совсем верных подходах к оценке». Васильева призвала усилить контроль за проведением школьных олимпиад, поскольку, по ее словам, «цена победы на олимпиаде очень высока».

«Даже среди них есть конкурс, — сказала Ольга Васильева. — Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал». Действительно, в последнее время нередко возникает ситуация, когда олимпиадники занимают почти все места на 1 курсе на некоторых факультетах.

Так, например, в этом году в МГИМО на 24 бюджетных места факультета журналистики зачислены 22 олимпиадника, из них 17 победителей и призеров «Всероса» по литературе и 5 победителей телевизионной олимпиады «Умники и умницы»Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» для победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией.

Министр не исключила, что система квотирования и льгот для олимпиадников при поступлении в вузы будет пересмотрена.

«Возможно, Российскому совету олимпиад школьников следует внимательно проработать вопрос системы квотирования очного этапа олимпиады для того, чтобы у нас был более качественный отбор абитуриентов, которые получают особое право при приеме в вуз», — сказала Васильева, выступая на заседании Российского совета олимпиад школьников.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России, которые также называют «вузовскими олимпиадами».

Министерство утверждает его каждый год, например, в «Перечень» на 2016-2017 учебный год входили 88 соревнований.

Оценивают вузовские олимпиады эксперты Российского совета олимпиад школьников, проанализировав качество и уровень сложности олимпиадных заданий, информацию о численности участников, географию олимпиады, ее результаты за предыдущие два года проведения и многое другое. Исходя из этих данных принимается решение о включении олимпиад в «Перечень» и о присвоении им уровней, от которых и зависят льготы. В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в «Перечень»: победа на «Всеросе» дает право зачисления без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад первого уровня право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

Источник www.ucheba.ru

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источник: http://mos-extern.ru/novosti/news_post/u-olimpiadnikov-stanet-menshe-lgot

У олимпиадников отберут льготы

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льготШкольники участвуют в олимпиадах вовсе не ради льготного поступления в вузы, утверждают организаторы соревнований

Вопреки расхожему мнению, школьники участвуют в олимпиадах не для того, чтобы воспользоваться льготами при поступлении в вуз, утверждают организаторы интеллектуальных соревнований. Более того, со временем все льготы для победителей могут отменить.

Олимпиады вместо ЕГЭ

Лет пять назад, когда в обществе бушевали страсти вокруг ЕГЭ, Виктор Садовничий при поддержке коллег стал развивать в России олимпиадное движение. За проведение интеллектуальных соревнований взялись сами вузы. Объяснялось это заботой о талантах.

Но когда за победителями олимпиад закрепили право внеконкурсного зачисления в вузы, то многие восприняли это как желание ректоров обойти ЕГЭ при наборе студентов. В этом, конечно, есть доля правды. Самые умные выбирают самые престижные вузы страны, в том числе МГУ.

Но организаторы гордятся тем, что с каждым годом им удаётся расширять количество участников невыпускных классов – в этом учебном году их было около 30 процентов. Очевидно, что эти дети никак не заинтересованы в льготах.

Справка:Олимпиады в вузах проводятся под эгидой общественной организации «Российский совет олимпиад школьников» (РСОШ), созданной в 2006 году. А курирует всю эту деятельность Российский союз ректоров. Ежегодно в РСОШ поступают заявки от вузов, желающих проводить свои олимпиады. Их оценивают крупные учёные. Окончательной перечень олимпиад, которые разрешается проводить вузам в следующем учебном году и по результатам которых победителям могут предоставить право внеконкурсного зачисления в университеты, утверждает Минобрнауки. В 2011–2012 году в перечень вошло 79 олимпиад. Всего от вузов поступило 336 заявок. Итоговый список формируют эксперты – более 300 профессоров из всех федеральных округов, в том числе 61 член РАН.РСОШ следит за успеваемостью студентов, которые поступают в вузы как победители олимпиад. Уже проведено четыре исследования

«Уже который год мы расширяем возрастной диапазон участников, – говорит генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина. – У нас много примеров, когда младшеклассники становятся победителями олимпиад в разных регионах. Со временем у них накапливается олимпиадное портфолио.

Мы стремимся к тому, чтобы к выпускным классам у человека был серьёзный багаж. В конце июня мы награждали лауреатов премии «Талант преодоления». Один мальчик из Оренбургской области за несколько лет принял участие в 15 олимпиадах, как сам он признался – для него это смысл жизни. Наша цель – выявление и поддержка одарённых детей.

И важно, чтобы в олимпиадное движение они попадали как можно раньше».

Чтобы искоренить в обществе мнение, что олимпиады – это инструмент для бесконкурсного поступления в вузы – организаторы планируют в перспективе отказаться от льгот для победителей. Они не должны быть целью.

Уже в этом году члены Союза ректоров рекомендовали совету олимпиад сократить количество победителей итогового этапа с 10 до 5 процентов, а призёров – с 35 до 15. Это очень серьёзное уменьшение.

При этом количество участников олимпиад будет только расширяться.

Далее об участии школьников в олимпиадах читайте здесь

Источник: https://strf.livejournal.com/165209.html

Школьные олимпиады, или лёгкий способ поступить в вуз. Призер олимпиады

ГлавнаяРазноеПризер олимпиады

Школьные олимпиады, или лёгкий способ поступить в вуз / Newtonew: новости сетевого образования

Существует огромное количество способов развивать мозг. Одним из них, безусловно, является участие в различных олимпиадах. Сегодня нам бы хотелось поговорить о Всероссийской олимпиаде школьников и о перечневых олимпиадах, которые совмещают возможности для развития, льготы при поступлении в вуз и другие бонусы. 

Всероссийская олимпиада школьников

Среди перечисленных типов олимпиад Всероссийская олимпиада школьников — самая сложная. Технически в ней участвует каждый школьник, вся олимпиада разделена на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

Для того, чтобы стать победителем или призёром всероссийского этапа, придётся очень постараться: без нескольких лет упорной подготовки и обучения в хорошей физматшколе здесь, как правило, не обходится. Однако для того чтобы стать призёром регионального этапа, чаще всего достаточно просто быть хорошистом в сильной физматшколе.

Сложность получения диплома призёра или победителя на региональном этапе варьируется от региона к региону.

Самое интересное — это льготы, которые предоставляет Всероссийская олимпиада школьников (или сокращенно Всеросс). Помимо того, что Всеросс — это самая сложная олимпиада, она также предоставляет больше всего бонусов.

  • Диплом призёра или победителя муниципального (регионального) этапа, если человек продолжает учиться в школе, в следующем году автоматически позволяет участвовать в муниципальном (региональном) этапе, не принимая участие в предыдущих. Тем не менее, как правило, даже диплом призёра или победителя регионального этапа никаких льгот при поступлении в вуз не даёт. Впрочем, некоторые вузы добавляют несколько бонусных баллов за такие дипломы.
  • Диплом призёра или победителя всероссийского этапа даёт его обладателю возможность поступления без вступительных испытаний (сокращённо БВИ) по направлению профиля олимпиады. При поступлении на специальность, не соответствующую профилю олимпиады, абитуриенту предоставляется льгота в виде 100 баллов по ЕГЭ по предмету олимпиады.

Получение диплома призёра или победителя не означает автоматического прохода на следующий этап. Так, например, в Москве стать победителем или призёром на региональном этапе значительно легче, чем пройти на всероссийский этап, однако может быть ии обратная ситуация.

Льготы для победителей или призёров этой олимпиады сохраняются целых четыре года.

Читайте также:  Егэ по русскому языку: разбор полетов

Другими словами, став победителем Всероссийской олимпиады школьников в восьмом классе, вы автоматически обеспечиваете себе поступление в вуз без каких-либо испытаний.

Перечневые олимпиады

Впрочем, Всероссийская олимпиада школьников — это практически удел избранных, поэтому имеет смысл сделать акцент на втором типе олимпиад. Перечневые олимпиады — это олимпиады от различных вузов, которые имеют сразу несколько преимуществ перед уже упомянутой Всероссийской олимпиадой.

Во-первых, их куда больше. При поступлении по ЕГЭ или по Всероссийской олимпиаде в вуз у вас есть всего лишь одна попытка, в то время как с перечневыми олимпиадами в 2016/2017 учебном году у вас есть сразу 88 попыток.

Во-вторых, перечневые олимпиады значительно проще.

Например, по математике есть олимпиады ОММО или Физтех, к которым, имея уровень неплохой физматшколы, можно подготовиться за пару недель на диплом призёра, просто досконально изучив задания прошлых лет.

Впрочем, имеются и сложные олимпиады вроде Московской олимпиады школьников, к которым нужно готовиться не менее основательно, чем к Всероссийской олимпиаде.

Важные моменты — уровень олимпиады и степень диплома.

Все олимпиады делятся на три уровня. Так же дело обстоит со степенями дипломов: I уровень (победитель) и II/III (призёр). Впрочем, на некоторых олимпиадах (например, в СПБГУ) оставляют только две степени дипломов.

Если вы стали призёром или победителем перечневой олимпиады, и у вас есть льготы при поступлении, вы имеете право воспользоваться льготой «максимальный балл по ЕГЭ» в пяти вузах по трём направлениям — то есть 15 раз.

Однако использовать БВИ (льготу «без вступительных испытаний») можно лишь в одном вузе и по одному направлению, причём сразу отдавая оригинал аттестата. Интересно, что если у вас есть дипломы сразу по нескольким предметам, то вам могут зачесть максимальный балл по ЕГЭ сразу по всем направлениям, по которым вы заняли призовые места на олимпиадах.

Ключевым отличием перечневых олимпиад от Всероссийской олимпиады школьников является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом перечневой олимпиады необходимо подтвердить результатом ЕГЭ. Как правило, это означает, что нужно набрать не менее 65–75 баллов, хотя некоторые вузы поднимают планку и до 80 баллов.

Льготы, которые даются за определённые уровни олимпиад и степени дипломов, назначает сам вуз.

Такие списки должны публиковаться до 1 июня, хотя можно свободно ориентироваться на списки прошлых лет, так как меняются они довольно редко. В качестве примера можно привести список льгот ВШЭ для олимпиадников 2015 года.

Последним критическим уточнением является то, что если вы получили диплом по русскому языку или по математике, который даёт вам БВИ, то сдавать третий предмет не требуется.

Где лучше готовиться к олимпиадам?

  • Летние олимпиадные школы. Например, хорошая школа есть у МФТИ.
  • Обучение на Фоксфорде, где представлено огромное количество курсов с различным уровнем сложности, начиная от школьного уровня и заканчивая олимпиадным.
  • Если вы заинтересованы в получении диплома по информатике, стоит обратить внимание на решение контестов с CodeForces и Topcoder, а также на задачи с Timus.

Есть и другие типы олимпиад: международные, которые уже совершенно точно являются уделом избранных, и различные внеперечневые олимпиады (те, что которые не попали в перечень олимпиад этого года) — они не дают особых льгот при поступлении, но вполне подойдут для дополнительной подготовки.

Так или иначе, основная мысль, которую стоит из всего этого вынести, заключается в том, что школьные олимпиады — это достаточно доступная вещь, которая может облегчить поступление в вуз. Вовсе не нужно быть умницей Уиллом Хантингом, чтобы добиться в них успеха.

Источник: https://olympic-history.ru/raznoe/prizer-olimpiady.html

Чем бы олимпиадник ни занимался в жизни, он будет делать это хорошо

Двукратный золотой медалист Международной олимпиады по физике, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по физике, математике и информатике, ныне студент МФТИ Василий Югов – настоящий чемпион.

Почему важна роль наставника, что делать, если нет возможности отправить ребенка на платную подготовку, каким характером должен обладать олимпиадник и как Василий добился таких успехов, нам рассказал его отец, Дмитрий Югов.

Когда и как Василий начал участвовать в олимпиадах?

В школах сейчас проходит огромное количество детских олимпиад. В 1-2 классах Василий ничего особо выдающегося не демонстрировал, но результаты росли. Примерно с 3-4 класса пошел серьезный прогресс. Он участвовал во всех школьных олимпиадах.

Я не знаю, что он чувствовал во время соревнований, внешне он был абсолютно спокоен, но они ему нравились, пожалуй. Я думаю, особо сильно он не волновался класса до 6-7-го. Потом начались занятия с его школьным наставником и добавился груз ответственности – не подвести его.

В 10 классе очень хотелось попасть в состав сборной страны, а к 11-му уже давил определенный груз ответственности и заслуг, когда он понимал, что не должен выступать слабо. До этого на него не давило ничего. Бывало, что переживал перед олимпиадой.

Но стоило только получить задания – успокаивался и работал.

Он не волновался, а вы?

Я всегда говорю родителям: вы должны переживать искренне, вместе с ребенком. Дайте ему понять, что его результаты важны для вас. Потому что ребенок очень любит своих родителей.

Если он видит, что то, чем он занимается, важно, и для них в том числе, он просто свернет горы. Если родителям всё равно, то это не способствует развитию олимпиадника.

Мы, например, болели за Васю семьями: мои родители, сестра, наши друзья выбирали время и начинали болеть за него. И он это знал.

Кто занимался с Василием физикой?

Бабушка Василия – заслуженный учитель Российской Федерации по физике, мы с женой тоже физики. Но определенного интереса к этой науке у него не было, он очень увлекался и математикой, и информатикой.

Именно математика – основа формирования логического мышления, она полезна и в самой физике. Мы ездили каждый год в Кировскую летнюю многопредметную школу, всем олимпиадникам рекомендую. Один раз после семинара (в МФТИ, – прим.ред.

) Василий говорит: «Не поверишь, но мне те темы, которые рассматривались в ЛМШ на математике, сейчас помогают».

Выездные школы так важны для подготовки к олимпиадам?

Школьной программой Василий особо не занимался класса с шестого-седьмого. Задачи уровня межнара не пересекаются со школьной программой. Занятий в школе на уроках хватит только для победы на школьном этапе всероса. Если вы хотите выиграть регион, нужно дополнительно заниматься и серьезно.

У него была мотивация заниматься самостоятельно или ему кто-то помог?

В 6 классе Вася был вторым на регионе по математике (выступая в параллели 7 класса, на региональном этапе олимпиады Эйлера – прим.ред.). Поскольку учился он в гимназии с гуманитарным уклоном, встал вопрос о переходе в другое учебное учреждение.

Прямо на Эйлере к нам подошли математики из 146-й школы и сказали: «Ваш ребенок должен учиться у нас». Тогда мы начали интересоваться этой школой и направили туда свои стопы.

Мы имели свои цели: не просто получение образования, но и определенные олимпиадные результаты.

В 146-й школе работает Сергей Евгеньевич Полянский, легендарный человек. Он подготовил у нас четырех членов сборной России по физике и первую девушку, получившую золотую медаль, Ксению Соловьеву (в 2007 впервые в состав российской сборной вошла девушка, – прим.ред.). Человек знает, как сделать из ребенка победителя.

Мы шли конкретно к нему, не было никаких случайностей. Он провел оценку Васи и сказал: «Ну что ж, теперь мы будем делать из тебя физического монстра».

В вашем городе хорошая система подготовки к олимпиадам?

Есть хорошие преподаватели, но никакой системы подготовки олимпиадников нет в принципе. В отличие от соседних регионов: Кирова, Ижевска, Екатеринбурга, где это все присутствует.

Сложно участвовать в олимпиадах, если ты из маленького города?

Очень. Есть много факторов, например, родители должны быть в состоянии оплачивать олимпиадный путь ребенка. Поездки на олимпиады в Санкт-Петербург, в Москву требуют денег, и денег немалых, сопоставимых с целой зарплатой.

Что делать родителям, если у них нет возможности отправить ребенка на олимпиаду в другой город, в выездную школу, на кружки?

Выход есть. Если ребенок действительно талантлив, в Санкт-Петербурге, Подмосковье, Саранске есть масса школ-интернатов. Можно уехать на полное содержание, да еще и получать такие деньги в виде стипендии (если его уровень на самом деле высок), которые маме и папе не снились в их провинции. Для одаренных детей в центральных регионах мест в интернатах очень много.

По вашему мнению, зачем вообще участвовать в олимпиадах?  Что это дает ребенку?

Не каждому ребенку нужно участвовать в олимпиадах. Далеко не у каждого психика способна выдержать нагрузку, нужно понимать, что успешные олимпиадники – это дети, у которых в жизни удачно сложился ряд факторов. Есть ребята талантливые, но они не могут выступать на олимпиадах.

Какие факторы должны сложиться?

Ребенок должен любить олимпиады сами по себе. Спортивный дух должен присутствовать. Если спортивного духа нет… Я сам такой – на соревнованиях выступаю хуже. Есть люди, у которых жизненный подъем приходится на соревнования, там они  показывают результаты лучше, чем в обычной жизни. Василий говорит, что на олимпиадах у него открывается второе дыхание, время замедляется.

Как можно соблюсти баланс между учебой и подготовкой к олимпиадам?

Олимпиада – это спорт. Такой же, как у велосипедистов, лыжников. Какой баланс? Если ребенок входит в сборную страны, наверное, школа уже начинает немного по-другому к ребенку подходить. И если нужно подготовиться к сборам, школа дает такую возможность. Нам всегда шли навстречу, и нагрузку по предметам, которые непрофильные, снижали. И Вася мог заниматься своим любимым делом.

Олимпиад очень много. Ваш сын советовался с вами, какие выбрать?

Олимпиада  – не только возможность поучаствовать, но и определенные бонусы: поступление в вуз. В 11 классе это олимпиады различного ранга, например, проводимые Физтехом и МГУ. Я смотрел, сколько там победителей и призеров – огромное количество.

На мой взгляд, это достаточно легкий способ поступить в вуз. Но если это всероссийская олимпиада, попасть в 80-90 лучших детей России, мягко говоря, тяжеловато. Понятно, что такие ребята получают право поступить в вуз без конкурса.

Насчет советов, наставник Васи, Сергей Евгеньевич Полянский, прекрасно разбирается в олимпиадах. Если он считает, что уровень олимпиады достаточно серьезный, то нужно участвовать, а размениваться на всякую ерунду не имеет смысла.

Он не просто преподаватель, он Наставник с большой буквы, который просто взял человека за руку и провел его четыре года по жизни. Таких людей очень мало в России.

К 11 классу Василий и сам стал весьма разборчив и не участвовал в тех олимпиадах, за которыми не было никакой определенной цели.

Бывало такое, что мнение сына не совпадало с вашим?

Мы всегда принимали мнение Василия. Что я скажу человеку, у которого мозги одни из лучших в России? Но это уже когда он повзрослел, конечно.

Но когда мы что-то говорили ему в детстве, он требовал аргументацию, и если то, что говорили мы, было «шито белыми нитками» – быстро выводил за счет логики «на чистую воду». Приходилось соглашаться.

Но если наши предложения были правильными и логичными – безоговорочно их принимал.

Как поддержать ребенка перед олимпиадой?

Я стараюсь отвлечь, выровнять психологически. С опытом каждый олимпиадник сам находит свой рецепт сохранять спокойствие. Среди тех, кто доходит до сборной страны, слабонервных нет.

Хотя ребятам и тяжело на олимпиаде, но перед соревнованием они проходят жесткий отбор, нервные товарищи до финала редко доходят.

Василий не требовал какой-то особой поддержки. На любую олимпиаду он ехал побеждать.

Говорил: «А зачем участвовать, если не побеждать?»

В детстве, перед олимпиадой, когда бабушка спрашивала волнуется ли он, Вася отвечал: «А чего волноваться? Я же не знаю какие там будут задания».

Как мотивировать ребенка к участию в олимпиадах и стоит ли заставлять, если ему это неинтересно?

Заставлять ни в коем случае нельзя. Это должно быть добровольно, иначе какая же это олимпиада? Мы никогда никого не заставляли, ни младшего сына, ни старшего. Младший в пятом классе, и у него тоже идут олимпиады. Но мы не заставляем его в них участвовать.

А он хочет?

Хочет, но на него давит груз старшего брата, который ничего практически не проигрывал. Сейчас младший поедет на математические бои. У них это только начало, у Васи мы поняли только в 4 классе – ребенок одаренный, и нужно делать всё, чтобы помочь ему реализовать себя.

А вы и ваша жена участвовали в школьных олимпиадах?

Я окончил школу с золотой медалью, а университет – с красным дипломом. Но я как раз из того разряда, когда в жизни проявляю себя гораздо лучше, чем в олимпиадных условиях.

Это смешно, но когда мне было 38 лет, я пришел сдавать экзамен на вождение маломерного судна, моторной лодки, и дома отвечал на 400 из 400 вопросов, а на экзамене умудрился две ошибки сделать на 20 вопросов.

Это как раз типичный пример человека, которому олимпиады противопоказаны в принципе.

Мама Васи занималась спортом, она была чемпионкой Пермского края по легкой атлетике. У нее спортивный характер, видимо, он-то Васе и передался.

Близкие друзья Васи – олимпиадники?

Да, он, например, дружит с Сашей Артемьевым, который показал в прошлом году лучший результат в теоретическом туре на межнаре по физике. Им есть о чем поговорить.

Они увлечены своим предметом, хотят расти, быть учеными.

В школе Василий также дружил в основном с ребятами-олимпиадниками – у него был очень сильный класс, почти все ребята участвовали в региональном этапе всероса по разным предметам, были и призеры финала.

Чем бы он ни занимался в жизни, он будет делать это хорошо. Хотелось бы, чтобы нашелся наставник и в вузе, как в школе. Ну, а дальше эти ребята справятся сами.

Кем Василий хотел стать в детстве и кем хочет стать сейчас?

Он выбрал себе цель, и к ней идет – ученым-физиком. Он в 5-6 лет пытался написать свою энциклопедию, маленькую. Мы ничего особо не замечали за ним выдающегося тогда, но когда он встречался с посторонними людьми, соседями нашими, например, то они говорили нам, что чувствовали себя в разговоре с ним полными дураками.

У него были в детстве герои или кумиры?

Никогда никаких кумиров не было. В более старшем возрасте ему был интересен главный герой из книги Ричарда Ф. Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!».

Что бы я хотел еще отметить, Василий умеет ставить цели и к ним идти. После 10 класса он мне сказал: «Папа, а что дальше делать-то? У меня была цель попасть на межнар и стать медалистом межнара, я им стал.

Что дальше?» Я ответил: «Да ничего, Вася, жить! Олимпиада – это не конец жизни, это тест на то, что у тебя мозги высшего качества. А как ты устроишься дальше в жизни, найдешь себя – это покажет только будущее».

Сейчас Василий в составе команды МФТИ поедет на всероссийскую олимпиаду студентов по теоретической механике 20 ноября. Олимпиады не заканчиваются в школе!

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/732

Абитуриентов-олимпиадников становится все больше. Что это значит для поступающих по ЕГЭ?

Бакалавриат Вышки традиционно пользуется большой популярностью у победителей и призеров олимпиад — в настоящий момент в университет без вступительных испытаний поступает уже 831 олимпиадник.

На некоторых программах количество олимпиадников уже приближается к количеству бюджетных мест или даже превысило его. Но бесплатные места для тех, кто поступает по ЕГЭ, на этих программах все равно будут.

Читайте также:  Отказ от тестовых заданий не усложнит егэ

Откуда они возьмутся?

Вышка добавит их за свой счет, как делает всегда, если на какой-либо программе количество заявлений от олимпиадников с льготой БВИ составляет 75% и более от количества бюджетных мест. Добавлено может быть 25% мест, они рассчитываются от контрольных цифр приема.

По состоянию на 13 июля в список таких программ попадают «Математика», «Прикладная математика и информатика», «Программная инженерия», «Компьютерная безопасность», «Юриспруденция» и «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Возьмем три самых характерных примера и посчитаем, сколько дополнительных мест может появиться на этих программах. Начнем с «Математики», потому что здесь победителей и призеров олимпиад уже больше, чем бюджетных мест: 73 олимпиадника на 60 мест. Все они будут зачислены на бесплатные места: 60 человек — на места на счет бюджета, оставшиеся 13 — на места за счет НИУ ВШЭ.

При этом университет берет на себя обязательства принять также сильных абитуриентов, поступающих по общему конкурсу. Для них будет выделено 25% мест от КЦП за счет НИУ ВШЭ. В нашем случае это составляет 15 мест. На них будет объявлен список приглашенных.

Те абитуриенты из списка, кто вовремя принесет оригинал аттестата, и будут зачислены на эти дополнительные места за счет НИУ ВШЭ.

Другой пример — программа «Прикладная математика и информатика», где есть 100 бюджетных мест. На нее подали заявления уже 83 олимпиадника, следовательно, на общий конкурс осталось только 17 мест.

Но Вышка за свой счет добавит еще 8, чтобы в общей сложности поступающие по ЕГЭ получили 25 мест, то есть 25% от КЦП.

На эти места также будет объявлен список приглашенных, и задача абитуриентов — в нужный срок принести оригиналы аттестатов.

Наконец, «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Здесь на 37 бюджетных мест претендуют 33 олимпиадника. На общий конкурс остается 4 места, что явно меньше 25%. Следовательно, на этой программе Вышка добавит 5 мест за свой счет, чтобы в итоге получить 9 бесплатных мест для тех, кто поступает по ЕГЭ.

Еще на нескольких программах количество заявлений от олимпиадников может достичь 75% уже в ближайшие дни. Это значит, что и на них появятся дополнительные места за счет НИУ ВШЭ. 

Источник: https://www.hse.ru/news/admission/207468315.html

Что лучше 100 баллов по ЕГЭ или быть призером олимпиады?

Проучиться в школе 11 лет и получить высокие результаты по ЕГЭ — главная цель каждого школьника, нацеленного на поступление в вуз.

Введенный единый государственный экзамен привнес много нюансов в процесс обучения и подготовки к главному экзамену. При сравнении с результатами ЕГЭ за последние несколько лет прослеживается тенденция к общему увеличению количества набранных на экзамене баллов.

Это может говорить, как о повышении уровня знаний школьников, так и на специальные «методики» обучения, направленные на сдачу ЕГЭ на максимальные баллы. Не всегда такие методики благотворно влияют на знания школьников.

Однако, полученные высокие результаты практически гарантируют дальнейшее поступление на бюджетное отделение в престижный вуз.

Если подумать, смогли бы ученые с мировым именем и внесшие большой вклад в мировую науку, сдать современные выпускные экзамены в форме ЕГЭ с высокими результатами? Как ни странно ответ на этот вопрос может быть, скорее всего, НЕТ!

Дело в том, что основа научного мышления заложена не в знании формул, а в способности правильно интерпретировать данные, искать пути решения проблемы. У ученых должна быть способность к научно-логическому мышлению, а не только хорошая память.

Золотая середина или в поиске лучшего

Как выявить потенциально одаренных детей, способных полученные знания развивать и приумножать далее? Вариант решения данной проблемы — школьные олимпиады.

Школьная или предметная олимпиада — это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Эти олимпиады проводятся с целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, предоставления возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования, привлечения учащихся к научно-исследовательской работе. 

Если раньше участие в них воспринималось, как излишняя трата времени, то теперь времена радикально изменились. Победителей олимпиад стали особенно выделять из общей массы абитуриентов и при поступлении в вуз им присваиваются особенные льготные права на поступление.

Какие доводы приводятся в обоснование таких льгот олимпиадникам?

Как рассказала директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, этот спор между олимпиадниками и высокобалльниками ЕГЭ тянется несколько лет.

«Считается, что ЕГЭ все-таки отражает, насколько выпускник освоил обязательную программу, и даже часть „С“ заточена на задачи в рамках программы, в то время как олимпиады дают возможность оценить, умеет ли он решать нестандартные задачи, критически мыслить.

Поэтому приравнивание победы на олимпиаде к 100 баллам ЕГЭ и право внеконкурсного поступления — это точка общественного согласия», — отметила Абанкина.

По ее словам, перечень олимпиад все время уточняется, согласовывается. Это действительно те олимпиады, которым органы власти выражают доверие.

«Другое дело, когда согласовывают список олимпиад и льгот, которые они дают, не учитывается, что по отдельным наиболее востребованным и современным направлениям подготовки число выделяемых бюджетных мест очень невелико — буквально 25 или меньше.

Если мы учтем, что право внеконкурсного зачисления есть не только у победителей и призеров олимпиад, но и у других категорий абитуриентов (например у «целевиков»), то вдруг оказывается, что вот по этим самым приоритетным инновационным направлениям даже для стобалльников ЕГЭ мест не остается.

Получается, мы их вытесняем из самых современных профессий, отдавая предпочтение олимпиадникам, что, наверное, не очень справедливо.

Мне кажется, что задача министерства при формировании контрольных цифр приема — проанализировать эту ситуацию и расширить число бюджетных мест на таких направлениях, чтобы хотя бы половина из них или какая-то часть была предоставлена выпускникам, поступающим по ЕГЭ», — считает Ирина Абанкина.

«Мы не первый раз с этим сталкиваемся.

В целом по вузу ситуация может быть ровная, но когда мы начинаем смотреть по отдельным специальностям, оказывается, что там либо вообще не осталось мест на конкурс, потому что все они заняты победителями олимпиад, либо остается одно-два места.

Получается, что люди сдают на высокие баллы ЕГЭ, демонстрируют очень хорошие результаты, но для них конкурс настолько высокий, что попасть на выбранное направление просто невозможно», — заметила она.

При этом стоит учитывать, что на ЕГЭ дается одна попытка, а попробовать свои силы на олимпиаде можно как минимум дважды, и обеспечить себе внеконкурсное поступление еще в 10 классе, став победителем олимпиады. По существующей практике на бюджетные места нередко претендуют олимпиадники и текущего, и прошлого года. При этом победа в 10 классе совсем не гарантирует, что ученик хорошо освоит обязательную программу в 11 классе.

«Чиновники неоднократно подчеркивали, что хотят установить планку по количеству баллов на профильном ЕГЭ для тех, кто поступает по результатам олимпиад. Но она намного ниже, чем для ребят, которые поступают без олимпиад.

Так, олимпиадникам достаточно сдать профильный ЕГЭ на 60-70 баллов, а тем, кто поступает по конкурсу, нужно набрать подчас 98-100 баллов, и все равно — риск не пройти велик», — отметила Абанкина.

Да, сейчас победители и призеры олимпиад могут подать документы только в один вуз, и им нужно сразу определиться — в какой.

«Но даже в этих условиях мы видим, что олимпиадников становится даже больше, чем бюджетных мест на тех востребованных направлениях, на которые они поступают.

Сейчас вузы вынуждены сами решать проблему, и добавлять дополнительные бюджетные места, обучая высокобалльников за свой счет. Но это добрая воля вуза, а не обязанность, и вообще-то решать проблему — задача профильного ведомства», — заключила она.

  • На данный момент приоритет при поступлении отдан победителям олимпиад и получение даже максимального балла по ЕГЭ не гарантирует абитуриенту поступления в заветный вуз.
  • Так, в этом году в РАНХиГС по целому ряду направлений бюджетные места были полностью отданы победителям и призерам олимпиад.
  • В этом списке:
  • «Международные отношения»,
  • «Менеджмент»,
  • «Экономика»,
  • «Реклама и связи с общественностью»,
  • «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Похожая ситуация сложилась и в ВШЭ.

На таких направлениях, как:

  • «Клеточная и молекулярная биотехнология»,
  • «Городское планирование»,
  • «Язык и литература Японии»

количество заявлений от олимпиадников превысило число бюджетных мест.

По семи программам, в числе которых топовые сегодня «Бизнес-информатика», «Международные отношения», «Прикладная математика и информатика», вузу пришлось за счет собственных средств открывать дополнительные бюджетные места, чтобы высокобалльники ЕГЭ тоже получили возможность учиться.

В заключение

Учитывая повсеместный дефицит бюджетных мест, сложилась ситуация, когда даже получение максимального результата по ЕГЭ в 400 баллов, не гарантирует поступления в вуз! А если еще вспомнить о «целевиках» на теже бюджетные места, то картина получается и вовсе не очень радостная.

Все это надо учитывать при выборе вуза и факультета. Поэтому, если у школьника еще есть возможность попробовать свои силы в олимпиадах — не пренебрегайте этим!

Дополнительно по теме:

Итоги сдачи ЕГЭ 2019 года. Баллы. Выводы

  1. Какие льготы есть при поступлении в вуз и для кого?
  2. Парадоксы приемной кампании или как НЕ поступить на бюджет.
  3. Процент поступивших в медицинские вузы в 2019 году по целевому направлению достиг 70%

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_p_o_ege.html

«Мама, роди меня москвичом»: столичным победителям «Всероса» выплатят по полмиллиона рублей

«Вы чемпионы! Вы победители! Вы сделали шаг вперёд к своей мечте, возможностям, которые даёт наш город и наша страна!» — с такими словами мэр Москвы Сергей Собянин вчера поздравил победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников на праздничной встрече в концертном зале «Зарядье». Мэр также объявил: каждый московский школьник за победу во «Всеросе» получит полмиллиона рублей, каждый призёр — 300 тысяч, а каждый участник команды Москвы — 100 тысяч.

Столица бьёт рекорды

Всего в заключительном этапе участвовали почти две тысячи московских школьников. И представьте: 55% дипломов победителей — именно на счету москвичей! Это рекордный показатель для столицы. А всего ребята из Москвы взяли 943 диплома — 42% от их общего числа на олимпиаде. При этом 67 школьников получили по две награды, пять человек — по три!

Мы из любопытства решили посчитать: 204 победителя — это 102 млн., 739 призёров — 221,7 млн., 774 участника — 77,4 млн… И того получается почти полмиллиарда. Да, возможности у столицы и правда большие! Но вот вопрос: а как себя чувствуют победители «Всероса» из Уфы, Челябинска, Новосибирска, Хабаровска? 

«Мама, роди меня москвичом», — пишет школьник в х к посту о размерах выплат столичным олимпиадникам. Действительно, как-то несправедливо: в Москве даже участникам, не завоевавших дипломы Всероссийской олимпиады, выплатят премию, а победители в регионах получат… 100 баллов за ЕГЭ автоматом и похвалу от мамы. 

А если посмотреть на проблему с другой стороны? 

Мы поговорили с Настей С., десятиклассницей московской школы №1564, которая стала призёром Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и победителем по литературе:

«Это мои первые победы на «Всеросе», хотя в олимпиаде по литературе я участвую второй год. В прошлом не хватило балла до призёра. К олимпиадам я готовилась сама, не считая школьных уроков и факультативов.

Читала аналитические статьи, художественную литературу, смотрела лекции, слушала курсы на разных порталах, просто гуглила интересных поэтов и прозаиков. Трудно ли выиграть на «Всеросе»? Конечно, особенно морально.

Пришлось многим поступиться, чтобы выйти два раза на сцену за заветной красной книжечкой. 

Олимпиады и премии за победу в них — важный стимул к работе над собой. Да, нечестно, что московские школьники получают более высокие гранты, чем ребята из регионов, но ведь мы не виноваты в этом, не так ли? Я вообще считаю, что главная прелесть диплома «Всероса» — это распахнутые двери в вузы.

Куда я буду поступать — пока не знаю. Я отличница, этот год закончила без четверок, 13-й год занимаюсь хореографией, в основном народной и классической. А год назад увлеклась digital-сферой: веб-дизайном, проектированием интерфейсов и мобильных приложений, вёрсткой и программированием сайтов. Сейчас дорабатываю собственный дизайнерский сайт. 

Что буду делать с грантом — пока не знаю. Наверное, самым рациональным решением будет положить деньги на сберегательный счёт, но мне хочется потратить их на новые курсы в digital-сфере (а стоят они немало) или просто на классные книжки».

10 лет назад победителей и призеров среди москвичей было в 3,4 раза меньше.

Тогда им и премии не выплачивали. Но последние годы суммы грантов увеличиваются. Так, в х пишут: «Три года назад платили победителям 60 тысяч. Потом 200. Потом 300 тысяч. Сейчас 500 тысяч. Просто плюнули в тех, кто за прошлые годы олимпиады писал».

Нетрудно догадаться, что размеры выплат будут расти и в следующем году.

Конечно, за московских школьников надо порадоваться. Решить олимпиадные задачи финального этапа «Всероса» могут не все учителя и репетиторы, так что премии — вполне заслуженная награда для ребят за проделанный путь. Только пускай потом никто не удивляется, почему вся Россия едет в столицу.

Источник: https://5uglov.ru/post/15005_mama_rodi_menya_moskvichom_stolichnim_pobeditelyam_vserosa_viplatyat_po_polmilliona_rubley_a_chto_delat_regionam

Льготы для олимпиадников

Существует четыре вида олимпиад, победители и призеры которых имеют льготы при поступлении в вузы. Среди них:

  • Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников;
  • Всероссийская олимпиада школьников (победители и призеры заключительного этапа);
  • Олимпиады школьников (так называемые «вузовские олимпиады»);
  • Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры.

Международные олимпиады проводятся по математике, химии, физике, биологии, информатике, географии, астрономии и естественным наукам.

Всероссийские — по 21 дисциплине: математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), истории, экологии, экономике, обществознанию, праву, физкультуре, технологии, ОБЖ, астрономии, информатике и мировой художественной культуре.

Какие льготы имеют олимпиадники?

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации автоматически получают сто баллов по предмету соответствующему профилю олимпиады. Вузы обязаны зачислять эту категорию абитуриентов вне конкурса!

А вот победители олимпиад школьников поступают на основании привилегий, которые утверждают сами вузы. Одни вузы принимают их без вступительных испытаний, другие – приравнивают к лицам, набравшим сто баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Внимание! Абитуриентам-олимпиадникам придется подтверждать статус победителя или призера. Претендовать на льготы смогут лишь обладатели хотя бы 75 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Однако это касается только участников испытаний, проводимых Российским советом олимпиад школьников (РСОШ). Участники Всероссийской олимпиады школьников смогут поступать, пользуясь льготами без подобных ограничений.

В престижных российских вузах минимальный порог баллов для олимпиадников может быть выше.

Кроме того, призеры олимпиад с дипломами третьей степени больше не смогут поступить в вуз без вступительных испытаний.

Порядок зачисления олимпиадников:

  • первыми на зачисление стоят члены сборных команд России,
  • далее победители и призеры заключительного этапа Всероссийских олимпиад,
  • далее чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр,
  • победители и призеры Олимпиад школьников,
  • льготники,
  • «целевики»
  • и только потом абитуриенты, поступающие по результатам ЕГЭ.

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ», победителям и призерам олимпиад разрешается использовать их преимущество при поступлении только один раз: при подаче заявления в один вуз и на одну специальность. В остальные учебные заведения олимпиадники могут поступать на конкурсной основе.

  • ____________
  • Уровни олимпиад школьников

Источник: https://moeobrazovanie.ru/lgoti_dlja_olimpiadnikov.html

Ссылка на основную публикацию