Советы эксперта: как сдать егэ по географии

  • Как готовиться
  • Какие задания самые трудные
  • Как выполнять простые задания
  • Почему стоит начать со второй части
  • Что запомнить

ЕГЭ по географии длится 3 часа, он состоит из двух частей и включает 34 задания. В первой части — 27 заданий, где ответом служит число, последовательность цифр, слово или словосочетание. Во второй части 7 заданий, в которых требуется выполнить рисунок, решить задачу или описать ход выполнения задания.

Сдать экзамен на 100 баллов способен либо успешный студент географического факультета, либо фанат географии. Чтобы справиться с заданиями первой части, нужно самостоятельно изучать статьи и справочники, получать удовольствие от этого — одним словом, жить географией.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На экзамене разрешается использовать линейку, непрограммируемый калькулятор и транспортир. Приносить с собой атласы нельзя, но к экзаменационным материалам прилагается административная карта России и политическая карта мира.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Административная карта РФ, которую выдают на ЕГЭ Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Политическая карта мира, которую выдают на ЕГЭ

Разбираться в географии полезно не только абитуриентам геологического и экологического факультета, для которых это обязательный ЕГЭ. Будущие дипломаты, например, студенты МГИМО порой жалеют, что пренебрегали школьными уроками, и уже в вузе обращаются к репетиторам по географии.

В большинстве школ курс географии завершается в 10 классе, поэтому вы можете разгрузить себя, сдав экзамен заранее. Помните: сдать географию можно только один раз, либо в 10, либо в 11 классе.

Почти половина тем экзамена изучается в 10 классе, так что нужно внимательно слушать на уроках. Полезные сведения можно почерпнуть в учебнике В. П. Максаковского. Однако главное в подготовке — практика.

Необходимо решать как можно больше пробников, случайных заданий на сайте ФИПИ, а если попадаются сложные — обязательно разбираться, гуглить ответы. На сайте ФИПИ доступен один демовариант, а в школы в течение года присылают 3–4 экземпляра.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Российские школьники продолжают завоевывать медали

Оценим за полчаса!

Нужно вникать в спорные вопросы и пытаться понять, чего ждут разработчики заданий.

Заковыристые задания в пробниках помогают глубже разобраться в предмете. Недавно одно задание поставило меня в тупик. Из шести стран нужно было выбрать три, где доминируют атомные электростанции (АЭС). Я сразу откинул варианты, где преобладают гидроэлектростанции.

Точно знал, что АЭС — основа энергетики Франции, но между Бельгией и Словакией выбрать не мог. Кто вообще знает о европейской стране размером с Московскую область? Будь это настоящий экзамен, я бы подал на апелляцию, но в пробном встречаются такие спорные вопросы.

Теперь я крепко запомнил, что в Словакии доминируют АЭС, и всем ученикам об этом рассказываю.

Если предмет интересен, то можно даже в «Википедии» изучать особенности зарубежных стран. Особое внимание следует уделить данным об энергетике и населении. Например, в учебнике про демографию и электростанции Португалии не написано, а на экзамене могут спросить. Подготовиться к таким вопросам можно только самостоятельно.

Полезно подписаться на журнал National Geographic, где публикуют интересные статьи, в том числе о проблемах энергетики. В 2015 году NatGeo рассказал о планах Германии отказаться от ТЭЦ и АЭС в пользу альтернативных источников энергии. Малоизвестная информация, а на экзамене может пригодиться.

Первая часть ЕГЭ полна сюрпризов — не известно, какой вопрос встретится в задании: о России или о зарубежной стране, о производстве аллюминия или выращивании риса. Ко второй можно хорошо подготовиться, если усвоить алгоритмы и формулы. Опытный преподаватель может научить выполнять задания 28–34 оптимальным способом и подсказать, как избежать типичных ошибок.

Вся сложность ЕГЭ по географии — в первых 25 заданиях, потому что никто не знает, какие вопросы попадутся. Для ученика, который готовился и знаком с форматом экзамена, вторая часть более предсказуема, и с ней обычно меньше проблем.

Выпускникам бывает сложно отметить верные утверждения в заданиях 3 и 15, ведь не сказано, сколько их должно быть.

С заданиями 5, 7, 8, 9, 12 и 13 будет непросто, если ученик плохо ориентируется по карте, не помнит плотность населения и распространённые сельскохозяйственные культуры.

Атласом пользоваться нельзя, так что вся надежда на собственные знания. Единственный способ справиться с такими вопросами — прочно заучить материал.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 5 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Школьники часто допускают ошибки в вопросе 19 про энергетику и природные ископаемые. Например, выпускники не знают, в каких странах мира, регионах и городах России расположены ГЭС, ТЭС и АЭС.

Нужно мыслить логически: если много рек, значит строят гидроэлектростанции, если имеются залежи угля — теплоэлектростанции, а если ничего нет, но территория развитая, то атомные. Для атомных электростанций нужны квалифицированные работники, поэтому такие станции строят во Франции, Бельгии, Словакии.

При этом в Японии и Германии собираются закрывать существующие АЭС и переходить на возобновляемые источники.

Непросто выбрать, какие страны, например, экспортируют чугун и сталь. Здесь тоже поможет логика: китайцы вряд ли что-то продают за рубеж, им самим всё нужно. Если среди вариантов будут крошечная Дания и туристический Таиланд — их тоже смело можно вычеркнуть.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 19 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Задание 22 не представляет трудности для тех, кто знает формулы расчёта ресурсообеспеченности для возобновимых и невозобновимых ресурсов. В первом случае объём запасов делится на количество жителей, а во втором — на объём добычи.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 22 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 23 выпускники ошибаются по невнимательности — указывают периоды геологической истории Земли не в том порядке.

Кстати, чтобы их запомнить, можно использовать мнемонический приём — фразу, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий хронологических периодов: «Каждый отличный студент должен кушать пончики.

Ты, Юра, мал — принеси нам чебурек». Названия периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный.

Вопрос о столицах стран или субъектов РФ в задании 18 будет обязательно, поэтому выучить столицы 60 стран просто необходимо. Никто не требует запоминать экзотические государства вроде Вануаты или Буркина-Фасо, а только те, что встречаются в пробных и демовариантах.

В составе Российской Федерации 85 субъектов, но выучить нужно только столицы республик и автономных округов. Дело в том, что полсотни краёв и областей носят название главного города: Красноярский край с административным центром в Красноярске, Брянская область — Брянск и т.д.

Вопрос про часовые пояса в задании 20 проверяет способность логически мыслить и выполнять арифметические вычисления. Здесь не требуется знаний по географии, поскольку вся информация для расчётов уже дана.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 20 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 21 нужно вычесть количество выбывших из количества прибывших. При этом важно помнить, что прирост бывает отрицательным.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 21 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Раньше карты на экзамене не выдавались и задания 24–25 вызывали затруднения у выпускников. Сейчас с помощью карт России и мира несложно определить страну и регион РФ по описанию.

В задании 30, например, важно отметить, что в обоих центрах атмосферу загрязняют ТЭС. При этом в центре «А» действует металлургическое предприятие полного цикла, а сам город окружён горами. Источников загрязнения в пункте «А» два, а горы мешают ветрам уносить опасные частицы.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 30 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 31 требуется сравнить долю сельскохозяйственного населения двух стран. Важно помнить, что всё относительно.

Если в Алжире 9,8 млн человек, а в Армении 1,1 млн, надо вычислить, что для Армении это чуть больше 30% от общего количества жителей, а в Алжире чуть больше 25%.

Заодно нужно понять, что в Армении доля сельского хозяйства в экономике составляет 22%, а в Алжире только 10%. Таким образом, в экономике Армении 2014 года сельское хозяйство играло большую роль, чем в Алжире.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример задания 31 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В заданиях 33 и 34 трудно ошибиться, если понимаешь схему решения. В задании 33 нужно значение показателя прироста в 2016 году разделить на среднегодовую численность. Поскольку ответ требуется дать в промилле, результат вычислений следует умножить на 1000.

  1. 3298 : 4 069 018 × 1000 = 0,810514969
  2. или 3298 : 4 069 018 × 1000 ≈ 0,8
  3. Ответ: 0,8‰
  4. Задание 34 выполняется в два действия: в начале вычитаем из численности постоянного населения 2017 аналогичный показатель за 2016.
  5. 4 066 972 − 4 071 064 = −4092
  6. Значит, в 2016 году численность населения Республики Башкортостан уменьшилась на 4092 человека.
  7. Теперь из полученного числа вычтем значение показателя естественного прироста:
  8. 2) −4092 − 3298 = −7390
  9. Миграционный прирост населения составил −7390 человек.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии Пример заданий 33 и 34 из демоварианта ФИПИ 2019 года

К концу первой части задания становятся предсказуемыми:

  • в задании 28 школьнику предстоит построить профиль рельефа местности;
  • в 29 — дать развёрнутый комментарий на основе анализа данных;
  • в 30 — сравнить факторы загрязнения атмосферы;
  • в 31 — определить значимость сельского хозяйства;
  • в 32 — выбрать точки на карте или указать время восхода, а для этого лучше повторить материал шестого класса о взаимном положении Солнца и Земли;
  • в 33 и 34 применить формулы расчёта.

Выпускники, которые уверенно выполняют задания с развёрнутым ответом, сразу принимаются за вторую часть экзамена. Во второй части нужно продемонстрировать умения, которые ученик приобрёл и закрепил сам или на курсах. Если в первой части может не повезти со сложным вопросом, то во второй всё зависит только от ученика.

Я знаю школьника, который большое внимание уделял заданиям второй части, но не стремился расширять кругозор. В результате он отлично справился с заданиями 28–34, но срезался на вопросах из первой части и набрал 71 балл. Поэтому не стоит думать, что последние задания сложнее. Возможно, именно с них стоит начать.

  1. Страны, субъекты РФ и столицы нужно знать назубок.
  2. ЕГЭ по географии разительно отличается от ОГЭ, который можно сдать без специальной подготовки, руководствуясь здравым смыслом. Чтобы на ЕГЭ набрать более 90 баллов, потребуются не только незаурядная эрудиция и умение выполнять задания, но и некоторая доля везения.
  3. Главная трудность экзамена — отсутствие атласа под рукой. Придётся загрузить в свою память данные о плотности населения, полезных ископаемых, энергетике, промышленности и сельском хозяйстве в России и мире. Стоит уделить особое внимание тем разделам, которые школьнику даются с трудом.
  4. Во второй части экзамена не нужно искать подводные камни. Задания сформулированы чётко, и выполнять их нужно по алгоритму.
  5. К ЕГЭ по географии необходимо осмыслить и запомнить огромный объём информации. Сделать это можно, только если действительно любишь предмет и искренне им интересуешься.

Источник: https://media.foxford.ru/ege_geography/

Егэ по географии: можно ли подготовиться к экзамену самостоятельно?

Содержание

Школьная программа накладывает строгие ограничения на подготовку к ЕГЭ: в учебном плане заранее прописано количество часов, отведенное на тот или иной предмет, а об индивидуальном подходе можно попросту забыть.

Задача учителя — позаботиться о том, чтобы к концу года школьник мог получить хотя бы минимальный балл по ЕГЭ, а все остальное — дело рук самих утопающих.

Иными словами, готовиться к экзаменам в любом случае придется самостоятельно, и от качества вашей подготовки и количества приложенных к ней усилий будет зависеть конечный результат.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

География — предмет, который школьники реже всего выбирают для сдачи ЕГЭ, и тому есть свои причины.

В качестве вступительного экзамена география необходима лишь в очень небольшом количестве вузов, среди которых — МГУ, МПГУ, МГОУ и еще около десятка других.

В школе этот предмет начинают проходить с 5 класса, и чаще, чем два раза в неделю, в расписании он не значится. Все говорит о том, что готовиться к экзамену по географии придется самостоятельно, и чем раньше эта подготовка начнется, тем лучше.

ЕГЭ по географии состоит из двух частей и 34 заданий. 27 первых заданий требуют от школьников лишь краткого ответа, а последние семь — подробного, который представляет из себя развернутый ответ или подобное решение задачи с описанием хода действий.

Так как вопросы на экзамене составлены по курсу школьной программы, то готовиться прежде всего необходимо по учебникам общеобразовательных школ.

Кроме того, пригодятся базовые знания: названия и местоположения географических объектов, умение работать с географическими атласами и контурной картой.

Задачи из раздела А

Физическая география

Здесь пригодятся все те знания, которыми щедро делились с вами учителя на уроках географии. Вопросы могут быть как простые, так и «на подумать»: например, рассказать о характерных для той или иной природной зоны климатических условиях. Специфические знания потребуются при ответах на вопросы из области топографии, экологии и природопользования.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Топография

В каждом варианте ЕГЭ вопросы по топографии довольно типичны. Здесь важно умение расшифровывать знаки топографической карты, рассчитывать расстояния, исходя из масштаба, вычислять превышения и азимут. Всю эту информацию можно получить в учебниках географии для 6 класса (в них же стоит посмотреть, на чем основан принцип построения профиля местности).

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Земля как планета

В этом разделе важно уметь анализировать вопросы по расположению Солнца над разными участками Земли и рассчитывать координаты заданных точек.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Экология и природопользование

Здесь помогут учебники старших классов, в которых подробно рассматриваются различные понятия. Например, «эрозия почв».

Важно понимать, какие проблемы вызывает вмешательство человека в природную среду, как меняется экологическая ситуация в связи с техническим прогрессом и т. д.

Отдельные важные вопросы на ЕГЭ по географии касаются знания особо охраняемых территорий России и их статуса. Готовиться лучше всего при помощи сайта oopt.info.

Социально-экономическая география России

При подготовке к вопросам из этого раздела очень важно обращать внимание на «свежесть информации»: любые данные, представленные в учебниках и картах, лучше уточнять, ориентируясь на текущий 2018 год. Здесь также информация с сайтов:

  • Института демографии Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” — demoscope.ru;
  • Федеральной службы государственной статистики — gks.ru;
  • Независимого института социальной политики — socpol.ru.

Социально-экономическая география мира

Лучше всего готовиться по учебникам 10-11 класса, но ограничиваться только ими не стоит. Хороший материал для подготовки – учебники по географии:

  • География. 10 класс под редакцией В.П. Максаковского;
  • География. 10 класс. Профильный уровень под редакцией В.Н. Холиной.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Сведения по экономике и промышленному производству можно получить на следующих сайтах:

Задачи из раздела В

Здесь важно продемонстрировать следующие знания:

  • понимание явлений «циклон» и «антициклон»;
  • понимание понятия «ресурсообеспеченность»;
  • понимание понятий «естественный прирост», «миграционный прирост»;
  • знание номенклатуры;
  • знание топографической карты.

Задачи из раздела С

В каждом варианте эти задачи имеют свои особенности и отличия, но в целом важно понимать термины и процессы и выполнять следующие расчеты:

  • расчет естественного и миграционного прироста для регионов России и стран мира;
  • анализ демографических показателей по странам мира;
  • расчет структуры ВВП и занятости по секторам ВВП для стран мира.

Как подготовиться к ЕГЭ по географии самостоятельно

  1. Составьте план подготовки. Лучше всего внимательно изучить кодификатор ЕГЭ по географии, который содержит наиболее полный список вопросов и тем для экзамена. Исходя из полученной информации, составьте понятный и подробный план и готовьтесь, сверяясь с ним.
  2. Решайте практико-ориентированные географические задачи. Таких вопросов на ЕГЭ по географии будет примерно три, и в целом они не представляют большой сложности: главное — быть внимательным и проявить свои аналитические навыки и математические способности.
  3. Работайте с картами. Выучите условные обозначения топографических карт, запомните расположение и названия географических объектов. Регулярно проверяйте свои знания на контурных картах.

Помните: подготовиться к ЕГЭ по географии самостоятельно возможно. Шансы значительно возрастут, если начать подготовку заранее и воспользоваться всеми советами, приведенными выше. Удачи!

Источник: https://ruseducenter.ru/blog/ege-po-geografii-mozhno-li-podgotovitsya-k-ekzamenu-samostoyatelno/

Как подготовиться к ЕГЭ по географии с нуля

География — интересная наука, которая даёт представление о мире. С помощью изучения географии можно заочно побывать на территории любой страны мира.

Единый государственный экзамен по данному предмету нужен для поступления на метеоролога или географа.

Его выбирают единицы выпускников, потому что подготовка к ЕГЭ по географии занимает сотни часов, а количество специальностей где он нужен не большое.

Критерии оценки ЕГЭ по географии

До сдачи государственного экзамена нужно изучить критерии оценки. Это поможет получить высокую оценку, позволяющую рассчитывать на поступления в желаемый университет. За экзамен по географии максимально даётся 47 баллов, однако получить высшую оценку невозможно, потому что некоторые задание направлены не на знания, а на умение использовать информацию на практике.

Виды заданий

Вопросы поделены на два раздела, которые отличаются по ответу и по сложности. 34 задания, каждый из которых затрагивает определённую тему из школьной программы.

В первый блок входят 27 пунктов, ответ требуется краткий (одно слово или последовательность цифр). Во второй блок включены 7 вопросов, ответом на который служит рассуждения и развёрнутый текст.

В отличие от других экзаменов наибольшие трудности вызывают вопросы первого блока, где требуется конкретный ответ или последовательность пунктов, это связано с тем, что все географические названия и параметры (объемы добычи полезных ископаемых, средняя температура, плотность населения) придется запомнить наизусть, так как атласы использовать на экзамене нельзя.

Когда начинать готовиться?

Правильная подготовка к ЕГЭ по географии расписана по дням и часам, поэтому заранее составляется график. Для определения количества занятий нужно понять, на каком уровне находится база. Достаточно пройти тестирование и проверить результаты.

Оптимальным временем считается два года подготовки, однако может хватить и одного полноценного года подготовки. Большая часть тем, которые потребуются на экзамене в школе преподается в 10 классе.

Можно использовать школьную программу, но удалять предмету больше внимания, читать  дополнительные материалы, а данные (особенно об энергетике и населении) заучивать.

Какие темы повторять?

Полный перечень тем содержится в кодификаторе ЕГЭ по географии, его можно найти на сайте ФИПИ. В ЕГЭ по географии проверяются теоретические знания из несколько разделов предмета.

Изучать нужно источники географической информации, природу, мировое население, регионы и страны.

Совокупность достаточных знаний в каждой области поможет получить достойный балл по единому государственному экзамену.

Обязательно уделите внимание изучению нынешней экономической и политической ситуации, читайте периодическую специализированную литературу.

Информация, полученная из разных источников, усваивается и запоминается надежнее. Без этого рассчитывать на максимальный балл не приходится.

Выделяйте время на решения ЕГЭ прошлых лет и демоверсии заданий, это именно та практика, которая поможет с успехом сдать экзамен.

Карты — необходимый материал для подготовки

Для правильной подготовки выбирайте материал, в котором содержится нужная информация по предмету, которая понадобится при сдаче.

Во время экзамена каждому выдают политическую карту Россию с минимальной информацией, с её помощью можно ответить на несколько вопросов. Во время подготовки учитесь находить нужную информацию на карте, это приходит со временем и работой.

Карты помогают визуализировать информацию, которую вы получаете, постоянно соотносите прочитанное с соответствующей картой.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии

Источник: https://unikum.rudn.ru/blog/kak-podgotovitsya-k-ege-po-informatike-s-nulya

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по географии — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

ЕГЭ по географии — это экзамен по выбору, который сдают абитуриенты, поступающие на специальности в области географии, экологии, регионоведения и туризма. О том, как лучше подготовиться к этому ЕГЭ, мы побеседовали с учителем географии школы «Класс-центр» Евгенией Белоусовой.

География — один из самых редких ЕГЭ. Его выбирают меньше всего школьников. Как вы думаете, почему?

Все дело в запросе. География как обязательный вступительный экзамен требуется для крайне ограниченного списка направлений высшего образования. Этот ЕГЭ принимают около 10 московских вузов, и только на профильные специальности.

Если говорить о МГУ, то там есть несколько направлений с географией. Ее сдают абитуриенты таких специальностей, как «География», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология». А в другие вузы география требуется, в основном, только на одну специальность — «Экология и природопользование».

Даже на экономический факультет география не сдается.

Как сейчас обстоит дело с географией в общеобразовательных школах? Насколько хорошо школьники ее знают?

Изучение географии в школе начинается с 5 класса. В 5 и 6 классе на нее выделяется по одному часу в неделю. С 7 по 10 класс включительно география идет по два часа в неделю. Есть исключение в тех школах, где программа по предмету 10 класса разделена на два года. В этом случае в 10 и 11 классе школьники занимаются по одному уроку географии еженедельно.

Могу сказать, что этого объема совершенно недостаточно для того, чтобы сдать ЕГЭ по географии на хороший балл. Школьная программа идет по своим разделам, а для того чтобы подготовиться к экзамену, нужно вспомнить все темы с 5 класса и проработать их.

В некоторых школах есть факультативы и элективные занятия, некоторые учителя помогают ученикам в свободное время. В противном случае выход для детей — это курсы или репетитор. Что касается самоподготовки, на мой взгляд, выучить все это самостоятельно очень сложно. Нужна помощь преподавателя, который понимает структуру ЕГЭ и знает предмет.

По вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Самые сложные для школьников — разделы, связанные с хозяйством России и мировым хозяйством. В них входят такие темы, как «География отраслей промышленности», «География сельского хозяйства», «Географическое районирование», «Факторы размещения производства».

Эти темы относятся к экономической географии, которая начинается с 9 класса. Решение задач по ним требует метапредметных навыков: хорошей математической подготовки, логического мышления, умения анализировать. Особенно хорошо нужно знать геометрию и иметь пространственное мышление.

Спокойно ориентироваться во всем этом дано далеко не всем школьникам.

Что касается самых простых тем, то это «Источники географической информации», «Природопользование». Во-первых, обо всем этом говорят не только на уроках географии, но и на смежных дисциплинах. Во-вторых, эти темы находятся в зоне ближайшего развития, на вопросы по ним можно ответить, опираясь на личный жизненный опыт.

По каким темам больше всего заданий в ЕГЭ? За какие задания ставится наибольшее количество баллов?

Треть заданий на экзамене (11 из 34) относится к географии России, это самый популярный раздел. Больше всего баллов выпускники могут получить за задачи высокого уровня сложности, которые вызывают и больше всего затруднений.

Это задания № 25, № 28, № 30, № 34. Задания № 31 и № 33 относятся к повышенному уровню сложности. Последние шесть заданий максимально оцениваются в 11 первичных баллов или 23 тестовых.

Их правильное решение дает сразу 23%, то есть четверть оценки за экзамен.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, начинать нужно с теории.

Необходимо знать закономерности, происхождение явлений, уметь выстраивать причинно-следственные связи (почему это явление произошло и что из этого следует) и прогнозировать.

А дальше уже отрабатывать всю эту теорию на максимальном количестве заданий. Садиться и по каждой теме решать, решать и решать варианты. Смотреть и анализировать ответы, проверять себя.

У школьников, которые готовятся к экзамену, возникает много вопросов с терминологией. Необходимо открывать толковый словарь и смотреть, что означает каждый непонятный термин. Когда ученик не понимает, что это за слово, он пытается в общем как-то что-то объяснить, а суть задания ускользает.

Что нужно делать школьнику, чтобы получить 100 баллов, реально ли их получить?

Это сделать очень трудно. Здесь нет формулы, нет определенных этапов, которые нужно пройти, и тебе повесят на грудь медаль в виде стобалльного результата. Плюс, не в пользу ученика на экзамене работает волнение, человеческий фактор. Готовиться к экзамену надо начинать как минимум за год.

Идеально, если получается прорешивать по варианту в день, а также развивать логику, разбирать логические загадки на причинно-следственные связи. На мой взгляд, выпускник, способный получить 100 баллов по географии, — это человек с широким кругозором, который мыслит за пределами предмета, знает математику, и у которого развито пространственное мышление.

Также немаловажно — школьник должен ориентироваться в современном мире (я имею в виду новостной информационный поток).

Один из моих учеников, призер финала Всероссийской олимпиады школьников по географии, на ЕГЭ набрал 98 баллов. Этот мальчик прекрасно знал предмет. Я бы даже сказала, что в некоторых темах он разбирался лучше меня. Он был увлечен географией, с 9 класса бесконечно читал и читал, смотрел новости, интересуясь тем, что происходит вокруг.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

В первую очередь, сайты «РешуЕГЭ» и «ФИПИ», где содержится огромная база заданий прошлых лет. Кроме этого, на ресурсе «ВКонтакте» есть много полезных тематических групп для подготовки к ЕГЭ. Своим ученикам я всегда даю ссылки на определенные сообщества по географии, где администраторы групп и сами дети выкладывают задания и полезную информацию.

В обсуждениях к задачам в этих группах нередко ведутся горячие споры. И вот как раз там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.

Что касается печатных изданий, по моему опыту, большинство из них повторяет те задания, которые есть в интернете, на перечисленных мною сайтах.

Еще могу порекомендовать проверочные работы системы «Статград», но это не открытый источник, учитель может войти на этот сайт с помощью логина и пароля.

По географии вообще не так много тренировочных материалов, это я говорю как преподаватель.

Например, по обществознанию в «Статграде» раз в месяц, а то и чаще, выкладывается новая работа, а по географии их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Какие есть подводные камни в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

Задание № 28 Задание на построение профиля местности, где важно понимать условные знаки и уметь читать их. В вопросе предлагается карта, и нужно по предлагаемой линии АВ построить профиль местности, то есть взглянуть сбоку на разрез. Здесь необходимо внимательно читать задание, а именно смотреть, через какое расстояние проведены горизонтали, и иметь в виду вертикальный и горизонтальный масштаб, которые указаны в условии.
Задание № 29 Задание на знание закономерностей природы, умение сравнивать. Также здесь важно хорошо представлять себе карту мира и карту России. Даже если вы владеете всеми перечисленными навыками, но не представляете, где находится нужный объект, задание вы не выполните. В голове должна быть карта!
Задание № 30 Задание № 30 очень похоже на № 29. Если смотреть на спецификацию ФИПИ, перечень тем у них идентичный, просто разная выборка.
Задание № 31 Внимание к единицам измерения в таблице. Обязательны вычисления — как доказательная база, как аргументация.
Задание № 32 Задание на пространственное мышление. Необходимо точно представлять строение Солнечной системы и изменения положения планеты Земля относительно Солнца в течение года. Если с закрытыми глазами в голове проигрывается этот «мультик», если эта картинка есть, то дальше достаточно логического мышления, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос.
Задание № 33 Внимание к вопросу! В этом задании, как правило, дается таблица. Важно уметь выбирать нужное из предложенных данных. Некоторые данные в ней являются дополнительными, и на них не следует обращать внимание. Здесь вопрос в выборке информации и умении ученика точно представлять, какие данные ему понадобятся для ответа на вопрос.
Задание № 34 Задание предполагает математическое мышление и знание формул. По нему также актуально все, что сказано по № 33. Обратите внимание на статистическую информацию, а именно на год, по которому просят рассчитать данные. Здесь можно ошибиться с годом, и тогда даже при верной логике выполнения и правильных математических вычислениях рискуете получить 0 баллов.

До ЕГЭ по географии осталось меньше месяца. На что вы посоветуете выпускникам обратить пристальное внимание в оставшееся время?

Я бы обратила внимание на задания высокого уровня сложности, на них можно потренироваться. Есть определенные алгоритмы и формулы, которые нужно использовать для решения. Вот этим и стоит сейчас заняться.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/ogje-i-egje/39198-sovety-eksperta-kak-sdat-ege-po-geografii.html

Как подготовиться к ЕГЭ по географии

География – это один из тех предметов, которые можно выбрать для сдачи Единого Государственного Экзамена по окончании 11 класса средней школы.

Этот предмет требуется для поступления во многие ВУЗы России на профильные специальности, непосредственно связанные с географией.

К ним относятся геология, гидрометеорология, экология, картография, а также педагогика (специальность «учитель географии»)

По статистике ЕГЭ по географии сдает один ученик на две российские школы.

Минимальный проходной балл по географии в 2016 году составляет 37 баллов, (для того) чтобы преодолеть данный порог необходимо правильно решить 12 заданий из первой части.

Что касается структуры экзамена, то ЕГЭ по географии состоит из двух частей – 34 заданий.

27 заданий требуют краткий ответ (число, слово, словосочетание или последовательность цифр), а для решения оставшихся 7 заданий требуется дать развёрнутый ответ, который представляет собой рисунок или подробное решение задачи с описанием хода действий.

На первый взгляд может показаться, что ЕГЭ по географии – это тот экзамен, к которому следует готовиться в течение нескольких месяцев, а то и лет, чтобы сдать его на высокие балл. Однако, дела обстоят несколько иначе: безусловно, следует приложить немалые усилия, но он действительно может подготовиться к данному ЕГЭ всего за несколько дней. 

Подготовка к ЕГЭ по географии

Итак, в первую очередь следует отметить, что не нужно учить материал всю ночь перед экзаменом! Ночью нужно отдыхать от пройденного в течение дня – только тогда подготовка получится продуктивной, а полученная информация сможет благополучно уложиться в памяти! 

Что же делать в течение тех нескольких дней, которые остались перед экзаменом? 

Готовиться, готовиться и еще раз готовиться! 

Шаг 1

Конечно, если вы совершенно не знакомы со структурой самого экзамена, формулировкой вопросов и требованиями от развернутых ответов, то стоит внимательно просмотреть существующие КИМы прошлых лет с подробным их разбором экспертами. Далее, разумеется, следует приступить к изучению теоретического материала.

Конечно, если дней остается совсем немного, то и времени на изучение теории катастрофически не хватает, однако, без теоретической основы ребенку очень сложно будет приступить к практической деятельности.

Для того чтобы сэкономить время, следует воспользоваться специальными печатными изданиями для подготовки к ЕГЭ или онлайн-ресурсами, которые предоставляют самую важную теоретическую базу, которая сформулированную и представленную в краткой и доходчивой форме.

Шаг 2

Что же следует далее? Нужно незамедлительно переходить к самостоятельному тщательному «прорешиванию» упомянутых КИМов.

Практика – это то, что помогает при подготовке к ЕГЭ больше всего! После решения одного или нескольких КИМов (неважно, онлайн или в специальных печатных изданиях)  нужно ознакомиться с допущенными ошибками, а после прочитать теоретический материал по данным темам, чтобы больше не допускать подобные промахи и закрепить знания. 

Нельзя не сказать о том, что очень полезно «прорешать» тест, в котором он допустил большое количество ошибок, еще раз спустя некоторый промежуток времени, например, не следующий день. Если ошибки повторятся – нужно тщательнее проработать теорию! Если ошибок не будет – это свидетельствует о высокой степени качества подготовки!

Шаг 3

Также нельзя не заметить, что проверять свои знания следует в различных источниках! Нельзя пользоваться одной и той же печатной книгой для подготовки к ЕГЭ или одним и тем же сайтом. На одном ресурсе задания могут быть сформулированы однотипно, что вызовет трудности при встрече с другой постановкой вопроса.

Последний лень подготовки перед экзаменом

В последний день перед экзаменом следует прекратить готовиться приблизительно в семь-восемь часов вечера. Вся полученная за несколько дней информация должна «улечься» в голове , и вы должен дать себе возможность отдохнуть перед важным экзаменом и хорошо выспаться! Это благотворно повлияет на итоговый балл, а, следовательно, и на шансы поступить на бюджетное место.

Что же делать, если страх сдать экзамен на низкий балл все же одолевает за день до сдачи?

Нужно просто отгородиться от этих навязчивых идей, которые могут сбить положительный настрой и постараться переключить свое внимание на другое занятие, которое не требует высокой интеллектуальной нагрузки. Пессимистичные мысли возникают у всех, нужно просто постараться не поддаваться такому настрою, а верить в собственные силы и серьезность собственной подготовки.

Подготовиться за несколько дней к ЕГЭ реально! Нужно только захотеть и очень постараться!

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/kak-podgotovitsya-k-ege-po-geografii-za-dva-dnya

Как сдать ОГЭ по географии. Советы профессионалов

Для подготовки к ОГЭ нужно использовать надёжные источники информации и онлайн-тренажёры, отрабатывающие типовые задания экзамена. Проблема в том, что некоторые из открытых источников предлагают устаревшие варианты вопросов, а в некоторых даже встречаются ошибки. Каким ресурсам и пособиям можно доверять и как лучше готовиться, читайте в нашем материале.

Избежать двоек за ОГЭ по географии пока не получается – в 2019 году 4,3% учеников, выбравших этот предмет, с экзаменом не справились.

«Беда в том, что зачастую географию выбирают не потому, что интересуются предметом, – поясняет Максим Сергеевич Соловьев, к.п.н., ведущий эксперт отдела естественно-научного образования МЦРКПО, учитель географии в ОЧУ «Первая московская гимназия».

– Порой ОГЭ по географии идут сдавать, считая, что это «меньшее из зол» и что возможность пользоваться атласом упрощает задачу. В общем-то, это верно: атлас действительно поможет справиться со значительным количеством заданий.

Но при одном условии: ученик умеет им пользоваться».

Зачем нужен атлас и как его выбрать

Правило первое. Атлас должен быть подробным

Для подготовки к экзамену необходимо приобрести полный комплект атласов с 6-го по 9-й класс, рекомендованных Министерством образования. Чем больше в атласе карт, тем лучше: пусть он будет стоить чуть дороже, но и информации в нём будет больше. Лучше определиться с покупкой в самом начале года.

«Я бы рекомендовал взять атласы Омской картографической фабрики или издательства «Дрофа» из серии «Учись быть первым», – уточняет Максим Соловьёв.

– На самом деле, можно найти и более подробные атласы, но есть опасность, что их запретят использовать именно из-за чрезмерного количества дополнительной информации.

Во всяком случае, при разработке регламента для олимпиад эта тема уже обсуждается очень активно. Лучше не рисковать».

Правило второе. Атлас должен быть актуальным

Ещё один нюанс, который стоит учитывать, – актуальность атласа, поскольку информация в них регулярно обновляется. Карты, по которым учился старший брат, здесь не подойдут – для ОГЭ-2020 необходимы наборы карт, изданные не позже 2018 года.

Правило третье. Атлас надо покупать как можно быстрее

Почему необходимо сразу выбрать именно те пособия, с которыми ученик пойдёт на экзамен? Важно понимать, что наличие атласа на столе само по себе ничего не значит – если школьник не способен найти на карте Африку или озеро Байкал, ему ничто не поможет. Девятиклассник должен очень хорошо знать свои атласы: освоить работу с информацией, выучить карты и географическую номенклатуру. Тогда найти ответы на большинство вопросов не составит труда.

Правило четвертое. Научитесь правильно работать с атласом

«Атлас – самая лучшая и притом легальная «шпаргалка» на экзамене, – уверен Василий Сергеевич Богатырёв, учитель географии школы №825, руководитель московского Молодёжного клуба РГО «Столица».

– Для того чтобы освоить работу с ним в экстренном режиме, полезно будет запомнить содержание атласов по классам (чтоб не искать итальянский вулкан в атласе за 9-й класс и не тратить драгоценное время). Кроме того, нужно потренироваться читать карту.

Читайте также:  Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе worldskills

Этот навык вполне можно освоить самостоятельно – для начала достаточно признать, что ничего сложного в атласе нет. И приступать к работе, переходя от простых карт к более сложным».

«Прежде всего, нужно внимательно прочитать легенду каждой карты, изучить условные знаки, – подсказывает Максим Соловьёв. – Тогда будет понятно, на какой вопрос она может ответить. Дальше можно приступать к её чтению. Хорошее упражнение – составлять рассказы, опираясь на информацию, заложенную в карте».

Потренироваться работать с атласом можно с помощью онлайн-приложения «Атлас +», который предоставляет образовательная платформа Lecta. Проделав несколько сотен заданий самого разного типа, ученик волей-неволей начнёт уверенно ориентироваться в своей «легальной шпаргалке». Приложение работает с атласами издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». 

Типичные ошибки и как с ними бороться

Зачастую ошибки возникают из-за простой невнимательности.

Школьники могут перепутать последовательность в заданиях, где нужно расставить объекты в порядке увеличения или уменьшения, порой ухитряются переставить местами отрицательные числа, так что температура -40° оказывается выше, чем -30°.

В заданиях на определение субъектов России или стран по описанию, поспешив, девятиклассники делают вывод на основании нескольких, но не всех приведённых фактов, описывающих территорию (и хорошо, если не одного из них). Самый лучший способ избежать ошибок – довести навык до автоматизма.

«Все задания ОГЭ – шаблонные, – поясняет Максим Соловьёв. – Для того чтобы научиться их выполнять, достаточно знания карты и общей географической грамотности. Вопросы, а соответственно, и ответы, в принципе, однотипны, так что нужно просто выучить основные законы географии и потренироваться».

Для того чтобы не разместить случайно Москву в сейсмическом поясе и не указать в качестве причины землетрясения перепад атмосферного давления, можно почитать справочник для подготовки к ОГЭ – не нужно даже корпеть над всеми учебниками географии за прошедшие годы.

Полезные пособия и сайты для подготовки к ОГЭ:

  •  «Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», М. С. Куклис, В. П. Гаранин. Пособие написано педагогами-предметниками в сотрудничестве с Министерством образования РФ и с учётом действующей учебной программы.
  • «ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ», Ю. А. Соловьёва, А. Б. Эртель. Пособие составлено на основе федеральных стандартов, включает в себя не только справочную информацию, но и примеры заданий.
  • «Решу ОГЭ. География«.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тренировать навыки выполнения заданий лучше всего на практике.  Портал предлагает бесконечное количество тренировочных вариантов к экзамену, – рекомендует Василий Богатырёв. – Задания регулярно обновляются, к каждому вопросу есть правильный ответ с пояснением. В принципе, одного этого сайта достаточно для полноценной подготовки – проверено на личном опыте!». «Этот сайт – один из самых простых и адекватных, – подтверждает Максим Соловьёв. – Есть задания по темам, есть тренировочные варианты ОГЭ, к ответам на вопросы даны развёрнутые пояснения, поэтому сайт удобен при самоподготовке».
  • «ЕГЭ ОГЭ География«. Группа во «ВКонтакте» Ещё одна рекомендация от экспертов – найти соответствующую группу в «ВКонтакте». В днной группе, по мнению экспертов – интересные тренинги, таблицы и вебинары
  • ГЕОГРАФИЯ| ОГЭ 2020 | ВЕБИНАРИУМ. Ещё одна группа во «ВКонтакте», посвящённую только ОГЭ. В ней отрабатываются задания экзамена, размещаются краткие и ёмкие материалы по разным темам, проводятся бесплатные вебинары.
  • Яндекс. Репетитор. Сервис с тренировочными вариантами для подготовки к ОГЭ-2020. Секундомер позволит оценить, сколько времени уходит на работу. Получив результат, можно проверить себя и посмотреть пояснения к вопросам, требующим развёрнутого ответа.

Практические навыки и как их отработать

При подготовке непременно нужно заглянуть на официальный сайт ФИПИ и ознакомиться с официальной демоверсией экзамена: ФИПИ. Демоверсии ОГЭ 2020

Одно из заданий, которые требуют особой отработки, – определение координат. Чтобы не промахнуться, необходима точность. «Во-первых, здесь желательно брать карты крупного масштаба, – советует Максим Соловьёв. – Во-вторых, работать с линейкой. А главное, потренироваться: определить город или гору по координатам – проверить себя с помощью интернета».

Ещё один вопрос, с ответом на который порой возникает путаница, – определить, в какой очерёдности в разных городах наступает Новый год. Здесь главное – запомнить, что солнце движется с востока на запад, дальше поможет атлас.

«Часто сложности вызывают задания с развёрнутым ответом, – отмечает Василий Богатырёв. – По опыту заметил – многие боятся даже вчитываться в текст этих заданий, что уж говорить об их выполнении.

А зря – тем в вопросах подобного типа не очень много. Достаточно порешать пробные варианты, чтоб составить о них представление и подготовиться к ответу на экзамене».

Обрести уверенность помогут вышеупомянутые тренажёры с ответами и развёрнутыми пояснениями.

В конечном итоге, нет ничего сложного в подготовке к ОГЭ по географии. Главное – приступить к занятиям как можно раньше, не затягивая до апреля, и тренироваться регулярно. А там – дорогу осилит идущий. Удачи!

Источник: https://www.rgo.ru/ru/article/kak-sdat-oge-po-geografii-sovety-professionalov

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по географии

учитель географии школы «Класс-центр», репетитор

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Как часто ребята выбирают географию? Чем они руководствуются?

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно.

Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще».

Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс.

Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования.

Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по географии? Требуются ли дополнительные занятия?

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года.

Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса.

Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по географии. Всего на экзамене предлагается 30 заданий.

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

По Вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23.

Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту.

Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Как нужно готовиться к ОГЭ по географии?

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен.

Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться.

Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

На какие темы следует обратить внимание?

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене.

В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов.

Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Какие источники Вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
  • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
  • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
  • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

Реально ли получить на экзамене максимальный результат?

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 9 Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.
Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17 Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.
Задание № 20 Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».
Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27 В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.
Задание № 28 В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.
Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/211913314

Ссылка на основную публикацию