Советы эксперта: как сдать огэ по географии

Как сдать ОГЭ по географии в
2020 году? Тема актуальна для тех учеников, которые намерены продолжить
обучение в профильных классах или колледжах. Чтобы получить хорошие баллы на
экзамене, надо не только знать материал. Лучше заранее ознакомиться со всеми
организационными вопросами, которые касаются предмета.

Общая информация

Общая информация по предмету
определенно будет полезна, так как подготовка к экзамену — это не только
повторение материала.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В 2018 году географию выбрали 33% учащихся. Такой показатель считается довольно высоким, и популярность обусловлена тем, что предмет кажется легким. Минобразования уже поднимает вопрос о том, чтобы сделать географию обязательным предметом на ОГЭ. Но пока это только обсуждения.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по географии

В 2020 году ОГЭ (ГИА) по географии пройдет в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (осенняя пересдача).

Период Дни экзамена
Досрочный Основной день — 24 апреля 2020 года. Резервный день — 7 мая 2020 года.
Основной Основной день — 14 июня 2020 года. Резервные дни — 1, 2 и 3 июня 2020 года.
Дополнительный (пересдача) 1 пересдача — 9 сентября 2020 года. 2 пересдача — 17 и 21 сентября 2020 года.

Стоит отметить, что для
пересдачи отведено несколько дней, поэтому ученики будут иметь возможность
набрать необходимый балл. Пересдать экзамен осенью имеют право только те, кто
«завалил» предмет, то есть получил 2.

Структура ОГЭ по географии

Структура ОГЭ по географии разработана ФИПИ. КИМы едины для всех городов и регионов. Вопросы и задания будут другими, а все остальное остается без изменений, как и в прошлом году.

На экзамен по географии отводится 120 минут, то есть 2 часа. За это время необходимо выполнить 30 заданий, которые имеют разные уровни сложности.

Уровень заданий Количество заданий Формат ответа
Базовый уровень 17 Краткий (проставить цифры)
Повышенный уровень (средний) 10 Краткий (написать слово, словосочетание или последовательность цифр)
Высокий 3 Развернутый (не больше 5-ти предложений)

На экзамен ученики могут взять
калькулятор, линейку, атласы (за 7,8 и 9 классы). Кстати, атласы — это очень
хорошие помощники на ОГЭ, поэтому подготовьте их заранее, чтобы на экзамене
было проще ориентироваться.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 4 по 10 декабря

Оценим за полчаса!

Оценивание

Оценивание экзаменационных работ
заслуживает отдельного внимания, так как важно понимать, на какие баллы можно
рассчитывать, выполнив то или иное задание. Как и в прошлом году, работы будут
проверяться компьютером и специальной независимой комиссией. Максимальное
количество баллов за работу — 32.

Уровень заданий Количество заданий Баллы
Базовый уровень 17 17
Средний уровень (повышенный) 10 11
Высокий 3 4
Общая сумма баллов 30 32

Задания с развернутым ответом проверяют два учителя из комиссии. Если их мнения расходятся, тогда работу проверяет третий учитель из состава комиссии и принимается решение.

Баллы могут снизить в двух случаях:

  1. За пропуск самых важных составляющих ответа.
  2. За географические ошибки и неточности.

Баллы, которые ученик наберет на
экзамене, сначала переводят в 5-балльную шкалу, а затем заносят в аттестат.
Чтобы понимать, какие баллы какой оценке соответствуют, рекомендуем
ознакомиться с таблицей.

Оценка Баллы за экзамен
5 27-32 балла
4 20-26 баллов
3 12-19 баллов
2 0-11 баллов

Чтобы оценку занесли в аттестат,
достаточно преодолеть барьер в 11 баллов. Но учитывайте: если за экзамен
получите 3, пересдать его не получиться. Поэтому следует старательно готовиться
к ОГЭ.

Подготовка к ОГЭ: советы и подсказки

Грамотные советы и подсказки по подготовке к ОГЭ помогут хорошо сдать экзамен. Правильно подобранный материал, повторение пройденного школьного курса и факультативы с преподавателем — все это станет залогом успеха экзаменующегося.

Сложно ли сдавать ОГЭ по географии? На этот вопрос не может быть однозначного ответа, так как уровень знаний у каждого разный.

Что нужно знать и повторить? Первое, чем следует заняться, — это пройти практические задание прошлых лет (их можно найти на официальном сайте ФИПИ).

Помните: чем больше практики, тем лучше результат.

Второе — надо тщательно изучить
атлас, повторить расположение гор, морей и городов. Третье — повторите
следующие темы:

  1. Источники географической информации.
  2. Природа Земли и человек.
  3. Материки, океаны, народы и страны.
  4. Природопользование и геоэкология.
  5. География России.

Согласно статистике прошлых лет, наиболее трудными темами для учеников являются социально-экономические (в них рассматривается отрасли сельского хозяйства, экономика РФ и прочее). На экзамен берите только тот атлас, с которым уже работали. Карты должны быть для вас привычными: так будет проще находить необходимую информацию.

Сколько времени необходимо потратить на подготовку? Все индивидуально. Если знаний совсем мало, тогда лучше начать за год до сдачи экзамена. Если есть трудности, то можно нанять репетитора.

Если правильно организовать
подготовку к ОГЭ по географии, то есть все шансы получить хорошую оценку.

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/oge/kak-sdat-oge-po-geografii/

Как сдать ОГЭ по географии. Советы профессионалов

Для подготовки к ОГЭ нужно использовать надёжные источники информации и онлайн-тренажёры, отрабатывающие типовые задания экзамена. Проблема в том, что некоторые из открытых источников предлагают устаревшие варианты вопросов, а в некоторых даже встречаются ошибки. Каким ресурсам и пособиям можно доверять и как лучше готовиться, читайте в нашем материале.

Избежать двоек за ОГЭ по географии пока не получается – в 2019 году 4,3% учеников, выбравших этот предмет, с экзаменом не справились.

«Беда в том, что зачастую географию выбирают не потому, что интересуются предметом, – поясняет Максим Сергеевич Соловьев, к.п.н., ведущий эксперт отдела естественно-научного образования МЦРКПО, учитель географии в ОЧУ «Первая московская гимназия».

– Порой ОГЭ по географии идут сдавать, считая, что это «меньшее из зол» и что возможность пользоваться атласом упрощает задачу. В общем-то, это верно: атлас действительно поможет справиться со значительным количеством заданий.

Но при одном условии: ученик умеет им пользоваться».

Зачем нужен атлас и как его выбрать

Правило первое. Атлас должен быть подробным

Для подготовки к экзамену необходимо приобрести полный комплект атласов с 6-го по 9-й класс, рекомендованных Министерством образования. Чем больше в атласе карт, тем лучше: пусть он будет стоить чуть дороже, но и информации в нём будет больше. Лучше определиться с покупкой в самом начале года.

«Я бы рекомендовал взять атласы Омской картографической фабрики или издательства «Дрофа» из серии «Учись быть первым», – уточняет Максим Соловьёв.

– На самом деле, можно найти и более подробные атласы, но есть опасность, что их запретят использовать именно из-за чрезмерного количества дополнительной информации.

Во всяком случае, при разработке регламента для олимпиад эта тема уже обсуждается очень активно. Лучше не рисковать».

Правило второе. Атлас должен быть актуальным

Ещё один нюанс, который стоит учитывать, – актуальность атласа, поскольку информация в них регулярно обновляется. Карты, по которым учился старший брат, здесь не подойдут – для ОГЭ-2020 необходимы наборы карт, изданные не позже 2018 года.

Правило третье. Атлас надо покупать как можно быстрее

Почему необходимо сразу выбрать именно те пособия, с которыми ученик пойдёт на экзамен? Важно понимать, что наличие атласа на столе само по себе ничего не значит – если школьник не способен найти на карте Африку или озеро Байкал, ему ничто не поможет. Девятиклассник должен очень хорошо знать свои атласы: освоить работу с информацией, выучить карты и географическую номенклатуру. Тогда найти ответы на большинство вопросов не составит труда.

Правило четвертое. Научитесь правильно работать с атласом

«Атлас – самая лучшая и притом легальная «шпаргалка» на экзамене, – уверен Василий Сергеевич Богатырёв, учитель географии школы №825, руководитель московского Молодёжного клуба РГО «Столица».

– Для того чтобы освоить работу с ним в экстренном режиме, полезно будет запомнить содержание атласов по классам (чтоб не искать итальянский вулкан в атласе за 9-й класс и не тратить драгоценное время). Кроме того, нужно потренироваться читать карту.

Этот навык вполне можно освоить самостоятельно – для начала достаточно признать, что ничего сложного в атласе нет. И приступать к работе, переходя от простых карт к более сложным».

«Прежде всего, нужно внимательно прочитать легенду каждой карты, изучить условные знаки, – подсказывает Максим Соловьёв. – Тогда будет понятно, на какой вопрос она может ответить. Дальше можно приступать к её чтению. Хорошее упражнение – составлять рассказы, опираясь на информацию, заложенную в карте».

Потренироваться работать с атласом можно с помощью онлайн-приложения «Атлас +», который предоставляет образовательная платформа Lecta. Проделав несколько сотен заданий самого разного типа, ученик волей-неволей начнёт уверенно ориентироваться в своей «легальной шпаргалке». Приложение работает с атласами издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». 

Типичные ошибки и как с ними бороться

Зачастую ошибки возникают из-за простой невнимательности.

Школьники могут перепутать последовательность в заданиях, где нужно расставить объекты в порядке увеличения или уменьшения, порой ухитряются переставить местами отрицательные числа, так что температура -40° оказывается выше, чем -30°.

В заданиях на определение субъектов России или стран по описанию, поспешив, девятиклассники делают вывод на основании нескольких, но не всех приведённых фактов, описывающих территорию (и хорошо, если не одного из них). Самый лучший способ избежать ошибок – довести навык до автоматизма.

«Все задания ОГЭ – шаблонные, – поясняет Максим Соловьёв. – Для того чтобы научиться их выполнять, достаточно знания карты и общей географической грамотности. Вопросы, а соответственно, и ответы, в принципе, однотипны, так что нужно просто выучить основные законы географии и потренироваться».

Для того чтобы не разместить случайно Москву в сейсмическом поясе и не указать в качестве причины землетрясения перепад атмосферного давления, можно почитать справочник для подготовки к ОГЭ – не нужно даже корпеть над всеми учебниками географии за прошедшие годы.

Полезные пособия и сайты для подготовки к ОГЭ:

  •  «Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», М. С. Куклис, В. П. Гаранин. Пособие написано педагогами-предметниками в сотрудничестве с Министерством образования РФ и с учётом действующей учебной программы.
  • «ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ», Ю. А. Соловьёва, А. Б. Эртель. Пособие составлено на основе федеральных стандартов, включает в себя не только справочную информацию, но и примеры заданий.
  • «Решу ОГЭ. География«.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тренировать навыки выполнения заданий лучше всего на практике.  Портал предлагает бесконечное количество тренировочных вариантов к экзамену, – рекомендует Василий Богатырёв. – Задания регулярно обновляются, к каждому вопросу есть правильный ответ с пояснением. В принципе, одного этого сайта достаточно для полноценной подготовки – проверено на личном опыте!». «Этот сайт – один из самых простых и адекватных, – подтверждает Максим Соловьёв. – Есть задания по темам, есть тренировочные варианты ОГЭ, к ответам на вопросы даны развёрнутые пояснения, поэтому сайт удобен при самоподготовке».
  • «ЕГЭ ОГЭ География«. Группа во «ВКонтакте» Ещё одна рекомендация от экспертов – найти соответствующую группу в «ВКонтакте». В днной группе, по мнению экспертов – интересные тренинги, таблицы и вебинары
  • ГЕОГРАФИЯ| ОГЭ 2020 | ВЕБИНАРИУМ. Ещё одна группа во «ВКонтакте», посвящённую только ОГЭ. В ней отрабатываются задания экзамена, размещаются краткие и ёмкие материалы по разным темам, проводятся бесплатные вебинары.
  • Яндекс. Репетитор. Сервис с тренировочными вариантами для подготовки к ОГЭ-2020. Секундомер позволит оценить, сколько времени уходит на работу. Получив результат, можно проверить себя и посмотреть пояснения к вопросам, требующим развёрнутого ответа.

Практические навыки и как их отработать

При подготовке непременно нужно заглянуть на официальный сайт ФИПИ и ознакомиться с официальной демоверсией экзамена: ФИПИ. Демоверсии ОГЭ 2020

Одно из заданий, которые требуют особой отработки, – определение координат. Чтобы не промахнуться, необходима точность. «Во-первых, здесь желательно брать карты крупного масштаба, – советует Максим Соловьёв. – Во-вторых, работать с линейкой. А главное, потренироваться: определить город или гору по координатам – проверить себя с помощью интернета».

Ещё один вопрос, с ответом на который порой возникает путаница, – определить, в какой очерёдности в разных городах наступает Новый год. Здесь главное – запомнить, что солнце движется с востока на запад, дальше поможет атлас.

«Часто сложности вызывают задания с развёрнутым ответом, – отмечает Василий Богатырёв. – По опыту заметил – многие боятся даже вчитываться в текст этих заданий, что уж говорить об их выполнении.

А зря – тем в вопросах подобного типа не очень много. Достаточно порешать пробные варианты, чтоб составить о них представление и подготовиться к ответу на экзамене».

Обрести уверенность помогут вышеупомянутые тренажёры с ответами и развёрнутыми пояснениями.

В конечном итоге, нет ничего сложного в подготовке к ОГЭ по географии. Главное – приступить к занятиям как можно раньше, не затягивая до апреля, и тренироваться регулярно. А там – дорогу осилит идущий. Удачи!

Источник: https://www.rgo.ru/ru/article/kak-sdat-oge-po-geografii-sovety-professionalov

Как сдать ОГЭ по географии на «отлично»? Разбор заданий, советы, личный опыт

Что нужно знать об ОГЭ по географии

Экзамен состоит из 30 заданий. На экзамене можно пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами для 7-9 классов любого издательства.

На выполнение работы вам дадут 150 минут (два с половиной часа). 

Как готовиться и на что обращать внимание

Как всегда, подготовку нужно начать с сайта ФИПИ. Изучите спецификацию и прорешайте демонстрационный вариант экзамена — так вы поймёте, что за темы нужно знать и к какому формату заданий надо быть готовым.

  • Если совсем вкратце, то вот разделы, которые вам нужно изучить:
  • — источники географической информации— природа Земли и человек— материки, океаны, народы и страны— природопользование и геоэкология
  • — география России

Вообще все они есть в учебниках по географии за 5–9 классы, и каждую вы подробно разбирали на уроках в школе.

Но если внимательно слушать учителя вы начали только сейчас, то осилить за раз такие объёмы информации будет трудно.

Поэтому советуем построить работу так: учить теорию по одной теме, решать по ней задания, анализировать ошибки, а затем повторять теорию снова и переходить к новой теме. 

Важно научиться работать с атласами и больше тренироваться в решении задач. Вообще на экзамен можно будет взять любой атлас, одобренный Министерством просвещения. Выбрать его лучше заранее, чтобы к моменту экзамена знать карты от корки до корки и не тратить время на поиски нужной страницы. Помните: выучить нужно и карту мира, и карту России, причём не только физическую, но и политическую.

Рособрнадзор проанализировал результаты экзаменов по географии прошлых лет и выяснил, что выпускники часто ошибаются даже в лёгких заданиях на соотнесение страны и столицы. Поэтому оставлять «простые» темы на потом не стоит — старайтесь учить всё постепенно.

Читайте также:  Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории

Уделите больше внимания географической терминологии, природным процессам и явлениям, а также экономической географии и физико-географическим понятиям. Большим плюсом будет, если вы научитесь разбираться в геоэкологических проблемах на локальном, региональном и глобальном уровнях и сможете привести конкретные примеры рационального и нерационального природопользования.

Из обязательных практических навыков вам нужно освоить чтение информации с карты и анализ графиков и таблиц, умение вычислять масштаб по карте, определять местоположение объекта по широте и долготе, строить поперечный профиль рельефа.

За что снимут баллы?

  1. Всего за экзамен можно получить 31 первичный балл. Снизить оценку могут в следующих случаях:
  2. — 1 балл за пропуск важных составляющих ответа в заданиях
  3. — 1 балл за географические ошибки и неточности

Опыт предыдущих участников

«Подготовится к ОГЭ по географии за два месяца вполне реально. На YouTube миллион видеоуроков, которые за 40 минут вам дадут больше знаний, чем за трёхлетний курс географии.

У меня не было репетиторов, я не ходила на платные курсы и вообще считаю, что если ты умеешь читать и хоть изредка отрываешь глаза от телефона, то экзамен можно сдать спокойно.

Помню, первый вопрос в тесте был про родину жирафа. Я чуть не рассмеялась на экзамене». 

— Дария Ю., Новый Уренгой

«Я ходила на консультации к своему учителю по географии и никогда не стеснялась задавать ей вопросы, если мне что-то непонятно. Она не всегда знала ответ на них, поэтому мы вместе искали нужную информацию. Также я решала задания дома, чтобы закрепить полученные знания. 

Мне кажется, что если особых проблем с географией не было, то сдать экзамен на хорошую оценку без репетиторов можно. Главное чаще заниматься с учителем и хорошо ориентироваться в атласе — в нём есть все подсказки, нужно лишь научиться их применять. 

Особое внимание уделите 30 заданию. Здесь нет ничего сложного, просто почитайте описания стран перед экзаменом, посмотрите их местоположение, и вы с лёгкостью догадаетесь, какой ответ правильный. Вообще самое сложное — не задания, а обстановка.

Мы сдавали экзамены в другой школе, там сидели совершенно чужие люди. Да и учителя нас весь год запугивали, мол, вы не сдадите. Будьте уверенней в себе и никогда не слушайте учителей, которые внушают, что вы ничего не знаете.

Всё зависит только от вас самих».

— Виктория В., Владимировка

«Я сам готовился к географии два месяца. Времени мне хватило: я ничего особого не делал, просто учил теорию и решал тесты. Самой сложной показались задания на административное деление РФ, хотя и с ними я в итоге разобрался».

— Сергей Г., Алапаевск

Источник: https://5uglov.ru/post/14772_kak_sdat_oge_po_geografii_na_otlichno_razbor_zadaniy_soveti_lichniy_opit

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по географии — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

ОГЭ по географии — экзамен по выбору. Работа включает в себя 30 заданий на знание природопользования и геоэкологии, природы Земли и человека, материков и океанов, народов и стран, географии России. О том, как подготовиться к экзамену, мы побеседовали с учителем географии школы ««Класс-центр»» Евгенией Назаровой.

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Как часто ребята выбирают географию? Чем они руководствуются?

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно.

Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще».

Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс.

Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования.

Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по географии? Требуются ли дополнительные занятия?

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года.

Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса.

Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по географии. Всего на экзамене предлагается 30 заданий

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

По Вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23.

Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту.

Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Как нужно готовиться к ОГЭ по географии?

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен.

Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться.

Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

На какие темы следует обратить внимание?

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене.

В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов.

Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Какие источники Вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
  • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
  • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
  • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

Реально ли получить на экзамене максимальный результат?

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 9 Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы. В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.
Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17 Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность. Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.
Задание № 20 Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его. Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».
Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27 В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные. Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.
Задание № 28 В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное. Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.
Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/ogje-i-egje/39181-sovety-eksperta-kak-sdat-oge-po-geografii.html

Шпаргалка для подготовки к сдаче ОГЭ по географии для учащихся 9 классов

Шпаргалка для подготовки к ОГЭ по географии 2019.

Составитель: Жигайлова А.Ю. МОУ «СОШ № 36»

1. Первые 10 стран по численности населения: 1.Китай, 2. Индия, 3. США , 4. Индонезия, 5.Пакистан, 6. Бразилия., 7. Нигерия., 8. Бангладеш., 9. Россия, 10. Япония.

Первые 10 стран по площади территории: 1. Россия, 2. Канада, 3. США., 4. Китай., 5. Бразилия., 6. Австралия.,

7. Индия., 8. Аргентина., 9. Казахстан., 10. Судан.

Страны и их столицы (атлас 7 класс. «Политическая карта мира» или «Страны мира»).

Рекордсмены мира: Самое глубокое место – Марианский желоб; самая высокая t – Триполи (Сев.

Африка); самая низкая t — Антарктида, в РФ Оймякон, самое влажное место – Черапунджи (Индия); самый большой остров –Гренландия; самая длинная река – Нил (Африка); самая высокая точка – Джомолунгма (Евразия); самая большая низменность – Амазонская (Юж.

Америка); самый высокий водопад – Анхель (Юж. Америка); самый высокий вулкан – Льюльяйльяко (Юж. Америка); самое большое озеро – Каспийское (Евразия); самое глубокое озеро – Байкал (Евразия) ; самая многоводная река – Амазонка (Юж. Америка).

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США.

Крайние точки России: Северная — м. Челюскин (материковая),  м. Флигели (островная), Южная точка — г. Базардюзю , Западная точка —Балтийская коса, Восточная точка — м. Дежнёва (материкова), 0. Ратманова (островная)

Крайняя восточная точка РФ находится в западном полушарии!!!

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

Макс. кол-во осадков: г. Сочи, г. Петропавловск-Камчатский, Мин.кол-во осадков: г. Астрахань, г. Якутстк. Самое жаркое лето – г. Астрахань. Самая холодная зима-г. Якутск.

Атлас 8 класс. Природные зоны. Почвы. Самые плодородные почвы – черноземы ( в степях).

4. Атлас 8 класс. «Опасные природные явления РФ» (землетрясения, вулканы)

Землетрясения, вулканы – Камчатка, Курильские о-ва; пыльные бури, засухи, суховеи – Астрахань, низовья Волги; лавины, обвалы, сели – все горы; цунами – около Охотского моря; таяние ледников – на берегу морей; многолетняя мерзлота – Атлас 8 класс «Водные ресурсы».

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

Западная Сибирь – нефть, газ. Кемерово – уголь. Курская обл. – железо. Европейский Север-лес. Волга- машиностроение. Юг РФ – с/х.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. «Природные святыни России» или «Особо охраняемые природные территории» + «Административно-территориальное деление РФ» («Федеративное устройство РФ»)

7. Плотность населения РФ.

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

  • Определить по графику, таблице необходимую величину.
  • 9. Вопросы: определить:
  • Естественный прирост = Рождаемость – Смертность ЕП= Р-С
  • Смертность = Рождаемость – Естественный прирост С= Р- ЕП
  • Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция МП= И-Э Иммигранты – приехавшие, эмигранты-уехавшие
  • Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
  • Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
  • Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
  • Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
  • Плотность населения = Численность населения
  • Площадь
  • Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
  • Площадь территории
  • Естественная убыль – самый отрицательный ЕП.
Читайте также:  Отказ от тестовых заданий не усложнит егэ

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

  1. В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
  2. В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
  3. Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
  4. 12. Вопросы по экологии
  5. Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
  6. Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
  7. Смог образуется в центрах черной металлургии
  8. Природные ресурсы
  9. Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
  10. Невозобновимые Возобновимые
  11. (полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
  12. 13. В каком высказывании говорится о процессе:
  13. Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни (увеличение горожан)
  14. Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое (переезд, въезд, смена места жительства)
  15. Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений (родилось, умерло)
  16. Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
  17. Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
  18. Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова, половодье).
  19. Дельта реки— низменность у устья реки, сложенная речными наносами.
  20. Доли́на реки — отрицательная, линейно-вытянутая форма рельефа с однообразным падением.
  21. Бассейн реки — район земной поверхности, с которого в данную реку собираются все атмосферные осадки, питающие ее.
  22. Паводок — поднятие уровня воды в реке в результате быстрого таяния снега, от ливней.
  23. Барханы- песчаные холмы, гейзеры – горячая вода под давлением.
  24. Карстовые процессы — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот (пещер).
  25. Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время.
  26. Климат – многолетний режим погоды определенной территории.

14. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная, отсчитывается

от экватора Долгота: западная и восточная, отсчитывается от Гринвича (нулевого)

с.ш.

з.д. в.д.

  • ю.ш
  • 15. Причины различных природных явлений:
  • Землетрясения, вулканизм (границы литосферных плит)
  • Континентальность климата (чем восточнее город, тем больше амплитуда t и меньше среднегодовое кол-во осадков)
  • Многолетняя мерзлота (резко-континентальный климат, холодная зима, мало снега)
  • Отсутствие осадков в пустыне (тропический климатический пояс – сухие воздушные массы, берега омываются холодным течением).
  • Большая суммарная радиация (тропический климатический пояс – повышенное давление и нет облачности. Чем ближе к экватору – тем больше угол падения солнечных лучей)
  • Тропические циклоны (приводят к природным явлениям – наводнениям и цунами)
  • Образование оврагов (перепады высот +большая степень распаханности территорий)
  • Оползни (верхний слой пропитался дождевыми водами и стал тяжелым, уровень подземных вод поднялся, верхний слой пород соскользнул вниз по поверхности водоносного горизонта)
  • Бриз (теплоемкость воды больше, чем теплоемкость суши; разница атмосферного давления . Бриз ночью дует с суши на океан)
  • Почему люди селятся радом с вулканом и занимаются земледелием? (около вулканов плодородная почва + субтропический климатический пояс)
  • Определения:
  • О́ползень — опасное явление, смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.
  • Лави́на — значительный объём снежной массы, падающей или соскальзывающей с крутых горных склонов.
  • Сель — поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и вызываемый ливневыми осадками или бурным таянием снегов. 

Цуна́ми — крупные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами являются подводные землетрясения, во время которых происходит резкое смещение участка морского дна.

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

  1. 20 – 100% х= 8 х100
  2. 8 — х% 20
  3. Относительная влажность= меньшее
  4. большее

Определить температуру на вершине горы. 1) высоту горы /1000, результат умножить на 6.

2) Из температуры у подножия отнять полученный результат (1)

Определить высоту горы по разности атмосферного давления: 1) Из атмосферного давления у подножия отнять атмосферное давление на вершине. 2)полученный результат умножить на 10,5

Определить соленость- количество солей в граммах, растворенное в1 литре (кг.) воды. (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам (пунсонам).

  • Города миллионеры России:
  • Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
  • Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например, в 1 см.100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

  1. С
  2. З В
  3. Ю
  4. 20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога) Южный склон- цифры на горизонталях обращены вверх.

21. Определить какой профиль подходит (по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

Сначала определяем высоту точки А, далее высоту точки В. Если протекает река, то на профиле изображается углубление. Чем ближе располагаются горизонтали друг к другу- тем круче склон. Отметки высот на горизонталях своим верхом обращены в сторону повышения рельефа.

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование» или «Географическое районирование»

23. Природные ресурсы: лесные, водные, полезные ископаемые. Например, для ЦБК – лесные+водные, для азотных удобрений – много природного газа, для калийных удобрений – залежи калийных солей.

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

  • 25. Слоган – регионы Атлас 8 кл Слоган – страна Атлас 7 класса
  • Музей янтаря –Калининградская обл. Фьорды — Норвегия
  • Белые ночи –Ленинградская обл, Карелия,
  • располагается в западном и восточном полушарии – Чукотский АО.
  • 26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
  • (от самого молодого до самого древнего).
  • Чем выше слои горных пород – тем моложе

27. По климатограмме определить точку на карте.

Сначала определяем полушарие: СП (летние температуры выше, чем зимние) ЮП (зимние температуры выше летних). Далее по графику определяем t января и июля, по столбчатой диаграмме среднегодовое кол-во осадков. Сопоставляем данные с Атласом 7 класс «Климатическая карта» либо по карте климата отдельных материков.

  1. Арктика, субарктика – t низкие весь год, осадков мало.
  2. Умеренный — t изменяется от – до +, осадки изменяются в зависимости от климатического района.
  3. Субтропики – t высокая, жарко, осадки – зимние
  4. Тропики – t высокая, жарко, осадков нет или очень мало (если прибрежная территория)
  5. Субэкваториальный – t высокая, жарко, осадки –летом
  6. Экваториальный – t высокая, жарко, осадков много весь год (ливни)

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

Сначала рисуем схему по градусной сетке расположения всех четырех точек. Далее определяемся в каком направлении сменяют друг друга населенные пункты (точки)

29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим. (т.е. солнце в зените)

  • 23 сентября – день осеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)
  • 22 июня – день летнего солнцестояния (солнце в зените над северным тропиком)
  • 21 марта – день весеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)
  • 22 декабря – день зимнего солнцестояния (солнце в зените над южным тропиком)

Широта тропиков – 23 градуса с.ш. и 23 градуса ю.ш.

-Где наиболее длинный день или длинная ночь? 22 июня – Сев. Полюс – полярный день (самый длинный), юж.полюс – полярная ночь. 22 декабря – юж.

Полюс –полярный день, северный полюс – полярная ночь. № 30. Определение страны.

Атлас 7 класс «Политическая карта мира», определение города или региона РФ — Атлас 8 класс «Административная карта» или «Федеративное устройство РФ»

Источник: https://infourok.ru/shpargalka-dlya-podgotovki-k-sdache-oge-po-geografii-dlya-uchaschihsya-klassov-3824794.html

Как сдать ОГЭ по географии?

География – один из возможных предметов, которые можно сдать после 9 класса. Как сдать ОГЭ по географии в 9 классе, что нужно знать и какие основные темы освоить? Давайте разбираться!

Сдача ОГЭ возможна по 14 предметам, два из которых обязательны для всех, а 2 школьник выбирает самостоятельно. Все, что нужно, чтобы сдать на ОГЭ географию – это выбрать предмет в качестве одного из дополнительных и как следует к нему подготовиться.

Что нужно знать, чтобы сдать географию ОГЭ?

Экзамен включает в себя 30 заданий. Из того, что нужно знать для сдачи ОГЭ по географии, основное внимание стоит уделить таким аспектам как:

  • Природопользование;
  • Геоэкология;
  • Природа земли и человека;
  • Материки;
  • Океаны;
  • Народы и страны;
  • География России.

Это основные темы, что надо знать, чтобы сдать географию на ОГЭ в 9 классе. Для школьника, который регулярно посещает уроки, выполняет домашние задания и внимательно слушает учителя, сдача экзамена не составит никакого труда. Но само собой, что любой школьник нуждается в консультациях опытного педагога и качественной самоподготовке.

Чтобы сдать ОГЭ по географии на хорошую оценку, лучше начать подготовку заранее – не меньше, чем за полгода до сдачи.

На экзамен школьник имеет право взять с собой линейку, непрограммируемый калькулятор и атлас 7-9 классов.

Сколько сдают ОГЭ по географии?

На выполнение заданий экзамена отводится 2 часа. За этот период нужно выполнить 30 заданий. Правильно выполнив все задания, можно набрать 32 балла. Чтобы сдать ОГЭ по географии на отлично, нужно не меньше 27 баллов, на хорошо – 20, а на тройку – 12.

Все, что нужно знать, чтобы сдать географию на ОГЭ есть в учебниках за 5-9 классы.

На сколько сдает ОГЭ по географии большинство школьников? Как правило, сдающие этот предмет школьники получают положительные оценки на экзамене, набирая не менее 20 баллов. Таких почти половина, так что оценка 4 на ОГЭ по географии встречается чаще всего.

Сколько сдают ОГЭ по географии на оценку 5? Оценок «отлично», конечно, чуть меньше, но тоже много – около 20%. А вот на тройку сдает менее 10% школьников. Тех, кто вообще не сдал ОГЭ по географии совсем мало.

Как сдать ОГЭ по географии на 4?

Школьник получит оценку «хорошо» в случае написания работы на 20 и более баллов. Как уже было сказано, работа состоит из 30 заданий, 17 из которых относятся к базовому уровню, еще 10 к повышенному и три вопроса к сложному уровню, в котором необходимо дать развернутый ответ.

Сами школьники шутят, что на 4 даже можно сдать ОГЭ по географии, если ты тупой. Информации запоминать не так уж и много, во время экзамена можно пользоваться атласом с картами. Хотя, несомненно, стоит стараться правильно решить все задания из варианта. Вдруг получится выполнить все и на пятерку.

Чтобы легко сдать ОГЭ по географии на уверенную четверку, особо не волнуясь на экзамене, оптимально начинать активно готовиться минимум за полгода, проходить проверочные тесты, отрабатывать ошибки.

Полезно будет читать и книги, консультироваться с преподавателями и учиться работать по картам и атласам.

Как сдать ОГЭ по географии на 5?

Для сдачи в 9 классе этот предмет выбирает очень много школьников. Они аргументируют это тем, что география – довольно простой предмет и решить экзамен по нему будет достаточно легко. Отчасти это действительно так и чтобы сдать ОГЭ по географии на отлично, нужно отработать основные темы.

Простота предмета заключается в том, что на экзамене разрешено пользоваться атласами, поэтому нет необходимости «зубрить» всю программу 5-9 классов, достаточно научиться хорошо ориентироваться по картам, а также отлично знать терминологию.

Чтобы сдать ОГЭ по географии на 5, внимательно читайте текст задания. В вопросе уже содержится часть ответа, а из-за невнимательности можно потерять баллы.

Пользуйтесь материалами ФИПИ, а также сайтом «РЕШУ ОГЭ», решайте задания прошлых лет. Чтобы сдать ОГЭ по географии на отлично, готовиться стоит не за несколько месяцев, а хотя бы за полгода до экзамена.

Сложно ли сдавать на ОГЭ географию?

Вообще, не сложно. Трудно сдавать ОГЭ по географии только тем, кто не готовится. Даже если вы совсем не разбираетесь в картах, не понимаете основные аспекты, не можете отличить страны мира и найти регионы России, это не беда. Все вполне можно освоить за полгода-год.

Географию относят к тем предметам, которые на ОГЭ после 9 класса сдавать легче всего. Большая часть школьников справляется с дисциплиной на четверку, а процент тех, кто не сдал географию, не набрал минимальные для тройки 12 баллов очень низок.

Чтобы легко сдать географию на ОГЭ стоит уделить внимание самым сложным вопросам, которые чаще всего вызывают затруднения на экзамене. Как правило, это темы, связанные с отраслями хозяйства России, природохозяйственными районами и зонами.

Чтобы не было сложно сдавать ОГЭ по географии, этим темам надо уделить повышенное внимание.

  • Школьники часто теряют баллы и на самых простых заданиях, поэтому не откладывайте подготовку и к ним, отработайте темы, учите все постепенно.
  • Перед экзаменом внимательно изучите административную и физическую карты, несмотря на то, что ими можно пользоваться на экзамене, вы можете потратить много времени на поиски нужного объекта.

Основные темы по географии для сдачи ОГЭ

Если нет проблем с картами и географией России, то все задания можно решать по порядку. Если у вас трудности с такими заданиями, то пропустите их. В этом случае следует начинать с заданий 8-21, в них вся необходимая информация для ответа содержится в вопросе. Вы всегда можете вернуться к решению пропущенных вопросов, когда у вас останется время.

Основные темы для сдачи ОГЭ по географии касаются таких пунктов как:

  • Масштаб и его разновидности, как с его помощью определять расстояния и площади.
  • Чертеж и чтение плана местности.
  • Горизонтали и градусная сетка.
  • Образование гор.
  • Распределение солнечного света и тепла на Земле.
  • Имена известных первооткрывателей разных частей и важные исторические даты.
  • Прирост населения. Эмиграции и иммиграции.
  • Рельеф и строение земной коры.
  • Пассаты. Муссоны.
  • Импорт и экспорт. ВВП
  • Сила Кориолиса.
  • Закон географической зональности.
  • Часовые пояса России.
  • Формула плотности населения.
  • Антропогенный ландшафт.
  • Геологическое летоисчисление
  • Последствия четвертичного оледенения.
  • Взаимосвязь типа почвы, типа климата и типа растительности.
  • Луна и ее влияние на движение океанских вод.
  • Чтение комплексного профиля, проведенного через какую-то территорию.
  • Воспроизводимые, невоспроизводимые, исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.

Секретных методик и лайфхаков о том, как сдать ОГЭ по географии после 9 класса нет. Это один из самых простых предметов. Просто нужно готовиться. А вот шпаргалки на экзамен лучше не брать. Риск быть обнаруженным очень высок – это при том, что шанс заработать хотя бы тройку есть практически у каждого.

Подробно изучить все темы, которые можно встретить на экзамене, можно с помощью учебников за 5-9 класс. Также помогут пособия с теорией по географии для сдачи ОГЭ, тренировочные тесты и помощь преподавателей.

Источник: https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kak-sdat-oge-po-geografii.html

Ссылка на основную публикацию