Театральный колледж: присоединят к гитису или нет

©  В. Богданов / РИА Новости

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Абитуриенты подслушивают у дверей во время вступительных экзаменов в Государственном институте театрального искусства имени Анатолия Луначарского (ГИТИС), 1979 год

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Перейти в фотогалерею материала › Всего фото: 6 Желающие учиться на актера пробуются нередко во все театральные вузы — Щепкинское училище, Щукинское училище, Школу-студию МХАТ и РАТИ/ГИТИС

Читать!

(и даже в один нетеатральный ВГИК). Большинству неважно куда — лишь бы взяли. Среднестатистический абитуриент понятия не имеет о том, куда он поступает и чем одна школа отличается от другой. Поэтому, уже стоя под заветной дверью, делятся слухами, более или менее фантастическими.

Больше всего мифов на тему того, в каком вузе на что смотрят.

В цене любые подробности: «все зависит от типажа»; «во ВГИК могут взять даже 25-летних, а в театральные вузы берут молоденьких»; «во МХАТе нужны мальчики»; «ГИТИС и Щука — школы более игровые»; «Щука похожа на цирк: здесь нужно выкинуть какой-нибудь номер»; «а ГИТИС как большая психбольница»; «во МХАТ в этом году набирает Рыжаков: ходят слухи, что на прослушивании мальчишек просят читать рэп».В Щепке, как утверждают, приветствуется определенный типаж: статные русские парни богатырского телосложения и благовоспитанные девицы с косой и высоким голосом. Студентка актерско-режиссерского курса ГИТИСа рассказывает, что в период учебы в Щепке играла одних только бабушек с Урала, потому что щепкинская школа ориентирована на амплуа и внешность решает все. Студенты Школы-студии МХАТ полагают, что в ГИТИСе легче получить скидку на фактуру: «Во МХАТе меня никогда, ни разу не просили предъявить характерность, а в ГИТИСе мне сразу сказали: “Почитай как пьяная”». А сами гитисовцы говорят обратное: «У нас педагоги не подгоняют тебя под готовую схему, а пытаются разглядеть твою индивидуальность и идти от нее. В ГИТИСе смотрят на твой внутренний мир, а в Щуке — на внешность». Про то, какую именно внешность ценят в Щуке, показания расходятся с точностью до наоборот. Кто говорит, что сюда берут однотипных красавцев и красавиц, из года в год одних и тех же: высоких, темноволосых и «героичных». А кто — что в Щуке любят смешных, чудных, этаких дурачков, и чем моложе, тем лучше. Ректор Щукинского училища Евгений Князев уверяет: «Бывает, к нам поступают те, которые не проходят никуда: роста маленького и голос не такой — а мы находим в них какую-то индивидуальность».

©  Сергей Пятаков / РИА Новости

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

В здании Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Московий и оганесон: новые элементы таблицы менделеева получили свои имена

Оценим за полчаса!

Школа-студия МХАТ — вуз, наиболее открытый новым веяниям. Студенты тут чувствуют себя на хорошем счету, уверенно говорят о своих перспективах и легко идут на сравнение с другими театральными школами: «В Щуке больше внимания уделяют движению, но там у студентов слишком много свободного времени: актеры учатся полтора часа в день — это на третьем-то курсе! А у нас свободной минуты нет. Занятия по мастерству проходят два раза в день, утром и вечером, иногда приходится готовить по два этюда сразу. А в ГИТИСе занятия мастерством три раза в неделю — ну как это может быть?»На первом курсе помимо классического репертуара (Достоевского, Островского) актеры пробуют силы в эстетике артхаусного и документального театра: «В Школе-студии ориентируют не на конкретный тип театра, а на разработку собственной темы: у актера должно быть что-то за душой, чем он может поделиться. Много времени уделяется общению, разговорам о смысле, формированию человеческой и гражданской позиции, потому что, если человеку нечего сказать, на него интересно смотреть две секунды». Здесь охотно привлекают к работе выпускников, и поэтому много молодых преподавателей. По инициативе Виктора Рыжакова, набирающего следующий курс, актерский факультет рекомендовал своим абитуриентам включить в программу для прослушивания пару десятков современных авторов, в числе которых: Захар Прилепин, Борис Рыжий, Вера Полозкова, Виктор Пелевин, Владимир Маканин, Владимир Сорокин, Евгений Гришковец, Иван Вырыпаев, Людмила Улицкая, Михаил Елизаров, Михаил Шишкин, Ольга Седакова, Ольга Славникова. Но при всей радикальности некоторых нововведений Школы-студии в ее стенах, по-видимому, соблюдается определенный дресс-код, оговоренный в местном объявлении: «В шортах и пляжной обуви вход в Школу-студию категорически воспрещен».

©  Сергей Пятаков / РИА Новости

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Студенты Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина во время репетиции

Щепкинское училище лидирует в первую очередь в обеспечении безопасности. На вахте ГИТИСа я набрала номер деканата актерского факультета, представилась, и меня сразу пропустили. В Щуке охранник сам вызвался вылавливать мне актеров в толпе абитуриентов. А охрану Школы-студии МХАТ я и вовсе миновала незамеченной. Щепкинское училище было первой (и, признаться, единственной) школой, в которой с меня потребовали официальное письмо на имя ректора и служебный пропуск, удостоверяющий право задавать вопросы студентам и абитуриентам Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Это была первая традиция, с которой я столкнулась, едва переступив порог старейшей театральной школы.

От новых веяний студентов тут охраняют примерно так же рьяно. Воспитывают в духе патриотизма. Щепкинцы в разговоре

Читать!

со мной не стеснялись пафоса и возвышенных слов: Щепка хранит классические традиции, а традиции — это хорошо; классику уловить сложнее, чем современность; театр всегда был отражением социальной жизни; ставить пьесы нужно как написано; театр должен отсеивать пошлость; любое действие должно быть психологически оправданно; все должно быть по-настоящему, как в жизни.

Спрашиваю: «Какой спектакль из последних понравился, запомнился? В каком театре?» — «В Малом. Последний потрясающий спектакль — “Пиковая дама”… Не помню, чья постановка».{-page-} Изредка встречаются критические нотки. Но, начав выражать некие сомнения, словно спохватившись, студент идет на попятную. «Какой театр вам нравится?» — «Театр Пушкина при Писареве, Ленком».

— «А Малый?» — «Малый мне тоже нравится, но… У Малого театра нет такой задачи — идти в ногу со временем, предъявлять современного героя. А ведь можно, наверное, ставить тот же классический репертуар, но выбирать его исходя из того, что диктует сегодняшний день». — «Спорите об этом с педагогами?» — «Об этом не спорим. Я не считаю себя вправе: я студент, я учусь».

©  Светлана Привалова/Коммерсантъ

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

У здания Театрального института им. Бориса Щукина

В отличие от Школы-студии МХАТ и ГИТИСа, где у каждого мастера, набирающего курс, фактически своя школа, студент Щукинского училища за время учебы проходит через руки всех педагогов. «В Щуку идут чрезвычайно позитивные люди и необычные в этом смысле, — флегматично, без тени улыбки отвечает на мой вопрос о специфике вахтанговской школы студент, выловленный любезным охранником. — Если есть настрой на глубокую, сверхчеловеческую драму…» — «То куда?» — «Куда угодно, только не в Щуку. Новую драму и другие экспериментальные проекты в Щуке знают и любят, но новая драма новой драме рознь: для кого-то новая драма — это Прилепин, а для кого-то — Гауптман. У нас в программе тоже есть современные произведения, но нужно иметь определенное чувство такта, чтобы не пошлить на сцене, искать грубости какие-то мягкие эквиваленты».Задаю тот же вопрос Римасу Туминасу, открывшему в этом году студию при театре Вахтангова, и слышу в ответ стандартное: «Школа Вахтангова, школа Щукинского училища — это, прежде всего, поиск выразительности, поиск праздника театрального действа и, в конце концов, утверждение праздника жизни. Но сегодня различия актерских школ уже стерлись. Сегодня многое зависит не от школы даже, а от мастерской, от индивидуальности мастера. И сегодня недостаточно быть хорошо обученным и талантливым студентом — нужно еще быть художником. Главное — это человеческая позиция. Я уверен, что люди уже рождаются с темой. И надо помочь актеру прислушаться к его теме, развить ее, помочь человеку стать творческой личностью».

©  Александр Куров / ИТАР-ТАСС

Занятия по хореографии в школе-студии МХАТ

Если актеры Щуки уже студентами начинают выходить на сцену театра имени Вахтангова, студенты Щепки — на сцену Малого театра, а студенты Школы-студии — на сцену МХАТ, то ГИТИС не приписан ни к какому конкретному театру, который так или иначе определял бы его магистральное направление. В ГИТИСе нет единой школы, а граница проходит между факультетами и факультетскими мастерскими, каждую из которых возглавляет режиссер или художественный руководитель крупного московского театра. Актеров готовят на актерском и режиссерском факультетах. В Школе-студии и в Щуке тоже время от времени набирают актерско-режиссерские курсы, но только в ГИТИСе совместное обучение актеров и режиссеров происходит на постоянной основе. Актер с режиссерского факультета готовит этюды и отрывки не только и не столько с преподавателями, сколько с режиссерами-сокурсниками, в то время как студенты остальных вузов делают свои отрывки самостоятельно либо под руководством педагогов. В первом случае имеешь дело с неопытными, но разными режиссерами, в остальных — с профессионалами, которые точно знают, как надо; у каждой позиции свои плюсы и свои минусы: кому-то дороже атмосфера поиска, кому-то — мастерство. И так во всем. То, что кажется плюсом для одних, является минусом для других.ГИТИС славится своими актерско-режиссерскими мастерскими, учиться на режиссерском факультете считается более почетным, но вот студенты одной из самых престижных мастерских жалуются своим коллегам, что их много учат режиссуре и мало развивают как актеров; то есть учат хорошо, но мало. Кудряшовцы — единственная мастерская с музыкальным уклоном: поэтому на прослушивании интересуются наличием музыкального образования или хотя бы слуха. «Хейфецы» больше работают с современной драматургией, а у «женовачей» уже целый год на повестке дня — Чехов.

©  Сергей Пятаков / РИА Новости

Здание учебного театра ГИТИС

Предлагаю студентам актерского факультета сравнить ГИТИС с другими театральными вузами. Актер мастерской Бородина: «В Щуке больше работают над образом, идут от внешней выразительности к внутреннему оправданию, а в ГИТИСе начинают с того, что раскрывают себя: я в предлагаемых обстоятельствах. В Щепке время остановилось — в костюмах ходят. А в Школе-студии МХАТ “каша” в хорошем смысле: есть разные мастерские, разные преподаватели и разные направления. У мхатовцев хорошие спектакли, но нас учат тоньше: лучше проще, но по-настоящему. У них очень экспрессивная внешняя игра, она и внутренне оправданна, но они форсируют выразительность; а у нас, пока внутри не родится, не накопится, резких движений не позволяют. Но в ГИТИСе по сравнению со Школой-студией не хватает дисциплины».

Есть, конечно, и объективные критерии, такие, как конкурс, например.

Так, в 2011 году количество абитуриентов, подавших документы после отборочных туров, составило: в Щепкинском училище — 71 человек на 27 бюджетных мест, в Щукинском училище — 116 человек на 30 мест, в РАТИ/ГИТИСе на актерский факультет — 60 человек на 17 бюджетных мест, в Школе-студии МХАТ — 68 человек на 23 бюджетных места.

Однако даже в этом показателе возможна арифметическая погрешность. Во-первых, как мы уже говорили, все поступают всюду. С другой стороны, одна школа старается допустить к конкурсу как можно меньше народу, а другая, может быть, предпочитает нагнетать атмосферу соревновательности. Наконец, сам соискатель в случае успешного прохождения отборочных туров в

Читать!

несколько вузов одновременно при выборе между ними может ориентироваться не на репутацию школы, а на личность мастера, набирающего курс в этом именно году, или какие-нибудь другие субъективные факторы. Или такой показатель, как востребованность театрами.

Из 16 выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ образца 2011 года на сегодняшний день в театр поступили 15 (93,7%); из двух актерских курсов Щуки (54 человека: 35 плюс 19) по специальности работают 49 (90,5%).

Щепкинское училище держит эту статистику в секрете, а в ГИТИСе таковая и вовсе не ведется.

В конечном счете, все студенты довольны той школой, в которую попали, независимо от того, куда стремились поступить. И тем, кто идет по их стопам, советуют, в принципе, одно и то же: быть самим собой.

Не подстраиваться, не пытаться понравиться — все равно не угадаешь и на всех не угодишь. В любом случае, если ты талантлив — тебя заметят.

Источник: http://os.colta.ru/theatre/events/details/38030/?print=yes

Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства,  Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС —  Государственный институт театрального искусства —  появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда.  Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В  1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС. Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино».  Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

  • Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
  • Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет
  • Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.

Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 10 000 в месяц. Длительность: 6 месяцев.

Узнать подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.

Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога.

Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

Читайте также:  Школьники узнают о безопасности в интернет-пространстве

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале.  Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются:  культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ.  В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.              Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство  и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

 Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ

  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.
  1. Приемная комиссия «Актерский факультет» ГИТИС :
  2. Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»
  3. Ответственный секретарь Приемной комиссии: начальник Учебно-методического отдела института Светлана Олеговна Владимирова  +7(495)695-49-86
  4. Приемная комиссия ГИТИС Актерский факультет +7(495) 690-31-53
  5. Приемная комиссия ГИТИС Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Театральный колледж: присоединят к ГИТИСу или нет

Статью подготовила Полина Панфилова (с)

Источник: https://LandeProject.ru/gitis-kak-postupit-aktersky/

На арене театра: цирковое училище и ГИТИС ждет слияние

Государственное цирковое училище может войти в состав ГИТИСа. С такой инициативой обратился в Минкультуры генеральный директор Росгосцирка Владимир Шемякин.

По его мнению, это повысит престиж профессии и качество образования. В Министерстве культуры рассматривают идею и в целом относятся к ней положительно.

«Известия» выяснили у деятелей циркового и театрального искусства, насколько плодотворным может быть такое слияние.

В письме, направленном в Министерство культуры (имеется в распоряжении «Известий»), Владимир Шемякин подчеркнул, что нынешние цирковые представления всё больше превращаются в шоу-проекты, синтезируясь с другими видами искусств.

«Кроме уникальных трюков, всё больше в цирке востребованы программы с сюжетной линией, продуманной логикой развития событий, смысловой нагрузкой, драматургией. Такие программы должны создаваться с помощью профессиональных режиссеров, специалистов-сценографов, балетмейстеров», — говорится в письме.

Синтез и кадры

По мнению гендиректора, решение непростой ситуации в системе профессионального образования для цирковой отрасли может быть найдено в синтезе Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н.

Румянцева (ГУЦЭИ) и ГИТИСа. Росгосцирк же в случае объединения готов оказать училищу финансовую, методическую и наставническую поддержку, в частности, предоставить репетиционную базу в Измайлово.

И всё ради того, чтобы иметь квалифицированные кадры.

Почему такая поддержка не оказывалась ранее, в письме не уточняется, однако источник в Госцирке сообщил «Известиям», что некогда прославленная кузница артистов в последнее время утратила свой престиж, не выпускала креативных студентов, которых стоило бы поддерживать финансово.

Директор ГУЦЭИ Валентина Савина с удивлением восприняла информацию о вхождении училища в состав ГИТИСа, сообщив «Известиям», что пока не располагает такими сведениями.

В то же время источник в ГУЦЭИ рассказал, что подобные слухи циркулируют и отношение к ним скорее негативное: сотрудники склонны рассматривать слияние как следствие оптимизации расходов и утрату уникальности своего учебного заведения.

Что касается неудачных выпусков, то, по мнению источника «Известия», это связано не с качеством обучения, а с общим кризисом циркового дела.

По стопам Японии и США

В Минкультуры России положительно отреагировали на инициативу Владимира Шемякина. В беседе с «Известиями» директор департамента науки и образования ведомства Наталия Золотарёва сослалась на то, что подобная схема уже опробована и функционирует в Японии, США и Финляндии, где слияние образовательных учреждений началось еще в 1990-е годы.

  • — В нашем случае объединение сделало бы процесс обучения специалистов цирковой отрасли более эффективным и многосторонним, в частности, расширило бы список специализаций, по которым можно вести подготовку, — сказала она.
  • В то, что слияние образовательных учреждений может способствовать улучшению научно-технической базы и подготовке квалифицированных кадров, верят ведущие цирковые артисты, однако, по их мнению, следует уточнить детали.
  • Народный артист РСФСР Евгений Майхровский, известный как клоун Май, полагает, что цирковое училище должно стать факультетом ГИТИСа, при этом предстоит большая работа по пересмотру педагогического состава.

— Училище давно нуждается в развитии, там должны готовить необходимых сегодня специалистов, — поделился артист с «Известиями». — Главное, чтобы пришли сильные педагоги по жанровым цирковым дисциплинам: нам необходимо возродить отделение клоунады и музыкальной эксцентрики.

Выпускник ГУЦЭИ, руководитель московского Театра эстрады Геннадий Хазанов считает, что основным плюсом слияния с ГИТИСом станет повышение образовательного статуса цирковых выпускников.

— Это неплохая идея, — заявил народный артист «Известиям». — Особенно если в перспективе студенты получат возможность выпускаться с дипломами о высшем образовании.

Монополия или новация

Пока жонглеры, воздушные гимнасты и другие труженики арены получают дипломы о среднем специальном образовании, цирковым режиссерам уже доступно высшее, причем в ГИТИСе, где работает профильная кафедра, учрежденная еще в 1975 году. Обучение очно-заочное: как правило, студенты-режиссеры уже трудятся по какой-либо цирковой специальности. В 2019 году по специальности «режиссура цирка» выпущено пять человек.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский надеется: если объединение состоится, цирковые режиссеры наконец-то получат в свое распоряжение манеж, которого до сих пор нет в театральном вузе.

Еще очень важная история, по словам ректора, заключается в том, что артисты цирка, как и артисты балета, быстро заканчивают карьеру.

Что делать дальше? Без цирка они жить не могут, и в этом смысле ГИТИС предложит им дальнейшее движение по лестнице образования.

— Мы сейчас начали работу по лицензированию специальностей бакалавриата не только для артистов, но и для самых разных специалистов цирка, — пояснил Григорий Заславский «Известиям».

— В частности, мы летом, еще до всех этих планов, приняли решение о наборе цирковой магистратуры для продюсеров цирка, договорились об этом с Владимиром Шемякиным.

И, естественно, наши режиссеры смогут вполне официально работать со студентами циркового училища. И для них, и для нас это, на мой взгляд, очевидная польза.

Ректор Театрального института имени Щукина, народный артист России Евгений Князев предположил, что ГИТИС может стать монополистом в сфере художественного образования.

— Я не владею информацией, в каком положении Цирковое училище, не знаю, какая у них контрольная цифра приема, но я вижу, как ГИТИС расширяет свои направления, — поделился он с «Известиями». — У них есть и эстрада, и балетмейстерский факультет, и кукольное отделение, и цирковая режиссура. И костюмы они шьют теперь, хотя раньше этому ремеслу учили в Школе-студии МХАТ.

Вместе с тем, считает ректор «Щуки», цирковое искусство в театральном вузе имеет право быть. Многие артисты цирка приходят туда, чтобы получить дополнительное образование.

Кстати, Геннадий Хазанов пошел в цирковое училище, потому что его не приняли в Щукинское. А теперь, заметил Евгений Князев, когда он играет на сцене Театра им. Евг.

Вахтангова, порой припоминает, что когда-то его не приняли.

— Можно, конечно, пугаться, что присоединяют, говорить, мол, ужасно. А вдруг, наоборот, это движение вперед для циркового училища, — рассуждает он.

Справка «Известий»

Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша) — единственное в стране профессиональное цирковое учебное заведение. Более 90 лет оно готовит мастеров эстрады и цирка. Его выпускниками были Михаил Румянцев, Олег Попов, Леонид Енгибаров, Юрий Куклачев и многие другие.

История содружества цирка и ГИТИСа началась еще в 1940-м — шестеро молодых артистов обучались цирковой режиссуре на курсе Николая Горчакова. Вторая попытка была предпринята по инициативе руководства Союзгосцирка в 1966 году.

Руководство заочным курсом, набранным из молодых артистов, принял главный режиссер Московского цирка Марк Местечкин. С 1990 года кафедрой руководит Максимилиан Немчинский.

Если цирковое училище войдет в состав ГИТИСа, это будет первым в столице объединением творческих учебных заведений разного профиля.

Источник: https://iz.ru/953717/marina-ivanova-zoia-igumnova/na-arene-teatra-tcirkovoe-uchilishche-i-gitis-zhdet-sliianie

Ректор ГИТИСа: прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке

Попутно мы впервые набирали курс режиссеров и художников кукольного театра. На этот курс пришло всего десять человек, девятерых из которых мы взяли. Поверьте, на актерском факультете нам вполне хватило бы и сорока абитуриентов. Ровно половина была бы зачислена.

Это существенно облегчило бы работу приемной комиссии, ведь все три тура отбора ‒ шефская работа мастеров и педагогов, она никак не оплачивается и нигде не фиксируется.

То есть мы заинтересованы в том, чтобы к нам поступало как можно меньше людей, но среди них были «наши».

В этом и заключается серьезный вопрос: как увеличить количество «наших» абитуриентов и успокоить тех, кому актерская профессия не подходит, не нужна или даже противопоказана.

‒ Как к вам поступают? Известно, что в творческих вузах не работает традиционная схема поступления по результатам ЕГЭ. При этом на восьми факультетах в общей сложности 130 бюджетных мест. Что нужно сделать абитуриенту, чтобы попасть в заветную сотню?

‒ Надо быть талантливым. Хотя ЕГЭ мы тоже учитываем (минимальный проходной балл – 45 по русскому языку и 45 по литературе). Очевидно, что в нашей приемной кампании много субъективного, но это субъективное касается приема к определенному мастеру.

Тот или иной мастер может в конкретном абитуриенте разглядеть талант. Это вовсе не означает, что человек, который к нам не поступил, не талантлив.

Просто, например, у выдающихся театральных педагогов Дмитрия Брусникина и Марины Брусникиной свой взгляд: они могут понять, что именно из этого абитуриента именно они смогут вытащить все самое интересное.

А набирающий в этом году Олег Львович Кудряшов, увидев тот же талант, его не возьмет, и на то у него будут свои причины. Кстати, зачастую мастер не берет тех, кто занимался в разных театральных студиях и уже «испорчен» актерской техникой.

У нас три тура отбора, актерский конкурс и собеседование. В итоге тот, кто поступает, уже хорошо знаком с мастером.

Это обоснованно, поскольку отношение между мастером и студентом в ГИТИСе, как и в любом другом театральном вузе, намного ближе, чем в классических университетах. Хотя, на мой взгляд, классическим вузам такой подход при отборе студентов не помешал бы.

Везде нужен талант. Для одного электрика работа будет мукой, он всю жизнь мечтал стать актером, а для другого – источником вдохновения.

‒ Как проходит конкурсный отбор? Вы сами присутствуете на таких собеседованиях?

‒ Присутствие ректора не способствует повышению качества экзамена. Это достаточно интимный и доверительный разговор – чем меньше людей, тем лучше. Но еще до того, как стать ректором, я бывал на подобных коллоквиумах.

Мастеру важен общий образовательный уровень, который, к сожалению, далеко не всегда высок. Абитуриента могут спросить: «что вы читали? кто из героев русской литературы вам близок?». Его могут попросить расплакаться или рассмеяться.

Или предложить такое задание: «прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке, но ты не должен этого показать». Тот же текст, но с другим внутренним состоянием – довольно частое конкурсное задание.

А Дмитрий Крымов, например, показывает картинки разных художников и просит назвать имя.

‒ Почему вы не учитываете индивидуальные достижения абитуриента? В ГИТИСе даже волонтерство не дает дополнительных баллов при поступлении.

‒ Пусть он придет, поступит, а мы сами ему предложим волонтерство. Наши актеры постоянно выступают в домах престарелых, в больницах, мы сотрудничаем со многими благотворительными фондами. Студенты продюсерского факультета и театроведческого факультета часто сопровождают городские выставки, участвуют в праздничных концертах.  

‒ Предположим, абитуриент успешно прошел все отборочные туры и наконец, стал студентом театрального вуза. Учиться на актера легко и приятно? 

‒ Учеба по актерской или режиссерской специальности ‒ это очень тяжелый труд. Да, он приносит немало радости студентам, но и требует огромной физической выносливости. В период сессии скорая помощь приезжает к нам до двух раз в неделю. Студенты теряют сознание, у кого-то идет кровь из носа.

Студенты вообще стали физически более слабыми. Это подтверждают все преподаватели. У нас впервые в этом году один мальчик, поступив на актерскую специальность, 7 сентября написал заявление с просьбой отчислить его, поскольку не ожидал, что будет тяжелая учеба. Он сдал ЕГЭ, прошел все конкурсы, собеседования… и устал.

За плохую учебу человека с бюджета могут перевести на внебюджет, и тогда внебюджетник займет его место. Более того, мы отчисляем за разные провинности до самого последнего дня перед получением диплома.

Есть серьезные вещи, которые нарушать нельзя. Если девушка уезжает в Таиланд подрабатывать аниматором во время дипломного спектакля, это значит, что театр для нее стоит не на первом месте.

Актерская специальность такого предательства не прощает.

‒ Сама система обучения претерпела какие-то изменения? Она трансформируется под современный театр? Или система Станиславского нетленна и постоянна?   

‒ Есть вещи, которые непременно должны сохраняться, но что-то должно добавляться. Например, как вести себя на кастинге. Этот предмет сегодня просто необходим. Никаких кастингов в 19 веке, да и в 20 веке не было.

Сегодня театр движется в сторону проектных историй. Умение правильно себя продать должно быть в наборе компетенций любого актера. В американских театральных студиях каждый день проводятся занятия по тому, как вести себя на кастингах. Это равный по значимости предмет.

Источник: https://na.ria.ru/20180417/1518801407.html

Судьба выпускников театральных вузов

27.07.2010 | 10:30

Каждый год конкурс на актерские факультеты практически любого театрального вуза Москвы составляет от ста до двухсот человек. Для сравнения – в Европе несколько раз меньше. Западная молодежь более трезво оценивает перспективы поиска работы на весьма специфическом рынке труда.

После отмены распределения, хорошим показателем трудоустройства воспитанников столичных театральных вузов, как утверждают педагоги этих вузов, считается двадцать пять процентов. Из выпускников последних лет действительно работают в театрах не более пяти процентов.

Почему так происходит, выясняли «Новости культуры».

Из театрального вуза в театр – такой, казалось бы, очевидный путь. В случае со школой-студией МХАТ еще и короткий – до МХТ имени Чехова всего несколько шагов. Но все чаще этот путь преграждает статистика: она упорно напоминает, что спрос на молодых актеров гораздо ниже, чем предложение.

Получается, кто-то идет в официанты, кто-то в рекламу, а получить приглашение на работу в московский театр, пусть даже не такой престижный, как МХТ, сегодня большая удача. Чаще других она улыбается выпускникам театральных вузов так называемой «золотой пятерки» — ГИТИСа, Школы-студии МХАТ, Щепкинского училища, Щукинского и ВГИКа. Но даже им трудоустройство не гарантировано.

Худруки на дипломные спектакли ходят все реже, и даже личные знакомства мастеров курсов не помогают.

Ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев рассказывает: «Звонят в театры к уважаемому художественному руководителю, и он говорит: «У меня труппа переполнена. Я не могу найти работу тем, которые у меня есть».

Читайте также:  Совместная магистратура вузов и компаний

Уж выпускники Щепкинского училища без работы не останутся, был уверен выпускник Высшего театрального училища имени М. Щепкина Евгений Казак до того момента, пока не начались просмотры в театры. Первый же подействовал как холодный душ.

«Первый показ в был в «Et Cetera», — говорит Евгений. — Все веселые, бодрые, желающие работать. Туда никого не взяли. Дальше был театр Джигарханяна. Там нас хорошо послушали и на следующий показ отправили 8 человек». Женя говорит, что ему повезло – позвали в московский театр «Модерн». Но среди его однокурсников есть те, кто приглашений ждет до сих пор.

Ольга Коровяковская, выпускница Высшего театрального училища имени М. Щепкина, говорит: «Где-то на показов десять я сходила. И ниоткуда не перезвонили. Я бы очень хотела играть в театре, но в том театре, где я бы хотела, он даже нас не смотрит».

В ближайших планах Ольги – два коротких метра. Есть предложения сниматься в сериалах. Возможности для профессионального роста, может, и не такие, как в театре, зато зарплата точно выше.

Педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин говорит: «Любое актерское дело – это актерский хлеб, конечно. Актер должен зарабатывать себе на хлеб. Сейчас мир изменился. Стремиться в государственный театр на небольшие зарплаты… Не знаю».

Все равно не перевелись еще романтики, которые театром живут и ради творчества готовы рискнуть. Небезызвестные в Москве «кудряши» — выпускники мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, дважды победители международного фестиваля «Твой шанс», сознательно проигнорировали просмотры в театрах.

Рустам Ахмадеев, выпускник ГИТИСа, так объясняет свое решение: «Мы решили создать свой театр. Да, мы сильно рискуем. Но ситуация такая в Москве, что, выпускаясь, вся молодежь не знает, что делать, потому что даже если человек попадет в хороший театр хороший, то три года будет сидеть в десятом ряду, что-то хлопать, петь».

Елена Носова это прекрасно понимала, когда шесть лет назад, окончив театральный институт, стала искать работу. Готова была на любые, даже самые маленькие роли.

Пробовалась в Театр Рубена Симонова, в «Et Ceterа», в Театр Образцова. Где-то сразу отказывали, где-то говорили, что перезвонят и не перезванивали. О работе в провинциальном театре даже не думала.

После нескольких месяцев мытарств Лена начала вести детские праздники.

Елена Носова, выпускница Института русского театра, рассказывает: «У меня даже мысли не возникало куда-то поехать. Москва — это мой дом. Мало того, что я здесь живу, так, по моему мнению, все-таки здесь больше перспектив».

«Это вполне объяснимо и понятно, — признается Дмитрий Брусникин. — К, сожалению, это так. Еще нет таких культурных центров в России. Это проблема вообще страны, что все культурные ценности сосредоточены в двух городах».

В эти два города – Петербург и в большей степени в Москву – стремятся молодые актеры из всех российских городов и весей. Олег Чернятьев учился в Старом Осколе, в филиале Ярославского театрального института. Закончил его пять лет назад. Год служил в армии, а в 2006 переехал в Москву.

С тех пор кем только не работал. «Я был грузчиком-комплектовщиком, официантом, художником по свету», — признается он. Был, разумеется, и штурм московских театров. «Я много театров обходил. В некоторых театрах просто не пускали: приходите завтра.

Некоторые говорили, что у них сейчас никого нет», — рассказывает Олег.

Впереди у Олега очередное собеседование. Теперь он хочет вести корпоративы. Говорит, такая роль для него более привлекательна, чем любая главная в провинциальном театре. Несколько лет, еще во время учебы, Олег служил в труппе старооскольского драматического театра. Те, кто там остался работать, очень сожалеют, а время прошло.

Если даже выпускники провинциальных вузов бегут из местных театров, что говорить о тех, кто учился в Москве. Их в провинцию никакими калачами не заманишь. Ректор Щукинского училища Евгений Князев с грустью говорит, что легендарная вахтанговская школа стремительно теряет позиции в регионах.

Чтобы решить эту проблему, в этом году в Щукинском училище запускают новую программу. «Мы набираем заочное отделение в Иркутске, для иркутского Драмтеатра имени Охлопкова, — говорит Князев. — Они будут учиться там, наездами наши педагоги будут приезжать. Два раза в год студенты будут приезжать на сессию.

Таким образом, мы надеемся, наше имя в Сибири, в Иркутске сохранится».

В Москве же сохранится конкуренция за место под солнцем театральной рампы. Ведь диплом по специальности «Актер» – это как билет на участие в лотерее, в которой часто все решает не престиж оконченного вуза, не талант и даже не связи, а удача, эта капризная и непредсказуемая госпожа. 

Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/19115/

Топ театральных вузов 2020: список театральных институтов и советы поступающим

Актер – это не просто профессия, это мечта, призвание, иногда это вся жизнь. Кто из девочек, смотря любимые фильмы, не мечтал стать актрисой? Ведь это так романтично: гастроли, съемки, репетиции.

Самое сладкое – это слава и популярность: идти по улице, а тебя все узнают и просят автограф, чтобы видеть себя не только в зеркале, но и на большом экране. Но стать актером совсем непросто, для этого нужно обладать огромным талантом и пройти все испытания.

Актер – это постоянная работа над собой, над своим голосом, над своим телом, а самое главное, над своей душой. 

Содержание статьи

Топ лучших театральных вузов  Как выбрать театральный вуз  Какие артистические специальности есть  Как поступать в театральный вуз  Мифы и реальность артистических профессий 

Актер Александр Петров бросил экономический факультет и поступил в РАТИ-ГИТИС

Исторически сложилось, что актерскому мастерству едут учиться абитуриенты России в две столицы. Большинство современных актеров – выпускники театральных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Уже с апреля можно наблюдать большие очереди вокруг актерских школ, где толпятся  девушки и юноши из разных городов нашей страны Они приехали, чтобы поступить в лучшие театральные институты России: 

  1. Российский институт театрального искусства — ГИТИС, Москва. Это крупнейший театральный вуз не только в России, но и в Европе. Изначально он был создан как Музыкально-драматическая школа в 1878 году.  
  2. Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Малом театре России, Москва. «Щепка» — старейшее высшее театральное учебное заведение, которое было основано аж в 1809 году по указу императора Александра Первого. 
  3. Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, Москва. «Щука» был образован как театральный кружок при МХТ для углубленного изучения системы Станиславского.  
  4. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова, Москва, он же ВГИК – для тех, кто мечтает о красной ковровой дорожке. ВГИК был основан в 1919 году как первая в мире государственная школа кинематографии. 
  5. Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ, Москва. Была основана в 1943 году Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. 
  6. Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ (бывшая СПбГАТИ).  Университет был основана в 1918 году по постановлению А.В. Луначарского как Школа актерского мастерства и до сих пор пользуется популярностью среди поступающих. 
  7. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения — СПбГИКиТ. Он был основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, а с 1931 года стал Ленинградским институтом киноинженеров. 
  8. Екатеринбургский государственный театральный институт — ЕГТИ, Екатеринбург. Это единственный театральный вуз на Урале.  
  9. Новосибирский государственный театральный институт — НГТИ, Новосибирск. Изначально он был основан как театральное училище в 1960 году и в 2003 преобразован в театральный институт. 

Для того чтобы овладеть профессией актера, необязательно ехать в столицу, где абитуриентов много, а места ограничены. В других городах России, таких как Ярославль, Смоленск, Уфа, Хабаровск тоже есть театральные вузы, куда намного проще попасть. Но как разобраться в качестве малого вуза? Разбираемся. 

Самый лучший в мире Шерлок Холмс Василий Ливанов — один из выпускников «Щуки»

Если вы с детства мечтали о славе и популярности, то стоит внимательно отнестись к выбору театрального вуза или института искусств. Следует выбирать по следующим критериям: 

  • Программы подготовки. Театральные вузы – это не только актеры, это еще и режиссёры, сценаристы и пр. Выбирайте университет по факультету, на который вы собираетесь поступать, и по конкурсу в каждом из этих вузов. 
  • Статус вуза. Театральный вуз может быть государственный или негосударственный. В почете больше государственные. Уровень образования там выше и трудоустроиться после них реальнее. 
  • Конкурс на место. Как мы уже выяснили, большой популярностью пользуются столичные вузы. Но конкурс там выше и попасть туда сложнее. К тому же в региональных вузах группы меньше, и каждый студент имеет больше возможностей на непосредственное общение с преподавателем  для обучения театральному мастерству. 

Мы рекомендуем подавать документы и готовиться к поступлению сразу в несколько университетов и на несколько программ – у вас есть право подать документы в 5 вузов по 3 программы в каждом. Так у вас будет больше шансов поступить на бюджет в театральный вуз. Готовиться нужно начинать заранее, например, записаться в театральный кружок — талант взращивается годами! 

нашу статью «Что будет, если подать документы в 6 и более вузов?»

Данила Козловский окончил Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге

Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:

Специальность Срок обучения Профессия
52.03.05 Театроведение 4 года Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед
52.05.01 Актерское искусство 4 года Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф
55.05.04 Продюсерство 5 лет Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер
52.05.03 Сценография 5 лет Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик
52.03.06 Драматургия 4 года Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий
52.05.02 Режиссура театра 5 лет Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер
55.05.01 Режиссура кино и телевидения 5 лет Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер
55.05.05 Киноведение 5 лет Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф
55.05.03 Кинооператорство 5 лет Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор

Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус – выпускница Щепкинского училища

Как поступать в театральный вуз 

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

нашу статью «Куда поступать с русским языком и обществознанием?»

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 
  • Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:
  • Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 
  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.

  •  Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды: 
  1.   ̶ Драматический актер 
  2.   ̶ Актер музыкального театра 
  3.   ̶ Артист театра и кино 
  4.   ̶ Артист кукольного театра 
  5.   ̶ Клоун, комик.
  •  Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
  •  Жизнь актера – это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
  •  Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей. 

Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером

Быть актером – это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики – это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие – вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.  

Источник: https://propostuplenie.ru/article/top-teatralnyh-vuzov-2019-i-sovety-postupayushchim-na-akterskoe-masterstvo/

Ссылка на основную публикацию