Удобства во дворе: как учатся дети в россии

Пару десятилетий назад дворы были любимым местом обитания детей. Летом в них с утра до вечера не умолкали голоса мальчишек и девчонок, а в остальное время ребята встречались здесь друг с другом после школы, чтобы весело провести время.

Сегодня же ситуация изменилась — дворы опустели. На лавочках посиживают разве что старушки, как и раньше, да мамы с колясками, а вот детвора теперь исчезла, одни, без мам, ребятишки не гуляют.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

С чем связано это явление? Нужно ли детям дворовое братство?

Как было раньше

В советские времена и период перестройки у детей существовала целая культура гуляния во дворе. Семьи, как правило, долго жили на одном месте, заселялись целыми домами (при СССР квартиры выдавались от предприятий). Естественно, все друг друга хорошо знали, и родители не боялись выпустить на улицу одного младшего школьника и даже дошкольника.

На лавочках традиционно сидели бабушки, которые «контролировали» ситуацию и в случае чего могли рассказать обо всём чьей-то маме. Впрочем, темой для «доноса» могла стать разве что разбитая коленка или вырвавшаяся у кого-то из ребят нецензурная брань.

Летом ребята с утра до вечера играли в самые разные активные игры («Казаки-разбойники», «Вышибала», «Горячая картошка», «Ножички» и пр.), девочки обожали прыгать через резиночку, закапывали в землю «секретики». В общем, всего не перечесть, а главное — что всем было очень интересно и радостно.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

В советское время все ребята пропадали во дворе, детские голоса здесь не умолкали с утра до вечера, особенно летом

Когда же на улице шёл дождь, ребята могли собраться у кого-то дома, и уже там придумывали себе различные занятия, опять-таки основанные на общении, взаимодействии. Как только погода налаживалась, все снова спешили на улицу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как повысить конкурентоспособность вузов на мировом рынке образования

Оценим за полчаса!

Значение дворового братства

За этой картинкой беззаботных детских развлечений скрывалось немало очень важных задач:

  1. Дворовые игры были очень разнообразны по своим целям, задачам, способам проведения, ведь они были подвижными, театральными, интеллектуальными. Таким образом, ребята чередовали физическую нагрузку и отдых. Детям было куда деть свою неуёмную энергию, что гарантировало им после прогулки здоровый аппетит и крепкий сон.
  2. Личность ребёнка развивалась среди сверстников. Во дворе дети не просто гуляли, а учились общаться, занимать своё место в коллективе. Опять-таки в игре ребята учились договариваться, выполнять различные роли, следовать установленным правилам, разрешать конфликты, считаться с мнением товарища, учились просить прощения, сами прощать.
  3. Гуляние во дворе приносило огромную пользу здоровью. Ведь ребёнок бо́льшую часть суток проводил на свежем воздухе, в том числе зимой. Детей в то время не кутали, как сейчас. Одевались ребята, в основном легко, чтобы одежда не стесняла движений. Незаметно организм закаливался, малыши и школьники меньше болели.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Ребята, гуляющие во дворе, учились общаться, договариваться друг с другом, разрешать конфликты, идти на компромиссы

Почему же теперь дети не гуляют

Современные дворы сегодня опустели. Хотя во многих из них построены красивые площадки с красочными горками, качелями и пр., гуляют там разве что мамы с колясками. Детей же постарше здесь найти трудно, и на это есть определённые причины:

  1. Гиперопека. Многие родители даже не представляют себе, как это можно отпустить младшего школьника (а тем более дошкольника) одного гулять на улицу, запугивают его многочисленными опасностями улицы («там злые собаки, хулиганы, наркоманы» и пр.). Тем более что в современных многоэтажках соседи не особо общаются между собой: ребята-ровесники с одного двора могут быть просто не знакомы. Если раньше первоклассники одни ходили в школу, сегодня же многих отвозят туда на машине или водят за ручку мамы и бабушки (вплоть до 3–4 класса). Дети сегодня в большинстве своём, вообще, очень несамостоятельны (к примеру, в 7–8 лет ещё не могут разогреть себе еду, приготовить чай и пр.).
  2. Многие родители предвзято относятся к гулянию во дворе (хотя сами в детстве наверняка проводили там всё свободное время). Они считают, что ребёнок, оставшийся без присмотра, «шатающийся» на улице, непременно попадёт в дурную компанию, услышит матерные слова, его уговорят там попробовать сигареты, алкоголь и даже наркотики.
  3. Современные дети живут в эпоху развитых информационных технологий. С раннего возраста у каждого малыша появляется собственный мобильный телефон со множеством приложений, планшет. На телевизоре, который подключён к интернету, можно найти любой мультфильм и многократно его пересматривать. Про увлечённость компьютерными играми и говорить не приходится. Ребята имеют свои странички в соцсетях с сотнями виртуальных друзей, а вот в реальности бывает даже некому позвонить по телефону, чтоб просто поболтать.Удобства во дворе: как учатся дети в России

    Многие современные дети погружены в виртуальный мир, который вытесняет реальное общение

  4. Не позднее чем с пяти лет родители стараются определить малыша в какой-нибудь кружок, школу раннего развития или спортивную секцию. И делается это не потому, что у крохи есть выраженный интерес к спорту, рисованию, вокалу и пр., а просто потому, что так принято (дабы не отстать от своих знакомых, чтобы можно было выложить соответствующие фото в соцсетях).
  5. Когда же начинается школа, то ребёнок оказывается ещё более загруженным — добавляются уроки. А многие родители сегодня излишне требовательны в этом плане к малышу (хочется, чтобы сын или дочь непременно был отличником любой ценой).Удобства во дворе: как учатся дети в России

    У школьника, загруженного домашними заданиями, зачастую нет времени, да и желания идти гулять

В итоге получается, что ребёнку или просто некогда гулять на улице (а родители рассуждают: «ведь их и так выводят на прогулку в детском саду или в школе не продлёнке»), или он сам не проявляет такого желания, будучи погружённым в виртуальный мир.

Следует заметить и ещё одну современную тенденцию. Если раньше взрослые подталкивали своих детей к коллективу — призывали дружить, приглашали к себе домой компании друзей своего чада, то сегодня во главу угла ставятся личные достижения.

Что же касается фактора опасности, то многие считают, что современные дворы для детей безопаснее, чем в прежние времена. Сегодня здесь нет неогороженных строек, валяющихся металлических труб, бродячих собак, открытых люков, оголённых проводов и пр. Практически везде коммунальные службы следят за освещённостью, сломанными лавочками. Тем не менее дети всё равно не гуляют.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Современные дворы более красивые, безопасные, тем не менее дети здесь не гуляют

Как мама девятилетнего сына я много могу сказать по поводу этой актуальной проблемы. Описанная ситуация в большей степени характерна для городов, особенно больших. Наша же семья живёт в небольшом посёлке недалеко от города, где почти все друг друга знают. И здесь, к моей радости, у детей нет проблем с общением.

Например, возле нашего дома есть отличный большой двор с качелями, горкой, турником и пр., рядом находятся несколько ещё подобных мест. Здесь всегда много детей разного возраста (и малыши, и школьники), они гуляют после школы, на каникулах.

Мой сын начал гулять один лет с шести вместе с такими же ребятами: вначале он проводил время только в своём дворе (я периодически посматривала на него из окна). Сегодня же он с друзьями ходит довольно далеко, может поехать с ребятами на велосипеде. При этом мальчик всегда на связи — в любой момент я могу позвонить ему по телефону.

Между тем когда на летних каникулах к одной из наших соседок приезжал внук из города, он жаловался, что дома он вообще не гуляет, потому что просто не с кем, там это не принято.

«Один дома»: возможные последствия домоседства

Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет

Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе.

Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера.

Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.

Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах

Что же делать

Конечно же, здравомыслящие родители должны понять, что ребёнок должен гулять во дворе, укрепляя своё здоровье и общаясь со сверстниками. Просто нужно с раннего возраста приучать своё чадо к самостоятельности, не бояться отпустить его от себя, проводить беседы на тему безопасности:

  1. Учить правила дорожного движения, опасаться движущихся машин, ведь они могут быть во дворе.
  2. Рассказывать о правилах поведения с незнакомыми людьми. Только не надо перегибать палку и запугивать ребёнка маньяками (так можно довести малыша до нервного тика).
  3. Учить беречь свои вещи, например, не хвастаться дорогим мобильным телефоном.
  4. Учить ребёнка быть всегда на связи с родителями, чтобы те могли позвонить в любой момент и узнать, где находится их чадо.

Если малыш застенчивый, первое время мама может выходить на улицу вместе с ним. Когда ребёнок немного сблизится с другими детьми, можно периодически приглашать их всех домой, например, попить чаю с конфетами.

Видео: почему дети сегодня не гуляют во дворе

Отзывы родителей

Конечно, воспитание детей в прошлом и сегодня очень отличается. Однако никакие гаджеты, многочисленные кружки и секции не способны заменить ребятам живое общение. Без гуляния во дворе, дружбы со сверстниками детство не будет полноценным.

Безусловно, для родителей крайне важна безопасность своего чада, но нужно прививать ему разумную осторожность, учить вести себя в непредвиденной ситуации, а не просто окружать гиперопекой, которая приносит спокойствие только родителям, но не ребёнку.

Источник: https://babyzzz.ru/6plus/care6/36024.html

Обязанности детей по конституции РФ: в школе и доме, в общественных местах до 18 лет

Для благоприятной атмосферы в школе, дома, дети обязаны соблюдать нормы и правила поведения. Это помогает взаимопониманию, взаимодействию в детских коллективах.

В семье это способствует пониманию между ребёнком и родителями. Изначально родители должны воспитывать детей, таким образом, чтобы подготовить к школьной жизни. Необходимо вырабатывать поведение необходимое для жизни в обществе.

Безусловно, все постигается постепенно, но следует знакомить ребенка с раннего возраста с его обязанностями и правами.

Основные обязанности ребенка по конституции

Какие обязанности у ребенка? Существуют главные обязанности детей до 18 лет, которые основываются на конституции. До достижения 14 лет — ребенок считается малолетним.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
 

+7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область

+7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

До 6 лет закон не возлагает на человека, каких либо обязанностей. Права, потребности ребенка представляют его родители, либо люди, приравненные к ним (по закону).

С 6 лет список обязанностей ребенка:

  • слушаться старших (родителей, воспитателей, учителей) исключения составляют случаи, когда происходит насилие, оскорбление относительно малолетнего человека;
  • закон об образовании статья 44, пункт 4 гласит, что общее образование обязательно для каждого;
  • соблюдение примерного поведения необходимо для пребывания в общественных местах, образовательных, воспитательных организациях;
  • после 8 лет возлагаются обязанности по соблюдению устава детского общеобразовательного учреждения;
  • с 14 лет появляются обязанности – иметь документ удостоверяющий личность (паспорт);
  • добросовестно выполнять трудовую деятельность, соблюдать дисциплину в рабочем коллективе (Трудовой кодекс 13 статья, 2 часть);
  • справляться с возложенными обязанностями, на основании контракта либо правил учено-трудового законодательства;
  • правила молодежной общественной организации необходимо так же выполнять;
  • с 16 лет молодые люди (юноши) должны готовиться к военной службе (Федеральный закон о воинской обязанности, 13 статья, 1-2 части);
  • с 17 лет юноша обязан пройти процедуру постановки на военный учет (закон о воинской обязанности, 9 статья, 1 часть);
  • освоить военно — учетные специальности (закон о воинской обязанности, 15 статья, 1 часть).

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Основные обязанности детей в школе

Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.

Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.

Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.

Сохранность личных вещей в школе должна обеспечиваться в полном объеме!

Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.

Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:

  • ученик должен первым здороваться со старшими;
  • уважительное отношение к труду — важный аспект воспитания. Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
  • соблюдение режима обязательно для школьника;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
  • недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
  • соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
  • следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
  • соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;

Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:

  • необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
  • на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
  • заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
  • посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
  • школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
  • по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
  • нельзя опаздывать на занятия;
  • поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
  • следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
  • ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
  • нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
  • во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
  • недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.
Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ

Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни. Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе.

Права и обязанности несовершеннолетних детей дома

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение родителей, на их стремление сформировать идеальные условия для развития и обучения.

Так же у малолетних людей существуют свои обязанности. Как правило, семья обязует подрастающего человека выполнят элементарные вещи:

  • делать уборку в комнате, поддерживать в ней порядок (собирать разбросанные игрушки, заправлять спальное место, вытирать пыль);
  • уважительно относиться к родителям в семье, к бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Прислушиваться к их замечаниям, пожеланиям, учитывать их мнение;
  • по мере возрастных возможностей оказывать помощь родителям по содержанию домашнего хозяйства (следить, чтобы посуда была чистая, выносить ведерко с мусором).

Выполнение семейных обязанностей содействует благоприятному воспитанию.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив.

Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

Заключение

Правила на самом деле очень несложные. Обращаться с людьми следует, вежливо употребляя слова: «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините». Обучать детей поведению должны взрослые – родители, педагоги.

Правила следует объяснять с раннего возраста и по нескольку раз, прежде чем ребенок поймет и усвоит их. На положительном примере взрослых вырастает культурный, воспитанный человек. Иногда ребенок не сразу услышит, поймет слова взрослого, но он всегда его наблюдает.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej/v-seme-v-shkole-v-obshhestvennyx-mestax.html

Домашнее образование: кому оно подойдет, а кому — навредит

Миф о том, что дистанционное обучение подходит только детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, уходит в прошлое. Многим папам и мамам это просто удобно. Разбираемся, как работает не самый пока привычный формат обучения, в чем его главные плюсы и минусы.

Тонкости терминологии

Важно различать понятия «надомное обучение» и «семейное образование» (именно так официально называется домашнее образование).

В первом случае речь идет об организации учебного процесса для детей, которые не могут ходить школу, например, из-за длительного лечения.

При этом ребенок учится по той же программе, что и другие ребята из его школы, пишет контрольные, и даже может посещать занятия.

А вот семейное образование подразумевает, что ответственность целиком и полностью ложится на плечи родителей, и школа уже не имеет к этому никакого отношения.

 Все законно — право родителей выбирать для несовершеннолетних способ получения образования закреплено Федеральным законом №273 «Об образовании».

Это означает, что можно ходить в обычную государственную школу, а можно выбрать альтернативную форму обучения. 

Вариантов множество — заниматься с ребенком самостоятельно, нанимать репетиторов, записаться на дистанционные курсы или в онлайн-школу. К учебному заведению нужно прикрепиться только для прохождения промежуточной и итоговой аттестаций.

По данным исследования EdCrunch, в России в начале 2019/2020 учебного года около 100 000 школьников выбрали альтернативное образование, в том числе домашнее. По прогнозам, в ближайшие несколько лет их число будет только расти.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

Генеральный директор онлайн-школы InternetUrok

«Недовольство качеством образования, конфликт с коллективом или с учителями — причины перехода на семейное образование бывают разными. Но в основном родители понимают, что обучение в онлайн-школах или дома дает образование ничуть не хуже, а иногда и лучше, чем в обычной школе. Сейчас у нас более 12 000 учеников, и большинство из них числятся на семейной или заочной форме обучения».

Весь день сидеть за физикой или учиться по полчаса в день, вставать в 8 утра или попозже, садиться за уроки утром или вечером, проходить два класса за один год или учиться медленнее — личное дело каждого.

Особенно это важно для детей, которые профессионально занимаются спортом, ездят на мероприятия и соревнования — для тех, кто уже в раннем возрасте определился с делом своей жизни.

Или для часто болеющих, которые вынуждены пропускать много занятий, а потом с трудом нагонять остальных.

Учиться можно из любой точки мира

Семьи, которые часто переезжают, путешественники, фрилансеры, переехавшие за границу, например, в Таиланд — у них просто нет возможности привязываться к одному и тому же образовательному учреждению. К тому же не всегда за границей можно найти русскую школу — школы при посольстве есть только в столицах государств.

Возможность выбирать программу обучения

Если родители учат детей самостоятельно, они могут сами выбирать любые материалы, будь то школьные учебники любого автора или видеолекции из Интернета.

Кроме того, есть много других вариантов:  онлайн-школы, например.

Они предлагают программы, основанные на федеральные государственных образовательных стандартах, но вместе с тем сохраняют гибкость в том, что касается графика и обучающих программ. 

Экономия средств и времени

Родителям не придется покупать школьную форму, сдавать деньги на ремонт школы и нужды класса, привозить и увозить ребенка с занятий. В случае, если ученик прикреплен к онлайн-школе, за обучение, конечно, придется платить.

Как правило, в этих случаях разработано несколько форматов. Например, «Самостоятельный», когда ученик получает доступ ко всем материалам и работает самостоятельно (в среднем 600 рублей в месяц), «С учителем» — домашние задания проверяет учитель (в среднем 2000 рублей в месяц), «С зачислением» — ученик зачисляется в школу-партнер и получает ее аттестат (в среднем от 4000 рублей в месяц). 

Домашнее обучение, при всех его впечатляющих плюсах, подходит не всем: если у ребенка сложности с дисциплиной, если у родителя нет времени показать ребенку, как учиться, если учеба всегда идет из-под палки, лучше, конечно, не экспериментировать — хотя иногда именно такие проблемы и решаются переходом на семейное образование. А если что-то пошло не так, всегда можно вернуться в школу.

Социализация

Чаще всего родители поднимают вопрос социализации: где, как не в школе, ребенок научится общению и разрешению конфликтных ситуаций? Ответ прост: на кружках, в секциях, с друзьями во дворе, с родителями. Ведь не в вакууме же он живет.

Удобства во дворе: как учатся дети в России

основатель группы проектов InternetUrok.ru

«Социализация как получение набора умений вливаться в социум происходит в детстве. Но взрослая жизнь бывает разной, и нет социализации вообще: ученый, прекрасно приспособленный для работы в научном коллективе, окажется беспомощным в сфере продаж. Социализация в случайном коллективе, подобранном по географическому принципу, имеет случайные последствия».

Принимая решение учить детей дома, родители берут на себя ту же ответственность, что вся школа и учителя вместе взятые.

Кажется, что выбор домашней формы обучения — это очень серьезное, непоправимое решение.

Однако наличие детей в принципе предполагает ответственность, а вернуться обратно в школу и даже снова на семейное обучение — это право родителей, зафиксированное в ФЗ №273 «Об образовании».

Самодисциплина и контроль

Легко живется родителям, которые изначально не отдавали детей в школу, ведь им не приходится менять образ жизни. Напротив, сложности могут возникнуть именно при переходе из школы на домашнее обучение. «Семейники» называют этот процесс «расшколиванием».

Причем процесс затрагивает не только детей, которые учатся самостоятельности и тайм-менеджменту, но и родителей, которые поначалу могут стремиться все контролировать и прикладывают к этому лишние усилия. Рано или поздно в детях просыпается природная любознательность, они начинают учиться сами, и важно не передавить этот процесс.

Источник: http://www.parents.ru/article/domashnee-obrazovanie-komu-ono-podoidet-a-komu-navredit/

Конец дворовой жизни

С того самого момента, когда в городах появились закрытые дворы (а появились они вместе с доходными домами), гулять в них разрешалось только детям прислуги.

А детям жильцов приходилось довольствоваться разглядыванием дворовой жизни из окна: если они и выходили из дома, то в парк с гувернантками. Об этом пишет исследовательница ленинградских дворов Александра Пиир.

Разделение на «дворовых» и «домашних» детей исчезло после революции, когда дворники перестали отвечать за порядок во дворе, прислуга исчезла, а большие квартиры стали коммуналками.

Годов до 50-х интеллигенция — питерская, например — еще сохраняла неприязнь ко дворам, не пуская туда гулять своих детей. А затем границы окончательно стерлись, и дворовое детство стало обычным делом для каждого советского человека — школой жизни, единственным способом социализации и главным детским воспоминанием.

Прошло всего 40 лет, и пара поколений успела провести свое детство на улице, но тут дворовая жизнь снова исчезла.

По соображениям безопасности или из желания заполнить расписание своих детей развивающими занятиями, родители больше не выпускают своих детей одних играть во двор.

Дворовые сообщества разрушились — в них остались только «беспризорные» дети из неблагополучных семей. А гувернантки снова ведут приличных мальчиков и девочек в парк.

Дворовая жизнь исчезла не только в России. Вот что пишет по этому поводу Марк Шуфс (житель Гарлема): «Интуитивно — без какого-либо научного доказательства — я думаю, что в бедных пригородах дети чаще играют на улице, чем в богатых городах…

Массовые беспорядки конца 1960-х и упадок городов в 1970-х заставили белый средний класс почувствовать, что города опасны.

И еще один существенный фактор: у среднего класса и у богатых людей значительно меньше детей, часто всего один или два, так что родители оберегают их порой слишком старательно и, увы, организовывают практически каждую минуту их свободного времени».

Лизбет Саншайн выросла на Манхэттене, а сейчас живет в Сан-Франциско: «Ни я, ни мои дети никогда не играли на улице без взрослых, — пишет Лизбет. — Зато мы жили рядом с прекрасными парками, куда оба города вкладывали большие деньги, чтобы сделать их привлекательными и безопасными.

Я хорошо помню, как мой папа стал членом общества «друзей Риверсайдского парка», которое выделяло деньги на специальные проекты и участвовало в управлении парком. Я тоже думаю, что этот вопрос тесно связан с географией и с социально-экономическим статусом.

Работают ли родители? Живут ли они возле безопасного парка? Нужно ли пересекать большие улицы, чтобы попасть в парк или в зону отдыха? В семьях среднего класса есть няни или неработающие родители, которые могут выводить детей, а бедных семьях — нет».

Вадим Петровский называет дворовое сообщество своего детства «колоссальной школой жизни»: «Это было не просто межличностное общение, не просто дискотеки, где музыка опосредствует отношения. Это была полноценная, очень живая, очень сложная, опасная, очень ненормативная жизнедеятельность всех, кто выходил и оказывался в этом дворе».

Однако двор, продолжает Вадим Петровский, сейчас стал гораздо опаснее. Точнее, тип опасности поменялся: «Сейчас наш двор закрыт со всех сторон, но я при этом все равно тревожусь за своих детей.

А в моем детстве двор был на семи ветрах, окруженный бараками, недалеко от Ленинградского рынка, то есть никакой защиты ни справа, ни слева — тем не менее, родители спокойно отпускали нас, и только время от времени кричали из окон: «Домой, домой!» Опасность была, но она была как бы частью ландшафта, вписывалась в сам сюжет двора, а не возникала извне».

Мы решили спросить у других членов клуба «Сноб», как жизнь их детей отличается от их собственного «дворового» детства.

Софья Троценко:

Я, конечно, гуляла во дворе. И училась я в школе, которая была во дворе, так что наша компания просуществовала с раннего детства до конца школы. И дети у меня гуляют во дворе, но только под присмотром взрослых. Это, конечно, лишает их какой-то доли самостоятельности, и компенсировать это плохо получается — с нашим образом жизни и с нашим графиком.

Я в детстве жила все время в одном месте, а мы все время переезжаем. Поэтому сформировать одну компанию довольно трудно. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы у детей была возможность самостоятельно развиваться и чтобы не было необходимости ограничивать их в передвижении, и в принятии решений, и в общении со сверстниками.

И если бы такая возможность была, мы бы так и делали.

Денис Смыслов:

В детстве моим двором был огромный овраг рядом с метро «Проспект Вернадского». У этого «двора» были расширенные возможности с точки зрения поиска приключений. Например, я три раза организовывал попытки поджога строящейся гостиницы «Спорт». Кстати, ход наших дворовых мыслей был правильным: все равно это уродливое здание сломали люди, причем моего возраста.

Во дворах дети учатся строить отношения с окружающим миром без присмотра взрослых, но будучи застрахованными от серьезных рисков. Этакая маленькая модель взрослого мира. Здесь же первые, еще неуверенные, шаги в чувственном и эротическом пространстве.

Мои дети и сейчас играют во дворе. Но у них будет больше компьютерного общения, и они для своих лет увидят гораздо больше в плане географии и жизни других народов. Что-то потеряют, конечно, по сравнению с моей дворовой жизнью, но приобретут никак не меньше.

Константин Апрелев:

Когда я был маленький, то очень много времени проводил во дворах. Да чуть ли не круглосуточно там пропадал. Вопреки расхожему мнению, я не был двоечником, но и ботаником тоже не был. Просто после школы я делал уроки где-то за полчаса и бежал во двор.

Мы играли в фантики, лапту, банки — это что-то типа «городков», когда банки расставляются в особом порядке и нужно кидать палку, чтобы их сбивать. Еще была чудная игра «казан», когда надо было в казан кидать пуговицы, свернутые фантики или пробки от бутылок. Кстати, пробки — это была самая большая ценность. Мы их собирали тщательно и с рвением.

Ну и заодно улицы убирали. А самые главные дворовые игры — естественно, хоккей и футбол.

Мои дети крайне мало играют во дворах. Но это компенсируется тем, что они учатся в школе здоровья, где проводят время с утра и до шести часов вечера. Днем у них обязательно одна часовая прогулка, вне зависимости от погоды, плюс ежедневные спортивные занятия в зале или на улице.

Читайте также:  В 2022 году егэ по иностранным языкам станет обязательным

Конечно, поколение, выросшее без дворов, станет другим. Они менее общительные, более законсервированные, понятие коллективности и умение противостоять жизненным трудностям снизилось. Дети превращаются в эдаких домашних животных, и это огорчает. Но выход есть — нужно просто иначе физически детей нагружать: кружки, спортивные секции, походы.

Что касается самих дворов, то меня как профессионала беспокоит, что даже реализованные программы по благоустройству дворов — это разовая акция. Нет наблюдения за состоянием объекта, нет постоянного ухода.

Но не разваливающиеся качели — причина, что дети не играют на улице. У нас, например, в детстве вообще ничего не было. В лучшем случае нам заливали каток или прибивали доску, и мы воображали, что это горка.

Просто интерес ребенка сместился в сторону Интернета, компьютера.

Ольга Балаклеец:

В Лондоне это проблема. Тому есть две причины. Во-первых, дети, живущие в Лондоне, как правило, безумно заняты. На примере своего шестилетнего ребенка могу сказать, что здесь детство заканчивается достаточно рано.

Дети идут в школу с четырехлетнего возраста. В настоящую школу: со школьной формой, правилами, домашними заданиями. Помимо этого, дети загружены спортом, занятиями в различных клубах, игрой на музыкальных инструментах.

Во-вторых, есть, конечно же, соображения безопасности. По британским законам ребенка нельзя одного оставлять дома до 12 лет — о каком дворе может идти речь! Так что здесь такого просто не бывает, чтобы кто-то отпустил ребенка погулять с друзьями без присмотра взрослых.

В лучшем случае можно говорить о специально play dates — родители обзванивают семьи друзей ребенка и собирают детей вместе, чтобы они могли поиграть. Организовываются такие play dates обычно за несколько недель вперед.

Спонтанности здесь просто нет, потому что дети не предоставлены сами себе.

Ну и, кроме того, в Лондоне не так уж и много высотных зданий, вокруг которых есть дворы. Здесь у многих домов есть свои небольшие сады, где ребенок может поиграть. Так что это другая страна с другими обычаями.

Мой сын Джонни, конечно, очень тянется к общению с другими ребятами. Я чувствую, что ему этого не хватает. И когда у меня появляется возможность организовать play date, он очень этому радуется. Кроме того, мы всегда пытаемся найти для него возможность поиграть и пообщаться с русскоговорящими детьми.

Евгений Митта:

Источник: https://snob.ru/selected/entry/14142/

Удобства во дворе. Когда в сельские школы обзаведутся теплыми туалетами?

В Иркутской области открываются шикарные школы, учиться в которых — одно удовольствие: там и бассейны, и амфитеатры, даже планетарии есть. Но в регионе до сих пор остаются и маленькие учебные учреждения, где нет даже элементарных удобств.

Холодная доля

В последние дни августа премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание о готовности системы образования к новому учебному году, где говорили в том числе и об отсутствии тёплых туалетов в школах. Глава кабмина назвал это набившей оскомину проблемой и напомнил, что давал поручение регионам к 1 сентября 2018 года с холодными санузлами разобраться, но справились не все.
По информации министра образования РФ Ольги Васильевой, школы «с удобствами на улице» до сих пор есть в 11 регионах, в том числе в Иркутской области. Но если в Забайкальском крае тёплых санузлов нет более чем в половине учреждений, то в Приангарье они отсутствуют в 4% школ. Хотя ещё в 2011 году доля была куда выше. Тогда «АиФ в ВС» писал, что системы канализования нет в 55% общеобразовательных учреждений региона.

Сегодня, по информации Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, удобства отсутствуют в 129 сельских школах, большая часть их них расположена в Усть-Ордынском Бурятском округе.

«К началу учебного года мы 88 образовательных учреждений оборудовали тёплыми санузлами, в остальных работа завершится к 1 октября. Из областного бюджета оказана финансовая поддержка органам местного самоуправления. В некоторых муниципалитетах обустройство внутренних санузлов ведётся за счёт внебюджетных источников», — сказала корреспонденту «АиФ в ВС» министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.

Санитарная «реанимация»

В поселениях Аларского района «с удобствами во дворе» сейчас работают 17 школ. Как рассказали в управлении образования муниципалитета, восемь из них — большие. Здания были построены в 70-80-х годах прошлого века, и туалеты там есть, однако не работают: к ним не подведены ни канализация, ни вода. Сейчас эти «законсервированные» санузлы «реанимируют» — подводят туда коммуникации.

Ещё 9 школ — малокомплектные, в каждой учатся не больше 15 ребятишек. В этих зданиях нормальных туалетов никогда и не было, сейчас их начали возводить в качестве пристроя к основным зданиям. Эту работу планируют завершить в течение месяца, она потребует более 16 млн рублей. На вопрос, почему не удалось решить проблему к 1 сентября, в администрации разводят руками: «Денег не было».

Видимо, деньги появились не везде. По информации регионального Управления Роспотребнадзора, есть школы, где строительство новых туалетов и «расконсервацию» старых до сих пор не начали.

«По данным, которые мы получили от министерства образования области и муниципалитетов, в 94 учреждениях сейчас ведутся строительные работы, чтобы обеспечить школы тёплыми туалетами к 1 октября. При этом в 35 школах эта работа не начата, хотя должна была», — пояснили в пресс-службе ведомства, уточнив, что с прошлого года Роспотребнадзор не участвует в сплошной приёмке школ, образовательные учреждения теперь проверяют по ранее выданным предписаниям.

К 1 сентября этого года 18 предписаний Роспотребнадзора, в том числе по обустройству тёплых санузлов, не выполнены в срок, теперь проблемы будут решать через суд.

Кстати

В 40 школах Иркутской области отсутствуют тревожные кнопки с выводом сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны. Как правило, это учреждения сельских и отдалённых территорий Зиминского, Куйтунского, Качугского, Киренского, Усть-Кутского, Чунского, Тулунского, Катангского, Братского и Нижнеудинского районов. Там нет пожарных частей, сотовой связи, не всегда есть постоянные дороги.

Решено и эти школы оборудовать кнопками, а сигнал с них вывести через единую дежурно-диспетчерскую службу региона в администрации муниципальных образований, которые должны будут организовать помощь в случае ЧП.

Видео дня. Учёные расшифровали геном короновируса

Источник: https://news.rambler.ru/education/40737182-udobstva-vo-dvore-kogda-v-selskie-shkoly-obzavedutsya-teplymi-tualetami/

Кто живет в частном доме Подмосковья, где учатся дети? | Дом | Загородная жизнь

  • Давно мечтаю жить за городом. НО вот смущает вопрос — где тогда будут учиться дети? Как я понимаю есть варианты поселков со школами, но они обычно по типу маленьких городков с небольшими участками. А мне хотелось бы участок от 10 соток.В СНТ нет школ, рядом в деревнях школы как-то не внушают доверия.Где учатся ваши дети?
  • Живу в пос. Малаховка. Есть несколько школ (и гимназия), там и будут учиться. Когда-то одну из этих школ закончил мой отец, после поступил в МГУ. Участки в поселке (частный сектор) существуют от 3-4 соток до 2-3 гектаров.
  • Старший учится в Москве, средний и младший будут учится там же.
  • В поселках надо покупать землю, а не в снт. Или около деревни покупайте. У нас Нахабино — там все.Замумукаетесь там водить из СНТ. Подруга переехала под Чеховом живут уже три школы поменяли за пять лет обучения. Или уж если СНТ то сразу определите куда возить. В Москве тоже возят же детей.
  • Учимся в местной школе,пока их 3( чел. по 700 в школах),будет еще строительствошкол.Отвожу на машине,в км расстояния 3-4, но по дороге пешком идти стремнно и минут так 30.Все устраивает,класс отличный,программа хорошая.Пока 7 соток,но думаю в скором еще 7 прикупимПока у нас СНТ
  • поняла. но вот теперь надо искать в каких бывает школа…
  • а если не секрет, то где живете?
  • Я ездила по всем школам. Есть где 5 человек в классе.Сразу настраивайтесь на то что будете возить! Объездила пять школ. Выбрали дальнюю но новое здание и по отзывам поприличнее остальных. 15 км. Мы живем около деревни СНТ наше. Рядом есть дервенская, и три поселковые школы. Но Нахабино в нашем случае ближайший большечисленный населенный пункт.Из соседей моих вообще нет детей. Есть рядом новостройки — нашей деревни (многоэтажные) дети ездиют на автобусе 10 остановок сами. Но школа старая.Думала что будем белыми воронами из нашей снт-деревни что отдала не туда куда все.Но не отдала. Не дружим с ними.Есть кто детей в школу в мск возит — но мы не работаем в Москве — кому на работу — да клево. Все равно в пробке торчать 2 часа. По опыту моей подруги — отдала в ближе к дому — там как раз 3 человека было, потом в соседней деревне перевели в младшую школу, дальше в 3 классе в какую то платную, и пошло поехало.Ищите сразу школу нормальную. Государственную — репетиторы сами знаете если понадобяться то позже если вообще понадобяться.Младшая дома со мной сидела, потом позвонили года через 1,5 сад вроде как в поселке ближайшем место дали. Мне оно уже нафиг не надо стало. Дома со мной сидит и сидит. Плавать, лепить, плясать все есть в любом Красногорске, Нахабино, Подольске, Малаховке. Сами знаете. А школа — да будет вашей работой утром и вечером. Не наступайте на грабли моей знакомой.
  • Вожу в город -20км. В городе много школ, выбор был,хотя брали не везде. Скажем, в одну пришла в апреле, а мне дир.говорит,у нас по прописке уже набирается четыре 1х класса, ну никак взять вас не можем, а в ту, в которой учимя- она на окраине города, там нет «перебора» детейЕсть две школы ближе, в поселках, была- активно не понравились.
  • У нас все в город везут.Всё равно большинству пап на работу.Мамы есть и неработающие, а папы все почти «привязаны»
  • живем, по Рогачевке, возим в Лобню.
  • Вот и мы мечтали, мечтали, и наконец-то решились. Живем в деревне, вожу в гимназию в город. 15 минут на машине без пробок, их и не бывает. Рядом с гимназией музыкальная школа, туда тоже ходим. Дополнительных кружков вагон и маленькая тележка, хочешь в гимназии бесплатно, хочешь за деньги в других местах. Было: двушка(70 кв.м.) 20 км. от Москвы. Стало: 90 км. от Москвы, дом 260 кв.м. и участок 30 соток, на берегу реки. Соседи есть, в основном москвичи, но заборами ни с кем не соприкасаемся. Муж работает в Москве, автобусы ходят, проблем как ездить нет. Не жалею ни капли. Ребенок доволен как слон, в деревне есть огромный каток, 5 минут от дома. На улице гуляет постоянно, зимой кучу снеговиков налепил, на лыжах накатался. Летом бассейн купим, площадку детскую заказали. В общем, нам тут лучше, чем в городе. Знаете, каждому свое, многим квартиры больше нравятся, чем дома.
  • Мы живем уже как 2 года в д н п под г.Раменское, соседствуем с местной деревней, рядом есть местная школа, НО возим старшего в городскую школу, а младшего в сад, дорога на машине занимает около 10-15 мминут.Заодно завозим папу на станцию , откуда едет на электричке-спутнике в Москву на работу.
  • Какова стоимость участков?
  • а как муж ездит в такую даль на работу? это же ужас, лет 10 ездила в Москву на работу из Подмосковья, как вспомню, так вздрогну, а это всего лишь км 25 от Москвы было
  • Нормально ездит. Доезжает до м. Выхино, а там на метро. Автобус идет 1,5 часа, заснул, проснулся уже в Москве.
  • Возим в Москву, живем 15 км от МКАД, школа в принципе недалеко от МКАДа. Но выезжать приходится рано и дети в школе уже с 7.30, а иначе не доехать, можно опоздать
  • Эх, нам наверно повезло, живем в 2км от зеленограда)))назначение земель лпх, школ в зелике очень много и гимназий, пробок от нас до зелика (5мин) на машине не бывает)) скоро достроится 23р-он и школа будет еще ближе)))
  • Очень по разному, от 4 млн. за 3,5 сотки и маленький кусок домика и до бесконечности. Посмотрите на сайтах загородной недвижимости.
  • Написала в личку
  • Дочка учится в простой деревенской школе, 5 класс. Ей нравится больше, чем московская частная школа, в которой она училась в 1-2 классах. Школа старенькая, дети хорошие не разбалованные, в классе 13 человек.Танцы, музыка в ближайшем городе. Английский 4 раза в неделю дома по скайпу. К старшим классам планируем возвращаться в Москву.
  • Ребенок учится в московской частной школе. Уж больно хорошая школа, чтобы ее менять на местные. Такого уровня языка и близко тут нигде нет. Мотаться приходится, но пока привыкли. Правда, мы тут в общем и целом года на три, потом в Москву переедем на некоторое время, а дальше видно будет.
  • В Москву возим, у нас 11 км от МКАДРядом есть школы, но возить по любому, просто чуть ближе и не по пробкам
  • Такое ощущение, что «За мкадом жизни нет!!»Почему вы решили, что в МО нет школ??? И почему вам кажется, что в маленьких котеджных поселках эти маленькие школы лучше поселковых? И почему думаете, что в городской черте или поселке только маленькие участки?? — обычно от 6 до 50 соток)Как в Москве в хорошую школу надо возить, так и за городом это так же.Имея опыт как в Москве, так и в МО — скажу, что очень жалею, что старшая дочь училась в Москве первые 7 лет.
  • Получается, что те кто НЕ возит — ходит в началку, а в старшую как раз собирается возить. У меня-то уже деть в старшую пойдет. Вот поэтому и думаю стоит ли переходить на загородный образ жизни. Был бы малыш, моет быть перешла бы в надежде что что-то появтися в будущем. А сейчас вот получается то надо уже СРАЗУ школу с нормалным уровнем образования. Не элитную конечно, это не потяну. А просто с хорошими педагогами.
  • а где конкретно живете и уитесь, ну хотя бы шоссе напишите пожалуйста.А мысли о хороших школах в москве только из того вытекают, что тут вроде как теоретически зарплаты выше и соответственно кто может претендоват на них, то перешел сюда преподавать.Хотя коненчо умом-то понимаю, что педагог может быть хорошим, и не жить в москве, но как-то вот после того как всегда слышу, что «учителя бедные мало полуачют и т.п.», вот и плохо работают, уже плохо верится что есть кто работает за «гроши» хорошо.Я не беру в рассчет другие ГОРОДА- там понятно что все тоно так же как и в Москве- есть и хорошие и слабые педагоги.Я беру только БЛИЖНЕЕ ПОдмосковье, откуда учителю при желании можно ездить на работу туда где больше платят.НАдежда на то, что в МАЛЕНЬКОЙ деревенской школе будут больше платить и поэтому там будет отличный учитель как-то после всех этих мыслей мало
  • Не все зависит от зарплат, скорее зависит от директора конкретной школы, при чем качество школы может меняться очень быстро, в течении пары-тройки лет. Ну пример — у нас поселковая школа, пошли на учительницу, он там учит уже 20 лет детей, зарплата 6тр, после нее дети спокойно идут в гимназии и лицеи, только англ. подтянуть и все, но язык не она ведет. Почему учит здесь? да все просто, попа прилипла, ну и муж обеспечивает — к чему за хобби ей в Москву таскаться?. И все хорошие учителя так же точно.Но при этом директор расширяться не желает, в класс было 2 человека на место, как думаете кого не взяли? Правильно — нерусскоязычных, тех, что не имеют гражданства и не говорят по русски.Но. В классе набралось 35 человек.Кстати на дом не задают, дети справляются очень легко.А вот пример соседняя гимназия — там 4 класса по 20 человек, хорошо? Хорошо. Но в каждом классе по 10 нерусскоязычных, там взяли всех.Третий пример. Есть рядом деревенская школа. Там в каждом классе по 2 человека, всего восемь. Программа сложная, детям в попу дуют, праздники-чаепития-мероприятия всякие. На них 2 человека учителя, такая вот камерная атмосфера, для неусидчивых детей просто рай.Живем Носовиха, Горьковское напр электиричек, 33-й км
  • У нас дом в окрестностях Раменского, до гимназии 15 мин на машине. Сейчас дочь ходит в началку, и в старших классах, надеюсь, будет учиться тут же.За мкадом есть нормальные школы.
  • Мы в 5 км от МКАД,старшая в 11 классе, так и осталась в школе на Н.Арбате,(на метро прямая ветка алтуфьево-боровицкая)средняя дочь во 2м классе тоже в Мск, учится в Алтуфьево,рядом. Задолбались уже возить((((, ни один водитель больше 3х мес не выдерживает. А скоро универ у старшей,будем снимать ей квартирку в Мск.
  • Соседи). У нас тоже в окрестностях Раменского, мы переехали из Жуковского, вожу сына туда в 14 лицей. Второго туда же буду отдавать. Без пробок 20 минут, по пробкам 45. Ничего, за год привыкли. Лицей отличный.
  • Сейчас кааааак расширят дорогу, летать будете
  • Скажите пожалуйста какая школа и как она вам? Если не секрет. То возите откуда? Очень актуальные вопрос.

Источник: https://eva.ru/house-and-hobby/messages-3235319.htm

Ссылка на основную публикацию