В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения

В школе наставников прошли обучение 52 сотрудника и преподавателя ИРНИТУ. Совместное образовательное мероприятие Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) состоялось в иркутской Точке кипения 31 мая-1 июня.

По словам кураторов, школа наставников является трехдневным интенсивом по подготовке организаторов и наставников проектного обучения для вузов и колледжей, способных планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кроме того, эксперты продемонстрировали, как создать «команду мечты», успешно выступающую на международных конкурсах и чемпионатах.

Спикерами стали представители Кружкового движения НТИ Андрей Андрюшков и Уральского клуба нового образования Анна Пенкина, а также гендиректор «Инситилаб» Михаил Просекин.

Отметим, что в учебные планы ИРНИТУ набора 2019 года проектное обучение как дисциплина уже введена. Подготовку студенты начнут с четвертого семестра (весенний семестр 2021 года). В сентябре в вузе планируют открыть центр Проектной деятельности. Все преподаватели должны пройти обучение и быть компетентны в данном направлении.

Интеллектуальный интенсив посетил начальник учебно-методического управления Иркутского «политеха», доцент кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Константин Однокурцев.

«Проектная деятельность — это образовательный формат, который отличается от традиционных лекций, семинаров, лабораторных работ. Соответственно определенные требования предъявляются к преподавателю, который должен стать наставником для студентов-разработчиков.

В рамках школы мы пробовали себя в роли кураторов и участников команды. Для этого были сформированы сборные в области дистанционного зондирования земли, нанотехнологии, энергетики будущего и городской среды нового типа», — рассказал сотрудник ИРНИТУ.

Константин Однокурцев совместно с коллегами работал в энергетической сфере.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Пролетарии, соединяйтесь: колледжи будут работать по системе worldskills

Оценим за полчаса!

«Мы выделили не масштабную, но очень острую проблему — электроснабжение удаленных территорий Приангарья. Команда предложила комплексное решение. Например, в тех районах, где оборудование явно не справляется, можно использовать дополнительные источники энергии, среди которых перспективное место занимают альтернативные методы — солнечные батареи, ветрогенераторы и т.д.

Главная идея, которая ориентирована на создание будущего прототипа, — разработать систему датчиков и программное обеспечение, собирающее локальную информацию, чтобы организовать распределение, хранение и учет электроэнергии», — сообщил доцент.

Благодаря данной школе Константину удалось принять участие в проекте от его идеи до защиты, а также детальнее изучить основные функции наставника: «В рамках проектного обучения преподавателям придется примерить на себя новую роль. Новая дисциплина предполагает, что они должны стать квалифицированными наставниками, а не давить авторитетом.

Наставник может не знать правильного ответа, решение, которое удовлетворит заказчика, принимает команда. Он является компетентным сторонним наблюдателем, но при этом следит за студентами, чтобы они не потеряли ориентир».

Все участники школы получили сертификаты о первоначальных навыках. Константин Однокурцев записался на трехмесячный онлайн-курс «Как стать наставником проекта». Кроме того, по его мнению, «погружение в технологию» в сентябре принесет положительный опыт.

СПРАВКА: Обучение в Академии наставников проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные мероприятия (школы наставников). В 2019-2021 гг. запланировано проведение 43 школ наставников (8 пройдут на базе инновационного центра «Сколково», 35 — в регионах) и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников.

Одним из ключевых элементов проекта станет «биржа наставников» -площадка трудоустройства наставников для школьных и студенческих проектов и команд, в том числе для смежных проектов Кружкового движения НТИ.

Людмила Портнова

Фотографии участников и организаторов

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обученияВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/211611759

Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA.

Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед.

Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки.

Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля.

Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0. Образование стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика и поиск наиболее удобного способа проверки его знаний.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Характеристика педагога-наставника

Существует много списков компетенций, которыми должен обладать педагог-наставник. Списки разнятся и включают от 4 до 22 пунктов. Для примера представим модель от «Института будущего» из 10 контекстных (soft skills) навыков:

  1. Способность к отбору информации.

  2. Социальный интеллект.

  3. Способность мыслить проектно.

  4. Межкультурная компетентность.

  5. Способность мыслить нестандартно и глубоко.

  6. Способность понимать смыслы.

  7. Универсальные навыки мышления.

  8. Способность вычислять.

  9. Сотрудничество в виртуальном пространстве.

  10. Способность работать с современными СМИ.

Ожидается, что в работе с подростком наставник будет общаться на равных, выслушивать его, давать обратную связь, вдохновлять. Если говорить непосредственно об учебе, то наставник должен помочь составить индивидуальную образовательную программу.

Чтобы эффективно организовать систему наставничества, школе важно разобраться, какие конкретные цели она преследует. Например, одним образовательным организациям нужно выстроить отношения с проблемными учениками, другим — поднять общую успеваемость. В зависимости от целей выбирается форма наставничества: индивидуальная или групповая.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Индивидуальное наставничество

Индивидуальное наставничество практикуется, как правило, с детьми в сложных жизненных ситуациях и другими учениками, которым действительно нужен именно индивидуальный подход. Организация назначает куратора из системы образования (руководителя программы), вокруг него создаются тандемы: наставник + наставляемый.

Общение происходит один на один, участие является добровольным. Важно, чтобы участникам тандема было комфортно работать друг с другом. Цикл наставничества обычно составляет 1 год от поиска и обучения наставников. Период работы с подростком: 9 месяцев.

Если по какой-то причине тандем распадается, куратор находит другого наставника.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Групповое наставничество

Вокруг педагога-наставника формируется группа подростков. Вместе они развивают soft skills и проходят самоопределение. Работа ведется над теми ценностями, в которых видят смысл и подростки, и педагог. К процессу по мере необходимости присоединяются методисты, родители, выпускники, психологи, учителя-предметники, педагоги-организаторы.

Этапы реализации

  1. Педагог помогает ученикам осознать возможности и потребности, жизненные цели, выявляет дефициты учащихся и те барьеры, которые мешают им прийти к их жизненной цели. Педагог вдохновляет и мотивирует подростков, помогая сформировать веру в достижение целей, а также показывает конкретные маршруты для их достижения.

  2. В формате тренинговых занятий, мастер-классов, решения кейсов и реализации проектов педагог помогает в формировании soft skills.

  3. Эффективность участия в программе наставничества оценивается через онлайн-анкетирование до/после.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи.

Источник: https://director.rosuchebnik.ru/article/natsproekt-obrazovanie-kak-organizovat-nastavnichestvo-v-shkole/

Школа наставников проектного обучения в Сколково

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

30 сентября ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ приняли участие во второй Школе наставников проектного обучения. Занятия проходили на территории Инновационного центра «Сколково». Как программный партнер Школы, ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ провели обучающий тренинг и Международную проектную сертификацию для 150 наставников и организаторов проектного обучения в ВУЗах и колледжах всей страны – от Калининграда до Владивостока.

Школа наставников – это трехдневный интенсив по подготовке организаторов и наставников проектного обучения для ВУЗов и колледжей, способных планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты.

Тренинг

На тренинге ПРОЕКТНЫХ СЕРВИСОВ «Введение в управление проектами» наставники разделились на 15 команд, каждая команда работала над своим студенческим проектом: создавали беспилотные летательные аппараты, системы умной парковки, разрабатывали химические формулы для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. После краткого обзора теории участники практиковались в использовании инструментов проектного управления: выявляли заинтересованные стороны, строили карту угроз и возможностей, планировали работы и разрабатывали дорожную карту проектов.

Участники отлично справились с заданиями. Некоторые слушатели уже были знакомы с основами проектного управления, поэтому активно включались и помогали своим командам. Я уверен, что от участия в Школе польза будет и наставникам, и студентам. Теперь студенты будут изучать предметную область на реальных проектах. С применением методов управления шансы на успех проектов станут выше»,

— Сергей Шарпак, Директор управления консалтинговых услуг компании ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ

Международная проектная сертификация

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

В Международной проектной сертификации приняли участие 103 наставника. Это было настоящим испытанием: по прошествии двух дней интенсивной творческой работы в режиме «нон-стоп» преподаватели сами на время стали «студентами» и сдавали непростой экзамен. Успешно прошли тестирование только самые подготовленные — 32 человека получили сертификаты и значки проектных специалистов. Каждый из них теперь найдет свое имя в почетном реестре сертифицированного персонала.

Для ПРОЕКТНЫХ СЕРВИСОВ проведенная сессия – это замечательная возможность выявить самые распространенные ошибки претендентов, критически их проанализировать и улучшить формулировки заданий. Результат проведенного анализа ляжет в основу программы ближайшего вебинара по подготовке к сертификации.

Самым неожиданным в такой ситуации были слова благодарности от тех, кто не набрал нужного количества баллов. Ко мне подходили наставники, преподаватели, эксперты в своей области, и говорили «спасибо» за предоставленную возможность выйти из собственной зоны комфорта и получить толчок к профессиональному совершенствованию»,

— вспоминает Николай Мальцев, менеджер по обучению компании ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ.

Источник: https://www.pmservices.ru/company-news/shkola-nastavnikov-proektnogo-obucheniya-v-skolkovo/

Мария Блохина: Наставники для новой реальности — ПОЛИТ.РУ

В Гиперкубе Инновационного центра «Сколково» состоялась первая «Школа наставников проектного обучения». Организаторами школы стали Фонд «Сколково» и Открытый университет Сколково совместно с группой НТИ «Кружковое движение» и программой «Лифт в будущее» благотворительного фонда «Система».

Более 400 заявок поступило от желающих принять участие в этой школе, но только 150 кандидатов получили возможность пройти обучение.

Трехдневная программа была призвана помочь с пониманием того, как следует сопровождать проектную деятельность, как должно строиться взаимодействие с молодым поколением при совместной деятельности в рамках того или иного проекта.

Основную часть времени участники работали в командах в интерактивных форматах, включая тренинги, проектные сессии и другие форматы практической работы.  Всего обучение состояло из трех частей (по каждому из основных типов проектов): инженерная, исследовательская и предпринимательская.

В процессе обучения участники школы осваивали ключевые этапы жизненного цикла проекта: выделение проблемы, постановку задач, планирование, реализацию проекта, оформление результатов и рефлексию итогов.

Наставники нового формата

Организаторы школы сетуют на то, что система образования в России страдает от недостатка не только программ проектного обучения, но и от острого дефицита специалистов, которые компетентны в этой области, обладают необходимыми технологиями и могут эффективно помогать их осваивать.

То есть, по их мнению, в России проектная культура очень низкая и не хватает молодежных проектов, из которых бы со временем вырастали технологические стартапы.

Поэтому было решено заняться этим вопросом вплотную и подготовить сразу много наставников, которые наравне с профессиональными навыками и компетенциями должны будут иметь склонность к работе с детьми.

Всего было два ключевых требования к участникам: профильное высшее образование, научная степень или опыт работы, а также опыт работы со школьниками и студентами в форматах основного, дополнительного образования или кружков.

Читайте также:  Создан национальный центр компетенций в области цифровой экономики

Кроме задачи просто подготовить наставников нового формата ставилась и другая – создать условия для реализации полученных знаний и помочь с их интеграцией в университеты, школы и другие образовательные центры, где их новым навыкам найдется применение. 

Вопреки ожиданиям, воспитывать в себе наставников в «Сколково» приехали не только педагоги из школ и вузов, но и молодежь: студенты,  молодые инженеры и ученые.

Приоритет при отборе участников на школу отдавался тем, кто уже имел опыт работы с детьми, например, тем, кто руководил научно-техническим кружком и в дальнейшем хочет развивать вместе с детьми инновационные проекты полного жизненного цикла, прорабатывать все составляющие: исследование, инженерию, предпринимательство и дизайн.

И.о.

исполнительного директора Открытого университета Сколково Екатерина Морозова пояснила, почему на школу были приглашены не только профессиональные педагоги из школ и университетов: «Среди студентов старших курсов инженерных вузов и молодых ученых есть ребята, которые уже являются лидерами кружков или каких-то детских образовательных курсов и мы их допустили до участия, так как, несмотря на отсутствие педагогического образования,  у них есть желание стать наставниками проектного обучения, и при этом у них очень хорошие научно-технологический бэкграунд».

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Екатерина Морозова.  ОтУС

Директор некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» благотворительного фонда «Система» Юлия Селюкова в беседе с «Полит.ру» поделилась мнением, что педагогическое образование не гарантирует того, что человек способен хорошо заниматься со школьниками проектным обучением.

Она считает, что иногда это даже мешает: «Поэтому, когда мы отбираем на конкретные кружки или на те же «лифтовые школы», то у нас всегда как раз хорошо проявляют себя либо магистры (5-6 курс), либо совсем молодые ученые.

У них есть две очень важные истории: они еще не зашоренные, и они, что очень важно, по возрасту близки к школьникам, понимают, о чем они думают, какое сейчас поколение, потому что разница между поколениями становится все глубже.

И еще молодые люди пока что гораздо ближе к практике и к современным научным разработкам, чем зачастую люди, которые двадцать лет занимаются только преподаванием и давным-давно уже не смотрят, что происходит в науке и технологиях».

Новая реальность на пути к мгновенной капитализации мысли

Вместо привычного вступительного слова открытие школы прошло в формате небольшой лекции, с которой выступил заместитель руководителя и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков. Это сразу задало процессу верный настрой: участники сконцентрировались на работе и на своей новой миссии.

Дмитрий Песков обратил внимание на состав организаторов и партнеров школы и напомнил собравшимся, что пять лет назад не было очень многого из того, что сейчас формирует реальность научно-технологического сообщества.

Так, пять лет назад только началось формирование Открытого университета Сколково, еще не было ни Кванториумов, ни Сириуса, и «Лифт в будущее» был совсем другой.

«Реальность – это та система, которую мы сложили за последние пять лет», – сказал Песков.

Он отметил, что сейчас впервые за 27 лет сложилась ситуация, когда талантливый ребенок может пройти альтернативную траекторию развития своего таланта.

«В младших классах он может развивать навыки в Кванториумах или системах Junior Skills, постарше уже может продолжить в «Кружковом движении», проявив какие-то сверхталанты, он может поехать на сессию в Сириус, участвовать в соревнованиях в World Skills.

После этого он может идти в колледжи, университеты НТИ, где его не бросят, и там же сразу его будут подхватывать компании, или он будет делать свой стартап», – описал существующие возможности Песков, подчеркнув, что такой системы поддержки талантов практически нигде в мире нет.

Однако во всей этой идеальной картине взращивания талантов есть один, но существенный недостаток – это стоимость процесса обучения.

Такой путь всего одного ребенка для государства обойдется, по приблизительным подсчетам, больше чем в 20 миллионов рублей.

Возникает вопрос, сколько таких специалистов необходимо стране, ведь все эти вложения не исключают риски того, что повзрослевший талант потом просто уедет из страны.

В свете не самых радужных перспектив, которые, по мнению Пескова, ждут Россию в ближайшие два десятилетия, он видит выход в том, чтобы растить максимальное количество талантов. «Нам нужны все таланты. Мы, конечно, верим, что каждый ребенок талантлив, и вопрос в том, как его раскрыть», – говорит Дмитрий Песков.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Дмитрий Песков.  ОтУС

 «Сегодня невозможно построить успешную технологическую компанию, которая будет работать исключительно на российском рынке, чтобы она еще и давала отчисления в бюджет, чтобы государство могло платить деньги пенсионерам.

И они на нас смотрят, как на людей, которые способны придумать решение, чтобы сделать пенсии не символическими, а такими, чтобы на них можно было прожить и получить удовольствие от жизни.

Вариант здесь только один – продавать по всему миру не только нефть и газ, но еще и технологическую продукцию, – убежден замглавы АСИ.

– У нас маленький рынок, и конкурировать с такими странами как, например, Китай, с точки зрения дешевизны рабочей силы и размерами внутреннего рынка, мы никогда не сможем.  У нас один путь – создавать прорывные продукты и продавать их по всему миру. Всё, логика очень простая».

Поэтому и нужно максимальное число талантливых специалистов, которые смогут торговать результатами своего труда по всему миру.

В первоочередных планах, озвученных Песковым, увеличение числа выпускников школ, проходящих через системы развития талантов с нынешних 50 до 500 тысяч человек.

И при этом одной из главных задач будет изменить систему подготовки таким образом, чтобы она не ограничивала и не обрубала потенциал ребенка, и он мог развиваться не в рамках каких-то дисциплин, а всесторонне и комплексно.

Еще одна интересная мысль, которую озвучил Дмитрий Песков в рамках своей лекции, заключается в том, что в мире 2025 и тем более 2035 года самым больше всего людям будет не хватать эмоций, а самой продаваемой вещью станет удивление. Тогда способность удивлять приведет к возможности немедленной капитализации в глобальных сетях.

В заключительный день работы школы состоялась ярмарка форматов, в числе которых были представлены ведущие проекты таких площадок, как, например, Кванториумы, Образовательный центр «Сириус», Московский политехнический университет, МИСиС, Программа «Лифт  в будущее» и других.

Источник: https://polit.ru/article/2017/04/11/sk_opus_tutor_school2017/

"Школа наставников" как борьба с фундаментальным образованием

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Первая «Школа наставников проектного обучения» завершилась в «Сколково».

В «Сколково» прошла первая «Школа наставников проектного обучения», для участия в которой были приглашены организаторы и преподаватели детских и студенческих кружков в области научно-технического творчества, педагоги дополнительного образования, предприниматели и сотрудники технологических компаний, включенных в работу с детьми.

Программа школы построена из трех частей – по основным типам проектов: инженерным, исследовательским и предпринимательским.

Все участники прошли через ключевые этапы жизненного цикла проекта: выделение проблемы, постановка задач и планирование, реализация проекта, оформление результатов и рефлексия образовательных результатов.

При этом участники знакомились с технологиями и конкретными инструментами организации проектной деятельности.

По словам организаторов, в последние несколько лет сложился особый тип занятости, когда взрослый наставник берет шефство над детской работой в сфере научно-технического творчества. Он работает с идеей, помогая реализовать проект, курируя ребенка или группу детей.

«Школа наставников» – это обмен практиками в области запуска проектов научно-технической направленности, в который вовлечены организации, имеющие опыт методической поддержки учителей: Московский Политех, Открытый университет Сколково, детский технопарк «Кванториум», образовательный центр «Сириус», Лифт в будущее (БФ «Система»), Институт опережающих исследований Шифферса, Center-game.

Одна из особенностей «Школы» – ее кратковременность. Наставника, в роли которого может выступать школьный учитель, родитель, представитель вуза или предприятия, не отрывают от работы надолго. При этом трехдневный интенсив помогает получить нужные компетенции и обрасти связями.

Комментарий:

Проектный метод был отвергнут в советской системе образования еще в 1931 году после опытов, показавших, что самостоятельные попытки учащихся «конструировать свои знания», приводят к отсутствию в этих знаниях фундаментальности, необходимой на следующих этапах обучения. Не касаясь сейчас вопроса Сколково, как научной базы, которая может что-то сформировать, надо сказать, что проблемы проектного обучения, как подхода, в современной ситуации в сравнении с 30-ми годами прошлого века вовсе не исчезли, а только усугубились.

Проектная деятельность не может осуществляться детьми, у которых нет опыта организации своей работы, постановки целей, критики и других полезных знаний и навыков. В настоящее время в проектной деятельности может участвовать и не всякий взрослый.

Деятельность набегающих время от времени «эффективных наставников» не может способствовать преодолению этой проблемы. Тем более, что в ходе проектной деятельности предполагается использовать дистанционные формы общения.

С детьми надо работать личным участием долго, аккуратно и вдумчиво, формируя системные фундаментальные знания, на которых в дальнейшем может строиться их обучение и работа. А проектный подход пытается подменять собой все еще запрещенное трудовое воспитание, формирующее навыки индивидуальной и коллективной деятельности, по которым так тоскуют современные работодатели.

Игорь Бигаев, РВС.

Источник: https://rvs.su/statia/shkola-nastavnikov-kak-borba-s-fundamentalnym-obrazovaniem

В "сколково" прошла школа наставников проектного обучения

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

В начале апреля 2017 года в Гиперкубе инновационного центра «Сколково» прошли занятия Школы наставников проектного обучения, куда были приглашены специалисты, работающие с детьми и студентами в области научно-технического творчества.

В роли наставников выступили не только школьные педагоги и университетские преподаватели, но и студенты старших курсов, молодые ученые, инженеры и технические специалисты, имеющие базовую научно-техническую подготовку и желание работать с детскими и молодежными проектами и командами.

Омский Биокластер на данном мероприятии представлял руководитель Практики «StartUpAcademia», доцент кафедры технического сервиса, механики и электротехники факультета технического сервиса в АПК Омского ГАУ Дмитрий Алгазин.

Организаторами мероприятия стали Фонд «Сколково» и Открытый университет «Сколково» совместно с группой НТИ «Кружковое движение» и программой «Лифт в будущее» благотворительного фонда «Система».

На открытии мероприятия с приветственным словом к участникам обратился заместитель руководителя и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков:

«Сегодня невозможно построить успешную технологическую компанию, которая будет работать исключительно на российском рынке, чтобы она еще и давала отчисления в бюджет, чтобы государство могло платить деньги пенсионерам… Вариант здесь только один — продавать по всему миру не только нефть и газ, но еще и технологическую продукцию, — убежден Дмитрий Песков.

— У нас маленький рынок, и конкурировать с такими странами, как, например, Китай, с точки зрения дешевизны рабочей силы и размеров внутреннего рынка, мы никогда не сможем. У нас один путь — создавать прорывные продукты и продавать их по всему миру». Он верит в будущее поколение и не сомневается в том, что каждый ребенок талантлив, важно только раскрыть его потенциал.

Программа школы состояла из трех частей, которые делились по основным типам проектов: инженерным, исследовательским и предпринимательским.

Участники осваивали ключевые этапы жизненного цикла проекта: выделение проблемы, постановку задач и планирование, реализацию проекта, оформление результатов и рефлексию по образовательным результатам.

Все обучающиеся познакомились с технологиями и конкретными инструментами организации проектной деятельности.

Руководитель Практики «StartUpAcademia» Омского Биокластера Дмитрий Алгазин:

«Мероприятия было чрезвычайно насыщенным и полезным. Резерв российских стартапов — это структурирование стартапа в формат, понятный инвестору.

В Омской области есть много замечательных инноваторов и наша StartUpAcademia помогает структурировать инновационную идею, оформить ее в инвестиционный проект и оказать содействие в поиске инвестора. Приходите к нам в StartUpAcademia!».

Источник: https://agrobiocluster.ru/news/v-skolkovo-proshla-shkola-nastavnikov-proektnogo-obucheniya

Открыта регистрация на первую в 2020 году школу подготовки наставников для кружков НТИ

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Началась регистрация участников первой в 2020 году региональной Школы наставников, которая пройдет в Ярославле с 26 по 29 февраля. К участию в образовательном интенсиве от «Академии наставников» приглашаются педагоги, руководители и методисты образовательных организаций, а также представители инновационных компаний.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения

Организаторами выступают Кружковое движение НТИ, фонд «Сколково», «Точка кипения» Ярославского государственного университета и Северная железная дорога — филиал ОАО «РЖД».

Основным направлением школы в Ярославле станет обучение наставников, способных качественно улучшить проектную работу со школьниками, студентами и молодыми предпринимателями. В ходе интенсива будут рассмотрены кейсы в области производства, энергетики, геоинформационных систем, медицины, биотехнологии, информационных технологий и сельского хозяйства.

В конце 2019 года были определены итоги отбора региональных площадок для проведения Школ наставников в 2020 году. В список вошли четырнадцать городов: Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Киров, Нижний Новгород, Обнинск, Ростов-на-Дону, Севастополь, Туапсе, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Якутск и Ярославль. 

Школы наставников проводятся для увеличения количества технологических кружков, массовой подготовки наставников проектных команд и трансляции эффективных образовательных форматов работы с молодежными командами, позволяющих включать школьников и студентов в проектирование нового социально-технологического уклада.

Цель проекта — увеличение количества специалистов, способных системно выстраивать и поддерживать деятельность по формированию сообщества технологических энтузиастов, вовлечение высокотехнологичных индустриальных партнеров, компаний НТИ, лидеров профессиональных сообществ и научных центров в проектную работу с молодежью.

«Академия наставников» является совместным проектом Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив и фонда «Сколково». Обучение проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные Школы наставников. 

Подать заявку на участие можно на портале Leader-ID до 14 февраля.  

Справка 

Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Для достижения этой цели утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». 

Пресс-релиз

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

НТИ Кружковое движение наставник

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

05.03.2020

1285

4

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Читайте также:  Выпускники готовятся к итоговому сочинению

Подписаться

Компания «АБ Универсал» получила регистрационное удостоверение на изготовление индивидуальных титановых имплантатов для реконструктивной хирургии дефе…

Источник: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/otkryta-registratsiya-na-pervuyu-v-2020-godu-shkolu-podgotovki-nastavnikov-dlya-kruzhkov-nti

Запоздавшие впечатления от Школы наставников Сколково

В конце октября в Инновационном центре “Сколково” прошла Школа наставников проектной деятельности для сотрудников университетов соответствующего профиля. Несмотря на то, что на тот момент я уже не работал в университете, принял решение поехать на мероприятие и ни капельки не пожалел.

Сама школа проходила в максимально практическом формате. После небольших блоков лекций проводилась групповая работа для отработки предлагаемых методик. Каждая группа имела своего наставника, который по сути являлся для нас образцом работы с группой в сложных ситуациях.

Особенно порадовало, что те тезисы, об организации проектной деятельности в вузе, которые были высказаны на Школе наставников, совпадают с моими взглядами.

Возможна только системная работа

Очевидный тезис для любого вида деятельности к сожалению до сих пор не понят многими вузами. Созданием формальных структур (коворкингов, акселераторов, бизнес-инкубаторов и т.д.) добиться результата невозможно. Ни одна формальная структура не сможет эффективно развивать проектную деятельность студентов без системных усилий со стороны руководства.

Управленческая воля

Для выстраивания эффективных механизмов проектно-инновационной деятельности студентов нужна чёткая управленческая воля ректора вуза и его внятная позиция. Перекладывание ответственности на плечи подчинённых и отсутствие конкретного стратегического плана по развитию такой деятельности приведёт к всё большему отставанию от лидеров отрасли.

Интеграция образовательной и проектной деятельности

Часто слышу от бывших коллег, что проектная и образовательная деятельность – два разных направления работы университета. Такой подход безнадёжно устарел. Проектные подходы должны постепенно интегрироваться в образовательную деятельность и соотноситься с конкретными образовательными результатами программ обучения.

И вновь, возвращаясь к предыдущему пункту, это невозможно сделать без управленческой воли руководства вуза.

Наставничество отнимает время

Зачастую, наставничество в вузах носит инициативный характер. Если преподаватель хочет внедрить в свои курсы проектные подходы и выступать в роли наставника проектной деятельности, часто это является исключительной проблемой преподавателя.

Такая деятельность не уменьшает объёмы учебной нагрузки и не включается в индивидуальный план работы преподавателя.

Поэтому даже самым талантливым и инициативным преподавателям банально не хватает времени, чтобы развивать это направление своей работы.

Использование современных проектных методик

Только применение актуальных проектных подходов позволит эффективно управлять проектно-инновационной деятельностью университета. Причём внедрение таких подходов должно быть не декларативным, а вполне реальным.

К сожалению, в некоторых университетах ужас перед невыполнением целевых показателей приводит к использованию устаревших негибких управленческих подходов, что пагубно сказывается на динамично изменяющейся сфере проектов, стартапов и инноваций.

Резюме

Школа наставников – однозначно стоящее мероприятие. Всем, кто хочет в реальности а не на бумаге заниматься проектной и инновационной деятельностью студентов, однозначно полезно съездить в Школу наставников.

На мероприятии можно познакомиться не только с лучшими практиками, но и увидеть как такая работа поставлена в большом количестве университетов, сравнить их позиции с собственными и понять своё реальное положение.

Хочется верить, что и в Сыктывкарском университете когда-нибудь проектная деятельность войдёт в системный режим и начнёт приносить реально полезные результаты.

Источник: https://blog.akorablev.ru/mentor-school-skolkovo-october-2018.html

Первый интенсив проекта «Школа наставников» откроется 27 марта

Новости > Хроника рынков НТИ > Кружковое движение

06.03.2020

пресс-служба Кружкового движения

В рамках проекта «Академия наставников» с 27 по 29 марта в Сколтехе пройдет первый в 2020 году интенсив «Школа наставников. Стратегии практик наставничества в университете». Организаторами интенсива выступают Фонд «Сколково», Открытый университет Сколково и Кружковое движение Национальной технологической инициативы. Главная цель интенсива — создать сообщество наставников проектного обучения, сопровождающих студенческие проекты и создающих практики обмена опытом и взаимной поддержки. Школа направлена на формирование индивидуальных траекторий развития наставников проектного обучения. 

Регистрация участников на конкурсный отбор открыта до 10 марта на сайте Фонда Сколково.

Интенсив представляет возможность сделать следующий шаг в своем развитии наставникам, уже имеющим опыт сопровождения студенческих проектов. Совместно с ведущими специалистами по наставничеству в сегменте вузовского образования участники будут осваивать норму наставнической деятельности и возможностей развития компетенций наставника проектного обучения.  Программа интенсива построена на формировании у наставника способности к осознанному адаптивному и вариативному использованию методик сопровождения проектов. Практика наставнического сопровождения студенческих проектов требует, с одной стороны, целого ряда специфических компетенций, а с другой — ценностного самоопределения наставников. Качество работы наставника зависит от того, как компетенции связаны с его целеполаганием.  Формирование собственной траектории развития наставника строится на различении собственного опыта реализации проекта и опыта участия в проектной деятельности студентов. Необходимым условием выступают потребность и осознанное выстраивание своего опыта проектирования и наставничества. Перед наставниками встают ключевые проблемы, с которыми они смогут разобраться в рамках школы.  Проблема оценивания продолжает оставаться одной из ключевых в проектном обучении. От того, как она решается, во многом зависит развитие участников проекта. Стратегиям оценивания будет посвящен отдельный трек программы. Участники разработают собственный подход к системе оценки в проектном обучении адаптированный для условий своей организации.  Также в программу Школы наставников включены стратегии выстраивания мотивации через работу с целеполаганием участников проекта, комплексное планирование как самого наставника, так и студентов. Основным инструментом присвоения опыта и способов деятельности выступает рефлексия как специально организованный акт деятельности, который также станет предметом изучения во время школы. Предварительная самооценка компетенций наставника и выстраивание собственной траектории развития станет логичным завершением Школы наставников. «Академия наставников» — совместный проект Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков.  Обучение в Академии наставников проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные мероприятия (школы наставников). На период 2019–2021 гг. запланировано проведение 43 школ наставников (8 из которых пройдут на базе Инновационного центра «Сколково», 35 — в регионах) и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников. 

Одним из ключевых элементов проекта станет «Биржа наставников» – площадка трудоустройства наставников для школьных и студенческих проектов и команд, в том числе для смежных проектов Кружкового движения. Сайт проекта.  

Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.  Среди инициатив Кружкового движения: первые командные инженерные соревнования для школьников и студентов «Олимпиада НТИ», проектные школы и хакатоны «Практики будущего», всероссийская акция «Урок НТИ», система массового обучения, аттестации и трудоустройства наставников молодежных проектов «Академия наставников», фестивали идей и технологии RUKAMI, программа конкурсов и проектов в области космоса «Дежурный по планете», цифровая платформа управления талантами, программа по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта «Кентавр» и другие проекты.

#кружковое движение, #академия наставников, #школа наставников

Источник: https://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/kruzhkovoe-dvizhenie/pervyy-intensiv-proekta-shkola-nastavnikov-otkroetsya-27-marta.html

В новосибирске завершила работу первая школа наставников от фонда «сколково»

18 февраля в Новосибирске завершила свою работу региональная Школа наставников, в рамках работы которой более 100 вузовских преподавателей и школьных учителей, студентов и аспирантов новосибирских вузов научились работать с молодежными научно-исследовательскими проектами. Интенсив в новосибирской «Точке кипения» дал старт серии Школ наставников 2019 года, которые пройдут в 11 российских городах.

Организаторами мероприятия выступили Фонд «Сколково», Агентство стратегических инициатив (АСИ), Академпарк и «Точка кипения. Новосибирск» в рамках проекта «Академия наставников» Кружкового движения НТИ.

Программу школы в Академпарке составили так, чтобы развить у наставников навыки ведения именно научно-исследовательских проектов.

За три дня участники узнали, как заинтересовать школьников и студентов проектной деятельностью, и полностью погрузились в логику работы с проектами: от постановки проблемы и выбора темы до коммерциализации технологических продуктов.

С помощью экспертов Академпарка и «Академии наставников» участники узнали о специфике ведения научных проектов по разным направлениям: биология, химия, физика и гуманитарные науки в приложении к computer science. По каждому из треков с наставниками работали ведущие ученые и представители технологических компаний-резидентов Академпарка.

«Для “Академии наставников” эта школа — своего рода исследование.

Мы совместно с действующими учеными и педагогами формировали собственное понимание методик и инструментов сопровождения именно научных, а не инженерных или предпринимательских проектов, — отметила директор Открытого университета Сколково, руководитель проекта «Академия наставников» Екатерина Морозова.

— Основной целью для “Академии” в Новосибирске было сформировать и отпилотировать методику подготовки наставников для школьных исследовательских команд, чтобы потом транслировать эту методику в другие регионы.

Пилот удался: прототип методики есть, сделаем еще несколько тестдрайвов совместно с Академпарком и начнем ее продвигать в оффлайн и онлайн пространстве. Важно отметить и экосистемную роль школы: мы провели ее с региональным оператором фонда “Сколково” на базе “Точки кипения” АСИ, а это значит, что связи институтов развития и регионального сообщества, настроенного на поддержку проектов и талантов, стали еще крепче».

«Школа наставников позволила вывести обсуждение сложных научных проблем — квантовая физика, биоинженерные технологии и других — в русло детско-взрослых проектов, порой, с неожиданными решениями.

В какой-то мере, такая работа сглаживает противоречия между авторитетными учеными и помогает сформировать новое сообщество для решения исследовательских задач, — считает директор по проектам и программам в образовательной сфере Академпарка Сергей Анцифиров. — Обучение наставников решает еще одну важную задачу — подготовка нового поколения ученых.

Вовлечение школьников в проектную деятельность позволит вузам получать мотивированных студентов, которые живо интересуются наукой и готовы воплощать результаты исследований в жизнь».

«На Школе наставников в Новосибирске сложилась уникальная ситуация — возникло живое дискуссионные пространство вокруг темы научно-исследовательских проектов, — уверена руководитель образовательных программ проекта «Академия наставников» Елена Клепикова.

— Что важнее: формирование у детей классической культуры проведения исследований или выход на практическое применение результатов? Интересная, сложная тема или вовлеченность и самостоятельная деятельность ребенка в проекте? Кто же такой наставник в научно-исследовательском проекте — тьютор, педагог или носитель профессионализма в определенной сфере вне образования? Можно ли с детьми по-настоящему заниматься научно-исследовательскими проектами, или для школы доступны только предпроектные форматы? Новосибирск — это уникальное место, где такие вопросы можно и нужно обсуждать».

Следующая Школа наставников пройдет в Великом Новгороде с 28 февраля по 2 марта в «Точке кипения». Основным направлением станет обучение наставников проектной деятельности по работе со студенческими проектными командами в университетах и колледжах.

К участию приглашены преподаватели, научные сотрудники, студенты старших курсов, эксперты от индустрии, имеющие опыт управления студенческими проектами в области научно-технического творчества или технологического предпринимательства или желание его получить.

Справка:

Кружковое движение — всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы.

 Кружок — это команда энтузиастов, которые принимают актуальные технологические вызовы и успешно справляются с ними. Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса.

Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

«Академия наставников» — совместный проект Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков.

Обучение в «Академии наставников» проходит в двух форматах: онлайн-курсы и очные Школы наставников. В 2019-2021 годы запланировано проведение 43 школ и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников.

В 2019 году Школы наставников пройдут в Новосибирске, Великом Новгороде, Владивостоке, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге, Иркутске, Белгороде, Ульяновске, Екатеринбурге, Томске, Челябинске.

Материал и фото предоставлены организаторами

Источник: https://rberega.info/archives/16292

Открыта регистрация в школу подготовки наставников для кружков НТИ

Москва, 29 января 2020, 14:28 — REGNUM Началась регистрация участников первой в 2020 году региональной Школы наставников, которая пройдет в Ярославле с 26 по 29 февраля. Подать заявку на участие можно на портале Leader-ID до 14 февраля.

К участию в образовательном интенсиве от «Академии наставников» приглашаются педагоги, руководители и методисты образовательных организаций, а также представители инновационных компаний. Организаторами выступают Кружковое движение НТИ, Фонд «Сколково», «Точка кипения» Ярославского государственного университета, Северная железная дорога — филиал ОАО «РЖД».

Основным направлением школы в Ярославле станет обучение наставников, способных качественно улучшить проектную работу со школьниками, студентами и молодыми предпринимателями. В ходе интенсива будут рассмотрены кейсы в области производства, энергетики, геоинформационных систем, медицины, биотехнологии, IT и сельского хозяйства.

Напомним, что в конце 2019 года были определены итоги отбора региональных площадок для проведения Школ наставников в 2020 году. В список вошли 14 городов: Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Киров, Нижний Новгород, Обнинск, Ростов-на-Дону, Севастополь, Туапсе, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Якутск, Ярославль.

Школы наставников проводятся для увеличения количества технологических кружков, массовой подготовки наставников проектных команд и трансляции эффективных образовательных форматов работы с молодежными командами, позволяющих включать школьников и студентов в проектирование нового социально-технологического уклада.

Цель проекта — увеличение количества специалистов, способных системно выстраивать и поддерживать деятельность по формированию сообщества технологических энтузиастов, вовлечение высокотехнологичных индустриальных партнеров, компаний НТИ, лидеров профессиональных сообществ и научных центров в проектную работу с молодежью.

«Академия наставников» является совместным проектом Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив и фонда «Сколково». Обучение проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные Школы наставников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Для достижения этой цели утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение».

История вопроса

Деятельность государства в сфере развития потенциала молодёжи носит название молодёжной политики и включает себя целый комплекс мер — от информирования и обучения до законотворчества и развития кадрового, научного потенциала.

Задача молодёжной политики — развить потенциал молодых россиян и дать возможность для эффективной самореализации.

«Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» относят к молодёжи граждан в возрасте от 14 до 30 лет, но в некоторых случаях, прописанных в нормативных актах, к этой категории могут отнести лиц до 35 и более лет.

Источник: https://regnum.ru/news/economy/2843255.html

Ссылка на основную публикацию