В первом -турнире двух столиц победили школьники петербурга

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

В минувшее воскресенье, 26 ноября, автономные роботы гоняли по трассам, строили мосты, балансировали на качелях и играли в «царя горы». Нет, в Санкт-Петербурге не было восстания машин.

Это проходил отборочный этап «Турнира двух столиц», сообщает портал ITMO NEWS. Эти робототехнические соревнования собрали на одной площадке более сотен команд. Точно такой же отборочный тур проходил в это же время в Москве.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Победители встретятся в финале, который пройдет в середине декабря в Университете ИТМО.

Впервые «Турнир двух столиц» собрал школьников этой весной, финал соревнований принимала Москва. Тогда первый кубок достался сборной из Северной столицы.

Главная цель конкурса – научить школьников не просто программировать и строить роботов, но оперативно справляться с возникающими неполадками, быстро «перепрошивать» свои механизмы или ремонтировать их.

Именно эти навыки отличают талантливых робототехников от тех, кто выполняет задания по инструкции.

Школьники двух возрастных групп, до 14 лет и до 18, соревнуются в четырех дисциплинах: младшие участвуют в «Царе горы» и «Мостах», а старшие – в «Гонках» и «Качелях». Первая категория – это, по сути, битва роботов-сумоистов, которые должны вытолкать друг друга с небольшого возвышения.

В категории «Мосты» робот сначала возводит дамбу путем перемещения губок, а затем едет по проложенным мостам. Третий трек – это гоночные соревнования, в которых устройства ориентируются по линии с помощью датчиков.

В «Качелях» также участвуют два робота: один должен забраться по качелям наверх и взять оттуда цилиндрический груз, пока его напарник удерживает качели под уклоном своим весом. При этом роботы должны работать автономно, то есть без какой-либо помощи своих создателей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Победа на международном хакатоне по искусственному интеллекту досталась студентам мгу

Оценим за полчаса!

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Задания немного меняются от турнира к турниру.

В «Царе горы» изменилось расположение старта для роботов, в «Гонках» – траектория трека и условия заезда на пит-стопы, в «Мостах» для второго робота, который едет по построенному мосту, появилась дополнительная транспортная задача, а в «Качелях» скорректировали условия, чтобы участники выполняли задание до конца и не могли прибегать к хитростям.

Здорово, что каждый год конкурсные полигоны немного меняются, это стимулирует школьников развиваться, познавать новое. Для школьников не всегда самое сложное – это программирование.

Так, зачастую сложнее построить робота в рамках заданных параметров, то есть, например, определенных размеров. В прошлом году мы также участвовали в “Турнире двух столиц”, ездили на финал в Москву.

Но в прошлый раз мы неправильно тренировались, потому что я очень много задач решал за ребят. Перед этими же соревнованиями я старался, чтобы ребята сами решали возникающие проблемы,

– рассказывает Роман Попович, тренер одной из команд в треке «Мосты», сотрудник образовательного центра «Стади Лэнд».

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Но основное правило не изменилось: на отборочных этапах в Москве и Петербурге выбирается 20 лучших команд, по пять в каждой дисциплине.

В этом году в региональном отборе в Санкт-Петербурге участвовало 199 человек, которые объединились в 116 команд, сообщил Николай Пшеничный, начальник отдела по профессиональной ориентации и работе с талантами Университета ИТМО.

Он подчеркнул, что в этот раз выросла доля участников из Ленинградской области – каждый третий представлял школы и объединения из области.

Соревнования проходили на площадке губернаторского Физико-математического лицея №30, где на нескольких этажах развернулись конкурсные полигоны.

С утра участники могли испытать своих роботов в тренировочных «заездах» и «битвах», а после полудня начались сами состязания, за которыми следили судейские команды и волонтеры. Баллы начислялись как за технику, так и за время исполнения задания.

У каждой команды было три попытки показать своего робота в наилучшем качестве, результаты сразу же отражались на цифровых панелях.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

По словам организатора турнира от Университета ИТМО, главного судьи Александра Негольса, городские отборочные соревнования в этом году показали более высокий уровень подготовки школьников к заданиям.

Это видно из объективной статистики: нулевых результатов по итогам пробных заездов стало меньше.

Кроме того, из разговоров школьников с судьями в этом раз было заметно, что они внимательно ознакомились с правилами турнира и поэтому могли аргументировать свои доводы вполне уверенно.

Но пока не удается исключить из ребят ожидание какого-то чуда, что их робот обязательно будет работать как надо, даже если на тренировочных заездах с ним были неполадки.

Например, в “Царе горы” ребята на тренировки подталкивали своего робота, когда он не мог забраться на гору.

А в уже конкурсных заездах они этого сделать не могли! И получалось, что участники не решили эту проблему заранее, их робот останавливался в самом начале, а они убеждали себя, что «ведь все же работало!» Я думаю, нам стоит подумать над тем, чтобы давать участникам турнира какие-то предварительные рекомендации. Например, в Москве для них проводились такие занятия, на которых ребятам указывали на их ошибки. Также тренерам стоит обратить на это внимание, хотя им тоже сложно: ведь они сразу тренируют несколько команд,

– рассказал Александр Негольс.

Он добавил, что «Турнир двух столиц» уже постепенно начинает выходить за пределы двух городов. Так, в Ивангороде, в одной из школ был построен собственный полигон для тренировок робота для «Царя горы». Организаторы надеются, что в будущем удастся и дальше транслировать опыт соревнований, развивать в школьниках любовь к робототехнике и в регионах.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

ITMO.NEWS узнал у юных робототехников, почему они увлекаются этим занятием, чего ждут от «Турнира двух столиц» и что в создании роботов дается им сложнее всего.

Артемий Пермяков, трек «Царь горы», 4 класс, лицей №597

Я начал заниматься роботами два года назад, во втором классе, и мне очень интересно это делать! О том, что такое работы, как можно их конструировать, я узнал из Интернета и попросил сам меня записать на нужную секцию. На Новый год мне также как-то подарили робота. Я сам и конструирую, и программирую робота, второе, конечно, сложнее. Мой робот состоит из инфракрасного датчика, датчика света и двух моторов.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Андрей Ключников и Алексей Маругинин, 8 и 9 классы, трек «Качели», школа №495.

Мы впервые готовили робота под такой тип соревнований, как «Качели», ранее мы делали роботов, которые ездят по линии. Именно поэтому мы выбрали «Качели», потому что хотелось узнать что-то новое, попробовать сделать другого робота.

Мы работаем как команда: у одного лучше получается программировать, а у другого – строить механизм из Lego MindStorm. В «Турнире двух столиц» участвуем не ради победы, а просто ради веселья и новых впечатлений и знаний. Для нас обоих робототехника – это, пожалуй, все-таки хобби.

Так, один из нас после девятого класса пойдет в колледж и хочет стать архитектором, а другой останется в старшей школе и, может быть, потом займется роботами в вузе.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Михаил Медведев, 6 класс, трек «Царь горы»

Я начал заниматься робототехникой в сентябре этого года в доме творчества. О «Турнире двух столиц» мне рассказал мой педагог. Сейчас мне больше нравится именно строить роботов, чем заниматься программированием, и это выходит у меня легко, хотя программирование у меня тоже хорошо получается. Конечно, надо еще много тренироваться, потому что не все получается, как надо, многого я еще не знаю.

Тимофей Хомяков, 7 класс, трек «Царь горы», школа №582

Я решил попробовать участвовать в «Турнире двух столиц», чтобы попробовать свои силы, понять, насколько я хорошо могу соревноваться с другими ребятами. Ранее о таких соревнованиях я не слышал.

О половине тех треков и заданий, которые здесь надо выполнять, я даже и не знаю, поэтому круто посмотреть, что еще можно делать в робототехнике.

Собирать робота как такового мне не сложно, гораздо сложнее его запрограммировать.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Всеволод Федоров, трек «Мосты», 8 класс, школа №2 Всеволожска

Когда я выбирал, в каком треке участвовать, то сомневался между «Мостами» и «Царем горы». Но в «Мостах» обычно меньше людей участвует, поэтому шансы победить здесь выше.

Непосредственно к этому конкурсу я готовился два месяца, как только нам в школу привезли наборы Lego MindStorm, и я начал конструировать робота, а в целом я занимаюсь робототехникой около одного года.

Робота за два месяца получилось сделать достаточно хорошим, правда, были неполадки с программным обеспечением, потому что два робота были сделаны с использованием немного разного софта. Но программу быстро перегрузили. Мне нравится участвовать в этом турнире, я думаю и дальше продолжать участвовать в различных соревнованиях.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Итоги отборочных соревнований «Турнира двух столиц» в Санкт-Петербурге были подведены в тот же день. Примечательно, что соотношение между городом и областью сохранилось и тут: треть призовых статуэток уехала в Ленобласть.

По треку «Качели» удалось выявить не пятерых победителей, а четырех, таким образом, в Петербурге состоится еще один этап отбора, в котором определиться двадцатая команда-представитель Петербурга.

Финал состоится 14-17 декабря в корпусе Университета ИТМО на улице Ломоносова.

  • Результаты регионального отборочного этапа в Санкт-Петербурге II «Турнира двух столиц», команды, прошедшие в финал:
  • Царь горы
  • Победитель:
  • Коробочка 2.0 – Герман Купкин, тренер Алексей Романчук (ДМЦ «Юный моряк», Кронштадт, Санкт-Петербург)
  • Призеры:
  • Спарки 2 – Даниил Рязанов, Всеволод Городецкий, тренер Алексей Лахменев (ДДТ «На 9-ой линии», Санкт-Петербург)
  • Е2Е4 – Артем Гончаров, Андрей Панов, тренер Сергей Щеколдин (Межшкольный учебный комбинат, Кириши, ЛО)
  • Леонардо 1 – Афанасий Журавлев, Вадим Лисин, тренер Любовь Казакова (МБУ ДО «Центр информационных технологий», Ивангород, ЛО)
  • C-3PO – Игорь Кораблин, Тимофей Хомяков, тренер Валерия Самсонова (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

  1. Мосты
  2. Победитель:
  3. Алёша и Антоша – Антон Кузнецов, Валерий Хлюстин, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  4. Призеры:
  5. Non-stop – Всеволод Федоров, Святогор Трухачев, тренер Светлана Умникова (Школа №2, Всеволожск, ЛО)
  6. NoName – Александр Клюкин, тренер Вячеслав Клюкин (МАОУ ДО ЦИТ, Тосно, ЛО)
  7. Кубик – Степан Жоголев, тренер Вячеслав Клюкин (МАОУ ДО ЦИТ, Тосно, ЛО)
  8. Лужский рубеж Мосты – Александр Кузьмин, Андрей Корзюк, тренер Алексей Чистяков (МАОУ ДО «Компьютерный центр», Луга, ЛО)
  9. Гонки
  10. Победитель:
  11. Парадокс – Николай Гареев, Ринат Шехмаметьев, тренер Сергей Щеколдин (Межшкольный учебный комбинат, Кириши, ЛО)
  12. Призеры:
  13. Валерочка – Валерий Повеликин, Валерий Хлюстин, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  14. НКНБ – Максим Матросов, тренер Владислав Нечаев (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)
  15. Команда А1 – Артемий Торопчин, Артём Витов, тренер Нечаев Даниил Олегович (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)
  16. Вакуоль – Алексей Орехов, Александр Поляков, тренер Михаил Квартин (ДДЮТ Выборгского района, Санкт-Петербург)
  17. Качели
  18. Победитель:
  19. DOPE90 – Павел Прокопьев, Дмитрий Головнев, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  20. Призеры:
  21. Поляк – Алексей Шелягов, тренер Евгений Сементинов (ГБОУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района, Санкт-Петербург)
  22. Kuka – Данил Горбуля, Сергей Папикян, тренер Евгений Сементинов (ГБОУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района, Санкт-Петербург)
  23. Armadillo – Михаил Волков, тренер Игорь Лосицкий (Университет ИТМО, Санкт-Петербург)
Читайте также:  Зачетки переведут в электронный формат

Наталья Блинникова, редакция новостного портала ITMO.NEWS.

Источник: http://edurobots.ru/2017/11/spb-t2s/

Официальный сайт администрации Лужского муниципального районаwww.special.luga.ru

    Первый Турнир двух столиц по робототехнике проходил в Москве. В нем приняли участие 40 команд из Петербурга и Москвы по 20 от каждого города. Состязание прошло в четырех основных категориях: «Царь горы», «Качели», «Мосты» и «Гонки». В каждой категории было представлено по 5 команд.

   Команда Компьютерного центра SIGMA (Шушкевич Максим, 6 кл, МОУ «СОШ № 3», Степанов Даниил, 7 кл, МОУ «СОШ № 3», педагоги и тренеры Светлана Леонидовна Иванова и Чистяков Алексей Анатольевич) отстаивали честь северной столицы в категории «Царь горы».  Право поездки на этот турнир команды завоевывали на отборочных состязаниях. Команда Компьютерного центра SIGMA заняла 1 место в Санкт-Петербурге и получила право учавствовать в турнире в Москве.

   Бороться за кубок командам предстояло в грандиозной эстафете роботов.

   Объединенная команда СПб-5 состояла в основном из участников Ленинградской области. Первый этап «Мосты» проходили ребята из Сланцевского ЦИТ, затем они передавали эстафету нашей лужской команде SIGMA.

Наш робот должен был проехать по установленным мостам, а потом по указанной траектории подъехать к горе, сдвинув с дороги препятствие, заехать на гору и скинуть движущийся объект. Мы передавали эстафету команде из Школы № 37 г. Выборга, которые участвовали в состязаниях «Гонки».

Выборжанам необходимо было проехать траекторию по открытию шлагбаума, правильно проехать перекрестки и остановиться в указанном месте. Последний этап «Качели» в нашей команде выполняли ребята из Лицея № 30 Санкт-Петербурга.

   За вечер и ночь нам пришлось перенастраивать своих роботов так, чтобы они смогли преодолеть целую эстафету. Пришлось поменять конструкцию мостов и роботов, чтобы сумоисты смогли проехать по новой траектории трассы. Юные техники с этим блестяще справились.

   «Несмотря на то, что турнир организовывался в сжатые сроки, ребята быстро смогли подготовить роботов для заданий. Потом они смогли за 10 часов сплотиться, чтобы пройти финальное пятое испытание-эстафету, правила которого были озвучены накануне.

Я видел, как старшие помогали младшим, как младшие объясняли старшим какие-либо детали, мы все ощутили потрясающую поддержку из зала во время последних заездов.

Думаю, все согласятся, что эстафета была фееричной», – сказал организатор мероприятия от Санкт-Петербурга, судья Т2С Александр Негольс. 

   Команды «Мосты» и «Царь горы» все тренировки проводили вместе, подстраивались и помогали друг к другу.

   «Школьники за эти два дня повзрослели, так как проявили невероятное командное единение, и это самое главное, на что был нацелен Турнир двух столиц», – подчеркнула организатор соревнований со стороны Москвы, судья Т2С Анна Огарко.

    В финале каждой команде давалось две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировались. В первой попытке выиграл Санкт-Петербург. Во второй попытке победила Москва. Но в итоге со счетом в 104 балла, с отрывом в четыре очка победила команда Санкт-Петербурга!

    Ребята в синих футболках получили кубок Т2С всей большой командой. Кубок будет храниться в городе на Неве до осени, где и состоится второй ответный турнир.

    Участие в таких соревнованиях не пройдет бесследно для учеников, ведь каждый приобрел здесь необходимый опыт, из которого в дальнейшем сложатся большие победы.

    Кроме того, все участники получили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО, а также в Московский технологический университет.

ФотогалереяВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники ПетербургаВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники ПетербургаВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники ПетербургаВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники ПетербургаВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники ПетербургаВ первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Дата редактирования: 18-05-2017 в 08:00Редактор Ульянов А.В.

Источник: http://special.luga.ru/social/educ/newseduc?id=10682

Кубок Турнира двух столиц по робототехнике вернулся в Москву

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Москвичи стали обладателями главного трофея соревнований, на их счету и первые места во всех категориях. Столицу представляли 40 ребят из 21 школы.

В первый день участники в возрасте от 10 до 18 лет состязались в четырех категориях:

  • «Царь горы»,
  • «Качели»,
  • «Мосты»,
  • «Гонки».

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Во второй день состоялись командные состязания за кубок. Перед участниками стояла задача перенастроить роботов в соответствии с новым заданием за ограниченное время и пройти трассу.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Состязания проходили в дружеской атмосфере: участники обменивались опытом, решали интересные технические и инженерные задания.

Проведение Турнира двух столиц способствовало укреплению сотрудничества между двумя городами и развитию робототехники.

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина пригласил коллег из Северной столицы на следующий Турнир, который пройдет в столице в 2018 году.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Турнир двух столиц — это новый формат образовательных робототехнических соревнований, который сочетает в себе проектный подход при подготовке, навыки решения интересных технических задач в режиме «здесь и сейчас» и соревновательную составляющую.

Состязания проходят в двух возрастных категориях в личном и командном зачете.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Впервые Турнир прошел в столице в мае 2017 года. Тогда переходящий кубок достался ребятам из Санкт-Петербурга. Организаторами соревнования выступили Университет ИТМО и Центр педагогического мастерства.

Источник: https://journalok.ru/2017/kubok-turnira-dvuh-stolic-po-robototekhnike/

Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике в Санкт-Петербурге! — 18 Мая 2017 — МАОУ ДО "Компьютерный центр"

Первый Турнир двух столиц по робототехнике проходил в Москве. В нем приняли участие 40 команд из Петербурга и Москвы по 20 от каждого города. Состязание прошло в четырех основных категориях: «Царь горы», «Качели», «Мосты» и «Гонки». В каждой категории было представлено по 5 команд.

Команда Компьютерного центра SIGMA (Шушкевич Максим, 6 кл, МОУ «СОШ № 3», Степанов Даниил, 7 кл, МОУ «СОШ № 3», педагоги и тренеры Светлана Леонидовна Иванова и Чистяков Алексей Анатольевич) отстаивали честь северной столицы в категории «Царь горы». Право поездки на этот турнир команды завоевывали на отборочных состязаниях. Команда Компьютерного центра SIGMA, заняв 1 место в Санкт-Петербурге, получила право участвовать в турнире.

Первый день Турнира двух столиц был посвящен индивидуальным состязаниям, каждый выступал сам за себя.

К сожалению, нашим ребятам не удалось победить в личном зачете, но один заезд команда SIGMA в упорной борьбе выиграла! В невероятно трудных условиях, с двумя поломками…

Просто круто сработал оператор Максим Шушкевич, оперативно «подремонтировал» робота, и ребятам удалось вырвать победу в этом раунде!

А борьба за кубок двух столиц происходила в ходе соревнований по пятому заданию, содержание которого стало известно непосредственно на турнире. Бороться за кубок командам предстояло в грандиозной эстафете роботов, которая объединила в себе все конкурсные категории состязания.

Эстафета, которую должны были пройти сборные команды двух городов, включала в себя элементы основных четырех дисциплин, известных ранее. Сначала робот должен был навести мосты через «реки» для робота-сумоиста (категория «Царь горы»).

Сумоист, пройдя по двум мостам и не свалившись в пропасть, затем должен был забраться на гору и вытолкнуть оттуда одно из препятствий, которое двигалось туда-сюда по горизонтали. При этом важно было столкнуть строго определенное заграждение.

После этого эстафета передавалась роботам-гонщикам, при этом трасса отличалась от той, что была на первом дне турнира. Когда гонщики достигали финиша, в дело вступали роботы на качелях. Пока один робот забирался по качелям на верхнюю площадку, другой робот поддерживал качели в наклонном состоянии.

Верхний робот, забрав оттуда брусок, должен был скатиться вниз и поставить его в указанное разметкой место. И только тогда эстафета считалась законченной.

Так как пятый конкурс вбирает в себя характеристики четырех основных состязаний, то и готовятся к нему сборные команды каждого города. В них одновременно входят разработчики роботов для всех предыдущих дисциплин.

То есть участникам пришлось работать в составе новых команд, с малознакомыми людьми. Представителям двух столиц предстояло договориться и объединиться в 5 команд, представляющих четыре вида состязаний турнира.

Наша объединенная команда СПб-5 состояла в основном из участников Ленинградской области. Первый этап «Мосты» проходили ребята из Сланцевского ЦИТ. Затем они передавали эстафету нашей лужскойкоманде SIGMA.

Наш робот должен был проехать по установленным мостам, а потом по указанной траектории подъехать к горе, сдвинув с дороги препятствие, заехать на гору и скинуть движущийся объект. Мы передавали эстафету команде из Школы № 37 г. Выборга, которые, участвовали в состязаниях «Гонки».

Им нужно было проехать траекторию по открытию шлагбаума, правильно проехать перекрестки и остановиться в указанном месте. Последний этап «Качели» в нашей команде выполняли ребята из Лицея № 30 Санкт-Петербурга.

За вечер и ночь нам пришлось перенастраивать своих роботов так, чтобы те смогли преодолеть целую эстафету. Пришлось поменять конструкцию мостов и роботов, чтобы сумоисты смоглипроехать по новой траектории трассы.

Ребятам,конечно, не пришлось создавать роботов с нуля, а лишь чуть модифицировать имеющиеся машины. Но это не единственная сложность.

Но если о прежних заданиях было известно заранее и к ним ребята готовились заблаговременно, то здесь участникам потребовалось умение решать задачи в формате «здесь и сейчас», демонстрируя олимпиадную подготовку. Юные техники с этим блестяще справились.

«Несмотря на то, что турнир организовывался в сжатые сроки, ребята быстро смогли подготовить роботов для заданий. Потом они смогли за 10 часов сплотиться, чтобы пройти финальное пятое испытание-эстафету, правила которого были озвучены накануне.

Я видел, как старшие помогали младшим, как младшие объясняли старшим какие-либо детали, мы все ощутили потрясающую поддержку из зала во время последних заездов.

Думаю, все согласятся, что эстафета была фееричной», – сказал организатор мероприятия от Санкт-Петербурга, судья Т2С Александр Негольс.

И в нашей команде это особенно чувствовалось. Команды «Мосты» и «Царь горы»все тренировки проводили вместе, подстраивались и помогали друг к другу. Ведь сумоистам надо было проехать по их мостам.

Ребята и тренеры совместно искали решения, чтобы заезды выполнялись без проблем. Участники из коменды 30 лицея («Качели») очень переживали, поддерживали нас и помогали с решением проблем.

Спасибо большое им за это!

«Школьники за эти два дня повзрослели, так как проявили невероятное командное единение, и это самое главное, на что был нацелен Турнир двух столиц», – подчеркнула организатор соревнований со стороны Москвы, судья Т2С Анна Огарко.

В финале каждой команде давалось две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировались.В первой попытке выиграл Санкт-Петербург. Во второй попытке победила Москва. Но в итоге со счетом в 104 балла, с отрывом в четыре очка победила команда Санкт-Петербурга!

Ребята в синих футболках получили кубок Т2С всей большой командой. Кубок будет храниться в городе на Неве до осени, где и состоится второй ответный турнир.

Участие в таких соревнованиях не пройдет бесследно для учеников, ведь каждый приобрел здесь необходимый опыт, из которого в дальнейшем сложатся большие победы.

Кроме того, все участники получили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО, а также в Московский технологический университет.Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике в Санкт-Петербурге!

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга  В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга

Источник: http://kcluga.ru/news/pervyj_kubok_turnira_dvukh_stolic_po_robototekhnike_v_sankt_peterburge/2017-05-18-144

Петербургские школьники победили в турнире двух столиц по робототехнике – ИА «Диалог»

18 мая 2017 | 20:35

Петербургские школьники победили в турнире двух столиц по робототехнике (Т2С), в котором участвовали ученики 5-11 классов из Москвы и Санкт-Петербурга. Финал турнира проходил в московской школе № 1329.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербургафото предоставлено Университетом ИТМО

Турнир двух столиц проводился в первый раз. Для участия ребятам нужно было самостоятельно собрать и запрограммировать робота.

На региональных отборочных этапах состязались порядка 160 команд из Москвы и Санкт-Петербурга, в финал вышли по 20 команд от каждого города.

В итоге от них потребовалось объединить усилия для того, чтобы победила именно сборная своего города. Финалисты выступали в четырёх дисциплинах, в двух возрастных категориях: до 14 лет и 14-18 лет.

«Когда мы создавали “Турнир двух столиц”, то смотрели на российские аналоги, но пытались сделать то, чего в России ещё нет. Самое главное здесь то, что роботы взаимодействуют между собой.

В большинстве случаев роботы выполняют какие-либо задания на время или просто соревнуются “с полем”, когда им нужно пройти препятствия. Здесь же все поля рассчитаны на одновременное взаимодействие нескольких роботов, при этом машины полностью автономны.

Это вызывает огромный азарт у разработчиков, они болеют за своих роботов», – отметил организатор турнира от Университета ИТМО, один из главных судей Александр Негольс.

«Турнир позволил ребятам проявить их лучшие профессиональные и личные качества. Школьники за эти два дня повзрослели, так как проявили невероятное командное единение, и это самое главное, на что был нацелен Турнир двух столиц», – добавила Анна Огарко – организатор соревнований со стороны Москвы, судья Т2С.

«Я уже два года занимаюсь робототехникой, хожу в специальную секцию. Интерес к этому у меня появился случайно: я просто выбрала это направление, когда родители предложили начать заниматься чем-либо, кроме школы. И пока я нисколько не пожалела, что занимаюсь роботами.

Это очень увлекательно – ты решаешь одновременно и инженерные задачи, и задачи в области программирования, а также можешь участвовать в таких необычных конкурсах, приобретать новых друзей, интересно проводить время», – рассказала о своем увлечении робототехникой одна из победительниц T2C, шестиклассница Снежанна Астаменцова из Санкт-Петербурга.

По итогам двух соревновательных дней участников наградили как в личном, так и в командном зачёте. «Бронзовые» призеры получили VR-очки, «серебряные» – гироскутеры, а победителям достались планшеты iPad последней модели.

Кроме того, всем участникам вручили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО или в Московский технологический университет.

Читайте также:  Получить грант на обучение за рубежом

Кубок Т2С до осени будет храниться в Петербурге, где и состоится второй, ответный, турнир.

Источник: https://topdialog.ru/2017/05/18/peterburgskie-shkolniki-pobedili-v-turnire-dvuh-stolits-po-robototehnike/

Московские и петербургские школьники сразились за кубок по робототехнике

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. В Москве состоялся Турнир двух столиц по робототехнике среди школьников. Обогнать соперников, перебросить мост и взобраться на гору — роботы, собранные участниками, без труда могут сделать это и многое другое, сообщает mos.ru.

В школе №1329 в Тропарёво-Никулине, несмотря на выходной день, оживленно: школьники настраивают и проверяют готовность своих необычных подопечных. В борьбе за кубок чемпионов здесь сразятся роботы.

Участники борются за победу в двух возрастных категориях: младшей (10-14 лет) и старшей (14-18 лет). Одно и то же задание выполняют одновременно несколько роботов. Они не только преодолевают препятствия, но и соревнуются между собой на скорость, точность, полноту и качество выполнения задач.

Турнир двух столиц по робототехнике среди школьников

«Царь горы» и «Мосты»: как победить соперников

В Москву на турнир приехала команда из Санкт-Петербурга. Все участники привезли с собой свою главную гордость — роботов из конструктора с проводами, датчиками и индикаторами. Создавать их помогали тренеры: учителя, педагоги дополнительного образования и родители, интересующиеся робототехникой.

На игровом поле, где расположился выпуклый многогранник для задания «Царь горы», младшие участники болеют за своих роботов. Строго по черной линии самодельные устройства должны забраться на вершину и столкнуть с нее соперников. За соблюдением правил следят судьи.

«Задание хорошее и очень интересное, — считает семиклассник Даниил Степанов из Санкт-Петербурга. — Собирать роботов помогал тренер и преподаватель по программированию. Первого робота делали месяц, а второго, уже с металлическими запчастями, чтобы не отваливалось дно, собрали за несколько дней».

На столах соорудили конструкцию для задания «Мосты», оно тоже предназначено для ребят в возрасте от 10 до 14 лет. Их роботы перебрасывают мост через воображаемую реку.

С первого раза это получается не у всех: неожиданно один из роботов, достойно справившись с первой половиной задания, «падает в пропасть».

Тогда участник, немного огорчённый, перенастраивает его и повторяет попытку, но за это судьи снимают баллы.

Турнир двух столиц по робототехнике среди школьников

«Гонки» и «Качели»: что умеют старшеклассники

Школьники постарше — от 14 до 18 лет — определяют лучших роботов в двух других состязаниях. Площадки для обеих возрастных категорий находятся на одном этаже.

Для задания «Гонки» собрана трасса «Формулы-1», только ездят по ней не гоночные машины. Роботы должны проехать наибольшее количество кругов по чёрной линии за ограниченное время.

Но без казусов тоже не обходится: один робот внезапно останавливается, другой начинает кружить на месте, не понимая, куда ему ехать.

Эти технические моменты понятны и объяснимы — каждый робот оборудован датчиками, которые видят и свой путь, и препятствия. Сбои тоже случаются.

А юные техники учатся на своих ошибках. Например, участница петербургской команды Екатерина Ластухина рассказала, что робота для гонок Сему ей пришлось переделывать три раза — бывало, что датчики оказывались слишком близко друг к другу, из-за этого её подопечный мог уехать в другую сторону.

Для задания «Гонки» собрана трасса «Формулы-1», только ездят по ней не гоночные машины. Роботы должны проехать наибольшее количество кругов по черной линии за ограниченное время. Но без казусов тоже не обходится: один робот внезапно останавливается, другой начинает кружить на месте, не понимая, куда ему ехать.

Эти технические моменты понятны и объяснимы — каждый робот оборудован датчиками, которые видят и свой путь, и препятствия. Сбои тоже случаются.

Турнир двух столиц по робототехнике среди школьников

На площадке «Качели» работают и помогают друг другу два робота. Их действия точны и просчитаны. Один поддерживает качели, пока по ним едет его «коллега». Он подъезжает к банке, стоящей почти у края, аккуратно берет ее и везет на другую сторону стола, на весы. И так несколько раз. Чем большую цифру покажут весы, тем больше очков заработает участник.

«Это третья или четвертая версия робота, мы постоянно придумывали что-то новое, — говорит восьмиклассник из Москвы Михаил Пашедко. — Этого робота собрали день назад всего за полчаса. До этого хотели, чтобы два робота работали синхронно, но это было бы сложнее, у нас не хватило времени. Подготовиться помогали учителя из кружка робототехники».

На каждое задание участникам отводится пять минут. Побеждают те, кто наберет больше баллов. В чём будут заключаться четыре задания, участникам рассказали ещё в марте, а вот содержание пятого — финального — они узнали только на самом турнире. В финал вошли элементы других упражнений.

От каждого города сформировали пять команд, им дали две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировали. В результате кубок уехал в Санкт-Петербург — школьники из Северной столицы обошли москвичей на четыре очка.

Оригинальный формат и бонусы для участников

Турнир двух столиц по робототехнике прошёл впервые. В дальнейшем его планируют проводить дважды в год — осенью в Санкт-Петербурге и весной в Москве. Как отметил один из организаторов заместитель директора школы № 439 «Инженерный лицей „Интеллект“» Александр Страхов, такой формат специально разработали методические комиссии Москвы и Санкт-Петербурга, раньше его нигде не применяли. Организатор также добавил, что именно в этих городах образовательная робототехника развивается наиболее активно.

«Основная задача, которую мы ставили перед собой, — создать такие условия, при которых дети, общаясь между собой и с тренерами, могли бы приобретать новые универсальные учебные знания в области, связанной с техническим инженерным творчеством», — сказал он. И в Москве, и в Санкт-Петербурге проводили свои отборы для финала. Поучаствовать могли все желающие, главное условие — любовь к робототехнике.

Что касается призов, то за победу Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) не только начислит десять дополнительных баллов к результатам ЕГЭ, если школьник захочет туда поступить, но и будет выплачивать ежемесячную стипендию. В столице победители и участники турнира получат право на льготное поступление в Московский технологический университет (МИРЭА), им начислят дополнительные баллы к тем, которые они набрали по итогам Единого государственного экзамена.

Роботы среди людей: что они делают и как их распознать

Источник: https://sport.rambler.ru/other/36928724-moskovskie-i-peterburgskie-shkolniki-srazilis-za-kubok-po-robototehnike/

Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике завоевали петербуржцы

Первый Турнир двух столиц по робототехнике (Т2С) завершился в Москве грандиозной эстафетой роботов – финальным испытанием, которое объединило в себе все конкурсные категории состязания, известные ранее. В напряженной, но веселой борьбе кубок завоевала сборная команда Санкт-Петербурга.

На турнире школьники научились не только оперативно решать инженерные и программные проблемы в своих машинах, но и работать сообща, поддерживать друг друга.

Турнир проходил в Москве 13 и 14 мая, в школе №1329. В нем приняли участие 40 команд из Петербурга и Москвы по 20 от каждого города. Состязание прошло в четырех основных категориях: «Царь горы», «Качели», «Мосты» и «Гонки».

Эстафета, которую должны были пройти сборные команды двух городов, включала в себя элементы основных четырех дисциплин, известных ранее. Сначала робот должен был навести мосты через «реки» для робота-сумоиста.

Сумоист, пройдя по двум мостам и не свалившись в пропасть, затем должен был забраться на гору и вытолкнуть оттуда одно из препятствий, которое двигалось туда-сюда по горизонтали. При этом важно было столкнуть строго определенное заграждение.

После этого эстафета передавалась роботам-гонщикам, при этом трасса отличалась от той, что была на первом дне турнира. Когда гонщики достигали финиша, в дело вступали роботы на качелях. Пока один робот забирался по качелям на верхнюю площадку, другой робот поддерживал качели в наклонном состоянии.

Верхний робот, забрав оттуда брусок, должен был скатиться вниз и поставить его в указанное разметкой место. И только тогда эстафета считалась законченной.

От каждого города было сформировано пять команд, им давалось две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировались.

Награждения велись как в личном, так и в командном зачете. «Бронзовые» призеры получали VR-очки, «серебряные» – гироскутеры, а победителям достались планшеты iPad последней модели. Кроме того, все участники получили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО, а также в Московский технологический университет.

Итоги

Задание «Мосты»:

  • I место –  команда «Мосмост», Москва (участники: Александр Кадров и Андрей Пилипенко; тренер: Михаил Глухов; ГБОУ Школа № 1101)
  • II место – команда «Создатели мостов», Москва (участник: Дмитрий Савельев; тренер: Лидия Кобцева; ГБОУ Школа № 2086)
  • III место – команда «Ижорские саперы», Санкт-Петербург (участники: Снежанна Астальцова и Валерий Хлюстин; тренер: Андрей Логинов; ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района) 

Задание «Царь горы»:

  • I место –  команда «LegCo», Москва (участники: Игорь Шкабаро и Виталий Иванов; тренер: Наталия Шкабаро; ГБОУ Школа № 1329)
  • II место – команда «Импульс», Москва (участники: Тимофей Мартыненко; тренер: Оксана Личман; ГБОУ Школа № 2072)
  • III место – команда «МАZ», Москва (участники: Илья Мазаев; тренер: Ольга Антонова; ГАОУ Гимназия № 1518)

Задание «Качели»:

  • I место –  команда «Мухоморчики», Санкт-Петербург (участники: Дмитрий Логачев и Ян Рабцевич; тренер: Сардана Самарцева; ГБОУ Гимназия № 171 Центрального района, ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская гимназия)
  • II место – команда «Хард», Москва (участники: Марк Красавин и Дмитрий Хард; тренер: Наталья Кадыкова, Елена Афанасьева; ГАОУ Школа «ШИК 16»/ Робоцентр «Полигон», ГБОУ Школа № 1716/«Эврика-Огонек»)
  • III место – команда «Качелька», Москва (участники: Александр Аксенов и Артем Беляев; тренер: Сергей Мустафин; ГБОУ Школа № 2017)

Задание «Гонки»:

  • I место –  команда «Лайм», Санкт-Петербург (участники: Олег Кельнер, ПФМЛ №239; тренер: Евгений Заварин, Игорь Лосицкий; Университет ИТМО)
  • II место – команда «АК 1568», Москва (участники: Марат Анисимов и Павел Каминский; тренер: Александр Радин; ГБОУ Лицей № 1568)
  • III место – команда «КС 1568», Москва (участники: Вадим Кириллов и Николай Строганов; тренер: Александр Радин; ГБОУ Лицей № 1568)

В итоге со счетом в 104 балла, с отрывом в четыре очка победила команда Санкт-Петербурга.

Ребята в синих футболках получили кубок Т2С всей большой командой. Кубок будет храниться в городе на Неве до осени, где и состоится второй ответный турнир.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/112845/

Турнир по робототехнике для школьников — битва двух столиц: отборочный этап в Петербурге

Любишь соревнования роботов, которые сейчас так популярны, и в свободное время собираешь своего? У нас хорошие новости.

Теперь две сильнейшие столицы в области школьной робототехники проведут свой турнир — Турнир двух столиц, организованный Университетом ИТМО и Департаментом образования города Москвы.

Об особенностях турнира, ключевых датах и призах — от iPad и гироскутера до специальной стипендии и 10 баллов к ЕГЭ — в нашем материале

Для кого этот турнир?

Это командное соревнование, поэтому к участию приглашаются команды в составе не более двух школьников, тренера и при необходимости его помощника, которые займутся сборкой и программированием робота.

Участниками могут стать школьники Москвы и Санкт-Петербурга (включая Московскую и Ленинградскую области) 5−11 классов в возрасте от 10 до 18 лет. Финал первого Турнира двух столиц (Т2С) состоится 13−14 мая 2017 года в Москве.

Перед финалом команды проходят региональный отбор в каждом из городов.

Т2С, как следует из названия, будет проводиться по очереди в двух крупнейших городах России — Москве и Санкт-Петербурге, где таланты в области робототехники развиваются особенно активно. Весной участников и гостей мероприятия примет Москва, а Северная столица перехватит эстафету осенью, в ноябре 2017 года.

Отборочный этап в Петербурге — 28−30 апреля 2017 года

В финал Т2С попадут команды (до 40 команд), успешно прошедшие отбор в своих городах (до 20 команд от столицы). Отборочный этап в Санкт-Петербурге назначен на 30 апреля 2017 года. 28 и 29 апреля команды смогут прийти на тренировку и персональную консультацию, чтобы лучше подготовиться к отборочному туру. Он состоится на площадке Университета ИТМО (ул. Ломоносова, 9).

  • В Москве отборочные испытания пройдут в середине апреля, организатором которых является Центр педагогического мастерства.
  • Особенность турнира
  • Пять состязаний

Т2С состоит из пяти состязаний, по которым проводится соревнование. Они, в свою очередь, делятся на две группы по возрастному признаку. Школьникам 10−14 лет предлагают справиться с заданиями «Царь горы» и «Мосты».

Первое задание отсылает к игре, знакомой с детства: роботы должны захватить вершину импровизированной «горы» и не допустить нахождения на ней конкурентов.

Задание «Мосты» требует слаженной работы двух роботов: робот-инженер должен соорудить мосты через рвы (реки), а второй — перебраться по ним.

Для более взрослых робототехников — с 14 до 18 лет — организаторы подготовили другие задания: «Гонки» и «Качели». И если формат «Гонок» многим знаком и ясен, то «Качели» требуют большего внимания к регламенту. В рамках этого задания роботам нужно собрать как можно больше объектов разной массы на свою чашу весов. Сложность заключается в том, что доступ к искомым объектам затруднен.

С первыми четырьмя состязаниями можно уже познакомиться на сайте Т2С. Команды, как отмечают организаторы, могут спроектировать робота, заточенного на одно из двух заданий своей возрастной группы, или же участвовать сразу в двух состязаниях. Школьники 14 лет могут участвовать во всех четырех заданиях, так как относятся и обеим возрастным группам.

Пятый регламент будет держаться в секрете вплоть до начала финала в Москве. Это задание проверит умение участников перенастраивать своих роботов в соответствии с новой задачей за ограниченное время. Оно будет похоже на предыдущее четыре регламента, чтобы робота можно было только перенастроить, а не собирать заново.

Пятое состязание будет проходить в несколько раундов. Вечером первого дня, 13 мая, сборные проведут брифинг, на котором определятся группы выступающих в каждом раунде. Также на этой встрече можно будет поделиться идеями и методами выполнения задания, а также наработанным за день опытом.

Концепция Т2С

По словам организаторов, Т2С — совершенно новый вид соревнований в области школьной робототехники.

Основу соревнований в данном случае составляют не только сами состязания, как в большинстве других конкурсов, но и командное взаимодействие как между несколькими разными командами, так и сборной города в целом.

Ведь главная награда в Турнире — переходящий кубок, который вручается городу на основании результатов команд за все дни соревнований.

Задания

В каждом из заданий присутствует взаимодействие между роботами. На полигоне они должны будут преодолеть не только сложности поля, но и препятствия друг друга.

  1. Призы и подарки Т2С
  2. Т2С, у которого есть все шансы стать ежегодной инициативой, собирающей сотни талантливых школьников, призван решать сразу несколько задач: развивать у школьников умение работать в команде, популяризировать научно-техническое творчество школьников и их наставников и, конечно, выявлять самые талантливые команды школьников-робототехников.
  3. Победители Т2С получат такие призы, как iPad mini, гироскутер, VR-очки, робототехнические наборы и другие.
  4. Главный приз — переходящий из города в город кубок ТС2.
  5. Университет ИТМО предоставляет победителям до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз, а также стипендию до 15 000 рублей в месяц и шанс получить «Золотой», «Серебряный» или «Бронзовый» студенческий билет для абитуриентов 2017 года.
  6. Тренеры школьных команд получают специальные дипломы и сертификаты от организаторов Турнира.
  7. Регистрация команд на Т2С продлится с 20 марта по 27 апреля по ссылке.

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: http://www.NanoNewsNet.ru/news/2017/turnir-po-robototekhnike-dlya-shkolnikov-bitva-dvukh-stolits-otborochnyi-etap-v-peterburge

Ссылка на основную публикацию