Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Был один из дней того лета, когда я и все одноклассники ждали результатов ЕГЭ. Позвонила подруга: «Ты еще не знаешь?» — воскликнула она. «Что?» — с замиранием сердца спросила я. «Результаты по математике» — внезапно ее голос погрустнел.

«Нет… А сколько у меня?» — сказала я. После долгой паузы подруга ответила: «Ну… тебе не хватило одного балла, чтобы сдать».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В голове закрутилось слайд-шоу из картинок, похожих на кадры из грустных фильмов: одноклассникам вручают аттестаты, а я стою на улице — по лицу текут слезы и дождь; сверстники поступают в вузы, а я начинаю карьеру дворника в 16 лет; я иду по улице, а родители прижимают к себе детей и пугают: «Это та девочка, которая не сдала ЕГЭ»… Продолжить красочное самобичевание помешал голос подруги: «Поверила что ли? Я пошутила! Ха-ха-ха».

Когда в 16-18 лет ты сдаешь выпускной экзамен, то кажется, что он определяет всю твою будущую жизнь. Груз ответственности может привести к нервным срывам и депрессии, при этом итоговый результат экзамена способна испортить случайность.

IMC поговорил с выпускниками разных лет, о том, какие эмоции они переживали перед ЕГЭ, чего больше всего боялись и как советуют справляться со стрессом нынешним старшеклассникам, которые еще продолжают сдавать экзамен до конца июня или уже смотрят с опаской в будущее, которое случится одно лето спустя.

Также мы попросили педагога и психолога рассказать, почему ЕГЭ вызывает страх, как с ним справиться и что делать родителям, чтобы помочь ребенку.     

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

5 историй выпускников: от идеального экзамена до тяжелой депрессии  

Евгений Селезнев, окончил школу в 2014 году

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Возвращается женщина: «Бланков нет, извините. Перечеркивайте свое сочинение и пишите апелляцию, чтобы пересдать экзамен». Я очень расстраиваюсь, потому что повторить такой же вариант будет невозможно.

Пересдачу ставят через две с половиной недели. Вместо подготовки, я поехал с семьей в Казань отдыхать. Купался в аквапарке и смотрел на всякие тупые статуи.

Когда вернулся, то уже ничего не мог делать, у меня было чувство, что я уже все сдал. Находился в апатии. Очнулся за день до экзамена, всю ночь решал КИМы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сергей кравцов: -от директора школы очень многое зависит

Оценим за полчаса!

Пришел на пересдачу, мне дают вариант и там то, чего я больше всего не хотел в своей жизни: «Война и мир» и «Матренин двор». Это просто худшее комбо.

Видимо, я как-то очень энергично начал писать сочинение, потому что мне сказали: «Бланка второго нет, постарайтесь уместить сочинение на этом». Я говорю: «Как?». Женщина отвечает: «Пишите между строк, на полях.

Второй раз подать апелляцию вы не сможете». Я пытался втиснуть буквы в каждый квадратик этого бланка, писал до последней минуты, у меня чуть не вырвали листок из рук.

В общем, напорол какой-то чуши, получил чуть больше 70 баллов.

Я думаю, что ЕГЭ пугает своей формой проведения. Самая крутая форма экзаменов — творческие испытания в университетах. В школе должно быть что-то простое как зачет — все должны его получить и спокойно гулять.

А получается, что экзамены в школе — это запредельный уровень строгости и серьезности. К ним начинают готовить с 7 или 8 класса.

Это нагнетание — к тому же в возрасте, когда люди еще толком не знают, чем хотят в жизни заниматься — ни к чему хорошему не приводит.

Тем, кому еще предстоит сдать ЕГЭ, я бы пожелал сделать кучу подсказок, но не нести их на экзамен, чтобы не создавать себе новых стрессовых ситуаций.

Полина Гунба, окончила школу в 2018 году

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Чем ближе становился ЕГЭ, тем чаще у меня начинались истерики. Я могла зареветь во время выполнения домашки, во время обеда, во время чистки зубов…  Нервы вообще не выдерживали. Думаю, это связано с большим объемом заданий и с паникой перед поступлением — я долго ругалась с мамой по поводу направления.

Перед ЕГЭ по английскому я дала себе установку, что если получу меньше 80 баллов, то забуду про лингвистику и даже документы туда подавать не буду. В итоге английский сдала неплохо, а вот результаты по истории заставили меня рыдать целый день, потому что они были отвратительными — попался ужасный вариант.

Думаю, что проблема ЕГЭ заключается как раз в форме проведения экзамена и отношении преподавателей к нему, превращая проверку знаний в кошмар и лотерею. Если бы нас не пугали этим всю жизнь, то мы бы спокойнее все восприняли. Плюс у меня каждый раз тряслись руки при заполнении бланков, потому что я боялась поставить какую-нибудь точку за пределами рамки бланка.

По-моему, этот экзамен заставляет учеников мыслить шаблонно, в университете нас до сих пор переучивают и говорят, что можно креативить.

Я бы пожелала выпускникам спокойнее относиться к экзаменам, не слушать людей, которые говорят им не сдавать какие-то предметы и давать себе отдыхать.

Марина Говзман, окончила школу в 2010 году

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Сейчас ЕГЭ мне кажется какой-то дикостью: все эти клише, «автор считает, и я с ним согласна…» и так далее. На этом экзамене вообще не все зависит от тебя: а если машина что-то не так прочтет, а если ее поведет не туда, если что-то еще… То есть я могу думать как угодно гениально, но должна писать по единой форме, к тому же аккуратно. А ведь у многих гениев был дико неразборчивый почерк.

В школе нам постоянно говорили про все это. Я уже не помню, что именно, но сама атмосфера была душная и тягостная. Даже во взрослом возрасте мне несколько раз снилось, как я сдаю ЕГЭ.

Михаил Волокитин, окончил школу в 2014 году

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Первым был ЕГЭ по литературе. Он прошел гладко: я решил все за час до конца, перепроверил и ушел. Когда через две недели пришли результаты, я чуть не умер. 63 балла из 100. Я узнал об этом на свадьбе родственников, и всем пришлось вместо того, чтобы поздравлять новобрачных, успокаивать меня. Я чувствовал себя тупее всех на свете. Мама, кажется, думала про меня то же самое. Но при этом настаивала на апелляции.  

На следующий же день приходим в школу, чтобы обсудить результат с завучем, а она говорит: «Не надо подавать апелляцию, главное, что сдал». Я прошу ее показать сканы бланков с ответами, но их не еще не было в школе.

В итоге мы не стали обжаловать результаты. Через несколько дней увидели сканы: до экзаменационной комиссии не дошли мои ответы на часть B. От этого и низкий балл. А срок подачи апелляции уже прошел.

В итоге мне не хватило десяти баллов, чтобы поступить на бюджет.

Сейчас я понимаю, что никогда не пропущу вечеринку из-за подготовки к экзамену и что всегда буду спорить с кем бы то ни было из-за сомнительных для меня результатов. По крайней мере, пока сам не буду в них на сто процентов уверен.

Екатерина Пономарева, окончила школу в 2018 году

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Вторая ситуация произошла в день, когда я получила результаты по английскому. Нужно сказать, что все учителя относились к нам с пониманием и старались помочь. Единственный преподаватель, от которого не было никакой поддержки — мой учитель по английскому. Мы не прорешали ни одного теста, ни одного пробного по английскому, преподаватель даже забыл день сдачи экзамена. Все ученики, естественно, готовились с репетиторами.

Я не рассчитала на сверхвысокие баллы, но и настолько отвратительные не ожидала получить. Тогда я поняла, что бюджетное место в университете не получу.

Я не знала, что делать, весь день провела в панических атаках, хотела что-то сделать с собой… Никогда-никогда даже не думайте о таком! Экзамены — это всего лишь этап, от которого не зависит дальнейшая ваша жизнь.

Ваша жизнь зависит именно от вас, все есть и будет возможность получить высшее образование, всегда можно пересдать экзамены!

Преподаватель о том, почему бояться экзамена — это естественно

Екатерина Пирожок, преподаватель СУНЦ и образовательного центра Quant

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

О естественном страхе

Идея о том, что школьники боятся ЕГЭ — такая же естественная, как то, что студенты боятся сессии, выпускники — ГОСов, а жених с невестой — свадьбы. Это просто какая-то точка невозврата, ответственное дело, результат которого сложно исправить.

А испытывать страх или по крайней мере волнение перед ответственным делом — это вроде как нормальная человеческая реакция. Если ребенок готовился, то это не боязнь того, что ты не знаешь, это вот как раз естественная, чисто психологическая реакция.

Дело не конкретно в ЕГЭ, а в том, что, к сожалению, школы, дети, родители и учителя «накручены» всеобщим хайпом, поднимаемым из-за экзамена.

Здесь очень много замешано: и показатели школ, и маркетинговые стратегии образовательных центров, и интересы родителей, которые хотят сэкономить на обучении в вузе.

Все это давит на ничем не защищенного от этого информационного шума ребенка, которого нужно — на самом деле — просто оставить в покое и дать ему возможность принимать решения и отвечать за них. Вот тогда это не только экзамен, но и хорошая, здоровая школа жизни.

А не нездоровый страх за то, что что-то пойдет не так. Да, все может пойти не так. Но тогда уже сложившуюся ситуацию нужно разбирать, а не помещать ребенка, которому и так забот хватает, в ад ежедневными вопросами «А ты готовишься?», «А ты на сколько сдашь?», «А давай наймем репетиторов по 10 часов в неделю по каждому предмету?..».

Не очень хорошо, что представление о подготовке к ЕГЭ — это «натаскивание» на тесты.

Во-первых, заданий с вариантом ответа там стало не так уж и много, а во-вторых, я, например, стараюсь своим детям дать больше, чем требует ЕГЭ: учу их писать тексты, даю задания сложнее, чем есть в экзамене, не всегда придерживаюсь только «егэшного» формата.

И вот как раз эта практика в том числе помогает снять стресс — ты не зацикливаешь ребенка на одном и том же, а просто интересно рассказываешь о полезных вещах, которые в том числе и для экзамена пригодятся.

В любом случае неотъемлемая часть процесса — девочки в слезах, мальчики в панических атаках, ссоры с родителями, друзьями и учителями.

Но это нормально для любого ответственного события — показать свою слабость и свое волнение. Потому что сил не всегда хватает. И времени.

Я бы вообще в курс, например, ОБЖ включила тайм-менеджмент и целеполагание и обучение полезному отдыху, потому что это, черт возьми, экономит детям жизненные силы!

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

О собственном опыте

Когда я училась в школе, то уже попала и в экспериментальную группу ОГЭ (тогда еще ГИА), и ЕГЭ сдавала.

Первую половину года я толком ничего не делала, во второй половине читала книжки по предметам, прорешивала тесты из книжек несколько раз в неделю (не очень часто, скажу честно), было какое-то (тогда сравнительно небольшое) количество тестов в интернете и задания в формате ЕГЭ, которые давали школьные учителя. Нельзя сказать, что весь год я переживала. Ближе к экзаменам появился мандраж: я сидела за книгами, пила глицин (по рецепту врача, если что; дети, не занимайтесь самолечением), и только об экзаменах и думала. Очень сильно влияло давление со стороны школы (все должны сдать хорошо) и со стороны одноклассников, которых тоже охватила предэкзаменационная паника, а дальше это все просто собиралось, как снежный ком.

Сейчас этот опыт очень помогает. Я знаю, на что стоит обращать внимание, накопила кучу лайфхаков. Потом, думаю, как-то интуитивно проще перенимать опыт человека, который успешно прошел испытание, а не того, кто никогда этого не делал.

Как вести себя на экзамене

  • Внимательно читать формулировки;
  • грамотно распределять время;
  • не оставлять неотвеченных заданий;
  • аккуратно заполнять бланки. 

Ничего сверхъественного. А бояться или не бояться — тут я посоветовать не могу. У всех индивидуально организм работает: кто-то в стрессе, например, лучше справляется с задачами.

Советы психолога выпускникам и родителям

Анна Исупова, семейный психолог, специалист по работе с детьми и подростками, основатель Семейного центра при Уральском институте гештальта и проекта #ХорошаяШкола

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

О причинах стресса

Тему ЕГЭ поднимают и дети, и родители. Старшеклассники, ходящие к нам на программы развития личности, в течение учебного года обсуждают эту тему не один и не два раза.

Дети остро переживают бессмысленность части заданий и проверку дисциплин тестовым способом. Они испытывают серьезное давление со стороны школы, а многие и со стороны родителей.

Все это накладывается на и так непростой возрастной период — кризис подросткового возраста.

Родители, обращающиеся за помощью к психологу по поводу ЕГЭ, задаются вопросом, как помочь ребенку справиться с эмоциональной и умственной нагрузкой и как замотивировать заниматься лучше. Часто родители поддаются тревожным настроениям учителей в школе и начинают преувеличивать значимость экзамена.

Напомню, что смысл подросткового возраста заключается в отделении от родителей, в этот период контакт между детьми и родителями без того напряженный. Высокие ожидания и давление порой приводят к увеличению дистанции и взаимным обидам.

Поэтому к нам часто обращаются, когда доверие уже утеряно и нужно каким-то образом восстанавливать отношения, тем самым, кстати, значительно повышая шансы на успешную сдачу экзаменов.

Подросток, у которого за спиной крепкий родительский тыл, теплые отношения, не тратит энергию на решение конфликтов и может больше сил уделить подготовке.

Стресс от экзаменов у каждого свой и у каждого основные факторы разные. Для кого-то самое серьезное испытание — оправдать родительские надежды. И тогда не важно — ЕГЭ это или письменныйустный экзамен в университете.

Кого- то страх провала сковывает настолько, что сложно сосредоточиться и просто прочитать задание. Кому-то невыносимы досмотры, видеокамеры. Экзамены в любой форме становятся стрессом задолго до самого события.

И к моменту сдачи дети обычно имеют уже огромный груз настолько разного стресса, что порой сложно разобраться, что же самое главное.

Разумеется, атмосфера ЕГЭ не может не добавлять трудности. Это сложно: знать, что на тебя всегда смотрят, испытывать ограничения, бояться пошевелиться. Но ребята справлялись бы с этим легко, если бы не было всего остального. И наоборот.

Советы родителям

  • Поддерживать и еще раз поддерживать. Быть опорой и той средой, где встретят с пониманием и теплом. Сохранять и развивать отношения. Это более выигрышная стратегия, чем бросить все силы на получение заветных ста баллов и потом потерять любимого ребенка на долгие годы.
  • Помогать сориентироваться в планах на будущее, спланировать график занятий, найти нужных учителей, учебники, курсы. Все остальное ребенок сделает сам. Это его жизнь, его ответственность и его первое взрослое испытание. Как надо, что будет если и какие ошибки совершают подростки — об этом им каждый день говорят в школе. Нет смысла добавлять еще и дома. Ребенок просто закроется и не будет слушать.

Советы старшеклассникам

  • Конечно, готовиться. Составить план занятий и сделать качественную работу. Не важно, что предмет может быть неинтересным. Ведь выбора сдавать или не сдавать — нет. Поэтому из этой ситуации важно взять пользу для себя: научиться запоминать и систематизировать информацию, планировать свой день, находить и исправлять ошибки, искать недостающих объяснений. Отвечать за свою жизнь. И в будущем это пригодится.
  • Обращаться к взрослым за помощью и поддержкой. Если становится очень трудно, просить родителей найти вам психолога. Обратиться хотя бы к школьному, если такой специалист есть в вашей школе. Не забывать, что вы больше, чем механизм подготовки к ЕГЭ. И даже если случится самое страшное — это никак не показывает, кто вы на самом деле. Результат ЕГЭ никак не определяет личность человека и даже его будущее.

школьные фотографии — Марина Молдавская / IMC; фотографии героев в школьном возрасте, преподавателя и психолога предоставлены из личных архивов.

Источник: https://itsmycity.ru/2019-06-21/vypuskniki-uchitel-ipsiholog-obstrahah-sryvah-pristupah-izza-ege-isposobah-ihpreodole

Егэ без мифов: что нужно знать каждому выпускнику

Основная волна единого госэкзамена стартует через 20 дней. Как готовиться, когда не осталось ни времени, ни нервов? Сколько минут потратить на задания повышенной сложности? Можно ли избежать ошибок, на которых выпускники «спотыкаются» каждый год? «РГ» вместе с экспертами расставляет главные акценты в ЕГЭ-2019.

Напомним: русский язык и математику сдают абсолютно все выпускники — в этом году их около 700 тысяч. Это обязательные экзамены, без положительной оценки на которых аттестат просто не выдадут. Среди ЕГЭ по выбору самый популярный предмет у школяров — обществознание. Его будут сдавать более половины выпускников.

Пишем правильно

Работа по русскому рассчитана на 3,5 часа. Для того чтобы получить аттестат, нужно набрать минимум 24 балла. В вузах (а этот предмет нужен для поступления на любую специальность) «проходная» планка выше, хотя и ненамного — 36 баллов. Но в реальности, чтобы попасть на бюджет в большинство университетов, надо «заработать» не менее 60 баллов и выше.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Почему география — самый непопулярный предмет на ЕГЭ

Невероятно, но факт: по оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми одиннадцатиклассники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7 классов. Рекорд по неграмотности бьет употребление -Н- и -НН- . Поэтому перед экзаменом обязательно нужно повторить их правописание в разных частях речи.

Штампованный — проштамповано, жареный — прожаренный — жаренный на масле… По статистике, на этом задании (N 15) «спотыкаются» примерно 35 процентов выпускников.

Сложное предложение тоже вызывает трудности. Путаются в постановке запятых примерно 40 процентов «егэшников». И примерно каждый четвертый ошибается в правописании корней с чередованием: гар/гор, клан/клон, бер/бир — вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не все одиннадцать лет школы…

— С одной стороны, многим кажется несложным вставить гласную в корне, гласную или согласную в приставке, суффиксе и окончании, — рассказал «РГ» учитель русского языка и литературы международной квалификации, эксперт Обрсоюза Роман Дощинский. — С другой, в этом году задания орфографического блока существенно изменились. В них могут появиться более длинные и сложные с точки зрения написания слова. Но все трудности преодолимы.

Как оказалось, с ударениями у тех, кто завтра выйдет из школы, тоже не все гладко. И это не только классические «звОнит» и «звонИт». «ОбодрИть, сОгнутый, мозАичный, нарвалА, послАла…» Где ошибка? С ходу и без подготовки ответит далеко не каждый… Как ни надейся на интуицию и хорошую память, но лучше потренировать ударения с помощью словарика.

Читайте также:  Театральный колледж: присоединят к гитису или нет

В целом первая часть экзамена по русскому языку содержит 26 заданий с кратким ответом. Вторая часть ЕГЭ по русскому — сочинение: оно традиционно считается самым сложным. К тому же сейчас существенно изменилось.

Теперь выпускники должны серьезно поработать с незнакомым текстом, который будет им предложен. Ссылаться или не ссылаться на другие литературные источники — это право выпускника.

Но «домашние заготовки» и шаблоны теперь точно не пригодятся.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

На какой кошелек рассчитано платное образование

— Пожалуй, это самое главное новшество, — считает Роман Дощинский. — Какой совет ребятам? Для начала нужно выбрать проблему. Даже если вам кажется, что проблемы в тексте нет, ее нужно постараться сформулировать.

Затем следует ее прокомментировать, используя два примера из текста. Наконец, указать связь между этими примерами — противопоставление, следствие, обобщение…

Именно потому, что выпускники решают сразу несколько задач, сочинение — это самый сложный вид работы для них.

Ну и на «закуску»: необходимо внимательно оформлять ответы, чтобы избежать технических ошибок. Почему это так важно? Первую часть работы проверяет машина.

И если выпускник думает правильно, но, допустим, ставит лишний пробел между словами или «криво» рисует цифру «семь», то теряет баллы буквально на пустом месте.

В ситуации, когда даже один-два балла станут решающими при поступлении, это особенно обидно.

Решать ушли на базу

Базовую математику сдают более 300 тысяч выпускников — будущие филологи, журналисты, юристы… Им нужно решить 20 заданий за три часа. Оценивается «база», в отличие от других ЕГЭ, по пятибалльной шкале. Кстати, для аттестата достаточно «тройки».

— Базовый уровень — это так называемая математика для жизни, которая нужна каждому. Нужна, чтобы быть успешным в современном цифровом мире, — говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Выбор оптимального варианта, чтение графиков, диаграмм, работа с таблицами, с расписаниями — все эти задачи есть в базовом экзамене.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Эксперт рассказал, как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

На что здесь обратить внимание? В первую очередь, нужно правильно читать условие. Каждый год десятки тысяч ребят решают, казалось бы, «правильно», но вовсе не ту задачу, которая дана. И получают за нее в итоге «законный» ноль…

Второе — не спешите, и не считайте в уме. Обиднее всего, когда за задачу на теорию вероятностей получаешь ноль баллов из-за простейшей вычислительной ошибки. Оперировать двузначными, трехзначными числами, правильно их делить, умножать лучше на черновике.

Простейшая математика средней школы?

— До половины ошибок в ЕГЭ по математике — это ошибки 5-6 класса, — говорит Иван Ященко. — Мы советуем перед ЕГЭ вновь открыть учебники для этих классов. И даже делаем бесплатные тренинги на этих материалах. Специально, чтобы ребята не лезли в зубодробительные котангенсы, а потом ошибались в «скобочках» и отрицательных числах.

По оценкам экспертов, с трудом выпускникам даются и элементы матанализа: меньше половины могут по графику функции дать характеристику ее производной (задание N 14). Здесь же — логарифмические неравенства (задание N 17) и все, что связано с геометрией (планиметрия — задания N 8, 15, стереометрия — задания N 13, 16). Помочь может несколько важных «фишек».

Совет первый: Решайте задачи «блоками». Сначала те, в которых уверены, затем все остальные.

Совет второй: Напишите на черновике все свои рассуждения, перепроверьте ответ и только тогда заносите в бланк.

Совет третий: Посмотрите заранее справочные материалы, они есть в демоверсиях на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там, например, будут указаны формулы площадей фигур, поверхностей и объемов тел.

Эти же материалы будут доступны в бланке заданий на экзамене. То есть это реальная подсказка, которая поможет. Если посмотреть ее заранее, то можно успеть потренироваться правильно ее использовать.

На профильной математике таких «бонусов» не будет.

Математика в профиль

Профильный экзамен по математике в этом году выбрали более 400 тысяч человек. То есть даже больше, чем «базу». О чем это говорит? Все больше ребят сознательно выбирают профессии, где нужна серьезная математика. «Разброс» очень широкий: «профиль» требуют и в медицинских, и в экономических, и в инженерных, и в педагогических вузах. Минимальный балл для поступления — 27.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Рособрнадзор опубликовал рекомендации по подготовке к ЕГЭ

В этом экзамене никаких подсказок и справочных материалов не будет. Максимум, что разрешат, — пользоваться линейкой. Всего 19 заданий. Поэтому на всю работу дается почти четыре часа. Здесь геометрия — тоже слабое звено. Подсказка такая же: сначала все рисуем и решаем на черновике, стараемся визуализировать задачу.

На чем еще «спотыкаются» выпускники, решающие «профиль»? Например, «экономическая» задача под номером 17. Эксперты уверяют — никаких специальных знаний экономики она не требует.

Все, что поможет ее решить, есть уже в самом условии. По нему нужно постараться составить математическую модель и решать получившееся уравнение/систему неравенств…

Но читать условие надо очень внимательно: пропустишь «мелкую» деталь — и все решение неверное.

Сложности у большинства ребят вызывает решение тригонометрического уравнения (задание N 13): со средним уровнем подготовки с ней справляются всего 7% выпускников.

— Самый неэффективный способ подготовки — прорешивание вариантов. К сожалению, этим грешат многие ученики. Да и, чего греха таить, ряд учителей, — говорит Иван Ященко. — Повторение должно быть тематическое.

И если уж прорешиваете варианты, то лучше делать это тематическими блоками, делая акценты. Во-первых, на те задачи, которые получаются, и на те, которые вы точно планируете решить на экзамене.

Некоторые задачи стоит сразу заранее пропускать и особо их не разбирать.

Почему? Скажем честно: сдать профильную математику на максимальный балл сможет далеко не каждый выпускник. Поэтому нужно реально рассчитывать свои силы. Например, в МФТИ средний балл в прошлом году был 96.

То есть ребята, которые нацелились на этот вуз, должны реально готовиться решить каждую задачу.

А в Московский государственный технический университет гражданской авиации средний балл по итогам прошлого года — 66.

Популярное обществознание

В этом году сдавать экзамен по обществознанию решили более 380 тысяч человек. С результатами ЕГЭ по этому предмету выпускник может подать документы одновременно и на экономиста, и на юриста, и на туризм. И еще на парочку других направлений. У многих логика простая: куда пройдет по конкурсу — туда и поступит.

Но в итоге до «тройки» не дотягивает почти каждый шестой. Почему так много двоечников? Некоторые ребята считают, что обществознание можно сдать легко, толком не готовятся. Это самая фатальная ошибка. На самом деле ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Всего в работе 29 заданий. Девять из них — с развернутым ответом. На все дается почти четыре часа.

Вот список тем, которые точно надо повторить: виды потребностей, методы научного познания, виды культуры и типы обществ, факторы производства и виды инфляции, типы безработицы и типы политического лидерства…

Многие выпускники не понимают смысла таких понятий, как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность», не знают основы конституционного строя, путаются в названиях высших государственных органов России. Самая распространенная ошибка: «Правительство РФ принимает законы», «Высший орган законодательной власти — правительство РФ».

Невероятно, но факт: большая часть ошибок, с которыми одиннадцатиклассники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7 классов

Правовые темы — тоже в фокусе. И тут эксперты советуют обращаться не к учебникам, которые могут устареть, а напрямую к документам: конституции, гражданскому, налоговому, уголовному кодексам.

Ну и самый частый вопрос, который задают выпускники: по какому плану писать мини-сочинение? Ответ экспертов ФИПИ: не нужно использовать клише и шаблоны ответов (цитируя «золотые»/»платиновые» готовые сочинения, ученик рискует получить 0 баллов).

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Сколько возьмут репетиторы за хороший результат на ЕГЭ

Оптимальная структура сочинения содержится в самой формулировке задания: одна или несколько основных идей; ключевые понятия для раскрытия; логические рассуждения, подтвержденные примерами; выводы. И уж точно не нужно начинать сочинение со слов «социология/политология/экономика — это наука о…».

Как, когда и кому подавать апелляцию

При нарушении порядка проведения ЕГЭ апелляцию нужно подать в день экзамена, не покидая экзаменационный пункт.

Если ты не согласен с выставленными баллами, апелляцию надо подавать в течение двух рабочих дней после объявления результатов. Заявление пишется на имя директора школы.

О чем нужно помнить? Результат не обязательно станет выше: его могут пересмотреть и в сторону уменьшения баллов.

Можно ли взять на оспаривание результата экзамена своего репетитора? Можно. В Порядке проведения государственной итоговой аттестации говорится о том, что на апелляции могут присутствовать не только участники экзаменов, но и их законные представители. Доверенность на репетитора должна быть оформлена нотариально.

Что делать с «двойкой»

В прошлом году «дотянуть» до минимального балла в ЕГЭ по русскому языку не смогли меньше одного процента выпускников. Базовую математику «завалили» около двух процентов.

Что делать в случае фиаско? Если «неуд» только по одному обязательному предмету, то его разрешат пересдать в резервные сроки летом.

Причем если один из этих обязательных предметов — профильная математика, то ее можно заменить в резервный срок на более легкую «базу».

Что делать, если и со второго раза сдать не получилось? Или «неуд» сразу по двум обязательным предметам? Есть шанс пересдать русский с математикой и все-таки получить школьный аттестат в сентябре 2019 года. Предметы по выбору в этом году пересдать уже не дадут.

Эксперты советуют: как хорошо сдать экзамен

— Сосредоточься. После заполнения бланков постарайся забыть про окружающих. Следи за временем.

— Начни с первой части. Сначала отвечай на вопросы, в которых не сомневаешься.

— Пропускай трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Обидно недобрать баллы только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял где-то в другом месте.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Утверждено расписание ЕГЭ-2019

— Читай задание до конца. Не торопись и не старайся понять условия задания «по первым словам». Это верный способ совершить ошибку в самых легких вопросах.

— Когда видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Обычно задания не связаны друг с другом. Поэтому знания, которые ты применил в предыдущем задании, зачастую только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое.

— Исключай. Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант, а сначала исключать те, которые точно не подходят. Это позволяет сконцентрировать внимание на одном-двух «рабочих» вариантах.

— Запланируй два круга. Рассчитай время так, чтобы за две трети всего времени пройтись по всем легким заданиям (первый круг). Тогда успеешь набрать максимум баллов на этих заданиях, а потом спокойно вернуться к трудными, которые вначале пришлось пропустить (второй круг).

— Проверь. Оставь время для проверки работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

— Угадывай. Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

Источник: https://rg.ru/2019/05/06/ege-bez-mifov-chto-nuzhno-znat-kazhdomu-vypuskniku.html

5 шагов к панике: что больше всего пугает выпускников перед ЕГЭ

Даже если ребёнок идёт на красный диплом и прилежно готовится к ЕГЭ, это не значит, что он не волнуется. Давление в школе, нехватка времени и страх ошибки — вот основные трудности, с которыми сталкиваются выпускники. Онлайн-школа химии Лии Менделеевой поговорила с более чем 400 учениками, чтобы выяснить, что их тревожит и как родители могут помочь детям.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. «Почему на меня давят?»

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Самая распространённая проблема. Выпускные экзамены волнительны сами по себе, даже без постоянных напоминаний в школе и дома. Детям рисуют ужасное будущее при провале на ЕГЭ и рассказывают, что это сломает им жизнь. «Я знала, что сдам ЕГЭ на отлично, но все вокруг на меня давили, и мне становилось не по себе», — объяснила в интервью Олеся, получившая в итоге 97 баллов по химии.

Родителям и учителям важно помнить: хронический стресс разрушает рецепторы кортизола в гиппокампе, что ухудшает память и способность учиться. Отсюда — страх всё забыть в ответственный момент. В России каждый пятый школьник, согласно опросу 16 тысяч родителей, перед экзаменами принимает успокоительные препараты.

Чтобы справиться со стрессом, посоветуйте ребёнку научиться игнорировать давление. Перестаньте сами напоминать ему о ЕГЭ каждое утро

Расскажите о праве на отдых. У одиннадцатиклассников часто возникает чувство вины, если они не отдают учёбе всё своё время.

Будто все вокруг смотрят только на них и осуждают за каждые 40 минут, потраченные на любимый сериал. И так целый год. Даже если внешне это никак не проявляется, совесть гложет детей изнутри.

Объясните ребёнку, что сходить в кино с друзьями — не преступление и что отдых — это часть подготовки к экзаменам.

Важность ЕГЭ сильно преувеличена: школьникам кажется, что если они провалят экзамен, то перестанут существовать, а родители их разлюбят. Дети впервые сталкиваются с судьбоносным, по навязанному им мнению, событием, многих это пугает. В этот момент мотивация не подвести родных и учителей часто выходит на первый план.

Дети готовятся к ЕГЭ не только потому, что хотят в хороший вуз. Они боятся осуждения при провале. Поддержка папы с мамой нужна как никогда — напомните школьнику, что никакие оценки не повлияют на ваше к нему отношение.

2. «Не знаю, с чего начать»

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Половина опрошенных считает, что для 100 баллов по ЕГЭ необходимо идеально знать химию. А это кажется почти невозможным. Каждая неудача на пути, даже простая ошибка в тесте, подрывает уверенность в своих силах. «У меня постоянно забита голова! Вместо того чтобы готовиться к ЕГЭ, я по указке учителей копаю глубже», — жаловался во время опроса старшеклассник, который уже в начале года сдал тестовый вариант на 70 баллов.

Большая и трудная задача вдруг превращается в понятную и простую, если разбить её на части. Поэтому среди учеников так популярны чек-листы: в них они видят дорожную карту, по которой надо двигаться. Фундаментальная наука превращается в 16 понятных разделов, к которым вполне реально подготовиться.

Расскажите ребёнку, что для 100 баллов по ЕГЭ не надо знать химию на 100%. Надо знать правила, по которым устроен госэкзамен, и играть по ним. Увидеть цель, упорядочить действия и идти вперёд.

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменамиВыпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Если в 10-м классе можно хорошо учиться, много спать и часто гулять, то в 11-м всё резко меняется. Домашние задания разрастаются, появляются репетиторы для ЕГЭ, свободное время сжимается. Нехватка времени становится для детей спутником, на которого они постоянно жалуются.

Попробуйте объяснить: нехватка времени — это иллюзия. Проблеме можно найти решение, и часто оно у ребёнка в руках. Предложите посчитать, сколько минут в день он теряется в соцсетях. А можно было погулять в парке или сходить в кино.

Вместе найдите лазейки: например, если позаниматься на перемене в школе, то выиграешь 10–15 минут для вечера. Освободите школьника от домашних обязанностей, но чётко обозначьте: это для отдыха.

Управление временем — навык, который приходит с опытом. Родители, прошедшие студенческие сессии и авралы на работе, могут помочь ребёнку полезным советом или взглядом со стороны.

Источник: https://mel.fm/ekzamen/3098721-ege_panic

Новости

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами Единый государственный экзамен в 2016 году прошел объективно и без существенных сбоев, а выпускники лучше справились с экзаменационными заданиями, чем их предшественники годом ранее. Итоги экзаменационной кампании подвели в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. 

«В ходе единого государственного экзамена в 2016 году не было серьезных нарушений. Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне, этому способствовало повышение ответственности и дисциплинированности и организаторов, и участников экзамена», — заявил Дмитрий Ливанов. 

В числе особенностей экзаменационной кампании этого года министр назвал существенный рост интереса выпускников к сдаче естественнонаучных предметов.

Также, по его словам, в целом повысился уровень подготовки участников ЕГЭ к экзаменам, что проявилось как в росте среднего тестового балла по ряду предметов, так и в существенном снижении числа тех, кто не смог преодолеть установленный минимальный уровень. 

«В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с результатами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, его уровня сложности. При этом мы видим небольшой рост числа высокобалльников и существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог», — сообщил Сергей Кравцов. 

Он отметил тенденцию улучшения результатов по обязательным предметам – русскому языку и математике. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог для получения аттестата, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом. 

На ЕГЭ по русскому языку доля тех, кто написал работу на высокий балл (от 81 до 100) увеличилась на 6% и составила 25,5%. Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата (24 балла) лишь около 0,7% участников, в прошлом году таких было 1,5%, минимальный порог для поступления в вуз (36 баллов) – 2,5% против 4% в прошлом году. 

Результаты ЕГЭ по математике базового уровня в этом году существенно улучшились. Количество участников, получивших неудовлетворительный результат, сократилось – с 7,4% в 2015 году до 4,7% в 2016 году. Средний балл участников составил 4,14 против 3,95 в 2015 году. Данный экзамен оценивается по пятибалльной шкале. 

Читайте также:  Art sience проект -2020 - 2070 в мисис

На ЕГЭ по математике профильного уровня число участников, не преодолевших установленный минимальный балл, сократилось с 21% в 2015 году до 15% в 2016 при одновременном росте числа высокобалльников. Больше выпускников, чем год назад, преодолели минимальные пороги на ЕГЭ по физике, истории, информатике, английскому языку, литературе и географии. 

В 2016 году увеличилось число выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов – их 5009 (в 2015 году было 4608). 

Существенное улучшение результатов ЕГЭ зафиксировано в 2016 году в Северо-Кавказском федеральном округе, что явилось результатом целенаправленной работы с выпускниками и учителями в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ».

Количество выпускников СКФО, которые не смогли преодолеть минимальный пороговый балл по русскому языку, снизилось с 17% в 2015 году до 7% в 2016 году, по математике базового уровня – с 27% до 15%.

Вырос средний балл участников ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике, обществознанию. 

В 2016 году ЕГЭ сдавали порядка 750 тысяч участников, из них около 640 были выпускниками текущего года. Экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, в том числе Крыму и Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Для проведения ЕГЭ было задействовано около 5,7 тысяч пунктов проведения экзаменов. Число аудиторий с видеонаблюдением в режиме онлайн в 2016 году было увеличено до 83%, в 2015 году их было 71%. 

В контроле за ЕГЭ участвовали более 1 тысячи федеральных общественных наблюдателей, более 2 тысяч онлайн-наблюдателей и несколько тысяч региональных наблюдателей. 

Подводя итоги экзаменационной кампании, глава Рособрнадзора отметил, что в ходе ЕГЭ 2016 года не было зафиксировано утечек экзаменационных материалов, ЕГЭ-туризм полностью искоренен, система видеонаблюдения сработала без сбоев.

Были успешно разработаны и внедрены новые технологические решения – печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов (ППЭ).

С использованием этих технологий экзамены прошли примерно в 30% ППЭ, они хорошо себя зарекомендовали. 

Число удаленных с экзаменов за нарушения, в том числе использование шпаргалок и мобильных телефонов, составило немногим более тысячи, что сопоставимо с прошлогодним. 

Сергей Кравцов сообщил, что в ближайших планах по совершенствованию ЕГЭ — отказ от тестовой части в экзаменах по химии, физике и биологии, более широкое внедрение технологий печати и сканирования, разработка и апробация модели устной части в государственной итоговой аттестации по русскому языку. 

Он также объявил о сборе предложений по совершенствованию ЕГЭ перед началом нового учебного года. Предложения можно высылать на электронный адрес ege2017@obrnadzor.gov.ru до 10 августа 2016 года.

Итоги ЕГЭ 2016 года

Дата последнего изменения: 01.07.2016

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5811

Интервью с выпускниками, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов – Wi-Fi.ru

Выпускники с каждым годом лучше справляются с экзаменами

Экзамены позади, аттестаты получены, а выпускной, прошедший в Парке Горького, запомнится надолго, но расслабляться рано — впереди подача документов в вуз мечты. Куда подают документы стобалльники? Кем видят себя через 10 лет? Почему не считают ЕГЭ серьезным испытанием? Ответы на эти и другие вопросы — в материале mos.ru.

Мария Ковалева, Бауманская инженерная школа № 1580: ЕГЭ не показался трудным испытанием

Сдала ЕГЭ по русскому языку, математике и физике на 100 баллов

Получила 100 баллов, потому что долго занималась по более сложной программе: и в школе, и на дополнительных занятиях. Осваивала углубленный курс — этот уровень выше, чем у обычного одиннадцатиклассника. Я выпускница Бауманской инженерной школы № 1580, где большое внимание уделяется изучению физики, математики, информатики.

У нас вообще ребята хорошо справляются с экзаменами по математике и физике. В этом году, по-моему, около 50 человек сдали ЕГЭ по этим предметам на 100 баллов. Если сравнивать количество отличников среди девочек и среди мальчиков, то девочек-отличниц больше.

Есть талантливые мальчики, которые разбираются в физике и математике на ура, но они могут по литературе не дотянуть или не подготовиться к уроку, а девочки, по моим наблюдениям, более старательны.

ЕГЭ не показался трудным испытанием. Но, честно говоря, не ожидала, что сдам на 100 баллов: казалось, что могу сделать много ошибок. Самым сложным было побороть волнение, но как только вошла в аудиторию, то поняла, что страха нет.

Стрессовых ситуаций не было, организация экзаменов — на высоте: четыре часа мы спокойно работали, могли выйти, чтобы выпить воды или перекусить. В общем, созданы все условия, чтобы собраться с мыслями и показать, на что ты способен.

Мне это помогло.

Планирую поступить в МГУ на механико-математический факультет. Пока не знаю, какую профессию выбрать, но хотела бы в дальнейшем заниматься фундаментальной математикой. Я верю в российскую науку. Пока не сильно слежу за ее достижениями, все свое время отдаю углубленному изучению математики и физики, но, конечно, знаю выдающихся математиков, беру с них пример.

Алек Кокриков, школа № 625: Сдать ЕГЭ мне помогло участие в олимпиадах

Сдал ЕГЭ по истории и географии на 100 баллов

Я всегда интересовался историей и географией — это главный секрет успеха. К тому же большую роль в подготовке сыграли учителя. Я довольно много занимался, но мои результаты таковы благодаря педагогам.

Основная подготовка проходила дома, также ходил на дополнительные занятия в школе. Хорошо сдать ЕГЭ мне помогло и участие в олимпиадах.

С пятого класса я привык к такому формату испытаний, заполнению бланков и тестам.

Я надеялся на высокий результат по географии, а по истории не ожидал — на экзамене сильно волновался.

На ЕГЭ по географии самым сложным оказалось задание начертить профиль местности, его надо было долго рисовать, а еще потратил много времени на правильные подсчеты, чтобы профиль оказался верным.

По истории сложнее прочего было написать сочинение на тему «Правление Александра III», тем было несколько, но я выбрал эту.

Хочу поступить в Институт стран Азии и Африки при МГУ. Сейчас как раз готовлюсь к вступительному экзамену по истории. Специальность пока трудно назвать, я еще не определился. В будущем, возможно, хотел бы работать в одном из российских министерств или в каком-то торговом представительстве.

Выпускникам следующего года я бы посоветовал не волноваться на экзамене — в нем ничего страшного нет. Самое главное — усердно готовиться и регулярно повторять материал.

Анастасия Андрюнина, школа № 1517: Представить не могла, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов

Сдала ЕГЭ по китайскому языку на 100 баллов

Я долгое время жила в Китае, переехала в Россию, когда перешла в седьмой класс. В Китае училась в обычной школе, где преподавали китайский язык, а дома, в семье, мы говорили по-русски, языку меня учила мама.

В школе № 1517 я продолжила изучение китайского. У нас было пять уроков китайского в неделю. Чтобы подготовиться к ЕГЭ, мне этого было достаточно, дополнительно я не занималась.

Я предполагала, что сдам ЕГЭ хорошо, но, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов — такого я представить не могла.

Помимо китайского, сдавала еще русский язык и профильную математику. Моя цель — поступить на международную экономику или юридический факультет по специальности финансовое право в РУДН, но подавать документы буду в несколько вузов.

Через 10 лет я себя вижу экономистом, который развивает сотрудничество с Китаем.

В Китае я провела все свое детство, полюбила эту страну, ее культуру, мне даже кухня китайская нравится! Поэтому есть некая связь, которую не хочу разрывать. Мои родители русские, мы поехали туда, потому что отец нашел работу в Китае, к тому же хотели выучить язык.

В принципе, выучить китайский русскому человеку не очень сложно. Он, конечно, не всем дается, но если приложить усилия, то все возможно.

Тем ребятам, которые планируют сдавать китайский, хочу посоветовать больше смотреть фильмов на китайском языке и слушать китайскую музыку.

Я сама часто смотрю видео про жизнь в Китае, там используется разговорный китайский, и это то, что нужно для начинающих.

Источник: https://Wi-Fi.ru/news/MquRNWtycVAo-stoprotsentnoe-popadanie-intervyu-s-vypusknikami-kotorye-sdali-ege-na-100-ballov

Вся правда о ЕГЭ глазами выпускника и его мамы — МК

Мама: «Профильный ЕГЭ по математике — единственный из тех, к которому пришлось готовиться»

Когда я говорю, что сдала в этом году ЕГЭ по трем самым востребованным предметам: русский, обществознание, профильная математика — и набрала в сумме больше 200 баллов, практически обеспечив поступление на бюджетное отделение вуза (пусть не в самые топовые институты, но тем не менее)… Вот когда я говорю все это, люди, во всяком случае окончившие школу лет десять назад, смотрят на меня, глубоко потрясенные. Они не верят. Они считают меня чуть ли не сверхчеловеком. Их совершенно не интересуют девять сданных мной экзаменов по окончании десятилетки в советские времена, экзамены в вуз, защита диплома. Этим может похвастаться практически каждый, кто родом из СССР. А вот ЕГЭ! Людям кажется, что сдать его через четверть века после окончания школы решительно невозможно.

Каждый год сдача Единого госэкзамена превращается в шоу.

В день очередного ЕГЭ в сводках теленовостей россиянам докладывают: «сегодня выпускники сдают историю», «а сегодня химию», даты выдачи результатов знают даже те, чьи дети еще в начальной школе, а сводные результаты ЕГЭ — например, «в этом году на два (или три, или пять) процента больше выпускников успешно сдали профильный экзамен по математике» или «ЕГЭ по русскому языку не сдали всего лишь десять (пятьдесят, сто) выпускников по всей стране» — печатаются в новостных лентах. Все это напоминает сводки с фронтов. Не сойти с ума в ожидании результата — это задача посложнее, чем те, которые содержатся в самом ЕГЭ. И еще найти место его сдачи — вот уж настоящий квест!

Так вот. Как человек, который наравне с нынешними выпускниками преодолел этот порог, я могу вам сказать: этот экзамен — как герой поговорки «не так страшен черт, как его малюют». Для всех, кто будет сдавать ЕГЭ на будущий год, могу сказать: практически невозможно набрать 100 баллов, 50–60 же — не проблема. Другой вопрос, устроит ли кошелек родителей выпускника такой результат?

ЕГЭ по русскому языку, с моей точки зрения, уж на минимальный-то балл может сдать практически каждый, кому этот язык родной. Базовая математика рассчитана на уровень девятого класса.

То есть не окончить среднюю школу посредством сдачи двух обязательных ЕГЭ по минимуму — это надо… ну, скажем так, переволноваться настолько, что забыть, как тебя зовут. Такое возможно, не буду спорить.

Лично я сама перед профильным ЕГЭ по математике испытала весь спектр эмоций, которые переживала разве что в семнадцать лет, поступая в вуз. С тошнотой от волнения и адским желанием написать на ногах все существующие тригонометрические формулы.

В итоге я взяла производную от числа, умноженного на «х», за единицу. Тем, кто далек от математики, поясню: это примерно то же самое, что приписать авторство «Евгения Онегина» Лермонтову. Объяснение этому факту только одно — помутнение сознания.

Но, пожалуй, профильный ЕГЭ по математике — единственный из тех, к которому мне пришлось готовиться. И, что неприятно, экзамен этот, по моему мнению, совпал с курсом профильной математики за 10–11-й классы где-то на 70–80 баллов, включая задачи по стереометрии. Двадцать-тридцать последних баллов потребовалось набирать с репетитором или на дополнительных занятиях в школе.

Что до экзамена по обществознанию, то он, безусловно, непростой, но в значительной степени отражает не уровень теоретических знаний, а умение человека ориентироваться в обществе, а также политическую информированность индивидуума. Любой социально активный человек способен сдать ЕГЭ баллов на 60–70, не открывая учебника. Что и было доказано мною в ходе проведенного эксперимента.

ЕГЭ, как известно, все время реформируют, и сегодня его уровень, в общем-то, достаточно высок. Разумеется, задание «расставить запятые в представленном для размышления предложении» не имеет ничего общего с умением автоматически грамотно писать под диктовку, не задумываясь о правилах.

Но никакой тестовый экзамен эту грамотность никогда и не проверит — только диктант. Можно с ностальгией вспоминать, как в советские времена в вузы сдавали только сочинение, где сразу проверялось знание русского языка и литературы, и не в сегодняшнем объеме.

А диктант — как более простой экзамен — применялся лишь при сдаче экзаменов в техникумы. Но что вспоминать о прошлом? Думать надо о настоящем.

Татьяна Федоткина, мама выпускника-2017.

Сын: «Не оставляли нас в покое и во внеучебное время»

«Вот и кончилось твое детство!» — сказали мне родители в день школьного выпускного вечера. Наивные! Мое детство закончилось год назад, когда я осознал, что мне предстоит ЕГЭ.

Хорошо говорить о простоте его сдачи человеку, окончившему советскую школу, получившему высшее экономическое образование, пусть даже и четверть века назад, да еще всю жизнь проработавшему журналистом. Если уж на то пошло, можно было бы и на 240 сдать!

А вы знаете, что такое подготовка к ЕГЭ в средней школе? Это гонка на выживание, где ученики и педагоги бегут наперегонки. Наши учителя приходили в школу на час раньше, чтобы позаниматься с нами до занятий. Оставались после уроков каждый день.

Бесконечные контрольные и самостоятельные по профильной математике сменялись такими же бесконечными зачетами по английскому языку.

В этот сплошной информационный поток знаний пытались вклиниться те педагоги, чьи предметы лично я не сдавал, и стребовать свой уровень.

А сочинение? Мы писали его весь год чуть ли не каждый день, и теперь мне кажется, что я могу сдать часть по русскому языку, даже если меня разбудить среди ночи и дать буквально любую тему.

Ни у преподавателей, ни у школьников трех выпускных классов не было ни одной выходной субботы! На них ложились дополнительные занятия по профильной математике и русскому языку. А воскресенье уходило на выполнение заданного на дом.

Притом счастье еще, что все занятия в школе, включая «до уроков», «после уроков» и «в выходные дни», были совершенно бесплатными!

Не оставляли нас в покое и во внеучебное время. На наши электронные почты по три раза за вечер прилетали дополнительные задания.

Нам звонили на сотовые телефоны и на дом в ту самую несчастную субботу с ласковым предложением: немедленно проснуться и прийти в школу! А мы? А мы зачастую не могли. «Пусть это наконец закончится!» — стало лозунгом в последний школьный год.

К концу 11-го класса у нас просто слипались на ходу глаза от переутомления и недосыпа, лица потенциальных медалистов приобрели характерный оттенок мокрого асфальта.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ без репетиторов, на базе школьных знаний? Можно! Если школа хорошая, а тебе хватит на то желания и элементарного физического здоровья. Можно ли при этом попасть на бюджет в топовый вуз? При наборе в десять-пятнадцать человек на курс — очень сомнительно. Но главное даже не это. Можно было бы и образовательный кредит взять — было бы чем его отдавать!

Мы сдали ЕГЭ! Сдали с очень высокими результатами! Но стоило ли оно того? А вот ответ на этот вопрос мы получим только через пять лет. Когда после окончания вузов начнем искать работу по специальности. Будем ли мы востребованы после получения высшего образования на рынке труда? Это вопрос уже к нашему правительству.

Мы сдали «ваше ЕГЭ» — ведь это вы придумали его! Было реально сложно, но мы сделали это. Теперь вы сдайте «наше ЕГЭ»! И сделайте это без права пересдачи, ведь вы, в отличие от нас, являетесь властью.

А именно: создайте такую среду экономического обитания, в которой было бы комфортно не только выпускнику школы, но и выпускнику вуза. Дайте нам рабочие места и возможность развивать экономику.

Дайте нам показать себя и через это продвинуть собственную страну на мировой экономический рынок. В общем-то, это все, что мы от вас хотим. И ждем. Все остальное мы сделаем сами.

Николай Баранов, выпускник-2017 гимназии №1512.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/06/25/vsya-pravda-o-ege-glazami-vypusknika-i-ego-mamy.html

Ссылка на основную публикацию