Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

В 20-м веке, подросткам от родителей транслировалось, что важно выбрать одно профессиональное пространство и развиваться в нем. Чтобы в итоге стать Большим Экспертом и зарабатывать много денег.

Согласно статистике, люди уже современного поколения, к 32 годам в среднем меняют направление деятельности четыре раза! А за жизнь – смена происходит 15 раз!

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

ЗЯ так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииапишитесь по телефону:

(863) 3032060

Норма «одной работы» постепенно отмирает. Сейчас норма – это смена и постоянный поиск. Выбирать важно много раз в течение жизни! Поэтому так важно развивать «навык осознанного выбора».Навык осознанного выбора

Навык осознанного выбора не напрямую связан с профориентацией.

Есть два вектора в профориентации:

Попытка получить отклик от окружающей среды, и потом подстроиться под запрос окружения. Помогут — тесты, обратная связь психологов, исследование рынка профессий и т.д.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В госдуме проверят расходы на строительство школ

Оценим за полчаса!

Попытка развить в себе внутренний компас и ориентироваться на собственные ощущения.

Думать, что нужно выбрать только один из этих векторов – не правильно. Важно и то, и то. Важно ощущать свои сильные и слабые стороны. И вместе с этим важно ориентироваться в окружающей среде.

Какие Варианты выбора существуют.Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии Реактивный выбор. Либо бей, либо беги, либо замри. Три базовые реакции. Работает т.н. рептильный мозг. Когда хорошо работает? В стрессовой экстремальной ситуации.

  • Бить можно и руками, и ногами, и словами.
  • «Беги» выражается в избегании, в том, чтобы не сталкиваться с проблемой.
  • Замри – это не обращая внимания на проблему.

Привычный выбор. Пример: все мы смотрим сериалы. Все мы порой журим себя за то, что мы это делаем. Так почему мы это делаем?! Если мы попробуем вспомнить как мы начали смотреть сериалы, можно заметить вот что…

Наш ум запоминает способ, которым однажды справился со сложной ситуацией. Вот мы однажды устали (закончилась энергия, нужно влиться в компанию сверстников) и нам очень нужно было отдохнуть.

Мы посмотрели сериал и… сработало! Отдохнули (стало больше энергии, появилось общая тема для разговоров)! Мозг такой: «Классный способ! Теперь я буду так отдыхать всегда!» Так, когда в следующий раз у вас обнаружилась сложная ситуация (усталость), мозг запускает привычный цикл (просмотр сериала).

Осознанный выбор. Когда мы смотрим на текущую ситуацию, исследуем ее и т.д.

Почему мы редко обращаемся к осознанному выбору?

Потому что осознанный выбор забирает много энергии. Мозг составляет 2% от массы тела, а поглощает 25% всей энергии.

Потому мозг создает программы, которые позволяют ему тратить меньше энергии. Так создаются привычки, которые запускаются автоматически.

  1. Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииТак же важно понимать, что все три варианта выбора полезны:
  2. Реактивный – в опасной ситуации, в ситуации, когда нет времени думать.
  3. Привычный – адаптивная привычка, ситуация стандартная/та же самая.
  4. Осознанный – судьбоносное/важное решение, что-то новое.
  5. Пять шагов осознанного выбора

В 2015 году, поисследовав подростков, Московская компания «Смарт-курс» поняла, что подросткам все равно на профориентацию. И на самоопределение. И на принятие решений.

Оказывается, для подростков важно понимать себя, проявлять себя, быть признанным, быть в отношениях, быть понятым, быть с важными вещами, быть с легкой жизнью.

Они боятся одиночества, боятся совершать ошибки, исчезнуть, умереть, боятся быть признанными, боятся быть оцененными, боятся ответственности, боятся потеряться…

С другой стороны, родители хотят, чтобы ребенок был умным, счастливым, здоровым. Хотят, чтобы ребенок был в обществе. Хотят, чтобы ребенок был в контакте с взрослым и был на него похож. Родители боятся, что ребенок уйдет из семьи, не найдет себя, будет несчастным, будет невостребованным социальным элементом. И у родителей, как оказалось, конкретного запроса на профориентацию тоже нет.

Поэтому появилась модель «Пять шагов осознанного выбора».

В чем суть? Чем в более стрессовую ситуацию мы попадаем, тем меньше у наш шансов принять осознанное решение, скорее всего вы поступим реактивно или по привычке. Поэтому наша задача — создать ПРИВЫЧКУ выбирать осознанно. Мы хотим научить использовать эти пять шагов в обычной жизни, в принятии решения.

Вот эти шаги:

Остановись. Про снижение уровня тревожности. Медитативные, дыхательные практики. Залезть в ванну и т.д. Успокоились?

Исследуй.

1) про себя: состояния, желания, сильные стороны, слабые стороны и т.д., 2) про возможности снаружи: между чем я действительно выбираю?

Выбери.

А) Помнить, что ты соединяешь с возможностью свое внутреннее желание. Помнить, что единственное, зачем нам внешняя возможность, это чтобы реализовать свое внутреннее желание!

Б) Помнить, что мы выбираем на определенный срок. Один из нормативов, распространенных в российской среде про то, что выбираем мы раз и на всю жизнь. Это не так.

Мы всегда выбираем на определенный срок. Проблема в том, что часто, выбирая, мы не определяем этот срок, а потому наш ум беснуется, что этот выбор – навсегда.

Так что вместе с выбором, оговаривайте срок, на какой этот выбор будет сделан.

Сделай.

Если ты выбрал что-то, начинай действовать. Если ты ничего не делаешь, это значит, что ты не выбрал.Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Поделись.

Это рефлексия. Почему тогда «поделись»? Потому что объяснить подростку про рефлексию сложно. А «поделиться» — это понятно. И мы понимаем, что когда человек начинает рассказывать свою историю, у него нет шанса не отрефлексировать ее. Куда он поделился – в друзей, в родителей, в ФБ,– не важно.

И дальше – по циклу.

Вопрос «Кем быть?» — это вопрос внутрь себя… И когда подросток придет к нам, к родителям, с вопросом «Кем быть?», нам не нужно давать ему готовых ответов. Нам нужно помочь ему научиться брать на себя ответственность за все решения. И поддерживать их в последствиях этих решений.

  • Именно такой подход, поможет подросткам жить свою жизнь, жить счастливо с большей долей вероятности, чем любая попытка вогнать подростка в схему профориентирования.
  • Запишитесь по телефону:
  • (863) 3032060
  • Что мы делаем на тренинге?
  • На тренинге “Осознанный выбор профессии” специалисты  центра «СВЕТ МАЯКА»  помогут в создании условий для формирования навыка осознанного выбора профессии
  • Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииДля достижения этой главной цели мы используем следующие задачи:
  • 1) обеспечить формирование безопасного развивающего пространства, в котором у участников появится желание и возможность делиться внутренними переживаниями между собой и с тренером;
  • 2) создать ситуации, в которых становятся очевидными модели принятия решений и ценности, на которые они опираются;
  • 3) создать у участников ощутимую связь между происходящим на тренинге и их ежедневной жизнью;
  • 4) создать возможности для открытий и выводов о том, какие решения позволят прийти к желаемым результатам, а какие – нет;
  • 5) закрепить полученные выводы, переведя их в цели и проработать первый шаг на пути к достижению этой цели.
  • В​ ​ каком​ ​ режиме​ ​ проходит тренинг?

Для вашего удобства мы организовали двухдневную​ программу​ ​ с​ ​ 15 до​ ​ 19​ ​ часов.​ ​ Минимум​ ​ теории, максимум​ ​ практики.​ ​ Большинство​ ​ практики​ ​ проходит​ ​ в​ ​ формате игр​ ​ и​ ​ с​ ​ обязательным​ ​ обсуждением​ ​ результатов​ ​ игры, рефлексии.

Что​ выбрать – индивидуальные консультации или тренинг? Что такое​ ​ индивидуальная консультация​ ​ и​ ​ чем​ ​ она​ ​ может быть​ ​ полезна?

Есть​ ​ несколько​ ​ типов​ ​ вопросов,​ ​ которые​ ​ в​ ​ этом​ ​ возрасте пытаются​ ​ решить​ ​ родители​ ​ и​ ​ дети.

​ ​ Для​ ​ некоторых​ ​ остро​ ​ стоит вопрос​ ​ выбора​ ​ здесь​ ​ и​ ​ сейчас,​ ​ для​ ​ других​ ​ —​ ​ это​ ​ только​ ​ начало пути,​ ​ и​ ​ есть​ ​ время,​ ​ чтобы​ ​ дольше​ ​ думать​ ​ и​ ​ разбираться.

​ ​ Тренинг —​ ​ это​ ​ выбор​ ​ для​ ​ тех,​ ​ кто​ ​ хочет​ ​ научиться​ ​ выбирать,​ ​ кто​ ​ хочет понять​ ​ критерии​ ​ выбора,​ ​ на​ ​ которые​ ​ он​ ​ опирается.

Индивидуальная​ ​ консультация​ ​ нужна​ ​ для​ ​ более​ ​ конкретных запросов,​ ​ когда​ ​ времени​ ​ меньше,​ ​ а​ ​ задача​ ​ ясна​ ​ и​ ​ прозрачна, нужно​ ​ выбрать.​ ​ Здесь​ ​ идёт​ ​ работа​ ​ с​ ​ конкретным​ ​ запросом.​ ​ При этом​ ​ мы​ ​ не​ ​ гарантируем​ ​ конкретного​ ​ решения​ ​ по​ ​ итогам​ ​ сессии, но​ ​ направление​ ​ скорее​ ​ всего​ ​ будет​ ​ определено.

Сколько​ ​ обычно​ ​ участников? До​ ​ 15​ ​ человек.

Как​ ​ быть,​ ​ если​ ​ ребёнок​ ​ очень стеснительный?

С​ ​ этим​ ​ всё​ ​ в​ ​ порядке​ ​ —​ ​ 40%​ ​ земли​ ​ интроверты.​ ​ Это​ ​ означает, что​ ​ первые​ ​ несколько​ ​ часов​ ​ мы​ ​ будем​ ​ вводить​ ​ его​ ​ в​ ​ контекст, для​ ​ чего​ ​ созданы​ ​ специальные​ ​ условия.

Возраст участников? Моему​ ​ ребенку​ ​ 13​ ​ лет​ ​ —​ ​ он​ ​ ещё не​ ​ маленький?

Вопрос​ ​ не​ ​ в​ ​ возрасте,​ ​ а​ ​ в​ ​ том​ ​ —​ ​ сформировался​ ​ ли​ ​ у​ ​ него собственный​ ​ вопрос:​ ​ “Кем​ ​ быть?”,​ ​ “Чем​ ​ заниматься?”,​ ​ “Что​ ​ я​ ​ хочу делать?”.

​ ​ Если​ ​ такие​ ​ вопросы​ ​ уже​ ​ возникают,​ ​ то​ ​ он​ ​ готов​ ​ к программе.​ ​ Если​ ​ эти​ ​ вопросы​ ​ есть​ ​ только​ ​ у​ ​ родителей​ ​ —​ ​ то​ ​ пока не​ ​ стоит.

​ ​ Без​ ​ запроса​ ​ самого​ ​ участника​ ​ нам​ ​ непонятно​ ​ с​ ​ чем работать.

(предварительно – возраст участников 9,10,11 класс – от 15 лет)

Мой​ ​ ребенок​ ​ учится​ ​ в​ ​ 11-м классе,​ ​ будут​ ​ ли​ ​ там​ ​ ровесники? Не​ ​ будет​ ​ ли​ ​ ему​ ​ скучно​ ​ с мелкими?

Мы​ ​ намеренно​ ​ делаем​ ​ разновозрастные​ ​ группы,​ ​ потому​ ​ что,​ ​ как показывает​ ​ практика,​ ​ это​ ​ создает​ ​ разные​ ​ идеи​ ​ в​ ​ группе.

Можно​ ​ быть​ ​ на​ ​ тренинге​ ​ вместе​ ​ с ребенком?

Нет.​ ​ Никаких​ ​ взрослых​ ​ на​ ​ программу​ ​ мы​ ​ не​ ​ допускаем​ ​ —​ ​ это запускает​ ​ другую​ ​ динамику.​ ​ Задача​ ​ тренера​ ​ раскрыть​ ​ ребят. Присутствие​ ​ родителей​ ​ или​ ​ других​ ​ взрослых​ ​ в​ ​ этом​ ​ процессе​ ​ в пубертатном​ ​ периоде​ ​ участников​ ​ усложняет​ ​ этот​ ​ процесс.

Что​ ​ с​ ​ собой​ ​ брать?

Хорошее​ ​ настроение.​ ​ Ручки,​ ​ бумага​ ​ и​ ​ всё​ ​ необходимое​ ​ для проведения​ ​ программы​ ​ мы​ ​ предоставляем.​ ​ При​ ​ желании​ ​ можно взять​ ​ сменную​ ​ обувь.​ ​ Некоторые​ ​ участники​ ​ приходят​ ​ в​ ​ тапочках.

  1. Кто будет проводитьтренинг?
  2. Ведущие — опытные психологи центра «СВЕТ МАЯКА» Котляренко Светлана Александровна и Холодова Эльвира Юрьевна
  3. Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии
  4. Светлана Александровна Котляренко «Практический психолог»   (диплом Южного Федерального Университета)
  5. Имеет дополнительное профессиональное образование.
  6. ВЕИП (Восточно европейский институт психоанализа) – Психоаналитическая работа с детьми (Удостоверение о повышении квалификации)
  7. Школа Бизнес-тренеров Надежды Бондаренко г.Москва — «Бизнес-тренер»
  8. Работа с детьми с особенностями развития и их родителями: Центр дистанционного обучения АВА Ю.Эрц – 1 и 2 курс образовательной программы, «АВА-терапист» (работа с детьми с РАС)
  9. Международный сертификат «Brain Gym I» и «Brain Gym II» (гимнастика мозга) – Educational Kinesiology Foundation, USA, инструктор О.Фатхи
  10. Консультирует  родителей по вопросам взаимоотношений с детьми – как повысить самооценку ребенка, создать атмосферу роста и мотивировать ребенка на успех. Помогает семье восстановить нарушенные взаимоотношения с ребенком, улучшить качество жизни и поведение близких;
  11. Знает как сделать так, чтобы ребенок хотел ходить в школу и выполнять домашние задания самостоятельно, а так же решает проблемы игровой и компьютерной зависимости.
  12. Робкие, замкнутые и медлительные дети – как помочь ребенку адаптироваться в школе и найти друзей
  13. Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииЯ так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииЯ так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии
  14. Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииХолодова Эльвира Юрьевна
  15. Клинический психолог
  16. Высшее психологическое образование, присвоена степень — магистр психологических наук (Южный Федеральный Университет, факультет психологии, кафедра психофизиологии и клинической психологии). Прошла повышение квалификации по различным направлениям психологии, таким как:
  17. «Проективные методы в диагностике и коррекции в работе с детьми и взрослыми», «Страх, паника, фобии»,
  18.  «Организация, проведение, психодиагностика личности в ходе психологического тренинга»,
  19. «Возможности семейной терапии. Структура семьи, ее нарушения и способы работы с ними»,

«Избранные техники семейной терапии. Нарушение коммуникаций в семье и работа с ними. Семейный смысл симптоматического поведения в семье и работа с ним»,

  • Тренинги общеразвивающего плана: «Личностный рост», «Уверенное поведение».
  • Запишитесь по телефону: (863) 3032060
  • По этой теме можно еще прочесть:
  • Тренинги успеха для детей
  • Диагностика интеллекта
  • Обучение и профориентация
  • Бесплатные тренинги для детей и подростков

Источник: http://www.SvetMayaka.ru/article/osoznannii-vibor-professii/

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии *

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Думаете легко выбрать профессию? На самом деле это серьезный шаг во «взрослую» жизнь, требующий хорошего осмысления.

Вопросами «Куда пойти учиться?» или «Какую специальность выбрать?» задаются все выпускники школ.

К сожалению, задумываться о своем будущем они начинают ближе к экзаменам, когда предстоит выбрать предметы для сдачи в форме ЕГЭ. На самом деле определиться, кем Вы желаете стать, следует гораздо раньше.

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииВопросы абитуриентов

Сегодня специалисты ОЦ DissHelp дадут Вам несколько советов, которые помогут облегчить выбор будущей профессии и твердо сказать «Я так хочу».

Совет №1. Способности и предрасположенности поступающего

Выбирая профессию, необходимо отталкиваться не только от престижа ВУЗа или профессии, моды, оплаты труда специалиста. Подумайте, чего Вы желаете сами, к чему больше склоняетесь. В этом ракурсе следует оценить не только имеющиеся знания и умения, но и таланты (способности).

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииКак выбрать профессию

При выборе будущей профессии учитывайте особенности вашего темперамента. Пройдите незамысловатые тесты и определите, кто вы по своей натуре: меланхолик, флегматик, сангвиник или холерик. Уже на данном этапе «перечень» профессий может сократиться или вовсе измениться.

Совет №2. Правильно определяем цель

После тотального анализа и поиска ответа на вопрос: «Кем я хочу стать?», важно грамотно определить цель, то есть то, к чему вы будете стремиться.

Цель должна быть конкретной, узкой. Это поможет сразу же наметить план по ее достижению. На данном этапе цель может быть сформулирована следующим образом:

  • Обучиться профессии … (врач, экономист, автомеханик и пр.);
  • Поступить в конкретный ВУЗ на факультет… (экономики и управления, физико-математический, юридический и пр.);
  • И пр.

Поставить цель помогут тесты по профориентированию. Они учитывают текущий уровень знаний учащегося, его желания и предрасположенности. Конечно, это будет слишком приблизительная оценка возможностей, ведь абитуриент самостоятельно оценивает свои способности и навыки.

Читайте также:  Решающий рывок: как провести последние месяцы перед егэ

Далеко не всегда такая оценка бывает объективной. Лучше всего по советоваться с педагогами. В большинстве случаев многие преподаватели видят задатки ученого или возможность дальнейшего развития ученика в конкретном русле.

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииЦепь вопросов

При постановке цели учитывайте не только личные амбиции желания, способности, но и потребности общества, государства. Если в стране и так полно экономистов и юристов, то может стоит «пожертвовать» мечтой, чтобы в дальнейшем по окончании ВУЗа не метаться по собеседованиям или работать вне полученной специальности.

Выбирайте то, что востребовано сейчас и будет востребовано в будущем. Учитывайте максимально возможное количество факторов и ставьте реальную цель.

Еще один вариант выбора профессии – это оценка «психологического и профессионального портрета специалиста». Порой достаточно проанализировать требования работодателя к соискателю по конкретной должности чтобы представить: чем вы будете заниматься, осилите ли данную сферу, какие предметы вам пригодятся и пр.

Совет №3. Определяем способы достижения намеченной цели

После того, как Вы уже проанализировали все «за» и «против», приняли конкретное решение (выбрали специальность, ВУЗ) нужно наметить план по ее достижению.

Не думайте, что это будет легко. Вам предстоит «сразиться» за «место под солнцем». Поступить на бюджетное место – непросто. Абитуриенту предстоит пройти серьезный отбор. Чтобы он был успешно преодолен, важно хорошо к нему подготовиться.

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииКак можно добиться цели

Начните издалека и как можно раньше. Уже в старших классах (примерно в 10 классе) следует определить для себя, что Вас ждет, наметить цель. Узнайте минимальные проходные баллы в ВУЗах, какие предметы необходимо сдать в форме ЕГЭ, какие дополнительные испытания нужно пройти в ВУЗе и пр.

Возьмите блокнот и пометьте, что Вам потребуется для поступления:

  • Перечень ВУЗов и правила приема в них по выбранному направлению;
  • Дисциплины для сдачи ЕГЭ;
  • Подготовка к ЕГЭ (самостоятельные занятия, репетитор, подготовительные курсы при ВУЗе и пр.);
  • И пр.

Правильно составить план действий можно только при объективной оценке Вашего текущего положения: оценка успеваемости, уровень подготовки к ЕГЭ, результаты пробных экзаменов, знания и умения способности и пр.

Также наметить задачи для достижения поставленной цели можно, если сравнить ваши текущие умения и что нужно сделать, чтобы стать профессионалом (в рамках выбранной специальности).

Совет №4. Когда и с чего начать?

Как только цель и план по ее достижению намечены, не откладывайте начало действий на «завтра». Приступайте к его реализации как можно скорее. Так Вы приблизите себя к мечте.

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессииЧто делать?

Если нужен репетитор или дополнительная подготовка, то сообщите об этом родителям, аргументировав свою позицию. Посоветуйтесь с ними, возможно они помогут «откорректировать» ваш план и помогут добиться успеха.

Поставьте точку, если все еще в чем-то колеблетесь. Взвесьте все «за» и «против» еще раз, объективно оцените свои способности и возможности.

При постановке цели, а затем при реализации плана по ее достижению, опирайтесь на сильные стороны, уделяйте больше внимания трудностям (чтобы их преодолеть). Важно, чтобы Ваш выбор был осознанным, тогда добиваться цели будет легче.

Источник: https://disshelp.ru/blog/ya-tak-hochu-4-shaga-k-osoznannomu-vyboru-professii/

Какие шаги предпринять, чтобы выбор профессии был осознанным?

«Хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями», — заметил известный философ Али Апшерони. К сожалению, этот тезис в большинстве случаев не применим в отношении российских школьников, которые чаще ошибаются, чем делают правильные шаги в выборе профессии.

В итоге 60% выпускников вузов работают не по специальности. Эта статистика свидетельствует о том, что 5 лет их жизни могли бы быть потрачены с гораздо большей пользой.

А сама жизнь в последующем могла стать значительно интереснее. Многие после этого переквалифицируются, получают второй образование, осознав ошибку юности.

Однако ее можно избежать, если изначально сделать осознанный выбор профессии.

Шаги к осознанному выбору профессии

В первую очередь, необходимо, чтобы подросток как можно раньше сам осознал и понял, какое занятие ему более всего по душе. Возможно, он не сразу поймет, кем хочет стать и не сможет выбрать профессию за короткое время. Однако он поймет, в каком направлении стоит двигаться. Для этого ему следует ответить на 4 основных вопроса.

Вопрос 1: «Какой я?»

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Получение ответа на этот вопрос требует концентрации внимания, детального анализа и глубокого погружения. Следует определить, в каких направлениях ребенок может развиваться, и на этом фоне осмысленно выделить несколько приоритетных направлений.

Сделать это можно на основе ощущений. Предложите подростку поразмышлять на темы того, на что в целом он обращает внимание. В каких границах он ощущает себя комфортно? Чувствует ли он свои сильные стороны? Какие эмоции он ощущает чаще других? Можно поинтересоваться, что ребенок думает о самом себе. И чем он до сих пор руководствовался при выборе?

В ходе размышлений и анализа вы вместе с подростком сможете максимально расширить фокус его внимания. Возможно, в него попадут и те сферы деятельности, которые до недавнего времени выпадали.

Вопрос 2: «Что я хочу?»

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Выбор конкретной цели – чрезвычайно важный шаг. Целей может быть несколько, и двигаться к ним можно параллельно. Также важно определить критерии их достижения.

На этом этапе постарайтесь вместе с ребенком поразмышлять о том, что для него наиболее важно. Можно предложить ему высказаться на тему, в какой именно деятельности он видит возможность своего успеха. Поинтересуйтесь, что вообще он вкладывает в понятие «успех».

Ответ на этот вопрос поможет подростку определиться, чего он хочет на самом деле и наметить направление для достижения цели.

Вопрос 3: «Как туда идти?»

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Для осуществления правильного выбора подросток должен видеть преимущества и недостатки всех путей развития, которые кажутся ему близкими.

Этот этап предполагает выделение из нескольких вариантов занятий (что мне нравится делать) наиболее привлекательного и осуществимого (в чем я хочу стать мастером).

В ходе размышлений ребенок постепенно осознает, какие шаги необходимо предпринять для достижения цели. И насколько выполнимы для него те или иные шаги. Что необходимо сделать, чтобы совершить тот или иной шаг.

Вопрос 4: «С чего начать?»

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Когда отобраны подходящие пути развития, поставлены цели и намечены шаги для достижения, необходимо решить, как сделать первый шаг и каким он должен быть.

Данный этап предполагает осознание последствий выбора. Подростку можно объяснить, что его выбор влечет за собой ответственность за результат и возможные последствия, вне зависимости от того, предвидит он их заранее или нет. Можно предложить ему поразмышлять о том, что будет происходить в его жизни после того, как он сделает тот или иной шаг.

Эти размышления помогут подростку при выборе опираться на сознательный анализ, а не полагаться на обстоятельства. Он сможет понять логическую цепочку действий, которые приведут его к цели.

Универсальный инструмент

Возможно, когда вы вместе с ребенком ответите на эти 4 вопроса, он еще не сможет четко определиться с профессией. Однако размышления помогут ему глубже понять себя, свои способности, желания, определить привлекательные направления деятельности.

В дальнейшем результаты размышления по схеме «Внимание/анализ – Выбор цели – Шаги к цели – Первый шаг» станут основой для осознанного выбора не только в профессиональной, но и других жизненных сферах. Подросток получает универсальный инструмент для анализа, который поможет ему избежать жизненных ошибок в будущем.

Источник: https://blog.smart-course.ru/kakie-shagi-predprinyat-chtoby-vybor-professii-byl-osoznannym/

Выбор профессии: выбирай свое будущее осознанно

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Когда ты по-настоящему на своем месте и горишь любимым делом, каждый новый день — это праздник. Много вокруг тебя таких людей? Увы. Как построить свое будущее по-настоящему счастливым? Удачный выбор профессии — это во всех отношениях счастливая судьба на всю жизнь..

0 337 19 Февраля 2020 в 17:47

Когда ты по-настоящему на своем месте и горишь любимым делом, каждый новый день — это праздник. Новый шанс воплощать свои идеи, творить и созидать.

Когда ты сам — живой родник вдохновения и энергии, то любые личные и профессиональные связи с людьми складываются наилучшим образом. К тебе тянутся все, от мала до велика.

Удачный выбор профессии — это во всех отношениях счастливая судьба на всю жизнь.

Много вокруг тебя таких людей? Увы. Большинство не в силах разлепить глаз поутру, чтобы уныло тащиться на ненавистную работу. Еле сводят концы с концами, считая годы до пенсии. Накопившуюся боль и горечь сбрасывают на окружающих: в претензиях, обидах и раздражении. Как не попасть в их число? Как построить свое будущее по-настоящему счастливым?

1. Раскрой, что задано тебе природой

У животных все просто: кому даны плавники — рождается в воде и плавает. У кого клыки и когти — тоже не задается вопросом, зачем они нужны: пользуется себе и живет, как задумала природа.

Для людей замысел природы тоже существует, но он не так очевиден.

Понимая устройство психики, мы можем этот замысел раскрыть и осмыслить, а значит, решить одну из важнейших задач человека — определить призвание, которое ему отведено, и занять свое место.

Заложенные природой свойства и таланты заданы каждому с рождения и начинают проявляться еще в детстве, например:

  • Ты человек подвижный, целеустремленный, амбициозный.

Легко переключаешься с одного дела на другое, можешь выполнять несколько действий сразу. Любишь спорт и активный отдых, ценишь возможность ездить по миру и путешествовать. Тебя привлекает все новое, а рутина, наоборот, угнетает. При выборе профессии для тебя играет определяющую роль уровень дохода, который сможешь иметь, а также перспективы карьерного роста.

Если это так — природа наделила тебя кожным вектором психики. При хорошем уровне физического развития и навыках самодисциплины из таких людей выходят талантливые спортсмены и военные.

Есть у них и предпринимательский талант безошибочно просчитывать пользу и выгоду — они могут реализовать себя в торговле, частном или корпоративном бизнесе.

Успешные менеджеры среднего звена — это также люди с кожным вектором.

Природный талант к конструированию и рациональное мышление делает из таких людей талантливых инженеров, технических специалистов. Раскрыть себя люди с кожным вектором могут и в юриспруденции, в области законотворчества.

  • Ты человек неторопливый, обстоятельный, внимательный к мелочам.

Домосед, ценишь уютное семейное гнездышко. Природный консерватор: тебе намного комфортнее, когда все идет своим чередом, изо дня в день. А внезапные перемены, наоборот, выбивают из колеи.

Чтобы взяться за новое дело, тебе нужно время: настроиться и начать бывает непросто. Но уж если взялся за что-то — стараешься сделать качественно и на совесть. Когда тебя подгоняют и перебивают, это вызывает дискомфорт.

Даже приходится начинать все сначала.

При выборе профессии для тебя немаловажный момент — иметь признание и уважение коллег. Не последнюю роль играет и то, чтобы работа была недалеко от дома и не отнимала у тебя возможность уделять время семье и детям — ведь это крайне важные для тебя ценности.

Если это так, вероятно, природа наделила тебя анальным вектором психики. Природный талант в этом векторе — накапливать и передавать знания молодому поколению. Из таких людей выходят талантливые педагоги и мастера-наставники, а помогает реализовать эту задачу феноменальная память. Она хранит большой объем информации с точностью до мелочей.

Внимательность к деталям и тщательность дает таким людям возможность стать аналитиками и экспертами в интересующей их области. Причем, учитывая их «домоседливость», работать они могут удаленно, из любой точки мира, сидя при этом в любимом кресле. Сочетание анального и зрительного векторов имеет большинство ученых в самых разных областях науки.

  • Ты человек эмоциональный, чувственный, впечатлительный.

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Тебя можно назвать ранимым: грубость и жестокость во всех проявлениях вызывают у тебя страх или отторжение. Всей душой хочется сохранять с людьми теплые, душевные эмоциональные связи. А любой конфликт ранит и причиняет боль. У тебя богатая фантазия, мозг буквально «рисует в голове картинки» — это могут быть и розовые мечты, и разнообразные страхи.

Если это так — природа наделила тебя зрительным вектором психики. Он задает стремление к красоте, чувствительность к свету и цвету, игре форм и оттенков. Обладатели зрительного вектора могут стать художниками, модельерами, дизайнерами, фотографами. Поиск призвания можно направить и в область компьютерной графики, веб-дизайна.

Огромный чувственный диапазон можно реализовать в человеко-ориентированных профессиях — воспитателя, врача, социального работника. Способность эмоционально вовлекать людей дает возможность состояться в актерском мастерстве и в журналистике, в проведении различных массовых мероприятий, ведении своих каналов на Ютубе и подобных ресурсах.

  • Ты интроверт, ценишь уединение и тишину.

Громкие, резкие звуки причиняют боль. Пустые разговоры людей о еде, одежде, сексе и деньгах порой раздражают, кажутся бессмысленными. Ведь твой собственный вопрос, как найти себя в профессии, на самом деле только маленькая деталь большого, глобального внутреннего вопроса: «Кто Я? Зачем живу на Земле? В чем смысл моей жизни?»

Если это так, то тебе задан талант абстрактного интеллекта в звуковом векторе. Высоко чувствительный (часто абсолютный) слух приводит таких людей к достижениям на музыкальном поприще.

Абстрактный интеллект позволяет реализовать себя в точных науках и в программировании. Но где бы ты ни был, душа ищет ту самую, великую идею, ради которой стоит жить.

Желание к познанию до конца не наполняется ни одним «околодуховным» или эзотерическим веянием, которые звуковик перебирает один за другим.

С работой и профессией происходит примерно то же самое: на определенный период звуковик находит смысл в каком-то конкретном деле, но через время этого становится мало. И поиск возобновляется снова.

Звуковики ищут, как найти себя в профессии и в 30, и в 40 и даже в 50+. Бывает, что при этом за плечами человека уже несколько разноплановых дипломов и куча самых разных испробованных мест работы.

Причина того, что звуковик не находит себя, в одном — он ищет ответ в физическом мире. А желания звукового вектора лежат далеко за его пределами.

Это стремление раскрыть мир сил, нематериальное начало, управляющее всеми физическими процессами. Когда удается это сделать — только тогда звуковик получает радость осмысленной жизни.

Но без этого любые попытки менять поприще приводят к разочарованию.

Человеческая психика, 8 векторов, — это нематериальная сила, оживляющая наш мир. Раскрывая ее, звуковик делает первый осмысленный шаг по пути познания:

2. Узнай, что мешает тебе состояться в жизни

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Наши природные таланты и свойства заданы с рождения, но не обеспечены. Это значит, что для их развития и дальнейшей реализации требуются определенные условия с детства. Не всегда они складываются благоприятно. А когда мы получаем психологические травмы, то не можем реализовать все, что в нас заложено, в полной мере.

Примеры из жизни:

  • Девушка мечтает о карьере журналиста. Никакая другая профессия не вызывает внутреннего отклика и желания жить и работать. Но есть существенная преграда: девушка жалуется на свою «социофобию». Ей бывает страшно говорить на людях — она боится показаться смешной, нелепой. Все время переживает о том, как она выглядит. Эта преграда на пути к желанной профессии кажется непреодолимой.

Так, может, человек просто ошибается в выборе работы? Вовсе нет. Журналистика — желанное поприще для многих обладателей зрительного вектора. Они демонстративные экстраверты, любят быть на публике, в центре внимания.

Но в этом случае налицо явные признаки психологической травмы. Она могла произойти еще в детстве (например, зрительного ребенка пугали, запрещали плакать и проявлять чувства). И во взрослом возрасте человек остался существенно подвержен страхам. Последствия такой травмы можно снять, и тогда девушка будет вполне способна состояться в самой интересной работе, которая ее так влечет.

  • Молодой парень — талантливый аналитик. Его не устраивает уровень дохода, он обращается в кадровое агентство в поисках подходящей вакансии. Ему подбирают прекрасный вариант, но когда он приходит к начальнику с заявлением об увольнении — его уговаривают остаться на прежнем месте.

Что это — слабохарактерность? Почему человек по доброй воле отказывается от блестящего будущего? Дело в том, что обладатель анального вектора от природы самый лояльный член коллектива. Ему непросто сказать «нет». Да и перемены любые для него всегда стресс.

Читайте также:  Назначен новый заместитель министра образования

И вот тут уже все зависит от психологического состояния: если есть психотравмы, то бывает, что человек патологически не может никому отказать. Или, вроде бы желая повышения, бессознательно отталкивает его, чтобы ничего не менять в своей жизни.

Обладатели анально-зрительной связки векторов бывают настолько зависимы от похвалы, что начальнику достаточно наговорить такому человеку комплиментов — и он останется, даже не требуя прибавки к зарплате, в ущерб себе.

(По такому же механизму человек может выбрать вовсе не ту профессию, которую хотел сам, а, например, ту, на которой настояли родители.

) Но если молодой человек избавится от своих психологических проблем, он сможет сделать более осознанный выбор и при необходимости спокойно попрощаться с прошлым и выбрать новую работу на свой вкус.

Варианты психологических травм могут быть самые разные, в каждом из 8 векторов. А поскольку у современных городских жителей может быть 3–4 вектора одновременно, то и проблемы могут быть комплексные.

Так что вопрос, как выбрать профессию, в любом случае нужно начинать решать с того, чтобы узнать себя, а затем и избавиться от тех проблем, что мешают состояться в жизни. Послушайте, как это удалось сделать Владимиру:

3. Загляни на шаг вперед: какие профессии будут востребованы?

Психологическая компетентность позволяет человеку не только понимать себя, но и хорошо ориентироваться в тенденциях современного общества.

Мир становится глобальным, интегральным. Постепенно стираются любые границы: всемирная сеть Интернет позволяет жить в одном месте, а найти удаленную работу хоть за океаном. Какие еще тенденции несет нам будущее?

Я так хочу: 4 шага к осознанному выбору профессии

Такие узкие специальности, как оператор ПК или переводчик, отмирают, поскольку знать иностранный язык и хотя бы на базовом уровне владеть компьютером — уже давно must have в современном мире.

Отмирает и профессия психолога, ее место займет массовая психологическая грамотность людей.

Растущие запросы на психологические темы показывают, что попросту невозможно повсюду «таскать карманного психолога»: его не возьмешь с собой ни в супружескую спальню, ни на совещание с шефом, ни на беседу с работодателем.

Все больше возникает спрос на специалистов смежных профессий. На тех, кто способен сочетать в себе знания и навыки разных областей.

Профессии, связанные с ручным трудом, будут отмирать — уже сейчас это место уверенно занимают роботы. Это оказывает влияние на все сферы жизни человека. Например, максимальным спросом будет пользоваться не просто профессия инженера-строителя, а проектировщика «умного дома». Уже сейчас в медицине требуются разработчики высокоточного медицинского оборудования и т. д.

Все это меняет и будущее в такой специальности, как программирование. Для составления простых программ уже не нужно будет участие человека — программы будут вполне способны создавать другие программы самостоятельно. Участие человека потребуется на уровне принятия решений.

В целом мы движемся к тому, что максимальным спросом будет пользоваться труд интеллектуальный, поскольку физический труд смогут взять на себя машины.

Это означает, что обладатели двух видов интеллекта (звукового — абстрактного — и зрительного — образного) окажутся на гребне волны и смогут выбрать для себя самую интересную профессию.

Конечно, при условии, что никакие психологические помехи не помешают им реализовать себя в новой эпохе.

4. Удачно выбранная профессия — это всегда точное попадание в запрос общества

  • Понимая психологию эволюции общества, можно принять точное и обоснованное решение о выборе специальности и ощущать свой труд востребованным и нужным обществу.
  • Прокачай свои Soft Skills.
  • Поскольку эра общей психологической грамотности уже на пороге, то от тебя как будущего работника потребуются не только прямые навыки в области выбранной профессии (так называемые Hard Skills). Какую бы ты ни выбрал специальность, уже сегодня требуется обладать еще и так называемыми Soft Skills, как например:
  • Коммуникативность, умение работать в команде. Эра одиночек давно миновала — прорывы и чудеса в любой сфере сегодня вершат большие группы людей. Например, над созданием Айфона трудилось около 10000 специалистов. Успешная коммуникация с людьми подразумевает способность хорошо понимать психологию любого человека. А кроме того, быть психологически здоровым самому.
  • Стрессоустойчивость. Мы живем в век больших скоростей, постоянно меняющейся жизни. Быть успешным сегодня — это значит быстро и без ущерба адаптировать любые изменения.
  • Вовлеченность. Очень часто для успешной реализации в профессии людям попросту не хватает энергии и сил. А унылое «отбывание» на рабочем месте не сулит ни радости жизни, ни приличных гонораров. На самом деле достаточный ресурс энергии есть у каждого, просто тратится он не туда, куда нужно — на конфликты с коллегами, проблемы в семье, попытки справиться с собственными тяжелыми состояниями (депрессиями, страхами, обидами и т. д.).

Как выбрать профессию осознанно и безошибочно

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает любому человеку необходимый фундамент психологического здоровья и компетентности. Это позволяет комплексно решить все задачи, обозначенные выше:

  1. Раскрыть себя и выбрать специальность, максимально отвечающую твоей природе.

  2. Избавиться от любых травм и тяжелых состояний, которые мешают реализации.
  3. Понимать психологию общества, тенденции его развития, идеально ориентироваться в жизни и быть всегда на шаг впереди в профессиональной реализации.

  4. Получить высокий уровень стрессоустойчивости, научиться понимать людей с одного взгляда, легко разрешать любые межличностные конфликты дома и на работе. В результате — раскрыть в себе огромный ресурс энергии для вовлеченной работы на любимом поприще.

«Если раньше я всеми силами отлынивал от основной работы, ловил моменты чтобы заняться левым делом, то сейчас неведомым образом наоборот все хочется сделать самым творческим образом. +Появился НЕВИДАННЫЙ доселе энтузиазм…»

Линар Х., программист, Актобе, Казахстан
Читать полный текст результата

Первые психологические навыки, которые позволят тебе оказаться на шаг впереди остальных, доступны на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/a5-vybor-professii-vybiraj-svoe-budushchee-osoznanno

11 шагов к выбору профессии. Как школьнику выбрать будущее?

Как понять, что дело, которое ты выбрал, это действительно твое? Реально ли это сделать, учась еще в школе?  

Выпускницы курсов ЕГЭ Хорошист и основатель курсов Должкевич Евгений

Еще в школе можно определиться с профессией и начать развиваться в них. Таким образом вы получаете дополнительные 4-5 лет опыта, который так необходим при трудоустройстве.

Вот 11 шагов по грамотному выбору будущей профессии:

1. Выписать двумя списками все, что НРАВИТСЯ и что ПОЛУЧАЕТСЯ.Работа и профессия обязана приносить удовольствие, а для этого она должна соответствовать этим двум критериям.Игикай — смысл в жизни — японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни.

2. Посоветоваться с друзьями и родственникам, какие профессии соответствуют этим критериям

Соберите мозговой штурм, нарисуйте систему координат, по оси Х напишите что нравится, а по оси Y, что получается. На пересечении Нравится и Получается отметьте подходящие профессии. Например: Нравится петь, получается объяснять. На пересечении: Преподаватель вокала.

3. Выбрать 3-5 наиболее понравившиеся варианта из списка получившихся профессий

4. Изучить информацию об этих профессиях

График, зарплаты, условия.Проще всего посмотреть вакансии на сайтах поиска работы как hh.ru 

5. Найти профессионалов из этих сфер и провести с ними интервью

Задайте интересующие вопросы касаемо профессии: чем именно занимаются, чего ждать от работы, реальный опыт, плюсы и минусы.

6. Попробовать себя в этих профессиях.

На подработке, стажировках и практике. Можно платно или бесплатно помогать человеку, которого нашли из этой сферы, став его помощником. Практиковаться самостоятельно.Если сфера журналистики — пишите статьи, переводчик — переводите, преподаватель — учите, объясняйте одноклассникам и друзьям математику.

7. Выберите самые интересные, несколько, отбросьте те, что не понравились

8. Продолжайте любой ценой получать опыт в этих профессиях

9. Развивайте необходимые навыки, получайте необходимые знания

10. Найдите себе наставника

Не обязательно из выбранной сферы, главное, чтобы это был опытный успешный реализовавшийся человек.

Обучение джедаев — процесс становления адепта Силы в качестве джедая под присмотром опытного наставника.

11. Просите за свою работу деньги.

Сначала вы можете бесплатно, ради опыта. Когда почувствуете уверенность в своих силах — требуйте достойной оплаты. Не важно сколько вам лет! Если вы делаете полезную обществу работу, просите соответствующую вашей полезности оплату.

Евгений Должкевич.

Есть вопросы по выбору профессии? Пиши — > vk.com/dolzhkevich_evgeniy

Читайте также: Как выбрать вуз

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3b9a68c6479700a9a4c360/5b94142247a3c100aa992795

Подсознательные причины выбора профессии. Статья. Карты жизненных историй. Самопознание.ру

Статья про то, насколько осознанно мы выбираем профессию, и про подсознательные причины выбора. При выборе в подростковом или взрослом возрасте мы думаем, что делаем это осознанно и спланировано, но на деле оказывается, что выбор уже давно сделан, а мы только реализуем заложенное.

Психологические факторы выбора профессии

В наше время выбор будущей профессии происходит ближе к окончанию школы или в университете. Это может происходить самостоятельно или с участием родителей. В большинстве случаев человек думает, что выбирает то, что ему нравится, куда его тянет, куда бы он хотел пойти для реализации своих способностей и хорошего заработка.

Но тайный мир подсознания ещё в детстве сделал выбор за человека, вернее сам человек уже принял решение, кем быть и в какой сфере работать. Со временем принятые решения уходят в подсознание как установки и убеждения (семейные, социальные, культурные) и как невидимая сила начинают вести нас по выбранной тропе.

Эти установки и убеждения, как правило, не являются положительными, так как базируются не на истинных желаниях и способностях личности, а на предписаниях. Жизненный сценарий — это план жизни, который основывается на детских решениях и родительских предписаниях, переданных ребёнку в детстве.

Детские решения подкрепляются и утверждаются по мере взросления ребёнка, ещё больше втягивая человека в сценарий. Это похоже на колею на дороге — чем дольше человек по ней едет, тем глубже она становится.

Большинство сценариев в сфере профессии основываются на родительских предписаниях, опыте, пожеланиях, несбывшихся желаний и планов родителей, травмах. Основные сценарные решения принимаются до трёх лет и уходят в подсознание. Многие сценарии также имеют наследственный характер и были переданы по поколениям — Родовые программы.

В сознательном состоянии человеку довольно сложно осознать и понять свой сценарий в сфере профессии. Для их изменения необходимо идти глубже в своё подсознание для выявления и изменения сценарных решений и Родовых программ.

Сознание и подсознание

В подсознании находится огромный ресурс, но и там же откладываются негативные установки, убеждения, сценарии, Родовые программы, поэтому работая с подсознанием мы освобождаемся от предписаний и имеем доступ к нашему личному ресурсу.

Отрицая подсознание как 95% нашей жизни, ресурсов, потенциала, возможностей, природных способностей, мы теряем действительную нить со своей истинной реализацией — тем, что нам принесёт счастье и радость в жизни.

Важный момент для уточнения — можно с лёгкостью принять жизнь как фатум или судьбу, в которой мы не в силах ничего поменять. Но это тоже в какой-то мере искажённый подход к мирозданию — как способ ухода от ответственности за свою жизнь.

Многие решения, кажущиеся неизбежными, являются следствием наших предыдущих решений из нашего прошлого. Прошлое мы не можем изменить, но у нас есть возможность изменить настоящее и будущее, изменяя прошлые решения.

На практике встречаются разнообразные случаи неосознанного выбора профессии задолго до их реализации. Ребёнку могут транслировать семейные сценарии в выборе профессии:

  • «Все мужчины были офицерами в нашей семье».
  • «Мы интеллигентная семья учителей».
  • «Мы — семья врачей».

Психологические травмы также могут способствовать принятию сценарного решения:

  • «Я буду спасать людей, как моя мама» («спасающие» профессии).
  • «Я буду помогать пострадавшим женщинам» (по принципу проекции своих травм на других).
  • «Я буду бороться с пожарами» (в случае, если кто-то пострадал из-за пожара, «защищающие» профессии).
  • «Я буду бороться с болезнью» (когда кто-то умирает от болезни).
  • «Я заработаю много денег» (при безденежье в детстве установка на зарабатывание).

Пожелания, нереализованные мечты и условное принятие родителей

  • «Когда я выиграю медаль, папа мной будет гордиться» (в фильме «Мирный Воин» хороша показана эта идея).
  • «Я буду работать в банке» (родители мной довольны, что я достиг чего-то).
  • «Я буду телезвездой» (итальянский фильм «Bellisima (Самая красивая)» хорошо раскрывает эту идею).
  • «Я буду работать юристом» (папа всегда сам хотел быть юристом, но не смог — перенёс свои желания на ребёнка).

Сценарные решения всегда ведут к негативным последствиям.

Во-первых, любой сценарий, основанный на чужих, пусть даже самых добрых намерениях, уводит человека от реализации его потенциала и раскрытия самости. Человек получает предписание — «Не будь собой, будь мной», «Не делай по жизни то, что ты хочешь, делай то, что я хочу».

Во-вторых, человек не может полностью раскрыть себя в своей профессии, так как это не его профессия — в него природа заложила другие способности и таланты.

В-третьих, сценарные решения способствуют появлению негативных эмоций, внутренних конфликтов, ссор, ощущению тревоги и беспокойства, так как человек не живёт своей жизнью, мечется между своей индивидуальностью и «заложенным» другими людьми.

Как уйти из офиса

Девушка Ксения пришла с запросом определиться с дальнейшей реализацией — работа в офисе окончательно ей надоела, но уйти из офиса ей что-то мешает. Ей 27 лет, у неё экономическое образование и 6 лет работы в крупной компании. По выходным рисует и лепит из глины.

Начинаем разбираться и выявляем: её решения работы в офисе не являются действительно её желанием. С детства Ксения стремилась к любому творчеству, но родители не давали возможность развивать это. «На этом не заработаешь», — их ответ. Поэтому дочь пошла в школу с математическим уклоном и поступила в экономический университет.

Ещё глубже выявляется — у клиентки есть сестра, очень творческая по природе, но работает в юридической компании. Её сестра получила юридическое образование. Потом выясняется, что их мама всегда хотела стать экономистом или юристом, но не смогла это сделать.

Выход для неё заключался в реализации собственных желаний через дочерей — отправить одну в экономический, другую в юридический.

Проработав эту ситуацию, она спокойно смогла уволиться, записалась на курсы по дизайну и начала вести свои мастер-классы.

Роль семьи в выборе профессии

Ребёнку говорят и подготавливают его к профессии. По сути, за него решают, кем ему быть и где работать. Пример: женщина, 34 года, замгендиректора крупного банка, обратилась с затяжной депрессией, сложными семейными отношениями и невозможностью забеременеть.

Одна из причин: папа с детства хотел передать семейное дело наследнику, но родилась девочка, и пришлось, по её словам, «делать из меня сына, директора банка». Декрет и семья отвлекут от управления семейным делом, поэтому это практически исключено из её жизни.

Работа направлена на освобождение от родительского влияния и раскрытия своего потенциала. Кроме профессии, ожидания и надежды отца, подавили женскую энергию в женщине, оказали негативное влияние на её здоровье, особенно на женские органы, и заложили многие негативные программы в сфере отношений.

Наша совместная с ней работа была направлена одновременно на все сферы жизни — снижение влияния отца, возвращение ожиданий и надежд, освобождение от принятых решений (в детстве она согласилась выполнять эту роль для внимания отца), выздоровление (от психосоматических заболеваний), проработка блоков в женской энергии и принятие новых решений в сфере отношений и создания семьи.

«Я докажу родителям»

Один из примеров произошёл с клиенткой, Светой, 27 лет, которая обратилась с запросом сильного беспокойства по поводу работы. Света — руководитель клиентского отдела в крупном фитнес-клубе. Ей нравится её работа, но где-то внутри непонимание, приводящее со временем к раздражению, действительно ли эта её сфера деятельности.

Родители вербально и невербально транслировали Свете в детстве — «ты некрасивая, полная», она принимает решение доказать родителям противоположное «я красивая», выбирая профессию, где сможет это доказать. Начинаем смотреть, и Света быстро обнаруживает практически все неосознанные решения.

С раннего детства мама с папой считали её непривлекательной, довольно полной девочкой, высмеивая и критикуя её. При этом они не старались её переделать, не помогали ей стать лучше, а просто унижали и оскорбляли ребёнка. В связи с родительскими посланиями маленькая Света принимает решения: «Я докажу родителям, что я красивая и стройная».

Соответственно, со временем это решение забылось, но, продолжая действовать подсознательно, выводило её на сферу красоты и стройности. В итоге — нелюбимая работа в сфере красоты, как способ доказать родителям свою привлекательность.

Как изменить решения?

Большинство решений, сценариев профессии и реализации делается в раннем детском возрасте под вербальным или невербальным влиянием близкого окружения. Ребёнок слушает родителей и выбирает из того, что слышит, при этом многие родительские и Родовые установки передаются невербально, как, например, ожидания или собственные нереализованные желания родителей.

Изменение ранних решений заключается в механизме, названном «перерешение» (redecision) в психологии или изменение глубинных подсознательных программ на наших практиках. После обнаружения сценарного решения, необходимо принять новое решение, заключающееся в свободном выборе сферы деятельности, независимо от мнений родителей и социума.

В этом случае, подсознательная часть психики приходит на помощь в улучшении жизненной ситуации, направляя ресурсы нового решения на исполнение задуманного. В ином случае у человека может появиться внутренний конфликт между сознанием и подсознанием: сознание приняло решение жить по-новому, подсознание продолжает выполнять старые установки.

Ресурсы тратятся не на решение проблемы и изменение внешней ситуации, а на внутреннюю борьбу.

В примере со Светой её новое решение заключалась в отказе от необходимости доказывать семье свою красоту, безусловного принятия себя и собственного решения в профессии. Через примерно месяц девушка уволилась с предыдущей работы и нашла любимую работу в качестве управляющей растущей компании вышивки и шитья hand-made.

Если вы чувствуете, что есть возможность работать в другой сфере, на любимой работе, перестать выполнять чужие программы, начать проявлять свою индивидуальность, то пришло время освобождать себя от мешающих установок и реализовать новые решения.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/podsoznatelnye_prichiny_vybora_professii/

Ссылка на основную публикацию