3 ошибочные стратегии на пути к профессии

В предыдущей  статье мы обсуждали вопрос грамотного выбора торговой стратегии, исходя из психотипа трейдера. Теперь же, в продолжение темы, посмотрим, что произойдёт, если ничего этого не делать, а торговать всё и всем подряд, не учитывая собственные психологические особенности.

Типичный путь новичка

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Немного грустно об этом писать потому, что таким путём идёт большинство. И это несмотря на то, что написаны уже тонны материалов на эту тему. Вероятно, многие из вас тоже шли по этому пути, будучи свято уверенны, что на этот раз всё будет по-другому. Если же вы только преступаете к освоению профессии трейдера надеюсь, что, прочтя эту статью, вы сможете прийти к успеху более лёгким путём.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Итак, вы ненавидите свою работу, давно спите и видите возможность избавиться от необходимости работать от рассвета до заката, и вдруг открываете для себя биржу.

Офис. Утро понедельника. Вы сидите на своём рабочем месте. «Моя жизнь – полный отстой», — говорите вы себе, и начинаете серфинг в интернете в поисках возможности разорвать этот замкнутый круг рутины. Какие варианты люди обычно рассматривают в такой ситуации?

  • Инвестирование в недвижимость,
  • Торговля акциями,
  • Форекс,
  • Онлайн маркетинг,
  • Фьючерсы,
  • Создание видеороликов на YouTube,
  • Запуск собственного канала в Телеграмм
  • и т.п.

Однако, если сейчас вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы остановили свой выбор на биржевой торговле, то есть решили-таки стать трейдером. Вы взволнованы, очень жаждите поскорей начать своё «путешествие в трейдинг», поэтому вы сильно спешите.

Вот что будет дальше

Вы регистрируетесь на куче торговых форумов или присоединяетесь к группам трейдеров в соцсетях. Чаще и то, и другое сразу.

Теперь, когда вы полны решимости стать миллиардером, вы начинаете в этих бесплатных сообществах постигать основы профессии. Это действительно отличные места для того, чтобы начать.

Вы можете узнать трейдерский жаргон и получить помощь в настройке программного обеспечения. Самое главное, что это бесплатно!

Вы следуете за несколькими наиболее активными группами участников форума и пробуете некоторые торговые системы. Форумы помогают начать работу, но они также в действительности сбивают с толку. В массе своей здесь слепые работают поводырями у слепых.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Оценим за полчаса!

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Вы начинаете искать возможность учиться чему-то новому и двигаться поступательно вперед и принимаете решение купить свой первый курс обучения трейдингу. Далее, вы начинаете гуглить на предмет поиска авторитетного наставника, выбираете курс, исходя из того, насколько это выгодно финансово, насколько известен автор методики, торгует ли он профессионально сам, и, если да, то насколько успешно.

Выбрали и купили. Некоторое время всё идёт хорошо. Вы рады, что вам удалось узнать эту проверенную торговую систему. Изучение системы даётся достаточно просто, и вы начинаете применять её на реальном счете, который вы только что открыли.

Вы зарабатываете первые деньги

Торговая система работает довольно хорошо, и у вас есть первая прибыльная неделя! Вы думаете, что вот оно – счастье и жизнь удалась! Всё оказалось гораздо проще, чем писали на форумах и говорили разные, умудрённые опытом дядьки.

Поэтому вместо того, чтобы рисковать 1% в сделке, как рекомендует ваш наставник, вы начинаете рисковать большим объёмом. Может быть 5% в некоторых сделках. Но 10% вы рискуете только в сделках, в которых вы действительно уверены. Превратить 500 долларов в 100 000 для вас лишь вопрос времени, причём самого ближайшего!

Теория «большого взрыва»

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

В реальность вас возвращает полученное SMS-сообщение от брокера о том, что вам необходимо срочно пополнить торговый депозит во избежание закрытия счёта. Весь ваш торговый капитал слит. Не стоит здесь описывать в подробностях всю гамму переживаний. Те, кто проходил через это, поймут и так, а те, кто не проходил, поймут позже, когда испытают на собственной шкуре.

И что теперь? После выхода из переживаний начинается поиск торгового робота или автоматической торговой системы.

Вы снова пополняете свой торговый счет, но на этот раз вы точно будете «умнее».

Поскольку, находясь на работе, вы не можете контролировать свои сделки, то вы эту миссию возложите на торгового робота.

Таким образом, вы снова погружаетесь в интернет в поисках пары советников, которые выглядят крайне многообещающими. Вы их покупаете и устанавливаете в полном соответствии с прилагаемой инструкцией.

Угадайте, что происходит?

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Но вы делаете и ещё кое-что. Помните те возможности для заработка, которые вы рассматривали в офисе? Почему бы не исследовать их тоже! Вы начинаете ходить на встречи по инвестированию в недвижимость и даже попробовать свои силы в интернет-маркетинге. Это отвлекает вас от торговли, и вы теряете фокус.

Я называю эти действия «бриллиантовым дымом, витающим в дворницкой», по аналогии с замечательным романом И. Ильфа и Е. Петрова. Он имеет тенденцию развеиваться так же внезапно, как и образовался.

Ибо примерно в это самое время ваши советники дружно сливают ваш депозит. Обычно это начинается, когда рынок ложиться во флэт. Несколько сделок в небольшой минус, потом несколько сделок в небольшой плюс, затем снова минус.

Постепенно потери становятся всё больше.

Теперь вы, наконец, понимаете, что, если не вы писали робота и не знаете, как он работает, то никогда не поймёте, почему он перестал работать. Таким образом, вы приходите к пониманию, что автоматическая торговля – тоже не выход, и снова начинаете обдумывать варианты с обучением трейдингу для себя.

Добро пожаловать в поисковую артель

3 ошибочные стратегии на пути к профессииТак начинается новый этап в вашем профессиональном развитии, который я условно называю «поиском Грааля». Вы переходите от курса к курсу, от торговой системы к торговой системе в поисках вашего «святого Грааля». Эта фаза может длиться месяцы или даже годы.

Каждый раз, когда вы теряете деньги, применяя очередную торговую систему, вы думаете, что это ошибка торговой системы. Вы продолжаете платить за курсы, надеясь, что следующий, наконец, приведет вас на землю обетованную.

Самое дно

Через некоторое время бесконечные прыжки вас утомляют. В этот момент вы понимаете, что пришли в полный тупит, легли на дно. А что нельзя делать, когда достиг дна? Правильно, нельзя копать.

Приходит мысль о том, что трейдинг – это не ваша стезя. Именно на этом этапе большинство людей сходит с дистанции.

От начала до конца, как правило, этот путь занимает от девяти месяцев до двух лет, и забирает с собой от одного до трёх депозитов.

Теперь вы оказались перед сложным выбором: признать поражение и смириться с офисной рутиной до конца жизни, или продолжить бороться и идти к своей мечте? Вы вспоминаете, что не привыкли отступать и всегда добиваетесь успеха. Следовательно, нужно продолжать двигаться вперед.

Финансовый менеджер

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Таким образом, вы разделили свой изрядно потрёпанный, но всё же существующий рисковый капитал между двумя трейдерами – Васей и Петей. Буквально сразу же выяснилось, что Вася оказался жуликом, о котором уже писали в интернете, но вы почему-то на эту информацию не наткнулись вовремя.

А вот Петя на самом деле действительно хороший трейдер. Но технология, которая копирует его сделки в ваш терминал, почему-то работает плохо, постоянно даёт сбои, и в итоге вы теряете деньги, вместо того, чтобы сделать 10%, которые Петя сделал в прошлом месяце. Вы решаете, что практика следования за чужими торговыми сигналами тоже работает далеко не всегда и не для всех.

Возвращение. Вы снова находите наставника

Решив разобраться во всём досконально, вы садитесь за подведение итогов. На данный момент вы испробовали много разных вещей и прошли долгий путь. Если к этому моменту у вас ещё остались свободные средства для торговли, и, самое главное, желание стать трейдером, то поздравляю. Вы трейдером станете.

Так что же остаётся? Снова начать обучение. Теперь вы оглядываетесь вокруг в поисках самого успешного трейдера, которого вы можете найти, и заказываете частную сессию наставничества. Это стоит уйму денег, но вы считаете, что оно того стоит.

Первый наставник не помогает, поэтому вы пробуете искать другого. Потом еще. Вы снова вернулись на стезю поиска «Грааля», только в этот раз такой поиск стоит намного дороже. А что вам ещё остаётся? В этот момент иногда может возникать ощущение полного бессилия и морального опустошения.

Но, по каким-то неведомым законам и правилам, именно в этот момент происходит некое чудо. Вы понимаете, что пресловутый «Грааль» на самом деле всё это время был у вас. Точнее внутри вас.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Вы вдруг осознаёте, что есть торговые системы, которые вы абсолютно ненавидите торговать, и есть другие, в которых вы уверены, и что вы можете их понять, если потратить достаточно времени.

Теперь вы перечитываете все записи, которые собрали за эти годы. Пересматриваете обучающие курсы и уроки наставников. Какие из них вам больше всего понравились? Вы снова начинаете учиться и тестировать торговые системы.

Вы выясняете, какие из них соответствуют вашей личности и образу жизни.

Это тоже поиск «Грааля», но это уже совсем другой поиск! Если бы вы понимали это раньше! Сколько времени, нервов, сил и денег (вот деньги особенно жалко) можно было бы сэкономить!

Вывод

Как вы уже, наверное, поняли, если начать с понимания вашей личности, а не только изучать торговые системы, можно поиметь огромный бонус. Но большинство трейдеров не делают этого. Но я надеюсь, что теперь, когда вы всё это прочитали, это поможет вам быстрее прийти к своей мечте о свободе.

Вам также будет интересно

Как найти свою торговую стратегию?! За 3 шага

Трейдер, помоги себе сам! Инструменты самопсихологии

Почему успешные трейдеры становятся банкротами?

Источник: https://fortrader.org/forex-for-beginers/trading-psychology/put-trejdera-ot-novichka-do-3-slityx-depozitov-i-uspeshnoj-strategii.html

Три успешные стратегии поиска работы во время кризиса

«Поиск лучшей работы и лучшей женщины не стоит прекращать никогда», гласит народная мудрость. Кризис — самое время ей последовать. Особенно если с худшей работой уже пришлось распрощаться. Но как действовать, чтобы найти работу именно сейчас, когда ее ищут все? Предлагаем три успешные стратегии.

«Что делать, чтобы лисы и ястребы перестали нас обижать?» — спросили мыши у мудрого филина в известном анекдоте.

«Вам надо превратиться в ежиков», — посоветовал филин, который был не тактиком, а стратегом. Примерно такого рода советы по поиску работы дают сейчас соискателям и рекрутеры.

Читайте также:  10 вопросов про инклюзивное образование

Главный тезис: для того чтобы найти работу, надо изменить либо представление о себе, либо способ поиска работы.

Дело в том, что сейчас просто рассылать резюме и ждать, когда на них ответят, — неэффективно. Так делают все. И «всех» довольно много.

Есть ли шанс

Конкурс на одну вакантную должность, заявленную на сайте, в Киеве составляет минимум пять человек на место, а в регионах достигает порой 80. Каждый может самостоятельно оценить свои шансы.

И все же не стоит отчаиваться. Шанс найти работу в феврале был уже выше, чем в январе. В феврале количество опубликованных вакансий увеличилось на 15%. Рост числа предлагаемых позиций был зафиксирован впервые за последние шесть месяцев.

Однако об окончании кризиса говорить не приходится. Количество опубликованных резюме за этот же период увеличилось на 28.

Рост спроса на специалистов в феврале обусловлен двумя факторами: оживлением рынка труда после праздников, а также желанием многих компаний найти специалистов, готовых трудиться за меньшие деньги.

Но чтобы найти среди этого пусть и растущего, но все еще небольшого, числа вакансий свою, придется постараться. Повезет, как обычно, самым отчаянным и самым хитрым. Рекрутеры по секрету рассказали о трех вполне успешных стратегиях не просто поиска работы, а поиска работы своей мечты.

Стратегия 1. «Наоборот»

Для реализации этой стратегии соискателю необходимо понять, что процесс заполнения вакансии ведется с двух сторон: с его стороны и со стороны работодателя, который хочет найти подходящего человека для выполнения некоей работы.

И методы у соискателя и работодателя прямо противоположны. Для того чтобы быстрее найти новое место, надо научиться думать, как работодатель.

Галина Морозова по просьбе «Денег» описала методы заполнения вакансий в порядке убывания частоты их использования работодателями:

  1. Изнутри. Экономится время на поиск и отбор, меньше сюрпризов и, соответственно, рисков, меньше проблем с необходимостью сокращения персонала.

    Проще продвинуть сотрудника или взять бывшего внешнего консультанта, то есть того, кого уже видели в деле.

    Рекомендация соискателю: надо умудриться попасть в интересующую организацию — как консультант, на полставки или любым другим образом, чтобы впоследствии стать полноценным сотрудником.

  2. По совету близкого друга или делового партнера. То есть берут человека уже хорошо себя зарекомендовавшего, чья квалификация может быть подтверждена. Рекомендация соискателю: найти того, кто связан с лицом, принимающим решения в нужной компании, и попросить его познакомить вас.

  3. С помощью проверенного агентства. Рекомендация соискателю: не игнорировать рассылку своих резюме в рекрутинговые агентства региона.

  4. С помощью публикации вакансий.

  5. С помощью публикации резюме в Интернете.

Типичный соискатель действует с точностью до наоборот, и встречаются они с работодателем в лучшем случае в агентстве, ведь до публикации объявлений сегодня редко кто из работодателей доходит. А соискатели именно с них и начинают, на них же заканчивая.

Стратегия 1. «Наоборот».
Идея: оказаться там, где работодатель будет искать сотрудников

  1. Умудриться попасть в интересующую организацию как консультант, на полставки или любым другим образом, чтобы впоследствии стать полноценным сотрудником.
  2. Найти того, кто связан с лицом, принимающим решения, в нужной компании и попросить его познакомить с боссом.
  3. Добившись встречи, презентовать свои знания и умения.

Стратегия 2. «Поиск сокрытого»

Далеко не все вакансии появляются в Интернете или в объявлениях рекрутинговых агентств. Некоторые закрываются очень быстро, потому что работодатели, как мы уже выяснили, ищут сотрудников «наоборот», некоторые вакансии еще не открыты — человек на позиции работает, но работодателя он не устраивает.

Как же их найти? Составляем список компаний, которые наиболее интересны, находим e-mail отдела персонала и отправляем резюме. Часто встречаются ситуации, когда компания не заявляет открыто о наличии вакансии, но поиск ведется.

И как раз в таком случае отправленное резюме не будет лишним. Но отправка резюме — традиционный путь, более продуктивной может стать личная встреча с тем, кто принимает решение о найме в компанию.

Но этой личной встречи, разумеется, надо добиться, а добившись — правильно презентовать себя и свои умения.

Стратегия 2. «Поиск сокрытого»
Идея: узнать о тех вакансиях, которые не афишируют

  1. Составить список компаний, работа в которых интересна
  2. Найти e-mail отдела персонала
  3. Добиться личной встречи с человеком, принимающим решения о найме в компанию и презентовать свои знания и умения.

Стратегия 3. «Жители Сети»

Эта стратегия — вариация на тему рассылки резюме и успешной самопрезентации, но с учетом возможностей современного интернет-сообщества.

Почти все работодатели (это касается интеллектуальных работ) перед приемом сотрудника вводят на сайте-поисковике его имя и фамилию и смотрят, что он из себя представляет. Этим нужно пользоваться — нужно создать свой образ в сети.

Самый простой и доступный всем способ — регистрация в социальных сетях, причем, желательно, в профессиональных (linkedIn, Profeo). Но, скорее всего, одного только профайла в социальной сети и регулярного посещения job-сайтов будет мало.

Для того чтобы создать в сети хороший образ себя любимого, очень эффективным может быть профессиональный блог — там потенциальные работодатели смогут обнаружить, насколько эрудированной и творческой личностью является их будущий сотрудник!

Стратегия 3. «Жители Сети»
Идея: создать в интернете привлекательный для работодателя образ себя любимого

  1. Создать профайл в профессиональных социальных сетях
  2. Заблаговременно завести блог на профессиональную тему
  3. Заблаговременно проявлять активность в профессиональных форумах и сообществах

Проверенные стандарты

Помимо этих трех стратегий не стоит забывать и о старом, добром «сарафанном радио». Как отметили почти все рекрутеры, на работу в период кризиса чаще всего берут «по знакомству». Видимо, чтобы сэкономить на вознаграждении агентствам.

Но при любом способе поиска работы есть две вещи, в которых вариации излишни. Это составление резюме и прохождение собеседования.

Самое главное — соблюдать официальный стандарт написания резюме. Не стоит пытаться выделиться нестандартными способами представления информации: использовать разные цвета шрифтов, вставлять в резюме фотографии с экзотического отпуска. Основной упор лучше делать на опыте работы. Также рекрутеры не советуют спешить указывать в резюме, что соискателя уже сократили или уволили.

Попав в результате своих усилий на собеседование, надо его еще и пройти. О том, как это сделать, если вкратце, то о предыдущих местах работы надо отзываться хорошо, а о компании, куда хочется устроиться, надо предварительно узнать побольше. И еще надо заблаговременно продумать ответы на трудные вопросы, вроде «Каковы ваши слабые стороны?».

Анна КибовскаяПо материалам «Деньги»

Источник: https://hr-portal.ru/article/tri-uspeshnye-strategii-poiska-raboty-vo-vremya-krizisa

Методическая разработка "На пути к профессии"

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  • ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕТРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАНССНИКОВ
  • «НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ…»
  • Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
  • Задачи:
  • расширять знания школьников о мире профессий;
  • актуализировать проблему выбора профессии;
  • помочь школьникам сделать вывод: правильный выбор образовательного маршрута — необходимое условие профессионального и социального роста личности;

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • микрофоны;
  • карточки с заданиями;
  • бумага, ручки, маркеры;
  • экран и проектор

Ход мероприятия

Под тихую спокойную музыку все проходят в зал, усаживаются. Выходит ведущая.

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу,

то счастье само вас отыщет”.

К.Д. Ушинский

  1. Далеко не каждый станет ученым, писателем,
  2. артистом, далеко не каждому суждено открыть
  3. порох, но поэтом, художником в своем деле
  4. должен стать каждый.

В.А. Сухомлинский

  • Ведущий:Добрый день! Я рада приветствовать всех на профориентационной игре «Знакомьтесь: профессия»
  • Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
  • Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит проявить свои умения и способности, чтобы познакомиться и выбрать для себя интересного незнакомца. У этого незнакомца много имен. И так знакомьтесь: профессия!

Вам предстоит пройти несколько этапов знакомства.

1 этап. Выполните задание: возьмите карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию. Опишите эту профессию, используя классификацию Е. А. Климова

  1. Цена каждого правильного ответа – 0,5 баллов.
  2. Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
  3. 1. Мерчендайзер
  4. 2. Автослесарь
  5. 3. Землеустроитель
  6. 4. Библиотекарь
  7. 2 Этап «Ключевые слова»
  8. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:
  9. Цена каждого правильного ответа – 1 балл.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.

(Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

(Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. 

(Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.  

(Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. 

(Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. 

  • (Агроном)
  • Правильные ответы: архитектор, портной, врач, столяр, журналист, агроном
  • 3 Этап. «Ориентироваться в мире новых профессий»
  • Хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих.
  • Цена каждого правильного ответа – 1 балл.
  • 1. Логист:
  • А) занимается логикой;
  • Б) организует конференции.
  • В) специалист по управлению транспортировкой продукции;
  • 2. Веб-мастер:
  • А) работает на компьютере;
  • Б) разрабатывает программы;
  • В) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
  • 3. Фандрайзер:
  • А) ищет деньги и возможности дальнейшего развития своей организации;
  • Б) фанат, которого нанимает звезда;
  • В) изучает пути развития предприятия.
  • 4. РR-агент:
  • А) связан с политикой;
  • Б) специалист по рекламе и связям с общественностью.
  • В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
  • Ответы и комментарии

1. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы базовое экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадает, но веб-мастеру можно легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.

3. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Курсы по фандрайзенгу (дополнительное образование) часто работает при крупных научных центрах.

4. РR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

Подсчитай количество правильных ответов.

Больше 3 правильных ответов. Мир современных профессий – твой мир, ты стремишься принимать решения о своем будущем, владея всей информацией.

2 — правильных ответа. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.

1- правильный ответ. Ты плохо ориентируешься в мире профессий. Подумай о том, как восполнить этот недостаток.

4 этап. «Выдуманные профессии»

В мире множество необычных профессий. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

  1. а) переворачиватели пингвинов;
  2. б) профессиональный ныряльщик со скал;
  3. в) живой манекен;
  4. г) грумер;
  5. д) конструктивный читатель.
  6. е) испытатель мебели
  7. ж) разглаживатель морщин
  8. з) распрямитель подушек
  9. и) стояльщиков в очереди
  10. Правильный ответ: конструктивный читатель

5 этап. Викторина Кто знает сказки?

Знакомиться с профессиями мы начинаем с самого детства. Вспомните сказки и назовите профессии героев.

Цена каждого правильного ответа – 0.5 баллов

  1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельник)

  2. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

  3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяр)

  4. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

  5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

  6. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

  7. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)

  8. Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)

  9. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)

  10. Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

  11. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

  12. Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

  13. Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

  14. В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер)

  15. Кем стали животные из Бремена — осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Игровая разминка. Учитывается сплоченность, юмор, творчество, активность. Задание. Кто больше за 1 минуту покажет-а команды отгадают профессии

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Приглашается один участник команды. Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Ведущий: Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

6 этап. «Азбука профессий»

Мир профессий разнообразен. Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.

  • Цена каждой профессии – 1 балл
  • Пример: А – артист, археолог, агроном, архитектор, автомеханик;
  • Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;
  • В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;
  • Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;
  • Д — дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;
  • Е- егерь, естествоиспытатель, египтолог
  • Ж — журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;
  • З- звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;
  • И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;
  • К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;
  • Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;
  • М- маляр, метеоролог, менеджер, модератор;
  • Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;
  • О – охранник, оценщик, официант, овощевод;
  • П- почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;
  • Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);
  • С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;
  • Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;
  • У- ученый, учитель, упаковщик;
  • Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;
  • Х – химик, художник, хореограф;
  • Ц- цензор, циркач, цветовод;
  • Ч- чабан. часовщик ;
  • Ш- шахтер, швея, штукатур;
  • Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;
  • Ю – юрист, ювелир;
  • Я- ядерщик , ямщик
  • Ведущий: Ребята, в современном мире очень много информации о различных профессиях и чтобы не заблудиться в этом многообразии я советую вам чаще заглядывать на специальные сайты, где имеется материал, который окажет вам грамотную консультацию по выбору профессии
  • 7 этап «Мудрость веков»
Читайте также:  Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам

Профессии и труд человека воспевают и в русских пословицах, и в поговорках. Вам нужно закончить известные русские пословицы.

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё …»:

А. Разотрут.                               В. Перетрут.

Б. Оботрут.                                Г. Притрут.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?

А. Парикмахер.                         В. Гримёр.

Б. Маникюрша.                         Г. Труд.

Как работают лентяи?

А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.

Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»

А. Кнут.                                      В. Директора.

Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.

Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.

Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.

Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?

А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.

Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.

Вставьте пропущенное слово в пословицу «… бьёт издалека, но всегда наверняка».

А. Кузнец.                                  В. Футболист.

Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.

Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.

Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.

Как заканчивается русская пословица: «Один в поле …»?

А. не пахарь.                              В. не футболист.

Б. не воин.                                   Г. не агроном.

Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:

А. Учителей.                             В. Нянек.

Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.

Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

А. Портным.                              В. Кузнецом.

Б. Укротителем.                       Г. Программистом.

Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?

А. Стоматолог.                          В. Кузнец.

Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)

Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?

А. Телевизионщика.                В. Электрика.

Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

  1. Игровая разминка. Учитывается сплоченность, юмор, творчество
  2. Всей командой показать: телефон, книга, ноутбук, скрепка (зажим)
  3. 9 тур «Творческий»(домашнее задание)
  4. Реклама профессии (Можно составить «живой» рекламный плакат, видеоролик, или подготовить краткое представление). Регламент не более 2 минут

Ведущий: Выбор профессии —одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности.

Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения.

И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней.

Надеюсь, что данная встреча помогла подробнее узнать о некоторых профессиях, о профессионально-значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою профессию, которая даст вам возможность чувствовать себя уверенным и счастливым. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

  • И закончить нашу встречу я хочу словами древнего философа Сенеки:
  • Если не знаешь в какую сторону ты идешь,Ни один ветер не будет тебе попутным”.
  • Попутного ветра вам в выборе профессии!

Подведение итогов. Ведущий благодарит участников за активную позицию в игре. Знатоками профессий признается команда, которая набрала больше всего баллов. Она получает грамоту, свидетельствующую о победе в игре, а другие команды получают грамоты за участие в игре.

Спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч!

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-puti-k-professii-3390584.html

Диагностика и консультирование. Стратегии выбора профессии. Слагаемые успеха

Тема. Диагностика и консультирование.

Стратегии выбора профессии. Слагаемые успеха.

  (Слайд №1)  

                Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.

Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо.

Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а так же учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

                В подростковом возрасте идет интенсивное развитие общих и специальных способностей. В этом возрасте активно формируются и развиваются межличностные коммуникативные способности, включающие умение вступать в контакт с людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей.

Это возраст повышенной интеллектуальной активности.

Именно в старшем школьном возрасте, когда осуществляется формирование профессиональных планов и происходит личностное самоопределение, необходимо знать и правильно оценивать свои способности и возможности, соотносить их с успешностью будущей деятельности и выбираемой профессии.

(Слайд №2)

                Яркость, гибкость, оригинальность и острота мышления, настойчивость, дисциплинированность, уверенность и самообладание формируются и развиваются только в молодом возрасте. Наличие этих качеств и обеспечивает способность к труду.

  • (Слайд № 3)
  • Анкета. 8 и 9 класс
  • 8 класс
  • Вы уже выбрали профессию?
  • Да –  (40%)
  •               Нет –  (60%)
  • Что вы знаете о своей будущей профессии?
  •   – где можно получить эту профессию – 85%
  •  — предмет, содержание, условия труда —  80%
  • Что мешает выбрать профессию?
  • — плохо знаю мир профессий – 30%
  • — плохо знаю свои возможности – 30%
  • — еще не думал о выборе профессии – 15%
  • 9 класс
  • Вы уже выбрали профессию?
  • Да – (55%)
  •               Нет –  (45%)
  • Что вы знаете о своей будущей профессии?
  • спрос на эту профессию на рынке труда — 80%
  •  где можно получить эту профессию – 85%
  • профессионально важные качества – 50%
  • Что мешает выбрать профессию?
  • – не могу выбрать из нескольких вариантов  -85%
  • — еще не думал о выборе профессии – 5%
  • Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.
  •  ( Слайд №4)
  • Цели учащегося должны быть:

— конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить  коттедж, стать крутым бизнесменом, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.)

  1. — реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию)
  2. — ограниченными во времени (цель это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку)
  3. (Слайд № 5)

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

  • (Слайд №6)
  • Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.
  • При планировании профессиональной карьеры учащегося необходимо выделить следующие моменты:
  • — главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть)
  • — цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, место учебы, работы)
  • — пути и средства достижения целей (знания и умения)
  • — внутренние условия (способности, сила воли, здоровье)
  • (Слайд №7)
  • Если  цель учащегося – выбор профессии  соответствует его возможностям и потребностям,  следует задать ему следующие вопросы:
  • — на какой уровень образования он может рассчитывать (высшее, среднее  специальное), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения, склонности
  • — каким должно быть содержание профессии, чтобы учащемуся было интересно работать
  • — какое материальное вознаграждение он хочет получить за свой труд
  • — какой образ жизни он хочет вести (напряженный или свободных график работы)
  • (Слайд №8)
  • Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.
  • — учащиеся должны обладать набором профессионально важных качеств – интеллектуальных, физических, личностных.
  • — эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • — будущая работа должна быть в радость, а не в тягость
  • Представим эти условия в виде трех окружностей «МОГУ», «НАДО», «ХОЧУ» и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.
  • 1 вариант     (Слайд №9)

Требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников, только они об этом не знают.

2 вариант (Слайд №10)

Требования рынка, возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый,  потому что можно найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант  (Слайд №11)

Счастливое совпадение требований на рынке труда, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

(Слайд №12)

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физики Лев Ландау.

Интересы различаются по содержанию (интерес к литературе, музыку, технике, моделированию одежды и т.д.) по глубине, по длительности.

Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента человека: у меланхоликов и флегматиков обычно интересы более устойчивы и глубоки, зато у холериков и сангвиников интересы шире.

(Слайд №13)

Известны случаи, когда интересы ребенка  шли вразрез с планами родителей. «У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», — стыдил мистер Дарвин своего сына Чарлза.

Большинство великих людей – ученые, писатели, композиторы, художники – уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изо. Но интерес возникал не на пустом месте.

На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которые психологи называют жизненным сценарием.

Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей.

Определить интересы учащихся помогают психологические методики по профориентации.

В своей работе с учащимися я использую методики Г.В. Резапкиной.

(Слайд № 14)

1.       Методика «Профиль»

8 класс 9 класс
Физика и математика 11 15
Химия и биология 9 10
Радоитехника и электроника 16 18
Механика и конструирование 6 8
География и геология 11 10
Литература и искусство 16 18
История и политика 9 12
Педагогика и медицина 4 6
Предпринимательство и домоводство 16 20
Спорт и военное дело 18 22
Нет ярко выраженного интереса 16 3

(Слайд №15)

2.       Опросник профессиональных предпочтений.

8 класс 9 класс
Практический 32 35
Интеллектуальный 15 20
Социальный 18 15
Стандартный 23 25
Предпринимательский 37 35
Артистический 32 20

Практический. Они больше ориентированы на практическую работу, общение с людьми, формулировку и изложение мыслей. Автослесарь, механик, электрик, агроном, садовод, кондитер, повар и др., которые предполагают решение конкретных задач и использование ручных навыков.

Интеллектуальный. Обладают аналитическими способностями, умеют хорошо излагать и формулировать свои мысли, склонны к решению логических, абстрактных задач. Биолог, физик, философ, экономист, программист и др. Общение не является ведущим видом деятельности.

Социальный. Обладают хорошими вербальными способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Ориентированы на труд, главным содержание которого является взаимодействие с другими людьми, направленное на обучение, лечение, обслуживание и др. задачи, требующие постоянного контакта и общения с людьми.

Стандартный. Предпочитают четко определенную деятельность. Чаще всего выбирают профессии, связанные с обработкой информации, представленной виде условных знаков, цифр, формул, текстов, ведение документации, бухгалтер, нотариус, топограф, корректор, патентовед и др. Коммуникативные и организаторские склонности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительные качества.

Предпринимательский. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии предприниматель, менеджер, продюсер и др., связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

Артистический. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Общительны. Избегают жесткой регламентации, предпочитают свободный график работы. Профессии могут быть связаны с литературой, театром, кино, музыкой,  ИЗО.

 (Слайд №16)

Выбор определенной профессии не ставит крест на других  интересах учащихся. Многие известные люди отмечали рост случая в выборе своего жизненного пути. Выдающийся окулист В.П. Филатов мог стать известным художником, а профессию врача выбрал потому что, она показалась ему более нужной людям. Музыканты и ценители музыки знают А.П.

Бородина как выдающегося музыканта, а ученые как великого химика. Юная англичанка по имени Маргарет решила стать химиком, закончила Оксфордский Университет и даже устроилась на завод по изготовлению пластмасс. Но вскоре поняла, что ошиблась в выборе профессии и круто изменила свою жизнь.

Не став великим химиком, Маргарет Тэтчер стала великим политиком.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/11/15/diagnostika-i-konsultirovanie-strategii-vybora

Ссылка на основную публикацию