75% выпускников колледжей находят работу в течение года

Специалисты Министерства образования и науки России проанализировали информацию по трудоустройству и средней заработной плате в 2014 году более 1,2 миллиона выпускников (бакалавров, магистров и аспирантов) 2013 года.

В исследовании использовались статистические данные Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора и высших учебных заведений, — всего в списке 887 вузов и 1229 филиалов. С результатами мониторинга можно ознакомиться на специально созданном портале — graduate.edu.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

ru, где в дальнейшем будут публиковаться и другие показатели, которые могут использоваться при оценке качества работы институтов и университетов.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.  Минобрнауки РФ

«Минобрнауки России принципиально выступает за открытость данных, – подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов. – Поэтому вся информация о том, сколько выпускников и в каких регионах нашли работу, уровень их заработных плат доступна абитуриентам и их родителям, работодателям и органам власти».

В разделе «Реестр вузов» нового портала учебные заведения можно отсортировать по двум показателям – проценту трудоустройства и средней сумме доходов выпускников. Также на сайте можно изучить паспорт каждого университета или института. В частности, предоставляется информация по общему количеству выпускников, доле их трудоустройства и среднему доходу в разрезе направлений подготовки.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года
Источник: Минобрнауки РФ

Согласно данным Минобрнауки, в среднем по России в течение года после окончания вуза нашли работу 75% выпускников. Как сообщают в ведомстве, наибольшим спросом на бирже труда пользуются  инженерные и технические направления подготовки.  Так, в рамках исследования были выделены 16 укрупнённых групп специальностей (УГС) с долей трудоустройства 80% и выше; 12 из них – инженерные.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года
Источник: Минобрнауки РФ

Кроме того, отмечается, что выпускники инженерно-технических направлений подготовки «имеют высокие доходы в целом по стране». Наибольшие стартовые зарплаты — порядка 70 тысяч рублей — у специалистов по аэронавигации и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года
Источник: Минобрнауки РФ

Как сообщают в Министерстве образования и науки, не смогли найти работу в течение года по окончанию вуза более 270 тысяч человек (25%) – включая тех, кто пошёл в армию и поступил из бакалавриата в магистратуру.  Наибольшее количество нетрудоустроенных выпускников  – это специалисты по экономике и управлению (97225 чел., 32%), а также юриспруденции (42179 чел., 18%).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Открывается новое направление -финансовые технологии и анализ данных

Оценим за полчаса!
  • «Эти результаты свидетельствуют о необходимости приведения объемов подготовки специалистов в соответствие с требованиями рынка труда», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.
  • Такую же позицию занимают и в Министерстве промышленности и торговли РФ.
  • «Промышленные предприятия и отрасли должны определять, каких именно профессиональных кадров, какого уровня квалификации и в каком количестве им не хватает на ближайшую и долгосрочную перспективу, а государство будет создавать условия для качественной артикуляции такого запроса», — приводит слова первого заместителя главы Минпромторга Глеба Никитина пресс-служба ведомства.

На панельной сессии «Подготовка кадров: кто должен формулировать запрос?», которая состоялась  в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года, Глеб Никитин сообщил о уже имеющихся наработках для трансляции кадровых интересов бизнеса.

«Например, Мининистерством труда и социальной защиты при активном участии Минпромторга подготовлены профессиональные стандарты, которые станут основой для разработки новых федеральных образовательных стандартов, — рассказал Глеб Никитин.

— Также это система дуального образования, которую мы реализуем совместно с Агентством стратегических инициатив уже в тринадцати пилотных регионах как механизм последовательного внедрения в среднее профессиональное образование практико-ориентированной модели обучения. Совместно с Минобрнауки мы создаём инжиниринговые центры.

Развитие инжиниринга решает, в том числе, задачу привлечения студентов к работе над конкретными инженерными проектами».

Еще одним важным инструментом станет Государственная информационная система промышленности (ГИСП), которую Минпромторг реализует в рамках закона «О промышленной политике».  Ожидается, что создание ГИСП даст возможность предприятиям и организациям использовать мониторинговые и аналитические данные в планировании и управлении развитием производства.

Система включит в себя информацию:

  • о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития;
  • о прогнозах и фактическом выпуске основных видов промышленной продукции; об объеме импорта;
  • об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в производстве;
  • о госпрограммах в рамках реализации промышленной политики;
  • о мерах поддержки и показателях эффективности их применения;
  • о кадровом потенциале промышленных компаний и организаций и об их потребностях в кадрах.

Кроме того, Глеб Никитин рассказал об участии Мининистерства промышленности и торговли в программе «Глобальное образование», которая реализуется Минобрнауки.

Молодым людям, самостоятельно поступившим в ведущие зарубежные вузы, оказывается поддержка с последующим трудоустройством в российских компаниях, при этом заинтересованные работодатели берут на себя часть расходов на обучение.

Еще один немаловажный проект — чемпионат WorldSkills, направленный на синхронизацию российских и международных квалификационных требований по наиболее востребованным в высокотехнологичных отраслях промышленности профессиям.

Первый такой чемпионат, организованный Минпромторгом и Агентством стратегических инициатив, с большим успехом прошел в ноябре 2014 года в Екатеринбурге. WorldSkills планируют сделать ежегодным.

Также при поддержке Минпромторга некоторые предприятия готовят своих молодых специалистов к поездке на мировой чемпионат WorldSkills Competition 2015, который пройдёт с 11 по 16 августа в Сан-Паулу (Бразилия).

«При этом мы смотрим в завтрашний день и задумываемся сегодня над механизмами подготовки кадров под промышленность будущего и новые производственные технологии», — подчеркнул Глеб Никитин.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов minpromtorg.gov.ru, минобрнауки.рф, graduate.edu.ru.

Источник: http://fea.ru/news/6216

Каждый шестой – безработный: Почему выпускники колледжей в России не трудоустраиваются

По данным Росстата, самый высокий уровень безработных в России в 2017 году наблюдался среди выпускников организаций среднего профессионального образования 2016 года по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Из них не имеют занятости 15,9%. А если рассматривать сельскую молодёжь отдельно, то доля безработных там среди тех же выпускников составила уже 18,8%.

И причина вовсе не в том, что рабочие кадры не нужны компаниям. По данным портала HeadHunter на конец 2018 года, за год спрос на рабочий персонал увеличился на 10%.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года

www.globallookpress.com

И дело может быть даже не в отсутствии опыта работы или высокого уровня профессионализма. Работодателю нужны как специалисты высокой квалификации, так и простые рабочие. Например, согласно информации сайтов по поиску работы, сейчас во многих регионах очень востребованы грузчики, комплектовщики, разнорабочие, сборщики корпусной мебели и многие другие специальности.

Причина, как считают работодатели, в том, что молодёжь всё реже выбирает рабочие профессии, строя карьеру в других направлениях, меняя специальность, полученную в колледже.

Однако ещё одна сложность с подбором кадров на рабочие специальности состоит в том, что учащиеся средних специальных учебных заведений, как правило, не готовы к собеседованию с нанимателем, мало знают о том, как написать качественное резюме, когда и куда его направить.

Бывает и так: получая специальность, например, социального работника, ребята ищут вакансии в государственных органах социальной защиты, не зная, что люди с таким образованием могут быть нужны не только там, но и в благотворительных организациях, в службах занятости, обучающих детских и молодёжных центрах или в организациях, занимающихся психологической поддержкой.

Трудоустройство молодёжи со средним специальным образованием – это проблема, к решению которой, по мнению экспертов, нужно подходить с разных сторон. Недостаточно выпустить из стен учебного заведения профессионала (хотя и с этим тоже пока не всё в порядке).

В рыночных условиях выпускники должны быть полностью готовы к самостоятельному поиску работы, понимать, где и как трудоустроиться в регионе или даже в другой части страны, знать, как правильно провести беседу с работодателем. Это важно даже для временного трудоустройства в целях подработки.

Кстати, вполне возможно, что, попав в компанию в качестве курьера, выпускник среднего специального учебного заведения вырастет там до более высоких должностей.

Конечно, в колледжах теперь есть занятия по составлению резюме, но очень важно ещё научить ребят общаться с разными типами работодателей – с руководителем, с нанимателем из агентства, с типичным кадровиком, грамотно описывать себя и как работника, и как личность. Очень важно хорошо ориентироваться на рынке труда и уметь искать и внимательно читать объявления о найме,

– пояснила Царьграду Оксана Баркалова, главный администратор интернет-платформы «Моя карьера» фонда «Фокус-Медиа», который реализовал уже несколько проектов по развитию навыков трудоустройства на президентские гранты.

Руководители и сотрудники кадровых отделов жалуются на то, что порой в резюме, которые они получают, не указана электронная почта, нет телефонного номера, чётко не описаны навыки. Например, молодой бухгалтер в своё резюме не включает описание уровня владения профессиональными программами, а автомеханик в качестве основного навыка указывает знание офисных компьютерных приложений.

Ребята, которые принимают участие в нашем проекте, сначала порой пишут совершенно стандартные резюме, берут заготовки из интернета, бывают даже вымышленные тексты с указанием несуществующего опыта работы в каком-нибудь ООО «Ромашка».

Для работодателя все такие документы на одно лицо, а уж подвох он определит сразу. Ничего удивительного, что многие ребята не доходят до этапа собеседования. Таким соискателям и надо помогать.

Мы считаем, что выпускники колледжей и техникумов должны гордиться своей профессией и уверенно чувствовать себя при поиске работы,

– считает Баркалова.

Ребята со средним специальным образованием, особенно юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья, по её словам, при поиске работы нередко сталкиваются и с обманом.

Они приходят по объявлению о найме, а лишь потом выясняется, что это фальшивые работодатели и зарплату за раздачу листовок или работу в колл-центре никто платить не собирается.

А иногда оказывается, что по таким объявлениям набирают наркокурьеров или ещё каких-нибудь бедолаг.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года

www.globallookpress.com

Трудоустройство или пособие?

Среди выпускников колледжей и техникумов есть и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты. По статистике, 90% выпускников детских домов идут учиться именно в средние специальные учебные заведения, правда, не все их оканчивают.

Ситуация с поиском работы у таких ребят совсем безрадостная. Предполагается, что, выпустившись из техникума или колледжа, они сразу устроятся на работу. Но они не торопятся это делать, так как сумма пособия, которое они получают первые полгода, если не могут устроиться, доходит до 180 тысяч рублей (в Москве) в месяц.

Что будет, когда пособие закончится, часто никто и не задумывается. Ребята совсем не представляют, как устроен реальный рынок труда, где можно работать, получив, например, профессию повара или флориста. В результате их попытки трудоустроиться могут оказаться безуспешными.

Практически все воспитанники детдомов сознательно отказываются от подработки, чтобы не потерять свой шанс на пособие. Потом человек оказывается без денег, без работы и без перспектив её найти,

– описала ситуацию Царьграду Анна Кочинева, директор фонда «Хранители детства», который помогает подросткам из уязвимых групп сделать осознанный выбор профессии и получить первый успешный опыт работы при поддержке наставника.

75% выпускников колледжей находят работу в течение года

www.globallookpress.com

По данным исследования Московского государственного психолого-педагогического университета за 2015 год, только 10-15% выпускников детских домов находят стабильную работу.

Остальные живут на социальные пособия государства, скатываются вниз по социальной лестнице, попадают в различные группы риска: употребляют алкоголь и наркотики, нарушают закон или становятся жертвами преступлений, ведут асоциальный образ жизни, не могут содержать семью и, как следствие, отказываются от своих детей, продолжая цикл сиротства.

Один из эффективных путей, чтобы это предотвратить, – привлекать ребят к работе с подросткового возраста, стараться заинтересовать их.

Это делается в форме стажировок на площадках компаний, мотивационных встреч, мастер-классов и, конечно, обучения навыкам трудоустройства.

В итоге ребята могут получить рекомендацию от реальных работодателей, опыт работы в коллективе, а с этим багажом уже гораздо проще устроиться на работу, появляется желание это сделать, формируется видение себя в будущем,

– считает Кочинева.

В целом, ребятам, получающим среднее специальное образование, не хватает не просто понимания того, как и куда можно трудоустроиться, а нередко – и обычных, жизненных навыков.

Многие из них не имеют никаких навыков делового общения, работы в команде, легко поддаются негативному влиянию. Все эти качества хорошо заметны работодателю, порой для этого бывает достаточно нескольких минут собеседования.

Важно, чтобы взрослые, которые обучают и воспитывают ребят, понимали эту проблему и помогали им её преодолеть или привлекали для этого профессионалов.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/kazhdyj-shestoj-bezrabotnyj-pochemu-vypuskniki-kolledzhej-v-rossii-ne-trudoustraivajutsja_197057

Минтруд предложил отнести выпускников вузов к испытывающим трудности в поиске работы | Aartyk.ru — Хроника, События и Факты

75% выпускников колледжей находят работу в течение года

Минтруд предлагает внести выпускников вузов и колледжей в возрасте до 25 лет, которые не смогли трудоустроиться в течение года после окончания учебного заведения, в категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Об этом говорится в приложении к проекту постановления правительства «О внесении изменений в государственную программу РФ «Содействие занятости населения».

Госпрограмма «Содействие занятости населения» была утверждена в 2014 году. Её цель — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Минтруд разработал изменения в программу, чтобы привести параметры её финансового обеспечения в соответствие с законом о бюджете на 2019 год.

В частности, в приложении к проекту постановления отмечается, что в июне в правительство должен быть внесен проект изменений в закон «О занятости населения в РФ».

 «Основные положения правового акта: расширение категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы за счёт дополнения её выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации», — уточняется в документе.

Кроме того, планируется также включить в перечень госуслуг, оказываемых службой занятости, организацию временного трудоустройства выпускников колледжей и вузов.

Сейчас к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, отнесены инвалиды, бывшие заключенные, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, а также беженцы и вынужденные переселенцы, граждане предпенсионного возраста. Кроме того, в эту категорию включаются уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также люди, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварий и катастроф.

  • Согласно закону «О занятости населения в РФ», к полномочиям органов государственной власти регионов в области содействия занятости населения относятся разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
  • ***
  • Источник: ТАСС
Читайте также:  Просто повезло: -синдром самозванца и как с ним бороться

Источник: http://aartyk.ru/business/ekonomika/mintrud-predlozhil-otnesti-vypusknikov-vuzov-k-ispytyvayushim-trudnosti-v-poiske-raboty/

68% россиян за возврат к системе распределения выпускников вузов

75% выпускников колледжей находят работу в течение года Исследовательский центр портала SuperJob.ru Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru ) среди 2500 представителей экономически активного населения страны, большинство наших сограждан уверены в необходимости возврата к системе распределения выпускников вузов. Перекосы в современной системе российского образования привели к тому, что трудоустройство по специальности после окончания вуза стало трудновыполнимой задачей. По мнению 68% россиян, проблему трудоустройства молодёжи можно решить, вернувшись к советской практике распределения молодых специалистов. «В настоящее время выпускник вуза, получив диплом, оказывается на распутье и не знает, что ему делать. И это не потому что он не получил должного образования, а потому, что не хватает рабочих мест по специальности…» — рассуждают респонденты. Чаще других за распределение выпускников ратуют россияне старше 50 лет (75%), сталкивавшиеся с данной системой на практике и убеждённые в том, что она имела гораздо больше плюсов, чем минусов. Не считают нужным возвращаться к системе распределения выпускников вузов 16% россиян. «Демократия вроде как. Пусть каждый выбирает своё», — комментируют они. Больше всего критических замечаний на тему советской системы распределения оставили респонденты с ежемесячным доходом свыше 50000 рублей: «Сколько ещё нужно неудачных попыток, чтобы убедиться, что эта система не работает?!» Столько же участников опроса (16%) затруднились с ответом. Одни из них предлагают распределять только выпускников бюджетных отделений, другие – только тех студентов, которые не смогли трудоустроиться самостоятельно. Третьи же справедливо отмечают, что возврат к этой системе будет возможен лишь при условии должного развития промышленности, когда количество молодых специалистов будет соответствовать реальным запросам производственной сферы.

Стоит отметить, что среди опрошенных нами россиян с высшим образованием в возрасте старше 40 лет работу по распределению в своё время получили 42% (48% среди мужчин и 34% среди женщин). Подавляющее большинство хвалебных отзывов о системе распределения принадлежит респондентам старше 50 лет, 82% из которых назвали себя довольными тем местом работы, которое досталось им после окончания вуза. При этом многим приносили радость не только профессиональные успехи, но и материальные блага: «По месту распределения мне была выдана квартира»; «Направили в Питер, дали прописку! Мечта!» Чуть меньше довольных доставшейся им в те годы работой наблюдается среди россиян 40-49 лет (73%), что и неудивительно, ведь многие из них начинали трудовой путь в «лихие 90-е»: «Я не был доволен зарплатой: в 1993 году на 120 рублей можно было купить 1,5 кг сыра. Да и на предприятии денег не было». Недовольными назвали себя только 18% опрошенных: «Не столько местом работы, сколько тем, что мне пришлось уехать в деревню»; «Забайкалье – это всё же далеко».

Затруднились ответить 7% россиян, получивших своё первое место работы по распределению. Кому-то из них не повезло с руководством («Была довольна, пока не вышла на работу и не поняла, что перспективы мне не светят»), другим состояться на профессиональном поприще помешал развал СССР: «Поначалу я был доволен, поскольку мог применить знания, полученные в вузе, и даже совершенствовать их. Но это было в другую эпоху и в другой стране…» Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18-20 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов Вопрос:

«Как Вы считаете, нужно ли вернуть систему распределения выпускников вузов?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 23 24-29 30-39 40-49 50 и старше до 19999 20000-29999 30000-39999 40000-49999 от 50000
Да 68% 67% 70% 70% 70% 63% 71% 75% 76% 69% 65% 69% 63%
Нет 16% 17% 14% 12% 16% 19% 15% 13% 11% 13 18% 16% 22%
Затрудняюсь ответить 16% 16% 16% 18% 14% 18% 14% 12% 13% 18% 17% 15% 15%

Некоторые комментарии респондентов:

  • «Да» — 68%
  • «Нет» — 16%
  • «Затрудняюсь ответить» — 16%
  • «После окончания вуза Вы устраивались на работу…»

«В настоящее время выпускник вуза, получив диплом, оказывается на распутье и не знает, что ему делать. И это не потому что он не получил должного образования, а потому, что не хватает рабочих мест по специальности…»
«Если по окончании обучения студент так и не определился с постоянным местом работы».
«Но распределение должно строиться по принципу заказа специалистов через дирекцию учебного заведения с обязательным заключением договора между вузом и работодателем. Эта услуга должна быть платной для вуза. Считаю, что таким способом можно улучшить качество обучения специалистов».
«Да, нужно, но с учётом собственного желания выпускников… Или предоставлять им право выбора…»
«Конечно, нужно! А то развели одних менеджеров, и куда их девать теперь?»
«Нужно дать такую возможность, а выпускник уже сам выберет, как ему поступить. А вообще, нужно совмещать обучение с практикой, чтобы профессиональная адаптация проходила лучше. Большинство нынешних выпускников – это теоретики, которых приходится переучивать уже в процессе работы, что влечёт за собой потерю времени и денег».
«Обязательно! Тогда бюджетные деньги, вкладываемые государством в обучение, не окажутся выброшенными, поскольку, как правило, студенты учатся на одну специальность, а работают в других сферах и на других должностях. А так выпускники имели бы гарантированную работу в течение первых трёх лет, как это было раньше, а следовательно, получали бы трёхлетний опыт работы. Страна получала бы квалифицированных специалистов, а реальная безработица не имела бы такого масштаба, как сейчас».
«Для тех, кто не смог самостоятельно найти своё место под солнцем».
«Это было бы замечательно! И для страны польза, и для молодых специалистов. В принципе можно даже без их согласия отсылать выпускников в отсталые районы. Я в своё время была готова уехать в любую глушь, лишь бы дали работу по специальности».
«Должно быть и распределение, если у выпускника возникают определённые обязательства (например, за его обучение заплатило предприятие), и самостоятельное устройство на работу».
«Должно быть добровольное распределение, чтобы амбициозные и самоуверенные имели право отказаться. Ибо я знаю много людей, никогда в жизни не работавших по профессии, поскольку они не смогли найти работу после вуза. В итоге авиастроители продают ОСАГО и КАСКО, а философы – что-то ещё».

«Демократия вроде как. Пусть каждый выбирает своё».
«Глупо это делать в настоящее время».
«Сколько ещё нужно неудачных попыток, чтобы убедиться, что эта система не работает?!»
«Распределение только для тех, у кого нет возможности самостоятельно найти работу».
«Сам недавно окончил вуз и не хотел бы, чтобы меня отправили в какую-нибудь дыру. Но для выпускников из глубинки, наверное, это возможность…»

«Зависит от желания выпускника».
«С одной стороны, нужно. Это гарантия того, что выпускник будет устроен на работу. С другой стороны, он ведь не сам выбирает место по душе…»
«Если только для тех, кто учится на бюджете. А тем, кто на платном, — давать право выбора».
«А куда их распределять? Большая часть выпускников училась платно. Почему они ещё и работать должны там, куда пошлют? Опять же, большая часть студентов работает…»
«Многие выпускники изначально не планируют работать по специальности, а просто получают высшее образование, но в узких отраслях, я думаю, необходимо оказывать помощь в трудоустройстве».
«Система распределения не будет работать без развитой промышленной инфраструктуры». Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18-25 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 40 лет, имеющее высшее образование
Размер выборки: 2800 респондентов Вопрос: Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен 40-49 50 и старше
По распределению 42% 48% 34% 38% 53%
Самостоятельно 49% 43% 56% 53% 37%
Другое 9% 9% 10% 9% 10%

Некоторые комментарии респондентов:

  1. «По распределению» — 42%
  2. «Самостоятельно» — 49%
  3. «Другое» — 9%
  4. «Довольны ли Вы были местом работы, доставшимся Вам по распределению после окончания вуза?»

«В советское время за отказ от распределения вызывали на комитет комсомола и выносили строгий выговор».
«Это было другое время, тогда был Советский Союз. Родина сказала: «Надо». Мы сказали: «Есть!»
«В наше время было распределение, но почти все после отработки возвращались домой, устраивались, кто как мог. Сейчас полная неразбериха, я не завидую молодым выпускникам вузов». «Вспоминаю об этом с досадой и разочарованием».
«И вот уже 27 лет я на ТЭЦ. А сейчас по окончании вуза по специальности мало кто может найти работу…»
«Я окончил военное училище и поехал служить туда, куда направила Родина».
«Разумный подход. Даёт возможность получить хотя бы минимальный опыт работы по специальности».
«Кроме распределения ещё и жильё предоставляли! А сейчас – свободное плавание, но не все могут выплыть, и тогда – дипломы на полку…»
«В 80-90 гг. почти все выпускники высших учебных заведений устраивались по распределению. Исключение составляли те, у кого были связи, состоятельные родители».
«Систему распределения надо восстанавливать применительно к новым экономическим условиям».
«Я окончила высшее учебное заведение в 1973 году. По-другому тогда было невозможно. Однако моё пожелание было учтено. Полагаю, что так и должно быть».

«Раньше с трудоустройством было проще».
«В советские времена и без распределения найти работу было проще простого».
«Моё место работы – кафедра соответствующего вуза – было определено еще на 4-м курсе обучения».
«Окончил с красным дипломом и получил свободный выбор».
«Муж на тот момент был военнослужащим, а я получила «свободный» диплом (1988 г.). В другом городе, куда распределили мужа, сама искала работу».
«Лучше, конечно, целевое распределение».
«Я человек вольный, самостоятельный и свободный. Во всём и всегда!»

«Открыл своё дело, так как от государства ничего не вышло получить. И через год купил квартиру, приобрел офис и стал выезжать за рубеж».
«Работала и училась одновременно».
«Безобразные 90-е… Нужны были только бухгалтера и юристы. Приходилось забывать о том, чему учился, и начинать все заново. В такой ситуации быстрого и успешного старта не жди».
«Служил в СА».
«Заканчивал вечерний факультет без отрыва от производства».
«Во время учёбы я работала, поэтому мне не надо было искать работу».
«Я учился по направлению от предприятия».
«Служил в армии».
«С помощью родителей». Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18-25 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 40 лет, получившее после окончания вуза работу по распределению
Размер выборки: 1000 респондентов Вопрос: Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен 40-49 50 и старше
Да 75% 79% 70% 73% 82%
Нет 18% 16% 21% 20% 13%
Затрудняюсь ответить 7% 5% 9% 7% 5%

Некоторые комментарии респондентов:

  • «Да» — 75%
  • «Нет» — 18%
  • «Затрудняюсь ответить» — 7%

«Вполне культурно…»
«Мне нравилось то, чем я занимался, я чувствовал себя нужным».
«Для молодого специалиста это была хорошая школа».
«Я не был доволен зарплатой: в 1993 году на 120 рублей можно было купить 1,5 кг сыра. Да и на предприятии денег не было».
«Был доволен. Это была лучшая работа в моей жизни». «У меня был диплом с отличием. Направили в Питер, дали прописку! Мечта!»
«Работа была отличная, на гребне передовой инженерной мысли, но зарплата была небольшой, да и руководство начало разлагаться».
«Развал СССР помешал!»
«По месту распределения была выдана квартира».
«Стабильность была».
«Всё было нормально. Зарплату повышали регулярно. Нервы не мотали».

«Забайкалье – это всё же далеко, а в 1991 году там было непросто выжить».
«Не столько местом работы, сколько тем, что мне пришлось уехать в деревню. А в деревне я до этого только школьные каникулы (и то не больше месяца) проводила».
«Но я легко оформила перераспределение через министерство химической промышленности».

«Нельзя ответить на этот вопрос однозначно, потому что со мной в отдалённый гарнизон поехала моя жена с нашим маленьким сыном, и у них было гораздо больше негатива от той жизни». «Я окончил военное училище, поэтому выбирать не приходилось».
«Была довольна, пока не вышла на работу и не поняла, что перспективы мне не светят».
«Поначалу я был доволен, так как мог применить знания, полученные в вузе, и даже совершенствовать их. Но это было в другую эпоху и в другой стране…»

Код для вставки в блог

68% россиян за возврат к системе распределения выпускников вузов

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru ) среди 2500 представителей экономически активного населения страны, большинство наших сограждан уверены в необходимости возврата к системе распределения выпускников вузов. Подробнее…

Источник: Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.

Источник: https://www.SuperJob.ru/community/life/47660/

«75% выпускников российских вузов находят работу в течение года после завершения обучения» — "Коммерсантъ FM" — Издательский Дом КоммерсантЪ

Дмитрий Ливанов о планах по сокращению определенных направлений подготовки: «На 2017 год число бюджетных мест по экономике и юриспруденции будет снижено на 30%, то есть на треть по отношению к этому году. Естественно, общее число останется, поэтому эти места перейдут в более востребованные, более актуальные направления подготовки — это инженерное дело, медицина, педагогика и так далее».

О задачах вузов: «Обычно бизнес и тем более конкретные предприятия при планировании своей кадровой потребности заглядывают на несколько лет вперед, может быть, на пять, но вряд ли кто-то строит планы на более длительную перспективу. Это и понятно: они подходят практично, прагматично к планированию своей деятельности.

Но система образования должна готовить людей к более длительной перспективе. Сегодня экономика и общественная жизнь меняются очень быстро, иногда некоторые отрасли возникают или, наоборот, исчезают в течение нескольких лет.

Профессии появляются абсолютно новые, которых не было раньше, а многие традиционные профессии, которые, казалось бы, еще 10 или 20 лет назад были привлекательны и перспективны, исчезают.

И нам очень важно, чтобы наша система образования готовила людей к этому будущему, готовила людей, которые не боятся изменений, могут переучиваться, в случае необходимости могут сменить профессию, имея для этого достаточный личный потенциал. Это, кстати, очень непросто — сменить профессию.

Поэтому, с одной стороны, прагматизм — у нас есть запросы экономики, интересы конкретных предприятий и отраслей, мы их слышим и учитываем. С другой стороны, мы смотрим на более длительную перспективу. Мы понимаем, что мир сейчас меняется очень быстро, и важно, чтобы выпускники наших вузов, люди с высшим образованием, были готовы к этим изменениям».

О программе «Глобальное образование»: «Мы даем возможность за государственный счет студентам получить образование в лучших мировых университетах, естественно, при условии, что они потом вернутся и будут работать в России. Причем если они откажутся это сделать, то они не просто компенсируют государству затраты, а сделают это в удвоенном размере, то есть будет еще штраф.

Поэтому здесь мы считаем, что не нужно гнаться за количеством, для нас важно качество. Одним из условий этой программы является то, что человек должен самостоятельно поступить в ведущий мировой университет, а это сделать не очень просто, потому что надо сдать экзамены, надо хорошо владеть иностранным языком, то есть это требует серьезной подготовки от любого.

Поэтому действительно первый год реализации этой программы мы наблюдали не такое большое количество участников или тех, кто претендовал на участие, но уже второй год мы видим, что у нас достаточное количество кандидатов, заявок гораздо больше, чем было в прошлом году, то есть, с одной стороны, люди показывают интерес к участию в этой программе, с другой стороны, они уже знают требования, поэтому им легче к ним адаптироваться».

О проблеме очередей в детских садах: «Мы в течение трех лет реализовывали очень важную программу расширения доступности дошкольного образования. Сейчас для всех детей в возрасте от трех до семи лет гарантировано место в детском саду, то есть здесь у нас очереди нет.

Читайте также:  Лидеры it-индустрии расскажут о развитии инновационного бизнеса

Исключение составляют всего три региона на территории Северо-Кавказского федерального округа, где в силу демографической ситуации, высокой рождаемости и в силу того, что в течение многих лет социальная инфраструктура не развивалась, ситуация не такая.

Во всех других 82 субъектах РФ очереди в детские сады нет».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2962853

Трудноустройство: выпускников стали реже брать на работу

Найти работу через службы занятости в первом полугодии 2019-го смогли чуть больше половины — 56,2% — выпускников вузов и колледжей. И без того невысокий показатель стал на 4,2 п.п.

ниже, чем год назад, следует из доклада Минтруда, с которым ознакомились «Известия». В министерстве подчеркивают, что речь лишь о тех выпускниках, которые прибегали к услугам бюро по трудоустройству.

Эксперты обращают внимание на диссонанс между реальными потребностями работодателей и профессиями, которые получают сегодняшние выпускники.

Данные о трудоустройстве выпускников представлены в подготовленном Минтрудом мониторинге госуслуг в области содействия занятости населения.

В пресс-службе ведомства уточнили, что за помощью в центры занятости в первом полугодии обратились 20,1 тыс. молодых людей, только что получивших высшее, среднее специальное или общее образование.

Год назад работу нашли 60,4% выпускников (19,4 тыс. человек), теперь этот показатель опустился до 56,2%.

Эта оценка охватывает лишь тех выпускников, кто прибегал к услугам служб занятости, подчеркнули в пресс-службе Минтруда. Молодые специалисты могут напрямую обращаться к работодателям и в негосударственные кадровые агентства, напомнили в министерстве. Более полную картину можно будет увидеть по итогам года — основная масса выпускников обращается в службы занятости осенью.

Сведения о трудоустройстве только что окончивших вузы и колледжи специалистов собирает и Росстат. По данным 2018 года, работу нашли около 73% выпускников, напомнили в Минтруде. Следующее выборочное наблюдение статистическое ведомство проведет в 2021 году.

В пресс-службах Минпросвещения и Минобрнауки не смогли оперативно ответить «Известиям», какими данными о трудоустройстве выпускников располагают в этих ведомствах.

Россияне часто осваивают профессии, которые не особо востребованы на рынке труда. В этом одна из основных сложностей поиска первой работы, уверен профессор кафедры управления персоналом финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

— У нас довольно заметный крен в сторону гуманитарных наук. То есть слишком много юристов, психологов, филологов. Если бы, например, выпускалось больше инженеров, ситуация была бы лучше, — считает он.

Кроме того, сейчас на рынке большой спрос на рабочие места, которые сегодняшние выпускники занимать не спешат, обратил внимание эксперт. Например, по данным Минтруда на конец июня, чаще всего службы занятости просили помочь найти строителей (188 тыс. вакансий), механиков и ремонтников (154 тыс.), водителей (145 тыс.).

Работодатели традиционно относятся с недоверием к специалистам без опыта работы, что тоже усложняет устройство молодежи, добавил Александр Сафонов. Проблема не столько в отсутствии опыта, сколько в неумении выполнять типовые задачи и низком качестве подготовки, продолжил эту мысль директор Института занятости и профессий НИУ ВШЭ Федор Прокопов.

— С другой стороны, раз центры занятости не могут устроить выпускников — значит, у них нет подходящих вакансий. Почему — вопрос открытый. Либо их действительно нет на рынке, либо нет именно в этих службах, — заключил эксперт.

В первую очередь при найме специалистов работодатели отмечают soft skills (79%) и hard skills (47%), свидетельствуют данные «Работы.ру». Речь о так называемых «гибких» (вроде умения общаться и взаимодействовать в команде) и «твердых» — сугубо профессиональных — навыках. Диплом работодатели ставят на пятое место, показал опрос сервиса.

К 2030 году компетенции 45,5% работников в России будут неактуальны, и им придется либо уйти с рынка труда, либо переобучаться, писали «Известия» ранее. К таким выводам пришли специалисты РАНХиГС. По мнению авторов исследования, «рискам цифровизации и автоматизации» будут подвержены 20,1 млн человек.

Источник: https://iz.ru/922986/anna-ivushkina/trudnoustroistvo-vypusknikov-stali-rezhe-brat-na-rabotu

Особенности поиска хорошей работы новоиспеченными выпускниками

Трудоустройство выпускников напрямую зависит от состояния рынка рабочей силы. Нельзя сбрасывать со счетов такие субьективные причины, как готовность самих выпускников к труду по выбранной специальности.

Между тем свежеиспечённый выпускник должен постараться для того, чтобы «попасть в струю» или по-другому говоря в привелигированный сегмент, состоящий из специалистов, которые ценятся работодателями и потому могут диктовать свои условия.

Как показывает мониторинг трудоустройства, в России сегодня верхний сегмент рынка состоит из высококвалифицированных и высокооплачиваемых сотрудников, нижний – из безработных, а где-то в середине этого слоёного пирога – недавний выпускник профессиональных образовательных организаций.

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций – это реальная проблема нашего времени, недаром на эту тему написано множество научных статей.

Между тем, когда выпускник покидает свою альма матер, он в большинстве остаётся на распутье взрослой жизни, если, конечно, заранее не озаботился своим трудоустройством.

Большинство современных студентов начинают подрабатывать, ещё проходя обучение, а получив образование на своей работе, просто встают на одну ступеньку выше на карьерной лестнице.

Трудоустройство выпускниковТрудоустройство выпускников по специальностям учреждений профессионального образования – это головная боль, как правило, не только для самих выпускников, но и их родителей.

Ведь многие из них уверены, что молодые специалисты без трудового опыта не нужны работодателям. Время на рынке труда стремительно меняет приоритеты и, если раньше, действительно важен был опыт работы для того, чтобы не «возиться» с новичками, передавая практические умения и навыки.

Сегодня куда важнее новые идеи и стратегические направления, оригинальные решения и уникальные подходы.

Выпускник после получения диплома
Источник: pixabay.com

Поэтому молодым людям легче начинать всё заново. Получая путёвку в жизнь, то есть диплом об образовании они делают свой выбор и возможно им придётся делать этот выбор не единожды.

Тактика вхождения во взрослую жизнь у многих «продвинутых» состоит в том, чтобы сначала получить практическую специальность, в этом могут помочь различные колледжи, а затем при необходимости получить высшее – «теоретическое» образование.

При приёме на работу, опытный руководитель постарается определить способности молодого выпускника, чтобы определиться с перспективами дальнейшего сотрудничества.

Для того, чтобы показать себя в лучшем свете на собеседовании нужно подготовить грамотное портфолио, в котором будет описание полученного образования, достижения во время учёбы, дополнительные умения и навыки, а также опыт работы по специальности, если он конечно имеется. Многие студенты подрабатывают в сферах своей будущей специальности в свободное от работы время. Портфолио надо разослать всем потенциальным работодателям, на ярмарки вакансий, дать объявление в разделах «Ищу работу» в СМИ.

Будет интересно: Курсы с последующим трудоустройством в Москве

При первом трудоустройстве не помешают рекомендации других работодателей и просто знакомых и друзей. Однако влиятельными связями лучше не злоупотреблять, так как руководители в основном не приветствуют «семейственность» и не хотят быть заложниками «кумовства».

Главное показать себя как квалифицированного специалиста, готового принимать самостоятельные решения. Для поиска работы лучше обращаться не в одно предприятие, а сразу в несколько.

Вуз должен трудоустроить молодых специалистов – это миф или реальность

К сожалению, престиж ВУЗа в России не имеет решающего значения, в отличие от западных стран с их сложившимися веками традициями.

Поэтому не стоит надеяться на хорошую должность сразу по окончании даже самого авторитетного ВУЗа, а устраиваться на любую должность лишь бы по специальности.

Надо понимать, что никакой руководитель не доверит сразу производство молодому неопытному специалисту, а высокую заработную плату и место начальника надо ещё заслужить, прилежно проработав хотя бы несколько лет.

Сегодня не все высшие учебные заведения оказывают содействие трудоустройству выпускников.

К системе распределения молодых специалистов обращают свои взоры в настоящее время представители законодательной власти, но пока большинству выпускников приходиться искать первое рабочее место самостоятельно.

Что касается трудоустройства, так называемых «контрактников», то им точно придётся искать работу самим, а вот «бюджетники» могут найти себе должность куда быстрее.

Как оказать содействие в трудоустройстве выпускников

Содействие трудоустройству выпускников в России много лет оказывает Служба занятости населения, у которой имеются определённые возможности и полномочия для того, чтобы помочь молодым специалистам.

Работа по профориентации проводится ещё со школьной скамьи, психологи помогают определиться с выбором будущей профессии, проводятся экскурсии на местные предприятия, ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

Сотрудниками этой службы постоянно проводится мониторинг трудоустройства выпускников.

Выпускники радуются окончанию ВУЗа
Источник: pixabay.com

Понимая проблемы трудоустройства выпускников лучше других, сотрудники Службы занятости работают напрямую с предприятиями и фирмами, убеждая их в приёме на работу выпускников учреждений профессионального образования. И результаты этой деятельности красноречивы.

Так в первом полугодии 2019 года в службы занятости Ростовской области обратились 240 молодых специалистов, 222 выпускника были трудоустроены.

В этой же области для приобретения опыта работы в это же время на временные работы было устроено 43 человека, под руководством наставников – 32 выпускника.

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций

Статистика трудоустройства выпускников вузов Комсомольска на Амуре свидетельствует о том, что почти половина молодых специалистов предпочитают работать в туристической сфере, вторая половина выбирает открытые акционерные общества – предприятия, фабрики и заводы.

Не все, а только половина выпускников в качестве альтернативы, если не получиться классическое трудоустройство готовы открыть своё дело. Это объясняется тем, что не у всех имеется «предпринимательская жилка», определённые для бизнесмена лидерские качества.

Молодые женщины в Ростове на Дону в основном задумываются над открытием магазинов или кафе, а мужчины планируют свой будущий бизнес в сфере охранного предприятия или игрового бизнеса.

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций становится каждый год проблемой не только выпускников, но и государства, местных органов власти, родителей. По статистике 50% выпускников в Комсомольске на Амуре ориентируются на помощь родных и близких, 40% – на помощь специалистов службы занятости, 10% помогает пособие по безработице.

Те, кто оканчивал по специальности высшее профессиональное учреждение, порой тяжело переживают отсутствие соответствующей должности. Трудоустройство становится особой проблемой, если молодой специалист не проявляет решительность, такие выпускники после окончания университета часто находятся в растерянном состоянии, у них проявляется неуверенность в завтрашнем дне.

Структура системы содействия занятости студентов и трудоустройства

По сведениям Министерства образования и науки Российской Федерации в 2019 году в России были трудоустроены 75% выпускников ВУЗов. Из них в государственные организации – 76%, в муниципальные – 71%, в частные предприятия – 68%.

Средний возраст трудоустроенных специалистов распределился в результате проведённого Министерством мониторинга следующим образом. Россияне получили работу в государственных предприятиях в возрасте 26,4 года, в муниципальных – 27,4 года, а в частных – тридцатилетние соискатели.

Поиск работы у выпускников вызывает чувство тревожности
Источник: pixabay.com

Что касается выпускников среднего профессионального образования, то по данным мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2019 году в России были трудоустроены 65% выпускников. Из них в государственные организации – 69%, в муниципальные – 64%, в частные предприятия – 61%.

В центр занятости молодые специалисты обращаются за помощью в трудоустройстве, организации собственного дела или получении пособия по безработице. Лучшее мероприятие по трудоустройству – это, по мнению специалистов – Ярмарка вакансий. Как отмечают сотрудники службы занятости, более 30% соискателей находят работу, посещая ярмарки вакансий.

А их было проведено, к примеру, в Ростове-на-Дону только в первой половине прошлого года – 790, из них – 17 именно для выпускников. В рамках таких ярмарок проходят мастер-классы и тренинги, знакомств с банком данных вакансий, собеседования с работодателями в неформальной обстановке.

В 2019 году в одной только областной ярмарке вакансий приняли участие 92 работодателя, было предложено около 1 200 вакансий для более шести тысяч специалистов.

Предлагается к прочтению: Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

К примеру, Государственная служба занятости в городе Комсомольск на Амуре популярна среди выпускников тем, что предлагает трудоустройство при поддержке различных госпрограмм.

Примерно половина опрашиваемых выпускников университета в этом городе воспользовалась услугами Центра занятости или Управление по делам молодёжи.

30% участников социологического опроса предпочли обратиться в другие агентства, работающие на коммерческой основе. И только 20% выпускников не обращались ни в какие службы и агентства.

Трудоустройство выпускников колледжа, по мнению экспертов, проходит легче, если во время учёбы проводятся профориентационные курсы, где с будущими выпускниками работают психологи Центра занятости.

Они помогают, определиться с местом будущей работы по специальности, которая была бы востребована в конкретном населенном пункте.

В то же время некоторые высшие учебные заведения предлагают студентам пройти преддипломную практику на предприятии, пусть с невысокой оплатой труда, зато с вероятностью будущего трудоустройства.

Проблема трудоустройства выпускников

Проблема трудоустройства выпускников вузов – это комплексная проблема и не только сам выпускник, его возможности и личностные качества играют главную роль в возникновении и решении этой проблемы настоящего времени.

Зачастую дело в самой подготовке к работе молодых специалистов, в том, что они получают порой много теоретических знаний и мало практических умений и навыков.

Кроме того, выпускников Вузов отличает незнание реальной ситуации на рынке труда.

Служба трудоустройства помогает студентам ВУЗов ещё во время учёбы, предлагая сезонные работы, трудоустраивая на неполный рабочий день и что очень важно, трудоустройство в данном случае, проходит официально с оформлением трудовой книжки. Статистика показывает, что многие студенты подрабатывают в свободное время, однако без оформления договоров и соответствующего оформления, приобретённый опыт работы невозможно доказать и предъявить будущему работодателю.

Работу можно найти на ярмарке вакансий
Источник: pixabay.com

Вопросам трудоустройства выпускников посвящено много исследований учёных. По мнению исследователей проблемы молодых специалистов, в отсутствии прозрачности рынка труда и его непредсказуемости.

Кроме того, для многих выпускников ВУЗов приобретение второй специальности является не столько необходимым, сколько модным и престижным, что создаёт дополнительные сложности и затраты, как для молодых специалистов, так и для работодателей.

При опросе выпускников университета было выявлено, что на трудоустройство сразу после учёбы рассчитывает только 20% студентов, 50% не имеют твёрдой уверенности на этот счёт, а 30% и вовсе считают, что у них нет никаких шансов получить работу по специальности. Между тем, как объяснить тот факт, что в небольшой островной стране Исландии после получения образования, по специальности устраиваются на работу и работают постоянно на этом рабочем месте 90% !!! выпускников образовательных учреждений.

Согласно статистике, легче всего находят работу в Москве и Санкт-Петербурге прежде всего специалисты в области информационных технологий, создавая наивысший сегмент столичного рынка труда.

Большим спросом пользуются уже много лет программисты и тестировщики. Между тем личные характеристики играют всё большую роль в процессе трудоустройства выпускников.

Среди наиболее важных навыков – умение принимать самостоятельные решения и устойчивость к стрессу, коммуникабельность и работоспособность.

Проблем российским выпускникам ВУЗов добавил и переход к новой Болонской системе образования, который проходил с 2003 по 2012 годы и заменил понятия «специалитет» на «бакалавриат».

Таким образом по мнению экспертов была потеряна связь студент- преподаватель-работодатель.

Кроме того, во многих российских ВУЗах распространилась порочная практика – сдавать экзамены и зачёты за деньги, таким «специалистам» с купленными фактически дипломами работодатели предлагают для начала небольшую зарплату.

Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

Кроме того, выпускники считают и не без основания, что не только отсутствие практического опыта влияет на отказ в приёме на работу, но и семейное положение, особенно в отношении молодых женщин, которые могут в любой момент уйти в декретный отпуск.

Скрытая дискриминация в отношении женского пола реально существует в настоящее время. Ещё один камень преткновения при трудоустройстве – ожидание высокой заработной платы.

По статистике почти 50% выпускников отказываются от предложенных вакансий из-за низкой зарплаты.

Источник: https://iqreview.ru/profession/trudoustroystvo-vypusknikov/

Ссылка на основную публикацию