А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуДолорес Амбридж из «Гарри Поттера» / kinopoisk.ru

Этот преподаватель не говорит, не рассказывает, не обсуждает — он вещает. Такому не интересно, понял ли ученик тему прошлого занятия и успел ли качественно сделать домашнее задание. Сквозь постоянный внутренний и внешний монолог «глухарь» не слышит потребностей своего ученика. Неудивительно, что рано или поздно тот найдёт более внимательного слушателя. И — сделает резкий рывок к успехам в обучении.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Иди-туда-не-знаю-куда

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуГерой Кевина Спейси из к/ф «21» / kinopoisk.ru

Если ученик на первом занятии поделится беспокойством о том, что через месяц ему предстоит командировка за границу, а английский не на высоте, то «иди-туда-не-знаю-куда» достанет талмуд по английской грамматике в трёх томах — ибо начинать надо с азов. А тому, кто не понимает разницу между Past Perfect и Past Perfect Continuous, посоветует плотнее заняться произношением, а то continuous недостаточно выразительно звучит.

Ученик устанет стрелять не по тем мишеням (и чего греха таить — оплачивать неэффективные для него занятия) и сбежит к преподавателю с лучше настроенным прицелом и готовностью решать актуальные задачи.

Само совершенство

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуГероиня Джуди Денч из к/ф «Скандальный дневник» / kinopoisk.ru

Для такого преподавателя существуют только две точки зрения: неправильная и его собственная. Он всячески подчёркивает своё превосходство в процессе обучения, придирается к мелочам и тщательно акцентирует на них внимание, давит авторитетом и быстро отбивает желание учиться. Вроде конкретных претензий у ученика нет, а занятия посещать хочется всё меньше…

Критикан

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуСеверус Снейп из «Гарри Поттера» / kinopoisk.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Министр образования: -учиться, учиться и еще раз учиться!

Оценим за полчаса!

Не той стороной ты, дядя Фёдор, учебник держишь. И буквы пишешь криво, и размер у них на миллиметр отличается, и дыхание не в том месте фразы берёшь, и в словарике не теми цветными ручками пишешь, и паузы между предложениями у тебя затянутые, и книгу для самостоятельного чтения не ту выбрал. Такому преподавателю важнее внешняя атрибутика («всё правильно сделал»), чем результат и мотивация ученика, да и самооценка объекта нападок не очень беспокоит «критикана». А кому сейчас легко?..

Нытик

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуГерой Константина Хабенского из к/ф «Географ глобус пропил» / kinopoisk.ru

От такого преподавателя быстро сбежит не только ученик, но и муж, мама, даже соседи. Он постоянно жалуется на маленькую зарплату, большие налоги, неподъёмные цены, неудобный график работы, плохую погоду, пробки, современную медицину, падающий курс доллара, отсутствие скидок на гречку в ближайшем магазине… Продолжать можно до бесконечности.

Если бы фантазия, которую «нытик» включает при перечислении своих бед, направлялась в мирное русло подготовки к занятиям, то причин для жалоб у него бы точно поубавилось. Но это вряд ли. Скорее, наоборот: очередной ученик сбежит — и станет новым «инфоповодом».

Убийца времени

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуИндиана Джонс из фильмов про Индиану Джонса / kinopoisk.ru

С этим преподавателем всё понятно: он оптимист — настолько, что никогда не может рассчитать время правильно, а ученик вынужден раз за разом сначала дожидаться начала урока, затем укладываться в оставшееся время и, в свою очередь, опаздывать на встречи. В особо тяжёлых случаях убийца времени ещё и забывчивый: тогда на занятиях он вообще не всегда будет появляться. Time is money? Нет, не слышал.

Моя-твоя-не-понимай

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуМагистр Йода из «Звёздных войн» / kinopoisk.ru

Каким бы опытным и квалифицированным ни был преподаватель, ученик сбежит, если не понимает его объяснений. Подумаешь, не понял разницу между little и few, а потом — между [e] и [æ]! Но когда таких «не понял» становится слишком много, даже самый скромный и непритязательный ученик заподозрит, что проблема не в нём. Дальше понятно…

Бабушка у подъезда

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуГероиня Кэмерон Диас из к/ф «Очень плохая училка» / kinopoisk.ru

«Ты у меня такой молодец! Ударение ставишь правильно, в окончаниях не ошибаешься. Не то что Вася Пупкин. Он алфавит до сих пор не выучил, а ещё у него прыщи, прикус неправильный и ковёр на стене безвкусный».

Источник: https://Lifehacker.ru/11-tipov-prepodavatelej/

Школа выживания. Российские учителя — одни из самых низкооплачиваемых в мире

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сделал громкое заявление в рамках форума «Территория смыслов на Клязьме».

Отвечая на вопрос о том, почему зарплата педагога в Дагестане в 4-5 раз меньше, чем у силовика, политик заявил, что «работа учителя — это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, то есть масса мест где это можно делать быстрее и лучше». Глава правительства добавил, что «энергичный» учитель всегда найдет возможность найти прибавку к зарплате.

Высказывание Дмитрия Медведева вызвало бурную реакцию в соцсетях. Заявление премьер-министра прокомментировал «Учитель года-2009», преподаватель физики в ногинской школе № 5 Вадим Муранов: «Дмитрий Анатольевич путает пресное со сладким. Учитель не должен сводить концы с концами, как он произнес в своей речи.

Учитель не должен искать способ заработка на стороне. Учитель должен нормально, комфортно работать. Можно наплевать на нашу профессию, как собственно и делается в течение многих лет, но история показывает, что национальная безопасность и учительство очень сильно взаимосвязаны, даже более чем с силовиками».

Многие комментаторы вспоминают слова канцлера Отто фон Бисмарка, сделавшего из захолустной Пруссии одно из сильнейших государств Европы: «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя».

Но при этом находится немало комментаторов, которые отмечают, что премьер, по сути, прав.

Кто-то утверждает что учителям слишком хорошо живется, и зарплата у них нормальная: работают полдня, а получают так, как другие за целый день.

Есть такие, кто бьет себя кулаком в грудь, мол работаю в бюджетной организации и получаю 15 тысяч рублей, в то время когда у классной руководительницы сына зарплата 32 тысячи. И она еще на жизнь жалуется, что мало получает.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работуmuxa17, 2016 год

____________________________

Ныть, что «я педагог, потому что это моё призвание» и я не могу бросить работу из-за этого, и мне обидно что за неё платят мало, попросту глупо. Бросайте, бросайте работу педагога. И только когда люди перестанут идти в педагоги, только тогда государство будет вынуждено повысить зарплаты, чтобы привлечь новых людей.

Обидно конечно бросать своё призвание, но вообще-то во всем мире работа очень многим не приносит удовольствия, и это как бы норма. Я, кстати, сам не люблю свою работу.

Если вы смогли превратить хобби в работу, то вам просто чертовски повезло. Кстати, среди педагогов таких много, я помню многих педагогов, которые наслаждались своей властью над школотой и студентами, и пили кровь из их вен, и слёзы из их глаз.

Давно уже пора понять, что людям не дают больше того, на что они согласны, а если они продолжают работать — значит согласны на такие нищенские зарплаты, и повышать их не имеет никакого смысла.

Медведев в кои-то веки всё честно сказал: ребята, если вы денег хотели — не надо было в эту профессию идти! Есть масса других профессий, где в разы большие деньги зарабатываются легко и приятно.

Если денег не хотели, а хотели работы творческой — то чего тогда дудоните тут, вообще? Раз вы согласны работать за эти деньги, значит, общественный договор считается заключённым. А если хотите денег — крутитесь.

Держитесь там, счастья, здоровья, настроения хорошего».

____________________________

Даже если вы считаете, что преподаватели в России получают мало, вряд ли вы знаете, сколько учителя зарабатывают в Австралии или Южной Корее. А ведь многие уверены, что учат лучше там, где у преподавателей высокие зарплаты. Теперь вы можете сравнить всё сами. Чтобы вам было удобно, цифры мы перевели в одну валюту — в доллары.

Данные по зарплатам учителей взяты из книги «Education at a Glance 2015». Ее написали сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития — одной из самых известных международных организаций.

В этой книге представлены подробные данные по зарплатам учителей разной квалификации, преподающих в разных учреждениях.

Для своего материала мы выбрали учителей «стандартной квалификации», которые преподают в старших классах школ.

Россия не является постоянным членом ОЭСР и не предоставляет своих данных. Поэтому средние зарплаты отечественных учителей представлены согласно данным Росстата.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

При этом сами по себе такие цифры не имеют особого смысла. В разных странах разные налоги, стоимость жизни и нормы заработка. Поэтому мы сравнили доход учителей с минимальными размерами оплаты труда в этих же государствах. Этот график показывает, насколько быть учителем прибыльнее, чем заниматься самой дешёвой работой в стране.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Но и сейчас не все останутся довольны. МРОТ в Швейцарии и в Парагвае — это совершенно разные вещи. И первое место Мексики вовсе не значит, что там учителя купаются в золоте, — просто минимальная зарплата в стране установлена на запредельно низком уровне.

Следующее сравнение сделано больше для любопытства. Мы сравнили зарплаты учителей и официальные зарплаты глав государств. Ведь от национальных лидеров во многом зависит уровень зарплат в образовании.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

«Индекс Биг Мака» — самый известный способ изучить курс валюты в разных странах. В этом сэндвиче есть примерно всё: хлеб, сыр, овощи, мясо. Значит, стоимость Биг Мака относительно показывает и стоимость продуктов в стране. И, если выразить зарплату учителей через этот бутерброд, можно понять, насколько легко им покупать продукты на свою получку.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Главный товар десятилетия — это, конечно, iPhone. В какой-то момент телефон Apple (и разные его модели) стал негласным показателем статуса. Всё это, конечно, условно. Но вот вам зарплаты учителей, выраженные в айфонах.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Источник: https://www.livejournal.com/media/489988.html

Более половины учителей в России пожаловались на зарплату :: Общество :: РБК

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах — таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего — преподаватели в селах (40%). Отдельно в исследовании отмечается, что в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 годах их было 32%, то в 2017-м — 25%.

Средняя заработная плата учителей в России выросла с 33,3 тыс. руб. в 2016 году до 34,9 тыс. руб. в 2017 году, уточнили РБК в пресс-службе Минобрнауки. По итогам 2017 года в четырех регионах России зарплаты учителей школ незначительно снизились, как ранее подсчитал РБК на основе данных Росстата. Еще в двух зарплаты не выросли, а в 46 заработки педагогов выросли менее чем на 1 тыс. руб.

Хотя почти 60% учителей недовольны своей зарплатой, это меньше, чем в прошлые годы, отметила Клячко. В 2016 году таких преподавателей было больше 65%. «В 2017 году, в преддверии выборов, все силы в регионах были брошены на то, чтобы повысить и поддерживать зарплату учителей», — указала она.

Согласно майским указам Владимира Путина, подписанным в начале его третьего срока, уже с 2012 года зарплата учителей должна была равняться средней по региону и не опускаться далее ниже этой планки. К 2018 году зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных работников должны были бы составлять 200% от средней по региону.

Как ранее писал РБК, в конце 2017 — начале 2018 года сотрудники многих бюджетных учреждений, в том числе преподаватели вузов, получили зарплату в несколько раз больше — они сами это объясняли полученной руководством установкой выполнить майские указы к президентским выборам.

Обновление состава и уважение

В течение последних лет педагогические коллективы школ обновились незначительно, отмечают авторы доклада. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что ​«процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику».

Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу.

Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%).

Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.

Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, — интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем — стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, — с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Молодым педагогам действительно достаточно сложно вписаться в школьную систему, замечает руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. «У них нет возможности привносить свои новации.

Исключения — когда приходит коллектив молодых преподавателей, но это большая редкость, и школы редко себе такое позволяют, особенно в условиях оптимизации», — указала она. Но молодежь в школе нужна, подчеркивает Абанкина.

В последнее время наметился ​поколенческий разрыв между учителями и учениками — дети годятся большинству педагогов во внуки, и это становится критическим, поясняет она.

Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, — 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия не уважаема в обществе.

Читайте также:  Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам

Интерес к профессии учителя растет, утверждают в пресс-службе Минобрнауки. С 2014 года число бюджетных мест на педагогические программы высших учебных заведений выросло на 8,4%. В 2017 году средний балл по одному предмету для поступающих в педагогические вузы достиг 66,7 при 59,9 в 2015 году.

Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, дирекцией школы и коллегами.Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами.

Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников.

«Неудовлетворенность учителей взаимоотношениями с родителями во многом обусловлена постоянным ростом требований со стороны родителей к качеству учебного процесса: ежегодно больше половины учителей (56%) отмечают рост требовательности со стороны родителей», — поясняют авторы исследования.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Большинство учителей годятся родителям учеников в родители, еще раз подчеркнула Абанкина. Это еще одна причина, помимо требовательности, которая определяет их взаимоотношения, полагает она.

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Полина Звездина

Источник: https://www.rbc.ru/society/20/03/2018/5aaa47b99a79479af83dd36c

Афиша Город: Хватит это терпеть: как учителя и преподаватели борются за свои права – Архив

1 мая — день весны и труда. О весне мы пишем достаточно, пора и о труде: собрали мнения преподавателей о том, что происходит с образованием Москве и зачем они собираются на профсоюзные съезды.

Неделю назад в Москве прошел чрезвычайный съезд московских учителей.

По словам педагогов, кризис достиг предела: в то время как власти отчитываются об успехах в сфере образования, а на протокольных встречах с министром специально приглашенные учителя бодро рапортуют об улучшениях условий труда, большинство школьных педагогов все так же слишком мало получают, слишком много работают и постоянно находятся под угрозой сокращения. Участники съезда уверены, что время договариваться с чиновниками прошло — настал момент для решительных действий. Корреспондент «Афиши» узнала, чем на самом деле живут московские школы. 

«Переубедить образовательных чиновников не получилось, значит заставить их изменить политику в сфере образования могут только активные массовые действия», — открыл съезд сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Его поддержал коллега по профсоюзу и учитель школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий.

«В московских судах мы никогда не выиграем, а пока будем обращаться в Страсбургский — наше образование уже умрет, — уверен он. — Разговор с властью нужно вести только на языке коллективных акций». Однако на решительные призывы съехавшиеся учителя честно отвечали, что часто причина их бездействия — страх.

 

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу Елена Шахматова преподаватель Государственного университета управления, член профсоюза «Университетская солидарность»

«Наш вуз пережил ужаснейшие сокращения: в прошлом году все преподаватели получили уведомления о том, что их должность может быть сокращена.

Руководство хотело провести всех нас через конкурс: чтобы оставить только тех, кто им нравится, а остальных — выгнать на улицу без выплаты каких-либо пособий с формулировкой «не прошел по конкурсу».

Тогда мы начали бороться за свои права: члены нашего профсоюза организовывали митинги, выступали в прессе — и хотя 340 ставок все же сократили (замечу, что из административного аппарата не ушел никто), многих нам удалось отстоять.

Конечно, после массовых увольнений качество образования в университете упало, нагрузки на преподавателей такие, что они практически погибают в аудиториях, а наша зарплата выросла несильно, в отличие от зарплат ректорского состава, но мы пытаемся исправить ситуацию.

Я убеждена, что, если бы преподаватели вступали в профсоюз активнее, нам удалось бы достичь большего. Проблема в том, что самый большой враг преподавателей — страх: страх вступать в профсоюз, страх действовать активнее, страх оказаться нелояльным по отношению к руководству. На форуме в интернете под выдуманными никами все смелые, но когда необходимо выступить коллективно, появляется дикий страх. Обращаясь к учителям, прошу: не надо бояться — надо действовать».

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу Елена Корабельникова учитель школы №1373

«В нашей школе интересная ситуация: район Южное Измайлово, в котором я работаю, — очень маленький, и большинство учителей в этом районе и живут, и работают, как в маленькой деревне, все знают, что творится в школе.

Когда мы начинали работать с профсоюзом «Учитель», на нас смотрели как на сумасшедших, а сейчас, через 3 года, когда что-то случается, за помощью в первую очередь бегут к нам, хотя сами вступать до сих пор боятся.

Ведь руководство может лишить надбавок, или уволить, или просто создать невыносимые условия для работы.

Недавно моей коллеге отказали в оплате больничного листа.

И сам факт того, что я, потрясая бумагами, на которых были расписаны все законы, объясняла девочке на перемене, как она должна действовать, напугал администрацию — ей сразу оплатили все что можно.

Кроме меня в профсоюзе открыто состоят еще три учителя, и когда мы идем к директору вчетвером, школа вообще замирает: все знают, что мы будем действовать. Когда людей много — администрация боится. 

Мы стали работать с профсоюзом, когда началась круговерть с зарплатой, а около месяца назад прорвались к московскому министру образования Исааку Калине на прием — полтора часа с ним общались как раз по этому вопросу.

Скажу о том, что меня потрясло, — на наш вопрос, почему падает зарплата учителей при возрастающей нагрузке, я получила от министра ответ: «Меня не интересует ваша личная зарплата». Он влез на сайт нашей школы и сказал, что я в декабре получила 150 тысяч рублей, что, естественно, неправда. Просто на сайте школы указана средняя зарплата — 150 тыс. р.

, но это средняя цифра вместе с зарплатой директора, которая почти в 10 раз превосходит мою. Моя зарплата до перехода на новую систему оплаты труда составляла 80 тыс. р., а сейчас — чуть больше 40 тысяч при той же нагрузке, в то время как заместители директора получают по 125 тыс. р., а директор — 400 тыс. р. «Вы получаете не меньше, чем другие учителя», — возразил мне министр.

Ситуация с зарплатами и соответствующими судебными исками в нашей школе дошла до того, что, видимо, придется обращаться в Страсбургский суд. Правда, Калина нам сказал, что это очень непатриотично — российским учителям судиться в Европе.  

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу Представители рабочей группы родительского комитета школы №120

«Месяц назад наша жизнь поменялась круто и быстро. Придя в школу, мы обнаружили, что нашей школы уже нет, а есть некий колледж №39, который после присоединения к нему нашей школы будет называться «Образовательный комплекс «Юго-Запад».

Началось все с того, что в прошлом году в один прекрасный день мы обнаружили, что у нас новый директор — небезызвестная в учительских кругах мадам Дорохина, человек, который может отпрессовать любого так, что он в течение 15 минут напишет заявление на увольнение (в школе №523, где она работала ранее, при ней уволились больше половины учителей). Хотя по закону для слияния требуется согласование с педагогической и родительской общественностью, от нас все скрыли, просто подделав документы о нашем согласии. Однако, когда все вскрылось и стало понятно, что возмущение родителей может привести к непредсказуемым последствиям, Дорохину уволили за несколько часов до общешкольного собрания. 

В итоге собрание было проведено с новой администрацией: оно напоминало разговор глухого со слепым. Однако родители все же сумели консолидироваться, и были приняты акты, оформившие наше недоверие к процессу реорганизации, также мы потребовали разобраться, кто все-таки инициировал реорганизацию, если ни с родителями, ни с учителями это не обсуждалось вообще.

У нас очень сильный педагогический состав в школе, но они слабы против такого оголтелого напора. Им тяжело, но они держатся и продолжают учить наших детей. Мы, рабочая группа, которая была выбрана на общешкольном родительском собрании в начале апреля, подали иск в Мещанский суд. Первое заседание назначено на 14 мая — будем смотреть, как будут развиваться события.

 

Если скрестить ежа с ужом, дойной коровы не получится, а получится моток колючей проволоки.

Наш родительский комитет будет инициировать объединение родительских советов разных школ, чтобы вместе с учителями, добиваться крупных и серьезных целей — чтобы профсоюзы могли не только гасить уже возникшие проблемы, но и воздействовать на отдельные законы, а в перспективе — на бюджет, выделяемый государством на образование. Мы для чиновников просто огурцы, которые надо в одну бочку посадить, чтобы все там одинаково просолились, поэтому мы должны объединиться и с любовью и веселой яростью делать то, что от нас зависит».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/hvatit-eto-terpet-kak-uchitelya-i-prepodavateli-boryutsya-za-svoi-prava/

«Денег хватит на 15 дней жизни». Преподаватели колледжей не понимают, почему им платят меньше, чем школьным учителям

Преподаватели колледжей и техникумов жалуются на низкую зарплату, которая лишь слегка превышает прожиточный минимум. В региональном Министерстве образования утверждают, что средняя зарплата работников ссузов по Кировской области составляет 23,5 тыс. рублей. Как так получается, разбирался Свойкировский//

Директор средней школы посёлка Вахруши Слободского района Игорь Олин недавно опубликовал расчётный лист своей однокурсницы, которая преподаёт историю и социально-политические дисциплины в одном из средних специальных учебных заведений области. В декабре женщина получила около 11 600 рублей. Причём в эту сумму, как пишет Олин, уже включены начисления, «как бы учитывающие многообразие факторов сложности и качества»: педагогическая нагрузка, на треть превышающая ставку, педагогический стаж свыше 20 лет, первая квалификационная категория, повышающий персональный коэффициент, заведование кабинетом и иные дополнительные обязанности. Первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность онлайн — http://shortmoney.ru

– И всё по закону, – отмечает Игорь Витальевич. – Хотя если вычесть надбавки, то оставшихся денег хватит на 15 дней жизни. А что делать, если ты ещё воспитываешь несовершеннолетнюю дочь? Идти на паперть после занятий?

«Указные» и «неуказные» работники

Игорь Олин объясняет сложившуюся ситуацию тем, что существуют «указные» и «неуказные» категории работников.

– «Указные» категории — те, по которым региональные чиновники должны отчитываться перед вышестоящими инстанциями в свете показателей, установленных президентом, – пояснил он. – Надо сказать, что этим категориям здорово повезло, так как уровень их средней заработной платы мониторится ежемесячно, и чуть что, сверху подбрасывают средства, не оглядываясь на формальности вроде подушевого нормативного финансирования. В том же декабре педагоги дополнительного образования или воспитатели детских садов вдруг получили по несколько тысяч рублей «премии» — просто так, чтобы отчитывающимся ведомствам подвести итоговые цифры к нужным значениям.– Если в школе оклад педагога в Кировской области на сегодня около 11 100 рублей, то в техникуме оклад преподавателя — около 4 600 рублей, то есть в 2,4 раза меньше, – обратил внимание Игорь Витальевич.

Олин считает, что при таких условиях надо сразу отказываться от всей дополнительной нагрузки, потому что МРОТ обязаны платить за одну только ставку (18 часов в неделю). По его словам, освободившееся время можно потратить на работу по совместительству в другом учреждении.

Похожая ситуация складывается и в других ссузах. Преподаватель одного из кировских колледжей Юлия рассказала, что у них ставка преподавателя составляет 4 800 рублей, с марта 2019 года из-за повышения МРОТ она вырастет до 9 800 рублей. Ставка – это 720 часов в год. Часы свыше этой ставки оплачиваются дополнительно, за выработанный стаж тоже начисляются проценты к окладу.

– Про повышение зарплаты ничего не говорили, посмотрим, что будет в марте. В связи с повышением оплаты за ставку урежут стимулирующие, но сколько буду получать – по факту посмотрим. Зарплата зависит во многом от того, есть ли в том или ином месяце заочники, без них – 18 тысяч рублей, – рассказала педагог.

Юлия уверена, что на зарплату преподавателей ссузов в Кировской области вообще не обращают внимания.

– Может, конечно, в других субъектах ситуация иная (про Питер скажу, что там платят больше), – полагает она. – Коллеги неоднократно писали во всевозможные инстанции с просьбой уделить внимание данной проблеме, но всё осталось по-прежнему.

Преподаватель одного из кировских техникумов Роман получает зарплату в 11,5 — 12 тыс. рублей.

По теме

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу Кем работать в Кирове, чтобы хорошо получать?

6983 11

Он отмечает, что у каждого преподавателя своё количество рабочих часов, поэтому зарплаты разнятся, одинаковых нет. Зарплата педагогов меняется каждый год после того, как в мае-июне определяется их нагрузка на следующий год. При этом, по словам Романа, в каждом ссузе существуют свои правила и локальные нормативные акты, поэтому стимулирующие надбавки рассчитываются тоже везде по-разному.– К дополнительной работе относятся, например, заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство и другое. Есть ещё различные коэффициенты – выплата по занимаемой педагогической ставке пропорционально фактической нагрузке; повышающий коэффициент к окладу на занимаемой должности. Также есть другое материальное стимулирование по критериям. Это всяческое участие в инновационной и экспериментальной работе; наличие аналитической работы преподавателя; подготовка призёров олимпиад, конкурсов, соревнований внутри техникума, на уровне районов; участие в профориентационной работе; сдача всяческой документации вовремя; внеурочная работа; повышение квалификации; всякие доклады на педсоветах; уровень успеваемости студентов; уровень качества знаний. Я так и не понял, как всё это рассчитывается, и на моей зарплате оно никак не сказалось, – рассказал преподаватель.

По его словам, ранее во время работы в другом ссузе он направлял письмо в Министерство образования, в котором спрашивал, почему зарплата такая низкая.

– Мне написали, что не низкая зарплата, а нормальная, соответствует тем средним показателям, которые утверждены для преподавателей ссузов. Я поглядел и убедился, что их позиция неубиваемая, – признаётся Роман. – У них своя правда, они считают зарплату до вычета НДФЛ. А то, что она фактически на 2 — 3 тысячи рублей меньше, то это такая методика подсчёта.

По его мнению, среднему специальному образованию в стране вообще уделяется меньше внимания, чем школам, и это касается не только зарплат педагогов, но и закупки учебников и оборудования.

– Значит, такая государственная политика, среднее профессиональное образование не находится в приоритете, денег на него выделяется меньше, — заключает он.

В Министерстве образования области заявили, что с 2012 года идёт поэтапное повышение зарплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы. Согласно первым «майским» указам президента к 2018 году средняя зарплата педагогических работников должна была вырасти до 100% средней зарплаты в регионе.

– По итогам 2012 — 2018 годов правительством Кировской области обязательства по повышению зарплаты выполнены и будут выполняться далее, – утверждают в Министерстве.

При этом в областном Министерстве образования пояснили, что преподаватели и мастера производственного обучения ссузов всё же включены в число «указных» категорий наряду с учителями средних школ, педагогическими работниками детских садов и учреждений дополнительного образования, а также педагогами организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам.

С 2013 года, по данным областного Минобра, зарплата педагогов в регионе выросла более чем на 20%: учителя школ стали получать на 31,6% больше; педагоги организаций допобразования – на 38,4%; преподаватели ссузов – на 29,9%; педагоги детских домов – на 21,8%; педагоги детских садов – на 39,3%.

Читайте также:  Школьникам помогут найти идеал рабочего места

В Министерстве пообещали, что с 1 марта 2019 года должностной оклад педагогов ссузов, учреждений допобразования и детских домов будет повышен до 9 800 рублей. Но сделано это будет путём изменения структуры зарплаты, а не её повышения, признали в ведомстве.

При этом оклад так и не достигнет базового размера оклада педагогических работников образовательных организаций, который с 1 сентября 2018 года был установлен в размере 11 163 рублей.

Почему государство оценивает труд этих категорий преподавателей ниже остальных, в Минобре не объяснили.

Озвучили областные чиновники и статистику по средней зарплате преподавателей и мастеров производственного обучения техникумов и колледжей. По их сведениям, на 1 января 2019 года она составила 23 566 рублей. Почему средняя зарплата в этой категории в два раза превышает реальные доходы педагогов некоторых ссузов, областные чиновники не пояснили. Зато пообещали и дальше её «повышать».

– При формировании регионального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов средства на повышение заработной платы «указных» категорий предусмотрены исходя из прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Кировской области на соответствующий год. На 2019 год прогноз составил 25 244 рубля. Для достижения целевого показателя по средней заработной плате преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования средства в областном бюджете предусмотрены, – сообщили в Минобре. pixabay.com

Источник: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/deneg-hvatit-na-15-dnej-zhizni-prepodavateli-kolledzhej-ne-ponimayut-pochemu-im-platyat-menshe-chem-shkolnym-uchitelyam-29551/

В сети осудили учителей, которые жалуются на низкие зарплаты

А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

В соцсетях учителей попытались обвинить в слишком высоких заработках Александр Мамаев © URA.RU

В социальных сетях разразился настоящий скандал из-за заработков педагогов. Один из его авторов утверждает, что оплата труда учителей слишком высока, учитывая, что они из урока в урок повторяют одно и то же и при этом весь день находятся в тепле.

«Часто слышу, что учителя в разных регионах жалуются на низкую оплату своего труда. А что такого особенного они делают? Почему у нас педагоги такие жадненькие? Весь день в тепле, говорят одно и тоже из года в год, а требования — как будто они астронавты», — выложил свое мнение Анон в паблике «Типичный Ханты-Мансийск» во «ВКонтакте».

Автора поста поддержали единицы, которые считают, что учителя «не делают ничего особенного», чтобы претендовать на высокие заработки. Работу педагога даже сравнили с трудом дворников и техничек.

«Почему дворники и технички зарабатывают меньше учителей? У них же работа кратно сложнее. Попробуйте в минус 35 снежок покидать», — пишет Никита Бажин.

«Деньги получают хорошие и часа в два-три уже домой валят…в то время, как другие до 5-6 работают», — поддержала его Мария Брошенная. «Я видела расчетки учителей. Всем бы так получать.

А что наши дети получают от учителей? Может, в начальной школе и нормальное отношение ещё, а предметники… Я понимаю, что дети сейчас тоже не подарок, но учителя тоже не особо стараются найти подход или помочь подтянуться в учебе», — обвиняет учителей Яна Фёдорова.

Однако большинство подписчиков паблика с ними не согласно. Они напоминают, что учителям ежедневно приходится встречаться с детьми, воспитанием которых дома просто не занимаются, кроме того, на педагогах лежит колоссальная ответственность за здоровье, знания и будущее своих подопечных.

«Вы вообще о чем?! Поработай с нынешним поколением (большинство которых — деградировавшие уроды). И у них отчетов до **** фени. Они отвечают за каждого ученика. Это тяжелый труд», — заявляет Катерина Миргородская.

«Наш старший учится в 6 классе! Так вот! Классным руководителям памятники нужно ставить на аллее героев!!!» — отмечает Evgeniya Anatoli. «Имея педагогическое за плечами, скажу, что работа действительно не такая лёгкая, как кажется.

Мне хватило двух практик, чтобы понять, что я никогда не пойду работать по специальности», — признался Alexandr Sergeevich.

Накануне в разговоре с корреспондентом «URA.RU» педагог начальных классов с двадцатилетним стажем в городе — спутнике Екатеринбурга — призналась, что ее зарплата не превышает 16 тысяч рублей.

Чтобы получать более приличный заработок, она ведет экономику в старших классах и подрабатывает репетитором, так у нее получается чуть больше 28 тысяч рублей.

По ее утверждению, никаких зарплат свыше 30 тысяч рублей ни она, ни ее коллеги не получали на руки никогда.

Ранее в редакцию «URA.RU» пришло письмо из Пермского края, в котором учителя сообщили о том, что перед Новым годом чиновники лишили учителей значительной части зарплаты и загнали их в долги за коммуналку. В письме педагоги пояснили, что их лишили стимулирующих доплат за ноябрь и декабрь.

По их словам, управление образования Горнозаводского района позаимствовало средства и направило их в малокомплектные школы. К письму была приложена одна из расчеток педагогов: при 21 смене с нагрузкой по пять уроков в день зарплата за декабрь составила 15 тысяч рублей (до вычета налогов).

На свою зарплату пожаловались президенту РФ и курганские педагоги. Учителя Звериноголовского района заявили, что им снизили зарплаты и они готовы организовать забастовку.

«В ряде школ за счет стимулирующих выплат необоснованно финансируются дублирующие компенсационные выплаты.

А также зарплата персонала, не участвующего в образовательном процессе, оплата труда которого должна осуществляться за счет средств местных бюджетов», — заявили чиновники после проверки районных школ.

Однако организаторы забастовки уверяют, что у всех, кто работает в школах, средняя зарплата не достигала среднего по региону показателя 22 тысячи рублей и составила около 19 тысяч рублей.

Источник: https://ura.news/news/1052321284

Лекция, которой нет. Почему на паре преподаватели несут чушь?

Многим встречались преподаватели, лекции которых не хотелось посещать, потому что материал на занятии мог не иметь ничего общего с изучаемой дисциплиной.

Почему педагогов заносит — сказать не всегда легко, однако я попробую выделить несколько типичных «болтунов»:

1) Преподаватель с учебником….Вернее, нет, учебник с приложенным громкоговорителем. Наверное, этот тип знаком многим. Пришёл, открыл учебник, без выражения прочитал четыре страницы, перерыв, ещё четыре — и все свободны.

При существующей высокой бумажной нагрузке на преподавателей не все успевают подготовиться к новому для себя курсу лекций, но при этом считают возможным просто пробубнить чужой текст и уйти. Вряд ли автор учебника так наплевательски будет относиться к собственному труду. Некоторые студенты даже не заметят конца такой лекции, так как будут поглощены телефонами. 

Такой подход к преподаванию характерен для начинающих аспирантов. Им только вчера сообщили о необходимости проведения этой лекции. Обычно заменять приходиться либо маститых профессоров, либо преподавателей предпенсионного возраста, которые решили остаться дома (учить такие часто уже не хотят, но досидеть до пенсии непременно). 

А если сам преподаватель (не аспирант) не уважает или не знает свой предмет, то зачем у него учиться? Поберегите свои нервы и время. Но не посещать такие лекции чревато — на сессии спрашивать будут так, как написано в учебнике (причём в той же редакции), и сдать предмет, ответив часть своими словами, не получится.

Но решить вопрос достаточно просто — коллективным письмом в деканат и на кафедру, по месту работы преподавателя. В нормальном вузе такого «чтеца» вы не увидите уже на следующей лекции.

2) Второй тип — преподаватели, которые любят «за жизнь». Они легко отвлекаются на вопросы и рассказывают истории из своей биографии. Безусловно, иногда такой подход уместен на занятии, но всё хорошо в меру.

План обучения никто не отменял, а общение на свободные темы может быть вынесено за рамки занятий.

Тут уже вопрос не к преподавателю, а к аудитории: заданные вопросы по теме занятия бодро возвращают лекцию в нужное русло.

Если же преподаватель в возрасте и не хочет возвращаться к теме, начиная занятие с весёлых историй, то смотрите пункт первый.

3) «Гуру своего дела», работающий в промышленности и снизошедший до работы на кафедре в качестве «шефской помощи». Ему от 30 до 50 лет, на всех смотрит с плохо скрываемым пренебрежением. Вопросы игнорирует. Есть два мнения — его и ошибочное. Учебников, как правило, не пишет — но чужие воспринимает скептически.

В хорошем настроении может рассказать много, но пребывает в таком расположении духа крайне редко. Процесс обучения больше похож на самопиар. Если вместо лекции Вас не учат, а поучают, ничего хорошего не получится.

Чужой опыт так просто не передать, а нюансы профессии хорошо изучать на курсах переподготовки, а не во время обучения.

Жаловаться на кафедру бесполезно. Как правило, практика для чтения лекций найти непросто, а это показатель отчётности вуза… Формально — пары идут, студенты сидят, лекция читается.

Попросите преподавателя не отходить от плана. Если всё совсем плохо, то тогда уже с ним и Вашим конспектом лекций идите в деканат.

Лектор, рассказывающий не по теме, ворует Ваше время. Представьте свою реакцию, если бы рекламные блоки показывали бы нам не в перерывах трансляции, а вместо? Почему же иной раз на лекции мы должны бесцельно сидеть?

Источник: https://life.ru/p/970993

Преподаватели пожаловались на цифровую бюрократию — МК

«Объем запросов, рассылаемых по этой технологии, несопоставим с бумажной рассылкой»

На Россию надвигается катастрофа. Помимо привычного бюрократического бумагооборота у нас зарождается новый вид бюрократии — цифровой.

Процесс развивается стремительно и чреват страшными бедами, ибо его высокотехнологические возможности по рассылке запросов таковы, что о временах старого доброго Ивана Антоновича Кувшинное Рыло все мы еще вспомним со слезами умиления.

О том, как встретить этот вызов, 19 февраля размышляли члены экспертного совета по дебюрократизации в сфере образования и науке одноименного комитета Госдумы.

По словам приглашенных к обсуждению чиновников, их требования к учебным заведениям по отчетности более чем скромны и умеренны. Однако последние опросы вузов свидетельствуют об обратном.

В каждый вуз поступает от нескольких сот до нескольких тысяч (!) чиновничьих запросов в год, сообщил ответственный секретарь экспертного совета Марат Биктимиров.

При этом более 80% из них требуют последующих перезапросов и уточнений.

Спасением от этого вала могла бы стать цифровизация образования. Но «только если ее провести с умом. У нас сейчас активно нарождается цифровая бюрократия, — констатировал Биктимиров. — А так как объем запросов, рассылаемых по этой технологии, несопоставим с физическими возможностями бумажной рассылки, то новая бюрократия легко может нас утопить в этом потоке!»

Впрочем, «тонуть» в отчетности в режиме нон-стоп мы начали давно. А потому лет 10 назад проблему попытались решить, обязав учебные заведения выкладывать на своих официальных сайтах информацию о себе по 30 важнейшим позициям, откуда чиновники и должны были ее черпать.

Однако сделали это, как показали проверки, не более 50% образовательных организаций. Да и те сплошь и рядом врут напропалую (как, впрочем, и в письменных отчетах в вышестоящие инстанции).

По словам главы департамента госполитики Минобрнауки Екатерины Бебелюк, налицо явная «тенденция подгонки отчетов под решение конкретных задач. Но к пониманию того, что эти данные никуда не испарятся и будут использованы учредителями в других случаях, вузы не готовы».

А это значит, что в вале отчетности есть свои «5 копеек» и от руководства образовательных организаций.

Кстати, не больно-то оно склонно и к цифровизации своих хозяйств. И именно по этой причине к составлению всех отчетов в крупных вузах вынуждены привлекать безвинных жертв из рядов профессорско-преподавательского состава.

Но бывают и форс-мажоры.

Так, идея Путина назначить федеральные выплаты всем классным руководителям страны поставила на уши вертикаль среднего образования сверху донизу, ибо в базе данных Росстата нужных данных не оказалось: сколько класс-комплектов известно, а сколько классных руководителей — нет (эти цифры не совпадают). И пошла писать губерния — запрос за запросом. А куда деваться: деньги-то Минфин даст только под конкретное число их получателей.

Одно хорошо: Минпросвещения, как выяснилось, готово «постепенно» покончить с выездными проверками школ. Может, хоть там вздохнут свободнее… Но главное, чтобы в итоге получилось «как лучше», а не «как всегда».

А то «крестовые походы против бюрократизма случались и раньше, но приводили они лишь к тому, что отчетность увеличивалась на треть», — напомнил зампред думского Комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко.

— Цифровизация образования и науки, конечно, необходима, — подытожил председатель Экспертного совета Арутюн Аветисян. — У нас на это есть еще лет десять, чтобы окончательно не отстать от всего мира. Но одними организационными мероприятиями технологических проблем не решить! И пока они решаются, необходимо упростить отчетность, которую мы требуем от людей!

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/02/19/prepodavateli-pozhalovalis-na-cifrovuyu-byurokratiyu.html

На что жалуются молодые учителя

Елена, учитель начальных классов: «Настрой на работу у меня был боевой. Но со временем я узнала подводные камни профессии. По часам нагрузки было немного, а вот бумажной работы хватало – проверка тетрадей, планы на учебный год, социальные паспорта учащихся, заполнение анкет, обзвон родителей. В итоге получалось так, что на детей-то и времени оставалось мало».

Надежда, учитель начальных классов: «Я получаю 20–21 тысяч рублей, и ладно бы платили за работу с детьми, так в основном нам приходится работать с бумагами.

Отчетов много, а по сути они делаются только для галочки, они никому не нужны.

Но у меня же в классе 32 ребенка, которым нужно уделять внимание, работать в идеале с каждым, иногда физически не успеваешь этого делать, нагрузка просто колоссальная».

2. Нет доверия родителей

Елена: «Многие считают, что настоящий учитель только тот, у которого уже есть свои дети. Дети же, наоборот, любят молодых педагогов, можно сказать, что мы с ними на одной волне. Но несмотря на это, я разочаровалась в профессии учителя.

Я шла в педагогику с настроем на работу с детьми, на повышение качества их образования, но на самом деле все делается для галочки, для отметок, для рейтинга».

Екатерина, учитель русского языка и литературы: «Сейчас работа педагога – это сфера обслуживания. Ладно, дети к нам потребительски относятся, но и от родителей идет такое же настроение.

Есть пример, когда родители, чтобы проверить работу учителей, ходили на уроки, вели запись, смели комментировать действия учителей.

А другие приходят и спрашивают у учителя, почему он поставил “двойку”. Да и в мое время, если учитель поставил “двойку”, значит было за что. А теперь это может оспариваться. Это ведь такое унижение для педагога!»

3. Маленькая зарплата

Елена: «В первый год по коэффициенту молодого специалиста получала около 19 тыс. рублей, во второй год с уменьшением коэффициента зарплата резко упала до 16 тыс. рублей. Как раз был День учителя. Мы получили первую зарплату в новом учебном году со слезами на глазах, потому что она была меньше, чем в прошлом году.

В тот момент я подумала, что объем работы, который я выполняю, вообще не вознаграждается. А стоит ли оно того?

С такой зарплатой ты просто ищешь повод, чтобы уволиться».

4. Старшие коллеги не помогают, наставничество – лишь на бумаге

Елена: «Нам могли бы объяснить, что, для того чтобы получать зарплату больше, нужно сдавать на категорию, а мы просто этого не знали. Моя подруга работает в городской школе, так там наставники чуть ли не за руку водят молодых учителей, чтобы те собирали документы на категорию. А у нас на молодежь просто закрывали глаза».

5. Детям ничего не интересно

Екатерина: «Сколько я ни пыталась, детям ничего не интересно. Они хотят только одного – ничего не делать. Уроков не будет – ура, домашки не задают, и так во всем.

Решила отойти от школьной программы, почитать им Стивена Кинга на уроке – такое напряжение в повествовании, поднимаю глаза: половина класса в телефоне, вторая половина – веселятся над тем, как я читаю.

Вывод: как бы я ни старалась, им ничего не хочется. И я начинаю понимать учителей, которые просто выдают материал без эмоций».

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/3/22/teacher/6734-na_chto_zhaluyutsya_molodye_uchitelya

Ссылка на основную публикацию