Абитуриенты интересуются медиа и it

Научно-технический прогресс ускоряется с каждым днем; быстрее меняется и окружающая нас реальность. В этих условиях выбор и обучение профессии становится всё более сложным делом: мало выбрать специальность, которая востребована сегодня – и вузы, и абитуриенты должны уметь заглянуть далеко вперёд и найти профессию, которая останется нужной спустя десятилетия.

Но и этого мало: чтобы после окончания университета выпускник чувствовал себя комфортно и мог легко конкурировать на рынке труда, он должен понимать важнейшие тенденции развития его компетенций.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Другими словами, молодой специалист должен представлять, какой станет в ближайшем будущем сфера его профессиональной деятельности, какие задачи ему предстоит решать и где откроются наибольшие перспективы для роста.

Абитуриенты интересуются медиа и ITКадр из к/ф «Грань будущего»

В этой связи самой многообещающей является, пожалуй, профессия программиста: ребята, которые выберут эту стезю, точно не останутся без работы и через пять лет, и через двадцать пять. К чему стоит готовиться сегодняшним абитуриентам, задумывающимся о поступлении на специальности Computer Science?

Абитуриенты интересуются медиа и IT Пять «профориентационных диагнозов» выпускников: как лечить?

Попробую ответить на примере одной из сфер применения их талантов — сферы нейротехнологий. Эта сфера станет одной из самых востребованных и интересных в ближайшем будущем, она окажет влияние на все отрасли экономики и вместе с тем столкнётся с острым кадровым голодом.

Область нейротехнологий лежит на стыке таких областей, как нейрофизиология, медицина, когнитивная психология и информатика.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Оценим за полчаса!

Это технологии, которые базируются на принципах функционирования нервной системы человека, и требуются они для того, чтобы исследовать наш мозг (а ведь мы даже сегодня знаем о нём гораздо меньше, чем, например, о космосе) и создать продукты и услуги, основанные на механизмах его работы.

Глобальный рынок нейротехнологий сегодня оценивается в 180 миллиардов долларов, а к 2035 году, по прогнозам экспертов, достигнет 1 триллиона. Безусловно, эта индустрия в ближайшее время будет испытывать потребность в подготовке квалифицированных программистов.

В России рынок нейротехнологий активно формируется.

Его становление и развитие является основной задачей Национальной технологической инициативы (НТИ) Нейронет, «дорожная карта» которой была одобрена в 2016 году президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Нейронет станет следующим этапом развития современного интернета (Web 4.

0), в котором взаимодействие участников (человек—человек, человек—машина) будет осуществляться с помощью новых нейрокомпьютерных интерфейсов — то есть компьютеры станут нейроморфными (похожими на мозг). Это потребует большого числа программистов, готовых решать новые задачи, связанные с разработкой и реализацией нейротехнологий в самых различных сферах деятельности (медицина, фармакология, образование, коммуникации).

Абитуриенты интересуются медиа и ITКадр из к/ф «Пятый элемент»

Задачи сферы нейротехнологий

Абитуриенты интересуются медиа и IT Большому человеку — большие данные

Какие задачи актуальны для вышеупомянутой сферы нейротехнологий? Приведу в пример несколько актуальных задач, над которыми работают, в частности, учёные Университета ИТМО.

  • Во-первых, это задача непрерывной идентификации пользователей электронных систем на основе измерения его биометрических показателей. Такие технологии будут иметь широкое применение: корпоративные системы с санкционированным доступом, «умные дома», дистанционное обучение и др. Думаю, в ближайшем будущем нас ожидают сюрпризы от разработчиков новых средств для биометрической идентификации личности.
  • Во-вторых, задача непрерывного отслеживания функционального состояния человека в процессе его познавательной деятельности. Не секрет, что при этом нервная система человека испытывает серьёзные нагрузки. Например, ученик, проходящий онлайн-курс без участия преподавателя, не всегда самостоятельно чувствует тот момент, когда стоит остановиться и отдохнуть, а длительное перенапряжение может вызвать заболевания. Мы разработали и используем на практике методы для контроля функционального состояния человека и своевременной диагностики критических для его здоровья состояний. Однако уже сейчас понятно, что решение этой задачи сопряжено с многочисленными проблемами (сбор и обработка больших объёмов информации, целесообразное использование методов теории искусственного интеллекта и др.), которые смогут решить только программисты следующего поколения.
  • В-третьих, задача «фитнеса мозга» человека, позволяющего существенно расширить его когнитивные способности (внимательность, скорость мышления, память и т. п.). Это потребует создания принципиально новых программных средств виртуальной реальности для когнитивных тренингов и тренингов по релаксации.
  • В-четвертых, задача геймификации взаимодействия пользователей с электронными системами для того, чтобы их «общение» было более продуктивным. Решение данной задачи связано не только с разработкой новых игровых механик, но и с исследованием латентных (скрытых) характеристик поведения человека.

Абитуриенты интересуются медиа и ITКадр из к/ф «Особое мнение»

Необходимые компетенции

Абитуриенты интересуются медиа и IT Думай как инженер: главное о системном мышлении

Программирование в сфере нейротехнологий, при всей внешней привлекательности, имеет свои особенности и ограничения. Хочу дать несколько советов тем, кто собирается выбрать эту стезю.

  • Во-первых, предметная область обучения очень быстро меняется: языки и технологии программирования обновляются постоянно. Как следствие, факультеты и кафедры, осуществляющие подготовку программистов, вынуждены каждый год пересматривать содержание профильных дисциплин.

Но этим проблему не решить. Обучение бакалавра длится четыре года, и выходит, что к моменту получения молодым специалистом диплома его знания уже во многом устарели.

Поэтому при выборе такой профессии абитуриент должен отдавать себе отчет в том, что ему придется многому обучаться самостоятельно.

Собственно, это и является одной из важнейших целей подготовки программистов: приучить студента заниматься своим самообразованием в течение всей жизни.

  • Во-вторых, это профессия молодых. Как правило, с возрастом многие программисты стремятся уйти от рутинной работы и стать руководителями и аналитиками IT-проектов, уступая места рядовых программистов свежеиспечённым выпускникам университетов. Для такого карьерного роста понадобится хорошая базовая подготовка в области точных наук. Предметное программирование тесно связано с задачами моделирования, а моделирование — это прежде всего математика на очень приличном уровне. И абитуриент должен понимать, что он любит эту науку, иначе идти в программисты нет смысла.
  • В-третьих, профиль образовательной программы для программистов должен быть связан с актуальными прикладными задачами. Время «чистых» программистов прошло! Сегодня любой потенциальный работодатель отдаёт предпочтение тем, кто разбирается в задачах, специфичных для данной индустрии, знает модели и методы их решений и может предложить свой способ, который позволит компании получить преимущество на рынке. Поэтому при выборе образовательной программы абитуриент должен критически оценить свои склонности и симпатии и выбрать ту программу, которая соответствует интересам его потенциальных работодателей.

Где учиться в России

Что же сегодня предлагают университеты тем выпускникам школ, которые решат связать свою жизнь с участием в проектах Нейронет в качестве программистов? А вот здесь вопрос остается открытым: к сожалению, в отечественных вузах образовательных программ для IT-специалистов в области нейротехнологий пока практически нет.

Первую в России программу подготовки бакалавров по данному направлению запускает в 2017 году Университет ИТМО – это программа «Нейротехнологии и программирование», открытая на кафедре «Компьютерные образовательные технологии».

Разрабатывая данную программу, мы постарались учесть все аспекты, о которых говорилось выше: в ней сочетается мощная математическая база, формирование продвинутых навыков программирования и серьезная подготовка в области наук, изучающих мозговую активность человека – при этом обучение ведется через вовлечение студентов в решение упомянутых задач развития нейротехнологий.

Смею надеяться, что в обозримом будущем российские вузы смогут предложить абитуриентам, интересующимся данной сферой, более широкий выбор. Ну а пока – добро пожаловать в Университет ИТМО!

Абитуриенты интересуются медиа и IT

Любовь Лисицына

зав. кафедрой «Компьютерные образовательные технологии» (КОТ) Университета ИТМО, доктор технических наук, профессор

11 мая 2017, 17:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/higher/programming-neurotech

Топ-30 вузов за рубежом в сфере IT и Computer Science

28 февраля 2018 Абитуриенты интересуются медиа и IT

«Хочу стать Айтишником!» — именно такой ответ все чаще слышат родители от свего ребенка, когда интересуются, какая профессия ему нравится. Это и не удивительно — образ «айтишника» у молодежи часто вызывает обманчивую ассоциацию с человеком, который много сидит за компьютером, хорошо зарабатывает и при этом не обременен физическими и умственными нагрузками.

Однако «айтишник» и программист — это не одно и то же.

Это всего лишь самые популярные слова, которыми модно в широком смысле обозначать всех, кто занят в разработке программного обеспечения, создании сайтов, игр и всего прочего связанного с компьютерами.

И стать востребованным профессионалом в этой сфере совсем не так просто, как рекламируют при наборе на модные сегодня краткосрочные курсы IT.

Информационные технологии и компьютерные науки развиваются семимильными шагами и по многим прогнозам это только начало.

Поэтому основные преимущества профессий этой сферы очевидны — высокая востребованность на мировом рынке труда и высокий уровень дохода. Но прежде чем выбирать лучшие университеты, важно разобраться что такое «IT», «Computer Science» и «Computer Engineering», чем эти направления отличаются и какое из них выбрать.

Специалисты Компьютерных наук, по сути, ученые. Они работают с теориями, используют алгоритмы и высшую математику для создания новых способов манипуляции и передачи информации.

Проще говоря, они создают программы или операционные системы, которые делают то, что вы от них хотите.

Например компьютерные игры, Microsoft Office, Windows или iOS — все это создали именно специалисты в области компьютерных наук.

Профессии выпускников Computer Science

  • Applications software developer (зарплата около $90,000-120,000 в год)
  • Systems engineer (зарабатывают $60,000-100,000)
  • Web developer (годовой доход от $60,000-80,000)

2. Computer Engineering (Компьютерная инженерия)

Инженеры заняты в разработке компьютерных комплектующих и в создании механизмов их взаимодействия между собой. Инженеры часто заняты в решении задач «hardware-to-software», создании вычислительных систем, которые должны поддерживать работу какой-то конкретной программы. Студенты Computer Engineering изучают дисциплины из компьютерных наук, инжененрии и математики.

Профессии выпускников Computer Engineering

  • Computer and electronic product manufacturing (средняя зарплата $100,000-115,000 в год)
  • Computer systems design and related services (зарабатывают около $90,000-110,000)
  • Scientific research and development services ($100,000-120,000)

3. Information Technology (Информационные технологии)

Специалисты IT — в сущности пользователи технологий. «Айтишники» объединяют имеющиеся операционные системы, программы и приложения в комплекс, который решает конкретную бизнес задачу.

Также IT специалисты осуществляют поддержку созданных систем, помогают клиенту преодолеть технологические проблемы, помогают владельцам бизнеса разрабатывать технологический план, решающий определенные задачи.

Сегодня в IT специалистах нуждается практически каждый бизнес!

Профессии выпускников Information Technology

  • Information security analyst (зарабатывают в среднем $80,000-100,000 в год)
  • Network architect (средняя зарплата $90,000-120,000)
  • Computer support specialist (годовой доход около $40,000-60,000)
  • Database administrator ($70,000-90,000)
  • Systems administrator ($60,000-80,000)

Запишитесь на консультацию
Абитуриенты интересуются медиа и IT

Теперь, когда мы определились с нужной специальностью и будущей профессией, настала пора выбрать лучший вуз и начать процесс поступления!

На самом деле, количество университетов, где можно получить качественное образование и востребованную специальность в сфере компьютерных наук — более 100 в разных странах мира.

Однако мы решили сфокусировать ваше внимание на 30 наиболее перспективных вузах с лучшим сочетанием качества обучения, финансирования, географического расположения, трудоустройства выпускников и некоторых других параметров.

 Великобритания
# Название вуза Город Стоимость обучения в год
1 University of Cambridge Кембридж £25,300
2 Imperial College London Лондон £27,750
3 King's College London Лондон £23,900
4 University College London Лондон £25,960
5 Lancaster University Ланкастер £18,890
6 Kingston University Лондон £13,800
7 University of Sussex Брайтон £19,200
 Европа
# Название вуза Город Стоимость обучения в год
8 Technical University of Munich Мюнхен €300
9 Delft University of Technology Делфт €10,111
10 University of Amsterdam Амстердам €11,330
11 Vrije Universiteit Amsterdam Амстердам €11,100
12 Karlsruhe Institute of Technology Карлсруе €3,000
13 University of Twente Энсхеде €9,000
14 University of Groningen Гронинген €10,900
15 Fontys University of Applied Sciences Эйндховен €7,500
16 Polish-Japanese Academy of Information Technology Варшава €3,060
 США
# Название вуза Город Стоимость обучения в год
17 Cornell University Итака $52,600
18 New York University Нью-Йорк $47,500
19 University of Southern California Лос Анджелес $51,500
20 University of California, Irvine Ирвайн $44,000
21 University of Rochester Рочестер $48,000
22 University of Illinois at Chicago Чикаго $43,000
23 Louisiana State University Батон-Руж $46,000
24 Oregon State University Корваллис $44,700
 Канада
# Название вуза Город Стоимость обучения в год
25 University of Toronto Торонто $45,690
26 Conestoga College Китченер $14,600
27 Fanshawe College Лондон $14,900
28 Centennial College Торонто $17,600
29 Humber College Торонто $14,600
30 Seneca College Торонто $15,150

Все знают, что чем выше рейтинг вуза, тем сложнее в него поступить.

Особенно это касается таких лидирующих университетов, как британские University of Cambridge, Imperial College London или американский Cornell University.

И дело не только в большом конкурсе абитуриентов на 1 место и внушительной стоимости обучения. Важную роль в этом случае играют высокие вступительные требования.

► Сложнее всего ребятам в возрасте 19+, которые уже учатся в украинском университете или имеют высшее образование. Чтобы быть принятым в самые топовые вузы Англии, США или Канады, им необходимо иметь на данный момент:

  • международно признанный диплом о среднем или высшем образовании
  • отличные оценки по предметам, связанными с будущей специальностью
  • высокий средний балл аттестата
  • достижения в лидерской, спортивной или волонтерской сферах
  • высокий уровень знания английского языка (С1-С2)

Нет ничего невозможного, но все же, в этом случае мы рекомендуем выбрать пару запасных вариантов университетов с менее высокими требованиями и рейтингом. Ведь качество обучения здесь на том же уровне, а шансы успешно поступить значительно выше.

► Для ребят 16-18 лет существует много вариантов подготовительных программ длительностью в 1-2 года, после которых они получают качественную подготовку к обучению за рубежом и реальную возможность поступить в лучшие вузы мира. Это такие программы как Pathway, Foundation, International Baccalaureate, A-level, Studienkolleg.

► Ну а в самом выгодном положении находятся дети до 15 лет, ведь у них есть возможность начать обучение за рубежом еще в школьном возрасте. Престижные частные школы дадут ребенку:

  • опыт обучения за границей
  • актуальные знания на иностранном языке
  • адаптацию к новой стране и культуре
  • диплом, изначально признаваемый топ-вузами мира

Планируете обучение по компьютерным и IT специальностям?

Обращайтесь в образовательное агентство SIMPLEX! Мы знаем, что каждый случай уникален, и поможем вам достичь поставленных целей, получить качественное образование, построить успешную карьеру.

Ожидайте ответ от наших специалистов в ближайшие 24 часа. А пока вы можете продолжить чтение сайта, также предлагаем вам:

Заинтересовала программа? Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время!

Источник: https://simplex.ua/articles/it-education

Пвт сделал справочник ит-абитуриента-2019. зарплаты

В 2019 году будут востребованы выпускники, которые программируют на JavaScript, Java, C# / .NET, PHP, Python, Swift, C++, Ruby/ Rails, Objective-C, Kotlin. Таковы результаты опроса резидентов ПВТ, опубликованные в справочнике ИТ-абитуриента-2019.

Справочное издание было подготовлено отделом образовательной деятельности администрации Парка высоких технологий.

В справочнике содержится информация о том:

  • каких ИТ-специалистов на рынке труда не хватает сейчас;
  • какие специалисты будут востребованы через 4 года;
  • как студент может начать сотрудничать с ИТ-компаниями и затем попасть к ним на работу;
  • уровень зарплат начинающих и опытных специалистов, работающих к компаниях-резидентах ПВТ.

В издании также собрана подробная информация о факультетах, выпускники которых чаще других попадают на работу в Парк высоких технологий. Кроме того, в справочнике содержится информация о планах приёма на 2019 год и о проходных баллах по каждой специальности.

— Стремительный рост ИТ-отрасли означает и то, что в ней теперь есть место не только техническим специалистам. Парк высоких технологий хорошо ощутил это, когда его резиденты кроме выполнения разработок на заказ стали создавать собственные продукты, в том числе известные во всем мире.

Читайте также:  10 дней, которые потрясли мир: 1917 год в европейских учебниках

Соответственно, быстро вырос спрос на продуктовых маркетологов, дизайнеров, экономистов и других «гуманитариев». К тому же практика показала, что из «гуманитариев» получаются неплохие технические писатели, бизнес-аналитики, специалисты по найму и работе с персоналом.

Так что необходимость быть «сухим технарем», чтобы успешно работать в ИТ-отрасли, — это миф, — делают вывод авторы издания.

Зарплаты

Абитуриенты интересуются медиа и IT

  • Зарплаты других специалистов
  • Tester
  • 800 рублей — зарплата начинающего специалиста
  • до 3 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • Business Analyst
  • 900 рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 2,6 тысячи рублей — средняя зарплата по рынку
  • QA Engineer
  • 1 тысяча рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 3 тысячи рублей — средняя зарплата по рынку
  • Data Scientist
  • 1,5 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • до 3,7 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • Data Analyst
  • От 1 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • до 3 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • SEO-специалист
  • От 1,3 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 2 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • Technical Writer
  • От 1 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 2,2 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • Web Designer
  • От 800 рублей — зарплата начинающего специалиста
  • Более 2 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • 3D-дизайнер
  • От 1,2 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 2,8 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • UX/UI-дизайнер
  • От 1 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 3 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку
  • Game Designer
  • От 1 тысячи рублей — зарплата начинающего специалиста
  • 3 тысяч рублей — средняя зарплата по рынку

Каких специалистов не хватает? Какие ИТ-специалисты будут востребованы в будущем?

Epam Systems

— Разработчики, которые работают с данными (Data Science), Machine Learning и DevOps. Есть устойчивые предпосылки на лёгкий «кадровый голод» по этим направлениям следующие несколько лет.

— Java, .NET, JS, Python разработчики.

  1. iTeсhArt Group
  2. —  Full Stack специалисты, которые смогут принимать участие во всех этапах реализации ПО.
  3. — QA-специалисты, занимающиеся мануальным и автоматизированным тестированием.
  4. — В  тренде остаются специалисты в сфере мобильных приложений.
  5. IBA IT Park

— Java-разработчики. В ближайшем будущем не пропадёт интерес к Java (слишком много на нём уже сделано, к тому же есть тенденция переписать на Java то, что было на С++ и PHP). 

  • — SAP-консультанты по различным модулям и ABAP-разработчики.
  • — Не хватает разработчиков с хорошими знаниями Python, JavaScript, включая Java EE и популярных JSбиблиотек: React и Angular.
  • — Укрепят позиции мобильные технологии, будет востребован Kotlin, как новый язык программирования для них.
  • Godel Technologies Europe
  • — Специалисты в области Machine Learning, Artificial Intelligence, Big Data и Internet-of-Things.
  • — Тенденция продуктового подхода в разработке приводит к росту позиции Product Owner.  
  • — Ожидается большой спрос на специалистов в области RPA и Cyber Security
  • Synesis
  • — Специалисты со знаниями в Computer Vision, Artificial Intelligence, Machine learning.
  • — На рынке мало Go/ Python/Ruby-разработчиков, сетевых инженеров, DevOps.
  • Epol Soft
  • — Не хватает Full-Stack разработчиков, системных администраторов со знанием современных технологий (например, DevOps), UX/UI-дизайнеров.
  • — Востребованы на сегодня — Software Developer, DevOps, UX/UI-дизайнер,
  • — Могут быть востребованы системные интеграторы, специалисты в доменах «интернет вещей» и «искусственный интеллект».

Как студенты могут начать сотрудничать с компанией (попасть на стажировку, поучаствовать в различных ИТ-мероприятиях)? Возможна ли подработка?

Epam Systems

Студенты могут пройти онлайн-обучение на отдельных тренингах EPAM Training Center. Тренинги можно проходить в удобное время и с комфортной скоростью.

Также компания предоставляет студентам возможность совместить обучение на тренинге с прохождением производственной и преддипломной практики. В компанию можно трудоустроиться на постоянную работу.

Приоритет отдаётся студентам старших курсов, чтобы они могли совмещать работу с учебой.

  1.  IBA IT Park
  2. У студентов есть возможности:
  3. 1. Посещать специализированные мероприятия:
  4. — форумы по программной инженерии;
  5. — конференции для начинающих разработчиков;
  6. — встречи с представителями SAP СНГ.
  7. 2. Пройти обучающие курсы на базе:
  8. — Академического центра компетенций технологий IBM, созданном на базе совместной лаборатории IBA-БГУИР;
  9. — Центра ИТ-компетенций БГУ-IBA;
  10. — совместных учебно-исследовательских лабораторий в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины.

В 2019 году практикующие сотрудники IBA Group прочитают 12 курсов. Фокус тем — мультиплатформенные разработки, технологии SAP, тестирование ПО, Data Science, Java, web, управление данными, аналитические системы.

Обычно обучение стартует в начале осени и весны. Успешные студенты при наличии вакансий приглашаются на работу в IBA Group.

У студентов 3-4 курсов есть возможность трудоустроиться в IBA Group на 0,5 ставки еще до завершения учебы в вузе.

Godel Technologies Europe

В компании существует программа Mastery — трехмесячная оплачиваемая стажировка с официальным оформлением по контракту с первого дня. Группа численностью до 10 человек (в зависимости от направления) в течение трёх месяцев получает знания в области .

NET, Java, Golang, Javascript, A-QA, BA и PHP, параллельно работая над экзаменационным проектом под руководством менторов. Стажировка проводится в нескольких центрах разработки Godel Technologies.

При успешном прохождении программы студенты распределяются на реальные проекты компании и становятся полноценными членами команды.

iTeсhArt Group

В компании открыты программы стажировки с возможностью последующего трудоустройства.

В разных городах на базе университетов компания реализует совместные учебные программы по самым востребованным технологиям — Front-End, Go, QA, Python, Mobile и др. Лекторы — сотрудники iTechArt.

В 2012-м году в компании стартовал обучающий проект для студентов профильных специальностей — Students Lab. 90% выпускников курсов стали сотрудниками компании.

  • Для студентов предусмотрен шестичасовой рабочий день и гибкий график, который позволяет успешно совмещать учёбу и карьеру.
  • LeverX International
  • В рамках сотрудничества с университетами студенты могут пройти производственную и/или преддипломную практику.

Также компания проводит бесплатные курсы по программированию на ABAP, Java, SAPUI5, Node.JS. Лучшие выпускники получают возможность трудоустройства в компании.

Epol Soft

Возможна частичная занятость. Компания может принимать на работу студентов, начиная со второго курса.

Источник: https://dev.by/news/pvt-spravochnik-it-abiturienta-2019

Актуальные IT-направления 2020 года

К 2022 году, по прогнозам Всемирного экономического форума, могут исчезнуть более 75 миллионов рабочих мест.

Через 3 года сложнее будет найти работу банковским специалистам, бухгалтерам и другим офисным сотрудникам, обязанности  которых можно автоматизировать.

В это же время компаниям потребуется больше кадров, чьи компетенции связаны с новыми технологиями. Адаптироваться к меняющемуcя рынку труда нужно уже сегодня, особенно тем, кто только выбирает будущую профессию.

Построить успешную карьеру проще в сфере, которая сама интенсивно развивается. По этой причине многие выбирают IT. Чтобы попасть в эту индустрию, не обязательно учиться именно программированию. Сегодня белорусские IT-компании постепенно переходят от аутсорсной модели бизнеса к сервисной или продуктовой, где нужны специалисты разного профиля.

Сервисные компании создают технологические решения для различных организаций-заказчиков, отдавая приоритет более сложным и долгосрочным проектам. При такой модели компания сама отвечает за весь процесс разработки, предлагая комплексные услуги, включая бизнес-анализ, менеджмент проектов, консалтинг.

Все эти направления открыты для специалистов без технического образования.

Для тех, кто хотел бы работать с информационными технологиями, мы подготовили список самых перспективных направлений в IT на ближайшие годы.

Специальности для тех, кто хочет программировать

Интернет вещей (Internet of Things)

Около 20 лет назад впервые появилась концепция интернета вещей (IoT), которая предполагала, что все объекты аналогового и цифрового миров могут быть связаны друг с другом через интернет.

Сегодня к IoT относятся системы «умных» домов и городов, одежда, считывающая биоритмы, беспилотные автомобили и многие другие инновации. В 2020 году во всем мире количество IoT-девайсов превысит 30 миллиардов, а в 2025 цифра возрастет до 75 миллиардов.

Чтобы оправдать эти амбициозные прогнозы, IT-индустрии потребуется намного больше программистов, способных создавать IoT-решения.

IoT представляет собой ряд взаимосвязанных компонентов: устройства («вещи») или датчики, которые собирают данные, сети для передачи информации, облачные сервисы и приложения для пользователей.

 Мозг всей этой системы находится на серверах, которые обрабатывают данные и отправляют команды на устройства. Например, датчики в «умном доме» определяют температуру в комнате, отправляют данные в облако, где происходит анализ.

Если температура высокая, то автоматически включится кондиционер.

Программисты могут разрабатывать софт для облачного сервиса или приложения, через которые пользователи будут управлять IoT-системой. Для этого разработчики используют те же языки и инструменты, что и для мобильной или веб-разработки. Например, для создания серверной части (где выполняются все необходимые вычисления) программисты используют языки Java, PHP, Python и .NET (C#).

IoT разработчикам нужен комплекс знаний на пересечении различных сфер – важно разбираться не только в софте, но и в электронике. Хорошей базой для будущей карьеры в разработке IoT будут способности к математике и физике.

Где учиться

Пока в белорусских вузах нет отдельных программ, посвящённых разработке IoT-решений. Тем не менее, необходимые технические знания можно получить в БГУ на механико-математическом факультете, в БГУИР – на факультете компьютерных систем и сетей и в БНТУ – на факультете информационных технологий и робототехники.

Большие данные (Big Data)

В 2020 году, по расчётам консалтинговой компании IDC, объём всех цифровых данных в мире вырастет до 44 триллионов гигабайт. Вся эта информация была бы просто хаосом разрозненных данных, если бы мы не научились их хранить и обрабатывать. Этим занимаются специалисты по big data. Сейчас спрос на кадры в этой сфере интенсивно растёт в США, но эта тенденция актуальна и для Беларуси.

Технологии big data позволяют хранить, обрабатывать и анализировать постоянно увеличивающийся объём данных. В этом направлении есть целый ряд популярных профессий: аналитик данных, архитектор данных, инженер данных, менеджер баз данных. А самая высокооплачиваемая специальность – data scientist, или исследователь данных.

Его задача – найти в потоке информации скрытые закономерности. Для этого исследователь готовит набор данных, на основе которого обучает алгоритм машинного обучения или нейронную сеть.

Обученный алгоритм в дальнейшем может самостоятельно решать различные задачи: в торговле – моделировать спрос на товары, в медицине – прогнозировать реакцию пациента на определённое лекарство.

Исследователь данных – это учёный, математик и программист в одном лице.  Для работы нужно отлично знать математический анализ, методы статистики. Основной язык программирования в этой сфере – Python, в котором есть различные библиотеки для обработки данных и машинного обучения.

Математика и программирование для исследователя данных – это основные рабочие инструменты, но ещё для успешной карьеры важно иметь научное мышление. Этот специалист, как и любой учёный, строит гипотезы и проводит длительные эксперименты. Исследователь данных может работать с проектами для различных сфер, от логистики до генетики, поэтому ему всегда нужно быть открытым к изучению нового.

Где учиться

Чтобы реализоваться как data scientist, лучше всего получить высшее образование по математической специальности. Программирование и основы машинного обучения можно параллельно изучать самостоятельно или на курсах.

В Минске студенты и выпускники математических специальностей могут поступить в филиал Школы анализа данных (ШАД), где можно бесплатно пройти программу для data scientist.

Курсы читают сотрудники факультета прикладной математики и информатики БГУ и минского офиса Яндекса.

Информационная безопасность

Сегодня всё больше громких преступлений связано с кибератаками. Один из громких случаев – кража персональных данных (включая сведения о паспортах и кредитных картах) 500 миллионов гостей сети отелей Marriot. Оказалось, что внутренняя информация компании была доступна хакерам еще с 2014 года.

А в США завершилось расследование по делу кредитного бюро Equifax – в 2017 году мошенники похитили данные 148 миллионов клиентов компании. Последствия хакерских взломов становятся масштабнее, поэтому растёт спрос на профессионалов, которые обеспечивают информационную безопасность.

Даже сейчас таких специалистов не хватает, а к 2022 году дефицит кадров в мире может увеличиться до 1,8 миллиона человек.

Сегодня практически любая организация нуждается в защите информации. Даже без хакерских атак есть много рисков потерять важные данные, например, из-за обычной человеческой ошибки.

Основная задача специалиста в сфере информационной безопасности – предупредить возможные проблемы, а не справляться с их последствиями.

Для этого они анализируют риски и угрозы кибербезопасности, а также создают и управляют системами защиты от вирусных атак и взломов. 

Вместе с командой разработчиков инженер по информационной безопасности может участвовать в создании нового софта.

Например, при разработке приложения он может продумывать способы защиты передаваемых данных, а для этого важно разбираться в методах криптографии.

Помимо технических аспектов, важно понимать юридические основы защиты информации, отраслевые и корпоративные стандарты кибербезопасности.

Еще одно направление, в котором может работать специалист по информационной безопасности, – пентестинг (от англ. penetration testing – тестирование на проникновение). Пентестеров называют этичными или «белыми» хакерами.

Они инсценируют действия киберпреступников, проникают в систему, чтобы выявить слабые места в информационной защите.

Пентестер не только находит все бреши, через которые можно получить несанкционированный доступ к данным, но и даёт рекомендации, как их можно устранить.

Где учиться

Чтобы работать в сфере информационной безопасности, нужно получить высшее техническое образование. Специальности, напрямую связанные с защитой информации, есть в БГУ– «компьютерная безопасность», а также в БГУИР – «защита информации в телекоммуникациях» и «техническое обеспечение безопасности».

Автоматизированное тестирование

Пару лет назад Nissan отозвал более 3 миллионов автомобилей – в работе сенсоров, которые активируют подушки безопасности, обнаружили программную ошибку. Прежде чем машины вернули на доработку, из-за сбоя в системе пострадали три человека.

Сегодня неполадки в софте могут привести к самым неожиданным последствиям. Важно убедиться в качестве программы до того, как она попадет к пользователям, поэтому компании стараются проводить тщательное тестирование.

Однако разработка программных продуктов ускоряется, новые функции добавляются быстрее, и на тестирование остается меньше времени. В таких условиях ручное тестирование становится менее эффективным, поэтому чаще используют автоматизацию.

В Беларуси QA-специалисты со знанием автоматизации (QA automation engineer, или тест-инженеры) в среднем зарабатывают в два раза больше, чем обычные тестировщики.

Автоматизация объединила тестирование и программирование. Тест-инженерыне выполняют тесты вручную, а пишут скрипты, которые запускают необходимую проверку и сопоставляют полученный результат с ожидаемым.

Также специалисты могут проектировать фреймворки для автоматизации, которые ускоряют написание тестов.

Для работы тестировщики должны знать один из языков программирования (например, Python или Java) и инструменты для автоматизированного тестирования (Selenium, Appium, JMeter и др.).

Автоматизация позволяет оптимизировать многие рутинные обязанности мануальных тестировщиков, которым раньше приходилось часто повторять одни и те же тесты. В итоге специалист посвящает время более интересным задачам, например, анализу результатов тестов. Для автоматизаторов важны те же личные качества, что и для обычного тестировщика, – развитая логика, критическое мышление, внимательность.

Где учиться

Чтобы заниматься автоматизированным тестированием необязательно получать техническое образование – можно пойти на курсы. Но если вы только собираетесь поступать в вуз и хотели бы в дальнейшем работать тест-инженером, то лучше выбрать специальность, связанную с программированием. Один из таких вариантов – изучать программное обеспечение информационных технологий в БГУИР.

DevOps

В 2018 годув топе лучшихтехнических специальностей США оказался DevOps-инженер

Источник: https://www.scnsoft.by/blog/the-most-promising-it-jobs

Исследование ФРИИ: через 10 лет на рынке ИТ будет не хватать 2 млн специалистов

Для удовлетворения потребностей цифровой экономики в России в ближайшие 10 лет должны появиться дополнительно 2 млн ИТ-специалистов, посчитали эксперты ФРИИ. При нынешнем положении, если не поменять подход к работе с человеческим капиталом, острый недостаток IT-специалистов приведет к неразвитости цифровой экономики, невозможности конкурировать с развивающимися странами.

«Сегодня доля ИТ-специалистов составляет 2,4% от всего занятого населения. Для сравнения: в странах-лидерах (США, Германия, Великобритания) этот показатель вдвое выше — 4,3%.

Чтобы достичь этой планки, бизнесу, государству и образовательным организациям необходимо уже сегодня пересмотреть подход к формированию человеческого капитала», — поясняет Вадим Малыч, заместитель директора по образовательным проектам ФРИИ.

Текущие темпы роста оценивались экспертами на основе данных о выпуске молодых специалистов из вузов и техникумов, миграционного притока и оттока, переобучения взрослых специалистов.

Российской цифровой экономике уже сегодня остро требуются разработчики, аналитики, системные администраторы, дизайнеры и маркетологи и менеджеры. Из нынешних 1,9 млн ИТ-специалистов лишь 380 тыс. человек — разработчики ПО, остальные — системные администраторы, тестировщики, специалисты по безопасности, консультанты ПО, администраторы баз данных, администраторы сетей, архитекторы сетей.

Чтобы удовлетворить кадровый голод в ИТ, cреднему и высшему профессиональному образованию, начиная с 2018 года нужно набирать дополнительно не менее 40 тыс.

человек каждый год при одновременном повышении качества обучения и целевого трудоустройства выпускников. Сейчас среднее профессиональное и высшее образование «приводит» в экономику только 60 тыс.

человек, а этого недостаточно, чтобы взрастить новое поколение, которое будет конкурировать со своими сверстниками в других странах через 10 лет.

В то же время, столь большой приток абитуриентов в вузы может привести к увеличению нагрузки на образовательные учреждения с точки зрения числа абитуриентов. «Это серьезный вызов и чтобы с ним справиться, нужно принципиально пересмотреть подход к работе и со школьниками, и со студентами, и в работе с дополнительным образованием»,  — уверен Вадим Малыч.

Согласно аналитическим данным Фонда, 39% выпускников вузов сегодня работают не по своей специальности. В Германии их число составляет лишь 11%. По нашему мнению, эта проблема является системной и затрагивает не только вузы, но и общее образование (школы).

Есть несколько ключевых причин: вузы и колледжи не готовят нужных экономике специалистов из-за несоответствия специальностей обучения реальным потребностям рынка труда; выпускники вузов не обладают практическим опытом применения знаний, полученных за время обучения; школьники зачастую выбирают специальности в вузах неосознанно, без учета своих склонностей и спроса работодателей.

Читайте также:  Копите деньги: высшее образование за деньги становится нормой

Мы считаем, что удовлетворение кадрового голода зависит в первую очередь от стимулирования самостоятельного выбора школьниками своей будущей профессии.

Пока школа не вовлекает детей в процесс профессионального выбора, процент тех, кто учится в университетах “ради корочки”, будет оставаться высоким.

К сожалению, пока многие из будущих студентов не готовы выбрать профессию самостоятельно: не понимают, какие специальности актуальны, как они развиваются параллельно с технологиями и какие открываются перспективы.

Понимая эту проблематику, эксперты ФРИИ вместе с другими заинтересованными участниками образовательной среды (педагоги и директора, управляющие органы в образовании, образовательные проекты) разрабатывают план действий, направленных на внедрение процессов профессионального выбора в школы, чтобы школьники всей страны выбирали специальности и вузы в соответствии с текущими и прогнозируемыми потребностями рынка труда.

На первом этапе этого проекта Фонд уже запустил работу в регионах России, нацеленную на обучение педагогов методикам, позволяющим вовлекать детей в тему профессионального выбора.

В январе стартовал совместный проект с первым регионом — Ярославской областью.

Совместно с заинтересованными педагогами, эксперты ФРИИ будут внедрять самые актуальные практики проектной деятельности в школьном образовании. 

К работе проектной группы можно подключиться на любом этапе. ФРИИ готов работать с активными педагогами основного и дополнительного образования, руководителями школ, государственными и бизнес-организациями.

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто считает важной решение задач, связанных с обеспечением притока человеческого капитала на самые актуальные для России профессии.

Если этого не получится сделать в ближайшие несколько лет, в стране не появятся инфраструктурные технологии цифровой экономики и конкурентоспособные на мировом рынке продукты. 

Подробно с самыми главными выводами из исследований ФРИИ можно ознакомиться по ссылке.  

Источник: https://www.iidf.ru/media/articles/fond/kadfry-golod-IT/

IT и телеком СМИ: I квартал 2019

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов отраслей ИТ и Телеком за I квартал 2019 года.

ТОП-20 самых цитируемых СМИ отраслей IT и Telecom — I квартал 2019

Медиалогия

СМИ Категория ИЦ
1. Vc.ru Интернет 68,96
2. Cnews.ru Интернет 39,06
3. Hi-Tech@Mail.Ru Интернет 38,17
4. Ixbt.com Интернет 36,76
5. Habr.com Интернет 23,45
6. Rb.ru Интернет 12,75
7. Tdaily.ru Интернет 10,98
8. Appleinsider.ru Интернет 10,75
9. Tadviser.ru Интернет 10,42
10. Roem.ru Интернет 9,78
11. 3dnews.ru Интернет 7,36
12. iPhones.ru Интернет 6,65
13. Ferra.ru Интернет 6,24
14. Comnews.ru Интернет 5,80
15. Hightech.fm Интернет 5,25
16. Hightech.plus Интернет 4,88
17. Hi-News.ru Интернет 4,79
18. Iguides.ru Интернет 4,75
19. 4pda.ru Интернет 4,10
20. Content-review.com Интернет 3,75

Лидерами рейтинга стали интернет-ресурсы Vc.ru, Cnews.ru и Hi-Tech@Mail.Ru.

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~f9WyU

Персональный менеджер покажет вам возможности Медиалогии для решения ваших задач и предоставит тестовый доступ.

Методика

  • В рейтинг вошли медиаресурсы отраслей ITи Telecom.
  • Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
  • Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 50 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
  • При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами «Медиалогии» разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
  • Период исследования: 1 января – 31 марта 2019 года.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Источник: https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/6633/

ИТ-специалистов из каких вузов предпочитают работодатели

Традиционно в Татьянин день, 25 января, в России отмечают День студента. ICT.Moscow попросил представителей 17 крупных компаний, в которых есть вакансии специалистов в области ИТ и телекома, рассказать о том, на что они обращают внимание при приеме на работу студентов или выпускников учебных заведений.

Ответы разделены на два блока: в первом речь идет о том, каким вузам компании отдают предпочтение и влияет ли вообще диплом на шансы трудоустроиться, а во втором — о том, берут ли на работу молодых людей и девушек, только окончивших учебные заведения и не имеющих еще опыта работы.

Вузы и кандидаты

Яндекс

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

У нас нет установки отдавать предпочтение ведущим университетам, среди наших сотрудников есть выпускники более 500 вузов со всей России Чаще всего к нам попадают выпускники МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Кроме того, многие наши сотрудники окончили УрФУ, МИФИ, СПбГУ, ИТМО, МАИ и БелГУ.

Евгения Куликоваруководитель службы академических программ Яндекса

«Лаборатория Касперского»

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: МГУ, МАИ, НИУ ВШЭ, МГТУ. им. Баумана и т.п.

Нам нужны люди с актуальными знаниями и релевантным опытом работы в нашей сфере, а также в ИТ в целом. Поэтому нашей компании интересны прежде всего выпускники ведущих технических вузов.

Кирилл Ширяевруководитель отдела подбора персонала, развития бренда работодателя и образовательных программ «Лаборатории Касперского»

InfoWatch

Компании важно, из какого вуза кандидат: неоднозначно

Порядка 90% открытых вакансий  в компании — это технические позиции и, конечно, наличие у кандидата технической, математической или инженерной подготовки является весомым плюсом, но не всегда решающим. Помимо сотрудников со специализированным техническим образованием, в InfoWatch работают отличные программисты без дипломов или с дипломами гуманитарной направленности.

Оксана Ткачевадиректор кадрового департамента InfoWatch.

«Манго Телеком»

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, бакалавриат бизнес-информатики ВШЭ, факультет вычислительной механики и кибернетики МГУ, факультет прикладной математики и информатики РУДН.  

Безусловно, обращаем внимание на диплом.

Ирина Королевадиректор по персоналу «Манго Телеком»

Rambler Group

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: ВШЭ (факультет коммуникаций, медиа и дизайна, факультет компьютерных технологий), МГИМО (факультет международной журналистики), МФТИ и МГТУ им. Баумана.

Поскольку Rambler Group занимает лидирующие позиции в сфере медиа и развлечений, нам необходимо поддерживать высокий уровень компетенций сотрудников. В этом нам помогают ведущие вузы нашей страны.

Анна ПаршинаHRD

«1С»

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

Нам нужны профессионалы в области разработки сложных, быстродействующих технологических решений, в том числе облачных и мобильных, которые могут создавать системы мирового уровня для управления бизнесом, писать эффективный код, оптимизировать работу программ, и специалисты, разбирающиеся в бизнес-процессах предприятий и методиках анализа, разработчики современных удобных и приятных пользовательских интерфейсов и многие другие. Мы рассматриваем не вуз, в котором учился кандидат, а его знания и способности, готовность много плодотворно работать в нашей команде. 

Алексей Харитоновруководитель отдела продвижения экономических программ «1С»

«СёрчИнформ»

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

В случае с программистами мы принципиально не смотрим на диплом: нам важно, какой технологией владеет кандидат, его опыт и навыки, а не какой вуз он окончил.

У нас есть стандартные условия входа: если специалист считает, что у него хватит сил потянуть этот уровень, мы охотно даем шанс. Смотрим на образование только при поиске специалистов для отдела технической поддержки.

Предпочтение отдаем даже не конкретным вузам, а направлениям – педагогическому или техническому.

Кирилл МедведевHR-директор «СёрчИнформ»

GMCS

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: Бауманка, МИФИ, МГУ (мехмат, вычислительная математика и кибернетика), МФТИ (прикладная математика и информатика, информатика и вычислительная техника)

В зависимости от проектной направленности, нам важно, чтобы выпускник понимал основы финансового управления, бухгалтерского и управленческого учета, например. Для молодых разработчиков преимуществом является знание разнообразных языков программирования, знакомство с RUP, UML. 

Вероника Троценкоменеджер по персоналу GMCS

TalentTech 

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: университет с именем (например, МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, МФТИ и т.д.).

Особенно это актуально для стажеров или специалистов с минимальным уровнем опыта, здесь университет выступает некоторым гарантом того, что человек представляет, чем будет заниматься. 

Кира Стасенокруководитель направления подбора и адаптации TalentTech

Navicon

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: НИУ ВШЭ, ВМК МГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИЯУ МИФИ, НИТУ «МИСиС», СПбНИУ ИТМО.

Гуманитарная направленность вуза — не причина для отказа при приеме на работу. Например, при найме разработчиков для нас важнее факультет, который закончил выпускник. Поэтому мы рассматриваем кандидатов из любых вузов, где есть направление «Бизнес-информатика». 

Дмитрий КотовHR-директор ИТ-компании Navicon 

«АйДи — Технологии управления»

Компании важно, из какого вуза кандидат: да

Предпочтение вузам: МАИ, «Бауманки» и МИФИ, также РГУ нефти и газа имени Губкина, «Плешку» и МТУСИ

Мы ориентируемся на выпускников, которые обладают разносторонними компетенциями в ИТ и экономике… Выпускники МГУ (Мехмат) и ВШЭ (Бизнес-информатика), как правило, нашей компании не подходят. Сказывается академическая ориентированность обучения – они больше подходят для научной и исследовательской работы, чем для задач ИТ-консалтинга в энергетике. 

Роман Коноваловгенеральный директор компании «АйДи — Технологии управления»

RU-CENTER

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

Для нашей компании не имеет значения, какой вуз окончил кандидат, но, исходя из направления бизнеса, мы больше ориентированы на специалистов с техническим образованием, факультет может быть любой. Например, прикладной математики, информатики, программной инженерии, физмат, программное обеспечение и автоматизированные системы.

Анна ПоповаHR-менеджер RU-CENTER

REG.RU

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

Наличие диплома топового вуза при трудоустройстве несомненно плюс, но прежде всего мы ориентируемся на знания и имеющиеся навыки, требуемые для конкретной позиции. У нас работают как выпускники МГУ и Бауманки, так и те, кто не имеет высшего образования, но, например самостоятельно изучал профессиональные курсы и программы.

Ирина Филякиназаместитель руководителя отдела по работе с персоналом REG.RU

Сбербанк

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

Больше всего внимания при трудоустройстве мы обращаем на навыки – hard и soft skills. Очень часто они приобретаются не только в вузе, таким образом влияние конкретного вуза снижается Неважно, какой вуз окончил кандидат, важно то, что он знает и умеет.

Пресс-служба банка

Московский кредитный банк

Компании важно, из какого вуза кандидат: нет

У нас нет списка каких-то определенных вузов, выпускникам которых мы отдаем предпочтение, поскольку считаем, что бренд вуза не является ключевым критерием в выборе сотрудников. Ценнее этого для нас то, что выпускник уже имеет опыт работы, владеет конкретными языками программирования и технологиями, соответствующими современным требованиям. 

Алена Ефремова директор по персоналу Московского кредитного банка

Кадры с опытом и без

Яндекс

Могут взять без опыта: да

Для нас в первую очередь важен не опыт, а потенциал кандидата, его базовая подготовка и, конечно, мотивация, стремление к обучению и саморазвитию.

Евгения Куликова руководитель службы академических программ Яндекса

«Лаборатория Касперского»

Могут взять без опыта: да

Например, специалистов разработки ПО (Javascript, Python, С++), разработчиков автотестов, разработчиков под мобильные платформы мы берем в том числе и без опыта – чаще всего на стажировку, чтобы дать ребятам возможность на месте применить уже имеющиеся у них базовые знания и получить новые, практические.

Кирилл Ширяевруководитель отдела подбора персонала, развития бренда работодателя и образовательных программ «Лаборатории Касперского»

«Манго Телеком»

Могут взять без опыта: нет

По вакансиям в ИT у нас достаточно высокие требования, поэтому успешный кандидат даже на позицию junior должен иметь не только теоретическую или учебную подготовку, но и практический опыт работы. 

Ирина Королевадиректор по персоналу «Манго Телеком»

Rambler Group

Могут взять без опыта: да

Мы участвуем в формировании образовательных программ и привлекаем студентов последних курсов к нам на стажировки. Среди наших сотрудников есть ребята, которые приходили к нам на стажировку без какого-либо опыта, а сейчас уже занимают позиции менеджеров и руководителей.

Анна ПаршинаHRD Rambler Group

«1С»

Могут взять без опыта: да

Если у кандидата еще нет опыта, но есть энтузиазм и желание работать, у нас тоже может найтись для него область для приложения сил и реализации творческого потенциала.

Алексей Харитоновруководитель отдела продвижения экономических программ «1С»

Mail.Ru Group

Могут взять без опыта: неоднозначно

Если мы говорим об ИT-сфере, нам не так важно, какой вуз закончил специалист. Важен уровень знаний студента, его опыт проектной работы, умение быстро осваивать технологии, а также предлагать и внедрять собственные идеи.

У нас в командах работают даже школьники 16-17 лет. Но если говорить о студентах в целом, то большой процент молодых ИТ-специалистов приходят к нам именно из технопроектов с вузами, то есть из МГТУ им.Баумана, МГУ им.

Ломоносова,  МИФИ, МФТИ и СПбПУ Петра Великого.

Ольга Августанруководитель образовательного направления Mail.Ru Group

GMCS

Могут взять без опыта: да

С будущими сотрудниками обычно знакомимся на ярмарках вакансий или в аудиториях, во время проведения практических или теоретических занятий… Для HR менеджера в ИТ важно умение распознать таланты еще на академической скамье, с тем чтобы сформировать кадровый резерв. 

Вероника Троценкоменеджер по персоналу GMCS

Navicon 

Могут взять без опыта: неоднозначно

В первую очередь мы обращаем внимание на опыт и навыки соискателя, а только потом – на «корочку». Люди, которые умеют писать сложный код, работать с технологиями роботизации, искусственного интеллекта и машинного обучения – или готовы этому обучиться – не обязательно выпускники лучших технических вузов. Хотя мы все-таки обращаем внимание на профиль вуза, в котором учился соискатель.

Дмитрий КотовHR-директор ИТ-компании Navicon 

 «АйДи — Технологии управления»

Могут взять без опыта: да

Мы видим перспективы в наборе студентов, поскольку в компании действуют как программа стажировок, которая позволяет вырасти в сотрудника, так и индивидуальные программы развития и обучения молодых специалистов. Это вызвано спецификой работы компании.

Роман Коноваловгенеральный директор компании «АйДи — Технологии управления»

Check Point

Могут взять без опыта: нет

При приеме на работу мы, в первую очередь, оцениваем знания и текущий опыт кандидатов. В сфере информационной безопасности важно уметь быстро реагировать на инциденты и принимать решения. Как правило, вчерашние выпускники не готовы к такому ритму, им нужно 2-3 года, чтобы получить минимальные навыки инженера. 

Никита Дуровтехнический директор Check Point Software Technologies в России и СНГ

REG.RU

Могут взять без опыта: да

Есть разные позиции, на которые мы можем рассматривать ребят без опыта работы. Прежде всего, конечно, это наша техподдержка в Самаре, начав с которой, ребята получают возможность прокачать свои технические навыки.

Также мы рассматриваем студентов и выпускников из гуманитарных ВУЗов: в Москве у нас есть отдел PR, юристы, клиентские менеджеры.

 Мы всегда готовы рассмотреть интересных инициативных ребят и дать талантам возможность проявить себя.

Филякина Ириназаместитель руководителя отдела по работе с персоналом REG.RU

InfoWatch

Могут взять без опыта: да

На начинающие позиции мы зачастую рассматриваем выпускников вузов без опыта работы в качестве кандидатов на открытые вакансии. В этом случае мы обращаем внимание на то, какую успеваемость демонстрировал выпускник и проявлял ли активную позицию во время учебы, каков уровень теоретических знаний кандидата, а также насколько он мотивирован. 

Оксана Ткачевадиректор кадрового департамента InfoWatch

Сбербанк

Могут взять без опыта: да

Для кандидатов без опыта работы в банке есть стажировка Sberseasons, при успешном прохождении которой кандидат переходит на постоянную вакансию.

Пресс-служба банка

Московский кредитный банк

Могут взять без опыта: да

В первую очередь мы отталкиваемся от профессиональных компетенций. Если у соискателя нет опыта работы, но есть реализованные проекты на GitHub, например, или иной опыт некоммерческих разработок, полученный, в том числе в период обучения в вузе, мы будем рады рассмотреть его кандидатуру в нашу команду. 

  • Алена Ефремовадиректор по персоналу Московского кредитного банка
  • О том, куда пойти на стажировку студенту ИТ-специальности, читайте во второй части материала на ICT.Moscow ко Дню студента
  • Об акселераторах и инкубаторах, действующих при московских вузах, читайте в специальной подборке на ICT.Moscow

Источник: https://ict.moscow/news/high-school-recruitment/

Ссылка на основную публикацию