Что люди думают о егэ

Что люди думают о ЕГЭ Что люди думают о ЕГЭ Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Весенняя пора давно не приносит утешения особому виду Homo sapiens – «человеку учащемуся». Для любого российского школьника, выпускающегося из 9-х и 11-х классов, наступает время острого мандража. И жуткого осознания, что «таков путь».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Несмотря на то, что сдача госэкзаменов в «прозападном» формате стала обязательной с 2009 года, до сих пор ОГЭ и ЕГЭ остаются трудной историей для нашего образования.

Школьные и возрастные психологи, медики с марта диагностируют у молодежи всплеск расстройств, основанных на постоянном стрессе, пищевого состояния, дерматитов, неврозов, депрессий. А ребята, как истинные мандалорцы, будто надевают на себя шлем и берут обязательства «учиться, учиться и еще раз…».

Печально, что эти рыцарские клятвы нередко поддерживают педагоги, дополнительно пугая учащихся сложностями самой процедуры.

Июльский опрос ВЦИОМ 2018 года подтвердил, что косности в представлениях о едином экзамене достаточно. Свыше 70% респондентов уверены, что современных школьников старшей ступени натаскивают на прохождение тестов, снижая качество общепредметных знаний.

Однако тестовые блоки ЕГЭ, исключая иностранные языки, неуклонно сокращаются. Но язэки в глобальной практике сдают в такой форме повсеместно, это не дань устаревшим методикам.

А вот что еще вызывает удивление в общественных трактовках и провоцирует юношеские фобии, сейчас узнаем.

С экзамена удаляют за малейший прокол
Экзамены и так адски нервируют, да еще все «инстадрузья» постят истории, как ребят «ни за что» разворачивают и отправляют домой, «массово» выгоняют с ОГЭ или ЕГЭ. Но это абсолютно не так.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  О чем волнуются студенты отраслевых вузов

Оценим за полчаса!

В прошлом году с основной волны ЕГЭ были удалены за зафиксированные нарушения всего 522 ученика из 750 тыс. выпускников. Подчеркнем: это данные со всей страны, подтвержденные протоколами. Так что исключения возможны всегда, а попадать в число «избранных» очень не хочется.

Чтобы не стать статистическим прецедентом, соблюдайте простые правила обычного экзамена. Не списывайте, не проносите с собой запретные гаджеты, не публикуйте варианты заданий в интернете. Все прочие неудобства давно стали частью нашего социума. Камерами оснащены магазины, улицы, дороги.

Без досмотра не пройти ни на один приличный концерт, фестиваль или в клуб.

Конечно, превышения полномочий со стороны организаторов, наблюдателей бывают. Но это наказуемые вещи, ведь в аудитории никто не находится у себя дома, все работают одинаково.

ЕГЭ – это лотерея на удачу
Единый госэкзамен в России – чистый триллер. Если судить по тому, как о нем говорят.

Если же выяснить, кто рассуждает о КИМах (контрольно-измерительных материалах) и их содержании, то уже получается фэнтези.

Штампы доступны всем, а вот столичные родители, которые сами захотели сдать ЕГЭ, свое мнение о «кальке с американских тестов» пересмотрели. Хотя большинство из них – воспитанники советской школы.

Текущие формы аттестации далеки от лотереи. Прогнозы доморощенных капперов тут тоже не помогут – это не ставки на спорт. И не биржевой трейдинг, когда покупать акции учат расплодившиеся на Ютубе «выпускники Оксфорда» или «стажеры с Уолл-стрит». К письменным заданиям нужно предметно готовиться.

А понимание некой тестовой «схемы», о которой по-прежнему популярно писать в интернете, еще никому не мешало. Зато здесь нет фактора настроения учителя, нет времяпотерь на подпирание двери. Выключите свою гениальную интуицию до экзамена и воспользуйтесь ей уже во время испытаний.

Обычно она подсказывает то, что вы просто знаете.

К ЕГЭ можно подготовиться в последний момент
Сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, экстерном оплатив десяток репетиторов на пару месяцев или решив «пойду-ка я сдавать химию, все опыты на Ютубе пересмотрел», вряд ли получится. В первом случае вы точно заболеете. Во втором – провалитесь.

Любой системный экзамен, результат за многолетний курс, требует нормальной методичной подготовки. Как судебное дело, которое даже в сериалах слушается с привлечением доказательств, свидетелей и по итогам работы кучи специалистов.

Кому-то хватает года обучения в 9-м или 11-м классе, чтобы «вспомнить всё» и получить вполне проходной балл.

Но высокая планка обычно достигается кропотливым трудом, логичными дополнительными занятиями по профильным предметам желаемого вуза, большим личным вкладом в будущий вердикт.

Как рассказывала одна выпускница, успешно пересдавшая ЕГЭ по литературе через год, «я так увлеклась авторами XIX века, что забыла про следующие сто лет. А они уже прошли…». И это вовсе не анекдот. Такие отраслевые увлечения пригодятся позднее, в научной среде. Но на этапе «сбора улик» любая «Эйфория», даже с Зендаей в главной роли, может серьезно помешать.

Ответы на ЕГЭ легко найти
Сразу нет. Проверенные ответы на ЕГЭ найти нелегко и искать не надо. За разглашение материалов могут грозить разные виды ответственности. И со взрослыми тут пусть разбираются компетентные органы.

А вот выпускникам, публикующим в Сети задания или варианты ответов, грозит лишение аттестата и аннулирование результатов экзамена.

Не будем забывать, что на дворе все-таки 2020-й, а видимая простота, с которой вы заходите на «заблокированные» сайты, не стоит возможных проблем.

Торгуют же якобы «ответами» сплошь мошенники. Продают всё: прошлогодний снег (старые тесты), волшебное зелье (какие-то непонятные ключи к письменным заданиям), уникальные артефакты (ответы стобалльников).

Все КИМы передаются на места Рособрнадзором незадолго до экзаменов. Информация является зашифрованной и защищенной от взломов. Разные регионы получают разные задачники, которые печатаются прямо в аудитории, когда вы уже находитесь в пунктах проведения экзамена (ППЭ). После завершения испытаний ответы сканируются прямо при вас. Системы видеонаблюдения тоже работают бесперебойно.

Опыт 2013 года, когда большой скандал с утечками информации потряс всю страну, перевернул систему безопасности госаттестации как института. Так что сегодня искать «ведьмака», победителя монстра с таинственным именем «ЕГЭ», будет точно лишним. Монеты и самому пригодятся, ведь такой герой «сидит» в каждом выпускнике.

ЕГЭ нельзя пересдать
Негативные результаты на госэкзамене не являются закономерным финалом вашей жизни в образе «вечного неудачника». Понятно, что в планах почти каждого выпускника и его семьи – поступление в вуз. Но прощаться с выбранным институтом еще рано, а вот с депрессией – пора.

Не забывайте, что срок действия свидетельства ЕГЭ определен до 31 декабря текущего года. После вполне доступно повторить попытку и поступить куда хочется, сдав экзамен. Практика не подтверждает тут массовых успехов. Но это и не важно.

Во-первых, кто-то не хочет терять время, уходит на бакалавриат в другой вуз, потом уже пробует перевестись в «универ мечты», если не растерял тонуса. Во-вторых, пересдача может не привлекать сама по себе, как процесс.

Тогда опять годится первый вариант.

В этом году начнут меняться и региональные вузы. Это к тому, что не попасть в систему столичной «вышки», тоже еще не конец света. Больше интересуйтесь системой квот на бюджетных отделениях для очников, вдруг вам подойдет профиль домашнего факультета.

В целом, в структуре ЕГЭ не так уж много фокусов, воспетых взрослыми. Ничего не происходит «по праву неожиданности», если вы готовились и готовы.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/annamarks/2599018-echo/

Александр Привалов. О ЕГЭ как об идеальном тупике / Православие.Ru

Что люди думают о ЕГЭ

В самом пылу разговора о нынешних скандалах с ЕГЭ собеседник вдруг спросил меня: «Вы в Доме педагогической книги давно не были?» — Да уж не помню, говорю, когда и заходил. — «А вот зайдите, посмотрите». Я зашёл и посмотрел; зрелище оказалось убедительным. Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий. Второе по заметности слово — ГИА, а всякие там физики да биологии, не осенённые трёхбуквенным знаменем, надёжно загнаны на задний двор. Наша нынешняя школа — всего лишь ЕГЭ с бахромой.

И бахрома-то невелика. В выпускных классах всё больше учеников пропускают уроки — сидят у репетиторов. Растёт число экстернов: какого чёрта даже изредка таскаться в эту вашу школу, время терять? С другой стороны, всё меньшую (официальную) нагрузку берут лучшие учителя: они за день дома зарабатывают больше, чем в школе за месяц.

Да и как могло быть иначе, если мы сделали аксиомой, что смысл школы состоит в подготовке к поступлению в вуз, а потом совместили выпускные экзамены со вступительными? И нужно понимать, что и после съёживания школы до натаскивания на конкретные тесты результаты этих тестов куда хуже, чем нам рассказывают.

Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся. А тройку решено ставить за 24 балла.

Всякий, кто даст себе труд познакомиться с тестом, увидит: 24, которые постановлено считать удовлетворительным результатом, — это меньше, чем невежество. Смышлёный мальчишка десяти-двенадцати лет шутя наберёт больше. Но мудрые чиновники прикинули: требовать для тройки 25 баллов означало бы уже свыше пяти процентов провала — и не надо дразнить гусей.

Какая доля выпускников на самом деле способна справиться с предлагаемым — видит Бог, не слишком сложным — тестом, остаётся только гадать. Мне приходилось слышать, что менее половины; может, оно и неправда — но никак не более лихая ложь, чем рособрнадзоровские 95,1%!

В этом году самой обсуждаемой темой из области ЕГЭ стали скандалы. Людей можно понять: скандалы красочны и разнообразны. Вот, например, Адыгея: замминистра образования организовала для избранных школьников досрочное заполнение тестов по русскому языку. А вот Москва: вместо нескольких учеников писать тест по математике пришли студенты перворазрядных вузов.

А вот Татарстан: «Сотрудники полиции и представители Минобрнауки Татарстана в ходе проверки поступившего сигнала о нарушении установили, что во время экзамена действовал чётко отлаженный механизм, направленный на достижение учениками положительных результатов любой ценой».

А вот интернет, то есть повсеместно: группа в социальной сети, открыто сформированная для «скоординированного взаимодействия во время проведения ЕГЭ», в день сдачи теста по математике была посещена 165 тысячами школьников; правильные решения были там доступны уже через час после начала экзамена. Говорить обо всём этом, без сомнения, нужно, но очень трудно сказать что-либо свежее.

Единственный, кажется, нетривиальный комментарий дала глава Рособрнадзора Глебова, объявившая эти скандалы Победой Своего Ведомства: мол, кабы мы не усилили контроль, вы бы ничего и не узнали. Люди, недостаточно чиновные для речей такого класса, могут добавить только одно: дальше будет хуже.

Если в этом году так или иначе подделаны, условно говоря, четверть тестов, то в будущем году будет половина, а ещё через год — все. Достоверно зная, что другим детям «помогают» с ЕГЭ, — кто будет готов удержаться и не «помочь» своим?

Всё совсем просто. Добрые модернизаторы образования, с хрустом продавившие обязательный ЕГЭ, повесили на этот гвоздь слишком много грузов — он и не мог не согнуться.

По результатам ЕГЭ прямо или чуть-чуть косвенно оценивается работа: учителя, директора школы (да и ректора вуза), департамента образования, губернатора, федеральных вождей образования; отблеск результатов ЕГЭ заметен и выше.

Поэтому в сторону подделки, или, пользуясь счастливым выражением коллег из Татарстана, «достижения положительных результатов ЕГЭ любой ценой», будут всё активнее давить все перечисленные силы. Сил же, действующих в обратном направлении, нет — в смысле, практически нет.

Что же до коррупции, которую, говорят, ЕГЭ у нас на глазах поборол, то и тут всё понятно. Раньше не все родители понимали, что платить надо, и уж точно не было консенсуса на тему, за что именно надо платить; ныне оба эти неудобства успешно устранены, и дело пошло много веселее.

Конечно, не в ЕГЭ суть ускоряющейся деградации школы, но и ЕГЭ оказался в этом смысле судьбоносен. В педагогической среде есть уже термин егэизация сознания — умение действовать только по шаблону: ответы на тесты в ЕГЭ предполагают шаблоны, отступление от которых карается.

Нет, скажем, в первом абзаце «свободного эссе» слова «проблема» — минус два балла. Понятно, что не в баллах дело, дело в отказе нации в праве думать. ЕГЭ явно нужно отменять — и непонятно, как это сделать, не развалив уже плотно нанизанную на него школу.

На мой взгляд, можно было бы быстро сделать хотя бы одно: сказать вслух, что школа не прихожая вуза, а самоценная часть жизни человека, и с будущего же лета развести выпускные и вступительные экзамены.

Пусть, например, написанный в школе ЕГЭ станет пропуском не в университет, а на экзамен в университет; можно и по-другому, детали почти не важны — лишь бы снять школу с единственного гвоздя.

А дальше, получив некоторое облегчение, нужно будет ещё быстрее заниматься настоящим делом: начать наконец думать не об автономизации школ или, там, о псевдостандартах, а о содержании школьного образования, о мотивации учеников и мотивации учителей, о современных методах социализации детей и современном оснащении учебных процессов, о создании в России современной образовательной среды.

Быстро же всё это надо делать потому, что деградация — процесс не бесконечный, а гибель школы есть гибель нации.

Источник: https://pravoslavie.ru/47163.html

Одиннадцатиклассники поделились впечатлениями о ЕГЭ-2019

С 27 мая выпускники российских школ сдают ЕГЭ. Школьники уже написали литературу, географию, базовую и профильную математику, историю и химию.

Одиннадцатиклассники рассказали порталу Мел.фм, какое первое впечатление на них произвёл экзамен, которым так пугают школьников.

«Тестовая часть ЕГЭ по математике смахивала на программу 8-го класса», — сказал Дмитрий Баянов, выпускник физико-математического лицея.

Мои средние оценки в школе — это четвёрки и пятёрки. 29 мая я написал первый экзамен по профильной математике. Ещё буду сдавать русский язык, физику и информатику. Я хочу поступить в ВШЭ или Физтех.

Перед началом экзамена мы с ребятами стояли в коридоре и обсуждали вероятные задания. Мне показалось, что никто особо не переживал. Конечно, сначала было немного страшно, но как только я начал решать задачи, уже ничего не чувствовал. В аудитории было 12 человек из моей параллели.

Так что я почти всех знал и это было похоже на обычную школьную контрольную. Атмосфера была комфортной, даже слишком. Я даже переживал, что мы случайно переглянемся с друзьями и начнём угорать. Где-то недалеко от школы сидели люди с колонкой, из которой играла музыка.

Это немного отвлекало, но продлилось не больше 15 минут.

Мне показалось, что олимпиады по математике были гораздо сложнее, чем экзамен. Кроме задач № 18 и № 19, которые и так считаются самыми сложными. Тест (всё, кроме производной) смахивал на программу 8-го класса.

Но в ЕГЭ достаточно легко ошибиться из-за невнимательности, а у меня с этим проблемы. Например, я перепутал знак в середине решения 18-й задачи. И обнаружил это только за две минуты до конца экзамена.

Но если сконцентрироваться, то можно всего этого избежать.

«Человек, который хочет пронести шпаргалку, без особых проблем сделает это», — отметила Дарья Яшина, выпускница частной школы.

Я иду на красный диплом. Уже сдала литературу и базовую математику, впереди — русский и английский. Пока ещё мечусь между специальностями и университетами. Думаю, что пойду учиться на факультет журналистики или медиакоммуникаций.

До начала экзаменов казалось, что от ЕГЭ зависит вся жизнь. Если не сдашь, то будешь никем. Было очень страшно идти в 11-й класс. Я готовилась весь год. Потратила очень много нервов, думала, что организм не дотянет до этого долгожданного-недолгожданного мая. Приходилось поддерживать себя медикаментозно, чтобы сохранить силы.

Ты как будто стоишь на низком старте, полон сил и готов пробежать эти километры, но тебе никак не дают команду о начале соревнования.За день до экзамена было очень страшно. Я пыталась повторить всё, что только можно. Наутро проснулась с тяжёлой головой. Перед экзаменом было неприятное чувство волнения внутри. Но как только я переступила порог аудитории, я поняла, что деваться уже некуда.

Нужно просто сесть и написать. Особых проблем не возникло.

Первый экзамен показал, что ЕГЭ — это не страшно и вполне по силам человеку, который имеет цель сдать. Единственное что — психологически тяжело решать задания, когда время ограниченно и ты боишься не успеть.

Даже круглый отличник возьмёт с собой на экзамен какие-нибудь заметки, потому что из-за нервов легко забыть даже элементарные вещи. Человек, который хочет пронести шпаргалку, без особых проблем сделает это. Главное — знать, где и когда её можно посмотреть. Телефон запищит обязательно, такое было при мне.

Просто просили отойти, достать и сдать, позже проверяли ещё раз. Что касается ответов, то в интернете невозможно найти верные. Чаще всего просто зарабатывают на нервных одиннадцатиклассниках, а потом ничего не скидывают.

Лучше всего просто хорошо подготовиться, потому что иначе больше будешь переживать за то, что спалят, нежели за сам экзамен.

Читайте также:  11 образовательных каналов на youtube

«До экзамена мне хотелось забыть ЕГЭ как страшный сон», — рассказал Максим Аль-Махамид, выпускник общеобразовательной школы.

Я учусь в обычной общеобразовательной школе на четвёрки и пятёрки. Несколько дней назад сдал базовую математику. Теперь осталось сдать русский, обществознание и английский. Планирую поступать на направление «Реклама и связи с общественностью».

Раньше слышал от друзей и учителей, что ЕГЭ — это очень жёстко, куча нервов, что это один из самых важных этапов в жизни, который во многом предопределяет дальнейшую судьбу. Я слышал, что сложно подготовиться к профильным предметам. Или что только на тех знаниях, которые учителя дают во время уроков, выехать нереально.

У меня перед экзаменами было одно желание: заснуть за день до математики и проснуться, когда всё уже будет сдано. Забыть как страшный сон этот неопределённый этап жизни. Но первые экзамены прошли хорошо. Ничего сложного.

Надеюсь на отличный результат. В заданиях было ровно то, к чему нас готовили на пробниках и в тренировочных вариантах. Не могу сказать, что сильно волновался.

Был небольшой дискомфорт: «А вдруг мне попадётся задание, которого не было ни в одном пробнике?»

Насколько я понял, закрывать двери во время экзамена никто не имеет права. Но при попытке открыть окно у одного парня разлетелись экзаменационные листочки. Поэтому всё держали закрытым, и в классе было довольно жарко. То, что при нас печатали бланки, тоже очень напрягало.

Все молчали 20 минут. Никто вообще ничего не говорил, пока принтер медленно печатал каждому ученику бланки. Такая обстановка сильно давит. На математике было ещё ничего.

Но когда я буду сдавать обществознание, время ожидания может нервировать, потому что это самый сложный экзамен.

«Мне не понравилось, что этот экзамен вообще был в моей жизни», — отметила Ольга Ларионова, выпускница немецкой школы.

В школе я училась относительно неплохо. Были тройки в четвертях, но в старшей школе я немного напряглась и всё пошло как по маслу. Я уже написала ЕГЭ по базовой математике и истории, остались русский и обществознание. Пока точно не определилась, куда буду поступать.

ЕГЭ — это очень страшный, неизвестный и опасный экзамен, к которому ты должен подготовиться за год (в лучшем случае за два). От этого экзамена зависит вся дальнейшая жизнь. Но сейчас я уже сдала математику и историю, и всё вроде бы не так страшно. Базовая математика оказалась простой. С историей сложнее, но это и понятно. Впереди ещё четыре экзаменационных дня.

ЕГЭ забрал очень много сил, средств, времени. Мне пришлось отказаться от любимого дела почти на весь год. Мне не понравилось, что этот экзамен вообще был в моей жизни. Но от этого никуда не деться, поэтому довольствуемся тем, что есть. Всё могло быть куда хуже.

Во время первых экзаменов эмоций как таковых особо не было. Ты просто пытаешься как можно быстрее всё написать, потому что боишься, что не хватит времени. Инцидентов с неправомерным досмотром тоже не было. Тебя просто осматривают, проводят металлоискателем, если всё нормально, то пропускают дальше.

«Хочу уже поступить и балдеть до конца лета», — сказал Настя Александрова, выпускница школы с экономическим уклоном.

Последний год в школе я училась нормально, в среднем на четвёрки. В аттестате у меня будет только одна тройка — по математике. Но сейчас это зависит и от того, как я написала экзамен по базовой математике. Если результатом будет пятёрка, то в аттестат пойдёт четвёрка. Мне осталось сдать обществознание, английский и русский. Поступать хочу на рекламу, куда хватит баллов.

До начала экзаменов я слышала, что на ЕГЭ все очень нервничают, а кто-то во время сдачи экзаменов даже падал в обморок. Я знаю, что некоторые от волнения ничего не могли вспомнить и написать, поэтому выходили из классов в слезах. Я к этому отношусь более нейтрально. Не нервничаю.

Я не понимаю, почему меня всегда так пугали этими экзаменами. Ведь это просто жизненный этап, который нужно преодолеть. Базовая математика была очень лёгкой. Я написала её минут за 40 и ушла.

Уверена в хорошем результате. Для меня по ощущениям это было сравнимо с обычной школьной контрольной. В моей аудитории были приятные организаторы.

Хотя обществознание и английский меня всё же немного волнуют.

На самом деле, я за этот учебный год сильно устала учиться и ходить к репетиторам. Мне надоело. Хотя они мне сильно помогли. На мой взгляд, это лучший вариант для подготовки к экзаменам. Потому что сама я бы ничего не стала делать. А когда есть репетитор, на тебе лежит ответственность.

Сейчас хочется, чтобы все эти школьные вещи просто поскорее закончились. Хочу уже поступить и балдеть до конца лета.

Источник: https://ivbg.ru/8019230-odinnadcatiklassniki-podelilis-vpechatleniyami-o-ege-2019.html

Не ЕГЭ единым

Слава, Сочи

Что думаете об ЕГЭ?

ЕГЭ – очень неоднозначный вопрос, с одной стороны, он очень упрощает процедуру поступления, но с другой – не может объективно отразить знания выпускника, ведь успешное прохождение теста – это в большой степени результат тренировки и удача.

Помимо этого, вопросы теста требуют много совершенно ненужных знаний, не уделяя достаточного внимания действительно важным вопросам. Но, тем не менее, мне его сдавать в этом году, и я готовлюсь, как могу. Уж очень не хотелось бы иметь проблем после сдачи.

Лучше сейчас напрягусь немного.

Что будете сдавать?

Я буду сдавать русский, математику, химию и биологию. Самой трудно готовиться, поэтому занимаюсь с репетиторами.

Куда пойдете дальше?

Я планирую поступить в Московский государственный медицинский стоматологический университет. Потому что я с самого детства хотела пойти по стопам папы, стать врачом и продолжить семейный бизнес. Я считаю эту профессию благородной, важной и, что немаловажно, высокооплачиваемой.

Как вы проведете выпускной вечер?

Выпускной вечер у нас будет заключаться в официальной части в ресторане, где без шампанского дело не обойдется.  А что мы будем делать потом, до рассвета – пока что сюрприз для нас самих. Думаю, будет нескучно. Класс у нас веселый. Девочки будут как на балу, все из себя модные и красивые фифы, а кавалеры поухаживают за нами. Именно так я и представляю свой выпускной вечер. 

Ирина, Владивосток.

Что думаете о ЕГЭ?

На мой взгляд, большее количество людей говорит о том, что ЕГЭ – это плохо, т.к. перед сдачей волнуешься, боишься, что забудешь всё, что учил когда-либо, ведь понимаешь, что каждый полученный балл существенно влияет на твое дальнейшее поступление – на дальнейшую жизнь.

Далеко не каждый человек может справиться с волнением. Я не против ЕГЭ. На мой взгляд, оно необходимо, так как ЕГЭ – это показатель знаний, который приобретен за 11 лет обучения в школе. Плюс ЕГЭ в том, что при поступлении в какой-либо университет другие экзамены помимо него сдавать не нужно.

ЕГЭ – это  важное событие в жизни каждого подростка. Ведь к нему мы идем на протяжении многих лет. Безусловно, в какие-то моменты я побаиваюсь момента сдачи, ведь понимаю, что это действительно важно для меня, что именно с этими результатами я встану на новый путь своей жизни.

Поэтому ничего плохого в сторону этой системы проверки знаний я сказать не могу.

  • Что будете сдавать?
  • На ЕГЭ я решила сдавать 3 необязательных предмета: обществознание, историю, английский язык, так как именно эти предметы являются для меня любимыми, и именно с ними я свяжу свою дальнейшую жизнь.
  • Куда пойдете дальше?

Планирую поступить на юридический факультет, так как это мечта, которая длится с детства. Ну а затем планирую заняться лингвистикой и психологией. Это, по моему мнению, интересные науки.

 Как вы проведете выпускной вечер?

Все, конечно же, в ожидании выпускного, так как это повод забыть о тех моментах, которые существенно влияли на нервную систему, это повод последний раз со всеми ребятами из класса и учителями провести здорово время, попрощаться с теми, кого мы можем уже не увидеть.

Большинство моих одноклассниц придерживается такого мнения, что платья, в которых мы пойдем на выпускной, должны быть не сильно длинными, так как в коротких будет намного легче. Лично я выбрала себе платье нежно-розовое, не сильно длинное, зато в нем будет очень удобно.

В начале выпускного планируем провести время с учителями, затем получить аттестаты от директора школы и поздравления от всех учителей. Ну а дальше, вечером, начнем прощаться с одноклассниками и пойдем в клуб. 

Елена, Волгоград.

Что думаете о ЕГЭ?

Не могу сказать однозначно. С одной стороны – это большой стресс для большей половины сдающих, с другой – отличная возможность без дополнительных экзаменов поступить в ВУЗ. Я уже готова к сдаче экзаменов и так сильно не боюсь их.  В целом, мне нравится ЕГЭ, но над этой системой надо много и усердно работать.

  1. Что будете сдавать?
  2. Кроме обязательных предметов я буду сдавать обществознание и историю. 
  3. Куда пойдете дальше?

Я планирую поступать на  факультет экономики или государственного управления. Я всегда хотела быть переводчиком с немецкого, но испугалась его сдавать, так как иностранный язык – самый сложный  ЕГЭ.

Поэтому решила пойти на экономику, либо государственное управление. Не в восторге от первой специальности, но если я все-таки выучусь на него, то у меня уже есть вакансия, которую я смогу занять. Поэтому пока думаю над этим.

Вообще, выбор профессии – очень сложный процесс. И я думаю, что лучше всего слушать свое сердце.

Как вы проведете выпускной вечер?

После торжественной части мы с одноклассниками и родителями идем отмечать в бар, будем гулять всю ночь, а утром поедем встречать рассвет. На следующий день обязательно на природу. Очень надеюсь, что все пройдет на ура! Нужно отметить этот день таким образом, чтобы с головой окунуться в праздник и забыть обо всем, что происходило до него. 

Сюзанна, Сочи

Что думаете об ЕГЭ?

Дело в том, что мне несколько трудно сравнивать ЕГЭ и ту систему экзаменов, которая была раннее. Но, по словам мамы, раньше важен был аттестат, то есть отметки по ВСЕМ предметам, а не только по тем, которые нужны для вступительных экзаменов. Я против ЕГЭ. Так много запретов и условий.

Чувствуешь себя каким-то роботом, которым пытаются управлять.  Это и пугает, наверное, больше всего. Я не считаю, что ЕГЭ является показателем интеллекта учащегося. Здесь, как говорится, «кому повезет».

Через несколько дней мне нужно сдавать экзамены, и мне очень страшно: как бы я их плохо не написала.

  • Что будете сдавать?
  • Помимо русского языка и математики, собираюсь сдавать литературу и иностранный язык, потому что в дальнейшем они мне понадобятся для поступления на факультет журналистики.
  • Куда пойдете дальше?

Как я уже сказала, собираюсь стать журналистом. Почему? Потому что я с детства люблю сочинять стихи, люблю писать рассказы, люблю разговаривать и читать. Я постоянно участвую в разных конкурсах, в которых нужно написать эссе, статью, рассказ. Совсем недавно я заняла 3-е место во всероссийском конкурсе в номинации «Золотое перо журналистики».

Как вы проведете выпускной вечер?

Сначала будет торжественная часть, красивые наряды. Нам вручат долгожданные аттестаты, поздравят с окончанием школы, медали, похвальные слова и слезы. Ну а потом – танцы, освежающие напитки и прогулки по ночному городу.

Пить сама не думаю, но уверенна, что большая половина только  этим и будет заниматься всю ночь, особенно ребята. Хотя, кто знает, что мне тогда взбредет в голову, я же не ханжа. Это праздник, который так долго все ждут, но порой он оказывается немного  грустным.

Ведь осознаешь, что это было детство, а теперь все, наступает самостоятельная жизнь. Но мысли о выпускном развеиваются, потому что на уме только одно – как бы сдать экзамены. 

Ирина, Москва.

Что думаете о ЕГЭ?

Сложно сказать что-то позитивное о едином государственном экзамене, когда первый уже через неделю. Лучше бы старая система, там хоть со своими учителями пишешь работы, без незнакомых лиц и у себя в школе, где тебе всегда помогут. Так спокойнее, и организационных моментов меньше.

  Честно говоря, я против подобной системы проверки знаний выпускников. Я думаю, каждый найдет не одну причину не согласиться с эффективностью данной системы. Например, тестовая система (где мы ставим просто крестики) совершенно на корню рубит индивидуальность каждого.

Ко всему прочему, система абсолютно не отработана – все упирается в правильность заполнения бланков, из-за чего переживают порой больше, чем из-за самого экзамена.

Мне кажется, самое плачевное – это сведение жизни старшеклассников к ЕГЭ, последствием чего является концентрация учеников только на предметах, которые они сдают. 

Что будете сдавать?

Я буду сдавать алгебру, русский, историю и английский. Да, я гуманитарий!

  1. Куда пойдете дальше?
  2. Конечно, не хочется загадывать в такой ответственный момент, но упор я делаю на высшие учебные заведения, в которых хорошо развиты факультеты, которые связаны с государственной службой. 
  3. Как вы проведете выпускной вечер?

Выпускной вечер будет самый что ни на есть обычный. Мы соберемся около школы, потом официальная часть в актовом зале, также к нам приедет ресторан и аниматоры. Вот в таком духе до утра. Наша гимназия не разрешает нам гулять по ночному городу. Могу веселиться и без допинга, поэтому напиваться не буду.

А, честно говоря, мы еще сами толком ничего не знаем насчет выпускного вечера. Не думаю, что будет шикарно, просто повеселимся, и все. Впрочем, как всегда на школьных вечерах. Надеюсь, мой воздушный наряд всем понравится.

Не это самое главное на выпускном вечере, но все же хочется в эту ночь выглядеть на все сто.

Источник: https://rusrep.ru/article/2012/05/25/ege

«ЕГЭ – не просто вредная, а очень опасная задумка»

Сегодня во всех российских школах началась сдача единого госэкзамена

И вновь мы говорим о наболевшем – о ЕГЭ. Сегодня началась сдача единого госэкзамена в основном потоке.

В этот день испытание должны пройти школьники, выбравшие в качестве экзамена такие предметы, как биология, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и литература.

Как известно, экзамен начался в 10:00, на выполнение заданий отведено 4 часа, в которые не включено время, потраченное на инструктаж учащихся и вскрытие конвертов с контрольно-измерительными материалами (КИМ).

По словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, в 2011 году ЕГЭ сдают около 827 000 человек, из которых 727 500 – учащиеся школ. Наиболее популярным предметом по выбору по-прежнему остается обществознание: его сдают 55,4% выпускников.

На втором месте – физика (27,2% учащихся проверят свои знания по этому предмету), истории отдали предпочтение 23,2% человек, чуть меньше – биологии (21,6%). Химия заняла пятое место: ее выбрали 12,2% школьников.

Наименее предпочтительными стали литература (7,2%), география (4,4%), немецкий язык (0,5%), французский язык (0,2%), испанский язык (0,03%), сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Как уже писал KM.RU, в этом году особенностью проведения ЕГЭ станут три новшества. Во-первых, школьникам запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, которые можно использовать как носители информации. Это требование также касается и организаторов экзамена, и прочих лиц.

Во-вторых, за проведением ЕГЭ будут следить общественные наблюдатели, институт которых получил в 2011 году законодательное закрепление. В-третьих, контрольно-измерительным материалам присвоен статус информации ограниченного доступа; в связи с этим лица, имеющие к ним доступ, должны соблюдать режим информационной безопасности.

Поэтому к нарушителям могут применять меры административной ответственности. Кроме того, КИМ претерпели некоторые изменения с учетом мнения экспертов. Например, сокращено количество заданий с выбором ответа и увеличено число заданий, выполнение которых требует логического мышления, умения делать выводы.

Также в этом году Рособрнадзор проведет эксперимент с привлечением экспертов из других регионов для оценки части «С».

Напомним, впервые эксперимент по введению ЕГЭ состоялся в 2001 году (уже 10 лет прошло!) в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по 8 предметам. Уже в следующем году «подопытных» регионов насчитывалось 16, а в 2003 году в эксперименте участвовали уже 47 субъектов России.

О том, как эта процедура проходила в 2003 году, я могу рассказать, что называется, на личном примере. Тогда учителя с самого начала учебного года поставили нас, 11-классников, в известность о грядущем эксперименте.

В 2003 году в Архангельской области ЕГЭ проводился по четырем общеобразовательным предметам: математика, русский язык, химия, география.

При этом единый экзамен как новое и неизвестное явление вызывал опасения как у педагогов, так и у родителей, и самих учеников.

В течение всего года львиную долю внимания уделяли правильности заполнения бланков (не дай бог допустить ошибку: компьютер не зачтет ответ!), на уроках постоянно выполняли задания из тестов прошлых лет.

Учителя (их можно понять) волновались, поэтому лишний раз напоминали и убеждали нас в том, что ЕГЭ – это нечто сложное и трудновыполнимое, делали акцент на том, что проверять результаты будет компьютер, а не родной и знакомый учитель, поэтому велика вероятность даже отличнику получить низкую оценку.

Постоянное запугивание низкими баллами держало в напряжении и без того разнервничавшихся старшеклассников. В итоге при пробной весенней сдаче ЕГЭ даже самые способные ученики показали весьма скромные результаты. Вот тогда все испугались не на шутку! С того момента началось натаскивание на тесты.

Читайте также:  Не поведу тебя в музей: скандал в третьяковке

Чем ближе был «день икс», тем чаще учителя напоминали, что высокие баллы набрать сложно, но возможно.

К проведению ЕГЭ отнеслись ответственно, все было сделано с точностью по инструкции. Однако самым мучительным оказалось ожидание результатов. Получалось так, что, не зная оценки за уже сданный экзамен, старшеклассники готовились к следующему, а мысли тем временем возвращались к злосчастным тестам. В общем, пришлось понервничать!

В итоге результаты ЕГЭ оказались не так уж и плохи, как ожидалось: пятерки – отличникам, двойки – двоечникам. Однако выпускников ждал неприятный сюрприз: баллы ЕГЭ принимали не все факультеты вузов, а там, где их засчитывали, иногда устанавливали свою систему оценок.

К тем баллам, которые в школе оценивали как «отлично», накинули еще 10, остальные баллы (четверки, тройки, двойки) границ не меняли. Таким образом, отменялось прежнее обещание – принимать в вуз по результатам ЕГЭ. Это несоответствие оценок поставило под вопрос смысл экзамена и вообще эксперимента.

Скажете, что тогда проходила лишь апробация ЕГЭ, поэтому промахов не избежать? Возможно. Однако все это сказалось на тогдашних выпускниках, которые поневоле стали подопытными кроликами.

Что касается автора статьи, то в этом случае все прошло успешно: на выбранном факультете результаты ЕГЭ не принимались, сдавали обычные экзамены, которые теперь уже канули в лету.

На сегодняшний день, когда с момента введения ЕГЭ в качестве эксперимента прошло 10 лет, эта форма аттестации выпускников школ вызывает в обществе все больше негатива.

Результаты социологических опросов говорят о нежелании школьников сдавать тестирование, а эксперты сходятся во мнении, что ЕГЭ убивает прежнюю российскую систему образования, причем на ее месте ничего нового и качественного так и не появляется.

Однако Минобрнауки, кажется, мнение экспертов, равно как и учеников с родителями, совершенно не волнует.

Своим мнением о ЕГЭ, его эффективности и объективности с KM.RU поделился президент Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков:

– Мое отношение к ЕГЭ как было, так и остается прежним: это – не просто вредная, а очень опасная задумка, которая осуществляется в России под руководством американских советников. Практически это означает перестройку всей российской системы образования с фундаментальной классической на прикладную. Это очень опасно.

Итоговая аттестация, конечно, должна быть, но весь вопрос в том, в какой форме она должна проводиться. Тестовая форма итоговой аттестация неприемлема, и это поняли все страны мира. Она реально не показывает знания и навыки ученика на выходе из школы.

Тесты имеют очень большой разброс возможных вариантов ответа (очень много, как правило), в тестах допускаются ошибки, что может привести к тяжелым социальным последствиям.

С ним согласен и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов:

– Сохранение ЕГЭ – это грандиозная ошибка. Есть множество недостатков. Этот экзамен не оценивает знаний за школьный курс, потому что дело сводится всего к двум весьма странным (я бы сказал даже – примитивным) экзаменам по русскому языку и математике. Это не является адекватной оценкой, т. к.

известно, что на сегодняшний день у нас с грамотностью все очень плохо. Я уверен, что если провести всероссийский диктант на одну страничку, то мы получим ужасные результаты, то же самое – по математике. Т. е. ЕГЭ не является объективной оценкой.

Кроме того, есть колоссальные негативные последствия: школа превращается в институт натаскивания по ЕГЭ, ученики перестают учиться, учителя занимаются только натаскиванием. Недавно известный московский учитель сказал мне с огорчением, что его 11-классники уже и на уроки не ходят.

ЕГЭ – это грандиозная ошибка, которую надо исправлять и искать какую-то новую форму экзамена и выхода в ближайшие год-два.

Минобразования ни к чему не прислушивается, как известно по многим историям – это и стандарты, и ЕГЭ. Более того, это для них – потеря лица: если 10 лет экспериментировать и прийти к такому результату. Но лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Но чтобы министерство прислушалось, я считаю, надо усиливать общественное давление. Уже сейчас существует полное собрание сочинений, две огромные белые книги, составленные на факультете журналистики МГУ, в которые включены все материалы по ЕГЭ – и плюсы, и минусы.

Из книг вытекает, что минусов гораздо больше.

Кроме того, после введения ЕГЭ выросла коррупция. Единственная «калитка» поступления в вуз – это сданный ЕГЭ, поэтому он имеет судьбоносный характер.

Учителя, родители, региональные и местные руководители заинтересованы в получении высоких результатов. И об этом знает Рособрнадзор, т. к. в течение всех 10 лет по всем регионам отмечались аномально высокие результаты.

Конечно, ведомство должно демонстрировать свои объективность и честность, что оно и делает.

Введение общественных наблюдателей в этом году – конечно, грамотное решение. Но вот ведь как получается: это – та же самая болезнь, что во всей стране: все борются с коррупцией, придумывают новые способы (не только в образовании, я имею в виду), но почему-то всегда побеждает коррупция. И здесь будет то же самое.

Свое мнение относительно плюсов и минусов ЕГЭ озвучил для KM.RU и учитель русского языка и литературы, психолог, автор методик раннего развития Андрей Маниченко:

– У ЕГЭ, как и у любой другой формы оценки, есть и плюсы, и минусы. Все ЕГЭ – это тесты. Это – не удача, не везение в виде билетов. Тут нет возможности «договориться» и вытянуть другой билет: задания для всех одинаковые. И такая объективность, конечно, большой плюс.

Также исключается личное отношение преподавателя к ученику: больше не приходится слышать фразы типа «меня завалили». С другой стороны, тест – это всего лишь тест. Очень часто школьники учатся решать тесты, совершенно не думая над задачами. Прорешав перед экзаменом пару сотен тестов, написать правильно ЕГЭ не составит труда.

Другое дело – устные ответы. Готовясь к устному экзамену, ученики развивают речь. В устном ответе можно увидеть логику школьника, как он рассуждает, почему он делает такие выводы. Можно задавать уточняющие вопросы, чтобы установить, насколько сильны межпредметные связи, насколько в принципе хорошо школьник освоил школьную программу.

В школе и так практически не учат говорить, а теперь даже экзамены стали тестами.

Тест – это механическая память. Конечно, для того, чтобы отвечать на математические тесты, нужно решать задачи, но чаще всего тесты только проверяют память. Они лишают возможности думать.

К тому же есть люди, которым с трудом даются тесты, но они дают блестящие устные ответы. А некоторым, наоборот, проще написать, чем сказать.

Тесты не учитывают индивидуального подхода и не дают объективной оценки знаний школьника.

Большой плюс ЕГЭ – в том, что система оценки максимально автоматизирована: никак нельзя повлиять на результат. Хорошо и при поступлении в вуз: имея на руках баллы по ЕГЭ, можно сразу выбрать специальность и оценить свои возможности. Например, мой младший сын Александр по результатам ЕГЭ без проблем поступил сразу на два факультета.

Источник: https://www.km.ru/v-rossii/2011/05/27/problemy-ege/ege-ne-prosto-vrednaya-ochen-opasnaya-zadumka

Что говорят выпускники о ЕГЭ?

С первых минут
нашего общения девушки меня по-настоящему удивили, например, Катя Паршутина в
дополнение к химии и биологии сдавала физику, объяснив это так: «Она мне не
нужна для поступления, но очень нравится, поэтому я захотела сдать этот экзамен.
Все-таки учусь в физико-математическом классе…»   

— Девушки, расскажите,
пожалуйста, что вам нравится в ЕГЭ?

Екатерина Перова: На первый взгляд страшно в чужой школе сдавать ЕГЭ. Но надо учиться преодолевать свой страх. Это нужно пройти для закалки характера. Когда
переборешь, преодолеешь, начинаешь даже больше уважать себя.

Анастасия Молчанова: В ЕГЭ
мне нравится его форма проведения. На мой взгляд, когда сдаешь в устной форме,
по билетам, это намного сложнее, чем когда пишешь тест. На ЕГЭ происходит так:
ты приходишь в класс, садишься и можешь сосредоточиться. Перед тобой лист, ты
выполняешь задания, но сначала те, ответы на которые знаешь.

А потом
возвращаешься к остальным, подумаешь еще и уже доделываешь то, в чем сначала
сомневался. А в устной форме когда сдаешь, там либо ты знаешь, либо нет. На
тест дано четыре часа, этого достаточно, чтобы сосредоточиться. Можно воды
попить, передохнуть.

И учителя-организаторы морально поддерживают, говорят: «Подумайте,
сосредоточьтесь, посидите и проверьте, раньше не уходите».

Екатерина Паршутина: Я с
Настей не соглашусь. Мне кажется, что сдавать в устной форме проще, потому что
на экзамене всегда очень сильно волнуешься, и из-за этого волнения могут быть
ошибки в заполнении бланков с заданиями и бланков регистрации.

Из-за этого
может возникать несогласие в баллах, потому что ты можешь знать задания, но
поставить неправильно знак, потому что волновался. А это уже минус. Во время
устного общения всегда можно донести до экзаменатора свою мысль, показать, что
ты знаешь этот вопрос, даже если не совсем четко можешь сформулировать ответы.

А во время тестов, если неправильно ответил или просто ошибся, уже нельзя
ничего исправить. Что написано пером, не вырубишь топором.

— Что не понравилось, с чем были
трудности?

Анастасия Молчанова: Сам бланк
тяжело заполнять. Нельзя ни в коем случае надорвать, надо обязательно
посмотреть, чтобы номер на КИМах совпадал с номером конверта.

Сам в это время трясешься,
нервничаешь, руки дрожат, а там очень маленькие клеточки, надо в них уместить
все буквы и знаки. Причем буквы и цифры надо писать обязательно по образцу,
иначе машина считает это как ошибку.

Например, единичку надо писать без
«хвостика», как «палочку», а все буквы обязательно должны быть печатными…

— Как с телефонами было в этом
году, со шпаргалками, можно было воспользоваться?

Анастасия Молчанова: Мы ходили на математику в 38-ю школу, и
там приезжала целая комиссия, очень все строго было. У некоторых сзади сидели
прямо в классе, у других по классу ходили… А телефоны мы с собой не брали, оставляли их у сопровождающих.

— Видеокамеры были?

Екатерина Перова:
Говорили, что были. Но когда ты сидишь на экзамене, времени смотреть по
сторонам нет. Так что мы не заметили. Вообще нас специально не предупреждали, есть
камера или нет, поэтому, с этой стороны, давления мы не испытывали. Хотя до
этого нам говорили, что камеры будут, но мы пришли на экзамен и совсем о них
забыли. Из головы вылетело.

— Что бы вы могли посоветовать
девчонкам и ребятам, которые будут сдавать ЕГЭ в следующем году?

Екатерина Паршутина: Не
бояться!

Екатерина Перова: Прийти
на экзамен уверенно, сначала успокоиться, прежде чем что-то заполнять.
Просто вздохнуть, собрать все мысли и
начать!

Анастасия Молчанова:
Обязательно с самого начала сосредоточиться. И очень внимательно слушать
организатора, потому что при заполнении бланка он обязательно подскажет, что непонятно.
И если сделал ошибку, надо сразу обращаться к организатору.

— То есть ошибки исправляют?

Анастасия Молчанова:
Обязательно. Если номер не совпадает, происходит процедура замены
КИМа. Если от страха ошибся в фамилии или в номере паспорта, все это исправляют
– букву вставляют, номер зачеркивают и подписывают сверху, то есть ничего
страшного нет. Все предусмотрено.

Екатерина Паршутина: Самое
главное — к экзаменам необходимо готовиться. Хотя бы в течение года.

— А действительно, когда лучше
начинать готовиться?

Екатерина Паршутина: Думаю, в
одиннадцатом классе, с самого начала учебного года.Мне кажется, так времени хватает.

— К скольким предметам надо
готовиться и по каким нанимать репетиторов? Вы, например, сами сдавали физику
или занимались с репетитором?

Екатерина Паршутина: Нет,
физику я учила сама, в нашей школе очень хорошие учителя. А с репетитором я
занималась по химии, потому что предмет очень сложный. По математике у нас прекрасный
преподаватель Короткова Лариса Витальевна, она нас хорошо подготовила, и
никакие репетиторы были не нужны.

Анастасия Молчанова:
Репетитор нужен в том случае, если ты сам понимаешь, что в этом предмете не
силен. У нас в школе классы разнопрофильные, и получается, что если ты учишься
в гуманитарном классе, но захотел химию сдавать, тогда нужен репетитор по этому
предмету.

Но если учишься в гуманитарном и надо сдавать гуманитарные предметы, достаточно
быть организованным, стремиться к поставленной цели и возможно обойтись своими
силами и школьными знаниями, потому что в нашей школе действительно очень
сильные учителя. Я учусь в гуманитарном классе, и для поступления пришлось дополнительно
заниматься по химии и биологии.

По математике только в самом конце учебного
года немного походила на дополнительные занятия.  

Екатерина Перова: Я тоже
в гуманитарном классе и большинство предметов сдавала сама. Но по математике
готовилась дополнительно, ходила на курсы в нашу школу. А английский – очень
тяжелый предмет, он вообще самый тяжелый среди других, как мне кажется. Потому
что язык чужой, и ты редко где можешь использовать его в повседневной жизни.

Я
только один раз разговаривала с иностранцами – носителями языка, они, конечно,
очень бегло говорят… Поэтому я готовила английский с седьмого класса, ходила
на курсы, организованные при факультете романо-германской филологии
Воронежского госуниверситета, летом посещала там летнюю школу иностранных языков.

Вообще иностранный – такой предмет, что две недели не позанимаешься, и уже
многое забыл.

Литературой я тоже дополнительно занималась, Ольга Геннадьевна
Лисицына очень мне помогла. И сочинения учила меня правильно писать, и стройно
излагать свои мысли… Литература мне даже в жизни помогла, у меня изменился
взгляд на некоторые вещи.

Например, когда мы в седьмом-восьмом классе читали
«Евгения Онегина», мне показалось это обычной историей, а перечитывала сейчас,  на меня это произведение произвело огромное
впечатление! Я как бы даже на жизнь стала по-другому смотреть. Так что ЕГЭ,
можно сказать, помогает изменить мировоззрение.

Не сдавала бы я литературу,
многое бы не повторила и не прочитала…  

— Вы все произведения читали в
полном варианте?  

Екатерина Перова: Я учусь
в гуманитарном классе и, конечно, все произведения читала полностью. Даже
«Войну и мир», правда, сначала я читала главы про любовь, потому что это было
интереснее, но сейчас читаю и военные главы. Их я повторяла перед ЕГЭ… Если в
течение школьных лет ты занимался предметом, учился, то есть все время был в
движении, то ЕГЭ для тебя страшным не будет.

— Вы говорили, что на курсы
ходили в ВГУ, а поступать собираетесь в педагогический, почему?

Екатерина Перова: Очень
хочу работать с детьми! И еще я просто влюбилась в Воронежский педагогический
университет! Я была там на дне открытых дверей: замечательная атмосфера!
Конечно, я еще буду подавать документы и в классический университет, но сама с
седьмого класса мечтаю работать с детьми. Я уже занималась репетиторством по
английскому с детками четырех-пяти лет. Конечно, уровень у нас был
соответствующий возрасту – приветствия, прощания, названия игрушек,  но мне очень понравилось…  

— А не пугает маленькая зарплата
у учителей?  

Екатерина Перова: Нет.
Если ты чувствуешь в этом свое призвание, если тебе это нравится, то, я считаю,
надо идти в учительскую профессию. А зарплата… Ну, может быть, когда-нибудь
поднимут…

— Спасибо за ответ! И теперь
завершающий вопрос для всех. Что бы вы хотели сказать организаторам ЕГЭ, что нужно
изменить, что скорректировать?

Екатерина Перова:
Понимаю, что все человек охватить не может и что у наших учителей уходит очень
много времени на проверку одних наших сочинений в части С. Но все равно хочется
пожелать, чтобы и задания частей А и Б проверял человек.

Чтобы это тоже
делалось вручную. Потому что так можно исключить снижение оценки из-за ошибок в
заполнении. Охватить такой объем проверок тяжело, но хотелось бы. Потому что
ошибка в заполнении – это минус в баллах.

Например, ту же запятую –
разделительный знак – надо ставить в отдельной клетке, а если ученик
заторопился и заволновался и поставил ее в той же клетке, где стоит цифра, это
уже считается ошибкой… Вот из-за этого страшно, за это переживаешь.

Ведь
компьютер  не человек, видит только то,
что положено, и раз не сходится,  ставит
минус. А ответ-то был правильный!

Анастасия Паршутина: Я уже
говорила, что форма ЕГЭ, на мой взгляд, далеко не идеальна. Нет устного общения,
а без него настоящие знания оценить трудно.

Фото автора

Источник: http://www.ug.ru/article/361

Ссылка на основную публикацию