Как стать успешным специалистом без высшего образования

Многие успешные люди доказывают, что для обретения материальных благ совсем нет необходимости получать высшее образование. Если человек видит цель и не видит препятствий, он сможет многого добиться в жизни.

И диплом о высшем образовании не имеет никакого значения. Но есть и другая сторона медали. Без «корочки» не удастся устроиться на хорошую работу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Поэтому, прежде чем принимать решение о получении образования, стоит взвесить все «за» и «против».

Результаты исследований

Несмотря на то, что многие молодые люди сегодня отказываются от обучения в ВУЗе, высшее образование продолжает цениться достаточно высоко.

Было проведено интересное исследование, которое показало, что около 75% взрослых людей все еще уверены в необходимости диплома.

При этом важно трудоустраивать молодежь раньше, чтобы специалисты могли получать ценный опыт еще до окончания университета.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Сегодня люди среднего возраста готовы выкладывать немалые суммы денег для того, чтобы их дети получали хорошее образование и смогли посвятить себя достойной профессии. При этом многие уверены, что высшее образование не только ведет к финансовому благополучию, но и помогает молодым людям самосовершенствоваться.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

25% людей все же скептически относятся к образованию. Они считают, что время можно провести более полезно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по английскому языку на 100 баллов

Оценим за полчаса!

Аргументы против обучения в ВУЗе

Зачем проводить время в учебном учреждении, если можно сразу начать зарабатывать? Это позволит по-настоящему обрести финансовую независимость уже 18 лет. Но время – не единственный аргумент против высшего образования.

Не решаются вступать в ВУЗ многие ребята из-за стоимости обучения. Попасть на бюджет получается далеко не у всех. А цена диплома является действительно внушительной.

Нет гарантии, что ребенок устроится на хорошую работу, и затраты окупятся.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Высшее образование предполагает изучения множества предметов. Часть из них никогда не пригодится в будущем. И это еще один существенный минус. Огромным недостатком современной системы образования является также отсутствие гарантий.

Студенту никто не обещает, что тот сможет успешно устроиться на работу. ВУЗ дает лишь теоретические знания. При этом здесь все зависит от самого студента. Если ребенок добросовестно ходит на все пары, шансы успешно устроиться в жизни увеличиваются.

А если нет? Родительские деньги будут потрачены впустую.

Аргументы за обучение в ВУЗе

Далеко не все ребята, получившие диплом о высшем образовании, работают по специальности. И что теперь? В подобном обучении нет необходимости? Ответ не совсем верный. Высшее образования все же дает свои преимущества. В первую очередь, в университете ребенок взрослеет. Он учится самостоятельно принимать решение.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

На студента «выливается» огромное количество информации. Благодаря этому у молодого человека активно развиваются умственные способности. Шанс реализоваться в любой сфере жизнедеятельности повышается. Кроме того, во время обучения в ВУЗе можно обзавестись полезными знакомствами, которые обязательно принесут пользу в будущем.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Студенческие годы сами по себе являются несомненным плюсом. Первая настоящая любовь, настоящие друзья, яркие дискотеки – все это у большинства происходит именно во времена обучения в университете. А тот, кто идет работать сразу после школы, лишает себя запоминающихся моментов жизни.

Кому нужен диплом о высшем образовании?

Решаться ли на обучение в вузе или нет? Все зависит от выбора будущей профессии. Тем, кто хочет стать экономистом в банке, юристом, педагогом или врачом, без обучения в университете не обойтись. Но вот для работы охранника, кладовщика, секретарши высшее образование совсем не нужно. Но только такие виды профессий не предполагают больших заработков.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Что делать, если хочется хорошо зарабатывать, но желания учиться нет? Стоит задуматься о собственном бизнесе. Но и в этом случае нужно обладать определенными знаниями. Иначе выйти на высокий уровень дохода не получится. Благо много информации сегодня можно получить благодаря всемирной виртуальной паутине.

Что думают по поводу диплома работодатели?

Несмотря на то, что многие профессии не требуют наличия высшего образования, большинство работодателей отдают предпочтение дипломированным специалистам.

Такие работники отличаются повышенной грамотностью, умением общаться с клиентами. Они знают, как найти решение в нестандартной ситуации.

Без образования чаще всего на работу берут людей с богатым опытом. Но его у молодежи чаще всего нет.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Работодатели считают, что человек с высшим образованием, гораздо лучше будет выполнять свои обязанности. Такой сотрудник умеет быстро обучаться, поэтому любой вид деятельности не вызовет трудностей.

Какими навыками нужно обзавестись человеку без образования?

Найти себе отличное место в жизни может каждый. При этом не имеет значение, удалось пройти обучение в ВУЗе или нет. Пять простых качеств помогут стать успешным, даже без высшего образования.

Находчивость. Реализоваться в жизни удастся тому, кто может создавать бизнес из ничего, знает, как реализовать безумные идеи. При этом нужно заручиться поддержкой родных и близких, найти людей, которые помогут реализовать задуманное.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Концентрация внимания. Многие молодые предприниматели терпят неудачу из-за отсутствия настойчивости. У них не получается реализовать одну идею, они перебрасывают все силы на вторую. Это не совсем правильно. Важно научиться концентрировать внимание на чем-то одном, и результат не заставит себя ждать.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Отсутствие предубеждений. В первую очередь, нужно верить в свои силы. Если имеется предубеждение о том, что человеку без образования не удастся реализовать задуманное, не стоит и пытаться. Нужно научиться верить в себя и свои силы.

Умение общаться с разными типами людей. Если человек притягивает внимание окружающих и производит при этом положительное впечатление, шанс добиться хороших результатов в жизни увеличивается. Кроме того, умение общаться с людьми помогает наладить нужные контакты. И совсем нет необходимости проходить обучение в университете.

Правильное планирование. Шанс построить выгодный бизнес увеличивается, если молодой человек умеет правильно распределять свое время. Путь по реализации задуманного должен быть расписан на год вперед. В этом случае точно удастся добиться успеха и без диплома.

Идти обучаться в ВУЗ или нет?

Обучение в университете имеет свои преимущества и недостатки. Решение стоит принимать, исходя из поставленных целей.

Тем, кто хочет успешно реализоваться в определенной профессии, не обойтись без специального обучения.

Если же молодой человек хочет начать строить собственный бизнес и не тратить драгоценное время на образование, он должен обладать рядом определенных качеств и быть готовым к трудностям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://BusinessMan.ru/post/realnyiy-opyit-protiv-vyisshego-obrazovaniya-nujen-li-diplom-chtobyi-stat-uspeshnyim-biznesmenom.html

Кем работают и сколько зарабатывают люди без высшего образования

Не так давно мы спросили читателей Т—Ж, что они думают о высшем образовании.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Катя Прокудина

читала истории

По итогам дискуссии мы выбрали несколько историй: как решиться бросить бессмысленную учебу в университете, как диплом в ИТ-сфере влияет на доход и правда ли программисты могут научиться всему за домашним компьютером.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

  • На кого учился: переводчик с китайского
  • Кем работает: звукорежиссер и саундпродюсер
  • Доход: 150 тысяч рублей в месяц

Меня с детства программировали на то, что высшее образование крайне необходимо для успеха.

Но сделать осмысленный выбор после выпускного сложно: в жизни я видел еще совсем немного, как и мои родители, поэтому просто плыл по течению.

Многие друзья поехали поступать в Томский государственный университет, мама тогда тоже жила в Томске — вообще, я из маленького города Юрги Кемеровской области, — вот я и решил, что это хорошая идея.

Поскольку в школе мне очень нравились иностранные языки, решил поступать на специальность «Перевод и переводоведение». Хотел изучать английский, но плохо подготовился к вступительному и не набрал достаточного количества баллов. Зато прошел на китайский — и в очередной раз дал себя убедить, что это перспективно, хорошие деньги в будущем и так далее.

Проучился там до второго курса. Я не мог понять, зачем будущему переводчику с китайского постоянно пересдавать зачет по античной культуре и мифологии Древней Греции или как успеваемость по физкультуре может повлиять на дальнейшую карьеру.

Это довольно быстро убило во мне желание учиться, несмотря на то что язык оказался интересным.

Меня все сильнее затягивало мое хобби — музыка. Образовательный кредит рос, и я решил, что хватит тратить время и деньги на то, что не приносит удовольствия. Так и отчислился.

Само собой, мое увлечение не сразу стало работой со стабильным доходом. Поэтому, пока жил в Томске, я работал и на лесопилке, и на стройке, и промоутером в МТС, но адекватных денег там не было. Помогала мама, пока музыка не начала приносить какой-то заработок.

Я переехал в Москву, обзавелся семьей и ощутил совсем другие масштабы трат. Мой нестабильный месячный доход от музыки — 15–30 тысяч рублей — совсем не позволял тут жить. Пришлось на первое время устроиться через аутсорсинговую фирму кассиром в «Ашане», это была самая высокооплачиваемая вакансия из тех, что позволяли работать в любом удобном мне графике.

Я начинал с того, что нарабатывал портфолио и оттачивал навыки на своей музыкальной группе, потом разместил объявление о сведении песен на тематическом форуме. Откликнулся один человек.

Стали работать с ним. Его работы услышал другой, обратился ко мне — и так по цепочке. Процесс был небыстрый, но самый честный, я считаю.

За 8 лет я пока ни разу не использовал никакие маркетинговые инструменты.

Если спрос вырастает, у меня есть выбор: либо работать больше, либо уравновесить его, подняв цены, и получать больше при меньшем объеме работы. Наемные сотрудники такого, как правило, лишены.

К тому же сейчас у меня нет потолка заработка и четкого графика.

Если сравнивать с вакансиями преподавателей и переводчиков с китайского, то я получаю в полтора-два раза больше.

Я думаю, с такой специальностью хорошо зарабатывать можно только на репетиторстве. Но тогда вдобавок к знанию языка нужен еще педагогический навык.

Конечно, где-то зарплаты выше, но для них нужны и опыт, и удача, и много чего еще.

Я слежу за тем, что нового происходит в моей сфере, смотрю или посещаю наши и зарубежные мастер-классы и пытаюсь применить то, что узнаю. Если бы я сейчас пошел учиться, то не столько ради знаний, сколько ради связей.

По-моему, это одно из неоспоримых преимуществ высшего образования над самообразованием: ты общаешься с людьми из своей отрасли, обзаводишься знакомствами, которые в будущем могут тебе помочь. Возможно, я еще буду учиться, но в другой стране.

Например, моей нынешней специальности хорошо учат в США. Но это дорого.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

  1. На кого училась: химик, экономист и педагог
  2. Кем работает: менеджер ИТ-проектов
  3. Доход: 120–150 тысяч рублей в месяц

В школе я была отличницей, книжным ребенком, но что такое профессия и как ее выбирать в 16 лет — понятия не имела.

Из всех уроков химия казалась мне самой интересной, поэтому поступила на химический факультет в ННГУ имени Лобачевского в Нижнем Новгороде. Училась на вечернем и работала.

Работа была интересной, а учеба — нет, так что я все чаще вечером оставалась на работе, пока вообще не перестала ходить в университет. Отучилась меньше трех лет.

Второй раз поступила на заочное отделение чего-то экономического уже в Муроме. Хватило, кажется, на год. Я окончательно поняла, что высиживать часами разную скукоту в течение пяти лет ради корочки — не мое.

В третий раз я решила попробовать по-настоящему: нереализованный педагог во мне рвался наружу. Я переехала в Москву и поступила в педагогический вуз.

Но, увы, интересная работа, от которой я получала деньги, пусть маленькие, и отдачу прямо сейчас, снова постепенно свела на нет скучную учебу. Об этом я, пожалуй, жалею: условия на работе позволяли высидеть пять лет учебы без особых проблем.

Но, видимо, не хватало мотивации: педагогическое образование у нас скорее мертво, а диплом для меня мотивация все-таки недостаточная.

Оказывается, выезжать на отличных коммуникационных скилах и общей эрудиции можно только до определенного момента.

Это повергло меня в ужасную тоску, потому что становиться технарем я категорически не хотела, мне всегда казалось, что лучший мой талант — умение балансировать между технарями и бизнесом. В этом состоянии экзистенциального кризиса меня нашел мой нынешний работодатель.

Теперь у меня идеальная работа: с одной стороны, знакомый и родной мне мир ИТ, с другой стороны — мне не надо прикидываться тем, кем я пока не могу быть.

Работать в крупную ИТ-компанию меня позвал давний друг, директор одного из подразделений, которое занимается заказной разработкой и внедрениями.

Любой директор на подобной работе рано или поздно обнаруживает, что в основном занимается зарабатыванием денег, немного успевает присматривать за текущими клиентскими проектами и вообще не успевает выстраивать и налаживать какие-то процессы внутри.

Внутренняя инфраструктура дряхлеет, регламенты морально устаревают, никто уже толком не помнит, почему в 2008 году решили считать вот этот показатель так, а не иначе, все ноют, всем все неудобно.

Нужна отдельная голова, которую не будут отвлекать клиентские — априори более важные — задачи, но очень мало где такая есть. У нас этим занимаюсь я. Формально моя должность называется «заместитель директора», но, по сути, я менеджер внутренних проектов.

Что делать, чтобы росла зарплата

Мой доход сейчас где-то в районе 120–150 тысяч и дальше должен расти. Если бы у меня было техническое образование — не просто диплом! — и я была бы технически подкованным менеджером проектов, то и зарплата была бы больше.

Я могла бы уже сейчас зарабатывать от 200 тысяч и больше: рынок в этой сфере щедр.

Все самое сложное, перспективное и высокооплачиваемое программирование сейчас связано с математикой: анализ данных, нейросети, роботы, искусственный интеллект и так далее.

При этом программирование, в смысле кодинг, — штука прикладная, ей можно научиться за домашним компьютером. А вот освоить дома математику на уровне, на котором ее преподают где-нибудь вроде ВМК МГУ, — это сложно, да и с какого-то момента чисто технически перестанет хватать мощностей.

И получается, если вам нужен программист, чтобы писать код, вы берете опытного, адекватного и не смотрите, где он учился и учился ли.

А если нужна звезда, чтобы двигать вас куда-то в сторону переднего края современных технологий, — то вы отсеиваете кандидатов по весьма короткому списку вузов и факультетов.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

  • На кого учился: ИТ-специалист
  • Кем работает: программист
  • Доход: 175 тысяч рублей в месяц

Примерно до 10 класса я думал, что буду поступать на экономиста, так как у меня в семье многие работали в финансовой сфере. Я активно готовился сдавать математику, у меня был опытный преподаватель. Он посоветовал пойти в ИТ, так как, имея образование в области информатики и математики, можно найти себе применение в любой сфере.

Читайте также:  Узнать больше о машинном обучении

Выбирали вуз, учитывая не только историю и значимость, но еще современные тенденции в образовании, сотрудничество с крупными компаниями вроде Яндекса или «Мэйл-ру».

Рассматривали Плехановку, МЭСИ и РАНХиГС, но в приоритете была Вышка — в итоге поступил на бюджет в МИЭМ НИУ ВШЭ на факультет прикладной информатики.

Но учился я не очень ответственно, много прогуливал, и после первого курса меня отчислили за неуспеваемость.

Несмотря на это, ИТ-сфера мне очень нравилась, и я изучал верстку сайтов по разным туториалам в интернете.

Потом перепоступил в РЭУ имени Плеханова на факультет математической экономики, статистики и информатики (ФМЭСИ). Учился неплохо, на втором курсе начал подрабатывать.

Сначала на «Авито» нашел человека, которому нужно было поддерживать интернет-магазин и верстать новые. Проработал с ним примерно три месяца: отношения не заладились, так как он стал платить меньше той суммы, которую мы обсуждали, а работали мы без договоров, на честном слове.

После двух курсов в Плехановке я решил переехать в Краснодар: там жила моя девушка, сейчас уже жена. Близкие поддержали меня, и я перевелся в Кубанский государственный университет на факультет компьютерных технологий и прикладной математики на 3 курс. Для этого нужно было досдать 17 дисциплин.

  1. Продолжал работать удаленно с теми же ребятами и, конечно, не переставал повышать свои навыки: уже изучал программирование на джаваскрипте.
  2. Я решил, что при приеме на работу важны технические навыки, а образование играет не такую большую роль, и бросил университет, чтобы сосредоточиться на практике и создании репутации в ИТ-сфере.
  3. Хотя решение далось нелегко.

Все сверстники продолжали учиться, давило мнение окружающих.

С тех пор работал еще в нескольких местах. Например, в немецком стартапе в сфере гастрономии и доставки еды. Зарплаты в иностранных компаниях намного выше. При этом им тоже выгодно работать с нами: в Европе разработчик среднего уровня получает примерно 18 евро в час, а мне платили 10 евро, это 115–120 тысяч в месяц, что очень неплохо для разработчика среднего уровня в России.

О высшем образовании меня там не спрашивали: их интересовали проекты, которые я делал, и мой опыт работы в команде.

Теперь я переезжаю в Москву, буду работать в компании «Ай-теко» на позиции «старший разработчик на джаваскрипте». Там моя зарплата будет 175 тысяч рублей. Это в несколько раз больше, чем у сверстников, которые получили диплом.

Многие сверстники сейчас учатся в магистратуре и зарабатывают 40–50 тысяч рублей.

Но если бы мне предложили вернуться в 2013 год, я бы все равно пошел в университет. Во-первых, подготовка к ЕГЭ и стремление поступить закаляют. Во-вторых, только там я понял, как работает образование, в чем его главная проблема и почему я могу достичь большего без него и за более короткий срок.

Мне пришлось не только освоить определенную сферу самостоятельно, но и научиться учиться. В основном я изучал все по видеоурокам, так как их много и они бесплатны. Правда, фильтровать хорошие уроки сложно, было очень много дилетантов.

Видеоуроки я подкреплял статьями с «Хабрахабра» и «Медиума», просто гуглил вопросы, которые требовали ответов. И, конечно, нужно стараться как можно быстрее, любыми способами находить работу, потому что очень сложно давать самому себе задания.

А реальные проекты требуют качественного выполнения, при этом в команде всегда помогут и подскажут. Но главное — возможность увидеть результат работы в реальной жизни и быстро набить портфолио.

Переехав в Москву, планирую восстановиться в Плехановке и закончить обучение, если будет возможно совмещать с работой. Сложно сказать, почему хочу это сделать. Конечно, немного соскучился по учебе в университете.

Как стать успешным специалистом без высшего образования

Источник: https://journal.tinkoff.ru/no-diploma-cash/

Тред: как бросить четыре университета и стать успешным без высшего образования

Писательница и дизайнер Барбара Морриган (@mementomorrigan) запустила в Twitter интересный тред о своём творческом пути, поиске себя и попытках закончить хоть какой-то университет в России. За несколько дней её история собрала десятки тысяч лайков — все описанные переживания оказались очень близки многим пользователям. Вот основные моменты треда:

Я обещала вам тред про то, почему у меня нет высшего образования, и вот он!

Представляете, как ужасно было бы давать 16-летнему подростку с нулём жизненного опыта принять решение, которое определит всю его дальнейшую судьбу? А, погодите-ка. Именно так всё и происходит…

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

В 6м классе я перешла из компьютерного лицея в обычную школу. Ребёнком я была очень разносторонним: хотела быть и автомехаником, и сисадмином, и режиссёром, а ещё очень любила рисовать, писать, играть в театре и на музыкальных инструментах. Но однажды пришлось выбирать…

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

  • Причём выбираешь ты даже не в 16 лет, а в 14, когда ты в 9 классе, и твои мысли заняты в основном компьютерными играми, аниме, высокими кедами, песнями КиШа и экзистенциальным страданием на тему «Почему мальчик Жора меня не любит?»
  • Но нет, переходи в спецкласс, готовься к ЕГЭ!
  • — Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Когда пришло время выбирать, мама приняла решение, что я поступаю на филфак. А потом в это решение заставили поверить меня.

Нет, это не было открытым давлением: просто мне тактически срали в уши на тему того, что с классическим образованием все двери будут для меня открыты (лол)

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Я еле-еле сдала сессию, списывая как не в себя, переслушивая за неделю все аудиокниги по программе, параллельно играя в симс, чтобы не сойти с ума, превращаясь в зомби от усталости и бессмысленности происходящего.

И наконец себе призналась: это не моё.
Это стало началом Ада.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

В 18 лет тебе кажется, что ты уже взрослый. Но декан звонит твоей маме, чтобы рассказать, что ты хочешь отчислиться. Мама впадает в истерику. Семья начинает травить тебя. Называют идиоткой. Считают мусором. Разочарованием. Позором.

И ты начинаешь сходить с ума от боли и страха.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Я честно пыталась себя убедить.

«Все могут, а ты не можешь?»
«Столько времени уже потрачено, не жаль было бы его терять?»

Но я понимала, что то время, которое я могу потерять, если не уйду, гораздо ценнее того, что уже потрачено.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Через пот, кровь, слёзы и убитые нервы я всё-таки смогла отчислиться.

И, конечно, сразу побежала поступать в другое место. Подумать над своей жизнью? Дать себе перерыв? Поработать? Да не, бред какой-то. Я ЖЕ НЕ БЫДЛО, ЧТОБЫ НЕ УЧИТЬСЯ))))00

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

  1. А поступать я побежала в Самарскую академию культуры на режиссёра.
  2. Идея была хорошей: я всегда обожала театр и хотела писать сценарии и ставить их.
  3. Поступать было очень захватывающе, и на какое-то время я даже почувствовала себя на своём месте.
  4. — Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020
  • Но с театральным моя история любви закончилась ещё быстрее: хватило пары месяцев.
  • Положа руку на сердце, скажу, что академия культуры в Самаре — та ещё клоака, но претензий к обучению у меня не было.
  • Претензии были ко мне самой и моей личности, раскрывшейся неожиданным образом.
  • — Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Отчислившись с режиссёрского, я начала искать работу. Мне стало понятно, что с учёбой не складывается, и я не могу найти себя. В качестве хобби я много рисовала и фотографировала, и мне повезло попасть ретушёром в фотостудию. Меня там кинули на деньги, но история не об этом…

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Далее автор треда рассказала, как её мама не прекращала попыток уговорить её получить образование. И вы не поверите, но Барбара вернулась на филфак, но уже на платное заочное отделение.

Почему я на это пошла?

Мне было страшно. Я не могла смириться с тем, что мне придётся выживать без «корочки».
К тому же, специальность называлась «Прикладная филология», и нас хотя бы начали учить более полезным вещам, связанным с издательством и немного рекламой.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

К тому моменту я уже загорелась дизайном и пыталась найти что-то, что хоть немного поможет продвинуться в этом направлении.

В итоге я устроилась печатать дипломы. Хотелось верить, что хоть раз в месяц меня будут просить задизайнить открыточку или флаер.

«Приходи в понедельник»

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

  1. Я шла домой с собеседования и не понимала — почему у меня на глаза опять наворачиваются слёзы? Я ведь нашла работу, теперь смогу снимать свою квартиру, совмещать всё это с учёбой и вроде даже не совсем переступать через себя…
  2. И тогда у меня в голове впервые что-то щёлкнуло.
  3. — Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

«Так не должно быть» — подумала я. Не должен человек испытывать такие мучения на своём жизненном пути.

И я сделала ход конём: открыла список всех дизайн-студий своего города и принялась рассылать письма с идеей: «Так горю, что готова работать за гроши, только научите»

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

И знаете, что?
Мне ответили.

Даже на мои скромные умения нашлась компания, которая искала эти горящие глаза. Так начался мой первый год в роли веб-дизайнера.

  • Я продолжала учиться заочно на филфаке, пока в голове не щёлкнуло второй раз.
  • В наш город приехал один человек…
  • — Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Этого человека звали Игорь Штанг.

Мы с менеджером из нашей студии собрали последние гроши и ломанулись на его курс «Типографика и вёрстка». И это был один из самых важных моментов на моём творческом пути.

Два дня подряд я по 8 часов сидела и слушала с открытым ртом…

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

И вот тогда я бросила свой третий университет.

Через какое-то время я снова наступила на уже знакомые грабли и попыталась поступить на заочку в Питере. Теперь уже по специальности «Прикладная информатика в дизайне». Я нашла своё призвание и хотела связать образование с ним.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Но поучиться там я так и не успела. Занималась с репетитором физикой пару раз, чтобы преодолеть тупорылые и ненужные предметы первого курса, но всё изменило событие, после которого моя жизнь повернулась на 180 градусов.

Я получила оффер в Варшаве.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

Сейчас автор твитов работает в топовой польской дизайн-студии, многие работники которой точно так же нигде не доучились и не получали высшее образование. Свою профессию они освоили сами.

Сложно ли работать без диплома?

Нет, вообще насрать. В нашей сфере ты можешь хоть под мостом всю жизнь прожить, если у тебя есть талант, знания и хорошее портфолио. И это далеко не единственная сфера, где подобное возможно. Но, к сожалению, так получится не везде.

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 17, 2020

В заключение Барбара справедливо заметила, что иногда в жизни лучше взять перерыв и прислушаться к себе, чем делать то, что отнимает все силы и заставляет страдать. Правило «отучусь для галочки, а дальше посмотрим» вряд ли сработает, ведь вы просто украдёте у себя время и можете потухнуть навсегда, так и не раскрыв свой потенциал.

А как вы считаете, насколько важно сегодня получить высшее образование? Поделитесь своим мнением в х.

????

Источник: https://Lifehacker.ru/tred-bez-vysshego-obrazovaniya/

Без высшего образования: какие шансы?

Соискатели без высшего образования сталкиваются с несколькими проблемами:

  1. их часто отсеивают просто по умолчанию («Смотрим всех, у кого высшее образование»);
  2. они стесняются на собеседованиях и обманывают в резюме;
  3. они могут проигрывать в конкуренции с кандидатом, у которого есть высшее образование.

Еще один вариант той же проблемы — отсутствие профильного образования. Например, вчерашний дизайнер решил уйти в ИТ-сферу и начал изучать программирование самостоятельно, хотя на технической специальности никогда не учился. Работодатели вполне могут отложить резюме только на том основании, что у человека нет соответствующего диплома.

Существуют должности, для которых крайне важны конкретные и узкие профессиональные навыки, однако многие соискатели не получают даже возможности показать себя.

Служба исследований HeadHunter, опросив более 12 000 работников, выяснила следующее. Те, кто окончил вуз, подчеркивают, что в первую очередь улучшили общее интеллектуальное развитие во время обучения — это отметили 60% опрошенных. А те, кто получил среднее профессиональное образование, говорят, что в первую очередь овладели конкретными профессиональными навыками (65%).

Согласно сегодняшним представлениям о необходимых для успешной работы компетенциях, важны как конкретные умения, так и метанавыки, которые обычно как раз относят к «общему развитию». Таким образом, свои сильные стороны есть и у высшего, и у среднего специального образования. Однако важно отметить, что, кроме развилки «вуз или колледж» существует множество других вариантов для обучения.

Мы решили спросить у работодателей и сотрудников, действительно ли образование играет такую значимую роль в трудоустройстве.

CEO компании 4xxi

Мне всё равно, есть ли у сотрудника «корочка» или нет. Более того, я, честно говоря, не знаю, у кого из моих сотрудников есть высшее образование, а у кого — нет. Вернее, так: знаю только о двух людях, так как оба заканчивали тот же факультет университета, где я учился.

В современном мире образование — это не гарант навыков или уровня соискателя. Программы любого российского вуза, если говорить об ИТ, безнадежно отстают от рынка. Поэтому 90% нормальных разработчиков начинают работать с первого курса, чтобы к концу обучения получить 4-6 лет опыта работы в индустрии, а не красный диплом.

О нескольких своих сотрудниках я знаю, что они прекратили обучение в вузах (в том числе, топовых в Санкт-Петербурге) именно по причине бессмысленности этого процесса с точки зрения карьерного роста.

Нормальная современная компания не оценивает кандидата по наличию или отсутствию высшего образования. Оцениваются умения и знания (hard skills), социально-эмоциональные навыки (soft skills), а также рекомендации. Я бы рекомендовал бежать из компании, в которой высшее образование является обязательным критерием, поскольку подобные компании вымрут, как мамонты.

Основатель школы «Нарраторика»

Когда меня нанимали на первую работу, в требованиях было гуманитарное образование — филфак или журфак, а также требовался красный диплом. У меня как раз был красный — это роль сыграло, думаю. Довольно абсурдное требование, которое сильно снижало количество возможных кандидатов. Но тем не менее красный диплом добавил баллов.

В профессии сценариста компьютерных игр и преподавателя сценаристики компьютерных игр мне очень пригодилось образование филолога — и начитанность, и русский язык, и педагогическая практика. Сценарному делу я в вузе не училась, только на практике. Но филологическое образование — литературоведение, лингвистика, русский язык — пошло на пользу.

Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы технарям преподавать основы гуманитарных знаний на частных онлайн-курсах, потому что люди приходят совсем без базы. Например, им нужно поднимать сложный большой пласт мифологии, который на том же филфаке изучают на первом курсе.

При этом для того, чтобы быть сценаристом, не обязательно получать диплом сценариста. Но гуманитарное образование поможет. Я периодически нанимаю людей на аутсорс, по самым разным задачам — и на образование не смотрю, только на выполнение тестового задания и опыт, указанный в резюме.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по физике

Руководитель event-направления и клиентских коммуникаций в HeadHunter

Университет я так и не окончила: поступала в два вуза и уходила из них с первого курса, примерно через полгода. Мне казалось, что я уже взрослая, работаю, у меня есть деньги, а значит, нечего мне там делать. Из-за работы мне приходилось пропускать семинары, были проблемы с допуском к экзаменам, я волновалась и в итоге решила, что все это не для меня.

Работаю в общей сложности уже 17 лет. На каждом собеседовании мне приходилось краснеть и скрывать, что я неуч. Вернее, не скрывать, а давать ложную информацию — неоконченное высшее. Или говорила, что диплом вуза есть, но нужно его поискать, был переезд, документы потерялись… Чувствовала себя ужасно неловко в эти моменты и старалась побыстрее закрыть тему.

В результате работодатели мне не напоминали о дипломе, и вопрос сам собой сходил на нет. В целом, проблем не возникало, кроме морально-этических.

Отсутствие диплома в моем случае никак не влияет на рабочий процесс. Уже больше 10 лет я занимаюсь организацией бизнес-форумов и конференций, а этому не учат в вузах. Все познавала на практике и на опыте коллег. Сейчас сама могу кого угодно консультировать в этой сфере.

Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития. Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя новые сферы.

При этом возможностей для образования и самообразования делается больше. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать массовые открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика.

Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.

Есть основания предполагать, что в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу. Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе.

А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования?

Источник: https://hh.ru/article/505107

Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования :: Частный Корреспондент

Сегодня в России высшее образование получает большая часть выпускников школ. Однако дипломированные специалисты, напичканные теоретическими знаниями, оказываются не подготовлены к работе в реальных условиях. Знания, которые даются в традиционных высших учебных заведениях, не применимы в реальной жизни.

Все успешные люди, описываемые в этой книге, решительно отказались от услуг действующей системы образования. Они создали успешные компании, сколотили состояния и помогли множеству других людей улучшить жизнь. Автор книги дерзко разрушает ставший незыблемым стереотип, будто бы успеха в жизни можно добиться, только если получишь высшее образование.

Он анализирует изъяны традиционных форм обучения и предлагает альтернативу.

Вам внушили ложное убеждение. Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе.

Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников.

И не важно, учились вы в университете или нет.

Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию.

Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления.

Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии.

Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.

У людей среднего класса (и выше) индустриальной эпохи основное занятие в жизни в возрасте от 6 до 22 лет заключалось — если немного утрировать — в получении хороших оценок.

Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, или волонтерская работа, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз.

Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым — оценки.

Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Как вообще кому-нибудь могло прийти в голову, что усердие в учебе служит необходимым и достаточным условием успеха в жизни? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие шестнадцать лет своей жизни? Почему нужно тратить свою молодость — годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, — на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?

Сэр Кен Робинсон, автор книги «Призвание», посвятил много времени размышлению над этими вопросами.

Основными идеями он поделился на конференции TED в лекции под названием «Кен Робинсон полагает, что школа убивает способности к творчеству» (ролик с записью этого выступления, кстати, просмотрело рекордное количество человек — более 14 миллионов).

Сэр Робинсон говорит: «Если бы вы были инопланетянином, которому довелось беспристрастно оценивать систему земного образования, и желали понять ее предназначение, то, проанализировав, кому могут пригодиться все навыки, знания и привычки, передаваемые ею, вероятно, пришли бы к выводу, что цель всей образовательной системы — воспитать профессора из каждого ученика. Разве не так? Ведь только профессорам действительно нужно все, чем мы пичкаем учащихся на протяжении всего процесса обучения.

Я ничего не имею против профессоров, но мне кажется, не стоит делать из них некий золотой стандарт для всего рода человеческого. Это лишь одно из многих воплощений человеческого успеха».

В мире не ожидается существенных прорывов в области как нанотехнологий, так и биотехнологий к 2030 году.

Во всяком случае, эти тренды не успеют оказать существенного влияния на развитие системы образования.

Развитие нанотехнологий может существенно поднять производительность вычислений, например – но это влияние является вторичным и может быть описано через развитие собственно информационных технологий.

Критик системы образования либертарианского толка Чарльз Мюррей описывает ситуацию несколько иначе: «Нам следует воспринимать образовательную систему наших вузов только как аналог узкоспециализированных программ по обучению поваров или автомехаников, то есть как этап подмастерья в таких профессиях, как нечто интересное только определенной группе людей, но отнюдь не всем подряд».

Эти критики считают, что классическое образование подойдет только тем, кто желает стать преподавателем или ученым. Так что, если у вас уже есть высшее образование, значит, вы продукт системы, культурные нормы которой предполагают, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, нужно потратить шестнадцать лет жизни на академическое совершенствование.

Может, вы до сих пор не заметили, но это довольно глупая система.

Ее глупость заключается в том, что если вы не хотите в дальнейшем работать в науке, то все, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.

В книге «Гении и аутсайдеры» вы ознакомитесь с интересной идеей Малкольма Гладуэлла, которая заключается в том, что развитие IQ выше определенного уровня (около 120 баллов, соответственно «выше среднего/умный», но гораздо ниже даже «умеренно одаренного») никак не связано с эффективностью в реальной жизни. Таким же образом дело обстоит и с оценками — оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении шестнадцати лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации.

Гладуэлл, например, сравнивает жизни двух человек, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппегеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.

В чем же разница между этими людьми? По мнению Гладуэлла, основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех.

Все эти мелочи — знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, — давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.

В своей книге Гладуэлл демонстрирует, что, после того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно: креативность, инновационное мышление, практический и социальный интеллект. Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.

Если вы уже побывали в университетских стенах, то смогли лично убедиться в том, что в расписании отсутствует предмет под названием «Как применять свои знания на практике». И все-таки овладение практическими навыками — это не дополнительная опция к классическому образованию, а жизненно необходимое условие для каждого, кто хочет чего-то добиться.

Источник: http://www.chaskor.ru/article/millioner_bez_diploma_kak_dobitsya_uspeha_bez_traditsionnogo_obrazovaniya_30832

Карьера без образования: мнение успешных

С детства мы знаем как дважды два: чтобы найти хорошую работу, сперва нужно выучиться. Так мы и делаем – а потом, получив диплом, сталкиваемся с реальной жизнью и обнаруживаем, что тут всё не так однозначно, как нам говорили. Конечно, если при заполнении анкеты на собеседовании в графе «образование» написать «высшее» – это лишний балл соискателю.

Другое дело, что специальность, полученная в вузе, может и не пригодиться в жизни. Часто бывает так, что к концу обучения человек понимает, что хочет заниматься чем-то другим. Ещё чаще – что выпускник просто выбирает ту работу, где больше платят, и добивается там больших успехов.

Получается, что успех не зависит от наличия диплома о высшем образовании? Интересно, что думают об этом успешные люди…

Ирина Панченко (заместитель председателя правления Нижегородской региональной организации Союза журналистов России, советник президента IT-компании «ТЕКОМ»: «Я уверена, что самый надежный социальный лифт – это образование, только не абы какое, а хорошее. Школа, где хорошие учителя и где принято хорошо учиться. Техникум или колледж с традициями и реальными возможностями практики. Университет – настоящий, а не районный филиал в бывшем детсаду, с настоящими профессорами, большой фундаментальной библиотекой, диссертационными советами и жесткой требовательностью к студентам. Убеждена, что учиться в вузе надо в большом городе, потому что образование дает не только учебное заведение, но и среда – библиотеки, музеи, театры, галереи. А примеры профессионального успеха без хорошего образования, наверное, есть, только мне они неизвестны.»
Олег Толстогузов, бизнес-тренер и преподаватель Высшей школы экономики, на вопрос о том, можно ли добиться успеха без образования, ответил так: «Если образование понимать как самообучение, то – нельзя. Без того образования, которое навязывается школами и вузами – можно. Я для себя выбрал вариант обучения через краткосрочные программы и тренинги по интересным мне темам. Плюс есть Интернет с огромными возможностями по изучению курсов. Но классическое образование полезно, так как пока только в нём (в хороших ВУЗах) есть симбиоз теоретических исследований и прикладных наработок.»

Если мы обратимся к списку знаменитых людей, сделавших головокружительную карьеру без законченного высшего (а порой и вообще без какого бы то ни было) образования, то обнаружим, что чаще всего там попадаются люди творческих профессий: актёры (Харрисон Форд, Том Хэнкс), певцы (Леди Гага), режиссёры (Джеймс Кэмерон), архитекторы (Бакминстер Фуллер, Фрэнк Ллойд Райт). Но творческий человек – это всегда особый случай: талантливыми всё-таки рождаются, а не становятся в университетах. То же самое можно сказать о знаменитых спортсменах (Тайгер Вудс): конечно, тренировки решают многое, но нужно и от природы быть сильным и здоровым – то есть, опять же, получить дар при рождении. И наконец, ни один список мегауспешных неучей не обходится без Билла Гейтса, Стива Джобса и Марка Цукерберга – людей, которые ассоциируются с компьютерными технологиями, хотя, по сути, эти трое сами ничего не создали, а лишь смогли грамотно распорядиться чужими наработками. Но разумеется, и для этого нужен талант.

Словом, одарённые люди заранее обречены на успех, неважно – с образованием или без него. А что же делать нам, простым смертным? Есть ли такая работа в обычной повседневной жизни, где можно сворачивать горы, не имея вообще никакого образования, кроме средней школы?

Есть, считает директор компании «Академия продаж» Пётр Кудасов. Это – менеджер по продажам и некоторые другие недавно появившиеся виды деятельности.

Пётр Кудасов, директор ООО «Академия продаж»: «Традиционная современная система образования не успевает подстраиваться под быстро меняющуюся экономику. Так, за последние десять лет появился ряд профессий, которым ещё нигде не обучают в классическом виде, в ВУЗах. И в этой ситуации важно понять, какой профессией ты хочешь зарабатывать, и где ты можешь этому научиться. Большинство «новых профессий» просто невозможно нигде изучить, кроме как на практике в компаниях или самообразованием. Классическое образование зачастую тратит 5 лет обучения студента либо непрактично, либо на предметы, которые просто ставят в расписание, чтобы пройти по формальным требованиям к курсу обучения Министерства образования.»

Точки зрения успешных людей сходятся в одном: образование – далеко не единственное слагаемое в формуле успеха.

Анатолий Баляев, управляющий партнёр Института национальных ценностей:

«Образование в его классических формах является для достижения успеха не самым очевидным условием. Есть люди, которые достигли успеха, не имея хороших оценок в аттестате, но имея нечто другое: это лидерские навыки, это способность рисковать, это способность «читать» людей, способность планировать, способность к самомотивации.

, желание достичь чего-то большего. Довольно часто отличники, которые получаются в результате обычного классического образования, не имеют этих навыков, над которыми наша школа не считает должным образом работать.

Сейчас в последнее время ситуация меняется, образование меняется – мы вот недавно читали в московских школах лекции по эволюции лидера.»

«Для успеха образование – условие необходимое, но недостаточное». Этими словами Анатолия можно подвести итог. Наличие образования не гарантирует успешной карьеры – всё зависит не от диплома, а от вас самих. А можно ли многого добиться без диплома… конечно, можно, но это не повод отказываться от образования, ведь для многих студенчество – самая счастливая пора жизни!

Источник: https://NN.Rabota.ru/soiskateljam/tehniki/karera_bez_obrazovanija_mnenie_uspeshnyh.html

Ссылка на основную публикацию