Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

Page 2

Page 3

02.12.2019г.

КИБО в сельских поселениях Красносулинского района

Для читателей из х Холодный Плёс, Чекуново, Грязновка, Обухов-4 вновь распахнул двери комплекс информационно-библиотечного обслуживания (КИБО). Приезд КИБО – всегда событие.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для детей и взрослых – это праздник с рассказом о лучших книгах, писателях, известных людях. Возможность взять понравившеюся книгу.

Библиотекарь привозит отобранную литературу своим постоянным читателям, принимает заявки на следующий приезд.

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

01.12.2019г.

Библиобус (КИБО) в очередной раз посетил читателей поселка Черевково, проживающих в интернате. Библиотекарь сектора внестационарного обслуживания Наталья Александровна Кожухова познакомила их с жизнью и творчеством нашего земляка, уроженца г. Новочеркасска — Геннадием Александровичем СЕМЕНИХИНЫМ.

Он является автором таких произведений, как «Летчики», «Жили два друга», «Взлет против ветра», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое», «Пани Ирена», «Хмурый лейтенант».

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

29.11.2019г.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Егэ досрочного периода проходит без сбоев

Оценим за полчаса!

Литературное путешествие по «Стране чудес» Ирины Токмаковой

Имя Ирины Токмаковой хорошо известно читателям. Весёлые и серьёзные, тёплые и добрые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые учебники» – всё творчество Ирины Петровны посвящено детям дошкольного и младшего возраста. В этом году ей бы исполнилось 90 лет.

Библиотекарь отдела внестационарного обслуживания Н.А. Кожухова пригласила детей детского сада «Солнышко» из хутора Холодный Плёс в литературное путешествие «прогуляться» по «Стране чудес» этой разносторонней писательницы. Во время мероприятия ребята узнали много интересной информации о жизни и творчестве Ирины Петровны.

Прослушав оригинальные стихи «Деревья» дети с увлечением фантазировали: почему березка похожа на девочку, а ели — на бабушек и что у дуба можно поучиться выносливости.

Из книги «Сосны шумят» маленькие читатели узнали о том, как подружится с яблонькой, почему сосны вырастают великанами, услышали звонкие песни пернатых обитателей леса и тихую мелодию «Колыбельной Лосенку». Ребята играли со стихами, ведь многие из них имеют особенность: в них есть строчки, которые повторяются много раз.

Повторяющиеся строчки ребятишки произносили хором. Завершилось литературное путешествие просмотром мультфильма «Брусничный дом», снятому по стихотворению И.П. Токмаковой и рисованием гномов.

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры? Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

22.11.2019г.

Наш земляк – М.А. Шолохов

Прошел он по жизни Непросто, Был славой обласкан большой, Гигант Невысокого роста

С истерзанной болью душой…

Библиотекарь отдела внестационарного обслуживания Н.А. Кожухова для читателей проживающих в интернате в п.Черевково провела краеведческий час «Наш земляк – М.А. Шолохов». Читатели услышали историю о жизни и творчестве этого гениального человека.

Участники мероприятия познакомились с книжной выставкой, на которой были представлены книги М.А. Шолохова. Участники мероприятия читали отрывки из его произведений «Судьба человека», «Тихий Дон».

Источник: https://www.sulinlib.ru/on-line-prodlenie/15-chitatelyam/index.php?option=com_content&view=article&id=1085

Любите ли вы театр так, как любит его директор?

Легка ли жизнь оперетты, чем можно компенсировать небольшие зарплаты артистов и какую выгоду приносят обменные гастроли? Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с директором Белорусского государственного академического музыкального театра Александром Петровичем.

…Кабинет директора находится в интересном положении: над ним – репетиционный балетный зал, под ним – хоровой. Потолок «танцует», пол «поет».

– Контролируете процесс, не выходя из кабинета?

– Нет. Мне не надо ни за кем следить – у нас все видно на сцене.

– О ключевых фигурах производства в былые годы писали книги, снимали фильмы: «Директор», «Председатель». Теперь – нет. Хотя значение руководителя и его функции почти не изменились, разве что появились новые названия старой должности – «топ-менеджер», например. Александр Евгеньевич, вопрос на засыпку: как и откуда появляются директора театров?

– Могу рассказать то, что сам видел, вижу и в чем участвовал. У министра культуры БССР Михневича в 1980-х была своя система подготовки руководящих кадров. Он брал молодых специалистов, едва ли не вчерашних студентов, к себе в министерский аппарат инспекторами.

Затем отправлял их в коллективы и организации на посты замов. Возвращал в аппарат на руководящие должности. И только потом назначал директорами театров.

Школу Михневича прошли Евгений Климаков, директор Белорусского государственного театра кукол, Эдуард Герасимович, директор Национального академического драматического театра им. М. Горького, и я.

А возьмите флагман белорусской культуры – Национальный академический Большой театр оперы и балета. Кто им руководит? Бывший заместитель министра культуры Владимир Гридюшко. Все, что сейчас делается в театре, подтверждает правильность такого назначения.

– Каким основным качеством должен обладать директор?

– Качеств много. Но главное тут – жизненный опыт и чиновничья школа. Они помогут расставить людей в коллективе – каждого на свое место, выстроить отношения с «верхами».

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

– Сегодня Музыкальный работает в самых разных жанрах: оперетте, комедии, мюзикле, ревю, опере, балете. Плюс восемь музыкальных постановок для детей, чего нет ни у одного «взрослого» театра страны. Кстати, Александр Евгеньевич, вы сами что больше любите?

– Театр. Я люблю театр. Не могу сказать, что в нашем театре мне нравится все. Но когда получается хорошая постановка, я рыдаю от счастья. Сажусь в ложе позади всех, чтобы никто не видел моих эмоций.

– Музыкальный – «многостаночник» и по другим параметрам. Здесь качество постановки зависит от дирижера, музыканта оркестра, солиста, танцовщика…

– …Художника, костюмера, артиста хора, осветителя – от абсолютно всех участников производственно-творческого процесса. В режиссерском театре режиссер – бог. А у нас – все боги.

– И каково с ними работать? У вас в подчинении более четырехсот человек…

– Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит», трудно научиться руководить двумя, а дальше численность не имеет значения. В работе я опираюсь на специалистов, знатоков, асов в своем деле. Это прежде всего художественный руководитель театра Адам Мурзич, а также главный режиссер, главный дирижер, главный художник, главный хормейстер… Мы все обсуждаем.

– До чего договорились?

– До перестройки коллектива. Например, разделили балетную труппу на классический балет и мюзикловый, и все стало на свои места. «Обыкновенное чудо» – не «Жизель», танцевать на пальцах не требуется. В балете оперетты и мюзикла много студентов БГУКИ, которые учатся и работают у нас.

Перестройка коснулась и оркестра. По штатному расписанию там должно быть менее 90 человек, а по факту – сто с лишним. Поставили вопрос: зачем кормить совместителей? Тот, кто хотел работать именно у нас, остался.

Кстати, за счет сокращения численности оркестра мы и создали второй балет, ни единой дополнительной штатной единицы не просили. Дали оркестрантам два выходных, чего нигде нет.

Концертмейстерам и некоторым музыкантам установили высокие персональные оклады и тем самым освободили их от беготни по халтурам.

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

– А что делаете для артистов? Зарплаты ведь маленькие.

– Все, что можем, даем – надбавки, премии, материальную помощь. Наш театр зарабатывает только пять месяцев в году: в октябре, ноябре, декабре, феврале и части марта. Потом начинается такой минус, что люди уходят в отпуск без премий. Что и говорить, ситуация сложная.

– Чем ее можно компенсировать?

– Созданием положительного имиджа. Чтобы в театре хотелось работать. Чтобы это было престижное и одновременно комфортное место. Чтобы актер чувствовал: его ценят, уважают, понимают и в своем коллективе, и в столице, и в стране. Этим руководство тоже занимается.

В нашем обществе к оперетте, мюзиклу и музыкальной комедии все еще относятся как к чему-то неполноценному, развлекательному: «А-а, легкий жанр». Между тем это сложнейший вид искусства. Нужно уметь пользоваться микрофоном. Поддерживать прекрасную физическую форму. Пение, пластика, движение, сценическая речь артиста находятся в одной связке. Ритм на сцене стремительный, а то и бешеный.

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

– Какие вершины намерены взять?

– Сейчас мы находимся на полпути к тому успеху, какой был у белорусской музкомедии в 1980-х, когда на этой сцене пели выдающиеся солисты Григорий Харик, Арнольд Ранцанц, Алексей Исаев, Петр Ридигер, Наталия Гайда. Это сияние звезд. Сильная игра, искрометные постановки. Вот достойная цель.

Народная артистка Беларуси Наталия Гайда и сейчас в наших рядах, она для молодых как путеводная звезда.

– Заглянем в афишу. Штраус, Кальман, Легар, Чайковский – классика, базис. Но не могу не спросить: а почему исчезла советская оперетта? В репертуаре Музыкального есть «Севастопольский вальс» Листова, но играете его вы очень редко.

– Дунаевский, Милютин, Хренников, Соловьев-Седой не стали хуже оттого, что их нет в нашем репертуаре. Однако надо понимать – изменился зритель. Не только и не столько мы его воспитываем, сколько телевидение, Интернет. Он развращен ими.

У него развилось клиповое сознание, которое не приемлет ту драматическую основу, то духовное напряжение, которое есть в советской оперетте. Растут еще музыкальные режиссеры, способные адаптировать советскую классику к сегодняшним реалиям.

– Вы говорите: зритель изменился. Меньше аплодирует?

– Оваций меньше не стало, но… Меня очень волнует то, что, по большому счету, потеряно несколько поколений. Где-то в самом конце 1980-х культура исчезла из основных векторов развития общества.

Вспомните, сколько самодеятельных студий, театров, секций работало при домах и дворцах культуры. Где они? Самодеятельность подпитывала и нас, профессионалов. Во многих семьях дети учились музыке.

Зайдите сегодня в магазин «Музыка» на улице Якуба Коласа – для собственно музыки остался закуток.

С исчезновением установки на гармоническое развитие личности произошли большие потери. Размылось само понятие «интеллигентный человек», его трактуют как «человек не физического труда», а это не так.

Продавец, сантехник, строитель, коммерсант, дворник, таксист… Их тоже можно называть интеллигентами, потому что интеллигентность – это внутренняя культура, которая нарабатывается годами, а не чтением двух-трех книжек, и проявляется в каждом поступке человека.

Неинтеллигентный специалист – это нонсенс, абракадабра. Нет внутренней культуры – нет и качества ни в чем.

– Александр Евгеньевич, вернемся все же к делам театра. Вовлечение в международную орбиту – откуда это пошло? Россия, Азербайджан, Литва, Казахстан – с музыкальными театрами этих стран у вас обменные гастроли и совместные постановки, что большая редкость на постсоветском пространстве. Как удалось?

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

– Во-первых, главный режиссер нашего театра Сусанна Цирюк востребована и в театрально-музыкальном мире России. Она установила контакты с екатеринбуржцами, питерцами, карагандинцами… Во-вторых, большую роль сыграл в судьбе театра Владимир Дражин.

Будучи послом Беларуси в Литве, Владимир Нестерович много сделал для сближения наших стран, в том числе в области культуры. В итоге мы подружились с музыкальными театрами Клайпеды и Каунаса, дважды гастролировали там с большим успехом, выступали также в Вильнюсе.

В-третьих, мы начали активно сотрудничать с российскими театрами драмы – из Смоленска, Тулы, Калуги. Кстати, один из старейших в России Калужский областной драмтеатр приезжает к нам через месяц. А мы День единения народов Беларуси и России встретим в Калуге. Везем девять постановок и гала-концерт.

На сентябрь – начало октября запланированы гастроли в Екатеринбурге. Едем на десять дней. Очень ответственно – город театральный. Уже волнуемся: как примут?

– Гастроли приносят прибыль?

– Нет. И не потому что билеты не продаются. У нас залы всегда заполнены, причем цена на билет, например, в России выше, чем в Беларуси. Убыточны они потому, что велики расходы на транспорт и гостиницу. Везем оркестр, костюмы, декорации. Если выезжают 150–200 человек, без господдержки никак нельзя.

Но у гастролей есть и другая сторона, может быть, более важная, чем денежная. Нельзя вариться в собственном соку, нужно выезжать, принимать гостей на своей сцене, сравнивать, оценивать, учиться. Иначе – тупик. Провинциальность. Болото.

Есть и третья сторона – общественно-политическая, когда театр становится народным дипломатом. Через искусство легче понять друг друга.

В этом году, надеемся, родится совместный белорусско-венесуэльский проект – мюзикл «Памяти Уго Чавеса».

Ведущие роли будут играть венесуэльцы, сама постановка будет идти на испанском языке, премьера состоится в Минске и Каракасе. Работа над мюзиклом уже идет.

  • – О чем мечтает директор?
  • – Давайте я назову что-либо одно, иначе мы проговорим до полуночи.
  • Очень хочу, чтобы наш проект – первый национальный мюзикл «Софья Гольшанская» Владимира Кондрусевича, премьера сезона – стал в нынешнем году участником фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».
  • Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

Нет, с одной мечтой не получается. Сугубо национальный мюзикл уже есть. Теперь нам нужна белорусская музыкальная комедия.

– Когда-то она была в театре – «Нестерка» Григория Суруса. Не хотите возобновить?

– Мы внимательнейшим образом посмотрели этот спектакль в записи. Увы, увы… Произведение осталось в прошлом веке.

Объявлен конкурс на создание национальной музыкальной комедии. Заявок немало, но опять скажу «увы».

– Кто тут слабое звено – композиторы, либреттисты?

– Поступает немало предложений поставить оперу, мюзикл, а вот с белорусской комедией дело не движется. Не хочется лаптей и «ля-ля тополя». Нужно нечто брендовое, значимое – этакая музыкальная белорусская «Война и мир».

Композиторы… Они пишут для себя, но не для конкретного театра. Когда-то Андрей Макаенок создавал пьесы для купаловцев. И нам хочется своего музыкального Макаенка.

– Александр Евгеньевич, мы не обсудили проект реконструкции здания театра, который я вижу на вашем столе…

– Ремонт, реконструкция, модернизация – все будет, зданию ведь 33 года. Однако технические вопросы и планы, которых громадье, – все это касается специалистов. Осилим.

– Тогда завершим беседу ближайшей премьерой. Что это будет?

– В конце этого месяца на сцену вернется в новой редакции «Цыганский барон» Штрауса. А 8 марта состоится гала-концерт «Звезды балета Беларуси и России».

Это роскошный балетный проект, в котором принимают участие примы и премьеры ведущих театров Беларуси и России Игорь Колб, Елена Кузьмина, Виктор Лебедев, Анна Кулигина, Чинара Ализаде, а также ученики Балетной школы Марины Вежновец и она сама, ведущая солистка Большого театра оперы и балета Беларуси.

– Будут танцевать «под вашу дудку»?

– Под наш оркестр. Приходите!

Фото Алексея КОЛЕСНИКОВА и из архива Белорусского государственного академического музыкального театра

Источник: https://minsknews.by/lyubite-li-vyi-teatr-tak-kak-lyubit-ego-direktor/

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

2020.01.24

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?С сайта Министерства культуры

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию.

Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры.

Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал.

Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову.

Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли. 

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина». 

Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?Прадед Ольги Любимовой актер Василий Качалов«Википедия»

Решение было спровоцировано обращением в Минкульт режиссеров Никиты Михалкова (по неподтвержденным данным, он является крестным отцом Ольги Любимовой), Владимира Бортко и еще нескольких человек.

Деятели культуры, посмотрев картину на спецпоказе, рассказали, что у них сложилось впечатление, что фильм — это пасквиль на отечественную историю, «злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

Кроме того, они усмотрели в фильме признаки экстремизма.

Читайте также:  Мфти запускает подготовительные онлайн-курсы для школьников

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой».

«Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он. 

Источник: https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

Любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

Замминистра культуры решил, что если школьники сами не хотят смотреть спектакли по программе, то нужно обязать их это делать, причем не менее трех раз в год.

Не так давно заместитель министра культуры РФ Александр Журавский посетил премьеру спектакля «Метель» в Малом театре. После этого он внезапно решил внести свой вклад в педагогический процесс и научить детей любить классику.

Прямо в фойе театра он сообщил, что, по его мнению, «учащиеся должны не менее трех раз в год посещать театральные постановки по классическим произведениям литературы в рамках школьной программы».

Конечно, далеко не все предложения чиновников, да еще сделанные перед премьерой, непременно воплощаются в жизнь. Пережили мы уже и программу ликвидации кинобезграмотности, и обещания водить детей в музеи. Теперь дошли и до театральных подмостков.

Но на эту программу, как говорит чиновник, уж выделены деньги, так что, вполне возможно, детей действительно заставят ходить в театр.

«Нужно поддерживать возвращение классики подрастающему поколению, и неслучайно у нас большая программа поддержки детских театров. В этом году сумма поддержки была увеличена втрое и составила 700 млн. рублей. Мы хотим, чтобы значительная часть постановок была ориентирована на школьную программу», — сказал Журавский.

Замминистра добавил, что ознакомление с классической литературой в формате театральных постановок должно сопровождаться последующим обсуждением.

«Если подробно объяснять школьнику, что это за слова, что это за понятия, что это за эпоха,  тогда ему становится интересно. Если он понимает взаимосвязь времен, тогда ему становится ближе и автор, и литература.

Необходимо разбудить в ребенке интерес к традициям отечественной литературы», — пояснил он.

Эти прекрасные идеи, к сожалению, разбиваются о реальный жизненный опыт, который, думаю, есть у каждого советского школьника.

Не знаю, была ли это государственная программа или учителя страдали сами и мучали нас по собственной инициативе, но только сами мы точно не менее трех раз в год в обязательном порядке ходили на спектакли по школьной программе.

Оттуда мы выносили все что угодно, кроме «интереса к традициям отечественной литературы», чаще всего — замечания в дневник и двойки по поведению.

Уж не знаю, почему, но только замечено, что даже самые интеллигентные и воспитанные дети, попадая в театр в компании своих одноклассников, превращаются в настоящих дикарей.

Еще как назло, для большинства спектаклей именно по школьной программе, скажем так, характерны некоторые художественные условности.

Я до сих пор помню, как наш класс грохнул от смеха на самом возвышенном месте, когда на сцену вышла Татьяна Ларина 56-го размера, и как нас с позором выгнала из зала театральная бабушка.

Бывает и наоборот — сейчас молодые театры делают постановки специально для подростков, рассказывают им классику на понятном языке и близкими образами. Но, думаю, такой «Ревизор» или «Муму» не очень понравится учителям. Да и замминистра по культуре, скорее всего, не одобрит.

Наталья Афанасьева
Источник: ucheba.ru

Кравцов: 15-20 процентов учителей не знают русский язык и математику

Замминистра образования и науки, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью ТАСС, в котором среди прочего рассказал о результатах апробации новой модели аттестации учителей и о необходимости объективной оценки директоров, учителей, учеников.

10 профессий будущего: что будет в 2025 году и позже

В Microsoft и The Future Laboratory решили узнать, каким будет рынок труда через 10 лет. Исследование компании с ми экспертов вышло в британском издании The Independent. Публикуем перевод этой статьи.

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/ljubite-li-vy-teatr-kak-ljubit-ego-ministerstvo-kultury/

Любите ли вы театр!

ЗА ДОЛГУЮ историю существования один из ведущих театров России, созданный Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 году, не омрачил славы своих основоположников, не растратил, а умножил творческое богатство, накопленное поколениями выдающихся артистов. Он по-прежнему остаётся носителем высокой эстетики и нравственности, являя пример бескорыстного служения прекрасному.

Юбилей МХАТ по праву вошёл в разряд важнейших событий общественной жизни не только Москвы, но и всей страны, что не преминул отметить министр культуры РФ Владимир Мединский, выступивший в начале праздничного вечера.

Поздравляя прославленную труппу со знаменательной датой, он подчеркнул, что, оставаясь преданным заветам Станиславского и Немировича-Данченко, творческий коллектив развивает и углубляет классические академические традиции, заложенные легендарными основателями МХАТ.

Театр устоял во время перестроечных бурь, выжил в «лихие 90-е» и продолжает в наши дни «сеять разумное, доброе, вечное». Всё это во многом благодаря заслугам и усилиям бессменного на протяжении более 30 лет руководителя МХАТ — народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной.

Художественная часть прошедшего с аншлагом семичасового торжества открылась фрагментом из первого акта пьесы Чехова «Три сестры», одной из знаковых мхатовских постановок, осуществлённой Владимиром Немировичем-Данченко в 1940 году.

Выбор произведения для юбилея отнюдь не случаен: «Три сестры» — своего рода визитная карточка театра. С этого программного драматургического шедевра началась и летопись МХАТ под управлением Татьяны Дорониной, выступившей режиссёром по восстановлению.

Задействовав в спектакле цвет труппы, великая русская актриса сохранила в гениальной постановке как чеховскую интерпретацию ролей, так и историческое художественное оформление.

«Героев нельзя делать антигероями и наоборот: это преступление против закона драматического театра», — отметила Татьяна Васильевна, обратившись с приветственным словом к зрителям по окончании представления.

Размышляя о театральном искусстве, деле всей своей жизни, легенда сцены и муза МХАТ отметила, что его задача — учить культуре, нравственности, восторгу перед миром, пониманию красоты и добра, чувствовать которые нужно всем сердцем.

Рассказывая о более чем вековой истории детища Станиславского и Немировича-Данченко, выдающаяся артистка с особой болью вспоминала её чёрные главы: раздел МХАТ в 1987 году на «горьковский» и «чеховский», нанёсший удар по самому понятию художественного театра.

Но, вооружившись девизом «Надо жить!», прозвучавшим в «Трёх сестрах», одной из нескольких постановок, «милостиво» оставленных Олегом Ефремовым для МХАТ имени М.

Горького, Татьяна Доронина вместе с труппой, избравшей её своим руководителем, всего за несколько лет вывела театр, практически лишённый репертуара, на лидирующие позиции, сохранив его главное достояние — народный дух.

А потому мхатовцы с Тверского бульвара заслуженно считают себя правопреемниками Московского Художественного театра.

По мнению народной артистки СССР, гражданский долг любого храма искусств — протестовать против скверны, обмана и пошлости. Подлинный театр — театр реализма, совести и правды — не должен служить обогащению отдельных бездарных личностей, в нём нет места актёрам-коммерсантам.

Татьяна Васильевна процитировала слова Пушкина, считавшего драматическое искусство самым сложным из сценических, поскольку в нём лицедей выступает одновременно и как инструмент, и как исполнитель.

Сегодня, когда потеряна вера друг в друга, кругом царят обман и недоверие, театр — учитель добра, нравственности, духовности и культуры — должен помогать уходить от негатива.

Задача артиста — не красоваться на подмостках и выбегать на аплодисменты, а работать для зрителя с полной самоотдачей.

В своём обширном выступлении легенда отечественной сцены и кинематографа подробно осветила этапы формирования мхатовского репертуара после трагического раскола, остановившись на наиболее значительных спектаклях по произведениям Островского, Достоевского, Булгакова, Чехова, Горького, Шекспира, Уильямса, Кальдерона, Вампилова, Распутина, Полякова, Малягина, Симонова, с успехом шедших и продолжающих идти на мхатовских подмостках. Театр обращается и к творениям современных российских авторов, но только при условии, что в них нет пошлости, похабщины и ненормативной лексики.

По мнению актрисы, серьёзное и разнообразное «меню» МХАТ имени М. Горького — наглядный результат тяжёлой и упорной работы коллектива, который, один из немногих в столице, уделяет огромное внимание классике и не забывает о юбилеях великих драматургов, особенно русских, приурочивая к их круглым датам новые постановки.

Татьяна Васильевна посетовала на то, что власти не слишком балуют мхатовцев наградами и званиями. Так, многие ведущие актёры труппы до сих пор не оценены по достоинству. Речь, в частности, шла о Елене Коробейниковой, исполнительнице главных ролей в целом ряде спектаклей, и об Александре Титоренко.

Первое отделение юбилейного вечера завершилось финальными сценами из шекспировского «Гамлета», экспрессивной постановки талантливого режиссёра Валерия Беляковича, долгие годы плодотворно сотрудничавшего с храмом искусства на Тверском бульваре.

Вторая часть торжеств открылась актёрским парадом: прошествовав через зрительный зал, на сцене собрались все артисты труппы, одетые в костюмы из «Полоумного Журдена», «Комедиантов господина…», «Западни для королевы», «Школы злословия», «Отцов и детей», «Русского водевиля» и других наиболее популярных мхатовских спектаклей. А далее творческий коллектив во главе с неподражаемой Татьяной Дорониной принимал тёплые поздравления от своих многочисленных друзей и поклонников. Были зачитаны приветствия от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, президента Белоруссии Александра Лукашенко, представителей парламентских фракций Госдумы РФ.

Весь вечер на сцене царили шутки и веселье, музыка и танцы. «МХАТ — это достояние России, он жив и будет жить всегда» — хором пели представители Следственного комитета РФ, приехавшие чествовать знаменитый театр вместе со своим председателем Александром Бастрыкиным.

Дань уважения МХАТ отдали студенты Щепкинского училища и Московской консерватории, артисты ЦДРИ, театров «Сфера», «Глас» и Романа Виктюка.

О любви к Татьяне Дорониной и её храму искусств — одному из самых востребованных в стране — говорили и художественный руководитель Малого театра народный артист СССР Юрий Соломин, и глава Федерального казначейства РФ Роман Артюхин, и заслуженный врач России Владимир Шичанин, и председатель редакционного совета «Литературной газеты» писатель Юрий Поляков, заявивший, что счастлив быть драматургом, чьи пьесы не сходят со мхатовской сцены. «Сберечь театр на сквозняках эпохи — это творческий подвиг великой русской актрисы Татьяны Дорониной, сумевшей остаться верной заветам Станиславского и Немировича-Данченко. Настоящий МХАТ — именно здесь, на Тверском бульваре, а не в Камергерском переулке», — подчеркнул автор «Контрольного выстрела», «Как боги», «Грибного царя», «Особняка на Рублёвке», с аншлагом идущих в театре-юбиляре.

МХАТ поздравили обозреватель газеты «Правда» Виктор Кожемяко и её главный редактор Борис Комоцкий, подчеркнувший: «Суть театра — его дух.

Под руководством Татьяны Дорониной храм искусства на Тверском бульваре, 22, сумел сохранить именно мхатовский дух правды и честности».

К сожалению, добавил журналист, власть не любит ни того ни другого, а посему неудивительно, что министерство культуры не осыпает артистов труппы наградами и званиями.

Под занавес торжеств с пожеланиями МХАТ долголетия, процветания и новых творческих успехов выступили представители других СМИ: газеты «Слово», журналов «Театрал» и «Аргументы недели».

Источник: https://msk.kprf.ru/2018/11/01/102892/

Любите ли вы театр так, как… все любят его?

Ходить в театр стало модно

— Георгий, как вы думаете, изменилось ли что-то в обществе, что повлияло на такой рост интереса к театральному искусству?

— Я все-таки думаю, что речь идет о Петербурге и Москве, в других городах я не видел такого бума, хотя, может, он и есть. Я связываю это с тем, что в театр стало модно ходить.

Туда пошла не только та публика, которая и раньше ходила: театралы, люди культуры или пожилые люди, воспитанные в другое время, когда не ходить в театр было дурным тоном. Сейчас многие ходят «для галочки», что я считаю нормальным.

Лет пять-семь назад крупное московское издательство «Амфора» выпустило серию серьезных книг, у которых был слоган: «Читать модно», — и расходились тиражи! Сейчас в театрах тоже так. А как не сходить в МДТ, БДТ им. Г.А. Товстоногова, МХТ им. А.П.

Чехова или «Гоголь-центр», если вся Москва и весь Петербург говорят об этих театрах? Иначе ты будто бы не «в теме», не имеешь своего мнения о них. Конечно, повлияло и то, что с приходом во многие топовые театры режиссеров новой формации возросла актуальность постановок. Я думаю, с этим связан успех многих площадок, которые еще недавно были полупустые или заброшенные.

— Сейчас театр, на ваш взгляд, монополизирован режиссерами старой формации или молодые тоже могут туда пробиться?

— Конечно, могут. Александр Молочников в МХТ им. Чехова в 22 года поставил спектакль. Пьесы Аси Волошиной, 32-летнего петербургского драматурга, сейчас читает Юрий Бутусов, ставят крупнейшие режиссеры.

Все — могут, другое дело, что они хотят сказать. В то же время консервативный театр никогда не умрет. Есть театры, вроде Малого театра в Москве или нашего Театра им. В. Ф.

Комиссаржевской, где классику будут ставить всегда, и практически всегда ее будут ставить так, как написано в книгах.

Две ипостаси Гамлета

— А правильно ли, когда режиссер, берясь за произведение классической литературы, привносит что-то свое в сюжет или трактовку, основываясь на субъективном видении?

— Конечно, правильно, потому что спектакль — это не просто читка по ролям. Я не люблю, когда актеры одеты ровно так, как написано в произведении, или когда они играют слово в слово. Мне такой формат не близок.

Хотя я понимаю, почему многие это делают: лучше, чем Чехов написал, невозможно сыграть на сцене. Можно только по мотивам Чехова показать свое авторское видение. Ведь режиссер — это автор.

Если он говорит актерам всё то же, что и в книге, одевает их абсолютно так же, как и написано в пьесе, обустраивает декорации один в один, никаких новых идей не предлагает, тогда возникает недопонимание.

У Льва Додина в МДТ, например, в «Вишневом саде» дух времени сохранен, костюмы того времени сохранены, текст Чехова остается, но там находят совершенно новые вещи, которые ты, как читатель, никогда не видел в книге.

Cейчас комедия в театре — это либо очень пошло, либо вообще не смешно. Мне кажется, утрачена функция театра как зрелища

— А что вы в таком случае думаете о «Гамлете» Додина? Там ведь режиссер сильно отошел от авторского видения.

— Да, это так. Все читали Шекспира, где Гамлет предстает чуть ли не положительным героем, в него влюбляются, его оправдывают. А Додин показал нам, что Гамлет на самом деле убийца и предатель, об этом никто никогда не говорил. Режиссер не выходит за рамки классики. Но он обязан предложить что-то новое. Хотя бы поразмышлять о том, о чем до него не догадывались.

У Константина Богомолова, которого все считают провокатором и деструктором, сохранено почти сто процентов текста любого автора. А блюстителей морали это не устраивает. Сейчас в Петербурге «Три сестры» идут в огромном количестве театров, многие приезжают с гастролями.

И если каждый будет одевать актеров в одни и те же костюмы, давать им одни и те же реплики, то возникает вопрос: «А в чем смысл?».

И классика, и эксперимент в театре имеют право на существование

— Вы ведете проект «Театральный Кружок», в рамках которого обсуждаете со зрителями спектакли. Какой театр, классический или экспериментальный, привлекает сейчас людей больше?

— От качества зависит. Я могу сказать по своему театральному кружку, что 95 процентов тех, кто его посещает, — не театралы в привычном смысле этого слова. Многие вообще были в театре в последний раз пару лет назад. Кто-то ходит часто, но какого-то режиссера для себя не открывал.

Я могу сказать, например, что тот эффект, который Юрий Бутусов в Театре им. Ленсовета производит на зрителей, надо снимать на камеру и показывать. Люди меняются, у них жизнь меняется навсегда. Мы проводим обсуждения после его спектаклей, и люди в трансе, могут не спать несколько дней.

— А какие спектакли Бутусова вы бы отметили?

— «Макбет. Кино», прежде всего; «Три сестры», «Дядя Ваня». При этом почти на каждом показе треть зала уходит. Кто-то уходит громко. Хотя режиссер просто добавил в классику музыку современную, наделил ее новыми смыслами. А для меня важен смысл. Если три сестры выходят в современных платьях или в джинсах, для меня это нормально.

— Молодому поколению так, вероятно, проще смотреть.

— Конечно. Я не хочу смотреть на них в старых платьях. Правда, бывает эксперимент, как у Дмитрия Волкострелова в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, когда даже подготовленные участники нашего кружка не всегда понимают, что на сцене происходит. Есть эксперименты совсем жесткие. Например, в Электротеатре «Станиславский», где бывает перебор.

— В каком плане перебор?

— В плане физиологии… Хотя это тоже вопрос спорный. Я не против голого тела на сцене. Лев Додин всю жизнь раздевает своих актеров. С голого тела во многом начался театр. Мы же скульптуры не осуждаем. Но есть сверхфизиология. Например, «Театр.doc» в Москве, скажем так, балансирует на грани. Для меня важно — талантливо или бесталанно.

Если задача — раздеть актрису без всякого смысла, тогда зачем? Если это в контексте, тогда почему бы и нет? Я бы сказал, что новая форма интересна всем. Посмотрите, как изменился БДТ им. Г.А. Товстоногова с приходом Андрея Могучего. За пару лет сменился практически полностью зритель этого театра. Для консервативной части еще есть старые спектакли.

Остались два актера на всю труппу, которые поддерживают старую школу: Олег Басилашвили и Валерий Ивченко. В то же время Нина Усатова, Алиса Фрейндлих рукоплещут Могучему. Если вы придете в БДТ, самый современный театр, может быть, в мире, увидите: то, что там происходит, это театр уже технологичный. Бывает, что приходишь в театр не за смыслами.

Читайте также:  Мама хайпанула: краткий подростковый разговорник для родителей

Просто хочешь посмотреть что-нибудь новое. Сказать, что ты умнее стал, — нет. Но ты получил удовольствие — да. Хороший фильм может забыться через день. Так же и со спектаклем. Сегодня, правда, дефицит комедий. Сейчас комедия в театре — это либо очень пошло, либо вообще не смешно. Мне кажется, утрачена функция театра как зрелища.

Когда люди провели время, с одной стороны, легко, с другой, качественно.

«Если я не понял, зал не понял, никто не понял, то для кого это?»

— Георгий, каких режиссеров вы считаете наиболее успешными в постановке экспериментальных спектаклей?

— Уже упомянутый Юрий Бутусов в Театре им. Ленсовета, потрясающий мастер. Константин Богомолов в МХТ им. А.П. Чехова. Кирилл Серебренников, который сейчас под домашним арестом. Это три титана, я считаю. Причем Богомолова и Серебренникова принимают на Западе очень хорошо. Это реально театральное лицо России.

В Театре им. Ленсовета 80 процентов зрителей — молодежь. В конце спектакля некоторые свистят, но не в осуждение и не потому, что они такие невоспитанные, а потому что это катарсис, высшая степень восторга. Если театр перестанет выполнять эту функцию, я не знаю, где молодежь будет черпать такое вдохновение.

Олег Табаков и Олег Янковский говорили в свое время, что для любого театра есть одна проверка — гастроли в Петербурге. Если там взяли публику, значит, спектакль хороший

— Константин Райкин в одном интервью сказал, что спектакли не должны говорить со зрителем «высокомерным языком». Вы согласны с тем, что театр должен быть «понятным»?

— Не могу даже заочно вступать в полемику с Константином Райкиным. Могу только сказать, что уже дважды упомянутый Бутусов сделал его театр «Сатирикон» одним из лучших в Москве. И сам Константин Райкин играет в бутусовском спектакле «Король Лир», который совершенно неклассический.

Спектакль «Чайка», один из легендарных в истории российского театра, тоже поставил Юрий Бутусов в «Сатириконе». Для обывателя он вообще непонятный. Тут важен интеллектуальный уровень человека. Если зритель не спешит развиваться, то с ним придется разговаривать на пальцах. Но тогда теряется театр.

Я считаю, что человек, который приходит в театр, должен заботиться о своем интеллектуальном развитии. Я, например, не люблю Шекспира, но после спектаклей Бутусова, бывает, возвращаюсь к классику. Нужно знать оригинал, чтобы иметь возможность сформировать мнение. Но Райкин во многом прав.

Сейчас на фоне развития современного театра появилась такая тема, которую я называю «заумь». Это когда люди, гонясь за современностью, творят совсем что-то бессмысленное. А когда их спрашиваешь, что это, отвечают: «Ну, это новое, ты не понял просто».

Получается, если я не понял, зал не понял, никто не понял, то для кого это?

— Грань должна быть?

— Проблема в том, что многие молодые режиссеры сами не понимают, что они делают. Они пытаются кого-то копировать, но это тоже можно делать по-разному. Должна быть какая-то мысль, с чем у многих — проблема. Поэтому и молодых режиссеров не так много в российском театре.

Если рассматривать на примере кино, в 80-х в нашей стране каждый актер был романтическим героем, в которого могли влюбиться все женщины. Были Андрей Миронов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Александр Збруев, можно перечислять бесконечно.

Сейчас там один Данила Козловский — один на всю страну. Это ненормально. Тогда возникает вопрос, а актерам, режиссерам есть, что сказать? Я думаю, что нет. Реп-баттл Оксимирона и Гнойного миллионы в Сети смотрят, потому что людям есть что сказать друг другу.

Хотя бы есть, как оскорбить друг друга, это уже немало.

Московская публика жаждет нового, а петербургская — ищет смысл

— Как вам кажется, есть отличие петербургской театральной жизни от московской?

— Для меня есть. Хотя ко мне в гости приходят многие артисты, которые утверждают, что нет. Я считаю, что в первую очередь отличие — в публике. Московская публика более свободная.

— То есть спектакли Серебренникова в Петербурге не так бы принимали?

— Он недавно, не будучи еще фигурантом уголовного дела, приезжал к нам со спектаклем «Кому на Руси жить хорошо», и, конечно, был аншлаг. Олег Табаков и Олег Янковский говорили в свое время, что для любого театра есть одна проверка — гастроли в Петербурге. Если там взяли публику, значит, спектакль хороший.

Потому что здесь публика холодная, «дистанцированная», очень консервативная. Я много концертов зарубежных звезд посещал и могу сказать, что не всем удавалось растрясти петербургскую публику, для этого надо затратить силы. Зато в Петербурге, например, в МДТ овации могут идти 15-20 минут, актеры уже просят отпустить, потому что сил больше нет выходить.

В Москве даже на самой большой премьере бывает только три поклона. Там публика более свободная, но и более избалованная. Она ищет что-то новое, вот почему там новая форма закладывается. У нас публика ищет смысл. Лучше всего это можно проверить по спектаклям трижды упомянутого Бутусова. В Петербурге к нему все равно огромная часть публики скептически относится.

В Москве же он — звезда. На Бутусова там идут: и на гастроли Театра им. Ленсовета, и на его постановки в Москве. А ставит он в Театре им. А.С. Пушкина, Театре им. Евг. Вахтангова, в «Сатириконе», там люди голодные до любой его премьеры.

И в Москве спектакли у него широкомасштабные, занимают много пространства, он использует всякие, как принято говорить «фишки», вроде качелей, ярких шаров. В Петербурге качели могут замениться каким-то покрывалом, шары — ватой.

Список туриста

— Всё больше туристов приезжает в Петербург за культурным обогащением. В какие петербургские театры вы посоветуете пойти гостю города? И на какие постановки?

— Тут сложно быть оригинальным. МДТ — Театр Европы, куда билеты и так не достать. На «Вишневый сад», даже не обсуждается, за любые деньги. Если билет стоит 12 тысяч, покупайте, потому что это навсегда жизнь переворачивает. На «Бесов» — они идут раз в год. Спектакль начинается в полдень, заканчивается в девять вечера.

Такое погружение в Достоевского увидеть больше невозможно, глубочайший спектакль. В МДТ еще идут «Братья и сестры. Версия 2015», легендарный спектакль Льва Додина. Там же — «Три сестры», «Дядя Ваня», это настоящий Чехов. Можно посмотреть «Коварство и любовь», где играют Елизавета Боярская, Данила Козловский и Ксения Раппопорт.

Но если в «Вишневом саде» они — в классике, то здесь они рушат классику. К тому же, это очень красивый спектакль. Если отойти от МДТ, то — четырежды упомянутый Юрий Бутусов в Театре им. Ленсовета. «Макбет. Кино» — обязательно; «Дядя Ваня», «Комната Шекспира», «Три сестры». В БДТ им. Г. А. Товстоногова нельзя не посмотреть «Грозу», «Губернатора», «Алису».

Если брать камерные театры, то — «Преступление и наказание» в Небольшом драматическом театре (НДТ), «Лир» в «Приюте комедианта». Еще «Когда я снова стану маленьким» на Малой сцене БДТ. Это спектакль про детство, но там взрослые рыдают. И «Братьев» в «Приюте комедианта» рекомендую.

Как раз молодой режиссер с молодыми артистами ставят классику и играют при полупустом зале. Это для тех, кто рассуждает, нужна ли классика на сцене. Нужна, но вы сами на нее не ходите.

Эльвира ИРЗАЕВА,

интернет-журнал «Интересант»

Источник: https://www.interessant.ru/culture/liubitie-li-vy-tieatr-tak

Любите ли Вы театр так, как любим его мы? Подводим итоги Театральной недели-2014 — Тульский областной колледж культуры и искусства

«Любите ли вы театр?» – воскликнул великий Виссарион  Белинский в своём сочинении «Литературные мечтания». Наверное, не каждый сможет утвердительно ответить на подобный вопрос. Всё-таки театр – он не для всех. Посмотрите, насколько много вокруг людей, не обремененных чувствами к Мельпомене, предпочитающих непритязательные и необременительные развлечения «зомбоящика».

Но если вам посчастливилось попасть на театральную неделю в Тульский областной колледж культуры и искусства, то вы непременно убедитесь, как много и других людей, в том числе молодых, — настоящих взыскательных театралов. И что  театр, которому еще полвека назад пророчили скорую кончину, не только не принимался умирать, но и вопреки «лжепророкам» очень себя недурно чувствует.

Театральная неделя -2014 проходила в Тульском областном колледже культуры и искусства с 27 марта по 9 апреля.

Открылась неделя  большой театральной премьерой — с аншлагом, с морем цветов и множеством зрителей в зале. Студенты 3 курса специализации «Театральное творчество» показали комедию «Остров нашей любви и надежды» Г.Соловского.

Спектакль поставила  режиссер Ольга Олеговна Долженкова. Не знаю кому как, но мне показалось симптоматично, что Театральная неделя ТОККиИ в Год культуры открылась спектаклем о провинциальном мире России.

Именно там люди и чище, и честнее, и отношения открытее, и общечеловеческие ценности там на первом месте.

Юным актерам, составившим прекрасно слаженный ансамбль, удалось узнаваемо показать жизнь своих персонажей — немногочисленных обитателей удаленного от цивилизации полустанка, их душевные переживания, желания и стремления. И побеждает в спектакле добро и любовь, как бы это ни банально звучало.

Всего Театральная неделя-2014  подарила пять заметных премьер. Так студенты 4 курса специальности «Актерское искусство» представили два спектакля: поэтический спектакль по произведению А. Твардовского «Дом у дороги»  (режиссер Бавтрикова И.В.) и спектакль по пьесе «За закрытыми дверями…»  Ж.-П. Сартра (режиссер Небольсин И.И.).

Спектаклем «Дом у дороги» режиссер-постановщик Ирина Вячеславовна Бавтрикова  показала, как можно сегодня говорить о войне. Это очень удачная  попытка театральным языком исследовать глубину постигшей наш народ трагедии, чувства обычных людей, оказавшихся в аду войны. Конечно, это прежде всего великая поэзия Твардовского.

И  это правда о войне поэта-гражданина. Который всю войну был военным корреспондентом на передовой, лично видел и пережил и отступление Красной Армии, и исход  беженцев 41-года, и разоренные и покинутые крестьянские дома у дороги.

Который на всю оставшуюся жизнь остался «ушиблен» этой войной, для которого была свойственна обостренная совестливость и, говоря словами поэмы, «память горя». У каждого из нас есть генетическая память о родственниках, погибших на войне, о тех, кто жил и восстанавливал нашу страну.

И каждый несёт своё отношение к этой теме, проецирует память о  дедах и прадедах. Спектакль очень тронул зрителей чистотой исполнения, невероятным актерским ансамблем.

Спектакль по пьесе «За закрытыми дверями…»  французского писателя, драматурга и философа Жана Поля Сартра —  дипломная работа студентов 4 курса специальности «Актерское искусство» (режиссер — Небольсин И.И.).

 Браться за постановку пьесы поистине культового писателя двадцатого века и играть в подобном спектакле — это всегда вызов. Постановка получилась  для серьезного зрителя.

Великий Сартр как он есть: философские размышления о человеческой душе, о ее метаниях и способах искупления земных грехов, мысли о жизни и смерти, о любви и ненависти, страданиях и страстях, тонкое сплетение конфликтов, ироничного юмора, парадоксов и шокирующих открытий.

Сюжет: три персонажа — журналист Гарсэн, богачка Эстель и почтовая служащая Инэс — за свои земные грехи попадают после смерти в  некую комнату, которая оказывается тем самым загробным миром: то ли Адом, то ли Чистилищем. Здесь их ждет наказание — «пытка ближним», которая  будет длиться вечно…. То ли фарс, то ли трагедия. Спектакль ставит  серьезные вопросы и заставляет  зрителя вместе искать ответы на них.

Всё трио актеров: Ширяев Александр, Бабанова Ульяна, Дронова Мария играют слаженно, чётко, вдохновенно, с полной отдачей! С первой и до последней минуты действие увлекает за собой словно в бурлящий водоворот.

По замыслу режиссера особую роль в спектакле играет вроде и проходной персонаж – Коридорный (исп. Старцев Максим). Он выступает как бесстрастный кукловод, как суровая неизбежность.

А потому, как мне кажется, то действие, которое актеры разыграли перед нами,  была вовсе не пытка «другими», а пытка невозможностью ничего изменить в своей жизни.

Персонажей сжигает нераскаянный грех, они мучаются оттого, что в их прошлом были подлость, предательство, преступление, чего уже не исправить. Потрясающая режиссёрская трактовка Игоря Ивановича Небольсина.

Спектакль о том, что нужно понимать всю полноту ответственности за свои не всегда достойные  поступки, а главное — их необходимо исправлять пока не поздно! «Если смерть не конец, то смысл жизни на земле должен восприниматься по — другому…»

Очень достойно в обоих спектаклях актерского отделения выступила Дронова Мария. Инэс (спектакль «За закрытыми дверями…») в ее исполнении – жёсткая, грубоватая, безапелляционная, концентрирующая в себе  всё самое тёмное.  В ней мало  женского.

А вот ее  Анюта в спектакле «Дом у дороги» —  истинно русская женщина из народа, не просто обаятельная, живая, но полная величайшей самоотверженности и душевной силы.

 В этих диаметральных образах Марии удалось довольно    убедительно воплотить вневременное женское и антиженское начала.

Источник: http://www.toccii.ru/vsenovosti/609-lyubite-li-vy-teatr-tak-kak-lyubim-ego-my-podvodim-itogi-teatralnoj-nedeli-2014.html

Министром культуры стала Ольга Любимова, правнучка великого актера Качалова — МК

«Из потомственной семьи русских интеллигентов»

Владимир Путин по представлению премьера Мишустина назначил нового министра культуры. Владимира Мединского сменила Ольга Любимова. Она из потомственной семьи русских интеллигентов, представители которой каждый на своем поприще составили славу России.

Начнем издалека: ее прадед по линии матери никто иной как великий русский актер Художественного театра Василий Иванович Качалов (Шверубович), дед — Вадим Шверубович — театральный деятель, был заведующий постановочной частью МХАТ и его высоко ценили Станиславский и Немирович-Данченко.

Интересный факт из его биографии: во время Великой Отечественной, как работник МХАТа, Вадим Шверубович имел бронь, но не воспользовался привилегией, а добровольно ушел в ополчение, чудом остался жив.

Его дочь и мать нового министра культуры — Мария Шверубович — актриса, работала в «Современнике», на радио, в Москве ее любили как умного и душевного человека и скорбели о ее безвременной кончине в 2018-м году, сразу вскоре после назначения дочери на ответственный пост.

По линии отца тоже были выдающиеся люди — дед и бабушка известные переводчики, Николай Любимов перевел практически всех классиков французской и испанской литературы Наконец отец главы культурного ведомства — Борис Любимов – известный театровед и педагог, ректор Высшего театрального училища им. Щепкина, а в ГИТИСе он возглавляет кафедру истории театра.

В Малом театре является заместителем Юрия Соломина. Так что надо признать, что впервые в кресле министра оказалась фигура с такой мощной культурной родословной.

И это вселяет большие надежду на то что Министерство станет наконец по-настоящему интеллигентным, с профессионалами высокого класса, а не случайными людьми, попавшими туда по принципу партийной или какой еще другой принадлежности.

Сама же Ольга Любимова — выпускница факультет театроведения ГИТИСа.

Ее карьера начиналась на телевидении: с начала 2000-х она — корреспондент Третьего канала и программы «Ортодокс» на ТВЦ, выступала ведущей программ «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица». С 2010 по 2011 гг.

уже руководит итоговой информационно-аналитической программой «Контекст» на телеканале «Культура». Любимова — автор более восьмидесяти документальных фильмов.

Впервые она оказалась в Минкульте в 2015-ом, когда стала советником в Департаменте кинематографии, однако вскоре перешла на Первый канал, в качестве замдиректора Дирекции социальных и публицистических программ. Ее возвращение в Минкульт пришлось на 2018-й год, когда Любимову назначили исполняющей обязанности директора департамента кинематографии.

Сам факт ее назначения на пост министра может говорить о том, что важнейшим из искусств у нас по прежнему является кино, во всяком случае, его мощная материальная составляющая. Никита Михалков важная фигура в ее биографии: с Любимовыми он сосед по Николиной Горе, десятилетия дружат семьями и вроде Никита Сергеевич крестил в детстве Ольгу Борисовну.

Она демократична и внимательна, человек новой формации, активный пользователь социальных сетей.

Ничем пока себя не запятнала и быстро вошла в курс дела, постигла особенности киноотрасли и каким-то образом умудрялась уживаться с Владимиром Мединским и теми кинематографистами, которые не могли смириться с его деятельностью. Во всяком случае, находясь на ответственном посту вреда она никому не причинила.

 Полный список нового правительства: кто ушел и кто пришел

Источник: https://www.mk.ru/culture/2020/01/21/ministrom-kultury-stala-olga-lyubimova-pravnuchka-velikogo-aktera-kachalova.html

Ссылка на основную публикацию