Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Чистка медалей: получить -золото будет сложнее

Оценим за полчаса!

С бандой один на один

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Элементарно. С какого возраста и сколько часов в день ребенку можно пользоваться планшетами и телефонами?

Скажите, это опасно? Смартфон или любой подобный аппарат сам по себе не несет угрозы. Другой вопрос, что в общении с каждым гаджетом необходимо соблюдать определенные правила, ведь проблемы обычно возникают в результате бесконтрольности его использования и несоблюдения меры. Злоупотреблять в этом мире не стоит никогда и ничем, тем более детям.

Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. И тут каждый родитель должен выстроить четкую стратегию поведения. С одной стороны, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись.

С другой, ряд ограничений должен быть.

Какие могут быть проблемы? Больше всего подозрений и слухов касается электромагнитных излучений от гаджетов. Однако бояться их как огня не стоит. Во-первых, их влияние на организм человека — вопрос до сих пор дискуссионный. Во-вторых, подобные волны все равно окружают нас почти везде и почти всегда.

А вот другие последствия слишком активного использования мобильных устройств более очевидны. Так, злоупотребление телефонами и планшетами несет в себе риск нарушений поведения — повышенной возбудимости и склонности к истерикам. Также их использование вызывает недостаток движения и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц.

В частности, врачи наблюдают связь между слишком длительным использованием гаджетов и случаями искривления шейного отдела позвоночника у детей. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление.

Кроме того, мобильники способствуют развитию близорукости. Так что повторимся, главное — это мера во всем.

С какого возраста можно? Мнения на этот счет встречаются самые различные. Некоторые приложения рассчитаны на малышей с 6 месяцев, которые способны найти в яркой картинке на экране более высокотехнологичную замену погремушке.

Однако педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами хотя бы до двух лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения.

Читайте также:  Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Конечно, отбор «кандидатов» на первые просмотры является целиком прерогативой родителей, которые должны заранее оценить качество контента. Кроме того, ключевое слово здесь — «вместе».

Родители — это пример для каждого ребенка, его проводники в жизни, поэтому даже в виртуальном мире первые шаги лучше делать совместно.

Зачем это нужно? Некоторые родители удивятся — а разве смысл гаджетов не в том, чтобы мама, наконец, смогла немного отдохнуть и получила чуть времени на себя? Вообще-то, нет. Не стоит оставлять ребенка один на один с телефоном или планшетом.

По мнению врачей, гораздо лучше, если мама или папа будут вместе с малышом изучать программы. Дело в том, что дети младшего возраста очень привязаны к родителям. Именно они учат ребенка, окружают его заботой, дают ощущение защищенности. Если всему новому начнет учить планшет, то доверие к родителям окажется под вопросом.

В будущем это может привести к проблемам в отношениях и поведении. Да и в целом, если говорить откровенно, даже самые хорошие приложения не должны заменять мам, пап, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг.

Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все равно учат эффективней.

Каковы лимиты времени? Наиболее часто встречаются следующие рекомендации: на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, в 3-5 лет должно быть ограничение до одного часа в день, для детей старше 6 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день.

Также стоит учесть, что и эти рекомендации являются достаточно условными — важно наблюдать за поведением и самочувствием ребенка во время общения с гаджетами.

В конце концов, все в этом мире индивидуально — одним детям планшет с правильными играми поможет развиваться более быстро и успешно, других он может только отвлечь от реального мира и нанести вред.

Важно, чтобы сами взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Если это понимание потеряно, то будет лучше на некоторое время вообще отказаться от общения с мобильными устройствами.

А что делать с детьми постарше? Для подростков вопрос общения через компьютер и мобильный телефон обычно стоит еще более остро (впрочем, в таком возрасте простых тем вообще не бывает). И лимиты должны определять в семье в зависимости от обстоятельств.

Главное — соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая приставка и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Кроме того, стоит обратить внимание на собственное поведение.

Заметьте, уважаемые родители, сколько времени вы сами тратите на компьютер, телефон и, например, просмотр телевидения? Не копирует ли ребенок ваше собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им.

Что это за правила? Самые разнообразные. Например, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за столом или в постели.

Кстати, хорошим вариантом также станет правило откладывать телефоны и планшеты как минимум за час до сна.

Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями, стоит рассказать о правилах общения в интернете, предупредить от выкладывания слишком большого количества информации о себе, от слишком близкого общения с незнакомыми людьми и так далее.

Каждому родителю важно понять самому и донести это понимание своим детям — современные технологии способны на многое, они позволяют добиваться замечательных результатов, но являются лишь инструментом, а не самостоятельной ценностью.

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Специалисты ЦБ РФ рассказали о тонкостях использования банковского аккредитива.

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

4 декабря липецкие выпускники школ напишут итоговое сочинение.

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Для чего это сделано?

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Секретами поделилась консультант проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Анна Воробьёва,.

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ, школьник практически определяет свое профессиональное будущее.

Источник: https://most.tv/news/89772.html

Отпуск для многодетных родителей по ТК 2020: сколько дней положено по закону

Закон о предоставлении отпуска многодетным родителям — это статьи в Трудовом кодексе и обновленные поправки к нему, закрепляющие право матери и отца на оплачиваемый отдых по их желанию в любое время и на дополнительный неоплачиваемый в течение 14 дней.

Многодетными считаются родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Сколько дней отпуска положено многодетным родителям

Статус многодетной семьи дает ряд привилегий и льгот, но на длительности оплачиваемого отпуска никак не отражается. В Трудовом кодексе РФ для многодетных указана стандартная продолжительность отпуска — 28 календарных дней в году. Удлиненный оплачиваемый отдых предоставляют госслужащим, учителям, воспитателям детских садиков. Многодетным семьям он не предусмотрен.

Дополнительные оплачиваемые дни отдыха практикуются на отдельных предприятиях, если позволяют финансовые, производственные возможности и если такая возможность предусмотрена в коллективном договоре организации. Работодатель по собственной инициативе предоставляет дополнительные дни к отпуску многодетным родителям, но закон не обязывает его это делать.

Если отцу или матери многодетной семьи работодатель не предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск (кроме очередного оплачиваемого), они не вправе его требовать.

Возможность выбрать время отпуска — привилегия многодетных родителей

В Трудовой кодекс РФ осенью 2018 года внесли поправку — Федеральный закон «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 360-ФЗ от 11.10.2018.

Закон вводит в Трудовой кодекс дополнительную статью 262.2 «Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей».

В статье говорится о том, что работники, являющиеся многодетными родителями с тремя и более детьми, имеют право на получение ежегодного оплачиваемого отдыха в любое удобное для них время. Внесение статьи в Трудовой кодекс инициировал комитет по вопросам семьи.

Цель принятия закона № 360-ФЗ — помочь многодетным родителям организовать отдых, учитывая пожелания всех членов своей семьи, несмотря на мнение работодателя. Федеральный закон об отпуске для многодетных родителей в 2020 остался без изменений.

Условия предоставления:

  • три и более ребенка в семье;
  • ограничения по возрасту детей — не старше 12 лет.

Дополнительный неоплачиваемый отпуск многодетным родителям

В статье 263 ТК РФ указано, что многодетным родителям доступна еще одна привилегия — неоплачиваемый отпуск длительностью 14 дней. Важно понимать, что закон не обязывает работодателя предоставлять многодетным неоплачиваемый отпуск, если это условие не прописано в коллективном договоре предприятия.

Условия предоставления:

  • возможность предоставления такого отдыха отражена в коллективном договоре предприятия;
  • у работника два и более ребенка;
  • ограничения по возрасту детей — не старше 14 лет;
  • отпуск предоставляют по письменному заявлению;
  • разрешается присоединить его к ежегодному оплачиваемому отпуску или использовать отдельно полностью или частями;
  • не допускается перенесение этого отпуска на следующий рабочий год.

Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы многодетным родителям:

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Положен ли многодетным родителям дополнительный выходной

Для многодетных родителей законодательство РФ предусматривает стандартную длительность отпуска в 28 дней, куда входят и выходные, и праздники. Добавочных выходных для многодетных не предусмотрено.

Никаких 5 дней к отпуску многодетным родителям не полагается.

Они получат дополнительные 5 неоплачиваемых дней только в том случае, если напишут заявление о предоставлении дополнительного неоплачиваемого отпуска.

Дополнительные выходные положены родителям ребенка-инвалида. Закон разрешает им брать ежемесячно 4 сверхурочных выходных дня. Количество дополнительных выходных для такой категории граждан не изменяется в зависимости от того, есть в семье другие дети или нет (многодетность не учитывается).

Как оформляется отпуск многодетным родителям

Чтобы воспользоваться правом на законный отдых, многодетные родители составляют заявление.

Этапы оформления:

  1. Написать заявление в свободной форме на имя руководителя. Указать срок и вид отпуска (ежегодный основной или дополнительный неоплачиваемый). Поставить дату и подпись. Если работник хочет объединить очередной отпуск с дополнительным, он указывает это в заявлении. Допускается написать в этом случае отдельное новое заявление.
  2. К заявлению прикладывают копии свидетельств о рождении всех детей (это условие не всегда обязательно, в отделе кадров содержатся все данные об актуальном составе семьи работника).
  3. Обратиться к непосредственному руководителю. Получить его одобрение, подпись и согласовать этот документ с работодателем. Делают это не позднее чем за две недели до предполагаемого начала отдыха.
  4. Передать подписанное заявление в отдел кадров.
  5. Не позднее чем за 3 дня до начала отпуска бухгалтерия начисляет оплату (по ежегодному оплачиваемому отдыху).

Работодатель не имеет права не предоставить отпуск многодетным родителям в любое время, которое они укажут в заявлении. Если работодатель по каким-то причинам отказывается отпускать многодетных работников, им стоит обратиться в трудовую инспекцию. За подобные правонарушения на работодателя накладывают штрафные санкции.

  • 3838

Источник: https://littleone.com/publication/0-6547-otpusk-dlya-mnogodetnyh-roditeley-po-trudovomu-kodeksu

Роспотребнадзор разъяснил, сколько должны учиться дети

Колонка родителей: сколько можно отдыхать

Depositphotos/racorn

Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.

С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.

  • Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
  • — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
  • — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
  • — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
  • — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.

Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00.

В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.

Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.

  1. Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
  2. — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
  3. — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
  4. — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  5. — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
  6. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

Елена Феоктистова

Источник: https://news.vtomske.ru/news/90637-rospotrebnadzor-razyasnil-skolko-doljny-uchitsya-deti

Законно ли снимают деньги за пользование колонкой, которая находится на улице? — Правовед.RU

76 юристов сейчас на сайте

Законно ли снимают деньги(т.е. облагают налогом) за пользование колонкой, которая находится в общественном пользовании(находится на улице)?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Добрый день. Водяная колонка это вид водоснабжения. Она функционирует в целях снабжения водой таких домов в которых не предусмотрено индивидуальное водоснабжение.

Колонка подлежит облуживанию коммунальными службами, колодец должен содержаться, чиститься, Начисления происходят расчетным путем на количество проживающих в доме, подлежащем снабжению водой посредством такой колонки. Придется Вам платить.

Уважаемая Ольга! Отвечая на вопрос, я буду исходить из диспозиции, что Вами не заключался договор с ресурсоснабжающей организацией (местным Водоканалом или фактическим держателем сетей).

Если происходит начисление платы ресурсоснабжающей организацией собственникам жилых домов частного сектора за услуги водоснабжения из водоразборных колонок, расположенных на улицах частного сектора городского округа, при этом организация мотивирует это тем, что основанием для взимания платы является факт наличия водоразборных колонок на улицах и совершение конклюдентных действий по использованию колонок жителями частного сектора, то такое взимание платы является неправомерным

Указанные действия ресурсоснабжающей организации нарушают пункты 6,7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, поскольку договоров с потребителями коммунальных услуг не имеется а также установления достоверных фактов совершения жителями конклюдентных действий у ресурсоснабжающей организации не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст.

157 Жилищного кодекса Российской Федерацииправила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими

организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту-

  • Правила).
  • В соответствии с п. 4Правил, в случае, когда жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжение питьевой водой, подаваемой по
  • централизованным сетям холодного водоснабжения до водоразборной колонки.
  • Согласно пункту 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом
  • потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
  • Разделом ХII Правил предусмотрены особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, где пунктом 123 определено, что предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащегоположения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого
  • исполнителем с потребителем.
Читайте также:  Создатель examis: -будущее за умными людьми, которые интересуются наукой

Следует отметить, что в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

  1. Начисление платы ресурсоснабжающей организацией собственникам жилых домов частного сектора городского округа за услуги водоснабжения из водозаборных колонок без подтверждения совершения ими конклюдентных действий затрагивает права неопределенного круга лиц, поскольку состав лиц, в который входят собственники таких домов, а также лиц, заключившихдоговоры найма и иные договоры пользования жилыми домами, не является неизменным, может меняться в течение определенного промежутка времени, всвязи с чем, невозможно индивидуализировать круг лиц, в интересах
  2. которых может быть заявлен иск по защите прав в суд.
  3. Исходя из изложенного, рекомендую Вам обратиться в органы прокуратуры с обращением о проведении прокурорской проверки и защите прав граждан, с которых незаконно взимается плата за пользование водозаборной колонкой.

Источник: https://pravoved.ru/question/1287350/

Во всех российских школах продлили каникулы до 12 апреля

Верю в любовь

драма, мелодрама, музыка

Номер один

комедия

Бладшот

фантастика, боевик, драма

Мой друг мистер Персиваль

драма, приключения, семейный

Тайная жизнь

драма, военный, биография, история

Мульт в кино 115. море сюрпризов!

мультфильм, детский

Счастье в конверте

семейный, мелодрама

Пиноккио

фэнтези

Секта

ужасы, детектив

Кукла 2: Брамс

ужасы, триллер, драма, детектив

Человек-невидимка

ужасы, фантастика, триллер, детектив

Отель «Белград»

комедия, мелодрама

Остров фантазий

ужасы, триллер, фантастика

Один вдох

драма, спорт

Вперёд

мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный

Пушки Акимбо

боевик, комедия

Зов предков

драма, приключения, семейный

Джентльмены

боевик, комедия, криминал

Лёд 2

мелодрама, драма, спорт

Соник в кино

фантастика, фэнтези, боевик, приключения, комедия, семейный

Плохие парни навсегда

боевик, триллер, комедия, криминал

Источник: https://arigus.tv/news/item/139870/

Я знаю, как проводить время всей семьей дружно и весело: колонка мамы

Наша читательница Милана Иловайская, банковский работник в прошлом, домохозяйка и мама троих детей в настоящем, прислала в редакцию сайта статью.

В ней она делится своим опытом, как проводить свободное время с детьми с пользой для всей семьи и как организовать досуг и детский праздник с элементами «edutainment».

Вы также можете поделиться с нами своей историей или опытом!

Наше время – один из самых дорогих и невосполнимых ресурсов.

Постоянная круговерть, суета, за которой порой теряется смысл нашего существования: работа, домашнее хозяйство, желание везде побывать и ничего не пропустить, а в голове уже строятся планы на день грядущий.

И мы бежим, несемся, собираем урожай эмоций вперемешку со стрессом от цейтнота и сами же себя хороним под снежным комом не прожитых до конца чувств и непереваренных впечатлений.

Где уж там, найти время для осознанности.

Столько всего хочется успеть в эти несколько часов свободного вечернего времени.

Когда вся семья в сборе, все наконец-то разобрались со своими насущными вопросами. Пришла пора отдыха.

И тут опять возникает дилемма. Начинаешь разрываться между домочадцами и личными интересами: то ли книгу почитать, то ли киношку посмотреть, то ли с детьми поиграть, а по-хорошему не мешало бы и чем-нибудь полезным с ними заняться.

И я даже знаю, что могут ответить многие – телевизор и диванчик. Удобно, привычно, уютно и тепло. Не спорю. Особенно холодными зимними вечерами – прекрасно, почему нет? Смотрим, замечаем, обдумываем, обсуждаем.

Только как-то незаметно в руках у каждого оказывается какой-то гаджет. То на сообщение ответить, а потом забыть отложить, то ленту в соцсетях быстренько проглядеть, или младшего, чтобы не дёргал, «выключить» мультиком. И в итоге, современный домашний кинозал во всей красе: семья у большого экрана, а у каждого еще по одному маленькому. И понятно почему.

Тяжело угодить каждому, обязательно кто-то начнёт откровенно скучать.

Конечно же можно отыскать любимый семейный фильм для таких вечеров, но их не так много. И потом, это же не единственный способ проведения досуга.

Вы резонно заметите, а почему обязательно нужно что-то делать вместе? У каждого ведь могут быть свои интересы. Безусловно они у каждого свои.

Но я глубоко убеждена, что в семье должны быть свои общие традиции, настроение и мысли разделённые на всех, а взамен – эмоции и радость умноженная на количество членов семьи.

В своей книге «Родителям: как быть ребёнком.» профессора психологии Ю.Б. Гиппенрейтер мы можем найти множество примеров из жизни известных людей: Л.Чуковской, Г.Выгодской, М. Цветаевой, К.Станиславского и других.

Их детские воспоминания однозначно указывают на то, что рядом с этими выдающимися поэтами, актёрами, педагогами, психологами, писателями были «значимые для них взрослые».

Именно они, создавая благоприятную среду для поддержания интересов и потребностей ребёнка, оказали большое влияние на их личностное развитие.

Но это не значит, что время с ребёнком нужно проводить только в том случае, если вы хотите, чтобы он стал впоследствии великим. Уверена, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка в первую очередь счастливым.

«Для ребёнка огромное счастье, когда близкий взрослый не только его понимает, но и щедро дарит своё время! Когда он серьёзно им интересуется и с ним занимается!»

Эти слова Ю.Б. Гиппенрейтер можно спокойно отнести и к любому взрослому, причём не важно насколько он опытен и зрел. Каждому нужен единомышленник, собеседник, человек, которому мы интересны. Если такие потребности есть у нас – взрослых, то представляете, как они сильны у детей.

Как найти баланс? Чем таким заняться, чтобы и волки сыты и овцы целы и два убитых зайца в кармане? Другими словами – все счастливы-довольны, мир в семье и дела делаются. Эту задачку, когда все члены семьи увлечены и испытывают подъём и радость от совместного времяпровождения, я назвала кайфовое уравнение.

Давайте вместе попробуем её решить.

Что любят дети? Играть, веселиться, фантазировать, творить, экспериментировать, узнавать что-то новое. Причём особое удовольствие для них, когда всё это происходит вместе с родителями.

Что любят родители? Веселиться. Правда, уже не получается с той лёгкостью, как раньше. Яркие в прошлом фантазии слегка поблекли, требуется постоянный допинг в виде книг, фильмов и путешествий, а на творить постоянно нет времени.

Давайте зададим вопрос иначе. Что родители умеют и делают с удовольствием?

Умеют радоваться, особенно за своего ребёнка. Умеют смотреть телевизор и читать книги.

Могут заняться творчеством с ребёнком, в особенности, если при этом можно ещё что-нибудь сделать. Например, заниматься конструированием Тауэрского моста, а заодно помочь с выполнением домашки.

Или сделать новогодние открытки и подарить бабушке с дедушкой.

Очевидно, что решением этой задачки должна быть игра или действие, которое объединит семью, даст пространство для фантазии и личностного развития и ребёнку и взрослому
Я решаю эту проблему, окунаясь в интересующие детей темы, буквально с головой, что хочу предложить сделать и вам.

Берем любую тему, на которую в данный момент положил глаз ваш ребёнок и начинаем её раскручивать. Например, ребёнок увлёкся кораблями. Что мы имеем на тему кораблей? Выстраиваем нехитрый ряд ассоциаций.

На самом деле, эта тема настолько обширна, что вмещает себя уйму материала. Можно ведь остаться на борту и исследовать само судно: снасти, мачты, паруса, жизнь моряков, морской словарь, азбуку Морзе.

А можно отправиться на паруснике в кругосветное путешествие. Попутно узнать про материки, меридианы и параллели, корабли великих мореплавателей и их открытия. На этой развилке поворачивайте в том направлении, которая вам больше откликается.

Где будете «копать» с большим удовольствием.

Потому что пример увлечённого родителя – это очень сильная мотивация для детей.

Далее вам просто потребуется «обогатить среду», предложить ребёнку материал, который будет развивать воображение по данному вопросу. В первом случае, это могут быть картинки с парусниками и изучение парусов, мачт и типов кораблей.

Конструирование корабликов из бумаги и других подручных средств. Можно поиграть в игру с морским словарём и вспомнить игру «Морской бой», научиться завязывать морские узлы.

И не забудьте макароны по-флотски, а в выходные сходить в морской музей.

Если вам больше по душе второе направление, то тут карты, увлекательные истории о путешествиях.

Можно даже подключить Колумба и Америку с индейцами, а вместе с Амундсеном и Скоттом узнать побольше об Антарктиде и нарисовать пингвинов.

Займитесь состариванием бумаги, напишите на ней себе послание в будущее, положите в бутылку и закопатйте.

И всё это в сопровождении песен о море, в компании Капитана Врунгеля и Детей капитана Гранта, под Алыми парусами в направлении Таинственного острова.

Для большего погружения задействуйте все 5 чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Пробуйте любую тему буквально на вкус, цвет и запах. Согласитесь, что это вообще не плохой подход к жизни, который добавляет осознанности и приносит много маленьких радостей в наши будни.

Пока ваши родные еще не привыкли к таким вечерам и могут поначалу противиться или лениться, то тут хорошим стимулом для вовлечения станет предстоящий день рождения ребёнка и подготовительный процесс к нему.

А для родителей это решение многих проблем, связанных с организацией праздника. Вместе сделать пригласительные.

Побольше узнать о моряках и морском деле, чтобы стать достойным капитаном-именинником своей команды и победить в предстоящих играх и конкурсах.

Вот увидите, что следующий раз он уже сам вам предложит тему для своего праздника.

Организовав несколько раз праздник дома, вложив в него коллективную душу вашей семьи, вы не только войдете во вкус и начнете получать от этого удовольствие, но и создадите прекрасные традиции.

Что может быть лучше познавательного, интересного вечера в кругу семьи и друзей, который гарантирует тепло, душевность и хорошее настроение!?

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/kolonki-roditelei/svobodnoe-vremya-s-detmi-i-s-udovolstviem-lichnyi-opyt-mamy.htm

Требования к продолжительности каникул

Право обучающихся на отдых закреплено законом: «каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком». Поэтому отменить каникулы школа не может.

СанПины устанавливают к ним особые требования:

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул (П.10.3. СанПиН)

Какой должна быть продолжительность каникул?

Каждая образовательная организация сама устанавливает, сколько и когда школьники будут отдыхать. Продолжительность каникул установлена в календарном учебном графике. Он составляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС, с учетом требований СанПина и мнения участников образовательных отношений.

В приказе Минобрнауки России N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» также говорится, что школа сама определяет продолжительность каникул.

Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

Более определенно о требованиях к продолжительности школьных каникул говорится в «Примерной основной образовательной программе основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15):

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 — 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно.

Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

  • В целом конкретные даты начала и окончания каникул в школе зависят от календарного учебного графика, который составляет сама школа:
  • Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: — даты начала и окончания учебного года; — продолжительность учебного года, четвертей (триместров); — сроки и продолжительность каникул;
  • — сроки проведения промежуточных аттестаций.
  • Календарный учебный график составляется с учетом:
  • мнения участников образовательных отношений
  • региональных и этнокультурных традиций
  • плановых мероприятий учреждений культуры региона

При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса, система организации учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.

Правовые основания

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», пункт 17.

«Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15), пункт 3.1.

«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15), пункт 3.1.

Источник: https://usperm.ru/clarify/trebovaniya-k-prodolzhitelnosti-kanikul

Ссылка на основную публикацию