Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы

  • Кем стать?
  • Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассыГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 16.02.2015

В математических кружках школьники могут развить интерес к точным наукам, познакомиться с интересными задачами, выходящими за рамки школьной программы. «Учеба.ру» собрала информацию о том, где могут заниматься математикой школьники разного возраста.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Математическое образование высокого уровня исторически сконцентрировано вокруг ведущего математического факультета страны — мехмата МГУ. Именно отсюда берут начало самые первые математические кружки для школьников.

Несмотря на то, что многие школы продолжают традиции довузовского образования мехмата, а преподаватели факультета ведут кружки в разных школах, такая расстановка позиций сохраняется и сейчас — все лучшие кружки расположены на юго-западе, вокруг МГУ.

В последнее время кружки открываются на базе школ разных районов, домов детского творчества, но в целом, учитывая количество желающих заниматься, кружков в Москве категорически мало.

Математические кружки, раньше доступные только для школьников 6-11 классов, теперь доступны и дошкольникам.

Особенно актуальна проблема поиска хорошего кружка в начальной школе, когда у ребенка есть явные способности к математике, а в школе еще нет ярко выраженных профилей обучения и не совсем понятно, как и где эти способности развивать. Старшеклассников на занятиях в кружках ждут интересные задачи, участие в олимпиадах, общение с единомышленниками.

Что конкретно проходят на занятиях в математических кружках? Углубленное погружение в математику совсем не означает, что первоклассники изучают деление и умножение, третьеклассники — логарифмы и интегралы, а шестиклассники — начала анализа. Программа идет не вперед, на опережение тем, а в сторону — на увеличение сложности.

Ученики начальной школы проходят все то, что можно назвать «занимательной математикой», ученики средней и старшей школы решают варианты задач математических олимпиад. Участие в московских олимпиадах по математике, конечно, идет отдельным пунктом программы всех без исключений учебных заведений.

Во многих кружках в период каникул проводятся выездные математические школы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Информация на сайте: как не пропустить запись в лучшие кружки москвы

Оценим за полчаса!

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы

Малый мехмат МГУ Для кого — 1-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mmmf.msu.ru

Малый мехмат — это объединение математических кружков для школьников всех возрастов. Занятия проходят по субботам, их ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета МГУ. Тематика кружков, как правило, почти не связана со школьной программой по математике.

В 5–8 классах решаются задачи на такие классические «кружковые» темы, как принцип Дирихле, раскраски, инварианты, делимость, логика, комбинаторика, индукция, графы. Каждый школьник (в группе 15-30 человек) получает листок с задачами, решает их и обсуждает с преподавателем индивидуально. В каждой аудитории одновременно присутствуют несколько преподавателей.

Ключевые задачи разбираются у доски. Для старшеклассников (9–11 классы) читаются популярные лекции по математике и проводятся занятия кружков (познакомиться с преподавателями кружков и выбрать понравившийся можно на презентации всех кружков в начале первого занятия).

Лекции и кружки разнесены по времени, таким образом можно посетить в один день и лекцию, и занятие кружка. Олимпиадники из Малого мехмата известны по всей стране. Многие ученики становятся победителями и призерами олимпиады «Ломоносов» по математике, Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Традиционно любой школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке. Здесь стараются сохранить эту традицию, но из-за огромного количества желающих введена предварительная регистрация и конкурсный отбор в некоторые кружки.

Кружки А. Спивака и Е. Прониной на Малом мехмате МГУ Для кого — 2-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mmmf.msu.ru

Александр Спивак — математик, автор собственной программы и сборника задач по математике, ведет математический кружок более 30 лет. Эти занятия пользуются огромной популярностью у школьников всех возрастов.

Занятия проводятся в «поточных» аудиториях МГУ для большого количества учеников одновременно, поэтому стиль занятий несколько отличается от прочих кружков. Большая часть времени уходит не на попытки решить задачи, а на обсуждение решений и рассказ о связанных с темой занятия теоремах и понятиях.

Как только кто-то из учеников решил задачу, он выходит к доске. Довольно часто решение оказывается ошибочным, тогда к доске идёт другой участник кружка, и так до того момента, когда кто-то (чаще всего школьник, иногда преподаватель) расскажет правильное решение. В кружке не проходят школьную программу, авторская методика А.

Спивака предполагает разбор логических задач по разным темам, в том числе задач со спичками, с веревками на разрезание, заданий на делимость, четность, проценты, комбинаторику. К группе можно присоединиться с любого занятия, перед первым посещением необходимо зарегистрироваться. Занятия в кружках продолжаются и летом.

Для этого организуется выездная школа в Крыму (г. Щелкино), где дети занимаются математикой и отдыхают на море. Школа работает в течение трех месяцев, приехать можно на любое количество дней.

Творческая лаборатория «2×2» Для кого — дошкольники, 1-11 классы Стоимость занятий — 1000-3000 рублей/месяц

Информация — www.mathbaby.ru

Творческая лаборатория «2×2» — это содружество преподавателей, студентов, аспирантов и просто математиков. За много лет работы здесь созданы система обучения детей математике с 1 по 11 класс, которая включает кружки, матклассы при школах, олимпиады различного уровня, выездные лагеря.

Лаборатория организует математические кружки в разных районах Москвы на базе школ, а именно в Центре образования № 1329 (м. Юго-Западная), школе № 2086 (м. Университет), школе № 1210 (м. Щукинская), а также на базе МИРЭА (м. Юго-Западная). При школе № 2086 работает практически единственный в Москве кружок такого уровня для дошкольников.

Дети занимаются по авторским программам, их активно готовят к участию в олимпиадах. Регистрация в кружки открывается на сайте лаборатории в начале сентября, далее в конце сентября каждый участник проходит собеседование.

В лаборатории есть и дистанционный кружок, для записи нужно зарегистрироваться и пройти тестирование онлайн, далее участник будет получать задания по электронной почте. Все участники кружков приглашаются на выездные математические школы, которые проходят в каникулы в Подмосковье.

Малый ШАД Для кого — 10-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.academy.yandex.ru

Малый ШАД — это лекторий «Яндекса» для старшеклассников, которым интересны информационные технологии. Он был открыт по аналогии с «большим ШАДом» — курсами по анализу данных для студентов и выпускников вузов.

Занятия по математике, информатике, лингвистике и смежным областям знаний ведут преподаватели лучших вузов и школ страны, учёные и специалисты IT-компаний. Занятия проходят с октября до конца апреля в московском офисе «Яндекса по субботам», с 17.00 до 18.45. После каждой лекции — свободное обсуждение темы и ответы на вопросы.

Лекции не связаны друг с другом, поэтому каждый школьник может как выбрать интересные для себя темы, так и посещать все мероприятия. В течение семестра слушатели получают задания на дом. Тем, кто успешно их выполняет, в конце года выдают сертификаты об окончании школы.

В феврале здесь пройдут лекции «Разбиения и диаграммы Юнга: от Эйлера до наших дней» и «Трёхмерные многообразия: как описать форму Вселенной». За раписанием можно следить на сайте, на каждую лекцию нужно предварительно регистрироваться — количество мест ограничено.

Детский научно-технологический центр «Полигон Про» Для кого — дошкольники, 1-8 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.polygon-pro.ru

Центр «Полигон Про» ориентирован на практическое обучение, учебно-научные исследования, проектную деятельность и современные технологии. Здесь работают различные научные кружки, в том числе «Занимательная математика» для детей от 5 до 14 лет. На занятиях большую часть времени занимают игры.

При этом каждое занятие посвящено определённой теме: измерения, геометрические фигуры, различные записи числа, симметрия, многоугольники. Самые младшие математики получат ответы на вопросы «Что такое верста, аршин и пядь?», «Существует ли в реальном мире идеальный треугольник?», «Кто придумал цифры?», «Где у человека ось симметрии?».

Занятия проходят в будние дни вечером, а в субботу и воскресенье можно выбрать группу в любое время дня.

Центр образования № 218. Филиал Малого мехмата МГУ Для кого — 5-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.school218.ru/node/434

В центре образования № 218, который расположен на Дмитровском шоссе, работает филиал Малого Мехмата. Это дает возможность школьникам, которые живут на севере Москвы, заниматься математикой рядом с домом. В кружке преподают учителя школы, а также выпускники и студенты мехмата МГУ, МФТИ, МГТУ им.

Баумана. На занятиях решаются и разбираются логические, арифметические, алгебраические, геометрические и комбинаторные задачи, обсуждаются вопросы, не входящие в школьную программу. Регулярно проводятся разнообразные личные и командные математические соревнования.

Одно из направлений работы кружка — подготовка и участие в популярных московских математических олимпиадах: турнире Архимеда, городской устной олимпиаде, математическом празднике. Практикуются также выезды в летние математические школы и участие в соревнованиях, проходящих вне Москвы.

В работу кружков можно включаться, начиная с любого занятия.

Школа № 179 Для кого — 5-8 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.179.ru

Школа, расположенная в самом центре Москвы, известна своими математическими классами. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов, легендарная личность в истории московских физматов. Именно он придумал и создал уникальную систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. На основе этой методики здесь работают математические кружки.

Основное время занятий занимает решение задач с последующей устной сдачей их преподавателю. Задачи могут быть совершенно разной направленности: арифметические, логические, комбинаторные, геометрические. Начать заниматься в кружках можно с любого занятия, требуется предварительная регистрация на сайте школы.

Посещение кружков можно рассматривать как подготовку к поступлению в математические классы 179-й школы.

Московский центр непрерывного математического образования Для кого — 4-11 классы Стоимость занятий — бесплатно

Информация — www.mccme.ru

В центре работают несколько математических кружков. Клуб экспериментальной математики для учеников 5-11 классов существует более 30 лет, здесь школьники занимаются проектной работой.

Каждый участник выбирает тему по алгебре, арифметике, геометрии, динамике, комбинаторике, логике или топологии, под руководством преподавателя проводит исследование и представляет его результаты на конференциях.

В математическом кружке для детей от 10 до 14 лет можно уже с 4 класса решать олимпиадные задачи, участвовать в математических соревнованиях и готовиться к занятиям в кружке следующего уровня.

В кружке «Олимпиады и математика» занимаются школьники 8-11 классов с очень хорошим уровнем знаний, большинство из них успешно выступают на московских и всероссийских математических олимпиадах.

Имеются подгруппы «начинающие», «продолжающие» и «отбирающие», последняя предназначена для кандидатов в команду России на международной олимпиаде. На занятиях школьники учатся решать интересные задачи, подобранные так, что в процессе их решения и обсуждения ученики знакомятся с важными математическими идеями и теориями. В начале каждой темы решаются и разбираются олимпиадные задачи. Много времени уделяется разбору лично с каждым школьником его решений и выдаче ему подсказок и/или дополнительных задач.

Источник: www.ucheba.ru

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/matematicheskie-kruzhki-dlya-shkolnikov.html

Математика решает любые задачи 13.03.2016

О том, зачем и кому нужна математика, и что может предложить Творческая лаборатория «Дважды Два», мы беседуем с одним из ее руководителей Анатолием Анатольевичем Бронниковым.

«Наш идеал — максимально развить способности детей»

Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассыШкола № 2086 сотрудничает с Творческой лабораторией «Дважды Два», популяризирующей и продвигающей математику среди детей и их родителей. На базе школы работают математические кружки и математические классы, которые ведут преподаватели лаборатории, проводятся математические олимпиады.

О том, зачем и кому нужна математика, и что может предложить Творческая лаборатория «Дважды Два», мы беседуем с одним из ее руководителей Анатолием Анатольевичем Бронниковым.

Анатолий Анатольевич, в понимании большинства, математические олимпиады предназначены для «заточенных» на математику детей, планирующих поступать в соответствующие вузы…

— Это, конечно, не так. Наши олимпиады в первую очередь имеют цель выявить тех, у кого есть склонность к математике. В основном, это касается олимпиад, проводимых в начальной школе.

Если кто-то из детей хорошо справляется с олимпиадными задачами, ему стоит задуматься, не пойти ли на математический кружок. Мы очень рекомендуем ребятам развивать и поддерживать способности, а без дополнительных занятий это невозможно.

В кружке формируется особая среда, в которой ребенок начинает по-другому относиться к самой математике, стремится повысить свой уровень.

С малышами понятно. А зачем олимпиады тем, кто постарше?

— В основном, это выяснение своего собственного уровня, сравнение себя с другими. На нашей интернет-олимпиаде можно, не выходя из дома, попробовать порешать задачи, отличные от школьных, узнать, какое место занял в общем списке, и сделать выводы.

Если школьник увидел, что он 199-й из 200, это повод сказать «ну ладно, не мое», или обидеться и доказать всем, что он на самом деле может?

— Это зависит от человека, от его характера и желаний! Думаю, если математика действительно интересна, то такой низкий результат — это повод приложить дополнительные усилия для ее освоения. А если ребенок занял высокое место, то это, по-моему, повод пойти в кружок или математический класс!

Среди проводимых лабораторией олимпиад есть очная олимпиада начальной школы и заочная (интернет) олимпиада для 1-8 классов. Какого уровня там задачи?

— Задачи для начальной школы, скорее, на логику и сообразительность. Задачки для ребят постарше, конечно, выходят за пределы школьной программы. Это могут быть задачи по изучаемым в школе темам, но более высокого уровня, а могут быть задачи, вообще не попадающие в круг школьной математики.

Вообще задачи, которые мы предлагаем, нацелены на то, чтобы сломать некие шаблоны мышления, расширить его, вызвать интерес к математике.

— Какие олимпиады вы проводите регулярно?

— Очную для начальной школы, заочную для 1-8 классов, очные для 5 и 6 классов. Проводим несколько раз в год. Интернет-олимпиады — примерно раз в 2-3 месяца.

— Кого вы ждете на своих олимпиадах?

— Всех, кому это интересно! Решать задачи полезно всем, а кто-то, возможно, заинтересуется математикой всерьез. Для учеников 1-6 классов наши олимпиады — это чаще всего знакомство с «продвинутой» математикой, способ найти себя, свой путь, понять, в чем интерес.

Что нужно сделать, чтобы принять участие в олимпиаде?

— Зайти на сайт, зарегистрироваться, а дальше зависит от того, очная олимпиада или заочная. Если очная, то участник выбирает место, куда он приедет. Олимпиаду мы обычно проводим одновременно в нескольких школах или институтах.

Приехав, ребенок получает задание и за определенное время должен с ним справиться. На заочной олимпиаде регистрация обычно открывается одновременно с самой олимпиадой. Человек регистрируется и сразу приступает к решению.

Результаты олимпиад публикуются на сайте через одну-две недели.

— Интернет-олимпиады опасны тем, что родители могут помогать ребенку или вообще все решить за него…

— А зачем это делать? Наши олимпиады не дают льгот при поступлении, дипломы интернет-олимпиад нигде не учитываются. Это просто стимул, поощрение ребенка, но смысл это имеет только в том случае, если ребенок сам добился успеха.

Если он знает, что победа на олимпиаде — дело рук родителей, то какой же это стимул? Кроме того, если потом такой ребенок придет на очную олимпиаду, то, скорее всего, уйдет ни с чем. У нас были случаи, когда школы «проталкивали» детей на очную часть олимпиады, помогая им во время заочной.

Результаты на очной олимпиаде у этих детей были значительно хуже. Так что это абсолютно бессмысленное предприятие — решать что-то за ребенка на интернет-олимпиаде. Зачем учить ребенка врать? Мы же хотим вырастить детей нравственными людьми, и чтобы в будущем они жили в нравственном обществе.

Для этого надо учить детей быть честными, добрыми и трудолюбивыми, а не с детства получать результаты обманным путем.

— Вы упомянули, что ваши олимпиады не входят в число тех, которые учитываются при поступлении в вузы…

— Да, наши олимпиады, в основном, для ребят с 1 по 8 классы, а олимпиады, предполагающие льготы, проводятся для учеников 9-11 классов. Таких олимпиад вполне достаточно. Нас же интересует «основание пирамиды», а не ее верхушка. Мы хотим развивать интерес к математике, качество знаний, находить способных ребят и работать с ними.

Какие награды вы вручаете победителям олимпиад?

— Все участники наших олимпиад получают сертификаты, а примерно 50 процентам — тем, кто попал по результатам в первую половину списка — мы вручаем дипломы 1, 2 и 3 степени, а также похвальные грамоты. Мы стараемся поощрить как можно больше ребят.

Анатолий Анатольевич, например, ребенок принял участие в заочной, затем в очной олимпиаде (или наоборот). Ему нравится математика, у него получается решать непростые задачи, он хочет дальше двигаться в этом направлении. Что может ему предложить Творческая лаборатория «Дважды Два»?

— Математические кружки, математические классы, заочную и выездную школы.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о каждом из этих направлений!

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по русскому языку

— Заочная школа действует с 1 по 5 класс. Она рассчитана на то, что с детьми занимаются родители. Участникам заочной школы в течение учебного года примерно раз в две недели высылаются занятия.

Сначала папа или мама сами разбирают задачку, у них есть решение, ответы… Затем дают задачу ребенку. Каждое пятое занятие — тестовое.

Это дает неплохую подготовку к олимпиадам, кроме того, это очень полезно для способных к математике ребят, которым явно мало школьного курса.

Если ребенок пять лет успешно занимается в заочной школе, делаете ли вы ему какие-то предложения, когда он ее заканчивает?

— Конечно. И, прежде всего, это предложение поступить в один из наших математических классов. Это можно сделать с 5 или 7 класса.

Наши матклассы есть в школах №№ 2086, 1329, а также 1210 (там открыты классы с участием Творческой лаборатории «Дважды Два» — основную математику ведут свои учителя, а мы дополнительные занятия и курсы).

Сколько ваших выпускников поступает на математические факультеты?

— В Вузы поступают 100 %. Наши дети в любом случае поступают в высшее учебное заведение, но это не обязательно математический факультет. Около 50 % выпускников наших математических классов поступают в вузы, связанные с физикой, экономикой, кибернетикой, около 50 % на математические специальности.

Что такое выездные школы?

— Это математические смены в загородных лагерях. Есть зимние, майские и летние выездные школы. Раньше летом мы ездили в лагерь, расположенный рядом с городом Ковров во Владимирской области. В этом году место меняем, пока еще точно не известно, где именно будет лагерь. А зимние и весенние школы проходят в санатории в Тульской области.

Смена зимой и в мае длится 10 дней, летом — 21 день. С утра проходят 4-6 уроков математики (есть группы, где добавляется информатика). После обеда и отдыха ребят ждут кружки и развлекательные мероприятия.

— А кому Вы посоветуете пойти заниматься в математические кружки?

— Всем, кому кажется, что ему интересна математика. Если самому ребенку ничего не кажется и особо ничего не хочется, что часто бывает, то пусть родители отведут его на олимпиаду, посмотрят на его реакцию, на результаты. Если поймут, что есть заинтересованность, то стоит пойти на кружок.

Младшие школьники на кружках занимаются наглядной математикой — им дают возможность не только решать всякие занимательные задачки, но и что-то делать руками, например, поработать с кубиками. Для старших ребят на кружках есть наборы тем, связанных с углубленной математикой, которые в обычных школах не изучаются.

Иногда родители думают, что с помощью математического кружка, ребенок, обучающийся в обычном классе, сможет добиться высоких результатов на олимпиадах. Это не совсем так.

По нашим подсчетам, школьник-олимпиадник математического класса имеет около 2000 дополнительных часов занятий по сравнению с обычным школьником! Это и уроки в матклассе, и выездные школы, и дополнительные занятия.

Ни кружок, ни репетитор не в силах дать такой объем. Если нужны серьезные результаты, то, конечно, нужно идти в математический класс.

Анатолий Анатольевич, куда в идеале поступает выпускник маткласса — на мехмат МГУ?

— Наш идеал — максимально развить способности детей. Если ребенок хорошо развит, то он поступит, куда захочет – это главное. Наши ребята успешно поступают на мехмат, ВМК, на математический факультет Высшей школы экономики.

На факультет математики многие идут для того, чтобы получить фундамент, некую базу, чтобы потом можно было работать где угодно. Как вы к этому относитесь?

— Мне это не очень нравится. 5 лет заниматься высшей математикой, чтобы потом заниматься чем-то другим?.. Это странно.

Конечно, идеальный вариант работы – там, где человеку хорошо. Это могут быть и страховые компании, и различный бизнес, и банки… Тем не менее для математика, как мне кажется, наилучшие варианты – это наука или преподавание. Но, к сожалению, в эти отрасли идут немногие. Хотя у нас работают наши выпускники и, как нам кажется, они довольны своим выбором.

  • Расскажите, пожалуйста, о ваших самых успешных учениках!
  • — Самый успешный ребенок, с которым я работал, привез 3 золота с Международной математической олимпиады, сейчас работает как раз в страховом бизнесе в Швейцарии.
  • Но я хотел бы подробнее остановиться на двух ребятах, которые еще не закончили школу.

Ваня Фролов и Руслан Салимов — ученики школы № 1329. Сейчас они в 11 классе. Руслан сначала не пошел в математический класс. Но после 7 класса он поехал в летнюю школу, я вел его группу. Там стало ясно, что Руслан уже отстает от тех, кого еще недавно был сильнее.

Я поговорил с ним, с его мамой, которая видела для него другое будущее, объяснил, что он может добиться очень больших успехов в математическом классе. В итоге он перешел в 8 маткласс, догнал и обогнал ребят класса.

После 10 класса он и Ваня Фролов, его одноклассник, попали в сборную России на Международной математической олимпиаде! Это огромное достижение — со всей страны в сборную попадают 6 человек, и в основном, это 11-классники.

Попасть в сборную после 10 класса — невероятная редкость! Ваня и Руслан привезли серебряные медали Международной математической олимпиады в индивидуальном зачете. И это не предел, у них есть все шансы попасть в олимпийскую сборную и в этом году!

Анатолий Анатольевич, последний вопрос: что развивает математика в человеке?

— Умение нестандартно мыслить, логическое мышление, умение решать любые задачи. А вообще, если кто-то разобрался в математике, значит, в остальных сферах деятельности он точно разберется!

Беседу вела Лидия Громека

Источник: https://sch2086uz.mskobr.ru/edu-news/2329

МатКласс

Хочется помочь ребенку что называется «расширить» сознание. Школьная программа уж очень притупляет детские мозги, даже при наличии хорошего педагога, как у нас в «началке».

До школы нам ставили «высокое» развитие, а уже в конце первого класса я поняла, что за год в решении одних и тех же задач сын далеко не продвинулся.

Сейчас, в 3-м классе, нет проблем, но они могут возникнуть в дальнейшем, как у меня в старших классах, когда усложнился материал и сменился педагог. Мне важно, чтобы мой ребенок научился ставить «планку» повыше, а успехи помогали бы повышать также самооценку.

После первого занятия у сына сразу не было заметно сильной заинтересованности. Да и приятель, бывший на этом уроке, наотрез отказался туда ходить. И о «домашке» сын не сразу вспомнил, придумывать задачи он начал со второго урока.

Но тем не менее на вопрос, все ли понятно и будет ли он посещать группу Маткласса (а это не только мамины деньги, но и драгоценное время в выходной день), Даня твердо ответил «да, буду». Второй урок его воодушевил больше. И, поскольку я сама присутствовала там, могу изложить свои личные ощущения. Сама форма проведения далека от школьной.

Необычные задания, нестандартная подача. Задания даются от простого к сложному, активно применяется наглядный материал, вырезанные из картона фигурки тримино и тетрамино, более абстрактные рисунки, головоломки со спичками и текстовые задачи. Понятия графов, тримино, тетрамино и др. усвоил хорошо и даже сделал свои выводы.

Например, что не все задачи имеют решение, а те, что имеют, должны подпадать под определенные условия, и решений может быть несколько.

Домашние задания (не обязательные) Даня стал делать с удовольствием, придумывает оригинальные задачи, рисует, домысливает, что можно добавить к какому-либо заданию или игре.

Дома отыскал неразгаданные, незаконченные, подзабытые головоломки, увлеченно и успешно их собирает.

Недавно был комичный случай, вышел из ванны весь мокрый с мокрыми карточками с логическими заданиями, оказывается, пока мыл голову, решал задачи, не мог отложить на потом.

В общем, мозги «зашуршали».

Полученные знания Данила пытается применять в жизни, видит фигуры, похожие на тримино, тетрамино. Фантазирует, что можно нарисовать из них — узоры, рисунки.
Углядел графы на карте созвездий.

Пример составленной дома Даней головоломки со спичками. Не смогу нарисовать здесь. Домик с дверью, справа над ним звезда.

Вопрос: как переложить две палочки (спички), чтобы жители дома смогли увидеть падающую звезду? Ответ: 2 части от двери превратить в окно на крыше.

Прежде у нас не возникало мысли участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас планируем и не боимся.

Недавно принимал участие в конкурсе «Русский медвежонок», по русскому языку, но все-таки. Результатов пока не знаем, они сейчас не так уж важны, главное начать.
Хотим на День рожденья в январе сделать для друзей мастер-класс с математическим уклоном, Даня уже отбирает-придумывает задачи.

Источник: https://matclass.ru/land0/

Московские родители помешались на математических школах и классах — МК

«Только не в гуманитарии»

В последних числах мая в школах подходит к концу комплектование профильных классов на будущий год. И оказалось, что в этом году количество желающих попасть в математический класс буквально зашкаливает. Администрации многих учебных заведений бьют тревогу: они никак не могут принять всех желающих.

«МК» изучил проблему и выяснил: на смену моде на углубленное изучение иностранных языков пришло тотальное помешательство на занятиях олимпиадной математикой и программированием.

В результате родители всеми правдами и неправдами пытаются пропихнуть в профильный класс даже абсолютно не способных к техническим наукам детей.

А репетиторы по математике зарабатывают целые состояния на желающих пробиться в топовые математические школы, конкурс в которые доходит до 15–20 человек на место.

В последние годы количество родителей, мечтающих вырастить из своих детей математических гениев, растет буквально в геометрической прогрессии.

Но в этом году произошел настоящий взрыв: конкурс при поступлении в ряд топовых школ был вполне сопоставим с конкурсом в престижные вузы.

А рядовые учебные заведения столкнулись с тем, что подавляющее число учащихся при выборе профиля независимо от способностей любыми способами пытаются пробиться в математический класс.

— В нашей школе деление на профили происходит в 5-м классе, — рассказывает завуч одного из столичных комплексов. — Наше учебное заведение всегда славилось своей гуманитарной направленностью, углубленным изучением иностранных языков. Однако несколько лет назад в связи с возросшим спросом на естественные науки, мы открыли и два математических класса.

В прошлые годы дети распределялись по классам достаточно равномерно, в зависимости от своих способностей и предпочтений, но в этом году произошел настоящий математический бум. Мне принесли более 120 заявлений на поступление в маткласс, пробиться туда разными способами пытались даже дети с годовой «тройкой» по профильному предмету.

Кроме того, обидно, что даже родители девочек, явно тяготеющих к гуманитарным наукам и имеющих успехи на различных олимпиадах, стремятся склонить их к математике. При этом родители упорно не хотят понимать, что для успешного изучения данного предмета способности просто необходимы, одного натаскивания будет недостаточно.

В результате нематематический ребенок будет мучиться от тяжести нагрузки или в конце концов все равно перейдет в гуманитарный класс.

Особо продвинутые родители не ограничиваются поступлением ребенка в профильный класс своей «дворовой» школы, а замахиваются на топовые математические лицеи. Для поступления в престижные школы папы и мамы зачастую уже с детского сада начинают возить своих чад на олимпиадные кружки, а затем раскошеливаются и на дорогущих репетиторов.

— В реальности мамы, помешанные на математических школах, как будто зомбируют друг друга, — рассказывает Юлия, мама четвероклассника.

— Мы пошли по стандартному пути — сначала отдали ребенка в математический кружок при мехмате МГУ и возили его по бесконечным олимпиадам, а в 4-м классе взяли репетитора, который специализировался на подготовке в желаемые учебные заведения.

Один урок длительностью полтора часа стоил у педагога 4 тысячи рублей, и это без гарантии поступления. Ставки учителей, которые реально могут протащить в желаемую школу, доходят до 10–12 тысяч за урок. В конечном итоге кончилась наша история печально, на экзамене сыну не хватило одного балла.

Игорь Дружинин, учитель математики с 25-летним стажем, уверен, что любая мода на специализации на том или ином предмете ничего хорошего не несет и вредит детям: «Реально главная задача любого родителя помочь ребенку найти свое призвание, раскрыть таланты, а не натаскать по какому-то определенному предмету.

У меня совсем недавно был случай, когда девочка, которую родители буквально насильно запихнули в маткласс, закончила его, поступила в технический вуз, а уже через год бросила его и поступила на вечернее отделение иняза. Так что против природы не пойдешь.

Что касается поступления в топовые математические школы, то очень часто попасть туда намного легче, чем там учиться. Многие дети с трудом справляются с программой, учеба для них становится практически непосильной задачей, некоторых и вовсе отчисляют из престижных школ.

В результате все это становится для ребенка огромной психологической травмой и никак не способствует гармоничному развитию».

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2019/05/29/moskovskie-roditeli-pomeshalis-na-matematicheskikh-shkolakh-i-klassakh.html

Школы для будущих физиков и математиков. Лучшие математические школы москвы

Содержание:

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

  • Классы с расширенным изучением физики и математики (5-6 часов в неделю) в обычной общеобразовательной школе.
  • Классы с углубленным изучением физики и математики (8-10 часов в неделю) в общеобразовательной школе или гимназии.
  • Специализированные лицеи и школы.
  • Лицеи при вузах.

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги.

Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности.

И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Большие параллели

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного.

Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др.

Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

  • В Специализированном учебно-научном центре МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова), где учатся одаренные дети не только из Москвы, но и со всей страны, например, — шесть 10-х и восемь 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана — десять 10-х и одиннадцать 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1523 при МИФИ — три 8-х, четыре 9-х, пять 10-х и пять 11-х классов.
  • В лицее 1511 при МИФИ — четыре 9-х, восемь 10-х и двенадцать 11-х классов.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Мальчики-девочки

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом.

Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме.

Читайте также:  Лучшие елки москвы: как встретить новый год без банальностей

При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год.

Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

При подготовке к поступлению преподаватели советуют попрактиковаться в решении задач из заданий прошлых лет. Кроме того, во многих лицеях и школах работают подготовительные курсы. По их окончании 90% выпускников поступают в физико-математические классы.

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы.

К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э.

Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее.

Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия.

Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены.

Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н.

Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

Анатолий Часовских, директор Специализированного учебно-научного центра МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова):

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы.

Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н.

Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Мазурик Наталия

Источник: https://www.7ya.ru/article/Shkoly-dlya-buduwih-fizikov-i-matematikov/

Как попасть в проект

Чтобы школу включили в проект «Математической вертикали», нужно выполнить три условия:

  • Присоединиться к ресурсному центру
  • Учителям пройти тестирование
  • Ученикам хорошо написать вступительную работу

Теперь подробнее о каждом пункте

Ресурсные центры

Ресурсные центры помогают школам ориентироваться в проекте, поддерживают методически, контролируют контрольные, проводят мероприятия для учителей и учеников.

Алгоритм действий, чтобы прикрепиться или поменять РЦ

Выбираете ресурсный центр, связываетесь с куратором, договариваетесь о присоединении, пишете письмо о присоединении к РЦ, подписываете у директора школы, пересылаете скан в РЦ. РЦ перешлет скан в ЦПМ.

Рц «интеллектуал»

Тестирования учителей

Учителя подтверждают свою квалификацию, чтобы работать в проекте. Для этого надо 1 раз в 5 лет сдать специальное тестирование.

Подробности о тестировании этого года и варианты прошлых лет

Вступительная работа

К этому моменту школа должна уже прикрепиться к ресурсному центру, поскольку вступительная работа проходит под контролем РЦ.

Ресурсные центры организуют проверку вступительных работ.

Город устанавливает проходной балл в классы вертикали. РЦ может повысить проходной балл для своих школ. Школа может повысить проходной балл внутри школы.

Чтобы школе войти в проект, надо к началу сентября хотя бы 15 учеников, сдавших вступительную работу, желающих обучаться в классе «Математической вертикали». Школа может решением педсовета зачислить в класс детей, не набравших вступительный порог, но не более 25% класса.

Школы-кандидаты

Если школа к началу сентября не набрала класс вертикали, она может тем не менее работать по программам проекта. Такие школы получают статус школ-кандидатов, РЦ продолжает работать с ними. Классы школ-кандидатов не считаются классами математической вертикали. Но если дети успешно напишут итоговую контрольную работу за 7 класс, они войдут в проект с 8-го класса.

Присоединиться в процессе

Иногда в школу приходят новые ученики, которые не сдавали вступительную работу. Школа может зачислить такого ученика в класс, участником проекта он станет, если хорошо напишет итоговую работу.

Отчисления

Те, кто не сдал итоговую работу в конце года, перестают быть участниками проекта.

Если в параллели осталось меньше 15 участников проекта, то школа тоже теряет статус участника проекта.

Источник: https://vertical.sch-int.ru/apply/

События

Иркутск с 16:00 4 мая до 12:30 31 августа 2019, 322 дня назад

Откройте нестандартную математику с наглядными задачами! Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Казань 9 февраля 2019 c 16:00 до 20:00, 406 дней назад

9 февраля в Казани состоится педагогический тренинг «Матефикация» от эксперта первой в России сети кружков нестандартной математики «Маткласс».

Далее

Истра с 11:00 15 декабря до 12:30 16 декабря 2018, 462 дня назад

Откройте увлекательную математику на открытом уроке от Маткласса. Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Москва 11 декабря 2018 c 19:30 до 21:00, 466 дней назад

Встреча с командой лагеря НауЧай. Как мы учим математике подростков, чтобы она стала инструментом для мотивации, самостоятельности и самообразования. Ответим на вопросы о математическом лагере для бунтарей на зимних каникулах.

Далее

Москва с 16:15 24 августа до 19:30 30 сентября 2018, 575 дней назад

Математика для мотивации. Как зарядить батарейку интереса и самостоятельности ребенка с помощью нестандартных задач. Узнаете какие приемы помогают пройти путь с нуля до одаренного любому ребенку в Матклассе. Зачем углубленная математика за рамками школьной программы «гуманитариям».

Далее

Калининград 24 сентября 2017 c 0:30 до 23:30, 909 дней назад

Фестиваль»ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ»- главное образовательное событие сентября 2017 года.

Фестиваль объединяет в себе 3 основных направления: Международный инклюзивный турнир по робототехнике «Янтарный робот»(соревнования для подготовленных), выставку инженерного творчества и интерактивно-познавательные мастер-классы от ведущих представителей дополнительного образования Калининградской области.

Далее

с 0:00 25 августа до 23:30 2 сентября 2017, 939 дней назад

Олимпиады, составленные педагогами, хоть однажды решали все. Мы впервые предлагаем ребятам попробовать свои силы в олимпиаде, составленной их ровесниками, обучающимися в Матклассе. Обещаем, будет интересно!

Далее

Калининград с 10:00 26 августа до 12:00 2 сентября 2017, 938 дней назад

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! Новый учебный год может и должен начинаться с живого интереса, огонька в глазах и азарта.

Приходите на математический турнир и убедитесь, что учиться с интересом — это возможно! Во время занятия ребята познакомятся с наглядными задачами, и узнают, что решать их очень увлекательно! А родители смогут научиться приемам, которые помогут поддержать интерес к учебе!

Далее

Источник: https://matclass.timepad.ru/

Математический праздник

  1. Чтобы принять участие в математическом празднике, зарегистрируйтесь.
  2. Приходите заблаговременно и в точности в то место, которое будет указано при регистрации.

  3. Не нервничайте! Решайте задачи с удовольствием!
  4. После олимпиады вас ждут интересные лекции, занимательные математические игры и мультфильмы.
  5. Узнавайте результаты и приходите на награждение.

Замечательный праздник, где нет отбора. Все дети получают радость от решения задач

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Все было здорово! Спасибо всем организаторам за этот чудесный веселый день. наш класс ездил почти весь и всем понравилось! Обязательно вернемся в следующем году!!!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Внук получил диплом 3 степени — мы очень рады. Но: на разбор задач в аудиторию П5 мы не сумели протиснуться — она уж была забита битком. Поесть в студенческой столовой тоже не удалось — постояв в длинном (на весь зал) хвосте, мы съели «сникерсы» и запили соком, взятым с собой. Нужен предварительный отбор по интернету, чтобы участников было не 6 тысяч, а хотя бы в 5 раз меньше.

Организация 5 :-)) Задания 4 🙂

Очень понравилась организация Праздника. Даже при огромном количестве зарегистрировавшихся участников все прошло четко и организованно. А за то, что выложили списки призеров вечером того же дня — огромное спасибо.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Спасибо большое за такой праздник!Но он стал таким популярным, что из-за наплыва большого количества участников организаторы с трудом справлялись. Особенно проверка работ, без ошибок не обошлось! Хорошо, что мы остались на разбор, но из-за задержек очень многие ушли, и возможно не получили свои баллы.

Организация 5 :-)) Задания 3 😐

Добрый день. Впервые участвовали в олимпиаде. Всё понравилось. Хочу высказать своё мнение по задачам. Первая задача оценивалась двумя оценками: 700 м — 1 балл, меньше 700 м — 4 балла (автор М.А.Хачатурян). Я считаю такое оценивание неправильным! Математика наука точная, она не терпит приблизительного ответа.

Если ребёнок решил, написал ответ, ответ правильный — значит задача решена. А у вас получается что за решённую задачу (если 700 м) только один балл. Шестую задачу (сост. А.В.

Шаповалов) решил правильно только один ребёнок из около 6000 тысяч участников! О такой ситуации нужно задуматься огркоммитету и автору этой задачи: а рассчитана она на 6 класс? Мне ещё не понятно почему у седьмого класса были две задачи шестого класса. Уважаемые организаторы олимпиады по вашей статистике в 2016 году из участников шестого класса 2863 чел.

получили дипломы 143 чел. В 2017 году участников шестого класса около 6000 чел. дипломы получили 161 чел. Получается что задачи были сложнее в два раза! Хотеться чтобы организаторы сделали выводы, а авторы задач не усложняли их до уровня детей десятого класса.

Организация 2 🙁 Задания 5 :-))

Большое спасибо всем организаторам за внимательное отношение к детям и взрослым.Вторая часть — математические игры была очень интересной и любознательной. Спасибо!!!!!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

У меня сложилось двойственное отношение к олимпиаде. Ребенок был впервые на Матпразднике. В прошлом году банально заболел, поэтому сравнить впечатления не могу.

Организаторы, конечно, постарались открыть дополнительные корпуса, точки, но пространство ГЗ, в которое после окончания олимпиады устремились толпы школьников во главе с учителями, чтобы потусоваться там или поесть, явно пасовало перед их количеством. В ГЗ была открыта только одна столовая в зоне Б и пиццерия там же.

Зона В оказалась перекрыта для прохода из-за подготовки матигр (или других соображений). В результате, мало того что выстроилась длиннющая очередь, не помещающаяся внутри столовой, но еще и столы оказались заняты учителями под классы, которые они сопровождали, находясь при этом в хвосте очереди. Лекцию посетили одну.

Несмотря на то, что часть материала была явно сложновата для восприятия 7-классников, оказалась очень интересной. Теперь о победителях и награждениях. Мы, често, не дождались и уехали. А вот увидев списки награжденных, появились кое-какие сомнения в целесообразности участия моего ребенка в соревновании физ-мат школ между собой. Не подумайте, пожалуйста, что это спич обиженного родителя.

Сын в списке с грамотами есть. Вот только у меня возникли вопросы по 2007, 179, Второй школе. 2007: 4 или 5 «7» матклассов (100-125 человек) и из них 87 в списках от дипломов до похвальных грамот. Л2Ш: 5 «7»матклассов и 41 победитель и призер. 179: 1 «7»маткласс и 20 победителей и призеров. 1329: 11 победителей и призеров.

Итого: 159 детей из 340 (=46%) — ученики этих 4 физматшкол, которые по стечению обстоятельств еще и являлись дополнительными точками проведения олимпиад. Из других спецшкол ребята тоже были, но они достаточно равномерно «размазаны» по выборке: 1514 — 5 человек, 1534 — 6 человек, 1568 — 6 человек…

Так что либо Матпраздник — полигон для соревнования спецшкол между собой, либо соревнования за рейтинг, но только точно не для мотивации детей, которые еще не учатся в спецшколах. Поэтому хотелось бы пожелать организаторам разобраться с содержанием олимпиады в будущие годы и вернуть ее в статус все же праздника для детей, а не предметом обязаловки и манипуляций взрослых. PS Лично наблюдала, как дети после написания олимпиады уговаривали учительницу уехать домой или хотя бы отпустить их, чтобы они могли уехать сами.

Организация 5 :-)) Задания 3 😐

Я и дочь (7 класс) впервые были на вашем празднике. Учитывая какое количество детей и взрослых приняло участие, все прошло на отлично! Спасибо! Дочь участвовала только в олимпиаде, никаких нареканий по поводу организации не возникло.

Вышла с горящими глазами, задачи очень понравились, хоть и не все удалось решить. В играх не участвовала, т.к. было слишком многолюдно, а сил после олимпиады осталось мало.

Еще раз спасибо всем, кто организовывал и проводил праздник! Это большой труд!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Первый раз ходил на олимпиаду.Были очень интересные задания,хорошие организаторы!Всем кто будет в 6 и 7 классе в следующем году, советую пойти!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Мой сын был на Олимпиаде второй раз (мы из Санкт-Петербурга). В целом праздник понравился, но сын сказал, что организация только ухудшилась по сравнению с прошлым годом. В прошлом году он был в 6 классе и их везде сопровождали свои преподаватели, в этом году он писал за 7ой класс — и оказался один семиклассник из своей, приехавшей из другого города, группы.

В результате ему везде пришлось ходить одному. И если на саму олимпиаду проводили в аудиторию, все объяснили и дали возможность нормально ее написать, то потом, на стадии ожидания и оглашения результатов, организация оставляла желать лучшего. У кого бы сын ни спрашивал — «куда идти? в каком зале награждение? было уже или нет еще?» никто ничего вразумительного сказать не мог…

он потусовался с какими-то ребятами и дождался-таки оглашения итогов со сцены, хотя себя и не услышал)).

А вот потом он захотел пойти на апелляцию — и это было самым неприятным впечатлением от всего мероприятия, изрядно ребенку испортили настроение, впечатление и нервы! На апелляцию была огромная очередь — это бы ладно, но ненормальные родители, которых всячески просили быть разумнее и не мешать детям стоять в очереди(!), всячески пытались пропихнуть именно своего ребенка, отпихнув, разумеется, всех чужих детей. Мой сын говорит, что пока он минут сорок стоял в этой очереди, его пихали, оттесняли в сторону, орали, пролезали вперед, в общем довели его до того, что какой-то ненормальной мамаше, которая на всех орала, он ответил что-то резкое и ушел, не став больше участвовать в этом балагане. Очень прошу — пересмотрите возможность получения апелляции — или пусть ее вообще не будет — как написал ребенок, так и написал (ведь проверят по два-три раза все работы), или НЕ ПУСКАЙТЕ туда родителей категорически! Что им там делать?! Они за детей будут на математические вопросы отвечать? Пусть ребенок САМ, если хочет пойдет и выяснит, почему ему, на его взгляд, снизили баллы, а не бескультурные мамаши и папаши портили другим детям праздник!

Организация 4 🙂 Задания 3 😐

Источник: https://olimpiada.ru/activity/7

Ссылка на основную публикацию