Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Интернатура и ординатура в медицине – это финальные формы получения врачебного образования с активным уклоном на проведение практики в лечебных учреждениях.

Что такое интернатура в медицине?

Интернатура – это первичная, последипломная форма обучения будущего медработника, начинающаяся сразу после окончания профильного вуза.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В процессе учебы, учащиеся закрепляют полученные теоретические знания на практике под строгим руководством заведующего кафедры. Студентам не разрешается самостоятельно устанавливать окончательный диагноз или назначать экспериментальное лечение, так как их уровень знаний не предполагает ответственности за проделанные действия.

По завершению обучения и успешно-пройденной аттестации, интерну выдается диплом специалиста соответствующего образца, подтверждающий наличие необходимого уровня знаний в выбранном медицинском направлении.

Окончание интернатуры и получение диплома – это обязательное условие для выпускников всех медицинских учебных заведений, желающих стать практикующими врачами. Для тех, кто планирует вести научную деятельность в НИИ, прохождение интернатуры необязательно.

Что такое ординатура?

Ординатура – это конечная ступень получения высшего последипломного образования для выпускников медицинских вузов после интернатуры, научно-исследовательских институтов и т.д.

Главная цель поступления в ординатуру – это получение исчерпывающих знаний по выбранной профессии, необходимых для открытия частной врачебной практики или получения должности в государственной структуре здравоохранения.

Основные задачи ординатуры:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Онлайн-курсы английского на всякий случай

Оценим за полчаса!
  • углубленное изучение выбранной медицинской специальности (методологические, клинические, медико-социальные направления и т.д.);
  • уклон на практическое применение полученных знаний, выработка необходимых умений, навыков для дальнейшей работы.

После окончания учебы и положительных результатах аттестации, ординатору выдается сертификат, наделяющий правом ведения самостоятельной медицинской практики (без диплома об окончании интернатуры недействителен).

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Привилегии при обучении в ординатуре

  1. Зачисление на бюджет после успешного прохождения конкурсной основы предоставляет право самостоятельное дальнейшее трудоустройство.

  2. Размер стипендии зависит от нормативных документов по выбранной специальности или от решения организации, направившей специалиста (условие актуально для целевой ординатуры).
  3. Надбавка к основной стипендии полагается только ординаторам, поступившим на места, финансируемые Минздравом Российской Федерации.

  4. Обучающимся специалистам полагаются каникулы, продолжительность которых не превышает срок отпуска практикующего врача по выбранной специальности.
  5. При досрочном выполнении установленного рабочего плана, ординатор имеет право окончить учебу раньше срока.

    Основное условие – общее время обучения не должно быть ниже 75% от заявленных условий.

  6. Во время обучения, разрешается взять академический отпуск (болезнь, рождение ребенка и т.д.). Оформление перерыва осуществляется только на основании соответствующего документа.

Если у вас возникли вопросы, связанные с написанием медицинской диссертации или подбором необходимой темы для будущей научной работы, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Целевая ординатура и ее особенности

Целевая ординатура – это обучение специалистов в соответствии с условиями договора, заключенного между учреждением, занимающимся повышением квалификации медработников и соответствующим учебным заведением.

В отличие от клинической ординатуры, специалисты обязуются продолжить врачебную практику в учреждении, направившем их на учебу. Рабочее место, должность прописывается в договоре отдельным пунктом. Медработник имеет право на досрочное расторжение трудовых соглашений с указанным учреждением.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Чем отличается ординатура от интернатуры

  • различные уровни подготовки (в интернатуре обобщеннее, чем в ординатуре);
  • в ординатуру принимают только специалистов, закончивших интернатуру;
  • после окончания ординатуры, выпускники могут претендовать на ведение частной практики или престижное рабочее место в государственном медучреждении (заведование отделение, должность главного врача и т.д.).

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Кто такие интерны?

Интерны – это студенты, обучающиеся на выпускных курсах медицинских вузов. Обучение строится по условиям официального трудового договора.

Подготовка рабочих кадров проходит под наблюдением куратора проекта в строгом соответствии с календарным планом. Отчет о выполнении фиксируется в дневнике и еженедельно проверяется, подписывается руководителем.

При провальной попытке прохождения аттестации с первого раза, интерну выдается удостоверение о прохождении интернатуры. Для поступления в ординатуру и возможности работать практикующим врачом, необходимо повторно пройти экзаменацию.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Кто такие ординаторы?

Ординаторы – это специалисты, проходящие обучение в клинической или целевой ординатуре по выбранному медицинскому направлению.

Как проходит обучение ординаторов?

  1. Семинары, лекции, практические занятия.
  2. Обход пациентов, разбор основных и сопутствующих диагнозов.
  3. Подготовка докладов для выступления на научных конференциях, симпозиумах.

Основные отличия интернов от ординаторов

Интерн отличается от ординатора тем, что он является выпускником медицинского учреждения, проходящим практику под руководством куратора, не занимаясь непосредственным проведением лечебной деятельности.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Входит ли интернатура/ординатура в стаж медработника?

По нормативным документам, интернатура является подвидом обязательной вузовской подготовки, поэтому такое обучение не входит в трудовой стаж. В течение этого периода, интерн не является медиком-специалистом. Начисление медицинского стажа – только после успешной сдачи обязательной аттестации.

Обучение в ординатуре входит в трудовой стаж, так как считается работой по специальности.

Сколько лет длится обучение?

Срок прохождения интернатуры – 1 год (вместе с отпуском).

Обучение в ординатуре составляет два года (на очном отделении) и до пяти лет (на заочной форме или по истечению непредвиденных обстоятельств, связанных с беременностью, продолжительной болезнью и т.д.).

От чего зависит стоимость?

Цена обучения в интернатуре/аспирантуре зависит от месторасположения медицинского ВУЗа, престижности выбранного направления, а также других условий (требования контракта, руководства и т.д.).

При оформлении договора на платное обучение, плательщиком может быть физическое и юридическое лицо.

Пример ориентировочной стоимости в региональном медицинском ВУЗе

Для расчета примерной стоимости учебы в ординатуре, ознакомьтесь с вилкой расценкой, представленной в таблице.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена
Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Как поступить в интернатуру?

К обучению в интернатуре выбранного медицинского учреждения, допускаются лица, успешно сдавшие государственные экзамены по специальности. Иностранные граждане принимаются на условиях международных договоров или на платной основе.

  • Существует две формы обучения в аспирантуре – бюджетная и платная.
  • Чтобы пройти зачисление на бюджет, финансируемый Минздравом РФ, следует пройти предварительный конкурсный отбор или соответствовать условиям целевого приема по договору.
  • Обучение на платной основе осуществляется по договору с юридическим/физическим лицом, оплачивающим услуги ВУЗа.

Вступительные экзамены

Поступление в интернатуру прямо пропорционально зависит от требований вуза – это может быть собеседование или тестирование знаний. Возможность пересдачи в текущем учебном году исключается.

Зачисление лиц происходит по итогам испытаний, а полученные результаты фиксируются в протоколе процедуры. Окончательное решение сообщается лицу не позднее, чем через пять дней после оглашения результатов приемной комиссии или за две недели до начала учебы.

При обучении на контрактной основе, зачисление осуществляется после двухстороннего подписания договора об обучении, предоставления копий квитанций об оплате.

Как поступить в ординатуру?

В ординатуру могут поступить граждане РФ после окончания интернатуры, иностранцы с возможностью подтверждения уровня знаний, необходимого для зачисления в ВУЗ. Количество бюджетных мест определяется решением Минобразования и науки РФ.

Порядок начисления дополнительных баллов для поступления в ординатуру

Согласно современным стандартам, поступление в ординатуру зависит от уровня баллов, присваиваемых за разные врачебные достижения. Если специалисту не удалось заработать нужное количество баллов до назначенной даты, его поступление автоматически откладывается до следующего года.

Примеры расчетов подробно описаны в таблице.

  1. Интернатура – это последние годы обучения выбранной специальности. Обучение можно продолжить в другом медицинском вузе.
  2. В ординатуру можно поступить только с дипломом интернатуры.
  3. Успешное окончание ординатуры – возможность открыть частную врачебную практику.
  4. Стоимость обучения зависит от местонахождения вуза, престижности направления.
  5. Учеба в ординатуре входит в трудовой стаж, а в интернатуре – нет.

Компания «Диссертация» – это профессиональная помощь в написании сложных технических статей, диссертаций, ВКР и дипломов. Чтобы заказать работу, обратитесь к нашим менеджерам, по контактным данным, указанным на сайте.  Мы начинаем сотрудничество только после оформления официального юридического договора. Будем рады вам помочь!

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/glossariy/ordinatura-i-internatura/

Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования

В России идет полномасштабная реформация системы здравоохранения. Одна из ее составляющих — вузовская и послевузовская подготовка квалифицированных специалистов. Суть перемен касается вопросов интернатуры и ординатуры, повышения квалификации, замены сертификатов аккредитационными листами, утверждения образовательных стандартов подготовки будущих врачей.

2014 год — начало реформ в медицинском образовании

Суть перемен — в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация — все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов.

С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017).

Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны.

Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.

Обучение врачей до 2016 года

Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.

Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.

Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура — два, аспирантура — три.

Интернатура
Ординатура
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом, педиатром, хирургом, акушером–гинекологом. После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре.
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза. Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством.
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора.
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации.

Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.

Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.

2016 год — отмена интернатуры

В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура. На первом этапе — для фармацевтов и стоматологов; на втором — для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов.

Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист, дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром.

Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверждать эти навыки в симуляционных центрах, которых в стране открыто около 70.

Симуляционный центр — это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.

На их базе должны подтверждаться практические навыки врача для получения или продления аккредитации (каждые 5 лет).

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

По плану МЗ РФ до 2018 года все медицинские работники были обязаны подтвердить профпригодность в симуляционных центрах по специальным клиническим протоколам. На сегодня эти планы полностью не реализованы. Вместе с тем, за два года произошли некоторые изменения в порядке получения аккредитационных листов. Теперь планируется получать их не вместе с дипломом, а после года практической работы.

2018 год — старт реформы послевузовского образования

С 2018 года интернатуры нет. Ординатура есть, но для поступления нужно получить аккредитацию. Планировалось, что аккредитацию и узкую специализацию можно будет получить только через год работы педиатром, терапевтом, лечебником, стоматологом, гигиенистом, эпидемиологом или фармацевтом. Таким способом Минздрав хотел наполнить специалистами первичное поликлиническое звено.

Однако в июле 2018 года это выглядит по-другому. Молодые врачи вместе с дипломом получают аккредитацию, которая позволяет работать в поликлинике в качестве терапевта, педиатра, врача общей практики или приемного покоя.

Также можно сразу поступать в ординатуру и не нужно отрабатывать год.

Аккредитация

Без аккредитации работать врачом невозможно. Это основная инновация в системе послевузовской подготовки кадров. К аккредитации допускаются все выпускники.

Аккредитация состоит из трех этапов:

  • Тестирование по специальной программе.
  • Экзамен.
  • Собеседование.

Уровень аккредитационной комиссии — доктор медицинских наук, профессор. Суть мероприятия состоит в том, чтобы к получению узкой специальности допускались врачи с хорошей практической базой.

В результате, чтобы получить аккредитацию, все выполняют требования и идут работать в поликлинику, приемный покой, но остаются там единицы, поскольку перспективы работы в подобном первичном звене не самые радужные.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Ординатура

Все выпускники после окончания вуза имеют право на конкурсной основе поступить в ординатуру. Платно или бесплатно.

На бесплатную ординатуру оставлено всего 5% мест

При этом есть возможность поступать в ординатуру в любое время, главное – получить выпускную аккредитацию и накопить баллы, необходимые для победы в конкурсе. Копить их можно со студенческой скамьи. Чем больше, тем лучше. Ординаторский минимум – 50 баллов. Но и платная, и бесплатная ординатура – конкурс. Выигрывает его тот, кто сумел отличиться на студенческой скамье или рабочем месте.

Баллы для ординатуры рассчитываются так:

Красный диплом 100 баллов
Получение именной стипендии 50 баллов
Правительственные и президентские стипендии 100 баллов
Научные статьи не более 50 баллов вне зависимости от количества публикаций
Ежегодное недельное обучение практическим навыкам, знаниям 36 баллов
Посещение научно-практических конференций одно мероприятие дает около 10 баллов

Особенно важны накопленные баллы для бесплатного конкурса. Однако и на платной основе проводится конкурс на общих условиях. Поэтому думать о карьере лучше со студенческой скамьи.

В июле 2018 года можно поступить в ординатуру по ходатайству главного врача той медицинской организации (МО), где работает выпускник, если возникает острая необходимость в узком специалисте.

В этом случае за ординатора заплатит МО, он войдет в 5% бюджетных мест, но по контракту будет обязан отработать в направившей его МО от трех до пяти лет.

Прибавьте учебу в самой ординатуре в течение двух-пяти лет, и перспектива стать узким специалистом станет на так заманчива.

В таких условиях для большинства ординатура становится практически недосягаемой. Платная – слишком затратна (стоимость обучения в три раза больше, чем за год в вузе), на бесплатную оставлено всего 5%, в которые включены и целевые направления.

Обычно «целевки» негласно распределяются между выпускниками. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры.

Исключения для иностранцев упразднены.

После ординатуры выдается еще одна аккредитация, теперь уже узкому специалисту.

Выпускное тестирование в ординатуре

Тестирование – часть проверки готовности молодого врача к самостоятельной работе. Тест направлен на оценку общего уровня знаний, а не только по узкой специальности. За 60 минут предстоит ответить на 60 вопросов, отобранных в автоматическом режиме. Оценивают результат ведущие специалисты в каждой области, профессора, кандидаты наук.

Послевузовское образование на данный момент

  • Получение диплома и аккредитации на право работы в первичном звене медпомощи.
  • Ординатура или продолжение работы в поликлинике, приемном покое.
  • Ежегодная учеба в течение недели для получения современных знаний и навыков в своей области медицины (36 баллов), участие в научно-практических конференциях по своей специальности (14 баллов), суммарные 50 баллов – минимум, дающий врачу право лечить людей. Нужно отметить, что каждая научно-практическая конференция имеет свою бальную стоимость. Минимум – 10 баллов. Значит, врачу нужно посетить 2 НПК в год.

Это получило название МНО – медицинского непрерывного обучения. Врачи, у которых еще действуют сертификаты, обязаны учиться раз в пять лет, но в течение месяца.

Курсы повышения квалификации упразднены. В планах МЗ РФ обязать врачей каждые пять лет проходить курсы переподготовки в вузах (4-5 месяцев) или дистанционно на портале для непрерывного медицинского образования. И только после этого переаккредитовываться.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена
edu.rosminzdrav.ru — на сайте можно пройти онлайн-курсы для медицинских работников.

Мнения по поводу реформы

Вот, что говорит на этот счет член Экспертного совета при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук Алексей Старченко:

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Мы продолжаем держать руку на пульсе реформы. Статья будет обновляться.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/otmena-internatury-o-reforme-med-obrazovaniya/

Интернатура в 2019-2020 году

Прием на интернатуру в 2019-2020 годах возобновлен не будет, а для получения необходимой специализации будущим врачам придется поступать в ординатуру – такие изменения предусмотрены утвержденной медицинской реформой, призванной повысить качество обслуживания в лечебных учреждениях и уровень квалификации медицинского персонала. Напомним, в 2016 году интернатура была отменена для фармацевтов и стоматологов, в 2017 году – для педиатров и терапевтов, а в 2018 году – для оставшихся медицинских специальностей. И насколько такое решение позволит добиться поставленной Министерством здравоохранения задачи – восполнить «пробелы» в сельских амбулаториях, где наблюдается дефицит квалифицированных кадров, станет ясно только через несколько лет, когда будут обнародованы первые результаты медицинской реформы.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Новый подход к оценке знаний

Если бы в ранее действующую образовательную систему не были внесения изменения, то, успешно окончив интернатуру в 2020 году, студент мог бы получить сертификат, который фактически допустил бы его к выполнению прямых обязанностей (впоследствии каждые 5 лет ему бы пришлось подтверждать свою квалификацию, чтобы иметь право работать в больницах и поликлиниках). Но вместо сертификации молодой специалист теперь должен будет проходить аккредитацию, без которой он не сможет приступить к работе и получить допуск к пациентам.

Аккредитация – это получение определенного количества баллов, которые насчитываются за:

  • участие в различных медицинских мероприятиях (конференциях, семинарах, тренингах и т. д.);
  • издание статей и научных работ в периодике, книгах и т. д.;
  • применение сложных схем при лечении тяжелых заболеваний и т. д.

Предполагается, что данная методика оценки знаний будет запущена с 2021 года.

Но до сих пор остается много вопросов, которые касаются порядка проведения аккредитации (кто будет оплачивать проживание и поездку к месту ее проведения, можно ли будет сократить время приема пациентов, чтобы была возможность участвовать в научных исследованиях или семинарах и т. д.

) и методики выставления баллов. Впрочем, в Министерстве поясняют, то в ближайшее время все эти вопросы будут тщательно проанализированы и проработаны, и отмена интернатуры произойдет максимально мягко и без каких-либо последствий.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Условия поступления в ординатуру

Фактически интернатура и ординатура в 2019-2020 гг. имеют много общего, учитывая, что после окончания такого обучения будущий медик сможет получить узкую специализацию и разрешение на работу с пациентами.

Но, если верить нововведениям, которые были инициированы Министерством в рамках реформы, поступить в ординатуру будет очень непросто, особенно если стоит задача занять бюджетное место.

А если медик решит отказаться от такого этапа обучения, то он сможет работать только терапевтом, что существенно сократит его профессиональные возможности.

Экзамен в ординатуру будет состоять из нескольких частей:

  1. Тестирование, которое включает в себя 60 вопросов (по общим медицинским знаниям). На его прохождение отводится только 1 час и за это время надо правильно ответить минимум на 70% вопросов.
  2. Получение балла за текущий стаж. В связи с тем, что за работу в сельской местности медикам будет начисляться большее количество баллов, это должно стимулировать их переезжать «в глубинку» и после окончания ВУЗа хотя бы несколько лет работать в деревенских клиниках (перед вступлением в ординатуру).

Дополнительные баллы также будут начисляться за красный диплом и за получение Президентской стипендии. Соответственно, у студентов, которые обучаются на контракте, будет не так много шансов накопить достаточное количество баллов (особенно если они не работали в сельской местности), чтобы продолжить обучение.

После подсчета полученного количества баллов принимается решение о приеме абитуриента в ординатуру.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Недостатки новой системы

Поступление в ординатуру станет единственной возможностью для молодого медика получить необходимую ему специализацию и продолжить работу по призванию. И хотя, с одной стороны, нововведение поможет привлечь врачей на работу в деревенские амбулатории, с другой стороны, утвержденная система еще крайне несовершенна и имеет целый ряд недостатков:

  • Общий уровень профессионализма врачей может существенно снизиться, так как многие специалисты будут вынуждены тратить больше времени на подработки, чтобы оплачивать дорогостоящее обучение в ординатуре.
  • Отсутствие мотивации для повышения уровня знаний у кураторов и преподавателей. Как отмечают сами студенты, некоторые доктора безответственно относятся к своим обязанностям и просто перекладывают на ординаторов свою бумажную работу, вместо того, чтобы делиться с ними знаниями и опытом работы.
  • На получение дополнительных баллов не могут рассчитывать студенты, которые не находятся на бюджетной форме обучения. Кроме того, они не начисляются за научные работы хотя, по мнению преподавателей, именно такой вид деятельности намного лучше отражает степень текущих знаний студентов.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Предполагается, что процент учащихся, которые не смогут поступить в ординатуру, будет достаточно высоким.

С теоретической точки зрения, на получение специализации смогут рассчитывать только усердные студенты с высоким уровнем знаний и определенным опытом работы.

Впрочем, как данное нововведение будет реализовано на практике, покажет только время и первые результаты работы внедряемой Министерством реформы.

(1

Источник: https://2020-god.com/internatura-v-2019-2020-godu/

Отмена интернатуры в 2019 году

Медицина всегда считалась одной из важнейших сфер социального обеспечения населения. В нашей стране к представителям этой профессии относятся с большим уважением, ведь каждый знает, что именно от людей в белых халатах во многом зависит здоровье граждан.

Любому медику для того чтобы получить право на личную практику приходится преодолевать сложный путь обучения. Только после приобретения глубоких знаний и необходимого опыта начинающий врач может устанавливать диагноз, назначать процедуры и препараты, одновременно принимая на себя полную ответственность за состояние здоровья пациента.

В связи со спецификой профессии к медицинскому образованию принято уделять повышенное внимание. Здравоохранение относится к тем направлениям, где помимо поддержания устоявшихся традиций, необходимо также поощрять инновации.

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно 2019 год принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Причины отмены интернатуры

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподавательского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

Этапы отмены интернатуры

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Согласно установленному правительством плану реформирования сферы медицинского образования, отмена интернатуры пройдет в три этапа.

Первыми под нововведение попадут студенты стоматологических и фармацевтических специальностей: их избавят от необходимости прохождения последипломной практики уже сначала осени 2016 года.

Вторыми на очереди станут педиатры и терапевты: их реформа коснется в 2017 году. Финальным этапом отмены интернатуры станет 2018 год, и под него попадут уже все оставшиеся специалисты.

Данные изменения абсолютно не коснутся ординатуры. Этот практикум часто путают с интернатурой, хотя функции у них немного  разнятся.

Ординатура нужна, прежде всего, специалистам узкой направленности, таким как хирурги, неврологи, дерматологи или гинекологи.

Молодые доктора, выбравшие данную специализацию, по-прежнему будут на протяжении двух лет доказывать свою профессиональную пригодность и только после истечения этого срока смогут получить специальный сертификат, допускающий к самостоятельной практике.

Достоинства изменений в системе подготовки врачей

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Столь радикальные изменения в системе подготовки медицинских специалистов получили достаточно неоднозначные отзывы. Как оказалось, люди смогли отыскать в такой инновации как преимущества, так и недостатки, хотя позитива было в разы больше.

Главными достоинствами изменений считают:

  • сокращение времени подготовки специалиста (студенты намного раньше могут приступать к трудовой деятельности, не теряя времени на дополнительное образование);
  • избавление от дефицита кадров в медучреждениях (поскольку медицинские вузы будут быстрее подготавливать врачей, рынок труда быстро заполнится);
  • повышение уровня знаний молодого доктора (делая ставку на практику, ВУЗ сможет предоставить более глубокие знания студенту во время занятий).

Внедряя такие изменения, правительство сможет одновременно ускорить выпуск готового медперсонала и повысить его профессиональный уровень, что и требуется отечественной системе здравоохранения.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/otmena-internatury-v-2019-godu

Ординатура в 2020-2021 году

Ординатура в 2020-2021 году будет претерпевать некоторые изменения. Новые правила должны помочь увеличить количество квалифицированных кадров в медицинских учреждениях, а также повысить уровень их специфических знаний. Все нововведения, которые ожидают специалистов, рассматриваются в статье.

Обоснованность реформы

Реформа в системе ординатур в России обоснована и ожидаема. В стране давно актуальна проблема нехватки профессиональных медиков, особенно узких специалистов. И в Министерстве здравоохранения очень озадачены таким положением дел.

В большей мере волнуют низкая квалификация и зачастую недостаточный уровень знаний профильных сотрудников медицинских учреждений, а также дефицит кадров в сельских поликлиниках и больницах.

Кроме того, присутствует неравномерность распределения абитуриентов ВУЗов по существующим направлениям.

Будущих специалистов и молодых людей, желающих связать жизнь с медициной, беспокоит сложность поступления в медицинские высшие учебные заведения. Бюджетные места присутствуют, но их не так много. Кроме того, они, как правило, распределены между определёнными абитуриентами, имеющими преимущества и привилегии.

К сведению! Для многих главной причиной отказа от получения высшего медицинского образования становится и высокая стоимость обучения, непосильная для большинства среднестатистических российских семей.

Что дадут изменения

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Что даст проводимая и затрагивающая функционирование ординатуры реформа? Она позволит добиться:

  • устранения дефицита кадров в сельских и деревенских медицинских учреждениях;
  • равномерного распределения абитуриентов по направлениям (особенно по специальностям, которых не будет хватать);
  • повышения уровня квалификации и профессионализма узких профильных медиков;
  • предоставления возможности бесплатного обучения;
  • получения образования студентами, вынужденными содержать себя во время учёбы самостоятельно (есть возможность отсрочки обучения, так как совмещать трудовую деятельность с полноценным получением медицинской профессии невозможно).

То есть запланированные и постепенно внедряемые изменения призваны значительно улучшить сферу медицины и пополнить учреждения по всей территории РФ квалифицированными специалистами.

Особенности поступления

Как и ранее, поступление в ординатуру будет доступно далеко не всем. Но теперь такую возможность получат талантливые и имеющие какие-либо достижения во внеучебной деятельности граждане.

Приём студентов в ординатуры медицинских ВУЗов будет осуществляться в 2020-2021 учебном году по итогам не только вступительных стандартных тестирований, но и по дополнительным начисляемым за те или иные успехи баллам.

Вступительные тестирования

Порядок тестирований во всех медицинских университетах остаётся прежним и предполагает проведение похожего на стандартный ЕГЭ теста, состоящего из шестидесяти вопросов с разными уровнями сложности. Чтобы получить допуск к следующему этапу зачисления, нужно дать минимум 70% верных ответов.

Балльная система

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Каждый абитуриент будет набирать баллы. Они начисляются за различные достижения: как в учёбе, так и внеучебные. То есть поступать на бюджет в ординатуру смогут люди, уже работавшие в сфере медицины и имеющие определённый стаж. И баллы не будут сгорать: если абитуриент не смог поступить с первого раза, он сможет продолжать нарабатывать очки, чтобы попытаться совершить ещё попытку в следующем году, но уже с более высокой балльной оценкой.

В таблице рассмотрены достижения и начисляемые за них баллы:

Достижение Количество полагающихся дополнительно баллов
Окончание с отличием медицинского образовательного учреждения 15
Наличие среднего мед. образования и стаж работы в сфере медицины или фармакологии от девяти месяцев до трёх лет 10 и по 5 за каждые последующие три года стажа
Президентские стипендии 20
Полученное ранее высшее мед. образование и осуществление профессиональной деятельности фармацевтом или медработником в течение периода от 9-и месяцев до 3-х лет 12 баллов и плюс 5 за каждые два года трудовой деятельности по специальности
Работа в сельских медицинских учреждениях 10
Волонтёрская деятельность 15

В дальнейшем планируется увеличение количества бюджетных мест в ВУЗах на 75%. Это даст возможность поступить в университет большему числу желающих. А начисление баллов простимулирует на работу по профессии в деревнях, сёлах и прочих небольших населённых пунктах.

К сведению! Ранее бесплатные места предоставлялись преимущественно абитуриентам из целевого набора, которых «продвигали» медицинские учреждения, набирающие сотрудников на будущее.

Целевой набор

По-прежнему остаётся приоритетным целевое направление набора абитуриентов в мед. ВУЗы.

Это значит, что получение бесплатного места предоставляется абитуриенту, который заключил предварительный договор с медучреждением.

Такая организация оплачивает полностью весь срок прохождения учёбы, а студент после окончания ВУЗа будет обязан отработать в конкретной клинике или поликлинике оговоренный в контракте срок.

Крупные городские учреждения набирают «целевиков» неохотно, так как это требует немалых финансовых вложений, а острого дефицита в кадрах нет.

Зато деревенские или сельские организации заключают контракты чаще и с большим желанием для пополнения штата молодыми сотрудниками.

Но в будущем даже коммерческие компании, испытывающие нехватку специалистов, также будут заключать договоры с абитуриентами.

Длительность обучения в ординатуре

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Сколько учиться в ординатуре? Сроки обучения в 2020-2021 годах будут зависеть от выбранной специальности и варьироваться от одного года до пяти лет. Кроме того, структура ординатуры станет так называемой модульной, то есть поэтапной. Это значит, что выбравший узкую специальность студент-медик сможет пройти базовый курс и после аккредитации получит возможность сразу же работать по профессии в том или ином направлении. Но при этом он по желанию будет продолжать учёбу для достижения наивысшего уровня и получения статуса специалиста экстра-класса.

К сведению! Модульная система позволит совершенствовать навыки и знания одновременно с практикой и без отрыва от профессиональной деятельности. К примеру, нейрохирург после трёхлетнего обучения в ординатуре после успешной аккредитации приступит к осуществлению вмешательств среднего уровня сложности. А спустя ещё два года учёбы повысит квалификацию и сможет проводить сложнейшие операции.

Мнения о нововведениях в обучении будущих специалистов

Мнения о реформе разделились. Одни одобряют возможность бесплатного обучения в медицинских ВУЗах, ведь она есть далеко не у всех. Кроме того, целевой набор позволяет сразу же после выпуска получить рабочее место и приступить к профессиональной деятельности по специальности.

Но есть и отрицательные стороны. Так, в процессе обучения студент не сможет сменить специализацию: он будет вынужден получать полный объём знаний по выбранному профилю. Кроме того, некоторые мед.

учреждения злоупотребляют полномочиями или относятся к молодым сотрудникам непрофессионально: не делятся опытом, не оказывают должную помощь, назначают дополнительные часы и внеурочные обязанности, нарушают условия договоров.

К сведению! Молодой специалист может и должен отстоять права в случае их явного ущемления. Для этого следует обратиться в соответствующий орган, например, в трудовую инспекцию.

Аккредитация

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Вводится обязательная аккредитация. Уже в 2019-ом году её прошли специалисты, прошедшие переподготовку и получившие высшее образование с января этого года по шести направлениям, среди которых кардиология, педиатрия, неврология, онкология, общая врачебная практика и терапия. Но с 2020-го года обязательную аккредитацию будут проходить и выпускники ВУЗов 2020-го, получившие общее высшее или дополнительное профессиональное образование по прочим специальностям, среди которых психиатрия, ортопедия, медицинская реабилитация и прочие.

К сведению! С 2021-го года вступят в полную силу новые правила подтверждения квалификации фармацевтических и медицинских работников. Заработает инновационная система НМО – непрерывного медицинского образования, в ходе которого медик и фармацевты будут постоянно совершенствоваться. Выпускники всех ВУЗов (РязГМУ, ВолгГМУ, МГМУ им. Сеченова и прочих) будут обязаны проходить аккредитацию.

Если выпускник или осуществивший профессиональную переподготовку медик не прошёл аккредитацию, он получит информацию об этом на официальном сайте (с указанием «проваленной» части тестирования). В течение пяти дней можно подать заявку на повторное прохождение. В противном случае специалист будет считаться неаккредитованным.

Этапы прохождения аккредитации

Аккредитация будет состоять из трёх этапов

  1. Тестирование по полученным за время учёбы теоретическим знаниям. Оно предполагает 60 вопросов и требует минимально 70% верных ответов.
  2. Оценка практических навыков специалиста в рамках симуляции условий. Выпускнику ВУЗа предлагается пять практических задач и по 10 минут на решение каждой. А специалист со средним образованием решает одно задание в течение тридцати минут.
  3. Ситуационные задачи. Предлагается три задания и по пять вопросов для каждого из них.

Важно знать! Для получивших среднее профессиональное образование выпускников последний этап отменяется.

Это были все последние новости, касающиеся организации и функционирования ординатуры в 2020-2021 годах в России и полезные для будущих медиков.

Видео про ординатуру в России

Источник: https://v-2021.org/ordinatura-v-2020-2021-godu

В россии для студентов-медиков отменили интернатуру, но ввели аккредитацию

В России вступил в силу новый порядок приема в ординатуру студентов медицинских вузов. Согласно ему, послевузовского образования в виде традиционной интернатуры теперь нет, зато студенты-медики обязаны сдавать аккредитационное тестирование при поступлении в ординатуру, сообщает минздрав РФ. При этом сразу после вуза они вполне могут начать работать терапевтами и педиатрами.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Медицина. Здоровье. Врачи.

СС0

Аккредитацию с 2017 года должны будут пройти абсолютно все выпускники. В 2016 году это касалось только учащихся стоматологического и фармацевтического факультетов, теперь распространяется и на терапевтов, и на педиатров, пояснила начальник отдела кадров алтайского минздрава Тамара Коростелева.

Она рассказала, что отмена интернатуры не означает, что послевузовское образование полностью уходит. Со следующего года произойдет окончательное разделение по специальностям и тогда ординатура будет занимать от 1 года до 5 лет (по тем специальностям, которые требуют более углубленного изучения).

Именно прохождение аккредитационного экзамена даст возможность студентам не только поступить в ординатуру, но и сразу пойти на работу по базовым специальностям.

Однозначного отношения к новому приказу № 212н среди студенческого, преподавательского и врачебного сообщества пока нет. На сайте change.org уже появилась петиция за его отмену. На 4 июля подписи под ней поставили 28,5 тыс. человек.

Большинство из них видят главную опасность нового документа в том, что теперь после института выпускники получат право без дополнительной подготовки работать на участках в поликлиниках (терапевтами или педиатрами).

И вот параллельно с работой поступать в ординатуру и учиться дальше.

Как объясняет медицинский портал vademecum, согласно новым правилам, аккредитационное тестирование при поступлении в ординатуру поможет исключить предвзятость по отношению к студенту на уровне конкретного учреждения или экзаменатора. База вопросов для аккредитации едина и размещена в сети интернет. При поступлении в ординатуру будет учитываться не только научная, но и волонтерская деятельность студентов.

Тамара Коростелева,начальник отдела кадров министерства здравоохранения Алтайского края:

Да, с 2017 года интернатура в медицинских вузах отменена. Только ординатура. Но ведь некоторые выпускники сразу после учебы уйдут в армию, а некоторые выйдут замуж и будут рожать детей.

Я не думаю, что новые правила будут препятствием для трудоустройства, потому что те, кто только закончил медуниверситет, и теперь проходят аккредитацию, уже работают. А еще есть возможность пойти из больницы прямо в ординатуру. Причем, послать на обучение может само лечебное учреждение по целевому договору с вузом. Поэтому ничего плохого нет.

Среди плюсов нововведений она отметила то, что с сентября 2017 года студентов медицинских вузов будут учить по новым образовательным стандартам. Они подразумевают гораздо больше практических занятий, как с пациентами, так и на тренажерах. Поэтому не профессионализма молодых дипломированных медиков опасаться не стоит.

Источник: https://altapress.ru/zdorovie/story/v-rossii-dlya-studentov-medikov-otmenili-internaturu-no-vveli-akkreditatsiyu-204380

"Прелести" отмены интернатуры

А в ординатуру, необходимую для получения специализации, установлен высокий конкурс. При этом выпускники очного отделения будут попадать в больницы сразу.

В этом году Башгосмедуниверситет выпустил 107 специалистов вечернего отделения по профилю «лечебное дело». Это последний курс, на котором медицинское образование можно было получить на вечернем отделении: с прошлого года такая форма обучения была ликвидирована во всех медицинских вузах страны.

Выпускники факультета «лечебное дело» этого года поступили в БГМУ в 2010 году: отучились три года на вечернем отделении, и потом еще три года очно, в феврале этого года они защитили дипломы.

Когда они поступали в вуз, то планировали по завершении обучения год отучиться в интернатуре и начать работать врачами. Однако сейчас выяснилось, что такой возможности у них нет. Приказом Минздрава России утверждены новые правила: интернатура с этого года отменена.

Теперь выпускники могут пойти учиться только в ординатуру – для получения узкой специализации. Однако шанс попасть туда имеют очень немногие.

– Число мест очень ограничено: 250 – на бюджете и 216 – на коммерции, а выпускников вместе с очниками более тысячи, – поясняет одна из выпускниц вечернего отделения Олеся Агадуллина.

– Плюс ко всему на бюджет, например, будут зачисляться выпускники, которые шли по целевому набору, то есть итоговое число мест, на которые можем попасть мы, будет еще меньше.

Нам в этой ситуации тем более обидно, так как мы учились на коммерческом отделении и платили в разные годы от 40 до 85 тысяч рублей в год. Сейчас может получиться, что мы потратили время и деньги зря.

Большинство выпускников вечернего отделения – практикующие специалисты младшего и среднего звена, они работали в больницах на протяжении всех лет обучения. А до поступления в вуз закончили еще и медицинские колледжи. Практика работы в больницах у многих – порядка десяти лет. Однако сейчас они оказались в худшей ситуации, чем выпускники очного отделения.

– Выпускники-очники этого года уже сейчас получили возможность работать в больнице, так как они прошли специальную аккредитацию, позволяющую начинать работу, – поясняет другой выпускник вечернего отделения Динар Файзрахманов. – Для вечерников такого нет.

В итоге работать пойдут люди, которые только отучились шесть лет в вузе. А мы, закончившие колледжи, вуз и имеющие хорошую практику работы в лечебных учреждениях, остаемся фельдшерами и медсестрами. А все потому, что у нас нехватка врачей общей практики.

Из-за этого Минздрав и ввел эти поправки.

Выпускники-вечерники готовы пойти учиться в ординатуру даже на коммерческой основе, хотя за это придется платить порядка 130 тысяч рублей в год. Все что они просят, чтобы их зачислили в ординатуру всех, а не только тех, кто пройдет большой конкурс.

– Выхода нет, нам уже за 30 лет, у многих семьи, дети, – поясняет выпускница вечернего отделения Гульфия Гарифуллина. – Хочется, наконец, закончить учиться.

Когда проблема с вечерниками вскрылась, руководство Башгосмедуниверситета обещало её решить, обратившись в минздрав с просьбой об увеличении числа коммерческих мест в ординатуре.

– Обещали сначала решить вопрос до середины марта, теперь сказали ждать до 15 июня, – говорит Олеся Агадуллина. – Заявления на поступления в ординатуру надо подавать с 1 по 20 июля, то есть времени впритык.

Если мы не поступим в ординатуру в этом году, то же самое может произойти и в следующем, и через два, и через три года. Теоретически мы вообще лишаемся возможности стать врачами.

О нас просто забыли, и как нам дальше быть – непонятно.

Как сообщалось ранее, в Госдуме предлагают ввести мораторий на действующую реформу медицинского образования и вернуть интернатуру. Подробнее читайте: «В Госдуме признали надвигающуюся катастрофу в медобразовании».

Медицинская Россия © Все права защищены.

Источник: https://medrussia.org/5602-prelesti-otmeny-internatury/

Ссылка на основную публикацию