Министерства образования россии и армении будут сотрудничать

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать © МИСиС

Многие абитуриенты Армении выбирают для учебы российские вузы. Главные причины – качественное образование и приемлемые цены. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По данным Росстата за 2017 год1, в России по программам бакалавриата/специалитета и магистратуры учились более 2600 студентов из Армении. Российские университеты предлагают разные направления обучения: технические, гуманитарные и естественно-научные. Армянские абитуриенты часто поступают на технические направления, в частности на атомную энергетику.

Такая популярность связана с тем, что Россия и Армения тесно сотрудничают в этой области. Например, российская корпорация «Росатом» участвует в проекте модернизации Армянской АЭС (вблизи города Мецамор) и обеспечивает станцию ядерным топливом, поэтому компания заинтересована в подготовке кадров для отрасли.

Популярностью пользуются также экономические и юридические специальности.

Российские университеты заинтересованы в привлечении талантливых абитуриентов из Армении. Свои программы вузы ежегодно презентуют на выставке «Образование XXI век» в Ереване, в Российском центре науки и культуры. В 2018-м там было представлено 10 университетов России, среди них Российский университет дружбы народов, Московский физико-технический институт и другие.

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать © ТюмГУ

С чего начать?

Если вы решили получать высшее образование в России, сначала выберите специальность и университет. Для поиска образовательной программы воспользуйтесь нашим поисковиком. Затем зарегистрируйтесь в Личном кабинете абитуриента и отправьте заявку напрямую в вуз. Сотрудники ответят вам в течение 10 дней и расскажут о правилах поступления, необходимых документах и экзаменах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Создатель examis: -будущее за умными людьми, которые интересуются наукой

Оценим за полчаса!

Стоимость обучения для граждан Армении

Цены на программы в российских вузах ниже, чем в вузах Америки и Европы, а качество образования высокое. Например, цены на программы бакалавриата по ядерной энергетике и технологиям варьируются от 213 460 рублей за год ($ 3557) до 632 580 рублей ($ 10543) в год.

Стоимость обучения в магистратуре – от 393 640 рублей ($ 6560) до 415 220 рублей ($ 6920) в год. В аспирантуре – от 112 224 рублей ($ 1870) до 413 400 рублей ($ 6890) в год. Программы по этому направлению предлагают, например, НИЯУ МИФИ и Томский политехнический университет.

Программы бакалавриата по экономическим направлениям стоят от 98 732 рублей ($ 1645) до 440 000 рублей ($ 7333) в год. Программы магистратуры – от 75 000 рублей ($ 1250) до 370 000 рублей ($ 6170) в год. Программы аспирантуры – от 79 780 рублей ($ 1330) до 325 000 рублей ($ 5120) в год.

Бакалаврские программы по юриспруденции стоят от 112 700 рублей ($ 1880) до 390 000 рублей ($ 6500) в год. Магистерские программы – от 95 000 рублей ($ 1580) до 380 000 рублей ($ 6 300) в год. Аспирантские программы – от 131 000 рублей ($ 2184) до 324 000 рублей ($ 5400) в год.

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать © ТПУ

Есть программы, которые подразумевают получение дипломов сразу двух вузов. Например, в Томском государственном университете есть магистерская программа двойного диплома «Финансы», которая реализуется с Коимбрским университетом (Португалия). Стоимость обучения – 150 120 рублей ($ 2502) в год.

Университет ИТМО предлагает магистерскую программу двойного диплома «Физика и технология наноструктур» в партнерстве с Университетом Аальто (Финляндия) за 219 000 рублей ($ 3650) в год.

В Высшей школе экономики доступна программа по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета за 715 000 рублей в год ($ 11917).

Способы поступления на бюджет

Если вы талантливы и у вас хорошие оценки в аттестате, вы можете попробовать поступить в российских вуз на бюджетной основе. Существует несколько способов.

Граждане Армении могут сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – для этого нужно владеть русским на высоком уровне, так как испытания проводятся только на этом языке. ЕГЭ можно сдать в России или в Армении – в специальных пунктах.

В Армении это школы при российских пограничных частях, например, школа при воинской части 2089 пограничного управления ФСБ РФ в Ереване, школа при войсковой части 2392 пограничного управления ФСБ РФ в Арташате и другие. Экзамены проходят с марта по июль.

По всем вопросам сдачи ЕГЭ и за адресами пунктов можно обращаться в Посольство РФ в Республике Армения (Ереван) или в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор).

Если вы решили пойти этим путем, но не уверены, что достаточно хорошо знаете русский язык, вы можете пройти интенсивные лингвистические курсы в российских вузах или приехать в летнюю или зимнюю языковую школу.

Некоторые абитуриенты из Армении могут поступить в российский вуз как соотечественники2, если успешно сдадут экзамены, проводимые вузами самостоятельно. Только при этом обязательно нужно предъявить документы, подтверждающие статус соотечественника.

Граждане Армении имеют право принимать участие в международных олимпиадах, которые проводят российские университеты, ассоциации университетов в партнерстве с Россотрудничеством и Министерством образования и науки РФ.

Например, Университет ИТМО проводит в Ереване олимпиаду по информатике, которая дает возможность поступить в вуз без экзаменов на технические специальности. НИЯУ МИФИ в партнерстве с корпорацией «Росатом» устраивает в Ереване олимпиаду по физике и математике для учащихся старших классов.

Конкурс проводится в два этапа, и победители смогут учиться в МИФИ и других технических вузах страны бесплатно. Несколько российских вузов, включая Высшую школу экономики, Уральский федеральный университет и Томский политехнический университет, организуют олимпиаду «Высшая проба» для граждан из стран ближнего зарубежья.

Соревнования включают более 20 предметов; льготы для победителей разные – от дополнительных баллов до поступления без экзаменов.

Российский университет дружбы народов ежегодно проводит в Ереване Открытую олимпиаду по нескольким техническим предметам (в 2018 году – по физике, математике и информатике), которая также предусматривает льготы для поступающих на бакалавриат и в магистратуру. Полный список интеллектуальных соревнований для иностранцев смотрите здесь.

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать © ВШЭ

Также граждане Армении могут принять участие в конкурсе на получение госстипендии (квоты) Правительства Российской Федерации. Каждый год для иностранных граждан выделяются 15 000 мест в российских вузах.

Для граждан Армении в 2017 году было выделено 187 мест, в 2018-м – 205 мест; приоритетные направления – естественные науки. Информация об испытаниях появляется на сайте федерального агентства Россотрудничество в декабре – феврале.

По всем вопросам касательно квот нужно обращаться в Россотрудничество (Ереван, 1-й переулок Прошяна, дом 20/14).

Документы для поступления

При поступлении в российский вуз абитуриенту Армении нужно собрать пакет документов, среди которых должны быть заявление о приеме на учебу, документ об образовании, паспорт, медицинская справка, фотографии.

Если кандидат еще учится и не имеет возможности предъявить аттестат или диплом, он должен предоставить справку об успеваемости. Стоит учитывать, что требования к документам у вузов могут отличаться, поэтому нужно заранее связываться с приемной комиссией и выяснить подробности.

Сделать это можно через Личный кабинет абитуриента у нас на сайте.

Признание российского диплома в Армении

Между Россией и Арменией действует соглашение3, в соответствии с которым аттестаты, выданные в Армении, признаются российскими вузами и не нуждаются в легализации.

На основании этого же договора Армения признает российские дипломы бакалавриата/специалитета, магистратуры и аспирантуры.

То есть гражданин Армении, получивший высшее образование в российском вузе с государственной аккредитацией, может, вернувшись на родину, продолжить учебу или устроиться по специальности. Это же касается и медицинских дипломов.

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать © ДВФУ

Въезд в Россию

Для въезда в Россию гражданам Армении виза не нужна; пересекать границу они могут как по заграничному, так и по национальному паспорту. По приезде в Россию нужно будет встать на миграционный учет. Граждане Армении должны это сделать в течение 30 дней.

В 2018 году правила постановки изменились – теперь регистрация должна быть по месту фактического проживания студента, а не по юридическому адресу вуза, как прежде.

За помощью вы можете обратиться к сотрудникам принимающего университета, они подскажут вам, что делать.

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/kak-grazhdaninu-armenii-postupit-v-rossiyskiy-vuz/

Россия и Армения обсудили перспективы изучения родных языков и развития шахматного образования

3 апреля состоялась рабочая встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой с Министром образования и науки Республики Армения А. Э.

Арутюняном и Чрезвычайным Посланником и Полномочным министром Посольства Республики Армения в Российской Федерации Б. Р. Саакяном.

Российскую сторону также представлял Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Армения С. П. Копыркин.

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать Министерства образования России и Армении будут сотрудничать Министерства образования России и Армении будут сотрудничать Министерства образования России и Армении будут сотрудничать

Стороны обсудили перспективы развития сотрудничества между Россией и Арменией в области образования, в частности вопросы изучения русского и армянского языков на взаимной основе, а также обмена опытом в сфере шахматного образования.

– Тесное сотрудничество между нашими странами, в том числе в сфере образования, основано на исторической и культурной общности наших народов. Уверена, что в перспективе оно будет только расширяться, – сказала, открывая встречу, Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

По словам главы российского ведомства, нормативная правовая база российско-армянского сотрудничества предусматривает целый комплекс механизмов взаимодействия в сфере образования: содействие обмену учащимися, специалистами и преподавателями для обучения, преподавательской работы и повышения квалификации; изучение языков на взаимной основе; развитие обмена преподавателями, специалистами в области изучения русского, армянского языков и литературы, а также учебно-методическими пособиями и материалами.

Глава Минпросвещения России отметила интерес армянских обучающихся к российским программам среднего профессионального образования.

– По состоянию на начало текущего учебного года в 67 субъектах страны более 1300 граждан Армении обучаются в колледжах, – уточнила О. Ю. Васильева.

Она отметила, что в 2017 году в олимпиаде по русскому языку для зарубежных школьников приняло участие 18 детей из Армении.

В свою очередь, Министр образования и науки Республики Армения А. Э.

Арутюнян отметил важность развития сотрудничества двух стран, в особенности по линии изучения русского и армянского языков на взаимной основе.

По заявлению представителей Армении, русский язык в республике пользуется особым статусом: школьники начинают изучать русский язык со второго класса, а иностранный язык – с третьего.

Также делегация Республики Армения обратилась к российским коллегам по вопросу повышения квалификации преподавателей, в частности преподавателей русского языка.

В ответ Министр просвещения Российской Федерации поделилась опытом сотрудничества России с Таджикистаном в рамках проекта по направлению российских учителей-предметников, в том числе преподавателей русского языка, для работы в зарубежных школах. Кроме того, глава российского ведомства О.

Ю. Васильева проинформировала коллег о возможности направления учителей из Армении в Россию на курсы повышения квалификации.

– Мы готовы к любой форме сотрудничества, – заключила глава Минпросвещения России.

Одной из основных тем встречи стала практика введения предмета «Шахматы» в общеобразовательную школьную программу.

– Нам известно об уникальном опыте Армении по внедрению в образовательные программы учебного предмета «Шахматы» в качестве обязательной дисциплины.

Мы также заинтересованы в развитии программ шахматного образования, стремимся к тому, чтобы в перспективе шахматное образование было доступно во всех школах начиная со второго класса в формате внеурочной деятельности, – подчеркнула Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

В настоящее время более чем в 18 тысячах российских школ проводятся занятия по шахматам, что составляет 48 процентов от их общего количества.

Читайте также:  В москве пройдут -дни авангарда

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж. В.

Садовникова презентовала армянским коллегам портал «Российская электронная школа», на котором в том числе размещены методические материалы по использованию интегративного подхода изучения шахмат в общеобразовательных программах и внеклассных мероприятиях образовательных организаций.

Армянская делегация выразила заинтересованность российской практикой использования единого образовательного ресурса – Российской электронной школой, а также отметила готовность рассказать о методах внедрения преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях Армении. По итогам встречи стороны договорились о детальном обсуждении и обмене опытом в данной сфере.

В 2018 году школьники из Армении прошли конкурсный отбор и были приглашены в Международный детский центр «Артек» и Всероссийский детский центр «Орлёнок» для участия в профильных сменах по русскому языку.

Всего в 2018 году детские центры «Артек», «Смена» и «Орлёнок» посетило более 70 детей из Армении. В 2019 году «Артек» уже запланировал принять 45 детей.

Портал «Образование на русском» дает возможность открытого доступа к онлайн-ресурсам для изучения русского языка и поддержки профессиональной деятельности педагогов-русистов. За время работы портала с 2014 года его материалами воспользовались более 70 тысяч жителей Армении.

В Российской Федерации армянский язык изучают более двух тысяч детей.

Также Минпросвещения России участвует в проведении Открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья», которые объединяют в том числе школьников из стран СНГ, Восточной Европы и Азии.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1314/rossiya-i-armeniya-obsudili-perspektivy-izucheniya-rodnyh-yazykov-i-razvitiya-shahmatnogo-obrazovaniya/

Россия будет сотрудничать с Абхазией, Арменией и Мали в сфере культуры

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать

Минкультуры России заключило соглашения о сотрудничестве в сфере культуры с профильными министерствами Абхазии, Армении и Мали. Соответствующие документы были подписаны на полях Санкт-Петербургского международного культурного форума, передаёт РИА «Новости».

  • В церемонии подписания соглашений приняли участие министры культуры этих стран.
  • По словам главы Минкультуры России Владимира Мединского, традиционно в дни форума заключаются международные соглашения, на основании которых строятся долгосрочные договоры, программы, обменные города культуры, фестивали, выставки, совместные театральные и кинопроекты.
  • Так, сотрудничество между министерствами культуры РФ и Абхазии предполагает всестороннее содействие в реализации обменных музыкальных, театральных и выставочных проектов. 

Читайте по теме Министерства образования России и Армении будут сотрудничать

Москва и Ереван договорились создавать условия для развития сотрудничества в области изобразительного и сценического искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела и так далее. Кроме того, в 2020 году они рассмотрят возможность провести в 2020 году Год культуры России в Армении, а в 2021 — Год культуры Армении в России.

С Республикой Мали будут поощряться различные гастрольные обмены, а также будет оказываться помощь в развитии визуального, изобразительного искусства и кинематографии.

В ходе выступления на форуме Мединский также заявил, что доля россиян, которые принимают участие в культурных мероприятиях, за последние три года выросла на 30%, передаёт РИА «Новости». По его словам, об этом говорят данные «свежих» исследований ВЦИОМ, полученных 14 ноября. 

«Каждый четвёртый житель страны каждый год ходит в музей, этот показатель вырос более чем в два раза», — отметил министр.

Приветствуя участников форума, Президент России Владимир Путин заявил, что культура «несёт великую просветительскую, объединяющую миссию, обеспечивает непрерывную связь времён и поколений, воспитывает в человеке высокие нравственные, гражданские качества». Кроме того, она во многом определяет положение РФ в мире, считает глава государства.

Путин отметил важность создания необходимых условий для приобщения людей к богатейшему наследию и ценностям культуры и выразил уверенность, что форум пройдёт в творческой атмосфере.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/rossiya-budet-sotrudnichat-s-abkhaziey-armeniey-i-mali-v-sfere-kultury.html

Запущена платформа дистанционного образования heravar.armedu.am

Запущена платформа дистанционного образования heravar.armedu.am

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать
10:31, 17 Март, 2020

Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении, учитывая необходимость мер по предотвращению распространения коронавируса, и исходя из сложившейся ситуации, с целью онлайн-организации учебного процесса в общеобразовательных школах запускает платформу дистанционного образования heravar.armedu.am.

Об этом «Арменпресс» сообщили в управлении по информации и связям с общественностью аппарата премьер-министра Армении.

Платформа разработана в Национальном центре образовательных технологий и уже доступна.

С целью обсуждения вопросов эффективной организации дистанционного образования у заместителя министра НОКС Жанны Андреасян было созвано рабочее обсуждение, в котором приняли участие ответственные лица сферы образования министерства, а также представители образовательных учреждений и платформ, имеющих потенциал для организации дистанционного обучения.

Заместитель министра отметила, что работы по организации учебного процесса необходимо планировать, совмещая существующие альтернативы и возможности. В этом году министерство провело испытание дистанционного образования в двух школах, теперь в процесс будут вовлечены все школы.

“Для организации дистанционного образования у нас достаточно армяноязычных онлайн-ресурсов и инструментов.

Есть школы, имеющие успешный опыт в сфере организации дистанционного образования, которых мы попросили поделиться своим опытом, а также объединить имеющийся в сфере потенциал, чтобы дистанционное образование было организовано эффективно и открыто и доступно всем”, — отметила Ж. Андреасян.

По словам заместителя министра, за прошедшие два дня в Национальном центре образовательных технологий была проведена подготовительная работа, и уже запущена комплексная страница дистанционного образования, на которой планируется представить систематизированный список всех школ республики по предметным преподавателям и ученикам.

На единой площадке, созданной Национальным центром образовательных технологий, будут представлены площадки дистанционного образования всех организаций, которые готовы сотрудничать с министерством, предоставляя свои ресурсы и навыки.

Было отмечено, что необходимо руководствоваться решениями, утвержденными приказом министра образования и науки Армении № 1677-а/2 от 17 декабря 2018 года “Обеспечение онлайн-безопасности детей. Руководство для детей” и “Обеспечение онлайн-безопасности детей. Руководство для родителей”, с которыми можно ознакомиться по следующей ссылке: https://lib.armedu.am/resource/27385.

 Для получения технической поддержки и при возникновении других вопросов, связанных с применением платформы дистанционного образования, можно обратиться к группе быстрого реагирования, сформированной в Национальном центре образовательных технологий по следующим телефонам и электронному адресу: 010/ 011/ 57 84 55, 010/ 011/ 57 84 53, [email protected]

В ближайшее время всем школам будут предоставлены данные менторов-учителей, прошедших переподготовку. Они проведут онлайн-переподготовку и обеспечат техническую поддержку и руководство для учителей.

Источник: https://armenpress.am/rus/news/1008903/

В министерстве образования "открыли" давно известный дистанционный метод обучения

«В условиях чрезвычайного положения занятия во всех типах учебных заведений приостанавливаются. У нас будут проблемы с учебным процессом. С точки зрения вузовской системы мы смогли найти решения.

В ходе совещания вузы подтвердили, что они будут осуществлять учебный процесс посредством дистанционного обучения», – сообщил министр образования, науки, культуры и спорта Армении Араик Арутюнян на очередном брифинге, созванном в Едином информационном центре Армении, и добавил:

«В общеобразовательных учебных заведениях мы также наблюдаем большое воодушевление: некоторые учебные заведения, отдельные классы, учителя начали применять онлайн-платформы – для обеспечения непрерывности образовательного процесса».

Министерства образования России и Армении будут сотрудничать

Министр сообщил, что в ближайшее время будет проведен мониторинг и будет определена эффективность дистанционных уроков.

«Нельзя сказать, что мы на данный момент можем обеспечить все возможности, это будет общенациональная пилотная программа проведения дистанционных курсов в общеобразовательной сфере.

Предусматривалось внедрить дистанционное обучение с декабря 2010 года, но мы будем использовать эту возможность для запуска общенациональной пилотной программы», – отметил Арутюнян и призвал приложить усилия, чтобы программа увенчалась успехом.

Министр сообщил, что при Национальном центре образовательных технологий создан сайт heravar.armedu.am, где будут представлены образовательные программы и будет осуществляться процесс переподготовки, поскольку не все учителя владеют инструментами дистанционного обучения.

«В сотрудничестве с Общественной телекомпанией мы создали возможность проводить лекции и уроки в эфире телевидения. Занятия будут проходить каждое утро с 8:30 до 9:30, а затем они возобновляться с 11:30 до 12 40.

Кроме того, мы получили предложение от компании ucom, они предоставят отдельный канал для таких уроков, будут предоставлены 24 часа для этого, а пользователи YouTube будут пользоваться бесплатно», – указал министр, добавив, что у них также будет канал на YouTube, где будут собраны все материалы.

Араик Арутюнян сообщил, что в течение 1-2 недель будет проведен мониторинг и будет ясно, насколько эффективно проводились курсы, после чего будет решено, не придется ли продлевать окончание учебного года. «В зависимости от того, как будет проходить дистанционное обучение, мы решим, нужно ли продлевать занятия. Мы должны сделать, чтобы было меньше задержек в результате обеспечения непрерывности».

Отвечая на вопрос журналиста о том, чтобы не препятствовать процессу летнего призыва в армию, Араик Арутюнян отметил: «Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы не поставить под угрозу процесс армейского призыва, и мы должны тесно сотрудничать с министерством обороны, особенно для надлежащего завершения выпускных процессов и проведения мобилизационных процессов».

Отклик: Анаит Восканян, методист

Налицо непрофессиональный подход. Создается впечатление, что у министра есть идея оставаться на дистанционном обучении в течение нескольких месяцев или года: только обрисовывают проблемы, лишь только предпринимают шаги, кстати, неэффективные.

Что означает переподготовка по дистанционному обучению – сколько времени потребуется для этого, в чем смысл? Что значит перегружать родителей уроками детей, когда проблема обучения стоит перед учителем, а его организации – разрабатывающему политику в сфере.

Даже если родитель не работает дома или вне дома, родитель не обязан быть учителем-специалистом, даже для своего ребенка.

Дистанционное обучение – не новость, на видеохостинге YouTube полно русских, английских, французских … уроков.

Таким же образом можно открыть канал на YouTube и размещать объяснения уроков – длительностью в 10 минут.

Это в том случае, если, например, у общественного телевидения нет возможности предоставлять столько эфирного времени, хотя оно доступно для детей из областных и сельских школ.

Возможность Skype – собирать Skype-класс – одна из самых сильных.

Удивительно, но министерство образования и науки РА работает над такими незрелыми, уже не говоря непрофессиональными предложениями. Это былом вопросом, который можно было очень оперативно организовать. Это даже не удивительно, это плохо.

Panorama.am

Источник: http://yerkramas.org/article/167691/v-ministerstve-obrazovaniya-otkryli-davno-izvestnyj-distancionnyj-metod-obucheniya

Когда в министерстве образования только сейчас открывают уже давно известный дистанционный метод

«В условиях чрезвычайного положения занятия во всех типах учебных заведений приостанавливаются. У нас будут проблемы с учебным процессом. С точки зрения вузовской системы мы смогли найти решения.

В ходе совещания вузы подтвердили, что они будут осуществлять учебный процесс посредством дистанционного обучения», –сообщил министр образования, науки, культуры и спорта Армении Араик Арутюнян на очередном брифинге, созванном в Едином информационном центре Армении, и добавил:

«В общеобразовательных учебных заведениях мы также наблюдаем большое воодушевление: некоторые учебные заведения, отдельные классы, учителя начали применять онлайн-платформы – для обеспечения непрерывности образовательного процесса».

Министр сообщил, что в ближайшее время будет проведен мониторинг и будет определена эффективность дистанционных уроков.

«Нельзя сказать, что мы на данный момент можем обеспечить все возможности, это будет общенациональная пилотная программа проведения дистанционных курсов в общеобразовательной сфере.

Предусматривалось внедрить дистанционное обучение с  декабря 2010 года, но мы будем использовать эту возможность для запуска общенациональной пилотной программы», – отметил Арутюнян и призвал приложить усилия, чтобы программа увенчалась успехом.

Министр сообщил, что при Национальном центре образовательных технологий создан сайт heravar.armedu.am, где будут представлены образовательные программы и будет осуществляться процесс переподготовки, поскольку не все учителя владеют инструментами дистанционного обучения.

«В сотрудничестве с Общественной телекомпанией мы создали возможность проводить лекции и уроки в эфире телевидения. Занятия будут проходить каждое утро с 8:30 до 9:30, а затем они возобновляться с 11:30 до 12 40.

Кроме того, мы получили предложение от компании ucom, они предоставят отдельный канал для таких уроков, будут предоставлены 24 часа для этого, а пользователи YouTube будут пользоваться бесплатно», – указал министр, добавив, что у них также будет канал на YouTube, где будут собраны все материалы.

Араик Арутюнян сообщил, что в течение 1-2 недель будет проведен мониторинг и будет ясно, насколько эффективно проводились курсы, после чего будет решено, не придется ли продлевать окончание учебного года. «В зависимости от того, как будет проходить дистанционное обучение, мы решим, нужно ли продлевать занятия. Мы должны сделать, чтобы было меньше задержек в результате обеспечения непрерывности».

Отвечая на вопрос журналиста о том, чтобы не препятствовать процессу летнего призыва в армию, Араик Арутюнян отметил: «Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы не поставить под угрозу процесс армейского призыва, и мы должны тесно сотрудничать с министерством обороны, особенно для надлежащего завершения выпускных процессов и проведения мобилизационных процессов».

Отклик: Анаит Восканян, методист

Налицо непрофессиональный подход. Создается впечатление, что у министра есть идея оставаться на дистанционном обучении в течение нескольких месяцев или года: только обрисовывают проблемы, лишь только предпринимают шаги, кстати, неэффективные.

Что означает переподготовка по дистанционному обучению – сколько времени потребуется для этого, в чем смысл? Что значит перегружать родителей уроками детей, когда проблема обучения стоит перед учителем, а его организации – разрабатывающему политику в сфере.

Даже если родитель не работает дома или вне дома, родитель не обязан быть учителем-специалистом, даже для своего ребенка.

Дистанционное обучение – не новость, на видеохостинге YouTube полно русских, английских, французских … уроков.

Таким же образом можно открыть канал на YouTube и размещать объяснения уроков – длительностью в 10 минут.

Это в том случае, если, например, у общественного телевидения нет возможности предоставлять столько эфирного времени, хотя оно доступно для детей из областных и сельских школ.

Возможность Skype – собирать Skype-класс – одна из самых сильных.

Удивительно, но Министерство образования и науки РА работает над такими незрелыми, уже не говоря непрофессиональными предложениями. Это былом вопросом, который можно было очень оперативно организовать. Это даже не удивительно, это плохо.

Panorama.am

Источник: https://www.golosarmenii.am/article/98762/kogda-v-ministerstve-obrazovaniya-tolko-sejchas-otkryvayut-uzhe-davno-izvestnyj-distancionnyj-metod

"Электрические сети Армении" и Минобразования Армении будут сотрудничать в школах

Республика Армения, 27 сентября 2013, 15:33 — REGNUM ЗАО «Электрические сети Армении» (армянская дочка ОАО «Интер РАО ЕЭС» — ЭСА) продолжает реализовывать социальные программы в стране.

В рамках программы по организации занятий по обучению правилам безопасного пользования электричеством в школах, 27 сентября министр образования и науки Армении Армен Ашотян и гендиректор ЭСА Евгений Бибин подписали меморандум о сотрудничестве, передает корреспондент ИА REGNUM.

ЗАО «Электрические сети Армении» и Министерство будут взаимодействовать в вопросе повышения уровня информированности среди учеников 4-7 классов на тему электрической безопасности.

Несмотря на то, что ЭСА уже больше года проводит аналогичные занятия в школах всех регионов страны и с этой целью даже выпустило специальный познавательный журнал «Электрошок», с подписанием меморандума стороны надеются в первую очередь повысить качество проводимых работ в этом направлении.

«Проведением специальных занятий в школах мы преследуем цель повысить информированность детей по вопросам электрической безопасности.

Читайте также:  На дальнем востоке будут открыты филиалы ведущих вузов

Главное, что мы пытаемся донести до них, это то, что от электрообъектов не надо бояться, но меры безопасности необходимо знать и понимать, что это объект повышенной опасности», — заявил в ходе церемонии подписания меморандума Евгений Бибин, добавив, что эффект от проведенной работы есть, и компания планирует ее продолжить. В этом плане, как заметил Бибин, в сотрудничестве с министерством будут решены и вопросы координации указанных работ.

Как сообщил гендиректор ЭСА, работы сконцентрированы на два периода — осень и весна. «Осенью дети возвращаются в школу с каникул и необходимо с ними проводить занятия, а в конце весны дети уходят на каникулы и больше находятся на улице, во дворах, где могут быть размещены объекты высокого напряжения. Для нас это очень важная и ответственная задача», — подчеркнул он.

В свою очередь министр образования и науки Армен Ашотян поблагодарил ЭСА за работу. «Это важный аспект создания безопасной среды для детей в школе и за ее пределами. Министерство придает огромную важность сотрудничеству с крупным бизнесом в различных сферах образования.

К сожалению, эта культура «не заразила» все бизнес организации.

Наше сотрудничество не будет ограничено подписанием меморандума, мы также думаем выйти на уровень сотрудничества с вузами в плане подготовки, переподготовки кадров и модернизации учебных программ», — подчеркнул он.

Возвращаясь к теме проведения занятий в школах, министр выразил надежду, что в результате выполнения программы резко снизится количество несчастных случаев среди детей школьного возраста.

«Если в результате работы с учениками нам удастся даже незначительно сократить количество несчастных случаев, и спасти жизнь хотя бы одного школьника, значит, начатую работу необходимо продолжать», — сказал министр.

В заключение Евгений Бибин сообщил, что занятия в школах по два-три раза в год проводят квалифицированные кадры компании по специально составленной программе. «Мы составили специальную программу обучения детей и предварительно готовили наш персонал, прежде чем отправить сотрудников в школы», — подытожил гендиректор ЭСА.

Источник: https://regnum.ru/news/cultura/1713114.html

«Студенты против»: Реформа образования в Армении вызвала волну протестов

С 7 ноября в Армении протестуют студенты и преподаватели вузов: они недовольны проектом закона, который оставит изучение армянского языка и истории на усмотрение руководства учебных заведений. Молодежные активисты из партии АРФ «Дашнакцутюн» требуют отставки министра образования, тот в ответ грозит им уголовными делами.

При этом в правительстве подчеркивают: проект закона — рабочий документ, и власти готовы обсуждать его с обществом. О том, в чем кроются причины такого заострения вопроса и чем может закончиться волна общественного недовольства, специально для «Евразия. Эксперт» проанализировал кандидат политических наук Роберт Гевондян.

Предмет раздора

Министр образования, науки, культуры и спорта Армении Араик Арутюнян инициировал изменения в закон «О высшем образовании», в котором предлагается изменить порядок преподавания в вузах предметов «Армянский язык» и «История Армении». До сих пор во всех вузах для всех специальностей прохождение курсов этих предметов было обязательным. Арутюнян предлагает оставить решение о прохождении самим вузам.

Инициатива понравилось в Армении далеко не всем. 6 ноября студенты факультета филологии ЕГУ вышли на забастовку, в ходе которой начали собирать подписи против этих изменений.

Против также выступили многие специалисты, среди которых бывший заместитель министра диаспоры Серж Срапионян, декан факультета филологии Арцрун Авагян, заведующий кафедрой конституционного права факультета юриспруденции Геворг Даниелян и другие.

По их мнению, студенты приходят в вузы из школ с недостаточным знанием языка и истории. Нужно повысить уровень преподавания в школах, только после этого можно будет думать об изменении в вузах.

Оставить решение вузам сегодня будет означать повышение коррупционного риска, так что эти изменения преждевременны.

Другая сторона конфликта предлагает разрешить этот вопрос с руководством вуза. По мнению министра, векторы развития современного образования в мире предполагают снижение общеобразовательного направления в пользу профессионального.

Что касается армянского языка и истории, то эти предметы должны на высоком уровне изучаться в школах. При этом Арутюнян напоминает, что, в отличие от прежних времен, дети учатся в армянских школах 12 лет и имеют возможность получить знания до 18 лет.

Он утверждает, что при удовлетворительном уровне школьного образования, к которому стремится министерство, при переходе в вуз у абитуриента уже будут достаточные знания языка и истории.

А для проверки предлагается ввести обязательный вступительный экзамен по армянскому языку во всех вузах и по всем специальностям.

Что стоит за атакой на министра?

Таким образом, подходы сторон в ключевом вопросе — необходимости поднятия уровня армянского языка и истории в школах — идентичны. И хотя с первого взгляда разногласия состоят в методах и очередности проведения реформ, что можно согласовывать в процессе обсуждений и переговоров, протесты против Араика Арутюняна набирают обороты.

Это связано не только с реформами закона «о высшем образовании», но и с некоторыми другими спорными инициативами и решениями министерства в последнее время, вследствие чего политические оппоненты нынешних властей получили почву для критики и мобилизации людей против данного звена власти.

Так, министерство планирует со следующего года ликвидировать или соединить с предметом «История Армении» предмет «История армянской церкви» в средних образовательных учреждениях. Против этого решения выступает также Армянская апостольская церковь. Кроме того, министерство финансировало постановку «Волнение и звонок», которая неоднозначно была принято обществом, планирует финансировать фильм «Мел» об армянской чемпионке Европы Мелине Далузян, сменившей пол на мужской и уехавшей жить в Голландию, и так далее. В результате всех этих действий образовалась группа протестующих, которые требуют отставки Арутюняна. Во главе этой группы стоит молодежная организация партии АРФ «Дашнакцутюн», которая неоднократно входила в коалицию с республиканцами во время их правления страной, но после революции по итогам внеочередных выборов не смогла преодолеть 5‑процентный барьер и не попала в парламент. Текущие процессы вписываются в логику постреволюционной политической борьбы в Армении. После того, как Никол Пашинян был избран премьер-министром страны, а внеочередные парламентские выборы доказали, что у него имеется беспрецедентно высокая внутренняя легитимность, оппозиционно настроенные силы начали применять тактику точечных ударов.

Нахождение слабых звеньев и сплочение для нанесения ударов по ним — один из элементов общей стратегии борьбы бывших элит.

Когда-то этой точкой был мэр Еревана Айк Марутян, позже им стал министр здравоохранения Арсен Торосян, а сейчас настала очередь Арутюняна. Как и в предыдущих случаях, очень высока вероятность того, что акции ни к чему не приведут, а Арутюнян останется на своем посту. Более того, по всей вероятности, программы и начинания министерства будут выполнены, так как в своих публичных выступлениях их поддержал сам премьер-министр Пашинян.

Будущее образовательной реформы

Что же касается изменений в законе «О высшем образовании», то реформы должны учитывать состояние предметов в школах, о чем говорят обе стороны.

Поэтому оптимальным вариантом кажется параллельное продвижение реформ в вузах и школах.

Как школьная программа, так и преподавательский состав нуждаются в пересмотре, о чем свидетельствует необходимость дополнительных занятий для сдачи экзаменов при поступлении в вузы.

Кроме перечисленных факторов, изменения, скорее всего, проблематичны также и для высшего преподавательского состава филологов и историков.

Есть основания полагать, что в случае изменения закона по многим специальностям, особенно техническим, преподавание языка и истории будет ограничено или вовсе прекратится, что приведет к сокращению потребности специалистов по этим направлениям. Неудивительно, что на забастовку вышли студенты именно этих факультетов ЕГУ.

В этом отношении беспокойство специалистов понятно, но образовательные реформы, нацеленные на оптимизацию всего высшего образовательного процесса, не должны учитывать субъективные интересы групп специалистов.

В конце концов, прошли те времена, когда цензура не позволяла получать знания о целых областях науки и литературы.

Сегодняшние информационно-коммуникативные возможности почти безграничны, чем могут воспользоваться как студенты, так и преподавательский состав.

Это же может решить вопрос трудоустройства. Правительство Армении проводит ряд мероприятий, нацеленных на поднятие уровня знаний в области информационных технологий, а сама сфера ИТ уже несколько лет объявлена в Армении приоритетной. Так что специалистам стоит больше думать о саморазвитии, условия для которого в Армении имеются в достатке.

Роберт Гевондян, кандидат политических наук

Источник: https://news.rambler.ru/education/43201497-studenty-protiv-reforma-obrazovaniya-v-armenii-vyzvala-volnu-protestov/

Соглашение между министерством образования и науки российской федерации и министерством образования и науки республики армения о сотрудничестве в области образования

Соглашение между министерством образования и науки российской федерации и министерством образования и науки республики армения о сотрудничестве в области образования

  •    Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования и науки Республики Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами.    руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 13 ноября 1995 года,    стремясь к дальнейшему развитию партнерских связей и сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Армения в области образования,    придавая важное значение созданию благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан, проживающих в Российской Федерации и Республике Армения,
  •    согласились о нижеследующем:
  • Статья 1
  •    Стороны способствуют развитию сотрудничества в области среднего общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
  • Статья 2

   Стороны поддерживают установление и развитие прямых связе?? между образовательными учреждениями среднего общего обра????ования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования Российской Фе??ерации и Республики Армения на основе заключения между ними договоров о сотрудничестве.

Статья 3

   Стороны в. рамках своей компетенции создают необходимые условия гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Армения, и гражданам Республики Армения; проживающим на территории Российской Федерации для удовлетворения их потребностей в получении среднего общего и профессионального образования соответственно на русском и армянском языках.

  1. Статья 4
  2.    Российская Сторона ежегодно предоставляет определенное количество стипендий для обучения и повышения квалификации граждан Республики Армения в подведомственных образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета по согласованным специальностям.
  3. Статья 5
  4.    Армянская Сторона ежегодно предоставляет определенное количество стипендий для обучения граждан Российской Федерации в высших учебных заведениях Республики Армения за счет средств государственного бюджета по согласованным специальностям.
  5. Статья 6
  6.    Стороны в рамках своей компетенции оказывают содействие гражданам своих государств в получении образования или повышении квалификации в образовательных учреждениях государства-партнера на условиях компенсации затрат на обучение или повышение квалификации за счет средств граждан или организаций, представляющих их интересы.
  7. Статья 7
  8.    Стороны содействуют развитию и укреплению материально-технической базы Российско-Армянского университета, учрежденного на основе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского университета от 29 августа 1997 года.
  9. Статья 8
  10.    Стороны развивают сотрудничество в области подготовки и повышения квалификации педагогических и научно-педагогических кадров.
  11. Статья 9
  12.    Стороны поддерживают заключение прямых договоров между образовательными учреждениями Сторон по обмену студентами, преподавателями и учеными с целью повышения качества обучения и проведения совместных исследований.
  13. Статья 10
  14.    Стороны содействуют сотрудничеству высших учебных заведений и научных организаций в области фундаментальных и прикладных научных исследований, разработке и реализации совместных образовательных проектов и программ, в том числе по дистанционному обучению.
  15. Статья 11
  16.    Стороны регулярно обмениваются нормативно-правовыми документами в области образования и опытом по вопросам организации и развития системы образования и с этой целью осуществляют обмен специалистами и экспертами на согласованных условиях.
  17. Статья 12
  18. Дети сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государства одной Стороны обучаются в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования другой Стороны без предоставления стипендии и оплаты расходов за обучение.
  19. Статья 13
  20.    Стороны предоставляют возможность на паритетных началах школьникам, учащимся, студентам и аспирантам, проживающим в Республике Армения и Российской Федерации, принимать участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, семинарах и конференциях, проводимых в Российской Федерации и Республике Армения.
  21. Статья 14

   Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено при обоюдном письменном согласии Сторон.    Изменения и дополнения оформляются отдельными Протоколами, которые являются неотъе??л??мой частью настоящего Соглашения и вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 15 настояще??о Соглашения.

  •    Разногласия относительно толкования и применения положений настоящего Соглашения Стороны решают путем переговоров и консультаций.
  • Статья 15

   Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и вступает в силу с даты взаимного уведомления по дипломатическим каналам о завершении процедур, установленных законодательствами государств Сторон, необходимых для его вступления в силу.

   Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на последующие пять лет, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения, не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода.

   Прекращение действия настоящего Соглашения, а также внесение в него изменений и дополнений не влияют на выполнение проектов, начатых в период действия настоящего Соглашения и не оконченных к моменту прекращения его действия или вступления в силу таких изменений и дополнений.

Совершено в г. Москве » 13 » июля 2004 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Министерство образования и науки Российской Федерации За Министерство образования и науки Республики Армения

Автор оригинала: Департамент международного сотрудничества в образовании и науке Министерства образования и науки РФ

Источник оригинала: Департамент международного сотрудничества в образовании и науке Министерства образования и науки РФ

Источник: http://cis.rudn.ru/doc/970

Армения и Испания будут сотрудничать в сфере образования

Армения и Испания рассматривают перспективы сотрудничества в сфере образования. Как сообщили агентству «Новости-Армения» в управлении прессы и информации МИД Армении, возможные направления армяно-испанского сотрудничества в образовательной сфере были затронуты в рамках визита в Испанию армянской делегации во главе с замминистра иностранных дел Арменом Байбуртяном.

В Мадриде состоялась встреча армянской делегации с министром образования Испании Мерседес Кабрьерой, в ходе которой были также рассмотрены нынешний этап реформирования армянской вузовской системы с целью приведения в соответствие с европейскими критериями в рамках программы создания общеевропейской системы образования.

Кроме того, собеседники рассмотрели возможности обмена армянскими и испанскими студентами, а также создания в Армении испанского колледжа.

В провинции Валенсия армянская делегация обсудила с руководством Политехнического университета Валенсии перспективы сотрудничества с армянскими вузами. В рамках визита был подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере образования.

Как уже сообщал «Кавказский узел», армянская делегация побывала в Испании 23-27 апреля. В состав делегации входили также министр образования и науки Армении Левон Мкртчян, директор Армянского агентства развития Ваагн Мовсисян и другие официальные лица.

Следует отметить, что начиная с 2008 учебного года, в Армении будет осуществлен переход к 12-летнему образованию. Об этом заявил министр образования и науки Левон Мкртчян.

По словам министра, предыдущая, советская система образования уже давно исчерпала себя, и, естественно, в XXI-ом веке Армения должна была стать наряду со многими другими странами членом новой системы образования, в данном случае Болонских процессов: «Образование детей начинается с дошкольного возраста, ибо остальные этапы тесно взаимосвязаны. Так что, каждый шаг реформ дополняет другие и готовит к следующему этапу. Переход на 12-летнее образование является одним из условий интеграции в общее поле образования».

Напомним, что в мае 2005 года Армения подписала Болонскую декларацию, которая дает возможность присоединиться к европейскому образовательному процессу.

Страны, подписавшие Болонскую декларацию, обязуются усовершенствовать свою систему высшего образования и в 2010 году завершить создание европейского высшего образовательного пространства. На настоящий момент к этому процессу присоединилось более 40-а стран. Согласно подписанному документу, с 2010 года дипломы армянских ВУЗов будут признаваться во всех европейских странах.

Примечание редакции: см. также новость «В 2008 году Армения перейдет на 12-летнее школьное образование»

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/113525/

Ссылка на основную публикацию