Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?

  • Кем стать?
  • Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 05.10.2010

Посещая подготовительные курсы, вы не гарантируете себе поступление в вуз. Вы проявляете большую дальновидность. Ведь теперь ваши дни наполнятся деятельностью, которая в значительной, существенной степени будет касаться уже вашей будущей учебы в вузе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?На что это похоже

Сегодня в работе подготовительных курсов разных вузов появился оттенок натаскивания: никуда не деться от ЕГЭ. Впрочем, ведь и в натаскивании есть свои плюсы. Да, почерпнуть знания можно из занятий разных форматов, и кто-то предпочитает заниматься в одиночку дома либо с репетитором.

Но дисциплинирующую познавательную гонку целому коллективу учащихся устраивают именно на курсах – с тех времен, когда о едином экзамене еще и речи не было. Здесь формированию вашей собранности помогает и педагогический талант преподавателя, и наличие усердно занимающихся окружающих.

Количество человек в учебных группах – вполне приемлемое для занятий. Сейчас настало время, когда вузы борются за студентов, поэтому на курсах собирается меньше народу, чем бывало раньше. Но нельзя сказать, что в ближайшие годы курсы потеряют своих слушателей, поскольку живы сомнения, что школы способны подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ.

Даже при всём желании уделить время старшеклассникам учителя выпускных классов обнаруживают, что сами ребята уже разбежались по репетиторам и ждут не дождутся поступления. А на курсах тем временем идет основательная подготовка.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Егэ досрочного периода проходит без сбоев

Оценим за полчаса!

Подобно школьной подготовке, она тоже предусматривает контроль качества знаний – в виде как разнообразной промежуточной аттестации, так и испытаний в конце обучения.

И всё-таки, на что больше похожи курсы: на школу или на вуз? Однозначного ответа нет. Конечно, курсы – это в том числе и некий растянутый во времени день открытых дверей, который позволяет своим верным посетителям раз от раза больше узнавать о вузе.

Но если школа отличается контролирующе-родительским отношением к учащемуся, а отношение к студенту строится уже на доверии и преподаватели куда как больше рассчитывают на его самостоятельность, то курсы из этих двух возможных вариантов наследуют всё же школьный стиль.

Они вполне могут держать связь с родителями старшеклассника, дабы информировать их об успехах отпрыска.

  1. Прежде курсов, само собой, стоит выбрать вуз – или несколько интересных вам вузов. Не будет упущением посещать именно те курсы из нескольких выбранных, которые, на ваш взгляд, дадут вам больше реальных знаний и умений, даже если самый желанный вуз представляют не они. Впрочем, если вы хотите провернуть такой трюк с творческими вузами, то помните, что в каждом из них работают в русле своей школы, своей манеры, а другие подходы не любят – и идти на курсы не того вуза, куда вы поступаете, стоит, скорее, для собственного развития, причем даже тем, кто в творческие вузы не собирается вовсе.
  2. Затем соберите информацию о курсах. О них можно прочитать в журналах для поступающих в вузы («Абитуриент»), на образовательных порталах, на сайтах самих вузов, в блогах вузов и факультетов, в личных блогах преподавателей и студентов; узнать на днях открытых дверей непосредственно в высших учебных заведениях – либо по телефону в любой день, когда работает вуз. Информацию сортируйте: вам будут нужны ответы на совершенно определенные вопросы.

    Сколько лет существуют курсы? Если много, то есть шанс, что они не настолько перестроились под формат ЕГЭ, чтобы это могло помешать подготовке к учебе непосредственно в этом вузе с его спецификой.

    Есть ли выбор программ подготовки? Разумеется, важно, должны ли вы заниматься по всем экзаменационным предметам или можете ограничиться только теми, которые захотите выбрать сами.

    Кто преподает на подготовительных курсах? К примеру, имеет значение, на первом или на пятом курсе работает этот педагог, специализируется ли он на вводных дисциплинах или больше ориентируется в том, профессионалов какого уровня выпускает этот вуз. А может быть, сам он узкий специалист, готовый по-настоящему глубоко преподать лишь некоторые темы…

    Обеспечат ли вас необходимыми учебными пособиями и материалами? Да и вообще, если при вузе есть издательство, зайдите в магазинчик с книгами местного издания, поговорите со студентами.

    Попросите их помочь сориентироваться в том, какая литература понадобится для поступления и учебы, какие книги, возможно, навязываются учащимся, а какие раскупаются ими добровольно.

    В результате вы получите некоторое представление не только о литературе для поступающих, но и о состоянии научной деятельности вуза.

    Сколько человек в группе, сколько длится занятие, задают ли на дом, будут ли тесты, зачеты и репетиционные экзамены? Это необходимый корпус учебных вопросов. Дело в том, что существуют также заочные (дистанционные) курсы, когда вы переписываетесь с вузом по обычной либо электронной почте.

    Наконец, то, что имеется при вузе и помогает вам подготовиться и попасть туда, необязательно называется курсами.

    Это может быть школа юных (особенно велик шанс найти такую школу при факультетах МГУ), это может быть литературная студия (как «Кипарисовый ларец» в Литинституте), это могут быть конкурсы – достаточно протяженные во времени мероприятия, порой связанные с возможностью поступления.

    Наконец, вузы могут организовывать бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ – онлайн или очно (УрГу, Дагестанский педагогический университет и др.). Другой формат мероприятий – школы молодых инноваторов и модернизаторов. А если вы не успели записаться на курсы, причем сокращенный или нетрадиционный альтернативные варианты вам не нравятся, то, кроме курсов, вуз может устраивать открытые лекции по предметам для подготовки к ЕГЭ.

    Но всё-таки вышеупомянутое разнообразие – тема отдельного подробного разговора. А здесь стоит сказать, что, кроме подготовительных курсов, работают подготовительные отделения – для тех, кто уже окончил школу, или для военнослужащих запаса.

    Причем в прежние времена подготовительных отделений было больше, они давали привилегии при поступлении. Там всё серьезно – с выплатой стипендии, с общежитием.

    А еще в вузах встречаются подготовительные отделения для иностранцев, где ребята из других стран год учат русский, прежде чем приступить к освоению специальности.

  3. Один из вопросов, неизбежно встающих перед абитуриентом курсов, стоит рассмотреть отдельно. Два года учиться или год? На этот вопрос за вас отвечает обычно время. Кто уже готов заниматься при вузе и при этом является всего лишь десятиклассником, идет учиться 2 года. Кто впопыхах перед одиннадцатым классом определяется с профессией, может рассчитывать только на годичные или того меньше – на полугодовые курсы, либо на курсы с января, февраля, марта или совсем краткосрочные. Однако есть и случаи посложнее: вам 15 лет, а вуз не выбран… В таком случае лучше пойти на какие-либо развивающие курсы (речь, иностранный язык, театр) или поучаствовать в школе юных – и обещать себе сделать более точный выбор через год.
  4. Очно-заочная форма подготовительных курсов – основная для старшеклассников, которые занимаются на курсах по будням несколько раз в неделю – и по выходным. Для тех, кто не поступил, возможно посещение дневных курсов утром и днем. А бывают, напротив, группы исключительно выходного дня. Они позволяют посвятить конец недели подготовке по нескольким предметам. Выбирайте!
  5. Обучение на курсах может делиться не только по предметам экзаменов, но также по направлениям подготовки и факультетам. Занятия ведутся с учетом специфики выбранного вами факультета.
  6. У курсов есть свой учебный план, так что не думайте, что это лишь некое движение на общественных началах между школой и вузом. Тут всё организовано серьезно. Обратите внимание на то, сколько часов по каждому предмету предусмотрено (ориентируйтесь на 60 часов как на среднюю цифру и на 120 – как на вполне достаточную для подготовительного этапа). От этого зависит, насколько подробно будет дан предварительный курс. Безусловно, всё можно сократить, упростить до таблиц и алгоритмов, но при сокращении многое теряет существенные признаки точно так же, как краткий пересказ «Войны и мира» выглядит гораздо беднее оригинала этого шедевра классической литературы. А краткосрочным курсам придется впору метод интенсива.
  7. Оплата должна соотноситься с количеством учебных часов: именно по ним удобнее всего высчитывать, сколько вы должны вузу за подготовку, да и самим вузам не в новинку работать с преподавателями-почасовиками. Выясните, как вносятся деньги, единовременно или поэтапно – а это должно согласовываться с тем, насколько вы чувствуете себя способными заниматься регулярно. Тот, кто не склонен прогуливать, охотнее заплатит за весь год. Бывает также, что дешевле те курсы, где набралась большая группа. Но в любом случае час курсов стоит дешевле, чем час занятий у репетитора.
  8. Подготовьте пакет документов. Курсы могут требовать паспорт (или свидетельство о рождении); копию документа об образовании или справку из учебного заведения и копию аттестата за 9-й класс; паспорт одного из родителей (для слушателей, не достигших 18 лет); 2 фотографии 3ґ4 (уточните, черно-белые ли и матовые ли требуются). Прием документов на курсы проходит в конце лета и (или) в начале осени. Запись может вестись продолжительное время (скажем, месяц), а может – дней 10; нужно следить за нею и успеть быстро записаться.
  9. Прием на подготовительные отделения может предполагать вступительное собеседование (необязательно, но так бывает). В зависимости от выбранного факультета и профиля вуза собеседование может превращаться в просмотр работ или даже прослушивание.
  10. Пусть с вами обязательно заключат договор об обучении; на руках должны остаться документы – ваша копия договора, квитанции об оплате. Если вам вздумается покинуть курсы, частичный возврат денег родителям возможен в виде налогового вычета. А слушателям, выполнившим полную программу обучения, выдаются свидетельства об окончании курсов, имеющие вес лично для вас.

На что обратить внимание при учебе

С самого начала отдавайте себе отчет в том, что происходит: вас готовят к ЕГЭ – или вас готовят к учебе в конкретном вузе.

Внимательно следите, чтобы с вами разобрали все типы заданий. Кроме того, бывает, что на курсах уделяется также внимание тайм-менеджменту – и тогда вас учат распределять время на работу над несколькими заданиями.

Вас, возможно, ждут тестирования. Они бывают диагностические (чтобы определить, какие темы требуют внимания педагога) и итоговые (чтобы понять, каких достижений вы вместе с ним добились).

  • Подготовительные курсы реагируют на происходящее вокруг.
  • Сейчас, в условиях демографического спада, они переходят на профориентационную работу и порой так и называются – курсы профориентации.
  • Кроме того, если раньше выпускников минувших лет, скорее, ждали подготовительные отделения, то сегодня именно курсы ждут и тех и других.

Курсы развивают дистанционную работу. Да, в вуз может приехать человек из любой области России, пройдя по баллам ЕГЭ, но вдруг к регулярным занятиям в вузе такой студент окажется не очень-то готов? Чтобы он был готов, организуются региональные сети заочных курсов какого-нибудь столичного или петербургского вуза – в самых разных городах России.

Татьяна Карпеченко Источник: www.edunews.ru

Вернуться к списку статей

Источник: https://spb.proforientator.ru/publications/articles/podgotovitelnye-kursy-chto-oni-mogut-dat-a-chego-ne-mogut.html

Нужна ли абитуриенту довузовская подготовка?

29 сентября 2014 года

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?

Практически каждый старшеклассник, который стремится к поступлению в высшее учебное заведение, наряду со своими родителями, в определенный момент, задается вопросом, нужно ли проходить довузовскую подготовку?

Естественно, ответ на данный вопрос, каждый должен искать исходя из личных обстоятельств и уровня подготовки старшеклассника. Но, специалисты, в один голос утверждают, что подготовка к поступлению посредством посещения курсов, предоставляемых высшими учебными заведениями, просто необходима. 

В чем же заключается эффективность довозувской подготовки?

Для начала стоит отметить, что с внедрением в образовательную систему единого государственного экзамена, большинство родителей посчитали, что к вузам за помощью, больше не стоит обращаться и склонились к тому, что школьные репетиторы могут уделить больше времени в подготовке выпускника к поступлению. Вот только родителям, как и самим абитуриентам, стоит понимать, что стремясь не только поступить, но и хорошо учиться в университете, школьных репетиторов будет не достаточно, так как система довузовской подготовки разрабатывается в соответствии с необходимыми образовательными программами высшего учебного заведения. Поэтому на подготовительных курсах профессорско-преподавательский состав сможет не только подготовить абитуриента к успешному поступлению в ВУЗ, но и к плодотворному дальнейшему обучению в нем.

Также здесь стоит учитывать, что довузовская подготовка важной является не только для самих абитуриентов, но и для высших учреждений, так как в процессе проведения курсов, преподаватели могут более тщательно определить уровень знаний будущих студентов, и уже на начальном этапе отсеять профессионально непригодных абитуриентов. Что же касается поступающих в ВУЗы, они могут значительно подтянуть свои знания и, за период подготовки, адаптироваться к системе обучения в высшем учебном заведении. 

Немаловажным для абитуриентов выступает и тот фактор, что период подготовительного курса позволяет будущим студентам более детально узнать сферу дальнейшей деятельности и сделать для себя вывод в рациональности выбора будущей профессии.

Куда и когда стоит обращаться за довузовской подготовкой?

Идеальным вариантом довузовской подготовки абитуриента станут подготовительные курсы в том ВУЗе, в который планируется поступление, в процессе чего будут учтены все требуемые факторы – образовательные дисциплины по определенной направленности, знакомство абитуриента с преподавательским составом и системой образования конкретного высшего заведения. Также абитуриент прошедший подготовку в ВУЗе приобретает приоритет над другими, не использовавшими возможность подготовки, на момент поступления. 

Идеальным же периодом для зачисления на подготовительные курсы является время обучения в последних двух классах средне образовательной школы. Долгосрочные курсы предполагают расширенную программу подготовки, за период которой абитуриент может исправить все свои изъяны в школьной программе.

Если же, по каким-либо причинам, возможности оформиться на долгосрочные курсы подготовки не было, тогда не стоит забывать о том, что довузовская подготовка бывает и срочной, а именно за несколько месяцев до поступления.

Вот только программа такого обучения будет предоставляться абитуриентам в сжатом формате. 

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://gorod342.ru/stati/obrazovanie/nuzhna-li-abiturientu-dovuzovskaja-podgotovka.html

Ясли для студентов: почему так важна профессиональная довузовская подготовка?

Мало какой уважающий себя университет или институт не будет иметь на собственной материально-технической базе курсы довузовской подготовки. И речь идет не о том, чтобы у высшего учебного заведения появился новый источник доходов. Причина иная.

Когда набираются курсы слушателей из старшеклассников, учащихся ссузов или экс-абитуриентов, проваливших вступительные экзамены прошедшей приемной кампании, администрации образовательных учреждений, прежде всего, готовят для себя будущих студентов, отсеивая профессионально непригодных на самом раннем этапе.

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?

© Depositphotos.com/depositren 

Западная практика

Вопрос актуальности довузовской подготовки особенно остро стоит в наше время, когда система высшего образования реформировалась в двухуровневую (бакалавриат, магистратура).

Сейчас с каждым годом все больше и больше ощущается разрыв между тем, что ребенок проходит в школе и тем, что требует программа вуза.

Подготовительные курсы – это не отечественное ноу-хау, а всемирно признанная, благодаря своей крайней необходимости, переходная ступень между среднем общеобразовательным и высшим учебным заведением. К слову сказать, в Великобритании учатся в школах не 11 классов, как у нас, а 13.

Вернее, учатся тринадцать лет только те, кто собирается поступать в университет. Эта разница в два года называется пост-средняя школа или уровень A-level. Как раз-таки A-level и является нашим аналогом довузовской подготовки. Не сдав необходимые экзамены, молодой человек не сможет даже подать документы на зачисление в высшую школу.

A-level предполагает углубленное изучение лишь нескольких предметов, которые нужны для поступления выше. Примерно такие же условия для абитуриентов в США. А во Франции промежуточным этапом между школой и университетом является лицей.

Читайте также:  Как стать успешным специалистом без высшего образования

Молодежь поступает в вузы не в 17-18 лет, как в России, а несколько позже, ведь не менее двух лет каждый европейский или американский абитуриент целенаправленно готовится, чтобы стать студентом. Кроме того, сами университеты могут разрабатывать и утверждать программу довузовской подготовки.

Например, несколько триместров длится курс University Foundation Programme, хоть и имеет разные направления, а концепция общая. Пока в России довузовская подготовка носит добровольный характер, но все же она необходима, так как с каждым годом все меньше вузов принимают абитуриентов лишь по результатам ЕГЭ.

Улучшить школьные знания, успешно сдать ЕГЭ и открыть дорогу олимпиад..

Всем будущим абитуриентам не советуют сидеть сложа руки в старших классах школы. Параллельно с переходом в десятый класс нужно записываться на подготовительные курсы.

Таким образом, обучение будет не сжатым, а полноценным и последовательным. Кроме того, такая программа поможет школьником «подтянуть» некоторые дисциплины.

Особенно, если учителя в среднеобразовательном учреждении довольно слабые.

Надо сказать, что с тех пор, как в обязательном порядке был введен в школах единый государственный экзамен, многие родители посчитали, что больше нет смысла обращаться к вузам за помощью, предпочитая профессорско-преподавательскому составу обычных школьных репетиторов, которые просто натаскивают ребенка на подготовку к выпускному тестированию.

Однако если школьник хочет не просто поступить в университет, но и хорошо успевать в нем, то одного школьного педагога не достаточно. Надо знать, что программа довузовской подготовки разрабатывается в соответствии со всеми образовательными потребностями слушателей.

То есть и к вступительным экзаменам подготовят, и дадут углублённые знания по тем предметам, по которым нужно сдавать в виде ЕГЭ. Во время занятий преподаватели тщательнейшим образом относятся к подбору дидактического материала, продумывают систему проведения занятий и отрабатывают полученные слушателями знания посредством практики.

Кроме того, обязательно проводятся тестирования, притом, тесты разрабатываются самими преподавателями на основе анализа прошлогодних работ. В результате, выпускник не только с легкостью решает пункты «А» и «В», но и раздел «С» не будет для него сложным. ЕГЭ он выполнит за минимальное время с максимальным качеством.

Такого эффекта лекторы добиваются тем, что ставят сложные необычные задачи, которые развивают мышление и логику. Бывают, что на довузовскую подготовку набирают учащихся девятых классов. И тогда немаловажное внимание уделяется предстоящей сдаче ГИА.

Также стоит помнить, что вузовский преподаватель владеет дисциплиной на более высоком уровне, нежели школьные учителя. Помимо того, что учащиеся смогут на высокий балл сдать ЕГЭ, перед ними также открывается дорога олимпиад. Ведь, в подавляющем большинстве, задания для олимпиад составляют именно университетские сотрудники.

А это значит, что у слушателя есть все возможности не только занять почетное место в олимпиаде, но и поступить в любой вуз вне конкурса. Иной раз можно выбрать программу по желанию. Скажем, школьник учится в профильном математическом классе. Алгебру он знает отлично, а вот физика хромает.

Тогда он записывается на подготовительные курсы именно по тому предмету, знания по которому нужно углубить.

Курсы довузовской подготовки очень популярны были, есть и будут. Хотя и распространено мнение, что единый государственный экзамен несколько изменил эту ситуацию и явно не в пользу институтской системы. Отчасти это правда.

Но данная тенденция относится лишь к тем учебным заведениям, которые продолжали работать по старинке. Большинство же вузов мобильно трансформировались и стали соответствовать всем запросам современных образовательных услуг.

Каждому — по потребности

Существуют разные способы отлично подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Многие университеты и институты разрабатывают специальные программы, согласно которым есть возможность готовить абитуриентов загодя. Время обучения зависит от нескольких факторов.

Ведь обратиться за этой услугой могут и школьники девятых-десятых классов и выпускники, у которых вступительные экзамены всего через несколько месяцев. То есть и период обучения может растянуться на два-три года, а может быть сокращенным, рассчитанным на пару месяцев.

Минус ускоренных курсов, как правило, в том, что глубоких знаний они не дают, но позволяют систематизировать уже имеющийся школьный багаж.

Знания, расставленные таким образом «по полочкам», как раз становятся необходимым подспорьем для того, чтобы поступить в нужное учебное заведение.

Куда пойти?

Бывает, что выпускник еще не определился с будущей профессией. Тогда стоит поинтересоваться: какие предметы наиболее легко удаются ему в школе вне зависимости от того, как складываются отношения с тамошними преподавателями.

Еще одна возможность определиться с этим серьезным вопросом – это профориентационные тесты, которые помогут узнать склонность школьника, «гуманитарий» он или «технарь». И когда выпускник и его родители хотя бы наметят специализацию, то следует подумать и о том, как лучше собраться с силами и поступить в вуз.

Конечно же, основная задача довузовской подготовки — дать максимальные знания за минимальное время, но также она является и главным испытанием правильности выбора будущей специальности.

Нельзя забывать и о профильной подготовке слушателей: их вводят в основы профессии, поэтому при окончании школы они твердо уверены, что выбирают правильную специальность.

Ведь, немного окунувшись в профессию, будущий абитуриент поймет, насколько подходит или, наоборот, совершенно не подходит ему та или иная сфера деятельности. И лучше узнать об этом как можно раньше, чтобы было время подготовиться к поступлению в другой вуз или на другой факультет, а не тогда, когда уже потрачено немало сил, денег и, главное, времени.

Самый распространенный и, пожалуй, самый оптимальный вариант выбора курса довузовской подготовки – это прийти в то учебное заведение, в котором молодой человек собирается получать образование.

Главным преимуществом подготовительных курсов является возможность доказать преподавателям, которые нередко работают в приемной комиссии, что слушатель сможет стать хорошим студентом.

В процессе обучения педагоги стараются заблаговременно «натаскать» своего ученика на самые актуальные во время вступительных экзаменов вопросы.

Да и к тому же именно во время довузовской подготовки будущий абитуриент приобретает так называемое студенческое чутье, которое поможет не только успешно пройти все вступительные испытания (слушатели заранее знакомятся со всеми нюансами экзаменов), но и облегчит сам процесс непосредственного обучения.

Программа занятий более чем полифункциональная. Согласно учебному плану, совмещаются одновременно теория и практика. И если лекции позволяют дать базовые знания, то на практических занятия (например, на семинарах) слушатели в действии используют уже приобретенную информацию. Чтобы проверить качество знаний обучающихся, периодически проводятся зачеты и экзамены.

А после того, как весь курс довузовской подготовки пройден, слушателей ждет главное испытание – репетиция вступительных экзаменов, во время которой они отвечают на вопросы пройденной программы. Кстати, оплата за обучение курсов не является панацеей от отчисления. Например, в случае, когда слушатель не сдал контрольную проверку, то его, скорее всего, исключат.

Администрации учебных заведений объясняют такую строгость тем, что если слушатель не смог сдать тот или иной зачет во время подготовительных курсов, то он явно ошибся с выбором профессии и не потянет будущее обучение. Зато иной раз успешная сдача итоговых тестов является гарантом зачисления без вступительных испытаний или приемная комиссия засчитывает некоторые предметы.

Это касается не только негосударственных университетов, но и некоторых государственных. В любом случае, как будут поступать без «пяти-минут-студенты» решает только администрации того учебного заведения, где проходит довузовская подготовка.

Но даже если итоги подготовки и поступление не взаимосвязаны, последний экзамен позволит понять: в чем слушатель допустил ошибку, каковы сильные и слабые стороны его познаний.

Программа обучения отличается не только по времени, но и по форме. Чаще всего слушатели выбирают вечерние курсы – что особенно удобно школьникам, занимающимся в первую смену. При этом лекции проходят не чаще трех раз в неделю.

Расписание составляется таким образом, что слушатель имеет возможность совмещать дополнительные занятия со школьной программой. Один день программы включает и теоретическую лекцию, и семинар. Если лекции могут читаться сразу нескольким группам, то для семинара собирается не более двух десятков слушателей.

Ведут занятия лучшие из лучших сотрудников учебного заведения – профессора, доценты и старшие преподаватели.

Немного реже, но все же довольно часто, прибегают к графику занятий выходного дня. Воскресными курсами может воспользоваться особенно занятый абитуриент, у которого совершенно не хватает времени в будние дни.

Занятия могут длиться как несколько месяцев, так и несколько лет.

Если курсы ускоренные, то они дают лишь общие знания по теме, поэтому помимо довузовской подготовки абитуриент должен хорошо попотеть самостоятельно накануне того, как предстанет перед приемной комиссией.

Кроме вечерней формы и формы выходного дня могут быть и заочные курсы, и дистанционные. Последний вариант был популярен ещё в советское время. Например, школьник живет где-то в сибирской глубинке, а мечтает учиться в Ленинграде.

Он связывается с вузом, оплачивает необходимую сумму, и ему высылается комплект учебной программы, по которой будущий абитуриент тут же начинает готовиться.

Сейчас средства связи намного совершеннее, что позволяет контролировать процесс обучения почти с той же эффективностью, как и у слушателей-очников. Кроме того, всегда можно участвовать в учебном процессе в он-лайн режиме или пересматривать записанные на видео лекции.

Заочная довузовская подготовка подразумевает периодическую сдачу экзаменов и зачетов с минимальной затратой времени на реальное посещение вуза. В любом случае, и дистанционное, и заочное обучение требует высокой самодисциплины от будущего абтуриента.

Главное — результат

Как уже было сказано, лучше всего, если довузовскую подготовку проходят в том учебном заведении, в котором будущий абитуриент собирается провести ближайшие 4-6 лет. Особенно, если успешное обучение на оных учитывается при поступлении. Однако не всегда это возможно.

Причины могут быть разными: университет находится в другом городе, а дистанционного обучения в программе не предусмотрено. Либо же слушатель по финансовым соображениям вынужден выбрать предложение другого учебного заведения.

На самом деле, это не настолько страшно, как может показаться на первый взгляд. Ведь при поступлении в другой вуз, в первую очередь будут оцениваться реальные знание, а не то, где или с кем готовился выпускник школы.

Но вот если вуз обещает сто процентное поступление для тех, кто только оплачивает подготовительные курсы (вне зависимости от успешности их прохождения), стоит насторожиться.

На что же нужно обратить внимание при выборе подготовительных курсов? Прежде всего, на то, сколько лет существует довузовская подготовка, осуществляется ли подготовка к ЕГЭ, есть ли возможность совмещать курсы с учебой в школе, ссузе и так далее? Задайте и другие вопросы: есть ли промежуточный контроль качества знаний слушателей, сколько людей набирают в одну группу, включена ли в стоимость обучения методическая литература или за все нужно платить в отдельности? Ну и, кроме того, стоит поговорить со своими старшими товарищами, которые успешно прошли курс довузовской подготовки: смогли ли они без проблем поступить или нет? Все эти нюансы имеют очень большое значение. И последний совет: по статистике 90 процентов абитуриентов, серьезное занимавшихся на подготовительных курсах при университетах, без проблем поступали в учебное заведение своей мечты.

Автор статьи: Дарья Лазуткина

 © Depositphotos.com/depositren

Источник: http://ami-map.ru/news/obrazovanie/394-pochemu-vazhna-dovuzovskaya-podgotovka.html

Подготовительные курсы: стоит ли овчинка выделки?

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?Давно закончилось ЦТ и завершились вступительные экзамены в вузы. На дворе конец августа. Скоро сентябрь. Это радостная пора для только что поступивших. Первокурсники получают учебники, переезжают в «общаги»… Первые лекции… Знакомство с одногруппниками и преподавателями… А вы сидите дома и тихо завидуете! Потому что не поступили. Просто не повезло. Значит, не судьба. И такое бывает. Не вы первый, не вы последний. Что делать? Не отчаиваться! Еще не все потеряно. Подготовительные отделения и курсы в вузе — вот она, «палочка-выручалочка»!..

Прием на факультеты довузовской подготовки начнется уже скоро. Продлится он до конца сентября. Кого там ждут? Не только тех, кто «срезался» на экзаменах и полон решимости «штурмовать» вуз в следующем году. Поступить на курсы могут также ученики 11-х классов школ.

При желании, конечно же, можно накупить книг и справочников, добавить к этому незаурядные способности, усидчивость и запереться почти на год в комнате. После чего триумфально поступить в университет.

Пусть остальные завидуют, обсуждая собственные затраты! Но этот способ рискованный и несколько самонадеянный…

Подговительные отделения и курсы пускай и не гарантируют вам стопроцентного поступления, но, тем не менее, имеют немало преимуществ. Во-первых, они дают возможность будущему абитуриенту выйти на новый уровень знаний, который, заметим, отличается от школьного.

Во-вторых, абитуриент определенное время проводит в стенах заветного учебного заведения. В-третих, на вступительных экзаменах можно будет почувствовать себя уверенней.

Наконец, выпускникам подготовительного отделения некоторые вузы предоставляют льготы при поступлении…

Предположим, вы полны решимости «засесть» за учебники. Что для этого нужно? Деньги! Об «аппетитах» вузов мы расскажем позже. Для начала учтите, что подготовительное отделение и подготовительные курсы — это разные вещи! Попасть на ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ может только тот, у кого уже есть среднее образование.

Перед поступлением в большинстве случаев надо пройти собеседование. Как правило, занятия проходят ежедневно по 6-8 академических часов в течение 8-9 месяцев (с октября по июнь). Обучение ведется по 3-4 дисциплинам. Закончивается оно сдачей экзаменов. На время учебы предоставляется отсрочка от службы в армии.

Для учеников 11-х классов предусмотрены ПОДГОТОВИТЕЛЫЕ КУРСЫ. Стоят они в 2-3 раза дешевле. Занятия проходят 2-3 раза в неделю по будним дням в вечернее время, а также в субботу. Как правило, в каждой группе насчитывается 20-25 человек.

Можно заниматься с преподавателем и в индивидуальном порядке, но это будет стоить дороже. После окончания курсов никаких экзаменов обычно сдавать не надо. Помимо того, во многих вузах организованы заочные курсы.

В период с октября по июнь их слушатели выполняют контрольные работы по изучаемым дисциплинам.

«Допустим, я внесу в кассу университета 500 у.е., проучусь на подготовительном отделении 9 месяцев, сдам выпускные экзамены, а дальше что? Предусмотрены ли льготы при поступлении?» — наверняка спросите вы. Поясняем.

Еще несколько лет назад выпускные экзамены, сдаваемые после обучения на подготовительном отделении, засчитывались в качестве вступительных. А сегодня? Ситуация изменилась.  Абитуриенты, прошедшие довузовскую подготовку, поступают НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

Тогда, может быть, и не стоит «огород городить»?! Деньги-то немалые…

Оказывается, на небольшое преимущество при поступлении рассчитывать все-таки можно! При прочих равных условиях, в случае так называемого «полупроходного» балла, приемная комиссия может отдать предпочтение тому, кто посещал подготовительные курсы данного вуза.  Поэтому, прежде чем заплатить за обучение, нелишне поинтересоваться, что вам «светит» во время вступительной кампании.

Как ни прикидывай, образование в Беларуси обходится сегодня недешево. Денег на подготовку к поступлению наверняка потребуется немало.

  Тем не менее, известны реальные случаи, когда абитуриенты поступали в престижный вуз без частных уроков с репетиторами и часто даже без обучения на подготовительном отделении или курсах.

Известны и другие примеры, когда были задействованы все ресурсы, а выпускник школы оказывался «за бортом» заветного вуза. Поэтому решайте сами — поступать на подготовительное отделение или нет, платить или не платить…

Источник: http://www.websmi.by/2012/08/podgotovitelnye-kursy-v-vuzax-stoit-li-ovchinka-vydelki/

Нужна ли абитуриенту довузовская подготовка?

01.11.2014

Еще лет двадцать назад считалось, что высшее образование совсем не обязательно для успешной жизни. В наши дни наличие диплома об окончании вуза стало своеобразным гарантом покорения карьерных высот. Следовательно, у многих родителей возникает мысль — как же наилучшим образом подготовить своего школьника к сдаче экзаменов. Вариантов не так уж и много.

Среди наиболее популярных — занятия с частным репетитором или посещение курсов довузовской подготовки в университете.

Интересно, насколько эффективны такие курсы для среднестатистического учащегося старших классов? Постараемся найти ответ на данный вопрос.

Обычно занятия на довузе начинаются осенью, чаще всего в октябре, а заканчиваются в конце мая, перед сдачей экзаменов. Проходят они раз в неделю, например, по субботам.

Такой график обусловлен, прежде всего, тем, чтоб абитуриентам из разных городов и поселков, расположенных далеко от университета, проблематично посещать занятия в будние дни.

Хотя бывают и интенсивные курсы, например, двухнедельные. Начинаются они как раз перед экзаменами.

Группы на довузовских курсах достаточно большие, порядка 15 человек. Это связано, прежде всего, с тем, что курсы должны быть рентабельными. Маленькие ученические группы экономически не выгодны университету, который должен не только заплатить преподавателю за проделанную им работу, но еще и получить определенный доход.

Как правило, за одну субботу абитуриент посещает 2 — 3 учебных предмета продолжительностью в полтора — два часа. Хотя бывают и другие варианты подготовки. В один день, например, проходят занятия только по математике, а в следующий раз — по какому-нибудь другому предмету.

Читайте также:  Программа ммсо: как не выбрать профессию вчерашнего дня

И здесь родителям необходимо снять розовые очки и понять, что чудес не бывает. Всем должно быть предельно ясно — за одно занятие в неделю практически невозможно восполнить серьезные проблемы в знаниях.

В большом ученическом коллективе с разным уровнем подготовки преподаватель ориентируется на средний уровень учащихся и физически не в состоянии проконтролировать, кто что понял, а кто — нет.

Тем более возможны ситуации, когда ребенок пропускает несколько занятий, например по болезни.

Так зачем же вообще нужна довузовская подготовка? Важный аргумент — относительно невысокая ее стоимость по сравнению с занятиями у частных репетиторов.

Для школьников, которые имеют достаточно высокий уровень знаний, довуз следует воспринимать скорее как хорошее средство адаптации к высшей школе.

Так, одиннадцатиклассник на протяжении всего учебного года «пропитывается духом» своей будущей альма-матер, знакомится с расположением учебных корпусов и аудиторий, требованиями преподавателей.

Естественно, став первокурсником, ему намного легче приспособиться к новому укладу жизни, чем студенту, который впервые переступил порог университета на этапе подачи документов в приемную комиссию.

Учащимся, которые имеют определенные пробелы в знаниях, советуем совместить довузовскую подготовку с посещением репетитора. На довузе преподаватель обобщит и систематизирует имеющиеся у школьника знания, а вот репетитор поможет в разрешении конкретных учебных проблем.

А вот тем, про которых говорят «как же все запущенно», довуз вряд ли эффективно поможет. Еще раз повторюсь, преподаватель, как правило, ориентируется на ученика со средним уровнем знаний.

«Подтягивать» двоечника просто не хватит времени, да и другие, более сильные учащиеся тогда заскучают.

Довузовская подготовка для откровенно слабых школьников может быть полезной лишь в том случае, когда университет обещает определенные льготы при поступления для абитуриентов-довузовцев.

Итак, мы убедились, что довузовская подготовка определенно нужна. Вот только полагаться на нее всецело не стоит. На наш взгляд, наиболее эффективно совмещать занятия на довузе с уроками у репетитора, а также самоподготовкой, используя специально разработанные учебно-методические материалы для абитуриентов.

Источник: http://KtoReshit.ru/articles/nujna-li-abiturientu-dovuzovskaya-podgotovka

Подготовительные курсы теперь "натаскивают" на ЕГЭ

Заместитель декана факультета довузовской подготовки ГУ-ВШЭ Людмила Бондакова: «Поменялся формат проверки знаний, но не изменился формат образования».

Только по ЕГЭ-2009 можно судить о том, как отныне предстоит готовиться к поступлению в вуз старшеклассникам. Есть ли смысл учиться на подготовительных курсах? Если да, то почему? Эти вопросы «Известия» обсуждали с представителями столичных вузов.

Учат по старинке, а проверяют по-новому

Подготовительные курсы при вузах своих слушателей не потеряли. Причина этому — неспособность средней школы подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ.

 — Поменялся формат проверки знаний, но не изменился формат образования, — считает замдекана факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики (ГУ — ВШЭ) Людмила Бондакова. — Учат сегодня в школе так, как и много лет назад. Это противоречие проявляется при проверке уровня подготовки выпускников.

 — Наша российская школа не была такой плохой, как теперь о ней принято говорить, — убежден директор центра довузовского образования Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Михаил Мецатунян.

— Да, она отставала от требований времени, но в ней не было той поголовной формализации, которая пришла сегодня.

Хорошо зарекомендовали себя письменные контрольные и самостоятельные работы, сочинения, изложения, диктанты, с помощью которых проверялась не столько способность ученика к трансляции информации, сколько его способность анализировать, генерировать идеи.

Школа во многом учит по-старому, то есть идет от традиций российского образования, направленных на развитие личности ученика.

«И это даже хорошо, поскольку никакие нововведения не изменили пока личностно-ориентированную модель школы, согласно которой человека невозможно вместить в формулу, а учителя из наставника превратить просто в тренера», — считает Мецатунян. Однако сдавать-то госэкзамен надо.

Поэтому подготовительные курсы вынуждены были изменить свою политику. И сегодня они «заточены» на натаскивание, а не на обучение и развитие учащихся.

 — Можно сколько угодно ругать ЕГЭ за его тестовый характер и школу за неготовность подготовить ребят к этому экзамену, но он есть, а значит, нужно помогать выпускникам готовиться к нему, — объясняет директор подготовительных курсов Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) Ольга Каравашкина.

Профильные дисциплины надо подтягивать

 — Недостаточное количество часов отводится на подготовку к ЕГЭ, «хромает» обучение в профильных классах.

Часы, отведенные на предметное углубление, часто используются на подготовку к обязательным экзаменам, например к математике, результат которых сказывается на рейтинге школы, — рассказал «Известиям» Михаил Мецатунян.

Он предлагает вообще отказаться от изучения в старших классах предметов, базовое представление о которых было получено учениками в средней школе. Зато сконцентрироваться на углубленном изучении дисциплин, необходимых для сдачи профильного экзамена.

Скажем, есть в перечне ЕГЭ обществознание, состоящее, как известно, из восьми блоков (право, экономика, социология и др.). Как сообщила «Известиям» Людмила Бондакова, на подготовительных курсах занятия по обществознанию ведут юристы, экономисты, философы, социологи, которые углубляют знания старшеклассников.

В школе же обществознание преподают, как правило, учителя истории, имеющие лишь общие представления по всем разделам курса. Поэтому, считает эксперт ГУ — ВШЭ, предмет этот является одним из самых востребованных абитуриентами, что нам подтвердили и в МПГУ, и в РГГУ, и в Московском госуниверситете печати (МГУП).

 — Можно ли подготовиться к экзамену по иностранному языку при том количестве часов, которое есть в школьном расписании? Нет, конечно. Поэтому и восполняются пробелы с помощью подготовительных курсов или частных репетиторов, — поясняет директор центра довузовского образования МГУП Нина Палюга. По ее данным, примерно 90% сегодняшних старшеклассников посещают подготовительные курсы.

Не хочу учиться, но учусь

По информации Михаила Мецатуняна, с каждым годом растет число выпускников, относящихся к получению высшего образования как к «обязаловке». Интеллектуальной потребности в этом у них нет. Как не было и интереса к школьным предметам — переползали они себе из класса в класс, с «тройки» на «четверку».

Многие директора школ признаются, что им легче поставить нерадивому или неспособному ученику «тройку», чем попытаться отчислить его: хлопот потом не оберешься. Вот и тянут педагоги тех ребят, которые при иной образовательной политике ушли бы из школы в ПТУ.

 — Во многих европейских странах образование не рассматривается в качестве социального лифта, — пояснил Мецатунян. — Может человек учиться, способен заниматься умственным трудом — он поступает в вуз. Не способен — идет осваивать рабочую профессию. В вузы должны идти те, кто способен поступить без всяких посредников, сдав ЕГЭ.

Но пока курсы будут исполнять «натаскивающую» роль и для умниц, и для тех, кто учится по инерции.

Дешевле и дееспособнее

ЕГЭ-2009 преподнес немало сюрпризов. В течение учебного года не раз менялся перечень профильных экзаменов. И подготовительные курсы проявили максимальную дееспособность.

 — Мы старались реагировать на все изменения, предоставляя абитуриентам необходимые им образовательные услуги. Со сменой экзамена распадались целые группы. Возникали трения и с преподавателями, от услуг которых приходилось отказываться, — объясняет Нина Палюга.

Несомненным плюсом курсов является то, что один академический час здесь стоит от 150 до 400 рублей, а у репетитора он начинается с 600 рублей.

Есть несколько вариантов развития системы подготовительных курсов при вузах. Первый: курсы будут, как и прежде, готовить к дополнительным экзаменам, которые сегодня существуют только на отдельных факультетах и специальностях 24 вузов, исключая творческие.

Второй: в условиях демографического спада курсы активно займутся профориентационной работой с учащимися. В МГУП это выглядит так: «За своих абитуриентов мы боремся: проводим для них экскурсии в наш музей, устраиваем встречи с деканами факультетов, знакомим абитуриентов с типографиями Москвы», — говорит Нина Палюга.

Третий: развитие разнообразных образовательных услуг для разных слоев населения — дистанционных, региональных. Например, в РГГУ развивается дистанционная подготовка к ЕГЭ и нынешних абитуриентов из разных регионов страны, и тех, кто окончил среднюю школу несколько лет назад.

«У нас охвачены курсами по подготовке к ЕГЭ Уфа, Рязань, Тула, Липецк, Сургут, Красноярск, Киров, Владикавказ, Самара, Чебоксары, Саратов, Псков, Нижневартовск и другие города России», — рассказала Людмила Бондакова из ГУ — ВШЭ.

Итак, подготовительные курсы сегодня востребованы, потому что латают дыры в системе нашего образования. Однако само их существование в роли посредника между школой и вузом — парадокс отечественного образования.

Источник: https://www.hse.ru/news/1163613/11245174.html

Подготовительные курсы в ВУЗы. Виды и результат

Юлия Юткина  |   Источник: Личные Деньги

Подготовительные курсы разной формы и продолжительности существуют сегодня практически при всех высших учебных заведениях. По данным специалистов, в институт поступают от 60 до 80 % выпускников подготовительных курсов государственных вузов. А среди тех, кто отучился на курсах негосударственных вузов, этот процент даже выше.

В советское время на подготовительные курсы шли, прежде всего, ради тренировки перед экзаменами — углубленные знания многие получали с репетиторами, а на курсовых занятиях формировалось умение решать задачи или писать сочинения.

Но в начале 90-х роль подготовительных курсов несколько изменилась. С середины 1990-х годов довузовская подготовка стала одной из основных статей доходов государственных высших учебных заведений.

По оценкам экспертов, в настоящее время таким образом обеспечивается около 30-40% внебюджетных доходов (или 10-15% от общего бюджета) вузов.

Поэтому шансы поступить у абитуриентов, уже заплативших вузу некую сумму денег и отучившихся несколько месяцев, значительно повышаются. Формально, окончившие подготовительные курсы абитуриенты сдают вступительные экзамены в вуз на равных с другими основаниях.

Но реально, в случае «полупроходного» балла, предпочтение скорее всего будет отдано тому, кто посещал подготовительные курсы данного вуза.

Ведь сам факт обучения на курсах свидетельствует о том, что абитуриент заранее выбрал вуз, и целенаправленно стремился именно в него.

Обучение на подготовительных курсах имеет ряд преимуществ:

·Цикл специальных занятий и непосредственные неформальные контакты с преподавателями университета позволяют слушателям курсов, уже сделавшим выбор, убедиться в правильности ранее принятых решений. Абитуриентам же, которые испытывают сомнения или колебания, курсы помогают сориентироватьсяи сделать окончательный выбор профессии.

·Обучение на подготовительных курсах — это своего рода психологическая адаптация к будущей более высокой ступени образования.

Эта адаптация обеспечивается за счет использования вузовских форм учебных занятий (лекции, семинары, коллоквиумы и т. п.

), рейтинговой системы контроля текущих и итоговых знаний, более высокого научного уровня изучаемых на курсах профильных дисциплин, коммуникаций с учеными и педагогами университета, пребывания в вузовских аудиториях.

·Даже для тех учащихся, которые успешно заканчивают среднюю школу, необходим определенный запас (и даже «продвинутость») знаний по профильным дисциплинам.

Программы этих учебных дисциплин, преподаваемых на подготовительных курсах, как раз и обеспечивают «продвинутые» знания.

Кроме того, подготовительные курсы представляют возможность апробировать, пополнить и укрепить свои знания сначала на базисном уровне (на уровне государственных образовательных стандартов), а затем и на продвинутом уровне.

·Для определенной части абитуриентов, которые по каким-то причинам имеют пробелы в своих знаниях по профильным дисциплинам или частично утратили знания из-за длительного перерыва в учебе (служба в армии, работа, болезнь и т. п.) подготовительные курсы предоставляют возможность корректирующего обучения с последовательным поэтапным доведением знаний до базисного уровня.

·Слушателям курсов предоставляется возможность на деле реализовать принципы непрерывного образования — сдать ранние вступительные экзамены, которые в случае их успешности являются основанием для участия в конкурсе на зачисление в число студентов университета. А тем, кто сдаст ранние экзамены не совсем успешно, предоставляется дополнительный шанс сдачи вступительных конкурсных экзаменов на общих основаниях, в общем потоке абитуриентов.

  • ·И, наконец, возможность сдачи ранних вступительных экзаменов по окончании курсов помогает избежать волнений и даже эмоциональных стрессов, часто встречающихся при сдаче традиционных конкурсных экзаменов.
  • Подытоживая сказанное, Можно сделать вывод, что обучение на подготовительных курсах имеет многоцелевое назначение: не только обучающее, но и ориентационное, коррекционное, реабилитационное, адаптационное, стимулирующее, а для многих — и системно организующее.
  • По продолжительности обучения подготовительные курсы бывают: долгосрочными, краткосрочными и интенсивными.

Занятия на долгосрочных курсах Начинаются обычно в сентябре-октябре и продолжаются 7-8 месяцев. Они проходят, как правило, по вечерам и в выходные от двух до шести раз в неделю.

Каковы же плюсы таких курсов?

Первое: Курсы готовят абитуриентов по программам именно данного вуза. Второе: интенсивность занятий обеспечивает объем и глубину знаний.

Третье: на них преподают педагоги этого вуза, которые при счастливом стечении обстоятельств могут оказаться экзаменаторами. Четвертое: Обучение на курсах обходится значительно дешевле, чем занятия с репетитором, что тоже очень важно.

Пятое: Учась на курсах, абитуриент осваивается в новой среде и привыкаете к атмосфере вуза.

Поэтому те, кто заранее определился с выбором профессии и вуза, чаще всего записывается именно на эти курсы — благодаря им можно глубоко и серьезно подготовиться к поступлению.

Краткосрочные курсы длятся от 1 до 4 месяцев, это оптимальный вариант для тех, кто уже имеет хорошую подготовку (например, благодаря репетиторам) и хочет ознакомиться с требованиями выбранного вуза и его спецификой, а также оценить свои возможности.

Особенность краткосрочных курсов состоит в том, что они помогают человеку сконцентрироваться на знаниях, которые нужно будет продемонстрировать на вступительных экзаменах. Занятия обычно проходят 3-4 раза в неделю и заканчиваются в мае-июне.

Таким образом, полученные знания не успевают забыться до поступления.

При многих вузах существуют даже Специальные интенсивные курсы продолжительностью 10-15 дней. Здесь занимаются каждый день непосредственно перед вступительными экзаменами.

При посещении курсов продолжительностью в две недели следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации перед экзаменом.

Другие — используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.

Интенсивные курсы проводятся непосредственно перед вступительными экзаменами (в июне–июле). Они рассчитаны на абитуриентов, имеющих стабильные знания по выбранной дисциплине. Их цель — «освежить» полученные прежде знания, систематизировать их, адаптировать к требованиям института. Большой плюс данных курсов — разбор особенностей вступительных заданий конкретного вуза.

По форме курсы бываю очными и заочными.

Заочная форма Предназначена в первую очередь для жителей регионов. Она позволяет абитуриентам готовиться к поступлению в вузы других городов на расстоянии. Заочными бывают в основном долгосрочные курсы.

Комплект учебных пособий и учебные задания высылаются по почте, а обучающиеся отправляют обратно выполненные контрольные работы, которые затем проверяют преподаватели. Они исправляют ошибки и дают рекомендации, на что обратить внимание.

Но занятия на заочных курсах, как и индивидуальные, требуют наличия определенных черт характера, в первую очередь самодисциплины, поэтому заканчивают их далеко не все начавшие.

Большое распространение получили сегодня Курсы дистанционные. Они мало чем отличаются от заочных, помимо того, что все общение происходит с помощью компьютеров и Интернета.

  1. Конечно, У подготовительных курсов есть и минусы, которые следует учесть:
  2. Первое: Так как обучение на курсах групповое, об индивидуальном подходе речи нет, и эффективность занятий очень часто оставляет желать лучшего.
  3. Второе: на курсах не обучают с азов, а только помогают совершенствовать и углублять уже имеющиеся знания.
  4. Третье: несмотря на временные и денежные затраты никаких формальных льгот при поступлении у окончивших курсы нет.
  5. Четвертое: затраты на обучение нельзя назвать маленькими.
  6. И еще один Важный пятый момент: при зачислении в вуз выпускники, успешно закончившие подготовительные курсы, не имеют никаких преимуществ перед абитуриентами, представившими сертификат ЕГЭ, — таков закон.
  7. Лица, окончившие подготовительные курсы, зачисляются в государственные вузы на общих основаниях.

Единственное преимущество, которое дают курсы, — знания, соответствующие требованиям института. Но при сдаче ЕГЭ требования институтов не учитываются, углубленные специфические знания не нужны, а необходима — способность четко выполнить тестовое задание и правильно оформить письменную работу.

На подготовительных курсах, обучающих старшеклассников старым проверенным способом, этому не учат, в школах — тоже.

Стоит ли идти на курсы тем, кто будет сдавать ЕГЭ?

Игорь Кривченков, директор Учебно-научного центра довузовского образования МГУ считает: «В сложившейся ситуации, на мой взгляд, абитуриентам стоит обратить внимание на заочные подготовительные курсы.

Их преимущества — не только доступность для провинциальных старшеклассников, но и использование тестовых форм проверки знаний, необходимость выполнять письменные работы.

Очень часто на ЕГЭ школьники, а на письменном вступительном экзамене абитуриенты недобирают баллы из-за неправильного оформления работ. С теми, кто окончил заочные курсы, такого не бывает».

Источник: https://hr-portal.ru/article/podgotovitelnye-kursy-v-vuzy-vidy-i-rezultat

Ссылка на основную публикацию