Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Содержание:

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес.

Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: «Посетив наши занятия… пройдя программу нашего центра… ваш ребенок достигнет… сделает… сможет…».

Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и «не разовьется», и «никем не станет».

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни.

Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по физике

Оценим за полчаса!

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип «все лучшее — детям». В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

  • — А в четверг?
  • — В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.
  • И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной «диеты». Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — «методом вычитания». Как это может выглядеть?

Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье «гиподинамия».

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников «левополушарным» занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых «дивидендов» в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами «заучившихся» подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать.

Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание.

Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него «автоматически срабатывающую систему предохранения» — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс «нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше».

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

«Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут».

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями «фору»? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь… Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kruzhki-i-sekcii-dlya-rebenka-polza-i-vred-Chto-delat-s-nagruzkami/

Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество?

«Ты представляешь, я для Маши ежедневник купила» — сообщила мне знакомая, пока мы вместе  ждем детей в коридоре музыкальной школы. –  «Вчера вместо гимнастики на рисование ее повела, совсем в расписании занятий запуталась».

Из этих слов можно подумать, что Маша – успешная бизнес-вумен или восходящая звезда, но пока это не так. Это худенькая девочка 8 лет, с русыми косичками и большими глазами.

В этом году Маша пошла во второй класс, а помимо школы занимается гимнастикой, рисованием, хореографией, английским и даже шахматами.

Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Глядя на всю эту картину с растерянными детьми, которые сами не всегда помнят, какое у них сегодня занятие, у меня появился вопрос: а действительно ли так нужны все эти кружки, секции нашим детям или нам это мнение навязывает общество? Действительно ли от них столько пользы, или мы сами себе это придумали, чтобы почувствовать себя «хорошей мамой»?

Многие глянцевые журналы и популярные СМИ нам рассказывают, что у успешного человека не должно быть свободной минуты, все его дела должны быть запланированы на месяц вперед, и обязательно должно уделяться внимание саморазвитию.  Не переносим ли мы эти взрослые правила на детей?

Зачем нужны кружки родителям?

  1. Развитие ребенка, или я «хорошая мама» 

Все чаще сталкиваюсь с мнением, что «хорошесть» мамы начинают ассоциировать с количеством посещаемых кружков и количеством потраченных на это денег. Чем дороже секция – тем она круче.

Обратите внимание, что дорогие секции посещают в разы больше детей, чем бесплатные. Думаете, что они хуже? Нет, но посещая бюджетный кружок, вы считаете, что ваш ребенок теряет в статусе, а вместе с ним – и вы.

Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко. Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей.

Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой».

Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет.

Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете.

Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.  

  1. Снимаем с себя ответственность

Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров.

Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться.

Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое.  Хорошо это или плохо – однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.

Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия.

Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент.

Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.

Во–вторых, вместе с тем, как мы взрослеем – у нас появляется чувство, что если бы не бросили в третьем классе в кружок по вышиванию или плетению макраме, то у нас обязательно была бы совсем другая, более успешная и интересная жизнь.

Поэтому давим на ребенка, несмотря на его мольбы оставить танцы, мы продолжаем его водить на занятия, учим вместе с ним ненавистные позиции, приговаривая «потом спасибо скажешь».  По статистике, более восьмидесяти процентов детей, которые закончили музыкальную школу из-под палки, после окончания учебы никогда не берут в руки музыкальный инструмент.

К моему сожалению, я попала в эти 80%.  Музыкальную школу по классу аккордеона я закончила в 1999 году, мне тогда было 12 лет, играть на нем до сих пор желания не появилось.

Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе?  Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды.

  С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО.

С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.

Зачем нужны занятия детям?

Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения.  Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими.

Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо.

Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во–вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.

Ребенок любит рисовать, с удовольствием ходит на занятия, вы ждете от него результат согласно его способностям, а не только вашим требованиям.  От таких занятий будет только польза. Ребенок  будет развиваться,  во многих  случаях любимое  занятие поможет справиться со стрессом и снять нервное напряжение.

Пока ребенок  растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить  секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.

Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде. 

В качестве послесловия

Если вы  после работы бежите домой,  чтобы успеть отвести ребенка в очередную секцию, а домой возвращаетесь поздно  вечером – подумайте,  кому нужны такие усилия? Может, в условиях нашей тотальной занятости, лучше посвятить эти несколько часов общению с ребенком? Слепить поделку из пластилина, собрать осенние листья в гербарий, покататься на санках и поиграть в снежки? Ведь для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был счастлив независимо от того, умеет ли он играть на скрипке.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 27.01.2017 Автор статьи: Ольга Фатеева

Источник: https://materinstvo.ru/art/12749

“А вы что — никуда не ходите?” Еще один кружок или вменяемые родители — что бы выбрал ребенок

В начале нового учебного года для многих мам и пап вновь становится актуальным вопрос выбора кружков для детей. Как определить, сколько занятий нужно, чтобы не перегрузить ребенка, что делать, если диван милее тенниса и добавят ли грамоты счастья? 

Об этом интервью с Ириной Млодик — кандидатом психологических наук, практикующим психологом, гештальт-терапевтом, автором книг и статей по детской и взрослой практической психологии.

— Типичная ситуация в современной семье: утром у детей школа, после – кружки до вечера. Почему сегодня у родителей сложилось негласное убеждение, что только учиться в школе недостаточно?

Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Ирина Млодик

С одной стороны, действительно, дети очень восприимчивы, они впитывают все как губка. Из-за этого у некоторых возникает идея, что «после трёх уже поздно». С другой стороны, дети воспринимают не только знания или умения, которые мы пытаемся им дать, но и сами модели отношения к этому.

Поэтому иногда случается так: мы думаем, что учим ребенка музыке или математике, но если делаем это насильственным способом, заставляя, критикуя, ругая, то, скорее, учим его насилию и ненависти к обучению. В развитии детей менее важно что, значительно важнее как.

Модели запечатлеваются не менее крепко.

— На что следует опираться при выборе кружков и секций? Есть дети, которым все интересно, а есть те, кто несколько раз сходил, – и сразу устал. Достаточно ли ориентироваться только на желание ребенка?

Вопрос кружков, конечно, решается в каждой семье индивидуально.

Читайте также:  Москва и петербург сразятся за звание столицы робототехники

И зависит от многих факторов: самого ребенка, его потребности и возможности выдерживать дополнительные нагрузки, от родителей и их ресурсов, ценностей и взглядов на родительство, от внешних условий: как трудно или легко добраться до этих активностей и чего они стоят всем участникам.

От устройства нервной системы ребенка, наконец: астеничные дети устают ещё в середине школьного дня, ребенок-сангвиник и после двух кружков в день бодр и весел. Кто-то будет сам радостно изучать книги, рисовать и даже заниматься спортом, а кому-то нужна компания, тренер, команда.

Желание ребенка, конечно, важно, но не менее важно и его сопротивление. Оно далеко не всегда говорит о том, что ребенок непослушен или ленив.

Если ему вдруг не нравится какой-то кружок, в который он радостно ходил раньше, надо поинтересоваться, что произошло. Может быть, он разлюбил сам теннис, может, у него вышел конфликт с командой, с тренером.

Может, у него не получается и ему трудно переживать неудачу. Или чего-то боится, тревожится, переживает.

Не забирать ребенка из кружка, чтобы «научился доводить дело до конца» — такая же крайность, как и при первых же трудностях, не выясняя, в чем дело, забирать его из кружка.

Получается, всегда есть риск через несколько лет услышать: «Помнишь, я художку бросила, почему ты не настояла, чтобы я продолжила занятия! Я так сожалею!»

Всегда можно ответить: «Ну что ж, тебе ничего не мешает сейчас заняться рисованием, если ты очень хочешь». Гениальный в рисовании ребенок никогда не бросит рисование. А не гениальный может начать рисовать в любое время своей жизни для удовольствия.

— Нормально ли постоянно менять секции? Нередко слышишь: «Так и будет, как попрыгунья-стрекоза. Все пробовать, нигде не задерживаться. И что из нее выйдет в жизни!»

Менять секции — ещё не означает быть «попрыгуньей». Часто ребенок просто пробует разное в стремлении понять, что ему понравится. Иногда ему нравится смена коллектива или смена занятий. Он будет разносторонним, много попробует, будет уметь – да, неглубоко, не гениально, зато много и разного. 

— Как сохранить баланс между активностью и отдыхом? Родители жалуются, что без кружков большую часть времени дети сидят дома у экрана. Стоит ли сразу бросать занятия в случае усталости?

Учить детей определять степень своей усталости важно с самого детства, этот навык ему может значительно больше пригодиться, чем ещё один иностранный язык. Нет ничего полезного в том, чтобы с раннего возраста терпеть перегрузки и жить на пределе возможностей.

При этом мы не всегда хорошо знаем, от чего именно устает ребенок. Далеко не все устают от самого процесса учебы. Кто-то устает от общения, у кого-то все силы отнимают тревога или старание, волнение или напряжение.

Поэтому случается, что дети устают и просто хотят играть или заниматься своими делами дома. 

Многие родители считают это напрасной тратой времени, хотя это всего лишь способ восстановиться, переключиться или побыть одному, но не скучать. В любом случае, прежде чем бросать кружок или секцию, стоит поинтересоваться, от чего именно устал ваш ребенок.

Возможно, у него есть проблемы: тревога, страхи, избыточное старание, сложности в общении, с которым нужно обратиться к детскому психологу.

И дело не в кружке, а в том, чтобы помочь ребенку меньше уставать, то есть прекратить тратить психическую энергию в те моменты, когда можно её не тратить.

— У сына знакомых в младших классах практически не было свободного времени, зато на полках дома – кубки и медали. Репетиторы по основным предметам, английский и китайский, футбол и карате.

«Я знаю, что скоро он взбунтуется, наша задача – до этого впихнуть в него как можно больше».

Работает ли такой метод? Превратятся ли несколько лет усиленной учебы и тренировок в крепкий фундамент будущей жизни?

Такие родители закладывают в ребенке навык «зарабатывать кубки и медали». Это хороший навык? Наверное. Но навык чувствовать себя, свои желания, умение выбирать самому, — этого у него не будет, просто потому что для их развития нужна пауза, возможность прислушаться к себе и даже поскучать. Ведь именно в пустоте мы можем услышать наши потаённые желания. 

И если дальше такой ребенок «пошлет родителей подальше» с их идеями о его развитии, то он все равно оставит себе либо эту «чемпионскую» схему, либо её противоположность под названием «хватит с меня достижений».

Наша задача, все-таки — помочь детям стать взрослыми. А взрослый — это человек, способный свободно выбирать, принимать решения и нести за них ответственность.

Но если человек не чувствует авторство своих решений, то и ответственность за них ему брать не хочется.

— Может ли скрываться в чрезмерной активности не только желание дать все самое лучшее, но и нежелание или отсутствие времени и ресурсов заниматься самим своим ребенком?

Родители не обязаны и часто не могут активно заниматься ребенком и развивать его во всех направлениях. У них своя непростая жизнь и свои взрослые задачи. Совершенно нормально — поручать развитие другим людям.

Но под попыткой заполнить время ребенка до отказа, действительно, стоит много чувств: тревоги (как бы не потратил время зря, вдруг упустим талант), страха перед жизнью, которая потребует от ребенка быть супергероем; перед его свободным временем, в котором как-то надо общаться, но совсем непонятно, как; перед осуждением других родителей: «а вы что, никуда не ходите?», вины (вдруг не дадим ему чего-то важного). 

— Раньше мы постоянно гуляли после школы, ходили друг к другу в гости, а сейчас всё больше каждый сам по себе. Ребенок приходит домой и сидит весь день дома. Стоит ли пытаться наладить общение ребенка с одноклассниками, если оно не складывается?

В нашей городской жизни от родителей часто требуются серьезные организационные навыки и усилия для того, чтобы обеспечить досуг детям. Раньше, в основном, ходили в школу во дворе, и это облегчало задачу: дети играли там, где учились.

Двор был местом детских встреч и игр.

Теперь некоторые дети живут в расписании министров: им нужно выкраивать время для совместных игр, а кому-то из родителей приходится убеждать других родителей в необходимости простого общения и игры и брать на себя функции организатора мероприятий. Таково веяние времени.

— Сейчас в большинстве своем семьи живут далеко от бабушек и дедушек, муж обычно на работе, а вся нагрузка по логистике падает на маму. Как справиться?

Родители не должны «ложиться костьми» ради ребенка, у них ещё есть своя жизнь. Если ее не будет, то ребенок будет первым, кто получит массу негатива по этому поводу. Выбирая между ещё одним кружком и довольной, спокойной или хотя бы вменяемой матерью или отцом, нужно выбирать второе. Счастливые родители значительно полезнее для ребенка, чем любой кружок. 

— С какого возраста можно передать ребенку ответственность за себя полностью? У меня есть знакомые, которые живут в тихих районах близко к школе и отпускают детей уже с первого класса ходить самостоятельно, а есть те, кто и в шестом классе провожает детей.

В любой семье могут быть разные обстоятельства. В школьном возрасте ребенок уже может самостоятельно осилить несложную дорогу до школы. Но его нужно подготовить: пройти ее вместе, обращая внимания на детали: переходы, повороты, темные места.

Стоит выбрать максимально безопасный путь, попросить ребенка отвести маму домой из школы, чтобы он принимал решения в дороге, пока вы рядом. Обговорить с ним возможные экстремальные ситуации: «что делать, если…». Можно почитать замечательную книгу Л.

Петрановской с таким названием.

— У меня есть знакомая, которая растит одна троих детей. Всем им нужно мамино внимание и поддержка. Не говоря уж об обычном «накорми-отведи». Как можно себя поддержать в такой непростой ситуации? Есть ли какие-то хитрости и приемы организации времени?

Самое логичное в этой ситуации — нанимать помощников или просить помочь бабушек-дедушек. Если привлечь некого — остаётся обучать детей самостоятельности и командной поддержке.

Трое детей — это не диада «мать-ребенок», это уже организация, которой нужно управлять в целом, разделяя ответственность между ее членами. Постепенно вырастая, дети все больше могут сами. Мама, которая пытается нести все на своих плечах, скоро возненавидит свою ношу или саму себя.

Большая семья — много возможностей, но и ответственность всех участков семьи другая. И схема взаимодействия тоже.

freepik

Источник: https://www.pravmir.ru/a-vy-chto-nikuda-ne-hodite-eshhe-odin-kruzhok-ili-vmenyaemye-roditeli-chto-by-vybral-rebenok/

Сертификаты для оплаты детских кружков введут в Подмосковье в сентябре

С 1 сентября родители смогут оплачивать детские кружки и секции с помощью электронного сертификата, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой.

«Мы меняем систему оплаты программ дополнительного образования. С 1 сентября у каждого родителя или ребенка появится возможность воспользоваться электронным сертификатом для оплаты кружков и секций дополнительного образования. Эта функция будет доступна в личном кабинете на портале госуслуг Московской области», — рассказала Забралова.

Как отметила первый зампред областного правительства, так называемая методика персонифицированного финансирования дополнительного образования позволит каждому ребенку получить финансовую поддержку муниципалитета.

«Сегодня в среднем каждый второй ребенок в Московской области пользуется услугами дополнительного образования, предоставляемыми бюджетными образовательными организациями за счет средств муниципалитета. В некоторых муниципалитетах такие возможности есть лишь у каждого четвертого ребенка.

Во многом это связано с тем, что учреждения сами придумывают те или иные программы, не учитывая интересы большого числа жителей. Остальные ребята вынуждены либо вовсе не заниматься дополнительно, либо платить коммерческим организациям. Новая методика решит данную проблему.

С помощью сертификата оплатить можно будет не только программы, предоставляемые учреждениями допобразования, но и школьные кружки и занятия в частных образовательных организациях.

Таким образом, каждая семья сможет выбирать не из узкого перечня программ, как раньше, а записаться в любую, которая есть на территории муниципалитета», — отметила Забралова.

Как уточнила Забралова, именной сертификат будет принадлежать одному конкретному ребенку. 

«С начала учебного года в личном кабинете на портале госуслуг возле каждой программы допобразования появится информация, предоставляется ли программа за счет средств сертификата или традиционно – за счет средств бюджета муниципального образования. Сам сертификат в электронном виде, он автоматически появится в личном кабинете.

Сертификат формируется ежегодно, его стоимость обновляется каждый календарный год, в среднем она составит более 12 тысяч рублей. Ребенок может воспользоваться сертификатом для нескольких программ, стоимость сертификата и средства с него списываются ежемесячно, по мере того, как ребенок осваивает программы», — поделилась Забралова.

По ее словам, на сегодняшний день в реализации этого проекта участвуют 38 муниципалитетов региона.

«В ближайшее время в каждом муниципалитете будет создан экспертный совет, он оценит все программы, реализуемые на территории, и примет решение, стоит ли сохранить для той или иной программы традиционное сметное финансирование или же на нее распространится новая методика. По мере развития проекта в него будут постепенно включаться все новые организации», — резюмировала Забралова.

В пресс-службе добавили, что методика персонифицированного финансирования дополнительного образования будет распространяться только на общеразвивающие и досуговые программы. В ней не участвуют программы предпрофессионального образования и индивидуальные программы.

«Инженерные каникулы» в Подмосковье: поиск погибшей цивилизации и полет к далеким планетам>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/sertifikaty-dlya-oplaty-detskikh-kruzhkov-vvedut-v-podmoskove-v-sentyabre

Опрос ОНФ показал, что в России все больше кружков и секций для детей становятся платными

Доля платных услуг в сфере дополнительного образования детей за полтора года выросла с 54 до 62%. При этом количество ребят, охваченных такими занятиями, почти не изменилось и составило 78%. Таковы итоги опроса более 2,7 тыс. родителей из 84 регионов, проведенного Общероссийским народным фронтом совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» в первом квартале 2019 г.

Пятая часть российских детей (22%) сегодня не посещают никаких дополнительных занятий. Остальные либо занимаются в организациях дополнительного образования, либо ходят в кружки при клубах развития, домах культуры, колледжах и вузах. Охват детей содержательным досугом, согласно опросам ОНФ, остается неизменным с конца 2017 г.

А денежные затруднения – главной причиной, по которой дети не ходят в кружки. 28% родителей, чьи дети не получают дополнительное образование, сообщили, что бюджет семьи не предусматривает таких затрат. Еще 18% – отметили, что ходить в кружки отказывается сам ребенок, поскольку нет интересных программ, 16% — что у ребенка не хватает времени.

11% – опасаются, что дети не будут успевать выполнять школьные задания.

Родители жалуются, что у детей нет времени на кружки, потому что в школе не соблюдают нормы по объемам домашнего задания. Вместо посещения кружка или секции ребенок вынужден ходить к репетиторам, чтобы успевать по программам в школе.

Помимо этого, родители считают, что у ребенка свои запросы и нужных кружков попросту нет. А те, что есть, детям неинтересны, к тому же они не дают волю творчеству.

Ранее 23% российских школьников в возрасте от 13 до 18 лет сообщили, что им не хватает занятий в интересных кружках и секциях, куда бы их брали вне зависимости от достигаемых результатов, для того, чтобы чувствовать себя счастливыми и быть успешными в будущем.

Интересы детей при выборе являются решающим фактором. 37% родителей сообщили, что в кружок ребенок захотел пойти сам за компанию с другими ребятами, 20% — что в кружке он сможет заниматься для души, а не для высоких результатов.

Почти такому же количеству родителей (19%) оказались важными перспективы, которые откроются ребенку в ходе обучения, — соревнования, призовые места.

Только 12% родителей отмечали, что семья делает выбор по финансовым соображениям — среди бесплатных или недорогих кружков.

Вопрос платности дополнительного образования встает все острее. Только каждый пятый ребенок (21%), по словам родителей, посещает полностью бесплатные для семьи кружки.

41% охваченных мониторингом ребят ходят только на платные занятия.

Среди причин выбора платных услуг главными остаются отсутствие бесплатных кружков в радиусе доступности (45%), отсутствие у ребенка интереса к бесплатным программам (20%), нехватка информации (16%).

«В течение последних лет государство неоднократно возвращалось к вопросу доступности дополнительного образования детей, – сообщила член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Нацпроект предусматривает создание 900 тысяч новых мест для ребят в этой сфере, 150 тысяч из них должны быть созданы уже в 2019 году. Активисты ОНФ оценят достижение этих показателей в начале 2020 года. Важно, чтобы новые места создавались и в сельской местности, причем бесплатные.

Не каждая семья в селе может позволить себе платные занятия — с конца 2017 года средняя месячная плата за один кружок увеличилась с 3084 до 3462 рублей». 

Охват детей кружками и секциями в городе существенно выше, чем в селе, — там по-прежнему не получают дополнительное образование 36% ребят. В два раза меньше, чем в городе, доля сельских детей, имеющих возможность посещать платные кружки, — 22 против 44%.

Как показал опрос, в целом по России доля платных услуг в сфере дополнительных занятий детей и содержательного досуга составляет 62%, в то время как бесплатных – лишь 36%. В отдельных же населенных пунктах, по словам родителей, нет никаких дополнительных программ.

Около 2% кружков сегодня родители уже оплачивают сертификатом персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. За каждым сертификатом закреплен определенный объем бюджетных средств, который можно потратить только на кружки или секции.

Такой инструмент внедряется сегодня в 42 регионах при поддержке проекта ОНФ «Равные возможности — детям».

Результаты вызывают позитивные ожидания в других субъектах — 89% родителей отметили, что этот механизм повысил бы доступность дополнительного образования для их детей. 

«Наши наблюдения говорят о том, что родители делают осознанный выбор кружков и секций для ребенка, ориентируясь на его интересы и потребности. Растущая платность — это показатель того, что не всегда бесплатные программы выдерживают содержательную конкуренцию.

Часто платные кружки выбирают даже те родители, которые оценивают финансовое положение семьи как крайне тяжелое. Чтобы снизить нагрузку на семейные бюджеты, мы боремся за распространение инструмента персонифицированного финансирования на всю страну.

Уверены, что с ним связан следующий шаг в повышении доступности качественного дополнительного образования детей», – заключила Духанина. 

Источник: https://onf.ru/2019/05/23/opros-onf-pokazal-chto-v-rossii-vse-bolshe-kruzhkov-i-sekciy-dlya-detey-stanovyatsya/

Московских дошкольников лишили бюджетных кружков и секций — МК

Дополнительное образование детей становится платным

К 1 сентября городские власти подготовили неприятный сюрприз для детей и их родителей. В новом учебном году школьники смогут бесплатно заниматься в кружках и секциях ограниченное количество часов, а дополнительное образование дошкольников не будет финансироваться вообще.

Любые развивающие занятия за пределами детсада родителям придется оплачивать самостоятельно. Чиновники уверяют, что новые правила продиктованы прежде всего заботой о самих детях, которых нужно избавить от чрезмерной нагрузки.

Родители уверены, что власти сделали первый шаг к переводу системы образования на коммерческую основу.

«Болтушка Лида» у Агнии Барто хотела посещать драмкружок, кружок по фото, петь и рисовать. В ее время это было просто и абсолютно доступно. Современным детям, точнее их родителям, такое насыщенное расписание уже не по карману.

Столичный департамент образования решил, что на бюджетной основе младшие школьники могут посещать не больше двух кружков (из расчета 4 занятия в неделю по часу), а учащиеся средней и старшей школы — три (из расчета 6 занятий в неделю по часу). «Мы заботимся о детях, которые и так сильно перегружены в школе.

Хотим, чтобы у них оставалось время на нормальную прогулку и сон», — поясняет начальник управления дополнительного образования столицы Екатерина Чистова. По ее словам, школьники сейчас нагружены почти наравне со взрослыми: рабочая неделя включает 40 часов, а федеральный учебный стандарт для учащихся 2-4 классов — 36 часов.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по английскому на 100 баллов

Из них 10 часов отводится не внеурочную деятельность. Поэтому сверх установленной нормы дети смогут посещать кружки только на платной основе. «Пусть родители сами берут на себя ответственность за психологическое состояние ребенка», — говорит Чистова.

Однако, по мнению родителей, чиновники лицемерят. «Речь идет о сокращении бесплатного дополнительного образования, и больше ни о чем. Внеурочные занятия, которые предлагаются в школе, не интересны моему ребенку.

А на Воробьевых горах он сам хочет заниматься сразу в 4 кружках», — сетует мама 9-летнего Тимофея.

Во Дворце детского творчества говорят, что пока не ограничивают школьников в выборе кружков, однако не исключают, что такая проблема возникнет при обработке заявлений в электронной системе.

Дело в том, что запись в учреждения дополнительного образования в этом году также осуществляется по новым правилам — через портал госуслуг Москвы. Это раньше все было просто и понятно: пришел, написал фамилию на бумажке и ходи занимайся. Теперь, чтобы любимое чадо пело в хоре или рисовало на мольберте, родителям придется изрядно помучиться.

Сначала нужно зарегистрироваться на pgu. mos. ru, заполнить заявление и получить индивидуальный код. Затем с этим кодом, а также паспортом, СНИЛС, свидетельством о рождении и справкой о регистрации ребенка по месту жительства (Если какого-то документа нет, то в кружок не попасть) в течение 7 дней прийти в выбранное учреждение.

Там сверят все данные, включая число занятий. «Электронная система не даст возможности зачислить ребенка на большее количество бюджетных часов, чем положено,» — говорит Чистова. В каждой бюджетной группе должно быть не больше и не меньше 15 детей. Если группа не наберется — финансирование из горбюджета не откроют.

Если желающих будет больше, чем мест, опоздавших занесут в резервный список, а пока предложат позаниматься в других кружках.

Тому, кто не дружит с интернетом или вообще не имеет «точки доступа», нужно обращаться в окружную справочно-информационную службу поддержки (ОСИП) или прямо в учреждение. Всего при Департаменте образования действуют 149 учреждений дополнительного образования, в которых занимаются около 380 тыс. детей.

При этом ни в одно из них нельзя бесплатно записать дошкольников. Программа наотрез отказывается регистрировать детей младше 6 лет, помечая цифры в графе «дата рождения» как ошибку.

Во Дворце детского творчества на Воробьевых горах, во Дворце творчества детей и молодежи «На Миуссах» и других городских центрах подтверждают, что малыши с этого года могут заниматься только на внебюджетной основе. Стоимость занятий будет зависеть от количества набранных детей, ориентировочно 150-200 руб за час.

Таким образом, если в семье растут двое дошколят и каждый из них ходит в два кружка, то ежемесячные расходы на допобразование составят порядка 5-6 тыс. руб. Дороже обойдется подготовка к школе: 7-9 тыс в месяц на одного ребенка.

Новые правила чиновники объясняют тем, что для малышей дополнительные перегрузки вредны еще больше, чем, для школьников. «Очередей в детские сады у нас сейчас нет, и все необходимые развивающие занятия с детишками проводятся там», — прокомментировали в Департаменте образования.

Там подчеркивают, что опасения родителей беспочвенны: у города нет желания сэкономить на дополнительном образовании юных москвичей. В этом году на эти цели в бюджете заложено 8,5 млрд руб, в 2013 году объемы финансирования уменьшать не планируется.

«Напротив, электронная запись позволит нам выявить наиболее популярные кружки и секции и в будущем увеличить их число», — говорит Чистова.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2012/09/07/746005-moskovskih-doshkolnikov-lishili-byudzhetnyih-kruzhkov-i-sektsiy.html

С 1 сентября родители смогут оплачивать детские кружки и секции с помощью электронного сертификата

«С 1 сентября родители смогут оплачивать детские кружки и секции с помощью электронного сертификата. Мы меняем систему оплаты программ дополнительного образования.

С 1 сентября у каждого родителя или ребенка появится возможность воспользоваться электронным сертификатом для оплаты кружков и секций дополнительного образования.

Функция записи на кружки и секции, для которых возможна оплата по электронному сертификату, будет доступна на портале госуслуг Московской области», — рассказала Забралова.

Как отметила первый зампред областного правительства, так называемая методика персонифицированного финансирования дополнительного образования позволит каждому ребенку получить финансовую поддержку муниципалитета.

«Сегодня в среднем каждый второй ребенок в Московской области пользуется услугами дополнительного образования, предоставляемыми бюджетными образовательными организациями за счет средств муниципалитета. В некоторых муниципалитетах такие возможности есть лишь у каждого четвертого ребенка.

Во многом это связано с тем, что учреждения сами придумывают те или иные программы, не учитывая интересы большого числа жителей. Остальные ребята вынуждены либо вовсе не заниматься дополнительно, либо платить коммерческим организациям. Новая методика решит данную проблему.

С помощью сертификата оплатить можно будет не только программы, предоставляемые учреждениями допобразования, но и школьные кружки и занятия в частных образовательных организациях.

Таким образом, каждая семья сможет выбирать не из узкого перечня программ, как раньше, а записаться в любую, которая есть на территории муниципалитета», — отметила Забралова.

Как уточнила Забралова, именной сертификат будет принадлежать одному конкретному ребенку.

«С начала учебного года на портале госуслуг возле каждой программы допобразования появится информация, предоставляется ли программа за счет средств сертификата или традиционно – за счет средств бюджета муниципального образования. Сам сертификат в электронном виде, он автоматически будет присваиваться ребенку.

Сертификат формируется ежегодно, его стоимость обновляется каждый календарный год, в среднем она составит более 12 тысяч рублей.

Ребенок может воспользоваться сертификатом для нескольких программ, стоимость сертификата и средства с него списываются ежемесячно, по мере того, как ребенок осваивает программы», — поделилась Забралова.

По ее словам, на сегодняшний день в реализации этого проекта участвуют 38 муниципалитетов региона.

«В ближайшее время в каждом муниципалитете будет создан экспертный совет, он оценит все программы, реализуемые на территории, и примет решение, стоит ли сохранить для той или иной программы традиционное сметное финансирование или же на нее распространится новая методика. По мере развития проекта в него будут постепенно включаться все новые организации», — резюмировала Забралова.

Добавим, что методика персонифицированного финансирования дополнительного образования будет распространяться только на общеразвивающие и досуговые программы. В ней не участвуют программы предпрофессионального образования и индивидуальные программы.

https://mosoblcenter.edumsko.ru/about/news/1242492

Источник: https://lamagrad.net/posts/8685-s-1-sentjabrja-roditeli-smogut-oplachivat-detskie-kruzhki-i-sekcii-s-pomoschyu-elektronnogo-ser.html

НОВОСТИ

1 Июля 2019

«Мы меняем систему оплаты программ дополнительного образования.

С 1 сентября у каждого родителя или ребенка появится возможность воспользоваться электронным сертификатом для оплаты кружков и секций дополнительного образования.

Функция записи на кружки и секции, для которых возможна оплата по электронному сертификату, будет доступна на портале гос.услуг Московской области», — рассказала Ольга Сергеевна Забралова.

Как отметила первый зампред областного правительства, так называемая методика персонифицированного финансирования дополнительного образования позволит каждому ребенку получить финансовую поддержку муниципалитета.

«Сегодня в среднем каждый второй ребенок в Московской области пользуется услугами дополнительного образования, предоставляемыми бюджетными образовательными организациями за счет средств муниципалитета. В некоторых муниципалитетах такие возможности есть лишь у каждого четвертого ребенка.

Во многом это связано с тем, что учреждения сами придумывают те или иные программы, не учитывая интересы большого числа жителей. Остальные ребята вынуждены либо вовсе не заниматься дополнительно, либо платить коммерческим организациям. Новая методика решит данную проблему.

С помощью сертификата оплатить можно будет не только программы, предоставляемые учреждениями допобразования, но и школьные кружки и занятия в частных образовательных организациях.

Таким образом, каждая семья сможет выбирать не из узкого перечня программ, как раньше, а записаться в любую, которая есть на территории муниципалитета», — отметила Забралова.

Как уточнила Ольга Сергеевна, именной сертификат будет принадлежать одному конкретному ребенку.  «С начала учебного года на портале гос.услуг возле каждой программы доп.

образования появится информация, предоставляется ли программа за счет средств сертификата или традиционно – за счет средств бюджета муниципального образования. Сам сертификат в электронном виде, он автоматически будет присваиваться ребенку.

Сертификат формируется ежегодно, его стоимость обновляется каждый календарный год, в среднем она составит более 12 тысяч рублей.

Ребенок может воспользоваться сертификатом для нескольких программ, стоимость сертификата и средства с него списываются ежемесячно, по мере того, как ребенок осваивает программы», — поделилась Забралова. По ее словам, на сегодняшний день в реализации этого проекта участвуют 38 муниципалитетов региона.

«В ближайшее время в каждом муниципалитете будет создан экспертный совет, он оценит все программы, реализуемые на территории, и примет решение, стоит ли сохранить для той или иной программы традиционное сметное финансирование или же на нее распространится новая методика. По мере развития проекта в него будут постепенно включаться все новые организации», — резюмировала Забралова.

Добавим, что методика персонифицированного финансирования дополнительного образования будет распространяться только на общеразвивающие и досуговые программы. В ней не участвуют программы предпрофессионального образования и индивидуальные программы.

Источник: http://obrazkras.ru/news/1991/

Рекомендации родителям по выбору дополнительного образования

Рекомендации для родителей.

В какой кружок отдать ребенка?

Как выбрать кружок для ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.

Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.

  • Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.
  • Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.
  • Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.
  • Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.
  • Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.
  • Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.
  • Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть в кружок. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.
  • Совершенствование коммуникативных навыков. За небольшим исключением, кружки и секции предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.

Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность  узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.

Кружки и секции для детей дошкольного возраста

По мнению педагогов, ребенок дошкольного возраста уже готов заниматься в кружках. В этом возрасте можно присматриваться к интересам ребенка. Бывайте вместе с ним на различных фестивалях и соревнованиях, посещайте мастер-классы и пробные занятия, ходите на детские лекции в музеях.

Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:

  • Занятия в кружке не напоминают школьные уроки. Для дошкольников игра – самый лучший способ знакомства с миром.
  • Руководитель кружка или секции способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.
  • Кружок поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.

 Раздумывая, какие занятия выбрать для ребенка, учитывайте и другие виды его деятельности. Если дошкольник достаточно двигается на хореографии, его вполне можно записать в секцию шахмат. Наоборот, ребенку, долго сидящему за мольбертом или пианино, желательно подобрать подвижный  вид спорта.

Кружки для школьников

Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Занятия в некоторых  кружках и секциях для подростков даже могут перерасти в профессию.

Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Принуждать такого ребенка к посещению кружков – не лучший вариант.

Можно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; записать ребенка на такой кружок или секцию, где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.

В школьном возрасте все еще важна личность преподавателя или тренера. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.

Советы по выбору кружка

Обычно запись в кружки и секции проходит в начале учебного года.

Многие студии, школы, кружки, секции устраивают дни открытых дверей, когда можно побольше узнать о занятиях и перспективах. Неплохо поинтересоваться оснащенностью кружка (хотя это не всегда играет главную роль). Прежде чем отдать ребенка в кружок или секцию, нужно решить несколько технических вопросов.1.

Сможет ли ребенок быстро добираться на занятия? Желательно, чтобы дорога не занимала много времени. Также нужно знать, сможет ли ребенок самостоятельно ходить в кружок или ему понадобится сопровождение.2. Подходит ли вам стоимость занятий? Взвешивайте свои возможности, предполагая, что ребенок будет заниматься регулярно на протяжении нескольких лет.

Учитывайте стоимость материалов для художественной школы, костюмов для хореографических студий, другие расходы, связанные с занятиями.

3. Достаточно ли времени у ребенка останется на отдых, игры, удовольствия? По мнению психологов, у детей должна быть возможность иногда ничего не делать. Да и просто погулять на свежем  воздухе полезно.

Чего ожидать родителям от посещения кружков ребенком?

Ожидания родителей от кружков и секций различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.

  1. Если вы видите у малыша явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в дошкольном возрасте – еще не гарант золотых медалей в будущем.

    Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека.

    Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так.

    А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.

  2. Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой.

    То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Не ставьте клейм на малыша, который растет, развивается и постоянно меняется.

    Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят  искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.

  3. Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма.

    Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок.

    Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

Учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.

Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!

Источник: https://infourok.ru/rekomendacii-roditelyam-po-viboru-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2402037.html

Ссылка на основную публикацию