Опубликован проект устной части по русскому языку

Уважаемые коллеги, попробуем собрать необходимый материал для подготовки девятиклассников к сдаче устной части экзамена по русскому языку. Темы: Русский язык, Подготовка к экзаменам Опубликован проект устной части по русскому языку

Page 2

Опубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Дидактические инструменты педагога: образовательная инфографика» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме теста.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Коррекционная работа со «сложными детьми» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Олимпиады для абитуриентов в ноябре

Оценим за полчаса!

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Смешанное обучение в практике цифрового учителя» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Сингапурская технология обучения в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Тестирование – 99 руб. В свете внедрения ФГОС нового поколения школьная программа ОДНКНР и ОРКСЭ предусматривает особые условия реализации. Тест направлен на систематизацию знаний по вопросам духовно-нравственного воспитания в современной школе.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Формирующее оценивание результатов обучения» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовОпубликован проект устной части по русскому языку

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Личные границы педагога: как их устанавливать и отстаивать» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) педагога» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой дидактики» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой грамотности» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Использование цифровых технологий и сервисов в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Современные образовательные технологии в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение теста «Повышение эффективности урока с помощью мультимедийных инструментов» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест20 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Квалификационный тест направлен на проверку компетенций по теме «Техника продуктивного чтения как инструмент повышения эффективности обучения». После успешного прохождения выдаётся именной Сертификат.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Эффективное управление классом: педагогической техники, цифровые», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Дидактические игры – один из наиболее эффективных инструментов в педагогической практике. Пройдите квалификационный тест «Цифровые дидактические игры в работе школьного учителя» и подтвердите сои компетенции по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Учительский сайт как компонент процесса обучения», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест14 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Профилактика буллинга в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя успешно профтест «Использование возможностей обучающего видео и интерактивной книги в образовательном процессе», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Инструменты ЭОР в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/groups/843

ОГЭ- 2020. Русский язык. Устное собеседование. Демонстрационный вариант

ОГЭ- 2020. Русский язык.

Опубликован проект устной части по русскому языку

Материал опубликован на сайте ФИПИ 20.08.2019 г.

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.  Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. 

 У Вас есть 2 минуты на подготовку. 

 Опубликован проект устной части по русскому языку  Опубликован проект устной части по русскому языку

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Читайте также:  Как будущим студентам подготовиться к самостоятельной жизни

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный  и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно  и с удовольствием.

 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени  с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотомкосмонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом  в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад  в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! 

(177 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

                                                      Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.  Для выполнения заданий 3 и 4 Вам  необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

                                          Часть 2.

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

 Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

 Тема 3.   Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу) .

Задание 3. Монологическое высказывание

  • Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
  •  У Вас есть 1 минута на подготовку.
  •  Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником. 

Карточки участника экзамена

Задание 3. Тема 1. Праздник.

  1. Опишите фотографию.
  2. Опубликован проект устной части по русскому языку
  3. Не забудьте рассказать:  
  4. Не забудьте описать:
  5. • место и время проведения праздника; 
  6. • событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; 
  7. • присутствующих на празднике;
  8. • общую атмосферу праздника и настроение участников.
  9.  У Вас есть 1 минута на подготовку
  10. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия).

  • Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
  • Не забудьте рассказать:
  •  • куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
  • • с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
  •  • как Вы готовились к походу (экскурсии);
  •  • почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
  •  У Вас есть 1 минута на подготовку. 
  • Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Задание 3. Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?

  1.  Не забудьте дать ответы на вопросы:
  2. • Что значит следовать моде?
  3.  • Для Вас важно следовать моде и почему?
  4.  • Следовать моде можно только в одежде?
  5.  • Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
  6.  У Вас есть 1 минута на подготовку.
  7.  Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Карточка собеседника- экзаменатора.Задание 4. Тема 1. Праздник.

  • Опишите фотографию.
  • 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 
  • 2) Когда можно сказать, что праздник удался?
  • 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия).

  1. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
  2. 1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
  3. 2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
  4. 3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.Задание 4. Тема 3. Мода.

  • Всегда ли нужно следовать моде?
  • 1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
  • 2) Вы слушаете чужие советы?
  •  Чьи советы для Вас особенно важны?
  •  3) Приведите пример отрицательного влияния моды.
  1.  Критерии оценивания ЗДЕСЬ.
  2. Изменение в 2020 году ЗДЕСЬ.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1732-oge-2020-russkij-yazyk-ustnoe-sobesedovanie-demonstratsionnyj-variant

Русский устный испытают на 9‑классниках уже в этом году — МК

Министр Васильева пообещала ввести устную часть ЕГЭ по русскому через год

27.09.2016 в 18:54, просмотров: 11459

Устная часть ЕГЭ по русскому языку, о необходимости которой так долго говорили чиновники от образования, может быть введена уже в следующем учебном году. Об этом на всероссийском совещании региональных министров сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она также пообещала запретить в школах слово «услуга» и существенно облегчить «бумажную» составляющую работы учителя.

Опубликован проект устной части по русскому языку Ольга Васильева. mggeu.ru

Напомним: на сегодняшний день тестовая часть с выбором одного из данных ответов из ЕГЭ по русскому языку ушла, а доля баллов, проставляемых за развернутый ответ, по этому предмету поднялась до 42,1%.

Введение же устной части экзамена в Рособрнадзоре признали необходимым еще весной. Дело было лишь за технической оснащенностью аудитории.

Устную часть экзамена по русскому языку еще тогда решили для начала ввести на итоговой аттестации в 9‑х классах, оценить результат и затем подумать, как реализовать этот опыт применительно к ЕГЭ.

Однако Ольга Васильева решила, что долго запрягать не стоит.

«Что касается устной части ЕГЭ по русскому языку, то в этом году ее не будет. Она появится в следующем году, — сказала Васильева. — Но мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в 9‑м классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по 9‑му классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку».

О том, что будет представлять собой эта устная часть, «МК» рассказала учитель русского языка и литературы Ирина Озерова: «Тестовая форма проверки подходит для выявления умения пользоваться правилами пунктуации и правописания.

Новый же устный экзамен должен показать не только то, как школьник усвоил грамматику, но и способность излагать свои мысли, передавать смысл. Ведь правильная речь, грамотное формулирование очень важны в любой области.

Насколько мне известно, на экзамене будет озвучена единая тема, и выпускники будут отвечать на вопросы экзаменаторов в рамках этой темы».

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДЛОЖИЛА МИНИСТР

«Каждый должен понимать, что работа учителя — это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово «услуга».

«У учителя должно быть три документа. Первый документ — рабочая программа, второй — классный журнал. При разговоре с учителями было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ — это дневник. Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов».

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/09/27/russkiy-ustnyy-ispytayut-na-9klassnikakh-uzhe-v-etom-godu.html

Представлена модель устной части ГИА по русскому языку для девятиклассников

Опубликован проект устной части по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определился с моделью устной части экзамена по русскому языку для девятиклассников – им предстоит пройти собеседование с учителем. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько в ходе пресс-конференции, которая состоялась в Рособрнадзоре сегодня.

Эксперт отметила, что проверять станут не подготовленную, а спонтанную речь школьников. Для этого им необходимо будет выполнить четыре задания.

В ходе первого из них девятиклассникам предстоит выразительно прочитать текст вслух, причем на предварительную подготовку будет отведено только две минуты.

Ирина Цыбулько обратила внимание, что специально отобранные тексты будут посвящены выдающимся людям (в представленном на пресс-конференции примере речь, например, шла о Юрии Гагарине), и охарактеризовала их как непростые.

Во втором задании школьникам нужно будет пересказать только что прочитанный текст, на подготовку к этому заданию отведена всего одна минута. Более того, в пересказ нужно будет включить цитату, которая приведена в тексте задания.

Например, в представленном на мероприятии примере пересказ текста о Юрии Гагарине нужно сопроводить цитатой Сергея Королёва о нем, а способ цитирования ученик сможет выбрать любой. Как отметила представитель ФИПИ, ссылаясь на диссертационные исследования, только 20% детей данной возрастной группы могут пересказать текст, сохраняя все микротемы.

Однако, как уточнил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, официальных данных о проценте детей, способных подобным образом изложить текст, пока нет – они появятся только после проведения экзамена.

Третье задание предполагает высказывание девятиклассника на одну из предложенных тем.

В примерах на пресс-конференции приводились такие направления, как «Праздник» – на основе описания представленной фотографии, «Поход (экскурсия), который мне запомнился больше всего» – повествование на основе жизненного опыта и «Всегда ли нужно следовать моде?» – рассуждение по поставленному вопросу.

На подготовку отводится одна минута, а высказывание не должно занимать более трех минут.

По каждой выбранной теме школьник может опираться на наводящие вопросы, представленные в тексте задания, например, как вы готовились к походу, почему он вам запомнился (по второй теме из предложенных) или, в частности, что значит следовать моде, как вы понимаете выражение «хороший вкус» (по третьей теме). Ирина Цыбулько пояснила, что для экзаменатора будут подготовлены отдельные наводящие вопросы, которые не увидит ученик, но благодаря им учитель сможет поддержать школьника во время его монолога.

Четвертое задание предполагает диалог между учителем и учеником по той же теме, на которую высказывался девятиклассник.

Всего устное собеседование займет около 15 минут. Причем беседовать с учеником, как пояснила Цыбулько, сможет любой учитель, но в качестве эксперта на экзамене обязательно должен выступать учитель русского языка. Она добавила, что для подготовки квалифицированных экспертов потребуется много работы.

За выполнение заданий девятиклассник сможет набрать максимум 14 баллов, но для получения «зачета» достаточно 8 баллов. Соответственно, в противном случае школьник получит «незачет».

Оценку ответа планируется осуществлять по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского языка. С проектом демонстрационного варианта итогового собеседования можно ознакомиться на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Как ожидается, для проведения собеседования потребуется только один день. В школах должны будут оборудовать две аудитории – для ожидания и непосредственно для собеседования. Распечатку заданий планируется производить за час-полтора до начала испытания. Ответы школьников будут записываться на аудионоситель.

Главная особенность собеседования заключается в том, что оно станет допуском девятиклассников к ОГЭ, как пояснили эксперты. Причем масштабное апробирование новой модели должно пройти в 19 регионах уже в ближайшее время – в период с 29 сентября по 8 октября текущего года.

Сергей Кравцов подчеркнул, что в текущем году устное собеседование будет реализовано на добровольной основе.

А непосредственно собеседование как допуск к ОГЭ проведут предположительно в апреле следующего года, однако, для этого потребуются результаты апробации и внесение изменений в нормативно-правовую базу.

Представитель ФИПИ отнесла к преимуществам разрабатываемой процедуры возможность адаптации испытания под различных учеников и отсутствие необходимости использовать дорогостоящее оборудование.

Кроме того, она отметила, что поскольку у образовательной организации появится возможность непосредственно участвовать в процедуре, не произойдет отчуждения учителя, а значит, собеседование станет психологически комфортным для девятиклассников.

Читайте также:  Как выбрать свой стиль подготовки к егэ и огэ

Ирина Цыбулько также поделилась, что при всем богатом методическом опыте проверки устной речи, подобное испытание вводится впервые.

Она рассказала, что иностранных аналогов в качестве основы не нашлось, а в советских школах хотя и проводились устные экзамены, но с предварительной подготовкой, то есть проверялась не спонтанная речь.

В то же время Сергей Кравцов, ссылаясь на итоги апробации устных моделей, прошедшей в прошлом году, заверил, что использование данного варианта наиболее эффективно. Кроме того, по итогам широкомасштабной осенней апробации в модель устного собеседования, возможно, будут внесены правки.

Напомним, что введение устной части по русскому языку может затронуть и ЕГЭ. В соответствии с планами Рособрнадзора, озвученными в октябре прошлого года, введение устной части в ГИА-9 – лишь первый этап реформы.

К слову, тогда же прошла апробация возможных моделей такого испытания – по данным ФИПИ, в ней приняли участие девятиклассники из Московской области (546 человек), Республики Татарстан (506 человек) и Чеченской Республики (453 человека).

Источник: https://www.garant.ru/news/1133666/

В егэ по русскому языку и литературе появится устная часть

  • Главное, чему должна научить школа — говорить так, чтобы тебя поняли
  • Ирина Борисова/РГ
    mosi.ru
  • Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.

«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым», — сказал Сергей Кравцов.

Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время.

Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет.

Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.

КОММЕНТАРИИ
Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина:
— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели.

И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком.

К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний».

Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?» Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.

Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:
— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета.

И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого.

Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию.

Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.

Ссылки по теме:

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/v-egye-po-russkomu-yazyku-i-literature-po

«Зачет» по итоговому собеседованию (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ 2020 по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 12 февраля 2020года по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ — скачать

  • Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по русскому языку (устная часть)
  • Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
  • Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
  • Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
  • Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
  • Задание 4 – участие в диалоге.
  • Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.
  • Продолжительность итогового собеседования
  • На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут.
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.

За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

  1. Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.
  2. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/uchitel/oge/russkij-yazyk/1107-ustnaya-chast-oge-2020-po-russkomu-yazyku-demoversiya-ot-fipi

Устная часть ОГЭ по русскому языку Подготовила: Т.Я.Федченко учитель русского языка и литературы МБОУ Гордеевской СОШ. — презентация

1 Устная часть ОГЭ по русскому языку Подготовила: Т.Я.Федченко учитель русского языка и литературы МБОУ Гордеевской СОШ

2 Цель введения устной части ОГЭ Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении.

3 В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь. В процессе «говорения» учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог.

4 Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания. Жанры неподготовленной речи Неподготовленная устная речь Разговор в семье Интервью Разговор случайных прохожих Выступление в прениях

5 Дополнительные материалы и оборудование Аудитории для проведения устной части ГИА должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

6 Модели устной части Модель 1 Ученик – компьютер 30 минут на экзаменуемого 3 задания Задания представлены на экране монитора 1. Выразительное чтение 2. Условный диалог 3.

Монологическое высказывание Зачёт: 9 из 16 баллов Модель 2 Ученик – учитель – компьютер 30 минут на экзаменуемого 4 задания Задания представлены на распечатанных карточках 1. Выразительное чтение 2.

Пересказ текста с включением приведенного высказывания 3. Монологическое высказывание 4. Диалог Зачёт: 8 из 14 баллов

7 Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

8 Выразительное чтение вслух Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли» Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю.

Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку. Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли.

И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра. (154 слова)

9 Критерии оценивания выразительного чтения Выразительность речи Экзаменуемый сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.

– 1 балл Экзаменуемый не сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.

– 0 баллов Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам) Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий.

— 2 балла Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий.

— 1 балл Речь содержит значительные ошибки ( частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий. (???). Понимание речи затруднено. – 0 баллов Максимальное количество баллов за всё задание – 3

10 Условный диалог Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута. 1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Ответ: ____________________________ 2.

Чем удобны социальные сети? Ответ: ____________________________ 3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей? Ответ: _____________________________ 4. Могут ли социальные сети заменить живое общение? Ответ: _____________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.

Ответ: ______________________________

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1368684/

Ссылка на основную публикацию