Профессор мгу предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Вклад ученых МГУ в Великую победу Подготовила: Гиренко А.И.

2 слайд Описание слайда:

Ученые биофака МГУ — фронту! В первые дни войны учёные нашей страны в обращении к ученым всех стран заявили: «Советские учёные в полном единении со всем народом занимают своё место в рядах защитников Родины и свободы… Они в своих работах продолжали и развивали традиции Ньютона, Дарвина, Менделеева, корифеев мысли всех наций…

В этот час решительного боя советские учёные идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны — во имя защиты своей Родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству…». Под обращением стояли подписи крупнейших ученых, в том числе и биологов.

  Труд ученых в военные годы  — одна из ярких страниц Великой Отечественной войны.

3 слайд Описание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Оценим за полчаса!

Борис Александрович Кудряшов профессор МГУ, руководитель лаборатории физиологии и биохимии свертывания крови. Автор трех открытий и 30 изобретений в области свертывания крови Результаты научных исследований профессора Б. А. Кудряшова принесли в годы войны реальную помощь многим сотням тысяч раненых на фронте солдат и офицеров, а десяткам тысяч тяжелораненых спасли жизнь.

Разработанный и внедренный в производство и медицинскую практику Б. А. Кудряшовым препарат тромбин обладал чрезвычайно ценным свойством за 3—6 секунд свертывать изливающуюся из раны кровь в сгусток — тромб, который закрывал рассеченные кровеносные сосуды и тем самым останавливал кровотечение. Таким эффективным средством борьбы с кровотечениями медицина до этого не располагала.

4 слайд Описание слайда:

Тромбин За создание и внедрение тромбина Б.А Кудряшов награжден орденом Трудового Красного знамени и Государственной премией СССР (1951 г) За годы воины в практике военной медицины тромбин был использован в количестве более чем 2 млн. человеко-доз.

5 слайд Описание слайда:

Галина Васильевна Андреенко Ученица Б.А.Кудряшова С декабря 1941 года по август 1945 года она работала на Уфимском заводе витаминных препаратов, пройдя путь от лаборанта до заместителя главного инженера.

Там она разработала и внедрила в производство другой кровеостанавливающий препарат — водорастворимый витамин К. За научно-производственную деятельность для фронта Г.В.

Андреенко была награждена орденом «Знак Почета», а в дальнейшем — медалью «За доблестный труд в период Отечественной войны 1941–1945 гг.».

6 слайд Описание слайда:

Леонид Викторович Крушинский советский и российский ученый-биолог, член-корреспондент Академии наук СССР, лауреат Ленинской премии, профессор МГУ. Работал над вопросами в области собаководства.

  Разработал методики определения у собак типа нервной системы и остроты обоняния при отборе животных для выполнения разных функций. Собаки с сильным типом нервной системы использовались для противотанковой обороны. Их дрессировали бежать под танк с прикрепленной на спине миной.

Собаки не всегда погибали, так как были обучены сбрасывать взрывчатку перед идущим танком или на железнодорожные пути перед поездом, а затем убегать.

7 слайд Описание слайда:

Для перевозки раненых отбирались выносливые, непугливые и не злобные собаки. В одной упряжке обычно работало 4 собаки, зимой их запрягали в лодку-волокушу, а летом носилки ставили на колеса. Каждая такая упряжка заменяла 5–6 санитаров и могла вывозить раненых из недоступных для другого транспорта мест.

В период активных действий 10-й армии за 4 месяца 1944 года с помощью собак было вывезено 13500 тяжело раненных бойцов и доставлено 300 тонн боеприпасов. Для миноразыскной службы отбирали дисциплинированных собак с хорошим чутьем.

Использование на фронте собак-миноразыскателей давало много преимуществ: в 10–15 раз увеличивалась обследуемая площадь, возрастала скорость поиска и, наконец, работая с собакой, минер подвергался меньшему риску. 

8 слайд Описание слайда:

Орнитологи В.Ф. Ларионов и Е.А. Светозаров по заданию армии выполняли работы в области военного голубеводства В годы Великой Отечественной войны военно-почтовые голуби доставили свыше 15 тысяч «голубеграмм». Потери «крылатых связистов» были значительны.

За каждые два месяца войны от снарядов и осколков погибало до 30% голубей. Многие «голуби-герои» в большинстве своём, к сожалению, остались неизвестными. В роте М.

Богданова был случай, когда во время доставки боевого донесения голубь № 48 несколько раз был атакован и ранен ястребом, но смог от него уйти и доставить донесение. «Уже в сумерках под ноги голубеводу Попову упал 48-й.

Одна лапка у него была поломана и держалась на тонкой коже, спина ободрана, а грудь в запекшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков голубь был прооперирован ветеринарным врачом и спасён». 

9 слайд Описание слайда:

Даниил Александрович Транковский В 1941–1945 гг.

по заказу Вооруженных сил проводил работы оборонного значения, в том числе микроанализ древесин, используемых в авиационной промышленности и микроскопический анализ материалов – заменителей кожи, необходимых для изготовления кирзовых сапог.  Был награжден медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», Орденом Знак почета

10 слайд Описание слайда:

Влади́мир Алекса́ндрович Энгельга́рдт  советский биохимик, специалист в области молекулярной биологии. Академик Академии наук СССР. Герой Социалистического Труда.

В годы войны в связи с качественным ухудшением пищевого рациона и преобладанием углеводной пищи резко возросла роль витаминов, которые предотвращали возможные заболевания в армии и среди населения. Прежде всего возросли потребности в витамине С, предупреждающем цингу. Профессор В. А.

Энгельгардт разработал способ получения витамина С из незрелого грецкого ореха. Был построен ряд заводов, изготавливающих витамин С из грецкого ореха. 

11 слайд Описание слайда:

Северин Сергей Евгеньевич Советский биохимик, Герой Социалистического Труда, академик РАН с 1968 года, лауреат Ленинской премии (1982),профессор Московского университета и 3-го Московского медицинского института В период войны вёл большую работу по подготовке кадров медицинских работников для фронта.

Руководил работой лаборатории, синтезирующей фармакологические соединения, работал над проблемой консервирования крови, а также вёл большую просветительскую работу, читая лекции рабочим, врачам, медсёстрам.

За самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны награждён медалями «За доблестный труд в период Великой Отечественной войны», «Отличник здравоохранения», в 1945 году награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

12 слайд Описание слайда:

Кузякин Александр Петрович Советский зоолог, териолог, специалист по рукокрылым, профессор и заведующий кафедрой зоологии Московского областного педагогического института им. Н.К .Крупской.

Стремясь предупредить возникновение эпидемий занимался исследованиями в области экологии грызунов и насекомых — переносчиков опасных инфекций.  за работы по экологии и систематике амбарных клещей, методы борьбы с ними в 1941г.

также были удостоены Государственной премии Энтомологи А.А. Захваткин и З.С Родионов

13 слайд Описание слайда:

Михаил Михайлович Завадовский  российский учёный-биолог, академик ВАСХНИЛ, лауреат Сталинской премии  Разработал гормональный метод стимуляции коров, овец, коз, лис.

В кровь вводился специальный препарат, стимулирующий деятельность половых желез и в дальнейшем приводящий к многоплодию. За первые 3 года применения метода вовремя войны было дополнительно получено полмиллиона ягнят. В 1946г. М.М.

Завадовский был удостоен Государственной премии за научную разработку и внедрению в практику данного метода.

14 слайд Описание слайда:

Александр Иванович Опарин. советский биолог и биохимик академик АН СССР (1946; член-корреспондент с 1939), Герой Социалистического Труда  (1969).

С началом войны доминирующее место в научной деятельности этого ученого заняли исследования в области ферментологии, в частности разработка новых принципов биохимической технологии пищевых производств.  Это работа по оздоровлению зерна, пострадавшего от пожара, по морозостойкому зерну, по пророслому и недозрелому зерну. А.И.

Опарин (справа) Исследования в области витаминов позволили значительно расширить производство витамина С из новых видов сырья и установили возможность извлечения витамина В1 из естественного сырья в промышленном масштабе. Разработан метод промышленного получения кристаллического чая.

В Институте биохимии и на кафедре биохимии растений МГУ, которой А.И.Опарин руководил с 1942 г., в трудных условиях военного времени была разработана технология получения ряда пищевых продуктов и витаминов для населения и воинов Красной Армии.

15 слайд Описание слайда:

Ученые биофака МГУ — фронту! Во время ВОВ биологи МГУ выполнили ряд исследований, непосредственно связанных с нуждами фронта. Так, на кафедре физиологии животных, с конца 1942г. велись работы по выявлению изменений, наступающих в организме животных и человека при травматическом шоке.

Целью было найти вещества, предупреждающие последствия шока. В институте зоологии проводились исследования процесса восстановления переферического двигательного аппарата после ранений, изменение состава крови при инфекциях, велись цитологические исследования ран.

Институт антропологии также выполнял задания, касающиеся стандартов военного обмундирования, при производстве средств химической защиты населения. Так, были разработаны стандартизованные размеры головы и лица человека для обмундирования. Для этого были произведены измерения 15тыс. мужчин, женщин и детей различных территориальных групп.

В институте ботаники были проведены работы по сохранению зеленой окраски сорванных растений, что имело важное значение для военной маскировки.

16 слайд Описание слайда:

К великому сожалению, многих сотрудников университетов спасти не удалось. Голод, болезни и лишения вырвали из университетского коллектива многих талантливых ученых, видных представителей различных отраслей науки. Наш долг помнить тот подвиг, что они для нас совершили!

17 слайд Описание слайда:

Интернет ресурсы: http://vov.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=4 http://newpokolenie.narod.ru/indexythenie.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Проверен экспертом

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/vklad-uchenih-mgu-v-velikuyu-pobedu-3323814.html

8 лучших учебников по химии — Рейтинг 2019

Обновлено: 14.03.2019 11:22:30

Эксперт: Анфиса Вернер

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С 8 класса в школах начинают изучать химию. К учебникам по этому предмету предъявляют довольно много требований. Наши эксперты выяснили, какое пособие по дисциплине педагоги и ученики считают лучшим. При составлении рейтинга учитывались следующие факторы:

  1. последовательность изложенного материала;
  2. качественная расшифровка определений;
  3. наличие тестовых упражнений и задач разной запутанности;
  4. присутствие в комплекте рабочей книги для учителя, тетради для школьников.

Каждый из представленных учебников имеет свои особенности подачи информации. Стоит познакомиться с ними получше.

Рейтинг лучших учебников по химии

Авторы отразили в своих работах неоспоримую роль химии и ее влияние на жизнь человека. Активное развитие науки в 20 веке стало толчком для создания многих популярных учебных пособий.

Химия. 9 класс. Учебник.Гузей Л.С. и др

Рейтинг: 4.9

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

На вершине рейтинга располагается двухуровневое пособие для девятого класса. Издание включает материалы, направленные на углубленное изучение предмета.

В книге изложены новые достижения науки, предложены актуальные методики преподавания. Вместе с учебником предусмотрены рабочая тетрадь, пособия для учителей.

Примечательно то, что начинается учебник с раздела «Вспомним прошлый год». Далее речь пойдет о жидких, атомных и молекулярных кристаллах.

Педагоги в восторге от ясного изложения материала, в котором необходимость заучивания информации сведена к минимуму. Школьник начинает осознавать суть практического применения знаний. Это облегчает задачу преподавателя. Именно поэтому книга является лучшим вариантом для начинающих.

Н. Е. Кузнецова Химия 8 класс

Рейтинг: 4.8

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Следующий участник рейтинга по достоинству оценен многими преподавателями. В этом учебнике вразумительно и грамотно изложена органическая химия. Радует доступная для школьных умов информация, отдельный раздел с методами современной науки. В тексте представлены различные работы по практике и лабораторные опыты. В конце параграфов предлагаются задания, в том числе и творческие.

Автором пособия является доктор педагогических наук. Кузнецова грамотно и корректно отобразила материал, который носит исследовательский характер.

Содержание книги мотивирует учебную деятельность и объединяет знания по физике, химии и биологии. Руководство побуждает к поиску информации и изучению дисциплины в будущем. Язык учебника ясный и научный.

Таким образом «Химия 8 класс» в полной мере отвечает личностным и предметным требованиям.

О. С. Габриелян Учебник по химии для 8 класса

Рейтинг: 4.7

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

В рамках курса восьмого класса предлагается методическое пособие Габриеляна. Автор книги – профессор и заслуженный учитель РФ. Учебник соответствует Госстандарту образования. Учащимся нравятся красочные рисунки, интересные задания и разные вопросы. Все они способствуют активному усвоению материала.

Сейчас этим пособием пользуются многие классы. В нем присутствуют ясность и смысл сведений. Здесь подробно рассказано о химикатах, а на форзаце отображена таблица Менделеева. Среди недостатков выделяют несоответствие задач возрасту школьников. Некоторые формулировки приходится заучивать наизусть.

Е. Е. Минченков Общая методика преподавания химии

Рейтинг: 4.6

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Автор этого учебника предлагает поверхностное и глубокое изучение тем. Подобный подход удобен тем, что школьники лучше воспринимают информацию, усваивают сложные химические термины. Особую роль играет практический эксперимент.

В учебнике грамотно отобран теоретический материал, есть много примеров, которые поясняют изложенные сведения. Текст свободно воспринимается подростками. Вопросы и задачи помогают закрепить материал, сконцентрироваться на главном.

В этом пособии охвачено больше тем, чем в других учебниках. Все, что написано, подкреплено аргументами. Читается издание с большим интересом. Отзывы о нем преимущественно положительные. Книгу сложно найти в печатном варианте, зато она широко доступна в электронном виде.

Химия. 9 класс. Шелинский и Юрова

Рейтинг: 4.5

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Завершает рейтинг руководство, которое познакомит учащихся с видами металлов, возможностью применения их в различных областях жизни. В этой книге школьники познакомятся с природой химических связей, строениями предметов, теорией растворов проводников второго рода и т. д. В конце курса учеников ждет сокращенное изложение основ химии органических элементов.

Автором пособия стал преподаватель кафедры химии ЛИТМО, участник ВОВ, главный инженер химического завода, кандидат педагогических наук.

В 2010 году профессора Шелинского не стало, но по его книгам до сих пор занимаются многие ученики, чтобы расширить свой кругозор.

Педагоги обращаются к его учебникам по химии, если хотят глубже познакомиться с материалом, который сжато передан в других книгах.

Читайте также:  Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

Лучшие учебники по химии иностранных авторов

Во всех развитых государствах изучению химии отводится особое место. В России эта наука только начинает набирать популярность. Поэтому всем тем, кто хочет пополнить свои знания в области данной сферы, нужно обязательно познакомиться с работами европейских ученых, которые считают химию областью будущего.

Фримантл М. Химия в действии. Часть 1

Рейтинг: 4.9

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Пособие Фримантла в двух томах прекрасно подходит для подготовки к Единому государственному экзамену. Оно позволяет восполнить интервалы в школьной программе. Это отличный выбор для студентов-химиков. Весь материал отображен на простом и вразумительном языке.

Здесь есть вся необходимая информация о современной науке. В учебнике нет неподтвержденной теории. Он включает исторические данные, выдержки из популярных публикаций, множество примеров и фотоснимков. Присутствуют в книге схематические таблицы и графики.

Темы изложены в стандартной последовательности.

Стоит учесть, что с 1998 года учебник не издается. Его можно найти в библиотеках, в электронной интернет-версии. Встречается он в магазинах, которые специализируются на вторичной торговле печатными изданиями.

Неорганическая химия, Том первый, Шрайвер, Эткинс

Рейтинг: 4.8

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Далее в рейтинге располагается ценное издание по неорганической химии, которое было составлено специалистами из Америки и Великобритании. Авторы занимаются педагогической деятельностью. В своей книге они подробно рассматривают концепции теории, в том числе модели химических связей, теории кислот. Особе внимание уделяется актуальным проблемам науки.

Учебник прекрасно иллюстрирован и содержит богатый справочный материал, много задач разной сложности. На русском языке книга выпускается в двух частях. Это хороший выбор для студентов и педагогов химических факультетов, который позволит расширить свои знания.

Аналитическая химия. Проблемы и подходы. Том 1. Под ред. Р. Кельнера, Ж.-М. Мерме, М. Отто

Рейтинг: 4.7

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

Последнее учебное пособие создано авторитетными учеными из организации научной деятельности в Европе. Оно рекомендовано в качестве главного руководства по основам химического анализа для студентов и учителей в высших учебных заведениях. Рассматриваемые темы – компьютерные технологии, хемометрика, физические методы анализа, контроль процессов технологий и т. д.

На русском языке пособие выходит в двух томах под руководством ак. Золотова. Оно доступно в интернете для скачивания. Отзывы о нем в основном одобрительные. Это отличный вариант для тех, кто увлечен химией и хочет связать свою жизнь с этой наукой.

Источник: https://expertology.ru/8-luchshikh-uchebnikov-po-khimii/

Профессор МГУ расскажет студентам о православном взгляде на естествознание

Профессор МГУ предлагает выпустить новый учебник по химии

А лысый — цвет волос

Читать все комментарии(451)

Студентам МГУ, посещающим межфакультетские курсы, в осеннем семестре 2013/2014 расскажут о «научно-техническом прогрессе и падении нравов», «гипотетичности эволюции» и «забвении истинных ценностей». Такие пункты значатся в аннотации (.pdf) к курсу «Мировоззренческие вопросы современного естествознания», который прочитает профессор физического факультета Андрей Хунджуа.

Целью курса, рассчитанного на всех желающих, является «формирование у студентов целостного гармоничного мировоззрения». В лекциях речь пойдет об истории естествознания от каменного века до XXI века. Основное внимание, судя по аннотации, будет уделено физике; кроме того, лектор расскажет о биологии, химии, науках о Земле и эволюции.

Среди прочего, в аннотации к курсу есть такие пункты: «Деградация Античной цивилизации и приход Спасителя. Смысл жизни и назначение человека в Христианстве.

Обретение нравственных ценностей» (раздел «Естествознание в Античном Мире», орфография авторская); «Инквизиция — духовный суд Римско-католической церкви» (раздел «Средние века и Эпоха Возрождения»); «Абдукция и гипотетичность эволюционных моделей» (раздел «Эволюционные модели современного естествознания»); «Цель и смысл жизни человека», «Научно-технический прогресс и падение нравов. Забвение истинных ценностей и цивилизованное людоедство. Общество свободных потребителей. Поклонение Человеку и Сатанизм. Права человека и демократия», «Нравственность с точки зрения точных наук. Аксиомы христианской нравственности. Нравственность как неотъемлемая часть мировоззрения» (раздел «Мировоззрение и естествознание»).

На данный момент на курс «Мировоззренческие основы современного естествознания» записались два человека: студент 3-го курса социологического факультета и студент 2-го курса химического факультета.

Автор курса Андрей Хунджуа является доктором физико-математических наук, профессором кафедры физики твердого тела физического факультета МГУ. Помимо научных публикаций и учебников, Хунджуа вместе с доцентом физфака Виталием Неделько являются авторами книги «Основы современного естествознания: Православный взгляд».

В статьях, посвященных мировоззрению и естествознанию, Хунджуа подвергал критике устоявшиеся взгляды на эволюцию и писал, в частности, что «нет оснований для того, чтобы считать неандертальца предком человека, это просто человек, живший в бедности, страдавший артритом и, возможно, сифилисом» и что «ответ на вопрос о происхождении языка прост, если признать существование Творца и разумное творение нашего мира». Совместно с Неделько Хунджуа писал, что «эволюционизм – не строгая научная теория, а мнение группы ученых, внедряемое в умы людей усилиями СМИ» и что «для православного человека нет веских причин согласовывать свое мировоззрение с эволюционными идеями».

Межфакультетские курсы (МФК) появились в МГУ в весеннем семестре 2012/2013 учебного года для расширения кругозора студентов.

Они обязательны для студентов-очников на 3-м и 4-м курсах специалитета, 3-м курсе бакалавриата и 1-м курсе магистратуры.

Учащиеся должны сдать зачет как минимум по одному курсу, читаемому не на его факультете в рамках МФК. Студенты других курсов могут посещать лекции по своему желанию.

Источник: https://lenta.ru/news/2013/08/20/orthodox/

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Источник: http://lentka.com/a/513300

Профессор МГУ предлагает переписать учебники по химии

В разделе

Валерий Васильевич Лунин, являющийся профессором химии в МГУ, предлагает переписать школьные учебники по химии, поскольку они предоставляют ошибочную информацию. Лунин лично изучил опыты, представленные в книгах, и нашел множество несоответствий действительности.

Президент химического факультета Московского государственного университета Валерий Васильевич Лунин, написавший за свою жизнь достаточное количество учебников по химии и смежным специальностям, пришел в ужас от того, по каким книгам приходится заниматься детям в общеобразовательных школах. Профессор уверен, что более внимательное отношение учителей и представителей Министерства культуры к тому, что говорится в учебниках, даст возможность убрать из программы учебники, написанные откровенной халтурным способом.

Валерий Лунин в середине весны посетил семинар для учителей химии в Краснодаре. Там он весьма категорично высказался относительно книг, по которым занимаются современные российские школьники. Профессор уверен, что над написанием учебников работают люди, не имеющие к химии ни малейшего отношения, которые слепо переносят прочитанное в определенном месте в другое.

К примеру, указано, что муравьиная кислота, приобрести которую для промышленных целей можно на странице http://муравьиная.рф/discount, способна вступать в реакцию с гидроксидом меди. Президент химического факультета МГУ сообщил, что лично пытался провести такой опыт. Дескать, сколько бы он ни грел вещества, сколько бы ни пытался растворить — ничего не получается.

Соответственно, ребенку предлагают заведомо ложную информацию. Дети учатся по таким книгам, потом пишет ЕГЭ по дисциплине и, конечно, проваливает экзамен, потому что указанная реакция не идет. Ребенок вынужден искать правды. А правда заключается лишь в том, что учебник был составлен абсолютно безграмотно.

Профессор Лунин считает, что существующего объема уроков химии в школе гарантированно хватит на то, чтобы ученики смогли получить отличную базовую подготовку.

Но только это произойдет при условии, что школьника не просто обяжут переписать информацию, а потом ее вызубрить, но сделают упор на проверенном и обоснованном материале. Крайне важно, чтобы дети изучали химию наглядно, в опытах.

Именно так нужные знания отложатся в голове, а учитель сможет привить детям любовь к химии.

Дети должны понимать то, что им преподают на уроках. А опыты покажут химические процессы максимально наглядно. Кроме того, такой подход позволит ученикам осознать, как вся дисциплина сможет пригодиться им в будущем. Возможно, кто-то из них захочет связать свою жизнь с химической промышленностью или фармацевтикой.

Источник: https://versia.ru/professor-mgu-predlagaet-perepisat-uchebniki-po-ximii

Как обучать химии по-новому? В МГУ им. М.В. Ломоносова преподавателям и учителям химии рассказали об инновациях химического образования в России

В школе приняли участие более 250 учителей и преподавателей химии из 46 регионов России от Северной Осетии до острова Сахалин и Алтайского края, — отметил сопредседатель оргкомитета школы, зам. декана по дополнительному образованию химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Миняйлов.  

Идея создания такой школы принадлежит президенту химического факультета МГУ Валерию Лунину. Открывая Летнюю школу химии, он напомнил, что 2019 год ООН объявила Международным годом Периодической таблицы химических элементов.  

«Мы абсолютно открыты для работы со всеми юными химиками и их учителями, — отметил декан химического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Степан Калмыков.

Мы всегда готовы организовать дистанционный урок, устроить экскурсию по факультету, научно-популярные лекции и многое другое.

Для нас важно, чтобы как можно больше людей понимали устройство окружающего мира и не страдали от вызванной незнанием хемофобии».  

Участники школы посетили интересные практикумы организованные сотрудниками лабораторий и кафедр химического факультета и факультета наук о материалах МГУ им. М.В. Ломоносова.

На одном из практикумов учителя смогли прикоснуться к наномиру и научились формировать нанокомпозитные пленки электрохимическим методом и провели микроскопический анализ образцов композитных материалов методом электронной микроскопии.  

Еще один из практикумов — «Определение тяжелых металлов в чае методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой (ИСП-АЭС)» организовали преподаватели кафедры аналитической химии химического факультета МГУ И. В. Михеев и Е. А. Карпухина.  

Также были организованы другие практические занятия: кафедра радиохимии предложила практикум по знакомству с экстракционными методами разделения элементов.

Кафедра химической энзимологии провела занятие по теме «Определение белка и ферментативной активности: от школьного урока к научно-практической задаче», мастер-класс кафедры коллоидной химии был посвящен — «Влиянию поверхностно-активных веществ на смачивание поверхностей полимеров». Методические мастер-классы проводили лучшие российские специалисты химического образования. 

Ведущий методист по химии Корпорации «Российский учебник», Почетный работник общего образования РФ Светлана Гаврилова рассказала об электронном учебнике и особенностях его применения на уроках химии для построения индивидуальной образовательной траектории.  

Профессор кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н.

Ульянова Марат Ахметов познакомил с учебными приемами повышения эффективности решения трудных задач ЕГЭ по химии.

О специфике организации проектной деятельности школьников по химии рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда «Наследие Менделеева» — Е. Е. Шестернинов.  

2018-2019 учебный год для кафедры биологии, экологии и методики их обучения — второй год по реализации образовательной программы «биология и химия». За этот период на кафедре приобретены реактивы и приборы.

 Учебно-лабораторный комплекс оснащён новым оборудованием: спектрофотометры, фотоэлектроколориметры, pH-метры, поляриметры, высокоточные весы. Преподаватели прошли дополнительное обучение на химическом факультете МГУ им. М.В.

Ломоносова

В рамках школы также прошел круглый стол, где педагоги обсудили химическое образование в школах и сформулировали предложения по улучшению ОГЭ и ЕГЭ для комиссии разработчиков заданий по химии Федерального института педагогических исследований, сформированные по итогам Летней школы МГУ предложения по улучшению единого государственного экзамена и основного государственного экзамена по химии, направят в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).  

Примечательно, что в этом году школа представлена как молодыми активными учителями, так и опытными педагогами, хочется отметить актуальные, необыкновенно познавательные лекции и разнообразные химические практикумы.

Такая насыщенная учебная программа позволяет расширить кругозор участников в области новых научных достижений химии и обучает на интересных примерах применению новых технологий в области методики обучения химии с направлениями развития науки.    

Уральский государственный педагогический университет в лице ректора Светланы Минюровой выражает благодарность и признательность оргкомитету Летней школы учителей химии 2019 — «Вызовы современности и химическое образование» за предоставленную возможность участия в мероприятии: президенту химического факультета академику Валерию Лунину, и.о. декана химического факультета Степану Калмыкову, заместителю декана химического факультета Владимиру Миняйлову.  

Вся программа была рассчитана на 24 часа и посвящена актуальным проблемам преподавания химии в школе. С полной программой можно познакомиться на официальной странице Летней школы. 

ГБФ УрГПУ по материалам официального сайта Международного года Периодической таблицы химических элементов в России. Владимир Миняйлов, Надежда Абрамова, Вера Мишина

Источник: https://uspu.ru/news/kak-obuchat-khimii-po-novomu-v-mgu-im-m-v-lomonosova-prepodavatelyam-i-uchitelyam-khimii-rasskazali-/

Какие интересные книги по химии посоветуйте ?Чтоб удобно было понимать саму суть ,в книге было по полочкам разложенны все процессы общей химии , и органической

Добрый вечер. Если желаем  научиться решать задачи, то могу предложить только что вышедший свой учебник «Учебное пособие для поступающих в вузы от А до Я». Проверял на различных категориях. Была девочка, которая очень хотела попасть в МГУ на химфак, но в школе химии не было. Из 10 баллов набрала 8 и поступила.

химик-недоучка, латентный филолог  ·  

Какой вопрос приятный. 

Поддерживаю тех, кто советует классику общей химии:

Глинка, «Общая химия» + его задачник — очень хороши для абитуриента, например. Не столько ценностью материала, сколько манерой изложения: автор очень просто и интересно пишет, видно, что с любовью. 🙂

Некрасов, «Общая химия» — лучше многотомное издание, оно, скорее всего, Вас, придавит своим весом (если не придавит последующий Реми по неорганике), но если не придавит, то Вы не пожалеете.

По химии в целом преподаватель (по общей химии, кек) рекомендовал:

М. Фримантл, «Химия в действии» — увлекательнейшая работа. Я бы сказала, что это не учебник, а больше науч-поп. На вводном курсе по термодинамике из книжки не вылезала, поскольку автор рассматривает в основном явления физической и неорганической химии.

Дж. Бокрис, «Химия окружающей среды» — тоже любопытная книжка, но мне показалось, что она уже требует некоторых базовых знаний курсов химии, поэтому рекомендовать не буду. Разве что для общего развития и в паре с гуглом.

Я. А. Угай, «Общая и неорганическая химия» — учебник больше про неорганическую, чем про общую химию, но тоже может быть полезен. На первом курсе общей химии изучаются всяческие методы образования связей, расположения электронов и прочее — этого добра у Угая хватает, другое дело, что материал излагается сложно. Абитуриенту, например, не рекомендовала бы.

Дикерсон, Грей, Хейт, «Основные законы химии» — люблю так же, как и Фримантла. Постоянно бегала на «большаках» в институтскую библиотеку, чтобы почитать немного, хотя бы пару страниц. Тоже, скорее науч-поп или большой справочник, нежели учебник.

По органике классику тоже уже насоветовали, от себя порекомендую учебник Моррисона и Бойда, который «Органическая химия». Крайне интересный и довольно подробный. Готовилась по нему к ЕГЭ.

Из литературы «для расширения кругозора» и дальнейших курсов обратите внимание на:

Г. Реми, «Курс неорганической химии». 

  • Гринвуд, Эрншо, «Химия элементов».
  • Ганкин, Ганкин, «Как образуется химическая связь и протекают химические реакции».
  • Браун, Лемей, «Химия в центре наук».
  • Третьяков, «Неорганическая химия».
  • Если вспомню, что читала из науч-попа, напишу в х.

Студент-химик, увлекаюсь физиологией, иммунологией, оружием, оригами, танцами и…  ·  

В свое время мне очень помог учебник Кузьменко, Еремина и Попкова «Начала химии». Он был значительно более подробным, чем обычные школьные учебники, и при этом не очень сложным для изучения.

Можно сказать, благодаря ему я и смог поступить в МГУ 🙂

Есть замечательная книга американских авторов Персонса и Слейбо, называется «Общая химия». Это огромный талмуд, в котором очень подробно раскладываются все темы общей и органической химии. В Интернете куча ссылок есть на бесплатное скачивание)

Saniyat Pirbudagova17 ноября 2016

По общей так прямо сразу и не по советую, а вот по органической пожалуйста. Дж. Клайден «Органическая химия», очень подробно, красочно и с примерами подана информация, как раз для начинающих. Могу на почту кинуть, если заинтересованы.

Здесь можете химию приобрести и в целом необходимое по приятным ценам https://navichem.ru/ Ничего плохого сказать не могу и выбор у них широкий, так что присмотреться реально советую.

Общая химия: Глинка, Некрасов, Угай.

Органическая химия: Марч; Робертс и Касерио.

Последняя в двух томах. Очень выручали в универе.

Вы просмотрите все книги, что тут предложили. Они все классные. А выберите ту, в которой слог понятный именно вам. Учебная литература должна захватывать как и художественная.

Здравствуйте, по общей химии Н.Л.Глинка «Общая химия», в книге присутствуют некоторые опечатки, но основы изложены хорошо и подробно. В 11 классе читала И.Г. Хомченко «Общая химия» для школы учебник подходил и был прост в прочтении. Есть Интернет-учебник А.В.

Мануйлов «Основы химии», честно сказать, не пользовалась, но на первый взгляд тоже заслуживает внимания. По… Читать далеехимик-любитель, дилетант  ·  

Читайте также:  Инструкция: как сдать часть 2 егэ по химии

Н.Л. Глинка, «Общая химия», Б.В. Некрасов, «Основы общей химии», Р. Моррисон, «Органическая химия» плюс, конечно, все то, что посоветовали остальные.

Если честно, нравятся ещё учебники для средней школы, рассказывается все понятно, но не во всех. Удачи!

А я бы посоветовал книгу А. Артеменко «Удивительный мир органической химии». В отличии от других учебников, предложенных здесь (все отличные), Артеменко читается как художественная литература и подойдёт для любого уровня знаний химии.
Мне очень нравится, что изученные в главе химические свойства автор сразу связывает с процессами природы. Например, после изучения…

Читать далееЛюблю животных и математику  ·  

Это не учебник даже, но вполне хорошее пособие. 'Начала Химии' Кузьменко. Там главное делать все последовательно, а потом перейти через какую-то точку, когда научный текст не покажется вам заумной лабудой.

А так, там есть все про химию сверх школьной программы и ЕГЭ, а это нужно, ведь вы не хотите превращаться в натасканного биоробота

Прочитать ещё 1 ответСтудентишка медицинского университета,футбольный фанат  ·  

Чтобы понять химию,нужно подойти к ее изучению серьезно и последовательно.Начинать изучение лучше,как бы банально не звучало,с азов.Сначала с неорганики : свойства химических элементов,свойства простых соединений,методы их получения и т.д по возрастающей.

После освоения базы неорганики можно затронуть органику и биоорганику,но это уже на порядок сложнее.Но главное правило для изучение любой науки — от простого к сложному.Только так и никак иначе.Могу посоветовать вам потрясающую книгу,которая поможет вам начать осваивать все тайны химической науки — «Репетитор по химии» под редакцией Егорова.

Сам нередко пользуюсь ею,когда забываю что то из базовых знаний.Книга преполезнейшая.

Прочитать ещё 3 ответа

Философия — последовательная и взаимозависмая наука. Чтобы понять труды конкретного автора (в данном случае Ницше), Вам желательно ознакомиться с трудами авторов прошлых столетий и тысячелетий, начиная с Сократа, Платона и Аристотеля, заканчивая Кантом, Гегелем и Шопенгауэром.

Прочитать ещё 8 ответовЯ, как тот человек, который построил ракету и улетел на Луну. Кажется его звали…  ·  

Друже-увы, но ты не хочешь читать-иначе бы уже читал а не рассказывал что ты хочешь много читать. Если нет навыка чтения-читать несколько книг одновременно не получится, но зато будет чем хвастать.

Прочитать ещё 2 ответаЗазеркалье производной  ·  2,6 KФилолог, мечтающий стать астрофизиком   ·  

У меня аналогичная ситуация: я физику в 25 лет целенаправленно учить начала. Только я на учебники с научпопа перешла. В вашем же случае, если учебники прям нагоняют тоску, могу посоветовать начать с… манги:) Серьезно.

Есть специальная серия: «Образовательная манга», и в ней разделы «Занимательная физика» и «Занимательная химия».

На данный момент в этих сериях выпущены книги по таким разделам физики, как: механика, термодинамика, теория относительности, электричество, электромагнетизм, гидродинамика, сопротивление материалов, квантовая механика; и по таким разделам химии, как органическая химия и биохимия.

Первые четыре из вышеперечисленных книг по физике можно найти в свободном доступе в Интернете; по химии не нашла. Я вам эту мангу советую потому, что среди комиксов там есть вполне себе научные, учебные вставки на несколько страниц с формулами и объяснениями к ним. 

Можете также заниматься на сайте Interneturok.ru. Его можно назвать полноценной заменой школьным учебникам, так как структура сайта основана на школьной программе.

Сайт представляет собой видеолекции с конспектами к ним и тренажёры с тестами для самопроверки по всем предметам школьной программы. В видеолекциях очень часто есть гиперссылки на сторонние сайты с дополнительной интересной информацией или на ролики в Youtube по изучаемой теме.

Я так благодаря этим гиперссылкам о существовании программы «Галилео» узнала. Сижу теперь, смотрю 331 эксперимент из этой программы, оторваться не могу. Там и по физике эксперименты есть, и по химии. А про сайт Internerurok.

ru еще важно упомянуть, что он не бесплатный, но достаточно дешевый: за 100 рублей в месяц вам предоставляют все ресурсы сайта без ограничений, то есть абсолютный месячный безлимит. 

Что касается интересных сайтов, где нескучно можно изучить предметы, то по физике могу посоветовать вам getaclass: там есть курс «Физика в опытах и экспериментах», состоящий из видеолекций, конспектов к ним и нескольких задач в каждой изучаемой теме.

По химии же хорошим сайтом мне показался chem-mind.com: это сайт для подготовки к ЕГЭ, и там изучается весь курс химии, с начального уровня. В конце каждой темы даются задания для самопроверки.

А на этом сайте много яркой инфографики и видосов с экспериментами по неорганической химии. 

Надеюсь, что смогла вам чем-то помочь. Удачи в изучении столь сложных, но интереснейших предметов!

Прочитать ещё 2 ответа

Источник: https://yandex.ru/q/question/kakie_interesnye_knigi_po_khimii_chtob_v_367b73d5/?answer_id=773347&w=question_comments&w_question_id=184618

Всероссийский съезд учителей химии: итоги и мнения

На церемонии открытия с приветственным словом выступили ректор МГУ имени М.В.

Ломоносова, академик РАН Виктор Садовничий, первый заместитель министра науки и высшего образования Григорий Трубников, директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Владимир Потапкин, директор благотворительного фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник, советник министра просвещения РФ Андрей Петров, президент РАО Юрий Зинченко, генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин, председатель межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Левина, президент химического факультета МГУ Валерий Лунин.

Записи основных выступлений участников Съезда доступны на YouTube-канале для педагогов

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал участникам, что сегодня университет активно ведет работу со школами и преподавателями по всем субъектам РФ, проводит школьные олимпиады для поступления. Ежегодно для учеников организуются летние школы и проводятся университетские субботники для знакомства с университетом:

«Михаил Васильевич Ломоносов писал о проекте создания московского университета, а именно о том, что университет без гимназии – как пашня без семени, и предложил при создании университета создать две университетские гимназии, и на сегодняшний день МГУ реализовал эту инициативу».

Кроме того, ректор обратил внимание на роль науки в школе:

«Я считаю, что нужно дальше совершенствовать систему завершающей подготовки в нашей школе с тем, чтобы ребята как раз старших классов больше занимались наукой и ее фундаментальными вопросами».

О роли государства в развитии химической науки и концепции преподавания химии в школе рассказал советник министра просвещения РФ Андрей Петров:

«У нас на площадке министерства создана рабочая группа, которая разработала концепцию преподавания химии. В установленном правительством порядке она должна быть обсуждена на коллегии Министерства просвещения, коллеги такое обсуждение подготовят. Мы обязательно, думаю, в течение года закрепим нормативный статус этой концепции документом министерства».

Президент химического факультета МГУ, академик РАН Валерий Лунин поздравил всех участников съезда с Международным годом периодической таблицы химических элементов и пригласил принять участие 18 мая 2019 г. во II Всероссийском химическом диктанте. В этом году мероприятие традиционно будет организовано на площадках по всей России, желающие смогут поучаствовать онлайн и за ее пределами.

«В очередной раз совместно с корпорацией „Российский учебник“ и Ассоциацией учителей и преподавателей химии проведем Всероссийский химический диктант, чтобы продемонстрировать ребятам и взрослым, насколько замечательна и многогранна наука химия».

На церемонии стало известно, что в этом году Таблице химических элементов могут на мировом уровне официально присвоить имя Дмитрия Менделеева.

«Недавно прошедшая Церемония открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов в Париже стала триумфом нашей науки, Дмитрия Ивановича Менделеева. 150 лет потребовалось, чтобы это случилось.

Но когда я спросил президента американского химического общества Бонни Чарпентье, а должно ли быть имя Менделеева присвоено таблице, она сказала: пока это тайна, и вы узнаете ответ, когда мы с вами увидимся 5 декабря в Японии.

Я надеюсь, что именно 5 декабря это и случится».

«Химическая наука пронизывает все сферы нашей жизни, множество отраслей промышленности, медицину, сельское хозяйство. Все так или иначе используют достижения химической науки.

Но в начале пути каждого ученого, каждого профессионала-практика, для которого вход в профессию и развитие в ней сопряжены со знанием химии, стоите вы — преподаватели и учителя химии.

Время ставит сегодня перед страной и обществом совершенно новые вызовы, требующие кардинального улучшения качества общего образования, увеличения числа школьников и их заинтересованности в естественнонаучных и математических дисциплинах».

Региональная повестка по поддержке одаренных школьников и учителей и выделению квот для организации участия региональных делегаций во Всероссийском съезде была поручена Ассоциации учителей и преподавателей химии при поддержке благотворительного фонда Андрея Мельниченко. Сегодня наибольшее количество делегатов Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии принимают участие из Республики Татарстан, Нижегородской области, Саратовской области и Пермского края. Председатель межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Левина обратила внимание, что

«Наши заботы уже давно стали их заботами и поэтому наши партнеры приветствуют и поддерживают нас в проведении столь масштабного съезда».

Второй день Съезда был посвящен теме преподавания химии в современной школе. Профессор Ноттингемского университета (Великобритания), Сэр Мартин Полякофф показал на своем примере, как с помощью практических работ и авторских видеоуроков, публикуемых на YouTube-канале, можно привлечь внимание ребят и показать, насколько интересной и удивительной может быть химия. Живой интерес также вызвала тема Государственной итоговой аттестации в системе общего образования. В частности, эксперты обсудили стандарты аттестации, которые используются в настоящее время, а также поделились мнением касательно перехода к новым стандартам. До 2020 года ОГЭ будет проводиться по федеральному компоненту Государственного стандарта 2004 года, но с 2020 года запланирован переход на новый стандарт. Также изменения затронут ЕГЭ при вступлении в 2022 году в силу ФГОС 2010 года. Одной из самых важных тем в рамках второго дня Съезда стала система переподготовки и повышения квалификации учителей химии. Педагоги отметили, что приоритетом для учителя всегда будут предметные компетенции. Известно, что химия как школьный предмет имеет большой содержательный потенциал. Поэтому для учителя будут важны курсы, связанные с предметной компетентностью. Такие потребности связаны в том числе с профильностью, которая возникает в образовании: появляются медицинские, химико-биологические классы. Кроме того, меняется и содержание ФГОС, который дорабатывался несколько раз за последние годы.

Записи основных выступлений участников Съезда доступны на YouTube-канале для педагогов

Источник: https://rosuchebnik.ru/news/sezd-uchiteley-khimii/

» Шестая серия водяных фантазий в учебнике по химии Комиссия по борьбе с лженаукой

В 2015 году вышло шестое издание учебника. О нем автор сообщает на своем сайте по адресу www.slesarev.su . Сразу бросается в глаза то, как себя позиционирует хозяин сайта: «Видный специалист в области изучения структурно-информационных свойств воды и явления аквакоммуникации.

В 2001 году открыл явление аквакоммуникации — способность воды воспринимать, сохранять, передавать и терять уровень организованности материального объекта, с которым она взаимодействует». Обратим также внимание на то, что сайт создан при поддержке WEB-Академии Методологии и Естествознания, которая, судя по ее сайту www.wame.

su, является весьма специфической организацией, выпускающей «спин-полевые корректоры», «нормализаторы пространства» или вот «мультифрактальные камертоны», позволяющие эффективно переносить/«записывать» полезные свойства объектов-доноров живой природы (лекарственные травы, продукты пчеловодства, минералы и многое другое) на активированную воду и водные среды в акустическом, инфракрасном, оптическом и других диапазонах электромагнитных волн. Поставим здесь знак вопроса, и не будем пока комментировать деятельность этой академии и ее дружеские связи с В. И. Слесаревым.

Вернемся к шестому изданию. Хозяин сайта и автор учебника выложил для знакомства читателей со своим произведением полностью переделанную часть шестой главы, посвященной воде.

С удовлетворением отметим, что из издания исчезло мнение автора о том, что после обработки воды экстрасенсами вода действительно изменяет свои физико-химические свойства. Исчезновение данного одиозного пассажа автор не сопровождает никакими ми.

Неужели столь существенное свойство воды перестало существовать? Посмотрим, что нового содержит текст. Честно говоря, просто теряешься в многочисленных определениях вроде:

ВОДА в конденсированных состояниях — открытая, гомогенная, полярная, термодинамически неравновесная, кооперативная, самоорганизующаяся, СУПРАМОЛЕКУЛЯРНАЯ АКВАСИСТЕМА, целостность которой обеспечена единой, тетраэдрической, полиморфной, динамичной сеткой водородных связей между молекулами H2O.

Или:

Истинные водные растворы — гомогенные супрамолекулярные аквасистемы переменного состава с единой, ажурной и динамичной сеткой водородных связей, в акваполостях которой содержатся молекулы и ионы растворенных веществ, находящихся в постоянном интенсивном движении».

Как и приведенные фрагменты, текст пестрит псевдонаучными фрагментами, содержащими набор терминов, создающих впечатление научности. Автор упоминает «золотое сечение, лежащее в основе гармонии живого с позиций биоритмов и биоизлучений». Текст подобен словесному фонтану из терминов. Желающие могут потратить свое время на чтение и осмысление непростого учебного материала.

В конце В.И. Слесарев пишет так:

В заключение раздела хочется расширить кругозор читателя. ВОДА — это не только вещество, но и среда, которой характерны волновые свойства.

Поэтому в XXI веке, по мнению автора, ВОДУ и все ЖИВОЕ следует рассматривать как природные, универсальные АКВАРАДИОСИСТЕМЫ.

В этом и заключаются сложности и загадочность водных систем вообще, а в живых организмах — в особенности. Но об этом — в следующем издании учебника.

Все это оставляет гнетущее впечатление. Но, быть может, мы просто не знакомы с последними достижениями в этой области? Познакомимся со списком публикаций автора на сайте. Увы, список научных трудов Валерия Ивановича Слесарева не содержит статей, посвященных свойствам воды, в рецензируемых научных журналах. Есть лишь ссылки на участие в маргинальных конференциях, где собираются псевдоученые.

После всего этого хочется задать два вопроса.

Первый вопрос Министерству образования и науки, рекомендовавшему и, как мы видим, до сих рекомендующему этот учебник студентам естественнонаучных специальностей. Уже пятнадцать лет прошло с момента первого появления этой замечательной книги.

Ведь уже выросли поколения врачей, выпускников Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, которые, полагаясь на мнение автора учебника, в прошлом завкафедрой химии этого вуза, считают возможным изменение свойств воды под действием экстрасенсов.

Может быть министерство, наконец, определит свое отношение к этому учебнику?

Второй вопрос к профессору МГУ им. Ломоносова Николаю Васильевичу Зыку, рецензенту издания. Не хочет ли он выразить свое отношение к существующим версиям учебного пособия и высказать свое мнение о способности экстрасенсов обрабатывать воду, как он оценит новые откровения шестой редакции?

В заключение отметим, что В.И. Слесарев человек весьма экстравагантный и умеющий привлекать к себе внимание.

Позиционируя себя в качестве специалиста по «водным радиосистемам», он в начале 2015 года просочился в Московский институт электроники и математики Высшей школы экономики, где ему предложили выступить в цикле лекций для студентов о последних открытиях и достижениях российских ученых. Содержание лекции В.И.

Слесарева спровоцировало своего рода студенческие волнения, которые закончились скандалом федерального размера — cитуация с проникновением лженауки освещалась центральными телеканалами на всю страну. Поучительный репортаж был сделан на канале Россия 24.

Руководство вуза вынуждено было принести свои извинения учащимся. Приятно, что растет новое поколение критически мыслящих людей, способных дать отпор лженауке в стенах своих вузов.

Добавление от 10.01.2016

Если в ВШЭ студенты отбили атаку лженауки, то очень плачевная ситуация сложилась в вотчине В.И. Слесарева — Северо-Западном медицинском государственном университете (СЗГМУ) им. И.И. Мечникова, где он более двадцати лет руководил кафедрой химии. Она, безусловно, возникла после многолетних усилий В.И.

Слесарева по внедрению своих идей в головы медиков еще со студенческих лет. Не удивительно, что псевдонаучные идеи пустили глубокие корни. Так, заведующая кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины СЗГМУ имени И.И.

Мечникова профессор, доктор медицинских наук Елена Гаврилова заявляла в интервью на кануне празднования Крещения в прошлом году:

…в дни Крещения — 17, 18, 19, 20 января изменяется структура всей воды на Земле.

Это связано с перераспределением гравимагнитного поля между Солнцем и Землей, а также изменением структуры воды — она становится более плотной, можно сказать — намагниченной, изменяется ее pH, изменяется электропроводность.

Это данные исследований, в частности, НИИ экологии Российской академии медицинских наук. И все это происходит во всей воде на Земле, в частности, в водопроводной.

При этом, по словам Гавриловой, если такую воду еще и освятить по всем правилам, тогда она становится «в два раза полезнее». Этот пример наглядно демонстрирует последствия разрушительной для научной картины мира многолетней преподавательской деятельности В.И.

Слесарева, внедряющего свои идеи в головы медиков со студенческой скамьи. Можно только развести руками: что теперь со всем этим делать — плакать или смеяться? Думаю, что плакать от лечения «в два раза более полезной» водой придется пациентам и их родственникам.

Источник: http://klnran.ru/2016/01/uchebnik/

Ссылка на основную публикацию