Разобраться в отличиях нико, впр и гиа

Всероссийские проверочные работы — относительно новый формат проверки знаний в школах, впервые проведенный в России в 2015 году. Это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников по всей стране. Мы подготовили подробную инструкцию о ВПР.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИАПонятная инструкция о ВПР

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кто сдает ВПР

В 2020 году всероссийские проверочные работы обязательны для обучающихся с 4-го по 7-й классы включительно. 8-е, 10-е и 11-е классы участвуют в написании ВПР по решению каждой школы.

Важное условия для сдачи ВПР в 9 и 11 классе — несовпадения предметов с ОГЭ и ЕГЭ. То есть если девятиклассник будет сдавать ОГЭ по химии, то ВПР по химии ему сдавать не надо.

По каким предметам проводятся ВПР

Предметная программа ВПР различается в зависимости от класса.

Основные предметы:

  • русский язык
  • математика
  • окружающий мир
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание
  • иностранный язык
  • физика
  • химия.

Учащиеся 10-х классов могут при желании сдать географию, но только по программе 11-го класса. Выпускные классы сдают ВПР по предметам, которые не выбрали для сдачи ЕГЭ.

Для чего нужны ВПР

Прежде всего ВПР полезны для родителей и школьников. Благодаря результатам, они могут выявить проблемные зоны или, наоборот, склонности в обучении. Также ВПР мотивирует школьников изучать всю школьную программу, а не только предметы, выбранных для будущей сдачи экзаменов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Московские родители смогут выбрать кружки и секции на новый учебный год

Оценим за полчаса!

ВПР помогает школе провести самодиагностику качества
обучения, чтобы потом уведомить родителей и учеников об уровне подготовки, а
также повысить квалификацию учителей.

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), составляя инструкцию о ВПР, не рекомендует школам принимать радикальные решения по итогам работ. Однако все же формируются списки «недобросовестных» школ, которые фальсифицируют результаты. Например, в 2019 году Рособрнадзор уволил директоров нескольких школ, которые на протяжении трех лет публиковали необъективные результаты ВПР. 

Как ВПР влияет на аттестат

В 2016 году поднимался вопрос, как оценки за ВПР влияют на успеваемость – тогда было предложение сделать связь ВПР и аттестата выпускника. Из-за этого у многих людей создалось ошибочное мнение, что ВПР, как и ЕГЭ, решает судьбу школьников. Однако в 2019 году директор ФИОКО подтвердил, что в ближайшее время никаких изменений не предполагается.

Федеральная надзорная служба в сфере образования рекомендует учитывать оценки за ВПР наравне с оценками за обычные проверочные работы – диктанты, самостоятельные, контрольные.

Например, написанная на двойку или тройку ВПР влияет
на успеваемость также, как и плохо написанный контрольный тест. Оставить
кого-то на второй год, поставить меньшую годовую или дипломную оценку школа не
может. В свою очередь отличная оценка за ВПР не дает никаких привилегий или
дополнительных баллов.

В то же время во всех положениях и брошюрах по ВПР оговаривается, что ставить за работу оценки — даже в журнал — не рекомендуется. Организаторы подчеркивают, что ВПР отличается не своей значимостью и весом, а подходом к проверке знаний. Таким образом, это решение остается за каждой отдельной школой.

Как подготовиться к ВПР

В описании проверочных работ всегда указывается, что их выполнение не требует особенной подготовки.

Редко можно увидеть инструкцию о сдаче ВПР: предполагается, что для высокого балла достаточно ответственного изучения программы.

Тем не менее, учащиеся часто сталкиваются с ситуациями, когда в заданиях попадаются темы, ими не пройденные — это происходит из-за того, что предметы в разных школах могут преподаваться по разным учебникам и планам.

В связи с этим лучше всего готовиться заранее,
ориентируясь на демоверсии работ, публикуемые на сайте ФИОКО. Помимо демоверсий требуемые
навыки и важные для повторения темы можно найти в документах, описывающих
проверочные работы.

Еще один способ подготовки – заниматься по учебным изданиям,
ориентированным на написание ВПР, и предлагающих свои типовые варианты. По
экспертизе, проведенной ФИОКО, пособия 4 изданий получили положительную
экспертную оценку: «Национального образования», «Экзамена», «Интеллект-Центра»
и «Легиона.

Перевод первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале

Узнать количество первичных баллов ВПР за каждое задание можно в демоверсиях работ. Баллы переводят в оценки по шкале, указанной в демоверсиях. Она различается для каждого предмета и класса.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИАПример шкалы

Расписание ВПР в 2020 году

Организация ВПР меняется с каждым годом. С 2019 года эти изменения коснулись и расписания проведения работ. Если раньше для каждого класса и предмета давались определенные даты, то сейчас школам выделяется общий диапазон дней для написания ВПР, а конкретную дату каждое учебное заведение выбирает самостоятельно.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИАИнструкция к ВПР: расписание

Сокращения: РУ – русский язык, ИС – история, БИ – биология, ГГ – география, ОБ – обществознание, МА – математика, ОМ – окружающий мир, ФИ – физика, ХИ – химия, ИЯ – иностранный язык.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/podrobnaya-instrukciya-o-vpr.html

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО. Страшные слова, которые знают наизусть школьники и родители

— Управление качеством образования возможно лишь на основе корректных оценочных процедур, – подчёркивает Николай Михайлович. – Если говорить о ЕГЭ – самом главном испытании для школьников, то прежде всего это экзамен высоких ставок. От его результатов зависит будущее выпускника.

— Но есть ещё ВПР, НИКО…

— В прошлом учебном году Всероссийские проверочные работы писали четвероклассники, пятиклассники и 11-классники. Выборочная проверка знаний (НИКО) прошла по иностранным языкам и ОБЖ.

У ВПР та же цель, что и у ОГЭ и ЕГЭ, но они разрабатываются для оценки не только итоговых (для начальной школы), но и промежуточных результатов обучения. НИКО – это механизм выявления различных тенденций развития образования.

Главное здесь – получить достоверную информацию об умениях и уровне знаний детей.

— То есть на итоговые оценки эти испытания не влияют?

— Нет. Но действует человеческий фактор, стереотип. Директор рассуждает: «Школе надо выглядеть подобающим образом!», руководитель управления образования: «Район должен выглядеть не хуже других, особенно соседей!».

Вдобавок как бы невзначай делается вброс информации в родительскую среду: «Представляете, опять контрольная работа, почти как ЕГЭ…». Как следствие – паника и среди родителей, и среди детей… И школа начинает подтягивать оценки за НИКО и ВПР, чтобы в статистике выглядеть достойно. А истинную картину потом покажут ОГЭ и ЕГЭ.

И все разведут руками: что произошло, если результаты совсем другие? Что тут скажешь? Не надо обманывать! Ни себя, ни родителей, ни общество.

Неужели не списывали?

— Значит, главное на любом экзамене…

— Сдать его честно и получить объективную оценку. Законопослушность должна стать нормой и для детей, и для взрослых. Для формирования этого качества мы придумали профилактический диктант на тему ГИА в качестве просветительской акции, конкурсы плакатов, рисунков, слоганов, календариков, видеороликов, эссе, смотр агитбригад и многое другое.

В прошедшем учебном году изменили подходы к итоговому сочинению. Во‑первых, дети писали его не в своих школах, а в тех, на базе которых оборудованы пункты проведения экзаменов. Во‑вторых, было организовано видеонаблюдение.

Проверяла сочинения региональная предметная комиссия. Это позволило лучше проконтролировать оценочные процедуры.

И даже несмотря на такие жёсткие по сравнению с предыдущим учебным годом меры число школ, где все ученики получили зачёт по сочинению, выросло с 29 до 59.

Наступивший учебный год должен дать ответ на вопрос, что это было: хорошо и грамотно организованный тренировочный процесс, возросший интерес к литературе или банальное завуалированное списывание?

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА

Фото Ольги Алфёровой

Двоечники и стобалльники

— Сколько двоечников в этом году было на госэкзаменах?

— Не получили аттестат о среднем образовании – то есть написали на двойку хотя бы один экзамен – 93 11-классника. В сентябре они сдали повторные экзамены, так что надеюсь, что цифра эта скоро уменьшится. Для сравнения: в прошлом учебном году даже с учётом дополнительных сентябрьских сроков не получили аттестат 157 школьников.

Наибольшее их количество в Валуйском, Волоконовском, Грайворонском, Крас-ногвардейском, Чернянском, Шебекинском, Яковлевском, Прохоровском, Ровеньском районах, в Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах. Установленного минимума не набрали по русскому языку семь человек, по математике профильного уровня – 632 человека, по базовой математике – 90.

Семеро получили двойки по двум обязательным предметам.

Анализ среднего балла, а также количество двоек говорит о том, что нужно менять подходы к преподаванию математики, обществознания, истории, химии, биологии.

В этом учебном году у нас 31 стобалльник (причём ученица из Старого Оскола получила максимум баллов по двум предметам), в предыдущем году было 64 стобалльные работы. Высокобалльных работ (81 – 100 баллов) в этом году более 10 %, 36 % всех участников ЕГЭ получили высокие баллы – это на уровне прошлого года.

— Расскажите и об итогах экзаменационной кампании девятиклассников.

— Не получил аттестат об общем образовании 661 человек. В сентябрьские сроки 183 человека пересдают русский язык, 525 – математику, 167 – биологию, 150 – географию, 248 – обществознание, 52 – информатику… Несколько человек – физику и химию. То есть немало школьников, которые получили по несколько двоек на экзаменах.

Отдельная большая проблема – преподавание математики. То, что предмет нуждается сегодня в особом внимании и контроле, очевидно.

Задумаемся над двойками

— Давайте напомним о том, что с нынешнего года аттестат об общем образовании не выдаётся, даже если у ученика всего одна двойка на ОГЭ…

— Да, для получения аттестата нужны четыре положительные отметки по ОГЭ. Несмотря на информацию о том, что якобы в 2018 году девятиклассники должны сдавать не два, а три экзамена по выбору, пока из Министерства образования никаких официальных распоряжений об этом нет.

  • — Останется ли принцип перевода баллов в оценки в пользу девятиклассника?
  • — В этом вопросе позиция департамента однозначна: шкалы перевода первичных баллов в отметки, рекомендованные Рособрнадзором, в этом году ни по одному предмету не корректировались в сторону уменьшения.
  • — Будет ли оказана помощь школам в тех районах, где результаты экзаменов не оправдали ожидания?

— Конечно. Уже определены муниципалитеты, которые должны быть взяты на контроль при проведении ГИА-9 в 2018 году. Это Грайворонский, Ивнянский, Ракитянский, Яковлевский районы (районы с большим количеством двоек) и Алексеевский, Чернянский, Ровеньский районы (с незначительным количеством двоек). Есть некая точка отсчёта: средний показатель.

Когда в одних районах показатель зашкаливает, сам собою напрашивается вопрос: благодаря чему? Когда в других районах этот показатель существенно хуже, тоже возникает вопрос: в чём дело? Нам предстоит установить причины массовости двоек в первой группе районов и определить, насколько объективны результаты во второй группе районов.

Если результаты районов – хорошистов и отличников объективны, то их опыт работы надо демонстрировать на всю область.

Вызывает уважение позиция Старооскольского городского округа. После прошлогоднего искажения результатов по математике муниципалитет объективно провёл ГИА-11 и ГИА-9 в этом году.

Да, много двоек, но это заставит задуматься всех (школьников, их родителей, педагогов, управление образования, муниципальный институт развития образования и т. д.

), скорректировать действия, что выведет образование в округе на новый уровень.

— Сколько было подано апелляций по итогам экзаменов?

— Сразу хочу сказать, что очень много апелляций было подано безосновательно. Девятиклассники подали 473 апелляции, только 13 % – 62 апелляции были удовлетворены (в 2016 году – 30 %).

Из 493 апелляций, поданных одиннадцатиклассниками, были удовлетворены 79, из них 27 в связи с технической ошибкой: иногда из‑за неразборчивого почерка машина может не распознать ту или иную букву, символ, знак, это может привести к неправильному оцениванию.

Все технические ошибки рассматриваются в пользу ученика. Как всегда, больше всего апелляций по обществознанию – 30 %.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА

Фото Вадима Заблоцкого

За красивые глаза

— К нам в редакцию поступали жалобы, что в некоторых школах учителя запрещают детям подавать апелляцию…

— Конечно, никто не имеет права ни запретить подать апелляцию, ни, наоборот, заставить её подать. Но тут надо понимать, что после подачи апелляции работа проверяется не выборочно, а целиком, а это может привести и к повышению, и к понижению оценки.

Сейчас каждый выпускник имеет доступ к своей экзаменационной работе, и прежде чем подавать апелляцию, школьники обычно советуются с учителем и родителями. Иногда вместо того, чтобы успокоить ребёнка и объяснить ему, что он сделал не так, взрослые подталкивают его к подаче апелляции.

В этом году, например, была ситуация, когда учительница прямо заявила маме девятиклассницы, что экзаменационную работу её дочери по литературе оценили неправильно. Мама, естественно, написала жалобу в департамент.

Но оказалось, что работу девочки оценили объективно, просто учительница, которая порой ставила ученице пятёрки за красивые глаза, пыталась переложить свою вину за слабые знания ребёнка на экспертов. Такие ситуации не единичны.

Шпаргалки на телах

— Были ли в этом году нарушения во время проведения госэкзаменов?

— Зафиксировано 33 случая нарушения порядка проведения ЕГЭ и ОГЭ. Для сравнения: в 2015 году только на ЕГЭ было 104 нарушения, в 2016 – 119. Чаще всего школьники попадались на использовании запрещённых предметов: шпаргалок, мобильных телефонов, калькуляторов.

Ими пытались воспользоваться выпускники в Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах, Корочанском, Волоконовском, Валуйском, Грайворонском, Ивнянском, Яковлевском, Борисовском и Шебекинском районах. «Слива» экзаменационных заданий в Интернет замечено не было.

Среди нарушителей – 19 участников ЕГЭ (из них двое – выпускники прошлых лет) и трое девятиклассников.

Шпаргалки – самое распространённое нарушение. Но в этом году школьники были более изобретательны: свои письменные заметки они делали на теле, в основном на руках. А ведь даже простейшая формула, написанная на ладошке, – уже основание для удаления с экзамена и аннулирования результата.

Печально, что среди нарушителей есть и взрослые – 11 человек. Это один руководитель пункта проведения экзамена, четыре общественных наблюдателя и ещё шесть организаторов в аудитории.

Всего к административной ответственности привлекли 18 человек, они заплатят штраф по 3 000 рублей. К дисциплинарной ответственности за нарушение порядка проведения ГИА привлечены 11 человек. Взрослые, решив помочь ученикам, оставляли закладки со справочными материалами в туалетах.

В одном случае задержан посторонний человек, который пытался пройти в ППЭ. Среди других нарушений, которые допустили организаторы экзаменов в Белгороде, – рассадка участников ЕГЭ не в соответствии с произведённым распределением.

Причём организаторы обнаружили это спустя более чем два часа после начала экзамена! А ведь при таком несоответствии работы детей просто не были бы допущены к проверке!

Читайте также:  Егэ досрочного периода проходит без сбоев

Показательна ситуация в Яковлевском районе. Здесь двух выпускников не удалили с экзамена, однако когда члены комиссии смотрели видеозапись, увидели, что школьники доставали из карманов листы бумаги. Даже если эти листы чистые, это всё равно нарушение.

Результаты обоих выпускников аннулированы. Родители одного из них подали жалобу в Яковлевский районный суд, но суд оставил её без удовлетворения.

Продолжение следует

«Работа по анализу проведения ГИА-2017 продолжается, – сообщил Николай Рухленко. – Уже выявлены отдельные факты недобросовестного отношения экспертов к оцениванию экзаменационных работ в дополнительные сроки. Наш департамент ведёт активную работу по группам риска, определённым Рособрнадзором».

Беседовала Елена Талалаева

Источник: https://www.belpressa.ru/19041.html

Нико в 2018-2019 учебном году

После старта программы Национального исследования качества образования учителя, родители и сами школьники интересуются вопросом, кому предстоит писать всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году и станет ли НИКО обязательным срезом для всех школьников РФ.

Сегодня система качества образования в России включает такие процедуры, как:

  1. НИКО;
  2. ВПР;
  3. ОГЭ (ГИА-9);
  4. ЕГЭ (ГИА-11).

Что представляют собой ОГЭ и ЕГЭ знают все, а вот в особенностях ВПР и НИКО предлагаем разобраться более детально.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА

Программа НИКО

По инициативе Рособрнадзора начиная с 2014 года, в школах разных регионов России для учащихся 4-11 классов 2 раза в год проходят проверочные работы НИКО, что дает возможность оценить реальный уровень преподавания отдельных предметов и общий уровень образования учащихся по России.

За прошедшие 4 года уже проведены контрольные срезы НИКО по информатике, обществознанию, истории, иностранному языку, ОБЖ, химии, биологии, МХК и литературе, а в 2018-2019 учебном году, учащимся 1 по 11классов предстоит продемонстрировать качество знаний по географии и физической культуре.

Впр и график их проведения

Всероссийские проверочные работы, в отличие от срезов НИКО, в 2019 году пройдут по всем предметам и охватят все ступени обучения с 1 по 11 классы.

Полный график работ ВПР и НИКО можно представить в виде таблицы:

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА

Каким будет НИКО 2018-2019 года?

Основная цель национального исследования – не оценивание отдельно взятого ученика, а проведение анализа состояния системы образования России, на базе которого будет выстраиваться дальнейший вектор развития. Результаты, полученные в ходе НИКО, будут использованы:

  • на региональном уровне для повышения квалификации педагогов и улучшения преподавания отдельных предметов;
  • на федеральном уровне для формирования общероссийских образовательных программ и перспективных планов развития сферы образования РФ.

Важно! Оценки, полученные школьниками в рамках проведения НИКО и ВПР не должны влиять на текущее оценивание и успеваемость детей.

Когда пройдут срезы НИКО в школах России

График проведения НИКО предполагает в 2018-2019 учебном году два этапа тестирования учащихся:

ПредметКлассДатыКол-во заданийВремя
География 7 16.10.18 7 45 мин.
География 10

Источник: https://2019-god.com/niko-v-2018-2019-uchebnom-godu/

Вадим Барабанов: «ВПР — не экзамен, а контрольная работа»

В 2017 году ВПР будут проведены для выпускников 11 классов. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут в апреле-мае по пяти предметам, включая географию.

 Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне, что дает возможность проверить учебные достижения школьников по единым критериям. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация.

В задания ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе.

Подготовится к ВПР поможет бесплатный тренажер для учеников — онлайн-инструмент для отработки упражнений из всех разделов ВПР.

Для учителя разработаны методические рекомендации, которые оснащены всей необходимой информацией для успешного выполнения заданий — что надо знать и уметь, какие дополнительные материалы разрешается использовать.

А о том, к чему готовиться педагогам и выпускникам, которым предстоит писать ВПР по географии, рассказывает Вадим Владимирович Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА

— Почему  в 2017 году  планируется ВПР по географии в 11 классе,  когда  в большинстве школ  изучение  этого предмета заканчивается в 10 классе?  Как в этом случае организовать подготовку выпускников к успешному участию в ВПР?

— В распоряжении Рособрнадзора от 06.12.2016 года указывается, что каждая общеобразовательная организация может выбрать проведение ВПР по географии в 10 или в 11 классе в зависимости от своего учебного плана.

Есть школы, где география изучается по 2 часа в 10 классе или по 1 часу в 10—11 классах, а есть такие, в которых на изучение этого предмета предусмотрено 2 часа в 11 классе. Но в любом случае к ВПР не требуется специальная дополнительная подготовка.

В случае, если учитель хочет перестраховаться, он может собрать заинтересованных учащихся во внеурочное время и ознакомить их с демоверсиями заданий. 

  • Организацией ВПР будет заниматься образовательная организация или региональные органы управления образованием?
  • — Каждая образовательная организация самостоятельно принимает решение об использовании материалов, полученных для проведения ВПР, и устанавливает порядок проведения процедуры в выпускных классах. 
  • Кто будет осуществлять проверку выполненных школьниками работ и информирование учащихся о результатах?

— Хочу сразу оговориться: ВПР — это не экзамен, а контрольная работа, поэтому на нее распространяются все правила проведения контрольных работ.

Следовательно, проверять их будут сами учителя, они же обязаны проинформировать учащихся о результатах.

Единственное отличие заключается в том, что каждая школа на сайте ФИПИ откроет свой личный кабинет, в котором будут опубликованы отчеты об оценках за ВПР.

Будет ли у выпускников возможность подать апелляцию по итогам ВПР?

— Конечно, нет, поскольку, повторю, ВПР — это не экзамен, а контрольная работа. И ее результат не влияет на итоговую оценку по географии (тем более если она уже была выставлена в 10 классе) и точно так же  не влияет на аттестат.

Является ли ВПР по географии обязательной работой для всех выпускников?

— Нет. Те учащиеся, которые записались на ЕГЭ по географии, могут не принимать участия в проверочной работе по этому предмету. Для всех остальных эта работа является обязательной.

Может ли каждый ученик во время выполнения ВПР использовать любое количество атласов 8—11 классов или все-таки будет какое-то ограничение?

— В документах этот вопрос никак не регламентирован, поэтому решение в каждом конкретном случае принимает учитель.

— В каждом варианте работы есть задания повышенного уровня сложности. Значит ли это, что у тех ребят, которые изучают географию в старших классах на базовом уровне, не будет шанса получить в итоге максимальный балл?

— Нет, не значит. Все задания, в том числе и повышенной сложности, составлялись с учетом  программы  базового уровня. Конечно, не все ученики смогут получить максимальный балл, потому что способности у всех разные. Но это, по-моему, естественно, и ничего нового в этом нет.

С какой целью проводятся ВПР, в том числе по географии? Согласны ли вы со специалистами Рособрнадзора, которые утверждают, что подобный способ контроля знаний в школе позволяет: психологически подготовить учащихся  к ОГЭ и ЕГЭ; определить уровень знаний, которые были получены в течение предыдущего этапа обучения; стать стимулом к систематическим занятиям по тем предметам, которые не потребуются учащимся для поступления в вуз; обнаружить недостатки в программах обучения и в качестве преподавания по проверяемым предметам.

— Есть официальная задача проведения ВПР — это оценка качества подготовки выпускников, изучавших курс географии на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этой дисциплине. Параллельно решаются и другие задачи: получить реальную картину географической подготовки и выявить недостатки, которые могут быть разными в разных регионах.

Это позволит каждой школе и каждому учителю внести коррективы в свою работу, обсудить с коллегами имеющиеся проблемы и пути их решения. Что касается психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, то такая задача, безусловно, не ставится — есть много других способов ее решить.

Станет ли ВПР стимулом к систематическим занятиям по географии для тех выпускников, которым не потребуется этот предмет для поступления в вуз? Пока эти работы проводятся анонимно и не влияют на итоговую оценку, поэтому особого стимула я не вижу. Однако надеюсь, что большинство школьников и так хорошо изучают географию.

Убежден, что эти проверочные работы будут служить для создания единого образовательного пространства: все образовательные организации будут иметь общий ориентир — образовательный результат, к достижению которого необходимо стремиться.

Чем отличаются задания ВПР от заданий ОГЭ и ЕГЭ?

— Задания ВПР не легче и не сложнее выпускных экзаменов по географии, их особенность в том, что они носят компетентностный характер, то есть проверяют применение знаний на практике, в том числе навыки работы с картами. Вопросы ВПР были составлены таким образом, чтобы показать детям и родителям, что географические знания нужны в современной жизни.

Какие уроки удалось извлечь из ВПР, проведенных в предыдущие годы, и будут ли они учтены при проведении ВПР по географии?

— Во всех регионах есть координаторы, которые собирают детальную информацию по результатам всех ВПР, кроме того, аналогичные сведения есть в каждой школе. Результаты предстоящей ВПР по географии будут использоваться на всех уровнях образования для самодиагностики и «работы над ошибками». Занятия с отстающими учащимися можно начинать с основной школы.

Задания ВПР и критерии их оценки составляются на федеральном уровне, а проверкой работ занимаются учителя на местах. Насколько объективны результаты такой проверки и не планируется ли поменять «правила игры» в ближайшем будущем?

— Я считаю, что сознательно искажать результаты ВПР учителя не станут, тем более что эти результаты не влияют ни на годовые оценки, ни на аттестат. Все заинтересованы в том, чтобы картина была объективной, — для принятия методических решений и «работы над ошибками».

Очень важно при необходимости организовать повышение квалификации по оценке образовательных достижений учащихся, в том числе и ВПР, поскольку, по данным различных исследований, многим учителям не хватает компетенций именно в этой сфере.

 Такие  курсы могут быть  и дистанционными, в том числе они проводятся  в ФИПИ.

Так что, надеюсь, учителя смогут повысить свой профессиональный уровень в данной области, тем более что практика показывает: проверка части С в работах  выпускников, сдающих ЕГЭ, стала мощным стимулом для повышения квалификации педагогов-экспертов.

На форумах дети, родители, педагоги жалуются на то, что ВПР приводят к перегрузкам школьников и мешают готовиться к ЕГЭ. Для того чтобы успешно сдать ВПР, детям нанимают репетиторов. Что бы вы посоветовали детям, родителям, учащимся, которые боятся ВПР и воспринимают их как лишнюю психологическую нагрузку, связанную еще и с финансовыми затратами?

— ВПР  — это итоговая контрольная работа, не более того. В советское время все школьники выполняли такие контрольные. Безусловно, это была психологическая нагрузка. Отличие нынешних  ВПР в том, что они разрабатываются на федеральном уровне, и детям предлагаются задания не сложнее тех, которые они выполняют в течение года.

  Региональные диагностические работы бывают гораздо труднее.  Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.  Перестраховщикам рекомендую прорешать демоверсии заданий (они опубликованы на сайте ФИПИ). Нанимать репетитора бессмысленно: за пару месяцев он вас ничему не научит.

Надо просто систематически заниматься в школе.

Сейчас предпринимается много усилий для пропаганды географических знаний: ежегодные всероссийские географические диктанты, прошедший в ноябре съезд учителей географии, различные фильмы и передачи на ТВ, деятельность Русского географического общества, которое возглавляет министр обороны Сергей Шойгу. Будет ли все это способствовать росту популярности школьной географии?

— Географическое просвещение общества — это очень важная и нужная работа. С популярностью географии как школьного предмета все обстоит сложнее. Тут многое зависит от УМК и от мастерства каждого учителя.

В концепции географического образования четко прописана задача усиления связи географии с жизнью, и не случайно задания ВПР имеют практическую направленность.

Если мы будем развиваться в этом направлении, а также  решать задачи патриотического воспитания, поставленные новым министром образования и науки, то это не только повысит авторитет географии, но и сделает ее интересной и востребованной.

Беседовала Ольга Дашковская

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vadim-barabanov-vpr-ne-ekzamen-a-kontrolnaya-rabota/

Рособрнадзор проверит качество образования школьников и образованности учителей

В России создается единая система оценки качества образования, включающая ЕГЭ, ГИА-9, НИКО, ВПР и исследование профессиональных компетенций педагогов.

На днях глава Рособрнадзора Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования (ЕСОКО). 24 октября руководитель выступил с этой темой на совещании в Карелии, а на следующий день — на заседании Коллегии Минобрнауки РФ.

По словам Сергея Кравцова, система будет базироваться на пяти основных принципах: 1. оценка является составной частью учебного процесса; 2. оценка должна быть объективной; 3. нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования); 4.

формат оценивания влияет на содержание обучения (отсюда — уход от тестовой части ЕГЭ); 5. результаты оценивания должны использоваться корректно.

Международные исследования

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем. Первая из них касается участия России в международных исследованиях. В частности, программа PIRLS (ProgressinInternationalReadingLiteracyStudy) позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов.

В ней, по словам Сергея Кравцова, Россия показывает хорошие результаты, что говорит о высоком качестве образования в начальной школе. В исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), проверяющем качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах, наша страна также входит в число лучших.

Однако проблемы наблюдаются в еще одном авторитетном международном исследовании — PISA (Programme for International Student Assessment). Оно предполагает мониторинг качества образования в школе и проводится среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность.

Так, по результатам PISA-2012 российские школьники показали результаты ниже среднего.

Однако, надежда есть: весной этого года все школы Москвы добровольно приняли участие в исследованииPISA, и их результаты оказались одними из лучших в мире. По мнению Сергея Кравцова, это произошло не из-за «определенного финансирования».

— В Москве есть объективное оценивание школьников по итогам каждого года, есть объективная аттестация учителей и назначение директоров не по принципу «хороший человек». Каждый директор московской школы проходит соответствующий отбор, оценивание, защиту. Эти факторы очень сильно влияют на качество образования, — подчеркнул глава ведомства.

Итоговая аттестация

Следующий элемент ЕСОКО — это итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах. При этом ЕГЭ Сергей Кравцов называет ключевым, но не главным элементом системы. «Это завершение обучения.

Главное — это основная школа.

Там, как мы видим в результате наших исследований, сосредоточены основные проблемы», — отметил глава Рособрнадзора, добавив, что невнимание к основной школе порождает проблемы, которые углубляются потом на итоговых аттестациях.

Итак, из ЕГЭ уходит тестовая часть с выбором ответов почти по всем предметам. Разрабатывается модель устной части экзамена по русскому языку. Уже есть новая модель экзамена по литературе, предполагающая отказ от кратких ответов. Планируется, что ЕГЭ по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Создается модель сдачи информатики на компьютерах.

Читайте также:  Скандал в мгу: как совместить религию и образование

«Можно обсуждать совершенствование экзаменационных заданий. Мы готовы учитывать конструктивные предложения в своей работе», — добавил Сергей Кравцов.

Но если в ЕГЭ, по мнению чиновников, уровень объективности приближается к максимуму, то по остальным испытаниям остаются вопросы.

Так, не все в порядке с объективностью оценивания итогового сочинения: «У нас есть случаи, когда сочинение пишется отлично, а потом на ЕГЭ по русскому языку выявляются проблемы», — констатировал глава федеральной службы. Кроме того, есть проблемы и с объективностью оценки ГИА-9.

Это в свою очередь, создает «напряженность» в 11-м классе, когда ученик, получивший несоответствующую оценку, переходит в старшую школу, где затем сталкивается «с объективным экзаменом».

Для повышения качества образования Рособрнадзор увеличивает количество предметов по выбору в ГИА-9. «Не надо бояться тех или иных результатов. Они же объективные, — призвал Сергей Кравцов. — Нужно с ними работать. Если мы не знаем объективной ситуации, мы не понимаем, как и над чем работать».

Национальное исследование качества образования (НИКО)

НИКО — это аналогичные международным исследованиям срезы знаний. В России, в частности, уже состоялись НИКО в 4, 5, 6-х классах, которые показали проблемные зоны по основной школе.

— У нас есть определенная тенденция к снижению качества образования от 4 к 6 классам. В основной школе мотивация детей начинает снижаться, у них появляются другие интересы. И если нет объективной внешней оценки… появляется педагогическая запущенность, и она очень сложно корректируется в старшей школе. Поэтому внимание нужно уделять именно 4, 5, 6 классу, — пояснил Сергей Кравцов.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

ВПР — это контрольные работы, которые пишут школьники по итогам года обучения. Их разрабатывают на федеральном уровне в соответствии с ФГОС, а результаты учеников заносят в информационную систему, что, по словам главы Рособрнадзора, позволяет работать с этими данными и видеть, какие проблемы с качеством знаний есть в той или иной школе.

Первые всероссийские контрольные 4-е классы писали добровольно (участвовало около 30 тысяч школьников). Теперь ВПР по русскому, математике и окружающему миру станут для них обязательными. Добровольно ВПР по русскому языку напишут в этом году 2-е и 5-е классы. Кроме того, выполнить контрольные федерального масштаба предложат и 11-классникам.

«Для того, чтобы усвоение и обучение было по всем предметам, а не только по тем, которые сдаются в ЕГЭ, — пояснил Сергей Кравцов.

— У нас есть случаи, когда школы или учащиеся уделяют внимание только тем предметам, которые нужны для сдачи ЕГЭ. Это неправильно. Образование должно быть общее…

Мы также анализируем результаты для того, чтобы понять, какое качество в целом полного общего образования».

Уже известно, что в контрольных работах не будет тестовых заданий. Несмотря на то, что предполагается добровольное участие выпускных классов в ВПР, школам некоторых регионов рекомендуют их написать. К примеру, об этом уже заявил министр образования Карелии Александр Морозов.

Исследование профессиональных компетенций учителей

Предметные и методические компетенции учителей также проверят и оценят. Проверка проходит деперсонифицированно. Уже состоялись такие исследования по русскому языку, математике и истории. Оказалось, что у примерно 10-15% учителей не сформированы предметные знания.

— Как мы можем требовать качества образования, если сам учитель не решает простейшие задания по математике или не знает правил русского языка? — задался риторическим вопросом Сергей Кравцов.

По его словам, это исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».

В итоге — инспекция

Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.

— Важнейшим элементом остается инспекция в системе школьного образования, — подчеркнул Сергей Кравцов.

— Инспекция должна работать не с теми школами, которые показывают объективно хорошие результаты, а с теми, которые показывают низкие либо необъективные.

С необъективными результатами нужно разбираться, с низкими инспекция должна работать, формируя программу методической поддержки, помощи данной школе. То есть она должна носить не карательный, а развивающий характер.

При этом, как считают в Рособрнадзоре, к инспекции должны подключаться лучшие директора и учителя, которые на практике показывают хорошие результаты — дабы помочь слабой школе в преодолении трудностей. А уж если школа не будет эти рекомендации выполнять, ее ждут административные меры.

«При этом ИПК также должны помогать школе в реализации методических рекомендаций, которые подготовила инспекция. Вот тогда у нас будет все в единой системе, тогда мы будем понимать, какую необходимо оказать методическую поддержку конкретной школе, конкретному ученику», — подытожил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Источник: «Учительская газета»

Источник: https://mcko.ru/articles/599

"Не волноваться!": как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

2018-10-11T09:00+0300

2018-10-11T09:00+0300

https://sn.ria.ru/20181011/1530355824.html

«Не волноваться!»: как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

https://cdn21.img.ria.ru/images/153035/50/1530355016_0:18:5899:3358_1036x0_80_0_0_47e698cd8ac7e298c59e27f32526ad2d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ.

В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России.

 О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

 «Держим руку на пульсе»: после 4 класса становится только хуже

‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.

Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде.

Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени.

Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, «глаза смотрят на улицу», происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно «держать руку на пульсе» не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования.

Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?

‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: «ин.яз. с 5 по 8 классы»

‒ Какие еще тенденции вы «ловите» по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы «западющих» тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.

Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ.

Для подготовки к этому нововведению была выработана «дорожная карта», в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету.

Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

«Поставьте отметку!»

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

‒ Я бы не стал бросаться термином «натаскивают». Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием «итоговое повторение». Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны  детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.  

Источник: https://sn.ria.ru/20181011/1530355824.html

Впр и егэ информация- новости, варианты, подготовка

Новости ВПР и ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.

И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).

  • Подготовка к ЕГЭ по математике
  • ЕГЭ русский язык
  • ЕГЭ обществознание

Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить  определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял.

Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно.

Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.

В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители.

У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны.

  1. При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.
  2. ВПР 4 класс
  3. ВПР 5 класс
  4. ВПР 11 класс
  5. ВПР 2 класс

ЕГЭ – это основная форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. ЕГЭ является одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ). Это комплексы заданий стандартизированной формы, а для оформления ответов на задания разработаны специальные бланки.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам, в который включен также раздел «Говорение» с устными заданиями). В России ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с региональными органами управления образованием.

Со стороны Рособрнадзора обеспечивается разработка экзаменационных заданий ЕГЭ, бланков, распределение их по регионам, а затем  централизованная проверка заданий с кратким ответом в КИМ.

Региональные власти определяют, кто и где регистрирует желающих на участие в экзаменах; кто и где проводит экзамены, проверяет работы, утверждает результаты экзаменов и информирует о них участников. Кроме того, они следят, чтобы экзамен сдавали честно, без нарушений.

За границей ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских школ, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Например, у Министерства иностранных дел России за рубежом есть школы при российских посольствах, и там выпускники сдают ЕГЭ, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании.

Государственная итоговая аттестация после завершения обучения в 9-м классе (ГИА-9) – первый серьезный экзамен, который сдают учащиеся.

ГИА-9 является обязательной для всех школьников и подтверждает освоение ими программ основного общего образования. Только сдав этот экзамен, выпускники могут продолжить обучение в старших классах школы или, получив аттестат, поступить в колледжи и техникумы. Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ).

  • Презентация ОГЭ
  • ОГЭ по математике
  • ОГЭ по русскому языку

Источник: https://vpr-ege.ru/

Ссылка на основную публикацию