Разрезали: как будет устроено разделенное образование

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Стиральная машина

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

  • Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.
  • Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.
  • При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.
  • Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.
  • Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © MeHe  

  • Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.
  • Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.
  • Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos  

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Информация на сайте: как не пропустить запись в лучшие кружки москвы

Оценим за полчаса!
  • Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.
  • Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.
  • От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.
  • Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © Fedok6K  

  • Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.
  • Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.
  • На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.
  • Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.
  • Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

© depositphotos   © depositphotos  

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

© depositphotos  

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды.

Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку.

Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/8-predmetov-bytovoj-tehniki-lomayuschihsya-prosto-potomu-chto-my-ne-prochli-instrukciyu-1694415/

Исследовательская работа "Задачи на прямолинейные разрезы"

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Белышевская школа
  • Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Исследовательская работа
  • ЗАДАЧИ НА ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ РАЗРЕЗЫ
  • Направление: МАТЕМАТИКА

Автор работы:

  1. Муравьева Наталья, ученица 5 класса
  2. Руководитель:
  3. Лебедева Татьяна Васильевна – учитель математики
  4. Белышево 2016
  5. 6
  6. 6
  7. Моделирование задач на разрезание и проведение исследования
  8. 6
  9. 7
  10. Анализ результатов исследования
  11. 8
  12. 8
  13. Формулировка выводов и их иллюстрирование
  14. 9
  15. 9
  16. Обобщение результатов исследования для других геометрических фигур
  17. 10
  18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  19. 11
  20. 10
  21. Значимость проведенного исследования
  22. 11
  23. 11
  24. Выводы по результатам исследования
  25. 11
  26. 12
  27. Планирование продолжения исследования
  28. 12
  29. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  30. 13

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Галилео Галилей

Введение.

Разрезали: как будет устроено разделенное образованиеУвлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то особенно понравившейся задачей. Богатым источником таких задач и служат различные олимпиады – школьные, районные, дистанционные, всероссийские. Готовясь к олимпиадам, мы рассмотрели множество разноплановых заданий и выделили группу задач, подход к решению которых мне показался интересным и оригинальным. Это задачи на разрезание, которых существует несколько видов. Но меня заинтересовали задачи на прямолинейные разрезы, которые достаточно часто встречаются в текстах олимпиад различного уровня, и я хочу научиться их решать и поделиться своими знаниями со сверстниками. Приведу два примера таких задач (http://pandia.ru/text/78/065/75200.php Разрезание и складывание фигур)

1. У хозяйки был круглый торт с розочками из крема. Она разрезала его на части так, чтобы в каждой части была одна розочка. Всего она сделала три разреза. Сколько розочек могло быть на торте?

Разрезали: как будет устроено разделенное образование

2. На какое максимальное количество частей можно разрезать пиццу шестью прямолинейными разрезами?

Мне стало интересно, существует ли связь между числом разрезов и количеством получившихся частей? Я решила провести исследование, чтобы найти эту связь, или доказать, что ее нет. Я думаю, что результаты моего исследования будут интересны не только для меня лично, но и для учащихся 5 – 6 классов нашей школы, района, области.

При проведении исследования, я должна учесть следующее:

  1. Рассматривать только прямолинейные разрезы, нанесенные сверху вниз, не учитывать боковые и другие виды разрезов.

  2. Куски , полученные при предыдущем разрезании, нельзя накладывать друг на друга для последующего разрезания.

  3. Использовать в качестве геометрической модели торта, пиццы – круг и провести исследование для этой фигуры, затем проанализировать соответствие вывода для других геометрических фигур.

Математики открывают новые связи между математическими объектами. И эти задачи получают стандартные методы решения, переходя из разряда творческих в разряд технических, то есть требующих для своего решения применения уже известных методов.

Задачи на разрезание помогают раньше формировать геометрические представления у школьников на разнообразном материале. При решении таких задач возникает ощущение красоты, закона и порядка в природе. (http://zadacha.uanet.biz/uploads/1a/4f/1a4f54f102de8407782355e77cbb1abf/ZADACHI-NA-RAZREZANIE-1.pdf )

  • Цель исследования:
  • Исследовать взаимосвязь между числом прямолинейных разрезов и количеством частей, полученных в результате такого разрезания.
  • Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
  • выдвижение гипотезы исследования;
  • подбор необходимой литературы;
  • отбор материала для исследования, интересной, понятной информации;
  • анализ и систематизация полученной информации;
  • проведение геометрического исследования, моделирование решения задач подобного типа;
  • проведение анализа результатов исследования и формулировка выводов;
  • проверка выводов для других геометрических фигур – моделей тортов, пирогов и т.п.
  • создание электронной презентации работы.

Объект исследования: плоские геометрические фигуры – многоугольники, круг, форму которых могут принимать реальные тела (пироги, торты и т.п.)

Предмет исследования: зависимость количества кусков (частей) от числа прямолинейных разрезов (проведенных прямых)

Методы исследования:

  • Изучение литературных и Интернет-ресурсов, исторического материала по теме работы, анализ и отбор информации;
  • Моделирование задач, используя в качестве геометрической модели торта, пиццы – круг и многоугольники.
  • Сравнение, анализ, поиск аналогий и формулировка выводов по результатам анализа исследования для геометрической модели – круга.
  • Обобщение выводов для всего материала, являющегося объектом исследования

Гипотеза: существуетзависимость между числом прямолинейных разрезов и количеством частей, полученых при разрезании.

Основная часть.

Задачами на разрезание увлекались многие ученые с древнейших времен. Решения многих простых задач на разрезание были найдены еще древними греками, китайцами, но первый систематический трактат на эту тему принадлежит перу Абул-Вефа, знаменитого персидского астронома 10 века, жившего в Багдаде.

Геометры всерьез занялись решением задач на разрезание фигур лишь в начале 20 века. Одним из основоположников этого увлекательного раздела геометрии был знаменитый составитель головоломок Генри Э. Дьюдени. Особенно большое число существующих ранее рекордов по разрезанию фигур побил эксперт австралийского патентного бюро Гарри Линдгрен.

Он является ведущим специалистом в области разрезания фигур. (М.А.Екимова, Г.П.Кукин «Задачи на разрезание»)

Для проверки выдвинутой мной гипотезы я решила провести исследование по разрезанию геометрической модели торта, пиццы – круга. А затем обобщить вывод для других фигур.

Рассмотрю число разрезов, посчитаю минимальное и максимальное количество частей.

Рис.1 рис.2

  1. Один разрез делит фигуру на две части (рисунок 1).

  2. Два – на три , либо четыре части (рисунок 2).

  3. Три разреза могут разделить на четыре, пять, шесть, семь частей (рисунок 3)

  1. рис. 3
  1. При четырех разрезах наименьшее количество ровно пяти, наибольшее – одиннадцати (рисунок 4)

  • Рис 4
  1. Наименьшее число частей при пяти разрезах – шесть, а наибольшее – шестнадцать (рисунок 5)

Рис.5

  1. При шести разрезах получится от семи до двадцати двух частей (рисунок 6)

Рис. 6

  1. Семь разрезов дают от восьми до двадцати девяти частей

  1. Рис.7
  2. Замечание: наибольшее количество частей получается, если в результате разреза прямая пересекает все прямые проведенные раннее внутри круга.
  3. Полученные результаты занесу в таблицу и попробую ее проанализировать.

Проанализирую результаты проведенных экспериментов.

  • Нетрудно заметить, что наименьшее число частей увеличивается на одну при проведении нового разреза.
  • Что же касается наибольшего количества частей?
  • А) Попробую найти частное от деления последующего результата разрезания на предыдущий:
Читайте также:  Как решают вопрос дефицита медицинских кадров

4:2 = 2 7: 4 =1(ост.3) 11:7 = 1(ост.4) 16: 11= 1(ост.5) 22:16 =1(ост.6) 29:22 = 1(ост 7). Явной закономерности нет.

Б) Поделю результат разреза на число разрезов:

2:1 = 2 4:2 = 2 7:3 = 2(ост.1) 11:4 =2(ост.3) 16:5 = 3(ост.1) 22:6 = 3(ост.4) 29: 7 = 4(ост. 1) Закономерности нет.

  1. В) Найту разность двух соседних результатов:
  2. 4-2=2 7 -4 =3 11-7 = 4 16-11 =5 22-16 = 6 29-22 = 7.
  3. Замечаю, что разность равна числу разрезов в последнем шаге. Занесу для наглядности результаты в таблицу:

Вывод 1: Максимальное количество частей при новом разрезании увеличивается на общее число разрезов.

Получаем последовательность: 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37 и т.д.

Вывод 2(общий): Число частей при проведении новой прямой (нового разреза) увеличивается на столько, на сколько частей делят эту прямую внутри круга проведенные раннее прямые.

Прокомментирую общий вывод на примере трех разрезов. Третья прямая проведена красным цветом.

  • А) Пересечений нет, поэтому прибавляем один: 4 +1 = 5 (частей)
  • Б) Прямая делится на две части: 4 + 2 = 6 (частей)
  • В) Прямая делится на три части, значит, 4 + 3 = 7 (частей)
  • Для решения олимпиадных задач более важен вывод о максимальном числе частей.
  • А что будет, если торт, пирог имеет отличную от круга форму?

Они могут иметь форму многоугольника. Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые. Выпуклый — это многоугольник, расположенный по одну сторону от любой прямой, содержащей его сторону ( рисунок 8, а). Если это условие не выполняется, то многоугольник будет невыпуклым (рисунок 8, б).

  1. Рис.8
  2. а) выпуклый б)невыпуклый
  3. Проверю, справедлив ли мой вывод для данных фигур.
  4. А) выпуклый многоугольник.
  5. 3 разреза – 7 частей 4 разреза – 11 частей
  6. Для выпуклого многоугольника вывод справедлив.
  7. Б) невыпуклый многоугольник
  8. Даже при одном разрезе возникло противоречие: вместо двух частей получилось три.
  9. Таким образом, изложенные выше выводы справедливы только для выпуклых многоугольников и кругов.
  10. Заключение.

В наши дни любители головоломок увлекаются решением задач на разрезание прежде всего потому, что универсального метода решения таких задач не существует, и каждый кто берется за их решение, может в полной мере проявить свою смекалку, интуицию и способность к творческому мышлению. Поскольку здесь не требуется знание геометрии, то любители иногда могут даже превзойти профессионалов-математиков.

В ходе проведенного исследования я смогла подтвердить выдвинутую мной гипотезу о том, что существует зависимость количества частей от числа прямолинейных разрезов. Я убедилась, что мои выводы справедливы лишь для тел, имеющих формувыпуклого многоугольника или круга. Кроме этого в процессе работы над темой я

  • Изучила исторический материал, связанный с задачами на разрезание.
  • Училась проводить исследование, моделировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • Познакомилась с разнообразием задач на разрезание.
  • Наметила план дальнейшей исследовательской работы, связанной с решением задач на разрезание.

Думаю, что полученные знания и приобретенные мной умения помогут мне в решении разнообразных олимпиадных задач, в изучении геометрического материала в курсе математики.

Я планирую познакомить своих одноклассников с результами исследования на индивидуально-групповых занятиях по математике.

На следующий год я хочу исследовать решение задач на разрезание на клетчатой бумаге. Приведу пример такого задания: разрезать квадрат 4х4 клетки на две равные части. Существуют 5 различных способов разрезания.

  • Выдающийся французский математик, физик и писатель, один из создателей математического анализа, проектной геометрии, теории вероятностей, гидростатики, создатель механического счетного устройства – «паскалева колеса», и философ, чьи мысли оказывали влияние на многих выдающихся людей, Блэз Паскаль (1623 – 1662 годы) сказал:
  • «Крупное научное открытие даёт  решение крупной проблемы , но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия»

Эти слова Паскаля созвучны моему отношению к работе. Решение исследовательской задачи на нахождение взаимосвязи между числом прямолинейных разрезов и количеством частей, полученных в результате такого разрезания – это для меня маленькое открытие.

Список литературы:

  1. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание – М.: МЦНМО, 2002 год

  2. Гусев В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5 – 6 классы. – М.: Издательство. «Экзамен», 2011 год

  3. Фарков А.В. Математические кружки в школе – М.: Айрис-пресс, 2006 год

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – 10 зд. – М.: «Просвещение», 2010 год

  5. Интернет-ресурсы:

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-zadachi-na-pryamolineynie-razrezi-2097024.html

Раздельное обучение :: Частный Корреспондент

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области.

В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Информационным поводом к этим заметкам стала публикация на новостном сайте НТВ «Плюсы и минусы раздельного обучения», в которой отмечается, что такой подход к образованию становится всё популярнее — в России уже несколько сотен раздельных классов.

При этом из текста видно, что корреспондент, автор материала Георгий Гривенный, находясь под влиянием интервью педагогов, продвигающих идею раздельного образования мальчиков и девочек, склонен видеть в этом образовательном тренде больше положительных моментов.

Под конец приводится, правда, мнение Ольги Маховской, старшего научного сотрудника Института психологии РАН, которая совершенно справедливо отмечает, что обучение ребёнка в однополом классе может осложнить его социализацию в будущем, но это единственное критическое суждение не может изменить общего оптимистического тона статьи. Поэтому — да будет выслушана и другая сторона — позвольте высказать несколько критических замечаний по поводу раздельного обучения.

Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Буквы разные писать учат в школе?

Обратимся к истории. Раздельное образование существовало во всех европейских странах в ХIХ — начале ХХ века. Такой подход объяснялся очень просто: согласно популярной тогда теории раздельных сфер, мужчинам и женщинам в обществе предназначались разные роли.

Мальчики готовились для сферы публичного: политики, бизнеса, управления, девочкам была уготована сфера частной жизни, роль «ангела домашнего очага». Естественно, что программы женских школ и гимназий существенно отличались от мужских, так как для выполнения исключительно роли жены и матери не требовалось большого объёма знаний.

К тому же в то время существовали серьёзные предубеждения в отношении уровня развития женского интеллекта, который считался безусловно слабее мужского. Считалось, что по уровню умственного развития женщина остаётся на уровне подростка мужского пола 14—15 лет.

Последствием такой ситуации было возникновение движения за право женщин на образование, которому удалось добиться допуска женщин к профессиям и в университеты, изменения программ женских школ и гимназий. В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области.

В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент оказался не слишком успешным, вызвал критику со стороны родителей и учителей и был отменён в 1954 году.

После этого никто не вспоминал о раздельном образовании вплоть до 90-х годов, когда переход к рынку привёл к появлению класса богатых и успешных, у части из которых появилось желание, чтобы их дочери получали образование, как в дворянских семьях ХIХ века.

Возможно, вы помните, насколько популярна была в то время дворянская родословная: многие начали искать у себя дворянские корни и некоторые действительно находили. Кроме того, 90-е — это период начала так называемого патриархатного ренессанса — возрождения традиционных представлений о предназначении полов: мужчина — кормилец, женщина — хозяйка и мать.

Лично я впервые столкнулась с раздельным обучением на конференции женских организаций в Ярославле в 2000 году.

Директор частной женской школы с восторгом рассказывала о том, что её ученицы воспитываются практически так же, как ученицы институтов благородных девиц, у них даже форма похожа, с мальчиками (курсантами военного училища) они общаются только на балах, которые устраиваются для старшеклассниц два раза в год.

На вопрос, как складывается судьба девочек после окончания школы, она с гордостью ответила, что поскольку их папы люди состоятельные, то они чаще всего удачно выходят замуж. Такой вот питомник рублёвских жён ярославского разлива. Однако исторический опыт показывает, что такое «возвышенное» воспитание вовсе не является залогом счастливого брака. Именно выпускниц институтов благородных девиц имел в виду известный русский публицист А. Амфитеатров, когда писал: «Царствование Николая I — классическая пора несчастных браков и непонятых женских натур». Не случайно движение за улучшение женского образования в ХIХ веке началось с проектов реформы женского институтского образования. Инициатором реформы был земляк этой самой директрисы, известный педагог К.Д. Ушинский, занимавший пост инспектора Смольного института. Но об этом сторонница раздельного обучения, вероятно, не знала. Проблема заключается в том, что многие приверженцы раздельного обучения действительно не знают либо не стремятся знать о его предыдущем опыте.

Так, замалчивается то обстоятельство, что в лучших закрытых мужских школах типа Итона и Харроу в Англии в ХIХ — начале ХХ века были распространены гомосексуальные отношения. Поскольку в этих учебных заведениях из поколения в поколение обучались представители английской аристократии, то они фактически были средой, воспроизводящей гомосексуализм в элите английского общества.

В конце ХIХ века это привело к ряду крупных скандалов, самым громким из которых был процесс над знаменитым драматургом Оскаром Уайльдом в 1895 году. Эта проблема существовала и в закрытых мужских и женских учебных учреждениях других стран. Вспомните фильм «Дурное воспитание» известного испанского режиссёра Педро Альмодовара.

Действие в этом фильме разворачивается не так уж далеко от наших дней.

Предвижу возражения, что в большинстве случаев в нашей стране раздельное образование предусматривает обучение мальчиков и девочек в разных классах в одной и той же школе, что не исключает их общения на переменах и после занятий. Однако и такой подход может привести к целому ряду проблем.

Во-первых, вызывают возражение сами обоснования раздельного образования, которые дают его сторонники. На наш взгляд, порой они просто лишены логики. В репортаже Г. Гривенного приводится мнение директора московской школы № 1257 о раздельном образовании: «Идея такого гендерного подхода как раз в том, чтобы помочь ученикам лучше воспринимать материал.

Ведь у девочек больше развит эмоциональный интеллект, а у мальчиков — абстрактное мышление. Значит… подавать один и тот же предмет можно и нужно по-разному».

Сразу же хочется спросить: имеют ли директор школы и автор публикации представление о содержании употребляемых ими терминов? Теория эмоционального интеллекта — относительно новое явление в психологии, её стали разрабатывать в 90-х годах прошлого века.

С точки зрения большинства её разработчиков, эмоциональный интеллект — это понимание своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Обладают им в разной степени представители обоих полов, но развитие эмоционального интеллекта обычно связывают с лидерскими качествами.

Лидеры — это люди с развитым эмоциональным интеллектом. Значит ли это, что адепты раздельного образования ставят своей задачей в итоге воспитывать у девочек лидерские качества в большей степени? Тогда как это сочетать с ещё одним аргументом сторонников раздела школьных полов, где в детях быстрее и твёрже формируются то самое мужское и женское начало, то есть опять традиционная дихотомия: мужчина — сильный и активный, женщина — слабая и зависимая?

Далее описывается урок физики в этой школе: «Учитель физики Розалия Чулимова в классе мальчиков в самом начале урока демонстрирует опыт — фокус с атмосферным давлением. Больше от стола с колбочками и скляночками они не отойдут до звонка на перемену».

Розалия Чулимова, учитель физики школы № 1257, объясняет свой новаторский подход следующим образом: «У девочек это будет экстремальный вариант, с девочками так нельзя. Мальчики познают науку самостоятельно на практике, а девочки только потом закрепляют усвоенный материал при помощи тех же приборов».

Из этого следует вывод, что девочки сначала осваивают теорию и потом закрепляют её на практике.

Но не значит ли это тогда, что у них лучше, чем у мальчиков, развито абстрактное мышление? С такого рода логическими несостыковками и терминологическими ляпами мне приходилось сталкиваться и на тех круглых столах по раздельному обучению, на которых приходилось присутствовать. Энтузиазма его сторонникам не занимать, но теория часто хромает.

Нас как организацию, которая более 10 лет занимается вопросами гендерного образования, беспокоит то обстоятельство, что достаточно часто понятия «раздельное обучение» и «гендерное образование» смешиваются.

Время от времени мы (Ивановский центр гендерных исследований) получаем приглашения на конференции по гендерному образованию, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на самом деле предполагается обсуждение проблем раздельного обучения.

Пользуясь случаем, хочется сказать: «Дорогие мои, гендерное образование — это не то, что вы думаете!» Начнём с того, что гендерное образование берёт своё начало от феминистской педагогики и цель его — продвижение идей равенства полов и толерантности, преодоление гендерных стереотипов, воспитание активной жизненной позиции как у мальчиков, так и у девочек. Оно ориентировано на формирование андрогинной личности, то есть личности, в которой присутствуют как феминные, так и маскулинные качества: то есть мальчики могут плакать и проявлять слабость, а девочки могут быть сильными и активными. Свои задачи оно может решать только в процессе совместного обучения учащихся обоих полов.

Девушки 15—17 лет не знают элементарных вещей об особенностях своего организма: что такое овуляция, как высчитывается менструальный цикл, каковы признаки беременности.

Одна из врачей НИИ материнства и детства, участвовавшая в нашем проекте, рассказала, что недавно к ним была доставлена рожать девушка 17 лет, которая не могла понять, что с ней происходит, не знала, что такое менструация и половой акт.

Не имея представления о том, откуда берутся дети, она полагала (и её родители, кстати, тоже), что просто поправляется.

Откуда берутся дети в XXI веке?

Это не значит, конечно, что гендерное образование стремится в итоге воспитать женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, но хотелось бы, например, чтобы не только из девочек вырастали заботливые матери, но и из мальчиков ответственные отцы (есть такое понятие «ответственное отцовство», подразумевающее, что отец наравне с матерью участвует в уходе за ребёнком и его воспитании начиная с рождения). Именно в школе и в вузе наиболее активно идёт процесс гендерной социализации, когда мальчики и девочки примеряют на себя те роли настоящего мужчины и настоящей женщины, которые предлагает им социальная среда, и не всегда этот процесс протекает безболезненно, так как роли эти обусловлены устаревающими патриархатными стереотипами. В гомогенной по половому признаку среде становление мужественности и женственности может протекать достаточно однобоко. Чтобы не быть голословной, приведу выдержки из двух студенческих эссе:

Читайте также:  Сильная вертикаль: грядет реформа образования

«Мужчина — это круто, по крайней мере лучше, чем быть женщиной. Женщину избивают не обязательно для того, чтобы показать, кто босс, на неё можно просто прикрикнуть, и она тут же поймёт, что без мужчины она не была бы женщиной».

«На мой взгляд, каждый мужчина должен быть прежде всего человеком во всех смыслах этого слова.

У каждого человека свои представления о мужественности и женственности… ровно столько, сколько людей живёт на планете… Я думаю, что, как и каждый человек, любой мужчина имеет не только обязанности, но и права, к числу которых относится и право на слёзы в определённых ситуациях.

Разумеется, если мужчина, который случайно упал, зальётся горькими слезами, он будет выглядеть несколько странно, но если мужчина теряет близкого человека и остаётся абсолютно невозмутимым, то это говорит лишь о его чёрствости и бессердечности».

Автор первой цитаты — студент мужской группы механического факультета сельскохозяйственной академии, автор второй был студентом исторического факультета университета, где юношей и девушек приблизительно поровну и читаются курсы по гендерной проблематике.

Я преподавала в обоих учебных заведениях и могу свидетельствовать, что в мужских студенческих группах это самое мужское начало действительно формируется очень твёрдо, но скажите мне, чья маскулинность представляется вам более привлекательной? И сможет ли автор первой цитаты создать впоследствии благополучную семью?

Наш опыт работы в школах и вузах показывает, что именно на уроках, особенно у хороших педагогов, использующих инновационные методики, мальчики и девочки учатся совместно решать задачи и принимать решения, понимать и уважать особенности мышления и мировосприятия друг друга, что им пригодится во взрослой жизни, когда они начнут работать в смешанном коллективе. И очень хорошо, когда эти навыки дополнительно отрабатываются на классных часах по гендерной проблематике. Общения на переменах для выработки таких навыков рабочего взаимодействия явно недостаточно. И поверьте, у тех студентов и учащихся, которые осознали, что «работать вместе с девушками над решением проблемы сложно, но очень здорово» и что «к мужчинам нужно относиться терпимее, ведь они такие уязвимые» (это выдержки из анкет обратной связи одного из наших проектов по гендерной социализации), карьера сложится удачней, чем у выпускников раздельных классов.

Кстати, о карьере. Да, в нашей нынешней жизни «мужчиной-домохозяйкой или женщиной-бизнесменом никого уже не удивишь», но что в этом плохого? Если в нынешней профессиональной деятельности важнее не физическая сила, а мозги, то это неизбежно приводит к расширению поля возможностей для женской карьеры.

Это глобальный процесс, и противостоять ему трудно, да, наверное, и не имеет смысла, хотя, на наш взгляд, раздельное обучение как раз является такой попыткой противодействия неизбежному.

Ведь логическим продолжением раздельного обучения в школах является распределение выпускников по мужским и женским факультетам и вузам, а затем сегрегация по половому признаку рынка труда и увеличение разрыва в оплате труда мужчин и женщин, так как в нашей стране профессии, где преобладают женщины, традиционно оплачиваются ниже.

Да, и у родителей, и у учеников должно быть право выбора между совместным и раздельным обучением, но важно, чтобы этот выбор был правильным, он должен быть обдуманным и осознанным, в том числе нужно ответить на главный вопрос: «Какого будущего я хочу для своего ребёнка, когда он вырастет?»

  • Материал подготовлен при поддержке Фонда имени Генриха Бёлля
  • ОТПРАВИТЬ:
          

Источник: http://www.chaskor.ru/article/razdelnoe_obuchenie_15672

Раздельное обучение в СССР

poltora_bobraИсполняя просьбу глубокоуважаемого ks_antic , тема сегодняшнего поста  — «Раздельное обучение в СССР» Еще в дореволюционной России длительное время практиковалось раздельное обучение юношей и девушек в мужских и женских классических гимназиях, коммерческих училищах и учебных заведениях других типов. Юношей готовили к государственной военной или гражданской службе, к занятию коммерцией, наукой, преподавательской деятельностью в высших и средних учебных заведениях. К началу XX в. не только в России, но и во многих странах Западной и Центральной Европы именно мужчине отводилась ведущая роль во всех сферах государственной и общественной жизни. Женщина же должна была посвятить себя в основном семье, поэтому школьное образование девочек соответствующим образом отличалось по своему содержанию от подготовки мальчиков.Советская власть с первых же лет своего существования демонстрировала совершенно иной подход к школьной политике. В партийной программе РКП(б), принятой на VIII большевистском съезде в марте 1919 г., говорилось о необходимости совместного обучения детей обоего пола. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин. В соответствии с этим Народный комиссариат просвещения РСФСР ввел 31 мая 1918 г. в школах страны обязательное совместное обучение мальчиков и девочек, просуществовавшее без изменения ровно четверть века — до лета 1943 г.

О ВВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Постановление Народного Комиссариата Просвещения от 31 мая 1918 г.

1. Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола. В наименовании всех учебных заведений, всех ступеней и типов, включая высшую школу, опуская слова мужская и женская.2. С момента опубликования настоящего постановления все учебные заведения принимают на свои вакансии учащихся обоего пола на равных основаниях.3. В целях более последовательного осуществления принципа совместного обучения приём новых учащихся производится следующим образом: мужские учебные заведения принимают на свободные вакансии в первые четыре класса преимущественно учащихся женского пола, женские учебные заведения соответственно принимают в те же классы учащихся мужского пола с тем расчётом, чтобы количество учащихся обоего пола было более равномерно.4. Приём учащихся обоего пола в старшие классы, начиная с 5-го, производится беспрепятственно.5. Во всех вновь открывающихся классах и учебных заведениях приём учащихся обоего пола производится на основании п. 3.Впервые на повестку дня вопрос о введении раздельного обучения был поставлен накануне Великой Отечественной войны. В мае 1941 г. по личному указанию секретаря ЦК ВКП(б) А. С. Щербакова Отдел школ ЦК ВКП(б) совместно с Народным комиссариатом просвещения РСФСР обязали подготовить рассмотрение этого вопроса на Оргбюро ЦК ВКП(б). Однако начало войны помешало осуществлению данных планов. К восстановлению раздельного обучения вернулись лишь в конце 1942 — середине 1943 гг., когда благодаря разгрому Красной Армией войск нацистской Германии под Москвой и Сталинградом исчезла угроза катастрофы, нависшая над страной.

Раздельное обучение в советской школе вводилось постепенно и поэтапно. Первым шагом на этом пути стало принятие Советом Народных Комиссаров СССР постановления от 24 октября 1942 г., на основании которого раздельное обучение мальчиков и девочек вводилось в начальной школе и на занятиях по допризывной военной подготовке.

Дети и подростки разного пола изучали в период войны эту дисциплину по различным программам начиная с V класса.

Для дальнейшего эффективного осуществления этой задачи в рамках всей школьной системы Отделом школ ЦК ВКП(б) и Народным комиссариатом просвещения РСФСР была подготовлена докладная записка «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах Союза ССР». В ней обосновывалась необходимость предстоящих преобразований.

По мнению авторов записки, основная задача совместного обучения, введенного в мае 1918 г., — ликвидировать дискриминацию женщин — за 25 лет советской власти была выполнена. Одним из аргументов в пользу введения раздельного обучения в 1943 г.

стало утверждение о том, что природа детей в зависимости от половой принадлежности различна, поэтому девочек необходимо в школах готовить к будущей практической деятельности иначе, чем мальчиков, учитывая особенности их физиологии.

Кроме того, говорилось о необходимости укрепления дисциплины в школах и устранения «не всегда здоровых взаимоотношений, создающихся между мальчиками и девочками при совместном обучении». Здесь имелись в виду психологические особенности поведения разнополых детей и подростков, находившихся в рамках единых коллективов.

В ЦК ВКП(б) и Народном комиссариате просвещения РСФСР понимали, что повсеместно и сразу организовать раздельное обучение не удастся. Не везде имелись необходимые условия.

Если в небольшом населенном пункте (в селе или поселке) все дети окрестных деревень могли учиться лишь в одной единственной школе, то с переходом на новый тип обучения таких школ уже должно было быть в данной местности как минимум две. Поэтому решили проводить раздельное обучение только в тех населенных пунктах, где имелось не менее 4 — 6 неполных средних и средних школ.

О ВВЕДЕНИИ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В 1943/44 УЧЕБНОМ ГОДУ  В НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ ОБЛАСТНЫХ, КРАЕВЫХ ГОРОДОВ, СТОЛИЧНЫХ ЦЕНТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК И КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР N 789 от 31 мая 1943 года

Учитывая, что совместное обучение мальчиков и девочек в средних школах создаёт некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися, что при совместном обучении не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:1. Ввести с 1 сентября 1943 года раздельное обучение мальчиков и девочек в I-X классах всех неполных средних и средних школ областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов, для чего организовать в этих городах отдельные мужские и женские школы (список городов, в которых водится раздельное обучение мальчиков и девочек, прилагается.  2. Учебную работу в мужских и женских школах в 1943/44 учебном году вести по существующим учебным планам и программам неполных средних и средних школ.3. Обязать наркомпросы союзных республик закончить к 10 августа 1943 года распределение учебных помещений для мужских и женских школ, а также распределение педагогов и учащихся по этим школам.4. Возложить на тт. Косыгина и Потёмкина ответственность за проведение в жизнь раздельного обучения мальчиков и девочек во всех неполных средних и средних школах областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов РСФСР, перечисленных в прилагаемом списке, с начала 1943/44 учебного года.

5. Придавая большое государственное значение введению раздельного обучению в школах, Совнарком Союза ССР обязывает облисполкомы, крайисполкомы, Совнаркомы союзных и автономных республик обеспечить проведение в жизнь настоящего постановления, оказать органам народного образования необходимую помощь и представить в Совнарком СССР к 20 августа 1943 года отчёт о проведении подготовительных мероприятий по осуществлению раздельного обучения мальчиков и девочек.

Согласно утвержденной в Наркомате просвещения РСФСР «Инструкции по введению раздельного обучения в школах крупных городов РСФСР» органы управления образованием на местах должны были составить планы мероприятий по введению нового типа обучения и точно разделить контингенты учащихся.

В начальных же школах РСФСР обучение оставалось совместным, как это было и в царской России. Планы мероприятий органов управления образованием по проведению школьных преобразований должны были утверждаться местными исполкомами и Совнаркомами автономных республик, после чего отсылаться в Наркомпрос РСФСР.

То же было и в других союзных республиках. Однако подавляющее большинство школ с раздельным обучением оказалось именно в РСФСР. При создании мужских и женских школ необходимо было учитывать расстояние от школы до места жительства учащихся, которое не должно было превышать 3 км.

Также брались во внимание бытовые, семейные и иные условия жизни школьников и изучаемый в VI-X классах иностранный язык.

Согласно изданной Наркоматом просвещения РСФСР инструкции от 23 июля 1943 г. директорами мужских школ должны были назначаться обязательно мужчины, а женских — женщины. Кандидатуры утверждались областными и краевыми отделами народного образования либо наркоматами просвещения автономных республик.

Было приказано особенно тщательно подбирать кадры директоров, учитывая особенности характера каждого претендента на директорскую должность.В общей сложности реформирование школьной отрасли проводилось в 81 городе Советского Союза.

Большинство из них были расположены на территории РСФСР и только 10 городов находились в других союзных советских республиках. В 1943/1944 учебном году в 71 городе РСФСР были сформированы 1372 средних и 683 семилетних мужских и женских школы. Их общее количество составило 2055. Поскольку шла война и к июлю-августу 1943 г.

Украина, Белоруссия, Прибалтика и западные области РСФСР находились в оккупации, то предполагалось, что по мере освобождения этих территорий в расположенных там крупных населенных пунктах тоже будет постепенно введено раздельное обучение в школах.

Кроме этого, органы советской власти тех городов, которые не вошли в список, прилагавшийся к постановлению Совнаркома СССР от 16 июля 1943 г., при желании и наличии возможностей также могли обратиться с ходатайством в правительство своей союзной республики об открытии мужских и женских учебных заведений и получить разрешение.

Согласно инструкции Наркомпроса РСФСР каждая мужская или женская школа обязана была иметь отдельное учебное здание, как и дореволюционная классическая гимназия, считавшаяся элитным средним общеобразовательным учебным заведением.

Школы с раздельным обучением сталинской эпохи тоже стремились сделать в некотором смысле элитными, образцовыми по сравнению с обычными совместными. Мужские и женские учебные заведения должны были иметь все необходимое военно-учебное, спортивное и лабораторное оборудование. В мужских, учитывая специфику профессиональной ориентации юношей того времени, предполагалось значительно увеличить лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии.

Правительство жестко ставило вопрос о персональной ответственности местных партийных и советских руководителей, допускавших неразбериху в подведомственных школах, переходивших на раздельное обучение и не успевших к 1 сентября 1943 г. завершить организационный процесс. До середины августа органы управления народным образованием в городах должны были точно просчитать, какое количество учеников необходимо перевести из одних школ в другие, чтобы педагоги перед началом учебного года могли познакомиться с будущими питомцами.Процесс создания мужских и женских школ на базе бывших совместных учебных заведений проходил следующим образом: из одной школы в другую переводили всех девочек, а из последней в будущую мужскую школу — всех мальчиков. Председатель Совнаркома РСФСР А. Н. Косыгин лично контролировал такого рода мероприятия. Например, если детям 31 августа 1943 г. приходилось после реорганизации из-за допущенной гороно неразберихи ходить из одной школы в соседнюю в поисках своего места обучения, то это становилось известно лично А. Н. Косыгину.

  • Мальчик в школьной форме образца 1948 г. (Ялта 50-е гг)
  • Слово в пользу  раздельного обучения
  • Слово в пользу совместного обучения
  • В однополых коллективах неизбежно повысится уровень несублимируемой внутренней агрессии, неизбежно возникнет сверхблагоприятная атмосфера для развития однополых отношений типа «шерочка с машерочкой» или «моя подружка Вася».

Источник: https://poltora-bobra.livejournal.com/65685.html

Ссылка на основную публикацию