Родители смогут пообщаться с министром образования

11 февраля в МИА «Россия Сегодня» состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой с представителями родительского сообщества.

Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования Родители смогут пообщаться с министром образования

Министр подробно рассказала о задачах нацпроекта «Образование» и входящих в него федеральных проектах, адресованных не только педагогам и учащимся, но и родителям.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Представители родительского сообщества, присутствовавшие на встрече, задали главе Минпросвещения России свои вопросы.

Их беспокоили возможные проблемы с записью детей в школу, вопросы доступности олимпиадного движения, развития безбарьерной среды для детей с особыми потребностями здоровья, ранней профориентации, сдачи ЕГЭ, конфликтах между учителями и родителями и жестокости в подростковой среде.

На обеспокоенность родителей по поводу приёма детей в первый класс – надо ли дежурить у школы или воспользоваться электронной записью – Министр ответила, что ни один ребёнок не может остаться без места в школе.

– Уважаемые родители, если вы зарегистрированы по тому месту, к которому школа относится, вам не надо предпринимать никаких особенных мер, вы спокойно пишете заявление, либо подаёте его в электронном виде. Вас принять обязаны.

Но хочу напомнить, что в первую очередь школы принимают детей, которые зарегистрированы в том районе, в котором эта школа находится, – сказала О. Ю.

Васильева, пояснив, что в случае отсутствия мест ребёнку предложат варианты обучения в соседних школах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Чистка медалей: получить -золото будет сложнее

Оценим за полчаса!

Комментируя вопрос о случаях детской жестокости и конфликтов между подростками, О. Ю. Васильева подчеркнула, что «одна школа проблему не решит». Педагогам необходимо владеть знаниями о детской физиологии и психологии, родителям – нужна консультационная поддержка.

– Эту ситуацию можно преломить только совместно – силами родителей и школы. Я считаю, что всё начинается с семьи. Если ваш ребёнок жесток по отношению к учителю, к одноклассникам, то кроется всё в семье.

Поэтому, когда мы сегодня говорим о психолого-педагогической помощи для родителей и детей, – это не пустые слова. Наличие психолога в школе необходимо. Я считаю, что мы не просто должны, мы обязаны объединить все усилия, чтобы все процессы, о которых вы говорите, раз и навсегда прекратились.

Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов нужно учить, а родителям – помогать, – сказала Министр.

Глава Минпросвещения России также высказала свою позицию по поводу возникающих конфликтов между родителями и учителями.

– И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации – среди родителей и учителей. И что особенно прискорбно для меня и для вас, в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и даёт неправильный, я подчеркиваю, пример для ребёнка, – сказала Ольга Юрьевна.

Она добавила, что «между родителями и школой должно быть глубочайшее взаимопонимание и чёткие линии, куда каждая из сторон не может идти».

Отвечая на вопрос из социальных сетей о развитии безбарьерной среды и школах, где обучаются дети с особыми потребностями, Министр просвещения информировала, что на данный момент инклюзия обеспечена почти в 22 % школ, при этом «родители имеют закреплённое законом право выбирать, где учить своего ребёнка, – в специальной школе или в инклюзивной». Работа по выстраиванию безбарьерной среды во всех школах страны продолжается.

На вопрос о введении обязательного единого госэкзамена по иностранному языку Министр ответила, что «этим инструментом детям необходимо владеть», для сдачи он станет обязательным только в 2022 году, и этому будет предшествовать пилотная апробация с 2020 года.

Национальный проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, каждый из которых способствует решению соответствующей задачи в сфере развития образования. Он направлен на достижение задач, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1097/ministr-prosvescheniya-otvetila-na-voprosy-roditelskogo-soobschestva/

Родители астраханских школьников задали министру Гутману неудобные вопросы

И получили на них ответы.  В минувшую пятницу впервые в регионе прошло первое Областное родительское собрание. В институте развития образования собрались более 50 родителей, чтобы пообщаться с министром образования и науки региона Виталием Гутманом, другими сотрудниками минобра и депутатом Госдумы РФ Олегом Шеиным.

Ещё порядка двух тысяч родителей и учителей участвовали в собрании удалённо, через видеоконференцсвязь. Точки подключения были организованы в нескольких десятках школ по всей области. Идея провести собрание родилась несколько месяцев назад, когда представители ассоциации многодетных мам Астрахани встретились с Виталием Гутманом.

Поводом для общения стала проблема, которая уже давно беспокоит многих родителей — это приобретение рабочих тетрадей.  Родители смогут пообщаться с министром образования Дело в том, что в отличие от учебников, которые выдаются бесплатно, рабочие тетради, по законодательству, приобретаться регионом за бюджетные деньги не могут, поскольку являются индивидуальными, то есть рассчитанными на каждого конкретного ребёнка. Строго говоря, этот атрибут образовательного процесса и вовсе не является обязательным — любой учитель может обходиться и без этого вспомогательного элемента. Однако это лишь в идеале. В реальности же учителя и директора некоторых школ буквально заставляют родителей приобретать рабочие тетради, которые стоят больших денег.  И ладно бы тетради вправду были незаменимыми на уроке и при выполнении домашних заданий. Лидер ассоциации многодетных мам Римма Гилиуллина принесла с собой на собрание целую пачку использованных рабочих тетрадей, которые исписаны, самое большее, на треть. Такое дорогое «бумагомарательство» не устраивает большинство родителей. Поставить точку в вопросе «Быть или не быть рабочим тетрадям?» решили именно на Областном родительском собрании. Родители смогут пообщаться с министром образования — Рабочие тетради — это халтура учителя. Как вы понимаете, тратить бюджетные деньги на тетради мы не можем, потому что это будет уже не 200 млн рублей, которые идут на учебники, а 200 млрд, потому что одна тетрадь рассчитана на год. Я рассылаю директорам школ письма, провожу собрания, где запрещаю учителям заставлять родителей покупать тетради. Если школа сочтёт, что без тетрадей никак нельзя, пусть находит собственные средства на их приобретение, — жёстко заявил Виталий Гутман. Он призвал родителей не бояться сообщать о случаях принуждения к покупке тетрадей, поскольку без обращений исправить ситуацию невозможно. То же самое, кстати, относится и к поборам в школах. 

— У нас лучшее в стране (и я не побоюсь столь смелого утверждения) управление по контролю за соблюдением законности в образовании. Оно рассматривает все без исключения жалобы на поборы в школах. Заявить можно анонимно как в письменной форме, так и по телефонам «горячей линии», указанным на сайте министерства, — подчеркнул министр. 

Для пущей убедительности Виталий Гутман продиктовал не только номер управления, но и своего личного мобильного, куда можно сообщить о случаях нарушения закона. На собрании ещё раз было озвучено: все учебники, которые соответствуют Федеральному образовательному стандарту, будут и дальше приобретаться за счёт регионального бюджета. Однако Виталий Гутман попросил родителей следить за учебниками своих детей: каждая книга покупается на пять лет, а значит, её надо беречь. На удивление, далеко не все об этом знали. 

Например, присутствующий на встрече депутат ДАО эсер Евгений Дунаев спросил, почему каждый год область закупает всё новые и новые книги, а не использует б/у. Министр пояснил, что книги ДОкупаются, то есть в библиотечные фонды привозят либо ту литературу, «срок годности» которой уже истёк, либо книги для тех классов, которые ранее не перешли на новый ФГОС. 

— А куда деваются учебники, купленные в прошлом году? — спросил депутат.

— Они сдаются в библиотеку и потом вручаются другим школьникам. И так все пять лет. Потом уже книга устаревает, — отметил министр.

Родители смогут пообщаться с министром образования Кстати, тех, кто учится не по новому стандарту, а значит, покупает учебники самостоятельно, становится всё меньше. 

— Увы, такие классы ещё есть, но их очень мало. Это те параллели, которые изначально, то есть с первого класса, учились по старой программе, ещё до введения ФГОСа. 

Между тем, ежегодно в Астраханской области фиксируются единичные случаи, когда учебников почему-то на всех не хватает. 

— Мы приобретаем учебную литературу исходя из заявок муниципалитетов. Они, в свою очередь, формируют запросы, руководствуясь потребностью школ. Если учебников вдруг не хватило, то каждая ситуация требует отдельного разбирательства. Для этого, — подчеркнул министр, — родителям нужно сообщить о проблемы в минобразвания Астраханской области. 

А вот вопрос с распределением домов по микроучасткам, закреплённым за школами, на уровне региона не решить. Федеральный закон требует, чтобы школы зачисляли в первый класс сначала тех детей, кто зарегистрирован по приписанному к образовательной организации адресу, а уж только потом всех желающих. Зачастую прописка не совпадает с местом жительства, и все желающие — это как раз те, кто живёт в доме напротив школы. Иногда и вовсе ситуация доходит до абсурда: дабы распределить нагрузку школ поровну, некоторые дома приписывают в организацию, до которой идти нужно несколько кварталов, хотя в двух шагах от дома есть ещё одна.  Виталий Гутман обратился к депутату ГД РФ Олегу Шеину с просьбой поднять вопрос на федеральном уровне и попытаться скорректировать ситуацию или вовсе отменить данный пункт закона. Олег Шеин пообещал заняться данным вопросом.Родители смогут пообщаться с министром образования

Детские сады должны работать 12 часов

Много вопросов касалось режима работы детских садов. Мамы жалуются, что в некоторых сёлах, например в Яксатово, детсад работает не до 19 часов, как положено, а до 17.30. Родители, которые работают в городе, просто-напросто не успевают за своими детьми, а родственников, которые могу забрать малышей, у них нет.

  Ответ на этот вопрос был категоричным: такого быть не должно. По словам министра, детские сады могут установить 8-часовой рабочий день вместо 12, но в этом случае в учреждении должны быть совмещённые группы, которые будут работать до 19 часов. Родители смогут пообщаться с министром образования

Областной родительский комитет

Ну, и ещё одна новость, прозвучавшая на собрании. С этого момента в регионе начнёт создаваться областной родительский комитет, куда войдут представители комитетов школ.

Механизмы работы новой структуры пока разрабатываются, однако ожидается, что областной комитет начнёт работу уже в августе, на ежегодной педагогической неделе.

 

За фото спасибо пресс-службе министерства образования и науки АО и Евгению Дунаеву

Источник: https://punkt-a.info/news/glavnoe/roditeli-astrakhanskikh-shkolnikov-zadali-ministru-gutmanu-neudobnye-voprosy

«Штурмовать школы не надо»: министр просвещения РФ пообщалась с родителями

Родители смогут пообщаться с министром образования

Учителям, родителям и детям необходимо определить свои права и границы во взаимоотношениях. Об этом на встрече с родительским сообществом заявила министр просвещения Ольга Васильева, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

В МИА «Россия сегодня» состоялся диалог министра с активными представителями родительского сообщества из разных регионов России, посвященный предстоящей реализации нацпроекта «Образование».

Кроме того, родители задали Ольге Васильевой вопросы на волнующие их темы ажиотажа с записью детей в первый класс, обучения детей с особенностями развития, проявлений жестокости со стороны детей и педагогов в школьных учреждениях. 

Обучение особенностям коммуникации с детьми войдет в программу профессиональной переподготовки педагогов в рамках федерального проекта «Учитель будущего», ставшего одним из элементов нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения, сегодня в школах России работают 2,4 миллиона учителей. 

«Нужно возвращать в полном объеме и детскую физиологию, и детскую психологию, которые раньше были, но сейчас ушли, поскольку мы сегодня сталкиваемся с ситуацией, когда молодые педагоги боятся идти в школу, потому что они не знают, что их там ждет.

Эту проблему можно преломить только совместно. На мой взгляд, эта беда — жестокость по отношению друг к другу, жестокость по отношению к взрослым и наоборот, это неестественно», — рассказала Ольга Васильева. 

Министр подчеркнула, что во взаимоотношениях педагога, родителей и детей должны быть четкие границы, за которые каждая из сторон будет не вправе заходить. Ольга Васильева добавила, что настаивает на наличии штатного психолога в каждой школе. Родители обратили внимание министра на перегруженность современных школьников.

«Дети перегружены страшно, грузит школа, грузят дома, дополнительное давление оказывает ЕГЭ. Я не знаю, что случилось с общественным сознанием, согласно которому ребенка нужно добивать мыслью, что через год он пойдет сдавать ЕГЭ. Ну пойдет сдавать и что? Мы тоже сдавали по шесть экзаменов. Они должны больше гулять, больше двигаться», — отметила министр.

Родители смогут пообщаться с министром образования

Ольга Васильева пообещала вернуть советскую традицию массовых занятий утренней физкультурой.

«Необходимо, чтобы вся страна занималась физкультурой, как раньше, и мы будем возвращать совместно с министерством здравоохранения. У нас есть такая программа», — подчеркнула министр.

Ольга Васильева также ответила на вопрос одной из мам будущего первоклассника из Подмосковья о том, нужно ли штурмовать школы, чтобы добыть место в первом классе своему ребенку. 

«Уважаемые родители, не надо штурмовать школы! Если вы зарегистрировались по тому месту, к которому школа относится, не надо ничего штурмовать, вы спокойно пишете заявление в режиме онлайн или приходите в школу.

Что касается тех, кто не живет на этой территории, они также могут подать заявление и получить место в первом классе после того, как будут утверждены все места для тех, кто проживает на этой территории», — сказала чиновница.

Родители смогут пообщаться с министром образования

Презентуя федеральные проекты, составляющие нацпроект «Образование», Ольга Васильева рассказала о направлении «Современная школа», в рамках которого планируется создание 230 тысяч новых мест для школьников, что позволит к концу года полностью избавиться от практики обучения детей в третью смену. Кроме того, министр развеяла существующий среди родителей миф о том, что внедрение цифровых технологий в школьное образование приведет к замене педагогов роботами. Чиновница заверила родителей, что этого никогда не произойдет. 

Читайте также:  Колонка родителей: деньги на ветер

Источник: https://riafan.ru/1150001-shturmovat-shkoly-ne-nado-ministr-prosvesheniya-rf-poobshalas-s-roditelyami

Онлайн-конференцию министра образования Самарской области с родителями школьников провели в фактически закрытом режиме

Главная страница » Главная тема » Онлайн-конференцию министра образования Самарской области с родителями школьников провели в фактически закрытом режиме

Вчера, 22 января, прошла заранее анонсированная онлайн-конференция министра образования Самарской области Виктора Акопьяна (на фото в центре) с родительской общественностью.

Правда, никакой трансляции не велось, да и публичных объявлений о том, куда можно направлять вопросы хотя бы в оффлайне, не было.

СМИ лишь отмечали, что «Глава ведомства в ходе видеоконференции подробно расскажет о проведении ЕГЭ на территории региона».

Родители смогут пообщаться с министром образования

Фото с сайта правительства Самарской области samregion.ru

В итоге никаких острых вопросов не прозвучало, а то, что поведал Акопьян, прекрасно известно и родителям выпускников, готовящимся к ЕГЭ, и вообще всем, кто желает ознакомиться с вопросом и умеет пользоваться поиском в интернете. Судите сами. Официальный пресс-релиз министерства по итогам конференции выглядит так:

«Традиционная встреча с родителями выпускников школ Самарской области прошла в формате видеоконференции накануне 1 февраля, дня, когда заканчивается приём заявлений учащихся о сдаче единого государственного экзамена.

В мероприятии приняли участие представители всех муниципалитетов Самарской области.

Родители в режиме «он-лайн» задали вопросы, связанные как с проведением итоговой аттестации, так и с поступлением в высшие учебные заведения нашей губернии.

В своём выступлении министр призвал родителей сформировать правильный настрой у детей накануне экзамена: «Единый государственный экзамен – первый в целом ряду проверки знаний молодого человека.

Чрезмерного волнения быть не должно. Это может повлиять на результат. Поговорите с ребёнком, успокойте его.

Мы постараемся создать на пунктах проведения экзамена максимально комфортные условия и доброжелательную атмосферу».

Также Виктор Альбертович подробно остановился на процедурных моментах проведения экзамена. Он предостерёг участников экзамена от необдуманных действий, таких как использование запрещенных справочных материалов (шпаргалок), средств мобильной связи. Так, в 2018 году были удалены с ЕГЭ девять человек.

Прежним остается и режим видеонаблюдения, печатание КИМов непосредственно в аудитории перед экзаменом. Выпускники и их родители смогут воспользоваться электронными сервисами федерального портала поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru для ознакомления со скан-версиями заполненных КИМов и результатами экзамена.

«Прежде, чем подавать заявление в апелляционную комиссию, вместе с учителем внимательно изучите выполненную работу и оценки экспертов», — посоветовал министр.

На вопрос родителя из Тольятти о возможности изменения предмета по выбору после 1 февраля министр ответил, что каждый случай будет решаться индивидуально с учетом очень уважительных причин. Был задан вопрос о возможности обучения в вузе золотых медалистов, если даже они не прошли конкурс. Такая возможность есть за счет областного бюджета.

Но в этом году введены особые условия для получения медали «За особые успехи в обучении». Русский язык, как и математика профильного уровня, должны быть оценены не меньше чем по 70 баллов по каждому предмету. Как и в прошлом году, для желающих родителей будет проведен ЕГЭ по русскому языку для их ознакомления с процедурой проведения экзамена.

Завершая встречу, министр пожелал выпускникам успешной сдачи государственной итоговой аттестации».

Можно предположить, что с министром общались, собравшись в кабинетах департаментов образования Самары, Сызрани, Тольятти и прочих муниципалитетов области, родители из организованных этими самыми департаментами «Городских родительских собраний» и т.п. организаций. Во избежание попыток завязать по-настоящему интересную дискуссию о современной школьной жизни.

Источник: https://tltpravda.ru/onlajn-konferenciju-ministra-obrazovanija-samarskoj-oblasti-s-roditeljami-shkolnikov-proveli-v-fakticheski-zakrytom-rezhime/

Родители задали наболевшие вопросы новому министру образования

Родители смогут пообщаться с министром образования30 августа в полдень по московскому времени в преддверии начала учебного года прошло Общероссийское родительское собрание. На вопросы родителей отвечала министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

В течение двух часов новый министр образования вела диалог с родителями из разных уголков страны. У мам и пап школьников накопилось много вопросов, связанных не только с образовательным процессом, но и с воспитательным в школе.

Вопросы из Москвы

Вопрос: На сегодняшний день для школ принято несколько учебных программ, утвержденных государственным стандартом. Собирается ли министерство как-то унифицировать эти программы, чтобы ученики не испытывали сложностей, например, при смене одного учебного заведения на другое?

Ответ: Безусловно, программ обучения по стандарту принято несколько. Но хочу подчеркнуть, что оценкой всего хорошего может быть только время. С этого года в школах будут проходить замеры в классах в конце учебного года.

На основе этих замеров будут приниматься решения об актуальности той или иной программы, ее реализации и ее качества. Будем смотреть, какие программы работают, а какие стоит и исключить.

Для начала мы запускаем пилотные проекты в 4 и 9 классах, а потом замерами охватим каждый год обучения.

Вопрос: Сегодня современную школу сложно представить без использования дополнительных тетрадей для практических работ. Родителям каждый год приходится покупать эти тетради, а стоят они недешево. Есть ли возможность, чтобы школа обеспечивала дополнительным обучающим материалом учеников?

Ответ: Вопрос с рабочими тетрадями решает каждое конкретное учебное заведение. Если сама школа включила работу с тетрадями в обязательный образовательный перечень, то она должна и обеспечить учеников этими тетрадями. Родители в таком случае не должны приобретать дополнительные учебные пособия за свой счет.

Вопрос: Решает ли министерство образования вопрос о переходе всех учеников на 5-тидневную учебную неделю в одну смену?

Ответ: Проблема смен постепенно решается за счет введения новых школ, постройки или расширения учебных заведений. Так, в новом учебном году 1 сентября откроются 92 совершенно новые школы по всей стране.

Что касается нагрузки. Стандартом определено, что недельная нагрузка для 2-4 классов составляет 26 часов, для 5 класса – 32 часа, для 6 – 33, для 7 – 35, для 8-9 – 36, и для 10-11 классов – 37 часов.

На сегодняшний день 5-дневная учебная неделя есть во многих школах, и процесс перевода всех школ на этот режим уже запущен, постепенно мы отойдем от 6-тидневной учебной недели.

Шестидневка останется только в 10-11 классах.

Вопрос из Якутска: Предполагается ли вводить в школах трудовое воспитание, когда учащиеся будут в обязательном порядке заниматься трудовой деятельностью? На сегодняшний день ребята могут трудиться только при согласии от них или родителей.

Ответ: Мы прорабатываем этот вопрос. В этом году будут разработаны методические рекомендации по трудовому воспитанию учащихся, а со следующего учебного года будем постепенно вводить уроки труда в школах (не путать с предметом «Технология» — прим. ред.). Но я советую уже сегодня и родителям, и школам привлекать детей к труду, а не ждать готовых методичек.

Вопрос из Екатеринбурга: Планируется ли разработка закона о защите профессиональной чести и достоинства педагога?

Ответ: Для защиты у нас есть конституция РФ, правовая основа закона «Об образовании». И я считаю, что этого достаточно. Мое мнение, что настоящий учитель не нуждается в дополнительной защите. Но нам нужно изменить отношение общества к учителю, к его роли в нашей жизни. Учитель – это призвание, а не оказание услуг, ведь учитель воспитывает и обучает будущее поколение страны.

Вопрос из Астрахани: Астраханские родители озабочены программой инклюзивного образования и возможном закрытии коррекционных школ. В частности, маму двоих детей интересовал вопрос, каким образом будет компенсироваться разница в скоростном усвоении материала учеников.

Ольга Васильева заверила собравшихся, что коррекционные школы закрывать не будут.

По поводу выравнивания приобретенных навыков и полученных знаний учениками с ОВЗ министр ответила, что стандарт разрешает продлевать сроки обучения ребенка с ОВЗ в случае неусвоения материала в отведенное время. Дети с ОВЗ могут проходить учебную программу более длительное время, нежели здоровые дети, заявила министр образования.

Вопрос из Казани: Многие учебники по содержанию не соответствуют принципу преемственности образовательного процесса. Какая работа ведется в этом направлении?

Ответ: Существует федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования. На сегодняшний день идет работа по унификации учебников, с тем, чтобы образование было везде одинаковое и качественное. 5 лет назад начали разработку историко-культурного стандарта, в ходе которого разрабатывался единый учебник по истории.

В результате кропотливой и объемной работы были созданы 3 линии учебников, в которых даются основные артефакты нашей истории, где исторические события не требуют личностной трактовки или разночтения. Эти события однозначны.

Кроме того, специалистами было выделено 20 сложных неоднозначных вопросов в отечественной истории, которые собраны в специальном пособии.

Далее, на сегодняшний день нами уже принята концепция филологического образования, идет разработка концепции математического образования.

Вопрос из Владикавказа: Во многих образовательных заведениях прошло сокращение ставки логопеда. Планирует ли министерство образования решить проблему с нехваткой логопеда в школах?

Ответ: Школа сама принимает решение по штатному укомплектованию. В стране на сегодняшний день работают 9,5 тыс. центров, где можно заниматься с логопедом, корректировать речь. До 2020 года мы выделим 320 млн рублей на поддержание этих центров и их расширение.

Вопрос из Рязани: Технические кружки требуют немалых материальных затрат, особенно при приобретении наглядного и учебного пособия. Будут ли материально поддерживаться такие кружки на федеральном уровне?

Ответ: Министерство образования объявило конкурс для регионов на субсидирование строительства детских технопарков.

Вопрос из Санкт-Петербурга: Каков механизм просвещения родителей в сфере взаимодействия школ и родителей?

Ответ: В 35 регионах страны приняты специальные программы по созданию семейных клубов, в которых решается проблема тесного взаимодействия родителей и школы. Кроме того, в 2016 году была создана социально-педагогическая программа «Родительский университет».

Она представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и школы при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.

Программа рассчитана на 4 года.

Вопросы с сайта.

Во время общероссийского собрания немало вопросов поступило из сети Интернет. Организаторами было обработано в общей сложности около 1000 вопросов от родителей. Два самых распространенных были заданы во время трансляции министру образования:

Вопрос: Планируются ли существенные изменения в проведении ЕГЭ в ближайшие 3 года?

Ответ: В этом году в заданиях по физике, химии и биологии будут сняты тестовые задания с готовыми ответами. Кроме того, изменения будут и в ГИА в 9 классе. В экзамене по русскому языку вводятся 2 части – устная и письменная.

Вопрос: Зачем нужен 3-й час урока физкультуры, если дети их либо прогуливают, либо занимаются своими делами?

Ответ: Не обязательно, на мой взгляд, проводить в школах 3-й час физкультуры именно в качестве урока физкультуры.

У школы есть возможность сделать 3-м уроком ритмику или организовать спортивные упражнения под музыку, спортивные танцы. Это должно быть волевое решение каждой конкретной школы.

Но, в любом случае, дополнительные физические занятия для современных детей просто необходимы для их здоровья.

Кроме того, родителей интересовали вопросы о стандартизации предмета «Технология», об уроке черчения, введение электронных учебников и второго иностранного языка в школе.

Так, Ольга Васильева отметила, что стандарт по предмету «Технология» уже определен на 2016-17 учебные годы. Но в этом году перейдут на новый стандарт только ученики 6-7-х классов.

По поводу урока черчения министр образования заверила, что он присутствует почти с начальных классов: «В 1-6 классе есть эскизы, рисунки, в 7-м классе вводится черчение», — сказала она.

Электронные учебники будут введены в школах, но они будут только параллельно с бумажными носителями, а не заменят их.

Впрочем, не все так однозначно и со вторым иностранным языком. Как заверила собравшихся родителей Ольга Васильева, решение о преподавании второго иностранного принимает только школа.

02.09.2016 Юлия Короткова

Источник: http://childpages.ru/roditeli-zadali-nabolevshie-voprosy-novomu-ministru-obrazovaniya/

Всероссийское родительское собрание провела министр образования Ольга Васильева. Новости. Первый канал

На вопросы родителей со всей страны сегодня отвечала Ольга Васильева: Глава Минобрнауки провела Всероссийское родительское собрание.

Сколько вопросов могло поступить — даже и представить сложно, на связи были регионы. Но большая часть проблем общая для всей страны, и это не только вопросы денег.

Много говорили сегодня о том, какой должна быть школа в «человеческом» плане и, конечно, о качестве образования.

У Александры Усенко восемь детей — двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно.

На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально — услышать из первых уст о грядущих изменениях.

Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

«Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» — задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

«Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология — тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть — русский язык и литература», — пояснила министр образования.

Устная часть пока для учеников девятых классов. Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

Следующий вопрос из зала о наболевшем перед 1 сентября.

Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

«Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», — пояснила Ольга Васильева.

В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

«Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», — сообщила министр.

Говорили и о бесплатном питании в школах для социально незащищенных семей — пока что этот вопрос решается в каждом субъекте на региональном уровне.

О том, что пора ввести контроль качества — проверять в четвертых и девятых классах уровень образования по всей стране. И главное — минимизировать различие в программах.

При переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

Отдельная тема — уроки труда, которые родители вспоминают с ностальгией.

Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников.

Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга — электромонтажника, почему дети не работают руками?»

«Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен.

Читайте также:  Всероссийская акция -100 баллов для победы завершена

Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии — будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», — ответила министр.

Встреча с министром образования накануне нового учебного года в таком формате проходит в третий раз. Нынешнее собрание длилось около двух часов, было задано более 20 вопросов. Родители хотели и еще, но Ольга Васильева извинилась и попросила ее отпустить — ведь 1 сентября уже послезавтра. Дел очень много.

Источник: https://www.1tv.ru/n/308992

Родители третьеклассников обратились в Минобр, чтобы справиться с учеником

Родители третьеклассников одной из минских гимназий обратились в комитет по образованию Мингорисполкома и Министерства образования, чтобы справиться с одним учеником. Их открытое письмо о ситуации публикует руководитель проекта «Народный учебник» Сергей Ольшевский.

По словам родителей, в 2018 году в их класс (тогда — 2А) пришел новый ученик — Кирилл Р.

Мальчик, пишут они, отличается «систематическими неадекватным поведением на уроках (ребенок лает, кричит, плюется, бегает по классу, валяется на полу и т.д.

), несоблюдением дисциплины, нарушением правил внутреннего распорядка учреждения образования, а также агрессивным поведением в отношении других детей». При этом родители нового ученика никак не влияли на его поведение.

Дирекция гимназии, говорится в письме, никак не реагировала на письменные жалобы родителей на поведение ученика. В конце учебного года, в мае 2019-го, на имя директора было подано заявление от имени всех родителей класса с просьбой разобраться в ситуации и перевести Кирилла Р.

«Нами был получен ответ в июне этого года о невозможности перевода ребенка без наличия заявления от его законных представителей и о дальнейшей работе руководством гимназии в следующем учебном году по формированию межличностных отношений и профилактике противоправного поведения учащегося», — пишут родители.

Однако в конце учебного года уволился классный руководитель, не дожидаясь окончания срока контракта. Авторы письма уверены, что это произошло под давлением семьи проблемного ученика. Также из класса ушли шесть учеников.

Один из родителей пожаловался в Минобразования, которое прислало проверку. По ее итогам был уволен директор гимназии.

Новый классный руководитель выдержал всего полгода — он уволился 27 января 2020 года, и тоже до окончания контракта.

«Ситуация в этом году усугубилась тем, что семья Кирилла Р., его мать, тетя и дед стали вмешиваться в учебный процесс, обвинять классного руководителя в предвзятом отношении к ребенку, необъективном оценивании знаний, пугать судом. Давление на учителя со стороны семьи Кирилла Р.

было практически ежедневным, мы, родители других учащихся, не имели возможности пообщаться с учителем из-за их постоянного присутствия.

Тетей Кирилла, получившей доверенность на представление интересов ребенка, был сорван совет по профилактике, инициированный руководством гимназии», — описывают ситуацию родители третьеклассников.

Решить ситуацию с законными представителями Кирилла родители остальных учеников не могут, так как те не ходят на родительские собрания. Поэтому сейчас родители пишут заявления и обращения в различные государственные органы. Правда, пока безрезультатно.

А в белоруских законах, отмечают они, нет никаких механизмов, чтобы урегулировать «агрессивное поведение тяжелого проблемного ребенка без причинения им серьезных травм другим детям, а также переводе такого ребенка в другой класс без согласия его законных представителей».

Источник: https://euroradio.fm/ru/roditeli-treteklassnikov-obratilis-v-minobr-chtoby-spravitsya-s-uchenikom

Родители обсудили с Сергеем Злобиным аналитические задания и ЕГЭ

24 января 2020 года, 11:50

Юлия Горшкова

Очередное собрание для родителей выпускников 11-х классов организовали в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Все желающие могли прийти лично в школу № 118 в Нижнем Новгороде.

По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Злобина, к встрече нижегородцы подготовились и прислали 120 вопросов. Дополнительно их можно было задать во время собрания.

«Конечно, очень много вопросов по срокам, родители уточняют, до какой даты подать документы, когда возможна пересдача, какие документы нужны для пересдачи.

Есть вопросы типа: „А если вдруг у меня ребенок заболел?“, когда будет дополнительный период, когда будут оглашены результаты. То есть, большое количество процедурных вопросов.

Это очень хорошо, что родители уже сейчас планируют и без стресса подходят к этому периоду», — сказал Злобин.

Уже на следующей неделе, 1 февраля, заканчивается срок подачи заявления на сдачу Единого госэкзамена в 2020 году. Внести изменения в документ можно, но для этого нужно иметь вескую причину, отмечает министр.

Добавим, что в этом году немного изменятся контрольно-измерительные материалы (КИМ).

По словам Сергея Злобина, в них появится больше аналитических вопросов, чтобы показать то, как ребенок относится к той или иной теме.

Количество обязательных экзаменов для 11-классников 2020 года не изменится — русский язык и математика, однако министр напомнил о возможности введения иностранного языка с 2022 года.

Изменений в самой процедуре тоже нет, ЕГЭ-2020 пройдет в том же режиме, что и в прошлые годы. В ближайшее время родители смогут сами оценить, как организован экзамен. В феврале во всех 52 муниципалитетах и в Нижнем Новгороде пройдет «ЕГЭ для родителей».

«У родителей есть большой страх, ведь они всегда хотят помочь своим детям. В чем отличия ЕГЭ, и почему он вызывает столько страха? Большинство из них эту процедуру не проходили, и когда ребенок приходит и спрашивает, мы в растерянности, потому что мы заканчивали школу по другим правилам. Мы приглашаем всех родителей.

Они узнают, как дети заходят в школу, предъявляют удостоверение личности, каких проводят до кабинета, как при них распечатываются пакеты, как отвечают. Конечно, родители не сидят на экзамене 4 часа, но они видят примерные задания, работу наблюдателей.

Это нужно, чтобы родители могли рассказать ребенку, что это не страшно», — отметил Сергей Злобин.

Добавим, что для родителей, которые не смогли присутствовать на собрании лично, была организована трансляция встречи с министром на Youtube. Посмотреть её можно и в записи — на канале «Ресурсного центра обучения детей».

Справка

  • Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области организует работу консультационных телефонных линий под общей тематикой «Экзаменационная кампания — 2020».
  • В период с 20 января по 31 июля 2020 года по вопросу: «Нарушение законодательства в области образования при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе ИС (И), ОГЭ, ГВЭ-9, ЕГЭ, ГВЭ-11».
  • Телефон горячей линии: 8 (831) 428−94−45 (ежедневно с 15:00 до 17:00 кроме выходных и праздничных дней).
  • В период с 19 ноября 2019 года по 10 июля 2020 года по вопросу: «Нормативное правовое обеспечение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации».
  • Телефон горячих линий:

— ОГЭ, ГВЭ-9, ИС-9—8(831) 434−14−81 (ежедневно с 15.00 до 17.00 кроме сб., вс. и праздничных дней);

— ЕГЭ, ГВЭ-11, ИС (И) — 8(831) 433−99−00 (ежедневно с 15.00 до 17.00 кроме сб., вс. и праздничных дней).

В период с 21 января по 31 июля 2020 года по вопросу «Прием в профессиональные образовательные организации (далее — ПОО) и образовательные организации высшего образования (далее — ООВО)».

Телефоны горячих линий:

  • ПОО — (831) 434−13−19 (ежедневно с 15:00 до 17:00 кроме выходных и праздничных дней);
  • ООВО — (831) 434−31−20 (ежедневно с 15:00 до 17:00 кроме выходных и праздничных дней).

В период с 20 июня по 25 ноября 2020 года по вопросу «Нарушения порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

  • Телефон горячей линии: 8 (831) 428-94-45 (ежедневно с 15:00 до 17:00 кроме выходных и праздничных дней).

Евгения Фондеркина

Подписывайтесь на канал РИА «Время Н» в Яндекс. Дзен

Источник: http://www.vremyan.ru/news/analiticheskie_zadaniya_i_ege_dlya_roditelej_obsudili_na_roditelskom_sobranii_s_ministrom_obrazovaniya_regiona.html

Министр образования РФ провела Общероссийское родительское собрание

Ямальские родители впервые напрямую пообщались с министром просвещения страны Ольгой Васильевой. Сегодня в Санкт-Петербурге проходило Общероссийское родительское собрание. С регионами организовали прямую связь. Из Салехарда прозвучало два вопроса. В той или иной степени, но у всех, чьи дети пойдут в школу первого сентября общая повестка.

Лариса Вокуева из Салехарда мама троих детей, двое из них – школьники. Так, напрямую, вопрос министру образования России ямальцы задают впервые. По словам Ольги Васильевой, цифровизация – не замена живому общению. Это инструмент.

Он позволяет, например, провести виртуальный опыт по физике или химии, поработать в архивах, или отправиться на экскурсию в Эрмитаж и Третьяковскую галерею.

Ольга Васильева – министр образования РФ: «На сегодняшний день для далёких и малодоступных регионов дистант будет большим подспорьем для образовательной деятельности».

Второй вопрос из Салехарда касается единого госэкзамена. Будут ли изменения? Министр успокаивает – кардинальных и системных не будет. Но будут шлифовать детали. Лариса довольна, что Ямалу удалось поучаствовать, но как родителя-активиста её волнует ещё одна острая тема – обучение во вторую смену. 

Лариса Вокуева – родитель: «Вторая смена неудобная. Ребёнок приходит в 7 вечера со школы, то есть, очень уставший. Нужно сделать на завтра уроки, и нужно их проверить – и родителям неудобно. В первую смену очень было бы желательно». В ближайшем будущем на Ямале появится порядка 30 школ.

По словам министра, строительство новых учебных заведений одна из главных составляющих национального проекта «Образование». Но будут и системные изменения. В частности, учителей избавят от избыточной отчётности. Кроме того, программы обучения приведут к общему знаменателю.

При переезде даже в другой регион, не придётся догонять остальных учеников. Помимо этого, на уроках запретят мобильные телефоны.

Ольга Васильева – министр образования РФ: «89% родителей страны поддержали нас, 90% учителей поддержали нас. И очень интересная цифра, привожу 3 раз – 61% наших детей поддержал, хотя это большой процент, и насколько им тяжело даже расстаться с мыслью о том, что нужно телефоны куда-то положить».

При этом родителям не рекомендуют чрезмерно ориентировать ребёнка на успешность, чтобы избежать психологического слома. Параллельно объяснять, что качество жизни зависит от его усердия и труда.

В 2019-м году школы Ямала выпустили три тысячи сто тридцать семь одиннадцатиклассников. Из них в высшие учебные заведения смогли поступить две тысячи шестьсот четыре человека, ещё пятьсот тридцать предпочли учреждения среднего профессионального образования.  

Источник: https://yamal-region.tv/news/38571/

Министр образования и науки России ответила на вопросы родителей в прямом эфире — 31 Августа 2017 — КОГОБУ ЦДОД

30 августа, в преддверии начала нового учебного года, состоялось традиционное Общероссийское родительское собрание с Министром образования и науки России О.Ю. Васильевой.

В этом году площадкой для проведения мероприятия стал московский Центр образования №548 «Царицыно».

Вопросы Министру задавали как непосредственные участники собрания в актовом зале Центра образования, так и родители по видеосвязи из Самарской, Белгородской, Тульской, Курганской, Калининградской областей, Приморского края, республик Крым, Дагестан и Хакасия. Министр также отвечала на вопросы, поступившие на сайт Минобрнауки России и через аккаунты Министерства в социальных сетях.

Модерировал собрание писатель, философ, автор и бессменный ведущий телевизионной программы «Умницы и умники» Ю.П. Вяземский.

В своем вступительном слове О.Ю. Васильева сообщила о существенном увеличении числа первоклассников.

— В этом году в первый класс идет 1,8 миллионов наших малышей. Это ровно на 110 тысяч больше, чем в прошлом году. Это огромная радость, –  отметила Министр.

Отвечая на вопрос родителей из Республики Хакасия об инклюзивном образовании и работе коррекционных школ, Ольга Юрьевна подчеркнула, что в этом году 11 тысяч школ приняли 476 детей с особенностями здоровья в рамках развития инклюзии, и ни одна коррекционная школа в 2016-м и текущем году закрыта не была.

— У нас как было 1764 коррекционные школы, так и осталось, — сообщила Министр.

Она выразила благодарность коллегам из Министерства промышленности и торговли РФ за совместную реализацию проекта для коррекционных школ: поставку комплексов для обследования здоровья детей. Специальные медицинские комплексы уже получили 360 школ, в течение трех лет планируется оснастить ими все коррекционные образовательные организации.

Ольга Юрьевна проинформировала, что подготовку специалистов-дефектологов она планирует держать на личном контроле. Это особенно важно в условиях, когда российская дефектологическая школа восстанавливается в соответствии с лучшими научными традициями и педагогической практикой.

Еще один вопрос, волнующий родителей, — это возвращение медицинских кабинетов в школы и предоставление данных о здоровье детей.

Министр сформулировала свою позицию по этому вопросу.

— Я убеждена, что школа должна знать об особенностях здоровья ребенка. Защита данных — вещь замечательная, но дело касается здоровья. Информация об этом должна быть в школах, возможно, она будет иметь заявительный характер, — подчеркнула Ольга Юрьевна.

— Мамы по-разному к этому относятся. Но мне кажется, если есть проблемы, медики в школе должны о них знать, — сказала Министр.

  • В качестве примера Ольга Юрьевна напомнила о трагических случаях в школах во время уроков физкультуры, зафиксированных в прошлом учебном году.
  • Министр заявила, что вопрос о медицинских кабинетах и предоставлении информации о здоровье детей будет решаться совместно с Министерством здравоохранения РФ.
  • В рамках собрания прозвучал вопрос из Дагестана о сборе денег на ремонты школ и покупку дополнительных пособий, зачастую оказывающихся ненужными в учебном процессе.
  • Министр заявила, что недопустимо собирать средства и проводить ремонт зданий за счет родителей, и каждый отдельный случай следует рассматривать непосредственно с правоохранительными органами.

— Вопрос о поборах нужно решать внутри самой школы, для начала, и с руководством муниципалитета, который является ее учредителем. Никаких поборов быть не должно. Поэтому каждый отдельный случай нужно решать, в том числе, и с правоохранительными органами, – заявила О.Ю. Василева.

Отвечая на вопрос про пятидневную или шестидневную учебную неделю, О.Ю. Васильева проинформировала, что это решение также принимает школа.

— Программа для малышей должна, как мне кажется, укладываться в 5 дней, а старшие дети, если требует необходимость, могут прийти и в субботу, — резюмировала Министр.

Она добавила, что разговоры о перегруженности детей велись всегда, но часть занятий идет в рамках дополнительного образования, как кружки, и это дает возможность детям сменить вид деятельности и то же время получить новые знания и навыки.

Во время собрания родители поинтересовались у Министра о возможном сокращении федерального перечня учебников. Ольга Юрьевна напомнила, что существующий перечень насчитывает 1376 учебников – и это «колоссальное количество».

В рамках выполнения поручения Президента РФ в настоящее время проводится экспертная оценка содержания существующих учебников и формирование нового перечня. Ольга Юрьевна напомнила, что на площадке Дискуссионного клуба на сайте Минобрнауки РФ идет обсуждение качества учебников, в котором могут принять участие педагоги из всех регионов.

Министр уточнила, что уже собрано большое количество пожеланий и замечаний, и в связи с активностью участников Дискуссионного клуба обсуждение закончится не 31 августа, как планировалось, а продлится еще две недели сентября.

В течение двухчасового Общероссийского родительского собрания прозвучали вопросы, связанные с итоговой аттестацией, наибольший интерес вызвало введение устной части экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории.

Кроме того, обсуждалось возвращение в школьную программу астрономии – этот вопрос задали не только родители, он прозвучал непосредственно из космоса от Героя Российской Федерации, космонавта С.Н. Рязанского, председателя Российского движения школьников.

Ольга Юрьевна также ответила на вопросы, связанные с трудовым воспитанием школьников, организацией детского отдыха, семейного образования и прокомментировала многие другие актуальные для родителей темы.

Участие в беседе с родителями страны принимал также глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

В завершение встречи Министр образования и науки России поблагодарила участников собрания и поздравила всех с наступающим учебным годом.

— Хочу сказать большое спасибо тем, кто по призванию и зову сердца 1 сентября войдет в классы! Хочу пожелать здоровья им, счастья их семьям, чтобы этот год был у нас прекрасным, дети нас радовали. И я думаю, все у нас получится! – сказала Министр.

Справочно

Главным партнером в организации и проведении собрания выступила Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

На сегодняшний день она имеет отделения в 82 регионах и насчитывает свыше 30 тысяч участников, занятых в реализации десятков проектов в сфере родительского просвещения и творчества, семейной и демографической политики, воспитания подрастающего поколения, профилактики социального сиротства.

Источник: http://idist.ru/news/ministr_obrazovanija_i_nauki_rossii_otvetila_na_voprosy_roditelej_v_prjamom_ehfire/2017-08-31-993

Ссылка на основную публикацию