Школьники пишут впр по окружающему миру, биологии и химии

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии 10.11.2019 Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Основная цель ВПР —  оценить полученные знания у школьников среднего звена.

Материалы контрольных работ охватывают базовый список школьных предметов. Ребята пишут ВПР ближе к окончанию учебного года. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. Причем оцениваются здесь не только знания, сколько уровень подготовки учеников в каждой конкретной школе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По сути, это такая психологическая подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Постоянная тренировка в режиме ВПР должна закалить их морально и позволит набраться опыта, что пригодится им при сдаче основных этапов ГИА.

Первая тестовая работа по русскому языку была написана в 2015 году учениками 4ых классов, в  2016-ом к нему прибавились окружающий мир и математика.

ВПР для средней школы оставались необязательными до 2018 года. Школа сама выбирала, по какому предмету учащиеся будут (если будут вообще) писать работу в этом году. Список доступных дисциплин выглядит так:

  • математика;
  • русский и иностранный языки;
  • физика;
  • история;
  • ОБЖ;
  • химия;
  • география;
  • биология.

Все задания школьники выполняют на специальных бланках, где отсутствует фамилия и имя учащегося (указывается лишь четырехзначный код). Это помогает исключить коррупцию и предвзятое отношение учителей к конкретным ученикам.

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии

Что ждет школьников в 2020 году?

В прошлом году во время проведения ВПР произошло сразу несколько конфликтов из-за заданий по русскому языку и биологии для 5-ых классов: учителя отмечали, что ВПР содержит вопросы, которые по программе ученики проходят лишь в 6-7 классах. К 2020 году задания и структура билетов должны быть пересмотрены и, если это действительно необходимо, упрощены. 

Все результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ будут заноситься в общую федеральную базу, и каждая школа будет иметь к ней доступ, чтобы использовать данные материалы для дальнейшего усовершенствования качества образования.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Госдума поддержала законопроект о запрете лишать вуз аккредитации в течение учебного года

Оценим за полчаса!

Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах.

Участие 4, 5, 6, 7 классов в проверочной работе будет являться обязательным для всех школ.

В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.

Для 10-11 классов участие в данной контрольной — добровольное.

ВПР-2020: какие предметы? 

4 класс:

  • русский язык (часть 1- диктант, часть 2)
  • математика
  • окружающий мир

5 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология

6 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание

7 класс:

  • иностранный язык
  • обществознание
  • русский язык
  • биология
  • математика
  • география
  • история
  • физика

8 класс:

  • математика,
  • русский язык,
  • биология,
  • история,
  • обществознание,
  • география,
  • физика,
  • химия

10 класс: география

11 класс:

  • история
  • биология
  • география
  • химия
  • физика
  • иностранный язык

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии

Расписание ВПР 2020

Конкретные даты проведения ВПР утверждает каждая школа самостоятельно. Рособрнадзор рекомендует общий график проведения ВПР, в котором выделены недели, когда должны пройти контрольные. Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии проект расписания Всероссийских проверочных работ на 2020 год Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии Баллы по 8 классу должны быть приняты в первом квартале 2020 года. В 10 классе география оценивается по сетке 11 класса. Каждая школа сама определяет, будет ли балл по итоговой контрольной влиять на годовую оценку по предмету или нет. Рекомендаций по этому поводу нет. Это не экзамен, не переводной срез знаний, это работа, главная цель которой — улучшить качество образования.

Источник: https://gorodok-tlt.ru/articles/obrazovanie-i-razvitie/39413/

Что надо знать о Всероссийских проверочных работах (ВПР), Вузы и Университеты

Аббревиатура ВПР (Всероссийская проверочная работа) вошла в нашу жизнь в 2016 году. «Провести ВПР», «Готовиться к ВПР», «Отменить ВПР» звучит почти так же привычно, как «сдать ЕГЭ». Однако не мешает читателю проверить, что он знает о ВПР.

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии

После отмены выпускных и промежуточных экзаменов (это произошло в нулевые годы) руководители образования лишились возможности делать сплошной срез знаний школьников. И только в 2016 году, на волне успеха Национальных исследований качества образования, в России решили восполнить этот пробел с помощью единых для всей страны контрольных.

Школам, муниципалитетам и региональным Департаментам образования рекомендовано проанализировать результаты ВПР и уточнить, соответствуют ли знания школьников федеральным государственным стандартам.

Все хорошо, и все при деле. Но эта дополнительная проверка становится головной болью для учителей, родителей и детей.

Не экзамен, а мониторинг

Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.

Поэтому ВПР регулируется приказом Минобрнауки РФ от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Это – самое молодое из мониторинговых исследований в образовании. Ему всего два года. Но за это время в нем уже приняло участие 95/% всех российских школьников.

Кстати, говорить «сдать ВПР» — не точно. Правильнее – «написать ВПР».

Обязательно или нет?

ВПР задумывались для добровольной проверки знаний школьников.

Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные

  • Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки учеников.
  • В 2018 году Всероссийские проверочные работы для 4 и 5 классов – обязательны, а для 6-х и 11-х классов – нет.
  • Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а — школа.

Впрочем, в действительности, школа не всегда сама выбирает предметы ВПР. Чаще всего выбирают школу.

Решение принимает региональный Департамент или Министерство образования. Именно им Рособрнадзор поручает сформировать репрезентативную выборку школ для проведения ВПР.

Например, в 2018 году во Всероссийской проверочной работе по русскому языку для 2 и 5 классов должны участвовать не менее 60% школ каждого субъекта РФ.

Чиновникам регионов и муниципалитетов поручается включить в это число 10% городских и столько же сельских образовательных организаций с самыми высокими и с самыми низкими результатами государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Возможно, родители спросят: кому нужны результаты ГИА, если ВПР будут писать второклашки?

Просто по результатам ОГЭ и ЕГЭ региональные власти определяют уровень школы и ее место в региональном или локальном рейтинге. Если ваша школа числится среди самых-самых лучших или, наоборот, ходит в хронически отстающих, она может попасть в список участников ВПР по некоторым предметам, даже не желая этого.

К сожалению, в прошлом году родители, педагоги и директора а жаловались, что за них (и, главное, в последний момент) решали, примет ли их школа участие во Всероссийской проверочной работе по тому или иному предмету.

Кто и как составляет задания впр?

Этот вопрос волнует и учителей, и родителей. Задания единых для школ контрольных составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных стандартов (ФГОС).

  1. Имена их авторов в ФИПИ не разглашают, а приглашенные эксперты, в свою очередь, дают обязательство не сообщать СМИ подробностей работы над заданиями ВПР.
  2. Получить официальное разрешение на интервью с составителями заданий ГИА или ВПР очень сложно, даже если вы хорошо знакомы с этими учеными.
  3. Авторство вариантов ВПР – коллективное: в них участвуют составители учебников, методисты, ученые-исследователи, руководители органов управления образованием.
  4. Идеологи нового вида мониторинга говорят, что ориентиром для них были задания сравнительного международного исследования PISA, на котором школьники из России проваливались, по меньшей мере, дважды.

Вопросы PISA ориентированы на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях. К этой международной «планке» стремятся и российские специалисты, разрабатывающие задания для ВПР.

Впрочем, в варианты Всероссийских проверочных работ для старших классов включены и традиционные задания, которые опытные учителя уже встречали в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ.

«– В демоверсиях ВПР мне попалось много заданий из ОГЭ для 9-го класса, — говорит Ксения Геннадьевна Пудовкина, учитель географии и биологии школы № 2 города Сим Ашинского района Челябинской области. – ВПР по моему предмету отвечают федеральным стандартам, поэтому во многих заданиях проверяются не знания, а умение работать с информацией».
«- Если предмет преподавался в системе с 5-го по 11-й классы, ученик в состоянии написать по нему ВПР, — считают многие педагоги. – Задания Всероссийской проверочной работы — базового уровня, никаких тонкостей в них не использовано».
«- Мы со своими детьми прорешали демоверсию ВПР – и на двойку в классе не написал никто. Поступайте так же!», — советуют другие.

Какие предметы впр считаются самыми сложными: обратите внимание!

Русский язык:

В прошлом году учителя русского языка, готовившие детей к федеральной контрольной, обнаружили в заданиях для 5 класса вопросы более высокого уровня — по темам 6 и 7 класса, которые школьники еще не проходили.

Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ и познакомиться с заданиями. Русский язык – это тот предмет, которым никогда не мешает заняться.

Биология:

Некоторые учителя во время Всероссийской проверочной работы по биологии для 5 класса нашли в ВПР несколько заданий по темам, которые разбирались только в учебниках для 6 и даже для 7 класса.

«- После этой проверочной работы по биологии дети очень переживади, — рассказала одна из мам, — Кому-то из одноклассников моей дочери не хватило до школьной тройки одного балла, кому-то — двух баллов до школьной четверки. Для них это — большой стресс. И вообще-то почти все задания ВПР, которые дали нашим детям, были НЕ по программе 5 класса».
«- В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, — ответили на запрос учителей этого предмета в Рособрнадзоре. — В общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы… рабочие программы 12 разных коллективов авторов».

Впрочем, если в вашей школе ВПР по биологии уже сдавали, значит, с проблемой знакомы и выводы сделали.

История:

Вторым трудным предметом Всероссийских проверочных работ оказалась история.

«- Результаты ВПР по истории показали, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю своего родного края и известных исторических деятелей, не умеют устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиям и анализировать разные виды источников исторической информации, — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На ВПР по истории для 5 класса действительно были вопросы по истории родного края. Один педагог из маленького города, например, проанализировал тренировочные задания ВПР и вычислил, что детям зададут вопрос об их знаменитых земляках.

Его класс заранее выучил ответ (знаменитый земляк у вех был только один). А на ВПР классу предложили назвать историческое событие, связанное с их малой родиной. Что написали вместо этого пятиклассники – объяснять не надо.

Конфуз был полный, и школа долго обсуждала, нельзя ли переформулировать вопрос ВПР, чтобы не ставить всему классу низкие баллы.

География:

В этом году у некоторых учеников могут возникнуть сложности с ВПР по географии: школа должна сама решить, будут его сдавать в 10 или в 11 классах.

Решить она его может, кстати, в последний момент (см. выше).

Чтобы дети не нервничали, вот здесь — бесплатный тренажер ВПР по географии, который удобно открывается и дает подсказки:

https://drofa-ventana.ru/vpr-po-geografii/

Как выставляются оценки на впр?

Школьники пишут ВПР по окружающему миру, биологии и химии

«-ВПР — это не только единые измерители и одинаковые задания, которые делают дети по всей стране, это еще и одинаковые критерии оценивания», — подчеркивает Сергей Станченко, руководитель проекта мониторинговых исследований НИКО (Национальные исследования качества образования), которые стали предшественниками ВПР.

Федеральный координатор ВПР – Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки). Не следует путать его с ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), в котором составляются заданиями для ВПР.

Рособрнадзор занимается администрированием ВПР: он назначает региональных координаторов Всероссийской проверочной работы. Ими становятся Департаменты и Министерства образования субъектов РФ, которые формируют в своих субъектах РФ список муниципальных координаторов ВПР.

  • Оценки за ВПР выставляются каждому школьнику по особой шкале, разработанной Рособрнадзором РФ.
  • Потом полученные баллы ВПР переводятся в школьные отметки.
  • Если предмет необязательный (школа сама выбрала его, чтобы провести срез знаний учеников), перевод в отметки осуществляется на усмотрение самих учителей.
  • Далее результаты Всероссийской проверочной работы можно обсудить в классе (вместе с разбором заданий) и проанализировать вместе с коллегами в школе.

Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок. Однако окончательное решение остается за региональными Министерствами и Департаментами образования.

Обратите внимание: если в вашем регионе принято решение учесть оценки за ВПР при итоговой аттестации, то их должны учесть всему классу, а не отдельным ученикам.

Не может быть так, чтобы кому-то оценку за ВПР зачли и выставили в журнал, а другим детям в классе – нет.

Если предмет ВПР признан обязательным, его тоже оценивают школьные учителя. Но в этом случае они должны выставлять баллы строго по критериям, разработанным Рособрнадзором.

Эти результаты вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале Всероссийских проверочных работ.

Читайте также:  Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете

За что можно получить двойку на впр?

Посмотрим, за что можно получить двойку на Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов – его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов – получаешь тройку, 10-12 – четверку, 13-18 баллов – радуйтесь, родители и учителя, у вас – отличник!

Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла — тройку, 24-32 балла — четверку, 33-38 баллов – пятерку.

Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа – федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве.

Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя.

«Мы рекомендуем коллегам коллективно проверить несколько работ ВПР, — объясняет алгоритм проверки Сергей Станченко, — посмотреть, какие ошибки сделали в них ученики, а затем договориться между собой, как оценивать результаты, в соответствии с федеральными критериями».

С регламентом проведения ВПР и образцами проверочных работ учителя могут ознакомиться на официальном сайте http://vpr.statgrad.org/

Волноваться – это нормально

Всероссийские проверочные работы пишутся в один день для всей страны. Более того: даже в одно время.

  1. Для ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах рекомендуется, например, оставить 2-3 урок в расписании.
  2. Все это накладывает на администрацию школы определенную ответственность.
  3. И надо подготовиться к тому, что вся школа будет нервничать: это нормально, когда одну и ту же работу выполняет одновременно вся страна.
  4. Некоторые объясняют детям так:

«Когда мы в детстве писали контрольную РОНО, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».

Некоторые подростки возражают:

«А зачем тогда стараться, если на ВПР не ставят отметок»?

Ответ на это прост: баллы ВПР будут объявлять при всем классе. А это значит – тех, кто легкомысленно отнесся к федеральной контрольной, ждут не самые приятные минуты.

Плюс к тому по результатам ВПР всем неуспевающим могут назначить дополнительные занятия.

Вам это надо? То-то же.

Как написать впр на отлично?

Руководители образования утверждают, что выполнить все задания ВПР легко. Надо только не запускать занятия и не прогуливать школьные уроки.

Педагоги, изучившие демоверсии ВПР по своему предмету, не всегда с этим согласны. Они говорят, что решить на высокие баллы задания федеральных контрольных смогут без подготовки только немногие ученики.

Этот факт косвенно признает и сам Рособрнадзор, когда НЕ рекомендует учителям (цитата):

  • специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,
  • делать это во время каникул или после уроков,
  • ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,
  • избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

Сколько времени требуется на подготовку к ВПР?

Все зависит от учебника, по которому преподается предмет, от класса и от педагога.

«- С детьми, конечно, придется все повторять перед ВПР. Мне с моими мотивированными учениками на это потребовалось примерно три урока», — говорит Евгения Владимировна Жинкина, учитель физики школы № 32 с углубленным изучением английского языка г. Озерска Челябинской области.

Поэтому эксперты рекомендуют не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Лучше весь год проверять себя, решая задания демоверсий по географии, физике, истории, химии, биологии, иностранным языкам, которые выложены в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/vpr.

Расписание впр

Расписание ВПР-2018 для 4 класса

Источник: https://fulledu.ru/articles/1325_chto-nado-znat-o-vserossiyskih-proverochnyh-rabota.html

Школьники пишут Всероссийскую проверочную работу по окружающему миру, биологии и химии

Всероссийские проверочные работы 27 апреля напишут учащиеся 4 классов по предмету «Окружающий мир», 5 классов – по биологии и 11 классов – по химии. 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Задания проверяют знание обучающимися начальных сведений о сущности и особенностях природных и социальных объектов, процессов и явлений, элементарных норм здоровьесберегающего и нравственного поведения, а также умение анализировать информацию, представленную в разных формах. 

Всероссийская проверочная работа по биологии

Проверочную работу по биологии для пятиклассников проведут около 29 тысяч школ из всех субъектов РФ. 

Работа включает в себя 8 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. Задания проверяют умение выделять существенные признаки биологических объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. 

Также учащиеся должны продемонстрировать умение различать биологические объекты и их части и использовать биологические термины в заданном контексте, умение работать с таблицами и с текстом биологического содержания. 

Всероссийская проверочная работа по химии

В 11 классах работы также проводятся в режиме апробации для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ. 

Всероссийскую проверочную работу по химии для одиннадцатиклассников проведут около 14,5 тысяч школ из 83 регионов России. 

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Включенные в работу задания проверяют знание теоретических и экспериментальных основ химии, неорганической и органической химии, а также раздела «Химия и жизнь». 

Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции, объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, моделировать химический эксперимент на основании его описания.

Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В 11 классах проверочные работы пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ.

Источник: https://nnmama.ru/news/nn/news_119631/

Пишем ВПР — 2020

Согласно приказу Рособрнадзора от 27.12.2019 года №1746   Всероссийские проверочные работы в 2020 году (ВПР -2020)  стартуют в марте.

  • Отличительные особенности ВПР-2020:
  • — ВПР для учащихся 4,5, 6 и 7 классов проводится в штатном режиме и участие в них обязательное;

  • ВПР для 8 и 11 классов проводятся в режиме апробации;

  • школам назначены не конкретные даты проведения ВПР, а некоторый  временной интервал, фиксированные  даты в котором школа определяет
    самостоятельно;

  • фиксированные даты определены только для 8 классов;

  • варианты работ для всех классов (кроме восьмых) каждой школы будут
    формироваться автоматически из банка заданий ВПР, для 8 классов они формируются
     в ручном режиме.

Напомним,
что  ВПР – это контрольные работы,
проводимые для школьников всей страны, которые  учащиеся пишут в своих школах. ВПР проводятся
школами самостоятельно  с использованием
единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на
федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты
обучающихся по единым критериям.

Как использовать результаты ВПР школа решает самостоятельно. Рособрнадзор не рекомендует их учитывать при выставлении школьникам годовых отметок, а также в оценке работы учителей.

  1. Итак,
    первыми в 2020 году  приступают к
    выполнению ВПР учащиеся 10 и 11 классов:
  2. 2-6
    марта

    10 классы — география, 11 классы – иностранный язык, география;
  3. 10-13
    марта
      11 классы – история, химия;
  4. 16-20
    марта

    11 классы – физика биология.
  5. Напомним,
     что учащиеся 11 классов  пишут ВПР по тем предметам, которые они не
    выбирают на ЕГЭ.
  6. Затем
    с 30 марта по 10 апреля к выполнению ВПР приступают  ученики 4,5,6,7  классов:
  7. 4
    классы  пишут ВПР по русскому языку;  
  8. 5
    классы – по истории и биологии;
  9. 6
    классы – по географии, истории, биологии;
  10. 7
    классы – по иностранному языку, обществознанию, русскому языку, биологии.
  11. Далее
    с 13 по 17 апреля учащиеся этих классов пишут следующие  ВПР:
  12. 4
    классы —  математика и  окружающий мир;
  13. 5
    классы – математика и русский язык;
  14. 6
    классы – обществознание, русский язык и математика;
  15. 7
    классы – география, математика, физика и история.
  16. Восьмиклассники
    пишут   ВПР
    :
  17. 31 марта – по обществознанию; 2 апреля – по биологии; 7 апреля – по физике; 9 апреля – по географии; 14 апреля — по математике; 16 апреля – по русскому языку; 21 апреля – по истории; 23 апреля – по химии.

Приказ Рособрнадзора  от 27.12.2019г. №1746 можно посмотреть по ссылке:

http://coko95.ru/images/Docs/Приказ_и_график.pdf

  • Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году — на сайте Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) :
  • https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020
  • Также
    в блоге
  • ФИОКО
    о ВПР

Источник: https://eduinspector.ru/2020/01/25/pishem-vpr-2020/

Южноуральские школьники написали Всероссийские проверочные работы по окружающему миру, биологии и химии

27 апреля 2017 года в школах Челябинской области проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) по окружающему миру в 4-х, по биологии в 5-х и по химии в 11-х классах.

ВПР по окружающему миру написали в штатном режиме четвероклассники всех школ региона. Работа по окружающему миру состояла из двух частей, различающихся по содержанию и количеству заданий.

Ученикам 4-х классов необходимо было успешно справиться с 11 заданиями за 45 минут.

Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учеников 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Пятиклассники из 309 школ области написали проверочную работу по биологии. Проверочная работа по биологии для пятиклассников состояла из 8 заданий. Времени на работу отводилось 45 минут.

Одиннадцатиклассникам из 89 школ челябинской области необходимо было за 90 минут справиться с 15 заданиями проверочной работы по химии.

Задания распределили по основным содержательным разделам курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии.

Химия и жизнь». ВПР в 11 классах проводятся для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ.

ВПР в 5-х и 11-х классах идут в режиме апробации, участие школ в них добровольное.

Результаты участников ВПР будут размещены в личных кабинетах образовательных организаций в соответствии с графиком проведения ВПР с 4 по 6 мая 2017 года.

По словам начальника управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елены Тюриной , «образовательным организациям важно учитывать, что Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. ВПР, в первую очередь, должны быть полезны детям и их родителям, чтобы получить ориентиры для построения образовательной траектории обучающихся».

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Chelyabinsk.BezFormata.com/listnews/okruzhayushemu-miru-biologii-i-himii/56894951/

Как успешно справиться с впр: рассказывает специалист

Уже со следующей недели в общеобразовательных школах по всей стране пройдут Всероссийские проверочные работы (ВПР). Что это такое и почему их не надо бояться, «Летидор» выяснил у специалиста.

В конце октября министр образования Ольга Васильева заявила, что в 11-х классах по всей стране будут проводиться Всероссийские проверочные работы. Эта новость изрядно напугала родителей школьников. К тому же чуть позже стало известно, что проверочные работы напишут не только ученики выпускных классов, но также 4 и 5 классы.

О том, что из себя представляют ВПР и почему их не надо бояться, рассказывает заместитель директора московской школы №2120 Фёдор Князев.

Всероссийские проверочные работы проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года. Это единые стандартизированные контрольные работы, созданные для того, чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.

Важно отметить, что результаты этих работ не влияют на итоговые оценки обучающихся.

Проверочные работы проходят в рамках национальной системы оценки качества образования в соответствии с Программой развития образования в 2013-2020 годах.

В этом году в программе участвуют три класса: четвертый, пятый и одиннадцатый. С помощью ВПР знания четвероклассников оценят по русскому языку, математике и окружающему миру. В пятом классе проверочные работы пройдут по русскому языку, математике, биологии и истории. Выпускники напишут работы по физике, химии, биологии, географии и истории.

Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они проводятся школами по всем предметам.

Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен.

Ведь ребята, избравшие определенные предметы для ЕГЭ, мотивированы заниматься только ими. ВПР будет более точным индикатором, если в школе есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) некорректное. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников.

В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Задания различных олимпиад и региональных диагностик намного сложнее. Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР ему не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.

Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР — психологическая поддержка.

Научите ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

  1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
  2. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  3. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

В этом году проверочные работы стартуют уже 18 апреля, а закончатся 18 мая. «Летидор» желает всем школьникам удачи!

МИА «Россия сегодня».

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/pochemu-vserossiyskih-proverochnyh-rabot-boyatsya-ne-nado.htm

Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Анализ ВПР по окружающему миру | Социальная сеть работников образования

  • Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе
  • МБОУ САШ № 21 г. Владимира
  • Дата проведения 27 апреля 2017 г.
  • ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 25 учащихся. Работу выполняли 24 человека. Не писала Спиридонова Ксения.

  1. Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.
  2. Максимум не набрал никто.
  3. Максимальный балл по классу – 26 баллов (Герасимова Елизавета, Лазарева Карина), минимальный – 7 — 8 баллов (Бобринский Руслан, Козлов Иван).
  4. Средний балл по классу – 16,5
  5. Средний балл по пятибалльной шкале – 3,4
  6. Написали работу:
  • на «5» — 2 чел. (Герасимова Елизавета, Лазарева Карина)
  • на «4» — 7 чел.
  • на «3» — 14 чел.
  • На «2» — 1 чел. (Бобринский Руслан)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0 — 7 8 — 17 18 — 25 26 — 31

ЗУН:

  • Успеваемость – 95,8 %
  • Качество – 37,5 %
  • СОУ – 48,6 %

Задание 1.

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

Читайте также:  -менеджмент спбгу вошел в топ-25 программ профиля в мире

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла.

Пятеро учащихся не справились с заданием (Бобринский Руслан, Глухова Алина, Гомыгин Егор, Лукьянова Дарья, Ухолов Алексей).

Их ошибка состояла в том, что вместо материала (стекло, пластмасса, металл, дерево), учащиеся подписали предметы (ваза, топор, стул и т.д.).

Задание 2.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла.

Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все.

Трое учащихся не набрали ни одного балла – Бобринский Руслан, Козлов Иван и Постовойтенко Константин.

Задание 3.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 17 на карте нужно было указать материки, в варианте 16 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились единицы – 6 учащихся. Возможно, на данные разделы в плане отведено слишком мало часов. Эти темы детьми усвоены недостаточно.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла.

Трое не приступали к выполнению задания (Бобринский Руслан, Жукова Ксения и Мельникова Юлия). Набрали 0 баллов – 6 учащихся.

 Пять человек справились с заданием (Герасимова Елизавета, Заболотникова Карина, Костюк Артём, Лазарева Карина, Родин Роман, Филиппова Вероника).

Задание 4.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильно выполненное задание можно было получить 1 балл. Четверо с заданием не справились (Бобринский Руслан, Глухова Алина, Козлов Иван, Орлова Ирина).

Задание 5.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении голени и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. Набрали 0 баллов – шесть учащихся.

Задание 6.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу девять учащихся. Один учащийся (Козлов Иван) не взялся за выполнение задания.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь 11 учащихся набрали по одному баллу. Четверо не приступали к выполнению задания (Гарибян Валерия, Доронченкова Яна, Орлова Ирина, Герасимов Данил).

Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально.

Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием двое (Герасимова Елизавета и Лазарева Карина). Не приступали к выполнению – 8 человек.

Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 13 человек.

Задание 7.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно и набрали по одному баллу 20 человек. Один (Костюк Артём) к выполнению задания не приступал. 11 человек показали знания правил, которые отражают знаки и набрали по 2 балла. Двое не справились с заданием  —  Глухова Алина и Бобринский Руслан.

Задание 8.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали шестеро (Гарибян Валерия, Доронченкова Яна, Жукова Ксения, Луговкина Анастасия, Мельникова Юлия, Орлова Ирина). Один учащийся (Постовойтенко Константин) не приступил к заданию.

Задание 9.

Проверяло сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многое не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. Один учащийся (Герасимов Данил) неправильно понял поставленную задачу.

  • Справились с заданием – 10 человек.
  • Задание 10.
  • Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было три блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Некоторые учащиеся записывали ответом на вопрос «Главный город региона» —  город Москва. Справились с заданием  14 человек. Двое не приступали к выполнению (Доронченкова Яна и Герасимов Данил).

Второй блок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном и растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое учащихся – Мельникова Юлия и Родин Роман. По 3 балла набрали четверо – Герасимова Елизавета, Жукова Ксения, Лазарева Карина и Филиппова Вероника.

  1. Выводы
  2. Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  3. Рекомендации
  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
  4. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть:  усиление практической направленности в преподавании предмета,  включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,    предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей,  усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край — часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  6. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/09/09/analiz-vpr-po-okruzhayushchemu-miru

В четверг школьники напишут впр по окружающему миру, биологии и химии

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

27 апреля 2017 г.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране

В четверг ученики 4 классов напишут Всероссийские проверочные работы по предмету «Окружающий мир», 5 классов – по биологии и 11 классов – по химии, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 

Участие школ в ВПР в 4 классах является в 2017 году обязательным, проверочные работы по окружающему миру проведут около 40 тысяч школ из всех регионов России. Работа по предмету «Окружающий мир» включает в себя десять заданий на выполнение которых отводится 45 минут. 

«Задания проверяют знание обучающимися начальных сведений о сущности и особенностях природных и социальных объектов, процессов и явлений, элементарных норм здоровьесберегающего и нравственного поведения, а также умение анализировать информацию, представленную в разных формах», — говорится в сообщении. 

ВПР в 5 классах проводятся в режиме апробации, школы в них участвуют добровольно. ВПР по биологии проведут около 29 тысяч школ. Работа состоит из восьми заданий, которые надо выполнить за 45 минут.

Задания проверяют умение выделять существенные признаки биологических объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека и т.д.

Проверочные работы в 11 классах также проводятся в режиме апробации для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи Единого государственного экзамена. 

ВПР по химии проведут около 14,5 тысяч школ. Работа состоит из 15 заданий, которые необходимо выполнить за 1 час 30 минут. 

«Включенные в работу задания проверяют знание теоретических и экспериментальных основ химии, неорганической и органической химии, а также раздела «Химия и жизнь».

Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции, объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, моделировать химический эксперимент на основании его описания», — уточнили в Рособрнадзоре.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Источник: http://fcior.edu.ru/news/v-chetverg-shkolniki-napishut-vpr-po-okruzhayushchemu-miru-biologii-i-himii

Новости Москвы: Московские школьники приняли участие во Всероссийских проверочных работах по окружающему миру, биологии и химии

Московские школьники, учащиеся четвертых, пятых и 11-х классов, приняли участие во Всероссийских проверочных работах по окружающему миру, биологии и химии, которые проводились 27 апреля 2017 года. Об этом сообщил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

В четвертых классах в проверочных работах участвуют все школьники, в 2017 году они являются обязательными. В пятых классах они проводятся в режиме апробации, участие школ в них в 2017 году добровольное. В 11 классах Всероссийские проверочные работы также проводятся в режиме апробации для учащихся, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ.

«Четвероклассники из 753 школ города писали работу по окружающему миру, пятиклассники из 520 школ — по биологии, учащиеся 11-х классов 369 школ — по химии.

Работа в четвертых классах состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий, на ее выполнение школьникам было дано 45 минут. В пятых классах работа состояла из восьми заданий, которые нужно было выполнить также за 45 минут.

В 11-х работа включала в себя 15 заданий, время выполнения составило 90 минут», — рассказал он.

При этом Рособрандзор не рекомендует школам выставлять отметки учащимся за выполнение Всероссийских проверочных работ. Эти результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.

«В апреле заканчиваются проверочные работы в четвертых и пятых классах, а одиннадцатиклассникам предстоит еще написать две работы в мае: по биологии и истории, 11 и 18 мая соответственно», — добавил Павел Кузьмин.

Как сообщалось ранее, Всероссийские проверочные работы для Москвы — это возможность коррелировать свои результаты с общероссийскими и соотнести оценки, выставленные учителями, с итогом ВПР. «Позиция Москвы не меняется: диагностические работы проверяют не ребенка, а объективность оценивания в образовательной организации», — сказал Павел Кузьмин.

Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, проводятся на региональном или школьном уровне.

Учащиеся выполняют работы в школах по месту обучения, они проводятся учителями своих школ.

Результаты Всероссийских проверочных работ могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Источник: http://MosDay.ru/news/item.php?981184

Ссылка на основную публикацию