Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

1 сентября начинается первый учебный год в «Новой школе», созданной при поддержке благотворительного фонда «Дар». «Афиша Daily» поговорила с ее руководителями и ключевыми сотрудниками о том, что такое «Новая школа», как туда попасть и чему там учат

Кирилл Медведев

Кандидат физико­-математических наук, один из методистов программы «Учитель для России», директор «Новой школы»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сергей Волков

учитель русского языка и литературы в школе № 57 (1992–2015), доцент факультета филологии ВШЭ (2011–2015), руководитель кафедры словесности «Новой школы»

Юлия Вешникова

Выпускница филологического факультета МГУ, директор фонда «Дар», учредитель «Новой школы»

— Какими принципами вы руководствовались, создавая «Новую школу»?

Медведев: Любая школа ищет ответ на вопрос, каким должно быть современное образование. В частных школах распространенная тема — закрытость: мы как раз хотим работать в парадигме открытости, стараемся привлекать профессионалов, которые нам интересны. В этом смысле «Новая школа» — социокультурный проект, включающий как саму школу, так и образовательный центр.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Выпускники вузов ничего не знают

Оценим за полчаса!

Вешникова: В школе мы практически все стремимся обратить в образовательный процесс. То, что называется «Образование-360», когда ребенок постоянно находится в процессе учебы.

К сожалению, начальная школа часто делает так, чтобы ребенок задавал как можно меньше вопросов. И только вырастая, люди понимают, что правильно заданный вопрос — это на 80 процентов решение проблемы.

Поэтому мы подталкиваем детей к тому, чтобы учиться задавать вопросы.

— Ваша школа с порога встречает будущих учеников необычным пространством. На какое взаимодействие с ним вы рассчитываете?

Медведев: Мы выстраиваем школу — среду для развития всего сообщества — детей, родителей, учителей.

Коридор, например, не только выполняет транспортную функцию, но и является местом, где ребенок мог бы взаимодействовать со школой, заниматься, общаться.

Мы специально не добавляли много цвета, так как считаем, что он должен прийти вместе с детьми, которые будут его переосмыслять и дорабатывать. Аналогично и с кабинетами: они устроены так, что в них можно достаточно свободно поступать с мебелью.

Как видите, тема выбора и осознанности для нас очень важна: дети должны присвоить пространство и сами решить, что там будет. У нас есть симпатичная фантазия — поставить рядом с кабинетом музыки электронные музыкальные инструменты с наушниками, чтобы дети могли поиграть, никому не мешая.

То же самое и с центром дополнительного образования, работающим во второй половине дня. В это время сюда придут совершенно другие, в том числе взрослые, люди, и для них это пространство тоже должно быть необычным, располагающим к занятиям.

Подробности по теме

Астрономия, эсперанто и логика: эволюция школьной программы за последние 100 лет

Астрономия, эсперанто и логика: эволюция школьной программы за последние 100 лет

 — Список летнего чтения для учеников «Новой школы» выглядит довольно обширно и отличается от программ ведущих гуманитарных школ Москвы. Это будет сугубо авторский курс с определенной траекторией и нацеленный на определенный результат?

Волков: Программу «Новой школы» по литературе никто еще не видел, включая меня, так что мне очень интересно читать отзывы о ней.

На самом деле мы будем опираться на программу, разработанную в самом конце 1980-х годов в Институте развития образования МИРОС, и на новую линию учебников «Просвещения», которая во многом этой программе наследует.

Главная ее идея — развитие читательского интереса и читательских умений. Ребята прочитывают очень много, и книги рифмуются друг с другом самыми прихотливыми способами, объединяясь в неожиданные блоки.

Это программа-конструктор для творческих учителей и для всех без исключения детей. Нам важно, чтобы дети учились читать текст и понимать, что им сказал стоящий за текстом человек; чтобы потом они вступили с ним в диалог, сформулировав свою ответную реплику.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

Лаборатория химии

© Новая школа

— По какому принципу набирался корпус педагогов?

Волков: Я набирал словесников. Мне были нужны люди, которые знают предмет, адекватны, которым интересно жить, которые готовы слушать и слышать другого, вступать в диалог с учеником и которые сами хотят учиться. Таких и взяли.

Медведев: Нам важны интересные и самобытные люди, но самое главное, чтобы они были профессионалами.

Существенный фактор — ценностная система: человеку должно быть не все равно, потому что работа в школе это, конечно, дело жизни. Важно умение договариваться и сверять ожидания с коллегами и ребятами.

У нас есть упор на традицию сильных школ, но в то же время мы ждем от преподавателей гибкости, умения познавать мир и адекватно на него реагировать.

Вешникова: В школе предполагается командная работа, но команда состоит из педагогических звезд. Люди должны уметь слушать друг друга и — несмотря на то что они мэтры своего дела — менять мнение, если чьи-то доводы их убедили. Но не надо путать это с изменой принципам. Скорее речь идет о готовности пересматривать профессиональные подходы.

К сожалению, для звездных педагогов характерна некоторая косность, но мы попытались собрать тех, кто дает себе труд задуматься и попробовать что-то новое. И наш директор дает возможность работы в команде без авторитарного режима.

На мой взгляд, это выгодно отличает нас от большинства очень хороших школ, в которых выстраивается вертикаль власти и все решения зависят от одного человека. А если этот человек — звезда — покидает проект, то через пару лет школа накрывается.

Нам было важно выстроить системную вещь, которая будет жить века, как Кембридж: там важно не имя директора, а набор принципов, которые работают на общий бренд. Надеюсь, что у Кирилла Владимировича хватит мужества с этим справиться, ведь искушение все взять в свои руки есть у каждого.

Медведев: Я давно нахожусь в школьной и университетской среде и знаю, насколько сложно выстроить горизонтальную структуру, когда учителя или заведующие кафедрами собираются и что-то реально решают.

Но в то же время включение горизонтальных элементов имеет большую отдачу для всех. Поэтому мы стараемся держаться этого режима как можно дольше.

Безусловно, есть моменты, когда ситуация не приходит к общему решению, и тут уже приходится включать классические вертикальные механизмы.

Вешникова: Да, разумеется, в процессе ежедневной (но не скажу, что рутинной!) работы «Новой школы» администрация, учителя, дети будут искать, разрабатывать, разумно заимствовать и реализовывать самые разные педагогические и организационные подходы и решения.

Но главные принципы, на которых основана «Новая школа», будут сохранены именно как система ценностей, как база, как фундамент. Поэтому фонд, подготовив, организовав, полностью профинансировав и запустив наш проект, не оставит его после начала учебного года.

И речь не только о материальной поддержке, о финансировании, которое будет требоваться школе еще долгое время, — мы создаем попечительский и наблюдательный советы «Новой школы», которые, не вмешиваясь каждодневно в работу собственно образовательного учреждения, будут внимательно наблюдать за жизнью и тенденциями и охранять те самые ценности, о которых я говорила выше.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

Лаборатория кухни

© Новая школа

— Не боитесь ли вы, что, выпустившись из «Новой школы», человек потеряется в мире заниженных образовательных требований?

Вешникова: Вовсе нет. Если человек набрал некоторое количество нужных познавательных инструментов, он найдет себе ресурс.

Он будет в состоянии понять, там ли он оказался и достаточно ли ему возможностей — а если недостаточно, то как их можно добыть.

Мы хотим создать в школе атмосферу хорошей неуспокоенности, чтобы человек не останавливался, а имел привычку к постоянному саморазвитию.

Медведев: Так и к неопределенности готовиться проще. Ведь никому толком непонятно, чего ожидать, что будет в нашей жизни через пять лет и как к этому двигаться.

Все понимают, что происходят изменения, и важно научиться с этим как-то справляться — как ребенку, так и взрослому. Причем не через десять лет, а прямо сейчас. Это история про выбор, и в школе мы будем стремиться развивать, тренировать умение выбирать.

Взрослым очень тяжело предоставить ребенку много выбора, но нам все-таки кажется важным эту тему актуализировать.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

 — Сегодня помимо профильного гуманитарного (и не обязательно гуманитарного) образования в школах существует множество открытых лекций, семинаров, многие из которых успешно институционализированы. Отличается ли подход «Новой школы» от привычных форматов, в которых фигурах носителя знания все еще находится в приоритете перед теми, кому это знание предназначено?

Медведев: Хороший вопрос. У нас не было изначальной задачи отличаться. Мы не думали над вопросом «От чего в массовой школе вы хотели бы отказаться?». Скорее нам важно что-то оттуда взять.

Но в то же время мы сделали выбор в пользу индивидуальных траекторий обучения, подразумевающих разные возможности для того, чтобы ребенок мог управлять своим временем. В старших классах, которые мы пока не запустили, возможны даже индивидуальные расписания и индивидуальные учебные планы.

В общем, это вектор, куда можно двигаться, свою программу относительно него выстраивать. Это не гуманитарный или математический профиль — это личный профиль ученика, который подразумевает личные интересы, возможности и стремления.Ну и позиция «говорящей головы» априорно должна понижаться. «Говорящая голова» подразумевает простую передачу знаний.

Нам же кажется, так быть не должно — даже в тех случаях, когда экспертное мнение чрезвычайно важно. Есть опыт коллег из Еревана, где для речи учителя выделяется не более 15 минут за урок. Мы таких специальных правил не вводили, но мы все равно стремились задействовать субъект-субъектную форму взаимодействия.

Это, конечно, сложно, но мы прокладываем маршрут в эту сторону. Здесь важную роль играет и дополнительное образование, куда приходят совсем другие, незнакомые детям люди, с которыми надо как-то взаимодействовать. Это история про эмоциональный интеллект, о котором сейчас часто говорят.

Подробности по теме

Почему финские школы — лучшие в мире: отрывок из книги «Почти идеальные люди»

Почему финские школы — лучшие в мире: отрывок из книги «Почти идеальные люди»

Волков: Будут ли у нас на уроках элементы лекций? Да, будут. Значит ли это, что мы узурпировали право на знание и вещаем сверху? Ничуть. Лекция может и должна идти в постоянном диалоге. На нормальном уроке всегда много разговоров, споров, обсуждений. У нас не та ситуация, когда я знаю истину и веду к ней детей: мы все не знаем и истину ищем.

Просто я чуть взрослее и больше в этом деле тренировался, вот и все мое отличие. А так мы идем вместе — и каждый при этом в свою сторону. Тем литература и прекрасна, что на один и тот же вопрос каждый человек может дать свой ответ.

Если в математической задаче ответ в классе должен совпасть (что не отменяет при этом разных путей решения), то у нас совпадение ответов скорее минус, чем плюс.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

 — Будет ли налажена коммуникация с высшими учебными заведениями (приглашение преподавателей, курсы, использование методик) и если да, то с какими?

Медведев: Взаимодействие должно рождаться естественным путем, и это, как правило, путь снизу. Мы сначала налаживаем коммуникацию, а потом ее институционализируем. Вопрос лишь в конкретных задачах.

Конечно, с МГУ мы находимся по соседству и у нас много контактов на уровне преподавателей: например, наш руководитель биолого-химического направления плотно взаимодействует с биологическим факультетом и Ботаническим садом. На математическом направлении также есть связка с механико-математическим факультетом.

В том же МГУ есть лаборатории, которым может быть важно выйти на конкретных детей и что-то им предложить.

Волков: Я сам работаю еще в НИУ ВШЭ и Школе-студии МХАТ, так что вот уже два вуза есть. А если серьезно — мы строим открытое образование, которое будет связано множеством нитей с миром вообще и с высшим образованием в частности.

Ну и стоит сказать, что и основатель фонда «Дар», и его директор, и директор школы, и, например, я — выпускники МГУ: некоторые из нас учились вместе, ходили по одним и тем же этажам, впитывали один и тот же университетский воздух.

Сама школа отчасти выросла из него.

— Каков профиль ученика, поступающего в «Новую школу»? Какие ожидания к ним предъявляют?

Медведев: Если кратко, то нам было важно, чтобы у детей уже была какая-то предметно-культурная база. Когда ребенок приходит в 5–8-й классы, у него уже есть определенный уровень.

Наша задача — определить этот уровень и отношение к учебе, поэтому у нас были предметные вступительные испытания (русский язык, математика, элементы английского языка). А дальше уже зависит от возраста: в младшеклассниках мы искали любопытство и интерес к учебе.

На финальном этапе проходило собеседование с ребенком и родителями: мы хотели выявить, близки ли мы с родителями в наших ожиданиях и насколько в эти ожидания входит позиция самого ребенка.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

— Какова роль родителей? Стремятся ли они предусмотреть риски или иначе влиять на ситуацию?

Медведев: Как известно, родительская позиция может быть как стоппером, так и триггером в развитии образовательного процесса.

Мы отталкиваемся от того, что экспертная позиция родителя не может быть единственной основой. Мы хотели бы, чтобы родители были партнерами в решении образовательной задачи.

Разумеется, родитель знает своего ребенка, но мы вовсе не отрабатываем родительский заказ. Это было сразу проговорено на родительских собраниях.

— Как вы подходите к оценке работы своих учеников?

Медведев: Мы не хотим брать модель, где вместе с отметкой приходит эмоциональная оценка и, как это часто бывает, элемент психологического давления. В системе оценивания мы стремимся сместить акцент с выставления баллов на выдачу обратной связи, с которой необходимо научиться работать ребенку, родителю, преподавателю. Можно сказать, что для нас это суперзадача.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/6542-my-vovse-ne-otrabatyvaem-roditelskiy-zakaz-chemu-budut-uchit-v-novoy-shkole/

За что дети ненавидят школу?

В глаза школьники ни за что не признаются в своих проблемах. «Школа – лучшие годы в моей жизни!», — трогательно пускают слезу на последнем звонке выпускники. Зато в сети молодые люди не стесняются в выражениях и поливают грязью обидчиков-одноклассников, несправедливых учителей, равнодушных к их проблемам родителей.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

Доведенных до ручки учеников раздражают даже булочки в столовой

Иногда причины для ненависти кажутся смешными и необоснованными, а порой волосы встают дыбом от того, через какие годы мучений и страданий проходят некоторые. «Это были годы ада. В среднем звене унижали и избивали одноклассники, потом объявили бойкот.

Просто потому, что я была не такая – хорошо училась, интересовалась не мальчиками и дискотеками, а живописью», — рассказывает за кружкой чая подруга Тамара.

Она закончила школу 15 лет назад, но до сих пор с ужасом вспоминает школьные годы: «Учителя закрывали глаза на постоянные пинки и плевки в мою сторону, родителям было некогда, отмахивались – разбирайся сама, не ребенок. А я была ребенком! Ребенком, черт возьми!».

Обидчики за соседней партой

Есть в сети специальные сайты для жалобщиков. Те, кому плохо на душе и хочется высказаться, делятся переживаниями с другими форумчанами. «Для кого посещение школы — счастливое время, для кого-то — серединка на половинку, для кого-то — мука. Лично для меня — хуже ада, — пишет девочка по имени Ольга. — Серьезные проблемы начались уже во втором классе.

Тогда-то меня начали обзывать жирной, бить по голове и ни во что не ставить. Для девок нашего «продвинутого» класса я стала изгоем (коим и сейчас являюсь, хотя класс уже совсем другой). Главным обидчиком второго класса стал один киргизский мальчик. Мог просто подойти и ударить меня по голове. А в третьем классе очень любили тыкать карандашом в глаз и ржать.

В этот отрезок времени я себя не чувствовала ни девочкой, ни человеком».

Если посмотреть внимательно на жалобы школьников, для многих агрессивно настроенные одноклассники – основная причина для ненависти.

Журналистка портала Life Анастасия Тихомирнова так вспоминает школьные годы: «До сих пор я периодически просыпаюсь ночью в холодном поту: мне снится один и тот же сон, где я оказываюсь в школе. Мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице.

И учительница за меня, конечно, не заступалась. Поэтому я делала это сама. Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими желтыми босоножками.

Нет, я не была толстухой, не носила очки, не была неформалом, не была избалованной, или из богатой семьи, или, наоборот, из очень бедной. Ничего такого. Просто я их не устраивала. Я им претила своим существованием».

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

От учителя в том числе зависит, какие отношения сложатся в классе, будут ли ученики доброжелательно относиться к школе и к друг другу

Пугают ЕГЭ

В соцсетях школьники создают специальные группы, где высказывают свои недовольства и без цензуры выплескивают все, что накипело. «У детей в школе пустые глаза. Они просто зомби, которые боятся, что они написали тест неправильно, или что училка заметит, что он не сделал домашнее задание и т.д.

Они живут в страхе. Это и есть система образования — загнать всех детей в ужас и страх? — пишет школьница Вика Хвостикова. — Все без исключения учителя пугают детей экзаменами. Сейчас для этого появилось ЕГЭ.

Читайте также:  Что люди думают о егэ

Дети реально боятся, они готовы часы напролет учить алгебру и русский, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы не стать изгоем. Учителя не считают учеников за людей. Они думают, что дети должны быть бесформенной массой с одними увлечениями, желаниями, очень вежливыми и правильными.

И каждый выход за рамки «нормальности» учителя воспринимают агрессивно, жестоко и воинственно, и готовы это пресечь, чего бы это им ни стоило».

«Жутко обидно осознавать, что одиннадцать лет моей жизни были потрачены на этот ад.

Школа испортила мне детство и юность, наградила кучей комплексов и чудовищно занизила самооценку, — жалуется закончившая школу семь лет назад Ася Совушкина.

— Наша система образования лишь калечит нестандартных и думающих людей. Я искренне завидую тем людям, которые с теплотой в душе вспоминают о школьном периоде»

Ненавистные булочки

Порой даже еда в столовой становится причиной для ненависти. «В нашей школе были булочки на любой вкус: с маком, корицей, изюмом, булочка с булочкой, булочка с булочкой в булочке. А кульминация заключалась в том, что все это тесто было практически нечем запить.

Были либо стаканы с холодным чаем и каким-то самопальным соком, которые стояли чуть ли не на проходе (прикиньте на секунду, сколько пыли туда попадало за одну перемену), либо какой-то мажорный сок. А в те нищебродские времена мне на день давали немного.

Вот и выбирай: либо сожри две, надоевшие за 11 лет еще сильнее, чем сама школа, булочки, либо выпей 100 миллилитров сока. Те, кто не ленился, бегали на переменах в соседнюю школу, чтобы поесть в их столовой.

Тамошний рацион был расширен чуть более съедобными блюдами — хот-догами, пиццей и прочим фастфудом», — рассказывает парень под ником hasteg.

Деревенских любят больше

На форумах школьники выясняют – почему такая ненависть и вражда лишь в городских школах, престижных гимназиях, а не в сельских? И приходят к выводу – чем проще люди, тем меньше причин для ругани как со сверстниками, так и с учителями.

«Для меня моя деревенская школа — поэзия, а все остальное — проза. И сейчас тоже ученики любят нашу школу. Там весело, много мероприятий. Мои учителя никогда не повышали голос. А став учителем, я пришла в городскую школу и очень удивилась, услышав крики на детей. В городе дети тоже не мед.

Но деревенские душевнее, добрее», – считает педагог Зиля Рамазанова.

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

«Я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!», — пишут школьницы на форумах

«Сначала я школу просто терпеть не могла, но потом сказала сама себе, что если буду дальше ненавидеть, то ничего хорошего из этого не выйдет и решила полюбить ее за те знания, которые она мне дает», – совсем по-взрослому размышляет Надежда К. из Новосибирска.

Любят за мальчиков, ненавидят за химию

Источник: https://vn.ru/news-za-chto-deti-nenavidyat-shkolu/

За что учителя ненавидят школу и детей

Учитель — профессия не из легких. Нужно находить подход к разным детям, выполнять кучу бумажной работы. А еще — выглядеть и вести себя скромно и целомудренно, чтобы не стать жертвой родительской травли.

Неудивительно, что иногда учителя срываются и дают волю чувствам: высказываются в интернете о своей работе, не стесняясь в выражениях. Anews изучил признания преподавателей о профессиональных буднях и сделал подборку самых ярких.

Все приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.

«Школа —это помойка»

Вспоминая начало своей преподавательской жизни, многие говорят, что соблазнились длинным отпуском, удобным режимом работы, обаянием интеллигентной профессии и перспективой «сеять разумное, доброе, вечное». Однако, окунувшись в учительский мир, быстро осознали, что работа излишне романтизирована.

«Как только начинается учеба, все, ад: нервы на пределе, проверка тетрадей до двух ночи, подъем в 5 утра, звонки прекращаются только в 23-00. Учитель — это не профессия, это диагноз. Поэтому всем желающим испытать на себе все «прелести» этой профессии, я бы настоятельно не рекомендовала. Это не жизнь».

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

«Я отработала в школе год, 9 лет репетитором, и я ненавижу эту работу.

Неблагодарные дети, которые в лицо мне говорят «зачем учить английский, пусть все в мире учат русский», вызывают желание по морде им врезать.

А коллеги! Люди, которые ничего не читают, никуда не ездят, не путешествуют, старые девы, которые говорят и пишут с ошибками. Я за этот год в школе чуть с ума не сошла. Я молчу про зарплату нищенскую».

«Школа — это помойка. Отработала 35 лет. Ничего не заработала, ни квартиры, ни денег. Здоровье угроблено полностью. Желаю молодым девушкам бежать из школы быстрее, роняя тапки. На тех педагогов, которые стараются, родители смотрят свысока. Типа «давай-давай, а мы посмотрим, что ты не так сделаешь, где дашь осечку». И тут же кляузу настрочат директору или повыше куда. Путину, например».

«Из-за этого дебилизма не хватает времени готовиться к урокам»

Основная задача преподавателя — учить. Так думают практически все абитуриенты педагогических вузов. Оказывается, напрасно — есть масса других дел, от которых не отвертеться.

«Работаю в школе. И просто мечтаю уволиться. Ибо работать невозможно из-за огромного количества тупой никому не нужной работы, которую наваливают на учителей.

Начальство, похоже, забыло, что основная задача школы — учить детей, а не проводить каждый месяц дурацкие воспитательные мероприятия по куче идиотских поводов… Из-за этого дебилизма не хватает времени нормально готовиться к урокам. Ну невозможно работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

«Маленькие шакалята»

Учителям, которые постоянно жалуются на работу, иногда советуют сменить профессию. Но не все так просто — есть причины, которые держат.

«Четвертый год работаю в техникуме, и снова пришла группа, где одни мальчики. Маленькие шакалята. Держусь в образовании только из-за неполного дня и длинного отпуска. Но мне осточертело общение и понукание. Надоели оценивающие взгляды. Ни поесть, ни в туалет сходить. Беготня и нервотрепка. Думаю уйти в середине года».

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

«Был негативный опыт работы в школе, что больше не хотела туда возвращаться после увольнения. Зп сокращают, бумажек выше крыши, дети хулиганят, кабинет ужасный, оснащения ноль, бабский скверный коллектив… Ушла и не жалела. Работала в частном центре.

Родные уговорили вернуться в школу — соц. пакеты, стаж, большой отпуск и все дела. И опять наступила на те же грабли: часов 30, 6 параллелей разных… Разочаровалась второй раз и поняла, что больше ни ногой в систему образования.

Здоровье вам потом никто не вернет».

«Я работаю в деревне, и здесь школа — это единственное место, где можно работать. Вот и сижу, терплю, реву почти каждый день, так как не вижу выхода».

«Директор орет очень сильно»

Непростые дети с претензиями — не единственная беда преподавателей. Оказывается, за закрытой дверью учительской могут кипеть те еще страсти, а интеллигентные на людях директор и завуч превращаться в настоящих тиранов.

«Школа — жуткое место. И часто дело не в детях. Дело в гнилой системе и малохольных тетках: директор, завуч… Во-первых, учитель теперь — раб на галерах. Его отправляют на какие-то встречи, чтобы он там просто сидел. Он должен ходить на субботник, в нашем случае — это огромная территория, где ходят с собаками.

Если плохо убрано, то директор орет на учителя очень сильно. Процветает коррупция, потому что творятся незаконные вещи — практика, уборка учителями территории и даже уборка других школ учителями. Самое жуткое — все молчат.

Это безмолвное стадо баранов, их куда-то гонят, они молча идут, у них даже мысли не возникает отстоять свои права».

«Я ушла, когда все это увидела. Когда меня заставляли мыть окна и туалеты. Это беспредел. Когда я сказала, что не буду мыть и не буду заставлять детей это делать, у меня отобрали часы. Там остаются только те, кто смирился с этой ситуацией. Поэтому такая текучка кадров. Директор окружает себя преданным людьми, которыми можно помыкать, которых можно унижать».

«Армия по сравнению со школой — лафа»

Учитель всегда аккуратно одет, сидит целый день в тепле, возится с книгами — работа для настоящего интеллигента. Разве может такой труд навредить здоровью?

Школы -новой волны : за что дети ненавидят школу и как это изменить

«Я педагог. Работала месяц в школе и возненавидела эту работу. Мать и отец отмотали в школе срок по 30 лет. Да-да, отмотали! Заработали неврозы, заболевания сердца. А денег нет. Я ушла и не жалею. 5 лет дома сидела с ребенком, а потом ушла в армию служить. По сравнению со школой — лафа».

Сколько платят учителям?

89 тысяч рублей — столько, по данным городского департамента образования Москвы, составляет средняя зарплата столичных учителей. Показатели по России разнятся. Например, в Уфе средняя зарплата держится на уровне 27,8 тысяч, в Пермском крае — 29,4 тысячи в Санкт-Петербурге — 41,8 тысяч.

Сами учителя, как показывают результаты недавнего исследования РАНХиГС зарплатами недовольны. 60% опрошенных считают свою зарплату маленькой, а 24% уверены, что молодежи не стоит идти в преподавание.

«Ненавижу народные стереотипы, что все учителя якобы получают минимум 70 тысяч! Нет, на самом деле получают 15-25 в сельской школе, 30-35 в городской школе! И это с премиями, стимулами! Силовики, судьи получают гораздо больше».

Источник: https://woman.rambler.ru/psychology/40245607-za-chto-uchitelya-nenavidyat-shkolu-i-detey/

Профильная смена "Новая волна" в рамках проекта "Школа детей для детей"

С 4 по 8 января 2013 года 11 активистов из Вагайцевской средней общеобразовательной школы побывали на зимней профильной смене лидеров «Новая волна» по запуску школьной самоорганизации в рамках проекта «Школа детей для детей», которая проходила на базе детского оздоровительного лагеря им. О.Кошевого. Проводили эту смену специалисты МИМЦа г. Черепаново Новосибирской области.

Смена проводилась с целью подготовки кадров для развёртывания системы формирования социальной активности школьников и педагогов, проявленной в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации и формировании команд на местах.

Задачи при этом решались следующие: создание системы структурной разнопрофильной самоорганизации старшеклассников для работы в школах по пробуждению детской одарённости силами самой детской среды; освоение инструментов передачи полученного опыта в своих образовательных учреждениях.

На этой смене мы получили ответы на некоторые вопросы, которые давно нас волнуют: самоуправление или соуправление? Оказалось, есть и другое слово – самоорганизация… Почему – то это слово нравится больше… Наверное потому, что самоорганизация – это когда сам ищешь себе дело и сам берёшь на себя ответственность за это дело.

И как много слов с приставкой само-: самодеятельность, самостоятельность, саморазвитие, самообразование, самообучение, самореализация, самоутверждение, самоанализ, саморегуляция, самоконтроль… Вот и учились дети на смене брать на себя ответственность за проводимые дела; передавать свои знания и опыт другим; организовывать себя и пространство вокруг.

Для формирования пространства самоорганизации необходимо распределение полей ответственности. Чаще всего мы слышим о «министерствах», «коллегиях», «парламентах», когда говорим о структуре самоуправления в школе. Мы познакомились с новым словом «служба». Почему именно «служба»? В.Распутин говорил: «В нашей жизни всё имеет смысл службы».

И если ребёнок учится жизни как служению себе, своей семье, своему государству, то это и есть гражданское самосознание. Служб может быть несколько, всё зависит от того, какое пространство хотят организовать в школе: организационная, информационно – публицистическая, досуговая, методическая, спортивно – оздоровительная.

Любая служба – это выращивание возможностей и ответственности. А ответственность – это ограничение возможностей и центр приложения жизненных сил. Принцип самоорганизации — ищи себе дело, бери ответственность и доводи дело до логического завершения.

Различные формы существуют для создания пространства вокруг себя: «Звёздная академия», мастерские, фан – клубы, песенный поезд, огоньки, Минута славы, стартин, гостевание, флешмобы, игротека и многие другие.

Самоорганизация станет системой, когда в дело по достижению цели будет включён каждый человек. В самоорганизации каждый выдаёт одну идею, а приобретает все идеи и решение всех задач. Монополия убивает самоорганизацию.

В самоорганизации появляется возможность спроектировать и суметь провести дела, которые объединяют и сплачивают; возможность создать команду, быть одновременно и участником, и ведущим, и разработчиком дела; научиться оценивать свои успехи, находить новые возможности становиться другим, делать свою жизнь интересной, полезной и творческой.

Главным в самоорганизации является действие, опыт, познание неизвестного, где инструктор(учащийся) становится проводником, помощником, вдохновителем. Учитель всегда находится рядом, но только в качестве консультанта.

Смена очень интересная и полезная, она отличается от тех смен, которые проводит «Союз пионеров» НООО. Не только обучение организации досуга школьников предусматривает программа профильной смены «Новая волна», она направлена на организацию всей школьной жизни, всего школьного пространства.

И, как правило, результат всего этого: личностные изменения, изменение отношения к себе и окружающей действительности (от потребительства к творчеству); появление интереса к социальному творчеству и желание участвовать в социально значимых делах; обретение широкого круга единомышленников из числа сверстников и взрослых; повышение уровня коммуникативности и организованности своих действий.

Источник: https://infourok.ru/profilnaya_smena_novaya_volna_v_ramkah_proekta_shkola_detey_dlya_detey-579550.htm

Александр Мурашев: «Школа пытается оставаться прежней, но ее скоро изменят сами дети»

— Куда движется система образования, какие сейчас основные тенденции современной школы?

— Главная тенденция — больше упора на навыки, чем на знания. Вокруг нас слишком много информации, и очевидно, что школа — больше не место, где получают сакральные знания. Это место, где приобретают навыки: групповой работы, взаимодействия с разными людьми и понимания разных культур, работы в пространстве open space.

В одной из финских школ я наблюдал, как в классе без стен идет урок, а на расстоянии пяти метров — такая же открытая столовая. «У вас бывает, что дети еще не закончили есть и галдят, а урок уже начался?» — спрашиваю я у учителя. «Бывает», – ответил мне преподаватель. «И как вы поступаете в таких случаях?». «Никак. Учимся работать друг с другом».

В офисе ведь будет то же самое: шум, возня, другие сотрудники вокруг.

Также школа учит жить и ориентироваться в цифровом мире. Несмотря на то что нынешние дети с рождения с айфонами, они тонут в море информации, у них еще неразвит навык критического мышления, чтобы понимать, чему в сети можно доверять.

Они не до конца ориентируются в источниках информации или осознают какие из них наиболее значимы для той или иной темы.

В одном французском лицее учительница каждое утро раскладывает перед учениками шесть свежих газет — и предлагает им критически оценить, как одно и то же событие подано с разных позиций: где журналистика мнения вытеснила журналистику факта, а где фейк-ньюс. И это — урок, который я бы ввел в каждой школе, и совсем не потому, что я журналист.

— Как меняется роль учителя в современной школе?

— У нас сейчас уникальная ситуация, когда у учителя и ученика доступ к одинаковой базе данных: так что говорить о том, что учитель обладает сакральными знаниями — наивно.

Учитель становится неким проводником, навигатором для ребенка в мире информации, в которой он умеет ориентироваться и, в отличие от ребенка, знает, как правильно ее искать и ею пользоваться. Роль учителя – и в том, чтобы поддерживать тот интерес, с которым каждый ребенок рождается, — ведь все дети любознательны по своей природе.

Как сказал мне директор одной датской школы: «Есть прямая взаимосвязь между тем, насколько ребенку скучно и тем, сколько он знает». Я думаю, сейчас важнее быть человеком, «горящим» своим делом, а не классическим учителем.

И сам факт того, что молодые люди осознанно выбирают профессию, уезжают в рамках программы «Учитель для России» в, мягко скажем, неблагополучные школы и пытаются вдохнуть в них новую жизнь, — достоин аплодисментов. Я встречал много таких, достаточно молодых людей, в последнее время.

— Какие «новинки» внедряются в школах?

— Отличная вещь — учебные пространства, которые поделены по возрасту детей: для младших — треугольные столы для групповых занятий, а чем дети старше, тем более традиционный у класса вид.

Еще мне понравились уголки для интровертов — такие закрытые одиночные кресла: садишься и ты в них как в ракушке. Или такая деталь: красное ухо на стене.

Обычно оно зеленое, но начинает краснеть, если уровень шума превышает средний показатель. И все сразу начинают успокаиваться.

Я был на уроке в Ressu, и во время него учительница говорит нормальным голосом и вдруг переходит на шепот. На мой вопрос «почему?» она ответила: «Я заметила, что переход на шепот успокаивает класс лучше, чем если бы я перешла на крик».

И в московских школах есть подобные классные преподавательские приемы, когда учитель вдруг просит: «Хлопните один раз, если вы меня слышите».

Непривычно, на первый взгляд, что после реформы в финских школах уроки труда проходят без разделения по полу: девочки могут заниматься обработкой металла и работать над деревянными конструкциями, а мальчики — работать с текстилем, потому что профессия дизайнера или художника по костюмам им тоже может быть интересна. При мне, например, две девочки и два парня занимались сваркой рамы огромного 4-местного велосипеда для прогулок по паркам. А дети с расстройством аутистического спектра могут брать с собой в школу собаку — да, прямо на уроки.

Источник: https://littleone.com/publication/6069-aleksandr-murashev-shkola-pytaetsya-ostavatsya-prezhney-no-ee-skoro-izmenyat-sami-deti

Оседлать «вторую волну»

Завтра, 3 марта 2020 года, начинается «вторая волна» приема в школу в Самаре. Новые места появились и в школах, где их раньше не было. После того, как в «первую волну» множество первоклассников не смогли попасть в школы по месту прописки, в них стали открываться новые места и классы.

«Вторая волна» подступает медленно

«Первая волна» поступления в школы Самары началась 30 января. Уже в первый день приема стало понятно, что департамент образования Самары и директора школ недооценили нужное количество мест для первоклассников: десятки родителей не смогли записать детей в школы по месту прописки.

Читайте также:  Информация на сайте: как не пропустить запись в лучшие кружки москвы

Пострадали дети в самых обычных окраинных микрорайонах Самары, в основном в Промышленном районе.

В некоторых случаях — в Солнечном и 14 мкр — у жителей не осталось вообще никаких вариантов отдать ребенка в школу в пешей доступности или хотя бы в пределах нескольких остановок на общественном транспорте.

Волна жалоб в департамент образования Самары и министерство образования Самарской области привела к тому, что переполненные школы внезапно изыскали возможности для открытия новых мест и классов.

Дополнительно департамент образования рекомендовал школам запускать «вторую волну» — прием в школу жителей не закрепленных за ней территорий — согласованно, предложив на выбор три даты:  3 марта, 7 апреля или 20 мая.

Жесткого обязательства делать это у школ нет: департамент оставил за ними право начинать прием и в другие даты.

Тем не менее ряд школ Самары последовали рекомендации департамента и завтра в них начнется прием непрописанных детей.

Согласно письму замруководителя департамента образования Светланы Чикановской, это школы №№: 40, 64, 116, 32, 96, 98, 128, 157, 171, 9, 33, 103, 127, 165, 23, 55, 74, 105, 129, 140, 145, 177, 20, 29, 92, 144, 49, 53, 62, 78, 108, 138, 178, 22, 67, 119, 123, 152, 153, 170. (В таблице ниже — информация об оставшихся в них на 2 марта местах).

Когда другие школы начнут «вторую волну», неизвестно: департамент образования по-прежнему не публикует ни общий список таких дат по школам, ни число свободных мест в них.

ДГ делает это за него.

Сколько мест осталось в школах

Обратите внимание: если число заявлений больше, чем мест по плану, но свободные места в школе еще формально есть — это означает наличие принятых, но еще необработанных заявлений. Если заявлений меньше, чем мест по плану, но вакантных мест в базе данных Е-Услуг всего одно или два — свободные места заполнены выпускниками детского сада при школе.

Дополнительные места (по сравнению с данными на 30 января) появились в школах №168 — 109 вместо 100, №47 — 100 вместо 78, 4 места — в соседней школе №79.  Обе школы находятся в 14 мкр Самары.

Здесь по месту прописки в школу №47 не смогли попасть более 20 детей, а в соседней школе №79 одновременно сократили класс, в итоге несколько десятков семей оказались вообще без вариантов, куда отдать ребенка.

Как видим, в обеих школах нашелся ресурс для открытия дополнительных мест.

  • Такие возможности нашлись и во многих других школах Самары.
  • Так, новые 30 мест появились в школе №57 в «Волгаре» — 240 вместо 210,  21 место — в школе №150 на Металлурге.
  • В Ленинском районе Самары в школу №132 приняли в итоге 116 детей вместо 100 плановых, в школу №6 — 133 человека вместо 90.
  • В Октябрьском районе школа №155, окруженная новостройками, примет 122 человека вместо запланированных 90, школа №16 — 102 человека вместо 75, школа №46 — 120 человек вместо 90, школа №58 — 145 вместо 100.

Увеличили число мест и в нескольких школах Промышленного района. В школе №108, к которой в декабре 2019 года приписали большой ЖК «Фаворит» на Ипподроме, с 50 число мест в первых классах выросло до 75.

В школе №139 — со 140 до 200, и там теперь есть свободные места и не исключено, что будет вторая волна — это позволит принять в первый класс тех, кто не попал в соседнюю школу №149.

В школе №43 к плановым 75 местам прибавили 15, теперь их 90 и осталось еще 4 свободных места.

В Советском районе в школе №35 в квартале между Антонова-Овсеенко и Московским шоссе, окруженной кольцом новостроек, к плановым 100 местам тоже прибавили 20 мест. И 11 новых мест появились в ближайшей к ней школе №90 на Стара-Загоре.

Как видим, ресурс для устройства в школу по месту прописки всех первоклассников все-таки нашелся в большинстве школ Самары. Рост числа первоклассников ждет Самару еще в 2021 и 2022 году, потом напряжение снизится из-за снижения рождаемости.

Но все же департаменту образования Самары, на взгляд редакции ДГ, стоит рассмотреть варианты изменения схемы приема в первый класс, которая в сегодняшнем виде вызывает у жителей Самары множество вопросов и претензий.

Один из примеров, на которые можно посмотреть, — Санкт-Петербург.

Как это устроено в Санкт-Петербурге

Прием в первый класс самарских школ в этом году превратился в квест для родителей, и в итоге без мест по прописке остались десятки детей.

Напряженной ситуация стала во многом из-за «клавиатурных гонок», поскольку решение о зачислении ребенка в конкретную школу зависит от времени подачи электронного заявления.

Положение дел можно было бы объяснить дефицитом мест в школах, но есть города, где проблема еще острее — в Санкт-Петербурге, например, где в школах в районах новостроек учится по 35-40 детей в классе. При этом в северной столице приемная кампания проходит спокойно.

Заявления здесь принимаются только электронным способом или через МФЦ. Сами школы документы не принимают. В личном кабинете на питерских Госуслугах можно сохранить черновик заполненного электронного заявления – система запомнит его на три месяца.

В Санкт-Петербурге запись в первый класс 2020/2021 учебного года разбита на три этапа. 15 декабря прием открылся для детей, имеющих преимущественное право зачисления.

Это региональные и федеральные льготники, младшие братья и сестры учащихся школы и дети, чьи родители занимают штатную должность в этой школе.

Следующий этап, 20 января, – для детей, проживающих на закрепленной за школой территории (по прописке).

Важное обстоятельство: в разных районах городах за каждым адресом могут быть закреплены несколько школ. В Петродворецком районе, например, на некоторые улицы приходится по шесть приписанных школ. Это позволяет администрациям гибко распределять учеников по школам, не бросая родителей на произвол судьбы и гарантируя каждому «место в школе по прописке».

При заполнении заявления родители могут указать до трех предпочитаемых школ. От них надо будет дождаться «приглашения», то есть согласия на зачисление, выбрать одну и в нее подать оригиналы документов.

Приоритет — у тех, кто живет ближе к школе. Решение об этом принимает районный департамент образования. Адресные планы школ утверждают администрации районов города.

Главный критерий при приеме детей в школу – ее близость к дому, а не дата и время подачи заявления. На питерском сайте Госуслуг специально подчеркивают: скорость заполнения формы не влияет на решение о зачислении ребенка в первый класс.

С 10 мая (не ранее) начинается прием детей, не проживающих на закрепленной территории. На этом этапе тоже можно выбрать до трех школ.

Прием заявлений от льготников идет до 5 сентября, но если форму отправили после 20 января, то «преимущественное право реализуется на свободные места». Зачисление по прописке пройдет до 30 июня, а с 1 июля принимать первоклассников будут на любые свободные места.

Эта система позволяет снизить накал страстей при зачислении в школу, хотя и не избавляет от дефицита мест.

По оценке комитета образования Санкт-Петербурга, в этом году в первые классы питерских школ пойдут 62 тыс. детей — это на две тысячи больше, чем в прошлом году. Преимущественное право зачисления есть у 20% первоклассников.

 И хотя в прошлом году в Санкт-Петербурге построили 11 школ на 8325 мест, дефицит сохранятся — в конце прошлого лета врио губернатора Александр Беглов признавал, что городские школы перегружены более чем на 300%.

В этом году в северной столице планируют открыть еще семь новых образовательных учреждений.

  1. Фото обложки отсюда
  2. Юлия Апухтина, Евгения Новикова

Источник: https://drugoigorod.ru/vtoraya_volna/

Ответы Mail.ru: Почему дети ненавидят школу?

Дома то лучше сидеть-игры, мультики.

а за что ее любить? встаешь утром прешься учишь учишь и учишь. приходишь- уроки делай. даже телек и то посмотреть невозможно (((

а школа-то их любит? они там кому-нибудь нужны?…

Потому -что очень скучно и учителя не интересно уроки преподают.

видимо, им там не нравится, может, учителя не любят или кто-то их там обижает

интересный вопрос. а вы сами не знаете?. . есть много причин по которой они не любят школу. Ну кому понравится вставать рано, если хочется поспать? Кто полюбит эти многочисленные уроки, большая половина которых им нафик не нужна? это я ещё не сказала про бесконечные контрольные, зачёты, диктанты и т. д. А они, поверьте мне, действительно практически бесконечные, начиная где-то с 6 класса.

А ещё постоянно чё-то учить надо. Стихи по литературе, тексты по иностранному языку (сейчас в каждой школе есть хотя б 1 иностранных язык) , заучивание слов по тому же иностранному. А если их два в школе? И так каждый день, даже в субботу, хотя в субботу у большинства взрослых выходной день.

И каждый день одно и то же: встаёшь так рано, что нифига выспаться не успеваешь и весь день сонный ходишь, сидишь на долбанных уроках, потом дома опять же — уроки. Иногда приходится до ночи засиживаться, потому что задают так много, что не успеваешь не то что поспать, а даже пообедать. И весь день учишь, учишь.. . Пишешь, сидишь дома. С друзьями не можешь встретиться, потому что школа.

Поверьте мне, это только одна десятая часть того, почему дети школу ненавидят. Теперь, надеюсь, я вас убедила. Уф

А может злая училка? ну или не Совсем злая, а просто она не нравится! К примеру я в началке не любила школу, а перешла в среднее звено и наш классный руководитель супер- прикольная, я люблю её больше всех и поэтому мне нравится ходить в школу и особенно на английский язык. Она учитель английского

Потому, что там ВСЕ вранье! В первую очередь, социально-нравственный статус преподавателей (в глобальном смысле) и далее догматическая система впихивания «знаний». Только здравый комформизм троечника способен защитить его от сего разрушительного «воситания».

именно они способны к реальным открытиям, сохраняя внутренние камертоны истинности информации. Но, все дерьмо, которое теперь рулит Нашей страной, бывшие отличники и комсюки, ранее не пользовавшиеся ни авторитетом, ни вниманием основной «серой» массы школьников. В общем, менять (восстанавливать) нужно Все и достаточно жестко.

Берегите (защищайте) своих детей от школы. Как Вы это поймете — Ваша проблема (вдруг Вы не любите познавать новое)

А вы сами подумаете, школа дала вам хоть одно полезное знание за 9 лет? Да! Именно, что одно.
1) Из школы пригодится только парочка уроков физики, биологии, русского и математики. Всё! Всё остальное, чему учат детей, не кому не нужно, кроме тех, кто наверху.

Вот зачем любому нормальному человеку знать первый закон Ньютона? Все формулы по геометрии? Стих по литературе? Инфузорию туфельку? Всю жизнь Пушкина? Все города мира? И это ещё я только начал. Школа заставляет зубрить никому ненужные знания, чтоб человек становился овощем и при этом ему будут твердить, что такое может знать только умный.

Спросите любого гения, знает ли он столицу Таджикистана? Он на вас посмотрит, как на барана. 2) Домашнее задание. Есть 2 человека. Ленивый гений и тупорылый трудоголик. 1 может решить любую математическую задачу, но он не может даже слезть с дивана без истерики (чаще всего гении лентяи, так что всё нормально), а второй не может запомнить своё имя, но работает днями на пролёт.

Так вот: гений будет хорошо учиться, но при этом не выполнять домашнее задание, а второй ничего не знает, но делает всё домашнее задание на 5. Сидит круглыми сутками за ним. В итоге за четверть у гения выходит трояк, а у дибила 5. Справедливо? Ну или вот пример. Скажем, вы стали умны с детства и начали готовиться к будущей жизни. Например учить языки программирования дома.

Но вместо этого вас заставляют учить химию. И как тут не возненавидеть школу?
3) Зубрёжка. Мы в 21 веке, когда есть интернет. Возьмём в пример физику. Раньше люди учили физику и зубрили формулы, так как без этого ни как. Копаться в пыльных справочниках и книжках, как то не хочется. Но сейчас есть интернет. 2 движения пальцем по телефону и все формулы мира твои.

И всего то сэкономил несколько терабайт своей памяти и 9 лет жизни. Но нет. Вместо этого школа заставляет зубрить тебя эти формулы из пыльных учебниках. И при этом забыв про саму физику. Такое чувство, будто школьная физика — это только одни задачи и ничего более. 4) Учителя. Не вы выбираете учителя, а он вас. Начнём хотя бы с этого.

Вам может попасться милый, интересный и смешной учитель или тиран, сам сатана. Один рассказывает пошучивая, интересно и современно, а второй будто зубрил всю ночь. Лижь бы рассказать материал, а дальше ученики как нибудь сами. К сожалению первого варианта учителей 1 на 1000000, а вторых хоть на опыты сдавай — не исчезнут.

Потому что, как правило в учителя идут глупые не компитентные люди с маленьким мозгом ради маленькой зарплаты. Почему они туда идут я понятия не имею. У нас в школе учительницу информатики спросили: «от куда вы знаете информатику», а ответ меня поразил: «Я её не знаю, учу за день до урока и рассказываю вам». Это не шутка. Это правда.

Зачем она пошла преподавать информатику я не знаю.
5) Сломление воли. С детства нас отправляют в школу, даже не спрашивая нашего согласия. Хочешь ты зубрить всё подряд в школе или учить то, что тебе нужно в компьютере, тебя не касается. Зубри всё, что дают. Хочешь быть математиком — пожалуйста, зубри химию. А если у тебя по химии 2 будет, то такую истерику устроят.

Заставят идти к директору и вызовут родителей. Не хочешь идти в школу, тебе плохо? На следующий день тебе, прямо, допрос устроят где ты был. Заставят справку нести.
Хочешь учиться сам в компьютере? Ты самоучка? Тогда тебя поставят на учёт, как неблагополучную семью. Всем на тебя плевать. Ты ни личность, ты вещь.

Ходи в форме, делай домашнее задание, хорошо учись, зубри, не хами учителям и повторяй: «Я свободен». А если честно, то чем школа лучше тюрьмы?
6) Лицемерие и враньё. Дети, которые умнеют, начинают активно прогуливать школу. А родителям, чаще всего, приходиться врать, так как они не поймут. С детства нас учат врать. Так же и про успешную жизнь и умных людей с высшим образованием врёт школа

Представь, 6 часов жопой на стульях сидеть еще тупеть от этого.

1-4 классах я относился нейтрально на школу но после 5 класса я его начинаю просто ненавидеть по причине того что учим слишком много и какой-то пред в основном не пригодится жизни улетучивается после выучивание. Рано вставать. писать и учить домашку это самое худшее и притом еще надо до 11 класса выжить в этой соматохе и тратить свою жизнь на какое-то чертовское информацией

А вы сами как думайте? Встаёшь в 8 утра. Идёшь в школу, над тобой издеваются одноклассники, орут учителя, постоянно тестыконтрольныеэкзамены. Ты сидишь там 6 часов и не узнаёшь ничего нового и полезного. Приходишь домой и делаешь домашку до 2 часов ночи. Я не думаю, что ребёнку это очень нравится -_-

У нас на английзком сатана ведет в другой групе. Аж слышно как она орёт и страшная. Когда идти к доске или к ней все молятся. Я тож у неё усилась 4 года а потом к другой перешла мы её ангелом называем. И вообще школа это ад. Но особенно сейчас, учится надо потому что без образования работать не пустят а в советском саюзе еще на некоторые нормальные работы пускали.

Школа с плохими учителями это ад если бы к нам относились снисходительно учителя может я бы и любил бы школу

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/44859320

Ссылка на основную публикацию